Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 273


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 273 от 19 июля 2006 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Деприватизация таможни

Чиновники буквально восприняли требование президента развести на границе таможенные органы и бизнес-структуры. До середины 2007 года все таможенное имущество должно быть передано на баланс специально созданного Федерального агентства по управлению приграничной инфраструктурой. Участники рынка считают, что под раздел в первую очередь попадет бизнес, в руках которого находится 90% всей таможенной инфраструктуры. Часть перевозчиков надеются, что деприватизация положительно отразится на их кармане. Другие же, не веря в радивость государства, готовы переплачивать частнику. Невыясненным остается главный вопрос - как будет происходить деприватизация.

* * * Свой знаменитый вопрос "Когда таможенные органы и представители бизнес-структур перестанут сливаться в экономическом экстазе?" Владимир Путин задал Герману Грефу в апреле 2006 года. Не прошло и полмесяца, как Министр экономического развития внес в правительство проект создания Федерального агентства по управлению таможенной инфраструктурой.

Кому оно будет подчиняться до сих пор непонятно. Хотя эксперты не исключают, что новая структура останется у МЭРТа - в качестве компенсации за выведение из его подчинения таможни.

Что касается ее функций, то в пресс-службе Минэкономразвития Накануне.RU обозначили три направления деятельности: строительство и содержание пунктов пропуска через государственную границу, создание приграничной инфраструктуры за счет средств федерального бюджета и разработка единых технических требований. В МЭРТе подчеркнули, что последнее слово остается за правительством.

Между тем, участники рынка утверждают, что за созданием государственной инфраструктуры скрывается не что иное, как попытка деприватизации инфраструктуры частной.

Строить объекты с ноля - дорого и долго. Проще вернуть в лоно государства то, что ему же когда-то и принадлежало.

В первую очередь речь идет о таможенных складах. Импортный товар, прежде чем попасть на территорию России, должен пройти так называемую таможенную очистку, куда входят проверка товара, оформление документов, уплата платежей. Все это время товар по закону должен находиться в зоне таможенного контроля - на государственной территории. Однако, понятно, что товар не может храниться на улице - необходимы склады с охраной, освещением, кондиционерами и т.п.

"В начале 90-х годов у государства не было денег на строительство и содержание инфраструктуры для временного хранения грузов. Она была отдана на откуп коммерческим структурам. Бизнес мог, получив лицензию, открывать склады временного хранения", - рассказал Накануне.RU преподаватель ВЭД и логистики Российской академии госслужбы при Президенте РФ Петр Травинский.

Сейчас государство владеет только 10% таможенных складских терминалов, остальные 90% находятся в руках частников.

Выходит, что большинство государственных таможенных постов, которые по правилам должны располагаться в зоне таможенного контроля, располагаются на частной территории. Как правило, они просто арендуют земли и здания. Это относится не только к пограничным пунктам пропуска, но и к внутрироссийским.

"Таможенные посты находятся в тесной зависимости от бизнеса - вот о чем говорил президент. Особенно это чревато на границе: получается, что прохождение товаров через границу в конечном итоге контролирует не государство, а государство под влиянием коммерческих структур. Это ведет к злоупотреблениям, к недобору таможенных платежей, так как становятся возможны различные варианты оформления товара", - отметил Петр Травинский.

Наглядная иллюстрация вариативного подхода - так называемые "белые списки" импортеров , куда входят крупнейшие российские компании, растаможивающие товар по ускоренной схеме. Схема простая: таможенники верят импортерам на слово и не проверяют товар, а их фуры пересекают границу за два-три часа вместо недели. Таможня увеличивает пропускную способность постов и объемы пошлин. Импортеры же, чей бизнес завязан на временной фактор, получают вполне ощутимое снижение себестоимости товара.

Стоит заметить, что "белые списки" вполне легальны. Однако многие компании оказывались в них нелегально.

По данным импортеров, несколько лет назад "выбелиться" можно было за весьма умеренную плату - $8-10 тысяч. Хотя называются и куда более внушительные суммы – $50-100 тысяч.

Перевозчики утверждают, что частные таможенные терминалы, конкурируя между собой, тоже не всегда предлагают "чистые" условия растаможки грузов. Со слов начальника юридического отдела Транспортно-экспедиционной компании "Лорри" Алексея Лютина, непонятные организации, расположенные на их территории, ведут незаконную деятельность, взаимодействуя и с владельцами терминалов, и с сотрудниками таможенных постов. Доказательство тому - многочисленные уголовные дела, возбужденные в отношении таможенников.

В транспортной компании указывают и на другой неприятный аспект сложившейся на таможне частно-государственной системы. "Бизнес на территории терминалов имеет вспомогательные службы. Таможня обязывает сделать копию с какой-нибудь бумажки или произвести расчет таможенной пошлины именно там. За столом, как правило, сидит женщина с калькулятором. Она за 500 рублей считает размер пошлины и пишет его на простом клочке бумаги", - говорит Алексей Лютин.

Вырученные от вспомогательных услуг деньги являются неплохим довеском к основной деятельности. Плата же за хранение товара на коммерческом складе составляет в среднем 1,5-2 доллара за кв метр площади в сутки.

Между тем, жалуются импортеры, на многих пунктах пропуска нет даже скамеек и элементарных бытовых удобств, а ждать растаможки порой приходится по 12 часов. Ни бизнес, ни государство об этом не заботятся: бизнес и без того хорошие деньги зарабатывает, а государству, какой интерес обустраивать чужую территорию.

Впрочем, перевозчики не очень-то верят в то, что передача частных таможенных терминалов государству позволит решить насущные бытовые проблемы.

Однако, они смогут значительно экономить на хранении товара и других околотаможенных процедурах, так как логично, что у частников расценки на порядок выше.

К слову, в пресс-службе Уральского таможенного управления Накануне.RU сообщили, что обеими руками за возвращение таможни государству. Но воздержались от более глубокой оценки.

И все же уральские импортеры, несмотря на очевидную, казалось бы,

материальную выгоду, предпочитают оставить все, как есть. "Нас устраивает сложившаяся система, потому что таможенники сами зачастую нечистоплотны. Если отдать все государству - меньше гарантий, что не разворуют. Мы готовы платить частнику, который отвечает за сохранность товара", - сообщила Накануне.RU маркетолог компании "Авто-Мост", импортирующей в Россию иностранные автомобили, Татьяна Смирнова.

Таможенные брокеры и владельцы складов вообще не видят экономической целесообразности в деприватизации таможни. Понятно, что они отстаивают свои интересы, но и в их рассуждениях есть логика. Если деприватизация будет осуществлена путем выкупа, то, легко предположить, средства на нее потребуются немалые.

В России 413 пограничных пунктов пропуска. Мало выкупить металлические ангары, надо еще обустроить их и содержать.

"Это очередной бред. Как государство сможет содержать таможенные склады: платить зарплату персоналу, покупать технику, которую оно нам навязывает, а потом просит передать в пользование? 30 тысяч долларов стоит один малотоннажный погрузчик. А еще необходимы компьютеры, телефоны, копировальная техника. Государство само за все это будет платить? Интересно было бы посмотреть", - недоумевает руководитель одной из московских компаний, занимающейся транспортировкой и хранением грузов.

По его мнению, не надо огосударствлять таможню - надо пресечь взяточничество среди таможенников. "Что такое коррупция? Это когда одна сторона дает, а другая берет. Не берите взятки, а сажайте тех, кто вам эти взятки дает. Зарплату надо таможенникам повысить", - убежден он.

В компании "Лорри" тоже считают, что государству не мешало бы прежде всего навести на таможне порядок, установив четкие условия работы для всех терминалов: начиная с площади склада и наличия оборудования и заканчивая взаимоотношениями бизнеса с таможенниками. "Если такие меры будут приняты, крупные терминалы вытеснят терминалы с небольшим потенциалом. Тогда не будет нездоровой конкуренции, толкающей, как минимум, на злоупотребления служебным положением", - считает Алексей Лютин.

Впрочем, государство похоже решительно настроено выкупить частную инфраструктуру.

Новый глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов в конце июня заявил, что уже подготовлены деньги на выкуп зданий таможенных постов. Сейчас ведутся переговоры с владельцами складов временного хранения.

Сама по себе идея возвращения пограничной таможни в лоно государства не вызывает отторжения. Напротив, ведь речь идет о стратегических интересах страны, которые не должны

зависеть ни от чьего желания быстро и легко заработать. В конце концов всем нам хочется спать спокойно, есть здоровую пищу и покупать детям безвредные игрушки. Мы ни в коем случае не утверждаем, что таможенники все взяточники. Наверняка, среди них много честных людей.

Речь идет о том, что частно-государственная система формирует почву для больших злоупотреблений. Нельзя сказать, что выведение из нее бизнеса автоматически ставит крест на взяточничестве, но, наверняка, отразится на его масштабах. Безусловно, параллельно нужно искоренять и другие условия для взяточничества. Другое дело, что деприватизация должна быть осуществлена по уму, в чем у нас, наученных горьким опытом, есть все основания сильно сомневаться...

Накануне.Ru; 13.07.06

Руководитель ФТС предлагает усовершенствовать систему таможенных платежей

Замминистра иностранных дел РФ Андрей Денисов считает, что у некоторых стран есть желание сузить для России возможности для маневра на экономическом рынке.

Об этом замминистра сказал на совещании председателя Совета Федерации Сергея Миронова по вопросам межпарламентского сотрудничества.

Руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов напомнил, что есть необходимость усовершенствовать систему таможенных платежей, что, по-прежнему, серьезным вопросом остается огромный поток поступающей в страну контрабандной продукции.

Зампред Совета Федерации Дмитрий Мезенцев предложил разработать модульные законы для государств-участников ШОС. Вице-спикер СФ Светлана Орлова рассказала участникам заседания о работе Совета Федерации в различных международных организациях.

С. Орлова предложила снизить пошлины на вывоз древесины, за исключением «кругляка», чтобы российская продукция могла быть конкурентоспособной на мировом рынке. Она высказалась также за поддержку российской промышленности, прежде всего, авиационной.

KM.ru; 13.07.06

В Новосибирской области вводится новая схема таможенного сопровождения грузов

Новая схема таможенного сопровождения грузов, ввозимых из-за рубежа, была представлена сегодня рабочей группе межведомственной комиссии по развитию приграничного сотрудничества администрации Новосибирской области. В проекте принимают участие пограничный пункт пропуска в город Карасук и новосибирский таможенный пункт, расположенный в Ленинском районе. Суть новой схемы такова: при пересечение границы в Карасуке грузы подвергаются первичному осмотру и минимально необходимым мерам контроля, затем пломбируются, и направляются в Новосибирск, где на территории таможенного комплекса проходят полный цикл таможенного оформления.

Такая технология позволяет в несколько раз сократить время пребывания грузов непосредственно на пограничном пункте. "Это весьма важно, - отметил первый заместитель губернатора Новосибирской области Василию Юрченко, - так как по прогнозам, объемов грузов, идущих в Новосибирск из стран южного направления, увеличится примерно на 30%". Кстати, по информации пресс-службы обладминистрации, в настоящее время Новосибирская область – единственный за Уралом регион, где внедряется электронная система оформления таможенных документов. Так, в том же Карасуке пакет документов передается таможенному брокеру, откуда он по электронным каналам поступает в новосибирский таможенный пункт, и, пока груз находится в пути, основная часть документов уже оформляется. По прибытии лицам, сопровождающим груз, остается выполнить лишь процедуры, связанные с его непосредственным осмотром.

На сегодняшний день подобным образом оформляется порядка 10% всех грузов, проходящих через границу с Казахстаном. Однако, по словам специалистов, даже при определенных ограничениях, накладываемых действующим законодательством на применение электронной формы, этот показатель может быть увеличен до 25%.

"РЖД-Партнер"; 14.07.06

Правительство решило передать ФТС право на контроль за развитием и управлением приграничной инфраструктурой

Министру экономического развития и торговли Герману Грефу не удалось отстоять право на контроль за развитием и управлением приграничной инфраструктурой. Правительство решило переадресовывать эти функции Федеральной таможенной службе (ФТС), которая с мая этого года напрямую подчиняется кабинету министров. Таким образом, МЭРТ лишилось последней возможности влиять на таможенный бизнес, окончательно уступив это монопольное право ФТС.

статья полностью ...>>>

В Белгороде осуждена сотрудница таможни

В Белгородской области осуждена кассир таможни, похитившая свыше 18 млн рублей из депозитной таможенной кассы. Об этом в понедельник корреспонденту Агентства национальных новостей сообщили в пресс- службе прокуратуры области. В ходе расследования уголовного дела следователем Белгородской транспортной прокуратуры было установлено, что на протяжении 2001-2004 гг. кассир депозитной кассы Белгородской таможни систематически не оприходовала часть поступающих с таможенных постов по инкассации денежных средств в рублях и иностранной валюте, которые потом присваивала себе.

Белгородской транспортной прокуратурой кассиру таможни Галине Стадниковой было предъявлено обвинение в совершении 87 фактов присвоения денежных средств на общую сумму 18 113 812 рублей. Органами предварительного расследования ее действия квалифицированы как присвоение вверенного имущества, совершенное в особо крупном размере (ч. 4 ст. 160 УК РФ). Белгородским транспортным прокурором было утверждено обвинительное заключение и дело направлено в суд.

Согласившись с мнением государственного обвинителя – помощника Белгородского транспортного прокурора, Октябрьский районный суд Белгорода признал Г.В. Стадникову виновной в инкриминируемом ей деянии и назначил наказание в виде пять лет лишения свободы с отбыванием его в колонии общего режима. Удовлетворив иск прокурора, суд взыскал с осужденной похищенные деньги, а также затраты на производство судебных бухгалтерских экспертиз. На имущество осужденной судом наложен арест. Приговор вступил в законную силу.

annews.ru

«Ростэк» ищет таланты

Как стало известно "Бизнесу", в ближайшее время сменится генеральный директор ФГУП "Ростэк", структуры, практически монопольно распоряжающейся строительством и развитием таможенной инфраструктуры. Занимавший на протяжении последних семи лет должность генерального директора Сергей Прущак покинет свой пост, а новый директор будет выбран на открытом конкурсе. Эксперты считают, что смена руководителя "Ростэка" в совокупности с планами правительства реорганизовать само предприятие является сигналом к последним масштабным переменам для участников ВЭД.

В ближайшее время в отставку уйдет генеральный директор ФГУП "Ростэк" Сергей Прущак, проработавший в этой должности почти семь лет. Вчера источник в Федеральной таможенной службе (ФТС) подтвердил "Бизнесу", что "в руководстве "Ростэка" произошли перестановки, а Прущак в настоящее время находится в отпуске". Сейчас функции главы ФГУП в статусе временно исполняющего обязанности генерального директора выполняет А. Блау, а новый гендиректор будет выбран на открытом конкурсе, как этого требует законодательство о федеральном государственном унитарном предприятии.

"Ростэк" был учрежден правительственным постановлением еще в 1992 году для строительства таможенных переходов, эксплуатации и технического обслуживания объектов таможенной инфраструктуры. Сейчас филиалы "Ростэка" представлены в семи региональных таможенных управлениях и в 80 таможнях. "В начале 1990-х "Ростэк" должен был заниматься обустройством границ, которые не были приспособлены для пропуска больших товарных потоков,- вспоминает гендиректор таможенного холдинга "Группа Тарго" Татьяна Круглова.- И стоит отметить, что предприятие хорошо с этим справлялось".

Затем "Ростэк" стал расширять деятельность за счет предоставления таможенных услуг участникам внешнеэкономической деятельности. Это были брокерские услуги, таможенная очистка товаров, устройство складов временного хранения (СВХ) и торговля таможенным конфискатом (впоследствии последняя функция перешла к РФФИ.- "Бизнес").

Приближенность "Ростэка" к таможенным органам сделала предприятие в некоторых регионах фактически монополистом. "Это не нравится частным компаниям. Были случаи, когда "Ростэк" выкручивал руки бизнесу из-за тех же СВХ",- вспоминает один из участников рынка. "По уровню сервиса "Ростэк" уступает независимым предпринимателям, но их особый статус повышает конкурентоспособность",- говорит руководитель департамента по таможенному праву компании STS Logistics Сергей Фалин.

По словам источника в ФТС, перестановки в "Ростэке" напрямую связаны с требованием президента Владимира Путина навести порядок с таможенными пунктами пропуска на границе (см. "Бизнес" от 14 апреля). Сделать это будет непросто, уверены эксперты, однако, судя по всему, возвращение таможенной инфраструктуры под контроль государства неизбежно. Напомним, что новый глава ФТС Андрей Бельянинов уже заявил о желании добиться восстановления контроля государства не только над пунктами пропуска, но и над складами временного хранения. Возможно, ради этого правительство рассматривает вариант создания на базе "Ростэка" федерального агентства по управлению таможенной инфраструктурой, после чего предприятие может быть разделено. ФГУП "Ростэк" будет выполнять коммерческие функции для участников ВЭД, а предполагаемое агентство займется развитием и управлением таможенной приграничной инфраструктурой .

"Это абсолютно правильное решение разделить ФГУП,- соглашается руководитель группы таможенной практики компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Владимир Чикин.- Появится уполномоченный орган, который будет владеть пограничными пунктами. По сути, государство станет владельцем границы". "На "Ростэке" всегда замыкалась пограничная инфраструктура, и именно этот сегмент пытаются сейчас усилить новые люди в ФТС",- считает Фалин. "Для того чтобы по-настоящему обеспечить защищенность границ, должны быть четко определены функции исполнителя",- предупреждает Круглова. Она советует сконцентрироваться на обустройстве границ, оснащенности пропускных пунктов, а также на квалификации инспекторского состава, которая сегодня оставляет желать лучшего. "Это должно быть федеральное казенное предприятие (ФКП), на баланс которого будет передана пограничная инфраструктура",- считает советник председателя Счетной палаты Вячеслав Игнатов. Что касается оставшейся части "Ростэка", то, по мнению Игнатова, ее можно акционировать и отдать какой-то пакет акций сторонним инвесторам.

В любом случае, сходятся во мнении эксперты, отставка главы "Ростэка" может стать генеральной репетицией перед началом кампании по усилению позиций государства на таможенных границах.

Бизнес 18.07.06


Информация в прессе

Путешествие в Крым

Вот уже четвертый год вопрос, где провести летний отдых, для меня решен. Каждый июнь я отправляюсь на автомобиле в Крым, в Ай-Петри (в Мисхор). Все предыдущие путешествия начинались и завершались на удивление гладко: учтивые таможенники, вежливые сотрудники ДАИ и никаких лжепостовых. Страшилки об украинских оборотнях с полосатыми палками казались мне нелепой выдумкой. Июньское путешествие – 2006 принесло много чудных открытий.

Нередко сотрудники ДАИ, дабы окончательно сломить строптивого водителя, грозят штрафстоянкой. Водители, знайте: задержать автомобиль возможно только в двух случаях – при административном нарушении (спорность которого мы уже обсудили) и осмотре вещей. Эта мера действительно возможна при определенных нарушениях.

«На границе тучи ходят хмуро…»

Распланируйте ваш маршрут так, чтобы прибыть на границу ранним утром. Иначе грозит томительное ожидание в очереди на солнцепеке. Тем более здесь образуется очередь «вне очереди» – последняя движется быстрее, простимулированная мздой.

Как всегда, я прохожу границу в районе города Нехотеевки Белгородской области. Новая процедура оформления приятно удивила: все сборы за оформление документов, страховку и экологический контроль отменены. Тем, кто путешествует по общегражданскому паспорту, нужно лишь заполнить иммиграционную карточку – в нее ставятся штампы о въезде и выезде. Учтите, что на половинке карточки под названием «выбытие» от вас потребуют продублировать номер вашего автомобиля и указать марку машины – так как соответствующей графы там нет, придется мельчить.

И запомните, что на границе никаких денежных сборов – «экологических», «за владение автомобилем», «за въезд/выезд в/из Украины» – не предусмотрено! Однако есть сбор за пользование дорогами – приблизительно 250 рублей.

Итак, путь свободен? Не совсем. На выезде пограничник спросил меня о наличии полиса ОСАГО. Если он отсутствует, вам придется продублировать мой маршрут, на который я потратила около двух часов (притом что очереди не было!). Итак, вас попросят перейти границу пешком – приблизительно 500–600 метров.

В иммиграционной карте или в загранпаспорте вам поставят штамп-отметку, что вы – на территории Украины! И уже там, в небольшой будочке, приблизительно за 500 рублей вам выписывают страховку на 15 дней. С этим документом вы, предварительно миновав уже знакомые вам посты и получив отметки об убытии из страны, вторично въезжаете на Украину вновь!

Сам себе адвокат

В идеале перед поездкой хорошо бы вооружиться теоретическими знаниями хотя бы КоАП Украины. А если у вас не было на это времени, запомните, как таблицу умножения, права автомобилиста. Во-первых, изъятие прав, штраф «на месте» запрещены. Не говоря уже о снятии номеров и постановке автомобиля на штрафстоянку. При нарушении оформляется протокол. Советую писать – «с протоколом не согласен».

Во-вторых, останавливать автомобиль имеет право ТОЛЬКО сотрудник ДАИ с соответствующим шевроном на правом рукаве, на левом – «МВД», жетон «ДАI» с номером – на груди. Мой совет: в случае вашей остановки обязательно потребуйте служебное удостоверение и демонстративно запишите фамилию, имя, отчество инспектора и номер жетона.

В-третьих, проверять документы, удостоверяющие личность, могут только работники милиции (с удостоверением МВД). Не передавайте документы личности, на машину лицу, которое не имеет права их у вас требовать. Никакие другие инспектора – санитарные (могут носить белые портупеи с кобурой), страховые, ветеринарные – не имеют права даже требовать у вас документы.

А дорогие сотрудники ДАИ используют два самых популярных метода воздействия на продвинутых в законодательном праве автомобилистов. Они угрожают либо задержать вас с целью немедленной доставки в суд, либо задержать ваш автомобиль, пока вы сами обиваете пороги судебных инстанций.

В этой ситуации вам следует знать, что согласно украинскому законодательству административное задержание является крайней мерой, когда исчерпаны все остальные способы воздействия. Корректно поинтересуйтесь у инспектора, какие меры воздействия были исчерпаны в вашем случае. Уклоняетесь от составления протокола? – Нет! Отрицаете факт нарушения? – Не совсем! Пытаетесь скрыться с места нарушения? – Опять нет! Сотрудник ДАИ считает, что вы не явитесь в суд? Но украинское законодательство говорит, что дело об административном нарушении может рассматриваться в отсутствие предполагаемого нарушителя. А если суд докажет вашу виновность, штраф вы можете заплатить по месту жительства. Если эти вопросы не возымели должного действия, пригрозите телефонным звонком – нет, не российскому консулу, в службу доверия ДАИ области (на границе обязательно попросите информационный лист для граждан РФ «Советы россиянам в Украине», где даны все необходимые телефоны). И помните, что срок задержания не должен превышать трех часов с момента подписания вами протокола. То есть задержать вас, например, с 21.00 до 6.00 либо в выходной день запрещено! (Так как начальник/замначальника ДАИ или судья к этому времени отдыхают у себя дома. И, может, даже загорают на пляже…)

Поговорим теперь об угрозах вашему «железному коню». Нередко «дайцы», дабы окончательно сломить строптивого водителя, грозят штрафстоянкой. Водители, знайте: задержать автомобиль возможно только в двух случаях – при административном нарушении (спорность которого мы уже обсудили) и осмотре вещей. Эта мера действительно возможна при определенных нарушениях. На всякий случай приведу перечень нарушений, которые грозят штрафстоянкой:

- водитель находится в нетрезвом состоянии и нет никого, кто бы мог принять управление автомобилем на себя;
- нет документов, подтверждающих право на управление или владение ТС;
- автомобиль угнан или находится в розыске;
- регистрационные документы на ТС имеют явные признаки подделки;
- уничтожены, подделаны, фальсифицированы номера узлов и агрегатов авто.


Как видите, пересечение сплошной двойной, превышение скорости и другие «стандартные» несоблюдения ПДД к этим «определенным» нарушениям не относятся. Дальше: согласно законам уже элементарной логики, нет основания для административного нарушения – нет права на осмотр вещей. Вещи не осматривают – не имеют права изъять автомобиль.

Также у инспектора ДАИ нет полномочий изымать водительское удостоверение до уплаты штрафа (через суд, естественно). Исключение составляет вождение в нетрезвом состоянии.

То же касается и изъятия номеров: до уплаты штрафа, согласно украинскому законодательству, – невозможно! Максимум, за что вам грозит лишение номеров, – если автомобиль не зарегистрирован в установленном порядке; не имеет государственных номерных знаков и талона о прохождении государственного технического осмотра; имеет неисправности, которые запрещают эксплуатацию ТС, или регистрационные данные, не соответствующие записям в свидетельстве о регистрации, или номерные знаки, не отвечающие установленным требованиям и регистрационным документам.

И еще несколько полезных советов.

Чтобы ваша поездка прошла идеально, напоследок расскажу о некоторых нюансах в украинских ПДД.

Очень расплывчато сказано о тонировке стекол автомобиля. Так, соответствовать ГОСТу может только затемнение, которое было сделано на заводе – производителе вашего авто. Сотрудники ДАИ по трассе не имеют специального оборудования для проверки светопропускной силы ваших стекол, поэтому оценивают «на глазок», хотя не имеют права. Так как эта процедура производится только на станции техосмотра. Поэтому если вы собираетесь произвести тонировку – лучше повремените. А если ваши стекла уже затемнены – советую иметь при себе документы, где указаны измерительные расчеты.

Огнетушитель и аптечку лучше разместить на видном месте – в противном случае «дайцы»могут придраться и будут правы!

Если на дороге вам встретится автомобиль со «светомузыкой» (работающими мигалками синего и красного или только красного цвета) – то придется остановиться у обочины!

В Украине привыкайте сразу, что вы обязаны пропустить пешехода! Украинский люд привык к тому, что их ценят и уважают, поэтому ему и в голову прийти не может пропустить автомобиль на пешеходном переходе! В свою очередь сотрудники ДАИ ревностно следят за соблюдением этого правила!

В украинских ПДД есть знак стоп/контроль» – который предписывает непременную остановку!

В целом же свод украинских ПДД мало чем отличается от российских.

И напоследок несколько слов о разного рода серо-зеленых человечках – «экологах» и «санобработчиках». Мой совет: на всякий случай остановитесь, даже если человек с жезлом не похож на сотрудника ДАИ. Обязательно попросите его документы, прежде чем давать свои. Если это окажется член объединения граждан по охране общественного порядка – можете смело поднимать стекло и ехать дальше. Так как сей блюститель явно нарушил свои полномочия. А вот если тормознувший вас человек в форме окажется общественным инспектором по охране окружающее среды – делать нечего, придется остановиться. Однако проверить нормы содержания вредных веществ в выхлопе он не имеет права. Даже если он находится в компании с официальными представителями Минэкономресурсов. Такую проверку может осуществить только лишь государственный инспектор по охране окружающей среды. А если итог проверки станет для вас неутешительным – госинспектор может лишь выписать штраф.

Самым неприятным может стать остановка вашего авто сотрудником ИДПС с целью экологического контроля. Учтите, что ДАИ МВД Украины просит сообщать о всех случаях таких проверок. Только не забудьте записать все данные остановившего вас сотрудника.

Как же вести себя в этом случае?

Во-первых, вас попросят предъявить экологическую карточку или талон СО/СН. Знайте, что в украинских ПДД нет пункта, который обязывает водителя иметь при себе бумажки! Не стесняйтесь напомнить об этом.

Затем сотрудник ИДПС наверняка вспомнит о своем праве проводить проверку техсостояния автомобилей на дороге. Здесь я вам советую не вступать в долгие споры, а позвонить по телефону доверия ДАИ. И спросить о правомочности этой процедуры. Но если сотрудник пойдет на принцип и все-таки проведет проверку – требуйте, чтобы она проходила в полном соответствии с законодательством!

И, наверно, самое главное: после последнего шлагбаума, отделяющего вас от России, купите телефонную карточку или стартовый пакет украинского оператора сотовой связи. И не бойтесь уточнять у любого человека в форме правильность утверждений у его руководства прямо сейчас по телефону. И даже в самых неприятных ситуациях не забываете о самых важных нормах – этики и вежливости! Приятного вам путешествия.

Таможенный контроль Украины

Любые вещи и суммы валют могут быть оставлены на хранение на таможне, до выезда.

Беспошлинный ввоз:

а) товаров (т. е. на отчуждение) до 200 евро, весом до 50 кг (свыше – min. 40% платежи) или неделимый свыше 200 евро, но не более 50 кг и наоборот;
б) «транзит»;
в) личных вещей (любые необходимые для личного пользования);
г) временный ввоз, при обязательстве вывоза.

Ввоз валют (с ноября 2005 года):
1) Устная декларация: наличные 3000 гривен, наличные и/или чеки до 3000 долл. (или эквивалент любой валюты, в т. ч. рубли) плюс платежные карты, ваши сберкнижки – без ограничений.
2) Письменно: до 10 000 гривен при наличии таможенной декларации о ее раннем вывозе из Украины плюс до 15 000 долл. (наличные и/или чеки), без подтверждающих документов, свыше – при наличии документов банка.


Вывоз валют:

1) Устная декларация: 3000 гривен, валюта или чеки в сумме до 3000 долл. или эквивалент. Платежные карты – любая сумма.
2) Письменная декларация: до 10 000 гривен, наличные, драгоценные монеты, чеки до 10 000 долл. (или эквивалент) при наличии ввозной декларации на данную сумму или справки Украины о покупке.


Размеры штрафов и иных взысканий за некоторые административные нарушения

Ст. 81 Эксплуатация транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума, создаваемого ими во время работы, превышают установленные нормативы – штраф 17 - 51 грн
Ст. 121, ч. 1 Управление транспортными средствами, имеющими неисправности в тормозной системе либо в рулевом управлении, или переоборудованными с нарушениями, или не прошедшими технический осмотр - 17 - 34 грн
Ст. 121, ч. 2 Другие неисправности, за исключением неисправностей, указанных в ч. 1, с которыми эксплуатация транспортных средств запрещается - 8,5 - 17 грн
Ст. 121, ч. 3 Нарушение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами - 3,4 - 8,5 грн
Ст. 121, ч. 4 Управление не зарегистрированным (перерегистрированным) транспортным средством, с поддельным номерным знаком, без номерного знака или с номерным знаком, не принадлежащим данному средству или не отвечающим требованиям стандартов, преднамеренно скрытым номерным знаком - 34 - 85 грн
Ст. 121, ч. 5 Повторное в течение года совершение любого из нарушений ч. 4 - 51 - 136 грн с оплатным изъятием транспортного средства или без такового
Ст. 121-1, ч. 1 Эксплуатация транспортных средств, номера агрегатов которых не соответствуют записям - 17 - 51 грн
Ст. 121-1, ч. 2 Уничтожены или подделаны номера агрегатов транспортных средств в регистрационных номерах - 85 - 170 грн
Ст. 122, ч. 1 Превышение скорости движения более чем на 20 км/час, проезд на запрещающий сигнал, нарушение правил обгона или встречного разъезда, проезда перекрестков, остановок транспортных средств общего пользования, начала движения, изменение направления движения, проезда специальных транспортных средств - 8,5 - 17 грн
Ст. 122, ч. 2 Превышение скорости движения менее чем на 20 км/час. Несоблюдение водителями требований дорожных знаков, разметки, безопасной дистанции, нарушение правил остановки и стоянки, размещения на проезжей части, движения по автомагистралям, приоритета транспортных средств общего пользования, пользования световыми приборами, предупреждающими сигналами, буксировки, перевозки людей, а также движение по тротуарам или пешеходным дорожкам - Предупреждение или 3,4 - 8,5 грн
Ст. 122, ч. 3 Непредоставление преимущества пешеходам, а также иные нарушения правил проезда пешеходных переходов - 8,5 - 17 грн
Ст. 122, ч. 4 Нарушения, предусмотренные ч. 1,2,3 этой статьи, приведшие к созданию аварийной обстановки - 34 - 68 грн или лишение права управления на 6 - 12 месяцев
Ст. 122-1, ч. 1 Нарушение правил группового передвижения, остановки или стоянки в населенных пунктах - 17 - 34 грн или лишение права управления на 3 - 6 месяцев
Ст. 122-1, ч. 2 Те же нарушения, повлекшие создание аварийной обстановки - 34 - 68 грн или лишение права управления на 6 - 12 месяцев
Ст. 122-2 Невыполнение требований об остановке, оставление места ДТП - 136 - 170 грн или лишение права управления на 1 - 3 года
Ст. 122-3 - Препятствие проведению досмотра транспортных средств в предусмотренных законом случаях - 68 - 102 грн
Ст. 123, ч. 1 Въезд на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал или при приближении к переезду поезда - 34 - 68 грн
Ст. 123, ч. 2 Другие нарушения, кроме предусмотренных ч. 1 - 8,5 - 34 грн
Ст. 123, ч.3 Нарушения, предусмотренные ч. 1 и ч. 2, повлекшие создание аварийной обстановки - 68 - 136 грн или лишение права управления на 6 - 12 месяцев
Ст. 124 Нарушение водителями транспортных средств Правил дорожного движения, кроме предусмотренных ст. 123 , ч. 1 или ч. 2 ст. 130 АП, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества - 34 - 102 грн или лишение права управления на 3 - 6 месяцев
Ст. 124-1 Непредоставление транспортных средств работникам милиции или медицинским работникам. - 17 - 51 грн
Ст. 125 Иные нарушения, кроме ст. 121 - 128, ч. 1 и ч.2 ст. 129, ст. 139 и 140 АП - Предупреждение или 1,7 - 8,5 грн.
Ст. 126, ч.1 - Управление лицами, не имеющими права управления, либо передача управления лицу, не имеющему права управления - 34 - 68 грн
Ст. 126, ч. 2 Те же нарушения, повлекшие ДТП - 68 - 136 грн
Ст. 126, ч. 3 Управление транспортными средствами лицами, не имеющими при себе удостоверения и иных документов на управление - 8,5 - 17 грн
Ст. 127, ч. 1 Нарушение ПДД пешеходами - Предупреждение или 1,7 - 8,5 грн
Ст. 127, ч. 2 Нарушение ПДД лицами, управляющими мопедами, велосипедами, а также гужевым транспортом - 3,4 - 8,5 грн
Ст. 127, ч. 3 Те же нарушения, совершенные лицами, указанными в ч. 1 и ч. 2 этой статьи, находящимися в состоянии опьянения - 34 - 68 грн
Ст. 127, ч. 4 Нарушения, предусмотренные ч. 1 и ч. 2 статьи 127, повлекшие создание аварийной обстановки или ДТП - 85 - 170 грн
Ст. 128-1, ч. 2 Нарушение ч. 1 этой статьи, повлекшее создание аварийной обстановки или ДТП - 68 - 136 грн (штраф налагается на служебных лиц)
Ст. 130, ч. 1 Управление транспортными средствами лицами в состоянии опьянения, передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, а также уклонение лиц от осмотра на состояние опьянения - 255 - 340 грн или лишение права управления на 1 - 2 года
Ст. 130, ч. 2 Повторное, в течение года, управление транспортными средствами лицами в состоянии опьянения, уклонение от осмотра на состояние опьянения - 340 - 680 грн или лишение права управления на 2 - 3 года с оплатным изъятием транспортного средства или без такового
Ст. 132, ч. 2 Хранение транспортных средств вне установленных мест их стоянки - Предупреждение или 8,5 - 17 грн
Ст. 133, ч. 1 Нарушение правил перевозки опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов на автомобильном транспорте - 8,5 - 34 грн (на водителей), 51 - 136 грн (на должностных лиц)
Ст. 139, ч. 1 Повреждение дорог, иных дорожных сооружений, самовольное снятие, закрытие, установление технических средств регулирования дорожного движения - 51 - 85 грн (на граждан), 68 - 136 грн (на должностных лиц)
Ст. 139, ч. 2 - Нарушения, предусмотренные ч. 1 этой статьи, повлекшее создание аварийной обстановки, повреждение транспортных средств, грузов либо иного имущества - 51 - 136 грн (на граждан), 68 - 170 грн (на должностных лиц)
Ст. 140, ч. 1 Нарушение правил, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения при содержании дорог - 17 - 68 грн (на должностных лиц)
Ст. 140, ч. 2 Нарушение должностными лицами установленного порядка согласования с ГАИ - 17 - 51 грн (на должностных лиц)
Ст. 140, ч. 3 Нарушение правил производства дорожных работ - 17 - 51 грн (на граждан) 34 - 68 грн (на должностных лиц)
Ст. 140, ч. 4 Нарушения, предусмотренные ч. 1 или ч. 2 либо ч. 3 этой статьи, повлекшие создание аварийной обстановки, повреждение транспортных средств, грузов, дорожных сооружений либо иного имущества - 51 - 136 грн (на граждан) 68 - 170 грн (на должностных лиц)

Взгляд; 16.07.06


- На Запад Терминале открылся новый Пост Ветеринарного и Фитосанитарного контроля

Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе:
Что Вы ожидаетет от огосударствления таможенного бизнеса:
Закрытие большенства внутренних СВХ и пернос постов на границу
Расцвет государственного РОСТЕКа
Формирование новой формы "экстаза"
Медленное затухание инициатив ФТС
Ничего не произойдет
Другое
Не знаю
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/.

Нормативные документы

Распоряжение ФТС РФ от 04.07.06. N233-р, Об освобождении от уплаты НДС и таможенной пошлины при ввозе запасных частей ...>>>
Приказ ФТС РФ от 29.06.06. N1169-К, Об исполнении обязанностей Д.Н.Фоминым...>>>
Приказ Россельхознадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 05.06.06. N223, О Порядке проведения пограничного ветеринарного контроля...>>>
Письмо ФТС РФ от 22.05.06. N06-68/17389, О внесении изменений в письмо ФТС России от 26.04.2006 № 06-68/14410...>>>
Письмо Россельхознадзора России от 21.04.06. NФС-СД-2/3106, О Порядке проведения пограничного ветеринарного контроля...>>>
Письмо ФТС РФ от 05.07.06 N15-14/23439, О приказе ФТС России от 04.05.2006 №417...>>>
Приказ ФТС РФ от 05.07.06 N619, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)...>>>
Приказ ФТС РФ от 05.07.06 N620, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)...>>>
Приказ ФТС РФ от 05.07.06 N627, Об утверждении типовых положений о подразделениях валютного контроля регионального таможенного управления и таможни...>>>
Распоряжение ФТС РФ от 05.07.06 N234-р, О внесении изменений в распоряжение ГТК России от 03.07.1998 № 01-14/742...>>>
Телетайпограмма ФТС РФ от 06.07.06 NТФ-1645, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 03.07.2006 N 408...>>>
Приказ ФТС РФ от 29.06.06. N1164-К, Об исполнении обязанностей П.П.Заикиным...>>>
Распоряжение ФТС РФ от 07.07.06 N239-р, О внесении изменений в распоряжение ГТК России от 03.07.1998 N 01-14/742...>>>
Приказ ФТС РФ от 10.07.06 N635, О ставках ввозных таможенных пошлин на зерно- и силосоуборочные комбайны, бывшие в эксплуатации, и на отдельные виды спортивных товаров...>>>
Приказ ФТС РФ от 05.07.06. N621, О реализации приказа ФТС России о паспортизации таможенных органов Российской Федерации...>>>
Письмо ФТС РФ от 05.07.06. N01-06/23437, О возбуждении дел об административных правонарушениях по фактам корректировки таможенной стоимости...>>>
Приказ ФТС РФ от 05.07.06. N1190-К, Об исполнении обязанностей А.Ю.Журавлевым...>>>
Письмо ФТС РФ от 03.07.06. N01-06/23091, О признании недействующим письма ГТК России от 20.12.2002 N 01-06/50522...>>>
Письмо СЗТУ от 13.03.06. N06-03-17/4699ф, О совершении таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации...>>>
Приказ ФТС РФ от 11.07.06 N643, Об исключении ОАО «Автотранспортное предприятие № 15» из Реестра таможенных перевозчиков...>>>
Приказ ФТС РФ от 10.07.06 N634, О внесении изменений в ТН ВЭД России и о временных ставках ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование для авиационной промышленности...>>>
Письмо ФТС РФ от 14.06.06 N06-68/20403, О товарных знаках компании "THE GILLETTE COMPANY"...>>>
Письмо ФТС РФ от 05.07.06. N01-06/23428, О таможенном оформлении товаров, перемещаемых в несопровождаемом багаже...>>>
Приказ ФТС РФ от 05.07.06. N1189-К, Об исполнении обязанностей А.В.Поводом...>>>
Письмо СЗТУ от 11.05.06. N07-01-17/9709, О рассмотрении обращения по вопросу предоставления льгот по уплате таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями ...>>>

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (095) 503-67-17.

В избранное