Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 281.


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 281 от 21 сентября 2006 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Борьба с нелегальным импортом не дает результатов

Средневзвешенные тарифные пошлины снизятся с 10,2% до 6,9% в течение нескольких лет, если Россия вступит ВТО, заявил вчера министр экономического развития Герман Греф. Разумеется, такое уменьшение пошлин обострит конкуренцию импортных и российских товаров. Нетрудно подсчитать, что в таком случае иностранный товар подешевеет в среднем примерно на 3%. И это при том, что российские бизнесмены уже страдают от укрепления рубля, которое удешевляет импорт и в нынешнем году по планам ЦБ составит 9%.

статья полностью ...>>>

Коммерсант 14.09.06

Калининградские перевозчики проиграли судебное дело Великолукской таможне

Арбитражный суд Смоленской области признал действия Великолукской таможни в отношении калининградских перевозчиков правомерными. Как сообщили ПАИ в Великолукской таможне, основанием для задержания транспортных средств на прошлой неделе послужило нарушение Федерального закона РФ от 10.01.2006 №16 "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Согласно закону, транспортные средства, зарегистрированные в Калининградской области и "растаможенные" в льготном режиме, могут производить перевозки между иностранными государствами и Калининградской областью, а также областью и остальной территорией России. Осуществление международных перевозок, не заезжая в Калининградскую область, является незаконным. Теперь перевозчикам предстоит заплатить штраф в размере от половины до 2-кратной стоимости транспортного средства с конфискацией или без нее.

Добавим, что в настоящее время 12 перевозчиков обратились в суд об обжаловании постановлений Великолукской таможни об их привлечении к административной ответственности. 33 дела уже рассмотрены, 3 из них прекращены. По 30 делам наложено взысканий на общую сумму более 7 миллионов рублей.

informpskov.ru 14.09.06

Направлен образец бланка сертификата качества на муку, хлебобулочные и макаронные изделия

Письмом ФТС РФ № 06-73/29763 от 25.08.05. ...>>> направлен образец бланка сертификата качества на муку, хлебобулочные и макаронные изделия, выдаваемого федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора. Указан порядок формирования номера сертификата, состоящего из восьми цифробуквенных позиций.

Признано недействующим письмо ФТС РФ от 09.06.2006 N 06-73/20065 "О сертификатах качества", которым был установлен временный порядок заполнения указанного сертификата.

Консультант

Консультант

Направлена информация о порядке перемещения наличной иностранной и национальной валюты физическими лицами

Письмом ФТС РФ № 01-06/30243 от 30.08.06. ...>>> направлена информация о порядке перемещения наличной иностранной и национальной валюты через таможенные границы государств - участников Таможенного союза физическими лицами, постоянно проживающими в этих государствах.

При перемещении указанными физическими лицами любой из национальных валют государств - участников Таможенного союза внутри Таможенного союза необходимо применять прямые нормы, установленные статьей 7 Соглашения от 24.11.1998 "Об обеспечении свободного и равного права пересечения физическими лицами границ государств - участников Таможенного Союза и беспрепятственного перемещения ими товаров или валюты", согласно которым перемещение валют производится без количественных ограничений и обязательного декларирования в письменной форме.

Консультант

С 1 января 2007 года в России вводится новая грузовая таможенная декларация/транзитная декларация

В России в практику таможенного оформления товаров грузовая таможенная декларация (ГТД) была введена в 1989 году. Она стала прообразом единого административного документа (ЕАД), введенного в странах ЕС и Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) в 1987 году в соответствии с подписанной этими странами Конвенцией об упрощении формальностей в торговле товарами.

Роль и значение ГТД для таможенных целей весьма велики. В ней участник внешнеэкономической деятельности заявляет основные сведения о товарах: их наименования, стоимость, вес, сведения об упаковке, коды по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), таможенный режим, под который они помещаются, и другие сведения.

ГТД представляет собой документ, в котором начисляются и по которому взимаются таможенные платежи. Сведения, содержащиеся в этом документе, являются исходными данными для формирования статистики внешней торговли. Они представляет интерес не только для таможенных органов, но и для ряда государственных организаций и учреждений — налоговой полиции, налоговой инспекции, органов МВД и других.

Введение ГТД в практику таможенного оформления уменьшило и сократило объем документооборота, позволило вести автоматизированную обработку данных.

Однако со временем ГТД стала отличаться от единого административного документа. Кроме того, для усиления таможенного контроля за перемещением импортных и экспортных товаров в России был введен еще один документ – Документ контроля доставки (ДКД) товаров. В странах же Евросоюза и ЕАСТ единый административный документ используется универсально: при вывозе, ввозе и транзите товаров.

В 1994 году Россия и ее основной торговый партнер - страны Европейского союза - подписали Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, которое предусматривает, в числе прочего, гармонизацию и упрощение таможенных процедур, а также установление взаимосвязи между транзитными системами ЕС и России.

С этой целью в ФТС России была разработана значительно упрощающая таможенные формальности новая грузовая таможенная декларация/транзитная декларация (ГТД/ТД), соответствующая форме единого административного документа ЕС. Она позволяет использовать единый комплект бланков ГТД/ТД, в отличие от применяемых в настоящее время отдельных бланков ГТД и бланков транзитной декларации.

При процедурах основного таможенного оформления и при транзитных перевозках товаров новая ГТД/ТД будет использоваться с 1 января 2007 года.

Таким образом, российский аналог ЕАД будет сопровождать товары как от момента их ввоза на таможенную территорию РФ до таможни назначения, так и от момента выдачи российской таможней отправления разрешения на вывоз товаров до их фактического убытия с таможенной территории России.

Каждый комплект бланков новой ГТД/ТД состоит из пяти сброшюрованных листов, правила заполнения которых различаются в зависимости от таможенного режима, под который помещается перемещаемый товар.

В связи с необходимостью учета конвенциальных норм эти правила претерпели некоторые изменения.

Например, в связи с тем, что в соответствии с Конвенцией об упрощении формальностей в торговле товарами 1987 года графа 7 ЕАД – “графа декларанта” – заполняется по желанию пользователей и может содержать любой справочный номер, присвоенный данной партии товаров заинтересованным лицом, регистрационный номер грузовой таможенной декларации и транзитной декларации с 01.01.2007 будет проставляться в графе “А” – “графе таможенного органа”.

Поскольку в соответствии с указанной Конвенцией графа 50 ЕАД подлежит заполнению лишь при оформлении процедуры таможенного транзита, данное положение нашло свое отражение в новых правилах: сведения, ранее заявляемые в графе 50 ГТД, подлежат заявлению с 01.01.2007 в графе 44.

Конвенцией об упрощении формальностей в торговле товарами 1987 года не предусмотрено также заполнение графы 45 ЕАД при производстве формальностей в стране экспорта. В связи с этим в соответствии с новыми правилами заполнения грузовой таможенной декларации при декларировании товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, графа 45 также не заполняется.

При разработке нормативных правовых документов, устанавливающих правила применения нового таможенного документа, ФТС России решала следующие основные задачи: базируясь на положениях Конвенций, максимально учесть особенности российского таможенного законодательства, сохранить продиктованные практикой подходы к заявлению и получению сведений о перемещаемых товарах, создать основу для дальнейшего присоединения Российской Федерации к Конвенциям.

Введение новой ГТД/ТД можно считать промежуточным шагом в деле подготовки России к присоединению к общеевропейской процедуре транзита, регламентированной подписанной в 1987 году 25 государствами – членами Евросоюза и ЕАСТ Конвенцией о процедуре общего транзита. В настоящее время ее применяют уже 32 страны.

Система таможенного транзита России в настоящее время является самостоятельной. Став частью европейской системы, Россия свяжет два центра мирового экономического развития и внешней торговли – Европу и страны азиатско-тихоокеанского региона, что повысит ее привлекательность в глазах мирового сообщества.

Еще одна задача решится с вхождением России в процедуру общего европейского транзита. Учитывая, что процедура эта полностью компьютеризирована, и все данные о товарах вводятся в Новую компьютеризированную транзитную систему (NCTS), Россия получила бы возможность работать с современными методами анализа риска и заранее определять степень и глубину таможенного контроля. Это исключительно важно для цивилизованного бизнеса и государства, поскольку не только ускоряются и упрощаются таможенные процедуры, но и повышается эффективность их правоохранительной составляющей, безопасность международных перевозок.

Требования таможенных органов по заполнению ГТД/ТД достаточно жесткие — в документе не должно быть подчисток, помарок, неразборчивых записей и т.д. Заполняется он на русском языке, в основном, на компьютере или пишущей машинке. Бланки, заполненные неразборчиво, таможенными органами в качестве декларации не принимаются. Не допускается их использование бланков для внесения информации, не предусмотренной нормативными актами.

Минюстом России зарегистрированы основополагающие нормативные правовые акты, позволяющие применять в Российской Федерации единый защищенный таможенный документ при экспорте, импорте и транзите товаров, подготовленные ФТС России:

приказ ФТС России от 11.08.2006 № 762 “Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации” (зарегистрирован Минюстом 07.09.2006, рег. № 8225).

приказ ФТС России от 03.08.2006 № 724 “Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации и транзитной декларации” (зарегистрирован Минюстом России 07.09.2006, рег. № 8226).

В ближайшее время в Российской таможенной академии и Национальной ассоциации таможенных брокеров начнется обучение таможенных брокеров и декларантов работе с новым документом.

Пресс-служба ФТС РФ 14.09.06

Плохая таможня губит российскую экономику

Руководитель МЭРТа Герман Греф выступил с резкой критикой положения в таможенной сфере, из-за чего, по его словам, создается неконкурентоспособная среда для отечественных производителей.

"Мы потеряли сектор легкой промышленности, обувной промышленности, не развивается сектор высокотехнологичной электронной промышленности. Все это только в силу одной причины: у нас нет таможенного администрирования",-- заявил глава МЭРТа. "По некоторым видам товаров 70-80% товаров ввозятся в Россию без уплаты таможенных платежей и НДС",-- сообщил министр. В качестве примера господин Греф привел положение на рынке мобильных телефонов. По его данным, 70% этих изделий ввозится без растаможки. Для преодоления этой ситуации, считает министр, необходимо, в частности, улучшить оснащение таможенных контрольных пунктов на границах. Он также опроверг мнение о том, что после присоединения к ВТО увеличится поток импорта в Россию: "Это заблуждение, ничего никуда не пойдет. Если мы нормально подготовим систему таможенного администрирования, то поток импорта существенно сократится".

Коммерсант 18.09.06

Вступило в силу Постановление Правительства о порядке определения таможенной стоимости товаров

Сегодня вступило в силу Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 500 ...>>> "О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации" .

Постановлением устанавливаются правила определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях:

их незаконного перемещения через таможенную границу РФ; их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы; а также товаров, вывозимых с таможенной территории РФ.

В отношении указанных товаров приводятся методы и процедура определения их таможенной стоимости

Гарант

ФТС приступила к оптимизации работы таможенных постов

Первого ноября ФТС закроет пассажирский таможенный пост Новороссийской таможни. На очереди – закрытие Чеховского таможенного поста Подольской таможни. Кто будет следующим, в ведомстве пока не уточняют. В администрации порта Новороссийск к известию о закрытии пункта пропуска отнеслись спокойно. По словам Евгения Некрасова, руководителя пресс-службы Южного таможенного управления, решение продиктовано экономическими причинами. Пассажиропоток, проходящий через пост, настолько мал, что содержать таможенный пост нецелесообразно. Его ликвидация пройдет незаметно и туриндустрии ущерба не нанесет. Туристы здесь давно предпочитают летать самолетами.

Реформа началась после критики со стороны президента России, который потребовал от МЭРТ и руководства ФТС навести порядок на границе, где, по мнению главы государства, процветает коррупция. После этого прежний руководитель службы был отправлен в отставку, а курировать ФТС было предложено не МЭРТ, а лично премьер-министру Михаилу Фрадкову. И вот недавно о начале оптимизации работы таможенных пунктов объявил глава ФТС Андрей Бельяминов.

Между тем оптимизация, по мнению представителей Федеральной таможенной службы, предполагает и увеличение штатной численности сотрудников. В России создаются свободные экономические зоны, в которых предусматривается особый таможенный режим, создавать его и будут новые сотрудники ведомства. Всего, по данным на 1 сентября, в России действует 711 таможенных постов, на которых служат около 68 тыс. сотрудников.

Гудок 19.09.06

Начальник Нижегородской таможни подал в отставку

Вчера стало известно, что начальник Нижегородской таможни полковник таможенной службы Владимир Хорошилов ушел в отставку по собственному желанию. Обязанности начальника Нижегородской таможни исполняет Михаил Кулагов. Владимир Хорошилов был назначен на должность начальника Нижегородской таможни в декабре 2004 года. До этого он длительное время занимал должность заместителя начальника Приволжского таможенного управления по кадрам, служил в Саратовской таможне.

НИА «Нижний Новгород»

Экспортная пошлина на нефть с 1 октября 2006 года достигнет очередного рекорда

Экспортная пошлина на нефть с 1 октября 2006 года достигнет очередного рекорда - 237,6 доллара за тонну.

Соответствующее постановление N 564, подписанное премьер-министром РФ Михаилом Фрадковым 16 сентября, опубликовано в «Российской газете» во вторник. С 1 августа этого года пошлина на экспорт нефти составляет 216,4 доллара за тонну.

«Интерфакс» 19.09.06.

Таможенников проверят на детекторе лжи

Пройти проверку на детекторе лжи придется всем кандидатам в таможенники. Испытанию также станут подвергать уже работающих специалистов, чьи честность и порядочность вызывают сомнение.

Как стало известно "МК", по одному стационарному полиграфу установят в каждом региональном таможенном управлении до апреля 2007 года. Кроме того, кадровые службы оснастят портативными переносными детекторами. Причем они появятся значительно раньше - в ближайшие месяц-два.

Полиграфы в таможенной службе будут самые современные - "ПИК-02". Они анализируют сразу несколько показателей - дыхание (отдельно регистрируют грудное и брюшное), артериальное давление, кожно-гальваническую реакцию, активность мимических мышц и т.д. Работать на оборудовании будут несколько специалистов из числа психологов.

Московский комсомолец mk.ru 19.09.06

Утверждена новая форма Обязательства о подаче таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений

Приказом ФТС РФ от 05.09.2006 N 842 утверждена новая форма Обязательства о подаче таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений. Данная форма применяется при выпуске до подачи таможенной декларации товаров, указанных в статье 67 Таможенного кодекса РФ (необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс-грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации и других подобных товаров), а также товаров, таможенное оформление которых производится с применением специальной упрощенной процедуры, предусмотренной статьей 68 Таможенного Кодекса РФ.

Признан утратившим силу Приказ ГТК РФ от 26.08.2003 N 932, ранее утвердивший аналогичную форму.

Консультант 19.09.06

Таможня удешевляет электронное декларирование

На Каширском посту Московской южной таможни и Заводском посту Зеленоградской таможни внедряется система оформления электронной декларации товаров через интернет. Этим таможенники хотят сделать электронное декларирование дешевле и доступнее. " Чтобы задекларировать груз по электронной системе, сейчас необходим выделенный цифровой канал, который обходится организациям в $2-3 тыс. в месяц, - пояснил начальник информаицонно-технической службы Центрального таможенного управления Николай Раменских. - Интернет позволит удешевить электронное декларирование".

Сколько денег будут тратить организации на электронное декларирование через интернет, таможенники точно не знают. Однако уверены, что его стоимость будет не намного выше цены на интернет-трафик.

Первую систему электронного декларирования запустили на Каширском посту в 2003 году. Электронное декларирование упростило таможенный контроль и сократило время оформления товаров до 25-30 мин. с нескольких часов.

При электронном декларировании импортерам и экспортерам не обязательно встречаться с таможенным инспектором: достаточно отправить по электронной почте грузовую таможенную декларацию с подписью и опись документов, заверенных брокером, в региональный таможенный орган. Эту процедуру можно провести сразу после отправки и до прибытия товара на таможенную территорию России.

За три года к системе электронного декларирования было подключено около 100 таможенных постов России, из которых 72 расположены в Центральном федеральном округе. В Москве системой электронного декларирования пользуется около 300 организаций.

Деловой Петербург dp.ru 20.09.06

Направлено в суд уголовное дело по обвинению сотрудников Татарстанской таможни

Прокуратурой Республики Татарстан завершено расследование и направлено в суд уголовное дело в отношении бывшего начальника отдела торговых ограничений и экспертного контроля Татарстанской таможни Александра Андреянова и бывшего главного государственного инспектора того же отдела Марата Камалиева.

Органами следствия они обвиняются в получении взяток от граждан и юридических лиц за срочную, внеочередную выдачу заключений Татарстанской таможни о возможности вывоза из Российской Федерации и ввоза в нее товаров без разрешений лицензирующих органов (ст. 290 УК РФ). Всего следствием доказано 25 эпизодов получения взяток, сообщили в пресс-службе Генпрокуратуры РФ.

Уголовное дело направлено в Верховный суд Республики Татарстан для рассмотрения по существу.

ФК-Новости 20.09.06


Информация в прессе

«Белый танец» с таможней: когда выгодна честность

Жертвовать временем и деньгами или заплатить «своему» человеку на таможне? Кто-то сразу, не сомневаясь, выберет второй вариант, заявив, что «иначе сегодня просто не получится». Но так ли на самом деле выгодно для компании работать на грани закона и беззакония или это миф, который настойчиво поддерживают заинтересованные в «сером» импорте участники рынка?

К сожалению, реалии отечественного бизнеса таковы, что большинство участников ВЭД считают «серую» схему таможенного оформления наиболее оптимальной и выгодной. Несмотря на то, что в случае возникновения у таможни претензий при таком «формате» отношений отстоять свой груз в большинстве случаев будет просто невозможно.

С одной стороны, применение подобных приемов позволяет уменьшить таможенные платежи путем замены инвойсов на границе, изменения кода ТН ВЭД. С другой – использование «серой» схемы обычно подразумевает вступление импортера в своего рода сговор с руководством таможенного поста. Как правило, сам этот пост бывает прекрасно осведомлен о «цвете» оформляемой партии, но, будучи в доле, закрывает глаза не только на замену документов, по которым производится оформление, но и на более мелкие огрехи, которые практически всегда встречаются при импортной поставке (особенно если она осуществляется первый раз).

НЕСКОЛЬКО ПРОСТЫХ АКСИОМ

Импортер, проводящий оформление по «серой» схеме, автоматически лишается головной боли: проверки документов перед отгрузкой и согласований с поставщиком на предмет соответствия требованиям российской таможни. Также он застрахован от затягивания сроков оформления из-за предоставления неверно заполненных бумаг, что в конечном счете может вылиться в простой машины или дополнительные расходы по хранению груза на СВХ. Сотрудники поста же сами заинтересованы в том, чтобы побыстрее избавиться от подобной машины. Поэтому документы «серых» импортеров прогоняются без очереди, зачастую в обход «белых» участников ВЭД.

Более подробно преимущества «серых» схем были разобраны в журнале «ЛОГИСТИК&система» № 8 за 2005 год в статье «Три цвета таможни». Но, не вдаваясь детально во все преимущества и недостатки «серой» таможни, можно сделать вывод, что балансирование на грани позволяет сэкономить деньги и время компании (см. врезку «Двойная экономия»).

Двойная экономия

«Серая» схема таможенного оформления позволяет экономить:

деньги на: 1) таможенных платежах и пошлинах; 2) оплате грамотного специалиста по ВЭД; 3) дополнительных расходах, связанных с выгрузкой и хранением на СВХ; 4) простое автомашины и проч.;

время на: 1) «прорабатывании» поставки; 2) согласовании вида и перечня документов с таможенными органами, транспортными компаниями, поставщиками; 3) самой процедуре таможенного оформления.

Надо заметить, что таможенные посты за «серые» поставки берутся охотно, а вот заставить их растаможить правильно оформленный груз по «белой» схеме иногда составляет большого труда. Особенно если поставка имеет некую «изюминку», требующую хорошего знания таможенного законодательства, и несколько отличается от привычной для таможенников схемы. Мне известен случай, когда таможенный пост откровенно вынуждал «чистую» компанию проходить таможню «всерую», так как поставка была сопряжена с некоторыми сложностями. Пришлось фирме задействовать собственные связи на самом высоком уровне вплоть до МВД, чтобы партию все-таки приняли к оформлению.


КУРС НА «ВЫБЕЛИВАНИЕ»

Казалось бы, «белая» схема таможенного оформления является безнадежной утопией, этаким арифмометром от логистики на фоне более быстрой и дешевой «серой». Однако многие фирмы на протяжении долгих лет успешно работают по честной схеме и не собираются от этого отходить. Более того, в настоящее время многие участники ВЭД, практиковавшие таможню «всерую», взяли курс на «выбеливание» своих компаний. Причем произошло это задолго до общеизвестных перестановок в ФТС, очередного скандала с фирмой «Три кита» и намеков на то, что наша таможня собирается обмениваться со своими европейскими и азиатскими коллегами информацией о грузах, перемещаемых в таможенном режиме.

Выбеливать свои фирмы коммерсанты стали еще раньше, причем по сугубо экономическим причинам. Многих на «выход из сумрака» подвигло введение системы управления рисками, сводки контрольных показателей и, как следствие, корректировки таможенной стоимости. Дело в том, что брокер, берущийся за таможенное оформление груза, как правило, соглашается оформить данный товар без замены кода по стоимости «дна» плюс пара центов. (Контрольные показатели называются «дном таможенного оформления», так как ошибочно трактуются большинством логистов и таможенников как стоимость, ниже которой оценивать товар запрещено. Поэтому большинство брокеров готовы растаможить товар по цене «дна таможенного оформления» + 1 или 2 цента на килограмм.) Правда, при этом он может предложить «поиграть» с весом.

В том случае, если реальная цена товара ниже имеющихся контрольных данных, использование схемы с занижением цены становится абсолютно бессмысленным. Кроме того, подмененные документы лишают импортера даже призрачной надежды подтвердить цену контракта. Здесь очевидна вся выгода использования «белой» таможни. Однако подтверждение цены контракта, как известно, является делом довольно хлопотным. Не последнюю роль в нем играет репутация компании. Поэтому желание оформлять груз из группы риска по цене контракта приводит к необходимости пропустить «вбелую» еще некоторые грузы, что в конечном счете означает приличный процент «выбеливания» компании.

Преимущества «белизны»

«Белая» таможня может оказаться для вашей компании более выгодной и удобной, так как:

при полной оплате таможенных сборов можно сэкономить на стоимости услуг таможенного брокера (при оформлении «серого» товара брокер берет деньги не только за свои услуги, но и за риск);

при правильном оформлении товаросопроводительных документов можно сэкономить на непредвиденных расходах в пути;

упростится таможенное оформление;

статус добросовестного импортера крайне полезен, а долголетняя репутация «белой» фирмы даст шанс получить освобождение от рисков совершенно бесплатно;

вы получите большую стабильность;

наконец, для самого логиста работать «вбелую» просто интереснее


Следующим фактором в пользу честной работы с таможней является стоимость услуг брокера. Естественно, что брокер, занимающийся растаможиванием грузов «всерую», берет за свои услуги больше. Ведь в первую очередь он рискует деньгами, потому что в случае чего будет пытаться откупиться, а во вторую – собственной свободой, так как за намеренное занижение таможенных платежей группой лиц полагается не самый маленький срок. Чаще услуги по «серому» оформлению оказывают логистические компании, предоставляющие и транспорт, так как им легче осуществлять замену счетов. В то же время «белые» логистические компании, занимающиеся международными перевозками и предлагающие сервис по таможенному оформлению в пакете с транспортом, выставляют вполне адекватные цены на брокерские услуги. Калькуляция показывает, что в некоторых случаях экономия на таможенных платежах дает меньшую прибыль, чем экономия на стоимости услуг таможенного брокера.

Берегите репутацию

Сложившийся имидж добросовестного поставщика через некоторое время начинает работать на него. К предоставляемым им документам относятся уже с большим доверием, их проверяют не так тщательно, и на небольшую оплошность таможня может «закрыть глаза» и довольствоваться объяснительным письмом, не задерживая оформление и не требуя ворох бумаг, заверенных верховными инстанциями. Это означает ускорение оформления и отсутствие необходимости давать взятки.

Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что у каждого таможенного поста есть свой план и свои показатели, которые портить не хочется. Поэтому «белый» импортер с хорошими документами на посту – желанный гость и в этот, и в последующие разы. В этом случае также есть шанс, что брокер при таможенном посте (если используются услуги оного) отнесется к импортеру по-родственному.

При экономическом обосновании выбора того или иного способа работы с таможней просчитайте затраты на все статьи расходов, включая риск брокера, зарплаты рискующих сотрудников, дополнительные поборы и проч. Даже если импортер является адептом «серой» таможни, у него обязательно найдутся поставки, в которых выгоднее будет растаможить товар по «белой» схеме, особенно если в штате брокера имеются люди, умеющие доказывать цену контракта.

РИСКИ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ СЕРОГО ЦВЕТА

«Серое» оформление чревато нестабильностью. Как бы ни был распространен «серый» импорт и до какого бы совершенства ни были доведены все его схемы, всегда есть риск, что дело сорвется: оборвутся нужные связи, выйдет новое постановление, «закручивающее гайки» еще сильнее и делающее растаможивание груза по желаемой цене невозможным. В этом случае «белая» схема сравнима с самой длинной дорожкой в телеигре «Умники и умницы» – по времени затратнее, но надежнее. Ситуация, когда разом отменяются Конституция, Таможенный кодекс и Закон о таможенном тарифе, а на дружественный таможенный пост приходит новый человек, который категорически настаивает на том, чтобы вы провезли груз контрабандой или под видом зеленого горошка, представляется менее возможной, чем обратная.

Стабильность же является залогом успешного бизнеса. Переплатив чуть больше при «белом» оформлении, но получив свой груз вовремя безо всяких сложностей, коммерсант имеет все шансы сэкономить больше, нежели тот, кто вез «зеленый горошек» тайными тропами, пережидал «в кустах» проверку на дружественном посту, растерял за это время половину клиентов и выяснил, что растаможить товар по оговоренной стоимости нельзя по причине вышедшего вчера нового постановления. «Белый» груз не привязан к конкретному посту и конкретному брокеру – появляется большее пространство для маневров и снижения затрат легальными путями.

Вдобавок, «серая» схема априори подразумевает, что документы на груз не в порядке. Обычно это касается не только замененных инвойсов с измененной ценой, весом и кодами. «Уйти в сумрак» дешевле, чем выяснять, как заполнить кипу документов должным образом. Поэтому небрежное отношение к оформлению товаросопроводительных документов чревато дополнительными поборами на пути следования: за отсутствие правильно заполненных деклараций, сертификатов и необходимых бумаг надо платить. В противном случае вы рискуете получить счет за простой машины, которая ненадолго «пропадет» в странах Балтии или попадет под конвой сил МВД Республики Беларусь.

С этой точки зрения подготовка к таможенному оформлению по «белой» схеме позволяет импортеру отправить груз с необходимыми документами, что минимизирует простои на таможенных переходах и сводит на нет попытку поборов со стороны недобросовестных представителей власти. Готовность представить необходимые оригинальные документы и разъяснения делают вашу компанию и ваши грузы абсолютно неинтересными для «оборотней» на таможне. После нескольких попыток остановить груз и придраться таможенники, получившие квалифицированный отпор, теряют к грузам такой компании всякий интерес и могут начать пропускать их уже без дополнительных остановок и осмотров. Это как раз тот случай, когда в конечном счете имидж начинает работать на самого участника ВЭД.

Ложная уверенность

Отсутствие должного числа специалистов по таможенному оформлению и ВЭД приводит к ложному убеждению в том, что «белая» таможня – дело очень сложное, путаное и подчас невозможное. Такое мнение распространено среди импортеров, которые по роду своих занятий и не должны разбираться во всех тонкостях таможни и держать под подушкой Таможенный кодекс, поскольку нанимают для этого «специалистов». А эти «специалисты» выбирают «серые» схемы, уже руководствуясь исключительно своими интересами.

К следующей причине неверия можно отнести убеждение, что «все так делают, и ничего им за то не бывает». Но, как известно, все когда-то бывает в первый раз, и статьи 327 УК, 194 УК и 19.23 КоАП никто не отменял, поэтому стоит изначально калькулировать, стоит ли выигрыш в 50 евро с машины нескольких лет свободы.

Также наивно полагать, что работа через «серого» брокера гарантирует, что о вашей «серости» никто никогда не узнает. Как правило, все такие импортеры и схемы известны, причем не только в логистической среде.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ МИФОВ

Так почему же «серая» таможня так распространена? Во-первых, до сих пор силен миф о том, что «белая» всегда будет дороже. Причем эксплуатируют этот миф и те, кто прекрасно осведомлен, что «выбеливание» компании может принести положительные в финансовом отношении результаты. Вспоминается случай, рассказанный коллегой. После того как он вывел владельца крупной компании на «белую» схему, тот долго удивлялся, почему же они так долго работали по-другому. Оказалось, что специалист по ВЭД сидел на откатах от брокеров, специализирующихся на «серой» таможне.

Во-вторых, «серую» и «белую» схемы можно сравнить с получением водительских прав за взятку и по-честному. В первом случае вроде бы все проще, но эта простота обязательно скажется на дороге, где правила нужно применять уже не для сдачи экзамена.

«Серая» таможня не подразумевает особой логистической квалификации: достаточно владеть программой Photoshop, уметь заводить нужные связи и пользоваться ими. Остальное за вас в нужное время сделают нужные люди. «Белая» таможня требует определенной квалификации как сотрудников самой компании-импортера, так и брокера. К сожалению, настоящих профессионалов в деле таможенного оформления, разбирающихся в соответствующем законодательстве и умеющих легально минимизировать таможенные платежи, очень немного.

Я как-то столкнулась с ситуацией, когда знаний и квалификации таможенного брокера не хватало для успешного оформления груза по «белой» схеме и сотрудник предлагал различные «серые» варианты, попутно объясняя, почему нельзя никак иначе. Причем делал это так убедительно что, не прочитай я перед сном Закон о таможенном тарифе и пару официальных писем ФТС, сама искренне уверилась бы в том, что сделать это можно только «всерую»

ЛОГИСТИК & система 15.09.06


- На Запад Терминале открылся новый Пост Ветеринарного и Фитосанитарного контроля

Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе:
Программный продукт какой компании Вы предпочитаете использовать в работе:
Альта
СофтЛэнд
ТКС
Сильмарил
СТМ
Сигма-Софт
Другое
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/.

Нормативные документы

Приказ ФТС РФ от 31.08.06. N1668-К, Об исполнении обязанностей К.А.Коптеловым...>>>
Приказ ФТС РФ от 06.09.06. N15-14/30968, О приказе ФТС России от 3 июля 2006 года № 612...>>>
Приказ ФТС РФ от 06.09.06. N845, О предоставлении права подписи...>>>
Письмо Минфина РФ от 04.08.06 N03-04-08/175, О вопросах применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг по организации перевозок импортируемых в Российскую Федерацию товаров, осуществляемых российской организацией в рамках договора транспортной экспедиции...>>>
Письмо СЗТУ от 30.08.06. N07-05-12/18274ф, О направлении информации...>>>
Письмо СЗТУ от 30.08.06. N06-03-17/18305ф, О направлении списка фирм-перевозчиков...>>>
Письмо ФТС РФ от 24.08.06. N06-73/29553, О лекарственных средствах, подлежащих предварительному государственному контролю...>>>
Письмо ФТС РФ от 25.08.05. N06-73/29763, О сертификатах качества на муку, хлебобулочные и макаронные изделия...>>>
Приказ ФТС РФ от 06.09.06. N1712-К, Об исполнении обязанностей М.Ф.Анфимовым...>>>
Письмо ФТС РФ от 06.09.06. N01-06/30835, О максимально допустимой сумме банковских гарантий...>>>
Письмо Роспотребнадзора от 17.07.06. N0100/7710-06-32, О санитарно-эпидемиологических заключениях на гуманитарную помощь...>>>
Распоряжение СЗТУ от 07.08.06. N12-р, О формировании электронной копии транзитной декларации...>>>
Письмо ФТС РФ от 06.09.06 N15-14/30986, О приказе ФТС России от 3 июля 2006 года № 612...>>>
Приказ ФТС РФ от 08.09.06 N867, О внесении изменений в инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом...>>>
Приказ ФТС РФ от 08.09.06 N878, О внесении изменений в инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом, при их прибытии (убытии), перевозке в соответствии с процедурой внутреннего и международного таможенного транзита, а также временном хранении...>>>
Письмо ФТС РФ от 31.08.06 N01-06/30414, О классификации товаров...>>>
Письмо ФТС РФ от 01.09.06 N01-06/30448, О признании недействующими писем ФТС (ГТК) России...>>>
Письмо ФТС РФ от 05.09.06 N01-06/30838, О максимально допустимой сумме банковских гарантий...>>>
Письмо ФТС РФ от 05.09.06 N06-70/30854, О праве подписи заключений об отсутствии в продукции озоноразрушающих веществ...>>>
Телетайпограмма ФТС РФ от 08.09.06 NТФ-2030, О временном месте декларирования новых транспортных средств, классифицируемых в товарной позиции 8703 ТН ВЭД России...>>>
Телетайпограмма ФТС РФ от 08.09.06 NТФ-2034, О компетенции Дубининского таможенного поста Центральной акцизной таможни по совершению таможенных операций...>>>
Телетайпограмма ФТС РФ от 08.09.06 NТФ-2037, О таможенном оформлении бижутерии...>>>
Приказ ФТС РФ от 24.05.06 N469, Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов...>>>
Приказ ФТС РФ от 01.09.06. N270-А, Об объявлении Указа Президента Российской Федерации...>>>
Письмо ФТС РФ от 07.09.06. N01-06/31391, О направлении Указа Президента Российской Федерации от 21.08.2006 №911...>>>
Приказ ФТС РФ от 31.08.06. N332, О распределении обязанностей между начальником Управления и его заместителями...>>>
Приказ ФТС РФ от 08.09.06. N868, О внесении изменений в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом, при их прибытии (убытии), перевозке в соответствии с процедурой внутреннего и международного таможенного транзита, а также временном хранении ...>>>
Письмо ФТС РФ от 30.08.06. N06-68/30186, О внесении изменений в письмо ФТС России от 29.12.2005 N 06-65/46978...>>>
Письмо ФТС РФ от 28.08.06. N07-243/5470, О направлении Постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.2006 N 421...>>>
Письмо ФТС РФ от 15.08.06. N06-73/28446, О лекарственных средствах, подлежащих предварительному государственному контролю...>>>
Письмо ФТС РФ от 27.06.06. N06-73/22326, О снятии лекарственного средства с режима предварительного контроля...>>>
Приказ ФТС РФ от 24.08.06 N800, О местах декларирования отдельных видов товаров...>>>
Письмо ФТС РФ от 01.09.06. N01-06/30448, О признании недействующими писем ФТС (ГТК) России...>>>
Письмо ФТС РФ от 12.09.06. N06-73/31767, О введении временных ограничений на ввоз из штатов Мэриленд и Пенсильвания США в Российскую Федерацию...>>>
Приказ ФТС РФ от 31.08.06. N817, Об утверждении перечня структурных подразделений ФТС России, ответственных за выполнение федеральных целевых программ, межгосударственных программ, в исполнении которых принимает участие ФТС России, и ведомственных целевых программ ...>>>
Постановление Правительства РФ от 16.09.06. N564, Об утверждении ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе ...>>>
Постановление Правительства РФ от 16.09.06. N565, Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе ...>>>
Письмо ФТС РФ от 14.09.06. N01-06/32142, Об уплате таможенных сборов за таможенное оформление...>>>
Письмо ФТС РФ от 05.09.06. N05-11/30866, О маркировке алкогольной продукции...>>>
Письмо ФТС РФ от 31.08.06. N06-73/30396, О направлении перечня видов продукции, на которые оформляются сертификаты качества муки, макаронных и хлебобулочных изделий...>>>
Письмо ФТС РФ от 11.09.06. N15-14/31655, О приказе ФТС России от 14 августа 2006 года № 773...>>>
Приказ ФТС РФ от 09.08.06 N751, О внесении изменений в приказы ГТК России от 24.12.98 № 870 и от 08.09.2003 № 999...>>>
Приказ ФТС РФ от 31.08.06 N821, О признании утратившим силу распоряжения ГТК России от 11.07.2003 N 375-Р...>>>
Приказ ФТС РФ от 13.09.06 N872, О продлении сроков действия временных ставок ввозных таможенных пошлин на отдельные товары...>>>
Письмо ФТС РФ от 11.09.06 N01-06/31674, Об освобождении от уплаты государственной пошлины...>>>
Телетайпограмма ФТС РФ от 15.09.06. NТФ-2052, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 08.09.2006 N 553...>>>
Приказ ФТС РФ от 13.09.06 N870, О порядке оперативного учета товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность, и операций по обороту данного имущества в таможенных органах Российской Федерации...>>>
Приказ ФТС РФ от 05.09.06. N842, Об утверждении формы Обязательства о подаче таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений...>>>
Письмо ФТС РФ от 28.04.06. N06-73/14814, О недопущении ввоза недоброкачественной минеральной воды из Грузии...>>>
Письмо ФТС РФ от 05.09.06. N04-20/30820, О кодах таможенных органов и их структурных подразделений...>>>
Письмо ФТС РФ от 31.08.06. N06-65/33762, О внесении изменений в письмо ФТС России от 29.09.2005 N 06-65/33762...>>>
Письмо ФТС РФ от 31.08.06. N06-68/30398, О внесении изменений в письмо ФТС России от 30.11.2005 N 06-65/41829...>>>
Письмо ФТС РФ от 05.09.06. N06-68/30853, О внесении изменений в письмо ФТС России от 29.11.2004 N 07-58/8969...>>>

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 247-27-33.

В избранное