Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 373


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 373 от 04 сентября 2008 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Сменился начальник Читинской таможни

Полковник таможенной службы Валерий Титов, возглавлявший Читинскую таможню с 2006 года, переведен на аналогичную должность в Биробиджанскую таможню (Еврейская автономная область). Новым начальником Читинской таможни назначен подполковник таможенной службы Юрий Шебуняев. До перевода в Читу от работал на различных должностях в Новосибирской и Братской таможнях. Последняя должность – первый заместитель начальника Братской таможни.

Экстра-Медиа; 28.08.08

Некоторые таможенники во Владивостоке не могут работать или не хотят?

Приморский межрайонный следственный отдел на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ возбудил два уголовных дела в отношении сотрудников Владивостокской таможни. Поводом к возбуждению дел стало халатное отношение таможенников к своим обязанностям, повлекшее значительные недопоступления в бюджет таможенных платежей.

Как пояснил и.о. руководителя следственного отдела Дмитрий Хоменко, первое дело возбуждено по ч. 1 ст. 293 УК РФ по факту халатных действий сотрудника ОТО и ТК т/п Морской порт Владивосток Ковалева. 12 февраля 2008 года он при таможенном оформлении автомашины б/у "TOYOTA TOYOACE", 15.02.2002 года выпуска, неправильно рассчитал таможенные платежи на данный автомобиль, как для автомашины, с момента выпуска которой прошло более 3 лет, но менее 5, однако таможенные платежи должны были быть рассчитаны и уплачены как для автомашины, с момента выпуска которой прошло более 5 лет. Таким образом, в результате халатного отношении к своим должностным обязанностям Ковалева, ненадлежащем исполнении им требований своего должностного регламента в бюджет РФ не допоступили таможенные платежи на сумму 428 999,88 руб.

По аналогичной статье ч. 1 ст. 293 УК РФ - халатные действия сотрудника - было возбуждено уголовное дело в отношении сотрудника ОТО и ТК т/п Первомайский Рыбаченко Т.И.

В ходе расследования установлено, что 31 марта 2008 года в ходе таможенного оформления грузового автомобиля рефрежератора, б/у, "ISUZU ELF", 15.11.1996 года выпуска, Рыбаченко Т.И. неправильно рассчитала таможенные платежи на данный автомобиль.

Таким образом, в результате халатных отношения к своим должностным обязанностям Рыбаченко Т.И., государству был причине крупный материальный ущерб в виде не поступления в бюджет РФ таможенных платежей на сумму 227481,78 руб.

Восток-Медиа ; 28.08.08

Таможня Липецка выиграла суд у торговца иномарками

С жителя Липецка, торговавшего иномарками, взыскано в пользу Липецкой таможни свыше 2,3 млн. рублей. Как следует из определения коллегии по гражданским делам облсуда, ответчик под видом товаров «для личного пользования» перегонял на территорию России автомобили иностранного производства, которые тут же продавал.

Во всех случаях ответчик подавал таможенную декларацию, в которой указывал, что автомобили предназначаются для личного пользования. Однако сотрудники таможни выяснили, что автомобили практически сразу же были реализованы. А в этом случае сумма таможенных платежей значительно выше, чем при перевозке товаров для личных нужд. Представители таможни обратилась в Советский суд Липецка с иском о взыскании с автоторговца 2,36 млн. рублей - именно такую сумму, по их подсчетам, он не доплатил при таможенном оформлении 14 автомобилей.

В суде ответчик утверждал, что все эти автомобили предназначались для личного пользования членов его семьи, но по различным обстоятельствам – не тот цвет или коробка передач иной конструкции – не подошли, а потому были проданы. Однако районный суд нашел необходимые правовые аргументы и взыскал с ответчика требуемую сумму. Судебная коллегия Липецкого облсуда оставила жалобу торговца автомобилями без удовлетворения.

Gorod48; 28.08.08

Правительство РФ одобрило договор о создании единой таможенной территории

Правительство Российской Федерации одобрило Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза, подписанный в Душанбе 6 октября 2007г. Соответствующее постановление подписано председателем Правительства РФ Владимиром Путиным 25 августа 2008г.

Как сообщает пресс-служба кабинета министров, документ представлен президенту РФ для внесения на ратификацию в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.

VCH.RU; 28.08.08

Таможенники осуждены за махинации с базами

Вчера Выборгский городской суд вынес приговор двум сотрудникам таможни. Они изменили электронную базу данных, чтобы пропустить через границу груз без проверки.

Как сообщили в прокуратуре Ленобласти, начальники технических служб Выборгской таможни и СЗТУ Олег Журавлев и Александр Каренин осуждены на 3 года лишения свободы условно с испытательным сроком в 3 года. Они признаны виновными за пособничество в уклонении от уплаты таможенных платежей. Установлено, что Журавлев и Каренин, действуя в интересах третьих лиц, в феврале 2004 г. совершили несанкционированный доступ к комплексной автоматизированной системе таможенного оформления и серверам таможенного поста Торфяновка. Они внесли изменения в электронную базу данных, удалив записи о перевозке партии трикотажных изделий из Финляндии через границу России.

VCH.RU ; 28.08.2008

Новый великолукский транспортный прокурор потребовал от таможенников объективности

Назначенный на должность Великолукского транспортного прокурора Вадим Медяник посетил с ознакомительным визитом Великолукскую таможню. Как сообщила ЦДИ главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Великолукской таможни Елена Капустина, в ходе встречи прокурор довел до сведения присутствующих свои требования к организации работы оперативно-розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия.

Внимание присутствующих было обращено на четкое обоснование необходимости продления сроков дознания по уголовным делам в сфере таможенного дела, а также на объективность оснований для возбуждения уголовных дел по статье 188 Уголовного кодекса РФ «Контрабанда».

Кроме руководства таможни в лице начальника таможни Бориса Попова и заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности Сергея Щемелева, представителей правоохранительного блока Великолукской таможни на встрече присутствовали начальник Себежской таможни Юрий Софронов и сотрудники правоохранительных подразделений Себежской таможни.

Центр Деловой Информации; 28.08.08

Уточнена компетенция таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров

Приказом ФТС РФ ОТ 05.08.2008 N 964 уточнена компетенция таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров.

В частности, Пальниковский таможенный пост Пермской таможни, а также Новороссийский юго-восточный таможенный пост Новороссийской таможни включены в перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых на таможенную территорию РФ подакцизных товаров, оборот которых подлежит лицензированию и (или) которые подлежат маркировке акцизными марками виноматериалов, коньячных спиртов и пива (в том числе безалкогольного). Кроме того, 45 наименований таможенных органов исключены из перечня таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых на таможенную территорию РФ товаров, на которые в соответствии с установленным порядком выдаются паспорта транспортных средств, паспорта шасси транспортных средств и паспорта самоходных машин.

VCH.RU 28.08.08

28 августа завершилась двухдневная встреча руководителей таможенных администраций Украины и Российской Федерации

Украинскую делегацию возглавлял Заместитель Головы Государственной таможенной Службы Иван Дереьянко, российскую - Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Игорь Завражнов.

Главная цель встречи – обсуждение общих действий в правоохранительной сфере. Как отметили обе стороны, такое сотрудничество – одно из главных заданий ведомств по защите национальной экономической безопасности двух стран. Сообщает пресс-служба ДМС Украины.

В течении встречи стороны обсудили создание двусторонней рабочей группы в составе исключительно практических работников, которые будут анализировать общую информацию, которая позволит принимать управленческие решения. Такой подход с одной стороны обеспечит конфиденциальность информации, а из другого – достаточную маневренность и управленческую возможность.

В частности, при выявлении одной из сторон подозрительных внешнеэкономических операций, поставки по которым осуществляются по нерациональным, экономически не выгодным маршрутам, договорено предоставлять другой стороне информацию и документы, полученные в ходе проверок.

Российские таможенники готовы использовать эту информацию для проведения ряда оперативно-разыскных мероприятий, которые позволят обнаружить всю цепочку нарушения, в том числе заказчиков, исполнителей, посредников и тому подобное. По мнению российской стороны, такой подход к обмену информацией позволит им проводить значительную работу по предупреждению нарушений таможенного законодательства.

К сожалению, украинская сторона, не имея права на проведение оперативно-разыскной деятельности, возможности обмена таможенной информацией может использовать на ограниченном уровне.

Анализируя состояние украино-российской границы, особенную озабоченность украинской стороны вызывает увеличение случаев контрабанды наркотиков. Так, с начала текущего года таможенными органами Украины зафиксированы 103 факта незаконного перемещения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, по которым нарушены 23 уголовных дела, изъято 253 кг наркотических веществ и больше 3 тысяч пилюль наркотического и психотропного действия.

Как отмечалось на встрече, чаще всего на украинско-российском участке границы контрабандные перемещения осуществляются вне пунктов пропуска, по объездным путям, а также распространенными являются попытки использовать при оформлении товаров поддельные документы.

По мнению участников встречи, отмеченные факты свидетельствуют о необходимости объединить усилия, в частности, в борьбе с незаконным перемещением наркотиков, в улучшении обмена оперативной информацией, а также информацией о фактах задержания наркотических средств. Это позволит сторонам эффективнее проводить работу по предотвращению фактов контрабанды наркотиков и усовершенствовать формы и методы борьбы с нарушениями.

По мнению участников встречи, еще одним важным фактором сотрудничества может стать обоюдная правовая помощь по уголовным делам.

Кроме того, стороны договорились наладить регулярный обмен информацией о транспортных средствах, компании-перевозчики, граждан, которые осуществили, или были причастны к нарушениям таможенного законодательства.

По результатам встречи руководителями делегаций был подписан План совместной деятельности по борьбе с таможенными правонарушениями на 2008-2009 год.

По информации российской стороны, подобные Планы российская таможня уже подписала с Германией, Италией, Францией, Финляндией, Индией, Чехией, Латвией. По их мнению, сотрудничество с этими странами дало высокие результаты.

Подытоживая встречу, заместитель Головы Государственной таможенной Службы Украины Иван Деревьянко сказал, что активизация сотрудничества с российскими коллегами, безусловно позволит создать эффективный барьер незаконным перемещением через границу товаров, в том числе оружия, взрывоопасных веществ, наркотиков, а также отмыванию доходов, полученных преступным путем.

kreschatic.kiev.ua 28.08.08

Красноярская таможня займется чисткой своих рядов

С 1 сентября во всех местах таможенного оформления появятся специальные ящики и бланки анкет для жителей Красноярского края. В течение месяца они смогут рассказать о взятках на таможне.

- Через анонимный опрос населения мы хотим узнать мнение о состоянии коррупции в таможенной системе региона, отметить наиболее проблемные моменты при осуществлении таможенных операций, оценить качество работы таможенных органов, - рассказала специалист по связям с общественностью красноярской таможни Ольга ДЕГИДЬ.

Комсомольская правда; 29.08.08

ФТС обсуждает возможность отказа от услуг таможенных брокеров

Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ обсуждает возможность отказа от услуг таможенных брокеров, формального досмотра подакцизных маркированных товаров и выступает за сокращение процедуры и количества досмотров грузов органами Россельхознадзора.

В пресс-релизе ФТС, посвященном подведению итогов эксперимента на международном автомобильном пункте пропуска (МАПП) Бурачки (граница с Латвией), говорится, что ФТС подтверждает эффективность схемы "одного окна" и выступает за отказ от необходимости обращения перевозчиков к таможенным брокерам, что может достигаться путем расширения применения процедуры предварительного информирования.

"Эксперимент подтверждает, что участники ВЭД и перевозчики, которые применяют предварительное информирование, получают реальные преимущества при таможенном контроле в пунктах пропуска за счет сокращения времени нахождения в МАПП", - говорится в сообщении. ФТС также напоминает, что предварительное информирование сейчас является добровольным для участников ВЭД и перевозчиков, однако уже до 30% грузов оформляется на его основе.

На заседании межведомственной рабочей группы, созданной для организации работы в МАПП Бурачки, также обсуждалась перспектива введения дополнительных мер, в частности, отказа от формального досмотра подакцизных маркированных товаров и сокращения количества досмотров грузов органами Россельхознадзора.

Эксперимент по внедрению новой технологической схемы пропуска по принципу "одного окна", проводится ФТС в МАПП Бурачки с 1 июля 2008 года. Таможенный, ветеринарный, карантинно-фитосанитарный и транспортный документальный контроль осуществлялся сотрудником таможенного поста. Он принимал документы от перевозчика, а также передавал их представителям контрольных органов. Для фиксации времени, затрачиваемого каждым контрольным органом на проведение различных этапов контроля, на МАПП была введена форма "талона контроля". ФТС с его помощью получала хронометраж нахождения транспортного средства на территории МАПП.

По итогам эксперимента ФТС констатировала, что доля транспортных средств, оформляемых в "зеленой зоне", выросла с 10-15% до 25%.

Организация хронометража операций в ходе проведения эксперимента позволила специалистам ФТС России выявить причины, по которым часть транспортных средств оформляется более одного часа. В более чем 50% случаях задержка связана с необходимостью формирования электронных копий транзитных деклараций по сборным грузам с большим количеством товарных позиций в пункте пропуска. Эту работу выполняют либо таможенные органы, либо таможенные брокеры. На формирование электронных уведомлений с указанием полных сведений о всех перевозимых товарах затрачивается от получаса до нескольких часов.

Интерфакс 29.08.08

Декларант обоснованно применил первый метод определения таможенной стоимости

Суд удовлетворил иск общества о признании незаконными действий таможни, выразившегося в непринятии решения о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.

По мнению суда, декларант обоснованно применил первый метод определения таможенной стоимости товара, поскольку данные, использованные им при заявлении таможенной стоимости при таможенном оформлении, подтверждены документально, являются количественно определенными и достоверными.

При этом Таможня не доказала, что применение ею шестого (резервного) метода определения таможенной стоимости в данном случае правомерно. (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 31/07/2008 № А52-5042/2007 ...>>>)

ИА "Клерк.Ру" 29.08.08.

Большая часть контрабанды остается незамеченной

В первом полугодии 2008 года на таможенных постах между Китаем и Россией было зафиксировано 127 случаев изъятия товаров на сумму почти 60 млн юаней (около $9 млн). Большая часть конфискованной продукции пришлась на таможенное управление Внутренней Монголии, отвечающее за крупнейший пункт пропуска — Маньчжурию. В то же время в пять раз по сравнению с прошлогодним периодом выросло число задержаний, проведенных работниками Харбинской таможни, которая курирует погранпереходы в Суйфэньхэ, Хэйхэ, Дунин, Хулинь. Из 27 фактов ареста товаров на границе в 21 случае контрабанда была изъята у россиян, в четырех — у граждан КНР, в двух случаях — у компаний Китая. По словам Евгения Колесова, гендиректора компании Optim Consult, являющейся членом Китайской международной экспедиторской ассоциации, в реальности незадекларированного товара проходит значительно больше. «Связано это в том числе и с тем, что далеко не все контейнеры проходят тщательный досмотр, а значит, не всю контрабанду удается обнаружить. Как правило, запрещенную к провозу продукцию кладут в самом начале контейнеров, чтобы при проверке на таможне ее было сложно найти, зачастую ее так и удается провезти незамеченной», — говорит он.

Основными перевалочными пунктами на границе Китая и России являются: Маньчжурия —Забайкальск, Суйфэньхэ—Пограничный/Гродеково, Дунин—Полтавка, Хэйхэ—Благовещенск, Хуньчунь—Краскино/Махалино, Хулинь—Марково.

Коммерсантъ в Хабаровске; 30.08.08

Госдума РФ предлагает разрешить заполнять таможенные декларации по-английски

Экспертный совет по таможенно-тарифной политике Госдумы РФ на последнем заседании рассмотрел ряд поправок в Таможенный кодекс (ТК), которые касаются изменения процедуры оформления ряда товаров.

Таблица поправок включает в себя 145 пунктов.

В частности, предлагается ввести в ТК правило, согласно которому лица, не владеющие русским языком, имеют право заполнять декларацию на английском языке. Кроме того, предусматривается возможность написания иностранных торговых марок на английском языке. По действующему ТК, таможенное оформление должно вестись на русском языке.

Поправками предусматривается расширение применения нефинансовых гарантий по уплате таможенных платежей, уточнение критериев достаточной переработки ввозимого в РФ товара.

Учитывая злоупотребления с экспортом леса на Дальнем Востоке и лома цветных и черных металлов, предлагается наделить правительство РФ правом устанавливать пункты пропуска через границу для вывоза отдельных видов товаров.

С целью поддержки экспорта несырьевых товаров предлагается освободить от уплаты сборов за таможенное оформление экспорт товаров, в отношении которых не установлены вывозные таможенные пошлины.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) выступила с предложением расширить виды доставок грузов, упростить методику таможенного оформления ввоза запчастей и оборудования, законодательно отрегулировать обязанности владельцев складов временного хранения (СВХ).

"В пунктах пропуска сложилась ситуация, когда товар и транспортные средства, помещенные таможенными органами на СВХ для проведения таможенного досмотра, просто не досматривают, пока перевозчик не заключит со складом договор на оказание услуг или не выпускают со склада, пока он не оплатит оказанные СВХ услуги", - говорится в пояснительной записке. По мнению АСМАП, если перевозчик не является заказчиком каких-либо услуг СВХ , он не должен их оплачивать.

ОАО "Алмазный мир" (47,35% акций принадлежит АК "АЛРОСА") предложило не применять к драгоценным металлам и камням правило, согласно которому товары могут быть вывезены в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под таможенный режим. Кроме того, компания предлагает предусмотреть возможность организации сортировки природных алмазов в непосредственной близости от СВХ, что позволит повысить эффективность контроля и значительно сократить время на таможенное оформление алмазов.

Поправки планируется рассмотреть в ходе осенней сессии Госдумы РФ.

Гудок.RU; 30/08/2008

Пошлина на экспорт нефти из РФ снизится в октябре

Пошлина на экспорт нефти из РФ будет понижена до уровня 485,8 доллара за баррель с 1 октября текущего года, сообщил заместитель начальника отдела таможенных платежей Минфина РФ Александр Сакович.

Таким образом, пошлина будет снижена на 10,1 доллара по сравнению с предыдущим значением. Это будет первым понижением за последние полтора года.

Напомним, что российское правительство пересматривает пошлины на экспорт нефти и нефтепродуктов из России раз в два месяца по специальной формуле на основании двухмесячного мониторинга цены на российскую нефть марки Urals на мировых рынках.

Московский комсомолец; 01.09.08

ФТС России проводит ряд мер информационно-разъяснительного характера, направленных на расширение применения практики предварительного информирования таможенных органов о перемещаемых товарах

ФТС России проводит ряд мер информационно-разъяснительного характера, направленных на расширение применения практики предварительного информирования таможенных органов о перемещаемых товарах. Как сообщает Пресс-служба ФТС РФ, этот вопрос приобрел особую актуальность в связи с прекращением деятельности таможенных брокеров непосредственно в пунктах пропуска.

В настоящее время вступило в силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 июня 2008 года № 907-Р, в котором приведен исчерпывающий перечень видов хозяйственной деятельности, которая может осуществляться в пунктах пропуска через государственную границу. Брокерская деятельность в указанном перечне отсутствует.

Необходимо отметить, что динамичный рост грузопассажирского потока, отмечаемый в последние годы на отдельных участках государственной границы Российской Федерации, и отставание от него развития сети таможенной и пограничной инфраструктуры привели к систематическому образованию очередей автотранспортных средств в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Особенно остро вопросы очередей автотранспортных средств стоят на участках государственной границы Российской Федерации со странами – членами Европейского союза в многостороннем автомобильном пункте пропуска (МАПП) Торфяновка на российско-финляндском участке государственной границы и в МАПП Бурачки на российско-латвийском участке государственной границы. Мониторинг процессов таможенного оформления и таможенного контроля в МАПП Бурачки показал, что в августе 2008 года наблюдается сокращение очередей по сравнению с аналогичным периодом в июле 2008 года. Это связано с организацией в МАПП Бурачки с 01.08.2008 эксперимента по внедрению новой технологической схемы пропуска «одно окно».

Очевидно, что проблемы, связанные со скоплениями транспортных средств, не могут рассматриваться лишь в разрезе деятельности таможенных органов. Они находятся в прямой зависимости от проводимой государством транспортной и экономической политики, работы всех государственных контрольных органов, осуществляющих контроль в МАПП. В качестве одного из перспективных направлений решения этой проблемы ФТС России видит в интенсификации таможенных процедур и, в частности, внедрения предварительного информирования при осуществлении таможенного оформления товаров и транспортных средств.

Участники ВЭД и перевозчики, которые уже сегодня применяют предварительное информирование, получают реальные видимые преимущества при таможенном оформлении в пунктах пропуска за счет сокращения времени своего нахождения в МАПП. При этом на некоторых МАПП уже до 30% грузов оформляется на основе предварительного информирования.

Одно из главных преимуществ предварительного информирования – сокращение времени нахождения товаров и транспортных средств в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации. Это становится возможным за счет того, что предварительная информация используется для заполнения электронной копии транзитной декларации. В случае отсутствия предварительной информации, подготовку копии транзитной декларации сейчас осуществляет либо инспектор таможни, либо таможенный брокер. Эта техническая процедура занимает не меньше часа и тем самым существенно влияет на время прохождения через границу отдельного транспортного средства и на общую скорость продвижения автомобилей в очереди при въезде в пункт пропуска со стороны сопредельного государства. Для решения этой проблемы и внедрена технология предварительного информирования, когда при прибытии товаров и транспортных средств в МАПП, при таможенном оформлении и таможенном контроле используется электронная копия транзитной декларации, сформированная на основе предварительной информации.

Вывод брокерской деятельности за пределы пунктов пропуска дает новые возможности для развития брокерского бизнеса. Ряд таможенных брокеров, используя программные средства, уже сейчас активно оказывают участникам ВЭД услуги по организации предварительного информирования. Так, в МАПП Бурачки Себежской таможни с применением технологии предварительного информирования таможенным брокером ЗАО «РОСТЭК-Псков» в августе оформлено 4730 транспортных средств, а таможенным брокером ООО «ТЛЦ» в августе оформлено 1070 транспортных срдеств. Теми же брокерами в МАПП Убылинка Псковской таможни – 3316 и 588 транспортных средств соответственно. Успешно применяется технология предварительного информирования в Выборге, Белгороде и Брянске. Развитие процедуры предварительного информирования таможенных органов является одним из приоритетных направлений деятельности ФТС России. Оказание услуг по предварительному информировании становится для таможенных брокеров еще более актуальным в свете перспектив внесения изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации (ТК РФ) в части введения института предварительного информирования. Предполагается, что Правительство Российской Федерации сможет устанавливать обязанность перевозчиков или иных лиц, указанных в ст.16 ТК РФ (таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов), по предварительному информированию таможенного органа о товарах, ввозимых на таможенную территорию РФ. Сегодня, несмотря на отсутствие требований закона об обязательном предварительном информировании (хотя это распространенная практика для развитых стран Европы и Америки), организации-перевозчики имеют возможность добровольно предоставлять необходимую информацию и тем самым сокращать время таможенного оформления. В проводимой работе по информированию организаций-перевозчиков, ФТС России опирается на помощь и понимание своих зарубежных коллег. Так, с таможенной службой Латвии достигнута договоренность о поддержке в информировании крупнейших латвийских перевозчиков о перспективах внедрения предварительного информирования в России. Еще одним этапом развития схемы предварительного информирования может стать осуществление с января 2009 года автоматизированного информационного обмена между таможенными службами государств – членов Европейского союза и таможенной службой России по товарам, перемещаемым по процедуре МДП.

В проекте, реализуемом под эгидой Комиссии Европейских сообществ (КЕС), готовы принять участие 12 стран Евросоюза. Это позволит охватить около 70 процентов всех грузоперевозок из стран Европейского союза в Российскую Федерацию автомобильным транспортом. В настоящее время ведется разработка технических аспектов реализации имеющейся договоренности.

Однако сегодня еще не преодолены различия в подходах к перечню и составу передаваемых сведений. Отсутствие необходимых по российскому законодательству сведений потребует от должностных лиц таможенных органов довносить такие сведения в электронную копию транзитной декларации, Несомненно, это окажет отрицательное влияние на динамику сокращения сроков проведения таможенных формальностей в пунктах пропуска. Таким образом, даже при решении всех технических аспектов проекта, предполагаемое получение с января 2009 года российской таможней предварительной информации в объеме, который достаточен с точки зрения стран Евросоюза, не в полной мере будет способствовать уменьшению сроков таможенного оформления автомобильного транспорта в пунктах пропуска на Северо-Западе.

В этой ситуации неоценимую положительную роль для решения проблемы очередей на границе могут сыграть отечественные предприятия, оказывающие услуги в области таможенного дела, – таможенные брокеры и таможенные перевозчики.

VCH.RU 01.09.08

Таможенные брокеры не получат от ФТС статуса уполномоченных грузополучателей

Статус уполномоченного грузополучателя, который позволит компаниям оформлять грузы на собственных складах, может быть предоставлен только крупным импортерам, самостоятельно ввозящим товары. Экспертный совет Госдумы по таможенно-тарифной политике, готовящий поправки в Таможенный кодекс, исключил из числа претендентов на получение этого статуса таможенных брокеров, перевозчиков и склады временного хранения. По словам участников рынка таможенных услуг, такое решение может лишить их значительной части бизнеса.

В Госдуме готовятся переписать треть статей введенного в 2004 году Таможенного кодекса. Экс-глава таможни депутат Валерий Драганов обещает упростить процедуры оформления грузов для добросовестных участников рынка. Для этого возглавляемый им экспертный совет готовит блок поправок, которые депутат обещает внести в Госдуму уже осенью 2008 года. Одной из новаций станет введение статуса уполномоченных грузополучателей, которые смогут оформлять товары на собственном складе без их представления таможенникам. Как сообщил Валерий Драганов, эксперты пересмотрели свои прежние предложения и решили предусмотреть в кодексе возможность получения льготного статуса только импортерами, самостоятельно ввозящими товары. Брокеры и перевозчики, владельцы складов временного хранения воспользоваться льготой не смогут. "Мы намеренно сузили круг претендентов на подобный статус. Если эта норма положительно зарекомендует себя на практике, льготный статус смогут получить и лица, оказывающие услуги по таможенному оформлению",— пояснил Валерий Драганов. По его словам, стать "уполномоченными" прежде всего смогут 160 компаний—пользователей упрощенной процедуры таможенного оформления, крупнейшие плательщики (нефтяной и газовый сектор), градообразующие предприятия и компании, в которых контрольный пакет акций принадлежит государству, а также организации, работающие по госзаказу. "Это статус доверия государства к добросовестным участникам ВЭД. Он поможет компаниям повысить скорость и сократить затраты таможенного оформления",— отметил депутат.

По словам руководителя практики внешнеторгового регулирования юридической компании DLA Piper Вильгельмины Шавшиной, предполагается, что желающие стать "уполномоченными" должны будут применять международную систему бухучета, владеть достаточными складскими помещениями и транспортными средствами. Также для получения статуса компании необходимо осуществлять внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет и не иметь задолженности по уплате таможенных платежей и крупных штрафов по линии ФТС.

rbc.ru 01.09.08

Начальника таможенного поста «Калининградский» обвиняют во взяточничестве

Следователь регионального управления Следственного комитета при облпрокуратуре предъявил обвинение во взяточничестве начальнику таможенного поста «Калининградский» Чепляускасу.

«Сегодня вечером было предъявлено обвинение начальнику таможенного поста «Калининградский», который содержится под стражей. Ему, как и остальным фигурантам дела, предъявлено обвинение по пункту «а» части 4 статьи 290 УК РФ (получение взятки группой лиц по предварительному сговору)», - сказала руководитель пресс-службы УСКП Марианна Андрюшина.

По ее словам, максимальный вид наказания за это преступление предусматривает до 12 лет лишения свободы.

Начальник поста, подполковник Чепляускас - один из 11 сотрудников калининградской таможни, замешанных в коррупционном скандале. Вся смена поста «Калининградский» (8 человек) была задержана в начале июля, а еще 3 человек (в их числе и начальник поста) - в конце июля. У таможенников были обнаружены значительные суммы денег - 500 тыс. рублей и 2,5 тыс. долларов. В ходе обысков в их квартирах и служебных помещениях найдены упаковки из-под банкнот.

Взгляд; 02.09.08

В Госдуме готовятся поправки в Таможенный кодекс, связанные с оформлением отдельных видов товаров

В Госдуме готовятся поправки в Таможенный кодекс РФ. связанные с оформлением отдельных видов товаров. Об этом журналистам сообщил депутат Валерий Драганов, возглавляющий Экспертный совет по таможенно-тарифной политике.

Поправки, в частности, коснутся рыбохозяйственного комплекса, экспорта драгметаллов и импорта алкогольной продукции. По словам депутата, поправки будут внесены в Госдуму в осеннюю сессию.

В настоящее время статья Таможенного кодекса о первоочередном таможенном оформлении быстропортящихся товаров, живых животных не работает, считает В. Драганов. "Сейчас таможенники не применяют статью на том основании, что декларант не оформляет свои товары в упрощенном виде. Мы решили переписать данную статью, чтобы снять неправильное ее толкование таможенными органами", - сообщил депутат.

Эксперты также выступают за снятие разночтений в Таможенном кодексе в отношении таможенного оформления драгоценных металлов и камней. Проблема, по словам В.Драганова, в том, что в Таможенном кодексе нет отсылочных статей на специальное законодательство, регулирующее данную отрасль, поскольку появилось оно относительно недавно. До сих пор регулирование перемещения драгметаллов и камней осуществляется как валютных ценностей.

В целом, экспертам еще предстоит разобраться с самим понятием "вида товаров", которым оперируют таможенные органы, в том числе имея возможность ограничивать места таможенного оформления определенных товаров, сообщил депутат.

Также будут пересмотрены отдельные положения Таможенного кодекса, связанные с невозможностью реализации права декларанта оформить товары в любом режиме в любом таможенном органе, заявил депутат. Сейчас это право, прописанное в ТК, ограничивается ФТС РФ, которое полномочно определить компетенцию конкретных таможенных органов и регионы деятельности.

"Необходимо также, чтобы режимы переработки заработали, - отметил В. Драганов, - Сейчас на практике невозможно применить режим переработки, так как таможенный орган не считает достаточным документальный способ идентификации товаров в продуктах их переработки".

Непрерывность технологических процессов предлагается увязать с необходимостью принятия таможней в качестве достаточного такого способа идентификации, как документальные подтверждение товаров в продуктах переработки и соответственно, предоставления такого режима".

"Мы пытаемся ввести в Таможенный кодекс новые институты, в большей степени ориентируясь на мировой опыт. Также практикой выявлены разночтения которые толкуются таможенными органами не в пользу бизнеса. Хотя мы закладывали в понимание норм иной смысл, чем тот, который реализуется таможенными органами на практике", - объяснил причину, по которой Таможенный кодекс должен быть пересмотрен фактически на треть В. Драганов.

ПРАЙМ-ТАСС 02.09.08

Сергей Лавров: «Таможенные проблемы между Турцией и Россией не носят политического характера»

«Таможенные проблемы, существующие между Турцией и Россией, не носят политического характера». Как передает АПА, об этом заявил на пресс-конференции после встречи с министром иностранных дел Турции Али Бабаджаном глава МИД России Сергей Лавров. Он сообщил, что соответствующие структуры двух стран начали консультации для решения проблемы: «Эта проблема не имеет никакого отношения к политике. В связи с тем, что некоторые страны не принимают таможенную систему России, мы начали водить новые механизмы в нашей таможенной системе. Причина того, что прибывающие из Турции машины не пропускаются через таможенные пункты, заключается в этом. Не принято никаких мер, направленных специально против Турции».

В свою очередь Али Бабаджан заявил, что Турция и Россия - дружественные страны, и основной целью взаимоотношений является многостороннее партнерство: «Россия это не только сосед и друг, но также один из торговых и энергетических партнеров Турции».

Глава МИД Турции сообщил, что на встрече обсуждались проблемы Ближнего Востока, Ирака и Ирана, состоялся обмен мнениями. Особое внимание было уделено процессам, идущим на Кавказе: «С точки зрения Турции мир и стабильность на Кавказе имеют большое значение. Турция является сторонницей разрешения проблем путем мира и диалога. Мы с беспокойством следим за событиями в Грузии. Турция придает большое значение независимости, суверенитету и территориальной целостности Грузии».

Турецкий министр сообщил, что на встрече вновь был поднят вопрос Пакта кавказской стабильности, который был положительно воспринят Сергеем Лавровым: «Надеемся, что в последующие годы отношения между Турцией и Россией будут развиваться».

ИА AПA; 02.09.08

Госдума рассмотрит в первом чтении правительственный законопроект о возможности замены обязательной сертификации декларированием соответствия

Законопроект подготовлен во исполнение Указа Президента РФ от 15.05.2008 № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности».

Изменения предлагается внести в 19 федеральных законов. Они направлены на обеспечение возможности использования двух форм подтверждения соответствия: декларирования соответствия и обязательной сертификации вместо предусматривавшейся ранее единственной формы – обязательной сертификации продукции.

Кроме этого, устраняется ряд противоречий между положениями законодательных актов РФ и нормами Федерального закона «О техническом регулировании», что позволит повысить эффективность технического регулирования за счет ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности.

«ЭЖ» 03.09.08

Российские ювелиры обескуражены решением Федеральной таможенной службы

Российские ювелиры обескуражены решением Федеральной таможенной службы отозвать разрешения на вывоз драгметаллов для переработки (толлинг). Защитники этих схем утверждают, что к нам завозят изделия, которые не производятся в нашей стране. Однако выяснилось, что зачастую более чистое и дорогое российское золото остается за границей, а к нам в страну поступают украшения, сделанные из менее качественного металла руками иностранных ювелиров. В результате рабочие места и качественные драгоценности остаются за рубежом. А нашим красавицам остается довольствоваться украшениями второго сорта .

Российская газета ; 03.09.2008


Информация в прессе

Волна арестов незаконно ввезенных в Россию товаров продолжает накрывать бизнес

Таможенники имеют на это право, если установят, что товар не растаможен. Приказ ФТС от 06.05.2008 N 532 (далее - Приказ N 532), утвердивший Порядок таможенного оформления товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, впервые в истории таможенного законодательства дает возможность лицам, у которых выявлен незаконный товар, легализовать его. "ЭЖ" уже давала общий обзор Приказа N 532 (N 26, 2008 г., стр. 8). На этот раз обратим внимание на проблемы, которые могут возникнуть при его применении. Напомним, что Порядок таможенного оформления товаров (далее - Порядок) начнет действовать с 16.09.2008.

От прихода таможенников с целью проверки законности ввоза товара не застрахован никто. И печальнее всего тем, кто оказался крайним покупателем в цепочке купли-продажи импортного "серого" товара. Такому приобретателю придется выбирать одно из двух зол: осуществить мероприятия по легализации товара, что, естественно, связано с финансовыми затратами, или отказаться от товара вовсе. Разборки с предыдущими владельцами таможенников не заботят. Этим уже будет заниматься сам горе-владелец.

Руководствуясь общим правилом п. 1 ст. 391 Таможенного кодекса РФ (ТК РФ), таможенники вправе арестовать или изъять товар, приобретенный с нарушением таможенных правил. Неуплаченные таможенные платежи взыскиваются за счет такого товара. Вместе с тем факт добросовестности приобретателя, который даже не знал о нарушениях закона, предоставляет ему возможность такой товар сохранить. Для этого необходимо уплатить таможенные платежи и оформить товар в упрощенном порядке, который утвержден Приказом N 532, но еще не вступил в силу. И пока предприниматели лишены возможности ввести незаконно ввезенные товары в гражданский оборот.

Попробуем разобраться в некоторых тонкостях Приказа N 532, предлагающего механизм легализации.

Право или обязанность?

Уплата таможенных платежей в отношении незаконно ввезенных товаров лицами, купившими такой товар на внутреннем рынке, является их правом, а не обязанностью, если лицо является добросовестным приобретателем. Обязанностью такая уплата становится только в том случае, если в момент приобретения лицо знало или должно было знать о том, что товар ввезен незаконно (п. 4 ст. 320 ТК РФ). Возникает вопрос: если у добросовестного приобретателя нет обязанности по уплате таможенных платежей и оформлению товара, что тогда позволяет арестовывать и изымать такой товар? Ответ дан в ст. 15 ТК РФ: пользование и распоряжение товарами до их выпуска в свободное обращение запрещено. А в соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, противоречащая требованиям закона, ничтожна.

Эти императивные нормы не ограничивают круг лиц, поэтому добросовестные приобретатели попали в ловушку законодателя.

Если лицо в момент приобретения "серого" товара знало или должно было знать о незаконности его ввоза (недобросовестный приобретатель), то на него распространяются нормы ответственности, как если бы это лицо выступало в качестве декларанта (п. 4 ст. 320 ТК РФ), т.е. обязанность уплатить таможенные платежи в отношении этого товара.

Условия изъятия и легализации

Анализ ст. 391 ТК РФ и Порядка позволяет вести речь о легализации товара, если:

товар ввезен в Россию незаконно;

незаконный ввоз повлек неуплату таможенных пошлин или несоблюдение запретов и ограничений, установленных во внешнеторговой деятельности;

лицо само не ввозило товар, а приобрело его уже в России;

товар приобретен лицом в связи с осуществлением предпринимательской деятельности;

товар не запрещен к ввозу, обороту, и не установлены количественные ограничения на его ввоз.

Незаконно ввезенный товар

Изъять могут только те товары, которые ввезены незаконно. Что это означает? Согласно подл. 10 п. 1 ст. 11 ТК РФ незаконное перемещение товаров через таможенную границу - это совершение действий по ввозу на таможенную территорию России или вывозу с этой территории товаров с нарушением порядка, установленного ТК РФ. Любое ли нарушение ТК РФ позволяет приклеить к товару ярлык незаконно ввезенного и изъять его?

Например, указание недостоверных сведений при декларировании не позволяет сделать вывод о незаконном перемещении товара через таможенную границу, если этот товар был выпущен таможенными органами, поскольку под "ввозом товаров" понимается фактическое пересечение товарами таможенной границы и все действия с товарами до их выпуска таможенными органами (подп. 8 п. 1 ст. 11 ТК РФ). Ввезенные товары теряют статус находящихся под таможенным контролем с момента их выпуска для свободного обращения (п. 1 ст. 361 ТК РФ).

Таким образом, незаконно ввезенным товаром для целей изъятия или льготной легализации можно признать только те товары, которые были ввезены без какого-либо таможенного оформления. Кроме того, в отношении этих товаров не должны быть уплачены таможенные платежи, причем в полном объеме и не соблюдены установленные законодательством запреты и ограничения.

Иностранное = презумпция незаконности?

Факт незаконности перемещения в качестве основания для изъятия и ареста товаров должен быть доказан таможенными органами (п. 1 ст. 391 ТК РФ), что в реальности проблематично. При обнаружении таможенными органами товара могут быть выявлены только признаки, указывающие на незаконность его перемещения. Сам же факт незаконности перемещения должен устанавливаться в процессе проведения, в частности, административного расследования по делу о нарушении таможенных правил либо в рамках возбужденного уголовного дела. Получается, что ст. 391 ТК РФ и Порядок предлагают легализовывать товар, в отношении которого не известно, незаконно ли он ввезен. Это обстоятельство может быть успешно использовано владельцами товара, по поводу которого начались разбирательства с таможенниками.

Необходимо требовать признания недоказанными: самого факта ввоза, а также незаконности такого ввоза, т.е. того, что товар в той или иной форме не проходил таможенное оформление.

Под прицелом таможни не все

Как следует из п. 1 ст. 391 ТК РФ и п. 1 Порядка, изъяты могут быть только товары, "приобретенные в связи с осуществлением предпринимательской деятельности". Такая формулировка означает, что товар, приобретенный физическим лицом, изъятию не подлежит. Следовательно, субъектами могут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица, причем коммерческие и некоммерческие. Последние хоть и ограниченно, но могут осуществлять предпринимательскую деятельность (п. 3 ст. 50 ГК РФ).

Таможенные органы вправе осуществлять проверку лица, не являющегося непосредственно участником ВЭД только в форме таможенной ревизии и осмотра помещений и территорий (п. 2 ст. 375 и п. 3 ст. 376 ТК РФ). Но такие проверочные мероприятия могут применяться только в отношении лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами.

Таким образом, можно говорить о дополнительном условии легализации - незаконно ввезенный товар должен быть приобретен лицом в связи с осуществлением не любой предпринимательской деятельности, адеятельности именно в форме торговли.

Но не стоит пугаться, если вы приобрели товар не для продажи, а, например, для последующей сдачи его в аренду. Если вдруг выяснится, что приобретенный товар был ввезен с нарушением таможенных правил, вашей защитой может стать не льготная легализация товара, а признание незаконными в отношении вас проверочных мероприятий таможенных органов. Это более эффективный механизм.

А сроков было сорок сороков?

Важнейший вопрос остался неопределенным - срок, в течение которого попавшийся в руки таможенникам обладатель незаконно ввезенного товара может воспользоваться правом легализовать его, т.е. оформить и уплатить таможенные платежи. Ответа нет ни в ТК РФ, ни в Порядке.

В п. 2 ст. 391 ТК РФ установлено, что "обнаруженные товары не изымаются, если лица уплачивают таможенные платежи не позднее пяти дней со дня обнаружения у них товаров либо обеспечивают их уплату".

Однако в п. 2 Порядка приводится иная формулировка данной нормы: "Временное хранение незаконно ввезенных товаров, в отношении которых владелец уплатил таможенные платежи или обеспечил их уплату в соответствии с главой 31 ТК РФ не позднее пяти дней со дня обнаружения у него незаконно ввезенных товаров, осуществляется непосредственно на объектах их владельца, где они были обнаружены".

Следовательно, здесь речь идет только о сроке выполнения формальностей (уплаты или обеспечения уплаты платежей), которые позволяют оставить незаконно ввезенный товар на хранении у его владельца без физического перемещения на склады временного хранения таможенных органов.

Вместе с тем анализ ТК РФ и Порядка позволяют сделать вывод, что воспользоваться процедурой легализации незаконно ввезенного товара можно и после его изъятия в течение всего срока временного хранения. Практика покажет, примут ли такую точку зрения таможенные органы и не ограничат ли все пятью днями.

Стулья в обмен на деньги

Положения п. 2 ст. 391 ТК РФ и п. 2 Порядка позволяют оставлять незаконно ввезенный товар на временном хранении у владельца, если он уплатит таможенные платежи или обеспечит их уплату в соответствии с гл. 31 ТК РФ.

Обратите внимание, что упомянутые нормы не оставляют альтернативы таможенным органам - если обеспечение платежей есть, то отказать лицу в оставлении товаров у него на хранении нельзя. Остается надеяться, что такая безальтернативность будет очевидна и таможенным органам.

***

Итак, мы рассмотрели некоторые проблемы применения утвержденного Порядка таможенного оформления незаконно ввезенных товаров. Как видим, он, к сожалению, поставил больше вопросов, чем дал ответов.

"Экономика и жизнь - партнер" : 2008 : 22 августа, выпуск 034


Евросоюз может фактически отказаться от ввоза российского металлолома

Еще незадолго до начавшегося вчера "антироссийского" саммита ЕС Брюссель высказался против ввоза лома из России, если РФ повысит на него экспортные пошлины. Правда, политики здесь нет никакой: лидеры Евросоюза отнюдь не намерены втягиваться в какую-либо радикальную торговую конфронтацию с Россией. Хотя, по иронии судьбы, именно подобные локальные санкции помогли бы Брюсселю сохранить "евроатлантическое" лицо и не касаться масштабных совместных инвестиционных проектов в энергетике и промышленности.

Уже которое десятилетие металлургия европейского зарубежья минимум на 35 процентов работает на советском и постсоветском ломе черных металлов. Он стабильно дешевый, да и поступает в ЕС в значительной мере по "серым" (полулегальным) схемам.

По расчетам европейских аналитиков, сокращение импорта российского лома (достигающего почти 60 процентов в объеме импорта из бывшего СССР) снизит рентабельность европейской металлургии на 12-15 процентов. Потому руководство ЕС непосредственно занялось этой проблемой.

Евросоюз в случае предстоящего повышения в РФ экспортных пошлин на лом черных металлов (могут быть введены в сентябре-октябре) может применить к России механизм автономных квот, предусматривающий фактический отказ от российского металлургического сырья. Об этом на днях заявил замдиректора департамента торговых переговоров Минэкономразвития России Виктор Калмыков. По его мнению, в случае введения повышенной экспортной пошлины на лом России грозят пересмотр условий соответствующего соглашения и сокращение квот, либо отказ ЕС от подписания нового соглашения и введение автономных, то есть национальных квот импортеров, когда размер такого рода квот зависит исключительно от позиции каждой страны - члена ЕС.

Минэкономразвития России полагает, что предстоящее повышение специфической составляющей на экспорт лома до 100 с лишним евро в сложившихся условиях не даст желаемого результата. "Если мы закроем рынок для экспорта лома, то внутри страны цена будет падать. Наверно, это будет счастьем для металлургических производств, но будет ли это счастьем для ломозаготовителей - еще вопрос", - отметил В. Калмыков.

По его мнению, для решения проблемы дефицита лома на внутреннем рынке необходимо владеть подробной статистикой по производству и потреблению, получение которой затруднено из-за распространения "серых схем" и на внутреннем на рынке. Необходимо, как считает В. Калмыков, проанализировать тарифы на железнодорожные перевозки лома и уже исходя из всех этих параметров определить меру, которая бы, с одной стороны, позволила обеспечивать интересы металлургических предприятий и ломозаготовителей, а с другой стороны, не "раздражала внешних партнеров".

Иначе, полагает В. Калмыков, России грозит проблема, аналогичная той, которую сейчас имеет Россия с ЕС по увеличению пошлин на экспорт леса.

Между тем российские эксперты в обоснование упомянутого предложения о росте "ломоэкспортных" пошлин, предварительно одобренного на правительственном уровне, приводят такие аргументы:

- цены на российскую металлопродукцию в РФ постоянно повышаются независимо от баланса спроса-предложения и от качества этой продукции вследствие "вымывания" из страны дешевых сырья и полуфабрикатов: как следствие - эта отрасль становится "привязанной" преимущественно к экспорту в ущерб национальным потребностям в продуктах средней и глубокой переработки металлосырья;

- поскольку металлургический бизнес не заинтересован в снижении своей ценовой прибыли, он стимулирует рост цен на металлоизделия и потому активно лоббирует антидемпинговые и смежные ограничения на импорт сравнительно дешевых сырья, полуфабрикатов и готовой металлопродукции из ближнего зарубежья и развивающихся стран;

- упомянутые факторы "консервируют" технологическую отсталость многих металлургических предприятий, препятствуют росту производительности труда и зарплаты в отрасли: это в свою очередь способствует сохранению "серых схем", сокращению занятости в той отрасли и смежных производствах, хотя они в большинстве регионов РФ являются градообразующими.

Что касается ситуации на внутреннем рынке, учитывая тенденцию роста потребления металлолома, а также роста цен на лом, за первое полугодие 2008 года внутренние цены на лом черных металлов выросли вдвое - будет разработана комплексная программа поддержки ломозаготовительной отрасли. Она станет частью Стратегии развития металлургической промышленности РФ на период до 2015 года (включительно). До конца сентября все заинтересованные стороны должны направить предложения по такой программе в Мин эко ном раз ви тия и Мин пром тор г России.

"Российская Бизнес-газета"; 01.09.08


Нормативные документы

03.09.08Письмо ЦТУ от 18.08.08. N23-12/16054, Об упорядочении нормативно-правовой базы
03.09.08Распоряжение ФТС РФ от 18.08.08 N250-р, Об установлении специальной упрощенной процедуры таможенного оформления в отношении открытого акционерного общества "Косметическое объединение "СВОБОДА"
03.09.08Приказ ФТС РФ от 19.08.08 N1015, О внесении изменений в приказ ФТС России от 25 декабря 2007 г. № 1614
03.09.08Приказ ФТС РФ от 25.08.08 N1039, О внесении изменений в приказ ФТС России от 11 марта 2008 г. № 240
03.09.08Приказ ФТС РФ от 26.08.08 N1055, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
03.09.08Приказ ФТС РФ от 26.08.08 N1054, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
03.09.08Приказ ФТС РФ от 26.08.08 N1053, Об изменении местонахождения Сыктывкарской таможни
03.09.08Письмо ФТС РФ от 26.06.08 N25-35/25467, О направлении разъяснений о классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров
02.09.08Письмо ФТС РФ от 16.07.08. N01-11/28567, О направлении перечня товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения
02.09.08Письмо ФТС РФ от 29.07.08. N05-11/30671, О генеральном договоре поручительства
02.09.08Письмо ФТС РФ от 07.08.08. N05-11/31975, О максимальной сумме всех одновременно действующих банковских гарантий
02.09.08Письмо ФТС РФ от 25.08.08. N01-11/34707, О таможенных сборах за таможенное оформление
02.09.08Письмо ФТС РФ от 15.08.08 N24-72/33267, О недопущении несанкционированного вывоза
02.09.08Письмо ФТС РФ от 15.08.08 N01-11/33244, О бланках дополнений к договорам поручительства
02.09.08Приказ ФТС РФ от 18.08.08 N1014, О внесении изменений в приказ ФТС России от 4 февраля 2008 г. № 98
02.09.08Приказ ФТС РФ от 18.08.08 N1011, Об утверждении перечня региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов (со статусом юридического лица), учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом
02.09.08Письмо ФТС РФ от 24.07.08 N24-39/29989, О внесении изменений в письмо ГТК России от 17.08.2004 № 07-58/29785
02.09.08Письмо ФТС РФ от 24.07.08 N24-39/29902, О товарных знаках компании "DISNEY ENTERPRISES, INC."
01.09.08Письмо ФТС РФ от 20.08.08 N04-14/33968, О некоторых вопросах применения Положения о таможенном контроле товаров, перемещаемых автомобильным и железнодорожным транспортом между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации по территории Республики Беларусь
01.09.08Распоряжение ФТС РФ от 15.08.08 N248-р, Об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления в отношении общества с ограниченной ответственностью "НАЙК"
29.08.08Постановление ФАС СЗО от 31.07.08. NА52-5042/2007, О кассационной жалобе Псковской таможни
29.08.08Письмо ФТС РФ от 19.08.08 N04-22/33758, О внесении изменений и дополнений от 17 июля 2008 г к Соглашению о сотрудничестве ФНС России и ФТС России от 14 июля 2005 г.
29.08.08Приказ ФТС РФ от 22.08.08 N1025, Об организации доступа к центральной базе данных валютного контроля при осуществлении таможенными органами валютного контроля
29.08.08Приказ ФТС РФ от 25.08.08 N1045, О внесении изменений в свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков ООО "ИКТ-Калининград" и в Реестр таможенных перевозчиков
29.08.08Приказ ФТС РФ от 25.08.08 N1040, О внесении изменений в приказ ФТС России от 7 декабря 2007 г. № 1515
29.08.08Приказ ФТС РФ от 25.08.08 N1038, Об определении местонахождения таможенных постов Уссурийской таможни
29.08.08Приказ ФТС РФ от 25.08.08 N1037, О внесении изменений в приказ ФТС России от 19 февраля 2008 г. № 154
29.08.08Приказ ФТС РФ от 25.08.08 N1034, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей)
29.08.08Приказ ФТС РФ от 25.08.08 N1033, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
29.08.08Приказ ФТС РФ от 25.08.08 N1032, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
29.08.08Приказ ФТС РФ от 25.08.08 N1031, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
29.08.08Письмо ФТС РФ от 26.08.08 N15-12/34741, Об опубликовании и вступлении в силу нормативного правового акта ФТС России
29.08.08Письмо Минфина РФ от 18.08.08. N03-07-13/1/04, О применении нулевой ставки НДС при экспорте товаров
29.08.08Постановление Правительство РФ от 25.08.08 N642, О внесении изменений в Положение об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий
29.08.08Письмо ФТС РФ от 23.07.08 N24-39/29711, О внесении изменений в письмо ФТС России от 11.01.2008 № 06-68/458
29.08.08Письмо ФТС РФ от 24.07.08 N24-39/29895, О внесении изменений в письмо ФТС России от 11.07.2007 № 06-68/25812
29.08.08Письмо ФТС РФ от 24.07.08 N24-39/29897, О внесении изменений в письмо ФТС России от 08.05.2008 № 24-39/18446
29.08.08Письмо ФТС РФ от 21.08.08 N15-12/34190, Об опубликовании и вступлении в силу нормативного правового акта ФТС России
29.08.08Письмо ФТС РФ от 19.08.08 N15-12/33749, Об опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов ФТС России
29.08.08Письмо ФТС РФ от 24.07.08 N24-39/29898, О товарных знаках компании "КАЯБА ИНДАСТРИ КО., ЛТД"
28.08.08Приказ ФТС РФ от 04.08.08 N957, О внесении изменений в приказ ФТС России от 24 мая 2006 г. № 469
28.08.08Приказ ФТС РФ от 05.08.08 N964, О внесении изменений в приказ ФТС России от 13 июня 2007 г. № 721
28.08.08Письмо ФТС РФ от 12.08.08 N15-12/32730, О ввозе товаров физическими лицами для личного пользования
28.08.08Распоряжение ФТС РФ от 11.08.08 N245-р, Об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления в отношении закрытого акционерного общества "Майл Ордер Сервис"
28.08.08Письмо ФТС РФ от 07.08.08 N04-27/31965, О расчете баллов по проекту Анкеты субъекта ВЭД

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru

В избранное