Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск #427


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 427 от 22 октября 2009 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

ФТС: "Мы готовы к работе в грозненском аэропорту"

Федеральная таможенная служба России готова приступить к таможенному контролю в аэропорту "Грозный" Чеченской Республики. Такое заявление сделал руководитель ФТС Андрей Бельянинов.

"Мы готовы к работе в грозненском аэропорту, который сначала должен быть принят Минтрансом России и получить статус международного. У нас давно там есть пост, мы грозненскую таможню никогда не закрывали. Так что с нашей стороны все подготовительные процедуры выполнены", - приводит слова А. Бельянинова РИА «Новости».

В то же время представитель Росавиации также заявил, что агентство готово рассмотреть вопрос о придании аэропорту чеченской столицы статуса международного. Основным препятствием для этого до сих пор служил режим контртеррористической операции. После снятия КТО 16 апреля этого года препятствий не осталось. Он отметил, что грозненский аэропорт может быть открыт для приема международных рейсов при его соответствии техническим и другим международным нормам, говорится в сообщениях российских СМИ.

Отметим, что ранее министр транспорта и связи ЧР Рамзан Черхигов уже сообщал, что техническое оснащение республиканской таможенной службы полностью завершено.

Напомним, что 9 октября Чеченскую Республику посетили представители таможенных служб Северного Кавказа во главе с начальником Южного таможенного управления Александром Гетманом. Делегация должна была дать оценку готовности чеченской таможенной службы.

На встрече делегации премьер-министр ЧР Одес Байсултанов заверил гостей, что в республике приняты все необходимые меры для начала работы таможенного поста в грозненском аэропорту.

"Открытие таможенного поста в Грозном имеет для республики огромное значение как в социально-экономическом плане, так и в политическом, не говоря уже о том, каким это праздничным событием станет для населения республики", - сказал О. Байсултанов

Официальный сайт Президента и Правительства Чеченской Республики; 15.10.09

Про зоны таможенного контроля не забывать!

Пресс-служба ФТС РФ напоминает всем участникам внешнеэкономической деятельности о том, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы» и Приказом ФТС России «О создании на территории Курганской области зоны таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации с Республикой Казахстан» с 1 января 2007 года на территории области созданы и постоянно действуют зоны таможенного контроля (ЗТК). В качестве зоны таможенного контроля определена полоса местности между Государственной границей и линией, берущей свое начало в том месте на карте, где сходятся границы между Челябинской и Курганской областями. Проходит данная линия по наиболее приближенным к Государственной границе населенным пунктам: Камаган - Советское - Красная Звезда - Бугровое - Плотниково - Туманова - Новые Байдары - Сумки - Дундино - Требушинное - Сетовное - Чебаки - курорт «Озеро Медвежье». В 30-километровой ЗТК должностные лица таможни правомерны проводить все необходимые процессуальные действия. Словом, если вы незаконно переместили товар через таможенную границу в зоне деятельности Курганской таможни и уже отъехали вглубь российской территории километров на 25, к примеру, и только тогда были задержаны таможенным нарядом, то к ответственности вы будете привлечены, и таможенники поступают таким образом совершенно законно.

На жизнедеятельности жителей тех населенных пунктов, которые попали в зону таможенного контроля функционирование ЗТК никак не сказывается, потому что в зону таможенного контроля территории населенных пунктов не включаются. В тех случаях, когда участки автомобильных и железных дороги проходят непосредственно через населенный пункт, включенный в зону таможенного контроля, то пределы зоны таможенного контроля ограничиваются исключительно дорожным полотном и территорией полосы отвода. В целях реализации статьи 16 Закона Российской Федерации «О Государственной границе РФ» и создания необходимых условий охраны государственной границы РФ и на основании приказа ФСБ Российской Федерации «О пределах пограничной зоны на территории Курганской области» установлены пограничные зоны. Пограничная зона на территории Курганской области, прилегающей к Государственной границе Российской Федерации с Республикой Казахстан, установлена в следующих пределах: в муниципальном образовании «Целинный район» - территории сельских поселений Луговской сельсовет, Усть-Уйский сельсовет, Казак-Кочердыксий сельсовет; в муниципальном образовании «Куртамышский район» - территории сельского поселения Угловский сельсовет; в муниципальном образовании «Звериноголовский район» - территории сельских поселений Прорывинский сельсовет, Искринский сельсовет, Озернинский сельсовет, Звериноголовский сельсовет, Отряд-Алабугский сельсовет, Круглянский сельсовет; в муниципальном образовании «Притобольный район» - территории сельских поселений Притобольный сельсовет, Гладковский сельсовет; в муниципальном образовании «Половинский район» - территории сельских поселений Пищальский сельсовет, Воскресенский сельсовет, Башкирский сельсовет, Половинский сельсовет, Чулошенский сельсовет, Привольненский сельсовет; в муниципальном образовании «Макушинский район» - территории сельских поселений Саратовский сельсовет, Курейнский сельсовет, Мартинский сельсовет; в муниципальном образовании «Петуховский район» - территории сельских поселений Большегусиновский сельсовет, Приютиский сельсовет, Стрелецкий сельсовет, Октябрьский сельсовет, Матасинский сельсовет, Зотинский сельсовет, Троицкий сельсовет, Пашковский сельсовет, Актабанский сельсовет, Большекаменский сельсовет.

Информация о зонах пограничного контроля на территории Курганской области подготовлена при содействии пресс-службы Пограничного управления ФСБ России по Курганской и Тюменской областям. По всем интересующим вас вопросам можно обращаться: Курганская таможня - г. Курган, ул. Бурова-Петрова, 132, тел. 476278 (пресс-служба таможни), 476240 (правовой отдел), факс 567919. Пограничное управление ФСБ России по Курганской и Тюменской областям - адрес: г. Курган, ул. Пархоменко, 61, тел. 476165 (пресс-служба), факс 476130.

VCH.RU ; 15.10.09

ФТС изменила список гарантов перед таможнями: включен «Ингосстрах», исключена ВСК

Изменения в реестре банков и страховщиков, уполномоченных выдавать банковские гарантии для обеспечения уплаты таможенных платежей, утверждены приказом Федеральной таможенной службы № 1852 от 8 октября 2009 г.

В новом перечне ФТС числятся:

ООО «1СК» – право выдавать гарантии действует до 1 марта 2010 г.;
ОАО «АльфаСтрахование» – 1 августа 2010 г.;
ЗАО «МАКС» – 1 февраля 2010 г.;
ОАО «МСК» – 1 марта 2010 г.;
ЗАО «СК «Мегарусс-Д» – 1 сентября 2010 г.;
ОСАО «РЕСО-Гарантия» – 1 января 2010 г.;
ООО «СК «Росинвест» – 1 июля 2010 г.;
ОАО «СОГАЗ» – 1 мая 2010 г.;
ООО «СК «Согласие» – 1 августа 2010 г.;
ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» – 1 декабря 2009 г.;
ООО «СК «Цюрих.Ритейл» – 1 февраля 2010 г.
ОСАО «Ингосстрах» – 1 октября 2010 г.

Максимальная сумма одной гарантии у каждого страховщика – 35 млн руб., одновременно действующих гарантий – 170 млн руб. Таможенные органы вправе принимать гарантии страховых компаний только при наличии письменного разрешения ФТС в каждом отдельном случае.

Агентство страховых новостей (АСН), 15 октября 2009 г.

Таможня продолжает переезд на границу

Ресурсы Федеральной таможенной службы (ФТС) для переноса таможенного оформления в приграничные районы РФ иссякнут к концу 2010 года, заявил глава аналитического управления ФТС Владимир Ивин. Далее для строительства таможенных объектов вблизи границы и "переселения" 3,5 тыс. таможенников потребуется принятие специальной федеральной целевой программы с объемом финансирования в размере 77 млрд руб. Ни Минфин, ни Минэкономики денег на планы ФТС пока не обещают, и бизнес такому развитию событий только рад.

"Передвигать" таможенное оформление с внутренних таможен ближе к госгранице ФТС начала более года назад. В августе 2008 года коллегия службы утвердила "Концепцию таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к госгранице", рассчитанную до 2020 года. Заявленные цели — повышение экономической безопасности страны и оптимизация транспортных потоков. Начали таможенники с вывода из крупных городов растаможки грузов, доставляемых автотранспортом,— сейчас процесс завершен в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Вместо четырех таможен в Москве с марта 2009 года действует одна с пятью специализированными постами (железнодорожным, почтовым и проч.). Оформление товаров из столицы переместилось в Московскую область, однако по замыслам ФТС надолго не задержится и там.

Вчера на заседании экспертного совета Госдумы по таможенному регулированию начальник аналитического управления ФТС Владимир Ивин сообщил: приграничными таможенными органами сейчас оформляется 34% товаров, ввозимых автомобильным транспортом. Для железнодорожного транспорта эта доля составляет 23%, для морского — 72%, воздушного — 85%. Планового уровня, до которого ФТС хотела бы довести долю приграничного оформления, по словам руководства службы, не существует. Прежде всего потому, что для многих товаров переход на новый порядок невозможен или нелогичен. ФТС уже утвердила этот перечень исключений — 18 категорий товаров, среди которых фармацевтическая и лекарственная продукция, культурные ценности, энергоносители, экспресс-грузы и др. Как пояснил вчера Владимир Ивин, для московского региона исключение составит до 40% грузопотока.

Пока ФТС "сдвигает" оформление в сторону границы собственными силами. Однако, по словам господина Ивина, ресурсов таможни хватит лишь до конца 2010 года — далее потребуется найти 77 млрд руб. на выполнение федеральной целевой программы "Таможня на границе", которая пока существует лишь в виде концепции. Деньги потребуются на строительство зданий для таможенных органов вблизи границы, а также для обеспечения 3,5 тыс. переселяемых таможенников жильем и медобслуживанием. Однако денег на реформу правительство ФТС пока даже не обещает. Представитель профильного департамента Минфина Анна Разумкова вчера заявила, что до представления таможней подробного финансового обоснования новой ФЦП говорить о затратах на нее рано. Представитель Минэкономики Мария Афанасова заявила, что пока в концепции "нечего обсуждать", в ней нет ни перечня конкретных объектов, ни обсчитанных целей, которые предполагается достигнуть. Кроме того, по ее словам, ФТС придется обосновать, чем новая ФЦП будет отличаться от действующей ФЦП "Госграница РФ". Кроме того, поскольку концепция предусматривает строительство, ФТС следует привлечь к ее реализации другие ведомства, считают в Минэкономики.

Составляющие думский экспертный совет представители околотаможенного бизнеса (таможенные брокеры, владельцы складов временного хранения, перевозчики, консультанты) встретили заявления представителей Минфина и Минэкономики аплодисментами. Концепция ФТС должна реализовываться на условиях государственно-частного партнерства — то есть в том числе и на деньги предпринимателей. Понятно, что ни эти расходы, ни перспектива покинуть обжитые места и потерять наработанные связи энтузиазма у них не вызывает.

Газета «Коммерсантъ» № 192 (4247) от 15.10.2009

Разработана Инструкция об особенностях таможенного оформления товаров, декларируемых Центральной энергетической таможне

Приказ ФТС РФ от утверждает инструкцию, об особенностях таможенного оформления товаров, декларируемых Центральной энергетической таможней

Инструкция определяет особенности действия уполномоченных должностных лиц и таможенных постов Центральной энергетической таможни, а также уполномоченных должностных лиц таможенных органов, в регионе деятельности которых осуществляется погрузка и (или) перегрузка (перевалка) товаров, декларируемых ЦЭТ, при проведении их таможенного оформления и таможенного контроля, а также при оформлении транспортных (перевозочных) документов, разрешений и совершении иных таможенных операций в отношении товаров, декларируемых ЦЭТ. Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

"Консультант"; 15.10.09

ФТС сокращает число таможенных постов в Московской области

Федеральная таможенная служба России планирует в 2011 году сократить число таможенных органов в Московской области в рамках реализации концепции приближения таможенного оформления к государственной границе, передает РИА Новости со ссылкой на начальника аналитического управления ФТС Владимира Ивина.

"Думаю, до конца года план будет утвержден, в следующем году будут проводиться подготовительные мероприятия, но окончательное сокращение произойдет в 2011 году", - отметил Ивин 14 октября на круглом столе, посвященном реализации концепции таможенного оформления и контроля товаров в местах, приближенных к госгранице РФ.

Он также добавил, что ФТС предлагает создать единую областную таможню – по аналогии с Москвой, где процесс оптимизации таможенной инфраструктуры начался в прошлом году. При этом объединения территориальной таможни региона с акцизной таможней не предполагается.

Как сообщалось ранее, 3 марта ФТС России приступила к реорганизации московской южной, восточной и западной таможни в рамках реализации Концепции оптимизации структуры и местонахождения таможенных органов, подчиненных Центральному таможенному управлению, расположенных в Москве и Московской области.

Фактически начальным этапом Концепции стала ликвидация 31 декабря 2008 года Московской северной таможни.

Между тем, в конце февраля 2009г. президент ОПОРЫ РОССИИ Сергей Борисов обратился к Первому заместителю Председателя Правительства РФ Игорю Шувалову с просьбой о доработке Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. «Это необходимо с учетом социально-экономической ситуации, сложившей в стране, в целях поэтапной модернизации таможенной политики и защиты малого и среднего бизнеса, работающего в данной сфере», говорилось в обращении.

Среди прочих вопросов, в письме обращалось особое внимание на возможные проблемы со скоропортящимися продуктами и фармацевтической продукцией в условиях действия новых таможенных правил.

Проблема реализации Концепции была поднята представителями бизнес-сообщества и государственной власти еще в конце 2008г. и, в частности, обсуждалась 4 декабря на расширенном заседании Комитета ОПОРЫ РОССИИ по ВЭД и таможне под руководством члена Президиума Леонида Лозбенко.

Тогда представители делового сообщества обратили внимание на возможные трудности с таможенным оформлением в столице. В первую очередь, это нанесет ущерб деятельности малых и средних предприятий, было отмечено на заседании.

По итогам обсуждения было принято решение представить в Аппарат Правительства РФ, Минэкономразвития России и другие профильные органы власти основные результаты состоявшегося обсуждения с изложением основных опасений представителей малого и среднего предпринимательства в связи с реализацией Концепции таможенного оформления.

Опора России; 15.10.09

Декларации через интернет станут принимать два поста калининградской областной таможни

С октября у участников внешнеэкономической деятельности появилась возможность оформлять электронные декларации по интернету. Технология уже внедрена на Калининградском таможенном посту. В ближайшей перспективе прием деклараций через Интернет начнут осуществлять еще два таможенных поста Калининградской областной таможни: Московский и Калининградский юго-западный.

"Электронное декларирование через Интернет призвано существенно упростить таможенное оформление для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности. Особое внимание уделяется времени оформления электронной декларации: при соблюдении декларантом условий выпуска оно не должно превышать трех часов, - сообщили Клопс.Ru в пресс-службе областной таможни.

Клопс.Ru; 15.10.09

На Урале началась серьезная таможенная реформа

До 2020 года "внутренние" посты на Урале должны быть перенесены ближе к границе. Таможенники предлагают инвесторам вкладываться в строительство таможенно-логистических терминалов (ТЛТ). По словам первого заместителя начальника УТУ по таможенному контролю Вадима Мясникова, таможенные пункты должны обладать "перевалочными базами", что возможно реализовать с помощью механизма частно-государственного партнерства. "Мы надеемся, что, несмотря на финансовый кризис, инвесторы найдутся", - отметил Мясников.

Как отмечает "Уралинформбюро", реформа в уральской таможне уже идет. В Курганской области ликвидированы три пункта, а вместо них открыт ТЛТ "Восточный" у Петухово у российско-казахстанской границы. Аналогичный терминал появился в Челябинской области недалеко от Троицка. В 2010 году подобный терминал планируется открыть в Тюменской области.

По плану в ближайшие годы рядом с таможенно-логистическими терминалами появятся специальные "городки" для сотрудников таможенных постов и работников логистических комплексов.

Уральские логисты уверены, что таможенная реформа будет выгодна для участников рынка. "Раньше, из-за того, что не было близости к границе, многие товары везлись через Москву. Теперь же они будут напрямую заходить на Урал, что позволит в разы увеличить грузопоток", - заявил генеральный директор логистической компании "Кинетика" Константин Калистратов.

REGNUM; 16.10.09

Совместная коллегия СЗТУ и ЦТУ

15 октября 2009 г. Суздале Владимирской области состоялось совместное заседание коллегий Центрального и Северо-Западного таможенных управлений. Как сообщила Пресс-служба ФТС РФ, в ней приняли участие: губернатор Владимирской области Николай Виноградов, представители центрального аппарата ФТС России, начальник ЦТУ Сергей Прусов, начальник СЗТУ Михаил Прокофьев, начальники служб и должностные лица региональных таможенных управлений, прокурор Северо-западной транспортной прокуратуры Александр Бебенин, Приволжский транспортный прокурор Сергей Белов, первый заместитель Московского межрегионального транспортного прокурора Мурад Кехлеров. В ходе заседания обсуждались актуальные вопросы, возникающие в ходе реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

Успешная реализация Концепции возможна только при наличии современных таможенных технологий, постоянном их совершенствовании и оперативном внедрении. В числе перспективных видов таможенных технологий, требующих развития и активного применения при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров и транспортных средств рассматриваются следующие: электронное декларирование, Интернет-декларирование, предварительное информирование, удаленный выпуск товаров и транспортных средств. На заседании коллегии был изучен опыт применения каждого из видов перспективных таможенных технологий в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. А также были налажены пути взаимодействия при их внедрении.

В докладе Центрального таможенного управления была подробно изложена практика применения Интернет-декларирования в ЦТУ. Помимо преимуществ данной таможенной технологии центральным аппаратом ЦТУ проанализированы проблемные вопросы, препятствующие повсеместному внедрению этого вида декларирования участниками внешнеэкономической деятельности. Северо-Западным таможенным управлением значительное внимание уделено реализации такой перспективной таможенной технологии как «сухой порт».

Проблемным вопросам, возникающим в правоприменительной и судебной практике при привлечении к дисциплинарной ответственности, увольнении должностных лиц таможенных органов и при проведении организационно-штатных мероприятий был посвящен второй вопрос заседания коллегии.

VCH.RU; 16.10.09

Кризис повлиял на индекс таможенной стоимости

В ходе контроля таможенной стоимости за 9 месяцев 2009 года в Курганской таможне проведены корректировки таможенной стоимости в отношении 4927 товаров, оформленных по 740 ГТД, и довзыскано таможенных платежей на сумму 98 546 711,70 рублей, сообщила Пресс-служба ФТС РФ. К основным контролируемым группам товаров относятся товары народного потребления, происходящие из КНР и стран Юго-Восточной Азии, сырьевые группы товаров, происходящие из стран СНГ и из стран Дальнего зарубежья, а также биржевые товары. В 2009 году произошло увеличение ИТС (индекс таможенной стоимости) товаров, происходящих из КНР (на 25,4%), Киргизии (на 13,3%), Узбекистана (на 6,4%).По ряду категорий товаров произошло снижение ИТС, что объективно объясняется последствиями обвала биржевых котировок на сырье для производства товаров вследствие мирового экономического кризиса. ОКТС проводятся проверочные мероприятия и в отношении законности принятых должностными лицами таможенных постов решений по таможенной стоимости товаров и транспортных средств (ст. 412 ТК РФ). За анализируемый период вынесено 28 ведомственных решений. Общая сумма доначисленных таможенных платежей составила 2 408 034,06 рублей.

При выборе форм таможенного контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. В течение января-сентября 2009 года проведены корректировки таможенной стоимости 4 446 товаров, в отношении которых распространилось действие профилей риска, входящих в компетенцию ОКТС, оформленных по 532 ГТД, что составляет 90,2 % от количества и 64,9 % от стоимости всех откорректированных товаров. Сумма корректировок составила 525 182 965,44 руб. (92,3 % от общей суммы КТС по таможне), в результате корректировок довзыскано таможенных платежей на сумму 91 010 076,90 руб. (92,4% от общей суммы по таможне). За анализируемый период разработано 7 срочных профилей риска. В результате проверочных мероприятий, проведены корректировки таможенной стоимости и довзысканы таможенные платежи на общую сумму 2 115 312,20 рублей. В соответствии со статьей 361 ТК РФ (проверка достоверности сведений после выпуска товаров и транспортных средств) ОКТС совместно с отделом таможенной инспекции таможни проведены корректировки таможенной стоимости 271 товара. По итогам контроля довзыскано таможенных платежей на общую сумму 2 894 015.68 рублей.

VCH.RU; 16.10.09

По мнению начальника ДВТУ, очереди на границе - это не нормально.

Дальневосточное таможенное управление не перестает рассматривать и принимать определенные меры для того, чтобы оформление туристов на российской стороне проходило также быстро, как и на китайской. Однако, пока ситуация продолжает оставаться напряженной. Ежедневно можно наблюдать картину, когда на таможне скапливаются большие очереди туристов, которые по 10-12 часов не могут пройти таможенный контроль. Об этом рассказал в ходе пресс-конференции в пятницу во Владивостоке начальник Дальневосточного таможенного управления генерал-майор таможенной службы Сергей Пашко.

Как отметил Сергей Пашко, данная задержка связана со многими причинами. Одна из которых – это ритмичность передвижения пассажирских автобусов, стандартное время оформления которых должно составлять не более 30 минут. "Это касается нормальных туристов, а не "помогаек", - подчеркнул он. - А на сегодняшний день получается интересная ситуация, когда, к примеру, через таможенный пункт пропуска Пограничный за целый день проходит три автобуса, а под конец рабочего дня одновременно въезжают 15. Соответственно, сотрудники таможенных органов физически не успевают оформить большой поток туристов".

"Мы постараемся наладить контакт с туроператорами, которые будут уведомлять о ритмичности движения автобусов. Есть определенные рейсы, на которых выявляется очень много нарушений таможенных правил. Мы бы со своей стороны инициировали, чтобы данных операторов лишали лицензии, и не допускали к перевозкам", - отметил начальник ДВТУ.

Во-вторых, существуют моменты, когда при таможенном досмотре выявляются коммерческие партии товаров. "Тут, по-хорошему, взять и вывезти этих людей из общего потока, работать с ними отдельно, чтобы не задерживать остальных туристов. Но не так все просто: состояние оснащения пункта пропуска неудовлетворительное. Здания, где работают таможенники, не соответствуют всем необходимым требованиям. Сейчас этот вопрос решается, планируется передать все автопереходы из частных рук Росгранице, которая будет вкладывать деньги в их обустройство".

Начальник ДВТУ также отметил, задержки связаны с выявлением коммерческих партий, когда товар помещается на склад временного хранения. "Ведь "челноки", перемещающие через российскую границу коммерческий груз под видом товаров, предназначенных для личного пользования, подрывают не только экономическую безопасность страны, но и создают трудности таможенникам и туристам", - добавил он.

"На сегодняшний день положительную оценку работе таможенных постов в Приморье я дать не могу. Над этим еще нужно много работать. Вот, когда туристы смогут пройти через российскую границу так же быстро, как через китайскую, тогда можно сказать, что все принимаемые меры сработали эффективно", - подчеркнул Сергей Пашко.

16 октября, PrimaMedia.

Таможенный пункт пропуска для стройматериалов вскоре появится на острове Русский

Временный пункт пропуска, который займется оформлением необходимых для строительства объектов саммита АТЭС грузов и материалов, появится на острове Русский в ближайшие две недели, заявил в пятницу на пресс-конференции начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Сергей Пашко.

"Нам уже поставлена задача осуществлять оформление на острове Русский. Срок - две недели. Мы планируем проводить на Русском фактический контроль. Документальное оформление будет проходить на таможенных постах Владивостокской таможни", - уточнил Пашко.

По его словам, в основном, пост будет заниматься оформлением грузов и материалов, контроль которых легко осуществим.

"На втором этапе стоит задача создания временного пункта пропуска с определенным набором зданий и сооружений для таможенного контроля. Подобный опыт у Дальневосточной таможни есть. Временный пункт пропуска строится в Сковородино, на границе с Китаем, в зоне действия Благовещенской таможни", - сообщил начальник ДВТУ.

Поручение о создании временных пунктов пропуска было дано руководителю Федеральной таможенной службы Андрею Бельяминову премьер-министром Владимиром Путиным во время совещания по подготовке к саммиту АТЭС.

В программу подготовки к саммиту АТЭС, который пройдет во Владивостоке в 2012 году, включено 41 мероприятие. Десять объектов из этого списка находятся в стадии строительно-монтажных работ: Дальневосточный федеральный университет, здание конференц-центра, грузовой терминал для транспортировки стройматериалов и объекты электроэнергетики на острове Русский; мостовые переходы через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог; очистные сооружения Артемовского гидроузла; центральная система канализации и водоснабжения Владивостока; аэропортовый комплекс "Кневичи" Владивостока.

Еще 14 объектов программы находятся на стадии ведения проектно-изыскательских работ, по 12 объектам проводятся предпроектные исследования и подготовительные работы. В целом проектные и строительно-монтажные работы на объектах саммита идут в соответствии с утвержденным графиком, сообщили ранее в пресс-службе правительства РФ.

16 октября - РИА Новости

ДВТУ развивает систему электронного декларирования грузов

Особое внимание уделяется оформлению грузов через Интернет

Как сообщили РИА "Дейта" в отделении по связям с общественностью Дальневосточного таможенного управления, За девять месяцев 2009 года через таможни Дальнего Востока было ввезено 41 787 легковых автомобилей (для сравнения за тот же период 2008 года ввезено 351 096 легковых автомобилей), 654 автобуса (за 9 месяцев 2008 года - 2 539 автобусов), 2 493 грузовых автомобиля (за 9 месяцев 2008 года - 22 123).

За девять месяцев 2009 года таможнями ДВТУ оформлено 105 704 грузовых таможенных деклараций (ГТД), по сравнению с тем же периодом 2008 года количество ГТД снизилось на 50%.

За девять месяцев 2009 года таможнями Дальнего Востока оформлено 8126 грузовых электронных деклараций (ЭГТД), за тот же период 2008 года - 4802 ЭГТД. Наибольшее количество деклараций в электронном виде оформляется в Сахалинской таможне (6703 ЭГТД) и Владивостокской таможне (1347). Система электронного декларирования в таможенных органах дальневосточного региона в настоящее время подключена на двадцати двух таможенных постах в 14 таможнях региона. В процессе подключения находится таможенный пост морской порт Петропавловск-Камчатский Камчатской таможни. С завершением этих работ все дальневосточные таможни будут иметь возможность оформлять грузовые таможенные декларации в электронном виде. Электронное декларирование в дальневосточном регионе осуществляют 22 компании - таможенных брокера.

Особо стоит вопрос внедрения системы электронного декларирования через Интернет. На Дальнем Востоке до конца 2009 года планируется развертывание системы электронного декларирования через Интернет в Хабаровской, Находкинской, Владивостокской, в остальных дальневосточных таможнях - в 2010 году.

Как отметил во время пресс-конференции начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей ПАШКО, ведомство уделяет особое внимание электронному декларированию грузов. По его словам, сейчас электронных деклараций оформляется мало. В то же время, заметны положительные тенденции - рост по сравнению с прошлым годом количества оформляемых ЭГТД.

Дейта.ру; 19.10.09

Проверки выявили недостоверные сведения, отсутствие сертификатов и незаконное использование государственных символов

В третьем квартале 2009 года отделом таможенной инспекции Владивостокской таможни проведено 46 проверок после выпуска товаров, из них 2 специальных и18 общих таможенных ревизий, более половины которых стали результативными, сообщила Пресс-служба ФТС РФ.

По результатам проверок возбуждено 36 дел об административных правонарушениях, что в 1,5 раза больше аналогичного периода прошлого года. Доначислено таможенных платежей, пени, наложено штрафов – 9,1 миллиона рублей, что в 1,8 раза больше предыдущего отчетного периода и на 22 % больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. На 20% выросло также количество взысканных платежей.

Как отмечает и.о. начальника отдела таможенной инспекции Татьяна Нагорная, нарушений выявлено достаточно много. Наибольший эффект получен от следующих проверочных мероприятий.

При проведении проверки, касающейся достоверности заявленной таможенной стоимости товаров (каучук натуральный, грейдеры и погрузчики) выявлено, что между декларантом, его контрагентами и покупателями создана «схема» ухода от уплаты таможенных платежей, связанная с занижением таможенной стоимости.

В частности, установлены несоответствия в документах, представленных для таможенного контроля после выпуска, и фактически установленных обстоятельствах движения товара по территории РФ. Выявлено также, что цена приобретения товара конечными получателями на территории РФ превышает затраты участников внешнеэкономической деятельности в 5-15 раз. По результатам таможенного контроля в соответствии со ст.412 Таможенного кодекса России произведены корректировки таможенной стоимости и доначислено 3,5 миллиона таможенных платежей.

Во время другой проверки установлено, что при декларировании бывших в употреблении зерноуборочных комбайнов использована пошлина, применяемая для кода, соответствовавшего комбайнам, с момента выпуска которых прошло менее 3 лет. Однако по информации представителя завода-изготовителя на момент таможенного оформления «возраст» комбайнов был более 3 лет, в связи с чем должна применяться ставка таможенной пошлины 70 евро за 1 Квт мощности двигателя. По результатам таможенного контроля доначислены таможенные платежи в сумме 1,6 миллиона рублей, В отношении юридических лиц возбуждены дела об административных правонарушениях по ч.2 ст. 16.2 КоАП (недостоверное декларирование) России.

Многочисленные нарушения выявлены в ходе проверки после выпуска автомобильных запасных частей. Установлено, что участниками ВЭД при таможенном оформлении не представлены сертификаты соответствия. По результатам ревизий возбуждено 22 дела (!) об административных правонарушениях по ч.1 ст. 16.3 (несоблюдение запретов и (или) ограничений) КоАП России.

Кроме того, по результатам специальной таможенной ревизии установлено, что при таможенном оформлении холодильников-морозильников участником ВЭД недостоверно указан общий внутренний объем емкости холодильников - морозильников ДЭУ, что повлекло недобор таможенных платежей в сумме 143,92 тыс.руб., в связи с чем возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 16.2 КоАП (недостоверное декларирование) России.

Также выявлено, что предпринимателем к таможенному оформлению представлен сертификат соответствия на ввозимые холодильники-морозильники, где указаны реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения, которое не распространяет свое действие на оформляемую модель. По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3. ст.16.2 КоАП (заявление декларантом либо таможенным брокером недостоверных сведений).

Более того, в ходе одной из проверок установлено, что некий предприниматель незаконно использует на своих сопроводительных письмах государственный символ - изображение Государственного герба РФ. Информация по данному факту передана в Управление внутренних дел по г. Владивостоку.

VCH.RU ; 19.10.09

Начинают действовать новые ставки ввозной пошлины на соду каустическую.

Вступает в силу Постановление правительства РФ от 14 сентября 2009г. N730 г. Москва "О временной ставке ввозной таможенной пошлины на соду каустическую".

Новые ввозные пошлины на каустическую соду в твердом виде, утверждены сроком на 9 месяцев и составляют 15% таможенной стоимости, но не менее 0,07 евро за 1 кг.

Постановление подписано председателем правительства РФ Владимиром Путиным 14 сентября 2009г.

РБК ; 19.10.09

Свидетельство о завершении внутреннего таможенного транзита отнесено к защищенной полиграфической продукции уровня "В"

Соответствующие изменения внесены, приказом ФТС от 18.08.2009 N 1506, в Порядок применения свидетельств о завершении внутреннего таможенного транзита, приведенный в приложении N 7 к Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров, утвержденной Приказом ГТК РФ от 8 сентября 2003 года N 973.

VCH.RU ; 19.10.09

Упорядочены места декларирования нефти и нефтепродуктов, вывозимых с территории РФ

Упорядочены места декларирования нефти и нефтепродуктов, вывозимых с территории РФ

Приказом ФТС РФ от 26.08.2009 N 1566 установлено, в частности, что Каспийский трубопроводный энергетический таможенный пост Центральной энергетической таможни определен местом декларирования товаров, классифицируемых в товарной позиции 2709 ТН ВЭД РФ и вывозимых с таможенной территории РФ железнодорожным и автомобильным транспортом. Местом декларирования товаров, классифицируемых в товарных позициях 2709 и 2710 ТН ВЭД РФ и вывозимых с таможенной территории РФ трубопроводным транспортом, являются Московский энергетический и Каспийский трубопроводный энергетический таможенные посты Центральной энергетической таможни. Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.

VCH.RU ; 19.10.09

В Улан-Удэ рассмотрели проблемы таможенного оформления и контроля товаров в пунктах пропуска.

Также обсуждался вопрос о расширении практики применения электронной формы декларирования.

В настоящее время в регионе деятельности Бурятской таможни находится 11 пунктов пропуска, все – на границе с Монголией. 4 из них функционируют на постоянной основе: «Кяхта», «Наушки», «Монды», «Международный аэропорт Улан-Удэ» и 7 имеют статус временных, сезонных и не функционируют на постоянной основе.

В настоящее время Бурятской таможней совместно с Правительством РБ, а также представителями коммерческих структур, планирующих строительство и развитие транспортно-логистических терминалов проводится работа по проектированию реконструкции МАПП «Кяхта». Организация ООО «ДАНАК» в настоящее время проводит активную работу по созданию транспортно-логистических терминалов в месте расположения таможенного поста МАПП Кяхта Бурятской таможни. Ориентировочно планируется начать строительство части терминала к концу 2009 года. Планируемое месторасположение данного терминала находится на незначительной удаленности от пункта пропуска (район Слобода г. Кяхта), что позволит значительно сократить время таможенного оформления и расстояние для сопровождения грузов, товаров. Планируется и строительство двустороннего автомобильного пункта пропуска Монды пропускной способностью 200 автомобилей в сутки. В аэропорту Улан-Удэ «Байкал» установлен многосторонний постоянный воздушный грузопассажирский пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации. Напомним, что аэропорт Улан-Удэ является одним из двух городов России, открытых для полетов самолетов США в рамках межгосударственного договора по контролю за сокращением ракет малой и средней давности.

Для полноценной работы пункта пропуска необходимо выполнить ряд условий: организовать защищенный канал передачи данных между пунктом пропуска и Бурятской таможней; оборудовать рабочие места в помещении для автоматизированной системы контроля доставки товаров. На консультативном совете был рассмотрен вопрос об электронном декларировании как перспективном направлении таможенного администрирования.

Улан-Удэнский таможенный пост включен в перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования. В зоне деятельности Улан-Удэнского таможенного поста функционируют 2 абонентских пункта для декларирования в электронной форме - Бурятский филиал ЗАО «РОСТЭК – Новосибирск» и ОАО «Байкальская лесная компания». Участники внешнеэкономической деятельности, применяющие электронное декларирование, оценили данную систему и практически все декларации оформляют в электронном виде.

По итогам заседания консультативного совета при Бурятской таможне было принято решение о рассмотрении возможности выделения на ст. Наушки площадки, отвечающей условиям для проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых большегрузными контейнерами и в большом объеме и оснащения станции Наушки в достаточном количестве техническими устройствами, в частности погрузочно-разгрузочным оборудованием для 40-футовых контейнеров. Правительство республики совместно с Бурятской таможней и ВСЖД (филиалом ОАО «Российские железные дороги») продолжат работу по сокращению мест отгрузки лесо- и пиломатериалов. Участникам внешнеэкономической деятельности рекомендовано рассмотреть возможность применения электронной формы декларирования, в том числе с использованием сети Интернет.

Официальный сервер Республики Бурятия; 20.10.09

На Северо-Западе заработают 4 новых таможенных терминала

К началу 2010 года на Северо-Западе России в рамках реализации концепции переноса таможенного контроля к границам РФ заработают 4 новых таможенных терминала. Как передает корреспондент «Росбалта», об этом сегодня на пресс-конференции сообщил начальник Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Михаил Прокофьев.

По его словам, два терминала будут работать на Выборгской таможне, один – в Бурачках (граница с Латвией) и один — в городе Багратионовск Калининградской области (граница с Польшей).

Кроме того, отметил Прокофьев, ведутся активные переговоры с главами субъектов Федерации по созданию таких терминалов и в других местах.

«Создание терминалов у границ способствует, кроме всего прочего, и созданию новых рабочих мест в регионах. Нельзя также забывать и об околотаможенной составляющей», — сказал глава СЗТУ

Росбалт; 20.10.09

Первый таможенный терминал, призванный заменить столичные площадки, будет построен к июлю 2010 года

В рамках работы по переводу таможенных терминалов из Москвы в приграничные зоны Белгородской области уже проведена подготовительная работа в части определения основных товаропотоков, строительства складов временного хранения и таможенно–логистических терминалов, как в непосредственной близости от многосторонних автомобильных пунктов пропуска, так и в крупных железнодорожных узлах региона, — отмечают в пресс–центре губернатора со ссылкой на секретаря местного Совбеза Сергея Литвинова.

Окончание строительства первого терминала в непосредственной близости от многостороннего автомобильного пункта пропуска «Нехотеевка–Гоптовка» планируется завершить к началу второго полугодия 2010 года. Одновременно со строительством терминала будут рассматриваться вопросы оптимизации структуры таможни.

МЕДИАТРОН; 20.10.09

Таможня впервые передала 9 пунктов пропуска Росгранице

Имущество 9-ти автомобильных пунктов пропуска через государственную границу, ранее находившееся на балансе Федеральной таможенной службы (ФТС) России, передано в оперативное управление Федеральному агентству по обустройству государственной границы (Росграница).

Таким образом, Росгранице переданы 6 автомобильных пунктов пропуска в Калининградской области — МАПП «Советск», «Пограничный», «Багратионовск», «Гусев», «Мамоново», «Морское», и 3 в Курской — МАПП «Крупец», «Суджа», «Теткино», сообщили в пресс-службе ведомства.

Там напомнили, что работа по передаче на баланс ФГУ «Росгранстрой» имущества объектов государственной границы продолжается в соответствии с графиком. В настоящее время в Росимущество переданы документы еще по 44-м автомобильным пунктам пропуска через границу РФ. Непосредственно имуществом пунктов пропуска будет управлять «Росгранстрой» — Федеральное государственное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы».

Росбалт; 20.10.09

Вторичный досмотр рыбопродукции могут отменить

"685 тысяч тонн водных биоресурсов на сумму $1,2 млрд было оформлено в текущем году Дальневосточным таможенным управлением, - сообщил на заседании Консультативного совета при Дальневосточном таможенном управлении первый заместитель начальника управления Юрий БЕРШТЕЙН. - Таможенные платежи предприятий составили 2 млрд рублей".

Кроме того, консультативный совет при Дальневосточном таможенном управлении подробно рассмотрел практику таможенного оформления и таможенного контроля выловленных водных биоресурсов и произведенной из них продукции, а также возникающие при этом проблемные вопросы. Юрий Берштейн отметил, что Федеральной таможенной службой утвержден и ожидает регистрации в Министерстве юстиции приказ ФТС №1479, разъясняющий процедуру уведомительного контроля водных биоресурсов, проходят согласование внутри ведомства изменения в приказ ФТС №1172, приближающие порядок работы таможенных инспекторов к специфике работы рыбопромышленных предприятий.

Однако приятной новостью для рыбаков станут подготовленные ДВТУ поправки в ведомственные приказы, касающиеся отмены профиля рисков по мороженой рыбопродукции. Ведь этим летом компании понесли значительные убытки, связанные с вторичным досмотром груза тех фирм, на грузовую декларацию которых указал генератор случайных чисел.

"Золотой Рог"; 21.10.09

Отменен Перечень подкарантинной продукции

В соответствии с приказом ФТС России от 29.09.2009 № 1775 «О признании недействующим письма ФТС России от 10.07.2009 № 14-82/31991», а также Указаниями Россельхознадзора от 23.09.2009 № ФС-АС-3/10358, от 23.09.2009 № ФС-АС-3/10359 признан недействующим Перечень подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), подлежащей государственному карантинному фитосанитарному контролю, утвержденный Россельхознадзором 27.05.2009 и согласованный ФТС России 04.06.2009, сообщила Пресс-служба ФТС РФ.

В связи с этим участники внешнеэкономической деятельности при перемещении через таможенную границу Российской Федерации подкарантинной продукции должны руководствоваться Номенклатурой товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю, утвержденной Россельхознадзором и согласованной с ФТС России 11.12.2006.

VCH.RU ; 21.10.09

Правительство РФ продлило на 9 месяцев срок действия нулевых импортных пошлин на отходы и лом черных металлов, отдельные виды проката

Правительство РФ продлило на 9 месяцев срок действия нулевых импортных пошлин на отходы и лом черных металлов, отдельные виды проката. Постановление от 14 октября N809 о продлении срока действия ставок ввозных таможенных пошлин вступило в силу с 14 октября 2009 г, текст документа размещен сегодня на сайте правительства.

Тем самым продлен срок действия постановления от 7 ноября 2008 г N813 о временных ставках ввозных таможенных пошлин. Они были обнулены, в частности, на отходы и лом литейного чугуна, отходы и лом черных металлов, покрытых слоем олова, токарную стружку, обрезки, обломки, отходы фрезерного производства, опилки, слитки для переплавки /шихтовые слитки/ и др.

21 октября. /ПРАЙМ-ТАСС/.

Ритейлеры разобрались с таможней

Арбитражный суд Москвы удовлетворил вчера четыре иска ЗАО "Связной Логистика" и два ООО "Евросеть-Ритейл" к Шереметьевской таможне с требованием признать недействительными акты таможни. Как уточнили в компаниях, они оспаривали классификацию блютус-гарнитур: по мнению ритейлеров, они являются устройствами для коммуникации в беспроводных сетях, а не наушниками с микрофонами. В первом случае они облагаются пошлиной 5%, во втором — 10%. Всего "Связной" подал 31 иск к таможне, "Евросеть" — 16.

Газета «Коммерсантъ» № 196 (4251) от 21.10.2009

Россия, Белоруссия и Казахстан согласовали все учредительные документы Таможенного союза

Россия, Белоруссия и Казахстан согласовали все учредительные документы Таможенного союза. Об этом сегодня заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов по итогам заседании комиссии Таможенного союза, передают «Вести.Ru».

По словам Шувалова, на заседании комиссии были одобрены те необходимые проекты международных договоров и соглашений, которые будут представлены к подписанию главами государств в Минске 27 ноября.

«В числе этих документов - Таможенный кодекс, мы окончательно согласовали редакцию этого документа. Также мы рассмотрели порядок работы на внешнем контуре российско-казахстанской и российско-белорусской границы», - сообщил вице-премьер.

Планируется, что союз начнет работу 1 января — с этого момента на границе России с Белоруссией не будет таможенного контроля. С 1 июля 2011 г. он исчезнет и на границе с Казахстаном. Казахстан пообещал закончить обустройство своей границы на южном направлении до конца 2010 года.

По оценке Минэкономики, введение с 2010 г. единого таможенного тарифа приведет к снижению средневзвешенной пошлины на импорт в Россию примерно на 1%, но по ключевым позициям товаров изменений российских пошлин не будет. Например, пошлины на импорт иномарок будут выравниваться по российской планке.

Полит.ру; 21.10.09


Информация в прессе

Пошлины вышли односторонне гибкими

Президиум правительства вчера обсуждал возможность снижения импортных пошлин, повышенных на часть товаров во втором полугодии 2009 года, для "защиты внутреннего рынка". Отказаться от протекционизма оказалось сложнее, чем прибегать к нему: не утверждено даже объявленное решение о неповышении с 2010 года пошлин на экспорт леса. Проблемой станет и Таможенный союз: с 2010 года играть ставками пошлин невозможно без согласования с Казахстаном и Белоруссией, а у них уже сейчас есть вопросы к российской торговой политике, транзиту и экспорту нефти и газа, железнодорожным тарифам России.

Вчера президиум правительства подводил итоги применения антикризисных мер таможенно-тарифной политики, которые утверждались правительством в феврале 2008 года. Основной идеей заседания было обсуждение возможности снижения пошлин: ожидалась дискуссия о том, какие пошлины, принятые для "поддержки" рынка во второй половине 2008 года, нужно снижать. Эльвира Набиуллина, министр экономики, на прошлой неделе пояснила, что в целом в кризис ставки снижались: средняя ставка импорта в 2008 году составляла 11,45%, в 2009 году — 10,7%. Тем не менее из 600 товарных позиций, по которым были изменены ставки ввозных пошлин в 2009 году, на 350 позиций (7-9% объема импорта) ставки пошлин были повышены.

Речь идет не только о пошлинах на импорт автомобилей (решение о продлении их действия уже принято) — "защищены" высокими пошлинами были также сельхозмашиностроение, черная металлургия, станкостроение. Накануне в материалах к заседанию прямо указывалось: "...искусственное ограждение от импорта снижает стимулы для повышения конкурентоспособности отечественного производителя, ущемляет интересы потребителя, ведет к росту цен на внутреннем рынке". В результате "защиты" стоимостный объем импорта, осуществленного в январе—августе 2009 года по новым ставкам ввозных таможенных пошлин, составил $7,4 млрд.

Минэкономики констатировало сокращение импорта по этим группам товаров — в январе—августе 2008 года стоимостный объем товаров, на которые поднимались пошлины, составлял $16,2 млрд. Падение импорта превысило двукратный уровень — оно составило $8,8 млрд. Часть "зажатого" тарифами импорта (продукция станкостроения, сельхозмашиностроения) являлась инвестиционным импортом — "защита" рынка внесла свой вклад в обвал инвестиций в первом полугодии 2009 года.

Впрочем, до обсуждения вопроса о разумном снижении "антикризисных" пошлин дело не дошло. Премьер-министр Владимир Путин интересовался будущими изменениями таможенно-тарифной политики России после образования Таможенного союза с Казахстаном и Белоруссией. Как сообщил вчера первый вице-премьер Игорь Шувалов, 21 октября состоится девятое заседание комиссии Таможенного союза, "на котором должны быть рассмотрены все проекты документов, которые будут представлены главам государств 27 ноября для подписания в Минске". "С принятием всех этих документов будет закончена работа по формированию нормативной базы существования союза",— пояснил господин Шувалов.

Основой Таможенного союза является общий Таможенный кодекс и единый для трех стран таможенный тариф. Накануне вчерашнего обсуждения источник в правительстве предупредил, что переход на единый таможенный тариф "не принесет революционных изменений". По его словам, по 80% товарных позиций, действующих в РФ, импортные пошлины сохранятся на нынешнем уровне. "Изменение коснется 18% позиций, но не будет носить критического характера",— сообщил чиновник.

В этой ситуации правительству довольно сложно говорить о снижении или повышении пошлин: с 1 января 2010 года, если Таможенный союз создается, такие решения необходимо согласовывать с Казахстаном и Белоруссией — у правительства РФ появляется де-факто новая контрольная инстанция в лице партнеров. Между тем вчера Игорь Шувалов упомянул и о проблемах, которые возникли в переговорах по Таможенному союзу. Главная — порядок зачисления и распределения таможенных пошлин, который пока не согласован (с точки зрения изменений финансовых потоков на таможенной территории — это основной вопрос для бюджета РФ). По предложению Игоря Шувалова с этой проблемой предстоит разобраться "специальной группе во главе с российским Минфином" и решить вопрос не позднее 1 июня 2010 года — из этого следует, что по крайней мере первые полгода ситуация с пошлинами в Таможенном союзе будет крайне запутанной и, возможно, конфликтной.

Еще одна проблема, названная первым вице-премьером,— требование Казахстана до 27 октября в двустороннем порядке решить с РФ вопрос о транспортировке нефти, газа и договориться по железнодорожным тарифам. По мнению Игоря Шувалова, спешить с этим решением не стоит, но "Казахстан настаивает". Владимир Путин, сославшись на свою недавнюю встречу с казахской делегацией, заявил: "Честно говоря, не знаю, какие там сложности" — поэтому детально тему на президиуме не обсуждали.

Впрочем, и без неизбежной в случае создания Таможенного союза координации снижения ставок с Белоруссией и Казахстаном, которые в ряде секторов (например, в аграрном секторе — Белоруссия, в черной металлургии — Казахстан) являются конкурентами РФ, снижать пошлины оказалось сложнее, чем повышать. Так, не принято решение о временном отказе от резкого повышения с 1 января пошлин на экспорт леса-кругляка (см. "Ъ" от 21 сентября). Заместитель главы Минпромторга Андрей Дементьев пояснил, что решение будет принято по итогам анализа данных отрасли за три квартала 2009 года. А Владимир Путин пояснил, что будет обсуждать вопрос пошлин с иностранными партнерами на "лесном саммите" в Санкт-Петербурге на следующей неделе — отказ от повышения пошлин на лес, по его опасениям, будет критиковаться инвесторами в лесной сектор РФ в 2008-2009 годах как непоследовательность правительства РФ и угроза их намеченным инвестициям. С 2010 года в рамках Таможенного союза такие решения будут приниматься еще сложнее.

Коммерсантъ; 20.10.09


Смычка бизнеса и таможни

Руководство Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) нашло способ частично выполнить задачу по переносу таможенного оформления грузов к границам России. Так как денег на строительство своих терминалов у таможни нет, принято решение сделать посты в уже созданных бизнесом логистических комплексах.

Начальник СЗТУ Михаил Прокофьев заявил, что в рамках реализации концепции по переносу таможенного контроля к границам России в 2010 году на Северо-Западе заработают 4 новых таможенных терминала. По его словам, два терминала будут функционировать на Выборгской таможне, один – в Бурачках (граница с Латвией) и один — в городе Багратионовск Калининградской области (граница с Польшей).

Кроме того, отметил Прокофьев, ведутся активные переговоры с главами субъектов федерации по созданию таких терминалов и в других приграничных точках. «Создание терминалов у границ способствует, кроме всего прочего, и созданию новых рабочих мест в регионах. Нельзя также забывать и об околотаможенной составляющей», — заметил глава СЗТУ.

Однако все терминалы, анонсированные Прокофьевым к открытию, уже действуют как крупные коммерческие логистические комплексы. Так, в Калининградской области на базе склада временного хранения (СВХ) «Сириус» планируется организовать таможенный пост. Таким образом, все грузы, следующие из ЕС в область автотранспортом, будут проходить на нем таможенную очистку.

Выборгская таможня также будет расположена на двух уже существующих логистических комплексах. При этом на них уже организована работа по таможенной очистке грузов — это СВХ той же компании «Сириус», расположенный в Осиновой Роще под Санкт-Петербургом (на нем обрабатывают грузы финской компании Valio и автовозы, следующие из портов). Второй СВХ «Ростэк-Выборг» расположен в Светогорске около границы с Финляндией и создан специально для растаможки. Еще один такой склад ООО «Рус-Сервис», который также будет иметь статус «таможенно-логистического терминала» (ТЛТ), расположен вблизи МАПП «Бурачки» (Псковская область).

Что касается кадров, то по словам Михаила Прокофьева, высококлассных специалистов, трудящихся сейчас на внутренних таможенных постах, подлежащих ликвидации, в Петербурге, Ленинградской и Вологодской областях и Карелии увольнять не будут. Им предложат работу на ближайших терминальных комплексах у границ. «Народа там потребуется много, так как придется работать с большими объемами грузов в круглосуточном режиме», — отметил начальник СЗТУ.

Если с первым этапом реализации концепции все понятно — таможенный контроль будет перемещен на уже действующие площадки — то со строительством терминалов на других направлениях ясности нет. СЗТУ декларирует, что необходимо создавать новые ТЛТ на границе с Эстонией — в Кингисеппе и Печорах и на границе с Латвией в Пыталово, но когда они будут открыты — в таможне не говорят. Там нет больших коммерческих логистических комплексов.

У самого же государства денег на строительство таких объектов нет, признал на заседании экспертного совета по таможенному регулированию комитета по бюджету и налогам Госдумы депутат Александр Коган. По его данным, создание необходимой инфраструктуры одного таможенного пункта обойдется приблизительно в 1 млрд рублей. Концепция предполагает государственно-частное партнерство — 40% инвестиций от государства, 60% — от бизнеса. По словам парламентария, расчеты, обосновывающие ожидаемый экономический эффект от реализации концепции, отсутствуют.

Кроме того, в связи с кризисом грузопоток через российские границы на Северо-Западе в 2009 году упал в среднем на 37%, и вернется ли он на докризисный уровень к концу 2010 года, неизвестно. Поэтому бизнес не спешит вкладываться в строительство новых ТЛТ у границ. Видимо, поэтому Михаил Прокофьев не смог назвать точную дату начала строительства новых терминалов у границ.

Кроме переноса таможен на границы, реализация концепции поможет разгрузить переполненные контейнерные терминалы петербургского порта. Основную массу грузов, приходящих к причалам, планируется сразу грузить на машины и отправлять в так называемые «сухие порты» ( строящиеся частными компаниями), расположенные в Шушарах ( ЗАО «Логистика- Терминал», проект НКК) и Янино (проект ООО «Логистический парк Янино»). Эти площадки уже почти готовы к эксплуатации и начнут работу в режиме «сухой порт» уже в 2010 году. Изначально они строились не как объекты таможенной инфраструктуры, но в результате реализации концепции переноса таможенного контроля к границам, там будет организована таможенная очистка грузов.

Как заявил генеральный директор ЗАО «Логистика — Терминал» Владимир Одинцов, открытый склад для хранения контейнеров предназначен на 4,5 тыс. TЕU. Контейнеры могут храниться до 6-ти ярусов в высоту. Емкость терминала рассчитана на 20% годового грузооборота петербургской площадки Национальной контейнерной компании (НКК).

В Янино пока начнет работу только склад на 30 тыс. кв. метров. Строительство склада класса А для контейнеров заморожено до окончания финансового кризиса. Поэтому перемещать все контейнеры из порта сразу не получится.

Таким образом, руководство СЗТУ реализует концепцию переноса таможенного оформления к границам РФ как может. Если денег на строительство собственных терминалов нет, то можно просто создавать таможенные посты там, где есть большие коммерческие склады. Остальное можно будет строить после кризиса. Но в любом случае такой симбиоз государственных интересов с частной инфраструктурой может оказаться очень даже прибыльным и для бизнеса.

Росбалт; 21.10.09


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

21.10.09Приказ ФТС РФ от 15.10.09 N1888, О создании Калининградского акцизного таможенного поста (со статусом юридического лица)
21.10.09Решение Совет руководителей таможенных служб СНГ от 09.10.09 N13.3/50, О возможности внесения изменений в ТН ВЭД СНГ в отношении
21.10.09Решение Совет руководителей таможенных служб СНГ от 11.06.09 N5/49, О внесении изменений в единую ТН ВЭД СНГ
21.10.09Постановление Правительство РФ от 14.10.09 N809, О продлении срока действия ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отходов и лома черных металлов, отдельных видов проката
21.10.09Письмо ФТС РФ от 02.10.09 N14-42/46836, О товарном знаке "НО-ШПА"
21.10.09Письмо ФТС РФ от 02.10.09 N14-42/46835, О товарном знаке "Эссенциале"
21.10.09Письмо ФТС от 02.10.09 N14-42/46833, О внесении изменений в письмо ФТС России от 24.02.2009 № 14-42/7703
21.10.09Распоряжение ФТС РФ от 13.10.09 N182-p, О внесении изменений в распоряжение ГТК России от 3 июля 1998 г. № 01-14/742
21.10.09Письмо ФТС РФ от 13.10.09 N14-42/48545, О внесении изменений в письмо ФТС России от 11.01.2007 № 06-68/340
20.10.09Письмо ФТС РФ от 13.10.09 N14-42/48544, О внесении изменений в письмо ФТС России от 18.07.2008 № 24-39/29060
20.10.09Письмо ФТС РФ от 13.10.09 N14-42/48543, О внесении изменений в письмо ФТС России от 31.07.2007 № 06-68/28458
20.10.09Письмо ФТС РФ от 13.10.09 N01-11/48477, О постановлении Правительства Российской Федерации от 9 октября 2009 г. № 807
20.10.09Письмо ФТС РФ от 14.10.09 N01-11/48970, О постановлении Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2009 г. № 738
20.10.09Письмо ФТС РФ от 14.10.09 N01-11/48969, О постановлении Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 760
20.10.09Письмо ФТС РФ от 14.10.09 N01-11/48968, О постановлении Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 759
20.10.09Письмо ФТС РФ от 14.10.09 N01-11/48967, О постановлении Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 758
20.10.09Письмо ФТС РФ от 15.10.09 N14-42/49023, О внесении изменений в письмо ФТС России от 30.12.2008 № 24-39/56305
20.10.09Письмо ФТС РФ от 15.10.09 N14-42/49022, О внесении изменений в письмо ФТС России от 24.07.2008 № 24-39/29902
20.10.09Письмо ФТС РФ от 15.10.09 N14-42/49021, О внесении изменений в письмо ФТС России от 13.10.2008 № 24-39/42417
20.10.09Письмо ФТС РФ от 15.10.09 N14-42/49020, О внесении изменений в письмо ФТС России от 02.07.2009 № 14-42/30456
20.10.09Письмо ФТС РФ от 07.10.09 N14-42/47557, О товарном знаке "POWERPRO"
20.10.09Письмо ФТС РФ от 07.10.09 N14-42/47558, О товарных знаках ЗАО "ИНТЕР-ЧАС"
19.10.09Приказ ФТС РФ от 26.08.09 N1566, О местах декларирования отдельных видов товаров
19.10.09Приказ ФТС РФ от 18.08.09 N1506, О внесении изменений в приказ ГТК России от 8 сентября 2003 г. N 973
19.10.09Приказ ФТС РФ от 06.10.09 N1843, О включении в реестр таможенных брокеров (представителей) ООО "ВИ АР БРОКЕРС"
19.10.09Проект Приказа ФТС от N , Об утверждении формы решения о приостановлении операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке и решения об отмене приостановления операций по счетам (счету) плательщика таможенных пошлин, налогов (организаций или индивидуальных предпринимателей) в банке на бумажном носителе и порядка направления указанных решений таможенным органом в банк
16.10.09Приказ ФТС РФ от 31.08.09 N1588, Об утверждении Инструкции об особенностях таможенного оформления и таможенного контроля товаров (коды ТН ВЭД России 270900 и 2710111100 - 2710196900), вывозимых с таможенной территории Российской Федерации транспортом, отличным от трубопроводного и воздушного, при их декларировании таможенным постам Центральной энергетической таможни в случае, если место погрузки и (или) перегрузки (перевалки) товаров не совпадает с местом их декларирования
16.10.09Телетайпограмма ФТС РФ от 14.10.09 NТФ-1186, О вступлении в силу постановления 771 о ставке вывозной пошлины на отходы и лом магниевые
15.10.09Федеральный закон Президент РФ от 13.10.09 N232-ФЗ, О внесении изменений в статьи 138 и 325 Таможенного кодекса Российской Федерации
15.10.09Федеральный закон Президент РФ от 13.10.09 N231-Ф 3, О внесении изменений в статьи 69 и 119 Таможенного кодекса Российской Федерации
15.10.09Письмо ФТС РФ от 08.10.09 N14-42/47766, О товарных знаках ООО "Торговый Дом Кухня без границ"
15.10.09Письмо ФТС РФ от 08.10.09 N14-42/47765, О товарных знаках АНО "Оргкомитет "Сочи 2014"
15.10.09Письмо ФТС РФ от 08.10.09 N14-42/47764, О товарных знаках компании "Ложитек Интернэшнл С.А."
15.10.09Письмо ФТС РФ от 08.10.09 N14-42/47763, О внесении изменений в письмо ФТС России от 08.06.2009 № 14-42/26189
15.10.09Письмо ФТС РФ от 08.10.09 N14-42/47762, О внесении изменений в письмо ФТС России от 26.09.2008 № 24-39/39995
15.10.09Письмо ФТС РФ от 08.10.09 N14-42/47761, О товарном знаке "BIC"

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное