Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 347


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 347 от 21 февраля 2008 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Московский бизнесмен приговорен условно за дачу взятки таможенникам

Головинский суд Москвы приговорил к четырем годам лишения свободы условно предпринимателя, признанного виновным во взяточничестве. Как сообщает Генпрокуратура России, Вадим Ан был осужден по части статье 291 УК (покушение на дачу взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий).

«Установлено, что 22 ноября 2007 года предприниматель, действуя в интересах коммерческой компании, пытался дать взятку в размере $12,8 тыс. первому заместителю начальника Московской северной таможни за возможность произвести таможенное оформление товара по заниженной стоимости. При передаче денег он был задержан сотрудниками правоохранительных органов. Суд согласился с позицией государственного обвинителя Московско-Ярославской транспортной прокуратуры и приговорил подсудимого к четырем годам лишения свободы условно с испытательным сроком четыре года», - говорится в сообщении.

«Газета.Ru»

Индийский табак возвращается в Россию

Поставки будут осуществляться по специальному карантинному разрешению. В конце января Россельхознадзор нашёл в партиях индийского кунжута паразита - капрового жука. Импорт всей сельхозпродукции из страны был сразу же приостановлен.

Запрет продлился только 15 дней, а производители табака уже подсчитывают убытки. Запасов сырья хватило. Удалось сохранить и рецептуру сигарет - она в первую очередь отвечает за качество и вкус продукции. Однако потерь избежать не получилось, - сообщил Business FM гендиректор "Нево-Табак" Олег Амиранов: "У каждой компании свои убытки, но то, что они были, и были существенные - всё равно они были. Наша компания попала на то, что было загружено на судно большое количество табака 27-го. Уже 28-го ввели ограничения. Наши поставки были вынуждены выгружать, это в порту в Индии, дальше сообщать, что не поступят. И мы ждали, когда это произойдёт".

Участники рынка уверены, что даже увеличение запасов табака не сможет застраховать производителей от потерь. Так было, когда чиновники запретили импорт сельхозпродукции из Молдавии. Проблемы с сырьём затянулись на два года. И многие компании были вынуждены менять рецептуру и производственную линейку. На этот раз ситуация разрешилась быстрее. Говорит представитель компании "Бритиш Американ Тобако" Александр Лютый: "Это вызвало беспокойство, потому что по нашим подсчётам из всего импорта табачного листа на российских фабриках используется 10% из Индии. Наш производственный процесс продолжается. Вопрос решился меньше чем за 2 недели. Мы высказываем по этому поводу удовлетворение".

Однако до сих пор Россельхознадзор не назвал дату снятия полного запрета. К тому же с первого дня прекращения импорта, производители табака высказывали недоумение. Почему у чиновников возникли претензии сразу ко всей сельхозпродукции из Индии. Чай и табак на таможне никак не контактирует с зерновыми, где и нашли паразита. Разные каналы сбыта. И всё же под прицел ведомства попали именно табак, кофе, чай и пряности - самые доходные статьи продуктового импорта Индии.

Сегодня индийский табак используется почти всеми табачными компаниями в России. В прошлом году импорт достиг 40 тысяч тонн в год. Его добавляют в основном в дорогие сорта сигарет.

prime-tass.ru 14.02.08

Зубков подписал постановление о пошлине на подержанные автомашины, ввозимые в Россию

Правительство России утвердило ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды моторных транспортных средств, бывших в эксплуатации.

В соответствии с постановлением, подписанным премьер-министром РФ Виктором Зубковым, с 1 февраля ставка пошлины на автомобили, с момента выпуска которых прошло более пяти лет, но не более семи лет, составит 0,7 евро за один кубический см объема двигателя.

ИНТЕРФАКС 14.02.08

Утвержден Порядок совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов

Приказом ФТС России от 29 декабря 2007 года N 1665 утвержден Порядок, определяющий последовательность действий при совершении отдельных таможенных операций в отношении товаров, помещаемых под таможенный режим перемещения припасов. Приказ вступает в силу с 13 мая 2008 года.

kodeks.ru 14.02.08

Руководители правоохранительных органов таможен Беларуси, России, Украины, Литвы, Латвии и Финляндии провели семинар-совещание

В МИНУВШЕМ году белорусские таможенники задержали четырех наркокурьеров, переправлявших гашиш из Западной Европы в Россию. У преступников изъяли 26 килограммов зелья и перекрыли канал поставки.

Еще случай - из сферы внешних экономических отношений. Из Украины в Эстонию через Беларусь следовал грузовой поезд, который якобы вез присадки для автомобильного топлива. Однако, как выяснилось, на самом деле там был контрабандный спирт. Незаконный товар, разумеется, конфисковали. Эти и другие успешные операции белорусские таможенники провели с помощью российских и украинских коллег, а также соответствующих структур Евросоюза.

Чтобы подвести итоги прошедшего года, сверить позиции, руководители правоохранительных органов таможен Беларуси, России, Украины, Литвы, Латвии и Финляндии провели семинар-совещание на базе отдыха "Крупенино" в Бешенковичском районе Витебской области. Ждали и польских коллег, однако в связи с забастовкой они на семинар не приехали. Как известно, требуя повышения заработной платы и других социальных гарантий, польские таможенники отказались работать и парализовали движение транспорта на границе, что нанесло огромный урон экономике многих государств. В связи с этим заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Иван Дубик высказался однозначно: таких инцидентов в Восточно-Европейском регионе быть не должно. Ведь от того, насколько оперативно, цивилизованно и грамотно работает таможня, у многих формируется впечатление о стране.

- Наша задача заключается не в том, чтобы задержать, конфисковать товар и направить документы в суд, - сказал Иван Дубик. - На протяжении последних пяти лет мы планомерно стремились дисциплинировать перевозчиков, въезжающих в нашу страну, и, кажется, сделать это нам удалось.

На семинаре, кстати уже десятом по счету, представительство россиян было как никогда широким: Калининград, Смоленск, Брянск, Себеж, Великие Луки. И это неудивительно: связи между соседями крепнут, сферы взаимодействия расширяются. С недавнего времени, к примеру, уже не требуется обязательного сопровождения транспорта, следующего транзитом через Беларусь из Калининграда на российскую территорию. В свою очередь белорусы надеются, что в России для них отменят удостоверение временного ввоза транспортного средства. Как отметил исполняющий обязанности начальника российского главного управления по борьбе с контрабандой Александр Уфрутов, сотрудничество белорусов и россиян носит практический, плановый характер, существует постоянно действующая рабочая группа. Поэтому есть и результаты. Очередная совместная коллегия таможенных органов России и Беларуси, которая пройдет в Гродно, намечена на середину февраля.

Российская газета 14.02.08

Экспорт леса упорядочен: утвержден Перечень таможенных органов и структурных подразделений, где будет осуществляться таможенное оформление и контроль этих товаров

11 марта 2008 года вступает в силу приказ ФТС России №1327 от 29.10.2007 года, который определяет места декларирования товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта, и классифицируемых в товарных позициях: бревна, поленья (товарная позиция 4401); необработанные лесоматериалы (4403); древесина бондарная (4404); шпалы деревянные для жд путей (4406); лесоматериалы распиленные (4407).

Приказом утвержден Перечень таможенных органов и структурных подразделений, где будет осуществляться таможенное оформление и таможенный контроль этих товаров. Мурманская таможня не входит в этот Перечень. Ближайшие к Мурманской области таможенные органы, включенные в Перечень, - это Костомукшская и Архангельская таможни.

«Положения приказа ФТС России №1327 не применяются в отношении: товаров, предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, и товаров, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований; товаров, перемещаемых через таможенную границу между воинскими частями Российской Федерации, дислоцированными на таможенной территории Российской Федерации и за пределами этой территории», - пояснила Алла Свешникова, пресс-секретарь Мурманской таможни.

b-port.com 14.02.08

Таможня поставила FESCO в неудобное положение

Введенные в этом году новые правила таможенного оформления порожних контейнеров обернулись дополнительными расходами для российских транспортных компаний. Крупные операторы парка собственных контейнеров оценивают непредвиденные потери в несколько миллионов долларов в год на компанию.

Вчера гендиректор транспортной группы FESCO Евгений Амбросов, сообщил, что с января 2008 года у отечественных операторов контейнерных перевозок существенно выросли расходы на таможенное оформление порожних контейнеров. По новым правилам, отечественные экспедиторы обязаны оформлять временный вывоз порожнего контейнера при пересечении границы. По словам Евгения Амбросова, стоимость этой операции с учетом дополнительных процедур, таможенного досмотра, операций по выставлению на досмотр составляет $100-150 за каждый контейнер.

Как пояснил "Коммерсанту" вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Сергей Костян, соответствующий приказ Федеральной таможенной службы (ФТС) вышел в последние дни 2007 года без предварительного уведомления перевозчиков. По словам топ-менеджера, названная господином Амбросовым сумма складывается из оплаты таможенного сбора, который исчисляется из балансовой стоимости контейнера, стоимости услуг таможенного брокера, а также работы портовых служб, которые должны по требованию таможни выставлять контейнеры для досмотра на специальной территории. FESCO еженедельно отправляет за рубеж порядка 500 порожних контейнеров. Таким образом, с января компания несет непредвиденные расходы в объеме $200-300 тыс. в месяц, что в пересчете на годовой объем может составить $2,4-3,6 млн.

По словам Сергея Костяна, приказ ФТС был призван лишить иностранных экспедиторов возможности применять схему, при которой груженый контейнер беспошлинно ввозился на территорию России, а затем продавался внутри страны. "Но в результате именно мы попали в крайне невыгодное положение по сравнению с иностранными владельцами контейнеров, которые оформляют свою транспортную логистику по международным правилам и ничего не платят",-- поясняет Сергей Костян. С аналогичными проблемами столкнулся и другой крупный оператор парка собственных контейнеров - ОАО "Трансконтейнер".

Infranews: Фактически таможня выталкивает российские контейнеры за рубеж, операторам теперь будет еще выгоднее, чем раньше, поставить все свои контейнеры на баланс своих зарубежных дочерних компаний. И в результате FESCO станет для российских налоговых и таможеных органов столь же малодоступной и малодоходной, как и работающие в России конкуренты единственного в стране крупного контейнерного оператора.

Infranews 15.02.08

Беларусь и Россия должны принять политическое решение для переноса таможенного контроля на границу Союзного государства

Беларусь и Россия должны принять совместное политическое решение для переноса таможенного оформления с белорусско-российской на внешнюю границу Союзного государства, заявил глава ФТС России Андрей Бельянинов на брифинге в четверг в Гродно.

"Без принятия политического решения двумя странами этот вопрос не решить, но мы должны подготовить это решение. Наша задача ни в коем случае не затягивать этот процесс, а дать возможность главам нашим государств принять политическое решение", - сказал А.Бельянинов.

Он отметил, что перенос таможенного оформления на внешнюю границу Союзного государства потребует также изменения нормативной базы, как Белоруссии и России, так и в целом Союзного государства. В то же время он подчеркнул, что "создание Союзного государства России и Беларуси идет, в том числе, и через создание Таможенного союза". По словам А.Бельянинова, такая позиция двух стран будет способствовать сближению экономик двух государств. Глава ФТС добавил, что в результате переноса таможенного оформления на внешнюю границу будет необходимо изменить транспортные потоки и логистику, "чтобы не перегреть ситуацию". Он отметил, что в России на северо-западном направлении существует высокая напряженность в пунктах таможенного оформления. По его прогнозам такая же ситуация может произойти в ближайшее время и на белорусском участке.

По словам главы ФТС России, перенос таможенного оформления на внешнюю границу Союзного государства будет идти поэтапно и в настоящее время четких сроков начала завершения этого процесса назвать нельзя. В то же время он подчеркнул, что будет идти постепенная либерализация ситуации на белорусско-российской границе. "Если речь идет о существовании порядка регистрации временного ввоза в Россию белорусских транспортных средств, то здесь будет идти поэтапная либерализация позиций", - сказал А.Бельянинов, пояснив, что этот вопрос будет полностью решен после согласования вопросов информационного обмена.

"Нужно найти иные способы контроля за перемещением товаров и физических лиц без использования внутренней границы России и Беларуси. Но в результате будет упрощен и либерализирован существующий на границе порядок", - сказал в ходе брифинга председатель ГТК Белоруссии Александр Шпилевский. Он добавил, что таможенные службы Беларуси и России будут привлекать к решению этой задачи правоохранительные органы министерства транспорта и другие органы госуправления.

interfax.by 15.02.08

Как российский предприниматель растаможивал вертолет

Противодействие государства и бизнеса -- одна из бетонных свай мироустройства. Наблюдая за тем, как один скромный российский предприниматель растаможивал в Домодедово совершенно обычную вещь для его личных нужд -- вертолет,-- я узнала, как эта борьба выглядит на практике.

В теории все просто. Необходимо заплатить таможенные пошлины и иные платежи на 15 млн руб., отстоять очередь на подачу грузовой таможенной декларации (ГТД), до этого времени разместить груз на складе временного хранения (СВХ), пройти "100-процентный досмотр" груза, провести с таможенниками корректировку таможенной стоимости, заплатить доначисленное, улететь.

Статья 152 Таможенного кодекса о сроках выпуска товаров обязывает таможенные органы "осуществлять выпуск не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации". Но сама по себе ст. 152 дает прекрасные возможности объявлять фактом подачи ГТД какие угодно действия. Фокус вот в чем: чтобы подать ГТД в таможне, необходимо появиться там и сдать документы в спецокно таможеннику. Это стоит и денег, и времени, если следовать закону. С 8.00 к каждому из окошек выстраивается очередь. Таможня начинает работу в 9.00, окно открывается не позже 10.00. Если повезет, откроется именно то окно, к которому встали, если нет, вы потеряли день и не подали ГТД: вечером очередь обнуляется.

Если открылось нужное окно, игра в таможенную рулетку продолжится. Подаче ГТД может помешать так называемый скоропорт -- груз категории "скоропортящийся" и требующий немедленного оформления. Под "скоропорт" подпадают овощи, фрукты, цветы, а также товары, проходящие таможню под грифом "секретно". Сейчас, по оценке Домодедовской таможни, доля ГТД на "скоропорт" в общем объеме составляет 45%. В апреле она вырастет до 65%. Из-за "скоропорта", который может объявиться в любую минуту, на таможенном посту невозможно внедрить систему электронной очереди -- половина грузов является исключением из правил. Можно было бы разделить очереди, но руководство Домодедовской таможни сетует на катастрофическую нехватку сотрудников.

Проблема сильно беспокоит аэропорт Домодедово, который из-за скандалов на таможне банально лишается грузов. Сейчас аэропорт на собственные средства устанавливает в зале приема ГТД монитор, на котором всем желающим видны все действия таможенников. Можно получить и запись. Но предприниматели скептически относятся к новшеству: происходящее и так законно.

Можно было бы воспользоваться услугами другой таможни, менее загруженной. Но, как правило, аэропорт отгрузки вертолета определяет перевозчик, а не покупатель, а уже поставленный вертолет в другой аэропорт до растаможки не перелетит. Наконец, можно было бы просто смириться и ждать свой вертолет в очереди, пока не повезет,-- не угонят же! А теперь -- сюрприз. Хранение вертолетов на СВХ ведется по тем же расценкам, что и всех других грузов: сутки за 1 кг хранения стоят 20 руб. При весе 5 тонн день помещения вертолета на СВХ обойдется в 100 тыс. руб. Расчетный месяц ожидания в поисках удачи у открытого окна подачи ГТД (реальный срок) -- 3 млн руб., или 20% от таможенного платежа. Не так много, учитывая отсутствие альтернатив.

Проблема в итоге разрешилась на треть дешевле и в десятки раз быстрее -- $63 тыс. наличными. Чека, увы, не выдают.

Газета «Коммерсантъ» № 25(3842) от 15.02.2008

Участника ВЭД подвела «оптимизация» таможенных платежей

Казалось бы, не секрет, что попытка решить проблемы, «по-свойски» договорившись с чиновником, может иметь самые неприятные последствия. Однако для некоторых эта прописная истина все еще нуждается в доказательстве. Не остановила она и одного московского предпринимателя. Решив сэкономить на таможенном оформлении путем занижения стоимости товара, он попытался дать взятку в сумме 12 800 долларов заместителю начальника Московской северной таможни. Но тут бизнесмен убедился, что не все еще можно купить даже за солидные деньги. Расстаться с валютой в интересах фирмы ему так и не пришлось: при передаче купюр взяткодателя задержали сотрудники правоохранительных структур. В итоге, информирует пресс-служба Генпрокуратуры, неудавшийся подкуп обернулся для коммерсанта четырьмя годами лишения свободы условно с четырехлетним испытательным сроком.

Информационное агентство "Федеральное агентство финансовой информации" 18.02.08

Памятка путешественнику: декларация по-новому

Любые товары, перемещаемые через таможенную границу РФ физическими лицами, подлежат декларированию. По общему правилу предметы в сопровождаемом багаже декларируются физическим лицом в устной форме, за исключением предметов, подлежащих декларированию в письменном виде путем заполнения таможенной декларации. В настоящее время действует форма декларации, утвержденная Приказом ГТК РФ от 19.05.2004 N 590. Федеральная таможенная служба своим Приказом от 30.11.2007 N 1485 "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка ее заполнения" утвердила новую форму декларации. Обновленная редакция бланка декларации начнет действовать с 22 апреля 2008 г.

Основное отличие новой декларации от ныне действующей заключается в следующем. В действующей декларации физические лица обязаны декларировать предметы старины и искусства, а в новой декларации обязательному декларированию подлежат все культурные ценности.

Перечень культурных ценностей содержится в ст. 7 ст. 8 Закона N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей":

* исторические ценности, в том числе связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства);
* предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок;
* художественные ценности, в том числе:
* картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов;
* оригинальные скульптурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы;
* оригинальные художественные композиции и монтажи из любых материалов;
* художественно оформленные предметы культового назначения, в частности иконы;
* гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы;
* произведения декоративно-прикладного искусства, в том числе художественные изделия из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и других материалов;
* изделия традиционных народных художественных промыслов;
* составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятников монументального искусства;
* старинные книги, издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный и литературный), отдельно или в коллекциях;
* редкие рукописи и документальные памятники;
* архивы, включая фото-, фоно-, кино-, видеоархивы;
* уникальные и редкие музыкальные инструменты;
* почтовые марки, иные филателистические материалы, отдельно или в коллекциях;
* старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования;
* редкие коллекции и образцы флоры и фауны, предметы, представляющие интерес для таких отраслей науки, как минералогия, анатомия и палеонтология;
* другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение, а также взятые государством под охрану как памятники истории и культуры.

Признаками художественных произведений являются оригинальность и индивидуальность. К указанной категории не относятся тиражируемые художественные произведения, выполненные типографским способом, например репродукции.

В бездекларационном порядке провозятся современные сувенирные изделия, предметы культурного назначения серийного и массового производства, которые также не надо письменно декларировать (ст. 8 Закона N 4804-1).

Кроме того, в действующей декларации обязательному декларированию подлежат высокочастотные радиоэлектронные устройства и средства связи, кроме оконечного оборудования, к которому относятся сотовые телефоны (п. 16 Письма ФТС России N 01-06/15085).

С вступлением в силу новой формы декларации в ней нужно будет указывать только "радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства". К ним отнесены радиопередатчики, металлоискатели, системы радионавигации и радиоопределения, GРS-приемники, системы кабельного телевидения и другие устройства, при работе которых используются радиочастоты выше 9 кГц и мощностью излучения более 10 МВт, то есть на которые требуется свидетельство Министерства информационных технологий и связи РФ.

К этой категории не относятся сотовые и спутниковые радиотелефоны, рации, пейджеры, бытовые радиоприемники, бытовые СВЧ-печи, устройства охранной сигнализации и другие радиосредства.

Еще одно изменение. В действующей декларации необходимо указывать информацию о сильнодействующих веществах и лекарствах. По новым правилам обязательному декларированию подлежат отравляющие вещества и лекарства.

В том случае, если при пересечении границы у вас имеются ценные бумаги, сведения о них также подлежат внесению в таможенную декларацию.

Увеличился объем информации, которую надо записывать в декларации об автомобиле. Теперь нужно указывать объем двигателя, номер шасси, номер кузова и идентификационный номер.

По-прежнему необходимо письменно декларировать товары, общая стоимость которых превышает 65 тыс. руб. и (или) общий вес которых больше 50 кг; наличную иностранную валюту в сумме свыше 3 тыс. долл.; оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества; объекты дикой флоры и фауны и другие предметы, перечисленные в Письме ФТС России N 01-06/15085.

Экономика и жизнь

В ДВТУ прошло совещание о проблемах мясоимпорта

12 февраля состоялось рабочее совещание представителей Владивостокской таможни, Управления Россельхознадзора, а также крупных мясоимпортеров. Это совещание – логическое продолжение обсуждения вопросов оформления мясопродукции, затронутых на встрече таможенников и мясоимпортеров, прошедшей в начале февраля.

В ходе рабочего совещания были обсуждены требования Россельхознадзора, предъявляемые к складам временного хранения (СВХ), на которых осуществляется хранение мясопродукции, и степень готовности различных СВХ к ответственной задаче – хранению этого вида товара.

В дискуссии приняли участие Н.В.Лощинин - 1-й заместитель начальника таможни по таможенному контролю, Т.Д.Кузьмина, начальник отдела государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте, а также представители организаций, занимающихся ввозом мясопродукции в Россию, - Ю. В.Гилев – директор ООО «ДВ-Транзит», С.В. Герасименко - директор ООО «Антур», Р.А. Ткаченко – директор ООО «КонАгра-Восток», индивидуальные предприниматели.

Несмотря на некоторые разногласия, стороны, принявшие участие в рабочем совещании, выработали общее решение. В частности, было предложено в случае включения в Реестр владельцев СВХ ООО «Владайс», подавшего заявление во Владивостокскую таможню на создание склада временного хранения на территории хладокомбаната (ст. Океанская), направить в ФТС России соответствующие документы. Кроме того, направить в Дальневосточное таможенное управление предложения о включении в перечень мест декларирования товаров группы 02 ТН ВЭД России (мясопродукции) таможенного поста Морской порт Владивосток.

Пресс-служба ДВТУ 18.02.08

На Вологодчине будут построены дополнительные таможенные посты

В Вологодской области будет построено несколько дополнительных таможенных постов – в Вытегорском, Сокольском и Череповецком районах. Кроме того, вологодскому таможенному управлению, которое находится в Вологде, выделят дополнительные служебные помещения. Как сообщает корреспондент ИА СеверИнформ, такие решения были приняты на расширенном совещании, посвященном организации работы таможни, которое прошло 18 февраля в Правительстве области.

Как пояснил такое решение губернатор Вологодской области Вячеслав Позгалев, сейчас растет товарооборот с участием экономики области, на сегодня он уже составляет около 3,5 миллиардов долларов в год. В связи с этим, Вологодская таможня, одна из самых лучших не только в Северо-Западном регионе, но и по всей России, должна соответствовать времени.

«Чтобы работать эффективно и справляться со всем объемом функциональных задач, таможня должна быть современной, располагаться отдельно, так как в ведомстве такого масштаба, большое количество информации, предназначенной для служебного пользования. С учетом новых требований, должен быть и новый подход. Мы до сих пор еще живем по понятиям, – добавил Губернатор области – как удобно, как выгодно. Но наступает время, когда общество должно жить по закону. Все в стране приходит в порядок – нравиться это кому-то или нет».

Как сообщили начальник вологодской таможни Светлана Степанова, 80% грузоперевозок, особенно касающихся экспорта леса, будет осуществляться водным путем. Для этого решено создать “с нуля” новый таможенный пост, расположенный под Вытегрой. Добавим, что предприятиями лесопромышленного комплекса, расположенными в зоне Волго-Балта, ежегодно заготавливается до 2,5 миллионов кубометров древесины. Из этого объёма в минувшем году экспорт составил 954 тысячи кубометров. В настоящее время предприятия региона наращивают объём переработки древесины, что потребует наличие таможенной инфраструктуры.

СеверИнформ; 18.02.08

Россельхознадзор обвиняет таможню в попустительстве

Все транспортные средства, пересекающие государственную границу РФ, в том числе и подержанные японские иномарки, подлежат карантинному фитосанитарному контролю.

Это делается для того, чтобы исключить ввоз на территорию страны в кузовах автомашин почвы, грунта, опасных карантинных микроорганизмов и вредителей. Поэтому по закону до окончания карантина таможенные органы не вправе завершать оформление ввозимых иномарок и, соответственно, выпускать их из зоны санитарного контроля.

Однако, как сообщает пресс-служба Управления Россельхознадзора по Приморскому краю, обязательному осмотру подвергаются далеко не все ввозимые транспортные средства. Так, в 2007 году из более чем 270 тысяч прошедших через порт Владивосток автомашин лишь немногим более 70 тысяч проинспектировано соответствующими службами.

Более половины иномарок, как обычно, отправились в другие регионы страны. Не исключено, что некоторые таким образом расселили по всей территории России новых карантинных вредителей леса.

Ежедневные новости; 18.02.08

Правительство РФ установило запрет по 30 апреля на экспорт пшеницы и меслина в государства - участники соглашений о Таможенном союзе

Правительство РФ постановлением от 15 февраля N74 ввело временный запрет на экспорт пшеницы и меслина /код ТН ВЭД 1001/, вывозимых с территории РФ в государства - участники соглашений о Таможенном союзе.

Как сообщила сегодня правительственная пресс-служба, постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и будет действовать по 30 апреля 2008 г.

Министерству экономического развития и торговли РФ совместно с Министерством иностранных дел РФ поручено сообщить о введении временного запрета правительствам государств - участников соглашений о Таможенном союзе и провести с ними необходимые консультации.

ПРАЙМ-ТАСС 18.02.08

Таможенное регулирование уперлось в НДС

Правительство вчера перенесло сроки обсуждения основных направлений налоговой и таможенно-тарифной политики: первую будут обсуждать в конце марта, а вторую -- 21 февраля. Если обсуждению налоговой стратегии помешали налоговые инициативы президента Владимира Путина, то обсуждению таможенной -- разногласия МЭРТа и Минфина относительно налогообложения толлинга. Впрочем, как рассказал "Ъ" глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, планируемое Минфином снижение НДС будет небольшим, лишь до 15,9%. А значит, обсуждение налоговых вопросов станет куда жарче.

На вчерашнем заседании правительственной комиссии по бюджетным проектировкам впервые за всю историю подготовки бюджетов вопрос о таможенно-тарифной политике рассматривался отдельно от плана налоговой политики. Его было решено перенести на конец марта. Как пояснил заместитель главы МЭРТа Андрей Белоусов, такое решение связано с последними налоговыми инициативами президента Владимира Путина и кандидата в президенты, первого вице-премьера Дмитрия Медведева (см. "Ъ" от 11, 16 и 18 февраля). По словам Андрея Белоусова, Минфину и МЭРТу потребуется около месяца для необходимых расчетов.

Тем не менее полностью уйти от обсуждения налоговых вопросов вчера не удалось, в результате были зафиксированы две противоположные позиции -- МЭРТа и Минфина. МЭРТ в рамках таможенно-тарифной политики предложил вернуть в Налоговый кодекс нулевую ставку НДС при вывозе готовых изделий в условиях таможенных режимов переработки. Андрей Белоусов вчера утверждал, что стимулировать развитие на территории России сборочных производств и экспорт возможно только на тех же условиях, на которых сегодня построены толлинговые схемы. По его словам, "при более сложных производствах, таких как ремонт авиатехники, сборка автомобилей или бытовой техники, когда производитель вынужден покупать комплектующие, данная схема не работает". Однако даже этот частный налоговый вопрос вызвал резкий протест со стороны министра финансов Алексея Кудрина, и окончательное его решение было отложено до 21 февраля. Именно на эту дату запланировано окончательное рассмотрение таможенной политики. Точная дата обсуждения налоговой политики пока не определена.

Как сообщил "Ъ" президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин, "сегодня основная налоговая дискуссия в правительстве, завершение которой перенесено на срок после президентских выборов, прежде всего связана с размером унифицированной ставки НДС". Господин Шохин раскрыл и ее конкретный размер: "По расчетам Минфина, это 15,9%".

Глава РСПП недоволен: планы Минфина по снижению НДС нельзя назвать амбициозными. "Эта операция лишь по названию будет соответствовать указаниям двух лидеров страны, но никак не по существу,-- говорит господин Шохин.-- Самое главное -- определить, какая компенсация будет получена за счет расширения налоговой базы. РСПП настаивает, что не менее 50% сэкономленного НДС пойдет на инвестиции. Минфин в это не верит. В правительстве и администрации президента витает цифра 12-13%. Мы настаиваем на 10%. Истина находится где-то в середине". По мнению господина Шохина, Алексею Кудрину сегодня крайне трудно на это решиться, у него было желание "считать предстоящую трехлетку сверстанной и обсуждать сроки снижения НДС на 2012-й и последующие годы".

Однако вчера налоговые противоречия МЭРТа и Минфина не помешали Виктору Зубкову одобрить представленную Андреем Белоусовым концепцию таможенно-тарифной политики, предусматривающую ее превращение из "фискального инструмента в инструмент технологической поддержки и модернизации экономики". Предлагается основать ее на принципе "эскалации таможенного тарифа". Его суть господин Белоусов сформулировал в форме лозунга: "Введение минимальных пошлин на импорт сырья и максимальных -- на продукцию высокой степени переработки". Для снижения негативных последствий от такой "эскалации" предлагается постепенно отказываться от необоснованного завышения пошлин на товары промышленно-производственного и социального назначения, не производимые в России.

Как полагает Ярослав Лисоволик из Deutsche Bank, "импортные тарифы в России сейчас составляют 10-11% и соответствуют среднему уровню в развивающихся странах". "Но если в результате ставки сильно дифференцируют, то вполне возможно возникновение проблем с их администрированием, что в свою очередь может привести к уменьшению эффективности работы таможни и росту "серого" импорта",-- добавил он. Владимир Сальников из ЦМАКП заявил "Ъ": "Сегодня размер импортных пошлин не настолько велик, чтобы он мог сыграть очень существенную роль. Основные ограничения не в пошлинах, а в транспортной инфраструктуре". Впрочем, это не помешает правительству уже в этот четверг одобрить таможенно-тарифную политику, предложенную МЭРТом, даже без изменения Налогового кодекса.

КоммерсантЪ Daily ; 19.02.2008

Виктор Зубков осудил работу таможни

Борьба с коррупцией стала главной темой заседания коллегии Генпрокуратуры. По словам премьера Виктора Зубкова, на пограничных контрольно-пропускных пунктах и в российских портах процветает взяточничество. Из-за этого экономике страны наносится ущерб на сотни миллионов долларов.

Виктор Зубков, председатель правительства РФ: «На одних и тех же пунктах у наших западных коллег уходит шесть минут на пропуск одной машины, а у нас по шесть часов! В чем дело?

Взятки, наглая неприкрытая коррупция! Аналогичная картина с обработкой грузов в наших портах. Там могут сутками держать контейнеры. Если такие порядки, то о каком развитии бизнеса может идти речь?»

Премьер Зубков потребовал от прокуратуры ужесточить контроль за работой портов и таможенных пунктов на границе

НТВ 19.02.08.

ФТС может сохранить за таможенным постом морского порта Владивостока полномочия по декларированию импорта мяса

Федеральная таможенная служба РФ (ФТС) может сохранить за таможенным постом морского порта Владивостока полномочия по декларированию импорта мяса (группа 02 ТН ВЭД), сообщила пресс-служба Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ).

Такое предложение было рассмотрено в ходе рабочего совещания представителей Владивостокской таможни, управления Россельхознадзора и крупных мясоимпортеров.

Пост морского порта может быть включен в перечень таможенных органов, оформляющих импорт мяса, при условии создания на его территории необходимых условий хранения мясопродукции. Согласно сообщению, одна из компаний уже подала заявление во Владивостокскую таможню на создание склада временного хранения (СВХ) и может быть включена в Реестр владельцев СВХ.

Как сообщалось, в октябре глава ФТС Андрей Бельянинов подписал приказ об ограничении числа таможенных постов, оформляющих импорт мяса в РФ. В частности, из списка были исключены пропускные посты в основных морских портах Приморья и Балтийская таможня.

В свою очередь, такое решение вызвало обеспокоенность у основных импортеров мяса в РФ, поскольку через шесть постов Балтийской таможни завозится около 80% (около 2 млн тонн) мяса, а через приморские порты - 10% (в стоимостном выражении).

Импортеры не исключали, что сокращение пунктов пропуска могло не только существенно увеличить стоимость услуг при растаможивании грузов и, как следствие, привести к подорожанию мяса, но и вообще остановить импорт.

Позднее представитель ФТС заявил о намерении службы включить два пункта Балтийской таможни в перечень таможенных органов, уполномоченных оформлять импорт мяса, и о том, что уже готовятся соответствующие документы. В то же время перспектива возвращения приморским таможенным органам полномочий по оформлению мяса пока не комментируется.

"28 февраля состоится коллегия ФТС, после которой можно будет более уверенно говорить на эту тему, сейчас все документы находятся на рассмотрении и утверждать что-либо совершенно несвоевременно", - сказал представитель ФТС.

Приказ, определяющий места декларирования импорта мяса в РФ, вступает в силу 15 апреля. Таможенная служба не отрицает возможности расширения до этого времени перечня уполномоченных в оформлении мяса таможенных органов.

Интерфакс 19.02.08

Сергей Иванов выступает за скорейшее оснащение таможенных пунктов средствами обнаружения опасных веществ

Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов считает необходимым скорейшее оснащение таможенных пунктов средствами обнаружения опасных биологических, токсичных и взрывчатых веществ. Как передает ПРАЙМ-ТАСС, об этом он заявил, открывая заседание комиссии по экспортному контролю.

Первый вице-премьер предложил обсудить ход работ по оснащению пунктов пропуска через таможенную границу средствами обнаружения опасных биологических, токсичных и взрывчатых веществ. Иванов выступил за скорейшее решение этой задачи, поскольку "этот вопрос очень актуальный и влияет на криминогенную обстановку и безопасность в стране".

Portnews; 20.02.08

Иностранцам разрешат ездить без документов

Меньше следить за передвижением иностранцев, которые въехали в Россию на своих машинах, будут теперь российские таможенники.

Кроме того, заморским гостям станет проще продлевать разрешение на временный ввоз в страну автомобилей.

Как стало известно “МК”, до сих пор таможенники требовали от иностранцев с машинами документального подтверждения тому, где именно они были, пока путешествовали по стране. Это делалось, чтобы исключить даже саму возможность продажи авто на территории России. Иноземцам (особенно тем, кто в гостях провел не больше трех суток) достать такие бумаги было очень трудно. Теперь же таможенники решили ослабить хватку. Иностранцам достаточно в произвольной письменной форме сообщать о своих передвижениях по стране, не предъявляя никаких документов.

Кроме того, иноземцам не нужно будет ехать на границу, чтобы получить разрешение на временный ввоз в страну авто, — выдавать его станет таможенный орган по месту их пребывания.

«Московский Комсомолец»; 20.02.08

Переходим на новый формат приема ГТД

Пресс-служба ФТС РФ напоминает участникам ВЭД, работающим в зоне ответственности Курганской таможни, что с 3 марта 2008 года все таможенные органы России при декларировании товаров участниками внешнеэкономической деятельности будут принимать документы, представленные в электронном виде исключительно в XML-формате. В настоящее время таможенная служба России уделяет огромное внимание развитию и внедрению информационных технологий. Данное новшество ни что иное, как очередной этап на пути к переходу работы таможенной службы по международным стандартам. Еще в 2004 году в Курганской таможне была введена новая программа по работе с участниками ВЭД, в ней было предусмотрено два формата приема грузовых таможенных деклараций - DBF и XML, и, как в большинстве таможен использовался в работе формат DBF. Однако практика показала, что XML - формат более полно отвечает современным реалиям - он является более защищенным, а значит менее подверженным запрещенным корректировкам (несанкционированным вмешательствам), кроме этого XML - формат удобен для передачи данных по телекоммуникационным каналам связи и интенсивного обмена информацией.

VCH.RU ; 19.02.08

Таможня относит пиломатериалы к древесине незначительной степени обработки

Федеральная таможенная служба относит пиломатериалы (код ТН ВЭД 4407) к "древесине незначительной степени обработки", и будет применять к ним те же самые меры, направленные на усиление государственного контроля в сфере экспорта лесоматериалов, что и к необработанной древесине.

Как сообщает Лесной форум Гринпис России, об этом говорится в опубликованном 19 февраля официальном сообщении Федеральной таможенной службы о том, что с 11 марта вступает в силу приказ ФТС от 29 октября 2007 года №1327 "О местах декларирования отдельных видов товаров". В соответствии с этим приказом, ряд видов лесной продукции (необработанную древесину, дрова, опилки, древесные отходы, бондарную древесину, столбы, сваи, шпалы, пиломатериалы и некоторые другие) можно будет декларировать на экспорт только на 128 перечисленных в приказе таможенных постах.

Следует отметить, пишет Лесной форум Гринпис России, что качественные сушеные пиломатериалы являются продукцией переработки древесины с высокой добавленной стоимостью, и включение их в группу "необработанной древесины и древесины незначительной степени обработки" представляет собой очевидную ошибку. В результате этой ошибки применение данного приказа Федеральной таможенной службы может привести к ограничению развития переработки древесины в России. В долгосрочной перспективе это, скорее всего, будет способствовать сохранению сырьевой ориентации лесной отрасли страны, нищеты в лесных деревнях и поселках.

Лесной форум Гринпис России WOOD.RU 20.02.08

Новые правила ввоза на таможенную территорию РФ продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, станут применяться с 12 марта

ФТС разослала телетайпограмму, в которой говорится, что новые правила ввоза на таможенную территорию РФ продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, станут применяться с 12 марта, пишет ПРАЙМ-ТАСС.

Правила были утверждены постановлением правительства РФ от 7 февраля N53.

VCH.RU 20.02.08

Семинар для специалистов

Московское Агентство поддержки экспорта и инвестиций при поддержке и участии Федеральной таможенной службы РФ и Департамента внешнеэкономической деятельности и международных связей города Москвы 5 марта 2008 года проводит практический семинар: "ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО РЕЖИМА ПЕРЕРАБОТКИ"

Ведущая семинара: Н.Г. Ковригина - Зам. начальника отдела Главного управления организации таможенного контроля ФТС России

Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться по т/ф. (495)431-39-74, 431-47-78; E-mail: seminar@miepa.org


Информация в прессе

Перемены в режиме on-line

Техническое оснащение таможенных постов Северо-Запада РФ увеличивается, однако их пропускная способность пока оставляет желать лучшего, вынужден был признать начальник Северо-Западного таможенного управления генерал-майор Михаил Прокофьев на недавней пресс-конференции.

В 2007 году внешнеторговый оборот СЗФО, по данным СЗТУ, достиг $105,2 млрд (+15% к 2006-му). Экспорт - $62,7 млрд (+4%), а импорт - $42,5 млрд (+37%). Доля стран дальнего зарубежья в товарообороте региона составила 97%.

На экспорт в основном шла продукция топливно-энергетического комплекса, металлы и изделия из них, древесина и продукция ЛПК, бумага и картонные изделия. Ведущие страны-контрагенты остались прежними: Нидерланды, Великобритания и Финляндия. А всего в списке - 164 контрагента.

Импорт в СЗФО поступал из 180 стран. Основными партнерами стали Китай, Германия и США. Они поставляли прежде всего продукцию машиностроения и нефтехимии, а также продовольствие.

Оборудование новое - процедуры старые

Солидные объемы внешнеторгового оборота заставляют таможенников Северо-Запада модернизировать посты. В частности, в 2007 году были введены в эксплуатацию стационарные инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК) в Бурачках, Убылинке, Торфяновке и Брусничное Выборгской таможни. Еще 7 мобильных комплексов направлены в Архангельскую, Багратионовскую, Балтийскую, Великолукскую, Калининградскую и Псковскую таможни. Однако поступление на посты такого современного оборудования для досмотра контейнеров и транспортных средств ускорило таможенные процедуры только на 5%. В теории оборудование для приема электронных деклараций в СЗФО установлено только на 28,7% пунктов пропуска. На практике их принимали лишь на 18 постах. В целом в 2007 году было обработано 25 тыс. электронных документов - при том, что общее число деклараций превысило 1 млн. Электронное декларирование остается неполным, основная часть таможенной документации все равно находится в бумажном виде, что определяет скорость оформления грузов. Причем, как заметила заместитель руководителя ФТС Татьяна Голендеева на другой пресс-конференции - в Москве, дальнейшему совершенствованию системы электронного декларирования мешают не столько технологические проблемы, сколько нюансы российского законодательства - начиная с некоторых норм Налогового кодекса РФ.

Руководитель Федеральной налоговой службы Андрей Бельянинов недавно на выступлении в Совете Федерации назвал причины, по которым тормозят таможенные реформы. В частности, остается противоречие между принимаемыми мерами по оптимизации таможенных процедур с фискальными задачами: таможенники на 2008 год получили плановое задание по сборам пошлин на 4 трлн руб. Это почти столько же, сколько в госказну поступает от сбора налогов.

В других странах доля таможни в доходах бюджета не превышает 10-12%. Создание Федерального агентства по обустройству госграницы также пока не решает всех возложенных на него задач. Наконец, в РФ уже год действует закон о сокращении количества проверяющих до двух служб - пограничной и таможенной. Но он не выполняется...

Структурные подвижки

Михаил Прокофьев в Петербурге говорил в том же русле, что и руководство ФТС. Прогресс, безусловно, есть, но общая ситуация не меняется. У инспекторов остается немало способов притормозить груз, и при этом они формально оказываются не виноваты. Скажем, если на посту не получают нужный документ, оформленный без ошибок, счетчик времени нахождения груза под досмотром останавливается. Задержки могут возникнуть и по вине других контрольных служб на границе. В 2007 году СЗТУ перевыполнило свой план на 2,02%, перечислив в доход федерального бюджета более 612,9 млрд руб. Однако в ходе преобразований в его структуре сборов произошли изменения. В частности, таможенный пост в порту Приморск (Выборгская таможня) был преобразован в Северо-Западный энергетический таможенный пост и переподчинен Центральной энергетической таможне. В результате доля вывозных таможенных сборов сократилась, а доля импортных - возросла. В марте 2008 года отряду СЗТУ предстоит очередная `потеря бойцов`: предполагается вывод из его состава СЗТУ в отдельное ведомство калининградского подразделения: оно превратится в Единую калининградскую областную таможню, которая напрямую будет подчиняться ФСТ. Сейчас в калининградском анклаве действует 10 таможенных постов.

Еще одна перемена в СЗТУ, с которой придется столкнуться предпринимателям в 2008 году, связана с институтом таможенных брокеров. Им предложено обменять квалификационные аттестаты. Персоналу компаний сдавать экзамены и проходить программы повышения квалификации, говорят, при этом не придется. Но избежать `разговора по душам` брокерам не удастся. Речь пойдет о качестве их работы.

Эконогмика и время 18.02.08


Операция "декларация"

Новый порядок оформления грузов призван решить проблему очередей на границе

Федеральная таможенная служба изменила для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) порядок оформления грузов таможенными постами, в том числе и на российско-украинской границе. Здесь право основного декларирования осталось только за постами Белгородской таможни. В первую очередь нововведения должны решить проблему очередей на границе - прежде всего для грузового транспорта. Корреспондент "РГ" выяснил, как все это происходит на практике.

Шебекинский поворот

Движение к этому решению началось после совместной коллегии министерства транспорта и ФТС, где обсуждалась проблема скорости прохождения через пункты пропуска товаров и транспорта и тех потерь, которые в связи с этим несет экономика страны. Так, например, известно, что на всем северо-западном направлении грузовики, в том числе и со скоропортящимися товарами, неделями ждут, чтобы проехать границу. Есть такие же проблемы и на железной дороге. Коллегия решила: для того чтобы оптимизировать этот процесс, нужно, чтобы пограничные посты работали только как пункты пропуска, больше не занимаясь основным таможенным оформлением. А значит, транспортная очередь пойдет гораздо быстрее.

Результатом этих решений стал приказ главы ФТС Андрея Бельянинова №1307, который вступил в силу с января нынешнего года. Согласно этому документу, в регионе деятельности Центрального таможенного управлении по всей российско-украинской границе посты, производившие ранее основное таможенное оформление грузовых таможенных деклараций в Брянской, Воронежской, Курской, Смоленской таможнях, лишились этого права. Теперь оно осталось только за двумя белгородскими постами - Грайворонским и Шебекинским. Еще у нескольких таможенных постов функции работы с участниками ВЭД продлены. У Валуйского - до первого января 2009 года, Белгородского Восточного, Фокинского (Брянская таможня) - до первого июля 2008 года. То есть структура органов таможенного оформления изменилась кардинально.

- Что это будет означать на практике для участников ВЭД? Они, как и раньше, будут въезжать на территорию РФ и выезжать с нее в любом удобном для них пункте пропуска, - поясняет "РГ" начальник службы таможенного контроля Белгородской таможни Игорь Алейников. - Очевидно и то, что на первых порах для участников ВЭД это может стать проблемой из-за возросшего объема грузов, подлежащих основному оформлению в оставшихся для этой процедуры пунктах. Существуют временные трудности, но обученный персонал уже переводится с прежних мест оформления. Более того, руководство нашей таможни вышло с предложением к руководству ФТС организовать в Белгороде внутренний таможенный пост - Старогородский, а в Валуйках, где также оформляются большие объемы грузов, создать новый Трошинский пост. Главное для нас - не блокировать работу участников ВЭД, а сделать всю процедуру максимально быстрой и качественной.

Без выходных

Посты для участников ВЭД в Белгородской области оставлены ФТС в связи с высоким уровнем их оснащения и высоким качеством оформления документации. К оснащению можно отнести и постоянно улучшающиеся условия, как для работы таможенников, так и для самих участников ВЭД и таможенных брокеров. Например, только что в Грайвороне открылось новое здание для работы подразделений таможенного поста (до этого пятнадцать лет люди в жару и в холод ютились в железных вагончиках). Оно оснащено в соответствии с самыми современными требованиями. В связи с возросшим на грайворонском направлении с первого января 2008 года потоком грузового транспорта, переместившимся сюда с Брянской и Курской таможен, уже организовано десять новых рабочих мест. Сюда же перешли инспекторы теперь уже упраздненного отдела Пролетарского таможенного поста. Это позволяет теперь оформлять здесь грузы в две смены без выходных и перерывов с восьми утра до восьми вечера.

Переход на визуальный автоматизированный контроль приближает российскую таможню к европейским стандартам работы с грузами На двух оставшихся для процедуры основного таможенного оформления постах - Грайворонском и Шебекинском - есть определенная специфика, которую можно назвать белгородским ноу-хау.

- Суть в том, что на указанных таможенных постах склады временного хранения расположены в непосредственной близости от пунктов пропуска. На них размещены подразделения постов и осуществляется основное таможенное оформление товаров, которые сразу непосредственно из пункта пропуска помещаются на эти склады с дальнейшим помещением под таможенный режим. Таможенные формальности сводятся к минимуму. Машина сразу помещается на оформление без процедуры внутреннего таможенного транзита, - поясняет Игорь Алейников. - Такая схема наиболее оптимальна на сегодняшний день. Ее применяют только на этих постах по всей российско-украинской границе. И сами участники ВЭД отмечают, насколько это для них комфортно.

В автоматическом режиме

Значительно ускорит процесс оформления и то, что теперь Белгородская таможня обладает уникальным дорогостоящим оборудованием - двумя мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами. Один из них уже расположен на Грайворонском таможенном посту. Осталось только получить от Роспотребнадзора лицензию на его хранение и санэпидзаключение на применение, так как по сути это сканер-рентген, имеющий определенные стандарты безопасности: присутствует мощное ионизирующее излучение, радиус действия которого - тридцать на пятьдесят метров.

Подобные комплексы - еще одно приближение российской таможни к европейским стандартам работы с грузами. Это - переход на визуальный автоматизированный таможенный контроль. При его проведении машина с грузом сканируется полностью, включая шины и "бардачок" водителя. Процедура автоматического контроля занимает от трех до пяти минут. Не надо ничего вскрывать, оформлять для этого документы, выгружать, загружать товар. Все видно на экране компьютера у инспектора, работающего внутри комплекса. Каждое изображение сохраняется и в случае необходимости распечатывается в цвете. Каждый оттенок - характеристика того, что внутри машины: разные виды металла, текстиль, кожа, органика. Кроме того, как только грузовой автомобиль с подлежащим оформлению грузом въезжает на склад временного хранения, на электронных весах у инспектора отмечается вес, а на компьютере виден груз. Инспектор сравнивает увиденное с заявленным в декларации, которая уже к моменту прибытия машины находится на посту (и это тоже стандарт Евросоюза). Если нет никаких претензий, то через несколько минут "фура" въезжает на территорию страны с уже оформленными документами.

Транспорт и груз проходят контроль в оптимальном, сжатом режиме. Здесь же в Грайвороне (а также еще на МАПП "Нехотеевка") установлена мощная передвижная рентген-телевизионная установка HighScan. Это также влечет за собой минимальные затраты времени для досмотра людей и багажа и жесткий таможенный контроль всего того, что через границу перевозят с собой граждане.

Прямая речь
Владимир Дмитренко, начальник Грайворонского таможенного поста:
- Мы действительно уже почувствовали, как изменились объемы нашей работы. Теперь у нас происходит основное таможенное оформление пяти районов Белгородской области - Грайворонского, Борисовского, Ракитянского, Краснояружского, Ивнянского. Уже увеличилось количество участников ВЭД. Если в прошлом году их всего было 47, то на конец января их уже 63. А если сравнить начало 2007 года и аналогичный период этого года, то в 2007 году нами было оформлено 47 основных таможенных деклараций, а в 2008 - 106. Есть прирост и по перечислениям в федеральный бюджет. В 2007 году их было около 5 миллионов рублей, а к концу января 2008 года - уже 25 миллионов рублей.

"Российская Бизнес-газета" от 19 февраля 2008 г.


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

20.02.08Письмо ФТС РФ от 05.02.08. N01-11/3844 , О распоряжении валютой, вышедшей из оборота и не подлежащей обмену
20.02.08Приказ ФТС РФ от 07.02.08. N113, Об утверждении Комплексного плана мероприятий по вводу в эксплуатацию и использованию инспекцнонно-досмотровых комплексов (ИДК) при таможенном контроле товаров и транспортных средств в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации
20.02.08Письмо ЦТУ от 29.12.07. N53-12/25219, О направлении обзора правоприменительной практики
20.02.08Телетайпограмма ФТС РФ от 06.02.08. NТФ-146, Об изменении ставки рефинансирования
20.02.08Приказ ФТС РФ от 07.02.08. N112, О размерах окладов денежного содержания сотрудников таможенных органов Российской Федерации
20.02.08Приказ ЦТУ от 11.02.08. N57, О временном распределении обязанностей между начальником Управления и его заместителями
20.02.08Приказ ЦТУ от 08.02.08. N55, О временном предоставлении права подписи
20.02.08Письмо ФТС РФ от 23.01.08 N24-39/2156, О внесении изменений в письмо ФТС России от 24.04.2006 N 06-68/14051
20.02.08Письмо ФТС РФ от 24.01.08 N24-39/2336, О внесении изменений в письмо ГТК России от 17.08.2004 N 07-58/29786
20.02.08Телетайпограмма ФТС РФ от 14.02.08 NТФ-194, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 07.02.2008 N 53
19.02.08Письмо ФТС РФ от 06.02.08 N15-12/4154, Об опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов ФТС России
19.02.08Приказ ФТС РФ от 13.02.08 N132, О внесении изменении в Реестр таможенных перевозчиков
19.02.08Приказ ФТС РФ от 13.02.08 N131, О внесении изменений в Реестр таможенных перевозчиков
19.02.08Приказ ФТС РФ от 13.02.08 N121, О присвоении кода
19.02.08Приказ ФТС РФ от 13.02.08 N120, О признании недействующим письма ГТК России от 15 февраля 1994 г. № 01-13/1525
19.02.08Письмо ФТС РФ от 13.02.08 N01-11/5296, О постановлении Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2008 г. № 48
19.02.08Письмо ФТС РФ от 25.01.08. N24-89/2497, Об исключении украинских предприятий из списка имеющих право поставок своей продукции в Российскую Федерацию
19.02.08Письмо ФТС РФ от 28.01.08. N09-97/2701, О представлении информации
19.02.08Письмо ФТС РФ от 28.01.08. N01-11/2728, О направлении Перечня таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования
19.02.08Приказ ФТС РФ от 07.02.08. N108, Об утверждении перечня региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постои (со статусом юридического лица), учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом
19.02.08Приказ ФТС РФ от 07.02.08. N107, Об утверждении состава рганизационно-структурной комиссии ФТС России
19.02.08Письмо ФТС РФ от 24.12.07 N06-68/49555, О внесении изменений и дополнений в письмо ГТК России от 15.06.2004 N 07-58/21299
19.02.08Письмо ФТС РФ от 24.12.07 N06-68/49554, О внесении изменений в письмо ФТС России от 29.11.2004 N 07-58/8969
19.02.08Письмо ФТС РФ от 24.12.07 N06-68/49553, О внесении изменений и дополнений в письмо ФТС России от 15.03.2005 N 06-65/7756
18.02.08Постановление Правительства РФ от 15.02.08. N74, О введении временного запрета экспорта пшеницы и меслина, вывозимых с территории Российской Федерации в государства - участники соглашений о Таможенном союзе
18.02.08Письмо ФТС РФ от 30.11.07. N24-14/22689, О регламенте работы в АС КТТ
18.02.08Письмо ФТС РФ от 28.12.07. N05-13/50451, Об изменении наименования кредитной организации
18.02.08Письмо ФТС РФ от 11.01.08. N06-70/456, Об аннулировании лицензии Минэкономразвития России
18.02.08Письмо ФТС РФ от 14.01.08. N06-70/624, О направлении информации
18.02.08Письмо ФТС РФ от 25.12.07 N06-68/49768, О внесении изменений в письмо ФТС России от 05.09.2006 N 06-68/30844
18.02.08Письмо ФТС РФ от 14.01.08 N14-14/695, О направлении информации
18.02.08Телетайпограмма ФТС РФ от 31.01.08 NТФ-108, О запрете выдачи разрешений на ВТТ (МТТ) с использованием книжек МДП отдельным российским транспортным компаниям
18.02.08Письмо ФТС РФ от 23.01.08 N24-39/2157, О внесении изменений и дополнений в письмо ГТК России от 17.08.2004 N 07-58/29787
18.02.08Письмо ФТС РФ от 21.01.08 N24-39/1761, О внесении изменений в письмо ФТС России от 11.01.2007 N 06-68/340
17.02.08Приказ ФТС РФ от 04.02.08. N98, Об утверждении Положения о Главном организационно-инспекторском управлении
17.02.08Приказ ФТС РФ от 31.01.08. N73, О реорганизации таможенных органов, расположенных в Калининградской области
17.02.08Письмо ФТС РФ от 01.02.08. N01-11/3458, О направлении информации
17.02.08Распоряжение ФТС РФ от 04.02.08. N24-р, Об утверждении Порядка взаимодействия подразделений таможенных органов при организации, проведении ведомственного контроля и принятии по его результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации
15.02.08Письмо ФТС РФ от 25.01.08. N24-89/2499, Об утверждении дополнительного списка предприятий Республики Литвы, аттестованных для экспорта в Российскую Федерацию
15.02.08Письмо ФТС РФ от 24.01.08. N24-89/2334, Информация об аннулированных, фальсифицированных, приостановленных сертификатах соответствия
15.02.08Письмо ФТС РФ от 20.11.07. N15-13/43893, О приказе ФТС России от 23 октября 2007 г. № 1307
15.02.08Приказ Санкт-Петербургской таможни от 25.01.08. N54км, О режиме работы Санкт-Петербургской таможни
15.02.08Приказ ФТС РФ, Роспотребнадзор РФ от 21.12.07. N1588, 372, Об обеспечении формирования базы данных документов в электронном виде
15.02.08Приказ ФТС РФ от 28.01.08. N56, Об индексации в 2008 -2010 годах размеров компенсаций и иных выплат пенсионерам таможенных органов Российской Федерации из числа граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
15.02.08Письмо ФТС РФ от 31.01.08. N09-85/3264, О направлении информации
15.02.08Распоряжение ФТС РФ от 04.02.08. N23-р, Об информационном взаимодействии между таможенными органами при самостоятельном определении таможенной стоимости товаров
14.02.08Приказ ФТС РФ от 07.02.08. N105, О полномочиях по утверждению должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих
14.02.08Письмо ЦТУ от 27.12.07. N68-17/24930, О контроле полноты и достоверности сведений, заявленных в графе 31 ГТД
14.02.08Письмо ФТС РФ от 02.11.07. N68-17/20725, О проверке правильности классификации товаров
14.02.08Постановление Правительства РФ от 02.02.08. N43, Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин на отдельные виды моторных транспортных средств, бывших в эксплуатации
14.02.08Письмо ФТС РФ от 31.01.08. N01-11/3381, О направлении информации
14.02.08Телетайпограмма ФТС РФ от 06.02.08. NТФ-148, О действии ставок ввозных таможенных пошлин
14.02.08Приказ ФТС РФ от 04.02.08. N86, О признании утратившими силу некоторых правовых актов ФТС России
14.02.08Распоряжение ФТС РФ от 25.01.08. N16-р, Об освобождении от ввозной таможенной пошлины, НДС и таможенных сборов за таможенное оформление товаров, ввозимых ООО «АмРусТранс» для Министерства обороны Российской Федерации

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное