Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск № 294


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 394 от 26 февраля 2008 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Краснодарские таможенники пресекли ввоз радиоактивных отходов

Краснодарские таможенники пресекли ввоз радиоактивных отходов. Об этом сообщила сегодня журналистам пресс-секретарь Краснодарской таможни Татьяна Бурмистрова. "На Краснодарском таможенном посту в ходе проверки было выявлено превышение радиационного фона партии товаров из Литвы", - сказала она.

"Была проведена экспертиза отобранных образцов. Согласно экспертного заключения, товар, заявленный к таможенному оформлению, содержал примеси, которые идентифицированы как радиоактивные отходы. Было выявлено превышение естественного гамма-фона над поверхностью груза более чем в 8 раз, а активность самих источников излучения превышала допустимые нормы почти в 300 раз", - отметила Бурмистрова. В отношении перевозчиков возбуждено дело об административном правонарушении. Проводится проверка в порядке ст.144-145 УПК РФ по признакам преступления, ответственность за которое предусматривается ч. 2 ст.188 УК РФ ("Контрабанда").

Северный Кавказ; 19.02.09

Правительство РФ обнулило сроком на 9 месяцев импортную пошлину на вспенивающийся полистирол

Правительство РФ утвердило сроком на 9 месяцев в размере, равном нулю, ставку импортной таможенной пошлины на полистирол вспенивающийся /код ТН ВЭД 3903 11 000 0/. Об этом сообщила правительственная пресс-служба.

Постановление от 14 февраля N116 о временной ставке ввозной таможенной пошлины на полистирол вспенивающийся вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

ПРАЙМ-ТАСС 19.02.09.

На 2009 год утверждены дополнительные примечания к группе 02 "Мясо и пищевые мясные субпродукты" ТН ВЭД РФ

В частности, установлено, что в подсубпозиции 0202 10 000 1, 0202 20 100 1, 0202 20 300 1, 0202 20 500 1, 0202 20 900 1, 0202 30 100 2, 0202 30 500 2 и 0202 30 900 2 включаются товары, суммарный объем ввоза которых в Российскую Федерацию в 2009 году составляет 450 тыс. тонн (в 2008 году - 445 тыс. тонн) (при наличии лицензии, выданной компетентным органом), в том числе из: государств - членов Европейского союза - 355,5 тыс. тонн (в 2008 году - 351,6 тыс. тонн); США - 18,5 тыс. тонн (в 2008 году - 18,3 тыс. тонн); Парагвая - 3 тыс. тонн; других государств - 73 тыс. тонн (в 2008 году - 72,1 тыс. тонн).

(Постановление Правительства от 14.02.09 № 105)

VCH.RU 19.02.09

ООО "Автологистика" неофициальный импортер автозапчастей, потребовало с таможни 457 тыс. руб. в качестве возмещения вреда

ООО "Автологистика" неофициальный импортер автозапчастей, потребовало с таможни 457 тыс. руб. в качестве возмещения вреда. Заявление об этом подано в арбитражный суд Москвы. Таможенные органы неоднократно задерживали товары, ввозимые в Россию "Автологистикой", поскольку у компании не было разрешения на ввоз, выданного владельцами прав на товарные знаки. В частности, весной прошлого года "Автологистика" пыталась ввезти в Россию партию из 243 наименований автозапчастей Honda и Nissan. Таможня потребовала их конфискации, но 10 сентября 2008 года арбитражный суд Москвы это требование отклонил. Вчера в "Автологистике" сообщили, что суд решил в пользу компании еще ряд похожих дел, и теперь "Автологистика" требует от Федеральной налоговой службы возместить стоимость хранения задержанных товаров.

Такой иск появился после того, как 3 февраля президиум Высшего арбитражного суда решил прецедентное дело о ввозе без разрешения автомобиля Porsche Cayenne S, отказав в его конфискации.

Коммерсант 19.02.09

Внесены изменения в разъяснения по классификации в соответствии с ТН ВЭД отдельных товаров

Распоряжением ФТС РФ от25.12.2008 N 363-р уточнены разъяснения в отношении позиций "Композиционные материалы на бумажной основе", "Дисплеи", "Внутренний и наружный блоки для установки кондиционирования воздуха типа "сплит-система". Разъяснения дополнены новыми позициями, в частности "Икра осетровых и других видов рыб", "Рыбные снэки", "Фонтан из полимерного материала", "Сумка-рюкзак для пикника" и т.д. (всего восемь новых позиций).

VCH.RU ; 19.02.09

Пустой причал

Огромная многоуровневая парковка во Владивостокском торговом порту, обычно под завязку забитая иномарками, сегодня едва ли заполнена на четверть.

В городе даже прошел слух, что вскоре она будет отдана обычным автолюбителям - ведь в краевом центре по-прежнему катастрофически не хватает парковочных мест. Таким образом, сокращение количества ввезенных иномарок видно невооруженным глазом.

Официально подтвердил очевидное и начальник Дальневосточного таможенного управления Игорь Власенко. По его словам, Владивостокская таможня, которая в прошлом году оформляла по 900 автомобилей в день, после январских каникул ежедневно выпускала на российские дороги всего 50 машин.

В Находке в первые рабочие дни 2009 года вообще не оформлено ни одного автомобиля по новым пошлинам.

Между тем, в Приморье уже началось обсуждение возможности строительства на территории края автосборочного производства. Противников и сторонников такого экономического шага достаточно. Опрос, проведенный на одном из дальневосточных сайтов, показал, что 80 процентов проголосовавших пользователей ресурса не видят в этом экономического смысла.

Российская газета - неделя 19.02.09

В 18 раз

Во столько сократился по сравнению с прошлым годом ввоз автомобилей через Владивостокскую таможню. В 2008 году в краевом центре было оформлено 333 тысячи 885 автомобилей.

По данным Дальневосточного таможенного управления.

Российская газета - неделя 19.02.09

Таможня изменила порядок ввоза технологичного оборудования

Федеральная таможенная служба (ФТС) упростила порядок оформления товарных партий ввозимого в Россию технологического оборудования.

Сейчас в соответствии с действующим приказом ФТС № 1057 товарную партию нужно ввезти в течение одного дня - если импортер не успевает это сделать, то обязан провозить оставшиеся части товара по другим декларациям, что приводит к дополнительным материальным и временным издержкам. После вступления в силу приказа ФТС № 1670 (начнет действовать через 90 дней после его официального опубликования) товарную партию, размеры которой не позволяют ввезти ее за один раз (при условии, что это товары однородной группы, закуплены у одного и того же поставщика и ввозятся через один таможенный пункт), можно будет провести по одной декларации в течение 15 дней с момента прохождения таможни первой части товара.

"Изменения направлены на упрощение процедур в основном для тех участников внешнеэкономической деятельности, которые ввозят сложное оборудование, необходимое для модернизации производства", - утверждает представитель ФТС Дмитрий Котиков. Из-за дневных ограничений компаниям сейчас приходится дробить товарную партию, оформляя ее по частям с разными декларациями.

Такие ситуации случаются достаточно часто и не только с оборудованием и запчастями: например, автомобили из одной партии, ввозимые автопоездом, не успевают пройти таможню за день.

"Вносимые приказом ФТС изменения особенно удобны для многокомпонентного оборудования, ввозимого в Россию: после вступления приказа в силу у компаний по крайней мере точно будет 15 дней для ввоза товарной партии. Это существенно сократит издержки тем компаниям, которые пользуются услугами таможенных брокеров, - им не придется оплачивать дополнительные декларации. Кроме того, приказ по-прежнему оставляет компаниям возможность обратиться в суд для того, чтобы партию разрешили провозить по одной декларации, как помещенную под временное хранение таможни, что позволяет ввозить одну партию в течение двух месяцев с правом продления", - говорит руководитель таможенной практики компании Goltsblat BLP Елена Белозерова.

Материал опубликован в "Газете" №29 от 19.02.2009г.

На финской границе проведут эксперимент, чтобы избавиться от очередей

На пропускном пункте финляндско-российской границы Нуйямаа – Брусничное таможенная и пограничная службы Финляндии проведут эксперимент. Его цель – увеличение скорости потока транспорта через границу.

Как пишет газета "Гудок" со ссылкой на Travel.ru, в основе эксперимента принцип "одной остановки". Обычно пограничники занимаются контролем паспортов, а таможня проверяет содержимое и состояние автомобилей. В рамках эксперимента, который стартует в Нуйямаа 16 марта, таможенники и пограничники, объединенные в одну команду, будут сообща исполнять функции обеих служб. Так называемый патруль будет работать в местах прохождения как легкового, так и грузового транспорта. Благодаря одновременному досмотру увеличится скорость прохождения финской границы.

Пилотный проект по объединению функций двух служб продлится около года. По результатам эксперимента станет ясно, есть ли необходимость продолжать подобное сотрудничество пограничников и таможенников.

Ежегодно через погранпереход Нуйямаа – Брусничное проезжают сотни тысяч российских автомобилей. При этом основные очереди на границе возникают с российской стороны. Финские службы обычно работают намного быстрее и не делают часовых перерывов на "пересменку". Если прохождение границы с финской стороны станет еще быстрее, то российским погранслужбам придется подтягиваться до уровня финских коллег. Иначе небольшая нейтральная полоса между двумя погранпунктами – российским Бруничным (Ленинградская область) и финским Нуйямаа – окажется забита автомобилями.

47news.ru 19.02.09

К руководству таможни обратилось более 700 человек

В Омской таможне подведены итоги работы с обращениями граждан в 2008 году.

В 2008 году в таможню поступило 109 письменных обращений граждан, из них россиян обратилось 105 человек, иностранных граждан – 4. Также поступило 3 коллективных обращения. Результаты рассмотрения письменных обращений граждан следующие: удовлетворены просьбы 54 заявителей, разъяснены поставленные вопросы по 34 обращениям.

На личном приеме руководством таможни и начальниками таможенных постов в истекшем году было принято 759 граждан, из них россиян – 609, иностранных граждан - 150. Большая часть обращений граждан касалась вопросов таможенного оформления товаров и автомобилей, административных правонарушений, порядка исчисления таможенных платежей и кадровых вопросов.

Напомним, что с 1996 года в Омской таможне действует телефон доверия 8-(3812)-30-62-13.

По нему можно обратиться с жалобами, заявлениями, сообщениями по поводу неправомерных действий, нетактичного поведения со стороны сотрудников таможенных органов. Информация, полученная по телефону доверия, позволит оперативно выявлять факты нарушений, пресекать и предупреждать их появление в будущей деятельности таможенного органа. Телефон работает в круглосуточном режиме и по всем сообщениям будут приняты меры реагирования. Конфиденциальность всех сообщения гарантируется.

За 2008 год по телефону доверия заявлений, обращений, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц таможни, содержащих информацию о подготавливаемых, совершенных и совершаемых преступлениях в Омскую таможню не поступало.

Региональное Информационное Агентство "Омск-Информ" 19.02.09

Правительство России приостановило решение о сокращении пунктов пропуска на границе с Финляндией

Правительство России приостановило решение о сокращении пунктов пропуска для ввоза автотранспортных средств на границе с Финляндией. Соответствующее постановление ...>>> подписал премьер-министр РФ Владимир Путин, сообщает "Интерфакс".

Напомним, в апреле 2008 года вышло постановление, согласно которому ввоз в Россию из Финляндии моторных транспортных средств допускается только через автомобильные пункты пропуска (АПП) Брусничное-Hуямаа и Светогорск- Иматра. Пункты пропуска расположены в Ленобласти. До этого в районе российско-финской границы работало восемь автомобильных пунктов пропуска, на которых можно было оформлять ввозимые автомобили. Данное постановление вызвало резкую реакцию с финской стороны. По мнению финских властей сокращение пунктов попуска привело к росту очередей из автомобилей. В конце января в ходе встречи главы Федеральной таможенной службы России Андрея Бельянинова с гендиректором Главного таможенного управления Финляндии Тапани Эрлингом финская сторона подняла вопрос о приостановлении действия постановления и открытии для проезда транспорта пункта Ваалимаа-Торфяновка. Теперь решение о сокращении пунктов пропуска приостановлено.

echomsk.spb.ru 19.02.09

ЕС обеспокоен переносом таможенного оформления на границу РФ

«Мы заинтересованы в том, чтобы контроль на границе осуществлялся двумя органами – пограничниками и таможней, и участникам рынка не проходилось иметь дело с семью инстанциями». Такое заявление сделал, выступая на конференции «Новое в таможенном законодательств: теория и практика», заместитель главы представительства Еврокомиссии в РФ Пол Вандорен.

«Если торговля будет продолжать расти – а мы все на это надеемся – то эффективная работа и адекватная пропускная способность пропускных пунктов приобретают жизненно важное значение. Если в таможенной цепочке одно звено будет менее эффективно, чем другие, пробки на границах никуда не исчезнут. И тогда проблемы будут по всей длине цепочки».

«Вот почему мы рассчитываем на успех таможенной реформы в России, в результате которой должна быть создана прозрачная, эффективная, предсказуемо функционирующая система, - подчеркнул он. - Именно это нужно участникам внешней торговли – прозрачность, эффективность и предсказуемость. Не должно возникать даже повода для произвольного трактования и применения тех или иных правил».

В то же время, отметил П.Вандорен, «у нас вызывают обеспокоенность планы по перемещению оформления товаров из больших городов на границу. На Северо-Западе уже возникают проблемы при оформлении экспорта российского леса в Финляндию. Мы считаем, что, прежде чем вводить новые правила, нужно проводить консультации с участниками рынка».

seanews.ru 19.02.09

В 2008 году задолженность по таможенным платежам перед СЗТУ составила 3,5 миллиарда рублей

Образовавшаяся в 2008 году перед Северо-Западным таможенном управлением задолженность по таможенным платежам составила почти 3,5 млрд руб. Процент взыскиваемости таможенных платежей по региону продолжает оставаться низким и на сегодня составляет лишь 43,5%. Об этом заявил Северо-Западный транспортный прокурор Александр Бебенин на пресс-конференции по итогам работы прокуратуры в 2008 году, сообщает пресс-служба ведомства. Наибольшая сумма задолженности в 2008 году – свыше 2,6 млрд руб. - образовалась перед Калининградской областной таможней. Это практически 50% от всей суммы задолженности по Северо-Западному федеральному округу.

В целях исправления сложившейся ситуации в Северо-Западной транспортной прокуратуре создана постоянно действующая рабочая группа.

"Одна из основных контрабандных схем поставок товаров в Российскую Федерацию связана с занижением таможенной стоимости, в связи с чем государство недополучает значительные суммы таможенных платежей. В условиях финансового кризиса данный вопрос для нас является особенно значимым. В 2009 году Северо-Западной транспортной прокуратурой пристальное внимание будет уделено вопросам состояния законности при определении и принятии таможенными органами таможенной стоимости, включая её корректировку", - отметил Бебенин.

По его словам, здесь у таможенных органов существуют серьёзные проблемы. Так, в январе 2009 года Северо-Западным таможенным управлением по результатам рассмотрения желоб участников ВЭД отменено 38 решений Балтийской таможни о корректировках таможенной стоимости в связи с выявленными нарушениями порядка её проведения. Кроме того, внимания транспортных прокуроров требует схема уклонения от уплаты таможенных платежей иностранными физическими лицами при осуществлении временного ввоза на территорию России транспортных средств.

Еще один важный вопрос, которому транспортными прокурорами уделялось и будет уделяться особое внимание – это сроки выпуска товаров, заявил Бебенин. Согласно рапортам таможенных органов, практически сто процентов товаров выпускается в трехдневный срок. Так, согласно анализу оперативно-служебной деятельности Балтийской таможни за 2008 год, из более чем 262 тысяч грузовых таможенных деклараций в срок более 3 дней выпущено лишь 5. Недобросовестные должностные лица таможенных органов по формальным основаниям затягивают таможенный контроль, выставляя необоснованные требования о предоставлении дополнительных документов и совершая другие противоправные действия. Так, в ноябре 2008 года на таможенном посту Лесной порт Балтийской таможни выпущена грузовая таможенная декларация, поданная в конце сентября 2008 года. Срок выпуска товаров по названной декларации составил 51 день. В указанное время таможенным органом истребовались дополнительные документы, проводился таможенный досмотр.

portnews.ru 19.02.09

Проект закона о предварительном информировании направлен в правительство

ФТС разработан законопроект о внесении изменений в Таможенный кодекс РФ в части введения предварительного информирования. Об этом сообщил, выступая на конференции «Новое в таможенном законодательств: теория и практика», статс-секретарь, заместитель руководителя ФТС Константин Чайка. Изменения, сказал он, предусматривают обязанность лиц, ввозящих товары в Россию, предоставлять таможенным органам предварительную информацию об этих товарах по аналогии с опытом зарубежных стран.

В настоящее время законопроект уже направлен в правительство. «Для нас предварительное декларирование и предварительное информирование является основой для введения рамочных стандартов безопасности и облегчения торговли, внедрения информационного управления цепочкой поставок».

SeaNews; 20.02.09

Госдума предлагает разрешить импортерам вносить изменения в ГТД после выпуска товара

Экспертный Совет по таможенному регулированию Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы предлагает дополнить Таможенный кодекс РФ статьей о внесении изменений в ГТД после выпуска товара в свободное обращение. Об этом сообщила участникам конференции «Новое в таможенном законодательств: теория и практика» руководитель рабочей группы по вопросу реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ Экспертного Совета по таможенному регулированию Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Вильгельмина Шавшина.

В практике западных государств, отметила она, внесение изменений в таможенную декларацию после выпуска товаров не является проблемой. «Даже в Республике Беларусь этот институт введен и работает, такая практика существует в ЮАР. В США это администрируется в техническом регламенте».

«Определенный посыл [к тому, чтобы разрешить внесение изменений в ГТД после выпуска] в нашем законодательстве существует, - отмечает В.Шавшина, - но на практике он трактуется так, что изменения можно вносить только ДО выпуска товара».

«А ведь бывают случаи пересортицы и недоставки товара. Импортер декларирует товар по товаросопроводительным документам, а выявляет пересортицу только, уже получив товар. Крупные ритейлеры выявляют подобные случаи только, приняты товар на склад. Чтобы привести бухгалтерскую отчетность в соответствие, им нужно внести изменения в ГТД, а в сегодняшней практике это однозначно ведет к составлению протокола и административным наказаниям. Доказать непреднамеренность подачи ложных сведений невозможно. Поэтому такой товар вывозится и закапывается – лишь бы избежать проблем».

Такая статья, считает В.Шавшина, нужна, чтобы декриминализировать ситуацию и дать импортерам возможность легализовать пересортицу – и заодно дать дополнительные доходы бюджету. Ведь, если фактически ввезенный товар стоит меньше, чем заявлено в ГТД, разницу импортеру не возвращают, а если больше – он доплачивает и пошлины, и пени.

SeaNews; 20.02.09

ФТС подготовила законопроект о передаче полномочий по контролю на границе таможне

ФТС разработан проект Федерального закона «О в несении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам РФ», сообщил участникам конференции «Новое в таможенном законодательств: теория и практика» статс-секретарь, заместитель руководителя ФТС Константин Чайка. 19 января 2009г. эта концепция была утверждена правительственной комиссией по законопроектной деятельности.

Речь, объяснил К.Чайка, идет о принципе «одного окна». Он напомнил об эксперименте, в 2008г. проводившемся на международном автомобильном пункте пропуска Бурачки. Основной целью эксперимента была отработка новой технологической схемы пропуска, по которой документы для других контрольных органов (карантинного, фитосанитарного, транспортного контроля) на границе принимала таможня.

Апробированную в ходе эксперимента технологию ФТС предлагает распространить на другие пункты пропуска, заложив их в разрабатываемую Минтрансом технологическую схему.

«В будущем в идеале на границе должны остаться лишь два контролирующих органа – таможенная и пограничная службы», - считает К.Чайка.

SeaNews; 20.02.09

Отменены таможенные пошлины на российские суда рыбопромыслового флота, отремонтированные за границей

В соответствии с Федеральным законом РФ от 30.12.2008 № 314-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности налогообложения рыбохозяйственного комплекса» с 31.01.2009 вступили в силу изменения, которые вносятся в ст.35 Закона РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 № 5003-1, а также в ст. 207 Таможенного Кодекса РФ, сообщает Пресс-служба ФТС РФ.

Данными изменениями предусмотрено предоставление полного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов при ввозе на таможенную территорию РФ вывезенных с таможенной территории РФ российских судов рыбопромыслового флота, в отношении которых за пределами таможенной территории Российской Федерации были выполнены работы по капитальному ремонту и (или) модернизации, при условии, если указанные работы были завершены до 1 сентября 2008 года.

VCH.RU ; 20.02.09

Дальневосточные таможенники заняли жесткую позицию в отношении приморских «помогаек»

Во Владивостоке состоялась встреча начальника Дальневосточного таможенного управления генерал-майора таможенной службы Игоря Власенко и представителей Приморского отделения Российского союза туриндустрии. Обсуждались вопросы развития турбизнеса в Приморском крае, в частности, проблемы с так называемыми «помогайками». Так называют людей, которые помогают местным торговцам завозить из Китая товар. За небольшие деньги они под видом туристов ехали в Китай и ввозили разрешенные 35 кг изделий легкой промышленности без таможенных пошлин – вроде как для себя.

Как отметил глава Приморского отделения РСТ Виктор Бартовщук, большинство туристических компаний негативно относятся к бизнесу «помогаек», так как они мешают развиваться цивилизованному туризму. Однако в связи с тем, что таможенные органы усилили контроль за товарами, перемещаемыми физическими лицами через российско-китайскую границу, в январе поток приморских туристов сократился почти на 70%. Поддерживая усилия таможенных органов в деле пресечения этого нелегального бизнеса, руководители турфирм, вместе с тем, опасаются, что под таможенный «пресс» попадут и законопослушные туристы.

В ходе беседы Игорь Власенко заверил, что таможенные органы действуют исключительно в рамках закона. Приграничные таможни стали только более тщательно исполнять постановление правительства № 718 «О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности». Поэтому законопослушным туристам, как и турфирмам, организующим действительно туристические поездки, нечего опасаться.

По поводу ситуации с так называемыми «помогайками» Игорь Власенко сообщил, что Дальневосточное таможенное управление заняло очень жесткую позицию по отношению к этому полукриминальному бизнесу и никаких послаблений не будет. Последствия такого «бизнеса» куда серьезнее, чем представляется на первый взгляд. Кроме того, что «помогайки» нарушают закон, федеральный бюджет не пополняется платежами, а это - зарплаты и пенсии, финансирование различных государственных социальных программ. Недобросовестная конкуренция разрушает бизнес законопослушных импортеров, подрывает существование российских производителей. Но самое главное, создается реальная угроза здоровью и жизни российских граждан, ведь товар, ввозимый «помогайками», не подвергается никаким запретам и ограничениям экономического характера, не проходит санитарно- эпидемиологический контроль и контроль на соответствие требованиям российским стандартам, как это обычно происходит с коммерческими партиями.

Сегодня это явление осталось только в Приморском крае. В европейской части России, в Сибири о таком «бизнесе» уже давно забыли. Да и на Дальнем Востоке в граничащих с Китаем регионах «кирпичи» или «верблюды», как их называют на местном жаргоне, почти не встречаются. Кстати, в Хабаровском крае таможенным органам удалось справиться с этим «феноменом» при активной поддержке губернатора. «Помогайки» - это, прежде всего, социальная проблема, поэтому местным властям необходимо вести более активную деятельность по созданию нормальных рабочих мест.

В заключение Игорь Власенко посоветовал добросовестным туристам перед поездкой сделать копии паспортов или свидетельств о рождении всех членов семьи, чтобы при пересечении границы можно было доказать некоммерческую цель ввоза товаров, а также сохранять чеки на все покупки. В случае если таможенники проявляют необоснованную пристрастность (например, требуя доказать некоммерческую цель ввоза единственного телевизора), а также чванство и хамство, необходимо подавать жалобы, указывая точно день и время пересечения границы, и, по возможности, фамилии должностных лиц. Каждая жалоба будет обязательно рассмотрена и если обнаружится вина должностного лица, на него будет наложено соответственное дисциплинарное взыскание, вплоть до увольнения. Однако не следует забывать, что опрос туриста, равно как и осмотр ввозимых им вещей для определения цели ввоза - это обязанность таможенников.

RATA-news; 20.02.09

Российские таможенники изменяют правила оформления водных биоресурсов

В Федеральной таможенной службе 19 февраля прошло рабочее совещание, в ходе которого обсуждали проект приказа об оформлении уловов из водных биоресурсов.

Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе Ассоциации добытчиков минтая, в совещании принимали участие руководители управлений Федеральной таможенной службы и Федерального агентства по рыболовству.

Напомним, что действующий приказ Федеральной таможенной службы, устанавливающий порядок оформления уловов из водных биоресурсов устарел. Он не соответствует принятому в конце 2008 года правительственному постановлению, устанавливающему механизм доставки уловов из водных биоресурсов на таможенную территорию России.

Анахронизм таможенной инструкции стал одной из причин многодневных задержек в оформлении судов с уловами из водных биоресурсов.

Принимавший участие в рабочем совещании Президент Ассоциации добытчиков минтая Герман ЗВЕРЕВ сообщил, что удовлетворен его результатами: "Как минимум два наших предложения были учтены. Мы ожидаем новый приказ уже на следующей неделе. Более того, до его официальной регистрации в Министерстве Юстиции Российской Федерации, Федеральная таможенная служба направит разъяснения в территориальные органы и рыбаки смогут работать по новому приказу".

Также в ходе совещания было указано на то, что необходимо обеспечить круглосуточное оформление рыбацких судов. Сейчас, когда резко сократился импорт автомобилей через Владивостокскую таможню, вполне возможно перераспределить высвободившихся сотрудников для оформления рыбацких судов.

Дейта.ру ; 20.02.09

Концепцию таможенного оформления необходимо доработать с учетом экономических условий в стране

ОПОРА РОССИИ обратилась к Первому заместителю Председателя Правительства РФ, председателю Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства Игорю Шувалову с просьбой о необходимости доработки Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Это необходимо с учетом социально-экономической ситуации, сложившей в стране, в целях поэтапной модернизации таможенной политики и защиты малого и среднего бизнеса, работающего в данной сфере, считают предприниматели.

В официальном письме президента ОПОРЫ РОССИИ Сергея Борисова сообщается о том, что в настоящее время Федеральная таможенная служба России приступила к реализации положений Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. «Однако отдельные изменения таможенной политики, по мнению наших экспертов, могут привести к негативным социальным и экономическим последствиям», говорится в обращении.

Как сообщалось ранее, в целях реализации Концепции, ФТС России издала ряд нормативных правовых актов, направленных на вывод таможенного оформления основной номенклатуры товаров с территории гг. Москва и С-Петербург. В соответствии с приказом ФТС России от 17 декабря 2008 года №1621 «О реорганизации таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области», взамен четырех таможен, функционировавших до настоящего времени на территории г. Москвы, создана одна - Московская таможня. Основным видом её деятельности определено таможенное оформление дипломатической почты, товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, выставочных товаров. Таким образом, вместо 45 действующих в городе Москве таможенных постов, которые будут ликвидированы до 3 марта текущего года, создаются 5 таможенных постов, которые будут иметь узкую специализацию.

Однако, по данным ОПОРЫ РОССИИ, такая структура таможенных постов не предусматривает оформление группы социальных товаров: овощи-фрукты, мясо и пищевые мясные продукты, рыба, молочная продукция и фармацевтическая продукция, - перевозка которых осуществляется автомобильным транспортом.

В настоящее время оформление социально значимых групп товаров производится в непосредственной близости от основных баз и центров распределения на таможенно-логистических терминалах, расположенных в гг. Москва, С-Петербург, Нижний Новгород. При этом, 80% потребителей данной номенклатуры товаров находятся в этих городах. Существующие там центры таможенного оформления имеют соответствующую инфраструктуру хранения продукции, а также посты ветеринарного и фитосанитарного контроля. Теперь же, обращает внимание президент ОПОРЫ РОССИИ, «подмосковные терминалы больше не смогут размещать и обрабатывать в центрах весь объем грузов, особенно тех, что относятся к категории скоропортящегося».

С учетом того, что Концепцией предусмотрен вывод к 2010 году таможенного оформления в приграничные районы, бизнес не будет инвестировать в краткосрочные проекты по модернизации и строительству подмосковных терминалов. Как следствие тысячи предпринимателей могут потерять бизнес, а их сотрудники - лишиться рабочих мест.

Немаловажным для социальной сферы является и то, что «принятое ФТС России решение приведет к удорожанию продуктов питания». Причина – «неминуемое усложнение логистических схем поставок; ухудшение качества перевозимой скоропортящейся продукции в связи с необходимостью выгрузки товаров на подмосковных терминалах и последующей обратной транспортировки в Москву», а также неспособность существующей складской и таможенной инфраструктуры обрабатывать ввозимые товары в необходимом количестве и в жесткие сроки, говорится в письме ОПОРЫ РОССИИ.

При этом также не будет решена и задача уменьшения транспортной нагрузки на центральные города, поскольку основными потребителями продуктов питания являются именно жители мегаполиса. Выпущенные за пределами г. Москвы товары будут поставляться малотоннажным транспортом на плодоовощные базы и распределительные центры столицы. «Перегрузка с одного большегрузного транспортного средства на четыре малотоннажных автомобиля лишь усугубит транспортную проблему», отмечает С. Борисов. При этом аналогичная обеспечению продовольственными товарами ситуация сложится и с таможенным оформлением фармацевтической продукции.

Таким образом, по прогнозам предпринимателей, уже в марте могут существенно подорожать, в первую очередь, мясо-молочная продукция, овощи, фрукты, медикаменты, что в условиях экономического кризиса приведет к негативным социальным последствиям в Москве и Подмосковье, С-Петербурге и Нижнем Новгороде.

В связи с этим президент ОПОРЫ РОССИИ обратился к первому вице-премьеру с просьбой дать поручение о доработке «Концепции таможенного оформления…» с учетом социально-экономической ситуации в стране, в целях поэтапной модернизации таможенной политики и защиты малого и среднего бизнеса в этой сфере.

opora.ru 20.02.09

Работа с кадрами в ФТС России

В Федеральной таможенной службе прошло совещание Управления государственной службы и кадров (УГСК), на котором были подведены итоги кадровой работы в 2008 году, сообщает Пресс-служба ФТС РФ. В работе совещания приняли участие руководители кадровых служб и подразделений региональных таможенных управлений (ЦТУ, СЗТУ, ДВТУ, ПТУ, ЮТУ, УТУ, СТУ), таможенных органов, непосредственно подчиненных ФТС России. В процессе совещания состоялся обмен информацией о практике работы кадровых подразделений таможенных органов, выработке единой модели дальнейшей работы.

Основные усилия Управления государственной службы и кадров в 2008 году были сосредоточены на:

повышении укомплектованности таможенных органов Российской Федерации кадрами с целью доведения её до уровня, позволяющего качественно выполнять поставленные перед ФТС России задачи; формировании подготовленного резерва кадров, способного руководить таможенными органами Российской Федерации и их структурными подразделениями; совершенствовании профессиональной подготовленности и служебной активности должностных лиц таможенных органов в соответствии с современными требованиями; реализации мероприятий Перспективного плана работы Федеральной таможенной службы по совершенствованию предупредительной и воспитательно-профилактической работы в борьбе с коррупционными проявлениями в таможенных органах Российской Федерации на 2007-2009 годы и обеспечении личной примерности в службе, прежде всего, руководящего состава.

Важное место на совещании занял вопрос хода реализации аналитической программы ФТС России «Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2007-2009 гг.» Начальник УГСК Геннадий Кириллов отметил, что борьба с коррупцией в таможенных органах возложена не только на подразделения собственной безопасности, но и является составной частью работы кадровых служб.

В таможенных органах созданы и активно функционируют комиссии по противодействию коррупции, должностным преступлениям и нарушению дисциплины. Благодаря проводимой работе, количество нарушений служебной дисциплины по сравнению с 2007 годом удалось снизить на 7,4%. Проводится работа по предотвращению проникновения на службу в таможенные органы лиц, имеющих связи с криминальными структурами. В течение года в отношении 10 367 кандидатов на службу в таможенные органы осуществлены проверочные мероприятия – по негативным обстоятельствам отведено 332, в том числе 27 – за связь с криминальными структурами.

В борьбе с коррупцией таможенная служба опирается на общественность, проводит анкетирование участников внешнеэкономической

деятельности об уровне и качестве работы таможенников. Для анализа работы таможенников в пунктах пропуска через таможенную границу размещены специальные ящики для обращений, через которые граждане могут сообщить любую информацию, заслуживающую внимания, как кадровых служб, так и службы собственной безопасности.

С 2010 года кадровые подразделения таможенных органов совместно с налоговой службой будут осуществлять проверку сведений, указываемых должностными лицами таможенных органов в налоговой декларации, причем перечень сведений в декларации существенно расширится.

В конце августа 2008 года на заседании коллегии ФТС России был одобрен проект Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, которая является составной частью Стратегии развития Федеральной таможенной службы до 2020 года. В рамках данной концепции последовательно оптимизируется структура таможенных органов. В 2008 году создана Калининградская областная таможня путем реорганизации в форме слияния Багратионовской, Калининградской и Неманской таможен, а также Карельская таможня путем реорганизации в форме слияния Костомукшской, Петрозаводской и Сортавальской таможен. Реорганизована Тольяттинская таможня в форме присоединения к Самарской таможне, создана Московская таможня, а также ликвидирована Московская северная таможня. Предполагается, что с 3 марта будут ликвидированы Московские южная, восточная и западная таможни, в связи с этим только в Москве будет сокращена тысяча должностей. При этом было акцентировано внимание, что кадровым службам надо четко соблюдать все нормы закона при их проведении. Так как несоблюдение установленных нормативными правовыми актами требований, сроков и процедур, например, таких как несвоевременное уведомление об увольнении, отсутствие дат на документах и другое приводит к обращению должностных лиц в суды.

На начало 2009 года структура таможенных органов приобрела следующий вид: 7 региональных таможенных управлений, 4 специализированных РТУ, 120 таможен, в том числе 7 таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, 675 таможенных постов.

В отчетном году продолжалась работа по совершенствованию таможенного оформления и таможенного контроля. На таможенной границе Российской Федерации во всех регионах страны действуют 5 стационарных и 42 мобильных инспекционно-досмотровых комплекса (ИДК). Количество таможенников, обученных для работы на ИДК, превысило тысячу человек.

В 2008 году наметилась положительная тенденция превышения количества принятых на службу должностных лиц над количеством уволенных (количество принятых в 2008 году – 6 074 человека, количество уволенных 4 856 человек, в 2007 году отмечалась обратная тенденция – 4 981 принятых и 6 129 уволенных).

Штатная численность ФТС России в конце текущего года составила 73673 единицы, в том числе 18688 единиц сотрудников, 43689 единиц государственных служащих и 11296 единиц работников бюджетной сферы.

На совещании обсуждался вопрос ротации кадров и создания кадрового резерва. Начальник УГСК Геннадий Кириллов обратил внимание кадровых подразделений, что включение и исключение из кадрового резерва должно быть гласным. Ротация должна носить системный характер.

Вопросам подготовки и переподготовки должностных лиц таможенных органов также было уделено внимание.

Количество должностных лиц ФТС России, имеющих высшее профессиональное образование, в 2008 году возросло и составило 51 265 человек (89,9% от фактического их количества), в 2007 году – 48 284 человека (87,3% от фактического их количества).

Требования к кандидатам при приеме на службу в таможенные органы остаются высокими. Повсеместно продолжает внедряться практика проверки должностных лиц таможенных органов на полиграфе (детекторе лжи), однако такая проверка проходит на добровольных началах.

При приеме на службу в таможенные органы проводится обязательное психологическое тестирование кандидатов на службу. В 2007 году было обследовано 9 749, в 2008 году – 14 980 кандидатов на службу.

Подводя итог совещания, начальник Управления государственной службы и кадров Геннадий Кириллов выделил ряд перспективных направлений в кадровой работе и отметил, что качественное решение задач ФТС России невозможно без активной и целенаправленной работы с кадрами, ибо конечный результат во многом зависит от правильного подбора и расстановки людей, их профессионализма и ответственного отношения к делу.

VCH.RU ; 24.02.09

В Москве начали сокращать таможенников – освободят тысячу должностей

С 3 марта в столице будут ликвидированы Московская южная, восточная и западная таможни. Это приведет к сокращению одной тысячи должностей, сообщает "Интерфакс".

"Предполагается, что с 3 марта будут ликвидированы Московские южная, восточная и западная таможни, в связи с этим только в Москве будет сокращена тысяча должностей", - говорится в сообщении Федеральной таможенной службы (ФТС), опубликованном по итогам совещания сотрудников управления государственной службы и кадров.

Кроме того, по сообщению ФТС с 2010 года кадровые подразделения таможенных органов совместно с налоговой службой будут осуществлять проверку сведений, указываемых должностными лицами таможенных органов в налоговой декларации, причем перечень сведений в декларации существенно расширится.

Ликвидация московских таможен ведется в рамках реализации концепции переноса таможенного оформления и контроля в места, приближенные к государственной границе РФ.

Согласно приказу, опубликованному на сайте ФТС в конце декабря 2008 года, Московская восточная таможня присоединяется к Щелковской таможне, Московская южная таможня – к Ногинской таможне, Московская западная - к Подольской таможне.

Приказом ликвидировано 23 поста.

В непосредственном подчинении Московской таможни останутся только пять постов, которые будут заниматься оформлением выставочных экспонатов и дипломатической почты.

"NEWSru.com"; 20.02.09

Федеральная таможенная служба разъяснила, как классифицировать икру и рыбные снэки

Внесены изменения в распоряжение ФТС России "О классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров".

Распоряжением Федеральной таможенной службы от 25 декабря 2008 года N 363-р внесены изменения в Сборник 1 решений и разъяснений по классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров, приведенный в приложении к распоряжению ФТС России от 20 декабря 2006 года N 459-р "О классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров", сообщает информационно-правовой портал «Kodeks.ru».

В частности, Сборник 1 дополнен разъяснениями по классификации в соответствии с ТН ВЭД России икры осетровых и других видов рыб, рыбных снэков.

Согласно приложению № 2 к этому документу:

- Ястычная икра, полученная из целых или нарезанных на куски ястыков рыбы, замороженная, классифицируется в субпозиции 0303 80 ТН ВЭД России.

- Ястычная икра, полученная из целых или нарезанных на куски ястыков рыбы, соленая, копченая, сушеная или вяленая, классифицируется в подсубпозиции 0305 20 000 0 ТН ВЭД России.

- Ястычная икра, полученная из целых или нарезанных на куски ястыков рыбы, приготовленная иным способом, чем указано в группе 03, например, консервированная с помощью уксуса или приготовленная в масле или маринаде, классифицируется в субпозиции 1604 30 ТН ВЭД России.

- Икринки рыбы, кроме осетровых, например, лосося, карпа, щуки, тунца, кефали, трески, пинагора, являющиеся заменителями икры, отделенные от соединительной ткани ястыка, в свежем или охлажденном виде, соленые или вяленые, копченые или приготовленные другим способом, например, консервированные с помощью уксуса или приготовленные в масле или маринаде, классифицируются в подсубпозиции 1604 30 901 0 или 1604 30 909 0 ТН ВЭД России.

- Рыбные снэки с пряностями или специями и (или) вкусо-ароматическими добавками, получаемые из нежирной мелкой рыбы (тушки или пласты мелкой рыбы солят, прессуют (при необходимости), посыпают пряностями или специями и (или) вкусо-ароматическими добавками и сушат), расфасованные или не расфасованные в упаковки для розничной продажи, классифицируются в товарной позиции 1604 ТН ВЭД России.

Foodretail; 24.02.09

Изменен перечень таможенных органов правомочных совершать таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях

Приказом ФТС РФ от 02.02.2009 N 99 внесены изменения в перечень специализированных таможенных органов, компетенция которых ограничивается правомочиями на совершение таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых через таможенную границу РФ в международных почтовых отправлениях.

В связи с изменением системы таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области в перечень специализированных таможенных органов взамен исключенного таможенного поста Международный почтамт Московской южной таможни включен таможенный пост Международный почтамт Московской таможни.

VCH.RU ; 24.02.09

Внесены изменения в перечень таможенных органов

Приказом ФТС РФ №100 от 02.02.09. внесены изменения в перечень таможенных органов, обладающих компетенцией на совершение таможенных операций в отношении дипломатической почты и консульской вализы иностранных государств.

В связи с изменением системы таможенных органов, расположенных в Москве и Московской области, в перечне таможенных органов, обладающих компетенцией на совершение таможенных операций в отношении дипломатической почты и консульской вализы иностранных государств, слова "Бутовский таможенный пост Московской западной таможни" заменены словами "Рябиновый таможенный пост Московской таможни".

VCH.RU 24.02.09

ФТС представит в четверг правительству РФ проект изменений в Таможенный кодекс с целью устранения недостатков упрощенного порядка декларирования

Федеральная таможенная служба /ФТС/ представит в четверг на заседании правительства РФ проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 138 и 325 Таможенного кодекса Российской Федерации", сообщает правительственная пресс-служба. Целью законопроекта является совершенствование Таможенного кодекса и устранение выявленных в ходе применения кодекса недостатков упрощенного порядка декларирования, в том числе периодического временного декларирования российских товаров.

В настоящее время экспортёры нефти и нефтепродуктов имеют возможность заблаговременно анализировать ставки вывозных таможенных пошлин на предстоящий период и принимать решение о декларировании вывозимых товаров по действующим ставкам либо по ставкам, которые будут введены через 15 дней и начнут действовать в момент фактического вывоза товаров.

Законопроектом устанавливаются сроки фактического вывоза с таможенной территории таких товаров, а также сроки подачи полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации. Вывозные таможенные пошлины уплачиваются одновременно с подачей временной таможенной декларации, исходя из ставок, действующих на день принятия временной таможенной декларации. При этом суммы вывозных таможенных пошлин подлежат перерасчету после уточнения в полной таможенной декларации сведений, заявленных во временной таможенной декларации, исходя из ставок таможенных пошлин, действующих на день фактического вывоза товаров с таможенной территории России.

Законопроектом фактически не изменяются общие сроки вывоза товаров, а лишь детально регламентируются сроки отгрузки и фактического вывоза товаров с таможенной территории России.

Предусмотренные законопроектом изменения позволят усовершенствовать упрощенный порядок декларирования и исключить риск потерь федерального бюджета при сохранении благоприятных условий для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности.

ПРАЙМ-ТАСС 25.02.09

Таможенный орган должен доказать невозможность применения первого метода оценки

ФАС Дальневосточного округа в Постановлении от 2 февраля 2009 г. N Ф03-6301/2008 отметил, что поскольку таможенный орган не доказал наличие оснований, исключающих определение таможенной стоимости товара методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, у него отсутствовали основания для пересчета стоимости по другому методу оценки.

ФАС указал, что первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию. То есть основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимым товаром, который в данном случае и использован декларантом.

При этом законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых основной метод определения таможенной стоимости товара не может быть использован. Данный перечень расширен быть не может, заключил ФАС.

ИА "Клерк.Ру"; 25.02.09


Информация в прессе

Чтобы избежать ошибок резидента

По мере накопления опыта работы ОЭЗ на территории России неизбежно возникают вопросы, которые можно решить либо путем регулирования законодательной базы, либо в результате совместной работы сторон по разъяснению тех или иных положений, возможно, неправильно понятых или неверно истолкованных.

Так, в рамках IХ Международной выставки «Таможенная служба-2008» состоялся «круглый стол» по таможенному регулированию в особых экономических зонах, вызвавший заинтересованный диалог как со стороны государственных органов в лице ФТС России и РосОЭЗ, так и со стороны резидентов. Как показала дискуссия, даже в рамках такого общения «неразрешимые» проблемы резидентов ОЭЗ можно решить в считанные минуты.

Поэтому не случайно представители ФТС России призвали резидентов ОЭЗ чаще контактировать с таможенниками как в лице специалистов Федеральной таможенной службы, так и со специалистами на местах. Конечно, лучшим вариантом для резидентов ОЭЗ является наличие штатного специалиста по таможенному оформлению или использование услуг таможенного брокера. Как посоветовал помощник заместителя руководителя ФТС России Валерий Бышо-вец, при возникновении вопросов при таможенном оформлении лучше «сходить за разъяснениями в таможенный орган или написать письмо», чем неправильно оформить документы. Экономится не только время, но и средства.

Как сетовали резиденты ОЭЗ, таможенники плохо понимают специфику грузов для особых экономических зон технико-внедренческого типа и зачастую задают «просто бессмысленные вопросы». Однако с другой стороны, вынуждены признавать резиденты ОЭЗ, «и таможенников можно понять, потому что они в своей практике вряд ли когда-либо сталкивались с такого рода грузами», отсюда и наиболее часто встречающаяся проблема при таможенном оформлении – декларирование таможенной стоимости.

Работу по реализации закона по особым экономическим зонам в ФТС России начали еще в 2006 году с четким пониманием того, что создание ОЭЗ – это важное звено диверсификации экономики страны, внедрение ее в мировое разделение труда. Поэтому, сказал Валерий Бышовец, «таможенные органы будут стремиться снизить издержки бизнеса при инвестировании в ОЭЗ». В настоящее время нормативная база по таможенному оформлению и таможенному контролю в ОЭЗ сформирована, однако для того, чтобы почувствовать, как все работает, необходимо развитие самих ОЭЗ.

В этом смысле опыт работы Елабужского поста Татарстанской таможни в ОЭЗ «Алабуга», заработавшего в полную силу с апреля 2008 года, представлял несомненный интерес для всех участников «круглого стола». Сама же ОЭЗ промышленно-производственного типа «Алабуга» начала функционировать с ноября 2007 года. На момент начала работы таможенного поста в «Алабуге» были зарегистрированы семь резидентов, из которых три – активно действующих. По словам начальника службы организации таможенного контроля Приволжского таможенного управления Сергей Ждановича, с августа 2008 года заработала система электронного декларирования. «Электронное декларирование наиболее эффективно, когда участник ВЭД прилагает усилия по развитию своих логистических процессов и по электронному предоставлению данных, – считает он. – Участникам ВЭД надо формализовать свой документооборот».

Непродолжительная работа таможенного поста выявила и некоторые проблемы, в том числе, по словам Сергея Ждановича, завершение поставки, поставка железнодорожным транспортом в ОЭЗ. В этом случае товар поступает на контейнерную площадку нерезидента. Налицо нормативная и технологическая проблема, поскольку необходимо, чтобы приемка груза осуществлялась на контролируемой площадке резидента.

На ряд проблем, возникающих у резидентов ОЭЗ при таможенном оформлении, обратила внимание и начальник отдела взаимодействия с таможенными органами РосОЭЗ Ирина Москалева. В частности, она полагает, что «необходимо упростить порядок отчетности резидентов ОЭЗ для таможенных органов», находя существующий порядок чрезмерным и излишне подробным. Но этот порядок регламентирован нормативными документами, и таможенные органы, в свою очередь, не считают, что он плох. Как показала дискуссия, у ФТС России и РосОЭЗ есть свои точки зрения, не всегда совпадающие, для решения тех или иных проблем при таможенном оформлении в ОЭЗ. Тем не менее это не мешает двум ведомствам эффективно взаимодействовать для решения важной государственной задачи по привлечению инвестиций в Российскую Федерацию.

Валентина ДУДКОВА

Журнал "Таможня"


Торфяновку открыли для автовозов

Правительство России разрешило ввозить транспортные средства, в частности легковые автомобили, через все международные автомобильные пункты пропуска (МАПП) на границе Ленобласти с Финляндией. Ранее для этих целей использовались пункты Брусничное—Hуямаа и Светогорск—Иматра, теперь в этот список включена и Торфяновка— Ваалимаа. Однако разрешение на ввоз автотранспорта в Россию через этот пункт будет действовать лишь до 1 апреля 2009 года

По словам экспертов, эта мера уменьшит количество аварий и пробок у таможенных пунктов на границе. Впрочем, открытие Торфяновки не приведет к увеличению потока легковых автомобилей из-за снизившегося покупательского спроса и повышения пошлин на ввоз легковых автомобилей. Уже в январе 2009 года через северо-западную границу ввезено автомобилей на 92% меньше, чем в январе 2008 года.

Правительство РФ до 1 апреля 2009 года приостанавливает действие постановления о сокращении пунктов пропуска для ввоза автотранспортных средств на границе с Финляндией. Соответствующее постановление N 107 премьер-министр Владимир Путин подписал в конце прошлой недели. В апреле 2008 года правительство РФ выпустило постановление N 304, которое разрешало ввозить из Финляндии на территорию России моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки более десяти человек, включая водителя, а также легковых автомобилей, только через МАПП Брусничное—Hуямаа и Светогорск—Иматра. До мая 2008 года подобные грузы шли также через пункт пропуска Торфяновка—Ваалимаа. Это решение вызвало отрицательную реакцию с финской стороны, которая полагала, что сокращение пунктов пропуска на границе приведет к росту автомобильных очередей на границе. Так, в августе финские власти рассматривали возможность введения дорожных сборов для крупнотоннажного транспорта, следующего как в Россию, так и из России. В конце января финская сторона подняла вопрос о приостановлении действия постановления и открытии для проезда транспорта пункта Торфяновка.

Кроме этого, в ноябре прошлого года Ассоциация международных перевозчиков (АСМАП) обращалась в федеральное правительство с просьбой о приостановлении действия постановления N 304 хотя бы на зимний период. По словам Константина Шаршакова, заместителя начальника филиала АСМАП по СЗФО, открытие МАПП Торфяновка является необходимым для обеспечения безопасности автоперевозок. "Пересечение границы с таким ценным грузом, как легковые автомобили, через пункты Брусничное и Светогорск весьма не безопасно из-за тяжелого профиля дороги, которая в зимний период подвержена обледенению. А это приводит не только к авариям, но и к многодневным простоям у таможенных пунктов", — говорит господин Шаршаков. Он добавляет, что в районе МАПП Торфяновка дороги не так сильно подвержены обледенению, рядом нет воды и профиль дороги не такой сложный, как у Светогорска и Брусничного.

В Выборгской таможне от официальных комментариев отказались ввиду отсутствия у ведомства официальных документов по этому поводу.

Эксперты полагают, что увеличения потока автомобилей в связи с открытием еще одного пункта пропуска ожидать не стоит в связи с резким снижением покупательского спроса. По данным Ассоциации импортеров автомобилей и таможенных брокеров, в январе прошлого года через северо-западную границу было ввезено около 13,5 тыс. транспортных средств. Однако в январе 2009 года эта цифра составила всего 1,2 тыс. (падение более чем на 90%). Помимо снижения покупательной способности населения на снижение объемов импорта повлияло и увеличение пошлин на ввоз машин. Всего же за прошлый год, по информации пресс-службы Выборгской таможни, через МАПП Брусничное и Светогорск прошло 134,95 тыс. автовозов (около 1 млн легковых автомобилей). По словам Владислава Заславского, президента Ассоциация импортеров автомобилей и таможенных брокеров, эта мера немного запоздала. "При таких объемах импорта, которые мы имеем сейчас, открытие Торфяновки не сыграет никакой роли. Эта мера была актуальна полгода назад", — считает господин Заславский.

По словам Константина Шаршакова, открытие Торфяновки также выгодно с точки зрения логистики. Так транспорт, идущий, например, из финского Ханко, все равно может растаможиваться на МАПП Брусничное и Светогорск, в то время как автовозы, идущие, например, из Котки, "срежут" около 250 км при движении через Торфяновку.

"Коммерсантъ"; 24.02.09


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

25.02.09Приказ ФТС РФ от 17.02.09 N247, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
25.02.09Приказ ФТС РФ от 17.02.09 N246, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
25.02.09Приказ ФТС РФ от 17.02.09 N245, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
25.02.09Письмо ФТС РФ от 20.01.09 N04-21/1832, О разъяснении требований статьи 109 Таможенного кодекса Российской Федерации
25.02.09Приказ ФТС РФ от 16.02.09 N224, О внесении изменений в свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков ОАО АВИАКОМПАНИЯ "Уральские Авиалинии" и в Реестр таможенных перевозчиков
25.02.09Приказ ФТС РФ от 16.02.09 N233, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков ООО "Нева-Балт"
25.02.09Приказ ФТС РФ от 02.02.09 N99, О внесении изменений в приказ ФТС России от 14 августа 2006 г. № 773
25.02.09Письмо ФТС РФ от 17.12.08 N24-39/53621, О внесении изменений в письмо ФТС России от 15.10.2008 N 24-39/42906
25.02.09Письмо ФТС РФ от 17.12.08 N24-39/53622, О внесении изменений в письмо ФТС России от 01.09.2008 N 24-39/35659
25.02.09Письмо ФТС РФ от 17.12.08 N24-39/53623, О внесении изменений в письмо ФТС России от 16.08.2007 N 06-68/30841
25.02.09Письмо ФТС РФ от 23.01.09 N14-42/2487, О внесении изменений в письмо ГТК России от 17.08.2004 N 07-58/29787
25.02.09Письмо ФТС РФ от 23.01.09 N14-42/2488, О внесении изменений в письмо ГТК России от 17.08.2004 N 07-58/29785
24.02.09Приказ ФТС РФ от 02.02.09. N100, О внесении изменений в приказ ФТС России от 11 января 2006 Г. N 4
24.02.09Письмо ФТС РФ от 16.02.09 N15-12/6552, Об опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов ФТС России
24.02.09Телетайпограмма ФТС РФ от 28.01.09 NТФ-105, О выдаче разрешения на ВТТ (МТТ) товаров с использованием книжек МДП транспортной компании UAB IRONA AUTO
24.02.09Телетайпограмма ФТС РФ от 28.01.09 NТФ-106, О выдаче разрешения на ВТТ (МТТ) товаров с использованием книжек МДП транспортной компании ООО "ГАРАНТ-АВТО"
24.02.09Письмо ФТС РФ от 30.01.09 N01-11/3768, О санкциях в отношении Грузии
24.02.09Письмо ФТС РФ от 30.01.09 N14-82/3832, Об отзыве санитарно-эпидемиологических заключений
24.02.09Телетайпограмма ФТС РФ от 18.02.09 NТФ-223, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 10.02.2009 N 99
24.02.09Приказ ФТС РФ от 16.02.09 N214, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
24.02.09Приказ ФТС РФ от 16.02.09 N227, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков ОАО "Авиакомпания Домодедовские авиалинии"
24.02.09Приказ ФТС РФ от 11.02.09 N177, О внесении изменений в приказ ФТС России от 17 декабря 2008 г. N 1621
24.02.09Приказ ФТС РФ от 16.02.09 N230, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков ООО "Статус-Транс"
24.02.09Письмо ФТС РФ от 22.07.08 N01-11/29441, О направлении перечня таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования
24.02.09Приказ ФТС РФ от 02.12.08 N1518, О внесении изменений в приказ ФТС России от 10 октября 2007 г. N 1246
20.02.09Приказ МЮТ от 26.09.08. N378, О договорах на безвозмездное предоставление в пользование помещений и имущества таможенным постам
20.02.09Приказ МЮТ от 29.09.08. N383, О внесении изменений в приказ таможни от 01.11.2006 N 350 "Об организации информирования и консультирования по вопросам таможенного дела" и распоряжение таможни от 30.06.2008 N 20-р "О порядке взаимодействия правового отдела и таможенных постов при осуществлении ведомственного контроля"
20.02.09Приказ МЮТ от 21.10.08. N416, О создании функциональной группы по защите прав интеллектуальной собственности
20.02.09Письмо ЦТУ от 14.01.09. N21-17/466, Об исполнении подпункта 8 пункта 10 приказа ФТС России от 17.12.2008 N 1621
20.02.09Приказ МЮТ от 14.01.09. N8, О передаче функций по осуществлению контроля за складом временного хранения и таможенным складом ЗАО "ФИГЕ" Печатниковскому таможенному посту
20.02.09Приказ ЦТУ от 16.01.09. N13, Об утверждении контрольных показателей взимания таможенных и иных платежей на I квартал 2009 года
20.02.09Приказ ЦТУ от 02.02.09. N57, О создании рабочей группы по контролю документов с применением процедуры МДП
20.02.09Письмо ФТС РФ от 15.01.09. N01-11/848, О направлении образцов новых бланков регистрационных удостоверений Росздравнадзора
20.02.09Письмо ФТС РФ от 28.01.09. N01-11/3246, О таможенном оформлении радиоактивных веществ
20.02.09Письмо ФТС РФ от 03.02.09. N05-11/4317, О превышении максимальной суммы одновременно действующих банковских гарантий
20.02.09Письмо ФТС РФ от 03.02.09. N15-12/4353, Об опубликовании и вступлении в силу нормативного правового акта ФТС России
20.02.09Приказ ФТС РФ от 11.02.09. N159, Об упорядочении нормативной правовой базы по вопросам таможенного оформления и таможенного контроля объектов экспортного контроля
20.02.09Приказ ФТС РФ от 11.02.09. N160, О внесении изменений в В приказ ГТК России от 18 декабря 2003 Г. N 1467
20.02.09Приказ ФТС РФ от 13.02.09 N206, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
20.02.09Приказ ФТС РФ от 13.02.09 N207, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
20.02.09Приказ ФТС РФ от 13.02.09 N208, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
19.02.09Постановление Правительства РФ от 14.02.09. N107, О приостановлении действия Постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2008 г. N 304
19.02.09Приказ ФТС РФ от 26.12.08 N1672, Об оплате труда федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации за работу в ночное время
19.02.09Распоряжение ФТС РФ от 25.12.08 N363-р, О внесении изменений в распоряжение ФТС России от 20 декабря 2006 г. № 459-р
19.02.09Постановление Правительство РФ от 14.02.09 N105, Об утверждении дополнительных примечаний Российской Федерации к группе 02 "Мясо и пищевые мясные субпродукты" Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации на 2009 год
19.02.09Письмо ФТС РФ от 21.01.09 N14-82/1993, О бланке гигиенического сертификата и применении санитарно-эпидемиологических заключений на молоко и молочную продукцию
19.02.09Письмо ФТС РФ от 24.11.08 N24-39/49243, О внесении изменений и дополнений в письмо ФТС России от 05.09.2006 N 06-68/30844
19.02.09Письмо ФТС РФ от 10.12.08 N24-39/52576, О внесении изменений в письмо ФТС России от 09.04.2007 N 06-68/13065
19.02.09Письмо ФТС РФ от 10.12.08 N24-39/52578, О внесении изменений в письмо ФТС России от 18.08.2008 N 24-39/33473
19.02.09Письмо ФТС РФ от 10.12.08 N24-39/52579, О внесении изменений в письмо ГТК России от 25.06.2004 N 07-58/23433
19.02.09Постановление Правительство РФ от 14.02.09 N116, О временной ставке ввозной таможенной пошлины на полистирол вспенивающийся
19.02.09Письмо ФТС РФ от 10.12.08 N24-39/52580, О внесении изменений в письмо ФТС России от 20.03.2008 N 24-39/10421
19.02.09Приказ ФТС РФ от 13.02.09 N205, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
19.02.09Приказ ФТС РФ от 13.02.09 N204, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
19.02.09Приказ ФТС РФ от 13.02.09 N203, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
19.02.09Приказ ФТС РФ от 13.02.09 N202, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
19.02.09Приказ ФТС РФ от 13.02.09 N201, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное