Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 319


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 319 от 19 июля 2007 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Снят с должности замруководителя Центральной энергетической таможни

Замруководителя Центральной энергетической таможни (ЦЭТ), отвечающей за экспорт из России топливно-энергетических товаров, Эдуард Девочкин, снят с должности, сообщил источник в одном из профильных ведомств.

В приемной руководителя ЦЭТ Владимира Всеволожского подтвердили, что Э. Девочкин с начала недели не работает в таможне. Кто заменит Девочкина, пока не решено; вопросами, которые он курировал, занимается лично руководитель ЦЭТ.

Источник в профильном ведомстве сообщил, что уход Девочкина «связан с поставками нефти в Казахстан».

Как сообщалось, в апреле прошлого года подали в отставку два чиновника, отвечавших за экспорт российской нефти, – заместитель руководителя «Росэнерго» Олег Гордеев, который занимался подготовкой экспортных графиков, и вице-президент российской трубопроводной монополии АК «Транснефть» Сергей Евлахов, курировавший в компании грузопотоки и согласовывавший экспортные графики. Эксперты связывали эти отставки с ситуацией, сложившейся вокруг экспорта нефти в Казахстан.

Газета.Ru; 12.07.07

Правительство РФ утвердило дифференцированные импортные пошлины на отдельные виды тропических масел

Правительство РФ утвердило дифференцированные ставки импортных пошлин на отдельные виды тропических масел. Об этом 11 июля сообщила правительственная пресс-служба.

Согласно постановлению правительства от 9 июля 2007 г. №435 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении отдельных видов тропических масел" ...>>>, устанавливаются дифференцированные ставки импортных пошлин на отдельные виды тропических масел в размере от 0 до 5% таможенной стоимости. Ставки ввозных таможенных пошлин утверждены сроком на 9 месяцев.

Тем же постановлением внесены изменения в структуру соответствующих подсубпозиций Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности РФ.

Данное постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.

АПК-Информ; 12.07.07

ФТС заблудилась в двух BoNY

Вчера арбитражный суд Москвы перенес на 13 ноября рассмотрение иска Федеральной таможенной службы (ФТС) России о взыскании 22,5 млрд долл. с Bank of New York (BoNY). Такое решение принято в связи с из­менением ответчика по делу с московского представитель­ства банка на его головной офис.

По данным ФТС, в период с 1996 по 1999 год этот банк провел незаконную схему легализации денежных средств, полученных за экспортируемые в Россию товары. Первая попытка ФТС засудить BoNY закончилась ничем. В суд по­ступило заявление от московского представительства Bank of New York, в котором говорилось, что представительство банка не может иметь отношения к данному делу. Как было указано в представленных документах, есть как минимум две организации со схожими названиями. Это сам BoNY и Bank of New York Company, Inc., учредитель BoNY, который в процессе слияния с корпорацией Mellon Financial Corporation несколько дней назад получил название The Bank of New York Mellon Corporation.

ФТС, используя информацию американских адвокатов, подавала иск именно к холдинговой структуре BoNY, полагая, что она имеет представительство в Москве по адресу Последний переулок, 17. Однако филиал все-таки настаивает, что не имеет никакого отношения к Bank of New York Company, Inc. Хотя его адрес значился на сайте банка в списке зарубежных представительств учредителя BoNY.

Вчера состоялось второе заседание по делу, и судья Людмила Пулова потребовала от представителей ФТС прокомментировать заявление московского отделения BoNY. Адвокат ФТС Максим Смаль признал, что иск был подан не по адресу. Bank of New York и Bank of New York Company, Inc. действительно юридически разные компании. После чего адвокат заявил о желании подать ходатайство о замене ответчика на головной офис США. При этом он попросил суд отправить уведомление в Bank of New York через МИД. Такой порядок не противоречит закону, более того, по мнению адвоката, использование дипломатических каналов ускорит процесс передачи документов в американский банк. Его просьба была удовлетворена судом.

Впрочем, Максим Смаль не исключает, что BoNY может найти и другие способы затянуть дело. «Но мы никуда не торопимся. У нас будет время, чтобы разобраться в хитросплетениях структуры BoNY», — сказал он.

РБК daily

Из Калининграда в Россию: на два месяца можно

Лето – пора отпусков. Кто-то из жителей Калининградской области проведет свой отпуск на даче, А кто-то, зарегистрировав свой автомобиль, отправится отдыхать на остальную часть Российской Федерации. Сложностей выезда калининградцев в Россию на личном автотранспорте нет. Но, некоторые правила соблюдать придется. Во-первых, автомобили, ранее ввезенные на территорию Калининградской области в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны и зарегистрированные на территории Калининградской области, могут временно, на срок не более 2 месяцев, ввозиться лицами, постоянно проживающими в Калининградской области, без уплаты таможенных пошлин, налогов на остальную часть таможенной территории РФ (Постановление Правительства РФ № 718 от 29.11.2003). Во-вторых, личный автомобиль должен быть зарегистрирован на территории Калининградской области не менее, чем за 3 месяца до временного вывоза.

В-третьих, способом обеспечения уплаты таможенных платежей является письменное обязательство владельца автомобиля об обратном ввозе транспортного средства на территорию Калининградской области в установленные сроки. Это обязательство составляется в произвольной форме, и в нем указано, что лицо обязуется обратно ввезти автомобиль до истечения установленных сроков. В случае неосуществления такого ввоза, владелец автомобиля обязуется уплатить таможенные платежи. При этом, указывается срок обратного ввоза и сумма таможенных платежей (Распоряжение ГТК РФ от 5.04.1999 № 01-14/1256).

И последнее: в зоне деятельности Неманской таможни оформление автомобилей происходит в г. Советске, ул. Невского, 4.

Оксана Иванова, пресс-секретарь Неманской таможни.

Таможенное дело в суде

Было объявлено о завершении расследования еще одного громкого уголовного дела. Речь идет о деле ярославской таможни. Обвиняемыми по нему проходят 24 человека, в том числе заместитель начальника таможенного управления. Только обвинительное заключение в нем заняло 100 томов. Таможенников обвиняют сразу по нескольким статьям уголовного кодекса, в том числе Контрабанда и организация преступной группировки. С помощью ярославских таможенников в страну ввозилась бытовая техника и автомобили, при это положенные государству таможенные платежи не взымались. Объем ввозимого товара составил 2 миллиарда 666 миллионов рублей, а ущерб государству - 312 миллионов. В разработке ярославских таможенников участвовало ярославское управление ФСБ.

НТМ (Ярославль); 13.07.07

Исполняющим обязанности начальника Брянской таможни назначен Сергей Чернышев

Приказом Федеральной таможенной службы России исполнение обязанностей начальника Брянской таможни возложено на Сергея Чернышева с 9 июля 2007 года

Как сообщила пресс-служба Брянской таможни, г-н Чернышев окончил Гомельский кооперативный институт по специальности экономист. В Ростовском государственном университете защитил диссертацию, кандидат экономических наук. Далее работал проректором Северо-Кавказского государственного технического университета. Сергей Чернышев родом из Брянской области, ему сорок лет, женат, воспитывает дочь, студентку одного из московских вузов.

В недавней нашумевшей статье Иосифа Гальперина в ежемесячнике «Совершенно секретно» о положении в Брянской области проблемам Брянской таможни посвящен один абзац: «Хотя положение Брянщины – на стыке трех братских стран: России, Украины и Белоруссии – подразумевает инвестиционную привлекательность. Но даже Брянская таможня не приносит благ области, о ней высказался главный таможенник страны <Андрей> Бельянинов в интервью газете «Ведомости»:

«Я не знаю, кого назначить на Брянскую таможню, — откровенно заявил Андрей Бельянинов. — Нам достоверно известно, что ситуацию там пока контролируют «воры в законе». Мы знаем их имена, фамилии, клички и где они живут. Безусловно, мы будем менять эту ситуацию, но пока люди не хотят на это место идти, понимая, что рискуют, и сознавая, что должны постоянно разрываться между страхом и совестью». Г-н Бельянинов так своеобразно имел в виду обвинения, которые были выдвинуты против экс-начальника Брянской таможни Александра Васбулатова. Судя по тому, что начальник таможни все-таки назначен, кандидатуру на брянскую «расстрельную» должность все-таки нашли.

ИА «Город_24» 13.07.07

Установлен порядок учета товаров, ввозимых, вывозимых, хранящихся, изготавливаемых, перерабатываемых, приобретаемых и реализуемых на территории особой экономической зоны

Лица, осуществляющие деятельность на территории особой экономической зоны (резиденты и нерезиденты), обязаны вести учет ввозимых, вывозимых, хранящихся, изготавливаемых, перерабатываемых, приобретаемых и реализуемых товаров (товаров) на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) и представлять таможенным органам отчетность в отношении этих товаров. В связи с этим Приказом ФТС РФ № 711 от 08.06.07 ...>>> утверждены форма отчетности о товарах на территории ОЭЗ и Порядок представления данной отчетности в таможенный орган. Форма отчетности и Порядок не применяются в отношении товаров на территории ОЭЗ в Калининградской области и ОЭЗ в Магаданской области. Приведены пояснения по заполнению таблиц, входящих в состав отчетности. Отчетность представляется не позднее 15 июля и 15 января каждого календарного года в таможенный орган, уполномоченный совершать таможенные операции в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, и в регионе деятельности которого расположена территория ОЭЗ. Внесение изменений и дополнений в отчетность производится путем направления письма таможенному органу. В письме указываются изменяемые сведения и их новые значения, объясняются причины представления неточных сведений ранее. Внеочередная отчетность представляется в следующих случаях: по требованию уполномоченного таможенного органа; при досрочном прекращении существования ОЭЗ; при лишении лица статуса резидента ОЭЗ и исключении его из реестра резидентов ОЭЗ. Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 2007 г. Регистрационный N 9784.

Гарант 13.07.07

Интернет-интервью статс-секретаря-заместителя руководителя ФТС России Сергея Шохина: "Изменение таможенного законодательства"

7 июля состоялось интервью cо cтатс-секретарем - заместителем руководителя Федеральной таможенной службы России Сергеем Олеговичем Шохиным.

Тема интервью: "Изменение таможенного законодательства". Благодарим всех посетителей сервера, приславших свои вопросы.

Сегодня активно идут процессы интеграции России в мировое экономическое сообщество. В связи с этим предполагается дальнейшее развитие таможенного законодательства с учетом создания баланса интересов государства и бизнеса. На вопросы, касающиеся данной темы, ответил в ходе беседы Сергей Олегович Шохин.

КонсультантПлюс: Сергей Олегович, вступление России в ВТО предполагает желание и готовность нашей страны применять на практике рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли. Предполагается ли рассматривать таможенных брокеров в качестве уполномоченных экономических операторов (УЭО) с предоставлением соответствующих льгот и упрощенных процедур таможенного оформления?

Сергей Олегович Шохин: В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации МФ-П13-5736 (вх. N 3604п от 04.12.2006) по предложениям и рекомендациям, выдвинутым в ходе XX заседания Консультативного совета по иностранным инвестициям в России, Федеральной таможенной службой в 2006 - 2007 гг. проводилась работа по подготовке предложений о внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации, касающихся введения института уполномоченного грузополучателя.

Кроме того, данный вопрос обсуждался на заседаниях рабочей группы, созданной в ФТС России под моим руководством в целях подготовки законопроекта, предусматривающего включение в таможенное законодательство института уполномоченного грузополучателя.

По итогам данной работы был подготовлен проект доклада для Правительства Российской Федерации о преждевременности разработки данного законопроекта в текущем году в связи с необходимостью комплексного подхода к анализу российского таможенного законодательства в целях его унификации с международными конвенциями с учетом возможных финансовых потерь и политических последствий.

Таким образом, в ближайшей перспективе ФТС России не планирует рассматривать таможенных брокеров в качества уполномоченных экономических операторов с предоставлением каких-либо льгот и упрощенных процедур таможенного оформления в связи с отсутствием данного института в таможенном законодательстве.

КонсультантПлюс: Концепция предварительного информирования содержит понятие коэффициента таможенной устойчивости, которое пока не получило нормативного регулирования. Когда и на каком уровне планируется ввести нормативно указанное понятие? Будет ли уровень такого коэффициента учитываться в системе управления рисками и каким образом?

Сергей Олегович: Прежде всего следует сказать, что концепция системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации, утвержденная приказом ФТС России от 10.03.2006 N 192, (далее - Концепция) разработана с целью обеспечения единообразного подхода к формированию, передаче информации о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы (далее - предварительной информации) и ее использованию таможенными органами при осуществлении таможенных операций.

Концепция представляет собой совокупность взглядов на правовые, технологические и информационно-технические вопросы, связанные с организацией представления предварительной информации и с ее использованием таможенными органами.

На данном этапе развития в России системы предварительного информирования понятие коэффициента таможенной устойчивости, упомянутое в Концепции, не имеет практической реализации.

КонсультантПлюс: В настоящий момент в соответствии с п. 21 Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме (приказ ГТК РФ от 30 марта 2004 года N 395) таможенные органы оформления отказывают в применении электронной формы декларирования при срабатывании рисков даже в отношении добросовестных участников ВЭД, осуществляющих предварительное информирование, в том числе с использованием системы "Зеленый коридор". Предполагается ли использование в отношении добросовестных участников ВЭД, получивших разрешение на электронное декларирование, в большей степени таможенного контроля после выпуска и внесения соответствующих поправок в действующие профили рисков?

Сергей Олегович: Инструкцией о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме, утвержденной приказом ГТК России от 30.03.2004 N 395, определены случаи, когда таможенное оформление товаров, декларируемых в электронной форме, переводится на бумажные носители.

Пунктом 15 Инструкции установлено, что, если в результате таможенного досмотра или таможенного осмотра выявлено несоответствие сведений, заявленных в электронной декларации, и сведений, полученных в результате применения указанных форм таможенного контроля, данная декларация распечатывается таможенным органом на бумажном носителе, а лицу, декларирующему товары, направляется авторизованное сообщение, содержащее данную информацию и требование о предоставлении документов на бумажных носителях.

Дальнейшее таможенное оформление товаров должно производиться в общеустановленном порядке с использованием таможенной декларации и документов на бумажных носителях.

Кроме того, в соответствии с п. 6 данной Инструкции бумажные экземпляры документов, подтверждающих заявленные в электронной декларации сведения, а также документов, необходимых для помещения декларируемых товаров под заявленный таможенный режим на бумажных носителях, могут быть потребованы таможенным органом в случае выявления рисков, по которым в качестве меры реагирования предусмотрена проверка бумажных носителей информации.

Иных случаев отказа в применении электронной формы декларирования Инструкцией не предусмотрено. Так как электронная форма декларирования является не упрощенной процедурой таможенного оформления, а одной из форм декларирования товаров, применяемой наряду с письменной формой декларирования, то к лицам, декларирующим товары в электронной форме, любые формы таможенного контроля применяются в общеустановленном порядке.

КонсультантПлюс: В настоящее время все таможенные службы мира переходят на новые стандарты Всемирной таможенной организации. Эти стандарты облегчают и ускоряют таможенное оформление товаров, помогают выявлять таможенные правонарушения, эффективно бороться с коррупцией. Так, например, таможня Казахстана участвует в специальной международной программе по переходу на новые стандарты. Через год эти же стандарты будут введены странами ЕС. Это очень важно не только для таможни, но в первую очередь для всего российского бизнеса, для всей экономики страны, поскольку речь может идти о новых правилах внешней торговли. Что предпринимается у нас в стране в этом направлении?

Сергей Олегович: Прежде всего скажу, что при разработке стратегии таможенного контроля (в соответствии с пунктом 4 статьи 358 Таможенного кодекса Российской Федерации) Федеральная таможенная служба за основу принимает Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли.

Кроме того, по мнению Всемирной таможенной организации, показателем высокого уровня развития таможенной службы является использование в ее работе предварительной информации. Для нас предварительное декларирование и предварительное информирование являются основой для внедрения Рамочных стандартов безопасности и облегчения торговли, внедрения управления интегрированной цепочкой поставок.

Так, необходимым шагом на пути внедрения в Российской Федерации системы предварительного информирования стала разработка Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации (СПрИнТ), которая утверждена приказом ФТС России от 10.03.2006 N 192 (далее - Концепция).

Уже сделаны отдельные шаги на пути ее практической реализации. Чтобы данная Концепция была реализована, необходимо внесение изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации, обязывающих лиц при ввозе товаров в Россию представлять таможенным органам предварительную информацию об этих товарах, по аналогии с опытом зарубежных стран. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 29.11.2006 N МФ-П13-5736 ФТС России был подготовлен проект Федерального закона "О внесении дополнений в Таможенный кодекс Российской Федерации", в котором предусмотрены данные положения.

КонсультантПлюс: В связи с будущим вступлением в ВТО Президент объявил о конвертации рубля и отмене большинства валютных ограничений. Почему на таможнях до сих пор активно действуют подразделения валютного контроля, как будто на дворе какой-нибудь 1996 год? Можно ли передать оставшиеся функции ОВК таможенной инспекции, чтобы реже беспокоить участников ВЭД проверками?

Сергей Олегович: В настоящее время в соответствии с п. 7 ст. 403 Таможенного кодекса Российской Федерации и ст. 23 Закона "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 N 173-ФЗ таможенные органы, являясь агентами валютного контроля, осуществляют валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

В 2006 году в данный закон были внесены изменения, отменившие ряд действовавших ограничений на проведение валютных операций. Из Закона были исключены: требование о резервировании денежных средств при совершении валютных операций, связанных с движением капитала, требование об осуществлении некоторых категорий валютных операций через специальные счета; отменена обязательная продажа части валютной выручки, предоставлены более широкие возможности транспортным организациям для проведения расчетов за рубежом.

Однако все валютные ограничения не сняты, часть требований к проведению валютных операций сохранилась, и валютный контроль за некоторыми из них возложен на таможенные органы. Это, в частности, ограничения по вывозу из России наличной валюты Российской Федерации и иностранной валюты, требования по обязательному зачислению на счета в уполномоченных банках в Российской Федерации доходов от внешнеторговой деятельности и обоснованности перечислений денежных средств за рубеж при импорте товаров. При контроле исполнения упомянутых требований используются паспорта сделок, также предусмотренные Законом.

Контроль соблюдения действующих требований валютного законодательства Российской Федерации в таможенных органах обеспечивают подразделения валютного контроля. Их основными функциями являются контроль над предоставлением паспортов сделок при таможенном оформлении товаров и проведение документальных проверок валютных операций экспортеров и импортеров товаров. Основанием для данной работы таможенных органов, имеющих статус агентов валютного контроля, являются Закон, изданные в целях его исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 11.09.2006 N 560 и от 17.02.2007 N 98 и Инструкция Банка России от 15.06.2004 N 117-И.

Деятельность таможенной инспекции имеет другую правовую основу - Таможенный кодекс Российской Федерации. Таможенной инспекцией используются другие формы и методы работы, их проверки преследуют другие цели.

Так, в частности, подразделения таможенной инспекции осуществляют контроль после выпуска товаров над соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности таможенного законодательства Российской Федерации с использованием таможенной ревизии и других форм таможенного контроля, предусмотренных главой 35 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 363 Таможенного кодекса Российской Федерации и со ст. 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и при проведении таможенного контроля подразделения таможенной инспекции получают от банков и иных кредитных организаций справки о связанных с внешнеэкономической деятельностью операциях.

Полученная в ходе проведения постконтроля информация о выявленных признаках нарушений участниками ВЭД требований валютного законодательства используется для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 15.25 КоАП России.

В связи с этим объединение функций подразделений валютного контроля таможенных органов и таможенной инспекции представляется нецелесообразным и вопрос об этом не рассматривается.

КонсультантПлюс: Как ФТС России учитывает мнение бизнеса при подготовке предложений по совершенствованию ТК РФ?

Сергей Олегович: В настоящее время ФТС России в рамках реализации полномочий по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела осуществляет плановую работу по совершенствованию таможенного законодательства в рамках приведения его в соответствие с международными стандартами в области таможенного дела, включая правила Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур 1973 года, а также по результатам правоприменительной практики 2004-2006 годов. В рамках указанной работы проводится комплексный анализ предложений по внесению изменений в ТК РФ, поступающих от субъектов права законодательной инициативы и участников внешнеэкономической деятельности. Однако следует отметить, что данные предложения носят либо точечный характер, либо затрагивают слишком широкий спектр вопросов, не структурированы и не содержат достаточного обоснования. По результатам проводимой работы ФТС России планирует направить предложения для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2008 год, с тем чтобы работа над внесением изменений в ТК РФ носила плановый характер и было обеспечено участие в ней всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

КонсультантПлюс: Действительно ли, что нормами ВТО предусмотрено, что таможни должны выполнять только функции таможенного оформления и таможенного контроля, а правоохранительные функции должно выполнять особое ведомство - таможенная полиция? Изменятся ли структура и функции таможенных органов после вступления в ВТО? Насколько структура ФТС соответствует мировым стандартам? Или сегодняшняя реорганизация ФТС с постепенным обособлением правоохранительного блока не имеет отношения к вступлению в ВТО?

Сергей Олегович: Полномочия федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в том числе и ФТС России, определяются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Положением о ФТС России, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 N 459, а также Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительством Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 2225-р, правоохранительные функции сохраняются за таможенными органами. В соответствии с Концепцией развития таможенных органов особое внимание в области правоохранительной деятельности уделяется противодействию терроризму и международной наркопреступности.

Международный опыт организационного устройства таможенных органов свидетельствует о различных подходах в построении структуры таможенных служб. Что касается правоохранительной составляющей деятельности таможенных органов других стран, то в одной части государств таможенные службы имеют в своей структуре правоохранительные подразделения (например, в КНР, ФРГ, Болгарии, США), в других странах (например, Великобритании, Финляндии) эти функции возложены на иные ведомства.

Таким образом, резюмируя сказанное, можно заключить, что все страны, как входящие в ВТО, так и не входящие, осуществляют формирование структуры и полномочий таможенных служб исключительно исходя из собственных критериев и опыта. Структура таможенной службы Российской Федерации включает в себя все подразделения, которые можно найти в традиционных таможенных структурах других стран.

КонсультантПлюс: И последний вопрос, поступивший к нам от посетителя сайта: "Почему вопреки требованиям ст. 6 Закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" от 2002 г. начальник правового управления, а также таможенные органы прямого подчинения ФТС РФ на поданные адвокатами запросы отказываются отвечать, ссылаясь на отсутствие представленной доверенности при осуществлении защиты прав и свобод граждан и организаций и ссылаются при этом на требования Таможенного кодекса РФ (гл. 7)? Другие государственные органы и даже суды себе этого не позволяют, если вопрос не касается государственной, служебной или иной охраняемой законом тайны…"

Сергей Олегович: Информация, полученная таможенными органами, их должностными лицами в соответствии с актами таможенного законодательства, иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, может использоваться исключительно в таможенных целях. В силу положений статьи 10 ТК РФ не подлежит разглашению, использованию в личных целях или передаче третьим лицам информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных ТК РФ и иными федеральными законами.

Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокат имеет право собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций, а указанные органы и организации в порядке, установленном законодательством, обязаны выдать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии.

Учитывая положения Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне", информация, запрашиваемая адвокатами, как правило, касается осуществления внешнеэкономической деятельности конкретными юридическими лицами и относится к коммерческой тайне относительно деятельности таких участников ВЭД. На основании статьи 10 ТК РФ и с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 названного Федерального закона, получение запрашиваемых сведений возможно только по запросу судов, органов прокуратуры, органов предварительного следствия, органов дознания по делам, находящимся в их производстве, в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

КонсультантПлюс: Спасибо Вам за беседу.

Пресс-служба ФТС РФ

В Балтийской таможне борьба с недостоверным декларированием будет продолжена !

В целях повышения эффективности работы по пресечению контрабандного ввоза товаров, в Балтийской таможне активно проводятся мероприятия по недопущению случаев недостоверного декларирования.

В начале июля 2007 по инициативе руководства Балтийской таможни проведена рабочая встреча с судовыми агентами контейнерных линий по вопросу предварительного информирования Балтийской таможни, а также внесения изменений в товаро-транспортные документы (коносаменты) и повышения ответственности перевозчика перед государством в лице таможенного органа за предоставление недостоверных сведений, - сообщает пресс-секретарь Балтийской таможни Светлана Саяпина.

В ходе проведения встречи начальник Балтийской таможни Олег Туголуков подчеркнул, что ускорение таможенного оформления, а также исключение случаев необоснованных претензий к агентам линий возможно только в условиях двустороннего сотрудничества представителей перевозчиков (агентов) и Балтийской таможни, в том числе с использованием информационных технологий (предварительное информирование).

Одной из причин проведения вышеуказанной встречи явилось также то, что участились случаи предоставления в Балтийскую таможню недостоверных сведений о наименовании товара в товаро-транспортных документах, в частности в коносаментах. А это уже основание для возбуждения таможенным органом административных либо уголовных дел в зависимости от степени тяжести совершенного правонарушения. Отметим, что в первом полугодии Балтийской таможней возбуждено 190 дел об АП по ст.16.1 КоАП РФ.

На необходимость организации такой встречи указывает и то обстоятельство, что в ходе ее проведения участники активно обсуждали поставленные вопросы, выдвигали предложения, затрагивающие проблемы взаимодействия агентирующих организаций и Балтийской таможни в процессе оформления судов загранплавания.

Подводя итоги рабочей встречи стороны сошлись во мнении о необходимости осуществлять оперативный обмен информацией по вопросам, касающимся предварительного информирования таможенного органа.

Пресс-служба ФТС РФ 13.07.07

Таможенникам не удалось уплыть от наказания на яхте

Судьба трех сотрудников Московской северной таможни решилась на днях в Тимирязевском районном суде.

Таможенники “проштрафились”, оформив необходимые документы на дорогостоящую яхту, стоимость которой в декларации была явно занижена.

Как сообщили “МК” в Московской межрегиональной транспортной прокуратуре, эта неприглядная история произошла в мае 2005 года. На таможенном посту “Ховринский” производилось оформление моторной прогулочной яхты модели Squadron 74. Учредитель ООО “Совэн трейдинг”, в адрес которого поступило быстроходное судно, решил обойти высокие таможенные пошлины. Предприниматели существенно снизили цену товара. Таким образом, яхта, таможенная стоимость которой составляла 75 миллионов 691 тысячу руб., по поддельному документу “стоила” почти вдвое меньше. Замначальника отдела контроля таможенной стоимости Сергей Архангельский, и.о. начальника таможенного поста Владимир Перепечаев и главный таможенный инспектор таможенного поста Сергей Фалеев, очевидно, поленились проверять достоверность сведений о стоимости яхты и выпустили ее в “свободное плавание”. При этом Фалеев дал добро на выпуск товара в свободное обращение, не имея на то никаких полномочий.

Таким образом, хитрый учредитель фирмы вкупе с недобросовестными таможенниками нанес госказне ущерб в размере 5 миллионов 609 тысяч 88 руб. 18 коп. Впрочем, после того как сотрудники прокуратуры обратились в суд с исковым заявлением, представитель ООО “Совэн трейдинг” полностью возместил ущерб. В начале января служители Фемиды приговорили учредителя фирмы к штрафу в размере 300 000 руб.

На днях Сергей Архангельский и Владимир Перепечаев по решению суда оштрафованы на 80 тыс. руб. Но их освободили от наказания в связи с истечением срока давности. Сергею Фалееву за превышение должностных полномочий был вынесен более суровой приговор — мужчина лишен права занимать руководящие должности в таможенных органах сроком на 4 года.

Московский комсомолец; 16.07.07

Отказ в упрощенном порядке декларирования со ссылкой на неопубликованный акт - незаконен

Таможня отказала обществу в применении упрощенного порядка декларирования, установленного статьей 138 ТК РФ, направив в адрес таможенного брокера соответствующее уведомление от 17.03.2006. В обоснование своего решения таможенный орган указал, что с 01.04.2006 действующая ставка вывозной таможенной пошлины на экспортируемый товар будет увеличена, что исключает применение в отношении данного товара упрощенного порядка декларирования, и предложил заявителю произвести декларирование товаров с представлением таможенной декларации на сформированную товарную партию. Отказ таможенного органа обоснован по праву ссылкой на пункт 2 статьи 137 ТК РФ.

Признавая решение таможенного органа незаконным суд указал, что Постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.2006 N 142 "Об утверждении ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе" устанавливает с 01.04.2006 более высокие ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты. Этот нормативный правовой акт официально опубликован 22.03.2006 в "Российской газете" N 57 и 27.03.2006 в "Собрании законодательства Российской Федерации" N 13, ст. 1395.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации при вынесении оспариваемого решения таможня применила нормативный правовой акт, официально не опубликованный для всеобщего сведения, и, отказав в применении упрощенного порядка декларирования, установленного статьей 138 ТК РФ, нарушила права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.06.2007 по делу N А56-19124/2006 ...>>>

Российский налоговый портал; 14.07.07

Приказ ФТС об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров вступит в силу 12 сентября

Статьями действующего Таможенного кодекса России 63 и 124 определены документы и сведения, необходимые для таможенного оформления и декларирования экспортно-импортных товаров, сообщает Алла Свешникова, специалист пресс-службы Мурманской таможни.

В целях реализации положений этих статей Федеральной таможенной службой России издан приказ № 536 об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом ...>>>. Вступает в силу этот документ 12 сентября, именно тогда истекают положенные по закону 90 дней со дня официального опубликования документа. Приказ № 536 заменит действующий ныне приказ № 1022.

Оценить усложнит или упростит новый таможенный приказ процедуру таможенного оформления внешнеторговых грузов, пока трудно. Необходимо провести сравнительный анализ и начать работать по новым требованиям.

В настоящее время таможенники на местах тщательно изучают новый документ, чтобы отследить, какими именно новшествами, если таковые есть, он отличается от всех предыдущих, и насколько кардинально они повлияют на процедуру таможенного оформления. Нередко новый нормативный акт просто более подробно раскрывает некоторые уже работающие требования и процедуры, уточняет понятия, не внося серьёзных изменений.

В Мурманской таможне после внутриведомственного обсуждения документа планируется проведение «круглого стола» с участием таможенных специалистов, декларантов, брокеров и заинтересованных участников внешнеэкономической деятельности для ознакомления последних со всеми нюансами нового приказа.

b-port.com 16.07.07

Сибирское таможенное управление напоминает правила перемещения товаров и денежных средств через границу РФ

В разгар отпускного периода Сибирское таможенное управление напоминает гражданам правила перемещения товаров и денежных средств через таможенную границу России.

Физические лица, прибывающие из-за границы, могут беспошлинно ввозить товары для личного пользования стоимостью до 65 тыс. рублей и общим весом до 35 кг.

В случае превышения этих норм, но при условии, что общая стоимость ввозимых товаров не превышают 650 тыс. рублей, или общий вес не превышает 200 кг, то превышающая часть оплачивается по единой ставке таможенных пошлин и налогов в размере 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за 1 кг. (Постановление Правительства РФ от 29.11.03 г. № 718 "Об утверждении положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования" и Постановление Правительства РФ от 23.01.06 г. № 599 "О внесении изменений в положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденное постановлением правительства Российской Федерации от 29 ноября 2003 г. № 718").

Если общая стоимость ввозимых товаров превышает 650 тыс. рублей и/или их общий вес - более 200 кг, то применяются ставки таможенных пошлин, налогов, предусмотренных для участников внешнеэкономической деятельности.

Гражданам, перемещающимся через таможенную границу более одного раза в месяц, нужно помнить, что товары личного пользования, временно ввозимые (вывозимые), освобождены от уплаты таможенных пошлин и налогов, но для данной категории туристов необходимо декларировать вывозимые за рубеж вещи. Вновь приобретенные товары также необходимо задекларировать по прибытию домой.

Таможенную декларацию следует сохранять, отметили в пресс-службе СТУ, так как при утере этот документ не восстанавливается, а его дубликаты не выдаются. Сообщение в декларации недостоверных сведений и следование через зеленый канал при наличии товаров, подлежащих обязательному декларированию, влекут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Лицам, приобретающим дорогостоящие предметы одежды и быта, таможенные органы рекомендуют не выбрасывать и не уничтожать кассовые чеки, а также любые платежные документы, подтверждающие приобретение товаров. Это позволит быстро и эффективно пройти таможенный контроль и не вызовет конфликтных ситуаций с таможенными органами по возвращению домой.

Физическое лицо, достигшее 17 лет, может ввезти/вывезти единовременно без уплаты таможенных пошлин, налогов не более 250 гр. икры осетровых рыб в заводской упаковке и табачные изделия (сигары - до 50 шт., сигариллы - до 100 шт., сигареты до 200 шт., табак - 0,25 кг). При ввозе табачных изделий только одного вида допускается ввоз 100 сигар, 200 сигарилл, 400 сигарет и 0,5 кг табака.

Достигнув 21-летнего возраста, физическое лицо получает право на единовременный беспошлинный ввоз/вывоз 2 литров алкогольных напитков. Если же объем перевозимых алкогольных напитков превышает 10 литров, то к алкоголю свыше двух литров (беспошлинный ввоз) применяются ставки таможенных пошлин, налогов, предусмотренных для участников внешнеэкономической деятельности. К тому же, превышение пятикратной и более нормы беспошлинного ввоза/вывоза алкоголя физическими лицами не допускается - это ограничено российским законодательством.

При перемещении физическими лицами через таможенную границу РФ денежных средств, следует учитывать, обязательному письменному декларированию со стороны физических лиц вывозимые за пределы РФ наличные денежные средства (иностранная валюта, российские рубли, дорожные чеки, ценные бумаги), не превышающие в эквиваленте в общей сумме $3 тыс - не подлежат.

Но обязательно необходимо письменно декларировать вывозимые наличные денежные средства, не превышающие в эквиваленте общей суммы в $10 тыс.

И в принципе, вывоз наличных денежных средств физическим лицом за пределы РФ не должна превышать в эквиваленте $10 тыс, за исключением сумм ранее ввезенных рублей и/или иностранной валюты, которые могут вывозиться сверх $10 тыс., но при обязательном условии подтверждения соответствующей пассажирской таможенной декларацией факта их ввоза.

Также необходимо декларировать в письменной форме ввозимую в РФ наличную иностранную валюту, российские рубли, дорожные чеки, внешние и внутренние ценные бумаги в документарной форме, если их общая сумма превышает в эквиваленте $10 тыс. При этом количественных ограничений на ввоз этих ценностей физическими лицами нет. (Федеральный закон от 10.12.03 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле").

Денежные же средства на пластиковых карточках не подлежат декларированию и могут беспрепятственно перемещаться через границу РФ.

РИА "Сибирь" 16.07.07

О временном ввозе легкового автотранспорта

Летом многие иностранные граждане стремятся посетить нашу страну на собственных автомобилях. В связи с этим Управление по связям с общественностью ФТС России информирует о действующих правилах временного ввоза автотранспортных средств, принадлежащих физическим лицам. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" регистрация временно ввозимых физическими лицами в Российскую Федерацию сроком до 6 месяцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах (в том числе и в Республике Беларусь), осуществляется таможенными органами, а при ввозе на срок более 6 месяцев - регистрационными подразделениями ГАИ - ГИБДД МВД России, но по результатам таможенного оформления таких автомобилей. При ввозе в Российскую Федерации указанных транспортных средств следует учитывать следующее.

Регистрационные документы.

В качестве регистрационного документа таможенными органами оформляется удостоверение ввоза транспортного средства (УВТС). Эксплуатация на территории Российской Федерации зарегистрированных в иностранных государствах транспортных средств без УВТС запрещена, а транспортное средство, эксплуатирующееся без УВТС, подлежит задержанию в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 № 759 "Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации". Форма УВТС утверждена приказом ГТК России от 30.09.1994 № 507 "Об утверждении формы удостоверения ввоза транспортного средства".

Условия ввоза.

Также необходимо учитывать, что действующими в Российской Федерации правилами разрешен ввоз в Россию транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах (в том числе и в Республике Беларусь):
- иностранным физическим лицам исключительно для личного пользования (п. 1 ст. 283 Таможенного кодекса Российской Федерации) без уплаты причитающихся таможенных пошлин, налогов на весь срок их пребывания в Российской Федерации, но не более одного года (постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2003 № 718);
- российским физическим лицам на срок, в совокупности не превышающий шести месяцев, в течение одного календарного года (п. 7 ст. 283 Таможенного кодекса Российской Федерации), при условии внесения при регистрации упомянутого транспортного средства обеспечения уплаты причитающихся таможенных платежей, возвращаемых при вывозе транспортного средства с территории Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2003 № 718).

Обязательное страхование транспортных средств.

При регистрации упомянутых транспортных средств в таможенные органы должен быть предъявлен страховой полис ОСАГО, оформленный на весь планируемый срок пребывания транспортного средства на территории Российской Федерации (Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"). В случае частого, многократного в течение года, но краткосрочного ввоза упомянутых транспортных средств на территорию Российской Федерации в таможенные органы может быть представлен страховой полис ОСАГО, оформленный на год или на полгода. Страховой полис ОСАГО может быть оформлен непосредственно в местах въезда на территорию Российской Федерации.

Сроки оформления УВТС.

В целях обеспечения передачи налоговым органам Российской Федерации информации об упомянутых транспортных средствах и лицах, их ввезших, для начисления транспортного налога, предусмотренного Налоговым кодексом Российской Федерации, регистрация транспортных средств при въезде на территорию Российской Федерации (в пунктах пропуска или иных местах въезда) осуществляется таможенными органами на срок, необходимый для доставки транспортного средства до места временного или постоянного проживания лица, его ввезшего, но не менее двух недель. Оформленный на границе УВТС подлежит продлению в таможенных органах, расположенных по месту временного или постоянного проживания лица, их ввезшего, на весь планируемый срок эксплуатации на территории Российской Федерации такого транспортного средства. При этом физические лица, продлевающие УВТС по месту их временного пребывания, обязаны представить в таможенные органы документ, подтверждающий регистрацию этих лиц по месту временного пребывания. В этом случае УВТС продлевается на срок, не превышающий сроков, указанных в этом документе. УВТС подлежит сдаче таможенным органам Российской Федерации при вывозе указанного в нем транспортного средства с территории Российской Федерации. В случае если в указанное в УВТС сроки транспортное средство по какой-либо причине (ремонт, угон, авария и т. д.) не может быть вывезено с территории Российской Федерации, лицо, его ввезшее, должно заблаговременно, до истечения этих сроков, обратиться в таможенные органы для принятия установленных законодательством Российской Федерации мер.

Пресс-служба ФТС РФ; 16/07/07

Иван Мушкет отправлен в "Кресты"

Чиновнику аукнулось таможенное прошлое

Арестован обвиняемый в контрабанде экс-начальник Санкт-Петербургской таможни, заместитель главы Колпинского района Петербурга Иван Мушкет.

Василеостровский районный суд Петербурга 13 июля избрал Ивану Мушкету меру пресечения в виде заключения под стражу, удовлетворив соответствующее ходатайство Генпрокуратуры РФ. Как сообщает АЖУР, бывший таможенный начальник и действующий чиновник был отправлен в следственный изолятор №1 ("Кресты").

Иван Мушкет занимал должность руководителя Санкт-Петербургской таможни Северо-Западного таможенного управления с сентября 2002г. В 2005г. он получил строгий выговор за выявленное проверкой нарушение ст. 198, 199 Таможенного кодекса РФ. Нарушение состояло в том, что Иван Мушкет выдал ООО "Балтметаллимпекс" (БМИ) разрешение на переработку товаров вне таможенной территории РФ. БМИ вывез из РФ около 450т стали. 20 декабря 2005г. Иван Мушкет был уволен со службы. А в апреле 2007г.

Генпрокуратура РФ объявила о том, что расследует дело о контрабанде стали на общую сумму $1 млрд.

Деловой Петербург 17.07.07

Сахарная пена

Вопрос импорта в Россию сахара из Белоруссии периодически становится камнем преткновения во взаимоотношениях между странами. Суть проблемы в сырье. В соответствии с соглашением товары, произведенные в наших странах из отечественного сырья, при перемещении через таможенную границу не подлежат налогообложению. То есть, когда в Россию экспортируется сахар, произведенный из свеклы, выращенной на полях Белоруссии, никаких вопросов у таможенников не возникает. Но если использован сахарный тростник, который, как известно, в соседней стране не произрастает, будь добр, заплати полагающееся.

Вообще-то рассчитано на дураков, ведь ни для кого не является секретом (в том числе и для российских таможенников) график работы всех четырех сахарных заводов в Белоруссии. Кроме того, у таможенников имеются статистические выкладки об объемах выпускаемого в Белоруссии как свекловичного, так и тростникового сахара. Тем не менее длительное время в Россию под видом свекловичного в гораздо большем количестве, чем его производили, гнали тростниковый. Поступал он даже в те периоды, когда белорусские заводы работали исключительно на импортном сырье, а свекловичный давно уже был продан.

Мимо государственной казны текли огромные суммы неуплаченных таможенных платежей. Начали наводить порядок. И вскоре, в соответствии с вступившим в силу 10 февраля 2006 года приказом N 263 ФТС России, весь импортируемый из Белоруссии продукт стал проходить оформление на таможенном посту "Троекуровский" Московской западной таможни. Проводилась экспертиза сахара, устанавливалось, из какого сырья он изготовлен, и соответственно принималось решение о взимании таможенных платежей. Такой контроль дал ощутимые результаты.

Однако длилось это недолго.29 марта нынешнего года правительством Российской Федерации и правительством Республики Беларусь было принято новое соглашение об условиях поставок сахара в 2007-08 гг. Документ предусматривает полное доверие друг к другу при перемещении сахара из соседнего государства в Россию. Белорусская сторона обязалась контролировать качество поставок.

Другими словами, партнеры поклялись поставлять нам только свекловичный сахар.

При этом, с момента подписания документа, были отменены требования к обязательному помещению белорусского сахара на склады временного хранения для изъятия проб на экспертизу, дабы обеспечить единообразные требования к документальному оформлению при реализации. Интересный момент: соглашение, принятое 29 марта 2007 года, вступило в силу задним числом - 1 января 2007 года и должно действовать до декабря 2008 года.

Доверие к соседям - дело хорошее. Только вот по-прежнему на прилавках наших магазинов можно увидеть белорусский тростниковый сахар. Соблюдение контроля возложено на холдинг, образованный из четырех белорусских сахарных заводов. С января этого года холдинг осуществляет свою деятельность в Москве и от имени белорусского государства гарантирует законность поставок своей продукции на территорию РФ.

Откуда же тростниковый берется?

По иронии судьбы операция, проведенная ЦОТ по задержанию крупной партии контрабандного тростникового сахара из Белоруссии, совпала с моментом заключения соглашения по сахару между двумя странами. Узнав по своим каналам, что на одной из приграничных с Белоруссией железнодорожных станций Брянской области проводятся отправки в Брянск и Тулу больших партий контрабандного сахара, оперативники выехали на место. В ходе проведенных мероприятий были установлены складские помещения и получатели нелегальной продукции. При осмотре на некоторых мешках были обнаружены маркировки заводов-производителей, где указана дата изготовления - 2006 год. Анализ проб показал, что наряду со свекловичным сахаром на складах хранился тростниковый. Никаких товаросопроводительных и иных документов, подтверждающих законность этой поставки в Россию, руководители складов и фирм представить таможенникам не смогли.

В общей сложности только в Брянскую область поступило более 500 тонн контрабандного сахара. Помимо 21 вагона, в каждом из которых находилось по 63 тонны сахара, в зоне деятельности Брянской таможни оперативниками был обнаружен ряд складов, в которых хранился контрабандный сладкий товар. Самый большой "улов" на одном из них составил 400 тонн. В ходе оперативных мероприятий таможенники установили, что сахар попал в Россию объездными путями, минуя таможенные посты. Ввезенный автотранспортом, сахар уже на российской территории загружался в железнодорожные вагоны и далее должен был следовать по назначению к получателям.

Сейчас устанавливаются лица, причастные к контрабанде. В отношении руководителей пяти коммерческих фирм, хранивших на своих складах контрабандный сахар, вынесены определения об административном правонарушении. Вполне возможно, что штрафами они не ограничатся.

Оперативно-следственные мероприятия еще не завершены. При наличии достаточных оснований для возбуждения уголовных дел им придется нести уголовную ответственность за содеянное.

В ходе операции была также установлена коммерческая фирма, зарегистрированная в Брянской области, которая в период с 2005 по 2006 год контрабандным путем ввезла на территорию РФ 3,5 тысячи тонн тростникового сахара.

Хочется надеяться, что в связи с гарантийными обязательствами со стороны Белоруссии в соответствии с новым соглашением порядок все же будет наведен. А россияне смогут покупать только "белый" белорусский сахар.

Деловой вторник 17.07.07

Пошлина на экспорт нефти из РФ с 1 августа составит $223,9 за тонну

Ставка экспортной таможенной пошлины на нефть из РФ с 1 августа 2007 г. составит $223,9 за тонну. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Фрадков, сообщает правительственная пресс-служба.

Согласно постановлению "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти", с 1 августа т.г. ставка вывозной пошлины на светлые нефтепродукты (легкие и средние дистилляты, газойли, а также на бензол, толуол, пропан, бутан, этилен, пропилен, бутилен, бутадиен и прочие сжиженные газы) устанавливается в размере $163,2 за тонну.

Ставка на темные нефтепродукты (жидкие топлива, масла и отработанные нефтепродукты, а также на остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, в том числе на нефтяные кокс и битум) - в размере $87,9 за тонну.

Напомним, что с 1 июня 2007 г. размер экспортной пошлины на нефть из РФ составлял $200,6 за тонну.

АПК-Информ 17.07.07

На Сахалине таможенный инспектор предстанет перед судом

Утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении таможенного госинспектора Холмского таможенного поста Сахалинской таможни Ирины Неклюдовой.

Как сообщили в прокуратуре Сахалинской области, следствием ей инкриминировано четыре эпизода преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). Согласно санкции указанной статьи за каждое из этих преступлений законом предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до 5 лет.

Как полагает следствие, Неклюдова незаконно оформляла в таможенном отношении перемещаемые через таможенную границу РФ автомобили в упрощенном (льготном) порядке согласно действовавшему на тот момент таможенному законодательству на граждан, фактически не имевших никакого отношения к перемещению автомашин через таможенную границу РФ и к их таможенному оформлению.

В результате ее незаконных действий охраняемым законом интересам государства было причинено существенное нарушение в виде не поступления в бюджет государства денежных средств в размере 772 тысячи 853 рублей. Уголовное дело направлено в Холмский городской суд для рассмотрения по существу.

Дейта.ру; 18.07.07

Таможенная инспекция Татарстанской таможни выявляет просчеты импортеров

Татарстанские таможенники в ходе пост-контроля после выпуска товара обнаружили, что импортер не заплатил в казну около 2 млн. рублей из-за неправильного кодирования товара, сообщили Intertat.ru в пресс-службе ведомства.

Одна из казанских организаций ввезла из-за рубежа оборудование для собственной деятельности. Согласно коду товара, заявленному в ГТД таможенным брокером, ввозная пошлина равнялась нулю. Только вот кодировка не соответствовала самому товару. По техническим характеристикам и всем его функциям он подпадал под другой код, который облагается 10% ставкой от стоимости товара. В результате такой "неточности" государство не получило 1 млн. 845 тыс. 260 руб. Этот факт и выявили сотрудники таможенной инспекции уже после выпуска товара.

По словам заместителя начальника таможенной инспекции Татарстанской таможни Марата Хамитова, за его 6-летнюю практику не было еще ни одного случая выявления переплаты государству таможенных налогов. "А вот недоплату выявляем постоянно, - сказал он, - и их суммы варьируются от нескольких сот рублей до миллионов".

Интертат; 17.07.07

Калининградскую таможню хотят реорганизовать

Северо-Западное таможенное управление предлагает реорганизовать таможенные органы Калининградской области — сообщило во вторник РИА «Балтик Плюс» со ссылкой на «Интерфакс». Три имеющиеся в области таможни, возможно, будут преобразованы в две.

Предлагается присоединить Багратионовскую таможню к Калининградской, а 4 таможенных поста, которые находятся в ее подчинении, распределить между остальными таможнями. Само Калининградское управление, которое координирует их деятельность предлагается ликвидировать, его функции намерено исполнять СЗТУ. Штатную численность правоохранительных подразделений Багратионовской таможни предлагается перераспределить в Калининградскую и Северо-Западную оперативные таможни, а также в правоохранительные подразделения Балтийской, Санкт-Петербургской и Себежской таможен.

Между тем, власти и представители бизнеса региона высказываются против реорганизации таможенных органов области. Как сказала Интерфаксу вице-президент Калининградской торгово-промышленной палаты Татьяна Палецкая, планируемая реорганизация внесет дезорганизацию в экономику региона и заметно снизит оперативность работы таможенных органов. По словам Палецкой, правительство области тоже недовольно предстоящими изменениями и намерено выступить против предложения СЗТУ.

КНИА; 17.07.07

Определен порядок освобождения от ввозной таможенной пошлиной судов, регистрируемых в Российском международном реестре судов

Правительство России определилось с порядком предоставления тарифной льготы в виде освобождения от обложения ввозной таможенной пошлиной судов, регистрируемых в Российском международном реестре судов. Постановлением, подписанным премьер-министром Михаилом Фрадковым, установлено, что суда, регистрируемые в Российском международном реестре судов, освобождаются от обложения ввозной таможенной пошлиной при условии представления декларантом в таможенный орган таможенной декларации с приложением свидетельства о регистрации судна в реестре и копии документа об уплате государственной пошлины за регистрацию судна в реестре.

В случае непредставления декларантом при подаче таможенной декларации в таможенный орган документов, указанных в пункте 1 настоящего постановления, суда, регистрируемые в реестре, освобождаются от обложения ввозной таможенной пошлиной при наличии письменного обязательства представить указанные документы в течение 45 дней с даты принятия таможенной декларации.

В случае непредставления декларантом в таможенный орган документов, указанных в пункте 1 настоящего постановления, в установленный срок он уплачивает ввозную таможенную пошлину не позднее дня, следующего за днем истечения указанного 45-дневного срока.

3. В случае исключения судна из реестра ввозная таможенная пошлина подлежит уплате лицом, в собственности которого находится судно, не позднее дня, следующего за днем исключения этого судна из реестра.

4. Федеральному агентству морского и речного транспорта представлять ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Федеральную таможенную службу информацию о судах, исключенных из реестра.

Председатель Правительства

Финмаркет 18.07.07


Информация в прессе

Дело "Трех китов" село на мель

Нашумевшее дело о контрабанде мебели, реализованной в торговых центрах "Гранд" и "Три кита", не будет направлено в суд в сентябре, как недавно обещал генпрокурор Юрий Чайка

В пятницу Басманный райсуд отказал Генпрокуратуре в ограничении обвиняемых в ознакомлении с этим 530-томным делом с целью скорейшего направления его в суд. Решения суда могут помешать руководителю следственной группы по делу "Трех китов" Владимиру Лоскутову стать одним из руководителей создающегося следственного комитета при прокуратуре РФ.

Дело о контрабанде мебели, реализованной в торговых центрах "Гранд" и "Три кита", единственное из расследуемых в Генпрокуратуре дел, которое официально держит на контроле президент Путин. Три недели назад генпрокурор Юрий Чайка, отвечая на вопрос журналистов о перспективах расследования, заявил: "Я полагаю, что в августе будет завершено ознакомление обвиняемых и в сентябре дело может быть направлено в суд". Однако в минувшую пятницу Басманный суд поставил крест на планах Генпрокуратуры отправить это дело в суд в сентябре. Суд отклонил ходатайства руководителя следственной группы Владимира Лоскутова об ограничении хозяина "Трех китов" Сергея Зуева, его бизнес-партнера Андрея Латушкина и начальника отдела продаж "Гранда" Екатерины Леладзе в ознакомлении с делом до 24 августа. По мнению суда, такое ограничение грубо нарушило бы права обвиняемых на защиту, так как они знакомятся с 530-томным делом (в каждом томе по 250 листов) всего лишь с апреля этого года, при этом в мае господин Лоскутов возобновил следствие, и обвиняемые целую неделю вынужденно отдыхали от чтения дела.

Напомним, что под стражей по этому делу с июня прошлого года находится помимо троих упомянутых обвиняемых экс-советник гендиректора ГУП "Ростэк" Андрей Саенко. Еще трех обвиняемых в контрабанде -- главбуха московского представительства латвийской компании "ФМ-групп" Ирину Подсотскую и ее мужа Павла Подсотского, работавшего там же менеджером, а также главу автотранспортной компании Александра Белякова следователи после года отсидки отпустили под подписку о невыезде. Восьмой обвиняемый -- бывший начальник отдела развития региональной сети банка "Центрокредит" Анатолий Мельничук, создавший, по версии следствия, в 1999 году по паспорту своего знакомого фирму "Лига Марс", в адрес которой из-за границы поступали десятки тонн контрабандной мебели, находится на свободе. Девятый обвиняемый -- глава упомянутой компании "ФМ-групп" Павел Поляков в мае этого года пришел с повинной и после предъявления обвинения отпущен под подписку о невыезде.

Примечательно, что решение главы следственной группы Владимира Лоскутова завершить ознакомление обвиняемых с делом до 24 августа было вызвано в том числе и его ожидаемым назначением одним из руководителей следственного комитета при прокуратуре РФ, который начнет работу 6 сентября этого года. По-видимому, в планы господина Лоскутова входило до этой даты освободиться от дела. Теперь же, после упомянутых решений Басманного суда, господин Лоскутов вынужден будет продолжить знакомить обвиняемых с делом как минимум до ноября, так как на этой стадии дела руководителя следственной группы сменить невозможно. Это может воспрепятствовать назначению его на руководящую должность в следственный комитет при прокуратуре РФ (Владимиру Лоскутову как президентскому назначенцу из Санкт-Петербурга прочат должность заместителя председателя СК.-- Ъ).

Любопытно, что ходатайства следователя Лоскутова об ограничении обвиняемых в сроках ознакомления с делом рассматривались одновременно разными басманными судьями (одно из них Ольгой Дубровиной, два других -- Еленой Ярлыковой), однако их решения об отказе были абсолютно идентичными. Это говорит об их неслучайности, о занятой судом позиции. В кулуарах Генпрокуратуры поговаривают, что Басманный суд таким образом отомстил этому ведомству за "злостное невыполнение" следователями постановления Басманного суда от 20 марта этого года о незаконности проведения следственных действий с Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым в Чите. После того как это решение было утверждено кассационной и надзорной инстанциями Мосгорсуда, в СМИ появилось письмо главы следственной группы по делу господина Ходорковского Салавата Каримова, в котором тот назвал постановление Басманного суда, запретившего проводить следствие в Чите, незаконным и поэтому не подлежащим исполнению. Господин Ходорковский по-прежнему находится в Чите, где возобновилось его ознакомление с делом. В Басманном суде, да и в Мосгорсуде расценили оставление господина Ходорковского в Чите как злостное неуважение Генпрокуратуры к суду. После этого Басманный суд, известный ранее своим трепетным отношением к обжалуемым защитой решениям Генпрокуратуры, вдруг поступил с этим ведомством по всей строгости закона, отклонив сразу три ходатайства следователя Лоскутова. В Генпрокуратуре сообщили, что вопрос о возможном обжаловании постановлений суда будет решен сегодня после их получения. В свою очередь, адвокаты обвиняемых в беседе с корреспондентом Ъ выразили надежду, что "за этой маленькой победой последуют более весомые".

Екатерина Ъ-Заподинская

Коммерсант


Таможенный союз пошел на прорыв

У вице-премьера Сергея Нарышкина, возглавляющего Интеграционный комитет Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), осталось не так много времени. Нет, речь не идет о будущих президентских выборах. Речь о том, что уже к концу 2007 года вице-премьер должен показать первые результаты своего пребывания на этом посту.

Именно к этому времени Интеграционный комитет ЕврАзЭС обещает сформировать многострадальный Таможенный союз. Вчера же в формировании Таможенного союза, можно сказать, произошел явный прорыв. Как сообщил Сергей Нарышкин, было принято решение, что высшим органом Таможенного союза, создаваемого в рамках ЕврАзЭС, станет Межгосударственный совет ЕврАзЭС, а органом по разрешению споров предложено и одобрено сделать суд ЕврАзЭС. Вице-премьер заметил, что сейчас одной из основных задач является как раз формирование правовой базы Таможенного союза. "Сегодня мы констатировали, что идет внутригосударственное согласование 24 базовых документов, составляющих правовую основу Таможенного союза, являющегося одной из стадий высшей степени интеграции к созданию единого экономического пространства ЕврАзЭС", - сказал он, отметив, что работа по созданию такой правовой базы коррелируется с работой по присоединению к ВТО.

В ходе заседания было одобрено и соглашение о принципах валютной политики государств ЕврАзЭС по контролю за передвижением капитала, протокол об использовании таможенной карты при пересечении товаров через границы ЕврАзЭС, проект порядка формирования межгосударственных программ этой организации. На самом деле к созданию Таможенного союза страны-участницы - Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан - двигались настолько медленно, что пришлось принять принцип разноскоростной интеграции. Суть идеи состояла в том, чтобы все произведенные в третьих странах товары поступали на территорию любого государства-сообщества на одинаковых условиях. Но несмотря на многочисленные разговоры об интеграции за пять лет странам ЕврАзЭС удалось выровнять ввозные пошлины чуть больше, чем на 65 процентов. А после стало очевидно, что создание Таможенного союза требует политических усилий. "Казалось бы, простая задача - установить единые правила, по которым на единую таможенную территорию попадают товары третьих стран и по которым они обращаются. Однако это влечет за собой создание некого органа, который был бы наделен наднациональными функциями. А это значит, что частью полномочных национальных органов придется поделиться", - пояснял тогда генсек ЕврАзЭС Григорий Рапота сложность решения этого вопроса. Делиться же, несмотря на полное единодушие мнений по этому вопросу, никто не хотел. Вопрос, судя по всему, явно завис.

Тогда и заговорили о принципе разноскоростной интеграции, то есть создании Таможенного союза из трех наиболее подготовленных членов - России, Казахстана и Беларуси. А остальные - Таджикистан, Киргизия и Узбекистан - будут включаться по мере готовности. Вот такое нелегкое направление и досталось вице-премьеру Сергею Нарышкину.

Единственное, чем не страдал Союз, так это количеством идей. И несмотря на то, что разговоры о введении единой валюты в Союзном государстве Россия - Белоруссия уже успели даже позабыть, идею о внедрении единой валюты на едином таможенном пространстве стран Евразийского экономического сообщества так и не похоронили. Правда, как отмечает генсек организации, "сейчас о ней еще рано говорить". "Нам надо пройти стадию создания Таможенного союза, после этого на следующем этапе - этапе создания ЕЭП - мы уже будем говорить о единой валюте", - пояснил он.

Казахстан вдруг выступил с неожиданным предложением - предоставить равноправный доступ к инфраструктуре национальных рынков нефти и газа, что тогда слегка озадачило российского премьер-министра Михаила Фрадкова. Да и Белоруссия не согласовала соглашения о Таможенном союзе, настаивая на закреплении в нормах создаваемого союза права "недискриминационного доступа к товарам, производимым и реализуемым субъектами естественных монополий, и равности на эти товары". Белорусы потребовали ввести норму, которая запретила бы членам единого таможенного пространства менять ставки вывозных пошлин в отношении третьих стран в одностороннем порядке. Свое требование Минск даже предложил в апреле записать в соглашение о создании Таможенного союза. Москва отказалась, объясняя, что вывозные таможенные пошлины играют специфическую роль в системе внешнеторгового регулирования и одновременно выполняют функцию природной ренты.

Тем не менее разногласия оказались принципиальными, и будущее Таможенного союза становилось все более призрачным. Кстати, вчера было принято очередное решение о повышении экспортной пошлины на нефть. На самом деле Таможенный союз стран - членов Евразийского сообщества -это не только организация взаимного торгового сотрудничества, но в рамках этой структуры предполагается согласовывать и внешнеэкономическую политику. Насколько благоприятно эта единая позиция всех стран - членов ЕврАзЭСа скажется на международных организациях, станет ясно после. Однако Казахстан, Белоруссия, Таджикистан и Киргизия разделяют подобную позицию.

В ближайшее время согласованные еще в Астане документы будут предложены ассоциированным с ЕврАзЭС странам - Армении и Молдавии для их последующего присоединения к этим документам или для привлечения к работе по унификации в рамках всего блока таможенных правил и режимов. По аналитическим прогнозам, Армения и Молдавия могут присоединиться к единому евразийскому таможенному режиму до конца 2008 года (аналогичные переговоры Молдавия уже ведет с Приднестровьем, а Армения - с Белоруссией).

А в октябре в Душанбе главы государств соберутся на очередное заседание ЕврАзЭС.

Российская газета; 18.07.07


- На Запад Терминале открылся новый Пост Ветеринарного и Фитосанитарного контроля

Нормативные документы

18.07.07Постановление Правительства РФ от 16.07.07. N448, О порядке предоставления тарифной льготы в виде освобождения от обложения ввозной таможенной пошлиной судов, регистрируемых в Российском международном реестре судов
18.07.07Письмо ФТС РФ от 02.05.07. N06-37/16271, О таблицах соответствия кодов ТН ВЭД России
18.07.07Письмо ФТС РФ от 28.05.07. N06-73/19856, О лекарственных средствах
18.07.07Распоряжение Правительства РФ от 14.07.07. N930-р , Oб объявлении благодарности Правительства Российской Федерации Бельянинову А.Ю.
18.07.07Письмо ФТС РФ от 26.12.06 N06-30/46192, О классификации товаров
18.07.07Телетайпограмма ФТС РФ от 06.07.07 NТФ-1382, О вступлении в силу с 03.08.2007 г. постановления Правительства РФ от 29.06.2007 г. № 416
18.07.07Приказ ФТС РФ от 06.07.07 N828, О внесении изменений в приказ ФТС России от 30 мая 2007 г. № 669
17.07.07Постановление Правительства РФ от 14.07.07. N445, Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе
17.07.07Приказ ФТС РФ от 05.07.07 N815, Об утверждении Положения о Северо-Западном акцизном таможенном посте (специализированном)
17.07.07Письмо ФТС РФ от 05.07.07 N01-06/24984, О постановлении Правительства Российской Федерации от 20 июня 2007 г. № 393
17.07.07Письмо ФТС РФ от 10.07.07 N01-06/25688, О постановлении Правительства Российской Федерации от 29 нюня2007 г. №416
17.07.07Письмо ФТС РФ от 25.06.07 N06-68/23559, О внесении изменений в письмо ФТС России от 12.03.2007 N 06-68/8654
17.07.07Письмо ФТС РФ от 13.06.07 N06-68/22010, О внесении изменений в письмо ГТК России от 29.06.2004 № 07-58/23883
17.07.07Письмо ФТС РФ от 13.06.07 N06-68/22011, О внесении изменений в письмо ГТК России от 17.08.2004 № 07-58/29787
17.07.07Письмо ФТС РФ от 14.06.07 N06-68/22161, О товарном знаке "ЦЕНТРО"
17.07.07Письмо ФТС РФ от 14.06.07 N06-68/22165, О товарном знаке "ПЛАНТАГЛЮЦИД"
17.07.07Письмо ФТС РФ от 22.06.07 N06-68/23287, О внесении изменений в письмо ФТС России от 12.03.2007 № 06-68/8655
17.07.07Приказ Минтранса РФ от 17.04.07 N44, Об утверждении Порядка выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов
17.07.07Распоряжение ФТС РФ от 02.07.07 N217-р, Об установлении специальной упрощенной процедуры в отношении общества с ограниченной ответственностью «Объединение строительных материалов и бытовой техники»
17.07.07Распоряжение ЦТУ от 03.07.07 N7-р, Об обеспечении контроля за таможенным оформлением продукции военного назначения
17.07.07Приказ ФТС РФ от 03.07.07 N800, Об утверждении типового положения о правовой службе регионального таможенного управления и типового положения о правовом отделе таможни
17.07.07Приказ ФТС РФ от 04.07.07 N811, О постановке на баланс объекта «Строительство узлов связи автомобильных и воздушного пунктов пропуска и включение их в ведомственную интегрированную телекоммуникационную сеть (ВИТС) ФТС России Воронежской таможни»
16.07.07Письмо ФТС РФ от 06.07.07 N15-13/25239, Об опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов ФТС России
16.07.07Приказ ФТС РФ от 07.06.07 N692, О внесении изменений в приказ ФТС России от 12 января 2005 г. № 7
16.07.07Постановление ФАС СЗО от 14.06.07. NА56-19124/2006, О кассационной жалобе Выборгской таможни на решение Арбитражного суда
16.07.07Письмо ФТС РФ от 25.06.07. N06-68/23557, Об исключении товарных знаков из таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности
16.07.07Письмо ФТС РФ от 25.06.07. N06-68/23558, О внесении изменений в письмо ФТС России от 26.12.2005 N 06-65/46218
16.07.07Распоряжение Правительства РФ от 22.06.07. N813-р, О подписании Соглашения между Российской Федерацией и Европейским сообществом о торговле некоторыми изделиями из стали
16.07.07Письмо Россельхознадзора от 17.05.07. NФС-ГК-2/4558, О введении с 21.05.2007 г. временных ограничений на поставки в РФ продукции с отдельных предприятий США, Бразилии, Германии и Индии
16.07.07Письмо Россельхознадзора от 16.05.07. NФС-ЕН-2/4488, О введении временных ограничений на ввоз в РФ мяса крупного рогатого скота из Бразилии
16.07.07Телетайпограмма ФТС РФ от 03.07.07 NТФ-1350, О вступлении в силу постановления Правительства от 25 июня 2007года № 401
16.07.07Распоряжение ФТС РФ от 05.07.07 N224-р, Об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления в отношении общества с ограниченной ответственностью«ЛидерНеруд»
16.07.07Письмо ФТС РФ от 27.06.07 N09-117/23864, О региональном информационном взаимодействии
16.07.07Письмо ФТС РФ от 04.07.07 N01-06/24807, О списании задолженности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прекративших свою деятельность
16.07.07Приказ ФТС РФ от 03.07.07 N799, Об утверждении Инструкции об организации деятельности должностных лиц таможенных органов по обеспечению передачи Министерству финансов Российской Федерации государственных ценных бумаг, выпущенных в документарной форме от имени Российской Федерации без обязательного централизованного хранения, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, обращенных в федеральную собственность
16.07.07Приказ ФТС РФ от 03.07.07 N804, О списании затрат по неиспользованной проектной документации, разработанной за счет бюджетных ассигнований по неосуществленному строительству объектов ФТС России
13.07.07Распоряжение ФТС РФ от 03.07.07 N219-р, О внесении изменений в распоряжение ФТС России от 28 апреля 2007 г. № 133-р
13.07.07Письмо ФТС РФ от 05.07.07 N01-06/24934, О направлении Перечня таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования
13.07.07Приказ ЦТУ от 05.07.07 N303, Об организационно-штатных мероприятиях
13.07.07Приказ ФТС РФ от 03.07.07 N796, О внесении изменения в приказ ФТС России от 25 декабри 2006 г. № 1369
12.07.07Приказ МСТ от 06.02.07. N51, О назначении ответственных лиц за работу с драгоценными металлами и изделиями, их содержащими
12.07.07Распоряжение ФТС РФ от 02.07.07 N216-р, Об установлении специальной упрощенной процедуры в отношении общества с ограниченной ответственностью «Бриз»
12.07.07Приказ ФТС РФ от 03.07.07 N803, О внесении изменений в приказ ФТС России от 19 февраля 2007 г. № 213
12.07.07Постановление Правительство РФ от 09.07.07 N435 , О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении отдельных видов тропических масел

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное