Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 349


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 349 от 06 марта 2008 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Таможня осталась совсем без развития

Вчера в Думу поступили поправки к законам, связанным с деятельностью российской таможни. Документ подписан главой кабинета министров РФ Виктором Зубковым. Любопытно, что хотя Федеральная таможенная служба (ФТС) была передана от МЭРТа в прямое подчинение правительству почти два года назад, законодательно это оформляется только сейчас. Возможно, потому, что сегодня таможенные сборы превращаются в основной источник доходов госказны. По мнению экспертов, начинается структурная реформа исполнительной власти.

В мае 2006-го, когда правительство возглавлял Михаил Фрадков, президент России подписал указ «Вопросы Федеральной таможенной службы».

ФТС была выведена из подчинения Минэкономразвития, а все полномочия этого ведомства по таможенным вопросам взял на себя непосредственно кабинет министров, точнее его председатель. Однако, хотя указ Путина начал действовать сразу же, в реальности последние два года таможенники, судя по всему, не имели четкого представления, что они имеют право делать и кто же ими в исполнительной власти руководит. И только в конце февраля уже 2008 года следующий за Фрадковым премьер – Виктор Зубков – представил наконец Госдуме законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в сфере таможенного дела».

Независимая газета; 28.02.08

Петрозаводская таможня и лесоэкспортеры Карелии согласовали свои планы в связи с ограничением с 11 марта мест декларирования лесоматериалов

Сегодня состоялось совещание, организованное Союзом лесопромышленников и лесоэкспортеров Республики Карелия, на котором присутствовали таможенники и экспортеры. Повод был серьезный — 11 марта вступает в силу приказ ФТС России «О местах декларирования отдельных видов товаров», по которому круглый лес и лесоматериалы незначительной степени обработки можно будет декларировать в Карелии только на определенных таможенных постах. В регионе деятельности Петрозаводской таможни — только на Олонецком и Сегежском таможенных постах. Что за лес, и в каких объемах будут декларировать лесоэкспортеры? На каких таможенных постах в Карелии? Когда участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) примут окончательное решение? От этого, по словам первого заместителя начальника Петрозаводской таможни по таможенному контролю Дмитрия Данилова, зависит, как справятся с возросшей нагрузкой 2 таможенных поста (сегодня таможенным оформлением экспортных лесоматериалов занимается 5 таможенных постов Петрозаводской таможни). «И в наших интересах, и в интересах участников ВЭД основательно подготовится к тем условиям работы, которые диктует этот документ», — подчеркнул Д.Данилов. Во время встречи начальники таможенных постов Петрозаводской таможни ответили на многочисленные вопросы представителей компаний-лесоэкспортеров: о местах декларирования, доставке товаров, подготовке пакета документов для таможенного оформления, взимании таможенных платежей и т.д. Приказ ФТС России касается товаров, которые классифицируются в товарных позициях 4401 (древесина топливная, опилки, древесные отходы и т.д.), 4403 (необработанные лесоматериалы), 4404 (лесоматериалы, грубо обтесанные, сваи, столбы и т.д.), 4406 (шпалы и т.д.), 4407 (пиломатериалы непрофилированные) в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности России. Им определены 128 таможенных постов, имеющих право производить таможенное оформление данных видов лесопродукции, в том числе в Карелии — Олонецкий и Сегежский таможенные посты Петрозаводской таможни, Вяртсильский, Лахденпохский и Суоярвский — Сортавальской таможни, Костомукшский — Костомукшской таможни. Цель нововведения — обеспечить эффективность контроля соблюдения таможенного законодательства и упорядочить места декларирования лесоматериалов. Например, в 2007 году по фактам незаконного экспорта леса и лесоматериалов таможенные органы России возбудили 120 уголовных дел, изъяли товаров на сумму более 4 миллионов рублей. Большинство уголовных дел возбуждалось по фактам контрабандного вывоза лесоматериалов (ст. 188 УК РФ). В 2007 году было возбуждено 2737 дел об административных правонарушениях, в 2241 случаях назначено наказание, изъято товаров на сумму почти 150 миллионов рублей, сообщает ИГ «СеверИнфо» пресс-служба Петрозаводской таможни.

СеверИнфо; 27.02.08

Структуру таможенных органов на Дальнем Востоке ждут изменения

С 1 апреля 2008 года вступает в силу приказ Федеральной таможенной службы № 37 от 22 января 2008 года “О совершенствовании структуры и штатной численности таможенных органов”. Согласно данному приказу будут ликвидированы Владивостокский автотранспортный таможенный пост (ВАТП) Владивостокской таможни, Владивостокский центральный таможенный пост (ВЦТП) Владивостокской таможни. Также будет ликвидирован таможенный пост Морской порт Провидения Чукотской таможни.

Функции и штатная численность ВАТП и ВЦТП будут перераспределены между таможенным постом Морской порт Владивосток и Первомайским таможенным постом Владивостокской таможни. Артемовский таможенный пост Владивостокской таможни будет переименован в таможенный пост Аэропорт Владивосток.

Таким образом, во Владивостокской таможне с 1 апреля 2008 года будет четыре таможенных поста:

— таможенный пост Морской порт Владивосток;
— Первомайский таможенный пост;
— таможенный пост Аэропорт Владивосток;
— таможенный пост Владивостокский прижелезнодорожный почтамт.

Согласно этому же приказу меняется и регион деятельности некоторых таможенных постов. Так, в регион деятельности таможенного поста Морской порт Владивосток Владивостокской таможни будут включены город Артем Приморского края и Надеждинский район Приморского края. Морской порт Провидения будет включен в регион деятельности Анадырского таможенного поста Чукотской таможни.

Новости Владивостока; 26.02.08

Таможня освобождается от мелких контролеров

Премьер Виктор Зубков обратился к Госдуме с предложением принять поправки к Таможенному, Налоговому кодексам и некоторым другим действующим законам страны. Эти новеллы закрепят переход Федеральной таможенной службы (ФТС) из подчинения министерству экономического развития и торговли под контроль правительству. То есть статус ФТС становится более высоким, что соответствует уровню влияния ее шефа Андрея Бельянинова.

Забавно, правда, что указ президента, отнимающий ФТС у МЭРТа, был подписан еще в мае 2006 года. И таможня вроде бы стала более самостоятельной, но на самом деле ни в одном из законов это отражено не было. И тогдашний премьер-министр Михаил Фрадков ничего поделать не смог. Как утверждают эксперты, из-за того, что глава МЭРТа Герман Греф отдавать таможню отказывался. Впрочем, и следующему премьеру Виктору Зубкову, рядом с которым Грефа уже не было, для внесения в Госдуму законодательных предложений, следующих из указа президента, тоже понадобилось более полугода. На сей раз мешал уже глава Минфина Алексей Кудрин.

Чем заполняется бюджет

На первый взгляд, весь смысл законопроекта в замене аббревиатур – МЭРТ на ФТС. На самом деле практика показывает, что так называемые «технические» законопроекты и являются наиболее серьезными. Что же касается российской таможни, то не стоит забывать, что федеральный бюджет заполняется ее усилиями более чем наполовину. И это при известной высокой «корруптоемкости» данной сферы.

Если бы не таможня, то налоговые сборы, идущие в госказну, уже давно выглядели бы жалкими копейками по сравнению с гигантскими объемами пошлин от сырьевого экспорта и всеобъемлющего импорта. Так что борьба за влияние на таможню не могла не быть жесткой и суровой.

Зачем подписал

Но вот один любопытный вопрос – зачем Путин подписал почти два года назад свой таможенный указ? Может быть, он так любил Фрадкова, что решил именно ему подарить этот лакомый кусок? Возможно, но получается, что после Фрадкова, который заполучить его так и не сумел, президент не менее сильно полюбил и Зубкова, потому что указа-то своего он не отменил. Или, быть может, Путина так сильно заботит будущее Бельянинова, что он не просто перебрасывает его с одного хорошего места на другое, но и постоянно улучшает условия его работы.

Прекратил борьбу

Скорее всего все дело в том, что сам Путин в ближайшее время планирует занять премьерское кресло. А потому он волевым образом прекратил бесконечную борьбу за таможню. Интересно, что и один из бывших руководителей этого ведомства, который сейчас не хочет, чтобы об этой странице его биографии вообще кто-либо вспоминал, тем не менее констатировал: время сражений политико-финансовых кланов за контроль над таможенными потоками закончилось, на таможню приходит настоящий хозяин.

Московский корреспондент moscor.ru 28.02.08

Разработаны правила определения перечней пунктов пропуска для ввоза химических, биологических и радиоактивных веществ

Постановлением Правительства РФ 110 от 21.02.08 разработаны правила определения перечней пунктов пропуска через государственную границу РФ для ввоза на территорию РФ товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий.

Минздравсоцразвития России представляет в Правительство РФ согласованные с Минтрансом России, Минсельхозом России, ФТС России, ФСБ России и Федеральным агентством по обустройству государственной границы РФ предложения об определении специализированных пунктов пропуска: из числа пунктов пропуска, установленных, но не открытых; из числа установленных и открытых пунктов пропуска; из числа действующих пунктов пропуска, которые не были установлены решениями Правительства РФ. После определения Правительством РФ пунктов пропуска Минздравсоцразвития России издает их перечни.

До издания указанных перечней соответствующие виды грузов и товаров могут ввозиться на территорию РФ в пунктах пропуска через государственную границу РФ, в которых созданы подразделения органов санитарно-карантинного контроля. Соответствующие виды грузов и товаров могут ввозиться на территорию РФ до 31 декабря 2009 года также в пунктах пропуска через государственную границу РФ, в которых созданы подразделения органов санитарно-карантинного контроля, из числа не включенных в указанные перечни пунктов пропуска.

Гарант 28.02.08

Главы таможенных служб Украины и России подписали меморандум об активизации взаимодействия

Главы таможенных служб Украины и России подписали меморандум об активизации взаимодействия, сообщила пресс-служба украинского ведомства.

Документ предусматривает продолжение работы по созданию эффективной системы обмена информацией о товарах и транспортных средствах, которые перемещаются через пункты пропуска украинско-российской границы.

В минувший вторник Государственную таможенную службу Украины с рабочим визитом посетила делегация Федеральной таможенной службы Российской Федерации во главе с главой службы Андреем Бельяниновым.

Главной темой, которая обсуждалась руководителями таможенных администраций Украины и России, был обмен информацией между ведомствами.

Главы таможенных служб Украины и России также проанализировали функционирование пунктов пропуска на межгосударственной границе, рассмотрели возможности оптимизации их количества и режима работы.

ИНТЕРФАКС 28.02.08

Калининградская областная таможня начнет действовать 1 апреля 2008 года

Калининградская областная таможня, созданная путем слияния Багратионовской, Калининградской и Неманской таможен, начнет действовать 1 апреля 2008 года. Об этом сообщает отдел взаимодействия со СМИ Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ).

При формировании нового аппарата Калининградской областной таможни учтены постоянный рост объемов товаров и транспортных средств, ежегодно оформляемых в области, наличие в регионе 26-ти активно функционирующих пограничных пунктов пропуска, значительное количество (более 10 000) участников внешнеэкономической деятельности, а также удаленность (до 140 км) таможенных постов от города Калининград.

Регионом деятельности таможни определена Калининградская область, территориальное море и внутренние воды Российской Федерации. В ее подчинении будут находиться 19 таможенных постов. Ликвидируется Черняховский таможенный пост Неманской таможни, будут переименованы таможенные посты Мамоновский и Куршская Коса соответственно в МАПП Мамоново и МАПП Морское, а также создан таможенный пост МАПП Советск (местонахождение - г. Советск).

После проведения полномасштабных мероприятий по слиянию трех таможен в одну, конкурсного отбора наиболее квалифицированных кадров, штатная численность новой таможенной структуры в соответствии с приказом ФТС составит 1791 единицу.

Таким образом, в результате реорганизации с 01.04.2008 в Калининградской области таможенные органы будут представлены Калининградской областной таможней, Калининградской оперативной таможней и Калининградским тыловым таможенным постом.

Процесс реформирования таможенных органов СЗФО продолжится и уже в этом году коснется таможенных органов, расположенных в Республике Карелия и Псковской области.

Напомним, Калининградский регион СЗТУ - как обособленное подразделение управления, до этого момента осуществляло руководство деятельностью трех таможен (Багратионовской, Калининградской и Неманской) и Калининградским тыловым таможенным постом. После слияния трех таможен в одну - Калининградскую областную - все функции по контролю за ее деятельностью возьмет на себя СЗТУ (Санкт-Петербург).

portnews.ru 28.02.08

Суд удовлетворил иск ТрансКонтейнера к Мурманской таможне

Арбитражный суд Мурманской области удовлетворил требования «ТрансКонтейнер» о признании незаконным отказ Мурманской таможни в выдаче контейнеров, принадлежащих компании. Кроме того, суд обязал Мурманскую таможню выдать компании принадлежащие ей контейнеры без таможенного оформления как «товара», сообщили ИА "РЖД-Партнер.Ру" в пресс-службе ОАО "ТрансКонтейнер".

В компании пояснили, что в новом Таможенном кодексе РФ отсутствует четкое определение понятия «контейнер». Поэтому отдельные таможни рассматривают контейнер как товар, подлежащий таможенному оформлению.

В связи с этим с февраля 2006 года в Мурманском порту скопилось около 100 собственных контейнеров компании и более 30 контейнеров, принадлежащих другим компаниям. «Контейнеры прибывали с грузом в порт и должны были грузиться на суда для дальнейшей перевозки. Мурманская таможня потребовала таможенного оформления контейнеров как «товара», то есть оформления отдельных грузовых таможенных деклараций на контейнеры. Тем самым таможенные органы ввели новое собственное толкование закона, изменившее статус контейнера. Если с момента вступления в силу Таможенного кодекса контейнер относился к категории «транспортные средства», то после издания письма ФТС контейнер стал рассматриваться таможенными органами «товаром». Мы неоднократно направляли в таможенные органы обращения, в которых указывались прямые нарушения таможенного законодательства России и норм международного права. Поэтому мы обратились в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконными действий Мурманской таможни», - пояснили в компании.

РЖД-Партнер; 29.02.08

В ЦТУ состоялось заседание Консультативного совета по работе с участниками ВЭД

21 февраля 2008 года состоялось заседание Консультативного совета по работе с участниками ВЭД при Центральном таможенном управлении, под председательством начальника Управления генерал-майора таможенной службы С.Н. Прусова.

Открыл заседание докладом о проблемах иностранных и российских перевозчиков в зоне деятельности Управления и о вопросах таможенного сопровождения начальник службы организации таможенного контроля Управления С.В. Добрынин. В начале своего выступления он отметил стабильное снижение процента недоставленных товаров. Это объясняется как должной организацией взаимодействия между таможенными органами при контроле за таможенным транзитом товаров, так и налаженным взаимодействием таможенных органов с АСМАП и МСАТ. О такой положительной динамике лучше всего говорят цифры. Недоставка в минувшем году составила 35 товарных партий, из которых по книжкам МДП перемещалось 12. Процент недоставки – около трех тысячных процента. Для сравнения: в 2006 году было 67 недоставки, из них 42 по книжкам МДП.

В своем докладе Сергей Вячеславович акцентировал внимание на разъяснение цели создания пунктов смены таможенных нарядов – во-первых смена таможенных нарядов не является обязательной и во-вторых может осуществляться таможенным нарядом таможни назначения на всей протяженности маршрута.

В этой связи был рассмотрен вопрос об организации таможенного сопровождения – более подробно осветил эту тему в своем выступлении начальник службы силового обеспечения Управления В.Н. Кобольтов. Таможенное сопровождение - является одной из функций подразделений силового обеспечения. Процедура это не новая и все вопросы по ее проведению отрегулированы. Однако, в 2007 году в целях наиболее рациональной организации таможенного сопровождения в регионе деятельности Управления было создано 5 пунктов смены таможенных нарядов – три на базе Тверской таможни и по одному на базе Воронежской и Рязанской таможен. В настоящее время подразделения силового обеспечения таможен, подчиненных Управлению, осуществляют прием и дальнейшее таможенное сопровождение товаров и транспортных средств, прибывающих из сопредельных региональных таможенных управлений на пункты смены таможенных нарядов.

Учитывая, что на прошлой неделе прошло заседание Коллегии Таможенного комитета Союзного государства, на котором рассматривался проект протокола о реализации Соглашения о транзите, для участия в заседании Консультативного совета Управления был приглашен начальник Западного таможенного поста Смоленской таможни О.А. Высокович, принимавший участие в работе Коллегии.

В своем выступлении О.А. Высокович более подробно осветил итоги коллегии Таможенного комитета Союзного государства от 14 февраля этого года, проблемы таможенного сопровождения в рамках Союзного государства, а так же подробно рассказал о принятых там решениях. Тема затронутая представителем Ассоциации международных автоперевозчиков в ЦФО С.И. Баклицким, в рамках первого вопроса – является актуальной для перевозчиков ЦФО. Речь шла о ввозе и эксплуатации транспортных средств в условиях 147 постановления Правительства, в соответствии с которым разрешено ввозить и использовать в режиме временного ввоза с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов на весь срок эксплуатации новые большегрузные седельные тягачи и грузовые автомобили, отвечающие экологическим стандартам Евро-3. Действие указанного постановления серьезно способствует обновлению парка транспортных средств, используемых российскими перевозчиками на рынке международных автомобильных перевозок, что в дальнейшем позволит повысить конкурентоспособность отечественных автоперевозчиков перед иностранными.

На второй части заседания обсуждался вопрос о применении требований Роспотребнадзора при таможенном оформлении отдельных групп товаров. В рамках этой тематики были заслушаны выступления генерального директора ЗАО «РОСТЕК – Московский регион» А.М. Быкова – о практике применения Порядка таможенного оформления отдельных видов товаров, в отношении которых осуществляется условный выпуск; начальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля службы федеральных таможенных доходов Управления А.А. Соколова – о соблюдении требований, установленных ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а так же заместителя начальника Московской Восточной таможни по экономической деятельности М.В. Возикова. В заключении члены совета были проинформированы о ходе выполнения решений, принятых на предыдущих заседаниях, рассмотрели проект плана своей работы на 2008 год.

Пресс-служба ЦТУ 28.02.08

Не хотите платить пошлины - идите в суд

Представители Северо-Западной таможенной коллегии адвокатов провели пресс-конференцию, на которой рассказали, что предприниматели, участвующие во внешнеэкономической деятельности (ВЭД), в последние годы успешно судятся с таможенниками. При этом каждое второе дело - выигрывают.

Управляющий делами коллегии Дмитрий Кузнецов объяснил такую статистику тем, что сотрудники таможни в своей работе опираются не на федеральное законодательство, а на ведомственные приказы. Причем зачастую трактуют их по-своему. В результате принимаются решения, противоречащие закону. Ну а в суде на первое место ставят не ведомственные документы, а закон. Поэтому появилось достаточно прецедентов, когда участники ВЭД оспаривают присвоенную таможней классификацию товара, в соответствии с которой взимаются пошлины. У Северо-Западной таможенной коллегии сложился устойчивый список пользователей, которые заявляют о том, что хотят вести свой бизнес прозрачно. Они чтят закон и поэтому готовы использовать все легальные каналы для отстаивания своих прав. Среди них - таможенный брокер `Шенкер`. Эта компания недавно выиграла суд у таможни как раз в связи с присвоением товарам таких кодов, которые обернулись потом завышенными платежами в бюджет.

Анализ судебной практики свидетельствует о том, что деятельность российской таможни имеет фискальный характер. Она должна выполнять план платежей в бюджет. А всякий план формируется от достигнутого результата. А такая система порождает желание любой ценой собрать как можно больше средств.

Это позволяет сделать и еще один важный вывод: для облегчения работы грузовладельцев в РФ создавали институт таможенных брокеров. Сегодня становится очевидным, что спорные вопросы, урегулированные с помощью брокеров, не всегда дают желаемый результат. Смещение акцентов в решении споров в правовую плоскость - индикатор, который свидетельствует о необходимости внесения поправок в деятельность таможенных брокеров.

Новая шкала координат дает дополнительный стимул к развитию сектора юридических и консалтинговых услуг, связанных с внешнеторговой деятельностью. Подобные затраты предпринимателей начинают окупаться. При этом наблюдается тенденция к консолидации представителей бизнеса, которые недовольны простоями транспортных средств на контрольно-пропускных пунктах.

Раньше за эти потери предприниматели отыгрывались на потребителях. Теперь это делать становится сложнее, потому что конкуренция заставляет оптимизировать расходы.

Деловой еженедельник "ЭКОНОМИКА И ВРЕМЯ" (Санкт-Петербург)

В Россию легально было ввезено 48% ноутбуков.

Каждый год ассоциация производителей и продавцов электробытовой и компьютерной техники РАТЭК проводит подсчеты, сколько техники, проданной в России, было ввезено легально, а сколько — в обход таможни. У большинства видов техники коэффициент легальности год от года растет. Например, в 2004 г. только 39,6% плазменных панелей ввозилось легально. В 2005 г. этот показатель составил 50,5%, в 2006 г. — 94%, а в 2007 г. — все 100%. Также в 2007 г. перестал существовать контрабандный ввоз холодильников и стиральных машин. А уровень легально ввезенных цифровых фото- и видеокамер за 2007 г. вырос с 21% до 95%. А вот ноутбуки не оправдали ожиданий РАТЭК. По словам президента ассоциации Александра Онищука, в 2006 г. в Россию легально было ввезено 48% ноутбуков. Ожидалось, что в 2007 г. этот показатель повысится до 80%, однако он составил всего 50%.

Пособником ноутбучных контрабандистов оказалось само государство, а точнее, Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ). Каждая модель ноутбука, оборудованная WiFi или Bluetooth, чтобы попасть в Россию, должна получить специальное разрешение ГКРЧ. Комиссия собирается 7-8 раз в год, поэтому раньше разрешения выдавались достаточно регулярно. Но в 2007 г. ГКРЧ собралась в феврале, мае, июне и… в декабре.

Комиссия не собиралась из-за отсутствия кворума, так как часть членов ГКРЧ сменили место работы и ушли из своих ведомств. Новый же состав ГКРЧ правительство утвердило только в начале 2008 г. В итоге во втором полугодии 2007 г. ни одна новая модель ноутбука не имела шансов попасть в Россию легально. Но ведь вторая половина года самая горячая пора для продавцов компьютерной техники: сначала родители покупают компьютеры к новому учебному году, а потом не за горами и предновогодний подарочный ажиотаж. Но контрабандисты расстарались, и благодаря им проблемы с ГКРЧ никак не сказались на продажах ноутбуков. По подсчетам Gartner, в первом полугодии 2007 г. в России было продано 1,1 млн ноутбуков, а во втором — 1,9 млн.

Ведомости vedomosti.ru 29.02.08

Заседание коллегии ФТС России

29 февраля 2008 года состоялось расширенное заседание коллегии Федеральной таможенной службы. С докладом "Об итогах работы таможенных органов Российской Федерации в 2007 году и задачах на 2008 год" выступил руководитель ФТС России Андрей Бельянинов. Глава российской таможенной службы, открывая заседание, отметил, что "прошлый год по многим показателям был успешным", в частности, по такому важному направлению, как пополнение доходной части федерального бюджета. Подтверждением этого может служить тот факт, что в прошлом году в доход федерального бюджета таможенными органами перечислено 3 253,82 млрд. рублей, что на 389,79 млрд. рублей (13,61 процент) больше, чем в 2006 году. Перевыполнение плановых показателей составило около 67,2 млрд. рублей. Контрольное задание выполнено по всем администрируемым видам доходов. Таможенные органы в 2007 году ежедневно перечисляли в доход федерального бюджета более 13 млрд. рублей. Важным событием 2007 года стало утверждение Правительством Российской Федерации трех критериев оценки эффективности деятельности таможенных органов: успешное наполнение федерального бюджета, повышение качества услуг, оказываемых таможенными органами и решение правоохранительных задач. Каждый критерий содержит показатели, отражающие конкретные результаты деятельности таможенных органов и в целом качество таможенного администрирования. Тем самым, российской таможенной службе даны четкие ориентиры её развития и совершенствования.

С учетом объемов пассажиро- и товаропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей регионов и других показателей, был продолжен процесс оптимизации структуры, функций и количества таможенных органов, расположенных в различных федеральных округах. В частности, с 1 июня 2007 года в структуре Центральной акцизной таможни начал функционировать Северо-Западный акцизный таможенный пост, созданный в рамках реформирования ФТС России на пути к специализации таможенных органов.

В настоящее время процесс оптимизации еще далеко не завершен, о чем, в частности, свидетельствуют планы структурных изменений в Северо-Западном федеральном округе, где будут реорганизованы таможенные органы Республики Карелия, Калининградской и Псковской областей.

Реализация поставленных перед таможенной службой Российской Федерации задач была бы невозможной без решения копившихся долгие годы вопросов с материальным содержанием самих таможенников. В связи с этим знаковым может считаться постановление Правительства от 25.09.2007г. ? 611 установлено материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов Федеральной таможенной службы на основе жесткой взаимосвязи между результатами работы каждого таможенника и уровнем оплаты его труда.

Установлены критерии оценки эффективности работы должностных лиц и соответствующие коэффициенты, определяющие степень участия должностного лица в решении поставленных перед соответствующим подразделением таможенного органа задач, качество и сложность выполняемых должностным лицом функциональных обязанностей и их результативность. В числе критериев - исполнительность, инициативность и профессионализм, ответственность и принятие решений.

Основным направлением, на котором таможенные органы сосредоточили свое внимание, это администрирование в рамках действующей системы управления рисками в сфере контроля таможенной стоимости товаров.

Это касается, прежде всего, товаров, являющихся приоритетными, с точки зрения налогообложения (с высокими ставками таможенных пошлин), ввозимых в значительных объемах, а также к товарам, по которым определена высокая вероятность несоблюдения таможенного законодательства. Так, благодаря принятым мерам в 2007 году совокупная доля досматриваемых таможенных партий при ввозе снизилась к концу года до 10,31% (в начале 2007г. - 12,83%), а эффективность таможенных досмотров возросла с 5,26 проц. до 9,37 проц. В 2008 году, как и в прошлом, будет уделяться большое внимание вопросам совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств. Уже разработаны и утверждены Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств, формирующая теоретическую базу таможенного контроля, и аналитическая программа ФТС России "Развитие таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств". Подразделениями таможенной инспекции в 2007 году проведено более 10,5 тыс. проверок, доначислено таможенных платежей, наложено штрафов на сумму 2,4 млрд. рублей, возбуждено более 5,2 тыс. дел об административных правонарушениях (далее - АП) и 340 уголовных дел. Особое внимание в 2007 году уделялось мероприятиям, направленным на защиту прав интеллектуальной собственности. На сегодняшний день в Таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности насчитывается 980 товарных знаков.

Таможенными органами в истекшем году было возбуждено 1,5 тыс. дел об АП (в 2004 г. - 154 дела, в 2005 г. - 350 дел, в 2006 г. - 1,6 тыс.) за незаконное использование товарного знака и за нарушение авторских и смежных прав. По итогам работы в 2007 году можно констатировать, что в таможенных органах создана работоспособная система контроля соблюдения законности, позволяющая адекватно и оперативно реагировать на поступающие жалобы и обеспечивать право лиц на государственную защиту. За 2007 год таможенными органами рассмотрено свыше 1,5 тыс. жалоб в сфере таможенного дела, из них удовлетворено около 50 процентов, что сопоставимо с результатами судебного обжалования.

Федеральной таможенной службой в минувшем году была продолжена работа по внедрению информационных технологий и автоматизированных систем, что позволит упростить и ускорить таможенное оформление товаров. В настоящее время таможенными органами внедряются такие технологии, как электронная форма декларирования, в том числе с использованием Интернета, предварительное информирование таможенных органов о перемещаемых товарах.

Так, на заседании Рабочей группы Россия-ЕС по таможенным пограничным вопросам достигнуты договоренности об осуществлении с января 2009 года автоматизированного информационного обмена между таможенными службами государств-членов ЕС и Федеральной таможенной службой. В настоящее время ФТС России ведет разработку технических аспектов реализации поставленной задачи. В рамках данной работы завершен первый этап внедрения элементов системы предварительного информирования в отношении автомобилей, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации автовозами через МАПП "Светогорск" и МАПП "Брусничное" СЗТУ.

Как было отмечено на заседании коллегии ФТС России, в 2007 году интенсивно развивался процесс внедрения в таможенных органах электронной формы декларирования. Если в начале года для применения электронного декларирования был готов 161 таможенный пост, то к концу года их число достигло 214.

Всего за период 2007 года таможенными органами было оформлено более 4 млн. грузовых таможенных деклараций (ГТД). Из них 118,7 тыс. ГТД оформлено с применением электронной формы декларирования.

Большое внимание уделяется деятельности таможенных органов по развитию инфраструктуры, оснащению пунктов пропуска инспекционно-досмотровыми комплексами (ИДК) для контроля за крупногабаритными грузами и транспортными средствами. Оснащение границы стационарными и мобильными ИДК создаёт условия для совершенствования внешнеэкономической деятельности путем обеспечения бесперебойного движения товаров и транспортных средств через пункты пропуска, сокращение сроков доставки грузов и ускорения проведения таможенных процедур. В региональные таможенные управления уже поступило 40 мобильных ИДК. В Северо-Западном таможенном управлении за прошедший год введены в эксплуатацию четыре стационарных ИДК. На базе Российской таможенной академии создан и функционирует специализированный учебный центр, в котором должностные лица таможенных органов проходят обучение навыкам работы на ИДК.

В настоящее время только 19 процентов от общего количества автомобильных пунктов пропуска (АПП) в целом отвечают современным требованиям по оснащению и уровню сервиса. В рамках Федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)" планируется обустройство 35 АПП на наиболее напряженных участках государственной границы Российской Федерации (в том числе на северо-западном участке). Несмотря на то, что программа рассчитана на восемь лет, первые значимые результаты, связанные с ее реализацией, можно ожидать уже в 2008 году.

В 2007 году была продолжена работа по совершенствованию таможенных процедур при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами.

Расширилась практика применения в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, морских (речных) портах, открытых для захода иностранных судов, портах, открытых для международных сообщений, и международных аэропортах системы "зеленого" и "красного" каналов пропуска пассажиров. На сегодняшний день данная система применяется в 33 пунктах пропуска. Ведется работа по ее внедрению еще в 5 пунктах пропуска. Основная часть работы правоохранительных подразделений в 2007 году была направлена на обеспечение экономической безопасности государства. Это пресечение и выявление незаконного перемещения через границу государства товаров и транспортных средств, а также борьба с уклонением от уплаты таможенных платежей. В 2007 году сотрудниками правоохранительных подразделений таможенных органов было возбуждено более 4,5 тыс. уголовных дел и более 80,4 тыс. дел об АП. По сравнению с прошлым годом более чем в 4 раза возросло количество уголовных дел по преступлениям, совершенным организованными группами, и составило 252 дела.

ФТС России совместно с российскими и зарубежными правоохранительными органами разработано и проведено 22 специальные операции, направленные на борьбу с контрабандой наркотиков. Общий объем изъятых наркотических и сильнодействующих средств составил около 2 тонн. Кроме того, задержано свыше 17 тонн химических веществ-прекурсоров, находящихся под государственным контролем. Следует отметить, что в борьбе с контрабандой наркотиков большое внимание уделяется кинологической службе и ее дальнейшему развитию.

Результаты правоохранительной деятельности таможенных органов указывают на сохранение устойчивой тенденции к увеличению количества выявляемых преступлений и административных правонарушений в сфере таможенного дела. А.Бельянинов особо подчеркнул: "Результаты правоохранительной деятельности таможенных органов во многом зависят от качества работы экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления". В прошлом году ими выполнено более 45 тыс. экспертно-исследовательских работ, что на 8 процентов больше, чем в 2006 году. По результатам проведенных экспертиз возбуждено более 1200 дел об АП и более 500 уголовных дел. Экономический эффект, полученный на основании результатов экспертиз в 2007 году, превысил 9 млрд. рублей.

ФТС России налажено тесное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти (МЭРТ, МВД России, Росприроднадзор, Росздравнадзор, ФСБ России, Минсельхоз России и др.) по вопросам запретов и ограничений внешнеторговой деятельности на определенные категории товаров.

В прошлом году проведена большая работа по расширению взаимодействия ФТС России с таможенными органами других государств, в результате которой заключен ряд межправительственных и межведомственных международных актов в области таможенного дела. В частности, подписаны межведомственные протоколы об организации обмена предварительной информацией о товарах, перемещаемых во взаимной торговле с Индией, Китаем, Монголией, Узбекистаном.

Рассмотрев итоги работы таможенных органов Российской Федерации в 2007 году, коллегия ФТС России отметила, что ключевые события минувшего года определяют основные направления развития таможенных органов на ближайшие несколько лет.

Пресс-служба ФТС РФ

Таможня меняет формат

С 3 марта 2008 года все российские таможни переходят на новый электронный формат приема грузовых таможенных деклараций, в том числе и Кемеровская таможня.

Данное нововведение не говорит о том, что грузовые таможенные декларации не будут принимать на бумажном носителе. Просто теперь при декларировании товаров участниками внешнеэкономической деятельности таможенные органы будут принимать документы, представленные в электронном виде исключительно только в XML-формате, как наиболее полно соответствующем международным стандартам.

«Федеральная таможенная служба России уделяет огромное внимание развитию таможенной системы и внедрению информационных технологий. В прошлом году года была введена новая форма грузовой таможенной декларации и транзитной декларации (ГТД/ТД) или единого административного документа (ЕАД), как называют данный документ в Европе. Это было первым этапом подготовки к интеграции России в общеевропейскую таможенную систему, - отметил начальник Кемеровской таможни полковник таможенной службы Вячеслав Матюхин. - Введение единого электронного XML-формата приема ГТД/ТД – это ни что иное, как следующий этап на пути к переходу работы российской таможенной службы по международным стандартам».

Ранее кузбасские таможенники, как и другие сотрудники таможенных органов России, принимали электронные копии документов, сформированные коммерческими программными продуктами, используемыми при декларировании товаров, как в формате DBF, так и XML. Как показала практика, XML-формат более полно отвечает современным реалиям. Он удобен для передачи данных по телекоммуникационным каналам связи и интенсивного обмена информацией, а также является более защищенным, и, значит, менее подверженным запрещенным корректировкам и несанкционированным вмешательствам.

КузПресс; 03.03.08

Иркутская таможня закрывает два поста

Два таможенных поста - Ангарский и Шелеховский - будут закрыты в ближайшее время. Об этом сообщил начальник Иркутской таможни Сергей Поляков. Он подчеркнул, что инициатива по закрытию постов принадлежит самой таможне и связана с необходимостью ограничения мест декларирования для улучшения регулирования внешней торговли.

По словам Сергея Полякова, сокращение двух постов оптимизирует таможенный контроль и не повлияет на общие объемы вывозимой за границу продукции.

- Все, кто вывозит круглый лес и пиломатериалы, продолжат их вывозить, но оформлять груз станут на других постах, - подчеркнул Сергей Поляков.

5-6 марта в Братске пройдет заседание консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности, где соберутся работники таможенных органов и лесопереработчики не только из Иркутской области, но и из других регионов страны. На совещании будет дана подробная информация о предстоящем закрытии двух постов.

Wood.Ru 03.03.08

Через таможенные пункты в Псковской области будут отслеживать ввоз в Россию растительной продукции из Польши

Возобновляется ввоз из Польши в Россию растительной продукции в непродовольственных целях, а также некоторых других видов продукции, представляющей фитосанитарный риск. Как сообщает Advis.ru, такие меры приняты в соответствии с положениями Меморандума между Министерством сельского хозяйства РФ и Министерством сельского хозяйства и развития села Польши.

Для проведения должного фитосанитарного контроля сотрудниками Россельхознадзора определены пункты пропуска такой продукции в Санкт-Петербурге и Ленобласти, Калининградской, Псковской, Брянской и Московской областях.

В Псковской области пунктами, где будет контролироваться провоз растительной продукции на территорию России, определены «Куничина Гора» (автомобильный), «Печоры - Псковские» (железнодорожный), «Шумилкино» (автомобильный), «Убылинка» (автомобильный), Себеж (железнодорожный пункт Посинь), «Пыталово - Скангали» (железнодорожный) и «Бурачки» (автомобильный).

Также установлено наименование продукции, разрешенной для ввоза. В данный перечень вошли всевозможные луковицы, клубни, корни, срезанные цветы и бутоны, рождественские деревья, ветки хвойных деревьев, травы, пригодные для декоративных целей, семена, растения и их части, используемые в парфюмерных, фармацевтических или инсектицидных, фунгицидных или аналогичных целях; масла и отходы, получаемые при извлечении масла, торф, живые фитопатогенные бактерии, вирусы, только для научно-исследовательских целей, удобрения животного или растительного происхождения, топливная древесина и лисопиломатериалы.

Также в список разрешенных для провоза продуктов включены клещи и нематоды живые для использования в научных целях, насекомые живые, порошок и отходы перьев птиц и их частей, материалы растительного происхождения, используемые главным образом для плетения, белково-витаминные концентраты и протеиновые премиксы, используемые для кормления животных; табачное сырье, галька, гравий, щебень, необработанные шкуры крупного рогатого скота, животных семейства лошадиных, овец, ягнят и прочих животных с волосяным или шерстным покровом или без волосяного и шерстного покрова и многое другое.

Псковская Лента Новостей 03.03.08

"Тщательный" досмотр

В порту Новороссийск скопилось более 350 тыс. куб. м. пиломатериалов. По словам источника SeaNews, причиной тому послужило резкое падение спроса на пиломатериалы со стороны покупателей, а резкое падение цен губительным сказалось на отправителях.

Тенденция рынка к постоянному снижению цен на пиломатериалы ставит под угрозу целесообразность экспорта. Кроме того, ситуацию осложняют и таможенные органы, осуществляющие "тщательный" досмотр декларируемых пиломатериалов с обязательным взвешиванием партии с участием таможенных экспертов, хотя пошлины на экспорт пиломатериалов отменены, говорит эксперт.

Специалисты напоминают, что пиломатериалы измеряются в кубометрах, а не в килограммах. Их вес зависит от влажности, а влажность – величина непостоянная: она зависит как от погодных условий, так и от условий хранения.

По словам специалиста, в последнее время каждая контейнерная партия взвешивается, и эта операция значительно увеличивает себестоимость перевалки пиломатериалов. Если в ближайшее время ФТС не примет решение отменить взвешивание, то экспортеры будут вынуждены сократить экспорт пиломатериалов, им придется отправлять товар на уже насыщенный внутренний рынок, считает эксперт.

seanews.ru 03.03.08

Задержан калининградский таможенник за взятку на российско-польской границе

В Калининградской области возбуждено уголовное дело в отношении инспектора таможни международного пограничного перехода Гусев-Гольдап на российско-польской границе. Как сообщили сегодня, 3 марта, корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе регионального управления Следственного комитета, по данным предварительного следствия, 13 февраля 2008 года в служебном помещении инспектор отдела специальных таможенных процедур получил от водителя пассажирского автобуса Dragmuller взятку в размере 3 тыс. рублей за отказ от проведения таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых через границу пассажирами автобуса.

По данному факту в отношении инспектора возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом взятки за незаконное бездействие). По словам представителя Следственного комитета, не избежал уголовной ответственности и водитель автобуса. В отношении него 28 февраля было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 291 УК РФ (дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие).

REGNUM; 04.03.08

Ставка экспортной пошлины на нефть с 1 апреля 2008 года составит $340,1 за 1 т

Ставка экспортной пошлины на нефть с 1 апреля 2008 года составит $340,1 за 1 т. Об этом сообщил заместитель начальника отдела таможенных платежей департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Александр Сакович. Ставка экспортной пошлины на светлые нефтепродукты с 1 апреля составит $241,4 за 1 т, а на темные нефтепродукты — $130,1 за 1 т.

"Прайм-ТАСС" 04.03.08

Жалуйтесь, пожалуйста, но аргументировано

Практика показывает, что чаще всего жалуются на таможню, так сказать «в пылу гнева», просто-напросто выплескивая, таким образом, негативные эмоции, связанные порой с собственными недоработками или незнанием законодательства.

Так, поступившая в Курганскую таможню жалоба от директора одного из предприятий, занимающихся международной перевозкой грузов, содержала в себе сведения о неправомерности действий сотрудников пограничной службы и должностных лиц таможенного поста «МАПП Петухово» вышеназванной таможни в отношении проведения досмотра и запрета на вывоз товара с российской территории. К тому же заявитель жаловался на то, что на т/п «МАПП Петухово» постоянно предлагается воспользоваться участникам ВЭД услугами склада временного хранения и услугами бригады грузчиков, что рассматривалось как вымогательство денег за навязываемые услуги.м Конечно, давать правовую оценку действиям сотрудников пограничной службы не в компетенции Курганской таможни, поэтому на основании пп.4 п. 1 ст. 52 Таможенного кодекса РФ в рассмотрении жалобы в этой части было отказано. К тому же контроль грузовых автомобилей и автобусов иностранных и российских перевозчиков в пунктах пропуска через государственную границу РФ осуществляется последовательно при выезде с российской территории в следующем порядке: органы Ространсинспекции, таможенные органы, органы пограничного контроля. Решение о пропуске транспортного средства принимается каждым государственным органом независимо и самостоятельно.

Должностные лица т/п «МАПП Петухово» действуя в соответствии с нормативно-правовыми актами, аннулировали не ГТД, как было указано в жалобе, а штамп о вывозе товара на товаро - транспортной накладной и удалили электронную копию ГТД из журнала регистрации вывозимых товаров. Сделано это было правомерно, так как пограничной службой было принято решение о запрещении пропуска данного автомобиля с товаром через границу РФ.

Как было установлено данный автомобиль «Вольво», груженный товаром, не помещался и на склад временного хранения, как значилось в жалобе. Просто заявитель ошибочно посчитал бокс углубленного досмотра автотранспорта, находящийся на территории поста, за склад временного хранения. А в период нахождения транспортного средства и товаров в боксе углубленного досмотра процедура временного хранения вообще не применяется.

К тому же ст. 389 Таможенного кодекса РФ предусмотрено, что по требованию таможенного органа декларант, владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, таможенный брокер или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, обязаны провести транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку/выгрузку, перегрузку товаров, находящихся под таможенным контролем. Перевозчик же обязан способствовать проведению всех этих операций с перевозимыми им товарами через таможенную границу.

В итоге проведенная проверка показала, что доводы, указанные в жалобе, не нашли своего подтверждения, а действия должностных лиц т/п «МАПП Петухово» признаны полностью правомерными. В удовлетворении жалобы решено отказать.

Пресс-служба Курганской таможни 04.03.08

Гражданам, которые едут за границу Амурская таможня доводит некоторые таможенные правила

Ввозимые товары в целях «шоппинга» стоимостью сверх нормы, необходимо вписать в таможенную декларацию. Они будут облагаться пошлиной 30% от стоимости товара, но не менее 4 евро за 1 кг. Так если вы везете шубу стоимостью до 65 тысяч рублей, письменное декларирование не требуется. Провозя шубу стоимостью выше 65 тысяч рублей, необходимо письменное декларирование, такая шуба облагается 30-процентной пошлиной начисляемой на ту часть стоимости, которая превышает норму. Проверять багаж каждого туриста таможня не будет, т.к. главным принципом таможенного контроля является принцип выборочности. Но попасться может каждый. Чем грозит невыполнение обязанности по декларированию либо недостоверное декларирование? Наказание может быть как административным, так и уголовным. Таможенный орган вправе налагать административные штрафы, остальные виды санкций может назначить только суд. Невыполнение обязанности гражданином по декларированию товаров либо недостоверное декларирование, в том числе с целью избежать уплаты пошлины либо снизить ее сумму, наказывается административным штрафом до двукратного размера стоимости товара с конфискацией вещи или без таковой. Стоимость товаров гражданином в декларации указывается самостоятельно. Если путешественник тайно, без необходимого декларирования везет через границу товар стоимостью свыше 250 тысяч рублей, то ему грозит уголовная ответственность. В случае сомнений сотрудники таможни могут потребовать чеки, счета, квитанции об оплате за товар. Если таможенная стоимость ввозимых товаров превышает 650 тысяч рублей, и (или) их общий вес более 200 кг, либо если гражданин пересекает границу России более одного раза в месяц (срок отсчитывается со дня окончания предыдущей поездки за рубеж), то применяются ставки таможенных пошлин, предусмотренные для участников внешнеэкономической деятельности (для «челноков»). Если таких документов нет, таможенный орган вправе сам определить стоимость товара (на основании имеющейся ценовой информации).

Как же быть обычным туристам, которые могут бывать за границей чаще раза в месяц, а кто-то по работе ездит в частые командировки? Таким гражданам при выезде необходимо заполнить таможенную декларацию, указать в ней вещи, которые вывозите, чтобы при возвращении не пришлось спорить о том, куплен товар за границей или на родине. Законодательство1 позволяет без всяких пошлин временно вывозить с собой за границу одежду, личные ювелирные украшения, аппаратуру (телефоны, фотоаппараты и т. д.), а также другие товары для личного пользования. Предъявив декларацию на обратном пути, вы избежите разбирательств на таможне, и не придется платить пошлину за свои же обратно ввезенные вещи.

Пресс-служба ДВТУ 04.03.08

Вывозных таможенных пошлин на полимеры этилена больше нет!

марта 2008 г. в Минэкономразвития России состоялось заседание Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике.

В заседании Комиссии принимали участие: заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации В.А. Шамахов, Статс-секретарь-заместитель Министра финансов Российской Федерации (заместитель Председателя Комиссии) С.Д. Шаталов, заместитель Министра сельского хозяйства А.А. Слепнев, заместитель Министра промышленности и энергетики Д.В. Мантуров, заместитель Министра юстиции Российской Федерации А.Д. Алханов, Руководитель ФАС России И.Ю.Артемьев, первый заместитель Руководителя ФТС России Д.М. Малинин, представители МИД России, Минфина России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России, Минсельхоза России, ФАС и ФТС России.

Вела заседание первый заместитель Председателя Комиссии, Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Э.С. Набиуллина.

По итогам заседания Комиссии были приняты решения об отмене ряда ставок ввозных таможенных пошлин, в том числе и вывозных таможенных пошлин на полимеры этилена.

Unipack.Ru; 05.03.08

ФТС России и ГТС Украины укрепляют сотрудничество

Пресс-служба ФТС РФ информирует, что Меморандум об активизации взаимодействия между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Государственной таможенной службой Украины подписан в г. Киеве 26 февраля 2008 г. в ходе визита руководителя ФТС России А.Ю. Бельянинова.

Встреча руководителей таможенных служб была посвящена актуальным вопросам сотрудничества ФТС России и ГТС Украины. Встреча состоялась по инициативе российской стороны, во исполнение поручения Президента РФ и Правительства РФ в рамках реализации протоколов и планов Российско-Украинской межгосударственной комиссии.

Меморандум подписали руководители таможенных служб России и Украины Андрей Бельянинов и Валерий Хорошковский. Документ определяет дальнейшее развитие взаимодействия между таможенными службами сопредельных государств. В частности, стороны изучат правовые аспекты осуществления совместного контроля в пунктах пропуска через Российско-Украинскую границу и возможности совместного использования результатов таможенного контроля. Стороны также договорились доработать проект протокола между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Государственной таможенной службой Украины об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через российско-украинскую государственную границу.

VCH.RU; 05.03.08

Пункты пропуска в портах в неудовлетворительном состоянии

Большинство пунктов пропуска в портах РФ нуждается в развитии материально-технической базы, увеличении площади служебных помещений государственных контрольных органов, а также в совершенствовании технологии их работы. Об этом говорится в материалах к расширенному заседанию Совета Федерального агентства морского и речного транспорта 4 марта.

Паспортизация морских и речных пунктов пропуска через государственную границу РФ проводилась Росморречфлотом во исполнение постановления Правительства РФ от 27.05.2006 № 312 «О паспортах пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации».

По итогам паспортизации были заполнены и представлены в Росморречфлот и Минтранс России 82 заполненных паспорта пунктов пропуска (64 морских и 18 речных). Заполненные паспорта пунктов пропуска содержат информацию о нормативно-правовых основах их функционирования, уровне оснащенности и технологии работы пунктов пропуска.

Работа по паспортизации морских и речных пунктов пропуска легла в основу выполняемых Росморречфлотом корректировок федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010гг.)» и подготовки проектов ряда нормативно-правовых актов Правительства, в т.ч.:

- открытии морских и речных портов для захода иностранных судов;

- установлении и открытии пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в морских и речных портах;

- совершенствовании законодательства в области организации функционирования и эксплуатации пунктов пропуска, установлении режима в пунктах пропуска и уточнении функций администраций пунктов пропуска и координационных совещаний.

Для обустройства функционирующих и строительства новых пунктов пропуска через государственную границу РФ Правительство постановлением от 29.04.2005 № 268-21 утвердило федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 гг.)».

Росморречфлот является государственным заказчиком данной Программы в части обустройства морских и речных пунктов пропуска через государственную границу (заказчики – застройщики – ФГУП «Росморпорт», ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт», ФГУ «Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства».

За период 2006-2007гг. в рамках Программы были приняты межведомственной комиссией и открыты пункты пропуска в морском порту Таганрог (приказ Минтранса России от 11.02.2008 № 25) и Балтийске (приказ Минтранса России от 01.10.2007 № 140).

SeaNews; 05.03.08

Госдума уточнит функции Минфина и ФТС в таможенной сфере

Правительство РФ предложило Госдуме законодательно оформить передачу функций по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в таможенной сфере от Минэкономразвития Федеральной таможенной службе и Минфину.

Федеральная таможенная служба долгое время курировалась Минэкономразвития, однако указом президента от 11 мая 2006 года была подчинена напрямую правительству РФ и тем самым повышена в статусе до министерства.

"Законопроект правительства фактически предусматривает легализацию уже сложившейся практики: в сфере таможенного дела госполитику и нормативно-правовое регулирование осуществляет сама служба", - пояснил РИА Новости источник в Минэкономразвития.

Минфину законопроект передает функции по определению таможенной стоимости товаров, а также по изданию нормативно-правовых актов в сфере таможенных платежей. "Минфин итак этим занимался, ничего принципиально нового", - сообщил в ответ на это источник в Минфине. Он отметил, что перераспределение полномочий осуществляется в нормативно-правовых актах правительства, утверждающих вопросы ведомства и положение о ведомстве (министерстве).

Остальное - это корректировка, где ничего нового не устанавливается", - пояснил собеседник агентства.

Законопроект внесен в нижнюю палату парламента 26 февраля.

Проектом закона вносятся изменения в Таможенный кодекс РФ, в части 1 и 2 Налогового кодекса, в закон "О службе в таможенных органах РФ", закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами", закон "О безопасности".

РИА Новости

Алексей Кудрин забрал таможню

Федеральная таможенная служба (ФТС) переходит под контроль Минфина. Подопечные Алексея Кудрина будут определять таможенную стоимость товаров, а также замкнут на себя издание правовых актов в таможенной области. Полномочия, позволяющие Минфину взять под контроль таможенников, прописаны в законопроекте, который уже внесен правительством в Госдуму. Он вносит изменения в Налоговый и Таможенный кодексы.

Подчинить себе ФТС Алексей Кудрин пытался давно. Мешал этому аппаратный вес Германа Грефа, который во главе Минэкономразвития предпочитал контролировать ФТС лично. Под крылом Грефа таможенники находились до середины 2006 года, когда отдельным указом стали напрямую подчиняться премьеру (тогда кабинетом министров руководил Михаил Фрадков). Уход Грефа в Сбербанк и замена Фрадкова Зубковым, который до сентября 2007 года руководил Росфинмониторнигом и был у Кудрина в подчинении, позволили главе Минфина вновь поднять таможенную тему.

Если законопроект будет принят, Алексей Кудрин станет курировать все источники наполнения государственной казны. На таможенные поступления приходится, по различным оценкам, от 40 до 52% доходов федерального бюджета. Напомним, в ведомстве Эльвиры Набиуллиной считают целесообразным отменить большую часть пошлин в 5%. По подсчетам замминистра Андрея Белоусова, 30% товарной номенклатуры облагается именно по этой ставке.

Помимо бюджетной составляющей таможенная политика, отделенная в этом году от налоговой, имеет и антиинфляционный аспект. Через введение заградительных пошлин на экспорт зерна правительство собирается защититься от роста цен на пшеницу и рожь на мировых рынках. Так что Алексей Кудрин, возглавляющий правительственную комиссию по мониторингу за ростом цен, получил в лице главы ФТС Андрея Бельянинова еще одного помощника в борьбе с инфляцией.

Gzt.Ru; 06.03.08


Информация в прессе

Мои золотые колеса

Корреспондент "СОЮЗа" проверил, как на практике действуют таможенные отношения

Пригнать подержанную машину из Германии по-прежнему дешевле, чем купить такую же дома. К тому же меньше риск налететь на подделку. Поэтому, кто может, без раздумий берут билет на поезд туда, чтобы обратно - уже на своих колесах. Особенно теперь, после вступления Польши в Евросоюз и укрепления таможенного союза Беларуси и России, когда на пути всего одна граница - в Бресте. И эта мысль греет.

Оказалось, не все так гладко на границе Союзного государства. Проблемы начались сразу после того как, покинув польскую землю, я въехал на территорию пограничного пункта пропуска "Западный Буг". Справедливости ради надо сказать, белорусские таможенники и пограничники стали работать не в пример быстрее, нежели несколько лет назад. Помнится, в середине девяностых на белорусской таможне оформление проезжающих шло ни шатко ни валко, потому как длина очереди на границе в те годы напрямую зависела от размера взяток за проезд без очереди.

Теперь все изменилось. С первых же шагов по белорусской земле понимаешь: борьба с коррупцией ведется в республике не на словах, а на деле. Ни ресторана, ни кафе на границе больше нет, таможенники обедают бутербродами, которые приносят с собой из дома. Белорусы, которые вместе со мной оформляли купленные ими за границей машины, советовали полушепотом, чтобы я даже не думал предлагать взятки, а то сами же таможенники с пограничниками оформят протокол и вызовут милицию. К слову, памятка о том, сколько "светит" по республиканскому УК за дачу взятки, висит перед каждым окошком таможенника. Там аршинными буквами на четырех языках разъяснено, что наличие любых материальных ценностей и денег среди подаваемых таможеннику документов расценивается как преступление и влечет за собой уголовную ответственность. В памятке особо подчеркнуто: стандартные объяснения - мол, деньги случайно, по забывчивости или по ошибке оказались вложенными в комплект документов, не служат оправданием.

Приятной неожиданностью оказалось и то, что очереди на границе с Польшей тоже практически исчезли. Теперь белорусские таможенники и пограничники сами бегают за водителями и подгоняют их, чтобы быстрей оформлялись. Приветливая таможенница по имени Илона вежливо поторапливала меня: "Ну, давайте побыстрее, а то я вам номер присвоила и он "висит" у меня на компьютере, могут из управления позвонить и спросить, почему я его так долго не закрываю".

Но что я мог поделать? У меня возникли проблемы, виновником которых не были ни она, ни я. А дело вот в чем.

В отличие от белорусов россиянам для того, чтобы стать счастливым обладателем иномарки, необходимо еще до поездки в Германию или любую другую страну оплатить на российской таможне, в моем случае в Москве, депозит в размере ста процентов ввозной таможенной пошлины. По сути россияне растаможивают автомобиль, еще не купив его.

Варианты следующие. Сначала едешь за границу, покупаешь там авто, потом возвращаешься в Россию, платишь за растаможку и лишь потом снова едешь за границу и перегоняешь покупку. Второй вариант - при наличии за границей хороших знакомых просишь их подыскать желанный автомобиль и переслать по факсу копию документов. Затем на основе копий немецких документов оплачиваешь таможенную пошлину на таможне и едешь за машиной. Вслед за тобой на заявленный тобой же таможенный пункт пересечения границы с российской таможни отправляют электронное подтверждение, что депозит в несколько тысяч, а то и десятков тысяч долларов за не купленный еще тобой автомобиль уже внесен в бюджет Федеральной таможенной службы.

Процедура сложная и малопонятная, при том, что фактически автомобиль еще не куплен и может просто не доехать до России - попал в аварию или угнали.

К тому же немалые деньги за растаможку необходимо заплатить не напрямую в таможню. В кассах, например, московской таможни работают операторы некоего совершенно незнакомого коммерческого банка, которые еще и снимают с каждого платящего 2 процента от всей суммы таможенных платежей в пользу своего банка. Кто приютил именно этот банк на тепленьком местечке, и был ли тендер на работу с финансами таможни, кассиры не знают или не хотят говорить.

Но это было бы еще полбеды, если бы вся эта система бесперебойно работала. Так нет. Тут и возникла моя первая проблема на белорусской таможне. Электронное подтверждение с московской таможни об оплате мною таможенного депозита за мной на белорусскую границу не поспело. Таможенница Илона посоветовала мне позвонить в Москву на таможню и узнать, в чем задержка, нельзя ли ускорить подтверждение. Итог оказался неутешителен. Московский таможенник на том конце провода лишь посочувствовал, пояснив, что это давняя проблема. Оказывается, из Москвы подтверждение уходит в тот же день, как деньги за растаможку поступают на депозит таможни. Но российские и белорусские таможенники не договорились друг с другом о быстром способе связи, поэтому подтверждение из Москвы сначала поступает на смоленскую таможню, оттуда его пересылают в таможенный комитет в Минск, а оттуда в Брест и лишь потом его получают на пограничном пункте перехода. Таким образом, вся процедура растягивается минимум на три-четыре рабочих дня.

Подслушав случайно мой телефонный разговор с таможней, незнакомые россияне из Краснодара пожаловались мне, что им однажды пришлось пять дней ночевать на польской стороне только потому, что с краснодарской таможни долго шло электронное подтверждение. Сказанное означало, что мне предстояло либо вернуться в Польшу и ждать несколько дней там, либо оставить автомобиль в Бресте на складе временного хранения, оплачивая по 25 евро в сутки, ожидая прихода электронного подтверждения из Москвы. Либо заплатить на месте залог в размере одной тысячи евро и ехать в Москву, а потом возвращаться в Брест, чтобы этот залог получить назад. Поскольку евровиза у меня закончилась, а куковать в Бресте несколько суток "не улыбалось", я выбрал третий вариант.

Но и это был еще далеко не конец моих мучений. Таможня уготовила мне еще один сюрприз. Там же на "Западном Буге" таможенница Илона проинформировала меня о том, что согласно указу от 22 декабря 2007 года комплект летней резины, которая обычно прилагается к любому автомобилю, купленному в Германии, считается товаром, подлежащим отдельной оплате в размере 2 евро за килограмм. По кислым лицам россиян и белорусов, оформлявшихся впереди меня, стало ясно, что и их не миновала такая участь. Оказалось, что не платить за лысые наполовину колеса я могу, только выгрузив их. Но сделать это можно, только вернувшись в Польшу, потому что места для складирования брошенных колес на территории брестской таможни нет. Пришлось платить, осознавая, что и при въезде в Россию на таможне в Смоленске за уже оплаченные в Беларуси колеса придется платить снова. Правда, российская ставка за колеса иная, чем в Беларуси. 35 килограмм можно везти бесплатно, но все, что свыше, облагается пошлиной не по два, а по пять евро за килограмм.

Как получилось, что за один и тот же товар в Таможенном союзе приходится платить дважды, мне так никто и не объяснил. Ни в Бресте, ни в Смоленске, ни в Москве.

"Союз. Беларусь-Россия" от 28 февраля 2008 г.


Приморская прокуратура не отпускает таможенника

Почему это происходит, пора заинтересоваться Генпрокуратуре В России - выборы президента. Ожидается, что после них неминуемо пройдет смена элит. Будет назначен новый кабинет министров, новый генпрокурор. В Приморском крае ждут, что Генеральная прокуратура России обратит внимание на происходящее вокруг экс-начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) генерала Эрнеста Бахшецяна.

Генерала Бахшецяна обвиняют в "превышении служебных полномочий". Однако многие его коллеги по правоохранительным органам удивлены таким положением дел, генерала они знали лишь с хорошей стороны. По мнению Приморской прокуратуры, "превышение" полномочий заключалось в том числе и в самой сути сбора таможенных платежей в бюджет. Коллеги генерала заявляют о непрофессионализме обвинения. Сам Бахшецян считает, что обвиняют в том, что он неукоснительно следовал таможенным инструкциям и исполнял свои прямые служебные обязанности. Экс-начальник ДВТУ неоднократно заявлял, что считает все обвинения в свой адрес инициированными криминалитетом. Генерал уверен, что обвинения противоречат материалам уголовного дела, расследуемого Генпрокуратурой в отношении группы лиц во главе с экс-сенатором Игорем Ивановым, подозреваемых в создании организованного преступного сообщества контрабандистов. Как заявил генерал таможенной службы, Генпрокуратура не имеет к нему претензий. ОПС контрабандистов на возбуждение уголовного дела против генерала потратило 5 миллионов долларов, считает Бахшецян. На заседании суда в ноябре 2007 года Эрнест Бахшецян озвучил документ, подписанный следователем по особо важным делам Генпрокуратуры России Наседкиным. В этом документе говорится о том, что "Игорь Иванов, а также ряд известных приморских предпринимателей - Павлов, Хе, Кирсанов, Сырцов и другие - подозреваются в том, что в начале 2001 года они "создали сплоченное преступное сообщество, специализирующееся на долговременной контрабанде". Участники ОПС, по данным следствия, осуществляли широкомасштабную контрабанду товаров из Китая в адрес подмосковной воинской части N 54729 и нескольких коммерческих фирм. Только в 2004-2006 годах ими через таможенную границу России было перемещено контрабандным путем 9118 тонн товаров на 1,41 миллиарда рублей. При этом государству было недоплачено, по разным оценкам, около 618 миллионов рублей таможенных платежей".

Именно с этим и боролся генерал Бахшецян. По его словам, введенная ДВТУ в соответствии с инструкциями Федеральной таможенной службы система контрольных показателей - минимальной таможенной стоимости тех или иных групп товаров - как раз способствовала выявлению контрабанды. В СМИ сообщалось, что в первую очередь именно поэтому криминалитет добивался устранения генерала Бахшецяна с поста начальника ДВТУ. А одно из обвинений прокуратуры Приморья как раз и заключается в том, что Бахшецян "незаконно установил фиксированные суммы таможенных платежей" с одного 40-футового контейнера: около $8 тысяч по товарам хозяйственной группы, $6 тысяч по строительным материалам и $18 тысяч по товарам народного потребления. "Незаконное начисление платежей участникам внешнеэкономической деятельности", по версии обвинения, составило 21,6 миллиона рублей.

"Уверен, что мое честное имя будет восстановлено. Хочу, чтобы это произошло как можно быстрее, и скрываться от правосудия я не намерен", - заявил генерал Эрнест Бахшецян, когда 28 декабря 2007 года его освободили из-под стражи. В СИЗО его продержали почти 2 года. Подобных прецедентов, когда человек еще до суда проводит в камере продолжительное время, в нашей стране немало. И здесь появляется еще одна вечная проблема нашего правосудия. О том, что в тюрьмах и СИЗО не хватает мест, знают все. Однако зачастую места грабителей и убийц долгое время занимают люди, чья вина не доказана, а зачастую - и доказана не будет.

Для Эрнеста Бахшецяна свобода, полученная после долгих мытарств, обошлась очень недешево. По истечении трехлетнего контракта с Федеральной таможенной службой генерал ушел на пенсию по выслуге лет и получил около 500 тысяч руб. в виде зарплаты, выходного пособия и компенсации за время, проведенное в СИЗО. Еще столько же внесли его друзья и знакомые: так он собрал 1 миллион рублей, который внес в качестве залога за свое освобождение! Но Приморской прокуратуре этого показалось мало - в январе она потребовала взять генерала под стражу по причине - "может скрыться". Чтобы развеять эти подозрения, Эрнест Бахшецян пришел на суд и заявил, что считает себя невиновным и никуда скрываться не собирается. Напротив, он будет до последнего бороться за восстановление своего честного имени.

За время тюремного заключения генерала его дело было перепоручено новым следователям, и теперь Бахшецян должен снова доказывать, что он следовал должностным инструкциям Федеральной таможенной службы. Следователи же ссылаются на то, что термина "фиксированные платежи" нет в таможенном законодательстве, а значит, Бахшецян превысил закон! Однако не стоит выпускать из внимания и служебные инструкции органов власти. Применение системы управления рисками прописано в документах Федеральной таможенной службы.

- Контрабанда существовала и будет существовать всегда. Другой вопрос, как с ней бороться. Бахшецян решил поднять пошлины. После этого стал расти индекс таможенной стоимости, но принятые меры, несмотря на эффективность, ударили по нему же. У него было слишком много недоброжелателей, в том числе и во властных структурах, чтобы такой шаг прошел незамеченным, - уже заявляли в прессе сотрудники Владивостокской таможни.

Понятно, почему для некоторых местных власть предержащих Приморья эффективный таможенник оказался не по душе. Не пора ли Генпрокуратуре России и другим федеральным правоохранительным органам сказать свое слово по данному делу? Ведь один раз отдав на "съедение" таможенника, завтра так же начнут судить и других...

Известия (Россия) ; 29.02.2008


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

05.03.08Приказ ФТС РФ от 20.02.08 N164, О совершенствовании структуры и штатной численности таможенных органов, расположенных в Сибирском федеральном округе
05.03.08Приказ ФТС РФ от 20.02.08 N163, О совершенствовании структуры и штатной численности таможенных органов, расположенных в Центральном федеральном округе
05.03.08Письмо ФТС РФ от 14.02.08 N01-11/5604, О проведении таможенного контроля товаров и транспортных средств с повышенным уровнем ионизирующего излучения
05.03.08Телетайпограмма ФТС РФ от 18.02.08 NТФ-221, О вступлении в силу постановления Правительства от 02.02.08 №43
05.03.08Приказ ФТС РФ от 19.02.08 N151, О приеме-передаче дел в Центральном таможенном управлении
05.03.08Приказ ФТС РФ от 19.02.08 N147, О внесении изменений в состав Организационно-структурной комиссии ФТС России
04.03.08Постановление ФАС СЗО от 15.02.08. NА56-17012/2007, О кассационной жалобе Инспекции Федеральной налоговой службы по Всеволожскому району Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
04.03.08Распоряжение ФТС РФ от 12.02.08. N31-р, Об освобождении от ввозной таможенной пошлины товаров, ввозимых ООО "Агротек"
04.03.08Приказ Минкультуры РФ от 25.01.08 N11, Об отмене приказа Министерства культуры Российской Федерации от 07.08.2001 N 844 "Об уточнении Порядка оформления документации на право вывоза культурных ценностей и предметов культурного назначения с территории Российской Федерации"
04.03.08Телетайпограмма ФТС РФ от 26.02.08 NТФ-248, О вступлении в силу с 19.03.2008 г. ПП РФ от 15.02.2008 № 74
03.03.08Приказ ФТС РФ от 24.01.08. N52, О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет"
03.03.08Письмо ФТС РФ от 14.02.08. N15-10/5644, О направлении плана проведения региональных совещаний в 2008 году
03.03.08Письмо Россельхознадзор от 30.11.07 NФС-ЕН-2/12211, О ввозе в РФ готовой молочной продукции происхождения стран - членов ЕС
03.03.08Письмо Россельхознадзор от 06.12.07 NФС-ЕН-2/12405, О введении временных ограничений на ввоз из Польши в РФ отдельных видов продукции
03.03.08Письмо Россельхознадзор от 07.12.07 NФС-ЕН-2/12435, О поставках из Швейцарии в РФ племенного крупного рогатого скота
03.03.08Письмо Россельхознадзор от 29.11.07 NФС-ЕН-2/12164, Об отмене временных ограничений по гриппу птиц в Нидерландах
03.03.08Письмо Россельхознадз от 18.12.07 NФС-СД-2/12728, О введении с 19.12.2007 г. временных ограничений на ввоз из ФРГ в РФ отдельных видов продукции
29.02.08Письмо ФТС РФ от 14.11.07. N01-06/42796, О приказе ФТС России от 19 апреля 2007 г. N 489
29.02.08Телетайпограмма ФТС РФ от 13.02.08. NТФ-135, О постановлении Правительства от 05.02.2008г.
29.02.08Приказ ФТС РФ от 13.02.08. N123, О внесении изменении в приказы ФТС России от 16 мая 2006 г. № 443, от 4 мая 2006 г. № 416, от 18 октября 2005 г. № 970
29.02.08Приказ ФТС РФ от 04.02.08. N97, Об утверждении программы международных связей ФТС России в 2008 году
29.02.08Письмо ФТС РФ от 29.01.08 N01-11/2825, О вопросах изменения структуры таможенных органов
29.02.08Письмо ФТС РФ от 27.12.07 N01-06/50146, О нумерации комплектов бланков
29.02.08Письмо ФТС РФ от 25.12.07 N06-68/49769, О товарных знаках компании "LEVI STRAUSS & CO.'S CORPORATE"
29.02.08Письмо ФТС РФ от 23.01.08 N24-39/2162, О внесении изменений в письмо ГТК России от 17.08.2004 N 07-58/29785
28.02.08Приказ ФТС РФ от 19.02.08 N154, О местах нахождения и регионах деятельности таможенных органов, расположенных в Южном федеральном округе
28.02.08Письмо ФТС РФ от 06.02.08. N05-11/4188, О превышении максимальной суммы одновременно действующих банковских гарантий
28.02.08Приказ ФТС РФ от 19.02.08 N153, О местах нахождения и регионах деятельности таможен, непосредственно подчиненных ФТС России
28.02.08Приказ ФТС РФ от 19.02.08 N144, Об объявлении победителей конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в центральном аппарате ФТС России
28.02.08Приказ ФТС РФ от 19.02.08 N143, Об утверждении Положения об Аналитическом управлении ФТС России
28.02.08Письмо ФТС РФ от 19.02.08 N01-11/6114, О постановлении Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2008 г. № 43
28.02.08Приказ ФТС РФ от 20.02.08 N161, О внесении изменений в приложения 1 и 2 к приказу ГТК России от 7 августа 2002 г. № 850
28.02.08Приказ Минздрава РФ от 24.01.08. N14, О внесении дополнений в приказ Роспотребнадзора от 12.11.2007 N 319
28.02.08Письмо ФТС РФ от 19.02.08. N05-72/6221, О ставке ввозной таможенной пошлины на сахар-сырец и сахар с вкусо-ароматическими или красящими добавками
28.02.08Письмо ФТС РФ от 18.02.08. N24-08/6037, О представлении информации
28.02.08Распоряжение ФТС РФ от 13.02.08. N33-р, Об отмене распоряжения ФТС России от 28 февраля 2007 г. № 60-р
28.02.08Приказ ФТС РФ от 13.02.08. N129, О внесении изменений в приказ ФТС России от 8 июня 2007 года № 716
28.02.08Письмо ФТС РФ от 23.01.08 N24-39/2155, О товарных знаках компании "ADIDAS INTERNATIONAL MARKETING B.V."
28.02.08Письмо ФТС РФ от 22.01.08 N24-39/1942, О товарном знаке ООО "ЭНКОР-ИНСТРУМЕНТ-ВОРОНЕЖ"
28.02.08Письмо ФТС РФ от 11.01.08 N06-68/458, О товарных знаках компании "КАТЕРПИЛЛАР ИНК."

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное