Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 268.


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 268 от 15 июня 2006 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

08.06.06 "Таможенное дело" вышло и вправду громким

Отправлены в отставку силовые генералы и руководство таможни, сама служба выведена из подчинения "мягкого" Минэкономразвития и передана под непосредственный контроль главы правительства, а учитывая, что ее новым руководителем стал, по общему мнению, "человек Путина",– читай, еще выше...

статья полностью...>>>

Коммерсант 08.06.06

08.06.06 Тамбовские таможенники не брезговали 50-рублевыми взятками

ВЕРХОВНЫЙ суд России оставил без удовлетворения кассационную жалобу бывших сотрудников таможенного поста "Тамбовский", приговоренных областным судом к длительным срокам лишения свободы.

А началось все еще летом 2002 года, когда нигде не работающий Виктор Куратов обратился к своему знакомому, старшему оперуполномоченному отдела таможни Алексею Денисову, с выгодным предложением - заняться "растаможкой" двигателей для иномарок по ускоренной программе. Правда, с нарушениями таможенного законодательства РФ, но с наваром по две тысячи рублей с каждого двигателя. Прямой начальник Денисова Александр Клейменов идею без особых колебаний поддержал, но предложил включить в дело своего зама - Игоря Дубровского. Все шло по схеме, по которой складываются преступные группы. Через год в нее примкнул еще и ведущий таможенный инспектор Сергей Борисов. И посыпались фиктивные акты таможенного досмотра...

Суммы разовых взяток колебались от 10 тысяч до... 50 рублей.Тамбовский областной суд приговорил каждого на сроки от 7 лет до 9 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Не ушел от ответа и Куратов - получил три года общего режима.

"РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА" 08.06.06

08.06.06 С таможней одними отставками чиновников не разберешься

Ассоциация менеджеров и ИД "Коммерсантъ" представляют результаты традиционного опроса российских бизнесменов в рамках проекта по расчету индекса деловой активности. В мае предпринимателям было предложено оценить последние инициативы президента России – громкие отставки на таможне и в силовых органах и идеи развития экономики, предложенные в ежегодном послании президента Федеральному собранию. Как выяснилось, бизнесмены считают, что экономическая доктрина главы государства ориентирована в первую очередь на поддержку крупных экспортеров, а с таможней одними отставками чиновников не разберешься.

Опрос был проведен в период с 22 по 25 мая. В опросе приняли участие 107 топ-менеджеров и собственников российских компаний.

Одной из тем месяца, предложенной вниманию представителей российских деловых кругов, стали последние отставки в федеральных органах власти. В мае были отправлены в отставку и уволены со службы ряд высокопоставленных сотрудников ФСБ, МВД, прокуратуры и Федеральной таможенной службы (ФТС). Ранее президент вывел ФТС из-под надзора МЭРТа и переподчинил ее непосредственно правительству РФ, а глава правительства назначил нового руководителя ФТС. Мы решили выяснить, каково мнение российского бизнес-сообщества о причинах и последствиях этих решений.

Более трети респондентов (35,3%) назвали в качестве основной причины отставок стремление российских властей показать мировому сообществу активность в борьбе с коррупцией в преддверии саммита G8. Около трети участников (32,3%) указали передел сфер влияния внутри органов власти. 17,6% проголосовавших видят причину отставок в предвыборном популизме. И лишь 14,7% опрошенных верят в реальное стремление государства побороть коррупцию.

При этом около трети респондентов (38,2%) полагают, что данные действия не снизят уровень коррупции и административных барьеров для бизнес-сообщества и все останется на прежнем уровне. Чуть меньше трети – 32,3% ответивших, наоборот, считают, что при условии продолжения этой борьбы произойдет снижение уровня коррупции и административных барьеров, но только в долгосрочной перспективе. 17,6% участников уверены, что в результате этих действий реально снизится уровень коррупции и административных барьеров, но на какое-то время. И 11,8% проголосовавших полагают, что в итоге произойдет ухудшение ситуации.

При этом около половины опрошенных (47%) считают, что переподчинение таможни непосредственно правительству никак не повлияет на ее работу. Чуть более трети (35,3%) рассчитывают, что это улучшит работу таможни и контроль над ней, но лишь в долгосрочной перспективе, а 11,8% – что в ближайшее время. 5,9% респондентов считают, что эта мера только ухудшит работу таможни и снизит контроль над ней.

Коммерсант 08.06.06

08.06.06 Г. Баландина: Для стимуляции бизнеса надо снижать таможенные ставки

Чтобы симулировать развитие российского бизнеса необходимо снижать таможенные ставки. Об этом как передает корреспондент «Росбалта», заявила директор департамента госрегулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела Минэкономразвития РФ Галина Баландина.

По ее словам, основными правилами изменения пошлин должны стать уменьшение ставок на импорт сырья и комплектующих товаров и увеличение на готовые продукты, за исключением высокотехнологичных, необходимых для модернизации производственной сферы России. Ставки необходимо снижать так же и на экспорт готовых продуктов, что значительно поддержит российский бизнес, считает Баландина.

Она отметила, что в случае присоединения РФ к Международной конвенции об упрощении таможенных процедур, в которой состоит большинство развитых стан мира, сформируется стабильность в таможенном законодательстве. Это сделает прозрачной деятельность таможни для бизнеса на ближайшие 10 лет.

Директор департамента госрегулирования МЭРТ, так же напомнила, что до конца июня Минэкономразвития внесет в правительство проект указа президента РФ о создании Агентства по управлению пунктами пропуска через государственную границу, которое, по словам главы Минэкономразвития РФ Германа Грефа, будет создано в 4 квартале 2006 года

rosbalt.ru 08.06.06

09.06.06 Прокуратура Хабаровского края «взялась» за «серых брокеров» на таможне

74 дела об административных правонарушениях за незаконную деятельность в сфере таможенного дела возбуждено органами прокуратуры Хабаровского края с начала 2006 года.

Как сообщили агентству «Восток-Медиа» в прокуратуре края, речь идет о деятельности так называемых «серых брокеров» - лиц, которые, имея определенные познания в области таможенного дела, навыки таможенного оформления товаров и необходимое аппаратно-программное обеспечение, за денежное вознаграждение незаконно составляют таможенные декларации на перемещаемые через границу товары.

Деятельность «серых брокеров» противоречит требованиям таможенного законодательства РФ. Они не являются легитимными представителями российских лиц, перемещающих товары, так как не состоят с ними в трудовых отношениях. Не являются «серые брокеры» и штатными специалистами по таможенному оформлению какого-либо официально действующего таможенного брокера (представителя), который имеет право декларировать товары на основании соответствующего договора. Экономическая подоплека деятельности «серых брокеров» очевидна: это выгодно как некоторым участникам внешнеэкономической деятельности, которые не желают содержать в штате специалиста по таможенному оформлению товаров, так и самим «серым брокерам», поскольку им не нужно выполнять установленные для легально действующих таможенных брокеров требования об уплате таможенных платежей и страховании риска своей ответственности. Кроме того, «серые брокеры» получают доходы, которые государству в последующем не декларируют. В настоящее время более половины дел рассмотрены, виновные привлечены к административной ответственности с назначением наказаний в виде штрафов.

ВОСТОК-МЕДИА

09.06.06 Греф не прощается с таможней

Тема взаимоотношений таможни и бизнеса сейчас актуальна, как никогда. Напомним, президент Владимир Путин в апреле потребовал от правительства прекратить "экономический экстаз" слияния таможни и бизнеса на приграничных пунктах пропуска. После майских праздников Греф лишился контроля над ФТС, которая указом президента была переподчинена напрямую правительству. Вслед за этим на смену Александру Жерихову на посту главы ФТС пришел бывший глава Рособоронэкспорта Андрей Бельянинов.

Все это происходило на фоне волны арестов таможенников и контрабандистов по всей России. Уже на этой неделе прокуратура Москвы предъявила обвинение в злоупотреблениях должностными полномочиями нескольким высокопоставленным сотрудникам ФТС, которым вменяется вступление в преступный сговор с одним из сотрудников компании "РАТЭК".

Конец прошлой недели тоже был жарким: в четверг премьер-министр Михаил Фрадков высказал идею о выделении из МЭРТ министерства внешней торговли.

И вот вчера состоялась конференция с увлекательной темой: "Таможня и бизнес - партнерские отношения". На ней главный докладчик - директор департамента госрегулирования внешнеторговой деятельности МЭРТ Галина Баландина для начала сосредоточилась на партнерских отношениях таможни и МЭРТ. Она уверена, что, и отпочковавшись от министерства, таможня по-прежнему будет следовать предписаниям Германа Грефа. Баландина рассказала, что "Михаил Фрадков на последнем заседании правительства (7 июня. - "Газета") объявил, что функции МЭРТ меняться не будут". Значит, угроза раздела министерства миновала, а правила таможенникам по-прежнему будет устанавливать МЭРТ.

Разобравшись с темой, непосредственно затрагивающей функции возглавляемого ею департамента, докладчица перешла к партнерским отношениям с бизнесом. А их основа - стремление МЭРТ к тому, "чтобы таможенные процедуры были понятными, предсказуемыми для бизнеса". Эту основу укрепит присоединение России к Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур. Законопроект о ратификации этой конвенции МЭРТ планирует летом внести в правительство.

Одновременно министерство разворачивает борьбу с "серым" импортом. Во-первых, МЭРТ, ФНС и Минфин к осени подготовят поправки в законодательство, призванные поставить заслон фирмам-однодневкам. Поправки готовятся трудно, так как стоит задача не навредить добросовестному бизнесу, рассказала Баландина "Газете". Так, решено забыть о предложении ФНС увеличить размер уставного капитала, необходимого для регистрации фирм.

Во-вторых, МЭРТ будет продлевать действие временно введенных пониженных импортных пошлин на обувь. Результат снижения - только в первом квартале 2006 года легальный ввоз обуви вырос втрое. А вот уменьшению импортных пошлин на одежду препятствуют лоббисты российской промышленности.

Ведомство Грефа подготовило снижение ставки импортной пошлины с 20 до 10% на бизнес-самолеты весом от 15 до 45 тонн и вместимостью до 19 человек. Правда, это совсем не то, о чем мечтает "Аэрофлот", который рассчитывает закупать по нулевой ставке импортных пошлин дальнемагистральные Boeing и Airbus.

В самой таможне тоже ожидаются перемены: МЭРТ до конца июня внесет в правительство проект указа президента о создании Агентства по управлению приграничными пунктами пропуска. Ранее Греф заявлял, что в управление этому агентству будет передано до середины 2007 года имущество всех пунктов пропуска на границе. Правда, из 441 пункта 350 напрямую государству не принадлежат. Большинство из них находится в собственности ОАО "РЖД" и Минтранса, а еще 13 - в частных руках, и их выкуп обойдется государству как минимум в 1 млрд. рублей.

Gzt.Ru 09.06.06

09.06.06 Из-за недоработки таможенных служб Белоруссии и России страдают предприниматели

Задержание российского груза на белорусско-литовской границе Чрезвычайный и Полномочный Посол России Александр Суриков считает симметричным "сахарной" проблеме. Об этом он сообщил 8 июня на пресс-конференции, передает корреспондент ИА REGNUM. По словам Сурикова, с начала 2000 года в Белоруссии существует декрет о порядке прохождения подакцизных товаров по территории республики. Согласно документу, механизм прохождения товаров разрабатывается таможенными структурами двух государств. "Никто не чхнул разработать этот механизм и в нарушение декрета подакцизные товары российского производства передвигались по территории Белоруссии с нарушением закона, раз этот механизм не создан, - сказал он. - Наступил момент, видимо в нормальной благожелательной обстановке отношений двух таможенных служб - одни механизм не создали, другие и не настаивали на его создании, когда решили, что декрет должен как-то работать и все эти подакцизные товары, на этот период нарушившие декрет, были задержаны".

Российский Посол считает, что это существенная недоработка двух таможенных служб, в результате которой виновными и потерпевшими оказались предприниматели. "Это очень не правильно, когда две государственные таможенные службы ничего не сделали в защиту предпринимателей, - сказал Суриков. - Это ошибка обоих служб и задача стоит быстрейшим образом создать механизм и снять в этом правовом поле "загогулину", чтобы люди нормально двигались по территории Белоруссии с подакцизными товарами и разрешить то, что с сахаром "набедокурили".

REGNUM 09.06.06

09.06.06 Контрабанду отследят на спецплощадках

Минэкономразвития придумало новый способ борьбы с контрабандной продукцией. По мнению директора департамента госрегулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела Минэкономразвития Галины Баландиной, одной из таких мер может стать появление в магазинах специально оборудованных торговых площадок для продажи дорогостоящей бытовой техники. В этом случае, уверены чиновники, правоохранительным органам будет проще закрывать торговые точки, реализующие "серый" импорт. Участники рынка идею Минэкономразвития полностью поддерживают. Однако, утверждают они, основной ущерб добросовестным ритейлерам наносят даже не стихийные места продажи, а интернетторговля, через которую реализуется основная доля "серого" импорта.

статья полностью ...>>>

Бизнес 09.06.06

13.06.06 Обувной рынок в России считается одним из самых непрозрачных

Даже его объемы эксперты соглашаются назвать лишь весьма приблизительно. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики (ФСГС), ежегодно в России продается 220 млн пар обуви. Эксперты Step by Step оценили объем обувного рынка примерно в 570 млн пар. По их мнению, это соответствует $6 млрд. Аналогичные денежные данные приводит и компания «Эконика-обувь». «Пока мы не располагаем данными за 2005 год. Однако ожидаем, что оценки разных экспертов, как всегда, будут сильно различаться из-за значительной доли теневого импорта, размер которого сложно оценить», – пояснила Ирина Чечель

Действительно, более 60% российского обувного рынка составляет импорт, а большую часть импорта – контрабанда. Предполагают, что в обход таможни ввозится от 60% до 80% обуви. Получается, что нелегальным импортом в той или иной степени занимаются не только малоизвестные, но и солидные обувные компании. Удивляться этому не приходится, поскольку таможенные пошлины на обувь достаточно высоки.

В конце прошлого года в России было принято постановление «О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении отдельных видов обуви». Совокупные таможенные платежи были снижены в среднем с 40 – 60% до 30 – 50%. По существующим правилам, постановление по корректировке таможенных пошлин вводится сначала на 9 месяцев. Затем после статистического анализа принимается решение о его продлении.

Как показала статистика, за первый квартал 2006 года объем задекларированной импортной обуви увеличился в 2,8 раз в товарном и в 3,3 раза в денежном выражении по сравнению с тем же периодом прошлого года. В целом благодаря снижению ставок таможенные платежи увеличились примерно на $20 млн за первый квартал. Так что срок действия постановления наверняка продлят. Но едва ли это кардинальным образом изменит ситуацию на рынке.

Выход импортеров из тени выгоден всем участникам рынка. «Пошлины начали платить те, кто их никогда не платил. Поэтому давление «серого» импорта ослабевает, появляются условия для здоровой конкуренции», – считает Наталья Демидова. Между тем, по ее мнению, таможенные платежи свыше 10% являются фактически запретительными и способствуют нелегальному импорту. «Мы намерены добиваться снижения суммарных таможенных платежей, включающих пошлину и НДС, до 10%», – добавляет Демидова. Пока же ритейлерам придется торговать «серой» обувью. Подавляющее большинство опрошенных «Ко» обувных ритейлеров – и «Спортмастер» в их числе – комментировать тему нелегальных поставок наотрез отказались.

Впрочем, вне зависимости от размера пошлин конкуренция со стороны российских производителей импортерам не грозит. По данным ФСГС, суммарные налоговые отчисления всей легкой промышленности РФ, включая обувную, не превышают 1% государственного бюджета.

По материалам журнала "Компания"

13.06.06 В Южном таможенном управлении - новый начальник

В минувшую пятницу, 9 июня, стало известно об отставке руководителя Южного таможенного управления генерал-лейтенанта Сергея Курдюмова

Как сообщили ИА REGNUM в Южном таможенном управлении, начальник окружного управления ушел на пенсию по выслуге лет.

Место, которое освободил 53-летний Сергей Курдюмов, было пусто совсем недолго. Уже сегодня стало известно о новом назначении. Южное таможенное управление возглавил Игорь Иванович Литвинов, до этого возглавлявший службу собственной безопасности Дальневосточного таможенного управления.

ИА REGNUM 13.06.06

14.06.06 Глава ФТС А. Бельянинов направил в правительство письмо с предложением повысить зарплаты сотрудникам

«Глава ФТС Андрей Бельянинов направил в правительство письмо с предложением повысить зарплаты сотрудникам на 25%», - приводит слова своего источника агентство "Интерфакс". Это предлагается сделать уже в 2006 году. По словам источника, данная мера направлена, в частности, на борьбу с коррупцией. «Логика руководства таможни проста. Средняя зарплата таможенника - меньше 12 тыс. рублей. При этом через таможню проходят миллионы и миллиарды рублей. Как можно бороться с коррупцией в таких условиях?», - сказал собеседник агентства.

«Решения, я знаю, пока нет - этот вопрос прорабатывается», - сказал источник. «Быстро вопрос не решить, так как потребуются дополнительные расходы», - добавил он. В то же время концепция развития таможенных органов России до 2010 года, принятая правительством в этом году, предусматривает выделение 30 млрд рублей на борьбу с коррупцией.

ИА "Клерк.Ру" 14.06.06


Информация в прессе

Конфискация - национальный вид спорта

В котором можно выиграть джип "Гранд-Чероки" за 48 тысяч рублей

Нашу страну лихорадит от громких скандалов и арестов таможенных чинов. Шквал правоохранительной деятельности начался после того, как президент Путин потребовал прекратить "слияние в экономическом экстазе таможенников и бизнеса". Он же озвучил цифры, исходя из которых три четверти всех пропускных (читай: таможенных) пунктов находятся в руках коммерческих организаций. Более того, решение проблемы за два года не удовлетворило руководителя государства, и он потребовал закончить реформу за год. Ведомство Германа Грефа сказало "есть" и выделило 1 миллиард рублей, прокуратура и ФСБ начали ловить по нескольку десятков таможенников в неделю, но это полумеры, поскольку основным заработком таможни являются конфискованные товары.

Конфискация - это национальный вид спорта. Им занимаются все: таможенники и милиционеры, чекисты и судебные приставы. В идеале эта процедура должна воплотить в жизнь сказку о Робин Гуде, когда ценности отбираются у плохих людей и отдаются хорошим. В реальности же это очень часто отлаженный криминальный бизнес.

В нашей стране, как известно, бьют не за то, что нарушил, а за то, что попался. В полной мере это относится и к таможенному законодательству. Оно настолько сложно и запутанно, что не нарушить его почти невозможно, именно поэтому коррупция на границе превышает все разумные пределы. Поскольку таможенник царь и бог, он имеет право казнить и миловать, а от этого зачастую зависит судьба предприятия. Поэтому почти все коммерсанты предпочитают платить тем или иным чинам и если не напрямую, то через таможенного брокера, который или бывший таможенник, или родственник одного из сотрудников данного ведомства. А когда бизнесмен вынужден платить и таможеннику, и государству, возникает естественное желание уменьшить потери за счет официальных платежей. Так появились "серые" и "черные" схемы перемещения груза через границу. Но риск, что товар могут конфисковать, остался.

Послесудебный конфискат

Конфискат делится на две категории: досудебный и послесудебный. Послесудебный конфискат - это примерно одна десятая от всего, что попадает в эту категорию. Обычно это контрабанда стоимостью менее 250 000 тысяч рублей, которая подпадает под статью Кодекса об административных правонарушениях, или, что происходит крайне редко, после судебного решения по уголовному делу. Его суть выглядит следующим образом. Груз арестован, дело рассмотрено судом, принято решение о его реализации. Далее победитель аукциона платит за товар не более 30% от закупочной стоимости, т.е. если бы та же фирма покупала непосредственно у производителя, она заплатила бы в три раза больше.

Но все дело в том, что победитель аукциона - это фирма-однодневка с подставными учредителями, которая моментально этот товар перепродаст. Очень часто такой товар предлагают той фирме, у которой он был изъят. Это не шутка - руководство фирмы понимает, что следующим шагом данную партию предложат конкурентам и тогда, помимо уже понесенных убытков, компания еще и укрепит финансовое положение своих соперников. В этой схеме неплохо чувствуют себя таможенные чины, поскольку часть груза (как правило, небольшие партии - не более 10-25 тыс. долларов) реализуется ими в пользу "своих" коммерсантов.

Схема с послесудебным конфискатом - одна из самых удобных для легализации украденных машин да и других товаров, добытых преступным путем. К примеру, партия угнанных машин прибывает на таможню по заранее подделанным документам и, в соответствии с законом, арестовывается. Далее суд, решение о конфискации - и снова заработала наша схема. По договоренности с комиссионером товар выкупается "нужной" фирмой. Все, занавес. На территории РФ товар находится легально, но даже если на его след выйдут иностранные правоохранительные органы, фирма, которая его купила, будет признана добросовестным приобретателем. Такая схема легализации обойдется не более чем в 60% от номинальной цены украденного. Что касается машин, то они будут находиться на территории России вполне легально, поскольку будут реализованы по решению суда.

Досудебный конфискат

Досудебным конфискатом являются вещественные доказательства, изъятые в ходе расследования уголовных дел. Это почти девяносто процентов от всего конфиската в нашей стране. Вот как выглядит механизм его реализации. МВД, ФСБ или таможня подозревают, что некая партия товара завезена в нашу страну контрабандно. Если стоимость такого груза превышает 10 000 долларов, то возбуждается уголовное дело по статье "Контрабанда", а груз, в свою очередь, арестовывается и помещается на склад временного хранения. Далее орган, проводящий расследование (МВД), или контролирующая его структура (прокуратура) пишет, что хранить вещественные доказательства нерентабельно. После чего нанимается фирма, оценивающая товар, которая выдает заключение с рекомендуемыми ценами (по нашей информации, они никогда не бывают выше 15-25% от рыночной). Далее этот конфискат реализовывается через поверенных. Поверенные - это юридические лица, отвечающие ряду требований, таких как наличие складских площадей и прочее, но, по нашей информации, негласная стоимость аккредитации составляет 500 000 долларов. Правда состоит в том, что в законе не прописан дальнейший механизм реализации товара, т.е. поверенный может делать с ним что угодно. Для того чтобы уйти от налогов и скрыть дальнейший путь товара, он проходит через один или несколько "сливных бачков". В конце концов, попадая в продажу по цене, близкой к среднерыночной, разница между ценой конфиската и конечной стоимостью составляет 200-300%, а вот в чьих карманах она оседает - это вопрос для правоохранительных органов. Заказной конфискат

К несчастью для коммерсантов, есть еще и "заказной" конфискат. Как правило, это товар, на который есть покупатель с хорошими выходами на таможенное руководство. При нашем запутанном законодательстве найти недостатки в документах проблем не составляет, при определенной сноровке можно изъять и идеально задекларированный груз. Самым простым способом является изъятие наркотиков или оружия из необходимого контейнера. Поскольку наркотики извлечены из опломбированного контейнера, то к фирме-получателю предъявить претензии нельзя, а к фирме, отправлявшей груз, невозможно, так как она находится по другую сторону границы. И становится наш контейнер доказательством по уголовному делу, судебных перспектив не имеющему. В этом случае вся партия помещается на склад временного хранения, т.е. фактически отбирается.

Испуганный таким оборотом дела владелец груза забирать его не спешит. Ведь его могут счесть причастным к контрабанде, а это влечет за собой массу обысков в офисе и ярлык наркоторговца. Далее груз вылеживается на складе, чтобы проверить реакцию: а вдруг у коммерсантов крыша серьезная или поднимется скандал со стороны грузоотправителя. По прошествии нескольких недель становится понятно, что "на границе все спокойно", контейнер передается заказчику. По документам груз проходит как приобретенный в России у "однодневно" жившего ООО. Чтобы при транспортировке не возникло проблем с другими правоохранительными органами, покупателю предложат охрану. К примеру, одному коммерсанту сопровождение восьми контейнеров с конфискатом от Выборга до Москвы обошлось в 10 000 долларов.

Схема "заказного конфиската" не вызвала до сих пор большого общественного резонанса, поскольку все расходы ложатся на плечи иностранных страховых или транспортных компаний. Для страховщиков это небольшие суммы, да и доказать, что наркотики были подброшены, почти нереально. Приходится мириться. Для транспортной компании ярлык перевозчика наркотиков еще более страшное клеймо, чем для отечественного бизнесмена. От его услуг откажутся многие европейские клиенты. Так что проще покрыть убытки из собственного кармана.

Есть и более топорные способы конфисковать товар. Например, белорусские гаишники останавливали грузовик, направлявшийся в сторону российской границы, просили предъявить документы на груз и, получив их в руки, шли к заднему борту грузовика, дабы сверить пломбы. Зайдя за угол, сотрудник автоинспекции шариковой ручкой вносил в них изменения. С такими исправлениями документы становились недействительными, машина арестовывалась, а груз конфисковывался.

Свежим примером не самого умного подхода в России является изъятие телефонов, закупленных компанией "Евросеть". Сотрудники управления "К", которое занимается борьбой с преступлениями в сфере высоких технологий, решили, что производитель сотовых телефонов Motorola занизила цены на свою продукцию (видимо, не зная, что экспортные пошлины эта фирма возвращает по invoice и занижение цен в нем приведет к прямым убыткам), и на этом основании изъяли партию уже растаможенных телефонов. Впоследствии их уничтожили на основании того, что они якобы превышали уровень излучения. Теперь интересно, как МВД будет договариваться с компанией Motorola, поскольку такое решение ставит под сомнение репутацию крупного производителя средств связи. Видимо, милиционеры не подумали о том, что иск по защите репутации компании может стоить гораздо больше, чем изъятая партия телефонов.

Разница между тем, что продается через Российский фонд федерального имущества (РФФИ), и тем, что находится в "черной" продаже, огромна. На 21 апреля этого года РФФИ выставил на торги товаров на 1 231 245,17 рубля, тогда как в реализации "приближенных" к таможне дилеров находится лотов более чем на 150 000 долларов. Что же касается продающейся номенклатуры, то разница между тем, что доходит до официальных инстанций, видна невооруженным глазом. Если самой ценной позицией, выставленной на торги РФФИ, является линия по производству пластмассовых изделий (1,14 млн руб.), а самой ходовой - джип "Гранд-Чероки" 1997 года выпуска (цена 48 500 рублей!), при этом ни одной позиции из разряда товаров народного потребления нет вообще. Тогда как на "черном рынке конфиската" представлена вся палитра ТНП: от одежды европейского производства до бытовой техники и недвижимости.

Степень влияния конфиската на рынок и его объем оценить сложно. Данные правоохранительных органов являются закрытыми. Кроме того, они могут быть неполными, да и само появление конфиската происходит циклично. Как рассказал один из "черных" дилеров, пиковые моменты его присутствия можно оценить по акциям некоторых крупных торговых сетей. Например, борьбу за партию конфискованной бытовой техники вел ряд перекупщиков. После совершения сделки сеть магазинов объявила акцию "один покупаешь, второй бесплатно". Спецификация товара, участвующего в акции, почти полностью совпала с номенклатурой конфискованной продукции.

Обобщая вышеизложенное, можно сказать, что схема заработков на таможне получила такой размах, что только лишь карательными мерами ситуацию исправить невозможно. Для изменения сложившегося положения вещей необходим комплексный подход, в котором важной частью будет упрощение таможенного законодательства и введение прозрачной схемы работы как импортера с таможенными органами, так и реализации контрабандной продукции.

Справка:

Помимо Таможенного кодекса в России действуют еще более 10 000 тысяч ведомственных актов. Нарушение каждого из них может привести к конфискации груза.

РФФИ не может влиять на ФСБ, МВД и прокуратуру

Идея создания Российского фонда федерального имущества была, как обычно, здравой - реализация государственного имущества (конфискат относится именно к этой категории) с максимальной выгодой для государства. Но, как это происходит в нашей стране, создать - создали, а реальной власти в руки не дали. То есть РФФИ в системе продажи конфиската выполняет функции наблюдателя, лишенного какого бы то ни было влияния. При такой системе плазменная панель с диагональю 42 дюйма стоит от 1014 до 1487 рублей 01 копейки, а иномарка 2000 года выпуска всего 9700 рублей. Цена явно занижена в десятки раз. Но стоит понимать, что цены, выставленные оценщиками, это то, что должны перечислить государству, т.е. отдать, а просто отдавать у нас не привыкли, нужно и себе что-то заработать. Тут и РФФИ очень кстати. Полномочий что-либо изменить в оценке товара не имеет, вот и решает чиновник от фискальных органов прикрыть собственную филейную часть и шлет туда все документы, чтобы РФФИ контролировал возврат государственных денег. На практике это выглядит следующим образом: милиция изъяла товар и заказала фирме, аккредитованной РФФИ, оценку стоимости. Получив акт с ценами, она направляет все бумаги в Фонд федерального имущества с просьбой указать, через какие фирмы может быть осуществлена продажа данного конфиската. Получив адреса, МВД отдает товар на реализацию. При этом по каким ценам и каким способом (публично или нет) товар будет реализован, никто не регламентирует, главное, чтобы он был продан не дешевле, чем указано в оценочном акте. Все хорошо, но такая оценка уже является воровством государственных денег, а это бюджет - пенсии и медицина. Но не это главное, система построена так, что никто ни за что не отвечает.

Фирма-оценщик всего лишь - фирма, которая может поставить любые цены, в особенности если об этом просят силовики. МВД и прочие силовые структуры снимают с себя ответственность, передавая подобную калькуляцию РФФИ, а те, в свою очередь, не имеют возможности что-либо изменить, а соответственно, и не несут ответственности.

Вот и возникает вопрос: подобная система была выстроена для контроля или для размывания ответственности? Может быть, стоит постараться ее персонифицировать, а то за таможню отвечает Фрадков, за милицию - Нургалиев, а за деньги - никто.

Новая газета # 43


- На Запад Терминале открылся новый Пост Ветеринарного и Фитосанитарного контроля

Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе:
Что Вы ждете от нового руководителя таможенной службы РФ: :
Внутренней стабильности в ФТС и её активного продвижения по пути реформирования
Наведение "новых порядков" в системе
Ухудшения ситуации в таможенных органах
Ничего не жду. Как было, так все и останется
Другое
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/.

Нормативные документы

08.06.06 Приказ ФТС РФ от 25.05.06. N904-К, О С.Ф.Панфиленко и К.А.Галныкине...>>>
08.06.06 Письмо ФТС РФ от 03.03.06. N06-53/6854, О сертификатах происхождения товаров формы СТ-1, выдаваемых в Республике Беларусь...>>>
08.06.06 Письмо ФТС РФ от 17.05.06. N06-73/16837, Об аннулировании государственной регистрации лекарственных средств...>>>
08.06.06 Письмо Минфина РФ от 24.05.06. N03-04-08/108, О применении налога на добавленную стоимость при оказании услуг по перевозке и (или) транспортировке товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации...>>>
08.06.06 Приказ Россельхознадзора от 12.05.06. N84, Об отмене п.3 приказа Россельхознадзора от 24.05.2005 N 174...>>>
08.06.06 Телетайпограмма ФТС РФ от 15.05.06. NТФ-1156, Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций...>>>
08.06.06 Письмо ФТС РФ от 11.05.06. N01-06/16331, О Федеральном законе...>>>
08.06.06 Приказ Балтийской таможни от 24.04.06. N316, Об утверждении порядка таможенного оформления и таможенного контроля перемещения судовых припасов, судового снаряжения и судовых запасных частей в Балтийской таможне...>>>
08.06.06 Письмо ФТС РФ от 28.04.06. N06-73/14692, О порядке выдачи разрешений на ввоз в Российскую Федерацию в 2006 году мяса птицы и птицепродукции...>>>
08.06.06 Телетайпограмма ФТС РФ от 02.06.06. NТФ-1343, О вступлении в силу постановления правительства РФ от 29.05.2006 N 328...>>>
08.06.06 Письмо Минфина РФ от 05.05.06. N03-04-08/92, О применении ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при осуществлении поставок товаров на экспорт через комиссионера...>>>
09.06.06 Приказ ФТС РФ от 05.06.06. N528, Об исключении ООО «Фирма Система Урал-Сервис» из Реестра таможенных брокеров (представителей)...>>>
09.06.06 Приказ ФТС РФ от 05.06.06. N527, Об исключении ОАО «АТРАН» из Реестра таможенных перевозчиков...>>>
09.06.06 Письмо ФТС РФ от 25.05.06. N06-50/17966, О ставке ввозной таможенной пошлины на сахар-сырец и сахар с вкусо-ароматическими или красящими добавками...>>>
09.06.06 Приказ ФТС РФ от 06.05.06 N424, О внесении дополнения в приказ ФТС России от 15.03.2005 # 198...>>>
09.06.06 Приказ ФТС РФ от 04.05.06 N417, О внесении изменений в приказ ФTC России от 20 июня 2005 г. # 558...>>>
09.06.06 Письмо Россельхознадзор от 21.04.06 NФС-СД-2/3106, О контроле продуктов животного происхождения из ЕС, поступающих в Российскую Федерацию...>>>
09.06.06 Телетайпограмма ФТС РФ от 02.06.06 NТФ-1342, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 29.05.2006 N 326...>>>
09.06.06 Телетайпограмма ФТС РФ от 07.06.06 NТФ-1380, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 02.06.2006 N 340...>>>
13.06.06 Письмо ФТС РФ от 30.05.06. N18-12/18616, О полномочиях должностных лиц, осуществляющих производство по делам об АП...>>>
13.06.06 Письмо ФТС РФ от 02.05.06. N18-12/14977, О максимально допустимых суммах по банковским гарантиям...>>>
13.06.06 Телетайпограмма ФТС РФ от 01.06.06. NТФ-1331, О постановлении правительства от 29.05.2006 N 325...>>>
13.06.06 Письмо ФТС РФ от 06.05.06. N06-73/15646, О примерах заполнения сводных листов ...>>>
13.06.06 Решение ВАС от 05.06.06. N3027/06, Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа ГТК РФ от 25.05.2004 N 607 ...>>>
13.06.06 Распоряжение ФТС РФ от 05.06.06. N196-р, Об установлении специальной упрощенной процедуры таможенного оформления в отношении ООО «Универсал-Максим-Гранит»...>>>
13.06.06 Письмо ФТС РФ от 31.05.06. N15-109/18666, О направлении копий судебных актов...>>>
13.06.06 Телетайпограмма ФТС РФ от 01.06.06. NТФ-1332, О постановлении правительства от 29.05.2006 N 327...>>>
14.06.06 Телетайпограмма ФТС РФ от 03.05.06. NТФ-1065, Об отозыве лицензии на осуществление банковских операций ...>>>
14.06.06 Письмо ФТС РФ от 05.05.06. N06-68/15513, О внесении изменений в письмо ГТК России от 25.06.2004 # 07-58/23433...>>>
14.06.06 Телетайпограмма ФТС РФ от 06.05.06. NТФ-1116, О подтверждении соответствия бывших в употреблении автомобилей...>>>
14.06.06 Письмо ФТС РФ от 14.04.06. N05-12/12751, О применении льгот по уплате НДС...>>>
14.06.06 Письмо ФТС РФ от 19.04.06. N16-06/13460, О предоставлении информации по работе с участниками ВЭД...>>>

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (095) 503-67-17.

В избранное