Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск #430


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 430 от 12 ноября 2009 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

В Коми в 12 раз сократился ввоз иномарок

В 12 раз сократился ввоз автомобилей иностранного производства в Республику Коми. Об этом ИА КОМИИНФОРМ сообщили в пресс-службе Сыктывкарской таможни. За 10 месяцев 2009 года таможня оформила 18 подержанных транспортных средств, ввезенных жителями Коми из-за рубежа для личного пользования, тогда как в аналогичном периоде прошлого года в регион было ввезено 222 иномарки.

В 2009 году девять автомобилей иностранного производства были представлены к таможенному оформлению на Ухтинском таможенном посту, семь авто были оформлены Сыктывкарским таможенным постом, две - Воркутинским таможенным постом. Среди транспортных средств, ввезенных в республику, 11 автомобилей сроком выпуска 3-5 лет, семь машин - старше 5 лет. Жители Коми ввезли в регион немецкие автомобили "Audi", "Volkswagen", "Opel", "Ford", "Mercedes", "BMW", японские "Toyota", "Lexus", "Nissan" и автомобиль из Франции марки "Peugeot".

REGNUM; 05.11.09

Правительство РФ утвердило постоянные импортные пошлины в размере 5 проц на тримеры и тетрамеры пропилена

Правительство РФ утвердило на постоянной основе импортные пошлины в размере 5 проц на тримеры и тетрамеры пропилена /код ТН ВЭД 2710 11 900 1/. Постановление от 31 октября N876 о внесении соответствующих изменений в Таможенный тариф РФ размещено сегодня на сайте правительства и вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.

3 ноября. /ПРАЙМ-ТАСС/.

Южная оперативная таможня получила передвижную криминалистическую лабораторию

В Южной оперативной таможне в эксплуатацию введена новейшая криминалистическая лаборатория на колесах, оснащенную самыми последними и высокотехнологичными разработками в области криминологии, сообщает Пресс-служба ФТС РФ.

Теперь оперативники без лишних затрат времени и сил смогут собирать и обрабатывать улики на месте, на границе, проводить все виды экспертиз - снимать отпечатки пальцев, проверять подлинность документов - и анализ вещественных доказательств.

Кроме того, впервые в криминалистической лаборатории на колесах будет представлена такая новинка, как «вакуумный пылесос». Эта техническая инновация позволит мо мельчайшим микрочастицам распознать любое вещество. Даже по пыли собранной, например, с салона автомобиля можно будет установить, находился ли в нем наркотик или взрывчатое вещество, а встроенные наркотестеры со 100% точностью могут определить вид наркотика.

Новые автомобили поступили и в кинологическую службу Южной оперативной таможни. Семь просторных авто для перевозки собак позволят без проблем осуществлять оперативное несение службы кинологов и их собак по всему Южному региону. В каждом автомобиле оборудовано по 4 комфортабельных места для собак с собственной системой кондиционирования воздуха.

VCH.RU ; 05.11.09

Если таможенный орган запросил документы – представьте их

А если документов нет, дайте убедительное объяснение этому.

Налоговый кодекс наделил таможенный орган правом запрашивать у декларанта дополнительные документы и сведения в определенный срок, достаточный для их представления. Перечень запрашиваемых документов определяется характером сведений, вызвавших сомнения у таможенного органа. А потому может включать самые различные документы.

А если какие-то запрашиваемые документы декларант не может представить по объективным причинам, то тогда таможенному органу должно быть дано письменное объяснение, почему они не могут быть представлены (Письмо Минфина от 20 марта 2009 г. N 03-10-09/29).

Российский налоговый портал; 05.11.09

Переговоры представителей таможенных администраций России и Аргентины

2 ноября 2009 г. в Федеральной таможенной службе состоялась встреча начальника Генерального подуправления таможенного контроля Аргентинской Республики Сильвио Луиса Минисини с представителями ФТС России.

В рамках встречи Стороны обсудили вопросы, представляющие взаимный интерес и направленные на дальнейшее развитие российско-аргентинских отношений. Участники встречи, в частности, ознакомились с опытом работы таможенных служб по определению таможенной стоимости товара, предварительному декларированию, использованию системы управления рисками. Особое внимание было уделено применению новейших методов и технических средств таможенного контроля.

В ходе переговоров были также рассмотрены способы налаживания информационного обмена между таможенными службами, в том числе по обмену предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой.

В рамках встречи представители таможенных администраций России и Аргентины окончательно согласовали текст проекта меморандума между Федеральной таможенной службой Российской Федерации и Федеральной администрацией национальных доходов Аргентинской Республики по обмену статистическими данными о взаимной торговле, а также договорились интенсифицировать работу по расширению договорно-правовой базы сотрудничества.

Пресс-служба ФТС РФ 05.11.09

ЮТУ активно принимает участие в развертывании новейших систем таможенного контроля

Южное таможенное управление (ЮТУ) активно принимает участие в развертывании новейших систем таможенного контроля (ИДК - инспекционно-досмотровых комплексов), а также их применении на территории региона Южного федерального округа.

В рамках Федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)» и Концепции развития таможенных органов, в период 2006-2007 г.г. в регион деятельности Южного таможенного управления было поставлено 10 мобильных ИДК.

В апреле 2009 года в регионе деятельности Южного таможенного управления введен первый стационарный ИДК на МАПП Яраг-Казмаляр (Дагестанская таможня). До конца 2009 года запланировано ввести в эксплуатацию еще 3 стационарных ИДК (Морской порт Новороссийск (Новороссийская таможня), МАПП Верхний Ларс и МАПП Нижний Зарамаг (Северо-Осетинская таможня)). На сегодняшний день ЮТУ организовано применение ИДК на пунктах пропуска через Российско-Казахстанский, Российско-Азербайджанский, Российско-Грузинский и Российско-Украинский участки государственной границы.

В 2009 году с применением ИДК было осмотрено 49840 объектов, в том числе на ввоз 43448 и 6392 – на вывоз из Российской Федерации. В отношении 248 ед. проведен таможенный досмотр. В результате возбуждено 6 уголовных дел и 117 дел об административном правонарушении.

В случае меняющейся оперативной обстановки возможна передислокация мобильного ИДК из одного пункт пропуска в другой, что позволяет создать надежный заслон для незаконного ввоза (вывоза) в (из) Российскую Федерацию товаров и транспортных средств.

Нужно отметить, что процедура сканирования товаров и транспортных средств безвредна и занимает в среднем 10-12 мин., при этом на анализ изображения уходит 5-7 мин.

Служба организации таможенного контроля ЮТУ уделяет пристальное внимание вопросам эксплуатации ИДК. В ближайшем будущем количество осмотров с применением ИДК будет только увеличиваться, будет совершенствоваться система сканирования и анализа изображений, что, несомненно, повлечет за собой повышение эффективности применения ИДК, и, как следствие, усилятся контроль за незаконным ввозом (вывозом) товаров и меры по выявлению контрабанды.

Пресс-служба ФТС РФ ; 05.11.09

Итоги Консультативного совета в Иркутской таможне

03 ноября 2009 на базе Иркутской таможни состоялось заседание Консультативного Совета по работе с участниками внешнеторговой деятельности. В совете приняли участие ру-ководители и должностные лица Иркутской таможни, экспертно-криминалистической службы - регионального филиала г.Иркутск, Президент Торгово-Промышленной палаты Восточной Сибири (ТПП ВС) К.Шаврин и другие руководители ТПП ВС, крупные участники внешнетор-говой деятельности (ВЭД), владельцы складов временного хранения, таможенные брокеры.

Таможенники и участники внешнеэкономической деятельности обсудили и проанали-зировали наиболее важные и актуальные вопросы, возникающие в процессе взаимодействия Иркутской таможни и Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири. Услуги ТПП Вос-точной Сибири, оказываемые таможенному органу носят, прежде всего, оценочный характер. Взаимодействие направлено на получение от ТПП Восточной Сибири ценовой информации по отдельным видам товаров и использования этой информации для объективного подхода к све-дениям, заявляемым в грузовой таможенной декларации и предоставляемым участниками внешнеэкономической деятельности в подтверждение заявленной стоимости товаров, переме-щаемых через таможенную границу Российской Федерации.

По данному направлению участники совещания рассмотрели два основных вопроса:
- Проблемы, встречающиеся при определении таможенной стоимости отдельных кате-горий ввозимых товаров;
- Роль экспертиз и исследований, проводимых Торгово-промышленной палаты Восточ-ной Сибири, в рамках таможенного оформления и таможенного контроля в вопросах определе-ния страны происхождения и классификации товаров;

В таможенных органах проблемы определения и контроля таможенной стоимости пере-мещаемого товара с целью расчета таможенных платежей являются одной из наиболее слож-ных таможенных процедур. Более того, именно это является камнем преткновения во взаимо-отношениях бизнеса и государства, что неизбежно приводит к судебным спорам. Поэтому во-просы определения таможенной стоимости отдельных категорий ввозимых товаров приобрета-ют особую актуальность. Начальник отдела контроля таможенной стоимости Елена Цветкова в своем выступлении подчеркнула, что не всегда взаимодействие по оценке товара проходит гладко и без проблем по причине разной ценовой информации на один и тот же товар, которой располагают и таможенные органы и организации, осуществляющие оценку ввозимого товара, а также и в разном подходе к оформлению документов, которые ложатся в основу определения таможенной стоимости. Оценка товара оказывается проблематичной и по причине отсутст-вия источников информации или отсутствия переводов на русский язык ценовой информации, полученной оценщиками от иностранных государств. Допускаются в отчетах об оценке ошибки в расчетах внешнеторговой стоимости. Поэтому цель совета - не только обсудить проблемы, но и найти общие пути решения.

С этой же целью Е.Цветковой было предложено продолжить тему совета на возможном совместном семинаре в виде круглого стола, где можно было бы поделиться опытом и обсу-дить проблемные вопросы с участниками ВЭД, представителями оценочной организации ТПП Восточной Сибири, таможенных органов и, по возможности, представителями судебных орга-нов. На семинаре разобрать конкретные ситуации по сложным поставкам товаров, по особен-ностям оформления коммерческих документов и т.д.

«Этот диалог был бы интересен для всех его участников, как со стороны бизнеса, так и для контролирующих органов и необходим, прежде всего, для эффективной системы взаимо-действия структур», - подчеркнула докладчик. Кроме того, докладчик выразила пожелание ТПП Восточной Сибири: при исследовании ценовой информации и направлении запросов пере-возчикам товаров, направлять ценовую информацию в распоряжение таможенного органа, по-скольку региональные таможенные органы не имеют права самостоятельно осуществлять по-добные запросы иностранным перевозчикам товаров.

Необходимость получения экспертного заключения по товару возникает также при про-ведении таможенного контроля в отношении товаров, заявляемых кодами Товарной Номенкла-туры ВЭД (ТН ВЭД), на которые распространяются льготы по уплате таможенной пошлины и НДС, так как по свидетельству таможенников за немногими исключениями техническая доку-ментация, представляемая декларантами, «оставляет желать лучшего». По запросу таможенного органа декларанты, как правило, представляют ксерокопии с обзорным описанием товара, часто не содержащим информации, необходимой для классификации товара, либо подлинность кото-рой вызывает обоснованные сомнения. При этом источник, представленной информации, из документа установить невозможно.

Зачастую единственным выходом из данной ситуации является получение экспертного заключения. Это может быть реализовано как представление декларантом заключения незави-симой экспертизы, так и назначением экспертизы таможенным органом, как правило, в экс-пертно-криминалистическую службу - филиал ЦЭКТУ в г. Иркутске. Так за 9 месяцев 2009 го-ду Иркутской таможней в рамках таможенного контроля было назначено более 320 идентифи-кационных экспертиз в ЭКС ЦЭКТУ. По результатам 14 экспертиз были выявлены случаи заяв-ления недостоверных сведений о товарах, влияющих на классификацию товаров. При этом бы-ло отмечено, что потенциал ТПП ВС по проведению экспертиз товаров для целей их классифи-кации в соответствии с ТН ВЭД, а также вопросам, связанным с определением страны проис-хождения товаров используется недостаточно.

Еще одним важным вопросом, который был рассмотрен на совете - это электронное дек-ларирование товаров, в том числе с использованием сети Интернет. Иркутская таможня заинте-ресована в более широком распространении современной формы таможенного оформления и контроля и старается заинтересовать как можно более широкий круг участников внешнеэконо-мической деятельности к ее использованию. За 10 месяцев 2009 года в электронном виде было оформлено 3784 ГТД, что составило более 11% от общего количества грузовых таможенных деклараций, оформленных таможней за указанный период. По состоянию за октябрь 2009 года среднее количество ГТД, оформленных в электронном виде составило 14,95% от общего числа ГТД, оформленных в октябре, при этом только Шелеховский таможенный пост оформил в электронном виде 40% деклараций, Усольский – более 34 % ГТД, Иркутский таможенный пост – более 23% ГТД.

В настоящее время в Иркутской таможне внедряется новая информационная технология по предоставлению сведений в электронной форме для целей таможенного оформления с ис-пользованием сети Интернет, в том числе подключение к системе электронного декларирова-ния с использованием схемы информационного оператора - структуры, которая фактически берет на себя роль связующего звена между участниками ВЭД и таможенными органами, а также может оказывать техническую поддержку по настройке каналов передачи информации, установке и обслуживанию программных продуктов, сертифицированных для работы с систе-мой электронного декларирования и прочее.

Участникам ВЭД был представлен подробный порядок подключения информационных систем, предназначенных для представления участниками ВЭД сведений таможенным органам в электронной форме с использованием информационно- вычислительной сети общего пользо-вания, перечень необходимой документации, озвучены затраты, которые понесет участник ВЭД при данном подключении и прочее.

Кроме того, первым заместителем начальника таможни по таможенному контролю Светланой Толстой до участников ВЭД были доведены положения Федеральных законов Президента РФ 232-ФЗ от 13.10.09 «О внесении изменений в статьи 138 и 325 Таможенного кодекса Российской Федерации» и 231 –ФЗ от 13.10.09 «О внесении изменений в статьи 69 и 119 Таможенного кодекса Российской Федерации». Поправки в Таможенный кодекс вступают в силу с 16 ноября текущего года.

Пресс-служба ФТС РФ ; 05.11.09

Глава Братской таможни разберется с бюрократами

Беречь деньги и время призывают братских предпринимателей таможенники, оформляя грузы через Братскую таможню, минуя посредников.

В настоящее время многие представители малого и среднего бизнеса приобретают зарубежные товары на оптовых базах. Как правило, коммерсанты предпочитают покупать уже растаможенную продукцию, даже не представляя, какую сумму они переплачивают посредникам. Прежде чем попасть в Сибирь, товары подчас проходят через всю Россию. Например, «путешествие» по маршруту Китай-Находка-Москва-Новосибирск-Братск совсем не редкость. С увеличением километража растет и конечная стоимость товара. Начальник Братской таможни Сергей Слинченко призвал предпринимателей не бояться таможенных процедур и оформлять товары на постах Братской таможни. По его мнению, если предприниматель заранее позаботится о своем грузе и предоставит все необходимые документы, то процесс его таможенного оформления займет не более трех дней. Сергей Слинченко заверил предпринимателей, что с волокитой в таможенных рядах он лично будет бороться и строго наказывать бюрократов. Раньше сложность в растаможке грузов, ввозимых малыми и средними предпринимателями, заключалась в том, что в нашем городе не было склада временного хранения (СВХ) открытого типа. Как пообещал первый заместитель начальника таможни по таможенному контролю Игорь Савоськин, такой СВХ появится до конца года. Планируется, что его площадь составит 600 квадратных метров, и еще 1000 квадратных метров будет отведено под открытую площадку. Однако не все товары братские предприниматели смогут растаможить напрямую. Например, одежда, обувь и некоторые другие группы товаров требуют обязательной сертификации Роспотребнадзора, ближайший отдел которого, аккредитованный для данного вида деятельности, находится в Иркутске. В Братске же пока вопрос по сертификации не решен. В то же время братские таможенники готовы работать с поставщиками строительных материалов и инструментов, строительной техники. Для более эффективного взаимодействия, Сергей Слинченко предложил всем предпринимателям обращаться с вопросами и предложениями по тел. (3953) 41-50-21 и по электронной почте bratsk_customs@mail.ru.

Пресс-служба Братской таможни

Начальник Вологодской таможни переведен в Астрахань

Начальник Вологодской таможни полковник таможенной службы Александр Ястребов с 11 ноября 2009 года назначен на должность начальника Астраханской таможни в порядке перевода по службе. Как сообщили корреспонденту ИА СеверИнформ в пресс-службе Вологодской таможни, исполняющим обязанности начальника Вологодской таможни назначен Алексей Сухопаров первый заместитель начальника Вологодской таможни по таможенному контролю.

Сегодня Александр Ястребов сообщил коллегам о своем новом назначении и о предстоящем расставании. Он поблагодарил всех работников, сотрудников, служащих таможни за добросовестную работу, за отличную службу, за бесценный опыт, приобретенный за время работы в Вологодской таможне. Отметил высокий профессионализм, компетентность, отличную организацию работы вологодских таможенников. «Вологодская таможня,- не первая и не последняя в моей жизни, - это образ жизни, это особый подход к решению вопросов и проблем, это стиль. И, я надеюсь, что мы совсем скоро услышим о новых успехах и достижениях друг друга и испытаем чувство гордости, за то, что работали в одной таможне», - сказал на прощание начальник.

СеверИнформ; 05.11.09

Правительство РФ повышает сроком на 9 месяцев импортные пошлины на рис и мукомольно-крупяную продукцию из него с 0,07 евро/кг до 0,12 евро/кг

Правительство РФ повышает сроком на 9 месяцев импортные пошлины на рис и мукомольно-крупяную продукцию из него с нынешних 0,07 евро/кг до 0,12 евро/кг.

Постановление от 2 ноября N881 "О временных ставках ввозных таможенных пошлин на рис и мукомольно-крупяную продукцию из него" размещено сегодня на сайте правительства и вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

5 ноября. /ПРАЙМ-ТАСС/.

«Электронное декларирование – приоритетное направление развития Кировской таможни»

В Кировской таможне успешно реализуется процесс внедрения одной из перспективных технологий совершенствования процесса таможенного оформления, а именно: электронной формы декларирования товаров и транспортных средств, говорится в сообщении Пресс-службы ФТС РФ.

Письмом ПТУ от 21.10.2009 № 11-01-16/18147 Вятскополянский таможенный пост Кировской таможни был включен в перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для электронного декларирования товаров и транспортных средств.

03.11.2009 Вятскопоянским таможенным постом была выпущена первая электронная грузовая таможенная декларация. «Первооткрывателем» электронного декларирования стало ООО «Домостроитель».

Данное предприятие является одним из инициаторов создания Вятскополянского таможенного поста и уже давно зарекомендовало себя как ответственный и исполнительный декларант. В настоящее время ООО «Домостроитель» относится к ведущим участникам ВЭД Кировской области, 90 % изготавливаемой на предприятии продукции идет на экспорт.

«Хочется отметить, что внедрение такой формы декларирования в работу поста в этом году не предполагалось. Реализация мероприятий по введению электронного декларирования была запланирована на 2010 год. Однако после проведенной поэтапной, планомерной работы, стало ясно, что этот процесс можно ускорить. К тому же, руководство ООО «Домостроитель» проявило интерес к затронутому вопросу и пошло нам на встречу в его реализации. Первая декларация была выпущена успешно, теперь в наших планах наладить данный процесс и поставить его на поток. В дальнейшем будем стараться создавать все необходимые условия, способствующие расширению практики применения технологии электронного декларирования», – поясняет начальник Вятскополянского таможенного поста Сергей Анатольевич Пестерев.

VCH.RU ; 06.11.09

Хакасская таможня провела «Горячую линию» на тему оформления автомобилей

Хакасская таможня провела «Горячую линию» на тему оформления автомобилей, сообщает Пресс-служба ФТС РФ. Представляем ответы на наиболее актуальные и часто встречающиеся вопросы.

– Где я могу оформить автомобиль иностранного производства, если проживаю в Минусинске? (Сергей А., г. Минусинск).

– В соответствии с постановлением Правительства от 27.11.2003 № 715 оформление автомобилей, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производится в таможенных органах, в регионе деятельности которых временно пребывают или постоянно проживают лица, их ввозящие. Город Минусинск находится в регионе деятельности Хакасской таможни. Значит, оформить автомобиль Вы должны на Абаканском таможенном посту Хакасской таможни по адресу: г. Абакан, пр. Дружбы народов, 3а. Кроме Республики Хакасия и города Минусинска, в зону ответственности Хакасской таможни входят Минусинский, Ермаковский, Идринский, Каратузский Краснотуранский, Курагинский и Шушенский районы Красноярского края.

– Сколько дней требуется на оформление автомобиля? (Андрей В., г. Абакан).

– В соответствии со ст. 152 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные органы осуществляют выпуск товаров не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления иных необходимых документов и сведений. На практике выпуск транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, при соблюдении всех условий выпуска товаров осуществляется в течение 2-4 часов.

– Правда ли, что при ввозе автомобиля для личного пользования требуется обеспечение уплаты платежей? (Никита И., г. Черногорск).

– Да это правда. Уплата таможенных платежей может быть обеспечена одним из следующих способов: залог товаров и иного имущества, банковская гарантия, денежный залог, поручительство. Но, как показывает практика, основным способом обеспечения является денежный залог.

До выезда за границу за автомобилем физические лица должны внести сумму обеспечения уплаты таможенных платежей. Эта сумма зависит как от года выпуска, так и от мощности двигателя автомобиля.

Важно помнить, что если представить документы, позволяющие точно идентифицировать ввозимое транспортное средство, то сумма обеспечения вносится исходя из размера подлежащих уплате таможенных платежей.

– От чего зависит сумма уплаты таможенных платежей за таможенное оформление автомобиля? (Сергей П., г. Абакан).

– Сумма уплаты таможенных платежей за таможенное оформление автомобиля зависит как от года выпуска, так и от объема двигателя автомобиля и производится по ставкам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.11.03 № 718 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 № 943. К примеру, в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 5 лет, независимо от страны происхождения, применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов:
рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. сантиметров, - в размере 1,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
рабочий объем двигателя которых составляет более 1000 куб. сантиметров, но не превышает 1500 куб. сантиметров, - в размере 1,7 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
рабочий объем двигателя которых составляет более 1500 куб. сантиметров, но не превышает 1800 куб. сантиметров, - в размере 2,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
рабочий объем двигателя которых составляет более 1800 куб. сантиметров, но не превышает 2300 куб. сантиметров, - в размере 2,7 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
рабочий объем двигателя которых составляет более 2300 куб. сантиметров, но не превышает 3000 куб. сантиметров, - в размере 3 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
рабочий объем двигателя которых составляет более 3000 куб. сантиметров, - в размере 3,6 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.

– Слышал, что при оформлении автомобилей в Хакасской таможне есть какие-то ограничения по маркам авто? (Сергей Н., г. Абакан).

– Действительно, ограничения имеются. Абаканский таможенный пост Хакасской таможни наделен компетенцией оформления автомобилей иностранного производства, за исключением автомобилей определенных марок, с момента выпуска которых прошло не более трех лет. Это следующие марки иностранных автомобилей: ASTON-MARTIN, AUDI (модели: A8; A8L; S4; S6; S8; RS4; RS6; R8; Q5; Q7), BENTLEY, BMW (модели: 650; 740; 750; 760; M5; M6; X5 XDRIVE 4.8i; X6 XDRIVE 5.0i), BUGATTI, FERRARI, HUMMER, INFINITI, JAGUAR (модели XK), LAMBORGHINI, LAND ROVER (модели Range Rover), LEXUS (модели: SC430; LS460; GS450H; GS460, LX470, LX570, LS600H, LS600HL), MASERATTI, McLAREN, MERCEDES-BENZ, PORSCHE, ROLLS-ROYSE, MAYBACH, VOLKSWAGEN (модели TOUAREG V8; TOUAREG V12; PHAETON).

– Что такое экологический класс автомобиля, и какие требования к нему предъявляются? (Николай Б., г. Абакан).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 № 609 экологический класс автомобиля – это классификационный код, характеризующий автомобильную технику в зависимости от уровня выбросов вредных веществ, которыми являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автомобильной техники, содержащие оксид углерода, углеводороды, оксиды азота и дисперсные частицы.

Экологический класс автомобиля должен быть не ниже 3 класса, а с 2010 года – 4 класса. Заполнение строки "Экологический класс" паспорта транспортного средства таможенными органами осуществляется на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, "Одобрениях типа транспортного средства" и "Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям". Сведения формируются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и один раз в месяц передаются в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и ФТС России. Данные сведения размещаются на официальных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службы.

Если же определить экологический класс таким образом по каким-то причинам не представляется возможным, определение экологического класса транспортного средства (шасси) осуществляется таможенными органами на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке. В случае если экологический класс транспортного средства не соответствует требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории России, вредных, загрязняющих веществ», паспорт транспортного средства не выдается.

VCH.RU ; 06.11.09

ФТС России повторно увеличила объем лимита гарантий Ханты-Мансийского банка

Федеральная таможенная служба РФ повторно увеличила объем лимита гарантий Ханты-Мансийского банка.Теперь максимальная сумма одной банковской гарантии установлена в размере 700 млн. рублей, а всех одновременно действующих – 3,5 млрд. рублей.

Услуга предоставления гарантии со стороны банка рассчитана на клиентов, которые активно занимаются внешнеэкономической деятельностью – таможенных брокеров, перевозчиков, владельцев складов временного хранения, отметили в пресс-службе финансового учреждения. Банковская гарантия, принимаемая таможенными органами в качестве исполнения обязательств, позволяет предприятию не отвлекать оборотные средства на уплату пошлин и сборов или внесение депозитов на счета таможни.

Используя гарантии, клиенты банка могут продлить время расчета по таможенным платежам на срок до одного года, ускорить процесс оформления товаров, пересекающих границу страны. Сделка с гарантией предполагает уменьшение расходов предприятия по сравнению с обычным банковским кредитованием.

Увеличение лимита гарантий свидетельствует о высоком уровне доверия со стороны ФТС РФ к кредитной организации и позволяют ей выйти на новый уровень работы на рынке внешне-экономической деятельности, привлекая к сотрудничеству новых крупных корпоративных клиентов, занимающихся экспортно-импортными операциями.

Напомним, что в реестр финансовых организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами, Ханты-Мансийский банк был включен 1 августа 2007 года.

Самотлор-экспресс; 06.11.09

Перенос таможенных постов на границу дело недалекого будущего

День открытых дверей Российско-Германской внешнеторговой палаты прошел в гостинице «Балчуг Кемпински» в Москве. Особое внимание на встрече было уделено проблемам «Переноса таможенных постов на границу».

Концепция переноса таможенного оформления на границу РФ, которая вызвала столько споров и протестов в бизнес-сообществе, уже прошла согласование во всех министерствах и ведомствах. Это решение правительства РФ и оспаривать его бесполезно. На время проведения этих мероприятий генпрокуратура ужесточит контроль над участниками внешнеэкономической деятельности. Уже сейчас началась программа борьбы с фирмами-однодневками. В ближайшие два года будут реструктуризированы все морские и авиационные таможенные посты, а реструктуризация железнодорожных и автомобильных постов займет от 4 до 5 лет.

Основной проблемой в реализации концепции является необходимость построить в приграничной зоне новые таможенно-логистические комплексы. Планируется, что в Северо–Западном регионе они будут организованы в Себежском районе (МАПП Бурачки), в Печорском районе (МАПП Куничина Гора, МАПП Шумилкино) и в Путаловском районе (МАПП Убылинка). По всей стране таких постов будет 66. Причем предполагается, что строиться они будут по системе государственно-частного партнерства (40% инвестиций - федеральные, 60% - частные).

Существующую проблему оформления грузов может решить система электронного декларирования и предварительного информирования, которая позволит оперативно досматривать грузы на границе и растамаживать их на территории РФ.

The Epoch Times; 09.11.09

В Тамбовской области появится таможенный терминал

5 ноября во время рабочего визита начальника Центрального таможенного управления федеральной таможенной службы Сергея Прусова обсуждался вопрос о создании таможенно-логистического терминала в Мичуринске. Это крупный совместный проект Тамбовской области и республики Азербайджан.

Терминал появится на базе мичуринского агротехнопарка. Благодаря его открытию появится возможность вывоза тамбовского зерна и муки и ввоза на территорию области фруктов на переработку. Проект начнут реализовывать в 2010 году.

Онлайн Тамбов; 09.11.09

Мобильные ИДК на Балтийской таможне работают с высокой эффективностью

За 10 месяцев в Балтийской таможне по результатам применения мобильных инспекционно-досмотровых комплексов было заведено свыше 200 дел об административных правонарушениях, сообщила Пресс-служба ФТС РФ. Благодаря проверочным мероприятиям сумма доначисленных средств в казну государства исчисляется миллионами рублей.

По данным пресс-секретаря Балтийской таможни, за отчетный период осмотр с применением МИДК осуществлялся в отношении 12 000 товарных партий. В среднем сотрудники Балтийской таможни с помощью ИДК сканировали 5-6 контейнеров в час. Таможенный контроль с применением рентгеновских комплексов наиболее часто осуществлялся в отношении товаров народного потребления (одежда, обувь), лесо-, пиломатериалы, мясо и мясопродукты.

Только за последние два месяца были задержаны крупные партии недекларированных товаров: свыше 900 кг изделий из металла, более 3 тысяч щеток для чистки одежды, 800 кг ткани в рулонах.

На сегодняшний день на балансе Балтийской таможни находятся два мобильных ИДК. В июле из Архангельской области был получен еще один. Сейчас он вводится в эксплуатацию. В следующем году планируется запустить стационарный ИДК на территории ЗАО «Первого контейнерного терминала». Таким образом, сотрудники таможни активно используют современные технологии для повышения эффективности таможенного контроля.

Следует отметить, что Балтийская таможня стала одной из первый российских таможен, которая была оснащена мобильными ИДК. Рентгеновские установки поступили на баланс таможни в 2007 году.

Во многом использование новой технологии способствовало профилактике нарушений таможенного законодательства со стороны участников ВЭД и увеличению собираемости таможенных платежей. Кроме того, внедрение в работу таможни современной рентгенотехники положительно повлияло на сроки досмотровых операций и таможенного оформления товаров.

Особенностью комплекса является его мобильность: для подготовки к работе ИДК требуется менее 30 минут, время сканирования объекта – 3 мин., время непрерывной работы – 24 часа. Всего 3-5 минут нужно, чтобы получить рентгеновское изображение, необходимое для идентификации товаров. Несложный математический расчет позволяет увидеть, насколько применение ИДК повышает эффективность работы по обнаружению контрабанды и ускоряет процесс таможенного контроля. Именно последнее является наиболее значимым фактором для сокращения времени простоя контейнерных грузов в порту Санкт-Петербурга.

VCH.RU ; 09.11.09

Новый порядок льготного таможенного декларирования

С 16 ноября 2009 г. вступает в силу Федеральный закон от 13.10.2009 № 232-ФЗ, который вносит изменения в порядок периодического временного декларирования российских товаров, установленный в ст. 138 Таможенного кодекса РФ.

Если российский экспортер еще не знает точных сведений о вывозимом товаре (цена, количество и проч.) и такое положение вещей — обычное ведение внеш­неторговой деятельности (как правило, это биржевые сырьевые товары — нефть, газ и проч.), для него таможенное законодательство предусматривает льготную процедуру — периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации. И уже после вывоза товара экспортер подает полную таможенную декларацию.

Ранее данная процедура содержала ограничения, усложняющие жизнь экспортерам, а также условия, позволяющие участникам ВЭД оптимизировать таможенные платежи — попросту говоря, предпринимать вполне законные меры по их уменьшению. Принятые поправки были направлены на искоренение этой практики.

Больше деклараций

Временная таможенная декларация принимается таможенным органом не ранее чем за 15 дней до начала периода, в течение которого предполагается вывозить товары с таможенной территории РФ. Полная декларация подается после вывоза товаров. Процедуру ее подачи несколько изменили.

Так, действующая формулировка п. 2 ст. 138 Таможенного кодекса РФ означает, что на все товары участник ВЭД должен подать одну полную декларацию. Но это не всегда удобно, если товар отправляется различными партиями. Законодатель учел это и уточнил, что декларант может подать не одну, а несколько полных и надлежащим образом заполненных деклараций.

Новые сроки

Срок подачи полных деклараций устанавливается таможенным органом по заявлению декларанта.

Сейчас предельный срок подачи полной декларации составляет 90 дней со дня, следующего за днем истечения периода времени для вывоза декларируемых товаров.

Как же таможня устанавливает конкретные сроки подачи полной декларации?

Действующая редакция п. 2 ст. 138 Таможенного кодекса РФ закрепляет, что при установлении такого срока учитывается срок, необходимый декларанту для получения сведений, достаточных для подачи полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации. Но заявление на установление такого срока подается вместе с временной декларацией, то есть еще до вывоза товаров. А вывоз может растянуться на какое-то время, и участник ВЭД окажется в ситуации, когда товар еще не вывезен, а срок подачи полной декларации уже истек.

В новой редакции п. 2 ст. 138 Таможенного кодекса РФ таможенникам предписано при установлении срока подачи полной декларации обязательно учитывать и срок, необходимый для фактического вывоза товаров с таможенной территории РФ. Но предельный срок вывоза ограничен тремя месяцами со дня окончания периода поставки (об этом сроке скажем позже).

Предельный срок подачи полной таможенной декларации также изменен: он не может превышать два месяца со дня, следующего за днем фактического вывоза с таможенной территории РФ последней партии товаров. Сейчас этот срок составляет 90 дней со дня, следующего за днем истечения периода времени для вывоза декларируемых товаров.

Период поставки

Это новый термин. Что он означает?

Согласно новой редакции п. 3 ст. 138 Таможенного кодекса РФ период поставки — период, в течение которого предполагается отгружать для вывоза за границу российские товары, декларируемые с использованием временной декларации. Этот период, определяемый декларантом самостоятельно, не превышает трех месяцев.

В отношении российских товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются запреты и ограничения экономического характера, установлен сокращенный период поставки — не более календарного месяца.

Временная декларация принимается таможенным органом не ранее чем за 15 дней до начала периода поставки товаров. Днем же начала периода поставки считается день принятия перевозчиком товаров для вывоза за пределы таможенной территории РФ.

Принятие перевозчиком товаров может быть подтверждено коносаментом, приемо-сдаточным актом либо другим документом, обычно используемым при принятии перевозчиком товаров к перевозке данным видом транспорта и содержащим сведения о количестве поставленных товаров.

Ставки вывозных пошлин

Вывозные таможенные пошлины уплачиваются одновременно с подачей временной таможенной декларации исходя из ставок, действующих на день принятия временной таможенной декларации. Это правило не изменилось. Но если сейчас конечные ставки пошлин применяются на день принятия временной декларации, по новым правилам такие ставки будут определяться на день фактического вывоза товаров (п. 5 ст. 138 Таможенного кодекса РФ). Это основное изменение. Дело в том, что пошлины на сырьевые товары регулярно пересматриваются: они зависят от среднебиржевых цен. Если цены растут, растут и пошлины. Поскольку конечная ставка пошлины применяется на день принятия временной декларации, участники ВЭД, подавая временную декларацию, «бронируют» себе некоторый объем товаров, которые будут вывезены по старой, низкой, пошлине. И зачастую абсолютная величина такой «брони» достигает огромных размеров. Теперь подобная практика будет пресечена: к каждому товару, заявленному во временной декларации, будет применяться ставка пошлины только на дату фактического вывоза.

В нововведении есть плюс. Если с момента представления временной декларации до момента фактического вывоза товаров ставка вывозной таможенной пошлины снизилась, таможенники вернут экспортерам разницу между суммой пошлин, уплаченной при подаче временных таможенных деклараций, и суммой пошлин, подлежащей уплате по ставкам, действующим на момент фактического вывоза товаров (п. 6 ст. 138 Таможенного кодекса РФ).

Дата вывоза

Не думайте, что день фактического вывоза — это день именно пересечения границы. Согласно принятым поправкам день фактического вывоза товаров — дата проставления таможней, расположенной в месте убытия товаров с таможенной территории России, отметок, разрешающих такое убытие, на транспортных (перевозочных) либо иных документах.

Если товары, заявленные в одной временной таможенной декларации, вывозятся частями, днем фактического вывоза товаров считается дата проставления таможенным органом, расположенным в месте убытия товаров с таможенной территории РФ, отметок на транспортных (перевозочных) либо иных документах, разрешающих убытие каждой части товаров, заявленных во временной таможенной декларации и вывозимых за пределы России.

Если товар не вывезен

Сейчас в п. 7 ст. 138 Таможенного кодекса РФ закреплено, что, если товары, заявленные к вывозу, не вывезены с таможенной территории РФ по истечении четырех месяцев со дня принятия временной таможенной декларации (этот срок таможня может продлить еще на четыре месяца), таможенная декларация считается непредставленной.

Согласно внесенным поправкам этот срок увеличен до восьми месяцев, а в отношении российских товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, — до шести месяцев со дня принятия временной таможенной декларации. И опять-таки этот срок может быть продлен таможней по мотивированному запросу заинтересованного лица на месяц.

Экономика и жизнь 09.11.09

Руководство Сахалинской таможни провело очередную встречу с таможенными брокерами

Состоялась четвертая с начала года встреча руководства Сахалинской таможни с таможенными брокерами в рамках совета по взаимодействию.

Главный таможенный инспектор отдела таможенных процедур и таможенного контроля (ОТПиТК) Елена Голикова подвела основные итоги работы по внедрению электронного декларирования. В частности, она отметила, что с начала года количество электронных деклараций выросло на 25 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И это несмотря на то, что общее количество грузовых таможенных деклараций (ГТД) уменьшилось.

Начальник Южно-Сахалинского таможенного поста Алексей Антонов рассказал, что 57 процентов ГТД оформляются на посту в электронном виде. Сейчас для этого оборудовано 10 рабочих мест, и в недалеком будущем к ним прибавиться еще 6.

В ходе заседания декларанты озвучили претензии по сбоям в работе электронного архива. Решено было детально разобраться с этим на практике с привлечением специалистов таможни и РОСТЭКа. Также начальник информационно-технической службы Анатолий Исаков информировал брокеров о необходимости перезаключения до конца года соглашений об информационном взаимодействии и модернизации межсетевых экранов защиты информации, сообщил пресс-секретарь Сахалинской таможни Юрий Гуршал.

ИА SAKH.COM; 10.11.09

Биробиджанские таможенники установили «Зеленый коридор» участникам ВЭД

В Биробиджанской таможне завершили установку трех электронных терминалов для приема таможенных карт. Об этом сообщили сегодня в пресс-службе Биробиджанской таможни.

«Электронные терминалы появились в пунктах пропуска «Амурзет», «Нижнеленинское» и на Биробиджанском таможенном посту. Теперь у участников внешнеэкономической деятельности появилась возможность вносить таможенные платежи посредством микропроцессорных пластиковых (таможенных) карт «Зеленый коридор», - рассказали таможенники.

По их словам, новый способ внесения таможенных платежей сократит сроки прохождения денежных средств и сроки таможенного оформления товаров. С картой «Зеленый коридор» участники ВЭД могут пополнить государственную казну в любом таможенном органе на территории России – независимо от времени суток.

В настоящее время карты «Зеленый коридор» на территории Еврейской автономной области не реализуются. Чтобы их купить, местным участникам ВЭД придется ехать в Хабаровск и искать в краевом центре три соответствующих банка.

10 ноября, «Татар-информ»

Московский и Калининградский юго-западный таможенные посты включены в перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования товаров через Интернет

Калининградская областная таможня информирует, что с октября текущего года у участников внешнеэкономической деятельности появилась возможность оформлять электронные декларации с использованием международной ассоциации сетей «Интернет». Еще недавно данная технология была внедрена только на Калининградском таможенном посту. В настоящее время прием деклараций через Интернет стали осуществлять еще два таможенных поста Калининградской областной таможни: Московский и Калининградский юго-западный. Электронное декларирование через Интернет призвано существенно упростить таможенное оформление для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности. Особое внимание уделяется времени оформления электронной декларации: при соблюдении декларантом условий выпуска оно не должно превышать трех часов.

Более подробную информацию можно получить по телефону - 8(4012)609-275 (отдел эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения).

Пресс-служба Калининградской областной таможни 10.11.09.

Правительство не повысит пошлины на иномарки

Российское правительство не намерено работать с предложениями о введении новых ограничительных пошлин на иномарки. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов по итогам заседания комиссии по устойчивому развитию экономики, посвященного автопрому.

«Все предложения, которые касаются запретительных импортных пошлин на ввоз автотранспорта и некоторых автозапчастей, мы считаем, что это неправильные предложения. Мы с такими предложениями работать дальше не будем и исходим из того, что если какие-то решения дальше принимать, то по аналогии, как это было с промышленной сборкой», — сообщил вице-премьер.

«Труд» 10.11.09

Прокуратура выявила грубые нарушения при реорганизации таможенных органов в Московском регионе

По результатам проверки организации приема-передачи материалов и документов в связи с реорганизацией/ликвидацией ряда таможенных органов в Московском регионе, проведенной Московской межрегиональной транспортной прокуратурой, выявлены грубые нарушения закона. Как говорится в сообщении ведомства, в частности, архивы реорганизованных Московской восточной, Московской западной, Московской южной таможен в нарушении Инструкции ФТС России хранятся на территории коммерческого склада.

Также выявлены факты утери документов, регистрационных журналов ликвидированной Московской северной таможни. Кроме того, сообщили в надзорном органе, в результате не составления ответственными сотрудниками Московской восточной таможни актов приема-передачи материальных ценностей, отсутствует возможность проверить фактическое наличие товаров, изъятых по делам об административных правонарушениях.

По выявленным нарушениям Московской межрегиональной транспортной прокуратурой внесено представление в Центральное таможенное управление с требованиями о проведении служебной проверки и привлечении виновных лиц к ответственности.

Portnews; 11.11.09

Сибирское таможенное управление рассматривает обращения граждан

Работа с обращениями граждан в Сибирском таможенном управлении (СТУ) ведётся постоянно. Должностные лица СТУ принимают все необходимые меры и осуществляют контроль за соблюдением законности, чтобы своевременно и компетентно рассмотреть обращения граждан. Так, в 3 квартале 2009 года в аппарат СТУ от граждан поступило 61 обращение, что на 29 обращений больше, чем за аналогичный период 2008 года, из них: жалобы – 25, заявления – 36.

В результате рассмотрения обращений 12 было удовлетворено, по 26 обращениям даны разъяснения, 5 направлены по принадлежности вопросов в другие организации и таможенные органы, 10 обращений не требовали письменных ответов, 7 обращений находятся на исполнении, отказано в рассмотрении по одному обращению.

В 3 квартале 2009 года руководством СТУ на личном приёме было принято 6 человек (за аналогичный период 2008 года 18 человек). Основными вопросами, затронутыми на личном приёме, были вопросы таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, а также кадровые вопросы.

Для удобства граждан в аппарате СТУ работает адрес электронной почты, на который можно направлять свои обращения (предложения, заявления, жалобы): stu_odo@mail.customs.ru. Также граждане могут записаться на личный приём к руководству СТУ, отправив заявление на этот же адрес, оно будет рассмотрено в течение одного рабочего дня. Образец жалобы, график приёма граждан, адреса, телефоны таможенных органов и другая полезная информация опубликованы на сайте Федеральной таможенной службы в разделе СТУ (www.customs.ru).

Отдел по связям с общественностью СТУ 11.11.09

Таможню на границе Норвегии и Мурманской области перестроят

Норвежский пункт пропуска Стурскуге на границе с Россией ждет реконструкция. Новый облик таможня получит в 2013-2014 году. Причина в одном – объемы перевозок через российско-норвежскую границу постоянно растут, и старый таможенный терминал уже не отвечает их потребностям. К примеру, в 1990 году границу здесь пересекло 8000 человек, в 2008-м – 104 тысячи! И это не предел, ведь летом прошлого года министры иностранных дел России и Норвегии Сергей Лавров и Йонас Гар Стёре обсуждали возможность введения безвизового режима для жителей пограничной зоны. С норвежской стороны сюда попадает город Киркенес, с российской – поселок Никель и город Заполярный Мурманской области. Если безвизовый режим введут, то объемы работы у пограничников и таможенников еще вырастут.

Кстати, таможня на российской стороне – КПП Борисоглебский – была заново отстроена еще в 2003 году, причем на норвежские деньги. Теперь у западных соседей дошли руки до своего пункта пропуска.

По данным сайта www.barentsobserver.com, сейчас министерство полиции и юстиции Норвегии рассматривает три варианта реконструкции. Первый – строительство нового комплекса с нуля в 220 метрах от линии границы. Это позволит разместить больше полос для легковых машин, автобусов и грузовиков на обоих направлениях. Существующие здания должны быть снесены, а дорога и въезд на территорию КПП несколько изменены. В новом двухэтажном здании будет размещаться, кроме паспортного и таможенного контроля, ряд офисов. У таможни появится новое более просторное крытое помещение для разгрузки грузовиков и фур. Будет выделено место для передвижного рентгеновского сканера для грузовых машин. Над зоной контроля возведут перекрытие площадью 974 кв. м.

Второй вариант реконструкции менее радикален, он предусматривает только перестройку существующего комплекса. А третий вариант предлагает оставить все как есть. Впрочем, рабочая группа под руководством начальника полиции Восточного Финмарка Хокона Скулстада, созданная для обсуждения проекта, нашла много доводов против второго и третьего варианта.

На строительство новой таможни потребуется от 150 до 230 млн. норвежских крон (18-27 млн. евро).

Комсомольская правда в Мурманске; 11.11.09

Исполняющим обязанности начальника СЗТУ назначен Юрий Лямкин

Исполняющим обязанности начальника Северо-Западного таможенного управления с 14 ноября 2009 года назначен полковник таможенной службы Юрий Лямкин.

Как сообщает пресс-служба ФТС, Лямкин будет исполнять обязанности начальника СЗТУ до 13 февраля 2010 года. Соответствующий приказ был подписан 30 октября.

Напомним, ранее Лямкин был первым заместитель начальника Северо-Западного таможенного управления по таможенному контролю. Пост начальника СЗТУ занимал генерал-лейтенант таможенной службы Михаил Прокофьев.

БалтИнфо.ru; 11.11.09


Информация в прессе

На экспортные пошлины объявят монополию

Минэкономики опубликовало проект поправок к закону "О таможенном тарифе", согласно которому правительство будет избавлено от необходимости утверждать в Госдуме способ регулирования любых экспортных пошлин, кроме пошлин на нефть. Передача полномочий по конструкции экспортных пошлин в Белый дом окончательно изолирует экспортеров от возможностей обсуждать госрегулирование их работы с кем-либо, кроме правительства.

Минэкономики в рамках постановления правительства от 5 марта (об антикоррупционной экспертизе законов) опубликовало проект поправок к закону "О таможенном тарифе". Поправки дополняют статью 3 закона "Ставки таможенных пошлин" следующим предложением: "На отдельные категории товаров, определяемые правительством РФ, ставки вывозных таможенных пошлин рассчитываются в порядке и по формулам, устанавливаемым правительством РФ". При принятии поправки правительство, ранее имевшее право определять лишь размер ставок, сможет само вводить новые способы их определения. В случае с экспортной пошлиной на нефть и нефтепродукты следующим пунктом N 4 статьи 3 закона "О таможенном тарифе", принимавшейся в обычном порядке как федеральный закон в конце 2008 года, новый порядок расчета пошлин правительству пришлось проводить через Госдуму, Совет федерации и президента. Минэкономики предлагает не повторять этот опыт с другими пошлинами, а предоставить право определять механизм экспортных пошлин самому правительству.

Теоретически изменения могут коснуться менее 20% российского экспорта. По данным ФТС, 81% суммы вывозных пошлин 2008 года приходится на нефть и нефтепродукты, тогда было собрано 2,3 трлн руб. таких платежей. С вывоза газа пошлин было уплачено всего на 490 млрд руб., прочие же экспортные пошлины составили в сумме лишь 62 млрд руб.— речь идет в основном о вывозе лесоматериалов, удобрений, цветных и черных металлов. Сокращение сборов ФТС по этим направлениям определено как существенным снижением физических объемов экспорта (чего в случае с нефтью не происходило), так и обвалом цен на это сырье.

До последнего момента Белый дом удовлетворялся ставками пошлин. Напомним, с 2005 года таможенный тариф значительно упрощался, из него выпало несколько видов пошлин — специальные, особые, антидемпинговые, компенсационные. Сейчас закон предельно прост, в распоряжении правительства лишь сами ставки. Практика постоянных изменений экспортных пошлин уже сложилась в 2007-2008 годах. Корректировка экспортных пошлин на круглый лес утверждалась в виде программы повышения ставок. Пошлина на цемент изменялась в связи с конъюнктурой и сейчас зафиксирована на уровне 6,5%. В марте 2009 года прекратили действие пошлины в 5-8,5% на сырье для выпуска минудобрений и сами минудобрения. Барьеры вводились 2008 года, в феврале 2009 года возврат пошлин на удобрения обсуждал первый вице-премьер Виктор Зубков.

Однако во всех случаях речь шла именно о ставках, а не о механизме их определения, поправки Минэкономики дадут правительству намного больше степеней свободы. Так, с 2010 года по инициативе Белого дома будет введена экспортная пошлина на никель, предполагается ввести пошлины на все цветные металлы, торгующиеся на LME. Формула расчета ставки экспортной пошлины на никель уже обсуждается в правительстве, решение должно быть принято до конца года, однако планируемые доходы в размере 4,5 млрд руб. в год уже заложены Минфином в проект бюджета на 2010-2012 годы. Металлурги через Минпромторг борются за снижение ставки (см. "Ъ" от 21 сентября). Формулу цены по пошлинам на цветные металлы пришлось бы, очевидно, вносить в закон "О таможенном тарифе", как в случае с нефтью. Принятие вместо спецпоправок единой поправки от Минэкономики позволит Белому дому избавиться от всех процедур вне правительства "впрок".

Вопрос оперативной корректировки механизмов актуален в связи с созданием Таможенного союза. Вчера премьер-министр Владимир Путин на заседании на заседании государственной пограничной комиссии поставил задачу "с 1 января по 1 июля 2010 года запустить единые механизмы регулирования внешней торговли, ввести в действие Таможенный кодекс союза, завершить перенос контрольных функций на внешнюю границу Белоруссии, а также существенно облегчить контроль на российско-казахстанском участке границы". Также господин Путин признал и наличие "угроз на пути создания союза", без конкретики. Но вчера же Белоруссия заявила о том, что рассчитывает на отмену экспортной пошлины на нефть при ее экспорте из Белоруссии в рамках союза с 1 июля 2010 года. В случае согласия Белому дому, вероятно, также придется править пункт 4 статьи 3 закона "О таможенном тарифе".

Тем не менее окончательная передача Белому дому всех полномочий по экспортным пошлинам окончательно закрепляет негласный политический принцип: "все вопросы регулирования экспорта являются прерогативой исполнительной власти". Ранее у экспортеров могла сохраняться хотя бы иллюзия того, что их союзником в подобных вопросах могут стать парламент и президент.

Газета «Коммерсантъ» № 210 (4265) от 11.11.2009


Внедрение концепции таможенного оформления возле госграницы и другие особенности таможенного регулирования - Интервью президента РАТБ "Северо-Запад"

С начала нынешнего года в системе оформления грузов, пересекающих государственную границу, произошел ряд изменений, наиболее обсуждаемое из которых - это предложенная Федеральной таможенной службой Концепция таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе России.

Данный документ предусматривает создание таможенно-логистических комплексов (ТЛК), которые должны быть созданы около границы и принимать на себя основные транспортные потоки. Предполагается, что терминал будет состоять из зоны таможенного контроля, накопительной площадки и административных зданий, и создаваться все это должно на началах государственно-частного партнерства.

О том, что получается на практике в реализации данного документа, а также вследствие других изменений в государственной политике, корреспонденту ИА REGNUM Новости рассказал президент Региональной ассоциации таможенных брокеров "Северо-Запад" Владимир Игнатьев.

ИА REGNUM Новости: Владимир Николаевич, назовите наиболее проблемные моменты в реализации Концепции.

Во-первых, непонятно, кто будет выступать в качестве партнера от государства в частно-государственном партнерстве - Росграница? Ростэк? Органы местной власти и управления? Сам механизм партнерства разработан только для строительства, и здесь тоже проблем больше, чем достаточно. Во-вторых, не определены функции приграничных ТЛК - то ли это только выпуск грузов по предварительным ГТД (грузовая таможенная декларация - ИА REGNUM Новости), что, кстати, было бы логично и понятно, то ли это место, куда выносятся все "непрофильные" (кроме таможни и пограничников) государственные контролирующие органы, что тоже было бы понятно и логично, так как значительно ускорило бы работу пунктов пропуска: есть вопросы - отправляйся на ТЛК, нет вопросов - открывается процедура доставки. Только надо определиться...

В-третьих, не ясен до конца статус ТЛК - с одной стороны, он не должен являться территорией пункта пропуска, так как там предусмотрен выпуск грузов и транспортных средств в свободное обращение, с другой - в случае расположения там других контролирующих органов - ТЛК решает задачи пункта пропуска по ветеринарному, фитосанитарному и пр. видам контроля. В-четвертых, непонятно отношение бизнеса к этой проблеме - вроде бы многие кричат о том, как это плохо, и в то же время начались активные "шевеления" по скупке земель в приграничных районах именно под ТЛК.

ИА REGNUM Новости: Вы говорили, что в Концепции есть и положительный момент - возможность высвобождать часть грузов на границе. В чем преимущества этой возможности? Некоторые участники рынка утверждают, что водители - экспедиторы не любят возить растаможенные фуры и контейнеры, так как это дает возможность сотрудникам ГИБДД досматривать их.

Положительный момент заключается именно в появлении возможности выпуска товаров и транспортных средств на границе (раньше такой возможности просто не было), другой вопрос - куда заведет таможенное администрирование в этой области. На наш взгляд, решение о том, растаможивать груз на границе или нет, должно быть за грузовладельцем. Понятно, что это решение зависит от целого комплекса элементов, в том числе и тех, о которых вы говорите, но ведь вопрос стоимости в логистике тоже не последний, правда? Главное, чтобы решал этот вопрос грузовладелец, а не таможенники - такое ведь тоже возможно.

ИА REGNUM Новости: Ассоциация таможенных брокеров предлагала дать возможность грузовладельцу самому выбирать место таможенной очистки грузов в случае предоставления предварительной электронной декларации.

Мы предложили простой и понятный порядок - есть предварительная грузовая таможенная декларация (ГТД) - причем электронная - возможен выпуск на границе. Именно возможен, т.к. решение должен принимать грузовладелец. Есть риски (или грузовладелец не принимает решения о выпуске на границе) - эта же предварительная ГТД становится транзитной декларацией и открывается процедура доставки груза далее под таможенным контролем.

ИА REGNUM Новости: В январе нынешнего года Федеральная таможенная служба ограничила список организаций, которые могут выдавать гарантии на деятельность таможенным брокерам. В результате, в России резко сократилось число брокеров, а на Северо-Западе?

(Справка ИА REGNUM Новости: В январе 2009 года ФТС провела реформу системы поручительств таможенных брокеров. Ранее в качестве гарантии обеспечения собственных финансовых обязательств брокер мог внести на счет службы 50 млн. рублей, или предоставить банковскую гарантию на эту же сумму, или предоставить в ФТС поручительство.

Наиболее популярна была система поручительств. Их выдавали четыре организации: ООО "Таможенная карта", Национальная ассоциация таможенных брокеров, некоммерческая организация "Совет ветеранов таможенной службы" и ФГУП "Ростэк" (подразделение ФТС). С января в списке возможных поручителей остался только "Ростэк", с остальными структурами таможенная служба разорвала соответствующие соглашения)..

Количество таможенных брокеров на Северо-Западе сразу уменьшилось в два раза, но затем постепенно стало расти за счет получения банковских гарантий. Кроме того, в некоторых банках увеличилась стоимость обслуживания банковских гарантий, хотя само по себе обслуживание банковской гарантии уже дороже обслуживания договора поручительства.

ИА REGNUM Новости: Говорят, за последнее время цены на таможенно-брокерские услуги выросли в 10 раз.

Возможно, в Москве, где помимо всего прочего наблюдается еще и сокращение складов временного хранения, совмещенных с таможенными постами, цены и выросли в 10 раз, однако не за брокерские услуги, а за услуги складов.

ИА REGNUM Новости: Оцените, пожалуйста, эффективность введения системы электронного декларирования.

На практике электронное декларирование сейчас более затратно, но это временно. Проблема здесь в том, что из-за низкого объема декларирования через Интернет (а только декларирование через Интернет можно называть электронным, т.к. в случае декларирования "по шнурку", то есть по выделенным каналам связи, таможенные органы все равно в подавляющем большинстве случаев требуют бумажный вид документов), достаточно плохо идет отработка всех процессов - например, требование дополнительных документов, выставление на досмотр. Кроме того, еще не отложился ни у кого в сознании тот факт, что документы в бумажном виде значительно легче подделать, чем электронные, заверенные электронно-цифровой подписью.

Еще один момент - пока плохо анализируются протоколы информационного обмена, а здесь есть очень большая почва для анализа: и по времени оформления и по правомерности (необходимости) затребования тех или иных документов.

Думается, этот процесс необратимо ведет к созданию региональных центров таможенного оформления, что позволит, наконец, разделить "руки" и "голову" в процессе таможенного оформления и таможенного контроля. ИА REGNUM Новости: Можно ли говорить о том, что с начала года порядок проведения процедур на границе ужесточился?

Ужесточился порядок оформления в целом - в связи с падением объемов внешней торговли ФТС ведет целенаправленную работу по повышению собираемости таможенных платежей. Ожидается дальнейший рост количества судебных тяжб.

ИА REGNUM Новости: Высказываются идеи о том, что таможенная служба не должна осуществлять функции по сбору денег и наполнению бюджета, этим должны заниматься другие ведомства. Насколько жизнеспособна эта инициатива?

Идея не нова. Возможно, в этом есть свой смысл - появляется единая база для налогообложения. Во всяком случае, не будет необходимости взыскивать НДС при таможенном оформлении - какой может быть НДС, если добавленной стоимости еще нет как таковой? Но это требует реструктуризации как таможенных органов, так и налоговых. Вопрос в том, насколько это будет оправдано в условиях кризиса.

Справка ИА REGNUM Новости: Региональная ассоциация таможенных брокеров "СЕВЕРО-ЗАПАД" является некоммерческой организацией, не имеющей целью извлечение прибыли. Берет своё начало с Зональной Ассоциации Таможенных Брокеров "Пулково", учредителями которой являлись 11 организаций - таможенных брокеров, работающих в зоне действия Пулковской таможни. В соответствии с Уставом ассоциации, основные ее цели - это содействие развитию предпринимательской деятельности в области таможенных услуг, представления и защиты общих имущественных интересов членов Ассоциации, формирование современной инфраструктуры таможенных услуг.

В настоящее время в Ассоциации состоят 42 компании. В общей сложности в Северо-западном регионе работают порядка 70 компаний. На сегодняшний день на Северо-Западе уже существует два ТЛК - на МАПП "Торфяновка"(Выборгская таможняи на МАПП "Бурачки" (Себежская таможня).

REGNUM; 11.11.09


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

11.11.09Приказ ФТС РФ от 05.11.09 N2012, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков ООО "Кубаньгрузстрой"
11.11.09Приказ ФТС РФ от 03.11.09 N2007, О включении в Реестр таможенных перевозчиков ООО "Автобаза № 1"
11.11.09Приказ ФТС РФ от 30.10.09 N1987, О внесении изменений в приказ ФТС России от 21 апреля 2008 г. № 444
11.11.09Письмо ФТС РФ от 16.10.09 N01-11/49469, Об организации контроля за товарами, находящимися в зонах таможенного контроля, расположенных в морских (речных) портах
11.11.09Письмо ФТС РФ от 16.10.09 N09-85/49507, О проведении таможенного контроля товаров с повышенным уровнем ионизирующих излучений
11.11.09Письмо ФТС РФ от 20.10.09 N01-11/49937, О применении положений приказа ФТС России от 19 сентября 2008 г. N 1151
11.11.09Письмо ФТС РФ от 26.10.09 N01-11/50727, О таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, классифицируемых в группе 02 ТН ВЭД России
11.11.09Письмо ФТС РФ от 26.11.09 N01-11/50969, О таможенном контроле товаров лиц отдельной категории
11.11.09Письмо ФТС РФ от 27.10.09 N05-12/51038, О ставке ввозной таможенной пошлины на сахар-сырец и сахар с вкусо-ароматическими или красящими добавками
11.11.09Письмо ФТС РФ от 28.10.09 N01-11/51425, О применении статьи 134 Таможенного кодекса Российской Федерации, а также заявлении таможенного режима реэкспорта
11.11.09Постановление Правительство РФ от 31.10.09 N870, О представлении Президенту Российской Федерации для внесения на ратификацию Соглашения о Секретариате Комиссии таможенного союза
10.11.09Приказ ФТС РФ от 30.10.09 N1967, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) ООО "СВ.Т.С.-Брокер-Урал"
09.11.09Постановление Правительство РФ от 29.10.09 N863, Об утверждении Правил получения сертификатов конечного пользователя при ввозе в Российскую Федерацию продукции военного назначения иностранного производства
09.11.09Постановление Правительство РФ от 31.10.09 N872, О внесении на ратификацию Протокола об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа
09.11.09Постановление Правительство РФ от 31.10.09 N873, О внесении на ратификацию Протокола о единой системе тарифных преференций таможенного союза
09.11.09Постановление Правительство РФ от 02.11.09 N882, О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2003 г. N 743
06.11.09Приказ ФТС РФ от 23.09.09 N1748, О признании утратившим силу распоряжения ГТК России от 17 августа 1998 г. № 01-14/893
06.11.09Постановление Правительство РФ от 02.11.09 N881, О временных ставках ввозных таможенных пошлин на рис и мукомольно-крупяную продукцию из него
06.11.09Приказ ФТС РФ от 30.10.09 N1972, О признании недействующими некоторых правовых актов ГТК России
06.11.09Приказ ФТС РФ от 30.10.09 N1971, Об исключении из Реестра таможенных брокеров (представителей) ОАО "Шереметьево-Карго"
06.11.09Приказ ФТС РФ от 30.10.09 N1969, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) ЗАО "Центр таможенного оформления "Ростэк-Тольятти"
06.11.09Приказ ФТС РФ от 30.10.09 N1957, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) ООО "СВ.Т.С.-Брокер-Урал"
05.11.09Приказ ФТС РФ от 23.09.09. N1748, О признании утратившим силу распоряжения ГТК России от 17 августа 1998 г. N 01-14/893
05.11.09Приказ ФТС РФ от 26.08.09 N1573, О размерах, условиях и порядке выплаты ежемесячной надбавки к месячному должностному окладу в иностранной валюте за особые условия работы в стране пребывания работникам представительств таможенной службы Российской Федерации за границей
05.11.09Приказ ФТС РФ от 30.10.09 N1970, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей) в отношении ЗАО "ШЕНКЕР"
05.11.09Приказ ФТС РФ от 30.10.09 N1968, О включении в Реестр таможенных брокеров (представителей)ООО "ТрансЭнергСервис"
05.11.09Приказ ФТС РФ от 30.10.09 N1966, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей) ООО "Южный Таможенный Брокер"
05.11.09Постановление Правительство РФ от 31.10.09 N874, О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении капель для контактных линз и в постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2007 г. № 401
05.11.09Постановление Правительство РФ от 31.10.09 N876, О внес ении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении тримеров и тетрамеров пропилена

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное