Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск №453


Виртуальная таможня

Выпуск # 453 от 6 мая 2010 года


Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Хабаровчан научат грамотно "катать" жалобы на таможенников

Правильно оформить жалобу на собственных сотрудников научат горожан в Хабаровской таможне. Сегодня здесь пройдет необычная акция по приему жалоб на действия работников ведомства с разъяснением порядка обжалований решений, действий или бездействия должностных лиц. Людям окажут правовую помощь при составлении текстов.

Гражданам подробно разъяснят, какие последствия подачи жалобы предусмотрены таможенным законодательством, какие решения могут быть приняты по результатам их рассмотрения, какие существуют основания для отказа в рассмотрении заявлений, сообщили РИА «Восток-Медиа» в пресс-службе ведомства.

29 апреля. ВОСТОК-МЕДИА

Вопросы организации работы таможенной службы обсудили Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков и заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Константин Чайка

Со статс-секретарем - заместителем руководителя Федеральной таможенной службы Константином Чайкой встретился сегодня в Доме Правительства Республики Татарстан Премьер-министр РТ Ильдар Халиков.

В ходе встречи были обсуждены вопросы организации работы таможенной службы Российской Федерации и Республики Татарстан, в частности. Напомним, что визит Константина Чайки в столицу Татарстана приурочен к проведению двухдневного (28-29 апреля 2010 года) семинара-совещания сотрудников таможенных служб России.

В ходе встречи с Премьер-министром Татарстана Ильдаром Халиковым Константин Чайка отметил положительный опыт, накопленный сотрудниками татарстанской таможни.

Глава Правительства Татарстана и заместитель руководителя Федеральной таможенной службы обсудили вопросы укрепления материально-технической базы подразделений таможенной службы на территории особой экономической зоны «Алабуга».

Ильдар Халиков поблагодарил руководство Федеральной таможенной службы за помощь в решении ряда вопросов, связанных с организацией работы татарстанской таможни.

портал Правительства Республики Татарстан; 29.04.10

В Оренбурге прошла презентация электронного декларирования

27 апреля 2010 года в Оренбургском филиале ООО «Газпромтранс» прошла презентация электронного декларирования посредством Интернет, в которой приняли участие ряд крупных участников внешне - экономической деятельности региона, сообщила Пресс-служба ФТС РФ . От Оренбургской таможни в данном мероприятии приняли участие первый заместитель начальника таможни по таможенному контролю И.В. Орлов, начальник информационно-технической службы таможни Э.М. Иркабаев, начальник Оренбургского таможенного поста В.М. Кильдяшев. Среди приглашенных - заместитель министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области А.А. Ефремов, представители ФГУП «Оренбургские Авиалинии», ООО «Сервисно-промышленная компания», ООО «Мега-Транс», СП «КазРосГаз».

В апреле 2010 года каждую девятую декларацию ООО «Газпромтранс» подало в электронном виде посредством сетей Интернет и продолжает проводить необходимые работы для увеличения доли электронных деклараций. Новый уровень электронного декларирования является ярким свидетельством реализации программы Президента РФ «Электронная Россия».

ООО «Газпромтранс» выступило инициатором данного проекта с целью разъяснения собравшимся преимуществ электронного декларирования посредством сетей Интернет, как о качественно новом уровне развития предоставляемых таможней услуг в сфере внешнеэкономической деятельности, с точки зрения таможенного брокера.

До настоящего времени фактором, сдерживающим внедрение применения электронной формы декларирования для большинства участников ВЭД, была необходимость приобретения дорогостоящего оборудования. Однако, активная работа, проведенная в этом направлении как руководством таможни, таможенными брокерами, так и участниками ВЭД, позволила внедрить данную форму декларирования в регионе деятельности Оренбургской таможни и сделать доступной для представителей бизнеса региона.

VCH.RU; 29.04.10

Владивостокская таможня делает акцент на контроль после выпуска

Для совершенствования таможенного контроля и соблюдения баланса между содействием внешней торговле и обеспечением экономической безопасности государства в современных условиях необходимо упрощение формальностей, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, и сокращение времени таможенного оформления, которые достигаются за счет переноса акцента на таможенный контроль после выпуска товаров. Как сообщает Пресс-служба ФТС РФ , в целях создания эффективного механизма таможенного контроля после выпуска в 2007 году ФТС России утверждены Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров и Аналитическая программа «Развитие таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств» (далее — Программа), рассчитанная на 2008-2010 гг., устанавливающая систему показателей, характеризующих эффективность деятельности подразделений таможенной инспекции.

Предусмотренные Программой мероприятия успешно выполняются. Так, в первом квартале 2010 года отделом таможенной инспекции Владивостокской таможни проведено 38 проверок после выпуска товаров и транспортных средств, из которых более половины (22) явились результативными. Это хороший результат, поскольку в прошлом году результативными оказались только 43,2 % проверок.

По результатам проведенных форм таможенного контроля возбуждено 66 дел об административных правонарушениях, что в 2,1 раза больше аналогичного периода прошлого года. В 1 квартале 2010 года доначислено таможенных платежей, пени, наложено штрафов на сумму 6,7 миллионов рублей, что в 3,2 раза больше, чем за 1 квартал 2009 г. Всего платежей, штрафов взыскано более 1,8 миллиона рублей, что также в 2,4 раза больше прошлогодних результатов.

Наибольший эффект получен от проверок, касающихся определения таможенной стоимости и соблюдения запретов и ограничений при ввозе консервированных огурчиков.

Так, проверка достоверности заявления таможенной стоимости одним из предприятий выявила, что по контракту, предметом которого является ввоз 6 автогрейдеров, платежей иностранному партнеру произведено больше, чем контрактная стоимость всех 6 товаров согласно представленных документов и заявленных в грузовой таможенной декларации сведений. Участником ВЭД представлены документы, подтверждающие оказание услуг по контракту на указанную сумму, однако ОТИ выявлены данные, свидетельствующие о том, что фактически уплаченные по контракту денежные средства не являются оплатой за услуги, оказанные по контракту. Кроме того, выявлено значительное превышение цены товаров в документах, представленных в банк, по сравнению с ценой, заявленной при таможенном оформлении.

По результатам таможенного контроля произведены корректировки таможенной стоимости и доначислены таможенные платежи на сумму свыше полутора миллионов рублей.

Кроме того, при проведении таможенной ревизии в отношении морского судна выявлено документальное неподтверждение заявленных сведений о величине расходов, связанных с транспортировкой судна (период перехода), а также невключение в таможенную стоимость товара страховой премии. По результатам таможенного контроля произведена корректировка таможенной стоимости и доначислены таможенные платежи на сумму 4,3 миллионов рублей с учетом пени.

Также отделом таможенной инспекции таможни проведено 2 проверки, касающихся соблюдения запретов и ограничений при ввозе консервированных огурчиков. В ходе проведенного таможенного контроля после выпуска товаров установлено, что товары: «консервы, огурцы (корнишоны) маринованные в стеклянных банках», заявленные декларантом как маринованные, являются консервированной продукцией, подлежащей обязательной сертификации. В связи с некорректной трактовкой письма ФТС России о подлежащих обязательной сертификации товарах при таможенном оформлении данного товара сертификат соответствия участниками ВЭД не представлен.

В ходе проверок возбуждено 2 дела об административных правонарушениях по ч.1. ст.16.3 КоАП России. Кроме того, по результатам аналогичной проверки, проведенной в 4 квартале 2009 года, в 2010 году наложены штрафные санкции. Всего по указанному направлению в 1 квартале 2010 года наложено штрафных санкций на сумму 600 тыс.руб.

VCH.RU; 29.04.10

Таможенный отчет через Интернет

Удмуртская таможня перешла на современные технологии. Теперь любой желающий, как частное лицо, так и предприятие, может оформить таможенную декларацию через Интернет. За две недели работы инспекторы первомайского таможенного поста оформили уже более 20 электронных бланков. И оценили новшество - за один раз можно задекларировать сразу 100 различных товаров, перевозимых через границу, сокращается время на оформление документов -процедура полностью автоматизирована, а потому исключается влияние субъективного человеческого фактора. "Оперативность это одно, сегодня мы агитируем и применяем эти современные технологии, в первую очередь мы их рассматриваем, т.е. если приходит человек с бумажной декларацией, а у нас определенное время, норма отведена на электронное, то в приоритетном порядке мы оформляем электронные декларации, потому что она ждать не может", - заявил начальник удмуртской таможни Виктор Чижков.

Вся подробная информация по оформлению электронной таможенной декларации имеется на сайте удмуртской таможни.

ГТРК Удмуртия; 29.04.10

Единственная причина очередей — расценки на услуги СВХ

Калининградская областная таможня сегодня, 29 апреля, опровергла информацию о том, что причиной внушительных очередей фур на главном таможенном посту региона является работа экспертной группы Федеральной таможенной службы России, прибывшей по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. Пресс-служба таможни сообщает, что "к скоплению грузовых автомобилей на посту не имеет отношения ни работа экспертной группы ФТС России, ни новые правила заполнения расчётных документов при перечислении таможенных платежей, введённые в действие 23 апреля 2010 года".

Как уточняет REGNUM Новости со слов сотрудника пресс-службы, "единственной причиной возникновения очередей именно на Московском таможенном посту следует считать расценки на услуги склада временного хранения, отличные от установленных на складах других постов, где увеличение грузопотока не наблюдается". Таможенное оформление без задержек можно пройти, в том числе, на открывшемся в марте 2010 года Багратионовском таможенном посту, месторасположение которого в непосредственной близости от государственной границы с Польшей, уточнил представитель таможни.

Напомним, во вторник пресс-служба минэкономики региона сообщила, что по данным «Инмара» к вечеру понедельника очередь на Московском таможенном посту составляла порядка 80 большегрузных автомобилей (в дни традиционного роста грузопотока, например, перед Новым годом, очередь в среднем составляет 15 фур), при этом с середины предыдущей недели она увеличилась в два раза. Также отмечалось, что если ранее в качестве причины возникновения очередей называлась работа спецкомиссии ФТС и введение новых счетов, то теперь, поскольку комиссия отбыла, а очереди только выросли, в минэкономики считают, что основной причиной скопления очередей на таможенных постах Калининградской области является продолжение практики таможенных органов по досмотру каждого автомобиля без использования так называемых «белых списков», предполагающих избирательный досмотр товаров региональных участников ВЭД.

Rugrad.eu; 29.04.10

Все совершаемые внешнеэкономические сделки должны быть отражены в журнале их учета

Приказом 31.03.2010 N 165 ФСТЭК РФ определил порядок, устанавливающий требования к ведению участниками внешнеэкономической деятельности учета совершаемых ими внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них) для целей экспортного контроля. Согласно утвержденному порядку, учет внешнеэкономических сделок должен вестись в учетном журнале по установленной форме. Журнал может вестись как на бумажных носителях, так и в электронной форме при условии, что все учетные записи будут продублированы в целях обеспечения их сохранности и выведения, при необходимости, этих записей на бумажные носители. Записи вносятся в учетный журнал по факту совершения внешнеэкономической сделки, то есть на момент отражения произведенных по ней внешнеэкономических операций в учетных документах, на основании которых ведется бухгалтерский учет, независимо от сроков поступления платы за товары, информацию, работы, услуги или результаты интеллектуальной деятельности (права на них), являющиеся предметом этой сделки. Участники внешнеэкономической деятельности предоставляют доступ к информации по учету внешнеэкономических сделок и документам, на основании которых он ведется, должностным лицам ФСТЭК РФ или ее территориальных органов при осуществлении ими государственного контроля (надзора). В приложении к Приказу приведена форма журнала учета внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля. Приказ вступает в силу через три месяца со дня его официального опубликования.

Консультант ; 29/04/10

Расширен перечень таможенных органов, участвующих в реализации технологии удаленного выпуска в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления

Приказом ФТС России от 28.04.2010 № 862 внесены изменения в приложение к приказу ФТС России от 18.02.2010 № 317 в части расширения перечня таможенных органов, участвующих в реализации технологии удаленного выпуска в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления.

В данный перечень включены Юго-Западный, Красносельский, Шушарский, Южный, Гатчинский таможенные посты Санкт-Петербургской таможни, Прионежский таможенный пост Карельской таможни, Новгородский таможенный пост Новгородской таможни в качестве внутренних таможенных органов, в которых осуществляется декларирование товаров, размещенных в регионе деятельности пограничных таможенных органов. Таможенными органами, расположенными в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, выступает ряд таможенных постов и их подразделений Себежской, Псковской, Выборгской, Кингисеппской, Карельской таможен.

Совершение таможенных операций по таможенному оформлению во внутреннем таможенном органе при фактическом размещении товаров и транспортных средств на складах временного хранения, расположенных в приграничных районах, позволит разгрузить транспортную инфраструктуру в Санкт-Петербурге и других крупных населенных пунктах, а также будет способствовать оптимизации логистических связей между грузоотправителями и грузополучателями ввозимых товаров.

Пресс-служба ФТС РФ ; 30.04.10

Правительство РФ с 1 мая повышает экспортную пошлину на нефть до $284 с $268.9 за тонну.

Правительство РФ с 1 мая повышает экспортную пошлину на нефть до $284 с $268.9 за тонну. Соответствующее постановление, подписанное премьер-министром РФ Владимиром Путиным, опубликовано в "Российской газете".

Пошлина на светлые нефтепродукты увеличена до $203.7 с $193.5 за тонну, на темные - до $109.7 с $104.2 за тонну.

Пошлина на экспорт нефти с 22 месторождений Восточной Сибири в мае останется нулевой.

До сентября 2008 года Правительство РФ устанавливало пошлины на нефть после проведения двухмесячного мониторинга цен на российскую Urals на мировых рынках сырья (средиземноморском и роттердамском) с целью определения средней цены за этот период, а также исходя из установленных законом "О таможенном тарифе" предельных ставок пошлин. Однако после резкого падения мировых цен на нефть этот принцип был скорректирован.

С 1 декабря 2009 года вступило в силу постановление Правительства РФ об обнулении вывозных пошлин на нефть с ряда месторождений Восточной Сибири.

"AK&M" от 29.04.2010

Дагестанская таможня. Об изменении реквизитов

Дагестанская таможня информирует о том, что во исполнение Федерального закона от 9 апреля 2009 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» таможенными органами Южного таможенного управления с 30 апреля 2010 г осуществляется переход на счет № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации».

Перевод уплаты таможенных и иных платежей в валюте Российской Федерации будет производиться через счет Управления Федерального казначейства по городу Москве, открытый в Отделении № 1 Московского ГТУ Банка России согласно реквизитам счета: получатель – УФК по г.Москве (ФТС России), банк получателя – Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г.Москва, 705, БИК 044583001, ОКАТО 45268595000, Счет № 40101810400000010153;
Так же обращаем внимание на необходимость заполнения в обязательном порядке в платежном документе следующих полей:

(101) – двузначный показатель статуса плательщика;
(61) – 7730176610 (ИНН Федеральной таможенной службы);
(103) – 773001001 (КПП Федеральной таможенной службы);
(16) – УФК по г. Москве (ФТС России) – наименование получателя платежа;
(104) – код бюджетной классификации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
(107) – восьмизначный код таможенного органа в соответствии с классификацией таможенных органов в Российской Федерации (код Дагестанской таможни: 10302000).

В случае отсутствия информации в указанных полях электронного платежного документа или их ошибочном заполнении, данные денежные средства учитываются как невыясненные.

Пресс-служба ФТС РФ ; 30.04.10

Саяногорский таможенный пост Хакасской таможни выпустил первую электронную декларацию

На Саяногорском таможенном посту Хакасской таможни выпущена первая электронная грузовая таможенная декларация (ЭГТД), поданная ОАО «РУСАЛ Саяногорский алюминиевый завод», сообщила Пресс-служба ФТС РФ.

Внедрению электронного декларирования в Хакасской таможне предшествовала огромная работа. Так, в конце 2009 года таможней было введено в эксплуатацию специальное оборудование. В начале 2010 года должностные лица таможенных постов прошли обучение работе по новой технологии. В марте были проведены комплексные испытания программных средств и работоспособности систем, после чего Сибирским таможенным управлением было принято решение о включении Саяногорского и Абаканского таможенных постов в перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования с использованием международной ассоциации сетей «Интернет». И уже в начале апреля электронные грузовые таможенные декларации были выпущены Абаканским таможенным постом.

Преимущества декларирования через Интернет очевидны как для таможенных органов, так и для участников внешнеэкономической деятельности: это полная прозрачность процесса таможенного оформления, возможность оформлять ГТД на любом таможенном посту ФТС России. Кроме того, электронное декларирование позволяет осуществлять таможенные процедуры без необходимости предъявления документов на бумажных носителях, значительно экономя при этом время таможенного оформления. Так, на оформление одной ЭГТД будет уходить не более 3 часов.

VCH.RU; 30.04.10

В Марийской таможне прошел семинар-совещание о внедрении электронного декларирования товаров с использованием интернета

27 апреля 2010 года в Марийской таможне прошел семинар-совещание с участниками внешнеэкономической деятельности о внедрении электронного декларирования товаров с использованием международной ассоциации сетей Интернет.

На совещании присутствовали участники ВЭД: представители ООО "Сернурский опытно-производственный завод", ОАО "Гран", ООО "В+2", ОАО "Марийский ЦБК", ООО "Маркорм" и должностные лица Марийской таможни: и.о. первого заместителя начальника таможни по таможенному контролю С.В. Сочин, начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля С.Ю. Красильников, начальник Йошкар-Олинского таможенного поста В.А. Мальцев, и.о. начальника Волжского таможенного поста А.Ю. Папулов.

С докладом выступил начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля С.Ю. Красильников. В своем выступлении он отметил преимущества новой формы электронного декларирования и рассказал о поставленной задаче: в 2010 году перейти на более широкое использование электронного декларирования через сети Интернет.

На встрече также присутствовал региональный представитель фирмы "Альта Софт" в г. Чебоксары В.В. Сергеев. Он рассказал о требованиях, необходимых для внедрения электронного декларирования, какие программы нужны, чтобы воспользоваться новой формой ЭД-2.

В заключении должностные лица Марийской таможни и представитель фирмы "Альта Софт" ответили на вопросы заинтересованных участников.

WOOD.RU, 30/04/10

Беларусь рассчитывает на Союзном Совмине решить вопрос пошлин на автомобили для физлиц в рамках Таможенного союза

В Государственном таможенном комитете Беларуси рассчитывают, что вопрос о порядке взимания ввозных таможенных пошлин на автомобили для физических лиц в Таможенном союзе будет урегулирован на заседании Совета министров Союзного государства Беларуси и России, которое состоится в мае.

"Переговоры между странами-участницами Таможенного союза о порядке взимания ввозных пошлин на автомобили для физических лиц идут интенсивно. Вопросы Таможенного союза, в том числе порядок взимания пошлин с физических лиц по ряду товарных позиций, будут рассмотрены и, как ожидается, решены на заседании Совета министров Союзного государства, которое, как планируется, состоится в мае", - сообщили агентству "Интерфакс-Запад" в ГТК Беларуси.

В ГТК также отметили, что белорусская сторона считает необходимым сохранить действующие в республике ставки ввозных таможенных пошлин на автомобили для физлиц и после вступления в силу таможенного кодекса Таможенного союза (с 1 июля 2010 года) и подчеркнули, что республика намерена достаточно жестко отстаивать свою позицию.

В данной связи представители ГТК обратили внимание, что действующие ставки пошлин оптимальны для граждан, их изменение, которое, по всей вероятности, произойдет в сторону увеличения, затронет интересы многих слоев населения и негативно отразится на развитии малого и среднего бизнеса.

По данным ГТК, в январе-марте 2010 года в Беларусь было ввезено 44,5 тыс. легковых автомобилей, что на 14% больше по сравнению с первым кварталом минувшего года. Из общего количества ввезенных автомобилей 98% пришлось на долю физических лиц.

Между тем, как ранее сообщалось, РФ настаивает на повышении Беларусью и Казахстаном с 1 июля 2010 года ставок ввозных таможенных пошлин на автомобили для физлиц до российского уровня.

В настоящее время на территории Беларуси действуют национальные ставки пошлин. Предусматривается, что в случае, если их величина не будет согласована странами-участницами Таможенного союза и не утверждена Комиссией этого органа, Беларусь, так же, как и Россия, и Казахстан, сохранят национальные ставки на автомобили для ввоза физлицами.

interfax.by 30.04.10

Таможня придет на автозаводы

Федеральная таможенная служба предлагает организовать пункты таможенного контроля прямо на петербургских автозаводах. Это поможет разгрузить существующие контрольные пункты.

О возможности организации отделов таможенного оформления и таможенного контроля на всех заводах автопроизводителей Петербурга заявил руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов на встрече с представителями альянса Renault — Nissan —АвтоВАЗ, передает пресс–служба ФТС.

Таможенные посты на заводах "Автофрамос" и АвтоВАЗ будут сохранены, отметил Андрей Бельянинов. Кроме того, он пообещал до 1 июня 2010 года определить меры, которые могут ускорить таможенные процедуры в отношении автокомплектующих.

Внимание к поставкам комплектующих через Северо–Западный регион не удивительно. Таможенная реформа, прошедшая в Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ), вылилась в закрытие нескольких постов. Процесс сопровождается неразберихой, в частности, СМИ сообщали, что временные трудности с поставкой комплектующих испытал петербургский завод Nissan.

СЗТУ уже пошло навстречу автопроизводителям. С пятницы начал работу специальный "автомобильный" таможенный пост в Шушарах. Впрочем, там обещают проводить таможенную обработку и других грузов.

Если новая инициатива Бельянинова будет реализована, это может облегчить жизнь всем участникам внешнеэкономической деятельности, так как автокомпоненты составляют около 8–10% всех грузов, обрабатываемых на таможнях Петербурга.

DP.RU; 04.05.10

Всероссийское совещание таможенных юристов завершило свою работу

Завершилось Всероссийское совещание руководителей правовых подразделений таможенных органов Российской Федерации, проходившее в городе Казани, сообщает Пресс-служба ФТС РФ. Тон принципиальному разговору, касающемуся состоянию законности в таможенных органах, был задан статс-секретарем – заместителем руководителя Федеральной таможенной службы Константином Чайкой. На совещание были затронуты многие аспекты деятельности таможенных юристов, в частности, сложившаяся негативная судебная практика в некоторых регионах. Особенное внимание было уделено вопросу, связанному с решениями в сфере таможенного дела, отменных в порядке ведомственного контроля по причине незаконности их принятия, и, соответственно, мерам по преломлению данной ситуации.

В рамках Всероссийского совещания состоялась встреча статс-секретаря – заместителя руководителя Федеральной таможенной службы Константина Чайки с Премьер-министром Республики Татарстан Ильдаром Халиковым. В ходе встречи были обсуждены вопросы деятельности таможенной службы в Татарстане, в частности, укрепление материально-технической базы таможенного поста на территории особой экономической зоны «Алабуга». В ходе беседы Ильдар Халиков высоко оценил деятельность Татарстанской таможни и выразил уверенность, что таможенники Татарстана и в будущем будут активно способствовать развитию внешней торговли республики.

VCH.RU; 04.05.10

О порядке выдачи разрешения на переработку товаров вне таможенной территории РФ

В Калининградскую областную таможню регулярно поступают обращения от участников внешнеэкономической деятельности с вопросом о возможности помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории Российской Федерации.

Так, одно из предприятий, ООО «П.К.», в апреле 2009 года обратилось заявлением на вывоз для переработки вне таможенной территории РФ (в Польше) необработанных шкурок норки и песца, сообщила Пресс-служба ФТС РФ. Рассмотрев заявление, Калининградская областная таможня сообщила фирме о том, что принять решение о выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории РФ (далее – Решение) на основании представленных данных невозможно, поскольку это не соответствует требованиям приказа ФТС России от 14.03.2008 № 267 «Об утверждении Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима переработки вне таможенной территории». Таможня запросила от участника ВЭД дополнительные документы и сведения в соответствии с этим приказом, но необходимая информация была предоставлена лишь частично. Декларант так и не представил один из основных документов, подтверждающий заявленный способ идентификации товаров для переработки в продуктах переработки, - Заключение о приемлемости заявленного способа идентификации товаров для переработки в продуктах переработки (далее – Заключение), основанное на конкретном технологическом процессе совершения операций по переработке, а также об иных возможных способах идентификации применительно к шкуркам норки и песца. Такие Заключения выдают экспертные организации, обладающие в соответствии с законодательством Российской Федерации правом на осуществление экспертной деятельности (в том числе таможенные лаборатории), сообщает отделение по связям с общественностью Калининградской областной таможни.

Из-за отсутствия Заключения Калининградская областная таможня была вынуждена принять решение о невозможности выдачи ООО «П.К.» разрешения на переработку товаров. В качестве рекомендации участнику ВЭД было предложено обратиться в экспертные организации, обладающие в соответствии с законодательством Российской Федерации правом на осуществление экспертной деятельности, за получением Заключения, с целью дальнейшего рассмотрения вопроса о возможности выдачи Разрешения. Ответа от предприятия в течение 3 месяцев так и не последовало, поэтому Разрешение на переработку товаров вне таможенной территории РФ ООО «П.К.» так и не получило.

В связи с вышеизложенным обращаем внимание участников ВЭД Калининградской области на то, что при предоставлении в таможенный орган пакета документов обязательным условием для выдачи разрешения на переработку товаров вне таможенной территории РФ, согласно приказу ФТС России от 14.03.2008 № 267, является наличие указанного Заключения.

VCH.RU; 04.05.10

В Чукотской таможне прошла встреча с участниками ВЭД в рамках подготовки к вступлению в силу Таможенного кодекса Таможенного союза

28 апреля на таможенном посту Аэропорт Анадырь Чукотской таможни состоялась встреча с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), поводом для которой послужила подготовка к вступлению в силу с 1 июля 2010 года Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), сообщила Пресс-служба ФТС РФ.

От участников ВЭД в заседании приняли участие представители ЗАО «Чукотская горно-геологическая компания», ФГУП «Чукотавиа», ООО «Юниверсал Авиэйшн».

Предварительно в Чукотской таможне была проведена подготовительная организационная работа. На рабочем совещании, состоявшемся 8 апреля этого года, были намечены основные этапы работы по подготовке к переходу на новый Кодекс, организовано изучение ТК ТС, намечены встречи с участниками ВЭД, определены сроки исполнения поручений и ответственные исполнители. Кроме того, в таможне создана рабочая группа для рассмотрения проблемных вопросов, связанных с применением положений ТК ТС, первое заседание которой планируется на 6 мая 2010 года.

В ходе встречи начальник таможенного поста Аэропорт Анадырь Чукотской таможни Александр Меркулов разъяснил положения раздела 3 «Таможенный контроль» нового Кодекса, а также глав, касающихся прибытия и убытия товаров на (с) таможенную территорию ТС, перемещения транспортных средств при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа, особенностей перемещения товаров для личного пользования и совершения таможенных операций в отношении припасов.

Особое внимание было обращено на существенные различия между новым и ныне действующим таможенными кодексами.

Например, были даны разъяснения о письменном декларировании физическими лицами временно ввозимых товаров, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей;
об уведомлении должностным лицом таможенного органа декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров о месте и времени проведения таможенного досмотра;
о праве таможенного органа проводить таможенный досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в случае неявки указанных лиц либо такие лица неизвестны».

В результате обсуждения было принято решение - провести разъяснительную работу среди работников ЗАО «ЧГГК», прибывающих на территорию России воздушным транспортом, работников авиакомпаний, в части надлежащего исполнения таможенного законодательства Таможенного союза, более внимательного изучения информации, размещенной на информационных стендах пункта пропуска, обращения (при необходимости) к должностным лицам таможенного поста, находящимся в зоне заполнения деклараций, по вопросам заполнения пассажирских таможенных деклараций.

В заключение встречи, сотрудники таможенного поста выразили готовность оказывать методическую помощь по всем вопросам, связанным с применением положений ТК ТС. Участникам ВЭД были предоставлены адреса сайтов ФТС России и Таможенного союза, на которых опубликован рабочий вариант Таможенного кодекса Таможенного союза, вступающий в действие с 1 июля 2010 г.

VCH.RU; 04.05.10

О порядке уплаты таможенных платежей физическими лицами

Биробиджанская таможня сообщает, что физические лица освобождаются от уплаты таможенных платежей в отношении перемещаемых ими через таможенную границу товаров для личного пользования при условии, если они перемещаются в установленных стоимостных (не более 65 тыс. руб.) и (или) количественных (не более 35 кг.) лимитных пределах и не отнесены к тем, в отношении которых льготы не предоставляются.

В случае возникновения обязанности по уплате таможенных платежей в отношении товаров (транспортных средств), перемещаемых физическими лицами для личного пользования:
- таможенные пошлины, налоги в отношении таких товаров уплачиваются физическими лицами в виде совокупного таможенного платежа (уплата в виде общей суммы таможенных пошлин, налогов без разделения на составляющие таможенные пошлины, налоги) или по единым ставкам таможенных пошлин, налогов;
- таможенные пошлины, налоги на товары, перемещаемые физическими лицами в сопровождаемом багаже, уплачиваются ими при декларировании в письменной форме на основании таможенного приходного ордера (ТПО). Один экземпляр ТПО вручается лицу, уплатившему таможенные платежи. В отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, таможенные платежи уплачиваются на основании бланка почтового перевода денежных средств, составленного должностным лицом таможенного органа, расположенного в месте международного почтового обмена.

В соответствии со ст. 325 ТК РФ для целей исчисления таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых физическими лицами, применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

Учитывая установленные правила декларирования товаров физическими лицами, таможенные платежи в отношении таких товаров (если возникает обязанность по их уплате) должны быть уплачены:
- непосредственно при следовании через Государственную границу Российской Федерации (в отношении товаров, перемещаемых в ручной клади и сопровождаемом багаже), либо
- не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия (например, в отношении товаров, перемещаемых в несопровождаемом багаже).

Таможенные пошлины, налоги могут уплачиваться физическими лицами наличными денежными средствами в валюте Российской Федерации, в том числе с применением микропроцессорных пластиковых карт (таможенных карт), в кассу таможенного органа на основании ТПО или на счет Федерального казначейства.

Уплата таможенных платежей является условием выпуска товаров. Выпуск для свободного обращения ввезенных на российскую территорию товаров допускается только при условии поступления таможенных платежей в кассу таможенного органа или на счет Федерального казначейства.

Пресс-служба ФТС РФ ; 04.05.10

Таможенное оформление тормозит отправку японских грузов

В префектурах Японии заинтересованы в активном использовании Транссиба

Сроки таможенного оформления грузов в России до сих пор удивляют бизнес-сообщество Японии, сообщил РИА «Дейта» губернатор префектуры Тояма ИСИЯ Такакадзу.

По его словам, во время составления планов по наиболее оптимальному варианту использования мультимодального коридора порт Фусики – Владивостокский морской торговый порт - Новосибирск предполагали, что таким путем будут поставлять запчасти автомобиля «Хонды» для заводов в европейской части России и новые машины.

После экспериментальных отправок по этому маршруту выяснилось, что в результате такой длительной транспортировки машины не пострадали. Но возникли проблемы со сроками таможенного оформления груза, которые заняли даже не неделю, а 10 дней.

«Маршрут выигрышный, но над сроками таможенного оформления необходимо поработать, - сообщил губернатор ИСИЯ. – Для сравнения хотелось бы заметить, что в США на подобные процедуры уходит 2 дня, а в КНР и Республике Корея – 1 день. Этот вопрос мы также обсуждали несколькими днями ранее в Москве на встрече российских и японских губернаторов и внесли пункт – сокращение сроков таможенного оформления грузов – в итоговую декларацию".

Дейта.ру; 05.05.10

Таможенная пошлина на сырец в июне месяце будет 200 долл/т.

Союзроссахар провел расчет среднемесячной биржевой цены сахара-сырца за апрель месяц для определения уровня ввозной таможенной пошлины на импортируемый в июне сырец.

В соответствии с решением Комиссии таможенного союза от 23 апреля 2010 года № 238, июньская ставка пошлины определяется по апрельским котировкам биржевых торгов сахаром-сырцом на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже.

За 20 дней торгов (без учета 30 апреля), среднеарифметическое значение биржевой цены составило 16,18 центов/фунт (356,71 долл/тн), что соответствует ввозной пошлине в 200 долл/тн сахара-сырца. Если в последний день торгов 30 апреля биржевая цена вырастет до 26 центов/фунт, ввозная таможенная пошлина будет 160 долл/тн. Однако такой сценарий представляется маловероятным на фоне падающего мирового рынка.

При июньской пошлине и текущей конъюнктуре основных рыночных показателей, себестоимость полученного сахара составит не менее 21,5 руб/кг (здесь и далее без НДС), т.е. цены на внутреннем рынке после майского снижения до 19-20 руб/кг должны восстановиться до уровня индикативной цены, определенной отраслевой программой в 22,2 руб (без НДС).

Это является необходимым условием сохранения привлекательных цен на внутреннем рынке перед началом свекловичной уборочной кампании 2010 года. Благоприятная ценовая конъюнктура в 3 квартале 2010 года является фундаментом дальнейшего роста посевов сахарной свеклы в 2011 году.

www.ADVIS.ru; 05.05.10

Санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию, включенную в Перечень, не требуется

Как сообщает Пресс-служба ФТС РФ, Дальневосточное таможенное управление информирует участников внешнеэкономической деятельности: на официальном сайте Роспотребнадзора (http://www.rospotrebnadzor.ru/) в разделе «Актуальные темы» размещен Перечень продукции, не подлежащей санитарно-эпидемиологической экспертизе, на которую санитарно-эпидемиологические заключения не выдаются.

Для таможенного оформления продукции, включенной в данный Перечень, представление санитарно-эпидемиологических заключений не требуется.

VCH.RU ; 05.05.10

Об издании приказа ФТС России, направленного на реализацию технологии "Сухой порт"

ФТС России сообщает о государственной регистрации приказа ФТС России от 18 марта 2010 года № 510 "Об утверждении Порядка осуществления таможенных операций с товарами при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации в морских портах и их перемещении из мест прибытия в места временного хранения", направленного на реализацию технологии "Сухой порт". Приказ зарегистрирован Минюстом России 23 апреля с.г., регистрационный номер 16991, опубликован в "Российской газете" 30 апреля 2010 года и вступает в силу в течение 90 дней с момента его официального опубликования.

Порядок устанавливает возможность применения упрощенной процедуры внутреннего таможенного транзита в отношении товаров, прибывающих в морских контейнерах в морские порты Российской Федерации и перемещаемых по процедуре ВТТ на склады временного хранения, расположенные в непосредственной близости от морских портов, при выполнении операторами морских терминалов и владельцев СВХ условий, установленных Порядком.

Расположение наиболее крупных морских портов Российской Федерации в пределах населенных пунктов существенно влияет на перспективы расширения их территорий с целью создания терминалов для хранения импортных грузов. Таким образом "сухой порт", по сути, является терминалом, расположенным на некотором удалении от самого морского пункта пропуска, но позволяющим осуществлять временное хранение и перевалку значительного количества товаров. Кроме того, необходимо учитывать, что в отличие от уже давно сложившейся инфраструктуры морских портов, "сухие порты" в настоящее время только строятся, поэтому в них могут быть созданы все необходимые условия для работы таможенных органов, организации и проведения эффективного таможенного контроля в отношении перемещаемых товаров.

Реализация технологии "Сухой порт" будет способствовать увеличению товарооборота через морские порты Российской Федерации.

Пресс-служба ФТС РФ 05.05.10

Режим ввоза товаров в странах ТС не будет единым

С 1 июля 2010 года Россия, Беларусь и Казахстан будут иметь единую экономическую внешнюю границу, тем не менее, режим допуска по некоторым особо чувствительным товарам в каждой стране будет свой. Об этом сообщил начальник главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля РФ Дмитрий Некрасов.

Как сообщает газета Вести, для этого российские таможенники намерены усилить контроль над этими товарами на своей территории. Однако речь не идет об увеличении новых таможенных пунктов. Основные усилия, позволяющие с помощью специальных технологий более эффективно вычислять недобросовестных импортеров, будут сконцентрированы на документальной составляющей.

По словам Д. Некрасова, таможенные службы со своей стороны предприняли максимальные усилия для того, чтобы к 1 июля 2010 года все, что от них зависело, было сделано. Практически разработан Таможенный кодекс Таможенного союза (ТС), разработан закон о таможенном регулировании в РФ. Под эти акты подготовлены либо проекты, либо идеологически сформированы те акты, которые потребуются одновременно со вступлением этих документов в силу.

«Кроме того, нами предприняты огромные усилия для того, чтобы интенсифицировать процесс взаимодействия между таможенными службами. Мы ведем диалог с коллегами из Казахстана и Беларуси. Мы стремимся к тому, чтобы обеспечить обладание информационными ресурсами, с тем, чтобы иметь возможность выявлять и вырабатывать меры по минимизации общих угроз», - подчеркнул он.

Также Дмитрий Некрасов отметил, «что процесс формирования ТС, безусловно, не одномоментное явление. Процесс будет продолжаться. Будет дальше проведена работа по устранению дальнейших расхождений. Причем требования и подходы будут все более унифицироваться».

Таможенный союз Казахстана, Беларуси и России начал действовать 1 января 2010 года.

Прогнозируется, что создание ТС позволит Казахстану, Беларуси, Казахстану выйти к 2015 году на прирост ВВП в 15%. ТС создает рынок, совокупные объемы запасов, нефти которого составляют 90 млрд. баррелей. Общий объем ВВП - $2 трлн., совокупный товарооборот - $900 млрд.

Business Resource

Адыгейский таможенный пост ликвидируют

Из состава Краснодарской таможни исключат Адыгейский таможенный пост.

В рамках приказа ФТС России "О совершенствовании структуры и изменении местонахождения таможенных органов, расположенных в Южном федеральном округе", 1 июня 2010 года будет упразднен Адыгейский таможенный пост.

После его ликвидации таможенное оформление товаров будет проводится на ближайших постах - Белореченском и Карасунском, сообщила "Живой Кубани" пресс-секретарь Краснодарской таможни Татьяна Бурмистрова.

Образован пост был 1 февраля 2007 года в рамках программы оптимизации и совершенствования деятельности таможенных органов, сообщает пресс-служба Южного таможенного управления.

Живая Кубань; 05.05.10


- Новости логистики

Информация в прессе

Интервью "Смоленской газете" вр.и.о. заместителя начальника Смоленской таможни по правоохранительной деятельности Юрий Панфилов

Смоленская таможня отметила своё 19-летие. 30 апреля 1991 года приказом Главного Управления ГТК при Совете министров СССР №131 Смоленский таможенный пост преобразован в Смоленскую таможню. О том, как сегодня обстоит дело с выявлением правонарушений и какие изменения в законодательстве произошли в последнее время, в интервью "Смоленской газете" рассказал вр.и.о. заместителя начальника Смоленской таможни по правоохранительной деятельности Юрий Панфилов.

- Сколько правонарушений выявлено с начала 2010 года?

- По состоянию на 29 апреля отделом дознания Смоленской таможни возбуждено 20 уголовных дел: 19 из них – по ч. 1 ст. 188 УК РФ и одно – по ч. 2 ст. 188 УК РФ. Также с начала текущего года структурными подразделениями таможни возбуждено 351 дело об административных правонарушениях, по ним наложено штрафов почти на 66 миллионов рублей. Конфисковано товаров на сумму около 7 млн. рублей. В первом квартале приняты решения по 386 делам об АП. По 337 делам вынесены постановления о привлечении к административной ответственности. Доля дел об АП, по которым вынесены постановления о назначении наказания и не прекращено производство в связи с обжалованием или опротестованием, в общем числе принятых решений по аналогичным делам составляет 86,79% (при контрольном показателе не менее 80%). С начала года с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса осмотрено 10455 транспортных средств, по результатам осмотров возбуждено 23 дела об АП и 2 уголовных дела по ст. 188 УК РФ.

- Много ли нарушений совершают сами сотрудники таможни?

- С начала года в таможне проведена 41 служебная проверка, по их результатам привлечены к дисциплинарной ответственности 46 должностных лиц. В отношении бывшего сотрудника таможни, работавшего на одном из таможенных постов, возбуждено уголовное дело.

- Недавно вступили в силу некоторые изменения в Уголовный кодекс РФ. Как они повлияют на работу вашего ведомства?

- Действительно, если раньше контрабандой считалось незаконное перемещение товаров или транспортных средств через таможенную границу РФ на сумму свыше 250 тысяч рублей, то теперь эта сумма увеличена в 6 раз, до 1,5 миллиона рублей. То есть, если сумма ниже полутора миллионов, незаконный ввоз либо вывоз такого товара будет считаться не преступлением, а правонарушением. Аналогичная ситуация с неуплатой таможенных платежей: порог наступления уголовной ответственности увеличен с 500 тысяч рублей до трёх миллионов.

- Не означает ли это, что государство делает поблажки нарушителям?

- Первое впечатление обманчиво. На самом деле практика показывала, что контрабандистам удавалось отделаться условным сроком либо штрафом в пределах 100 тысяч рублей, а товар возвращали владельцу. Теперь же при АП штраф по КоАП составляет от половины до троекратной (!) стоимости незаконно ввозимых товаров либо транспортных средств. При этом суды активно применяют конфискацию. Для бюджета такая система гораздо более выгодна. При этом ответственность физического лица не исключает ответственности юридического лица, если, к примеру, экспедитор на свой страх и риск вёз вместе с легальным грузов партию контрабанды. Работодатель несёт ответственность за своих сотрудников.

- Какие категории товаров пытаются провезти незаконно чаще всего?

- Контрабанда очень разнородна. Одна из характерных групп – мясопродукты, поскольку они подлежат ветеринарному контролю, необходимо разрешение на ввоз. Ни одна партия не может быть ввезена в РФ без документов, поэтому мясо со срезанными клеймами пытаются провезти по объездным дорогам. Часто пытаются провезти в объезд таможенных постов либо с сокрытием товары народного потребления (в частности одежду). Они занимают немного места, при этом стоимость их достаточно высока. Ещё одна категория – автомобильные запчасти. Причина в том, что в России они стоят дороже, чем в Белоруссии. Их чаще всего везут не целыми фурами, а в микроавтобусах или даже в легковых автомобилях. В ряде случаев незаконно ввозят овощи и фрукты либо из третьих стран, либо вообще без документов.

- Пытались хоть раз провезти через границу взрывчатку или оружие?

- Белоруссия – достаточно спокойный в этом отношении регион, а везти такие товары через две границы сложно и очень опасно. За всё время работы Смоленской таможни ни в одном из направлений незаконно перевозимого оружия либо взрывчатки мы не выявляли, за исключением нескольких случаев ввоза охотничьих ружей.

- Какие изменения вы ожидаете с 1 июля, когда вступит в силу Таможенный кодекс Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана?

- Сейчас действует соглашение правительств стран СНГ "Об основах таможенного законодательства", в котором сказано, что перемещение товаров и транспортных средств через таможенные границы дружественных государств разрешено только в местах, определяемых правительствами этих государств. На смоленском участке таких дорог всего семь. С 1 июля таможенной границей Таможенного союза будет считаться его внешняя граница, вступит в действие Единый таможенный кодекс. Однако за оставшееся время необходимо согласовать многие вопросы, касающиеся не таможенного законодательства (уголовное, административное, миграционное и пр.).

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

- Смоленской таможней в первом квартале 2010 года перечислено в федеральный бюджет порядка 3,4 млрд. рублей (за аналогичный период прошлого года 761 млн. рублей).

- Общий объём перевозимого товара, оформленного таможней за 3 месяца текущего года, составил 440 тысяч тонн. По сравнению с прошлым годом грузооборот увеличился более чем в 2 раза.

- Внешнеторговый оборот со странами дальнего и ближнего зарубежья в I квартале 2010 года составил более 560 млн. долларов США. В 2009 году он составлял 167 миллионов долларов – рост в 3,3 раза!

- За 3 месяца текущего года приграничными ОТОиТК Западного поста проконтролировано на ввоз более 169 тысяч, на вывоз – более 97,9 тысячи партий товаров и транспортных средств.

- Каждый смоленский таможенник ежедневно перечисляет в бюджет более 36 тысяч рублей.

Опубликовано в "СГ" 1 мая 2010 г. №48 (623)


Проблемы и преимущества Российской логистики?!

Елин В.А., кандидат технических наук, Председатель совета директоров ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" (SLG).

1. В чем Вы видите основные проблемы российской логистики сегодня?

Ответ: Проблемы современной логистики России заключаются в следующем. Во-первых, в период кризиса многие логистические операторы были вынуждены работать в пол силы, при этом за минимальные расценки. Это случилось в том числе и по тому, что во время кризиса многие заказчики логистических услуг проводили очень агрессивную политику в отношение логистических операторов на понижение расценок за вполне квалифицированные услуги последних. В свою очередь такое положение дел привело многих логистических операторов к значительным, накопленным долгам перед арендодателями и собственниками складских помещений. А так же к отсутствию финансового запаса для реинвестирования в собственное развитие, в логистические технологии, персонал, в маркетинговые исследования новых рынков и т.д. Во-вторых, у многих логистических операторов нет возможности использовать кредитные ресурсы банковской сферы. Причина, ужесточение самих банков по условиям кредитования логистической отрасли, так и по причине значительного снижения финансовых потоков логистических операторов от продажи логистических услуг клиентам. В-третьих, нарушена система лизинга для логистических операторов по совокупности причин, а именно из-за удорожания кредитных средств, избыточной в период кризиса системы рисков по заемщикам, а так же из-за значительного увеличения срока окупаемости лизинговой техники и стеллажного оборудования, WMS-систем, как необходимых атрибутов профессионального логистического оператора.

Можно так же добавить первопричину всего клубка проблем у логистических операторов, это значительное снижение покупательной способности наших граждан в период кризиса. А так же снижение заказов от государственных учреждений, свёртывание инвестиционных проектов и программ развития от ключевых компаний и корпораций большинства отраслей России из-за Мирового финансового кризиса.

2. Как повлияла на деятельность логистических компаний (в том числе Вашей компании) концепция ФТС РФ о переносе таможенного оформления в приграничные регионы?

Ответ: Влияние Концепции ФТС РФ о переносе мест таможенного оформления на территорию приближённую к Государственной границе России с начало вызвало бурю негодования со стороны большей части таможенных брокеров Московского региона. Кстати, для информации, многие российские таможенные брокеры являются так же профессиональными логистическими операторами. Затем, через некоторое время, таможенные брокеры задумались как же быть. И вот, волшебное слово ЭД-2! Или электронное декларирование через Интернет по технологии ЭД-2 с помощью комплекса программ от компаний "Альта-Софт" и "Крипто-Про" с Вашей собственной и уникальной ЭЦП (электронная цифровая подпись). И дело в шляпе! То есть, Вы можете при определённом навыке, оформлять электронную декларацию на Ваш импортный груз из собственного офиса прямо через Интернет.

Как это событие повлияло на логистических операторов?! Да ни как. Дело в том, что все товары, импортные они или отечественные по не писанному закону логистики концентрируются не далеко от мет их потребления. То есть, в непосредственной близости от городов-миллионщиков, где на сегодня сосредоточены многие современные логистические парки и складские распределительные центры России.

Но самое главное, что сделала Концепция ФТС РФ, она подстегнула повсеместное, массовое внедрение новой технологии электронного декларирования через Интернет - ЭД-2! Если бы эту технологию активнее внедряло предыдущее Руководители ГТК РФ, то ни "Черкизона", ни его последователей с "Севастопольского рынка" из Москвы в контрабандном деле уже давным-давно не было на российской земле. Да и бюджет России пополнялся бы значительнее, за счёт не начисленных таможенных платежей на доселе "текущие контрабандные реки".

3. Какие изменения Вы предложили бы сделать в этой концепции?

Ответ: Я бы посоветовал одно, мягко, а не стремительно реализовывать Концепцию перевода таможенного оформления на территории в близи Государственной границы. Ведь для профессиональной работы и таможенников, и логистов, и таможенных брокеров необходима качественная инфраструктура, социальные объекты быта, продвинутые технологии и самое главное опытный и профессиональный персонал. Иначе внутренний поток таможенного импорта, который проводили в Москве и Московской области не переварит ни одна граница в нынешнем её состоянии и контрабанда будет течь как вода через решето. И бюджет потеряет и Концепция пострадает.

Но самое главное, что бы я внёс в Концепцию, если бы у меня была такая возможность, так это коренным образом поменял отношение к грузу проходящему таможенную очистку. Мне как логисту очевидно, что надо было совместить конечное место доставки импортного груза с местом его непосредственной таможенной очистки. Дело в том, что таможенная очистка на границе Российской Федерации, а в ближайшее время на границе Таможенного Союза (ТС) не снимает проблему движения груза после таможенной очистки в ту же Москву, СПб, или другие города-миллионщики, где в дальнейшем и потребляется этот груз. Ведь на подъездах во всех мегаполисов России уже давно работают крупные логистические парки и терминальные комплексы, способные обрабатывать огромные потоки импортных и отечественных грузов. Там созданы идеальные условия для хранения, обработки и доставки грузов до дверей клиентов и потребителей. Да и граница Российской Федерации в скором времени будет формальной после вступления России в ВТО и большей интеграции с Евросоюзом. И тут сразу встает вопрос, надо ли на границе что то городить?! Фактически при глубокой интеграции с Евросоюзом, российская граница будет напоминать транзитную территорию, нежели зону для хранения всего и вся. Не практичнее ли использовать действующую таможенную инфраструктуру и уже построенные и работающие логистические парки и современные терминалы!?

4. Какое воздействие, на Ваш взгляд, окажет на российскую логистику создание единой таможенной территории с Казахстаном и Белоруссией?

Ответ : Думаю, что создание единой таможенной территории должно кардинальным образом изменить лицо российской логистики. Мы, как огромная страна с гигантским, неиспользованным потенциалом транзитных перевозок авто, авиа и ж/д грузов могли бы выиграть от ТС, что называется по максимуму. С одной стороны у нас Китай-мировая фабрика всего, Япония и Южная Корея высокотехнологичные и богатые державы, с другой Евросоюз с высоким индексом потребления и численностью населения около 0.5 млрд. человек. А по середине мы, страна с безграничными возможностями по транзиту и приличным ростом потенциала потребления товаров и услуг. Если предположить, что всё таки ТС заработает как единый организм с синхронными логистическими, юридическими и экономическими процессами, то результатом этого может быть рост объединенного ВВП на 400 млрд.долл. США в ближайшие 10 лет, как посчитали аналитики Таможенного Союза.

Отдельно надо отметить, что товарные поставки во всём мире идут по кратчайшему пути с минимальным количеством перевалок и остановок. А новый, более либеральный Таможенный кодекс ТС просто обязан способствовать этому порядку вещей в рамках ТС. Иначе незамедлительно и остро встанет вопрос, зачем всё это затевалось. По образцу и подобию Евросоюза или мини ВТО!? Но ведь там как раз и есть гармония на основе Международной конвенции об упрощении гармонизации таможенных процедур. Там нет пробок на таможенных переходах, добродушна приграничная таможенная служба, а взятки таможенникам являются событием вероятность которого сравнима с появлением динозавров с нашей столице. Скорее всего в результате нового образования, а именно Таможенного Союза по новому откроются возможности, ранее ограниченные внутренними границами трех государств.

Возникнет реальная конкуренция в среде чиновников таможенных служб государств ТС за более корректное, быстрое и комфортное оформление импортных и экспортных товаров. За этой конкуренцией потянутся и технологии, используемые в развитых государствах в местах таможенного оформления. Итогом этого объединительного процесса, через какое то время, должно стать внедрение отработанной технологии электронного декларирования через Интернет. Увеличится конкуренция между поставщиками товаров на те или иные рынки Таможенного Союза. Конкуренция в торговле это всегда понижение цены для покупателя, то есть для нас с Вами. Есть надежда, что при разумной конкуренции качество поставляемого товара так же возрастет. А как иначе?!

Более интенсивно пойдет обмен технологиями и идеями для преобразования информационной среды Таможенного Союза. Это ведь как бы новый рынок для каждой из сторон участниц Таможенного Союза. Так наш интернет-портал "Виртуальная таможня" (www.vch.ru) перешёл с 1 января 2010 года на увеличение информационных разделов, посвященных законодательствам Казахстана и Белоруссии применительно к Таможенному Союзу. Тем самым, расширяя горизонты информационного пространства для участников ВЭД, по национальными вопросам юридического и практического характера в таможенной сфере для территории Таможенного Союз..

Значительно увеличится миграция квалифицированной силы в рамках ТС. Новые, свежие мозги ни когда не мешали на одной экономике мира. И кстати, на стыке этих миграционных потоков, как раз и будет образовываться дополнительный рост ВВП всех трёх участников Таможенного Союза. Ведь только люди делаю деньги, и ни как иначе.

Транспортная сфера уж точно оживится из-за простого отсутствия внутренних границ ТС и за вынужденного простоя на них всех типов транспорта.

За счет дополнительных, конкурентных, а значит более дешевых товарных потоков увеличится загрузка логистических парков и терминальных комплексов во многих крупных городах России. Появятся дополнительные рабочие места.

5. Какие меры, по Вашему мнению, необходимы для развития логистической отрасли в России?

Ответ: В любом развитом государстве к логистической отрасли относятся со вниманием, уважением. Эти государства поддерживают логистов длинными и не дорогими кредитами, строят для логистических операторов инфраструктуру к логистическим паркам, дают различные налоговые льготы на период становления и развития. Дотируют лизинговые платежи дорогостоящего, высокотехнологичного оборудования для современных складских комплексов класса "А". Активно привлекают логистических операторов в государственные проекты с чётким и стабильным приработком. Вот такие же условия для логистических операторов, как минимум, необходимы и в нашей стране. Я бы пошёл ещё дальше, на законодательном уровне прописал бы минимальные ставки на основные логистические услуги, хотя бы на ближайшие 3 года после кризиса, которые не должны быть уменьшены ни каким тендером. Это помогло бы сохранить логистическую отрасль и в дальнейшем развить её до уровня действующего в государствах, законодателях логистической сферы как Германия, Америка, Япония и др..

6. Как Вы оцениваете новую законодательную и нормативную базу (Таможенный кодекс таможенного союза, Единый таможенный тариф и меры нетарифного регулирования) с точки зрения защиты интересов участников ВЭД? Какие наиболее серьезные ошибки или недочеты в этих документах Вы могли бы отметить?

Ответ: Ваш последний вопрос, как минимум потянул бы на две больших статьи, но постараюсь с ответом уложиться по короче.

Таможенный Кодекс ТС это целое творческое произведение на основе юридических компромиссов, объективных либеральных правил в изменившемся мир, а так же специальных правовых норм, актов и регламентов для работы, как таможенных органов, так и участников ВЭД стран участниц Таможенного Союза. Таможенный Кодекс ТС строго описывает правила игры между Государствами участницами ТС и участниками внешнеэкономической деятельности. И чем однозначнее и либеральнее они будут, тем больше выигрыш как для участников ВЭД, так и для госбюджетов стран ТС.

Документ ёмкий и включающий в себя 8 Разделов, 50 Глав и 372 Статьи.


При этом, на стадии введения Кодекса в действие, экспертами по вопросам совершенствовании таможенного регулирования на таможенной территории Таможенного Союза были внесены соответствующие предложения, в частности:

1. В глоссарии Кодекса (ст.4) не использованы определения Конвенции Киото - "декларация на груз", "декларация на товары", "очистка", "проверка декларации на товары", "проверка товара" и некоторые другие.
Содержание ряда терминов Кодекса - "выпуск товаров", "свободная таможенная зона", "таможенная декларация", "таможенный контроль" не в полной мере соответствуют содержанию аналогичных определений, используемых Конвенцией Киото.
Неоднозначно используются в Кодексе термины - "таможенное декларирование товаров", "таможенное декларирование", "декларирование товаров" и в его тексте целесообразно использовать единый термин - "декларирование товаров".

2. Нормы Кодекса, содержащиеся в главах 42 - 43 Кодекса (таможенные процедуры уничтожения товаров и отказа от товаров в пользу государства), не соответствуют положениям Главы 1 "Формальности, предшествующие подаче декларации на товары" Специального приложения "А" Конвенции Киото. Следование указанным положениям Конвенции нашло свое отражение в нормах статей 125 - 128 Таможенного кодекса ЕС.

3. Правовые предписания ст.7 Кодекса - правоохранительная деятельность таможенных органов - не относятся к предмету его регулирования. Указанная деятельность таможенных органов осуществляется в соответствии с национальным законодательством, на что и сделаны 3 отсылки в тексте указанной статьи.

4. В Кодексе не используется определение "очистка", содержащееся в Главе 3 "Очистка и другие таможенные формальности" Генерального приложения Конвенции Киото.
Как видите не так много ошибок и поправок для такого могучего фолиант!
Единому Таможенному Тариф (ЕТТ) это свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС).
Про ЕТТ необходимо отметить следующее, что это на ровне с Таможенных Кодексом Таможенного Союза определённые правила, но поданные к применению исключительно в цифрах. Там со строгостью привередливого бухгалтера прописано сколько с чего начисляется в зависимости от категории и группы товара. Стабильность и неизменность ЕТТ на горизонте хотя бы 1-2 лет могло бы обеспечить прогнозируемые условия деятельности как участников ВЭД, так и других резидентов товаропроводящей цепочки в странах Таможенного Союза. Ведь если менять эти тарифы очень часто, то ни одна компания не сможет сформировать свой бюджет ни в оперативной, ни в долгосрочной перспективе. Да и вообще стабильность в этом вопросе, как показывает мировой опыт, превыше всего!

Интервью провела Ольга Заикина, Главный редактор журнала "Таможенное регулирование. Таможенный контроль" 3 мая 2010 года.


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

05.05.10Приказ ФТС РФ от 23.03.10 N536, О внесении изменений в приказ ФТС России от 18 сентября 2006 г. № 891
05.05.10Приказ ФТС РФ от 28.04.10 N852, О признании недействующими некоторых правовых актов ФТС России
05.05.10Постановление Правительство РФ от 30.04.10 N291, О ставках вывозных таможенных пошлин при поставках газа с территории Российской Федерации на территорию Украины
05.05.10Постановление Правительство РФ от 27.04.10 N288, О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. N 824
04.05.10Письмо ФТС РФ от 15.04.10 N04-50/18672, О направлении информации
04.05.10Письмо ЦТУ от 08.04.10 N64-18/8646, О направлении информации
04.05.10Письмо ЦТУ от 07.04.10 N67-14/8420, О проведении проверочных мероприятий
30.04.10Приказ ФТС РФ от 26.04.10 N843, О присвоении кодов и о внесении изменений в приказ ФТС России от 7 августа 2009 г. № 1425
30.04.10Приказ ФТС РФ от 26.04.10 N842, О присвоении кода и о внесении изменени в приказ ФТС России от 7 августа 2009 г. № 1425
30.04.10Приказ ФТС РФ от 26.04.10 N838, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей) в отношении ООО «Компания «ИСМ»
30.04.10Приказ ФТС РФ от 26.04.10 N833, Об определении местонахождения Бородкинского таможенного поста Центральной акцизной таможни
30.04.10Приказ ФТС РФ от 26.04.10 N831, О включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) ООО «Динамика Интер Лайн»
30.04.10Приказ ФТС РФ от 26.04.10 N832, О включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) ООО «Терминал-Сервис»
30.04.10Письмо ФТС РФ от 27.04.10 N05-97/21070, О ставке ввозной таможенной пошлины на сахар-сырец
30.04.10Приказ ФТС РФ от 15.03.10 N496, Об утверждении инструкции об особенностях таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перевозимых морским транспортом из автомобильно-железнодорожно-паромного терминала морского порта Калининград в г. Балтийске в морской порт Усть-Луга
30.04.10Постановление Правительство РФ от 21.04.10 N263, Об органе по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия автомобильной техники требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ
29.04.10Приказ ФСТЭК РФ от 31.03.10 N165, Об утверждении порядка и формы учета внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля
29.04.10Приказ ФТС РФ от 18.03.10 N510, Об утверждении порядка осуществления таможенных операций с товарами при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации в морских портах и их перемещении из мест прибытия в места временного хранения
29.04.10Постановление Правительство РФ от 26.04.10 N286, Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном Союзе
29.04.10Приказ ФТС РФ от 19.03.10 N528, О внесении изменений в приказ ФТС России от 12 января 2005 г. № 7
29.04.10Приказ ФТС РФ от 29.03.10 N624, О внесении изменений в приказ ФТС России от 2 сентября 2008 г. № 1083
29.04.10Приказ ФТС РФ от 01.04.10 N666, О внесении изменения в приказ ФТС России от 11 января 2006 г. № 4
29.04.10Письмо ФТС РФ от 13.04.10 N01-11/18255, О ввозе радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) гражданского назначения
29.04.10Письмо ФТС РФ от 14.04.10 N14-82/18337, О направлении информации

Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное