Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 284


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 284 от 12 октября 2006 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Таможенные платежи советуют не затягивать

С 1 января 2007 года внесение на счета таможенных органов платежей будет производиться только в валюте Российской Федерации. Как сообщили информационному агентству Дейта.RU в пресс-службе ДВТУ, это связано с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год», который предусматривает приостановление на период с 1 января по 31 декабря 2007 года пункта 2 статьи 331 Таможенного кодекса РФ в части внесения на счета таможенных органов денежных средств в иностранной валюте в качестве авансовых платежей, таможенных платежей и денежного залога.

В связи с этим участники внешнеэкономической деятельности стараются заранее внести на счета таможенных органов авансовые и таможенные платежи, а также денежные залоги во избежание задержек в сроках таможенного оформления товаров. Перечисление средств гораздо быстрее осуществляется по системе таможенных карт, которая стала широко доступна малому и среднему бизнесу в этом году. Примтеркомбанк, внедривший систему в числе первых кредитно-финансовых учреждений края, до 1 января 2007 года производит бесплатное подключение к программе Таможенных карт. Кроме того, как сообщили информационному агентству Дейта.RU в отделе маркетинга кредитно-финансового учреждения, снижены тарифы по их обслуживанию. Таким образом, Примтеркомбанк предоставляет одни из самых выгодных в крае условий работы по системе Таможенные карт.

Дейта.ру 06.10.06

ФТС создаст условия для развития современных таможенных терминалов

Федеральная таможенная служба (ФТС) России намерена создать условия для развития в стране современных таможенных терминалов, заявил в четверг заместитель руководителя ФТС Владимир Малинин.

"Грузопоток в России будет увеличиваться очень серьезными темпами, и создание таких терминалов, как этот, максимально обеспечит всех участников внешнеэкономической деятельности комфортным оформлением товаров", - сказал Малинин, выступая на открытии одинцовского южного таможенного поста в Подмосковье, оборудованного современными досмотровыми комплексами.

Он отметил, что таможенная служба России примет все необходимые меры, чтобы таких комфортных и современных терминалов становилось как можно больше.

По словам президента Национальной логистической компании, которая оборудовала новый терминал на базе собственного комплекса "НЛК-Крекшино" в Подмосковье, Ильи Бродского, терминал оборудован рентгеновской установкой для досмотра груза без вскрытия упаковки, удаленным видеонаблюдением, позволяющим клиентам и операторам центрального таможенного управления наблюдать в режиме реального времени процесс досмотра с помощью компьютера. Кроме того, терминал оборудован информационной системой, которая дает возможность отслеживать все этапы таможенного оформления товаров - от подачи декларации до выдачи разрешения.

РИА "Новости" 06.10.06

Заместителем руководителя ЦАТ назначен Борис Шкуркин

Руководителем специализированного таможенного поста Центральной акцизной таможни (ЦАТ) в Москве и одновременно заместителем руководителя ЦАТ назначен Борис Шкуркин, говорится в приказе Федеральной таможенной службы. Специализированный таможенный пост обладает эксклюзивными полномочиями на оформление драгоценных камней и драгоценных металлов. С 1 октября ЦАТ выведена из подчинения Центрального таможенного управления и находится в прямом подчинении ФТС.

Газета "Бизнес" по материалам "Интерфакс"

Таможня огородит особые экономические зоны

Федеральной таможенной службой России, в целях реализации положений Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", издан приказ от 9 августа 2006 г. N 750 "Об утверждении требований к обустройству, сооружению и планировке особой экономической зоны, а также условий доступа на территорию особой экономической зоны для обеспечения эффективности таможенного контроля" ...>>>.

Приказом установлены как общие требования к обустройству, сооружению и планировке особой экономической зоны, так и отдельные требования, предъявляемые к резидентам ОЭЗ.

В частности, установлено, что территория особой экономической зоны должна быть огорожена по всему периметру, за исключением мест входа (выхода), что должно исключить перемещение товаров или транспортных средств вне установленного для этого мест.

Территория ОЭЗ должна быть оборудована средствами видеонаблюдения, что позволит таможенникам контролировать въезд и выезд транспортных средств, перемещение товаров по территории зоны, из разгрузку и хранение.

По согласованию ФТС с РосОЭЗ может быть огорожена только часть территории особой экономической зоны, в пределах земельного участка, предоставленного одному или нескольким резидентам ОЭЗ.

Сами резиденты ОЭЗ должны будут произвести затраты на оборудование помещений или открытых площадок для хранения товаров, помещаемых под таможенный режим свободной таможенной зоны. Кроме этого, резидентам особой экономической зоны предстоит выделить для таможенных целей локальную вычислительную сеть, оснастить ее средствами защиты информации, установить специализированное программное обеспечение по учету доставки товаров и их таможенного оформления. Приказом ФТС № 750 от 09.08.2006г. предусмотрен въезд и выезд на территорию ОЭЗ транспортных средств, перевозящих товары, исключительно по пропускам, выдаваемым таможенным органом, тогда как вход и выход физических лиц на территорию ОЭЗ будет производить по пропускам, выдаваемым органом управления ОЭЗ.

ROSEZ.RU 06.10.06

В Курске таможенники будут бороться с «серыми»

В Курской таможне прошло совместное совещание руководства таможни и участников внешнеэкономической деятельности. Таможенники, в частности, отметили, что осуществляя оформление товаров в зоне деятельности таможенных постов, крупные предприятия Курской области нередко прибегают к услугам таможенных брокеров, которые, согласно статье 139 Таможенного кодекса РФ, могут осуществлять таможенные операции от лица и по поручению декларанта. Как сообщили специалисты региональной администрации, согласно требованиям действующего таможенного законодательства, деятельность таких организаций должна быть прозрачной как для добросовестного участника внешнеэкономической деятельности, так и для таможни.

Однако не все брокеры придерживаются рамок, установленных законом. Поэтому основным вопросом обсуждения на прошедшем совещании стало появление так называемых «серых» брокеров и конкретные меры, предпринимаемые по пресечению их незаконных действий. Дело в том, что лица, не являющиеся специалистами по таможенному оформлению и не имеющие соответствующих свидетельств, не могут подавать государственную таможенную декларацию в таможенный орган. Как же эти люди вообще могут состоять в штате организаций, предлагающих брокерские услуги? Начальник Курской таможни Николай Васьков озвучил, какие конкретные меры будут предприняты таможней совместно с органами внутренних дел и прокуратуры для пресечения незаконных действий «серых» брокеров.

С целью последующего предупреждения подобных нарушений таможенного законодательства участниками ВЭД было предложено внимательнее относиться к фирмам, предлагающим брокерские услуги в области таможенного дела. Своевременно обратившись в соответствующий таможенный орган, предприятие может избежать немалых денежных затрат по оплате услуг таких «бизнесменов». А если учесть тот факт, что подача таможенной декларации может осуществляться специалистами по таможенному оформлению, находящимися в штате организации, осуществляющей внешнеэкономическую деятельность, – услуг брокера может вообще не потребоваться.

КURSKCiTY.RU 06.10.06

Заместитель руководителя ФТС России В. Малинин ознакомился с практикой применения современных IT-технологий

5 октября 2006 года заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Владимир Малинин посетил недавно открытый Одинцовский южный таможенный пост Одинцовской таможни. В ходе визита заместитель главы таможенного ведомства также побывал на терминале Единого таможенного оператора «Национальный таможенный брокер» и «ТЭК Карго транс», который расположен на базе одного из крупнейших в России логистических комплексов «НЛК – Крекшино» в Подмосковье. В. Малинину и сопровождавшим его лицам продемонстрировали новейшие информационные технологии, призванные обеспечить высокую эффективность работы таможенного поста, расположенного на терминале. В частности, на Одинцовском южном таможенном посту активно используется система электронного декларирования, которая обеспечивает значительное сокращение времени и финансовых издержек при таможенном оформлении груза и его нахождении в зоне таможенного контроля. Кроме того, на таможенном посту внедрена система удаленного видеоконтроля, благодаря которой его работа может быть проконтролирована в режиме реального времени вышестоящим таможенным органом - Центральным таможенным управлением (ЦТУ). При этом существует технологическая возможность для архивирования видеоматериалов, полученных в ходе таможенных проверок. Повышению эффективности работы таможенников помогает и современная рентгено-телевизионная установка, смонтированная на таможенном посту.

Участники ВЭД, оформляющие свои грузы на Одинцовском южном таможенном посту Одинцовской таможни, могут получать информацию о грузах в онлайн-режиме – в виде SMS-оповещений, электронных писем, а также с помощью уникальной технологии «сенсорного киоска». Открытие Одинцовского южного таможенного поста Одинцовской таможни, разместившегося на терминале «Крекшино», стало реальной демонстрацией реализации принятой российским правительством Концепции развития таможенных органов Российской Федерации до 2010 года и значимым событием в преддверии празднования 15-й годовщины создания российской таможенной службы.

Использование таможенными органами инновационных технологий подтверждает нацеленность руководства ФТС России на повышение качества проведения таможенных процедур и, как следствие, максимальное содействие внешнеторговой деятельности. «Есть прогноз значительного увеличения грузопотока внешнеторговых грузов. Создание таможенного поста на терминале обеспечивает участников ВЭД комфортной процедурой таможенного оформления», - заявил Владимир Малинин».

Пресс-служба ФТС РФ

Простои на границе вызваны несовершенством технологии таможенного контроля

Простои на границе вызваны несовершенством технологии таможенного контроля, уверен заместитель руководителя филиала АСМАП по Северо-Западному федеральному округу Константин Шаршаков.

– Константин Михайлович, какие пограничные переходы самые загруженные?

– На прибалтийском направлении простои зачастую доходят до 6 – 7 суток. Число машин в очереди доходит до 700.

Не так давно этот вирус поразил и скандинавское направление. Неделю назад очереди достигали до 40 км в глубь Финляндии. Все это касается вопросов безопасности движения.

Кроме того, в Финляндии дороги не рассчитаны на простои большегрузного транспорта, поэтому финская сторона этим очень обеспокоена.

– Как вы считаете, чем вызваны очереди на границе?

– Все понимают, что простои вызваны нашими таможенными технологиями. Оформление одного грузовика у финнов занимает от 38 секунд до 2 минут. У нас – минимально 22 минуты. Это обусловлено технологией. Что мешает сделать ее нормальной, усовершенствовать ее? Ведь никто не против таможенных операций!

Надо в первую очередь сменить идеологию: груз декларируется на месте отправки и доставки, а пограничная таможня всего лишь принимает уведомление.

К примеру, судно входит в российские территориальные воды. У него что там – декларацию начинают проверять?

Или капитану корабля предъявляют претензию, если у него в одном из тысячи контейнеров оказались не детские носки, а мужские? Капитан судна такой же перевозчик, как и водитель.

Что лежит в контейнере грузовика за семью пломбами, водитель может не знать. Почему же ему на границе предъявляют претензии по поводу того, что он что-то неправильно задекларировал? Эта искаженная идеология, сформировавшаяся годами, и приводит к таким результатам.

– Как вы оцениваете те меры, которые таможня принимает для борьбы с простоями на автомобильных пунктах пропуска?

– Все усиления, которые проводятся на границе, – это нонсенс. Пять лет у нас якобы внедряют информационные технологии – электронное декларирование, – а его фактически нет.

Электронное декларирование, применяемое в западных странах (его сейчас внедряют и в Прибалтике), способствует ускорению прохождения всей информации по товару. И оно обеспечивает ее достоверность, потому что информация идет с места отправки. Не может быть никаких изменений (например, подмены документов), их совершить просто невозможно.

Нам такую технологию необходимо внедрять как можно быстрее. Это даст возможность ускорить движение машин, упростить таможенные процедуры на автомобильных пунктах пропуска. Потому что уже сейчас наступил тот период, когда приграничные здания и сооружения исчерпали свой ресурс, все возможные пропускные способности. А вкладывать огромные деньги в строительство новых бессмысленно, когда можно приложить интеллектуальный ресурс и без больших денежных затрат получить значительный эффект.

Иначе из-за проблем на границе неизбежно снижение транспортного потока.

Перевозчики уже просчитали, что от этого Российское государство теряет 17 млрд руб. И если эта тенденция сохранится, то убытки будут только возрастать.

– Есть ли проблемы с задержками на автомобильных пунктах пропуска из-за действий Ространснадзора?

– Серьезных проблем нет.

В конце сентября распоряжением министерства транспорта для ускорения прохождения пограничных процедур отдельные категории транспортных средств и видов груза – например, автомобилевозы – пускаются на территорию России без дополнительного взвешивания.

Тем самым экономится от 2 до 5 минут нахождения каждого грузовика на контрольном пункте.

Транспортная инспекция прорабатывает вопросы по консолидации всего весового оборудования по маршрутам движения в одних руках. В настоящее время функции весового контроля возложены на Ространснадзор, таможню, работников дорожного хозяйства и ГАИ. Например, на пути от Торфяновки до Москвы грузовик могут взвесить 36 раз. Разница показателей при этом может достичь 3 – 12 тонн. Перевозчики уже неоднократно судились по этому поводу.

Когда весовой контроль будет в одних руках и когда заработает механизм единого сертификата взвешивания, будет значительная экономия времени перевозки.

Гудок gudok.ru 09.10.06

Внесены изменения и дополнения в Реестр банков и иных кредитных организаций

Письмом ФТС РФ 06-68/32810 от 20.09.06....>>> внесены изменения и дополнения в Реестр банков и иных кредитных организаций, от которых таможенные органы принимают банковские гарантии в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.

В частности, по отдельным банкам уточнены даты окончания действия разрешения либо уведомления на право выдавать банковские гарантии, а по отдельным страховым организациям - местонахождение (юридический адрес).

Консультант 09.10.06

Парфюмеры столкнулись с тем, что при таможенном оформлении вся информация о спиртосодержащей продукции должна регистрироваться через ЕГАИС.

Парфюмеры столкнулись с тем, что при таможенном оформлении вся информация о спиртосодержащей продукции должна регистрироваться через ЕГАИС.

Исполнительный директор Российского парфюмерного клуба Марианна ПЕНЬКОВА в интервью РБК daily подтвердила, что у западных компаний существуют большие сложности с ввозом парфюмерной продукции в Россию. "Насколько мне известно, импорт до сих пор в Россию не идет, - отмечает она. - Несмотря на то, что введение ЕГАИС для парфюмерной продукции отменено до начала следующего года, при перевозе продукции через таможню требуется прохождение через эту систему".

Статья полностью ...>>>

zrpress.ru 10.10.06

Введены таможенные льготы на ввоз автокомплектующих

Минпромэнерго совместно с Минфином и Минэкономпазвития подписали приказ введении таможенных льгот при ввозе в Россию автокомплектующих, сообщил глава Минпромэнерго Виктор Христенко на пресс-конференции на заводе ЗМА в Набережных Челнах. Теперь производители автомобильных комплектующих иностранных марок в России смогут работать в режиме промышленной сборки и пользоваться таможенными льготами при ввозе в страну деталей.

Ранее режим промсборки распространялся только на производителей автомобилей. По словам Христенко, новый приказ позволит привлечь в Россию дополнительные инвестиции. Сейчас в рамках режима промсборки, подписано 9 соглашений с автопроизводителями, которые планируют выпускать до 700 тысяч машин в год при инвестициях в производство в размере $2,2 миллиардов.

Ожидается, что первым льготы на ввоз деталей получит КамАЗ. Соглашение о промышленной сборке импортных двигателей и коробок передач будет подписано уже в ближайшее время, сообщает ЭкспоКар.

saint-petersburg.ru 10.10.06

С 1 января 2007 года в действие вступает новый ГОСТ, который изменит порядок таможенного оформления импорта вина

Импортеров вина, еще не оправившихся от введения ЕГАИС, с Нового года могут ждать новые неприятности. С 1 января 2007 года в действие вступает новый ГОСТ, который изменит порядок таможенного оформления импорта вина. Тем временем в Федеральную таможенную службу (ФТС) до сих пор не поступило распоряжение МЭРТ о внесении изменений в таможенные коды. Участники рынка считают: если к концу года проблема не будет решена, вино придется оформлять по коду спиртных напитков, из-за чего пошлина может возрасти в несколько раз.

статья полностью ...>>>

Бизнес b-online.ru

Об очередном заседании Консультативного совета при ФТС России

6 октября 2006 года состоялось заседание Консультативного совета по реализации таможенной политики при Федеральной таможенной службе России. В повестку дня встречи были включены два вопроса, первым из которых стало обсуждение хода разработки и утверждения правил таможенного оформления выставочных грузов. С докладами по этому вопросу выступили вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Владимир Страшко и президент Российского Союза выставок и ярмарок Сергей Алексеев. Они обосновали необходимость и актуальность принятия усовершенствованных правил стремлением к развитию выставочно-ярмарочной деятельности, которая приобрела глобальный характер и способствует мировой торговле.

Выступая от имени ФТС России, начальник Главного управления организации таможенного контроля Виктор Дьяченко отметил, что «за прошедшие годы российской таможенной службой накоплен большой положительный опыт по взаимодействию с крупными выставочными центрами страны». Одним из результатов этого сотрудничества стала оптимизация затрат при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств как перед выставочными мероприятиями, так и после их проведения. В то же время он поддержал идею разработки нового нормативно-правового документа, нацеленного на упрощение таможенных формальностей в отношении выставочных товаров и сокращение временных затрат на их выполнение, но в строгом соответствии с действующим таможенным законодательством.

Вторым пунктом повестки дня заседания Консультативного совета был вопрос о прямом импорте электроники в Российскую Федерацию. Доклад по нему представил президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электронной и бытовой техники «РАТЭК» Александр Онищук. В выступлении был дан анализ развития отечественного рынка электроники и усилий по легализации отдельных его сегментов. В этой связи было отмечено положительное взаимодействие Ассоциации «РАТЭК» с таможенным ведомством, результатом которого, в частности, стало существенное «обеление» поставок мобильных телефонов. По мнению А.Онищука, одним из главных путей оздоровления российского рынка электроники и бытовой техники является переход на прямые поставки товаров из-за рубежа.

В свою очередь начальник Главного управления федеральных таможенных доходов ФТС России Александр Воронин рассказал о предпринятых мерах по повышению эффективности контроля таможенной стоимости ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров и борьбе с «серым» импортом. В этом контексте он особо выделил работу по сбору информации о стоимости электроники, бытовой техники, мобильных телефонов, компьютерной и копировально-множительной техники, предоставленной фирмами-производителями. В настоящее время ФТС располагает официальной ценовой информацией порядка 150 компаний-производителей, которая оперативно направляется в таможенные органы.

Подводя итог обсуждению поднятых на заседании Консультативного совета вопросов, его председатель, руководитель ФТС России Андрей Бельянинов подчеркнул их злободневность. Он особо отметил необходимость совершенствования законодательной и нормативно-правовой базы, регулирующей различные аспекты выставочно-ярмарочной деятельности, которая не только содействует развитию мировой торговли, но также укреплению российской экономики и повышению ее конкурентноспособности.

Пресс-служба ФТС РФ

Взаимодействию силовых ведомств мешают "разрывы" в законодательстве

Взаимодействию силовых ведомств мешают разрывы в законодательстве заявил в интервью корр. ИТАР-ТАСС начальник Уральского таможенного управления Владимир Сорокин. "Положительных примеров взаимодействия силовых ведомств очень много, однако, есть и примеры, когда одно ведомство просто не может помочь другому в силу разрыва в законодательстве". По словам Владимира Сорокина, в частности это касается налоговых органов. На сегодняшний день таможенные органы готовы работать в электронном формате. Участники внешнеэкономической деятельности /ВЭД/ также с удовольствием идут на это и вкладывают средства, чтобы участвовать в электронном декларировании. "Но, участнику ВЭД чтобы вернуть налог на добавленную стоимость при экспорте все равно нужно нести так называемый "документ с мокрой печатью" в налоговую службу. И на сегодняшний момент это вопрос так и остается открытым", - пояснил Владимир Сорокин.

ИТАР-ТАСС 11.10.06

Трактовка видов транспортных средств, которую дает Таможенный кодекс, поставила под угрозу деятельность российских компаний, занимающихся контейнерными перевозками Таможенники в соответствии с кодексом приравняли пустой контейнер к товару и потребовали соответствующей оплаты и оформления. «Принятый три года назад Таможенный кодекс в этом году грозит парализовать самый современный способ перевозки грузов – в крупнотоннажных контейнерах», – заявил «Гудку» ведущий инженер компании «Трансконтейнер» Евгений Бирюков. Свои выводы он проиллюстрировал ситуацией на Мурманской таможне (по информации «Гудка», новый порядок декларирования контейнеров применяет только Северо-Западное таможенное управление). Там задержали в общей сложности 130 российских контейнеров после выгрузки импортных грузов. Сотрудники таможни настаивают на том, чтобы контейнеры были оформлены в таможенном режиме реимпорта, то есть их владельцам нужно заплатить таможенные сборы за ввоз в страну своих же контейнеров и оформить грузовую таможенную декларацию. По словам Евгения Бирюкова, это произошло потому, что из Таможенного кодекса исчезло определение контейнера как транспортного средства. Он приравнивается к товару. Новый порядок стал неожиданностью для операторов. Таможенники только на третьем году действия нового кодекса сделали выводы из этой правовой коллизии и начали брать с каждого контейнера таможенные сборы за оформление реимпорта. Операторы, естественно, не закладывали в стоимость перевозок затраты на таможенное декларирование.

За разработку действующей редакции Таможенного кодекса отвечало Минэкономразвития, но там «Гудку» заявили, что с мая нынешнего года министерство уже не вносит изменения в ТК, и посоветовали обратиться за разъяснениями в Федеральную таможенную службу (ФТС). С точки зрения замруководителя ФТС Владимира Малинина, декларирование контейнеров, временно вывозимых с территории России и ввозимых обратно, производится в порядке, установленном ТК, и соответствует Международной конвенции, подписанной Россией в Киото.

Председатель комитета по транспорту и экспедированию Торгово-промышленной палаты РФ Виталий Ефимов обратил внимание на то, что специалисты МЭРТ списали соответствующее положение из приложения J киотской Международной конвенции об упрощении и гармонизации процедур, где про контейнеры нет ни слова, но не обратили внимания на то, что в приложении Е этой же конвенции есть определение контейнера именно как «транспортной единицы». В результате такого избирательного подхода к международному праву иностранные контейнеры оформляются сейчас в режиме реэкспорта, а отечественные – в режиме реимпорта. При реимпорте необходимо не только платить таможенные сборы, но и потратить время на декларирование. «При реэкспорте ничего этого делать не надо, и сложившийся порядок приводит к тому, что грузоотправители выбирают иностранных операторов»,– заключает Виталий Ефимов.

Гудок gudok.ru 11.10.06

Расходы на таможенников и налоговиков вырастут примерно на 50%

Сегодня Госдума рассмотрит во втором чтении главный финансовый документ страны — проект госбюджета-2007. Он уже получил название “предвыборного бюджета”: ведь следующей осенью предстоит обновить состав парламента. И государство солидно повышает траты на зарплаты. Правда, в первую очередь чиновникам.

Расходы на таможенников и налоговиков вырастут примерно на 50% — до 188,7 млрд. рублей из общих 821,3 млрд. Видимо, кабинет министров прислушался к призыву начальника таможни Андрея Бельянинова повысить зарплату его сотрудникам в три раза, мол, тогда взятки брать не будут.

Московский комсомолец 11.10.06

Республика Черногория является государством - правопреемником государственного сообщества Сербия и Черногория в отношении международных договоров и соглашений

Письмом ФТС РФ 06-53/33340 от 25.09.06....>>> доведена информация о том, что Республика Черногория является государством - правопреемником государственного сообщества Сербия и Черногория в отношении международных договоров и соглашений, в том числе действующих между Сербией и Черногорией и Российской Федерацией (то есть соглашений, подписанных между Россией и Союзной Республикой Югославией).

В связи с этим в отношении товаров, происходящих из Республики Черногории, может быть предоставлен режим наиболее благоприятствуемой нации, а также преференциальный режим в соответствии с Соглашением между Правительством России и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией от 28.08.2000.

Сообщение о распространении преференциального режима в рамках Общей системы преференций в отношении товаров, происходящих из Республики Сербии и Республики Черногории и ввозимых на таможенную территорию России, будет направлено дополнительно.

Консультант 11.10.06


Информация в прессе

Дон Кихот Таможенный

Время чисток в силовых структурах. За громкими отставками следуют тихие назначения. Андрей Бельянинов в свое время (в мае 2005-го) тоже был назначен главой федеральной таможенной службы по-тихому. До того под ним был весь военный экспорт, а вот уже полтора года – весь российский (импорт, кстати, тоже). Между тем о нем самом мало что известно – сказывается прошлое кадрового разведчика и близость к Путину еще в допрезидентские времена.

Кино

Один из самых закрытых чиновников современной России прогремел на весь СССР в детстве. Толстого, рыжего, веснушчатого, веселого советского ребенка Андрюшу Бельянинова знали все. А взрослого всесильного Андрея Юрьевича даже в Белом доме немногие представляют в лицо.

37-я московская школа находилась рядом с «Мосфильмом».

– Не помню, как это случилось, но классе во втором или третьем Андрей снялся в комедии «Дети Дон Кихота», – вспоминает первая учительница Бельянинова Лина Гонт. – Он играл вместе с Анатолием Папановым. По сценарию они были отец и сын. Герой Андрея собирался ехать в Штаты бороться за права негров, ночевал на ступеньках посольства. Раньше этот фильм часто показывали. Я помню, как Андрей принес и вручил мне билет в кино на премьеру. Он, и повзрослев, остался таким же внимательным. ходил на все встречи выпускников. Помню, на одной нашей встрече уронила вилку под стол, так он, уже большой человек – и в прямом, и в переносном смысле – встал на коленки и полез доставать... А на последнюю встречу сам Андрей не смог прийти. Но специально для меня прислал свою служебную машину, чтобы она меня в школу отвезла. Я в них не разбираюсь, иномарка, что ли, но очень красивая... В школе он учился хорошо, но отличником не был, примерным учеником – тоже, по поведению у него всегда было «удовлетворительно». В злостных хулиганах не числился, но мог пошкодить – подножку кому-то подставить или еще что...

– После съемок в фильме ребята стали его, конечно, больше уважать. Но он не зазнался. Всегда был большой, толстый и добрый, – вспомнила одноклассница Бельянинова Татьяна Ларина, которая в 1960-е годы сидела с будущим боссом за одной партой.

Все думали, Андрюша Бельянинов станет актером. Скорее всего – комедийным. И очень удивились, когда он выбрал работу, где совсем не до смеха.

Путин с ним в разведку пошел

Сын папы-экономиста и мамы-бухгалтера поступил на экономический факультет в престижную Плехановку – Московский институт народного хозяйства имени Плеханова. Дальше был этап, который так или иначе прошли многие современные управленцы. Толкового студента заметили кураторы вуза из госбезопасности.

Народным хозяйством занялись другие студенты. Андрей Бельянинов попал в Первое главное управление КГБ СССР. Видимо, с этой ролью он неплохо справился – в 1980-е актера и шпиона направили на работу в ГДР. Хорошая страна, полезные встречи. Там работали Владимир Путин, Сергей Чемезов (сейчас гендиректор «Рособоронэкспорта»). Говорят, что Бельянинов был то ли куратором, то ли финансистом «дрезденской» группы разведчиков.

– Но, думаю, Бельянинов не относился и не относится к тем людям, с которыми президент особенно накоротке. Ближний круг Путина – тот же Чемезов, Патрушев, Иванов. Напитки Бельянинов и Путин вряд ли вместе пили, но профессионально, безусловно, работали довольно тесно, – сказал «Собеседнику» директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

Человеку, с которым «в разведку ходил», Путин, став президентом, доверил чуть ли не самый важный участок в государстве – торговлю оружием. К тому времени Андрей Бельянинов уже получил определенный опыт в бизнесе – был первым и вторым человеком в РЭА-банке и Новикомбанке, созданном Ассоциацией ветеранов внешней разведки. У РЭА в 2000 году отозвали лицензию, а Новиком в 1999 году попался на том, что отмыл деньги вроде бы за ворованный бензин и будто бы от орехово-зуевской группировки. Группировщиков посадили, банк процветает, Бельянинова пригласили на высокий государственный пост.

ВВП слил вместе «Росвооружение» и «Промэкспорт» и создал одного госпосредника по продаже оружия – «Рособоронэкспорт». На трон новой монопольной структуры поставил своего, проверенного человека. Андрея Бельянинова.

Подчиняться тот стал лично президенту. Товарищи по разведке стали товарищами по оружию.

Торговец оружием

– Должность располагает к тому, чтобы в ней покрасоваться. Предшественники Бельянинова любили тусоваться, давать интервью, лезть в политику. Были даже такие, которые изобретали сами себе особые генеральские мундиры и закрепляли эту форму собственным постановлением, – сказал «Собеседнику» эксперт «Независимого военного обозрения» Виктор Мясников. – Бельянинов ни одному из этих соблазнов не поддался. Про него крайне мало что было известно.

Ни слухов, ни сплетен, ни компромата. Школа разведки.

Бельянинов-чиновник – как немецкий шоколад из рекламы: «квадратиш, практиш, гут». Тучный, огромный, не высовывается – и дело делает.

– Поначалу военные спецы отнеслись к «варягу» Бельянинову скептически – все-таки человек пришлый. Но он быстро вошел во все тонкости, – считает Руслан Пухов.

Можно сказать, Бельянинов поднял престиж нашего оружия – за 4 года выручка «Рособорон-экспорта» увеличилась с двух миллиардов долларов до шести. За относительно дешевым вооружением к нам зачастили в основном Индия и Китай. При нем заключили «контракт века», когда Малайзии продали 18 истребителей и 10 вертолетов и подготовили «алжирский» пакет, который был так крут, что на его подписание в Африку поехал сам Владимир Путин.

– Торговлей с Китаем я бы гордиться не стал – все-таки мы вооружаем потенциального противника, который претендует на часть нашей территории, – говорит начальник аналитического отдела Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. – К тому же аппетиты у китайцев растут – они уже хотят получать не только технику, но и технологии. Абсолютные цифры продаж выросли, но мы по-прежнему продаем в основном старую советскую технику. Наша гордость – СУ-30 был разработан еще при СССР. Военный бюджет у нас закрыт на 45 процентов (на Западе засекречено только 10 процентов статей). Гражданского контроля за отраслью нет. И уследить, куда девается каждый доллар из военной выручки, невозможно. Продажа оружия – самый доходный бизнес в нашей стране после нефти и газа. И рулят там настоящие олигархи. Оборонные предприятия жалуются, что до них доходят только проценты от продаж. А сколько тает по дороге – неизвестно. Всю правду знают только глава «Рособоронэкспорта» и президент страны, лично курирующий эту тему.

Проиграл генеральской мафии?

В 2004 году президент передвинул Бельянинова в Федеральное агентство по оборонному заказу. «Оружейных дел мастер» перешел с продажи на производство танков, вертолетов, автоматов. Но в этом бизнесе уже от лампасов и до погонов увязли многие крупные военные чины. Система сложилась давно и не первый год кормила многих «бизнесменов в погонах». Приход нового человека на поделенные грядки большой радости ни у кого не вызвал.

– В этой сфере много чудес, – считает Александр Храмчихин. – У нас такой же военный бюджет, как в Индии, но на те же деньги мы закупаем гораздо меньше оружия, чем индусы. Куда девается разница?

Руслан Пухов уверен, что за недолгое пребывание в этой должности Бельянинов успел разворошить несколько коррупционных схем. А Виктор Мясников считает, что главу агентства по оборонзаказу «съели» именно коррумпированные генералы:

– Сложилась странная ситуация: Бельянинов подчиняется лично президенту, а оборонка, которой он командует, находится еще и в ведении Минобороны. Конфликт был заложен в самой ситуации. Видимо, президент в данном случае решил его в пользу Минобороны и Сергея Иванова.

Тем более что для Бельянинова нашлась новая должность, где крутятся миллиарды. И нужен финансово-чиновничий гений, чтобы упорядочить эти потоки. Такой, как Андрей Бельянинов. Путин, как в старые «шпионские» времена, заслал его в «тыл врага» – если врагом считать тех, кто подворовывает на таможне.

На публике Бельянинов пообещал не устраивать массовых чисток и даже, наоборот, увеличить зарплату таможенников в три раза. В это же самое время он поменял почти всех замов руководителя таможенной службы и сделал это так технично и «по-разведчицки», что никто из уволенных и не пикнул в знак протеста. Они не дают интервью и свои отставки не комментируют.

Сам Бельянинов, конечно, тоже. Как в разведке научили.

Собеседник №38 02-10-2006


- На Запад Терминале открылся новый Пост Ветеринарного и Фитосанитарного контроля

Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе:
Программный продукт какой компании Вы предпочитаете использовать в работе:
Альта
СофтЛэнд
ТКС
Сильмарил
СТМ
Сигма-Софт
Другое
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/.

Нормативные документы

Приказ ФТС РФ от 26.09.06. N922, О замещении должностей сотрудников таможенных органов Российской...>>>
Телетайпограмма ФТС РФ от 25.09.06. NТФ-2103, О постановлении правительства от 16.09.2006 N 564...>>>
Письмо ФТС РФ от 25.08.2006 N01-06/29737, О направлении методических рекомендаций...>>>
Телетайпограмма ФТС РФ от 27.09.06. NТФ- 2124, О постановлении правительства от 16.09.2006 N 567...>>>
Письмо ФТС РФ от 25.09.06. N06-53/33340, О таможенном оформлении товаров происходящих из Сербии и Черногории и ввозимых в Россию ...>>>
Письмо ФТС РФ от 14.09.06. N06-73/32072, Об испытательных лабораториях...>>>
Письмо ФТС РФ от 13.09.06. N05-11/31952, Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций...>>>
Приказ ФТС РФ от 24.09.06 N659/192/804, О внесении дополнений в Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. № 496/192/134...>>>
Телетайпограмма ФТС РФ от 27.09.06. NТФ-2125, О совместном приказе МЭРиТ, Минпромэнерго и Минфина ...>>>
Письмо ФТС РФ от 25.09.06. N06-73/33342, О разрешении ввоза в Российскую Федерацию птицеводческой продукции из Нидерландов...>>>
Приказ ФТС РФ от 27.09.06. N927, О внесении изменений в приказ ФТС России от 17.12.2004 № 396...>>>
Приказ ФТС РФ от 27.09.06. N933, Об изменении состава комиссии по охране труда ФТС России, утвержденного приказом ФТС России от 22.11.2004 № 312...>>>
Письмо ФТС РФ от 20.09.06. N06-68/32810, О внесении изменений в письмо ФТС России от 02.11.2004 N 07-58/5530...>>>
Приказ ФТС РФ от 03.10.06 N950, О внесении изменений в приказ ГТК России от 30.08.2004 N 847...>>>
Письмо ФТС РФ от 02.10.06 N01-06/34203, О внесении изменений в письмо ГТК России ОТ 27.05.2002 N 01-06/20600 и о применении приказа ГТК России от 13.11.2003 N 1282...>>>
Телетайпограмма ФТС РФ от 13.09.06 NТФ-2045, О временном месте декларирования новых автомобилей МАРКИ "Мерседес-Бенц", классифицируемых в товарных позициях 8702 - 8704 ТН ВЭД России...>>>
Телетайпограмма ФТС РФ от 15.09.06. NТФ-2054, О таможенном оформлении нефти сырой...>>>
Телетайпограмма ФТС РФ от 05.10.06 NТФ-2165, О привлечении Минфина РФ в качестве потерпевшего по уголовным делам в связи с причинением ущерба государству...>>>
Приказ ФТС РФ от 03.10.06 N951, О внесении изменений в ТН ВЭД России и о временных ставках ввозных таможенных пошлин на автокомпоненты, ввозимые для промышленной сборки...>>>
Приказ ФТС РФ от 08.09.06 N743, О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей...>>>
Письмо ФТС РФ от 22.09.06. N06-70/33113, Об образцах подписи и печати...>>>
Письмо ФТС РФ от 14.09.06. N06-68/32073, О внесении изменений в письмо ГТК России от 01.06.2004 N 07-58/19686...>>>
Письмо ЦТУ от 28.06.06. N68-17/12309, О контроле полноты и достоверности сведений в графе 31 ГТД...>>>
Письмо ЦТУ от 21.06.06 N66-11/11722, О контроле таможенной стоимости товаров отдельной категории...>>>
Письмо ЦТУ от 26.07.06. N68-17/14181, О проверке правильности классификации товаров в товарной позиции 8438 ТНВЭД России...>>>
Письмо ФТС РФ от 04.10.06 N01-06/34571, Об изменении порядка подтверждения фактического вывоза товаров...>>>
Соглашение ГТК от 15.05.01 N01-11/8, Соглашение об информационном взаимодействии Государственного таможенного комитета Российской Федерации и Федерального агентства по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения при Министерстве юстиции Российской Федерации...>>>
Письмо ФТС РФ от 06.09.06. N01-06/30987, О направлении методических рекомендаций...>>>
Письмо ФТС РФ от 27.09.06. N01-06/33758, О нумерации комплектов бланков...>>>
Письмо ФТС РФ от 03.10.06. N15-14/34345, О приказе ФТС России от 1 сентября 2006 г. № 830...>>>
Письмо ФТС РФ от 03.10.06. N15-14/34346, О приказе ФТС России от 21 сентября 2006 г. № 907...>>>
Письмо Минфина РФ от 26.09.06. N03-04-15/170, О применения НДС при выполнении работ (оказании услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории...>>>
Письмо ФТС РФ от 02.10.06 N01-06/34243, О фиксированном размере обеспечения исполнения обязательства организации...>>>

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru

В избранное