Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 260.


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 260 от 20 апреля 2005 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

13.04.06 За 2005 год таможенными органами фактически в федеральный бюджет было перечислено свыше 2 трлн руб.

За 2005 год таможенными органами фактически в федеральный бюджет было перечислено 2 трлн 102,22 млрд руб., что превышает объем собранных таможенных платежей в 2004 году на 882,68 млрд руб. (72,4 проц.) Динамика взимания таможенных платежей за 2004-2005 г.г. показывает ежемесячное увеличение поступлений таможенных платежей. Об этом говорится в материалах, подготволенных к заседанию правительства.

Объем собранных таможенных платежей при импорте в 2005 году составил 750,31 млрд руб., что превышает сумму перечислений импортных платежей в 2004 году на 186,35 млрд руб. (33 проц.)

Объем собранных таможенных платежей при экспорте в 2005 году составил 1 трлн 351,91 млрд руб., что превышает сумму перечислений платежей при экспорте в 2004 году на 696,33 млрд руб. (106,2 проц.) Данный факт обусловлен в первую очередь высокой ценой нефти на мировых рынках нефтяного сырья, в зависимости от которой устанавливаются ставки вывозной таможенной пошлины в отношении указанного товара.

Общая сумма льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, предоставленных в 2005 году, составила 122 млрд 098,2 млн руб., что на 52 358 млн руб. больше аналогичного показателя 2004 года (69 740,2 млн руб.). Несмотря на то, что абсолютное значение данного показателя увеличилось, относительная величина, а именно - доля льгот по уплате таможенных платежей в общем объеме поступлений в федеральный бюджет в 2004 (5,72 проц.) и 2005 (5,81 проц.) годах, увеличилась незначительно на 0,09 проц..

В 2005 году по сравнению с 2004 годом изменились объемы льгот по уплате таможенных пошлин, налогов в зависимости от их видов. Если в 2004 году наибольшая доля предоставленных льгот приходилась на товары, ввозимые/вывозимые в Калининградскую область (41,7 проц.), то в 2005 году наибольшая доля предоставленных льгот приходилась на товары, перемещаемые в рамках СРП (33,6 проц.).

Финмаркет 13.04.06

13.04.06 17 апреля в СЗТУ стартует комплексная проверка инициированная ФТС

В понедельник, 17 апреля, в Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ) стартует комплексная проверка, инициированная Федеральной таможенной службой РФ. Комиссия в составе почти сотни представителей федерального ведомства оценит состояние дел во всех ключевых подразделениях СЗТУ. Как пояснил Ъ источник в региональном управлении, масштабный визит проверяющих из столицы не носит чрезвычайного характера, а является плановой акцией. По словам источника, в СЗТУ не ожидают серьезных кадровых перестановок по итогам работы комиссии "просто потому, что снимать уже некого: большинство руководителей или находятся в положении временно исполняющих обязанности, или занимают свой пост менее года". Комплексная проверка продлится до 29 апреля, а ее официальные итоги будут оглашены в начале мая.

Коммерсант 13.04.06

13.04.06 М. Фрадков: Необходимо начинать с улучшения таможенного администрирования и решать вопросы обустройства пунктов пропуска

В России будет создана единая структура, отвечающая за содержание пунктов пропуска на границе. Об этом, открывая заседание Правительства РФ, на котором рассматриваются основные направления таможенно-тарифной политики на 2007-2009 годы, сообщил премьер-министр РФ Михаил Фрадков.

По его словам, уже найдено принципиальное решение по этому вопросу, и в понедельник предложения будут доложены Президенту РФ.

М.Фрадков отметил, что доля внешнеэкономической деятельности составляет существенную часть в объеме ВВП и "очень важна и для бюджета, и для предпринимателей, и для органов управления. Не решая эти проблемы, мы негативно влияем на систему регулирования в стране и тем самым фактически загоняем бизнес в криминальную среду". Как подчеркнул премьер-министр, необходимо начинать с улучшения таможенного администрирования и решать вопросы обустройства пунктов пропуска, интегрированного управления на погранпереходах. "Сейчас там находятся около десяти органов исполнительной власти, которые не всегда удачно координируют работу между собой, чем в корыстных интересах пользуются различные структуры", - сказал он.

М.Фрадков напомнил, что в декабре на заседании Правительства утверждена концепция развития таможенных органов страны. Минэкономразвития подготовило программу с предложениями по финансированию мероприятий, которые должны в ближайшее время улучшить ситуацию в этой сфере. Кроме того, ФСБ совместно с другими ведомствами подготовила законопроект, направленный на совершенствование госконтроля в пунктах пропуска. По словам М.Фрадкова, указанный законопроект будет рассмотрен на следующем заседании Правительства. Также Минтрансом подготовлен проект постановления, определяющий форму инструкций по заполнению паспортов на пропускных пунктах. Данный проект документа в настоящее время находится на согласовании в Минюсте.

Решив вопросы таможенного администрирования и регулирования, "мы в существенной степени закроем тему по обеспечению нормальной и справедливой конкуренции в бизнес-среде", - сказал М.фрадков. А пока, по его словам, "дырки на таможне создают неравенство и позволяют кому-то этими привилегиями пользоваться, искажая всю картину в стране".

"AK&M" от 13.04.2006

13.04.06 Одобрены основные направления таможенной политики до 2009 года

Правительство РФ в целом одобрило основные направления таможенно-тарифной политики на 2007-2009 годы. Об этом по окончании заседания Правительства сообщил глава Минэкономразвития Герман Греф.

Среди мер таможенно-тарифной политики предполагается ведение дальнейшей работы по снижению и отмене ставок импортных пошлин на технологическое оборудование, сказал Г.Греф и напомнил, что в конце марта была отменена большая часть импортных пошлин. По остальным позициям (их насчитается порядка 730) ведется работа. Кроме того, Минэкономразвития предлагает реализовать принцип локализации тарифа, то есть, как пояснил министр, устанавливать ввозные пошлины в зависимости от степени переработки товара: чем больше глубина переработки, тем больше будет ставка пошлины.

Также предлагается реализовать более четкое администрирование и установить контроль над таможенной стоимостью товаров. В частности, по словам Г.Грефа, предлагается ввести более высокую пошлину для товаров с относительно низкой стоимостью. Как отметил Г.Греф, эта мера предлагается в целях защиты отечественного производства в сегментах низкоценовой продукции.

Министр также сообщил, что на заседании Правительства были рассмотрены меры, связанные с улучшением администрирования таможенной стоимости. По его словам, при вступлении РФ в ВТО постепенно будут отменяться специфическая и комбинированная ставки таможенных пошлин, устанавливаемые в евро и осуществляться переход к адвалорной ставке (в процентах от стоимости товара).

Также в трехлетней перспективе будет сокращаться список товаров, облагаемых экспортными пошлинами. Г.Греф напомнил, что большинство экспортных пошлин уже ранее отменено. В настоящее время насчитается 476 позиций, по которым взимаются экспортные пошлины. В основном это касается углеводородного сырья, необработанного леса, драгоценных камней и украшений, ряд металлов и продукции химической промышленности. В перспективе предлагается оставить минимальный список, в который войдет сырьевая группа товаров. Данная мера предлагается для стимулирования переработки сырья на территории страны.

Минэкономразвития представило также предложения по сокращению льгот и отсрочек по таможенным платежам. "У нас возрастают объемы льготируемой импортной продукции, которая ввозится по соглашениям о разделе продукции, через Калининградскую область, в качестве вкладов в уставный капитал", - сказал Г.Греф. - В частности, только при ввозе оборудования в качестве вклада в уставный капитал в 2005 году бюджет недополучил более 12 млрд. руб.".

На заседании Правительства было решено еще раз рассмотреть вопрос о целесообразности существования некоторых льгот, как, например, отмена НПД и пошлин при внесении импортного оборудования в УК, сообщил Г.Греф и отметил, что решение о сокращении такого рода льгот будет принято в конце 2006 года. В эти же сроки будет разработан набор мер по борьбе с фирмами-однодневками. В настоящее время, по словам министра, существует проблема таможенного администрирования большей части перемещаемых через границу товаров и грузов в силу осуществления внешнеэкономической деятельности через фирмы-однодневки. "Набор мер подготовлен, и до конца 2006 года они должны быть сформулированы и сделаны соответствующие уточнения", - сказал Г.Греф.

"AK&M" от 13.04.2006

13.04.06 Пункты пропуска на границе РФ перейдут под контроль МЭРТ

Для управления пунктами пропуска на границе будет создано специальное федеральное агентство. Об этом сообщил сегодня журналистам глава Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) РФ Герман Греф по итогам заседания правительства РФ. Ранее премьер-министр РФ Михаил Фрадков сообщил, что в России будет создана единая структура, отвечающая за содержание пунктов пропуска на границе. Глава МЭРТ отметил, что предложение о создании агентства было одобрено правительством РФ и в ближайшие дни оно будет направлено в администрацию президента.

По словам министра, это федеральное агентство будет заниматься выработкой государственных требований к открывающимся пунктам пропуска, их эксплуатации и содержанием. Также предполагается, что оно будет балансодержателем всех пунктов пропуска. "Таможня и пограничники пунктов пропуска останутся, но не будут выполнять функции хозяйствующего субъекта", - сообщил Г.Греф. Он отметил, что по предложению Федеральной пограничной службы и Федеральной службы безопасности данное агентство будет находиться в подчинении МЭРТ.

По словам министра, на выкуп пунктов пропуска на границе, принадлежащих частным компаниям, понадобится менее 1 млрд руб. Г.Греф отметил, что в настоящее время в РФ существует 441 пункт пропуска, 350 из которых не находятся в собственности РФ и 13 - принадлежат компаниям без государственного участия. В настоящее время часть пунктов пропуска на границе принадлежит Минтрансу, другая часть ОАО "РЖД" и аэропортам. Министр также сообщил, что МЭРТ РФ предлагает закрыть около 100 пунктов пропуска, так как в течение 1-2 лет через эти пункты "не переместилось ни одного товара". "Такая нелогичная схема должна быть ликвидирована", - сказал министр.

При этом он уточнил, что средств на выкуп пунктов пропуска в бюджете РФ на 2006г. не предусмотрено, однако если целесообразность выкупа будет обоснована, то данные средства будут обеспечены.

Напомним, что 10 апреля президент России Владимир Путин назвал "экономическим экстазом" нынешнюю ситуацию на пунктах пропуска на границе. "Когда мы наконец на границе наведем порядок? Когда прекратим практику, согласно которой таможенные органы и представители бизнес-структур сливаются там в экономическом экстазе на подавляющем большинстве пунктов перехода?" - заявил глава государства на традиционном по понедельникам совещании с членами правительства. В.Путин потребовал от премьер-министра РФ Михаила Фрадкова и руководителя Минэкономразвития РФ Германа Грефа срочно оборудовать пункты пропуска на границах так, "чтобы там не было бизнес-структур". В ответ на слова Г.Грефа, что такой порядок планируется навести за два года, президент подчеркнул, что это "долго". "Быстрее не сделать", - заметил Г.Греф. "Сделаем, ведь вы же представляете себе ущерб и масштаб потерь для экономики страны, он же огромный, просто колоссальный", - подчеркнул президент.

РБК 13.04.06

14.04.06 Три инспекционо-досмотровых комплекса появятся на дальневосточной таможне

Три инспекционо-досмотровых комплекса появятся в этом году на Дальнем Востоке. Об этом заявил начальник ДВТУ Эрнст Бахшецян.

Комплексы позволят в считанные минуты сканировать транспортное средство и, не разгружая его, выяснить, что в нем находится, есть ли тайники.

Комплексы будут установлены в порту Восточный, на железнодорожной станции в Гродеково, также дальневосточная таможня получит передвижной комплекс на автомобиле. Всего на российской границе планируется установить 78 таких комплексов.

Радио "Лемма" 14.04.06

14.04.06 Публикация справочников с ценами на подержанные иномарки из Японии и Южной Кореи обеспечила дополнительное поступление в федеральный бюджет 270 миллионов рублей

Публикация справочников с ценами на подержанные иномарки из Японии и Южной Кореи обеспечила в первом квартале 2006 года дополнительное поступление в федеральный бюджет 270 миллионов рублей.

Об этом в пятницу во Владивостоке сообщил начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Эрнст Бахшецян на встрече с представителями Владивостокской международной бизнес-ассоциации.

За первый квартал текущего года за счет приведения таможенной стоимости автомашин к реальным значениям в федеральный бюджет поступило дополнительно свыше 270 миллионов рублей.

По всем импортируемым товарам за три месяца прибавка составила свыше четырех миллиардов рублей", - сказал Бахшецян. Справочники цен на подержанные машины, сообщает РИА "Новости", составлены местными таможенниками вместе с участниками внешэкономдеятельности для упорядочения контроля за стоимостью ввозимых автомобилей.

Каталоги помогают оформить автомобили, правильно определить их таможенную стоимость и рассчитать сумму таможенных платежей в случае отсутствия у владельцев соответствующих документов.

Радиокомпания "Маяк" 14.04.06

18.04.06 Таможенники готовят к публикации ценовой справочник на строительную технику

Владивостокские таможенники закончили работу над новым справочником ценовой информации по строительной технике, содержащим около 70 позиций. Как сообщили информационному агентству Дейта.RU в пресс-службе ДВТУ, в справочник вошли японские и корейские экскаваторы на гусеничном и колесном ходу, а также фронтальные погрузчики, выпущенные в 1990 - 2006 гг. фирмами Komatsu, Hitachi, Hyundai и Daewoo.

В подготовленном документе приведены краткие характеристики указанной техники (мощность двигателя, объем ковша, вес и т.д.) и указана рекомендованная стоимость. Составлен справочник на основе анализа информации, взятой из базы данных грузовых таможенных деклараций на новую и бывшую в употреблении технику по Дальневосточному региону. В ходе работы над справочником специалисты таможни проводили консультации с коммерческими структурами, занимающимися продвижением на российский рынок строительной техники. Несмотря на то, что большинство из них особой заинтересованности не проявили, и на призывы к сотрудничеству откликнулись единицы, таможня с поставленной задачей справилась.

В настоящее время справочник находится на утверждении в Дальневосточном таможенном управлении, а затем будет направлен в Федеральную таможенную службу для окончательного согласования и утверждения.

В перспективе планируется обработка данных и формирование нового справочника по строительной технике, выпущенной в Китае.

Дейта.ru 18.04.06

18.04.06 Даны разъяснения по вопросу применения при таможенном оформлении санитарно-эпидемиологических заключений

Письмом ФТС РФ 06-73/10861 от 03.04.06. ...>>> даны разъяснения по вопросу применения при таможенном оформлении санитарно-эпидемиологических заключений в соответствии c пунктом 4.4 Приказа Роспотребнадзора от 21.11.2005 N 776.

Так, разъяснено, что санитарно-эпидемиологические заключения выдаются территориальными органами Роспотребнадзора соответствующего субъекта России только на ту продукцию, которая ввозится на территорию России и оформляется в таможенных органах, функционирующих в данном субъекте Российской Федерации.

Кроме того, указано, что действие пункта 4.4 Приказа распространяется только на:

- образцы продукции, впервые ввозимой на территорию России;

- продукцию, ввозимую ранее, санитарно-эпидемиологическое заключение на которую на момент таможенного оформления не действует;

- образцы, направляемые на экспертизу, по результатам которой выдаются санитарно-эпидемиологические заключения на соответствие/несоответствие всей продукции (ввозимой и планируемой к ввозу);

- продукцию, образцы которой исследовались;

- продукцию, изготовленную одним производителем.

Также разъяснено, что указанные санитарно-эпидемиологические заключения после выдачи могут быть использованы при таможенном оформлении продукции в любом таможенном органе и любым участником ВЭД, ввозящим данную продукцию, с учетом установленного порядка предоставления различных видов документов.

Консультант 18.04.06

19.04.06 ФТС повысила таможенную стоимость свинины и говядины

С начала недели Федеральная таможенная служба (ФТС) увеличила минимально разрешенную к декларированию таможенную стоимость поставляемой в Россию говядины и свинины в несколько раз. Рынок воспринял это нововведение на удивление спокойно. Эксперты отмечают, что новые расценки ФТС близки к рыночным, и считают, что если цены на мясо на внутреннем рынке и вырастут, то незначительно - на 10-15%.

статья полностью ...>>>

Коммерсант 19.04.06

19.04.06 Подготовлен очередной справочник ценовой информации

В документе указана рекомендованная стоимость строительной техники фирм Komatsu, Hitachi, Hyundai и Daewoo

ВЛАДИВОСТОК, 18 апреля, PrimaMedia. Закончилась работа владивостокских таможенников над новым справочником ценовой информации по строительной технике, содержащим около 70 позиций. В справочник вошли японские и корейские экскаваторы на гусеничном и колесном ходу, а также фронтальные погрузчики, выпущенные в 1990 - 2006 гг. фирмами Komatsu, Hitachi, Hyundai и Daewoo.

Как сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Владивостокской таможни ДВТУ, в подготовленном документе приведены краткие характеристики указанной техники (мощность двигателя, объем ковша, вес и т.д.) и указана рекомендованная стоимость. Составлен справочник на основе анализа информации, взятой из базы данных грузовых таможенных деклараций на новую и бывшую в употреблении технику по Дальневосточному региону. В ходе работы над справочником специалисты таможни проводили консультации с коммерческими структурами, занимающимися продвижением на российский рынок строительной техники.

Несмотря на то, что большинство из них особой заинтересованности не проявили, и на призывы к сотрудничеству откликнулись единицы, таможня с поставленной задачей справилась.

В настоящее время справочник находится на утверждении в Дальневосточном таможенном управлении, а затем будет направлен в Федеральную таможенную службу для окончательного согласования и утверждения.

В перспективе планируется обработка данных и формирование нового справочника по строительной технике, выпущенной в Китае.

Напомним, уже вышли справочники ценовой информации по японским и корейским подержанным легковым автомобилям, по корейским подержанным автобусам. Ведется работа над справочниками по подержанным грузовикам из Японии и Китая и ценовым документом по китайским автобусам.

РИА "PrimaMedia", Владивосток

19.04.06 Увеличена ставка ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных видов крахмалов

Постановлением Правительства РФ # 214 от 17.04.06. ...>>> утвердждена новая ставка ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных видов нативных и модифицированных крахмалов (коды ТН ВЭД 1108 11 000 0, 1108 12 000 0, 1108 13 000 0, 1108 14 000 0, 1108 19 900 0, 3505 10 100 0, 3505 10 500 0, 3505 10 900 0) в размере 20%, но не менее 0,06 евро за 1 кг. Ранее ставка пошлины составляла 10%. Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Виртуальная таможня 19.04.06


Информация в прессе

На пути к электронной таможне

Начавшийся в 2002 году эксперимент по внедрению технологии электронного декларирования в 2005 году стал для таможенных органов вполне обычной и даже рутинной работой.

Более того, к 2010 году вообще будут забыты бумажные носители и таможня полностью перейдет на электронное декларирование. О том, как идет работа по этой технологии, какие еще есть проблемы у таможенников и участников ВЭД и задачах на будущее рассказывает первый заместитель начальника Главного управления информационных технологий ФТС России Василий СЛОБОЖАНОВ.

- Не могли бы вы подвести краткие итоги 2005 года, касающиеся электронного декларирования? Какой опыт приобрело ваше управление и таможенные органы в целом?

- Самый главный итог - это то, что начиная с 2005 года электронное декларирование перешло в режим штатного внедрения. Если в начале это была, в определен- ном смысле, необычная работа, то в конце ушедшего года это стало обыкновенной рутинной работой по проверке каких-то моментов технической оснащенности, документации схем подключения и так далее. Если в конце 2005 года у нас было подключено более 80 таможенных постов, то по состоянию на средину марта 2006 года - уже более 90. В прошлом году за весь год было оформлено 16 тысяч грузовых таможенных деклараций (ЦТУ - 13 тысяч, СЗТУ - 1 тысяча, остальные РТУ - 2 тысячи), а за три месяца текущего года - 7,5 тысячи ГТД (ЦТУ - почти 6 тысяч, СЗТУ - больше 1 тысячи). Безусловно, электронное декларирование - это совершенно новый вид взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов, предполагающий более высокую культуру и более эффективное использование трудовых ресурсов за счет технических средств и информационных технологий. В конечном итоге применение этой технологии выгодно и таможенной службе, и бизнесу. И если на начальной стадии мы уговаривали принять участие в электронном декларировании, сейчас мы уже никого не уговариваем. Участник ВЭД имеет право выбора, а ФТС России независимо от желания участников ВЭД все равно ведет процесс подготовки таможенных органов к возможности работать в электронной форме. Мы набираемся опыта, и с этой точки зрения 2005 год был очень важным. К примеру, в мае прошлого года возникла ситуация, когда вдруг резко увеличилось время обработки электронных ГТД в ЦТУ с 1-2 минут до 2-3 часов. Причина оказалась в 100-процентной загрузке сервера баз данных. После замены на новую технику и фактически переписанной неэффективной части программы производительность сервера сразу же ушла в требуемые 5-10 процентов, что вполне достаточно, чтобы проводить обработку деклараций в пиковые моменты нагрузки. Большой опыт был приобретен и по надежности технической системы. Мы на практике подошли к выводу, что должны создавать автоматизированную систему с другими качественными характеристиками. Кроме того, в прошлом году, используя технологию электронного декларирования, можно было оформить груз в одном месте, а досмотреть его в другом. Это стало возможным благодаря применению электронной цифровой подписи. В 2005 году к электронному декларированию подключилась энергетическая таможня. Правда, потребовалось проделать определенную работу, поскольку у нефтяников много особенностей, в частности, специфика в оформлении грузов трубопроводным транспортом. Но в основ- ном, конечно, в системе электронного декларирования оформлялся импорт.

- Стоит ли на 2006 год задача применения электронного декларирования при экспорте? Есть ли здесь проблемы?

Фото: В. Игнатьев ТЕМА НОМЕРА - Проблем для таможенных органов нет. У нас есть программные и технические средства, и им все равно импорт это или экспорт. К слову сказать, экспортные декларации были с самого начала внедрения электронного декларирования. Просто экспорта мало и к тому же экспортерам на бумажном носителе нужен подтверждающий документ для возврата НДС в налоговых органах. Хотя у нас есть режим, когда можно распечатать бумажную копию и инспектор ее заверяет, но зачастую на практике экспортеры этим не пользуются. В рамках программы «Электронная Россия» ведется работа по созданию системы контроля за вывозом товаров. Но для этого необходима развитая телекоммуникационная сеть в пограничных пунктах пропуска, чего, к сожалению, пока нет. Хотя в рамках Концепции развития таможенных органов предусмотрены средства на телекоммуникационную сеть в пограничных пунктах пропуска. В настоящее время к ведомственной сети подключено немногим более ста постов. При наличии телекоммуникационной связи с пунктами пропуска современные технологии вполне успешно решают такую задачу: экспортер оформляет электронную декларацию, потом оформляет вывоз, заверенное в электронном виде подтверждение вывоза из пограничного пункта пропуска отправляется в налоговую службу, которая, приняв электронное подтверждение вывоза, выписывает экспортеру документы на возврат НДС. Ведь понятно, что невозврат НДС замораживает значительные финансовые средства участников ВЭД. Автоматизация могла бы сократить этот срок до месяца, а то и двух недель. Но это зависит не от нас. Мы делаем все, что можем и в рамках тех средств, которые нам отпускаются.

- Частично вы уже коснулись некоторых проблем, которые возникают у таможенных органов при внедрении электронного декларирования. А что еще мешает вам в выполнении поставленной задачи?

- Приобретенный опыт фактически вывел нас на новые проблемы. В первую очередь это недостаточная вы- числительная мощность региональных вычислительных центров. У нас концептуально принята следующая схема работы электронного декларирования: в региональное управление, где находится сервер базы данных, направляется поданная участником ВЭД электронная ГТД, а также другие документы и сведения, откуда таможенный пост забирает их себе в работу. Пока электронных деклараций в общем объеме меньше одного процента, мы справляемся с работой и при небольших мощностях. Но их увеличение даже до 20-50 процентов, при существующих вычислительных мощностях в РТУ, может парализовать работу вычислительного центра регионального управления. В рамках проекта модернизации информационной системы таможенных органов, осуществляемого по займу Всемирного банка, мы планируем модернизацию вычислительных центров в ЦТУ и в СЗТУ. Но все равно не в полном объеме, потому что отведенных средств немного и всех проблем они не решают. Мы надеемся, что такие средства будут предусмотрены в рамках ресурсного обеспечения Концепции развития таможенной службы. Это позволит нам создать требуемые современные мощности в региональных вычислительных центрах и в Главном научно-информационном вычислительном центре (ГНИВЦ). Вторая по важности проблема - это недостаточная надежность, которая, кстати сказать, тоже весьма затратная статья расходов. Фактически, создавая новую систему, мы должны увеличить надежность на два порядка, отсюда и большие затраты на повышение надежности. Нам необходимо будет иметь резервы по пропускным способностям каналов передачи данных, иметь резервные каналы, а также большие резервные вычислительные мощности и надежное электроснабжение. К тому же наше программное обеспечение пока не очень технологично - отдельно существуют программа таможенного оформления и система электронного декларирования. Для того, чтобы перейти из одной системы в другую, нужны клавишные операции, что не всегда удобно инспекторскому составу. Но эту проблему мы решаем, и к уже существующей версии программного обеспечения в работу включена новая версия программных средств.

- А это не отразится на участниках ВЭД в смысле увеличения их затрат? И как вы смотрите на желание участников ВЭД работать через Интернет?

- Разработку новых версий и их внедрение мы будем осуществлять таким образом, чтобы это ни в коей мере не коснулось интересов участников ВЭД. То есть чтобы тех, кто уже купил программное обеспечение, мы не спровоцировали на новые затраты. Все будем делать своими силами, чтобы, по возможности, участник ВЭД ничего не почувствовал. Существующие в настоящее время две версии постепенно будут сводиться, и вначале будут работать одновременно, а потом сольются в одну. Нам, кстати, часто говорят, что у нас тяжелая схема подключения участников ВЭД к таможенному органу. Все хотели бы передавать электронные декларации по каналам Интернета. Конечно, понятна и проблема, и желание сделать все как можно дешевле и прозрачнее. Но нельзя забывать о важном препятствии - защите информации. Есть Указ Президента, который запрещает подключение корпоративных и государственных информационных систем к каналам Интернет, к каналам открытых систем и систем общего пользования. Но, хочу заметить, что мы работаем в этом направлении. По соглашению с ФСБ на стенде ГНИВЦ сейчас идет тестирование некоторых схем, которые могут работать через Интернет. Поскольку мы не можем себе позволить просто подключать их без защиты, то эти схемы также затратны вследствие большого риска вероятного ущерба. Есть проблема и в отношении схем обновления программного обеспечения. Раньше, когда все программное обеспечение было в таможенных органах, новые версии программных средств просто рассылались по каналам передачи данных. При этом оговаривалось, когда их нужно установить и с какого числа начинали работать новые форматы. Поскольку теперь программными средствами обладают и участники ВЭД, просто так их обновлять мы уже не можем. То есть необходимо будет заранее готовить новые версии программных средств, заранее их рассылать, в том числе и оповещение, назначать дату, когда участники ВЭД должны их установить, а также назначать дату и точное время, с которого они начинают работать. В принципе это обычная практика для нас, но по отношению к рыночным структурам, такая жесткая дисциплина никогда до сих пор не применялась. Однако, по-видимому, придется идти на такие жесткие меры, чтобы сохранить работоспособность системы.

- Если вернуться к защите информации, то насколько она надежно защищает конфиденциальные сведения участников ВЭД, работающих по технологии электронного декларирования?

- Система электронного декларирования была защищена изначально. В 2005 году и в ближайшие 2-3 года этому вопросу мы будем уделять столько внимания, сколько потребуется для того, чтобы решить все проблемы с точки зрения идентификации участников ВЭД, обеспечения безопасности работы с ними, безопасности баз данных и так далее. Речь идет о безопасности всего спектра: контроле доступа, защите от вирусов и спама, а также попыток атаки на нашу информационную систему. В этой связи замечу, что другие технологии отличались тем, что они были замкнуты внутри корпоративной автоматизированной системы, а электронное декларирование - это первая технология, которая приносит информацию извне, а мы, в свою очередь, отправляем информацию вовне, отсюда и проблемы. Имеющиеся у нас все средства за- щиты сертифицированы, они надежны. Другой вопрос, насколько эффективно они работают в рамках всей системы? У нас есть план совместных действий с ФСБ, и мы его последовательно выполняем. В частности, мы разработали схемы подключения участников ВЭД, в том числе и через каналы Интернет, а также рекомендации по средствам защиты. Для таможенных органов они обязательны, а участников ВЭД мы информируем о том, каким должен быть комплекс средств защиты на объекте при работе, например, через Интернет. Скажем, если он напрямую подключается по выделенному каналу, то мы требуем, чтобы компьютер, подключенный к нашей системе, был автономным. Это требование исходит из опыта, когда через такой компьютер извне в нашу систему проникали вирусы, заражая сотни других машин, в том числе и у нас. Поэтому здесь никаких поблажек не будет.

- Не могли бы вы назвать основные проблемы для участников ВЭД при внедрении электронного декларирования? Какие типичные ошибки они совершают?

- Мы в свое время разделили эти проблемы на три группы: инфраструктурные, с программным обеспечением и связанные с квалификацией специалистов. В настоящее время, на мой взгляд, основная проблема в низком уровне автоматизации. Сегодня у нас в электронном декларировании участвуют те, у кого пока что автоматизация носит автономный характер, никак не связанный с логистической цепочкой своей собственной работы. Для таких компаний информатизация не является пока способом повышения эффективности бизнеса, они его строят на чем-то другом. Зачастую из электронного декларирования делается рекламная акция, чтобы продемонстрировать свою прогрессивность, а в итоге все выливается в плохо просчитанные большие затраты. Ведь если раньше обходились просто рабочими станциями или ставили маленький сервер, то переход на новую технологию требует, к примеру, средств на канал передачи данных, покупки техники. Приходится признать, что сегодня участники ВЭД не имеют в своем распоряжении эффективных информационных систем, и их квалификации недостаточно для того, чтобы эффективно построить и интегрировать свою технологию с технологией работы ФТС России. Мы же фактически интуитивно создавали свою систему электронного декларирования в расчете на передовые компании со средствами автоматизации. Есть положительный опыт таможенного поста «Каширский» и ЗАО «Норд-ост». Когда брокер столкнулся с проблемой передачи данных от своих поставщиков на бумажных носителях, то они договорились с клиентами о передаче информации в электронном виде, в формате электронного декларирования. Так и нужно делать, это объективный процесс, который обязательно окупится через ускорение процедур подготовки электронных документов и таможенного оформления и контроля.

- Каков уровень затрат при внедрении этой технологии для участников ВЭД?

- Мы просчитывали затраты и получается, что меньше, чем в 12 тысяч долларов трудно уложиться, но при желании можно. Если речь идет о 18 тысячах долларов, то получится вполне работоспособная система. Впрочем, иногда приходится слышать и о 30 тысячах долларов. Верхнего предела, конечно, нет, но недостаточная квалификация проявляется и в этом. Если компания, участник ВЭД, имеет достаточный технический уровень и профессиональную информационно-техническую службу, то затраты можно минимизировать, сэкономив, к примеру, на установке программных средств и других операциях. Конечно, для начала необходимо сделать проект, в котором все просчитать, в том числе нагрузки, требуемые мощности. Маленьким компаниям переход на эту технологию невыгоден. Проще обратиться к услугам брокерских компаний. Информатизация, замечу, вообще очень затратна, поскольку предполагает более высокий уровень культуры работы с информацией, а электронное декларирование - часть этой культуры. Поэтому для тех, у кого нет этой культуры и не хватает масштабов для применения новых технологий, переход на них не может быть выгодным. Это дорого.

- Каков в настоящее время коллективный портер участника ВЭД, использующего электронное декларирование?

- В основном это российские компании, но есть и иностранные, к примеру, IBM и «Тетра Пак». Но, как правило, это все-таки брокеры, находящиеся на СВХ, через которые и работают иностранные компании. При этом компании иногда меняют брокеров, переходя от одного к другому по тем или иным причинам. Судя по темпам внедрения, нельзя не отметить большого интереса крупных компаний к электронному декларированию. Уже в текущем году мы должны довести подключение к этой технологии не менее 130 таможенных постов. Можно было бы и больше, но сдерживают недостаточная вычислительная мощность и надежность системы. Работа идет по плану, процесс не форсируется. К 2010 году, а скорее всего и раньше, мы выйдем на полностью электронную таможню, что позволит работать и по транзиту, и по таможенному оформлению и контролю в режиме электронного взаимодействия с участниками ВЭД.

- В каком состоянии находится принятие закона «Об электронном документе»?

- Проект закона «Об электронном документе» когда-то готовился. Но после того, как началась административная реформа, складывается впечатление, что о нем забыли, и даже непонятно, нужен он или нет. Сейчас подготовлены два законопроекта о внесении изменений в закон «Об электронной цифровой подписи». Один определяет работу удостоверяющих центров, выдающих цифровую подпись и обеспечивающих работу с ней. Другой законопроект касается уточняющего характера некоторых терминологических понятий. У нас было много проблем с удостоверяющими центрами, в частности, не было кросс-сертификации. На деле это означает, что удостоверяющий центр Федеральной налоговой службы не принимал нашу подпись, а мы не понимали его. Сейчас эта проблема решается, и когда она решится, то это будет выгод- но и для участников ВЭД, и для нас.

- А для судов?

- Думаю, что еще не один год надо работать, чтобы накопить достаточную судебную практику. Пока что объем ее невелик, а потому об остроте проблемы речь не идет, но упускать ее из виду не следует. Со своей стороны, мы проводим мероприятия по исключению проблем, связанных с возможными судебными исками.

- Изменится ли, на ваш взгляд, ситуация с государственной программой «Электронная Россия» в 2006 году в части, касающейся создания межведомственного банка информации? Какой объем работ в рамках этой программы возложен на ФТС России?

- «Электронная Россия» - это, конечно, очень большая программа и мы в ней до сих пор участвуем только в части системы контроля за вывозом товаров. В этом году мы подготовили предложения по дополнению и включению в Федеральную целевую программу создание Единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации в интересах всех видов государственного контроля на границе. Эта работа находится на рассмотрении в Мининформ связи России, и предполагается, что будет проводиться ФТС России совместно с агентством «Росинформтехнологии». Если не будет принято иных решений, то именно агентство будет головным заказчиком-координатором этого проекта. Проект предусматривает создание базы данных разрешительных документов. Таких документов в настоящее время очень много и знать их инспектору все просто невозможно. Наличие такой базы даст возможность в автоматизированном режиме довести информацию до инспектора, который сразу же увидит на экране монитора, попадает тот или иной товар под действие разрешительного документа или нет. Независимо от этой работы, но в четкой ее координации с этим проектом и за счет бюджетных средств мы уже начали работу по созданию автоматизированной системы для пункта пропуска. Ее цель - ускорение прохождения грузов, в первую очередь, через МАПП. Конкурс уже объявлен и работа должна быть выполнена в текущем году за счет ФТС России, но под контролем межведомственной рабочей группы. Конечно, та работа, которая будет делаться в рамках «Электронной России», более объемная, масштабная и в конечном итоге она включит в себя и те наработки, которые мы проводим в настоящее время.

- Можете ли вы назвать еще какие-то важные задачи подразделения на 2006 год помимо тех, что названы?

- Основными являются те, которые вошли в план, утвержденный министром Минэкономразвития. У нас большая и очень тяжелая задача - переход на Единый административный документ в связи с возможным присоединением России к конвенциям об упрощении процедур. Фактически нам нужно переделать все программное обеспечение и провести обучение инспекторского состава таможенных органов. Сейчас у нас идет интенсивная работа по внедрению в таможенных органах Единой государственной автоматизированной информационной системы по учету и контролю за оборотом алкогольной продукции. Кроме того, мы ведем работу по созданию базы данных ценовой информации. Работа очень масштабная и интересная с технической точки зрения. Начинаем создавать Операционный центр, и хотим, чтобы уже в этом году он начал наработку методической части и практики, которая есть в ГУОТК, в ГУБК. Кроме того, завершилась работа по созданию первоочередных подсистем Единой автоматизированной информационной системы Таможенного комитета Союзного государства. В настоящее время коллеги из Минска помогают нам ее устанавливать. Также продолжится очень важная и интересная работа по развитию и автоматизации СУР.

- А будет создаваться архив электронных документов?

- В рамках проекта Всемирного банка и в соответствии с Концепцией создание такого архива предусмотрено, но пока этот вопрос не решен. В настоящее время прорабатывается вариант создания такого архива в ГНИВЦе. Сейчас, когда объемы электронного документооборота небольшие, они хранятся в региональных управлениях и обеспечиваются силами информационно- технических служб этих управлений. Однако когда объемы начнут расти, создание электронного архива станет совершенно необходимым, несмотря на всю дороговизну такого хранения документов. К тому же надо учитывать то, что для надежности он должен будет размещаться в двух местах. Я видел такие роботизированные библиотеки с колоссальными вычислительными мощностями, с поддержанием определенной температуры хранения и другими необходимыми параметрами в других таможенных администрациях. Мы тоже придем к этому.

Валентина ДУДКОВА

Журнал «Таможня» апрель 2006г.


- На Запад Терминале открылся новый Пост Ветеринарного и Фитосанитарного контроля
- Ищем Генерального директора Терминала для Московсого региона!

Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе:
"Серый" импорт в результате активной борьбы с ним:
исчезнет "как класс"
как был так и останется
найдет другие формы существования
не знаю
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/.

Нормативные документы

19.04.06 Приказ ФТС РФ от 11.04.06 N322, О включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) ...>>>
19.04.06 Письмо ФТС РФ от 11.04.06. N01-06/12232, О товарах, перемещаемых представителями иностранных СМИ ...>>>
19.04.06 Приказ ФТС РФ от 10.04.06. N319, О внесении изменений в инструкции, утвержденные приказами ГТК России от 28.11.2003 N 1356, от 18.12.2003 N 1467 и приказом ФТС России от 16.09.2004 N 50 ...>>>
19.04.06 Письмо ФТС РФ от 31.03.06. N04-18/10610, О постановлении правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 154 "О внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 5 ноября 1999 г.N 1223" ...>>>
19.04.06 Письмо ФТС РФ от 03.04.06. N01-06/10778, Об исполнении постановления правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 872 ...>>>
19.04.06 Постановление Правительства РФ от 17.04.06. N214, Об утверждении ставки ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных видов нативных и модифицированных крахмалов ...>>>
19.04.06 Телетайпограмма ФТС РФ от 03.04.06. NТФ-816, Об изменении банковского идентификационного кода банка ...>>>
19.04.06 Телетайпограмма ФТС РФ от 03.04.06. NТФ-815, Об изменении приказа ГТК РФ от 30.08.2004 N 847 ...>>>
19.04.06 Распоряжение ЦТУ от 07.04.06. N13-р, О повышении исполнительской дисциплины и качества подготовки документов в Управлении ...>>>
19.04.06 Приказ ЦТУ от 07.04.06. N111, О прекращении деятельности ЗАО «Меконг Плюс» в качестве зонального таможенного брокера ...>>>
19.04.06 Распоряжение ФТС РФ от 06.04.06. N120-р, Об освобождении от НДС комплектующих изделий для производства медицинской техники, ввозимых ЗАО «МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд» ...>>>
18.04.06 Телетайпограмма ФТС РФ от 05.04.06. NТФ-833, О выпуске коньяков и шампанских вин, ввозимых на территорию Российской Федерации из Республики Молдова и Республики Грузия ...>>>
18.04.06 Письмо ФТС РФ от 04.04.06. N17-22/11081, О правомерности направления запросов, проведения осмотра помещений и территорий ...>>>
18.04.06 Письмо ФТС РФ от 03.04.06. N01-06/10862, Об изменениях в Таможенном кодексе Российской Федерации ...>>>
18.04.06 Письмо ФТС РФ от 03.04.06. N06-73/10861, О применении при таможенном оформлении санитарно-эпидемиологических заключений ...>>>
18.04.06 Письмо ФТС РФ от 03.04.06. N01-06/10778, Об исполнении постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 n 872 ...>>>
18.04.06 Письмо ФТС РФ от 31.04.06. N04-18/10610, О постановлении Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 Г. N 154 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1999 Г. N 1223 ...>>>
18.04.06 Письмо ФТС РФ от 29.03.06. N06-37/10263, О реализации полномочий вышестоящих таможенных органов по осуществлению ведомственного контроля в порядке статьи 412 ТК РФ ...>>>
18.04.06 Письмо Главного государственного санитарного врача РФ от 04.04.06. N0100/3835-06-23, О ввозе и реализации алкогольной продукции ...>>>
18.04.06 Письмо ФТС РФ от 04.04.06. N01-06/10995, О направлении обзора по актам прокурорского реагирования ...>>>
18.04.06 Письмо ФТС РФ от 04.04.06. N15-162/11049, О направлении Рекомендаций ...>>>
18.04.06 Распоряжение ФТС РФ от 05.04.06. N119-р, О внесении изменений в распоряжение ФТС России от 05.09.2005 # 406-р ...>>>
18.04.06 Распоряжение ФТС РФ от 07.04.06. N125-р, Об освобождении от уплаты НДС и таможенной пошлины при ввозе запасных частей для строительства, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта компрессорной станции «Береговая» магистрального газопровода «Голубой поток» ...>>>
17.04.06 Письмо ФТС РФ от 15.03.06 N05-21/8199, О направлении справочной информации ...>>>
17.04.06 Письмо ФТС РФ от 27.01.06. N15-14/2550, О толковании норм международных договоров Российской Федерации ...>>>
17.04.06 Письмо ЦТУ от 21.03.06. N63-13/5000, О направлении Порядка представления сведений по фактам выявления товаров, принадлежащих должникам ...>>>
17.04.06 Приказ МЭРТ РФ от 31.03.06 N84, Об утверждении формы свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны ...>>>
17.04.06 Приказ ФТС РФ от 07.04.06. N309, Об утверждении типового положения о комиссии таможенного органа по размещению заказов ...>>>
17.04.06 Письмо ФТС РФ от 06.04.06. N06-73/11629, Об отмене временных ограничений на ввоз из Бразилии ...>>>
17.04.06 Распоряжение ФТС РФ от 07.04.06. N121-р, Об освобождении от НДС комплектующих изделий для производства медицинской техники, ввозимых Совместным русско-французским предприятием ООО «СпектрАп» ...>>>
17.04.06 Распоряжение ФТС РФ от 07.04.06. N126-р, Об освобождении от уплаты НДС и таможенной пошлины при ввозе запасных частей для строительства, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта компрессорной станции «Береговая» магистрального газопровода «Голубой поток» ...>>>
17.04.06 Приказ ФТС РФ от 04.04.06. N292, Об исключении ООО «Внешторгимпэкс» из Реестра таможенных брокеров (представителей) ...>>>
14.04.06 Распоряжение ФТС РФ от 10.04.06. N130-р, О перечне кодов в соответствии с ТН ВЭД России алкогольной продукции, подлежащей маркировке акцизными марками, ввозимой (импортируемой) на таможенную территорию Российской Федерации ...>>>
14.04.06 Телетайпограмма ФТС РФ от 07.04.06. NТФ-846, О постановлении правительства от 31.03.2006 N 183 ...>>>
14.04.06 Телетайпограмма ФТС РФ от 06.04.06. NТФ-842, О постановлении правительства от 03.04.2006 N 189 ...>>>
14.04.06 Письмо Минфина РФ от 23.03.06. N03-04-08/67, По вопросу принятия к вычету у комитента налога на добавленную стоимость, уплаченного комиссионером при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации ...>>>
14.04.06 Письмо ФТС РФ от 05.04.06. N01-06/11443, О государственной пошлине
14.04.06 Приказ ЦТУ от 07.04.06. N112, О внесении дополнения в приказ Управления от 26.01.2006 # 15 ...>>>
14.04.06 Распоряжение ФТС РФ от 28.03.06. N106-р, О проведении заседания консультативно-методического совета по вопросам психологической работы и совершенствования деятельности психологической службы таможенных органов Российской Федерации ...>>>
14.04.06 Приказ ФТС РФ от 05.04.06. N305, Об утверждении Положения о Центральной оперативной таможне ...>>>
14.04.06 Приказ ФТС РФ от 05.04.06. N304, Об утверждении Положения о Восточно-Сибирской оперативной таможне ...>>>
14.04.06 Приказ ФТС РФ от 05.04.06. N304, Об утверждении Положения о Восточно-Сибирской оперативной таможне ...>>>
14.04.06 Приказ ФТС РФ от 05.04.06. N303, Об утверждении Положения об Уральской оперативной таможне ...>>>
14.04.06 Приказ ФТС РФ от 05.04.06. N302, Об утверждении Положения о Калининградской оперативной таможне ...>>>
14.04.06 Приказ ФТС РФ от 05.04.06. N301, Об утверждении Положения о Южной оперативной таможне ...>>>
14.04.06 Приказ ФТС РФ от 05.04.06. N300, Об утверждении Положения о Сибирской оперативной таможне ...>>>
14.04.06 Приказ ФТС РФ от 05.04.06. N299, Об утверждении Положения о Приволжской оперативной таможне ...>>>
14.04.06 Приказ ФТС РФ от 05.04.06. N298, Об утверждении Положения о Дальневосточной оперативной таможне ...>>>
14.04.06 Приказ ФТС РФ от 05.04.06. N297, Об утверждении Положения о Северо-Западной оперативной таможне ...>>>
13.04.06 Письмо ФТС РФ от 28.03.06. N01-06/9990, О реестре таможенных перевозчиков республики Белоруссия ...>>>
13.04.06 Письмо ФТС РФ от 05.04.06. N01-06/11281, О последствиях пропуска сроков направления требований об уплате таможенных платежей ...>>>
13.04.06 Распоряжение ФТС РФ от 10.04.06. N130-р, О перечне кодов в соответствии с тн вэд россии алкогольной продукции, подлежащей маркировке акцизными марками, ввозимой (импортируемой) на таможенную территорию Российской Федерации ...>>>
13.04.06 Письмо ФТС РФ от 16.02.06. N01-06/5205, О компетенции таможенных органов ...>>>
13.04.06 Письмо ФТС РФ от 23.03.06. N01-06/9421, Об усилении мероприятий по недопущению заноса гриппа птиц на территорию Российской Федерации ...>>>
13.04.06 Письмо ФТС РФ от 16.03.06. N06-68/8457, О внесении дополнений в письмо ГТК России от 27.04.2004 # 07-58/15458 ...>>>
13.04.06 Письмо ФТС РФ от 16.03.06. N06-68/8456, О внесении дополнений в письмо ГТК России от 27.04.2004 # 07-58/15459 ...>>>
13.04.06 Письмо ФТС РФ от 14.03.06. N06-68/8049, О внесении изменений в письмо ГТК России от 03.08.2004 # 07-58/28153 ...>>>
13.04.06 Письмо ФТС РФ от 14.03.06. N06-68/8048, О внесении изменений в письмо ГТК России от 05.08.2004 # 07-58/28559 ...>>>
13.04.06 Письмо ФТС РФ от 14.03.06. N06-68/8047, О внесении изменений в письмо ГТК России от 09.09.2004 # 07-58/32702 ...>>>
13.04.06 Письмо ФТС РФ от 07.03.06. N06-68/7419, О внесении изменений в письмо ФТС России от 29.12.2005 # 06-65/46978 ...>>>
13.04.06 Письмо ЦБ РФ от 06.03.06. N34, Обобщение практики применения нормативных актов Банка России по вопросам валютного контроля ...>>>
13.04.06 Постановление Правительства РФ от 10.04.06. N201, О порядке ведения единого реестра выданных сертификатов соответствия, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за предоставление таких сведений ...>>>
13.04.06 Приказ ЦТУ от 03.04.06. N108, О контрольных показателях, характеризующих деятельность таможенных органов в сфере защиты прав интеллектуальной собственности ...>>>
13.04.06 Телетайпограмма ФТС РФ от 31.03.06. NТФ-796, О постановлении правительства от 24.03.2006 N 158 ...>>>

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (095) 503-67-17.

В избранное