Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 285.


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 285 от 19 октября 2006 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

ФТС сменила начальника таможни Владивостока

Приказом Федеральной таможенной службы исполняющим обязанности начальника Владивостокской таможни с 3 октября 2006 года по 2 января 2007 года назначен подполковник таможенной службы Леонид Канин.

Как сообщила агентству «Дейта.Ru» пресс-служба Дальневосточного таможенного управления, Леонид Алексеевич Канин с февраля 1994 года по настоящее время работал в Гродековской таможне, контролирующей пограничный переход по железной дороге – вначале в должности инспектора отдела таможенной охраны, затем ведущего, главного инспектора, начальника правового отдела, начальника таможенного поста, а в последнее время – первого заместителя начальника Гродековской таможни по таможенному контролю.

Канин закончил Тихоокеанское высшее военно-морское училище (инженер-радиотехник) и Московский международный институт экономики и права (юрист).

Ранее обязанности главы владивостокской таможни исполнял сотрудник службы Игорь Жуков, переведенный из Перми после ареста в мае главы таможенного управления Владивостока Эрнеста Бахшецяна и его заместителя Александра Воробьева. Им было предъявлено обвинение в превышении служебных полномочий.

«Газета.Ru» 12.10.06

ФТС больше не будет проверять наличие полисов ОСАГО у автомобилистов, приезжающих в Россию

Федеральная таможенная служба (ФТС) больше не будет проверять наличие полисов ОСАГО у автомобилистов, приезжающих в Россию. Однако, упростив процедуру госконтроля на границе, чиновники правительства забыли указать в законопроекте, какой структуре будут переданы полномочия таможенников. Эксперты считают, что этим могли бы заняться пограничники, но, скорее всего, следить за наличием страховки будут сотрудники ГИБДД.

статья полностью ...>>>

Бизнес 12.10.06

ЦАТ: Создавать отдельное подразделение для обслуживания парфюмеров – нецелесообразно

Среди участников рынка появилась информация, что на Центральной акцизной таможне (ЦАТ) организован специальный отдел, который, по слухам, должен фиксировать информацию о спиртосодержащей продукции в ЕГАИС. По сути это означало бы, что эта процедура для парфюмеров будет осуществляться отдельно от алкогольщиков. Журнал Alconews.ru проверил правдивость этой информации в ЦАТе. Как заявил нам заместитель начальника таможни по экономической деятельности Валерий Дозмаров, никаких изменений в деятельности ЦАТ, направленных на создание нового подразделения, не было и в ближайшее время не будет.

Сегодня информация об алкогольной продукции, также как и о неподакцизных спиртосодержащих товарах, фиксируется одним единственным Отделом по обороту акцизных марок. Такой порядок, по мнению импортеров и дистрибуторов парфюмерной продукции, не позволяет им оптимально и оперативно осуществлять свою деятельность, так как алкоголь и парфюмерная спиртосодержащая продукция, по сути, не однородная продукция. Поэтому, создание отдельного подразделения в рамках ЦАТ, в функции которого будет входить фиксация информации о парфюмерных товарах, попадающих под действие ЕГАИС, было бы оправданным.

В связи с этим, среди участников рынка прошла информация, что ЦАТ приступил к созданию столь желанного отдела. Однако в самом органе этот слух опровергли. Заместитель начальника таможни по экономической деятельности Валерий Дозмаров рассказал Alconewc.ru: «На сегодняшний день весь сбор информации по алкогольной и спиртосодержащей продукции находится в рамках Отдела оборота акцизных марок. Есть еще отдел координации работы с подакцизными товарами, который также принимает определенное участие в этом процессе. Что касается создания отдельного подразделения, то об этом пока и речи не идет», - заявил замначальника таможни.

По его словам, данные изменения в структуре работы таможни нецелесообразны. «Мы не можем расширять штат на определенном участке. Это, во-первых, экстенсивный путь развития, а во-вторых, создание любых подразделений – это организационно-структурные мероприятия, влекущие за собой структурные изменения в деятельности самой таможни. А так как это долгий и трудоемкий процесс, осуществлять его нецелесообразно», - пояснил представитель таможни.

Со слов Валерия Дозмарова ясно, что на сегодняшний день приоритетной задачей в деятельности ЦАТ является оптимизация работы программы по фиксированию непищевой спиртосодержащей продукции. «Все делается для того, чтобы она полностью стала автоматизированной и свести к минимуму участие в ее работе человеческого фактора», - пояснил г-н Дозмаров.

Тем более, нереально сегодня создать специальный отдел для парфюмеров еще и потому, что до сих пор идет процесс оптимизации самой структуры ЦАТ в связи с ее переходом в ведение Федеральной таможенной службы, заявил замначальника таможни по экономической деятельности.

В завершении он добавил что, скорее всего, дезинформировать парфюмеров мог тот факт, что в ЦАТ решили перевести сотрудников работающих с импортерами алкогольной и спиртосодержащей продукции в отдельное помещение, куда доступ остальным участникам ВЭД не разрешен. Отсюда и пошли слухи о создании специального подразделения в структуре ЦАТ.

alconews.ru

Генпрокуратура завершила проверку ФТС

Вслед за Минтрансом Генпрокуратура завершила проверку еще одной крупной госструктуры на предмет исполнения федерального закона "О государственной гражданской службе РФ". Нарушения, выявленные в центральном аппарате Федеральной таможенной службе (ФТС), как две капли воды совпадают с теми, что были обнаружены во время проверки предыдущей структуры.

В частности, установлено, что более ста сотрудников ФТС решили не утруждать себя представлением в налоговые органы деклараций о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2005 год. При этом сведения, представляемые новыми сотрудниками при приеме на работу, зачастую не проверялись.

Также установлено, что в нарушение законодательства в ФТС не проводится конкурсный отбор служащих при поступлении на государственную службу. Кроме того, кадровики таможни не особо обращали внимание на несоответствующие должностям квалификацию, образование и стаж работы кандидатов.

Еще одно весьма серьезное нарушение заключается в том, что на протяжении вот уже нескольких лет в ФТС практиковалась система оказания материальной помощи сотрудникам службы от негосударственного фонда. В частности, свои юбилейные мероприятия таможенники проводили за счет негосударственных учреждений. Компенсировались эти услуги предоставлением благотворителям "режима наибольшего благоприятствования" в деятельности их коммерческих фирм. Как отмечают в Генпрокуратуре, подобное весьма активно практиковалось при прежнем руководстве ФТС, "утратившем надлежащий контроль за деятельностью таможенных органов". Речь идет об уволенном в мае 2006 года начальнике этого ведомства Александре Жерихове. Его отставке предшествовал целый ряд громких "таможенных скандалов". Часть из них закончилась возбуждением уголовных дел, в том числе и в отношении высокопоставленных таможенников. Например, сейчас полным ходом идет расследование в отношении начальника Дальневосточного таможенного управления и его первого заместителя, а также начальника таможни Владивостока и других.

По результатам проверки Генпрокуратура внесла представление руководству ФТС об устранении выявленных нарушений, привлечении виновных к ответственности, а также прекращении незаконной практики получения денежных средств от коммерческих структур.

"Проверка в нашем ведомстве была плановой, она проводилась в августе-сентябре, - заявили "Газете" в ФТС. - Результаты проверки мы примем к сведению и по каждому выявленному нарушению проведем разбирательство". При этом и в Генпрокуратуре, и в ФТС отказались назвать имена и должности сотрудников, в чьих действиях были выявлены нарушения. По данным "Газеты", подавляющее большинство выявленных нарушителей - это сотрудники уровня инспектора или старшего инспектора. Из начальства же кроме опального Жерихова претензии адресованы в первую очередь руководству управления кадров (и.о. начальника Геннадий Кириллов), контрольно-ревизионного управления (Наталья Тарасенкова) и Главного управления организации таможенного контроля (Виктор Дьяченко), которые были обязаны "не допускать и выявлять нарушения".

Gzt.Ru; 13.10.06

Таможенные меры по улучшению инвестиционного климата в России

13 октября 2006 года прошло заседание рабочей подгруппы «Совершенствование таможенных процедур» Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ) в России. В повестку дня встречи, которую вел координатор иностранных участников подгруппы, Генеральный директор ООО «Марс» в России и СНГ Ричард Смайт, были включены следующие вопросы: введение Единого Административного Документа (ЕАД) в практику таможенного оформления в Российской Федерации; предложения по внесению изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации (ТК РФ) и, наконец, дальнейшее развитие и совершенствование организации таможенного оформления (применение упрощенных процедур таможенного оформления, электронного декларирования и т.д.).

По первому пункту повестки дня заседания выступила директор ООО «Марс» по логистике Светлана Карпова, которая выразила поддержку российских и зарубежных деловых кругов усилиям Федеральной таможенной службе России (ФТС России) по гармонизации таможенных процедур между Российской Федерацией и Европейским союзом. В этой связи она выразила готовность к самому тесному сотрудничеству бизнес-сообщества с таможенным ведомством в вопросах практической реализации решения о введении с 1 января 2007 года новых бланков грузовой таможенной декларации и транзитной декларации (ГТД/ТД). В частности, С. Карпова заявила о целесообразности проведения соответствующих совместных семинаров для участников внешнеэкономической деятельности с привлечением специалистов таможенных органов.

Выступивший по этому вопросу от имени ФТС начальник Главного управления по организации таможенного контроля (ГУОТК) Виктор Дьяченко приветствовал предложение об организации совместных семинаров. Он рассказал о подготовительной работе, проведенной российской таможенной службой за последние два года, по введению новых бланков ГТД/ТД и их сопряжению с ЕАД, применяемым в странах Евросоюза. В.Дьяченко призвал как участников ВЭД, так и самих таможенников активнее пользоваться возможностями официального сайта ФТС России для ознакомления с правилами заполнения нового документа. Главное, как отметил начальник ГУОТК, «чтобы 1 января 2007 года декларант не принес на таможню старые бланки ГТД/ТД».

В связи с поднятым вопросом заместитель руководителя ФТС России Владимир Малинин, в компетенцию которого входит кураторство внедрения современных информационных технологий в деятельность таможенных органов, также обратил внимание участников ВЭД на пользование информационными услугами, предоставляемыми таможенным ведомством, включая различные разделы официального сайта ФТС. По его мнению, это должно способствовать тому, чтобы «не допустить ошибок в деталях».

Своими предложениями о внесении изменений в ТК РФ поделилась руководитель отдела таможенной практики компании «Эрнст энд Янг» Галина Донцова. В частности, она коснулась вопросов совершенствования ст. 68 ТК РФ об упрощенных таможенных процедурах, что должно отражать укрепление доверия между таможней и бизнесом.

В свою очередь начальник Правового управления ФТС России Андрей Струков рассказал о предпринимаемых мерах по совершенствованию таможенного законодательства Российской Федерации после утверждения нового Положения о Федеральной таможенной службе России, в соответствии с которым таможенному ведомству возвращена функция нормотворчества. При этом он еще раз поддержал инициативу о более тесном взаимодействии в решении законодательных вопросов, которая прозвучала на встрече руководителя ФТС России Андрея Бельянинова с представителями предпринимательских кругов в ходе недавно прошедшей в Торгово-промышленной палате Российской Федерации встречи.

Дальнейшее развитие и совершенствование оптимизации таможенного оформления стали темой выступления менеджера по таможенным вопросам компании «Каргилл» Станислава Томашпольского. Еще один представитель бизнес-сообщества, региональный супервайзер по вопросам ВЭД ООО «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия» Ирина Прыгунова затронула такой аспект взаимодействия предпринимательских кругов с таможенными органами, как обеспечение последними доступа к ведомственным документам, регулирующим экспортно-импортные операции и затрагивающим интересы участников ВЭД.

Начальник ГУОТК В.Дьяченко указал на меры таможенных органов по расширению применения практики упрощенных процедур таможенного оформления и электронного декларирования. На сегодняшний день, к пользованию упрощенными процедурами таможенного оформления допущены 204 участника ВЭД. Кроме того, к концу октября 2007 года число таможенных органов, имеющих техническую оснащенность для работы в режиме электронного декларирования, возрастет до 140. В настоящее время ведутся работы по использованию сети Интернета для передачи данных грузовых таможенных деклараций и других необходимых сведений.

В конце встречи руководитель ФТС России Андрей Бельянинов указал на ряд вопросов, решение которых во многом зависит и от участников ВЭД, тем более таких крупных, которые представлены в составе подгруппы. В частности, А.Бельянинов затронул тему логистических цепочек, которая станет предметом разговора на будущей встрече с членами АСМАП. В первую очередь, это связано с периодически возникающими очередями на автомобильных пунктах пропуска на северо-западе России. Таможенные органы максимально используют свои возможности по упрощению пропуска поступающих на российскую таможенную территорию. Однако, идя на это, таможенные органы, по меткому замечанию руководителя ФТС России, не пойдут «на открытие границы» в ущерб качеству таможенного контроля. В этой связи А.Бельянинов призвал участников ВЭД пересмотреть имеющуюся логистику при перемещении своих грузов, обратив внимание не только на автомобильные перевозки, но и на другие виды транспортных перевозок. Это тем более актуально, что в последние месяцы отмечается устойчивый рост импортных поставок в Россию на 17-18 процентов и, вероятно, эта тенденция сохранится в будущем.

В завершении заседания А.Бельянинов и Р.Смайт подписали протокол заседания рабочей подгруппы «Совершенствование таможенных процедур» Консультативного совета по иностранным инвестициям в России, который будет представлен на предстоящей встрече с Председателем Правительства Российской Федерации Михаилом Фрадковым.

Пресс-служба ФТС РФ 16.10.06

В ФТС с марта прошлого года подано 490 заявлений об установлении упрощенного таможенного оформления

В Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ с марта 2005 года по октябрь 2006 года поступило 490 заявлений об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц, сообщил глава ФТС Андрей Бельянинов.

"Интерес бизнеса к применению специальных упрощенных таможенных процедур растет", - сказал Бельянинов в ходе выступления на ХХ заседании Консультативного совета по иностранным инвестициям в России. Он добавил, что за время существования подобных процедур с марта 2005 по октябрь 2006 в ФТС поступило 490 заявлений об установлении этих процедур. Приказ Минэкономразвития РФ "Об утверждении порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц" вступил в силу 29 марта 2005 года.

Специальные упрощенные процедуры предусматривают возможность временного хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, на складе заинтересованного лица. Помимо этого, упрощенная процедура подразумевает предварительное декларирование товаров с подачей неполной или неполной периодической таможенной декларации. Также претенденты на такой порядок могут декларировать товары, находящиеся под таможенным контролем на складе, с подачей периодической таможенной декларации, а также выпускать товары до подачи таможенной декларации.

В соответствии с документом, правом на упрощенные процедуры оформления при ввозе товаров на таможенную территорию России обладают лица, имеющие опыт работы во внешнеэкономической деятельности не менее трех лет, не нарушавшие таможенное законодательство, а также имеющие специальную систему учета коммерческой документации. Претенденты на применение упрощенного порядка таможенного оформления, подают заявление произвольной формы в ФТС или в региональное таможенное управление.

РИА "Новости" 16.10.06.

Электронный учет замерз

Для пресечения незаконного вывоза древесины в прошлом году в Иркутской области был проведен эксперимент по внедрению электронной системы учета леса. Экспериментальная система была запущена 1 ноября 2005 года в зоне ответственности иркутской таможни. Предполагалось, что лесоэкспортеры будут маркировать каждое вывозимое бревно пластиковой биркой со штрих-кодом, в котором "зашит" уникальный номер бревна и его характеристики, хранящиеся в базе данных. Однако уже через месяц на совещании таможенников в Иркутске выяснилось, что у лесоэкспортеров возникли проблемы с приобретением бирок. Оказалось, леса вывозится так много, что бирок просто не хватает. В компании "Ворон", занимающейся поставкой бирок, пояснили, что бирки экспортеры получают в течение одного-двух месяцев с момента их оплаты. Получается, что уже приготовленный к отправке лес должен еще пару месяцев где-то храниться, что совсем не выгодно лесозаготовителям. В связи с этим на совещании было принято решение временно позволить экспортерам отгружать древесину с применением декларирования, при условии что компании приобрели маркировочное оборудование и уже заказали бирки. Через полгода после этого, летом 2006 года, подводя итоги эксперимента, иркутские таможенники пришли к выводу, что он оказался неудачным, поскольку помимо проблем с недостаточным количеством бирок появилась проблема с их применением. Дело в том, что при температуре ниже -18°С они просто трескались и ломались. В итоге система электронной маркировки была отменена.

Коммерсант 17.10.06

Принят законопроект, направленный на совершенствование контроля на пропускных пунктах

ГОСДУМА приняла в первом чтении проект закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ". Законопроект, внесенный правительством РФ, разработан в целях создания правовой базы для реализации мер, направленных на совершенствование государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.

В настоящее время, в соответствии с российским законодательством, в пунктах пропуска через Государственную границу РФ осуществляются семь видов контроля: пограничный, таможенный, иммиграционный, транспортный, ветеринарный, фитосанитарный и санитарно-карантинный. Предлагается внести изменения в Закон "О беженцах", которые позволят исключить иммиграционный контроль в пунктах пропуска в качестве дублирующего пограничный контроль.

Кроме того, законопроект наделяет таможенные органы полномочиями по истребованию документов, необходимых для осуществления иных видов контроля, и внесению данных о перемещаемых через госграницу грузах, товарах и животных в межведомственную информационную систему. Соответствующие поправки предлагается внести в Воздушный кодекс, Кодекс РФ об административных правонарушениях и в законы "О Государственной границе РФ", "О ветеринарии", "О карантине растений", "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Одновременно правительство предлагает внести в Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" изменение, исключающее не свойственную таможенным органам функцию осуществления контроля за обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств в пунктах пропуска.

В Законе "О Государственной границе РФ" уточняется понятие пункта пропуска через Государственную границу России. В Таможенный кодекс вносятся изменения, предусматривающие определение правительством РФ порядка создания зон таможенного контроля в пунктах пропуска через госграницу РФ.

Сегодня из 441 контрольно-пропускного пункта 350 находятся вне прямой собственности государства, а 13 - вообще в частных руках. Остальные контролируют различные органы государственной власти. По данным премьера, таких органов более десяти. Так что разводить таможню нужно даже не просто с бизнес-структурами, а, что гораздо сложнее, полугосударственными и государственными "бизнес-структурами".

Недавно Герман Греф признал, что вызывает сложность закрытие около ста КПП, создание которых пролоббировали в свое время региональные власти. Есть проблема и выкупа КПП у 13 частников.

Изменения в законодательстве будут способствовать решению этих проблем, но для обеспечения реализации положений законопроекта потребуется внесение изменений в некоторые нормативные правовые акты президента РФ и правительства РФ.

Российская газета 17.10.06

Направлена информация, касающаяся лицензирования деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта

Письмом ФТС РФ 01-06/34726 от 05.10.06. ...>>> направлена информация, касающаяся лицензирования деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которую необходимо учитывать таможенным органам при таможенном оформлении.

Определены документы, которые таможенные органы принимают для подтверждения использования ввозимых товаров в указанных целях.

Консультант 17.10.06

За последние годы количество таможенных досмотров в России снизилось в пять раз

За последние годы количество таможенных досмотров в России снизилось в пять раз и составило в закончившемся третьем квартале не более 24 процентов от количества пересечений таможенной границы страны. Эти цифры сегодня сообщил заместитель начальника Главного управления по организации таможенного контроля Федеральной таможенной службы (ФТС) Петр Баклаков. Он принял участие в организованном ТПП РФ и Европейской экономической комиссией ООН семинаре, посвященном вопросам упрощения процедур внешней торговли. Комментируя по просьбе корреспондента "ФК-Новости" эти цифры, Петр Баклаков сказал: "Несколько лет назад количество досмотров превышало количество пересечений границы на 20 процентов, то есть многие грузы и товары проверялись по несколько раз". Он ответил отрицательно на вопрос корреспондента "ФК-Новости", не означает ли это, что у нарушителей появилось больше шансов провести контрабанду. "Это не так. Работать быстрее и точнее нам позволили лучшая организация работы, новые, в том числе компьютерные, технологии. Эффективность нашей работы возросла за последние несколько лет в сто раз. Следовательно, нет оснований говорить о новых шансах для нарушителей таможенных правил", - отметил Бакланов.

Перестройка работы российской таможни происходит, в частности, и за счет 140 млн долларов кредита Всемирного банка. "К 2008 году мы должны отчитаться, как использованы деньги, в том числе и насколько эффективнее стала работать российская таможня. Кстати, на эти цели американцы выделили таможне 3 млрд долларов", - сказал представитель ФТС.

На вопрос, есть ли вообще нижняя граница количества таможенных досмотров при сохранении их эффективности, Петр Баклаков ответил: "Многое зависит от интенсивности пересечения границы. Лично мне на американо-мексиканской границе американские коллеги сказали, что успевают досмотреть не более десятой части грузов, ввозимых в Америку. И тут же при мне произвели два задержания. Вопрос не в количестве проверок, а в их эффективности, в четкой организации работы, в правильно построенной предварительной работе, в грамотно составленной базе данных, благодаря которой еще до пересечения границы таможенник может сориентироваться, кого стоит проверять, а кто может пересечь границу без контроля. В этом направлении мы сейчас и работаем".

ФК-Новости; 17.10.06

Ярославских таможенников обвиняют в халатности

Ярославских и рыбинских таможенников обвиняют в халатности. После проверки сотрудники ярославской транспортной прокуратуры выяснили, что в Рыбинске при оформлении таможенных документов на ввоз трансформаторов из Запорожья была занижена их стоимость и в результате коммерческая фирма не доплатила более восьми миллионов рублей. А на ярославском таможенном пункте в течении двух лет пять предпринимателей оформляли автомобили, которые пригоняли из-за границы как машины купленные для себя, а на самом деле продавали эти автомобили. Сотрудники прокуратуры подозревают, что сэкономить предпринимателям на таможенных платежах помогли работники таможни и возбудили два уголовных дела по факту халатности. В настоящее время транспортная прокуратура выясняет кто именно из ярославских и рыбинских таможенников виноват в том, что государство недополучило крупную сумму.

Городской телеканал gtk.yar.ru 18.10.06

В скором будущем российскую таможню будет не узнать

скором будущем российскую таможню, которая обеспечивает порядка 60% всех бюджетных доходов, будет не узнать. Она перейдет на принцип "одного окна", то есть вопросы экспорта-импорта будут решаться строго в одном месте и не потребуют десятка разных согласований. С такими обещаниями вчера выступили представители Федеральной таможенной службы. Другой вопрос в том, сократит ли реформа масштабы "взяткоемкости" на таможне. В том, что Россия в ВТО рано или поздно вступит, уже не сомневается практически никто. Поэтому власти готовят к жизни в условиях мировой торговли как бизнесменов, так и самих себя. Вчера представители Федеральной таможенной службы и их коллеги из Евросоюза, США и Польши собрались на очередной семинар в Торгово-промышленной палате, чтобы обсудить, как привести работу российской таможни в соответствие с международными правилами. Главную проблему таможни глава ФТС Андрей Бельянинов еще летом обозначил так - "взяткоемкость". Вот и у иностранных импортеров российская таможня ассоциируется с бюрократией, медлительностью и полной непроницаемостью.

Между тем за границей импортерам уже давно не нужны ворохи документов, чтобы отправить свой товар в ту или иную страну. Да и времени на оформление вполне солидных экспортно-импортных операций требуется от силы пару часов. Как им это удается? Только благодаря принципу "одного окна", где собирают всю информацию, предоставляют ее по первому требованию и вообще решают все проблемы. У нас такие "окна" тоже есть, но опробованы они пока только на инвалидах (в бывших собесах) и мелких предпринимателях, которым теперь для регистрации предприятия не нужна куча согласований.

Теперь российской таможне предстоит выбрать, по какому пути пойти. В Швеции и Нидерландах "единое окно" - это орган, который обеспечивает все нужды участников внешней торговли. В странах побольше, например в США, нянчиться с импортерами возможности нет. Там всех скопом заносят в единую таможенную компьютерную систему, а потом если информация потребуется налоговикам или санитарно-эпидемиологическому контролю, то инспекторы этих служб сами ее у системы и запросят. Предоставлять никакие бумаги никому не надо. Третий случай - так называемая автоматизированная система, опробованная в Сингапуре и на Маврикии. "Единое окно" выдает некую бумагу, которая годится для предъявления впоследствии в любой другой инстанции. К чему склониться, российские таможенники пока не знают.

Известия 18.10.06

Назначен новый начальник управления таможенных расследований и дознания ФТС РФ

Назначен новый начальник управления таможенных расследований и дознания Федеральной таможенной службы (ФТС) Николай Зорин. Ранее он был заместителем начальника того же управления ФТС. Его предшественник Александр Шабунин был уволен главой ФТС Андреем Бельяниновым в сентябре 2006 года с формулировкой "по выслуге лет".

Коммерсант 18.10.06

ФТС обещает ускорить процедуру получения разрешения на упрощенное таможенное оформление

Федеральная таможенная служба (ФТС) обещает ускорить процедуру получения разрешения на упрощенное таможенное оформление. Эти полномочия ФТС готова передать на региональный уровень, что позволит участникам ВЭД избежать бюрократических проволочек. Новые правила действительно позволят ускорить вхождение в "зеленый коридор", соглашаются эксперты. Главное, чтобы местные таможни не боялись брать на себя ответственность за принятие подобных решений, предупреждают они.

статья полностью ...>>>

Бизнес 18.10.06


Информация в прессе

На рыльском направлении

действовали в одной связке таможенники, предприниматели и криминальные дельцы

Курский областной суд в процессе под председательством судьи Николая Гудакова вынес обвинительный приговор по уголовному делу, в 54 томах которого вот уж воистину слились в экстазе деяния должностных лиц государственной таможенной службы, представителей бизнеса и криминала.

Надо сказать, сначала следствием, а теперь вот и состоявшимся судебным процессом распутана только часть преступного клубка, свитого могущественными и в основном столичными силами в зоне ответственности Рыльского таможенного поста Курской таможни. Во всяком случае, такое ощущение остается. Да и не могли, наверное, совершаться столь масштабные дела в порядке рыльской самодеятельности .

Из уголовного дела, которое наконец рассмотрено, когда-то было выделено в отдельное производство и в нем, отдельном, по сей день находится дело с такими фигурантами, как московские предприниматели Шота Михелашвили, Альберт Элишаков и другие неустановленные следствием лица , а они-то, похоже, и есть авторы проекта , осуществленного на российско-украинской государственной границе под Рыльском. При этом недосягаемость некоторых лиц, засветившихся по ходу состоявшегося расследования, вызывает и недоумение, и досаду, и сомнения в достаточности антикоррупционной воли у государства. Вдобавок ко всему вполне может статься, что у Курской таможни скоро появится аж два начальника. Прежний в свое время прибыл в Курск довольно странным назначением из Москвы и был убран с должности, когда разразился рыльский скандал, а теперь вот пробует через суд в столице восстановиться

Наглость и безоглядность участников таможенных преступлений, базирующиеся, возможно, на очень влиятельном крышевании , с самого начала сопутствовали этому уголовному делу. Прокуратура Курской области возбудила его в марте 2004 года (а зацепки в руках у правоохранителей оказались, разумеется, еще раньше). И тогда же сразу бросилось в прокурорские глаза: преступления совершались с потрясающим спокойствием и убежденностью, что ничего не будет . Вот что, например, рассказывает корреспонденту РГ выступавший в завершившемся судебном процессе гособвинителем от курской облпрокуратуры Андрей Зуенко. 7 марта того же 2004 года оперативники впервые появились на складе временного хранения в районе Рыльского поста и застукали две машины с грузами, снабженными фальсифицированными документами. Казалось бы, гром грянул. Но уже 12 марта через несколько дней! дельцы, как ни в чем не бывало, завезли сюда новую, еще более крупную партию контрабандного товара. Вот тут их и начали брать. И начали распутывать сложный и хитроумно сплетенный клубок.

Если излагать совсем упрощенно, то в районе Рыльского таможенного поста происходило следующее. Товары, перемещавшиеся из иностранных государств в Российскую Федерацию и продвигавшиеся на российский рынок, на разных этапах оснащались совершенно разными сопроводительными документами аж тремя комплектами! Украинским таможенникам предъявлялись документы подлинные. При въезде же автомашины с товаром на территорию РФ через автомобильный пункт пропуска производилась подмена: в поддельных документах вместо действительно ввозимых товаров указывались другие, облагаемые наименьшими ставками таможенных платежей. Ну, например, компьютеры, другие ценные товары оформлялись как какая-нибудь дребедень вроде отверток и прочего слесарного инструмента. Потом растаможенный груз перегружался на складе временного хранения в другие автомашины и по поддельным документам, под видом товара, приобретенного на внутреннем российском рынке, с надлежащим сопровождением доставлялся в Москву и Московскую область на склады воинских частей, склады торговых сетей, других организаций. Московским эмиссарам , приезжавшим для обстряпывания всего этого, выделялись рабочие места ну, и работа у них шла

В криминальное сообщество, промышлявшее на этом интересном деле, входили, по прокурорской классификации , три специально организованные для совершения преступлений группы. Первая, как поясняют в курской прокуратуре, состояла из приближенных Михелашвили и Элишакову жителей Москвы, Московской области и Украины, длительное время (не менее двух лет) работавших совместно в сфере таможенного оформления товаров. Вторую составляли руководители и сотрудники коммерческих организаций Курска и Курской области, деятельность которых связана с таможенным оформлением товаров, организацией складов временного хранения. А третью, разумеется, должностные лица таможенных органов, без которых ничего бы у дельцов не получилось.

Непосредственными координаторами беспрепятственного прохождения потока контрабандных грузов со стороны должностных лиц таможенных органов являлись руководители Рыльского таможенного поста начальник Александр Поляков и его заместитель Василий Смородский, оба майоры таможенной службы. По этим государевым людям приговор суда первой инстанции таков: каждому по 14 лет лишения свободы в колонии строгого режима, с каждого по 300 тысяч рублей в виде штрафа, с каждого погоны долой (лишить специального звания майор таможенной службы , если уж быть точным), плюс лишение права (на 3 года) занимать должности в таможенных органах и в организациях, занимающихся деятельностью в области таможенного дела. Одному и другому вменены в вину руководство структурным подразделением, входящим, увы, в преступное сообщество для совершения тяжких и особо тяжких преступлений, с признаком использования служебного положения, контрабанда, превышение служебных полномочий с существенным нарушением охраняемых законом интересов государства, с причинением тяжких последствий

Предприниматель Василий Соболев (организация склада временного хранения, создание условий для плодотворной работы командированных в Рыльск подчиненных Михелашвили и Элишакова и так далее) приговорен к 11 годам лишения свободы. Декларант фирмы Брокер-Курск Сергей Ляхов к 8 годам 5 месяцам. Житель Московской области и подчиненный Михелашвили Александр Таран к 8 годам 9 месяцам. Бухгалтер и неофициальный руководитель (определение прокуратуры) склада временного хранения ООО КурскТерминал Татьяна Капустина к 8 годам, но общего режима ( строгача получили только мужчины, их и под стражу брали раньше, а женщин лишь после приговора, в зале суда). У всех крупные штрафы и временное поражение в праве заниматься определенными видами деятельности.

Шестеро перечисленных лиц признаны членами организованного преступного сообщества. С них, шестерых, взыскано в солидарном порядке еще и более 36 миллионов рублей в доход государства как недоплаченные таможенные платежи (одновременно с производством по уголовному делу суд рассмотрел и удовлетворил гражданский иск, заявленный Курской таможней).

По этому же приговору признаны виновными в том, что принимали участие в совершении контрабанды (хоть и не являлись членами организованного преступного сообщества) кладовщики склада временного хранения Нина Огурцова и Марина Артеменко. Понятно, что это совсем уж рядовые исполнители, но они тоже осуждены на лишение свободы сроком 7 лет и 3 месяца в колонии общего режима каждая. Правда, по Артеменко реальное отбывание наказания отсрочено до достижения ее 11-летним ребенком 14-летнего возраста. Эти женщины наказаны и штрафом 80 и 60 тысяч рублей соответственно

Судебное разбирательство длилось долго год без четырех дней , как уточнил для корреспондента РГ гособвинитель Андрей Зуенко. Это объясняется, во-первых, колоссальной сложностью материала: на рассмотрение суда были представлены доказательства по 57 эпизодам контрабанды электроники, бытовой техники, изделий из текстиля, совершенной на таможенном посту в совокупности с другими преступлениями в период с 11 февраля по 12 марта 2004 года. Во-вторых, постоянно затягивали процесс сами подсудимые они, по оценке того же прокурора Зуенко, оспаривали буквально все следственные действия. Правда, безуспешно: за исключением некоторых малозначащих на общем фоне деталей, в областном суде выдержало проверку и вошло в приговор то, что и содержалось в обвинительном заключении.

В итоге Курск своих околотаможенных грешников изобличил и посадил. При этом покарал очень сурово. А под водой остается и где-то свободно плавает основная часть огромного хищнического айсберга.

Российская газета 13.10.06


- На Запад Терминале открылся новый Пост Ветеринарного и Фитосанитарного контроля

Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе:
Программный продукт какой компании Вы предпочитаете использовать в работе:
Альта
СофтЛэнд
ТКС
Сильмарил
СТМ
Сигма-Софт
Другое
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/.

Нормативные документы

Письмо ФТС РФ от 02.10.06. N15-14/34259, О приказе ФТС России от 5 сентября 2006 года № 840...>>>
Письмо ФТС РФ от 05.10.06. N15-14/34816, О применении Регламента...>>>
Письмо ЦТУ от 08.09.06. N67-16/17243, О таможенном оформлении запасных частей для ранее ввезенных сертифицированных готовых изделий...>>>
Письмо ЦТУ от 08.09.06. N66-11/17272, Об усилении контроля таможенной стоимости...>>>
Письмо ФТС РФ от 28.09.06. N01-06/33846, О выплате выходного пособия в связи с призывом на военную службу...>>>
Указ Президент РФ от 09.10.06 N1114, О внесении изменений в список оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденный указом президента Российской федерации от 14 января 2003 г. N 36...>>>
Приказ ФТС РФ от 05.10.06 N965, Об утверждении технологии использования штрихового кодирования при проведении таможенного контроля за транспортными средствами, зарегистрированными в иностранных государствах и временно ввозимыми физическими лицами для личного пользования на таможенную территорию Российской Федерации...>>>
Письмо ФТС РФ от 02.10.06 N15-14/34260, О приказе ФТС России от 21 июля 2006 года N 687...>>>
Письмо ФТС РФ от 03.10.06 N15-14/34344, О приказе ФТС России от 1 сентября 2006 г. N 829...>>>
Распоряжение ФТС РФ от 05.10.06 N366-р, О прекращении деятельности ООО «Терминал Энерго-М» в качестве таможенного брокера...>>>
Приказ ЦТУ от 02.10.06. N371, О создании экзаменационной комиссии Управления...>>>
Приказ ФТС РФ от 28.09.06. N946, О внесении изменений в приказ ФТС России от 09.06.2006 № 542...>>>
Указ Президента РФ от 09.10.06. N1114, О внесении изменений в Список оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 г. N 36...>>>
Письмо ФТС РФ от 19.09.06. N05-37/32668, О контроле таможенной стоимости сахара-сырца...>>>
Письмо ФТС РФ от 29.09.06. N01-06/34024, О направлении обзора правоприменительной практики...>>>
16.10.06 Письмо ФТС РФ от 05.10.06. N01-06/34276, О лицензиях, предусмотренных Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171 -ФЗ ...>>>
Письмо ФТС РФ от 10.10.05. N06-30/35368, О применении временных ставок ввозных таможенных пошлин...>>>
Письмо ФТС РФ от 25.09.06. N05-11/33323, О кодах бюджетной классификации...>>>
Письмо ФТС РФ от 22.09.06. N06-73/33115, О введении временных ограничений на ввоз мяса птицы из некоторых предприятий США в Российскую Федерацию...>>>
Письмо ФТС РФ от 22.09.06. N06-73/33112, Об отмене ограничений на ввоз рыбы из ряда норвежских предприятий в Российскую Федерацию...>>>
Письмо ФТС РФ от 21.09.06. N01-06/33020, О направлении образцов подписей и оттиска печати...>>>
Письмо ФТС РФ от 20.09.06. N05-11/32859, Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций...>>>
Письмо ФТС РФ от 01.09.06. N01-19/30646, О рассмотрении ноты...>>>
Письмо ЦТУ от 31.07.06. N68-17/14495, Об усилении таможенного контроля товаров, классифицируемых в группах 84 и 85 ТН ВЭД России...>>>
Письмо ЦТУ от 26.07.06. N68-17/14181, О проверке правильности классификации товаров в товарной позиции 8438 ТНВЭД России...>>>
Письмо ЦТУ от 25.07.06. N53-12/14055, О направлении Обзора...>>>
Приказ ФТС РФ от 10.10.06 N979, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)...>>>
Письмо ФТС РФ от 05.10.06. N15-14/34817, О письме ФТС России от 04.02.2005 №01-06/2912...>>>
Письмо ФТС РФ от 06.10.06. N01-06/34903, О направлении обзора практики рассмотрения жалоб...>>>
Письмо Россельхознадзора по городу Москва и Московской области от 15.09.06. NУФС-АВ-02-03/3196, О ветеринарных сопроводительных документах...>>>
Письмо ФТС РФ от 08.09.06. N06-68/31525, О внесении изменений в письмо ФТС России от 07.02.2006 N 06-68/3819...>>>
Письмо ФТС РФ от 05.10.06. N06-73/30842, О лекарственных средствах, подлежащих предварительному государственному контролю...>>>
Письмо ЦТУ от 12.07.06. N67-16/13274, О направлении информации...>>>
Письмо ЦТУ от 16.06.06. N68-17/11462, Об усилении таможенного контроля товаров, классифицируемых в группах 84 и 85 ТН ВЭД России...>>>
Письмо ФТС РФ от 05.06.06. N04-23/19369, О направлении перечня железнодорожных станций...>>>
Письмо ФТС РФ от 05.10.06. N01-06/34726, О лицензиях, предусмотренных Федеральным законом от 22 ноября 1995 Г. N 171-ФЗ...>>>
Письмо ФТС РФ от 04.10.06. N01-06/34547, О льготах по уплате таможенных платежей при ввозе товаров в качестве вклада в уставный капитал организации, имеющей организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью...>>>
Письмо ФТС РФ от 09.10.06. N01-06/35185, Об оплате труда за работу в выходные и нерабочие праздничные дни...>>>
Письмо ФТС РФ от 09.10.06. N06-73/35226, Об отмене ограничений на ввоз из штатов Гояс и Сан-Паулу Бразилии в Российскую Федерацию...>>>
Распоряжение ФТС РФ от 11.10.06. N375-р, О внесении изменения в распоряжение ФТС России от 08.10.2004 № 37-р...>>>
Письмо ФТС РФ от 12.09.06. N06-68/31768, О товарных знаках компании "Caterpillar Inc."...>>>
Письмо ФТС РФ от 25.09.06. N06-68/33339, О внесении изменений в письмо ФТС России от 25.03.2005 N 06-65/9116...>>>
Приказ Роспотребнадзора от 05.10.06. N330, О государственной регистрации диетической продукции (хлеб и хлебобулочные изделия диетические и диабетические) территориальными органами Роспотребнадзора...>>>
Письмо ФТС РФ от 22.09.06. N01-06/33102, Об организации взаимодействия...>>>
Приказ ФТС РФ от 12.10.06. N992, О признании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК России...>>>

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (095) 503-67-17.

В избранное