Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 374


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 374 от 11 сентября 2008 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

В октябре 2008 года пошлина на ввоз в Россию сахара-сырца остается неизменной – $140/т.

Среднемесячная цена на сахар-сырец на Нью-йоркской товарной бирже по текущему контракту за 3 месяца (июнь, июль, август май 2008 г.) составила 12,57 цента за фунт или $277,18/т. Об этом сообщили ИА «INFOLine» (www.ADVIS.ru).

В соответствии с действующей шкалой, ставка таможенной пошлины ввоз на таможенную территорию РФ сахара-сырца в октябре 2008 г. составит $140/т.

Advis.ru от 04.09.2008

Камчатские таможенники борются с недостоверными сведениями

Одним из часто встречающихся правонарушений таможенного законодательства в зоне деятельности Камчатской таможни является сообщение перевозчиками грузов недостоверных сведений о количестве грузовых мест, их маркировке, наименовании и прочее, при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации. Как сообщила пресс-секретарь Камчатской таможни, это говорит о том, что лица, осуществляющие перевозку грузов, обращают недостаточное внимание на правильность оформления и обязательность предоставления таможенному органу товаросопроводительных и других документов, необходимых для таможенного оформления ввозимого товара. Лица, допустившие данное правонарушение, подпадают под ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 16.1 Кодекса об административных правонарушениях. Нередко правонарушителями являются и иностранные компании.

Так, в конце августа в порт Петропавловск-Камчатский из Японии прибыло судно, судовладельцем которого является японская компания, с грузом автотехники, запасных частей, колес, шин и другим генеральным грузом. При помещении товаров, прибывших на судне, на склад временного хранения было установлено, что перевозчиком в документах не были заявлены 19 наименований товара. Среди этих товаров оказался легковой автомобиль, 34 колеса, квадроцикл и прочее. Капитан судна и старший помощник капитана пояснили, что не знают, как на борту мог оказаться груз, на который отсутствуют товаросопроводительные документы. С их слов, фактический пересчет грузовых мест и вложений в грузовые места в Японии не производился по причине большой интенсивности погрузки и плотной постановке груза на борту. Такие объяснения нельзя признать убедительными. По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении. Товар изъят, помещен на склад временного хранения. Ведется расследование.

VCH.RU 04.09.08

Встреча таможенников Казахстана и России

Процедура таможенного оформления на границе Казахстана с Россией будет значительно упрощена. Об этом накануне в Москве договорились главные таможенники двух стран. В рамках встречи был согласован также проект Меморандума о сотрудничестве национальных железнодорожных компаний. Это первая рабочая встреча объединенной коллегии, в которую вошли представители таможенных, пограничных и железнодорожных служб Казахстана и России. Как известно, государственная граница между нашими странами, протяженностью 7 с половиной тысяч километров, является самой протяженной сухопутной границей в мире. Она проходит через 7 областей Казахстана и 12 регионов России. 80 процентов взаимного товарооборота приходится именно на приграничные территории. Неслучайно, что в последние годы традиционными стали форумы приграничных областей с участием глав государств. Очередная такая встреча пройдет в Актобе. И именно на ней президенты Казахстана и России должны подписать окончательный вариант Меморандума о сотрудничестве между национальными таможенными службами и железнодорожными перевозчиками.

Козы-Корпеш Карбузов, Председатель Комитета таможенного контроля Минфина РК:
-Мы сокращаем в два раза сроки прохождения автотранспорта и пассажиропотока. Все документы российской стороны признаем безоговорочно. Здесь укрепляется наше доверие, наших сотрудников. Это доверие строится на доверии наших народов.

Результатом «встречи в Филях» - а именно в этом районе Москвы находится главный офис Федеральной Службы России - стал и подписанный Протокол о проведении эксперимента по практической отработке совместного таможенного контроля. Он пройдет на границе Костанайской и Челябинской областей, на контрольно-пропускных пунктах Кайрак-Бугристое, примерно через месяц.

Андрей Бельянинов, руководитель РТС РФ:
- Говорю это в интересах бизнеса, чтобы они обратили внимание. Это достаточно серьезный принципиальный момент в развитии таможенной службы. А вопрос взаимного доверия, ускорения процедур оформления с российско-казахстанской стороны будет только способствовать уменьшению пробок, очередей.

Упрощение таможенных пограничных процедур – это серьезный этап в развитии одного из самых амбициозных проектов современности – строительства транспортного коридора Западный Китай – Европа, в реализацию которого Казахстан вкладывает порядка 7 миллиардов долларов и который должен вывести на качественно новый уровень транзитно-транспортный потенциал и страны и всего региона.

Хабар; 03.09.08

Коллегия ФТС России одобрила проект Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации

29 августа 2008 года прошло заседание коллегии Федеральной таможенной службы, на котором был одобрен проект Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации (далее - Концепция), сообщает Пресс-служба ФТС РФ. Концепция является составной частью разрабатываемой Стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 года. Планируется, что проект Концепции, подготовленный в соответствии с протоколом Государственной пограничной комиссии от 26 июня 2008 года, будет вынесен на утверждение Правительства Российской Федерации.

Целью Концепции является обеспечение требуемого уровня защиты экономических интересов Российской Федерации и ее товаропроизводителей, совершенствование таможенного администрирования и придание импульса инфраструктурному развитию приграничных субъектов Российской Федерации, а также снижение транспортной нагрузки на крупные российские города, обусловленной возрастающим внешнеторговым оборотом Российской Федерации.

Концепция ориентирована на использование современных информационных технологий, таких, например, как предварительное информирование и электронное декларирование, а также на реализацию законопроектного потенциала, наработанного ФТС России. Так, применение современных информационных технологий ведёт к сокращению временных затрат на прохождение таможенных формальностей, устранению человеческого фактора при таможенном оформлении товаров и, как следствие, к существенному облегчению ведения внешнеэкономической деятельности. При этом на первый план выходит вопрос повышения эффективности таможенного контроля после выпуска товаров.

Одновременно с этим реализация Концепции потребует нового подхода к подготовке и переподготовке кадров таможенных органов Российской Федерации, развитию социальной сферы, обеспечивающей эффективную работу таможенных органов в приграничных регионах.

Концепция предусматривает поэтапный переход к таможенному оформлению и таможенному контролю в приграничных субъектах Российской Федерации. Данный переход будет носить дифференцированный характер в зависимости от вида транспорта и перемещаемых товаров, а также учитывать сложившиеся грузопотоки и особенности их экспортной и импортной составляющих.

Первоочередная реализация положений Концепций будет осуществлена в отношении Санкт-Петербурга, Московского и Дальневосточного регионов, а также товаров, перемещаемых воздушным и морским транспортом.

Уже к середине 2009 г. таможенное оформление будет выведено из Москвы и Санкт-Петербурга в Московскую и Ленинградскую области. Будут решены вопросы создания транспортно-логистической инфраструктуры для перевода таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации (определены места для проведения таможенного оформления, решены организационные вопросы с субъектами Федерации, включая отводы земли и строительство дорог). Одновременно в рамках осуществления государственно-частного партнерства следует провести консультации с представителями деловых кругов и руководителями приграничных регионов с разъяснением преимуществ, которые они могут получить в результате участия в создании транспортно-логистических схем.

В этот период планируется провести совершенствование законодательной и нормативной правовой базы данного процесса и согласование проекта Концепции с принятыми и разрабатываемыми стратегиями федеральных органов исполнительной власти и бизнес-сообщества (Концепцией государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, Внешнеэкономической стратегией Российской Федерации до 2020 года, Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года, стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года).

В дальнейшем будет осуществлен перевод таможенного оформления в другие приграничные субъекты Российской Федерации.

Это будет способствовать созданию транспортно-логистических центров в крупных транспортных узлах за пределами крупных городов, развитию и совершенствованию таможенной инфраструктуры в целях обеспечения перевода таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации. На основе этих мер предполагается оптимизировать системы таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным и морским транспортом (с развитием логистических технологий "сухого порта") к 2014 году, железнодорожным транспортом - к 2020 году.

Концепция позволит совершенствовать государственный контроль в отношении товаров, пересекающих государственную границу Российской Федерации, и создаст условия для облегчения мировой торговли. При этом, как было заявлено на заседании коллегии ФТС России, реализация Концепции обеспечит минимизацию рисков дальнейшей интеграции Российской Федерации в мировую экономику с учетом обеспечения её экономической безопасности.

VCH.RU ; 04.09.08

ИДК служит на границе

29 августа 2008 года состоялось заседание коллегии ФТС России, на котором рассматривалась практика работы инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК), сообщает Пресс-служба ФТС РФ.

Сейчас на таможенной границе России действует 5 стационарных и 42 мобильных ИДК во всех регионах страны. Только с января по июль этого года по результатам осмотров с применением ИДК таможенные органы 2270 раз проводили досмотр транспортных средств, после чего было возбуждено 591 дело об административном правонарушении и 22 уголовное дело. Сегодня стационарные и мобильные ИДК стали обычным инструментом для таможенников во многих регионах. Этот инструмент превратился в неотъемлемую часть системы организации таможенного контроля. В настоящее время проходит процесс внутриведомственного согласования проекта приказа ФТС России, которым определяется порядок таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием инспекционно-досмотрового комплекса в морском (речном) пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации. Коллегия обсудила также другие актуальные меры по совершенствованию применения ИДК в практике таможенных органов.

Справка:

Данные технические средства используют ионизирующее излучение для получения рентгеновского изображения крупногабаритных грузов и транспортных средств. Эта система таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств позволяет обеспечить решение задач таможенного контроля при одновременном упрощении таможенных процедур.

VCH.RU; 04.09.08

Таможенники Удмуртской Республики усилили контроль за товарами, которые могут быть использованы в экстремистских целях.

При Прокуратуре Удмуртской Республики состоялось Координационное совещание руководителей правоохранительных органов УР. От Удмуртской таможни на совещании присутствовал заместитель начальника по правоохранительной деятельности С.П.Богатырев, сообщает Пресс-служба ПТУ.

В повестке совещания руководителей правоохранительных органов основным стал вопрос «О мерах по противодействию экстремистской деятельности, в том числе с использованием средств массовой информации и системы Интернет, и обеспечение законности и правопорядка в период проведения мероприятий, посвященных 450-летию добровольного вхождения Удмуртии в состав Российского государства».

Докладчиками было отмечено, что в данный период наиболее остро стоит задача по тесному взаимодействию всех правоохранительных структур и активному обмену информацией. Начальник отдела по борьбе с компьютерными преступлениями и незаконным оборотом РЭС и СТС МВД по Удмуртской Республике в своем выступлении сообщил, что на сегодняшний день в глобальной сети Internet можно найти более 100 русскоязычных сайтов, которые пропагандируют экстремизм и терроризм. В связи с чем, правоохранительными органами республики проводится постоянная работа по выявлению организаторов подобных сетевых ресурсов и применению к ним административных и уголовных мер наказания.

Сотрудникам Удмуртской таможни поставлена задача по осуществлению во взаимодействии с правоохранительными органами и другими государственными структурами, мероприятий, обеспечивающих наиболее тщательный контроль за товарами, которые могут быть использованы в экстремистских целях.

VCH.RU ; 05.09.08

ФТС планирует к середине 2009 года вывести таможенное оформление из Москвы и Санкт-Петербурга

Федеральная таможенная служба (ФТС) России планирует уже к середине будущего года вывести таможенное оформление из Москвы и Санкт-Петербурга в Московскую и Ленинградскую области.

Такое предложение содержится в проекте концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе России. Также будут решены вопросы создания транспортно-логистической инфраструктуры для перевода таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации. Проект концепции, которая является составной частью разрабатываемой стратегии ФТС до 2020 года, был одобрен на коллегии ФТС, сообщает пресс-служба ведомства. Проект концепции будет вынесен на утверждение правительства РФ.

Концепция предусматривает поэтапный переход к таможенному оформлению и таможенному контролю в приграничных субъектах Российской Федерации. Данный переход будет носить дифференцированный характер в зависимости от вида транспорта и перемещаемых товаров, а также учитывать сложившиеся грузопотоки и особенности их экспортной и импортной составляющих.

Первоочередная реализация положений концепций будет осуществлена в отношении Санкт-Петербурга, Московского и Дальневосточного регионов. Основные задачи концепции – защита экономических интересов России и ее товаропроизводителей, совершенствование таможенного администрирования, поддержка инфраструктурного развития приграничных регионов, а также снижение транспортной нагрузки на крупные российские города. Концепция предусматривает использование современных информационных технологий, таких, например, как предварительное информирование и электронное декларирование.

Реализация концепции будет способствовать созданию транспортно-логистических центров в крупных транспортных узлах за пределами крупных городов, развитию и совершенствованию таможенной инфраструктуры в целях обеспечения перевода таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации. На основе этих мер предполагается оптимизировать системы таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным и морским транспортом (с развитием логистических технологий "сухого порта") к 2014 году, железнодорожным транспортом - к 2020 году.

portnews.ru 05.09.08

ФТС и Россельхознадзор создали группу для контроля за ввозом продукции в РФ

Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ и Россельхознадзор создали рабочую группу, которая будет следить за процессом ввоза в Россию продукции, подлежащей ветеринарному и фитосанитарному контролю.

"Группа создана в целях обеспечения функционирования единой межведомственной системы сбора, хранения и обработки информации, контроля соблюдения запретов и ограничений", - говорится в совместном приказе ведомств, опубликованном на сайте ФТС.

В компетенции группы - разработка и представление на утверждение в ФТС и Россельхознадзор планов совместных мероприятий, подготовка аналитических докладов.

Интерфакс 05.09.08

Таможенник не откупился

Таможня когда "даёт добро", а когда и наоборот - бывает всякое. Один таможенник, после того, как незаконно "дал добро" и его на этом поймали, пытался дать ещё и взятку, причём немаленькую. Но, этим не улучшил своё положение, а наоборот, только усугубил. Стало только на одну "статью" больше в уголовном деле, возбуждённом против него. Теперь оценкой всех обстоятельств дела займётся суд - расследование завершено.

Как сообщает сегодня пресс-служба Северо-Западной транспортной прокуратуры, следствием было установлено, что в феврале 2008 года на таможенный пост Торфяновка Выборгской таможни прибыл автомобиль "Опель Омега", следовавший из Финляндии в Россию. При таможенном оформлении государственным таможенным инспектором на заднем сиденье автомобиля было обнаружено незадекларированное в установленном порядке пневматическое оружие. Но, вместо того, чтобы пресечь контрабанду, государственный таможенный инспектор, не поставив в известность старшего смены о несоответствии данных, указанных в декларации, и фактически перемещаемого товара, выпустил автомобиль с контрабандным товаром на территорию России. В этот же день государственный таможенный инспектор попытался дать взятку сотруднику Управления внутренних дел Выборгского района Ленинградской области, задержавшему автомобиль после пересечения границы Российской Федерации, за сокрытие факта его причастности к контрабандному ввозу пневматического оружия. Противоправные действия сотрудника органов внутренних дел сотрудник таможни оценил в 125 тысяч рублей. В результате сотрудник таможни в момент передачи денежных средств был задержан сотрудниками отдела по борьбе с экономическими преступлениями УВД Выборгского района Ленинградской области.

Так же пресс-служба Северо-Западной транспортной прокуратуры сообщает, что уголовное дело расследовалось Межрайонным Санкт-Петербургским следственным отделом на транспорте. Действия сотрудника таможни квалифицированы следствием как пособничество контрабанде, превышение должностных полномочий и покушение на дачу взятки (ч.5 ст.33, ч.1 ст.188; ч.1 ст.286 и ч.3 ст.30, ч.2 ст.291 Уголовного кодекса Российской Федерации). Ленинград-Финляндским транспортным прокурором уголовное дело для рассмотрения по существу направлено в Выборгский городской суд Ленинградской области.

9111.ru; 08.09.08

Таможенный пост переедет в Черняховск

Согласно приказу ФТС России от 23.07.2008 г. №896, с 1 сентября Космодемьянский таможенный пост (г.Калининград, ул.Магнитогорская, 4) будет переименован в Пригородный таможенный пост Калининградской областной таможни.

У поста с новым именем определено и новое местонахождение: Калининградская область, г.Черняховск, ул.Цветочная, д.1. Не меняется только код таможенного поста: 10226040.

Определён и регион деятельности Пригородного таможенного поста: Черняховский, Гусевский, Озёрский и Нестеровский районы Калининградской области, за исключением ЖДПП «Нестеров».

"Авторынок Калининграда"

Cебежскую таможню посетили коллеги из Америки

На днях с деловым визитом в Себежскую таможню, а точнее на железнодорожный пункт пропуска Посинь, прибыла рабочая группа в рамках работы программы «Вторая линия защиты», в составе которой были представитель ФТС России, СЗТУ, а также представители из Америки. Об этом Псков Информбюро сообщила пресс-секретарь Александра Заплатина...

В рамках вышеуказанной программы до настоящего момента было запланировано проведение приемочных испытаний оборудования радиационного контроля на государственной границе. Это мероприятие состоялось успешно. К назначенному времени все участники приемочных испытаний во главе с временно исполняющим обязанности начальника Себежской таможни Виктором Охотниковым собрались в учебном классе. Они обсудили план проведения приемки нового оборудования.

После чего каждый направился к своему «фронту работ». По истечении 2,5 часов все вновь встретились в классе: обсудили увиденное, просмотрели фотоиллюстрации и подписали акт, гласящий об успешном проведении испытаний. Теперь программа «Вторая линия защиты» будет работать и на таможенном посту Посинь.

ПсковИнформбюро; 08.09.08

Россия и Казахстан: эксперимент по совместному таможенному контролю

С 3 сентября на многосторонних автомобильных пунктах пропуска Бугристое (Россия) – Кайрак (Республика Казахстан) стартовал эксперимент по осуществлению совместного таможенного контроля, в ходе которого будет отработана технология по минимизации времени на прохождение государственной границы физическими лицами, транспортными средствами, говорит пресс-секретарь Челябинской таможни.

Протокол об организации эксперимента по практической отработке элементов совместного таможенного контроля был подписан руководителем Федеральной таможенной службы Андрем Бельяниновым и председателем Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан Козы-Корпеш Карбузовым.

Согласно договоренности таможенными службами обеих государств будут исключены дублирующие операции по таможенному досмотру товаров и транспортных средств, вывозимых с таможенных территорий Российской Федерации и Республики Казахстан. И первый шаг в этом направлении - признание пассажирской таможенной декларации, оформленной таможенными органами Сторон при выезде с территории сопредельного государства. Это позволит физическим лицам при пересечении границы не заполнять в каждом пункте пропуска практически одинаковые документы.

Основные операции по таможенному контролю будут производиться с применением ИДК (инспекционно-досмотровых комплексов) при вывозе товаров и транспортных средств из России и Казахстана. Таможенные службы сопредельных государств будут учитывать результаты таможенного контроля, полученным коллегами, и действовать на основе получаемой информации.

В случае возможного выявления нарушений таможенного законодательства сопредельного государства, коллеги смогут возвращать такие товары и транспортные средства на таможенную территорию сопредельного государства.

Эксперимент продлиться до 3 декабря 2008 года. Все это время обе стороны будут проводить текущий мониторинг результатов эксперимента и регулярно обмениваться его результатами.

VCH.RU 08.09.2008

Внесены изменения в Порядок совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов

Приказом ФТС от 15.08.2008 N 1004, установлено, что хранение товаров группы 2710 ТН ВЭД РФ (нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород), помещаемых под таможенный режим перемещения припасов, допускается в местах, находящихся под таможенным контролем, а также находящихся в границах пункта пропуска, накопительных резервуарах и транспортных средствах, предназначенных для транспортировки и доставки до загружаемого этими товарами транспортного средства. Погрузка указанных товаров производится в местах, определенных таможенными органами по согласованию с администрацией пункта пропуска. Кроме того, Порядок дополнен приложением "Особенности таможенного оформления товаров в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов с применением ГТД".

VCH.RU ; 08.09.08

Определен перечень таможенных органов для декларирования товаров, классифицируемых в товарной позиции 1202 ТН ВЭД РФ

Определен перечень таможенных органов для декларирования товаров, классифицируемых в товарной позиции 1202 ТН ВЭД РФ (арахис, нежареный или не приготовленный каким-либо другим способом, лущеный или нелущеный, дробленый или недробленый)

Указанный перечень включает в себя таможенные органы и их структурные подразделения Центрального, Северо-Западного, Южного, Приволжского, Уральского, Сибирского и Дальневосточного таможенных управлений. В частности, в Центральном таможенном управлении местом декларирования названных товаров является Павелецкий таможенный пост Московской южной таможни. Положения настоящего Приказа не применяются, в частности, в отношении товаров, ввозимых в адрес дипломатических и иных официальных представительств иностранных государств; товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи; товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Приказ ФТС РФ от 18.08.08 № 1010

VCH.RU ; 08.09.08

ФТС: Положительное торговое сальдо в РФ выросло в 1,5 раза

Положительное внешнеторговое сальдо РФ в июле текущего года составило 20,2 млрд долларов, а по итогам семи месяцев выросло более чем в 1,5 - до 130,7 млрд долларов против 82 млрд долларов за аналогичный период прошлого года, говорится в сообщении Федеральной таможенной службы (ФТС) .

Согласно таможенной статистике, внешнеторговый оборот в июле был зафиксирован на уровне 73,7 млрд долларов, из них почти 47 млрд - экспорт из РФ и около 26,8 млрд долларов - импорт в Россию.

Внешнеторговый оборот в январе-июле равнялся 433,8 млрд долларов, из которых около 282,3 млрд - экспорт и 151,5 млрд долларов - импорт.

Рост внешнеторгового оборота по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 51,4%, при этом экспорт вырос на 53,2%, а импорт - на 48,2%, передает РИА «Новости».

Взгляд; 08.09.08

В Мурманской таможне новый начальник

Приказом Федеральной таможенной службы России начальником Мурманской таможни назначен полковник таможенной службы Опря Сергей Иванович.

Как сообщили в пресс-службе Мурманской таможни, Сергей Иванович родился 9 марта 1972 года в городе Луганске Ворошиловградской области. Имеет два высших образования, окончил высшее военно-политическое танко-артиллерийское командное училище в городе Екатеринбурге и Академию государственной службы и управления при главе Республики Коми.

В таможенных органах России с 1995 года. Прошёл путь от главного инспектора до начальника Сыктывкарской таможни. С 2005 года по август 2008 года возглавлял Себежскую таможню. За годы службы приобрёл опыт работы в сфере таможенного дела, в том числе правоохранительного направления, и на руководящих должностях.

VCH.RU; 08.09.08

Таможенники урезали ОЭЗ

Согласно закону об Особой экономической области в Калининградской области, неподакцизные товары должны ввозиться в наш регион без уплаты таможенных платежей, следовательно, и без обеспечения уплаты таможенных платежей. Так было до недавнего времени. Теперь же таможенники своим решением отменили соответствующее положение закона.

Первая попытка введения обеспечения уплаты таможенных платежей для товаров, ввозимых в Калининградскую область и не подлежащих обложению таможенными пошлинами, была предпринята в начале апреля 2008 года. Тогда при ввозе неподакцизных транспортных средств (грузовиков, больших автобусов, прицепов, мотоциклов) таможенники стали требовать это самое обеспечение. В результате предприниматели стали терять до нескольких тысяч рублей при таможенном оформлении каждой единицы товара. Деньги шли либо таможенникам за конвой, либо складам временного хранения за предоставление гарантии. В первом случае таможенники выполняли финансовый план, во втором – околотаможенные бизнесмены набивали свои карманы.

По поводу этого незаконного нововведения посыпались многочисленные жалобы, и таможенники отменили своё решение. Однако с сентября этого года таможня предприняла вторую попытку навязать предпринимателям дополнительные финансовые расходы. На таможенных постах в Багратионовске и Советске были вывешены объявления, требующие обеспечения уплаты таможенных платежей при ввозе в нашу область товаров группы 87 (неподакцизных транспортных средств).

Предприниматели возмутились и попытались выяснить обстоятельства данного решения у начальника Калининградской областной таможни Александра Чебаева. Через секретаря была достигнута договорённость о времени встречи. Однако, когда люди подошли к назначенному сроку, то им сообщили, что у начальника нет времени для встречи. Секретарь посоветовал прийти в другой раз.

По слухам (официального разъяснения таможенники так и не дали), нововведение якобы продиктовано неким письмом из ФТС, ссылающимся на Таможенный кодекс. Однако закон об ОЭЗ №16-ФЗ от 10.01.2006 г. был принят позднее и является специальной нормой в отношении частного случая – Особой таможенной зоны в Калининградской области. Да и по смыслу ОЭЗ в Калининградской области отсутствие обеспечения уплаты таможенных платежей никакой угрозы и ущерба для казны не несёт, так как режим свободной таможенной зоны не требует их уплаты.

"Авторынок Калининграда"; 09.09.08

В Сибирском таможенном управлении новый первый заместитель начальника по таможенному контролю

Приказом ФТС России от 02.09.2008 на должность первого заместителя Сибирского таможенного управления по таможенному контролю назначен подполковник таможенной службы Шевченко Юрий Александрович, сообщили в Пресc-службе ФТС РФ.

Юрий Александрович Шевченко родился 27 октября 1961 года. Образование высшее, окончил Алтайский государственный университет по специальности "Экономика труда". В таможенных органах с 1992 года. В 2004 году назначен начальником Горнякского таможенного поста Алтайской таможни. С 2005 года по настоящее время работал заместителем начальника Алтайской таможни по экономической деятельности.

В 2006 году награждён нагрудным знаком "Отличник таможенной службы".

Женат, есть дочь.

VCH.RU ; 09.09.08

О российско-турецком таможенном сотрудничестве

В январе 2007 года в ходе визита Президента Российской Федерации в Турцию, в частности, были обсуждены вопросы развития двустороннего сотрудничества в таможенной сфере. По результатам состоявшихся переговоров Президент России дал указание ФТС России подготовить ряд мер по облегчению процедур таможенного оформления товаров турецких производителей, сообщили в Пресс-службе ФТС РФ.

В течение 2007 года ФТС России разработала алгоритм облегченных процедур таможенного оформления для товаров турецких производителей. Был подготовлен проект межведомственного Протокола между Федеральной таможенной службой и Таможенным департаментом при Правительстве Турецкой Республики <Об организации взаимодействия при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом через государственную границу>. Протокол содержит механизм, который позволяет на основе подтвержденной предварительной информации о вывозимых из Турции товарах быстрее осуществлять таможенное оформление и эффективнее проводить таможенный контроль ввозимых грузов. ФТС России полагает, что скорейшее достижение договоренностей с турецкими коллегами, прежде всего - в интересах турецких товаропроизводителей и добросовестных участников внешнеэкономической деятельности. Также были проведены мероприятия по пресечению контрабанды турецких товаров.

Это вызвало серьезное противодействие транснациональных преступных группировок, куда входят граждане России и Турции. В 2008 году таможенными органами Российской Федерации в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых между Россией и Турцией, было возбуждено 674 дела об административном правонарушении и 41 уголовное дело. Действия российской таможни встретили полное понимание со стороны турецких коллег. В 2008 году российская делегация дважды провела переговоры с турецкими коллегами, в ходе которых обсуждался предложенный российской стороной проект межведомственного Протокола.

5 сентября состоялся визит делегации ФТС России в Турецкую Республику, в ходе которой руководитель ФТС России Андрей Бельянинов и заместитель руководителя ФТС России Игорь Завражнов провели переговоры с заместителем премьер-министра Турции Хаяти Языджи. Стороны вновь обменялись мнениями по предложенному российской таможенной службой проекту Протокола. Было высказано намерение подписать Протокол в ходе визита турецкой делегации, который состоится в ближайшее время.

После окончания переговоров в беседе с журналистами руководитель ФТС России Андрей Бельянинов еще раз подчеркнул, что предложенная схема позволит упростить экспорт в Россию товаров турецких производителей и послужит серьезной защитой для турецких производителей. Он также отметил, что предложенный протокол является примером укрепления и совершенствования сотрудничества российской и турецкой таможенных служб.

Руководитель ФТС России заявил, что информация, распространенная рядом СМИ о том, что турецкие грузовики образовали очереди в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, не соответствует действительности. Он отверг как несостоятельные высказывания о том, что ФТС России получала какие-либо указания об ужесточении таможенных процедур в отношении экспорта турецких товаров. Более того, Федеральная таможенная служба недавно упростила процедуру таможенного оформления ряда позиций, в частности - минерального сырья и автокомпонентов, поступающих из Турции.

VCH.RU ; 09.09.08

Финские и российские таможенники обсудили планы на будущее

В начале сентября этого года на МАПП Нуйямаа/Брусничное прошло российско-финляндское заседание по приграничному сотрудничеству.

Как сообщили в Пресс-службе ФТС РФ, в нем приняли участие: исполняющий обязанности начальника отдела таможенного сотрудничества СЗТУ Эдуард Стрельченко, начальник организационно-аналитического отдела Калининградской областной таможни СЗТУ Юлия Плешкова; Пирье Котро (отдел внешней торговли ГТУ Финляндии); Хенрик Смедс (отдел таможенной инспекции ГТУ Финляндии); Тимо Тайпале (Восточный таможенный округ, Лаппеенранта) и Марика Валтонен (Восточный таможенный округ, Лаппеенранта).

В ходе заседания были рассмотрены планы и сроки осуществления проектов по приграничному сотрудничеству, намеченные на осень 2008 г. и 2009 г.

VCH.RU ; 09.09.08

Новый Регламент ФТС при определении страны происхождения товара

В ходе проводимой административной реформы в РФ таможенные органы все больше обрастают правилами, с одной стороны, загоняющими таможенное ведомство в строгие рамки, с другой - радующими бизнес, у которого появляется определенный ориентир, гарантирующий получение необходимых решений таможенников для успешного ведения международного бизнеса. На этот раз в рамки Административного регламента попало полномочие таможенников по определению страны происхождения товара. Новый документ привнес существенные изменения в привычную процедуру оформления товара. О них и пойдет речь.

Приказом ФТС России от 23.07.2008 N906 утвержден Административный регламент ФТС России по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара (далее - Регламент). Регламент зарегистрирован в Минюсте РФ 07.08.2008 за N 12089 и вступит в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

Прежде чем начать говорить об изменениях в жизни участников таможенной сферы, обратим внимание на то, что предварительное решение по определению страны происхождения товара (далее - предварительное решение) принималось таможенным ведомством и ранее. В настоящее время применяется одноименное Положение, утвержденное Приказом ГТК РФ от 22.08.2003 N 920 (далее - Положение N 920). До него действовал подобный документ ГТК РФ от 30.03.2000.

Напомним, что принятие предварительного решения позволяет участникам ВЭД заранее выяснить позицию регулятора таможенного дела по вопросу определения страны происхождения товара. Предварительное решение может быть получено до ввоза товаров на таможенную территорию, что позволяет участникам ВЭД заранее спланировать свою деятельность. Кроме того, определение страны влияет на возможность применения участниками ВЭД схем преференций, влияющих на размер ставки ввозных таможенных пошлин, которые могут быть увеличены или уменьшены. Например, ставка пошлины может составлять 75% от установленной Таможенным тарифом РФ (утвержден Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 718), если ввозимый товар происходит из развивающейся страны. Не применяются ввозные таможенные пошлины в отношении товаров, страны происхождения которых - республики бывшего СССР (Приказ ГТК РФ от 25.12.2003 N 1539 "О предоставлении тарифных преференций").

Перераспределение полномочий

Наиболее важным изменением является изъятие полномочий по принятию предварительного решения у таможенного органа низшего уровня, в который подаются документы для оформления таможенной декларации. Теперь предварительное решение, а также решение об отзыве и прекращении его действия принимаются начальником Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (далее - ГУ ФТС) или его заместителями.

Для облегчения поиска информации об адресах, телефонах, времени работы ГУ ФТС Регламент содержит отдельный раздел. По телефону или на сайте ГУ ФТС (www.customs.ru) можно будет получить информацию о ходе и результатах рассмотрения запроса, о требованиях к письменному запросу и заверению документов, представляемых вместе с запросом.

Сроки должны дисциплинировать

Следующим важным новшеством является введение предельных сроков каждого мероприятия при предоставлении ГУ ФТС госуслуги по принятию предварительного решения, а также момента, с которого начинается отсчет срока.

Временные рамки были предусмотрены и ранее, но касались они только некоторых его этапов и всего процесса в целом. Он, как и прежде, не должен превышать 90 дней. При этом установленный срок на практике фактически затягивался ввиду отсутствия определения момента, с которого следует начинать его отсчет.

Регламент исправит существующую неопределенность. По его положениям запрос будет регистрироваться (с присвоением входящего номера) в ГУ ФТС не позднее дня, следующего за днем получения, и одновременно передаваться на исполнение.

Сокращен срок (с 30 до 15 дней), в течение которого ГУ ФТС обязано выдать заявителю по его запросу дубликат утерянного, но еще действующего предварительного решения.

Продление и изменение предварительного решения

Наконец-то найдет свое разрешение существующая проблема продления действия предварительного решения. Дело в том, что Положение N 920 не предусматривало такую процедуру. Тем самым участники ВЭД лишались непрерывности процесса своей деятельности, выпадая из него как минимум на 90 дней (срок принятия решения).

Для обеспечения непрерывности действия предварительного решения, пятилетний срок действия которого в отношении конкретного товара истекает, ГУ ФТС согласно положениям Регламента будет принимать к рассмотрению запросы о продлении предварительного решения в отношении этого же товара. При этом запрос о продлении может быть подан не ранее чем за 90 дней до истечения срока действия ранее выданного, но не позднее чем за 30 дней до истечения действия предварительного решения.

Положением N 920 было запрещено вносить изменения в предварительное решение, в результате чего при получении дополнительных документов, указывающих на иную страну происхождения товара, участник ВЭД не мог внести изменение в уже принятое решение. Регламент позволит вносить изменения в предварительное решение.

Что еще нового?

Впервые появилась норма, закрепляющая бесплатность предоставления услуги по принятию предварительного решения. Положение N 920 умалчивало о безвозмездности госуслуги, а предыдущее Положение 2000 года предусматривало платность (500 рублей).

Регламентом утверждены формы запроса и самого решения, которые придут на смену утвержденной Приказом ГТК N 920.

Запрос от юридического лица должен быть удостоверен печатью организации (Положение N 920 этого не требовало). Пополнились сведения, которые должны быть включены в запрос, в частности информацией о характеристиках товара.

Удобным для использования станут блок-схемы (приложения к Регламенту), с помощью которых можно наглядно увидеть последовательность действий как самого заявителя, так и ГУ ФТС.

Проанализировав нововведения Регламента в сопоставлении с положениями действующего Положения N 920, можем констатировать, что новый Регламент решает скопившиеся не разрешенные ранее проблемы участников ВЭД, облегчая их жизнь, направлен на искоренение коррупции и чиновничьей волокиты при выполнении таможенным ведомством возложенных на него государственных функций.

***

БУКВА ЗАКОНА

Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены (все условия, которым должен отвечать товар, приведены в ст. 31 Таможенного кодекса (ТК РФ) или подвергнуты достаточной переработке (все условия - в ст. 32 ТК РФ) в соответствии с критериями и условиями, установленными ТК РФ.

Таможенные органы принимают предварительное решение об определении страны происхождения товаров по запросу декларанта или иного заинтересованного лица в соответствии с параграфом 3 гл. 6 ТК РФ (ст. 30 ТК РФ).

Экономика и жизнь 09.09.08

Рабочий визит руководителя Федеральной таможенной службы России А.Ю.Бельянинова в Ульяновскую таможню

Правительственная делегация во главе с Председателем Правительства Российской Федерации В.В.Путиным совершила 9 сентября рабочую поездку в г. Ульяновск. В составе делегации находился руководитель ФТС России А.Ю.Бельянинов, который посетил Ульяновскую таможню.

Начальник Ульяновской таможни В.Н.Логачев ознакомил руководителя ФТС России с материально-технической базой таможни. А.Ю.Бельянинов провел рабочее совещание с руководством таможни, начальниками структурных подразделений. В ходе совещания были заслушаны доклады руководителей о состоянии дел на порученных участках, проблемные вопросы и пути их решения. Руководитель ФТС России проинформировал участников совещания о принятом 29 августа 2008 года коллегией ФТС России проекте Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах приближенных к государственной границе Российской Федерации, подчеркнул, что Концепция является составной частью разрабатываемой Стратегии развития Федеральной таможенной службы до 2020 года.

Пресс-служба ФТС РФ 10.09.08

Россия-Польша: сотрудничество будет двусторонним

В Польше, в рамках программы международных связей ФТС России, состоялась рабочая встреча начальника Калининградской областной таможни А.Чебаева и директора таможенной палаты в г. Ольштыне Р. Торенц, сообщает Пресс-секретарь Калининградской областной таможни.

На данной встрече было обозначено сразу несколько актуальных тем, среди них: современное состояние приграничного двустороннего таможенного сотрудничества на российско-польском участке государственной границы РФ и перспективы его дальнейшего развития; актуальные структуры администрации таможенных органов Вармино-Мазурского воеводства и Калининградской областной таможни; развитие инфраструктуры пограничных переходов на российско-польском участке государственной границы РФ; разработка основ (принципов) взаимных контактов и обмена информацией между таможенными постами с учетом анализа движения на пограничных переходах – пассажирского и товарного (грузового), а также выработка предложений по действиям в кризисных ситуациях – остановка движения в пунктах пропуска, аварийные ситуации систем обеспечения и т.д.

В ходе мероприятия обе стороны заявили о необходимости интенсифицировать двустороннее таможенное сотрудничество и расширить контакты между Калининградской областной таможней и таможенной палатой в г. Ольштыне. Кроме того, состоялся обмен мнениями по вопросу состояния инфраструктуры на пунктах пропуска Багратионовск-Безледы, Мамоново-Гроново, Гусев-Голдап.

Обсудив состояние таможенного сотрудничества между приграничными таможенными органами Республики Польша и Российской Федерации, участники встречи пришли к выводу, что формы и методы взаимодействия в рамках таможенного сотрудничества необходимо постоянно совершенствовать.

Российская сторона сообщила польской о перспективах введения практики предварительного информирования о поступающих в Россию грузах, что в свою очередь повлечет для участников ВЭД реальные преимущества при проведении таможенного контроля в пунктах пропуска за счет сокращения времени нахождения в МАПП и тем самым повлияет на увеличение пропускной способности пунктов пропуска. Польская сторона выразила понимание перспектив предварительного информирования и готовность довести до перевозчиков информацию о том, какие преимущества оно предоставляет бизнесу.

Завершением рабочей встречи стало обсуждение предложений по расширению и укреплению российско-польского таможенного сотрудничества, которые предусматривают проведение совместных встреч на постоянной основе (цель - ускорение пропуска грузов и пассажиров через российско-польскую границу, а также принятие оперативных решений по проблемным вопросам, возникающим при осуществлении оперативно-служебной деятельности) и регулярный обмен информацией о нововведениях в таможенном законодательстве Российской Федерации и Польской Республики.

VCH.RU 10.09.08

Тверская таможня вошла в обновленный Перечень таможенных органов, осуществляющих подтверждение фактического вывоза (ввоза) товаров

Федеральная таможенная служба обновила перечень таможен, осуществляющих подтверждение фактического вывоза товаров. В письме от 21.08.2008 N 04-22/34263 направлен обновленный перечень таможенных органов и их структурных подразделений, которые подтверждают фактический вывоз товаров. Письмо ФТС от 18.04.2008 N 04-22/15572 , ранее утверждавшее такой перечень, утратило силу.

По информации Информационно-консультационной системы "Виртуальная таможня", в перечень таможенных органов и их структурных подразделений, осуществляющих подтверждение фактического вывоза (ввоза) товаров (по состоянию на 25 августа 2008 года) , вошли два таможенных поста Тверской области — Ржевский таможенный пост и Тверской таможенный пост.

"Афанасий-биржа"; 10.09.08

Новый начальник Новороссийской таможни

27 августа 2008 года первый заместитель начальника Южного таможенного управления С.В. Пашко представил личному составу Новороссийской таможни полковника таможенной службы Виктора Касьяновича Цыганова, назначенного с 26 августа начальником Новороссийской таможни.

Виктор Касьянович Цыганов родился 23 февраля 1953 года в г. Сковородино Амурской области.

В 1975 году получил высшее образование в Хабаровском политехническом институте по специальности «лесоинженерное дело».

С 1977 года по 1982 год В.К. Цыганов работал на лесопромкомбинате 182 п. Токи Хабаровского края.

Службу в таможенной системе Виктор Касьянович начал в 1982 году в должности инспектора Ванинской таможни. Затем в 1983 году трудился старшим инспектором Ванинской таможни. В 1987 году - заместитель начальника Ванинской таможни. В 1993 году В.К. Цыганов был назначен начальником Благовещенской таможни. С 2002 года по август 2008 года - начальник Тольяттинской таможни.

В.К. Цыганов награжден медалями «За службу в таможенных органах» III, II и I степени, нагрудными знаками «Отличник таможенной службы», «Ветеран таможенной службы». В 2006 году медалью «За усердие».

Женат, имеет двоих детей.

Пресс-служба ЮТУ 10.09.08

Участились случаи обращения участников ВЭД в Калининградскую областную таможню по вопросам, связанным с применением мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства РФ при получении разрешения на ВТТ

В последнее время участились случаи обращения участников ВЭД в Калининградскую областную таможню по вопросам, связанным с применением мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства РФ при получении разрешения на внутренний таможенный транзит и международный таможенный транзит при выдаче разрешения на ВТТ и МТТ, сообщила Пресс-служба Калининградской областной таможни. В связи с этим, приводим необходимые разъяснения и выдержки из законов, которыми руководствуется таможня в своей деятельности.

С 1 апреля 2006 г. на территории Калининградской области действует Федеральный закон от 10.01.2006 № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

В условиях ранее действующего Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Калининградской области» от 22 января 1996 г. № 13-ФЗ, а также приказа ГТК России от 21 мая 2002 года № 490 «Об утверждении Положения о порядке перевозки товаров под таможенным контролем между Калининградской областью и остальной частью таможенной территории Российской Федерации» ввоз иностранных товаров под таможенным контролем до их помещения под выбранный таможенный режим осуществлялся без применения мер по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации.

В связи с отсутствием в Федеральном законе РФ от 10.01.2006 № 16-ФЗ нормы, освобождающей от предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей при ввозе на территорию ОЭЗ в Калининградской области иностранных товаров, возникает необходимость применения мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства при внутреннем таможенном транзите товаров (ст.86 ТК РФ) до их помещения под определенный таможенный режим.

Положения статьи 10 Федерального закона РФ от 10.01.2006 № 16-ФЗ содержат условия помещения товаров под таможенный режим свободной таможенной зоны, а не условия выдачи разрешений на ВТТ или МТТ товаров, перемещаемых по территории Калининградской области, в частности:

Статья 10. Условия помещения товаров под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области

1. Под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, могут помещаться иностранные товары, за исключением:
1) подакцизных товаров;
2) товаров, запрещенных в соответствии с законодательством Российской Федерации для ввоза на таможенную территорию Российской Федерации;
3) товаров, запрещенных к помещению под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в том числе по предложению Правительства Калининградской области.
2. Правительством Российской Федерации, в том числе по предложению Правительства Калининградской области, могут устанавливаться сроки, в течение которых отдельные категории товаров, включенные в указанный в части 1 настоящей статьи перечень, не могут помещаться под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области.
3. Под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные режимы и удовлетворяющие требованиям частей 1 и 2 настоящей статьи.
Таким образом, принятие меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации является одним из условий выдачи разрешения на ВТТ или МТТ товаров.
Согласно статьи 79 Таможенного кодекса РФ внутренний таможенный транзит - таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по территории РФ:
- из места их прибытия до места нахождения таможенного органа назначения - из места нахождения товаров при их декларировании до места вывоза с таможенной территории Российской Федерации;
- между складами временного хранения, таможенными складами;
- в иных случаях, если на эти товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.
В соответствии с п.7 п.3 ст. 80 Таможенного кодекса Российской Федерации, одним из условий выдачи разрешения на ВТТ товаров является принятие мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства.
Согласно п. 1 ст. 86 Таможенного кодекса при выдаче разрешения на ВТТ товаров таможенный орган отправления вправе принять одну из следующих мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации:
- обеспечение уплаты таможенных платежей;
- таможенное сопровождение;
- определение маршрутов в соответствии с пунктом 3 статьи 86 Таможенного кодекса Российской Федерации (Устанавливается Правительством).
Согласно ст. 340 Таможенного кодекса обеспечение может производиться любым из следующих способов по выбору лица, получающего разрешение на ВТТ:
- залогом товаров или иного имущества;
- банковской гарантией;
- внесением денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе (денежный залог);
- поручительством.
В качестве подтверждения о внесении обеспечения уплаты таможенных платежей банковской гарантией, договором поручительства, денежным залогом или договором залога при внутреннем или международном таможенном транзите применяется гарантийный сертификат, оформленный в соответствии с требованиями распоряжения ГТК России от 9 декабря 2003 г. № 666-р «Об утверждении Инструкции об особенностях применения таможенными органами обеспечения уплаты таможенных платежей при внутреннем и международном таможенном транзите». Также, в качестве меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при ВТТ товаров может использоваться договор поручительства, заключаемый в рамках генеральных договоров поручительства между ФТС России и поручителями. Порядок применения указанного способа обеспечения уплаты таможенных платежей определяется Кодексом и правовыми актами ФТС России, в частности приказом ФТС России от 25.07.2008 № 917 «Об использовании таможенными органами договоров поручительства, заключаемых в рамках генеральных договоров поручительства между ФТС России и поручителями, в качестве меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при внутреннем и международном таможенном транзите».
Таможенное сопровождение осуществляется должностными лицами таможенных органов и является исключительной мерой обеспечения соблюдения таможенного законодательства и в первоочередном порядке применяется при перевозке отдельных видов товаров, определяемых на основе системы анализа рисков и управления ими. В соответствии с п.2 ст. 87 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный орган вправе принять решение о таможенном сопровождении в случае - недоставки перевозчиком хотя бы один раз в течение одного года до дня обращения за разрешением на внутренний таможенный транзит товаров в место их доставки, что подтверждается вступившим в силу постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении в области таможенного дела;
- обратного вывоза ошибочно поставленных в Российскую Федерацию товаров или товаров, ввоз которых в Российскую Федерацию запрещен, если место фактического пересечения указанными товарами таможенной границы при вывозе не совпадает с местонахождением этих товаров;
- перевозки товаров, в отношении которых применяются запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В иных случаях в качестве меры обеспечения соблюдения таможенного законодательства возможно применение обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с главой 31 таможенного кодекса Российской Федерации.
Применение мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации не требуется в случаях, если, в соответствии с п. 2 ст. 86 Таможенного кодекса Российской Федерации, перевозка товаров осуществляется таможенным перевозчиком. Принятие решения о применении либо неприменении в качестве меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при выдаче разрешения на внутренний таможенный транзит товаров обеспечения уплаты таможенных платежей находится исключительно в компетенции таможенного органа отправления. Решение о неприменении в качестве меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при внутреннем таможенном транзите товаров обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии с п. 2 ст. 337 Таможенного кодекса Российской Федерации (сумма подлежащих уплате таможенных платежей составляет менее 20 тыс.рублей) принимается в каждом конкретном случае начальником таможенного органа отправления с учетом результатов применения системы управления рисками.

VCH.RU 10.09.08


Информация в прессе

Таможня меняет прописку

Таможенники готовы переехать на границу

Проект концепции перемещения таможенного оформления в пограничные регионы, разработанный Федеральной таможенной службой (есть в распоряжении «Газеты»), предусматривает радикальные изменения. Сейчас на внутренних таможнях оформляется 90% импорта и весь экспорт, вдали от границы расположено и большинство складов временного хранения. Федеральная таможенная служба (ФТС) планирует построить транспортно-логистическую инфраструктуру там, где ее не было.

«В начале 1990-х, когда таможня сместилась с границ в центр, в этом была логика. Новая граница была плохо обустроена, в ней были дыры. Поэтому появились многочисленные пункты внутри страны», - объясняет сложившуюся ситуацию первый зампред комитета Госдумы по энергетике Валерий Драганов, бывший председатель ГТК. По мнению разработчиков концепции, оформление товаров прямо на границе позволит снизить транспортную нагрузку на крупные города, даст импульс развитию регионов и улучшит контроль за импортом - товар будет проходить таможенную очистку прямо на границе.

С 2008 по 2010 год планируется подготовить нормативно-правовую базу перевода таможенного оформления на границу. В 2011-2020 годах предусматривается перевод таможенного оформления на границу. Межведомственный план реализации должен быть готов до 25 сентября.

Идею перемещения таможенного оформления к границам поддерживает Валерий Драганов: это увеличит скорость прохождения товаров. Некоторые представители бизнеса также идею поддерживают. «Как участники рынка и как члены РАТЭК (Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники. - «Газета»), мы выступали с этой инициативой еще пять лет назад. Решение позитивное, но многое зависит от того, как будут прописаны процедуры и модель работы», - заявила корреспонденту «Газеты» директор по связям с общественностью сети «Техносила» Надежда Сенюк. Больше плюсов, чем минусов в концепции находят и в другой сети электроники - компании «Эльдорадо».

Первым регионом, откуда планируется перевести таможенные пункты на границу, станет Московский регион. Однако реализация плана вызывает у экспертов сомнения. Во-первых, в Москве сейчас работает четыре таможни, они включают более 50 таможенных постов. Не считая Внуковской, Домодедовской и Шереметьевской таможен.

Переместить в короткий срок таможенное оформление товаров, которые приходят в Москву, на границу не представляется возможным. Во-первых, по данным РАТЭК, в Московском регионе таможенное оформление проходит больше половины всей ввозимой в страну бытовой техники и электроники. Что касается мелкой цифровой техники, то и все 95%. По остальным импортируемым товарам доля Москвы меньше, но доходит до 40%. При этом руководитель ФТС Андрей Бельянинов не раз заявлял, что таможенная нагрузка, в частности, на северо-западном направлении, сегодня в два-три раза превышает пропускную способность. Причина - отсутствие инфраструктуры. А обустроить инфраструктуру за столь короткий срок невозможно.

Во-вторых, в проекте концепции пока не прописан механизм реорганизации таможенных органов. Из документа следует, что необходимо издать правовые акты о перераспределении штатной численности, ликвидации и создании новых таможенных органов и их подразделений. В ФТС корреспонденту «Газеты» затруднились сказать, что будет происходить с таможенными постами внутри страны. Как сообщил источник «Газеты» в ведомстве, переход будет постепенным: одни пункты будут укрупняться, другие - ликвидироваться.

Не обойтись и без решения кадрового вопроса. «Чтобы оформлять товар на границе, необходимо достаточное количество декларантов (брокеров). А, например, на границе с Белоруссией таможенный пункт находится около небольшого поселка. Специалистам там взяться неоткуда», - уверен ведущий специалист по ВЭД компании CTM Валерий Глыздов. В ФТС эту проблему признают. В концепции предусматривается развитие социальной сферы в приграничных субъектах. Однако, если учесть, что из более 70 тысяч сотрудников таможни больше половины работают не на границе, их придется либо увольнять и набирать новые кадры, либо перемещать ближе к границе.

По мнению экспертов, чтобы план сработал, необходимо решить несколько серьезных задач. «Во-первых, инфраструктура на границе не должна исчерпываться постами. Это должна быть развитая сеть складов, центров логистики и тому подобное. Во-вторых, необходимо наладить информационное взаимодействие с зарубежными странами, а также решить проблему с подготовкой кадров, которые будут управлять рисками, а не заниматься только контролем», - считает Валерий Драганов. По его мнению, это возможно при вложении десятков миллиардов рублей. Сколько будет выделено из бюджета на финансирование концепции, в ФТС пока не говорят.

«С 1991 года обустраивались таможни внутри страны и до сих пор до конца не обустроились. А теперь за 12 лет необходимо все перевести обратно к границе», - возмущается юрист компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Елена Белозерова. По ее мнению, бизнес в центральной России уже наладил логистику, да и таможенное оформление происходит там же, где продается товар.

Является ли установка Федеральной таможенной службы России на приближение таможенных постов к границам сигналом чистки рядов?

Валерий Драганов / депутат Госдумы (фракция «Единая Россия»), бывший председатель Государственного таможенного комитета России:
- Нет, не является. Потому что это будет способствовать повышению качества кадрового состава, и особенно оперативного офицерского состава, что произойдет благодаря правильному решению на смещение центра оформления и контроля на границу. Кроме того, могу привести еще несколько важных плюсов, которые может дать реформа. Мы создадим отвечающую современным требованиям инфраструктуру, соответствующую стране, экономике и амбициям России на равноправие на мировом рынке, - это первое. Во-вторых, логистические, транспортные, таможенные, компьютерные технологии должны быть сопряжены. И это будет говорить о высоком технологическом уровне данной сферы экономики. Наконец, в-третьих, много выиграет бизнес, поскольку сегодняшние издержки по таможенному оформлению и другим околотаможенным процедурам выходят за все рамки не только разумного, но и общепринятого в мировой практике. Бизнес уже на границе снимет с себя бремя длительного оформления и непредсказуемых рисков, когда еще не очищенный товар идет по территории России. А товар, таким образом, с границы попадет в ту точку конъюнктуры, где его можно быстро и выгодно продать. При этом не придется плестись на таможню для оформления и терять драгоценные секунды, деньги и нервы.

Кирилл Кабанов / председатель Национального антикоррупционного комитета:
- Говорить о какой-то чистке в таможенных органах сейчас не приходится. Ведь для этого нет посыла, поскольку контроль в таможенной системе в большей степени принадлежит определенной коррумпированной бюрократии. Нужно привести в порядок все и в целом, для чего необходимо решить вопрос с НДС (нужен, не нужен и сколько раз платится), проблему электронного доступа в режиме реального времени к состоянию товара - например, чтобы при перевозке телевизоров в Германию можно было в любой момент посмотреть, где они находятся и что это точно телевизоры, а не зеленый горошек или запчасти и так далее. Причем ситуация уже несколько раз уходила в положительную сторону, но затем возвращалась. В частности, помог эксперимент по унифицированным ставкам тарифа, когда серый импорт и контрабанда стали уменьшаться. Однако сейчас вновь появились так называемые «подкрышные» склады и нарушился процесс реальной конкуренции. К сожалению, пока будет идти кормление за счет таможни, какими бы хорошими кадры ни были, они ничего не изменят.

Сергей Глазьев / научный руководитель Национального института развития, член-корреспондент РАН, доктор экономических наук:
- Начнем с того, что это будет серьезное изменение, которое потребует колоссальных усилий по созданию новой инфраструктуры. Поэтому вне зависимости от того, какие мотивы движут решением, существует большой риск, что на время образуется ступор в оформлении внешнеторговых грузов. Ведь в свое время, когда мы разворачивали систему внутренних таможен, главным обоснованием как раз было то, что таможенная граница не обустроена, а потому если мы начнем оформлять грузы исключительно на границе, то парализуем внешнюю торговлю. Но если таможенная служба сейчас настолько окрепла, что в состоянии все процедуры проводить на границе, это окажется позитивным шагом, поскольку возникало очень много проблем из-за того, что через Россию шли грузы без таможенного оформления. С этим связана не только банальная контрабанда, но и сложности с отслеживанием реимпорта и так далее. Хотя хотелось бы еще отметить и то, что мы сейчас находимся на пороге создания таможенного союза с Казахстаном и Белоруссией. Поэтому обустраивать эти границы - пустая трата денег и сил. Если же таможенный комитет имеет в виду обустройство таможенной границы по периметру таможенного союза, то это, наверное, правильно.

Gzt.Ru; 05.09.08


Переработка лучше вывоза

По последним данным Федеральной таможенной службы (ФТС), российский экспорт пиломатериалов в 2007 году увеличился на 11,2 процента по сравнению с 2006 годом. Причем объем поставок за 2000-2007 годы более чем удвоился. Основным фактором экспортного роста стало повышение спроса на сравнительно дешевые российские пиломатериалы со стороны Европы, Азии, Ближнего Востока и большинства стран бывшего СССР и, как следствие, повышение мировых цен на российское лесосырье. Основу этого экспорта по-прежнему составляют пиломатериалы хвойных пород.

Характерно, что рост российского экспорта в 2006-2007 годах происходил более высокими темпами, чем увеличение объемов внутреннего производства как хвойных, так и лиственных пиломатериалов. По данным Росстата и ФТС, доля пиломатериалов, направляемых на экспорт, возросла с 67 процентов в 2005 году до 79,7 процента в 2007-м. Это ускоряет "вымывание" из РФ лесосырья и соответственно увеличивает цены поставок для российских лесопереработчиков, а также снижает рентабельность развития глубокой лесопереработки.

Основными потребителями российских пиломатериалов выступают Египет, Китай, Япония, Великобритания и Германия. Среди стран, существенно увеличивших закупки пиломатериалов в России в прошлом году, выделяется Китай (рост на 43,8 процента).

Между тем, по мнению Аркадия Уманского, замначальника управления потребительского рынка, предпринимательства и внешнеэкономических связей Еврейской автономной области (ЕАО), "мировые цены на лес хвойных пород сегодня существенно выше российских цен. Первые достигают 45 долларов за кубометр. А китайцы, заготавливая у нас древесину, никогда не будут продавать ее сами себе по такой цене. Повышение во II квартале на 5 процентов пошлин на экспорт круглого леса хвойных пород не привело к существенному увеличению объемов пиловочника, экспортируемого с территории ЕАО".

А по словам Валерия Шулятикова, первого заместителя председателя правительства ЕАО по экономике, "вывозить круглый лес за границу скоро станет экономически нецелесообразным, если, конечно, вывозить его в законном режиме. Древесину будет выгоднее перерабатывать у нас". Он и другие специалисты считают главной причиной такой тенденции рост экспортных пошлин и постепенное ужесточение контроля за лесоэкспортными операциями, а также наметившийся спрос в РФ на лесосырье и продукты его переработки.

По мнению руководства администрации Иркутской области, если правительство РФ выдержит до конца свою позицию и не понизит таможенные пошлины на лесосырье (может, за исключением мягколиственных пород и низкокачественной древесины), тогда уже в 2009 году объемы экспорта круглого леса резко упадут. В этом случае рынок экспорта российского круглого леса может едва ли не "обрушиться". А объемы экспорта пиломатериалов, фанеры, ДСП, целлюлозы, бумаги и другой готовой лесопродукции значительно возрастут. То есть произойдет замещение экспорта круглого леса лесопродукцией более высокого передела.

Между тем, по оценкам РСПП и Ассоциации организаций и предприятий лесного машиностроения, новые коды товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности для круглых лесоматериалов с разделением бревен на группы крупности без учета качественных характеристик древесины и ее полуфабрикатов создали для лесопромышленников большие проблемы. В результате лесоэкспортеры осуществляют декларирование одного и того же товара под различными кодами ТН ВЭД. Но размеры ставок вывозных пошлин на различные подсубпозиции ТН ВЭД для хвойных пород установлены на одинаковом уровне. Это способствует росту экспорта древесины с высокой рыночной стоимостью (особенно крупномерного пиловочника), и одновременно сокращаются поставки такой древесины на внутренний рынок.

"Российская Бизнес-газета" 09.09.08


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

10.09.08Приказ ФТС РФ от 28.08.08. N1066, Об утверждении Ресстра банков и иных кредитных организаций
10.09.08Распоряжение ФТС РФ от 26.08.08 N258-р, О признании утратившим силу распоряжения ФТС России от 4 августа 2005 г. № 345-р
10.09.08Письмо ФТС РФ от 31.07.08 N01-11/30956, О взаимодействии с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом
10.09.08Письмо ФТС РФ от 04.08.08 N24-39/31327, О внесении изменений в письмо ФТС России от 24.09.2007 N 06-68/35413
10.09.08Письмо ФТС РФ от 30.07.08 N24-39/30734, О внесении изменений в письмо ФТС России от 24.09.2007 N 06-68/35410
10.09.08Письмо ФТС РФ от 30.07.08 N24-39/30735, О внесении изменений в письмо ФТС России от 24.09.2007 N 06-68/35409
10.09.08Письмо ФТС РФ от 08.08.08 N24-39/32254, О внесении изменений в письмо ФТС России от 24.09.2007 N 06-68/35406
10.09.08Письмо ФТС РФ от 08.08.08 N24-39/32255, О внесении изменений в письмо ФТС России от 18.04.2005 N 06-65/11966
10.09.08Письмо ФТС РФ от 11.08.08 N24-39/32389, О внесении изменений в письмо ГТК России от 01.06.2004 N 07-58/19765
10.09.08Письмо ФТС РФ от 18.08.08 N24-39/33471, О внесении изменений в письмо ФТС России от 07.09.2007 N 06-68/33601
10.09.08Письмо ФТС РФ от 18.08.08 N24-39/33545, О внесении изменений в письмо ФТС России от 02.05.2006 N 06-68/14951
10.09.08Письмо ФТС РФ от 18.08.08 N24-39/33547, О внесении изменений в письмо ФТС России от 18.01.2006 N 06-68/1015
10.09.08Письмо ФТС РФ от 18.08.08 N24-39/33548, О внесении изменений в письмо ФТС России от 21.08.2007 N 06-68/31499
09.09.08Постановление ФАС ПО от 26.08.08. NА06-5988/07, О признании недействительным требования об уплате таможенных платежей
09.09.08Письмо ФТС РФ от 21.08.08 N04-22/34263, О направлении Перечня таможенных органов и их структурных подразделений, осуществляющих подтверждение фактического вывоза (ввоза) товаров (по состоянию на 25 августа 2008 г.)
09.09.08Письмо ФТС РФ от 28.08.08 N01-11/35200, О применении писем ГТК России и ФТС России
09.09.08Письмо ФТС РФ от 28.08.08 N01-11/35199, О признании недействующими писем ГТК России и ФТС России
09.09.08Письмо ФТС РФ от 01.09.08 N18-12/35679, О направлении обзора
09.09.08Письмо ФТС РФ от 01.09.08 N01-11/35640, О постановлении Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. № 614
09.09.08Письмо ФТС РФ от 02.09.08 N15-12/35947, Об опубликовании и вступлении в силу нормативного правового акта ФТС России
09.09.08Приказ ФТС РФ от 03.09.08 N1086, Об изменении местонахождения Восточно-Сибирской оперативной таможни
09.09.08Письмо ФТС РФ от 18.08.08 N05-13/33623, Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций 08.09.2008
09.09.08Постановление Правительство РФ от 03.09.08 N654, О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 477
08.09.08Письмо ФТС РФ от 29.08.08 N03-07-06/77, О применении налоговых вычетов
08.09.08Письмо ФТС РФ от 26.08.08 N03-13-09/3-141, О порядке осуществления экспорта этилового спирта, вывозимого с таможенной территории Российской Федерации
08.09.08Приказ ФТС РФ от 15.08.08 N1004, О внесении изменений в приказ ФТС России от 29 декабря 2007 г. № 1665
08.09.08Приказ ФТС РФ от 18.08.08 N1010, О местах декларирования отдельных видов товаров
05.09.08Приказ МЮТ от 01.04.08. N132, Об утверждении инструкции о порядке эксплуатации автоматизированных рабочих мест МЮТ
05.09.08Письмо ЦТУ от О классифи N68-12/15174,
05.09.08Письмо ЦТУ от 11.08.08. N61-10/15511, Об усилении контроля
05.09.08Письмо ЦТУ от 12.08.08. N66-11/15616, О контроле таможенной стоимости
05.09.08Письмо ЦТУ от 13.08.08. N70-13/15741, О формировании ревизионной комиссии
05.09.08Письмо ЦТУ от 14.08.08. N116-08/15829, О выплатах на детский оз доровительный отдых
05.09.08Письмо ЦТУ от 15.08.08 N68-12/16013, О проведении проверки
05.09.08Приказ ФТС РФ от 26.08.08 N1052, Об определении местонахождения
05.09.08Приказ ФТС РФ и Россельхознадзор от 28.08.08 N1064/ФС-СД-2/8575, О создании межведомственной рабочей группы
05.09.08Приказ ФТС РФ от 29.08.08 N1071, О внесении изменений в приказ ФТС России от 13 марта 2006 г. № 193
05.09.08Письмо ФТС РФ от 14.08.08 N24-54/33021, О направлении информации
05.09.08Письмо ФТС РФ от 12.08.08 N10-88/32599, О направлении Решения Всероссийской конференции
05.09.08Телеграмма ОАО РЖД от 10.04.08 N5649, О сборе за оформление таможенным перевозчиком ОАО "РЖД" транзитных деклараций при получении разрешений на ВТТ и МТТ
04.09.08Приказ ЦТУ от 20.08.08 N420, О внесении изменений в приказ Управления от 28.04.2008 № 196
04.09.08Письмо ФТС РФ от 24.07.08 N24-39/29893, О внесении изменений в письмо ГТК России от 17.08.2004 № 07-58/29787
04.09.08Письмо ФТС РФ от 24.07.08 N24-39/29892, О внесении изменений в письмо ГТК России от 17.08.2004 № 07-58/29786
04.09.08Телетайпограмма ФТС РФ от 01.09.08 NТФ-1293, О вступлении в силу с 26.09.2008 г. ПП РФ от 18.08.2008 г. № 614

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное