Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 286.


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 286 от 26 октября 2006 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Таможня нашла в сигаретах спирт и требует учитывать их в ЕГАИС

Вслед за алкогольной и парфюмерно-косметической отраслью пострадать от введения Единой государственной системы учета оборота этилового спирта (ЕГАИС) могут и производители табака. Как стало известно «Коммерсанту», региональные подразделения таможенной службы начали требовать от производителей учитывать в ЕГАИС поставки спиртосодержащих добавок, которые используются при производстве сигарет.

Газета.Ru; 19.10.06

Российские и немецкие таможенники приступили к совместному проекту

Как стало известно сегодня,16 октября был подписан проект плана работы по проекту "Технический контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, с использованием системы управления рисками" между Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Министерством финансов Федеративной Республики Германии.

С российской стороны, документ подписал начальник Главного управления товарной номенклатуры и торговых ограничений Андрей Кудряшев, с немецкой - начальник Отдела по международным отношениям и подготовке кадров Министерства финансов ФРГ Питер Будик, сообщает пресс-слуба ФТС России.

Документ, подготовленный при участии и финансировании Европейской Комиссии, направлен на повышение эффективности мер по пресечению нарушений в сфере интеллектуальной собственности при проведении импортно-экспортных операций.

Реализуемый на основе подписанного документа проект, рассчитанный на 15 месяцев, предусматривает расширение сотрудничества между ФТС России и Минфином ФРГ сразу по нескольким направлениям, включая разработку совместных мер борьбы в сфере соблюдении прав интеллектуальной собственности и обмен опытом в области подготовки кадров для российских таможенных органов.

Помимо Главного управления по товарной номенклатуре и торговым ограничениям и Управления таможенного сотрудничества ФТС России, в осуществлении проекта будут участвовать региональные таможенные управления ФТС России и Российская таможенная академия.

В конце церемонии подписания документа А.Кудряшев заявил об актуальности и значимости решаемых документом проблем и указал на необходимость более тесного взаимодействия между российскими таможенниками и их коллегами из Европейского союза, прежде всего Германии, в решении различных вопросов таможенного администрирования и недопущения преступлений в области внешнеэкономической деятельности.

"РЖД-ПАРТНЕР"; 19.10.06

Руководство Шереметьевской таможни встречается с таможенными брокерами

18 октября 2006 года в Шереметьевской таможне состоялась встреча между руководящим составом Шереметьевской и брокерами, работающими в зоне её деятельности.

В ходе беседы был обсужден широкий круг вопросов, представляющий взаимный интерес.

Открывая встречу, начальник Шереметьевской таможни Александр Кочнов заявил о готовности к дальнейшему сотрудничеству с участниками внешнеэкономической деятельности, добросовестно выполняющими требования таможенного, налогового и валютного законодательства Российской Федерации.

А.Кочнов отметил необходимость развития инфраструктуры складов временного хранения и привлечения новых участников внешнеэкономической деятельности, таможенных брокеров и владельцев складов временного хранения.

Кроме этого, было высказано предложение о создании Консультационного совета с участием таможенных брокеров, на котором обсуждались бы вопросы по улучшению технологических схем таможенного оформления и таможенного контроля. Помимо этого, на встрече были затронуты вопросы, связанные с введением в действие 1 января 2007 года новой формы грузовой таможенной декларации и транзитной декларации

Пресс-служба ФТС РФ 19.10.06

Экологический класс ввозимым на территорию России машинам будет присваиваться еще на таможне

Это предусмотрено совместным приказом МВД, Минпромэнерго и Федеральной таможенной службы.

Как сообщили “МК” в ФТС, согласно новому приказу ...>>> класс автомобилей, ввозимых на территорию России, будут определять таможенные службы на основании базы данных Ростехрегулирования. Если же какой-то марки в этой базе нет (особенно это касается японских “праворуких” машин), то владельцу предстоит помаяться. Сначала ему придется обратиться в один из органов сертификации, где ему выдадут сертификат соответствия транспортного средства. Потом на основании этого документа он получит на таможне ПТС с указанием экологического класса. Та же процедура ждет автомобилиста, который не согласен с присвоенным его транспортному средству классом.

Кстати, каждая новая машина, получившая сертификат соответствия, будет добавляться в базу данных. Так что следующему обладателю редкого транспортного средства не придется бегать по органам сертификации.

Госавтоинспекция теперь не будет ставить на учет машины, у которых в ПТС не указан экологический класс. Не станут регистрировать и автомобили с классом ниже Евро-2. Однако касается это лишь новых или только что ввезенных машин.

Московский комсомолец mk.ru

Очередной неприятный сюрприз преподнесли россиянам белорусские таможенники

полную силу обрело распоряжение государственного таможенного комитета Республики Беларусь о существенном изменении правил транзита легковых автомобилей. Под удар, в частности, попали растаможенные в нашем эксклаве легковые автомобили, перегоняемые на остальную часть России. Теперь того, кто сидит за рулем идущей от нас иномарки с российскими транзитными номерами, при въезде на территорию РБ служивые вынуждают либо за две сотни долларов нанимать конвоиров, либо вносить на депозит таможни весьма существенный залог. В зависимости от параметров легковушки его размер колеблется от 500 до 1000 долларов. При этом согласившийся стать "заложником" сможет вернуть свои "кровные" только в том пункте пропуска, где он их оставил, да еще и в белорусских дензнаках. Чем это грозит бедолаге? Во-первых, он потеряет время. Во-вторых, кругленькую сумму на разнице валютных курсов. Как уверяют наши земляки, уже побывавшие в сетях ненавязчивого приграничного сервиса соседей, перевод "зайчиков" в "баксы" в среднем оборачивается 120-долларовым минусом.

По некоторым сведениям, колесный люд на литовско-белорусской границе отреагировал на неожиданные новые правила игры митингами протеста. Эту информацию, кстати, подтверждают в региональном представительстве Северо-Западного таможенного управления. Также оттуда сообщают, что вчера в Минске начались переговоры по злободневной транзитной теме между высокопоставленными представителями таможенных служб двух государств. Но, как подчеркивает наш источник, найти "удобоваримый" выход из ситуации сторонам пока не удалось. В поте лица его ищут и сами перегонщики. Одни, чтобы не угодить в белорусский "ощип", пытаются выбраться из нашей области морем. Но сделать это весьма затруднительно, поскольку автомобильные места на паром до Санкт-Петербурга уже раскуплены на несколько недель вперед. Другие же в спешном порядке снабжают свои авто калининградской "пропиской".

Та помогает пересечь Белоруссию без проблем, но, увы, вредит бизнесу. Дело в том, что далеко не каждый потенциальный покупатель из "большой" России соглашается приобрести машину с номерами 39-го региона. Ведь ее придется в обязательном порядке снимать с учета в далеком Калининграде, а это - большая головная боль.

Заметим, российские транзитные номера по-прежнему считаются "проходными" в Литве и других странах Балтии. Почему же на них вдруг ополчились наши партнеры по таможенному союзу? По мнению аналитиков, транзитный демарш - не что иное, как реакция руководства РБ на так называемое газовое давление России. Речь идет об озвученном летом этого года "предварительном" предложении покупать у нас газ по мировым ценам, которое должно окончательно "созреть" в ближайшее время.

Калининградские Колеса (АВТОприложение "СБ") 20.10.06

Учредительные документы подтвердят таможенные льготы

По мнению Федеральной таможенной службы, право на освобождение от уплаты НДС и таможенной пошлины при ввозе имущества в РФ можно получить, если компания представит в таможню учредительные документы, прошедшие регистрацию в связи с предстоящим (будущим) наполнением уставного капитала ООО за счет внесения неденежных вкладов. Такую льготу иностранным инвесторам, делающим вклады в уставные капиталы российских компаний, предоставляют пункт 7 статьи 170 НК РФ и постановление Правительства РФ от 23.07.96 № 883. Очевидно, таможенники имеют в виду регистрацию в ЕГРЮЛ изменений в учредительных документах в связи с принятием решения об увеличении уставного капитала за счет дополнительных вкладов участников. Регистрацию производят подразделения налоговых органов, согласно положениям Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ.

Источник: письмо Федеральной таможенной службы от 04.10.06 № 01-06/34547. ...>>>

УНП gazeta-unp.ru 23.10.06

ФТС будет передавать в РФФИ, ФССП и МВД арестованное, конфискованное и иное имущество с обязательным указанием его рыночной стоимости

Федеральная таможенная служба РФ обязала Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (ЦЭКТУ) и его региональные филиалы обеспечить проведение работ по определению рыночной стоимости имущества, подлежащего передаче в РФФИ, ФССП РФ и подразделения МВД России. Об этом говорится в распоряжении ФТС РФ N 370-р. В случае невозможного проведения указанных работ специалистами ЦЭКТУ и его региональных филиалов предложено рекомендовать таможенным органам соответствующие специализированные организации. Данная мера, согласно распоряжению ФТС, вводится в целях повышения эффективности результатов правоохранительной деятельности структурных подразделений ФТС. Как подчеркивается в документе, таможенные органы должны исключить передачу в РФФИ, ФССП и МВД имущества без получения справки-отчета ЦЭКТУ и его региональных филиалов, сообщает 20 октября ПРАЙМ-ТАСС.

Коммерсант 23.10.06

Фирмам помогут помириться с таможенниками

Решить спорные вопросы, возникающие при перемещении товаров через границу, предприниматели и работники таможни смогут, не прибегая к судебным разбирательствам. Уладить проблемы будет призван Консультативный совет по реализации таможенной политики при ФТС.

Предполагается, что такие советы создадут и на местах – при региональных таможенных управлениях. Соглашение, в котором говорится о своеобразной досудебной процедуре урегулирования споров, подписали на днях президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин и руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов. Об этом сообщила пресс-служба РСПП.

По мнению члена бюро правления РСПП Алексея Мордашова, это соглашение – новый этап в отношениях между предпринимателями и таможней. «Главное, чтобы достигнутые договоренности не остались бы просто «ритуальными танцами», а стали бы реальной площадкой для совместной выработки предложений по совершенствованию таможенного администрирования», – заявил он.

buhnews.ru 23.10.06

Таких мы будем увольнять

Пресс-конференция начальника Южного таможенного управления Игоря Литвинова в Ростове-на-Дону

Отвечая на вопрос SeaNews о борьбе с коррупцией в таможенных органах, И.Литвинов подтвердил, что такая проблема существует, однако, по его мнению, "зачастую бизнес сам провоцирует сотрудников таможни на коррупционные проявления".

Лечение болезни, по мнению И.Литвинова, должно быть комплексным. Комплекс антикоррупционных мер включает, в частности, расширение применения электронного декларирования, которое позволяет исключить непосредственный контакт между сотрудником таможни и участником ВЭД.

Еще одна из мер - это ротация кадров, чтобы "люди не засиживались на своих местах".

Планируется также закупить детекторы лжи, которые будут установлены в каждом таможенном управлении и в каждой кадровой службе таможни. Сейчас рассматривается законность использования полиграфов. Однако, как рассчитывают в руководстве ЮТУ, вопрос будет решен положительно.

Главная мера пресечения коррупции, считает И.Литвинов, - это "страх потерять соцпакет. Любой сотрудник таможни должен осознавать, что, взяв несколько тысяч долларов, он может лишиться будущего. Таких мы будем увольнять".

За 9 месяцев т.г. на Юге было возбуждено 49 уголовных дел по факту коррупции в таможенных органах. Только за прошедшую неделю было возбуждено 50 дел по обвинению таможенников халатности, повлекшей потерю средств.

По планам руководства таможенных органов, уровень коррупции в рядах таможни должен ежегодно снижаться на 10%. "Закрывать глаза на это преступное явление мы не будем", - заверил И.Литвинов.

SeaNews, 23.10.2006

7 таможенных пунктов пропуска на юге России будут закрыты

В настоящий момент на юге России существует 73 таможенных пункта пропуска. Из них 23 - автомобильные, остальные - морские и речные. Таможня отвечает за обустройство автомобильных пунктов пропуска.

На прошедшей 23 октября пресс-конференции в Ростове начальник Южного таможенного управления Игорь Литвинов отметил, что многие пункты пропуска не отвечают современным требованиям, что приводит к некоторым ограничениям по грузообороту. Главный таможенник Южного региона заявил, что в Федеральную таможенную службу поданы предложения о ликвидации 7 неэффективных пунктов пропуска.

Между тем, будут оборудованы и новые пункты пропуска - в основном, на федеральной границе. Из всех средств, запланированных на их открытие ФТС, 20% средств приходится на Южный федеральный округ. Обустройство границы в Южном регионе началось в 2002г. с открытия ПП "Нижний Зарамаг" Северо-Осетинской таможни. Сейчас в зоне ответственности ЮТУ 6 современных технически оснащенных автомобильных пунктов пропуска, а до 2008 года планируется построить и ввести в эксплуатацию по постоянной схеме еще 9 АПП.

Относительно частных ПП, И. Литвинов отметил, что их в стране работает немного, в ЮФО нет ни одного.

SeaNews, 23.10.2006

На пресс-конференции начальник ДВТУ больше говорил о недостатках

Таможню нынче хвалить не принято. Вот и на пресс-конференции по случаю 15-летия российской таможни и.о. начальника ДВТУ Вячеслав Голоскоков больше говорил о недостатках. Более чем странно в преддверие Дня таможенника, отмечаемого 25 октября. По мнению оратора, основные проблемы - низкое качество работы. Число обращений в суд участников внешнеэкономической деятельности к работникам таможни выросло в разы. Главная причина - несогласие со стоимостью заявленных грузов. Кроме того, есть проблемы с квалификацией кадров. В то же время результатами работы в руководстве ДВТУ удовлетворены. - Нами досматривается 14 процентов груза, - отметил и.о. начальника ДВТУ. - Это вполне в рамках общемировой практики. За 9 месяцев этого года дальневосточные таможенники оформили более 150 тысяч деклараций, что на 9% больше прошлогоднего показателя. В федеральный бюджет перечислено 74,6 млрд рублей. Больше всего товаров ввозится из Кореи, а вывозится в Китай.

Вячеслав Голоскоков подчеркнул, что самая проблемная группа товаров - это китайский ширпотреб. "Челноки", которые ввозят через границу товары из Поднебесной, наносят не только экономический вред государству, но и являются источником опасности. Связано это с тем, что проверить недекларируемые 30 кг невозможно. На них нет ни сертификатов, ни санитарных заключений и прочих документов, говорящих о том, что они неопасны для человека. В ближайшее время количество пограничных пропусков может быть уменьшено. По мнению Вячеслава Голоскокова, это может положительно отразиться на качестве работы таможенной службы. Обслуживание грузов и туристических групп будет более организованным. Предлагается число пропусков сократить до трех (сейчас действует 5). Кроме того, с 1 января 2007 года изменится форма таможенной и транзитной декларации, но сильно эти новшества не изменят условия для участников ВЭД.

А вот сами работники таможенных органов в скором времени могут почувствовать изменения в оплате. В программе, разработанной в ФТС, по сокращению уровня коррупции в органах таможни предлагается увеличить их заработную плату до 30 тысяч рублей. Средний размер ежемесячного довольствия сегодня - 9 тысяч рублей. Увеличение жалования и ряд дополнительных мер должны снизить уровень коррупции на 10%. По крайней мере, на это надеются сами таможенники. Удивляет то, что бороться со взяточничеством стали только после того, как Владимир Путин потребовал навести порядок на границе.

novosti.vl.ru 23.10.06

Таможенную систему разваливают антикоррупционными скандалами

Из-за скандалов, сотрясавших таможню в мае-июне, службу до сих пор лихорадит, отмечают эксперты, опрошенные в ходе исследования, которое провело Агентство креативных коммуникаций «Сальвадор Д». Результаты опроса были представлены во вторник.

Исследование «Таможенные аспекты внешнеэкономической деятельности» проводилось с 1 августа по 30 сентября. В качестве экспертов выступили представители государственных органов, в том числе таможни, экспортеры, импортеры и журналисты ведущих СМИ.

«Многие эксперты говорили, что таможенный коллектив до сих пор лихорадит после событий, произошедших в мае и июне, – сказала на презентации исследования заместитель гендиректора АКК «Сальвадор Д» Ирина Хилько. – Некоторые считают, что в результате этих событий может быть подорвана жизнеспособность системы. Уже усилилась утечка кадров – люди уходят в коммерческие структуры».

По словам Хилько, после антикоррупционных чисток, произошедших в мае и июне, многие специалисты «по новому оценили» деятельность таможеников. 90% экспертов, в том числе экспортеры и импортеры, пришли к выводу, что к 2006 г. в России сложилась «эффективная таможенная система».

Более того, один эксперт сказал, что с годами «сокращалось поле для взяток – сумма взятки и сумма легальных платежей стали примерно равны, поэтому взятки теперь невыгодно давать». Однако то, что коррупция в таможенной службе существует, не отрицали и сами таможенники. Вместе с тем, по словам Ирины Хилько, по мнению большинства экспертов, «ее уровень не настолько высок, чтобы представлять это обществу как вопиющий факт».

«Мы спрашивали экспертов и о возможных причинах произошедшей в таможенной системе революции, – сказала Ирина Хилько. – Многие говорили, что таможня стала реальным политическим институтом и инструментом в предвыборной борьбе. Ведь она контролирует поступления в бюджет.

Некоторые говорили, что революция стала следствием столкновения элитных группировок. А есть эксперты, которые считают, что произошедшее – это всего лишь обновление кадров».

Напомним, в апреле 2006 г. президент России Владимир Путин заявил на встрече с членами российского правительства, что «представители таможенных органов и бизнес-структур сливаются в экономическом экстазе». Он потребовал навести порядок. Вскоре своих постов лишились несколько высокопоставленных чиновников Федеральной таможенной службы во главе с руководителем этого ведомства. Вдобавок ко всему таможенную службу перевели из подчинения министра экономического развития и торговли Германа Грефа в подчинение председателю российского правительства Михаилу Фрадкову.

annews.ru 25.10.06

До введения «Евро-2» осталось меньше месяца

В ближайшие 20 дней дальневосточные таможенники ждут постановление, которое позволит им запретить ввозить в Приморье иномарки старше 1997 года выпуска.

- Уже есть приказ, подписанный тремя ведомствами, - сообщил корреспонденту «КП» и. о. начальника Дальневосточного таможенного управления Вячеслав ГОЛОСКОКОВ. – Он регламентирует возраст и технические параметры авто. Те транспортные средства, в отношении которых нет сведений в Федеральной службе по техническому контролю, ввозиться не будут.

Напомним, что с 22 апреля 2006 года Федеральная служба по техническому контролю запретила ввоз на территорию России подержанных автомобилей, не соответствующих экологическому стандарту «Евро-2». Это машины, выпущенные в Евросоюзе до 1996 года включительно, в США - до 1995, в Японии - до 1997 года. Хозяин ввозимого на территорию Российской Федерации автомобиля на таможне должен получить сертификат соответствия «Евро-2». Однако в Приморье этот запрет не действует из-за отсутствия нормативной базы.

Кстати, машин, не соответствующих стандарту «Евро-2», находящихся в эксплуатации, это не коснется. Они могут быть в ходу до тех пор, пока будут успешно проходить техосмотр. В будущем предполагается внедрение и других экологических стандартов. «Евро-3» - в 2008 году, «Евро-4» - в 2010 году, а «Евро-5» - с 2014 года.

Комсомольская правда kp.ru 24.10.06

Глава ФТС России обещает разобраться с обвинениями в адрес российских таможенников

Глава Федеральной таможенной службы России Андрей Белянинов обещает разобраться с обвинениями в вымогательстве взяток в адрес российских таможенников в Светогорске. В интервью Юлейсрадио в Москве Белянинов сказал, что в адрес взяточников будут приниматься немедленные меры, если обвинения подтвердятся. В то же время Белянинов не обещал никаких послаблений в практике работы российской таможни на финляндско-российской границе. Несмотря на длинные очереди из грузовиков, Россия и впредь намерена соблюдать нынешнее российское законодательство при прохождении грузов. В то же время начальник Северо-Западного таможенного управления Игорь Власенко допускает, что отдельные случаи коррумпированности на границе имеются. В интервью РИА-Новости Власенко подтвердил, что «наверняка есть факты, когда таможенники требуют, чтобы кто-то для уменьшения простоя давал, назовем это прямо, взятки». Власенко сообщил, что в настоящее время возбуждены уголовные дела в отношении 67 сотрудников Северо-Западного таможенного управления. «90 % из этих уголовных дел коррупционной направленности», сказал он.

Газета «Хельсингин Саномат» рассказала вчера, что российские таможенники вымогают у финских грузоперевозчиков незаконные платежи. Факты взимания незаконных сборов имели место, по крайней мере, на таможне в Светогорске напротив финского города Иматра. Генеральный директор Таможенного управления Финляндии Тапани Эрлинг пообещал в утренней программе первого телеканала ЮЛЕ сегодня, что финские власти немедленно приступят к расследованию дела. Он также призвал финские компании никаких незаконных платежей не платить.

www.yle.fi

vyborg.tv

Т. Голендеева: Серый и черный импорт сегодня - это, прежде всего, небольшие и недешевые изделия

Серый и черный импорт, то есть провоз одного товара под видом другого, занижение таможенной стоимости и т.д. сегодня состоит в основном из небольших, но недешевых изделий, сообщила сегодня на встрече с журналистами заместитель главы Федеральной таможенной службы России Татьяна Голендеева.

С крупной бытовой техникой, такой, например, как холодильники, газовые плиты, посудомоечные машины, "крупногабаритная электроника", ситуация сегодня уже сравнительно нормальная, отметила она. Сейчас применяют неверную классификацию товара и занижение стоимости, прежде всего, по отношению к достаточной дорогой и компактной продукции. По словами Татьяны Голендеевой, это портативные компьютеры, телефоны, цифровые фотокамеры из европейских и азиатских стран. В этот список в последнее время попали также меховые изделия из Китая.

По весьма приблизительным экспертным оценкам, годовой оборот российского рынка серого и черного импорта составляет примерно 10 млрд долларов.

ИА «ФК-НОВОСТИ», fcinfo.ru 24.10.06

ФТС расширила «зеленый коридор»

Импортеры, получившие разрешение оформлять грузы в упрощенном режиме, получат настоящий подарок. Они смогут оформлять товары непосредственно на складе получателя, а не на таможенном посту, как это происходит сейчас. Участники внешнеэкономической деятельности довольны и уже готовятся к новым правилам, надеясь, что они сократят очереди на границе и ускорят грузопоток.

Федеральная таможенная служба (ФТС) готовится выпустить обновленную редакцию приказа №9, определяющего порядок применения процедуры упрощенного таможенного оформления, заявил вчера глава управления организации таможенного контроля ФТС Виктор Дьяченко. "Приказ Минэкономразвития, который вышел полтора года назад, с самого начала был недостаточно проработан, поэтому мы вносим коррективы",- говорит он. В новом варианте приказа будет два принципиальных новшества: передача части полномочий по введению режима "упрощенки" на региональный уровень (см. "Бизнес" от 17 октября) и отгрузка товара на склад грузополучателя. По словам Виктора Дьяченко, сейчас документ находится на согласовании в различных министерствах, и вполне возможно, что до конца года он будет принят.

Как утверждают в ФТС, за время действия приказа примерно 400 участников ВЭД подали заявления на получение права работать по упрощенной системе, 204 из них таможенники такую возможность предоставили. В основном это компании, работающие на российском рынке три года, ведущие прозрачную деятельность, не имеющие задолженностей перед налоговой службой. Сами импортеры настаивают, чтобы им разрешили в случае смены формы собственности оставить стаж добросовестного участника ВЭД, который сейчас в этом случае обнуляется, или хотя бы сохранить срок "добросовестности" до одного года.

Это очень важный приказ, мы уже готовим документы, которые позволят нам пользоваться такой возможностью",- говорит пресс-секретарь "М.Видео" Надежда Киселева. А директор по связям с общественностью сети электроники и бытовой техники "Техносила" Надежда Сенюк обращает внимание на то, что приказ позволяет участникам ВЭД проходить раздельный таможенный контроль. "Для крупных компаний это особенно важно, так как у них объемы закупок велики, например, розничные продажи "Техносилы" составляют 8% от общего количества продаж в этом сегменте, а когда они проходят оформление в единой очереди, это препятствует оперативному ввозу товаров",- радуется она.

Несмотря на то что "зеленым коридором" пользуются в основном крупные компании, не все они располагают собственными складами. "Вполне возможно, что ФТС придется создать специальную структуру, которая получит право контроля внутри таможенного транзита. Вопрос в том, на чьи средства она будет существовать - при участии бизнеса или исключительно за счет государственного финансирования",- говорит руководитель таможенной практики юридической компании DLA Piper Rudnick Gray Cary Вильгельмина Шавшина. Кроме того, по ее словам, остается нерешенным кадровый вопрос, кто будет осуществлять контроль на складе грузополучателя. Скорее всего, придется задействовать сотрудников государственных таможенных постов.

Впрочем, участники ВЭД надеются, что государство возьмет все издержки на себя. "Когда действовал приказ №729, устанавливающий список компаний, которые имели право проходить контроль только по инвойсам, все проверки, связанные с его исполнением, ФТС проводила за свои средства, не перекладывая на плечи участников ВЭД",- напоминает Надежда Сенюк.

Бизнес b-online.ru

Российские таможенники отмечают профессиональный праздник

Российские таможенники отмечают сегодня свой профессиональный праздник, который в этом году совпал с 15-летием со дня образования таможенной службы. Одно из самых молодых правоохранительных ведомств страны было создано президентским указом в 1991 году. Вначале был сформирован Государственный таможенный комитет, состоявший всего из двух управлений, штатной численностью не более 7 тысяч человек. Серьезные изменения ГТК претерпел 1 июля 2004 года, когда его преобразовали в Федеральную таможенную службу /ФТС/. После этого российская таможня приобрела не только новое название, но и новый статус.

На сегодняшний день таможенная служба России является одной из крупнейших в мире и насчитывает в своих рядах более 60 тысяч сотрудников. Служба полностью контролирует внешнеторговый оборот России и ежедневно перечисляет в доход государства примерно 11 млрд рублей. "Только за 9 месяцев этого года таможенники собрали свыше 2 трлн рублей, что на 45 процентов больше предыдущего показателя, - сообщили в пресс-службе ФТС. - В прошлом году таможенные платежи оставили почти 42 процентов от доходной части бюджета страны, тогда как вначале были в четыре раза меньше".

В настоящее время экономическую границу России охраняют 144 таможни, около 700 таможенных постов и 317 пунктов пропуска, техническое оснащение которых, по заверениям таможенников, "соответствует высочайшим мировым стандартам".

ИТАР-ТАСС 25.10.06

Начальник СЗТУ: "Я сторонник жесточайших мер к нарушителям"

Начальник Северо-Западного таможенного управления Игорь Власенко рассказал "ДП" об успехах и планах службы в борьбе с контрабандой.

--Что Вы можете сказать о тенденциях в развитии таможенной службы?

-- Мы ожидаем, что Правительство РФ вот-вот профинансирует увеличение штатного состава службы. При общей численности в 68 тыс. людей уже не хватает. Причин несколько. Первая -- растут объемы торговли (см. "Справку"). Возможности некоторых пропускных пунктов подошли практически к своему пределу, идет работа над расширением уже имеющихся постов: Торфяновка, Брусничное, Светогорск, Ивангород и др. Второе. В связи с вступившей в действие новой редакцией Закона "Об особых экономических зонах" требуется создание новых таможенных пунктов. Две такие зоны будут созданы и в Петербурге. Их работа предполагает особый режим и, в том числе, наличие специальных таможенных подразделений.

В эти зоны придут зарубежные производители: Toyota, Nissan, General Motors. И третье. Наши усилия по выводу участников ВЭД из теневого оборота к достоверному декларированию требуют открытия новых подразделений, связанных с информатикой, -- и это тоже дополнительные люди.

--Как сейчас идет борьба с преступлениями в сфере международной торговли?

--Преступники меняют свои методы: подмена сопроводительных документов, сокрытие товаров от контроля, использование двойного комплекта документов, создание фирм-однодневок. И мы не отстаем, меняем методы контроля. Сегодня на первый план выходит международное сотрудничество таможен. В конце прошлого года принята концепция развития ФТС до 2010 г. Там учтены все рекомендации Всемирной таможенной организации. Предварительное информирование о товарах -- один из ключевых вопросов. Мы сделали большой шаг в выявлении случаев недостоверного декларирования. Особенно это касается бытовой техники, электроники, других наиболее платежеспособных товаров. Но если бы таможни по ходу движения товара, как авиадиспетчеры каждый борт, "передавали" друг другу каждую фуру, двойное декларирование было бы невозможным.

ФТС поставила задачу наладить предварительное информирование. Работа здесь большая, ведь наше управление взаимодействует с 10 странами ближнего и 168 дальнего зарубежья. У нас есть предварительные договоренности с Бельгией, Румынией, Латвией, некоторыми другими странами. Но пока рано говорить о результатах. Вообще, я сторонник жесточайших мер к нарушителям, особенно если им становится наш сотрудник. Достаточно сказать, что за те 4 месяца, что я руковожу управлением, уволены два начальника: Псковской и Кингисеппской таможен. Но чтобы сотрудники выполняли свою работу как должно, нужно создавать систему, в которой установлена достойная зарплата, действует репрессивный аппарат, чтобы персонал боялся переходить черту закона, и у персонала сформирована гордость за свое дело, чтобы ему в голову не приходило поступиться честью. Придуманы механизмы работы с персоналом: ротация кадров например. Но где такое понятие в законодательстве -- ротация? Где, например, брать фонд квартир для осуществления этой ротации? А то, что начальник таможни или поста не должен работать на своем месте более 5 лет, чтобы не обрасти связями, это понятно. Как и то, что личное общение нашего персонала и участников ВЭД на пропускных пунктах должно стремиться к нулю. И наше руководство начало работу по изменению организации труда. 45,7% составил прирост сборов Таможенного управления РФ за первые 9 месяцев 2006 г.

Справка

- Северо-Западное Таможенное управление (СЗТУ) собирает более 20% общей суммы всех таможенных платежей РФ. За 9 месяцев этого года сумма поступлений от СЗТУ составила 468,811 млрд рублей.

- В первом полугодии 2006?г. внешнеторговый оборот Северо-Запада составил почти $40 млрд, что на 36% больше соответствующего периода 2005 г. В товарной структуре импорта с 2005 г. сокращается доля продовольствия, растет объем машиностроительной продукции из Германии, Китая, США, Финляндии. 34% составило увеличение объема импорта через СЗТУ в первом полугодии 2006г. по сравнению с 2005г. Объем достиг $12 млрд.

- Объем экспорта через СЗТУ в первом полугодии 2006г. составил $28 млрд (рост на 37%). Его основа -- продукция топливно-энергетического комплекса, черные и цветные металлы.

- В текущем году бюджет всего получил от федеральной таможни 2064 млрд рублей, что на 33% больше, чем планировалось. Поступления за сентябрь почти на 50% превысили прогноз.

- За 9 месяцев 2006 г. в подразделения дознания таможен СЗТУ поступило 1186 материалов с признаками преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов. По ним возбуждено 826 уголовных дел, что на 317 дел больше, чем за аналогичный период 2005 г. (509). Из них по оперативным данным -- 536. В том числе по ст. 188 УК РФ (контрабанда) -- 764 (416); по ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей) -- 58 (92) (в скобках дана статистика 2005г.).

Деловой Петербург dp.ru 25.10.06


Информация в прессе

Пряничный домик

Федеральная таможенная служба (ФТС) приняла программу по борьбе с коррупцией. Руководство ФТС собирается искоренять взяточничество как методом пряника - например, увеличивать зарплаты сотрудникам, предоставлять им льготы и социальные гарантии, так и кнута - в частности, установить на рабочих местах систему видеонаблюдения и проводить жесткую кадровую политику. Эксперты считают, что победить коррупцию на таможне реально только при участии бизнеса. Пока же предприниматели склонны "решать вопросы на месте".

В первую очередь усилия ФТС будут направлены на "демотивацию коррупционных проявлений". Увеличение денежного содержания таможенников, предоставление им служебного жилья, повышение уровня социальных гарантий, в том числе предоставление не связанных с зарплатой льгот,- эти меры, надеются составители программы, не оставят таможенникам стимулов для коррупции.

Впрочем, не меньшее значение придается репрессивной составляющей антикоррупционной программы. Панацею составители видят в автоматизации процесса контроля за импортерами и экспортерами. Руководство ФТС считает, что риск получения взятки будет минимальным, если удастся избежать прямого контакта между участниками ВЭД и инспекторами в ходе принятия решения по таможенному оформлению. Для этого они предлагают активно внедрять широко разрекламированную систему электронного декларирования.

Кроме того, руководители ФТС полагают, что выявлению фактов должностных злоупотреблений будет способствовать установление видеонаблюдения в местах осуществления таможенного контроля.

В программе говорится, что с этой целью ФТС намерена закупить спецтехнику, которая будет размещена в 400 пунктах пропуска через госграницу и в помещениях 400 таможенных органов.

Реализация программы потребует выделения 30млрд руб., отмечалось ранее в принятой ФТС концепции развития таможенных органов. Однако результат должен оправдать расход бюджетных средств: от реализации программы таможенники ожидают снижения уровня коррупции на 10-15%.

Учитывая опыт предыдущей деятельности главы ФТС Андрея Бельянинова, ФТС при проведении кадровой политики намерена позаимствовать некоторые "элементы подбора кадров, применяемые в Федеральной службе безопасности, когда на каждого принимаемого в органы кандидата ответственные сотрудники дают рекомендации сроком на пять лет".

Первые плоды программа должна принести в следующем году. Если по итогам 2005 года количество нарушений служебной дисциплины составило 4615, то в 2007 году оно снизится до 4000-4385, оптимистично отмечается в программе. Опрошенные "Бизнесом" эксперты неоднозначно восприняли инициативу ФТС.

"Таких проектов разрабатывалось немало, но видимых результатов они не принесли. Существует иллюзия, что, повысив зарплаты госслужащим, государство победит коррупцию. Мы проводили исследование, которое доказало отсутствие взаимосвязи между уровнем зарплаты и масштабами коррупции",- говорит президент фонда "Индем" Георгий Сатаров.

"Все будет зависеть от того, насколько таможенникам увеличат зарплаты",- возражает ему руководитель таможенной практики юридической компании DLA Piper Rudnick Gray Cary Вильгельмина Шавшина.

По ее словам, показателен опыт таможен прибалтийских стран, сотрудникам которых существенно подняли зарплаты, после чего уровень коррупции резко сократился. Например, сейчас ежемесячный должностной оклад (без надбавок и премиальных) начальника регионального управления в системе ФТС составляет около 20 тыс. руб., а зарплата таможенника, занимающего аналогичную должность в Прибалтике, колеблется от $2 тыс. до $3 тыс.

Эксперты сходятся во мнении, что заявленные меры могут дать антикоррупционный эффект только в совокупности с усилиями участников ВЭД.

"Слово за бизнесом, который может помочь ФТС, решая проблемы с нечистыми на руку таможенниками через суд, а не через взятки",- считает член правления компании "Русcкий алюминий", бывший председатель Государственного таможенного комитета Валерий Драганов.

Бизнес b-online.ru 20.10.06


- На Запад Терминале открылся новый Пост Ветеринарного и Фитосанитарного контроля

Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе:
Программный продукт какой компании Вы предпочитаете использовать в работе:
Альта
СофтЛэнд
ТКС
Сильмарил
СТМ
Сигма-Софт
Другое
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/.

Нормативные документы

Письмо ФТС РФ от 28.09.06. N18-12/33896, О разъяснениях Президиума Верховного Суда Российской Федерации...>>>
Письмо ФТС РФ от 29.09.06. N06-68/34053, О внесении изменений в письмо ФТС России от 03.08.2004 N 07-58/28153...>>>
Письмо ФТС РФ от 29.09.06. N06-68/34051, О внесении изменений в письмо ГТК России от 25.06.2004 N 07-58/23433...>>>
Письмо ФТС РФ от 15.09.06. N06-68/32215, О внесении изменений в письмо ГТК России от 31.05.2004 N 07-58/19616...>>>
Письмо ФТС РФ от 21.09.06. N14-14/32995, О передаче в Росфиннадзор информации о нарушениях валютного законодательства...>>>
Приказ Минпромэнерго РФ от 04.07.06. N139, О внесении дополнения в приказ Минпромэнерго России от 11 апреля 2006 г. N 73 "Об организации работы по возмещению из федерального бюджета российским экспортерам промышленной продукции части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях"...>>>
Телетайпограмма ФТС РФ от 13.10.06. NТФ-2224, Об организации обучения ...>>>
Письмо ФТС РФ от 12.10.06. N01-06/35701, О постановлении Правительства Российской Федерации от 16.09.2006 №567...>>>
Приказ ЦТУ от 16.10.06. N382, О внесении изменений в приказы Управления от 29.04.2005 № 160 и от 10.01.2006 № 3...>>>
Письмо ФТС РФ от 11.10.06 N15-14/35555, О приказе ФТС России от 31 августа 2006 г. N 821...>>>
Письмо ФТС РФ от 11.10.06 N15-14/35557, О приказе ФТС России от 14 сентября 2006 г. N 876...>>>
Пистмо ФТС РФ от 11.10.06 N15-14/35559, О приказе ФТС России от 9 августа 2006 г. N 750...>>>
Письмо ФТС РФ от 11.10.06 N15-14/35560, О приказе ФТС России от 14 сентября 2006 г. N 875...>>>
Письмо ФТС РФ от 13.09.06 N01-06/35883, Об образцах подписей уполномоченных должностных лиц, имеющих право подписывать согласования норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов, драгоценных камней и перечни ввозимых (вывозимых) на переработку товаров и вывозимых (ввозимых) продуктов переработки...>>>
Письмо ФТС РФ от 04.10.06. N05-11/34523, О превышении максимальной суммы одновременно действующих банковских гарантий ...>>>
Письмо ФТС РФ от 03.10.06. N06-68/34360, О внесении изменений в письмо ФТС России от 24.08.2006 N 06-68/29551...>>>
Письмо СЗТУ от 29.09.06. N07-04-16/20561, Об усилении контроля в отношении товаров, классифицируемых в товарных позициях 8704, 8705 и 8709 ТН ВЭД России...>>>
Письмо ФТС РФ от 09.02.06. N01-06/4154, О направлении Обзора правоприменительной практики...>>>
Письмо Россельхознадзора РФ от 25.07.06. NФС-ЕН-2/6246, Об оформлении ветеринарных сертификатов при экспорте фуражного зерна...>>>
Приказ ФТС РФ от 05.10.06. N964, Об утверждении аналитической программы ФТС России "Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2007-2009 гг"...>>>
Распоряжение ФТС РФ от 17.10.06. N379-р, О формировании данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации...>>>
Приказ ФТС РФ от 16.10.06. N1004, О признании утратившим силу приказа ГТК России от 23 декабря 2003 г. № 1509...>>>
Письмо ФТС РФ от 10.10.05. N05-12/35296, О филиалах РФФИ...>>>
Постановление Правительства РФ от 20.10.06. N616, О внесении изменения в Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 500...>>>
Письмо ФТС РФ от 06.10.06. N06-73/34988, Об отзыве санитарно-эпидемиологических заключений...>>>
Письмо ФТС РФ от 05.10.06. N05-09/34739, Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций...>>>
Письмо ФТС РФ от 05.10.06. N06-68/34742, О внесении изменений в письмо ФТС России от 09.12.2005 N 06-65/43561...>>>
Письмо Минфина РФ от 27.09.06. N03-01-14/9-493, О не применении требований Федерального закона № 171-ФЗ...>>>
Распоряжение Правительства РФ от 02.10.06. N1378-р, О внесении изменений в проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о порядке пересечения российско-казахстанской границы жителями приграничных территорий...>>>
Письмо ФТС РФ от 11.10.06. N15-14/35556, О приказе ФТС России от 24 мая 2006 г. N 469...>>>
Письмо ФТС РФ от 11.10.06. N15-14/35558, О приказе ФТС России от 8 сентября 2006 г. N 865...>>>
Письмо ФТС РФ от 28.09.06. N06-68/33853, О внесении изменений в письмо ФТС России от 15.03.2005 N 06-65/7756...>>>
Письмо ФТС РФ от 26.09.06. N06-68/33532, О внесении изменений в письмо ФТС России от 24.02.2005 N 06-65/5360...>>>

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (095) 503-67-17.

В избранное