Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск №21


Новости логистики от

"Smart Logistic Group"

Выпуск # 21 от 30 ноября 2009 года


Главная страница - Пресс-центр - О Холдинге - Новые проекты
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования


Новости логистики:

Спекулятивное предложение на рынке складской недвижимости составляет более 93 тыс. кв. м

С начала 2009 года спекулятивное предложение на рынке складской недвижимости Киева и Киевской области увеличилось на 93,120 тыс. кв. м. Об этом порталу «Столичная недвижимость» сообщила Оксана Елманова, генеральный директор компании FIM Group. По данным эксперта, «с начала года для спекулятивных нужд, были введены в эксплуатацию: первая очередь складского комплекса BF (класс «А»), складской комплекс «Киевметаллопром» (класс «В+»), складской комплекс MMK (класс «А»).

Как сообщили порталу в международной компании Knight Frank, «в целом предложение на рынке складской недвижимости Киева и Киевской по состоянию на октябрь 2009 года составляет 860,8 тыс. кв. м».

В компании также отметили, что «в 4 кв. года объем новых площадей пополнится на 67 тыс. кв. м».

СТОличная недвижимость, 23.11.09

CEVA обеспечит логистику Embraer

CEVA Logistics подписала контракт с Embraer (Empresa Brasileira de Aeronautica S.A.), крупнейшим в мире производителем коммерческих реактивных самолетов вместимостью до 120 мест. Как сообщили SeaNews в CEVA Logistics, компания будет обеспечивать поставку запчастей для растущего ближневосточного рынка executive jet.

Кроме того, CEVA Logistics будет обеспечивать поддержку логистических операций в Северной Африке и Индии. В сферу ответственности компании будет входить таможенная очистка, управление запасами, подбор и упаковка заказов.

Для операций с комплектующими Embraer CEVA выделяет 700 кв. м складских площадей в своем дистрибуционном центре в Дубае, расположенном в свободной экономической зоне Джебель-Али в непосредственной близости от международного аэропорта Дубай.

SeaNews; 24.11.09

Финны готовят интересные логопредложения для Среднего Урала

Финская логистическая компания Limowa присматривается к Среднему Уралу. На днях ее директор Йорма Хярконен обсудил перспективы сотрудничества с региональным министром промышленности и науки Анатолием Грединым.

Как сообщил "Уралинформбюро" пресс-секретарь министерства Евгений Харламов, финны хотели бы принять участие в организации транзита грузов из стран Азии в Россию через Свердловскую область. Пока конкретные проекты взаимодействия не определены, однако Й.Хярконен заявил о намерении в следующий раз вернуться в Екатеринбург с готовыми предложениями. Он высоко оценил логистическую привлекательность Среднего Урала, где находится свыше 800 тысяч квадратных метров складских площадей. Кроме того, в регионе работают более 600 крупных и средних предприятий, оказывающих различные транспортно-логистические услуги, среди них - DHL, TNT, Panalpina, STS Logistics и Itella.

Limowa готова помочь в создании Управляющей компании транспортно-логистической системы Свердловской области. В частности, финны поделятся с организациями региона опытом эффективного управления складскими центрами, технологиями в сфере хранения и распределения товара.

Limowa является "ядром" общегосударственной сети логистических организаций Финляндии. Сегодня компания объединяет 40 предприятий, в числе которых инвестиционные, строительные, транспортные и образовательные организации

Уралинформбюро; 24.11.09

«ТрансКонтейнер» перешел через Каспий

Клиентом нового проекта ОАО «ТрансКонтейнер» стало ОАО «Кондопога», намеренное отгружать со станции Нигозеро Октябрьской железной дороги 56 сорокафутовых контейнеров с газетной бумагой.

Груз на платформах собственности ОАО «ТрансКонтейнер» будет следовать до станции назначения в порту Оля Приволжской железной дороги. Экспедитором в порту выступает ООО «Каспийская Контейнерная Линия», далее контейнеры водным транспортом будут оправлены в порт Анзали (Иран).

Ведущий эксперт по логистике - начальник сектора методологии и обучения ОАО «ТрансКонтейнер» Лев Матюшин заявил «Гудку», что данный проект компании можно рассматривать как пример, показывающий, что любой хозяйствующий субъект, обладающий достаточными ресурсами и кадровым потенциалом, может самостоятельно создавать любую нужную ему и его клиентам транспортно-логистическую схему и эффективно ее реализовывать.

«ТрансКонтейнер» реализует этот проект на базе прямых контрактов с другими непосредственными участниками грузопотока. Он обошелся без помощи каких-либо посредников, именующих себя логистическими центрами, чьи услуги по факту лишь удорожают себестоимость перевозки и растягивают сроки доставки. Фактически, ОАО «ТрансКонтейнер» само выступило в качестве логистического оператора, организовавшего доставку «от двери до двери», - добавил он.

Руководитель мультимодального отдела компании STS Logistics Алексей Дорохов заявил «Гудку», что проект ОАО «ТрансКонтейнер» может стать удобным «окном» для российских грузовладельцев по выводу своей продукции на рынки Ближнего Востока и, потенциально, Южной Азии.

«Данный маршрут приобретет логистическую завершенность, если будет проработана возможность быстрой доставки российских грузов от Анзали до иранского порта в Персидском заливе Бендер-Аббас. Тогда появилась бы не только возможность расширить потенциальный регион сбыта продукции клиентов ОАО «ТрансКонтейнер», но и обеспечить обратную загрузку в направлении России. Ведь непосредственно в регионе, прилегающем к порту Анзали, найти достаточное количество грузов для загрузки регулярно отправляемого маршрутного поезда, сложно. Но если же на него будут подключены крупные региональные товаропотоки, то ситуация будет прямо противоположной», - отметил представитель STS Logistics.

Алексей Дорохов добавил, что при организации отправок в рамках проекта ОАО «ТрансКонтейнер» особое внимание следует уделять таможенному оформлению грузов.

«Сложности таит в себе смешанная схема перевозки – «железная дорога – море». Впоследствии к ней добавятся автотранспортные отправки. Соответственно, все документы должны составляться с учетом всех требований, предьявляемых в обеих странах к каждому из видов транспорта при осуществлении экспортно-импортных перевозок. В частности, режим экспорта должен быть закрыт в пункте пересечения нашей границы», - подчеркнул он.

Генеральный директор ООО «Волго-Каспийская транспортно-экспедиторская компания» Расим Мамиев отметил, что успех нового совместного проекта ОАО «ТрансКонтейнер» и ООО «Каспийская Контейнерная Линия» будет зависеть от ценовой конъюнктуры на поставляемую бумагу на иранском рынке.

«Наша компания также не раз организовывала пилотные отправки различных грузов в контейнерах, доставляемых в порт Оля и в Иран, но не все они превратились в регулярные маршруты. Ряд проектов пришлось закрыть либо по причине отказа иранских получателей продолжать сотрудничество из-за выросшей цены на поставляемый груз, либо из-за несогласия российских грузоотправителей на изменившиеся ценовые предложения со стороны иранцев. Поэтому многое в будущем нового маршрута ОАО «ТрансКонтейнер» будет зависеть от того, насколько долгосрочным и взаимоустраивающим обе стороны будет контракт у ОАО «Кондопога» контракт с его иранскими партнерами и от общей ситуации на рынке бумаги», - добавил он.

Гудок; 25.11.09

Латвийская ж/д не будет повышать ставки на транзит

Дочернее предприятие Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога) LDz Cargo в 2010 году сохранит плату за транзитные грузоперевозки на уровне 2009 года.

Об этом сообщили в отделе общественных связей магистрали, пишет "Балтийский курс".

Сейчас заключаются договоры о сотрудничестве на 2010 год. Ранее LDz Cargo приняла решение отложить повышение платы за простой грузовых вагонов на железнодорожных путях до 1 января 2010 года. Основной объем перевозок LDz Cargo составляют нефтепродукты и уголь, а также контейнерные грузы.

В натоящее время стивидорные компании, экспедиторы и частные перевозчики Латвии не могут планировать свою деятельность на 2010 год из-зя отсутствия конкретных ставок тарифов на перевозки и услуги Латвийской железной дороги (Latvijas Dzelzcels, LDz).

Таким образом, в очередной раз повторяется привычный сценарий, когда клиенты железной дороги получают договоры от дочерней компании ГАО LDz — LDz Cargo, всего за несколько дней до начала следующего года, говорится в сообщении Балтийской ассоциации транспорта и логистики. Так, например, в прошлом году, договоры с конкретными ставками Латвийской железной дороги на 2009-й начали поступать к клиентам в коротком промежутке между рождественскими и новогодними праздниками, передает РЖД-Партнер.

На протяжении последних лет клиенты LDz Cargo регулярно обращаются к руководству компании с просьбой предоставить проект тарифов на следующий год своим клиентам по крайней мере в сентябре. Таким образом клиенты могли бы получить время, необходимое для информирования своих иностранных партнеров, — грузовладельцев и грузоотправителей, стратегических инвесторов, а также успеть провести переговоры об объемах экспорта груза через латвийские порты и запланировать свою деятельность.

Однако в связи с невозможностью предсказать конкретные ставки на провоз грузов в направлении латвийских портов латвийским компаниям приходится вести со своими иностранными партнерами переговоры, что называется, вслепую.

Более того, практика заключения договоров с LDz Cargo в последний момент не позволяет компаниям заранее планировать свою деятельность или каким-либо образом опротестовывать ставки на провоз грузов. Предприятия вынуждены нести потери, если им не удастся угадать готовящиеся железной дорогой изменения в оплате транспортировки грузов или сопутствующих услуг.

Кроме того, практика раскрытия платы на провоз грузов на следующий год в последний день негативно сказывается и на инвестиционном климате отрасли, поскольку невозможность достоверного планирования грузопотока хотя бы на будущий год отрицательно влияет на привлечение инвесторов в новые проекты из-за трудности расчета рентабельности проекта в отрасли.

Trans-Port; 25.11.09

«Петербург Транзит» вложит 7 млрд в склад

Компания «Петербург Транзит» планирует построить большой логистический комплекс на Волхонском шоссе. Под проект инвестору выделят участок площадью 23 га. Его застройка потребует вложений в объеме 6-7 млрд рублей. Эксперты отмечают, что начать подобную амбициозную стройку в кризис может финансово устойчивая компания, которая располагает средствами для расширения собственной инфраструктуры. В компании говорят, что будут строить на свои.

Решение о предоставлении ООО «Петербург Транзит» участка для изысканий под проект логистического комплекса завтра, 24 ноября, должно принять правительство Петербурга. Компания претендует на пятно площадью 23 га на Волхонском шоссе, в Красносельском районе (участок 1, севернее дома 109, литера А, по Волхонскому шоссе). Как сообщили «БН.ру» в компании, инвестиции в проект составят 6-7 млрд рублей. Причем «Петербург Транзит» будет вкладывать в проект исключительно собственные средства и реализует его для собственных нужд.

«Проект предполагает строительство крытого склада площадью 14 тыс. кв. метров и открытые складские площади - около 107 тыс. кв. метров. Хранить там будем комплексные грузы», - сообщил «БН.ру» источник в компании. На реализацию проекта потребуется 2,5 года. Это будет первый логистический проект в активе девелопера, хотя другими видами коммерческой недвижимости, по словам собеседника, компания занимается более трех лет.

Собственники компании не раскрываются. По данным СКРИН, генеральный директор ООО «Петербург Транзит» Иннокентий Шемякин возглавляет также ООО «Эллин Плюс», ООО «Континент», ООО «Арка 95» и ООО «Арка». Но установить связь этих компаний с крупным логистическим бизнесом не удалось. Профильный бизнес «Петербург Транзит», по данным открытых источников, это сдача в наем собственного недвижимого имущества.

Эксперты считают, что заявленный объем инвестиций несколько завышен для объекта такой площади. И подчеркивают, что начать подобную амбициозную стройку в кризис может финансово устойчивая компания, которая располагает средствами для расширения собственной инфраструктуры. «При сдаче склада в аренду сторонним предприятиям инвестиции могли бы окупиться примерно за 8-10 лет», - говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

«Строить настолько крупный объект стоит только в том случае, если у компании-застройщика есть устойчивые связи в сфере логистики. В настоящее время средняя заполняемость складских комплексов очень невысока и составляет 60-70%. Поэтому выходить на этот рынок без четкого понимания дальнейшего заполнения площадей комплекса не имеет смысла», - уверена директор департамента консалтинга и оценки АРИН Екатерина Марковец.

Специалисты компании STEP считают, что удачная локация участка рядом с КАД позволит окупить проект довольно быстро. Если компания строит логистический комплекс для собственных нужд, то кризис играет ей на руку: стоимость строительства снизилась, проще стало получать всевозможные согласования у администрации города, полагают в этой компании.

«Соотношение крытых и открытых площадей в проекте кажется довольно рискованным. Даже если «Петербург Транзит» планирует использовать проект под собственные нужды, велика вероятность того, что часть площадей все-таки будет сдаваться в аренду. Я бы посоветовала девелоперам увеличить долю крытых площадей, поскольку они более востребованы арендаторами», - говорит руководитель отдела индустриальной недвижимости ASTERA St.Petersburg Вера Бойкова. По ее словам, заявленный объем инвестиций нормальный, если участок еще не оборудован инженерными коммуникациями, так как это очень объемная статья затрат. «Такие же инвестиции потребовались бы для строительства полностью крытого склада, но при условии подготовленного участка. Затраты на строительство за время кризиса не снизились», - говорит Вера Бойкова. При этом она отмечает, что за время строительства логистического комплекса рынок, скорее всего, выровняется, более или менее восстановится баланс спроса и предложения, поэтому проект может быть успешным.

«Главные сложности реализации могут состоять в нехватке финансовых ресурсов и в подключении инженерных коммуникаций», - заключила она.

БН.ру; 25.11.09

Новый путь развития логистов в России.

Елин В., Федосеев Э., Кулешова Ю., Елисеев А. - ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" (SLG).

Вопрос: Изменился ли подход к организации работы склада в условиях кризиса?

Ответ: Да, конечно изменился. Причем кризис, мы бы сказали, повлиял благотворно как на арендодателей складских помещений, так и на операторов этих складских помещений, имею в виду, логистических операторов в лице арендаторов. Еще в середине 2007 года, в период "бума" на складские помещения класса "А", большинство девелоперов утверждали, что по цене на аренду складов и офисов глубоко торговаться не серьезно, так как в тот момент это был рынок продавца. Но кризис все понятия, как рынок покупателя или продавца, расставил на свои места. Сейчас на рынке не найдешь ни одного не лояльного складского девелопера к своим арендаторам. Особенно гибко к своим арендаторам, в период кризиса в России, поступала ООО "Евразия Логистик", - крупнейший девелопер складской недвижимости класса "А". Ровно такая же ситуация по клиентам у логистических операторов, которые в свою очередь являются арендаторами складских девелоперов. В России начали ценить клиентов в складском бизнесе как никогда ранее, будь тот арендатором или дистрибутором товаров для торговых сетей. Это первый результат кризиса. Организация работы самого склада, как такового, изменений не претерпела. Но подход складских девелоперов и логистических операторов-арендаторов изменился в следующем. Клиент в период кризиса, изменился в размерах и значительно усох. Если раньше арендаторы были исключительно от 3.0 -5.0 тыс. м.кв., то сейчас их размеры ополовинились, и в настоящее время их запросы составляют от 1.0-1.5 до 2.0-2.5 тыс. м.кв. Теперь приходится делить складские помещения, изначально предназначенные для больших арендаторов на клетушки, разделенные сеткой, либо профлистом. Если раньше арендаторы приезжали со своей техникой и стеллажами, то сейчас большинство из них просят услугу аренды этих логистических аксессуаров. Примерно такая же ситуация у логистических операторов: их бывшие клиенты на услуги ответственного хранения сократились в 2-2.5 раза. Многие клиенты "душатся" за цены, которые для логистических операторов ниже их собственной себестоимости. Так консолидированные цены в размере 13.8-14.2 рубля без НДС в сутки за одно паллетоместо в классе "А" практически являются себестоимостью ответственного хранения. В затраты оператора укрупнено входят: аренда склада, операционные и коммунальные услуги, зарплата персонала и все виды налогов. В свою очередь, эта цена означает, что она состоит из цены на хранение, например, 10 руб. без НДС в сутки за 1 паллетоместо и цены, например, 60 руб. без НДС, за механизированный вход или выход, т.е. погрузку или разгрузку в течении 1 месяца. Для простоты мы не берём другие виды операций на сладе. Такое бывает обычно при оборотистом товаре, когда он полностью оборачивается в складе за 1 месяц. Но для таких оборотов нужен не кризисный рынок. Итак, второй результат кризиса - это низкая цена на логистические услуги, в большинстве своем ниже их себестоимости у оператора. Мы бы назвали подходы к клиентам в период кризиса как девелоперов, так и логистических операторов в России альтруистическими.

Вопрос: Появились ли новые логистические решения, которые вы можете предложить своим клиентам?

Ответ: Безусловно. Сегодня без новых подходов к решению логистических задач обойтись невозможно. Одним из ключевых вопросов является: "В какой системе координат рассматривать взаимодействие с клиентом: в системе "клиент - склад 3PL оператора" или в системе "цепочка поставок клиента - склад 3PL оператора"?

Если рассматривать первую систему взаимоотношений, то акцент, как правило, падает на интересы склада, который пытается максимально оптимизировать собственные бизнес-процессы и затраты. При этом клиент должен менять отношения со своими поставщиками и потребителями. Это довольно сложная и, порой, невыполнимая задача. Во второй системе взаимоотношений склад 3PL оператора встраивается в цепочку поставок клиента и учитывает в своей работе все особенности прохождения груза от поставщика к потребителю. При такой системе складская технология и менеджмент должны быть более гибкими и качественными, что, в свою очередь, требует дополнительных инвестиций. Особенностью данного момента является тот факт, что в кризис многократно усилилась конкурентная борьба, которая, зачастую, просто превратилась в борьбу за выживание, и клиенты стремятся в первую очередь минимизировать свои расходы. Однако при этом другой стороной медали остается качество обслуживания, которое также увеличивает конкурентоспособность клиента, но за него необходимо платить. Клиенты сегодня выбирают, главным образом, низкую цену, которая дает выигрыш в краткосрочной перспективе, но в среднесрочной и долгосрочной - проигрыш. Особенно, это касается крупных сетевых ритейлеров и их поставщиков, теряющих доходы и клиентов из-за плохого снабжения сетей и снижения качества обслуживания. Сегодня для 3PL оператора вопрос соотношения цены и качества стоит очень остро. Наиболее дальновидные операторы стараются сохранить клиентов и за счет низкой цены, и за счет высокого качества, жертвую частью своих доходов. На наш взгляд - это прагматичный и дальновидный подход, который позволит быстро увеличить объемы складских операций после выхода из кризиса. Еще одной особенностью логистических операторов является их возросший профессионализм и специализация. Не секрет, что для многих производителей и ритейлеров логистика остается "терра инкогнито". Современный склад класса "А" имеет в своей основе технологии новейшей электронной системы управления складом (WMS), что позволяет складскому оператору учитывать огромное количество артикулов груза (до десятков тысяч SKU, единиц товара), его параметры (дата производства, сроки годности, принцип отгрузки (FIFO, LIFO и т.д.)) и особенности подборки в заказа с учетом сроков реализации и др. Эти технологии позволяют полностью контролировать входящие и выходящие потоки, что еще не всегда получается у компаний занимающихся закупками и продажами. Использование WMS также позволяет значительно расширить круг дополнительных информационных услуг для клиентов, особенно с широким ассортиментом товара: например, когда клиент хранит от 1-30 тыс. единиц товара на складе. И уже появилась устойчивая тенденция подобного рода клиентов, основанная на том, что логистический оператор с современной WMS-системой учета товара на складе, является как бы виртуальным отделом такой много ассортиментной компании, гармонично работающей в системе учета и контроля товара в системе цепочки поставок от потребителя к покупателю.

Вопрос: Какие системы управления складом используются наиболее активно на сегодняшний день?

Ответ: На сегодняшний день наиболее активно используются следующие WMS-системы управления современным складом:

" "Logistic Vision III Suite" WMS - это комплекс программных продуктов, который позволяет не только эффективно управлять бизнес-процессами склада, но и управлять всей цепочкой поставок, начиная с прогнозирования сбыта и потребностей, и заканчивая управлением исполнения на всех участках логистической цепочки: производстве, складах, транспорте.

Функционально система обеспечивает выполнение следующих требований:

" Унификация операций на складе, т.е. стандартизация процессов, экономия времени и накладных расходов;
" Обработка грузов в режиме реального времени;
" Сквозная идентификация товара (товар-упаковка-место) - однозначное определение местонахождения груза, ошибки сводятся к минимуму;
" Модульная складская система, состоящая из автоматизированных рабочих мест и мобильных компьютерных терминалов сбора данных;
" Индивидуальный штрихкод на каждый товар или упаковку;
" Использование как напечатанных штрихкодов, так и уже существующих на товаре;
" Ведение системного журнала по всем операциям, включая журнал идентификации работников для учета рабочего времени (регистрация в системе).
Этой системой пользуются компании: ЗАО "Smart Logistic Group", "STS/RLS Logistics", "Транс Логистик Консалт Групп", "ЮниТрансЛогистик", "Евросиб", "ТБН Логистик", "ABX Logistics" и др. компании. " "Manhattan" WMS - комплекс практичных и инновационных решений по Управлению складом помогает контролировать все этапы работы с товаром и повысить эффективность работы склада.

Функционально система обеспечивает выполнение следующих требований:

" Приемку, контроль количества и качества товара;
" Размещение товара в соответствии со стратегиями размещения;
" Пополнение ячеек отбора;
" Резервирование товара;
" Комплектацию заказа, с учетом срока годности товара;
" Управление волнами;
" Упаковку;
" Отгрузку;
" Сквозное складирование (функция cross docking);
" Ускорение поставок задолженной продукции (функция Immediate needs);
" Возможность выполнения всех операций с помощью RF терминалов сбора данных;
" Циклическую инвентаризацию и инвентаризацию по событиям;
" Управление заданиями для сотрудников и контроль загрузки персонала;
" Расчет эффективности работы персонала;
" Мониторинг операций на складе;
" Подготовку сопроводительной документации, ведение документооборота;
" Взаимодействие с контрагентами.
Данная системы более дорогая, нежели "Logistic Vision III Suite". Этой системой пользуются компании: NLC, "Relogix", "AsstrA Associated Traffic AG", "ЛогИнУрал", "Кинетика" и др. компании. " "Solvo" WMS - это система автоматизации складской деятельности, позволяющая в режиме реального времени управлять всеми технологическими операциями на складе.

Функционально система обеспечивает выполнение следующих требований:

" Зонирование склада;
" Идентификация объектов;
" Управление персоналом;
" Управление погрузочной техникой;
" Работа в режиме реального времени;
" Графическое представление склада;
" Конфигурация;
" Уровни доступа;
" Генерация отчетов;
" Хранение полной истории событий;
" Нормирование труда;
" Система помощи;
" Прием товаров на склад;
" Размещение грузов;
" Комплектация и отгрузка заказов;
" Управление персоналом;
" Дополнительные функции.

Данную WMS-систему можно отнести к, условно говоря, бюджетным, то есть не очень дорогим, в сравнении с вышеописанными. Этой системой пользуются компании: "GTI Global Transport Investments", "Шерлэнд", "Bee Logistic", "Севертранс", "Тау Терминал" и др. компании.

Вопрос: Уменьшилось или увеличилось число клиентов? В какой отрасли бизнеса больше всего клиентов?

Ответ: Если спроецировать ситуацию на аналогичный период 2008 года, то, можно сказать, во втором полугодии 2009 года количество клиентов уменьшилось, как и средний запрос арендуемой площади складов класса "А". Это говорит о том, что еще сильно влияние мирового кризиса на российскую экономику. Ведь осень, наравне с весной, - это периоды организации тендеров на складские услуги в частности и логистику в целом. В этом году пока наблюдается невысокая активность, или, лучше сказать, определенный застой спроса на складские услуги. Хотя ряд экспертов считает, что в настоящее время рынок складской недвижимости и логистических услуг в Московском регионе достиг хрупкого равновесия. То есть, дешевле аренда на складские помещения класса "А" быть не может, равно как и на логистические услуги: ответственное хранение, перевозку и таможенную очистку. Это обусловлено как стабилизацией рынка складской недвижимости, так и пока еще слабой, но все-таки активностью основных игроков логистического рынка - крупных дистрибуторов и сетевых логистических операторов, работающих на крупных ритейлеров. Для Санкт-Петербурга ситуация в складском бизнесе выглядит похуже. В свое время рынок СПб был агрессивно переоценен риэлторами, и девелоперы перенасытили складами класса "А" нашу "Северную Столицу". Пройдет еще много времени, когда там наступит баланс спроса и предложения. На сегодняшний день основой активной отрасли остаются компании, работающие с товарами народного потребления (продукты, одежда, бытовая техника и химия) отдельно можно выделить фармацевтическую группу, которая только увеличивает свои объемы. На самом деле, перед Новым годом оживились практически все отрасли народного хозяйства, работающие непосредственно с логистическими услугами. Ведь самый "рыбный" период для продаж, это период Рождества и Новогодних праздников, вот все и затавариваются.

"Деловой Петербург"

Raben активизируется на украинском рынке логистики

Логистическая компания ООО «Рабен Украина» (Киев), являющейся представительством международной группы компаний Raben (Нидерланды), намерена инвестировать в 2010 году около 4-5 млн евро в открытие кросс-дока и склада для хранения скоропортящихся продуктов в населенном пункте Большая Дымерка под Броварами. Об этом, как сообщает «Коммерсант-Украина» со ссылкой на агентство «Интерфакс-Украина», заявил директор «Рабен Украина» Анджей Козловски.

«Фреш кросс-док это будет совсем новая инвестиция, а на счет склада для хранения мы думаем, что надо будет в составе существующего склада выделить такую зону», - уточнил он.

Кроме того, А.Козловски подтвердил планы о заинтересованности в работе на региональных украинских рынках логистики. «Нас интересуют регионы, и с января-февраля следующего года мы будем иметь уже около 15 региональных подразделений. С другой стороны, мы сейчас ведем переговоры с достаточно серьезными клиентами в регионах, чтобы открывать в дальнейшем в регионах дистрибуционные складские помещения. Если мы подпишем контракт, то мы готовы в течение полгода-восьми месяцев открывать такой дистрибуционный центр в регионах. Самая большая вероятность, что это будет Днепропетровск или Одесса», - сказал он.

При этом он добавил, что стратегия компании предусматривает, прежде всего, аренду складских помещений.

Компаньон online; 26.11.09

Новый автопункт открылся на границе РФ с Монголией

Автомобильный пункт пропуска "Айнек-Гол" открылся в Бурятии на российско-монгольской границе.

Пока он оборудован по временной схеме для импорта живого скота из соседней страны.

Открывшийся автомобильный пункт пропуска "Айнек-Гол" даст обеспечит прямой выход из России на монгольскую автотрассу "Дорога тысячелетия" с перспективами развития логистики и туризма.

Trans-Port; 26.11.09

Контейнерооборот Большого порта Санкт-Петербург

Как и прогнозировал SeaNews, в октябре т.г. Большой порт Санкт-Петербург перешагнул отметку в 1 миллион TEU. Напомним, в прошлом году миллионный с начала года TEU порт перевалил в июле. В целом, по итогам 10 месяцев контейнерооборот Петербургского порта составил 1 050 401 TEU, что ниже аналогичного показателя прошлого года на 36,9%. Однако, напомним, за 9 месяцев т.г. снижение к прошлогоднему показателя составляло 37,6%.

В октябре т.г. по сравнению с сентябрем т.г. оборот увеличили практически все терминалы порта. По данным SeaNews, на ПКТ рост составил 8,1%, на ПЛП – 27,3%. Отметим, что ПКТ в октябре впервые с начала года обработал более 90 тыс. TEU, ПЛП, тоже впервые за год, перешагнул отметку 20 тыс. TEU за месяц. «Моби Дик» по сравнению с уровнем сентября т.г. увеличил контейнерооборот на 3,8%, «Русмарин-Форвардинг» – на 35,9%. Первая и Вторая стивидорные компании нарастили оборот на 17,6% и 33,3% соответственно. Сократили в октябре по сравнению с сентябрем обработку контейнеров «Нева-Металл» и «Василеостровский грузовой терминал» – на 29,7% и 35,3%.

Однако при этом отметим, что ни один терминал порта так и не смог превысить показатели аналогичного месяца прошлого года. Так, на ПКТ в сравнении с октябрем прошлого года оборот контейнеров снизился на 1,3%, на ПЛП – на 59,7%, ООО «Моби Дик» – на 52,4%. «Русмарин-Форвардинг» сократил перевалку на 30,9%, «Нева-Металл» – на 21,2%, «Василеостровский грузовой терминал» – на 50,4%.

По итогам 10 месяцев т.г. только один терминал Большого порта обработал больше, чем за тот же период прошлого года – ЗАО «Нева-Металл» (+41,5%). Остальные участники рынка по-прежнему демонстрируют отрицательную динамику. Так, на ПКТ снижение составляет 17,4%, на ПЛП – 67%, на терминале «Моби Дик» - 58,3%. «Русмарин» обработал меньше, чем годом ранее, на 32,5%, «Четвертая стивидорная компания» - на 87,9%, «Вторая стивидорная» - на 86%, «Первая стивидорная компания» - на 29,2%. «Транспорт и логистика» и «Василеостровский грузовой терминал» сократили обработку контейнеров на 94,2% и 31,5% соответственно.

Если высокий сезон продлится до конца года, порт вполне может сравняться с прошлогодними показателями или даже немного превзойти их. Тем более что основное падение в 2008г. пришлось именно на два последних месяца. Однако для этого ежемесячный рост к предыдущему месяцу в ноябре-декабре т.г. должен составить порядка 7%.

Перспективы контейнерных перевозок в российском и мировом масштабах 26 ноября обсуждают участники 6-й Международной конференции «FREIGHT-2009: Международные контейнерные перевозки в России и сопредельных государствах».

SeaNews; 26.11.09

Gradalogistic станет первым логистическим оператором в Молдове

Ведущие транспортно-экспедиторские компании Республики Молдова - "Translogistic" и "Transservice-Modul" - объединились с целью консолидации позиций в Молдове и на региональном рынке и выхода на новый качественный уровень предоставления услуг - уровень логистического оператора. Объединенная компания получила новое имя - "Gradalogistic".

"Наша задача - быть готовыми к растущей потребности молдавских компаний в другом качестве логистических услуг, - отмечает Вячеслав Дамаскин, генеральный директор "Gradalogistic Group". Более того, мы стремимся предвосхитить и развивать эти новые потребности. Сегодня компания "Gradalogistic" идет по пути логистического оператора, развивающего полный комплекс логистических услуг - транспортных - складских - "от двери к двери". При этом мы стремимся быть способными оказывать сложные услуги, требующие индивидуального подхода и знаний из различных отраслей".

"Gradalogistic" представляет собой группу компаний с головным офисом в Кишинэу и операционными компаниями в Молдове (Кишинэу), в России (Москва), в Белоруссии (Минск) и в Украине (Одесса). Предприятия компании находятся в пунктах пересечения основных грузопотоков стран СНГ, что даёт возможность осуществлять сложные интермодальные схемы. "Gradalogistic" является Полноправным членом Ассоциации Молдавских Экспедиторов (AEM-TRANS) и Индивидуальным членом Международной Федерации Экспедиторских Организаций (FIATA).

Обе компании "Translogistic" и "Transservice-Modul" были в числе пионеров транспортно-экспедиционных услуг в Молдове. Сотрудники компаний располагают богатейшим опытом железнодорожного экспедирования и таможенного брокерства; последние годы развиваются экспедирование контейнеров и автомобильные перевозки. Совместное предприятие "Translogistic" SRL c 2002 года входит в группу лидеров по объему оказываемых транспортно-экспедиционных услуг в железнодорожном сообщении в Молдове. Ежегодно компания экспедировала в среднем более 2 млн. тонн. Объемы перевозок транспортно-экспедиционного предприятия АО "Transservice-Modul" составляли более 2,2 млн. тонн в год. Компания создала развитую сеть филиалов и представительств на приграничных станциях Молдовы (Окница, Унгень, Кэушэнь, Джурджулешть) и в порту Рени.

Trans-Port; 26.11.09

«Диорит» оптимизирует складские операции

В холдинге «Диорит» завершен проект внедрения автоматизированной системы управления складом TopLog WMS на платформе «1С:Предприятие 8». Внедрение системы выполнила компания «Топлог». Холдинг «Диорит» является оператором рынка бытовой техники России. Компания реализует бытовые холодильники, морозильные камеры и кухонные плиты через широкую сбытовую сеть, охватывающую всю территорию РФ. Складской терминал компании находится в Ростовской области. Общая площадь терминала составляет 63 тыс. кв. м.

Проект реализован за три месяца летом 2009 года в период пиковых нагрузок. В результате внедрения системы снизилось влияние «человеческого фактора» на работу склада и значительно сократилось количество ручных операций.

Автоматизация позволила увеличить оборачиваемость складов вдвое, скорость комплектации заказов возросла в четыре раза. WMS-система интегрирована с корпоративной системой «1С:Управление торговлей».

Планирование работы склада, подготовку фронта работ, распределение его между ресурсами и решение возникающих проблемных ситуаций выполняет модуль «Автоматическое управление ресурсами». Это позволило отказаться от операторов WMS-системы.

TAdviser.ru; 27.11.09

Первый контейнерный поезд прошел через терминал "ТрансКонтейнера" в Словакии

На терминал Добра (Словакия) дочернего общества ОАО "ТрансКонтейнер" "TransContainer – Slovakia, a.s." 21-го ноября прибыл контейнерный поезд из Кореи с комплектующими для производства продукции компании LG. Это первый полноценный состав, сформированный в соответствии с европейскими стандартами перевозок железнодорожным транспортом, который прошел через терминал Добра. В течение суток контейнеры были досмотрены таможенной службой Словакии и перегружены с платформ российского "широкого" стандарта колеи на платформы европейской "узкой" колеи, были оформлены перевозочные документы CIM.

Поезд доставит во Вроцлав (Польша) 20 40-футовых контейнеров. Груз был отправлен морским транспортом из порта Inchon (Корея) 31 октября, прошел через порт Yingkou (Китай). Далее состав был обработан на контейнерном терминале ОАО "ТрансКонтейнер" Забайкальск на границе с Китаем. На завод LG груз планируется доставить 23 ноября. Таким образом, срок доставки составляет 23 дня, из которых 14 суток – это время перевозки по железной дороге от Забайкальска до Добры, включая обработку на терминалах.

Использование железнодорожного маршрута позволило более чем в два раза сократить время доставки груза из Кореи в Европу по сравнению с морским транспортом через северные порты Европы. А обработка груза на терминалах ОАО "ТрансКонтейнер" обеспечила не только сокращение транзитного времени, но и качественный клиентский сервис. Справка.

В ноябре 2008 года с целью упрощения грузовых операций в месте стыковки железных дорог европейского и российского стандартов колеи ОАО "ТрансКонтейнер" заключило договор долгосрочной аренды терминала Добра с АО "ZSSK Cargo". Для осуществления операционной деятельности на терминале было создано дочернее общество "TransContainer – Slovakia, a.s.", которое обладает всеми правами по данному договору. В соответствии с планами ОАО "ТрансКонтейнер" по развитию контейнерных перевозок по МТК 5 (Италия-Словения-Венгрия-Словакия-Украина-Россия), терминал "Добра" имеет важное значение, так как располагается на маршруте данного транспортного коридора. Терминал расположен в 10 км от границы с Украиной, между железнодорожными станциями Прибеник и Чьерна-над-Тиссоу.

Trans-Port; 27.11.09

2 декабря в Одессе состоится презентация контейнерных поездов «Викинг» и «ZUBR»

Об этом сообщает пресс-служба Одесской железной дороги. По информации представителей предприятия, в мероприятии примут участие заместители Министра транспорта и связи Владимир Бадагов и Петр Кравчук, генеральный директор «Укржелдортранса» Михаил Костюк и начальник Одесской железной дороги Илья Левицкий. На презентацию также приглашены представители Турецкой, Азербайджанской, Грузинской, Литовской, Латвийской, Эстонской и Казахстанской железных дорог, морских и портовых экспедиторских компаний, а также государственной пограничной и таможенной служб Украины.

Эхо; 27.11.09



Главная страница - Пресс-центр - О Холдинге - Новые проекты

"Smart Logistic Group": http://slg.ru/
По вопросам рассылки: sator@vch.ru
Тел./факс: (495) 781-00-07.

В избранное