Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 348


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 348 от 28 февраля 2008 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Таможня дает добро одному окну

Правительство РФ вчера опубликовало постановление, наделяющее новыми полномочиями пункты пропуска через госграницу. Теперь они кроме осуществления таможенного и пограничного контроля будут принимать документы, которые грузовладельцам ранее приходилось подавать отдельно в фитосанитарные, ветеринарные и прочие ведомства. Таким образом, делается очередной шаг в сторону реализации принципа одного окна при таможенном оформлении грузов.

Как пояснил замначальника управления ФТС РФ по связям с общественностью Владимир Зубков, сотрудники таможни смогут принимать от грузо­владельца сразу весь пакет документов на ввозимые товары. Теперь пунктам пропуска через границу делегированы полномочия по осуществлению «санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, транспортного контроля и контроля за исполнением владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности». Направляться на контроль специальным службам документы будут только в том случае, если таможенникам покажется, что груз требует дополнительной проверки. Владимир Зубков заверил, что сотрудники таможни подготовлены к исполнению новых для себя функций.

Россельхознадзор также готовит упрощение процедуры контроля грузов при их прохождении через границу. «Вчера мы договорились с представителями Евросоюза о выработке меморандума, по которому будет вводиться практика контроля грузов растительного происхождения на предмет повышенного содержания пестицидов перед отгрузкой», — говорит Алексей Алексеенко, пресс-секретарь Россельхознадзора. Планируется, что уже весной в странах-отправителях грузы перед отправкой в Россию будут проходить контроль в аккредитованных лабораториях, подконтрольных правительствам европейских стран. Для прошедших предварительную проверку товаров будет упрощена процедура досмотров на территории России, отменены тотальные проверки и сокращены выборочные.

«Сейчас многим приходится бегать от одного окна к другому, и это занимает много времени, — описывает существующий порядок Павел Бандуровский, директор по импорту ООО «Сорус», одного из крупнейших в России импортеров фруктов. — Правда, с новыми правилами есть опасения, что все будет зависеть от каждого конкретного таможенника». Владимир Малик, генеральный директор петербургского ЗАО «Морской вокзал», на котором перегружаются рефрижераторные грузы, согласен с такими опасениями, отмечая, что таможенным органам передаются полномочия, которые ранее были распределены между разными ведомствами. «Чем большие полномочия даются властным структурам, тем больше у них поле для коррупции», — сетует он, отмечая вместе с тем, что реализация принципа одного окна позволит серьезно упростить и ускорить процедуру прохождения грузов через границу.

По данным Рубена Тертеряна, генерального директора Агентства специальных исследований, в петербургском порту, к примеру, при наличии полного пакета документов, не вызыва­ющих вопросов у надзорных органов, процедура растаможки занимает в среднем два дня, что значительно больше, чем в европейских портах. Он также поддерживает новый шаг к реализации принципа одного окна, делающего российские порты привлекательнее для грузовладельцев по сравнению с финс­кими и прибалтийскими, где надзорные функции сводятся к минимуму. Алексей Алексеенко соглашается с тем, что передача предназначенных для его ведом­ства документов напрямую тамо­женникам упростит процедуру прохождения грузов через границу, однако отмечает при этом, что физические досмотры определенных поднадзорных грузов отменяться пока не будут.

РБК daily; 21.02.08

Таможня и бизнес в борьбе со схемами незаконного импорта

10.02.2008 вступил в действие Приказ ФТС России от 31.10.2007 № 1347 «О порядке получения лицами сведений о выпуске товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации». Согласно этому документу таможни по письменному запросу лиц, осуществляющих оптовую и розничную реализацию товаров иностранного производства, предоставляют сведения о выпуске товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации. Предоставление указанных сведений осуществляется в срок:

- не позднее 5 рабочих дней со дня поступления запроса в таможню в случае использования информационных ресурсов таможни, в которую поступил запрос заинтересованного лица;

- не позднее 10 рабочих дней со дня поступления запроса заинтересованного лица в таможню в случае необходимости использования информационных ресурсов иных таможенных органов.

При необходимости таможня может запросить у инициатора запроса дополнительные сведения для уточнения информации. В этом случае срок представления сведений лицу исчисляется со дня получения таможенным органом дополнительных сведений. Срок предоставления лицом дополнительных сведений не должен превышать 10 дней. Подобные нововведения являются одной из мер противодействия незаконным импортным поставкам в Россию, при реализации которой положительного эффекта, можно достичь только при тесном взаимодействии таможни и бизнеса. Более того, применение на практике положений данного приказа позволит обезопасить добросовестных предпринимателей от приобретения товара, ввезенного на территорию Российской Федерации незаконным путем. Напоминаем, что за незаконное приобретение, использование, хранение, либо транспортировки товаров, не прошедших таможенное оформление, наступает ответственность в соответствии со ст. 16.21 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Екатерина Логвинова

Предприниматели спешат вывезти за границу лес-кругляк

В скором времени вывоз леса-кругляка в Китай будет запрещен. 10 марта в силу вступят новые правила, по которым вывозить через благовещенский пункт пропуска можно будет только переработанную древесину.В преддверии запрета на таможне скапливаются очереди - предприниматели пытаются вывезти за границу вырубленный лес.

Ежедневно через таможенный пункт пропуска проходит до тысячи кубометров леса. «Основной лес оформляется в Тынде, где его вырубают. Вывозят его в основном через Хабаровск и Приморье. В Благовещенске же лес из Свободненского и Шимановского районов», - рассказал заместитель начальника отдела таможенного досмотра благовещенского таможенного поста Олег Никитин.

У китайских предпринимателей сейчас пользуется спросом древесина низкого качества. Кубометр леса стоит около 2000 рублей. «Спрос возник из-за Олимпиады, - уверена эксперт по лесу Евгения Нижко. - Сейчас вся промышленность Китая ориентированна на изготовление мебели, поэтому берут тот лес, который идет только на переработку, то есть на изготовления опилок и шпона».

После 10 марта из Благовещенска в Хэйхэ можно будет вывозить только переработанную древесину. Сейчас она составляет менее 1 % от общего объема - в основном заготовки палочек для еды. Ограничение на вывоз кругляка должно стимулировать развитие российской перерабатывающей промышленности. Кстати, строительство первого крупного завода в Приамурье уже началось. Камень в его основание заложили 15 февраля. По планам правительства, в Амурской области будет построено десять перерабатывающих предприятий.

VCH.RU 21.02.08

Правительство обнулило пошлины на ввоз оборудования, не имеющего аналогов

Правительство России в основном завершило работу в части обнуления пошлин на ввоз высокотехнологичного оборудования, аналоги которого не производятся в России, сообщила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина журналистам в четверг.

«В прошлые годы мы активно снижали пошлины до нуля на такое оборудование, именно на то оборудование, аналоги которого не производятся в России. Для того чтобы продолжить снижать дальше - а мы почти уже все снизили - нужно понимать, осталось ли такого рода оборудование», - сказала она.

Министр пояснила, что принятие решения об обнулении пошлин обычно принимается по обращении предпринимателей. «Если есть необходимость обнулить такого рода пошлины, мы это делаем. Но основная часть работы в этом направлении уже сделана», - подчеркнула Набиуллина.

РИА «Новости» 21.02.08

Лимит беспошлинного ввоза товаров физлицами пока не изменится

Федеральная таможенная служба (ФТС) не считает целесообразным снижение лимита беспошлинного ввоза товаров на территорию РФ для физических лиц. По словам замглавы ФТС Леонида Шорникова, он не видит перспективы в этом занижении.

Выступая на семинаре, посвященном проблемам перемещения грузов воздушным транспортом, он напомнил, что в настоящее время лимит ввоза в Россию товаров, предназначенных для личных нужд граждан, составляет 35 кг, а их стоимость не должна превышать 65 тыс. руб.

По словам Л.Шорникова, проблема так называемых "челноков", появившаяся в середине 90-х годов, в настоящее время актуальна на границе с Китаем. Однако, считает замглавы ФТС, снижение лимита беспошлинного ввоза товаров не решит эту проблему.

Одновременно представитель ФТС отметил, что снижение лимита может отрицательно отразиться на законопослушных гражданах, которые везут из-за границы большое количество сувениров и товаров, предназначенных для личного пользования. Л.Шорников добавил, что ФТС в настоящее время прорабатывает вопрос "челноков" и "вариантов решения может быть множество".

Л.Шорников также сообщил, что ФТС считает возможным закрыть таможенные пункты пропуска в некоторых аэропортах РФ и применять в них "вахтовый" метод контроля товаров, перемещаемых через границу России.

Объясняя необходимость такой меры, замглавы ФТС сказал, что в некоторых аэропортах России в месяц порой оформляется не более двух воздушных грузовых судов. При этом содержание постоянных пунктов пропуска в этих портах является "непозволительной роскошью" для ФТС.

"Вахтовый" метод контроля товаров подразумевает ликвидацию постоянных пунктов пропуска в аэропортах, а контроль ввозимых грузов должен осуществляться комиссией, состоящей из представителей таможенных органов, на территории которых находится аэропорт. Такой метод уже применяется в кемеровском аэропорту, а в перспективе может быть введен в аэропортах Мурманска и Воронежа.

Финмаркет 21.02.08

С октября этого года российские таможни будут оповещать о грузах заблоговременно

1 октября 2008 года система предварительного информирования таможенных органов о ввозимых в Россию грузах заработает на всей территории России, сообщил РИА Новости заместитель главы ФТС РФ Леонид Шорников. "Этим вопросом сейчас занимается рабочая группа ФТС. В настоящее время проводится эксперимент (по внедрению этой системы) в некоторых таможенных органах Северо-Запада, к лету мы планируем выйти на весь Северо-Западный округ, а затем поэтапно распространить эту практику на всю Россию", - сказал Шорников.

Для введения системы предварительного информирования таможенники решают целый ряд организационных и технических вопросов, таких как установка соответствующего оборудования, программного обеспечения, обучения сотрудников, а также безопасности, защиты подобного рода сведений, указал Шорников. Он напомнил, что с 1 января 2009 года система предварительного информирования заработает между РФ и странами Евросоюза. Данная система подразумевает подачу необходимых сведений о ввозимых в Россию грузах заблаговременно по специально установленным информационным каналам с использованием современных передовых технологий. Это способствует скорости передвижения ввозимых товаров через границу и значительно упрощает их оформление.

GZT.ru 21.02.08

Валерий Драганов: Госдума готовит новую редакцию Таможенного кодекса

Депутаты Госдумы через месяц намерены представить Правительству пакет "системных поправок" в Таможенный кодекс. Об этом заявил 21 февраля член Генерального совета "Единой России", первый заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Валерий Драганов.

Уже в течение 10 дней, по его словам, парламентарии обнародуют "список проблем" действующей редакции Кодекса, а также других законодательных актов, регулирующих деятельность таможенных органов.

"Речь идет о таких очень важных вещах, как определение таможенной стоимости, унификация издержек при таможенном оформлении для власти и бизнеса, ликвидация очередей", - пояснил Драганов. Также депутаты намерены выявить ряд других "проблемных" норм, переработка которых позволит "повысить взаимное доверие между властью и бизнесом".

"Сейчас это пока пакет поправок, но думаю, что на выходе может оказаться Кодекс в новой редакции, которая будет подготовлена через месяц", - рассчитывает Драганов. Изменения в таможенное законодательство, по его словам, депутаты рассчитывают подготовить с помощью правительства, ученых и экономических экспертов. Создание "широкой коалиции" для подготовки, по сути, новой нормативной базы деятельности таможенных органов, поддержано "коллегами из Правительства", сообщил Драганов. Кроме того, добавил он, в Интернете в ближайшие дни откроется дискуссионный форум для обсуждения будущих изменений. "Мы хотим, чтобы максимальное количество заинтересованных лиц, организаций участвовали в разработке поправок", - пояснил депутат.

Одной из ключевых проблем действующего таможенного законодательства, подчеркнул Драганов, является система администрирования. Ранее, отметил он, она "не предусматривала важнейший инструмент колоссальной конкурентоспособности нашей экономики". Новые поправки, по его мнению, позволят осуществить "амбициозный план правительства на дальнейшую модернизацию экономики". "Для этого необходимо, чтобы таможенные и пограничные органы работали, как минимум, слаженно, как максимум - вели свою деятельность на прозрачной процедурной основе", - отметил Драганов, добавив, что "сегодня эти процессы оставляют желать лучшего", сообщает ИТАР-ТАСС.

Edinros.ru; 21.02.08

Товары дефицита еще существуют

Эти товары при пересечении границы пропадают чудесным образом: они оформляются по так называемым «серым» схемам, под видом других товаров или под видом личного багажа туриста. А так как тотальный досмотр грузов уже давно отменен, приходиться искать другие способы контроля. О наиболее эффективных из них говорили на сегодняшнем консультативном совете при Братской таможне.

- Недавно несколько постов Забайкальской таможни лишились права оформлять импортные грузовые таможенные декларации, - сообщил и.о. начальника Братской таможни Юрий Шебуняев. – Сейчас основной ввоз китайских товаров осуществляется через и без того загруженную Читинскую таможню. Думаю, что братским предпринимателям будет логично оформлять свой груз в Братской таможне – законодательством это предусмотрено.

- Если китайский товар будет оформляться в Братске, у нас будет больше уверенности в его качестве, - поддержал таможенников заместитель мэра Братска Сергей Московских. – Все мы прекрасно видим, что сейчас попадает на прилавки наших магазинов.

Бизнесменами, работающими по «серым» схемам, помимо желания сэкономить, до сих пор двигала и вполне объективная причина: в Братске нет органов сертификации, без заключения которых привезенный товар не может быть оформлен. Сейчас вопрос об их открытии прорабатывается. Заинтересованность в функционировании таких органов выразили и крупные заводы: они ввозят новое оборудование, которое также должно проходить проверку, сообщает пресс-служба ФТС РФ.

Впрочем, в эффективности принимаемых мер весьма сомневаются таможенные брокеры. Как рассказал один из них, его клиент приложил массу усилий, но так и не смог получить у китайских продавцов документы о стране происхождения и качестве товара. А именно на эти бумаги опираются российские органы сертификации.

VCH.RU ; 21.02.08

Определен порядок выдачи Минпромэнерго РФ подтверждения о целевом назначении ввозимой целлюлозы древесной

Приказом Минпромэнерго РФ 3 от 15.01.08. определен порядок выдачи Минпромэнерго РФ подтверждения о целевом назначении ввозимой целлюлозы древесной, в которой целлюлозные волокна древесины эвкалипта составляют 100 процентов от общей массы волокна, используемой для изготовления бумаги - основы облицовочных материалов, в целях классификации данного товара кодом 4703 29 000 1 ТН ВЭД РФ с применением ставки ввозной таможенной пошлины в размере 7,5 процента от таможенной стоимости.

Прказ зарегистрирован в Минюсте РФ 29.01.2008 N 11042.

Консультант 22.02.08

Таможенно-тарифная политика станет оперативным регулятором экономического развития

На заседании правительства в четверг обсуждались основные направления таможенно-тарифной политики на 2009-2011 годы. Еще два дня назад на заседании коллегии Генпрокуратуры премьер Виктор Зубков обрушился на таможенников, которые, по его мнению, погрязли в коррупции. В четверг премьер был миролюбивее.

Министр экономического развития и торговли Эльвира Набиуллина, докладывавшая правительству, не смогла отстоять позиции возврата налога на добавленную стоимость при вывозе товаров, произведенных на таможенной территории России для экспорта. Между тем МЭРТ предлагал возвращать НДС в ситуациях, когда сырье ввозится в Россию только для временной переработки и в дальнейшем реэкспортируется - это режим временного ввоза. Чаще всего подобные схемы применяются при ремонте сложной техники - например, авиационной.

Министерство финансов еще в понедельник на заседании бюджетной комиссии объявило, что вопрос возврата НДС должен обсуждаться в рамках не таможенной, а налоговой политики. В итоге была принята позиция вице-премьера - министра финансов Алексея Кудрина. На брифинге по итогам заседания правительства Эльвира Набиуллина заявила, что вопрос возврата НДС будет решаться в марте. Тогда же чиновники подготовят основы налоговой политики.

Замминистра экономического развития и торговли Андрей Белоусов пояснил, что документ, одобренный в четверг правительством, предполагает координацию таможенной политики с целями социально-экономического развития страны. Таможенники, по замыслу МЭРТа, должны стать не фискалами, собирающими доходы и лишь обеспечивающими собираемость бюджета любой ценой. Таможня, надеется Белоусов, превратится в инструмент регулирования экономической политики, что включает в себя и заградительные пошлины на вывоз сельхозпродукции (в МЭРТе считают это эффективной антиинфляционной мерой), и пониженные импортные пошлины на сырье в совокупности с повышенными на готовую продукцию.

Эльвира Набиуллина доказывает, что МЭРТ должен быть сохранен. В четверг она заявила, что не считает нужным выделять торговлю в отдельное ведомство, потому что "экономическая политика и внешняя торговля естественным образом связаны".

"Газета" №33 от 22.02.2008г.

Правительство поддержит отечественного производителя пошлинами

Вице-премьера и главу Минфина Алексея Кудрина вчера назначили главным сортировщиком страны. Теперь он возглавит комиссию, которая будет отбирать достойные ввоза в страну зарубежные товары. По остальным власти ударят пошлинами. Как обещали в Минэкономразвития, придумавшем для Кудрина новый полигон, отечественный производитель почувствует себя на коне. Побочным, но чувствительным для потребителя эффектом от решения правительства станет подорожание зарубежных товаров.

Как заметил, открывая заседание, премьер-министр РФ Виктор Зубков, таможенно-тарифная политика призвана помочь перевести производителей на инновационные рельсы. Именно к этому настойчиво призывают и Путин, и Медведев. Однако с конкретными мерами у наших властей традиционно возникли проблемы. И если презентация налоговых стимулов отложена на вторую половину марта (“Надо учесть пожелания Путина и Медведева по НДС!” — объясняют в МЭРТ), то таможенно-тарифные “кнуты и пряники” изготовлены уже сейчас.

“Эскалация тарифа” — так называется новое изобретение чиновников из МЭРТ. Формула успеха достаточно проста: ввести минимальные ввозные пошлины на сырье, комплектующие, материалы, а максимальные — на готовые изделия. Пока будет вставать на ноги отечественный производитель, импортные товары придется покупать по завышенным ценам? В МЭРТ утверждают, что в разработанной программе до 2011 года все схвачено. “На высококачественные товары, аналоги которых не производятся в России, пошлины будут, наоборот, снижены”, — говорит замглавы МЭРТ Андрей Белоусов. Сюда относятся, в частности, предметы роскоши, элитные автомобили, которые наш производитель предложить не может (непонятно, правда, как эти меры помогут ему дотянуться до западного уровня). Естественно, чтобы удариться в инновации, нашему бизнесу понадобится оборудование, так что на него тоже собираются снижать пошлины.

За грамотным отделением зерен от плевел проследит Кудрин. Правда, как показывает практика, вице-премьер больше печется о стабильности бюджетных доходов-расходов, а не о покорении инновационных высот. Логично, что дорожать импортным товарам все равно придется — тем, у которых Кудрин найдет аналогии в России.

Кстати, новинками в тарифно-таможенной политике власти рассчитывают нанести удар также и по непобедимой пока инфляции. “Мы сейчас мониторим мировые рынки продовольствия”, — сообщила вчера глава МЭРТ Эльвира Набиуллина. Цель — заранее усмотреть намечающийся рост цен, а не тогда, когда гром грянет. Пока, правда, подкрасться к инфляции со стороны таможни у государства получалось не очень успешно. Например, уже сейчас ясно, что усилия по ограничению роста цен на зерно терпят крах.

Московский комсомолец 22.02.08

Правительство РФ поручило ведомствам рассмотреть вопрос об оптимизации применения экспортных пошлин

Правительство РФ на очередном заседании в четверг 21 февраля поручило Минэкономразвития, Минпромэнерго, Минсельхозу, Минфину, ФТС с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти рассмотреть вопрос о целесообразности снятия ограничений российского экспорта за счет оптимизации применения вывозных таможенных пошлин.

"Соответствующие предложения с необходимыми расчетами и обоснованиями должны быть внесены в Правительство Российской Федерации", - говорится в сегодняшнем сообщении правительственной пресс-службы по итогам заседания.

ПРАЙМ-ТАСС 22.02.08

Мобильный досмотровый комплекс начал работать в Находке

В Находке введен в эксплуатацию первый мобильный инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК). Пробная партия контейнеров прошла процедуру таможенного досмотра с использованием мощностей досмотрового комплекса, сообщили в пресс-службе.

Мобильный ИДК фирмы "CargoVision Mobile" представляет собой передвижную сканирующую систему, предназначенную для проверки контейнеров, грузовых автомобилей посредством рентгенографического сканирования. Комплекс полностью автоматизирован и способен самостоятельно передвигаться.

Руководство контейнерного терминала ВСК по договоренности с Дальневосточной таможней подготовило специально оборудованную площадку для работы мобильного ИДК. Развернуть комплекс можно в течение 20 минут, после чего он полностью готов к работе. Подвоз контейнеров к досмотровой площадке будет осуществляться в рабочем порядке при помощи автоконтейнеровозов ООО ВСК. Пропускная способность мобильного ИДК составляет 25 контейнеров в час. Информация со сканирующего устройства передается на мониторы операторов мобильного ИДК, которые делают заключение о содержимом контейнера.

VCH.RU; 26.02.08

Участники ВЭД теперь в режиме реального времени могут наблюдать за оформлением своих деклараций

По сообщению пресс-службы УТУ внедрением новых информационных технологий в таможенном деле появляются дополнительные возможности. В частности, с внедрением на таможенных постах Екатеринбургской таможни КАСТО «Аист-М» появилась возможность информирования участников внешнеэкономической деятельности о ходе оформления их грузовых таможенных деклараций (ГТД). На Верх-Исетском таможенном посту в конце прошлого года установлен монитор, на котором отображается информация о прохождении этапов таможенного оформления каждой ГТД в режиме реального времени. Такой же монитор будет установлен на Екатеринбургском железнодорожном таможенном посту при обновлении парка компьютерной техники.

VCH.RU 26.02.08

Структуру таможенных органов на Дальнем Востоке ждут изменения

С 1 апреля 2008 года вступает в силу приказ Федеральной таможенной службы № 37 от 22 января 2008 года “О совершенствовании структуры и штатной численности таможенных органов”. Согласно данному приказу будут ликвидированы Владивостокский автотранспортный таможенный пост (ВАТП) Владивостокской таможни, Владивостокский центральный таможенный пост (ВЦТП) Владивостокской таможни. Также будет ликвидирован таможенный пост Морской порт Провидения Чукотской таможни.

Функции и штатная численность ВАТП и ВЦТП будут перераспределены между таможенным постом Морской порт Владивосток и Первомайским таможенным постом Владивостокской таможни. Артемовский таможенный пост Владивостокской таможни будет переименован в таможенный пост Аэропорт Владивосток.

Таким образом, во Владивостокской таможне с 1 апреля 2008 года будет четыре таможенных поста:

— таможенный пост Морской порт Владивосток;
— Первомайский таможенный пост;
— таможенный пост Аэропорт Владивосток;
— таможенный пост Владивостокский прижелезнодорожный почтамт.

Согласно этому же приказу меняется и регион деятельности некоторых таможенных постов. Так, в регион деятельности таможенного поста Морской порт Владивосток Владивостокской таможни будут включены город Артем Приморского края и Надеждинский район Приморского края. Морской порт Провидения будет включен в регион деятельности Анадырского таможенного поста Чукотской таможни.

news.vl.ru 26.02.08

Сотрудник Выборгской таможни занимался контрабандой

В Санкт-Петербурге арестован сотрудник таможни, который подозревается в том, что способствовал контрабанде крупных партий дорогостоящей мебели. По информации пресс-службы Северо-Западного таможенного управления, в настоящее время нарушитель находится в следственном изоляторе.

Задержанный работал на международном автомобильном пункте пропуска "Брусничное" Выборгской таможни. В отношении него возбуждены уголовные дела по статьям "служебный подлог", "превышение должностных полномочий" и "пособничество организованной группе в совершении контрабанды".

Одновременно в СЗТУ решают вопрос о возбуждении уголовного дела по факту попытки вывоза из России в Финляндию предметов, представляющих историческую, художественную, антикварную и музейную ценность. Речь идет о иконе и окладе, изъятых у россиянки, следовавшей в соседнюю страну через Сортавальскую таможню.

Согласно заключению экспертов, задержанная на границе икона "Распятие, Снятие со креста и Положение во гроб" была создана в конце XVIII – начале XIX веков. Медный со следами позолоты оклад к иконе "Иоанн Предтеча" также относится к XVIII веку. Федеральный закон "О вывозе и ввозе культурных ценностей" гласит, что вывоз подобных предметов за пределы РФ возможен только временно (например, на выставки) при наличии соответствующего разрешения компетентного органа и при условии обязательного письменного декларирования на границе.

Отметим, что в Северо-Западном федеральном округе за прошлый год было возбуждено более 850 уголовных дела по статье "контрабанда". В основном нарушители предпринимали попытки незаконного провоза через границу наркотиков и нефтепродуктов. Так, в 2007г. сотрудники СЗТУ задержали на границе более 20 т наркотических веществ. Кроме того, таможенники изъяли из незаконного оборота 11 тыс. т продуктов топливно-энергетического комплекса.

Также контрабандисты пытались провезти через северо-западную границу России 39 т металла, более 1 тыс. т мяса и мясопродуктов. В зоне ответственности СЗТУ было изъято 209 единиц боеприпасов, более 2 тыс. экземпляров военной техники и 367 предметов, представляющих культурную и историческую ценность.

spb.rbc.ru 26.02.08

На пресс-конференции говорили о реорганизации таможенных органов, расположенных в Калининградской области

26 февраля в 11.00 в Неманской таможне прошла пресс-конференция по вопросу реорганизации таможенных органов, расположенных в Калининградском регионе. На вопросы представителей СМИ городов области отвечал первый заместитель начальника таможни по таможенному контролю полковник таможенной службы Александр Александрович Кузнецов.

Он сообщил, что мероприятия по реорганизации таможенных органов Калининградского региона, проводимой в соответствии с приказом ФТС России от 31.01.2008 № 73, будут завершены в апреле текущего года. Согласно данного приказа, Калининградский регион Северо-Западного таможенного управления и Черняховский таможенный пост Неманской таможни будут ликвидированы, а Неманская, Багратионовская и Калининградская таможни будут реорганизованы путем слияния. На их базе будет создана Калининградская областная таможня с юридическим адресом в Калининграде. А.А. Кузнецов сообщил также, что в структуре таможни будет создан новый таможенный пост МАПП Советск 1 категории с юридическим адресом в г. Советске на территории пункта пропуска «Советск-Панемуне». Александр Александрович подчеркнул, что регионы деятельности Калининградской областной таможни и подчиненных ей таможенных органов также будут изменены: находящиеся в настоящее время в регионе деятельности Черняховского таможенного поста Нестеровский, Озерский, Черняховский и Гусевский районы Калининградской области будут входить в регион деятельности Советского таможенного поста; Полесский район, находящийся в настоящее время в регионе деятельности Советского таможенного поста, включен в регион деятельности Московского таможенного поста (г. Калининград); в регион деятельности вновь созданного ТП МАПП Советск войдут МАПП «Советск-Панемуне», многосторонний железнодорожный пункт пропуска «Советск-Пагегяй» и многосторонние речные пункты пропуска «Советск-Русне», «Советск-Юрбаркас».

В целях исполнения требований выше названного приказа, СЗТУ утвержден план мероприятий, направленный на проведение работы по реорганизации в кратчайшие сроки и предусматривающий, в том числе, работу с заинтересованными участниками ВЭД и предприятиями и организациями, осуществляющими деятельность в области таможенного дела на территории Калининградской области, - добавил А.Кузнецов. Так, временное хранение товаров, поступающих в регион деятельности Неманской таможни, будет осуществляться на действующих в настоящее время СВХ, которые будут переданы Калининградской областной таможне. Кроме этого в Черняховске предполагается размещение отдела таможенного оформления и таможенного контроля №2, входящего в состав Нестеровского таможенного поста, функции которого будут заключаться в оформлении процедур внутреннего и международного таможенного транзита и контроля за хранением товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом.

Александр Александрович обратил также внимание присутствовавших на то, что в феврале 2008 года сменил место расположения отдел таможенного оформления и таможенного контроля №1 Советского таможенного поста. Его новый адрес: г. Советск, ул. Невского, 4 (ориентир – СВХ ООО ПКФ «БВК-Инвест»).

Оксана Иванова, пресс-секретарь Неманской таможни.

Таможени Украины и РФ подписали меморандум о взаимодействии

Председатели Таможенных служб Украины и Российской Федерации подписали Меморандум об активизации взаимодействия между таможенными администрациями двух стран. Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе Гостаможслужбы Украины. Как отмечается в сообщении, Государственную таможенную службу Украины с рабочим визитом посетила делегация Федеральной таможенной службы Российской Федерации во главе с председателем службы Андреем Бельяниновым.

Главной темой, которая обсуждалась руководителями таможенных администраций Украины и Российской Федерации, был обмен информацией между ведомствами. В частности, большое внимание было уделено анализу реализации действующего Протокола между таможенными администрациями, подписанного в 2002 году. Также обсуждалась возможность введения на основе двусторонних договоренностей систематического обмена информацией с использованием сопроводительных писем.

Председатели таможенных служб Украины и Российской Федерации также проанализировали функционирование пунктов пропуска на украинско-российской границе, обсудили возможности оптимизации их количества и режима работы. Анализируя результаты встречи, председатель Государственной таможенной службы Украины Валерий Хорошковский сказал: «Сегодня перед украинскими таможенниками стоит задача эффективно использовать систему обмена информацией для улучшения качества работы двух служб».

В свою очередь председатель Федеральной таможенной службы Российской Федерации Бельянинов отметил: «Мы давно и плодотворно работали с нашими украинскими коллегами. Но наши коллеги из Украины, по моему мнению, пошли вперед. Это касается, в частности, современных технологий, предварительного информирования, электронного обмена информацией».

Результатом визита российской делегации стало подписание совместного Меморандума об активизации взаимодействия между таможенными администрациями двух стран. Документ предусматривает продолжение работы по созданию эффективной системы обмена информацией о товарах и транспортных средствах, которые перемещаются через пункты пропуска украинско-российской границы.

Кроме того, отработан тестовый режим с возможностью промышленной эксплуатации системы обмена информацией до очередного заседания Комитета экономического сотрудничества, (возглавляемого председателями правительств Украины и Российской Федерации), которое состоится в апреле 2008 года.

Главред; 27.02.08

В Подмосковье осуждены контрабандисты и таможенник

Домодедовский городской суд Московской области вынес обвинительный приговор преступной группе и сотруднику таможни - за незаконный ввоз в страну драгоценности, сообщает сайт Московской межрегиональной транспортной прокуратуры. По данным следствия, им удалось переправить металлов и камней на сумму более 71 миллиона рублей. Сотрудник Домодедовской таможни обеспечивал прикрытие и предоставлял служебную информацию. "При этом должностные лица таможенных органов зная о противоправных действиях, но ничего не предпринимали", - отмечается в сообщении. По приговору суда двоим преступникам дали 8,5 лет лишения свободы, еще одному - семь лет. Остальные получили условные сроки.

Сити-FM; 27.02.08

Россельхознадзор готов к решению мясной проблемы

Россельхознадзор направил в адрес Дальневосточного таможенного управления письмо с просьбой включить в состав комиссий, осматривающих склады временного хранения, представителей этого надзорного ведомства. Это делается для того, чтобы успеть к 15 апрелю внести СВХ Приморья в таможенный реестр и тем самым решить возникшую сегодня "мясную проблему".

Кроме этого, специалисты Россельхознадзора доводят до сведения участников ВЭД, что при обращении в таможенные органы с просьбой о внесении в реестр вновь организованных СВХ, они должны обратиться в Управление Россельхознадзора по Приморскому краю о проведении ветеринарно-санитарного осмотра помещений. Для этого необходимо предоставить необходимый пакет документов.

Только после этого специалисты таможни совместно со специалистами Россельхознадзора проводят проверку СВХ на предмет соответствия ветеринарно-санитарным требованиям, предъявляемым к холодильникам и СВХ. Затем Россельхознадзором выдаётся акт о ветеринарном состоянии холодильника и его соответствии ветеринарно-санитарным требованиям.

Одновременно с этим Управлением Россельхознадзора по Приморскому краю формируется список складов СВХ, которые соответствуют всем требованиям, и подают его в Россельхознадзор (г. Москва) для внесения в единый реестр СВХ.

В настоящее время Управлением Россельхознадзора по Приморскому краю удовлетворена одна заявка на открытие СВХ, на рассмотрении находятся еще 2 заявки от участников ВЭД.

Золотой Рог; 27.02.08

Законопроект о перераспределении полномочий ФТС и МЭРТ внесен в Госдуму

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о перераспределении полномочий Федеральной таможенной службы (ФТС) и Минэкономразвития (МЭРТ) России в области нормативно-правового регулирования в таможенной сфере, говорится на официальном сайте палаты. Поправки предлагается внести в Таможенный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, а также в ряд федеральных законов.

Как говорится в пояснительной записке, которую цитирует РИА Новости, законопроект разработан в соответствии с положениями указа президента РФ от 11 мая 2006 года "Вопросы Федеральной таможенной службы", по которому функции МЭРТ по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела передаются ФТС. Кроме того, указ подразумевает, что руководство ФТС будет осуществлять правительство России, а не МЭРТ, как это было раньше.

GZT.ru 27.02.08

Утверждены Правила определения перечней пунктов пропуска через государственную границу РФ для ввоза подкарантинных грузов

Председатель правительства В. Зубков подписал постановление № 109 "Об определении перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)".

Перечень указанных пунктов пропуска определяется Правительством РФ по предложению Минсельхоза РФ, согласованному с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

После определения Правительством РФ пунктов пропуска Минсельхоз РФ по согласованию с Росграницей издает перечни специализированных пунктов пропуска, в которых указываются наименование пункта пропуска, субъект Российской Федерации, на территории которого расположен пункт пропуска, а также группа или товарная позиция ТН ВЭД РФ, к которым относятся животные, продукты животноводства и корма, подкарантинная продукция, ввозимые через специализированный пункт пропуска.

До издания Минсельхозом РФ перечней пунктов пропуска соответствующие виды грузов и товаров могут ввозиться на территорию России в пунктах пропуска через государственную границу, в которых созданы подразделения органов ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля.

Консультант

Семинар для специалистов

Московское Агентство поддержки экспорта и инвестиций при поддержке и участии Федеральной таможенной службы РФ и Департамента внешнеэкономической деятельности и международных связей города Москвы 5 марта 2008 года проводит практический семинар: "ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО РЕЖИМА ПЕРЕРАБОТКИ"

Ведущая семинара: Н.Г. Ковригина - Зам. начальника отдела Главного управления организации таможенного контроля ФТС России

Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться по т/ф. (495)431-39-74, 431-47-78; E-mail: seminar@miepa.org


Информация в прессе

Таможня и нельзя

Впечатления от самой чудесной зарубежной поездки по возвращении домой легко могут испортить таможенники. И для этого необязательно быть контрабандистом. Достаточно не знать существующих правил или просто полениться заполнить декларацию и пойти не в тот коридор.

Неновая новость

Почти сразу после новогодних каникул страна узнала страшную новость: начало действовать постановление правительства, делающее жизнь путешествующих по миру россиян невыносимой. Якобы таможенники вдруг ни с того ни с сего начали руководствоваться неким документом, и теперь гражданам, выезжающим чаще чем раз в месяц за границу, приходится выкупать у таможни буквально все, включая нательное белье.

Несколько публикаций в СМИ, апофеозом которых можно считать статью "Таможня раздевает россиян до трусов", опубликованную в разделе новостей о туризме портала mail.ru, многих взволновали не на шутку. Тревожные тексты были тут же многократно скопированы на бумаге и в интернете, попутно обрастая леденящими душу подробностями. Моментально появилась масса желающих решительно высказаться и поделиться своими наблюдениями таможенного произвола — описывались несчастные командировочные, которые теперь боятся отправляться в частые зарубежные поездки со своими дорогими ноутбуками, а также бедные отпускники, которые не могут беспошлинно вернуть свои фотоаппараты и видеокамеры, взятые с собой на отдых.

На первый взгляд недовольных можно понять: многие уже привыкли проводить время за границей, и любое ужесточение таможенных правил раздражает и воспринимается ими в штыки. Но, с другой стороны, если разобраться, шум возник вовсе не из-за каких-то нововведений в правилах. Тут как раз нет никакой новости — изменения, на которые ссылаются возмутители спокойствия, были приняты и вступили в действие почти год назад. Настоящая новость для многих была другая: путешественники вдруг обнаружили, что они просто не знают таможенных правил, которые действуют уже давно, либо имеют о них весьма смутное представление.

Все эти правила описаны в Положении о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденном постановлением правительства РФ N718 от 29 ноября 2003 года. Этот документ содержится во всех известных правовых базах и бесплатно доступен в интернете. Более того, выдержки из него, а иногда и полный текст можно встретить на информационных стендах в международных аэропортах или на автомобильных пропускных таможенных пунктах.

В соответствии с положением ввозить беспошлинно можно только товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц (так называемое личное пользование). Также положение устанавливает максимальную стоимость товаров, которые можно беспошлинно ввезти, их вес и периодичность, с которой эти товары можно возить без оплаты. Как раз два последних параметра и изменило так возмутившее многих постановление правительства N29 от 23 января 2006 года. Теперь таможенники разрешают гражданам беспошлинно ввозить товаров для личного пользования общим весом не 50 кг, как было раньше, а лишь 35. Причем это правило распространяется только на тех граждан, которые выезжают за рубеж не чаще одного раза в месяц, в то время как раньше льготами при ввозе пользовались те, кто ездит не чаще чем раз в неделю. Суммарная стоимость товаров, которые можно ввозить без пошлины, не изменилась, она, как и прежде, не должна превышать 65 тыс. рублей. Если стоимость или вес превышены гражданином, выезжающим реже раза в месяц, с превышения берется пошлина 30%. Те же, кто выезжает чаще, должны уплатить 30% стоимости со всего ввозимого имущества, за исключением задекларированного при выезде.

Стоит отметить, что ничего нового наши власти не изобрели, ограничения на беспошлинный ввоз существовали и существуют в большинстве стран мира. Более того, наши нормы беспошлинного ввоза заметно гуманнее, например, американских. В Штаты, согласно правилам, отпечатанным на бланке таможенной декларации, гражданин США может бесплатно провезти с собой из-за границы товаров не более чем на $800. Другое дело, что американские таможенники (по крайней мере, в аэропортах) на деле больше внимания уделяют поиску различных запрещенных к ввозу предметов, например продуктов, лекарств или наркотиков. Похожая ситуация некоторое время существовала и у нас. По словам одного из бывших сотрудников таможни аэропорта Шереметьево, на предмет уплаты пошлины раньше контролировали в основном "челночные" рейсы. Но с тех пор рынок товаров в столице сильно изменился, изменились и сами "челноки". Сейчас мало кто из москвичей возит самолетами баулы с одеждой на продажу. Но укрепившийся рубль и заметно подросший, особенно в крупных городах, уровень жизни делают ощутимо более выгодной покупку многих товаров в зарубежных поездках, а не дома. И чем дороже вещь, привезенная из-за границы, тем существеннее разница в цене с аналогом, продающимся в московском магазине. Но, к сожалению, такие, казалось бы, выгодные покупки далеко не всегда вписываются в беспошлинные нормы.

Простые правила

Основная причина, по которой именно сейчас, а не год назад появилась критика в адрес таможенных правил, возможно, состоит в том, что эти правила стало сложнее не соблюдать. Судя по тому, что наблюдают часто покидающие пределы родины граждане, у таможни в последнее время действительно появилось больше рвения — в "зеленых коридорах" на прилете сотрудники таможни уже не скучают, как прежде. Но говорить об установившемся тотальном контроле за содержимым чемоданов возвращающихся на родину соотечественников нельзя, пока речь идет лишь о более внимательном отношении к пассажирам определенных рейсов. Под прицелом оказались в первую очередь традиционные шопинговые направления. Как заметила, возвращаясь из командировки, сотрудник представительства американской компании Елена Коган, много вопросов у таможни возникает к прилетевшим из Китая: "Я возвращалась в начале февраля из Нью-Йорка, и так получилось, что наш рейс получал багаж в одно время с пассажирами из Пекина. Образовалась длинная очередь. На выходе через "зеленый коридор" стояли таможенники и всех прилетевших из Китая проверяли весьма тщательно. Их багаж пропускали через просвечивающую машину, смотрели документы, вскрывали какие-то коробки. А у меня только спросили, каким я рейсом прилетела, и пропустили. В другой раз такая же история была с каким-то другим рейсом — по-моему, он был из Турции. Мы все прошли спокойно, а их заворачивали на досмотр".

Но таможенников последнее время интересует не только дешевый ширпотреб, пристальное внимание к своему багажу можно почувствовать, и вернувшись из Швейцарии, Италии или Франции. Любовь россиян к походам по европейским бутикам и ювелирным магазинам не остается незамеченной. По словам недавно посетившего Милан бизнесмена Николая Артемова, таможенники в аэропорту Шереметьево-2 наметанным глазом выделяли из толпы хорошо одетых россиян и препровождали их на досмотр: "В последнее время это стало уже правилом — все заметно нервничают по прилете. Только если раньше больше волновались, не пропал ли багаж, теперь беспокоятся еще и о прохождении таможни. Я ботинки вез и два костюма, чек специально сохранил, чтобы показать если что. Хочется еще отметить, что некоторые инспекторы стали очень хорошо разбираться в одежде и аксессуарах, знают, что сколько стоит и где продается".

Похожая ситуация сложилась и на автомобильных пропускных пунктах. Не секрет, что многие живущие рядом с государственной границей россияне предпочитают за покупками ездить за рубеж, а не в местный торговый центр. К примеру, житель Петербурга Вадим Рюмин, как и многие его знакомые, имеет многократную финскую визу и ездит на машине в соседнее государство довольно часто: "Я бываю в Финляндии примерно раз в месяц, а иногда и чаще. Многие предметы в моем доме, одежда, детские вещи — почти все куплено там. С таможней, соответственно, тоже общаюсь регулярно. Я не знаю, как на других постах, но прошлогодние изменения мы почувствовали уже давно, практически с момента их принятия. Например, если раньше колеса для моей машины можно было спокойно провозить, то теперь нет: они по весу больше 35 кг. На самом деле помимо веса и стоимости существуют и другие ограничения. Например, не должно быть много одинаковых вещей. Обращают внимание на то, новая вещь или нет. На алкоголь и сигареты отдельные нормы. Но если очень нужно, всегда можно провезти, есть для этого способы".

С таможенником не спорят

Надо заметить, что когда говорят о способах провоза, отнюдь не всегда имеют в виду контрабанду или взятки таможенникам. Спрятать товар или предложить чиновнику деньги, конечно, самый простой, но отнюдь не безопасный и не гарантирующий успеха метод. Обычно в ход идут разные хитрости. "Вот взять, например, ситуацию с колесами, которые слишком тяжелые,— рассказывает Рюмин.— Для того чтобы их ввезти, можно взять с собой жену. Получается, что два колеса как бы мои, а два — ее. Или товарища можно прокатить — и часть барахла перекинуть на него. Когда на машине ездишь — это самый лучший способ, он позволяет обходить и временные ограничения. Таможенник видит, что я выезжал две недели назад и мне ничего без пошлины провозить не полагается. А вот пассажир мой вообще в этом году не ездил, поэтому считаем, что все вещи его. Тут главное — не обратить на себя внимание как на коммерсанта, который ездит за товаром для продажи. К ним другое отношение".

Для тех, кто путешествует самолетом, такой способ мало подходит: получается накладно. Но есть и другие возможности. "Я сам видел, как некоторые наши соотечественники еще перед вылетом домой выбрасывают пакеты из модных бутиков, срезают ярлыки на одежде,— вспоминает Николай Артемов,— комкают только что купленные вещи в пакеты с грязным бельем, чуть ли не в лужах полощут. Масса дорогих вещей на человеке и в его багаже по определению вызывает у таможни повышенный интерес. Правда, не всегда и не везде. Вот, к примеру, для таможенника где-нибудь на российско-украинской границе сумка Louis Vuitton, набитая огурцами и колбасой,— это просто сумка с продуктами. А для таможенника, досматривающего миланский рейс в Шереметьево,— это вещь стоимостью $2 тыс., и, скорее всего, по общей стоимости багажа у ее владельца будет перебор".

Но одно дело, когда люди используют различные ухищрения, чтобы, по сути, таможню обмануть, и совсем другое, когда речь идет о случаях, когда требования чиновников необоснованны. Известны истории, когда таможня требовала уплатить пошлину с товаров, которые не приобретались за рубежом, а вывозились из России,— с личных компьютеров командировочных, с аудио- и видеотехники и даже с одежды туристов. Единственным формальным подтверждением того, что товары не были куплены за границей, а были вывезены из России, может служить таможенная декларация. Елена Коган подтверждает, что это самый правильный путь: "Если ездишь чаще раза в месяц и с собой берешь какую-либо дорогостоящую технику, ее стоит декларировать при выезде. Да, это требует дополнительного времени, и проходить таможню и туда, и обратно приходится через "красный коридор". Но наличие проштампованной декларации гарантирует отсутствие проблем с этими вещами при въезде. А вопросы у таможенников действительно к командировочным бывают. Мой муж недавно, возвращаясь из поездки, доказывал, что его ноутбук — служебный и был куплен для работы еще в Москве. Декларации у него не было, и хорошо, что нашлась какая-то бумажка типа гарантийного талона с отметкой о продаже, которой таможня поверила. Иначе действительно пришлось бы платить пошлину".

И в заключение стоит привести слова бывшего инспектора таможни, поясняющего, как лучше вести себя при прохождении контроля: "Действия инспектора таможни зависят от множества обстоятельств. Имеет значение и пост, и его загруженность, и еще масса факторов, которые определяют характер работы. Всех пассажиров тщательно проверить, как правило, невозможно физически, это привело бы к остановке аэропорта. Поэтому работа всегда проводилась и будет проводиться выборочно. И если так получилось, что на вас обратили внимание, не нужно нервничать, ни в коем случае не ругаться или чем-то там грозить. Как правило, незначительные нарушения, касающееся стоимости или веса товаров, обходятся без последствий. На дальних рейсах норма провоза багажа — два места по 23 кг — больше разрешенного, но на это не обращают внимания. Заставить действовать жестко и формально инспектора может сам пассажир своими действиями. Но мне сложно поверить, что даже в этом случае кого-либо раздели до трусов, да еще заставили с этих трусов заплатить пошлину".

А вообще, по словам таможенников, главным образом попадаются не с товарами, а с большими суммами незадекларированной валюты. Несмотря на то что об этом уже столько сказано и написано, наши люди продолжают везти пачки денег и продолжают попадаться.

Журнал «Деньги» № 7(662) от 25.02.2008


МЭРТ мзду не берет

Минэкономразвития хочет отменить таможенные пошлины и ввести налоговые льготы.

Таможенные тарифы, экология и бензин - в четверг на заседании правительства решили, что первые нужно снижать, за вторую бороться, а третьему пора переходить на европейские стандарты.

Основной доклад по таможенно-тарифной политике делала глава Министерства экономического развития и торговли Эльвира Набиуллина. "Известия" уже отмечали, что с приходом нового министра это ведомство несколько утратило свой либерализм и ратует за усиление государственного контроля.

Но на этот раз Минэкономразвития настаивает на смягчении таможенного режима, да еще и замахнулось на налоги, подведомственные Минфин. Последний готов бороться с неожиданным проявлением либерализма.

Вчера Эльвира Набиуллина убеждала правительство дать добро на снижение таможенных пошлин и введение дополнительных налоговых льгот. Во-первых, МЭРТ предлагает отменить 5%-ную импортную таможенную пошлину. Она действует на треть всех товаров, которые ввозят в страну, - от запчастей до продуктов. Но в министерстве уверены, что эти сборы несущественны для бюджета, и лишь увеличивают количество бумаг, которые нужно оформить импортерам.

- Бессмысленная пошлина, ничего не решает, но создает проблемы для бизнеса, - рассказал журналистам перед заседанием правительства Андрей Белоусов, замминистра. - Если мы хотим, чтобы она выполняла какие-то регулирующие функции - влиять на объем ввозимых товаров, ограничивать его, чтобы защитить отечественные аналоги, то нужно повышать до 30%. А если нет, то нужно избавить компании и саму таможню от огромного количества бумаг и сделать ставку 0%.

Во-вторых, Минэкономразвития настаивает на введении нулевой ставки НДС с любой продукции и услуг, если они производятся в России на условиях особого таможенного режима и потом продаются за границу.

- Пусть привозят свое сырье, запчасти, перерабатывают его у нас, запускают сборочные производства - строят заводы, создают рабочие места, а затем продают за границу. Мы будем возвращать НДС, как с экспорта. Сейчас возврат можно получить только с толлинга (в основном переработка алюминия). А если более сложное производство, схема уже не работает, - объяснил Белоусов. - Но мы же сейчас специально создаем такие условия, чтобы привлечь в страну производства с высокой добавочной стоимостью.

Под "мы", очевидно, он имел в виду исключительно МЭРТ. Потому что Минфин против. Оно и понятно, за сбор налогов отчитываться министру Кудрину, а его хотят лишить верного источника дохода.

- Кудрин говорит, что это не предмет таможенной политики. Но мы ему объясняем, что без налоговых инноваций таможенная политика не работает, - досадовал на непонятливость главы Минфина замглавы МЭРТа.

После заседания Эльвира Набиуллина сказала, что уговоры первого вице-премьера привели к тому, что он согласился рассмотреть этот вопрос в рамках доклада о налоговой политике.

Последнюю неделю всех будоражат слухи о возможной отставке правительства еще до выборов президента. Да и при смене премьер-министра после 2 марта возможны различные изменения в структуре кабинета. Журналисты не могли упустить редкий шанс поинтересоваться лично у Набиуллиной (она не слишком любит общаться с прессой и часто посылает на пресс-конференции вместо себя заместителей), есть ли планы по выделению отдельного министерства внешней торговли.

- По моему мнению, внутренняя экономическая политика и внешняя торговля очень тесно взаимосвязаны. Я ответила на ваш вопрос? - в нехарактерной для нее достаточно жесткой манере ответила Эльвира Набиуллина.

Что ж, она явно стала уже настоящим министром и умеет держать ответ на любые вопросы

Финансовые Известия; 22.02.08


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

27.02.08Приказ ФТС РФ от 20.02.08. N162, О внесении изменений в приложение 1 к приказу ФТС России от 30 декабря 2004 Г. N 454
27.02.08Постановление Правительства РФ от 21.02.08. N109, Об определении перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)
27.02.08Постановление Правительства РФ от 21.02.08. N110, Об определении перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий
27.02.08Приказ ФТС РФ от 24.01.08 N44, О внесении изменений в приказ ФТС России от 10 марта 2005 г. № 183
27.02.08Распоряжение ФТС РФ от 12.02.08. N30-р, Об освобождении от ввозной таможенной пошлины товаров, вводимых ООО «Агроторг-Сид»
27.02.08Приказ ФТС РФ от 11.02.08. N118, О пересмотре размеров пенсий уволенным должностным лицам таможенных органов и членам их семей
27.02.08Телетайпограмма ФТС РФ от 19.02.08 NТФ-220, О вступлении в силу c 14.04.2008 ПП РФ от 09.02.2008 N 64 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении отдельных видов металлообрабатывающего оборудования
27.02.08Письмо ФТС РФ от 29.12.07 N06-68/50724, О товарном знаке "SUNTORY"
27.02.08Письмо ФТС РФ от 26.12.07 N06-68/49932, О товарных знаках ОАО "КАМАЗ"
26.02.08Письмо ФТС РФ от 07.12.07. N15-155/46781, О письмах ФТС России от 04.04.2006 N 15-162/11049, от 04.05.2006 N 15-162/15355
26.02.08Письмо ФТС РФ от 18.02.08. N15-12/5916, Об опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов ФТС России
26.02.08Распоряжение ФТС РФ от 13.02.08. N32-р, О порядке использования морских (речных) и воздушных таможенных судов
26.02.08Приказ ЦТУ от 18.02.08. N66, О создании экзаменационной комиссии Управления
26.02.08Письмо ФТС РФ от 24.12.07 N06-68/49558, О товарных знаках ООО "СМЕШАРИКИ"
26.02.08Письмо ФТС РФ от 05.02.08 N08-524/3947, О порядке размещения информации о размещении заказов для федеральных государственных нужд
26.02.08Письмо ФТС РФ от 29.12.07 N06-68/50699, О товарных знаках компании "Янссен Фармацевтика Н.В."
22.02.08Приказ ФТС РФ от 13.02.08. N122, Об утверждении Правил организации и ведения бюджетного учета по осуществлению функций главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета
22.02.08Приказ ФТС РФ от 24.01.08. N44, О внесении изменений в приказ ФТС России от 10 марта 2005 г. N 183
22.02.08Постановление Правительства РФ от 19.02.08. N101, Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении медицинских модулей
22.02.08Приказ Минпромэнерго РФ от 15.01.08. N3, Об организации в Минпромэнерго России работы по подтверждению целевого назначения ввозимой целлюлозы из эвкалипта
22.02.08Приказ ФТС РФ от 13.02.08 N122, Об утверждении Правил организации и ведения бюджетного учета по осуществлению функций главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета
22.02.08Приказ Минпромэнерго РФ от 25.01.08. N28, Об утверждении методики распределения экспортных ограничений металлопродукцию
22.02.08Письмо ФТС РФ от 08.02.08 N04-23/4602, О представлении таможенным органам копий ГТД при убытии товаров с таможенной территории Российской Федерации
21.02.08Постановление Правительства РФ от 16.02.08. N94, О видах контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации
21.02.08Постановление Правительства РФ от 16.02.08. N89, Об утверждении Правил выдачи российских разрешений иностранным перевозчикам, а также иностранных и многосторонних разрешений российским перевозчикам
21.02.08Постановление Правительства РФ от 16.02.08. N77, Об утверждении Правил учета в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации (в том числе лиц, ищущих убежище), следующих транзитом через территорию Российской Федерации, и взаимодействия органов пограничного контроля и органов иммиграционного контроля при его осуществлении
21.02.08Распоряжение МСТ от 10.08.07 NР-33, О реализации контрольных мероприятий при ввозе мясной продукции на территорию Российской Федерац ии

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное