Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 277.


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 277 от 24 августа 2006 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Утверждены правила определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их незаконного перемещения через таможенную границу РФ

Председатель правительства Михаил Фрадков подписал постановление № 500 "О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации" ...>>>. Об этом сообщает пресс-служба правительства. Утверждены:

- Правила определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации;
- Правила определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы;

- Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации.

Финмаркет 17.08.06

Правительство РФ установило на постоянной основе нулевые импортные пошлины на отдельные виды арахиса

Правительство РФ постановлением от 13 августа N 489 ...>>> утвердило на постоянной основе нулевые импортные пошлины на отдельные виды арахиса. Как сообщила сегодня правительственная пресс-служба, действие документа распространяется на товары с кодами ТН ВЭД 1202 10 100 0, 1202 10 900 0, 1202 20 000 0.

Постановление вступает в силу с 31 октября 2006 г.

Временные нулевые ставки ввозных таможенных пошлин на указанные виды арахиса были введены постановлением правительства РФ от 28 декабря 2005 г N820, которое вступило в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и действует в течение 9-ти месяцев.

Прайм-ТАСС; 17.08.06

Состоялась встреча специалистов ДВТУ с представителями Ростехрегулирования

18 августа в Дальневосточном таможенном управлении состоялась рабочая встреча руководства, специалистов ДВТУ и Владивостокской таможни с представителями Приморской инспекции Дальневосточного межрегионального территориального управления Ростехрегулирования, ООО «Приморского центра сертификации», общественного движения «Общество защиты автопродавцов Приморского края», крупнейшими автоимпортерами Дальнего Востока.

С 1 сентября владелец каждого автомобиля должен будет подтверждать его экологическую безопасность, прилагая сертификат соответствия выбросов классу Евро-2. Этого требует Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации». Данное постановление должно было вступить в силу еще 22 апреля. Однако органы сертификации, уполномоченные выдавать данные сертификаты, оказались технически не готовы к этому процессу. В целях наладить работу по выдаче требуемых документов на местах, Минпромэнерго подготовило письмо (№ АР-2782/05 от 24.05.2006), в соответствии с которым при ввозе в Российскую Федерацию подержанных автотранспортных средств подтверждение соответствия их выбросов экологическому классу Евро-2 осуществляется согласно таблице, разработанной Ростехрегулированием и Центральным научно-исследовательским автомобильным институтом (НАМИ). Такой порядок действует в настоящее время. Однако 1 сентября действие итого письма заканчивается.

Пришедших на встречу интересовало, как органы сертификации готовятся к этой дате, смогут ли территориальные органы по сертификации справиться с огромным объемом работы, который им предстоит выполнять.

Начальник Инспекции Приморского края Дальневосточного межрегионального территориального управления Ростехрегулирования Сергей Шастун сообщил, что в функции инспекции не входит внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации. Однако в целях урегулирования механизма сертификации, на правительственном уровне создана межведомственная рабочая комиссия, в состав которой вошли представители Минпромэнерго, Федеральной таможенной службы и МВД. О результатах ее работы мы сможем вскоре узнать. Что касается органов сертификации, то на Дальнем Востоке аккредитовано на выдачу сертификатов четыре центра сертификации: Приморский, Магаданский, Сахалинский и Находкинский. Кроме того, на территории действуют их филиалы и филиалы московских органов сертификации.

Исполняющий обязанности начальника ООО «Приморский центр сертификации» Анатолий Рудометов рассказал, что на данный момент его сотрудники могут оформить лишь до 280 сертификатов в день, что, конечно же, недостаточно.

Председатель общественного движения «Общество защиты автопродавцов Приморского края» Дмитрий Пенязь высказал свои претензии. По его мнению, введение данного сертификата повысит стоимость автомобиля, так как за получение сертификата придется платить 3600. Кроме того, для его получения требуется время – около 3 дней, это простой техники, и следовательно дополнительные расходы ее владельца. 1 сентября, и это очевидно, органы сертификации не смогут справиться со всем потоком ввозимых автомобилей. Это приведет к ее скоплению на таможенных складах, что затруднит деятельность портов и судоходных компаний. В связи с этим общественное движение «Общество защиты автопродавцов Приморского края» обращается к правительству с требованиями: отменить выдачу сертификатов соответствия выхлопа автомобилей стандарту «Евро-2»; на межправительственном уровне получить у производителей автомобильной техники информацию о соответствии выпускаемой ими продукции экологическим классам выбросов и разработать таблицы, которые станут основой для таможенных органов. С целью привлечь внимание федеральных властей общество запланировало провести 22 августа акцию «Автомобилисты против бюрократии».

С тревогой ожидают 1 сентября и крупнейшие дилерские компании, которые выступают за продление упрощенного (по таблице) определения экологической безопасности автомобиля при таможенном оформлении.

По инициативе ДВТУ Первомайский таможенный пост Владивостокской таможни наделен дополнительными полномочиями по оформлению автомобилей. Это позволит равномерно распределить нагрузку между постами. Кроме того, планируется существенно сократить количество досмотров автомобилей. Однако очевидно, что на месте и силами только таможенников проблему не решить. Поэтому о ситуации будет сообщено руководству Федеральной таможенной службы, которое обсудит ее на межведомственном совещании с представителями Минпромэнерго и УВД.

В заключение Вячеслав Голоскоков отметил, что подобные встречи должны стать регулярными, так как только сообща можно решать возникающие проблемы и оперативно вносить коррективы в рабочий процесс.

news.vl.ru 21.08.06

Разъяснен порядок таможенного оформления транспортных средств

Письмом ФТС РФ 01-06/27170 от 04.08.06 ...>>>разъяснен порядок таможенного оформления транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию России или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, которым следует руководствоваться до издания соответствующего нормативного правового акта ФТС РФ.

В частности, указано, что в качестве въездной или выездной декларации на транспортное средство, по желанию перевозчика или его представителя, должностные лица таможенных органов, расположенных в местах прибытия (убытия) транспортного средства, могут принимать следующие документы, в зависимости от ввоза или вывоза определенного вида транспортного средства:

- свидетельство о регистрации транспортного средства;

- поездную передаточную ведомость;

- железнодорожную накладную и дополнительный экземпляр дорожной ведомости.

Кроме того, разъяснен порядок простановки отметок таможенного органа о ввозе (вывозе) транспортного средства на (с) территорию Российской Федерации на документах перевозчика, а также порядок простановки отметок о продлении установленного срока временного ввоза транспортного средства.

Консультант

Премьер-министр поручил МЭРТ и ФТС оценить истинные масштабы импортозамещения и обеспечить более пристальный контроль за стоимостью ввозимых товаров

Премьер-министр Михаил Фрадков поручил Минэкономразвития и Федеральной таможенной службе (ФТС) оценить истинные масштабы импортозамещения и обеспечить более пристальный контроль за стоимостью ввозимых товаров. Волнения правительства вполне объяснимы: только по итогам прошлого года рост импорта составил почти 30%, что в условиях постоянно укрепляющегося рубля обретает для отечественных производителей масштаб бедствия. Однако вводить заградительные пошлины правительство все же не решится, успокаивают эксперты.

О проблеме роста импорта Герману Грефу напоминают уже не первый раз. Еще в начале года президент Владимир Путин обратил внимание главы Минэкономразвития, что по итогам прошлого года рост поставляемых в Россию товаров составил 28%. Однако сам Греф не видит в этом ничего плохого, утверждая, что рост импорта позволяет сдерживать инфляцию. В свою очередь у Центробанка есть свое универсальное средство борьбы с ростом потребительских цен - укрепление рубля, которое играет на руку импортерам, но создает проблемы отечественной промышленности, вынужденной конкурировать с наплывом, как правило, более качественных импортных товаров. Вчера на заседании правительства о проблемах импортозамещения Греф объяснялся уже с Михаилом Фрадковым. После того как министр доложил об увеличении инвестиционных расходов государства, Фрадков поинтересовался, насколько остро стоит проблема вытеснения отечественных товаров импортными. Ответ Грефа, который рассказал, что вопрос импортозамещения "достаточно виртуальный", ему крайне не понравился. "Сколько вам надо времени, чтобы ответить на этот вопрос: виртуальная эта тема или реальная? Как председатель правительства, хочу дать вам поручение - объясните это обществу и мне в первую очередь",- потребовал премьер. Помимо МЭРТ поручение дано и ФТС, а также другим профильным ведомствам: все они должны проработать проблему импортозамещения и обеспечения контроля за ввозом в Россию импортной продукции. Опасения чиновников вполне оправданны: так, по данным Минфина, рост импорта в 2006 году составит 27,9%, в 2007 году - 21,7%, в 2008 году - 17,3% и в 2009 году - 15,8%. Однако "моментальных" решений этой проблемы просто не существует, уверен аналитик ИК "Русские финансовые традиции" Вадим Зуев. "Повышать пошлины правительство не решится, ведь мы стремимся стать членами ВТО. А предложить что-то другое довольно сложно",- говорит он. Можно ограничить импорт путем сдерживания укрепления рубля, однако чиновники на это не пойдут, рассуждает эксперт.

Очевидно, импорт и дальше будет расти в ущерб интересам национальных производителей, делает прогноз генеральный директор группы "АльфаСтрахование" Владимир Скворцов. "Есть вариант введения временных ограничительных мер. Например, самым простым выходом из ситуации может стать повышение таможенных пошлин, но без жесткого контроля товаропотока на границе это может не сработать. К тому же тепличные условия для наших компаний далеко не всегда идут на пользу потребителю",- утверждает Скворцов. Поэтому правильнее было бы работать в области снижения себестоимости отечественных товаров и повышения их конкурентоспособности, добавляет он.

Бизнес 21.08.06

ФТС приостановила действие распоряжения о предоставлении льгот при ввозе технологического оборудования в уставные капиталы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ таможенная служба (ФТС) приостановила действие распоряжения N 375-Р ...>>>, согласно которому три года работал механизм получения льгот при ввозе технологического оборудования в уставные капиталы российских предприятий и организаций. Поступить по-другому ФТС просто не могла.

Распоряжение действительно не полностью соответствовало закону. Но все-таки хоть как-то регулировало и регламентировало поток ввозимого в Россию оборудования. Ведь если льготы, которые предоставляет государство, пересчитать на рубли, то суммы окажутся более чем внушительными. И существует реальное опасение, что недобросовестные предприниматели смогут использовать льготный режим в своих интересах в ущерб интересам государственным. Для того чтобы этого не произошло, нужен контроль.И таможенники об этом знают и помнят. Пока же распоряжение приостановлено, начальники региональных таможен на свое усмотрение смогут предоставлять соответствующие льготы или отказывать предпринимателям в их получении. Причем обосновывать свое решение в вышестоящих таможенных инстанциях им не придется. Учитывая и без того фантастическую загруженность руководителей таможенных служб на местах, остается лишь им посочувствовать. Как, впрочем, и добросовестным предпринимателям. Первым потребуются архиусилия, чтобы обеспечить полный таможенный контроль целевого использования ввезенного по льготному трафику оборудования, после его условного выпуска на территорию Российской Федерации, а вторым - железные аргументы, доказывающие законность требований по предоставлению им таможенных льгот.

В ближайшие годы прогнозируется значительный рост объемов ввоза различного оборудования (бытовая техника, автомобили, компьютерная техника и аналоги оборудования, производимого в России, не уступающего по качеству зарубежному), и отсутствие жесткого централизованного контроля по предоставлению льгот может нанести значительный ущерб интересам России. Но, увы, в этом случае трудно будет в чем-то упрекнуть ФТС, разве что в добросовестном исполнении закона.

Директор Союза содействия модернизации промышленности (ССМП) Леонид Тихонов считает, что нужно как можно быстрее вводить новую схему предоставления льгот (уже без юридических казусов и противоречий), которая будет ясна и понятна импортерам.

Как один из вариантов выхода из сложившейся ситуации, специалисты союза предлагают применение института обеспечения исполнения обязательств импортера, в соответствие со статьей 337 п.2 Таможенного кодекса РФ. Документы импортера впоследствии проходят проверку в ФТС России на правомерность предоставления льгот, и в дальнейшем принимается решение о возврате обеспечения импортеру в максимально короткие сроки. Это предложение, бесспорно, требует детальной проработки, а также постоянных и объективных данных посттаможенного мониторинга за целевым использованием ввезенного с применением льгот оборудования.

Только комплекс мер, консолидация усилий предпринимателей, общественных организаций, таможенных служб на всех уровнях позволит централизованно управлять процессом и контролировать модернизацию и замену основных производственных фондов российских предприятий. Причем без лишних формальностей и с использованием всех полагающихся по закону льгот. Российская газета 21.08.06

Российская газета

Введение с 1 сентября обязательного использования сертификатов Евро-2 при ввозе автомобилей в РФ может быть отложено на неопределенный срок

Введение с 1 сентября обязательного использования сертификатов Евро-2 при ввозе автомобилей в РФ может быть отложено на неопределенный срок. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщил источник в таможенных кругах.

По его словам, это связано с тем, что сертификационные органы пока не могут оформлять сертификаты Евро-2 на весь объем ввозимых транспортных средств. Так, например, только за июль через Владивостокскую таможню везено почти 22 тыс автомобилей, а крупнейшая сертификационная организация в Приморье может в настоящее время оформлять только 250 сертификатов в сутки.

В настоящее время, сообщил источник, Минпромэнерго, МВД и ФТС только разрабатывают совместный приказ, утверждающий порядок подтверждения соответствия подержанных автомобилей нормам "Евро-2". Сейчас же действуют временный порядок подтверждения экологического класса подержанных автомобилей в зависимости от года выпуска. Согласно этому порядку таможенные органы при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации автотранспортных средств, руководствуются таблицей года выпуска транспортных средств, соответствующих требованиям экологического класса Евро-2, разработанной Ростехрегулированием.

Так, согласно таблице, не соответствуют требованиям специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории Российской Федерации, вредных /загрязняющих/ веществ", утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г N 609, автомобили, произведенные в ЕС до 1996 г, в США до 1995, Японии до 1997, Канады до 2000 г, Индии до 2004 г, Малайзии до 2002 г, Китае до 2003 г, Кореи до 2000 г, Украины до 2005 г.

prime-tass.ru 21.08.06

Президент провел рабочую встречу с руководителем ФТС

Президент провел рабочую встречу с руководителем Федеральной таможенной службы (ФТС) Андреем Бельяниновым. Глава ФТС доложил главе государства о результатах работы службы в текущем году, сообщает пресс-служба Кремля. С начала года объем собранных таможенных платежей составил более 1,5 трлн рублей, что превышает показатели 2005 г. на 51 проц. (1,351 трлн руб.). В значительной степени это объясняется ростом платежей, связанных с экспортом энергоносителей, отметил глава ФТС. По состоянию на 18 августа таможенных платежей собрано 1,702 трлн рублей. То есть, указал Бельянинов, цифры говорят о том, что таможня участвует в формировании порядка 42 проц. доходной части госбюджета. "Вероятно, наши показатели, которые были запланированы изначально, будут перекрыты как в части экспортных платежей, так и импортных", - озвучил свой прогноз глава ФТС.

Владимир Путин поинтересовался условиями службы в таможне. А.Бельянинов сообщил, что средняя заработная плата в службе составляет 14-20 тысяч рублей, и выразил надежду на ее скорое увеличение. Глава Федеральной таможенной службы также обратился к президенту за поддержкой в оптимизации программ ипотеки для таможенников. По мнению А.Бельянинова, это позволит существенно повысить мотивацию сотрудников ФТС и повысить качество их работы.

Финмаркет 22.08.06

ФТС намерена с января будущего года увеличить зарплату таможенникам

Об этом сообщил глава ФТС Андрей Бельянинов на встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным в понедельник в Сочи, передает «Интерфакс». «Мотивация службы таможенников должна измениться. Средняя заработная плата сегодня составляет от 14 до 20 тыс. рублей. Наверное, этого недостаточно», - сказал А.Бельянинов. По словам главы ФТС, в настоящее время в службе работают 68 тыс. человек.

Он проинформировал президента о том, что существуют совместные наработки ФТС, Федеральной налоговой службы и Минфина, в соответствии с которыми предполагается с января будущего года увеличить оплату труда таможенников, «тем самым усиливая их мотивацию». По словам А.Бельянинова, в таможне остается существенная проблема с обеспечением жильем сотрудников. «Служебного жилья недостаточно, а военная ипотека прошла мимо ФТС», - отметил он.

Деловая газета «Взгляд» vz.ru 22.08.06

Разъяснены особенности возврата денежных средств

Письмом ФТС РФ № 01-06/26254 от 26.07.06 ...>>> разъяснены особенности возврата денежных средств, уплаченных плательщиками при приобретении акцизных марок по подакцизным товарам, подлежащим обязательной маркировке.

В частности, указано, что денежные средства, уплаченные в качестве авансового платежа по акцизам при приобретении акцизных марок в 2005 году, но не принятые к вычетам в 2006 году при таможенном оформлении алкогольной продукции, маркированной данными марками, подлежат возврату или зачету в счет будущих платежей.

При возврате импортерами неиспользованных или поврежденных акцизных марок, полученных до 1 января 2006 года, денежные средства, уплаченные при покупке данных марок, подлежат возврату за вычетом 50 процентов стоимости акцизных марок.

Консультант 22.08.06

Даны разъяснения о применении положений Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ

Письмом ФТС РФ № 01-06/28147 от 11.08.06. даны разъяснения о применении положений Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" при вывозе с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Так, разъяснено, что под таможенный режим экспорта может быть помещена продукция, имеющая для таможенных целей статус находящейся в свободном обращении на таможенной территории России, при условии соблюдения требований Закона в части представления в таможенные органы соответствующих лицензий и внесения сведений о вывозимой продукции в единую государственную автоматизированную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).

При осуществлении контроля за представлением указанных лицензий следует руководствоваться положениями Приказа ГТК РФ от 21.08.2001 N 831, регулирующего вопросы контроля за перемещением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, с учетом положений Закона, касающихся лицензирования видов деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Также указано, что контроль за внесением сведений о вывозимой продукции в ЕГАИС должен осуществляться в соответствии с положениями письма ФТС РФ от 20.07.2006 N 01-06/25531.

Консультант 22.08.06

Руководство ФТС отправило в отставку главу Балтийской таможни Ивана Красуленко

Руководство ФТС отправило в отставку главу Балтийской таможни Ивана Красуленко, что может послужить причиной ужесточения контроля как за сотрудниками таможни, так и за импортерами.

В распоряжении "Бизнеса" оказался приказ, подписанный 11 августа руководителем ФТС Андреем Бельяниновым, об увольнении со службы в таможенных органах генерал-майора таможенной службы начальника Балтийской таможни Ивана Красуленко. Источник в ФТС подтвердил, что такой приказ был выпущен на основании заявления Красуленко в связи с его выходом на пенсию. Однако, как рассказал источник в Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ), фактически своего поста Красуленко лишился еще в конце 2005г.

По словам источника ФТС, со сменой руководства на Балтийской таможне будет ужесточен контроль за сотрудниками. Балтийская таможня является фактически крупнейшей таможней, через которую оформляется импорт мяса и птицы, а так же фруктов, жиров и масла. Главным образом они поступают из США, Эквадора, Германии и Бразилии.

При этом существенная часть грузов, оформляемых через Балтийскую таможню, поставляется в московский регион.

SeaNews (www.seanews.ru) 23.08.2006

Определять экологическую безопасность автомобиля будет год выпуска.

Как передает NEWSru.com, определять экологическую безопасность автомобиля будет год выпуска. Пока неизвестно, как долго будет действовать подобный режим.

Напомним, ранее планировалось уже с мая 2006 года проводить техническую экспертизу всех ввозимых в Россию автомобилей на соответствие экологическим стандартам. Однако, таможенные органы оказались не в состоянии обслуживать весь поток импортируемых машин. как признают представители Ростехрегулирования в Приморье, в день таможня может выдавать всего 250 сертификатов, в то время как привозится минимум 1 тысяча машин в день.

В связи с этим приморские предприниматели, занятые в сфере импорта машин, потребовали от таможенников продлить срок действия упрощенного порядка.

Таможенники решили прислушаться к требованию автомобилистов. Источник в Федеральной таможенной службе, сообщил о подготовке совместного приказа ФТС, Минпромэнерго и МВД, утверждающего порядок сертификации. Временный порядок будет действовать до утверждения приказа.

Новый документ предусматривает создание нескольких баз данных, с помощью которых будет подтверждаться соответствие техрегламенту. Если машина один раз попала в базу данных, на нее будет выдаваться сертификат в зависимости от марки и года выпуска.

Впрочем, по мнению дальневосточных представителей рынка, система сертификации вообще не имеет смысла, и создана просто для обогащения таможенников. В Японии все автомобили, произведенные после 1998 года, по определению имеют класс "Евро-2", поэтому, за что таможенники взимают более 3,5 тысячи рублей с импортеров, неясно.

Автомобилисты уже разработали тактику действий. Если после первой акции протеста правительство не прислушается к мнению дальневосточников, они подадут иски в суд с требованием отменить сертификацию для японских машин, выпущенных с 1998 года, а с 1 сентября они откажутся забирать автомашины с таможенных складов, что приведет к остановке портов и простою судов, будут пикетировать госучреждения.

zabinfo.ru 23.08.06

Рост таможенных платежей в России объясняется удачной экономической конъюнктурой

Рост таможенных платежей в России объясняется удачной экономической конъюнктурой. Об этом заявил в опубликованном сегодня "Российской газетой" интервью руководитель Федеральной таможенной службы /ФТС/ России Андрей Бельянинов.

В первую очередь рост таможенных платежей, по его мнению, связан с экспортом энергоносителей. "Это вообще характерно для экономики России в целом, что и отразилось на платежах", - сказал глава ФТС.

А.Бельянинов сообщил, что на сегодняшний день сумма перечисленных в бюджет таможенных налогов и сборов составляет 1 трлн 732 млрд руб. Это более чем на 50 проц превышает сумму платежей, собранных за аналогичный период прошлого года.

Вместе с тем, сказал А.Бельянинов, "коренным образом изменить ситуацию с собираемостью в таком инерционном механизме, как таможня, да еще за столь короткий срок, невозможно".

prime-tass.ru 23.08.06

Суд Петропавловска-Камчатского реабилитировал сотрудника Петропавловск-Камчатской таможни

Городской суд г. Петропавловск-Камчатский на заседании 4 июля 2006 г реабилитировал начальника отделения контроля таможенной стоимости Петропавловск-Камчатской таможни Дмитрия Горбачева, обвиненного ранее в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий /п "в" ч 3 ст 286 Уголовного кодекса РФ/. Об этом сообщается в постановлении суда, имеющемся в распоряжении ПРАЙМ-ТАСС.

Как ранее сообщил центр информации и общественных связей Генпрокуратуры РФ, следствие установило, что в результате неправомерных действий Д.Горбачева в федеральный бюджет не поступили таможенные платежи в размере более 22 млн руб.

Кроме того, камчатский транспортный прокурор в рамках уголовного дела заявил 2 иска к Д.Горбачеву и ООО "Фиш Рейн Компании" о взыскании с них в субсидиарном порядке в пользу государства 22 млн 367 тыс 803 руб.

В постановлении суда Петропавловска-Камчатского отмечается, что суд, рассмотрев заявление Д.Горбачева о реабилитации, решил удовлетворить требование заявителя.

Как отмечается в постановлении, приговором Петропавловска-Камчатского городского суда от 23 июня 2005 г Д.Горбачев оправдан за отсутствием в его действиях состава преступления. Суд признал незаконным и необоснованным привлечение его к уголовной ответственности, а также признал незаконными и необоснованными все действия должностных лиц Камчатской транспортной прокуратуры.

prime-tass.ru 23.08.06


Информация в прессе

Расчет усушки

Правительство разрешило импортерам устанавливать дисконт на таможенную стоимость товаров, поврежденных при ввозе, а также сохранять контрабандный товар при условии, что его владелец уплатит все причитающиеся таможенные платежи. По мнению экспертов, новые правила позволят серьезно сократить полномочия инспекторов, которые зачастую определяют таможенную стоимость грузов фактически на свое усмотрение. В то же время участники ВЭД опасаются, что решение правительства приведет к созданию очередной лазейки, которой могут воспользоваться недобросовестные импортеры для поставок на внутренний рынок "серого" импорта под видом поврежденных и, соответственно, уцененных товаров.

В июле этого года вступила в силу новая редакция закона о таможенном тарифе, детализировавшая механизмы применения методов по определению таможенной стоимости товаров. Вслед за этим ФТС выпустила письмо, призванное сократить количество административных дел против участников ВЭД при определении ими таможенной стоимости товаров (см. "Бизнес" от 31 июля). На днях премьерминистр Михаил Фрадков подписал постановление, которым устанавливаются новые правила определения таможенной стоимости товаров при пересечении российской границы.

Так, например, в документе устанавливается порядок определения таможенной стоимости товаров, поврежденных при ввозе в результате аварии или действия непреодолимой силы. "До сих пор этот вопрос не был урегулирован,- рассказала "Бизнесу" начальник отдела нормативного регулирования определения таможенной стоимости Минфина Лариса Бондарь.- Действовал принцип: изменение качества товара не учитывается при определении таможенной стоимости товара". Сейчас с учетом действующих норм в странах-членах ВТО принцип изменен, и участник ВЭД имеет право изменить стоимость поврежденных товаров, если поменялась их рыночная стоимость, говорит Бондарь, но для этого декларант должен представить документальные подтверждения. "Ситуация с поврежденными товарами всегда вызывала вопрос: побились телевизоры, что-то испортилось, а таможенная стоимостьостается прежней",- возмущается старший юрист практики по таможенному праву и валютному регулированию компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Елена Белозерова. Она уверена, что появление постановления, разъясняющего эту ситуацию,- большой плюс для участников ВЭД.

Но участники рынка опасаются, что послабления могут сыграть на руку "серым" импортерам. "Это может стать лазейкой для мелких игроков, особенно если вопрос о том, на сколько снижать пошлину, будет решаться на уровне таможенных постов",- рассуждает PR-директор сети магазинов "Техносила" Надежда Сенюк. Наоборот, возражает Бондарь, решение правительства сокращает возможность произвола и для таможенников, и для декларантов. "А когда нет нормативной базы, двум сторонам невозможно разрешить спор даже в суде",- подчеркнула она. PRдиректор отраслевой ассоциации РАТЭК Антон Гуськов также сомневается, что новые правила дадут импортерам возможность занижать таможенную стоимость. "Конечная точка, где определяются конкретные таможенные платежи,- именно таможенный пост. Так что новые правила вполне в духе закона",- считает Гуськов.

Чиновники также решили смягчить действующий режим в отношении товаров, поступивших на российский рынок контрабандным путем, без уплаты таможенных платежей, которые теперь будут уплачивать "сегодняшним днем", то есть в зависимости от изменений рыночной стоимости товаров. "Незаконно перемещенные товары могут быть найдены уже в ходе таможенного пост-контроля, причем у лица, которое их не ввозило и поэтому не обязано уплачивать таможенные платежи",- рассказывает Лариса Бондарь. Если таможня обнаружит, что пошлины не были уплачены, этот товар не может обращаться на территории России. Но если предприниматель хочет сохранить товар и готов заплатить, то для расчета таможенных платежей нужно определить таможенную стоимость. Как рассказали "Бизнесу" участники рынка, сейчас компенсацию за поврежденный в пути товар платит перевозчик. Для этого заказчику надо представить протокол о повреждении с фотографиями поврежденного груза. Попросивший об анонимности таможенный брокер отмечает: весьвопрос в том, что судьба нового постановления будет зависеть от конкретного механизма его исполнения. По словам Ларисы Бондарь, теперь в подобных случаях товар рассматривается как только что ввезенный, и на основании этого определяется его таможенная стоимость.

Кроме того, отдельно правительство указало принципы определения таможенной стоимости при вывозе товаров с российской территории. Так, не будет применяться один из шести методов определения стоимости- по цене продажи товара на внутреннем рынке страны импорта. "Мы же не можем отслеживать, как товар продается на внутреннем рынке страны, куда он вывезен",- отмечает представитель Минфина


- На Запад Терминале открылся новый Пост Ветеринарного и Фитосанитарного контроля

Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе:
Что Вы ожидаетет от огосударствления таможенного бизнеса:
Закрытие большенства внутренних СВХ и пернос постов на границу
Расцвет государственного РОСТЕКа
Формирование новой формы "экстаза"
Медленное затухание инициатив ФТС
Ничего не произойдет
Другое
Не знаю
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/.

Нормативные документы

Приказ ФТС РФ от 26.07.06 N1329-К, О назначении В.П.Грязина...>>>
Приказ ФТС РФ от 02.08.06 N1392-К, О назначении В.А.Толокова...>>>
Приказ ФТС РФ от 03.08.06 N1397-К, Об исполнении обязанностей Ю.С.Лямкиным...>>>
Письмо ФТС РФ от 31.07.06 N01-06/26618, О должностных лицах, имеющих право подписи разрешений Минобороны России, предусмотренных статьёй 9 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации»...>>>
Письмо ФТС РФ от 31.07.06 N01-06/26714, О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2006 № 398...>>>
Приказ ФТС РФ от 26.07.06 N1330-К, Об И.Н.Романове и И.Д.Коробейникове...>>>
Приказ ФТС РФ от 01.08.06 N1384-К, Об увольнении Ю.В.Рыбкина...>>>
Письмо ФТС РФ от 04.08.06 N15-134/27213, О полномочиях заместителей начальника таможни...>>>
Приказ ФТС РФ от 01.08.06 N718, О внесении изменений в приказ ФТС России от 03.04.2006 № 284...>>>
Письмо ФТС РФ от 17.07.06. N15-109/25126, О применении приказа ГТК России от 25.05.2004 № 607...>>>
Письмо ФТС РФ от 31.07.06 N01-06/26604, О максимально допустимой сумме банковских гарантий...>>>
Письмо ФТС РФ от 04.08.06 N15-14/27312, О направлении информации...>>>
Телетайпограмма ФТС РФ от 02.08.06 NТФ-1833, О банковских гарантиях...>>>
Постановление Правительства РФ от 13.08.06. N500, О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации...>>>
Постановление Правительства РФ от 13.08.06. N489, Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов арахиса...>>>
Письмо ФТС РФ от 27.07.06 N06-68/25858, О товарных знаках компании "Berry Bros. & Rudd Limited"...>>>
Распоряжение ФТС РФ от 03.08.06. N267-р, Об освобождении от уплаты НДС при ввозе ООО "Юнитмедлайн" комплектующих изделий для производства медицинской техники...>>>
Письмо ФТС РФ от 03.08.06 N01-06/27117, О представлении информации...>>>
Приказ ФТС РФ от 11.08.06 N767, О внесении изменений в ТН ВЭД России и о временных ставках ввозных таможенных пошлин на отдельные виды сыров...>>>
Приказ ФТС РФ от 11.08.06 N771, О ликвидации Орловского северного таможенного поста и переименовании Заводского таможенного поста Орловской таможни...>>>
Приказ ФТС РФ от 02.08.06 N720, О Реестре таможенных перевозчиков...>>>
Телетайпограмма ФТС РФ от 21.07.06 NТФ-1772, О таможенном оформлении и таможенном контроле товаров и транспортных средств, временно ввозимых участниками "Автопробега дружбы Китая и России...>>>
Приказ ФТС РФ от 11.08.06. N771, О ликвидации Орловского северного таможенного поста и переименовании Заводского таможенного поста Орловской таможни...>>>
Письмо ФТС РФ от 03.08.06. N04-18/27077, О декларировании и таможенном оформлении несопровождаемого багажа...>>>
Телетайпограмма ФТС РФ от 26.07.06. NТФ-1802, О применении приказа ФТС РФ от 19.04.2006 N 360...>>>
Телетайпограмма ФТС РФ от 07.08.06. NТФ-1846, О компетенции Первомайского таможенного поста Владивостокской таможни по совершению таможенных операций...>>>
Телетайпограмма ФТС РФ от 07.08.06. NТФ-1851, О компетенции таможенного поста Аэропорт Минеральные воды Минераловодской таможни...>>>
Письмо ФТС РФ от 11.08.06. N01-06/28137, О направлении методических рекомендаций по применению постановлений-квитанций о наложении административного штрафа и образца постановления-квитанции...>>>
Приказ ФТС РФ от 11.08.06. N1494-k, Об увольнении И.А.Красуленко...>>>
Распоряжение ФТС РФ от 07.08.06. N268-р, О предоставлении льгот по уплате таможенных платежей при ввозе товаров Объединенным институтом ядерных исследований...>>>
Письмо ФТС РФ от 11.08.06. N01-06/28147, О помещении под таможенный режим экспорта этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции...>>>
Письмо ФТС РФ от 14.08.06. N01-06/28291, Об обороте спиртосодержащей непищевой продукции...>>>
Письмо СЗТУ от 28.07.06. N06-04-21/16006ф, О транспортировке лесоматериалов...>>>
Письмо ФТС РФ от 27.07.06 N06-68/26367, Об изменении реквизитов контактных лиц...>>>
Приказ СЗТУ от 28.07.06. N540, О временном порядке проведения целевых проверок СВХ и зон таможенного контроля в регионе деятельности таможенных постов...>>>
Письмо ФНС РФ от 07.08.06. NШТ-6-07/769@, О представлении документов, подтверждающих представление организацией, осуществляющей поставку алкогольной продукции, информации об обороте алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, а также подтверждающих фиксацию данной информации...>>>
Письмо ФТС РФ от 26.07.06 N01-06/26254, О возврате денежных средств...>>>
Письмо ФТС РФ от 07.07.06 N04-17/27356, О направлении образца названия и штампов...>>>
Письмо ФТС РФ от 11.08.06 N06-37/28118, О классификации свиных хвостов в соответствии С ТН ВЭД России...>>>
Телетайпограмма ФТС РФ от 18.08.06 NТФ-1895, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 22.07.2006 N 452...>>>
Приказ ЦТУ от 08.08.06. N303, О внесении изменений в приказы Управления от 29.04.2005 № 160 и от 10.01.2006 № 3...>>>
Приказ ФТС РФ от 09.08.06. N1436-К, О назначении В.И.Голубкова...>>>
Письмо ФТС РФ от 04.08.06 N04-20/27172, О проведении паспортизации пунктов пропуска...>>>
Письмо ФТС РФ от 03.08.06. N05-09/27083, Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций...>>>
Письмо ФТС РФ от 03.08.06. N06-53/27130, О таможенном оформлении товаров, происходящих из Сербии и Черногории и ввозимых в Россию...>>>
Телетайпограмма ФТС РФ от 25.07.06. NТФ-1786, О компетенции таможенных постов...>>>
Приказ МСТ от 06.03.06. N99, О допуске к работам с источниками ионизирующих излучений ...>>>
Письмо ФТС РФ от 01.08.06. N06-73/26836, О сертификате соответствия...>>>
Письмо от 09.08.06 N01-06/27757, О направлении образцов подписей и оттисков печатей...>>>

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (095) 503-67-17.

В избранное