← Август 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 5 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.vch.ru/
Открыта:
16-06-2000
Статистика
-1 за неделю
Все о таможне. Выпуск 229.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Все о таможне от "Виртуальной таможни" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Выпуск # 229 от 11 августа 2005 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости таможни:04.08.05 Регламентирован порядок ведения классификатора таможенных органов и их структурных подразделений. Вышло письмо ФТС РФ от 13.07.2005 г. #04-20/23604 ...>>> "О кодах таможенных органов и их структурных подразделений". В соответствии с п. 4 приказа ГТК РФ от 27.04.2001 г. # 405, регламентирующего порядок ведения классификатора таможенных органов и их структурных подразделений, для использования в работе таможенных органов, составления документов учета и отчетности доведен перечень действующих кодов таможенных органов РФ и их структурных подразделений по состоянию на 1 июля 2005 г. Признано утратившим силу письмо ГТК РФ от 28.05.2004 г. #05-20/19340, которым ранее был направлен аналогичный перечень. ТИА "Острова" (г. Южно-Сахалинск); 04.08.05 05.08.05 Правительство отменило ввозную таможенную пошлину на оксид алюминия С 29 августа таможенная пошлина на ввоз оксида алюминия, отличного от искусственного корунда (код ТН ВЭД России 2818 20 000 0)будет равна нулю. Данное постановление #487 ...>>>Правительство приняло 2-го августа. "Виртуальная таможня"; 05.08.05 05.08.05 Правительство утвердило ставки ввозных пошлин на подержанные гидравлические гусеничные экскаваторы в 5% и их части - от 5% до 10%. Правительство РФ,постановлением от 02.08.05 # 480 ...>>>,утвердило ставки ввозных пошлин на гидравлические гусеничные экскаваторы и их части. Как говорится в сообщении пресс-службы Правительства, соответствующее постановление подписано премьер-министром РФ Михаилом Фрадковым 2 августа текущего года. Согласно постановлению, 5-процентная ставка ввозной пошлины утверждена для гидравлических экскаваторов, произведенных более года назад (код ТН ВЭД 8429 52 100 1) и прочих (код 8429 52 100 9), а также для гусеничных шасси полноповоротных гидравлических машин (код 8431 49 800 1) и прочих (код 8431 49 800 9). Для изготовленных более года назад полноповоротных платформ гидравлических экскаваторов, предназначенных для установки на подвижные шасси (код 8430 69 000 3), и для прочих (код 8430 69 000 8) ставка составит 10%. Постановление вступает в силу с 6 августа текущего года. Напомним, что ранее в отношении этих субпозиций действовали временные ставки пошлин, введенные сроком на 9 месяцев. До этого ставка пошлины на ввоз подержанных экскаваторов составляла 5%, на прочие (код 8429 52 100 9) - 15%. "AK&M" от 04.08.2005 08.08.05 Проверки проходят быстрее Мурманские таможенники стали работать намного эффективнее. За последние семь месяцев сотрудниками управления заведено 15 уголовных дел, в отношении трехсот нарушителей законодательства составлены административные протоколы. Это намного больше, чем за весь предыдущий год. После вступления в силу нового таможенного кодекса инспекторы досматривают только часть крупных партий товаров. Примерно 10 процентов от объема поставки. Поэтому, совершая досмотр, инспектор больше не может руководствоваться принципом «все переверну, и, может быть, замечу нарушение». Проверки проходят быстрее. Как правило, оформление грузов проводится в 1 день. Нарушителями чаще всего оказываются граждане, которые не знают правил перевозки личных вещей через границу или желают доставить товар, не имея на него необходимых документов. Бывает, что людям приходится отказываться от собственного имущества, которое они пытались привезти, скажем, с Украины. Все, что таможенники задерживают, попадает на склад временного хранения. Оформив документы надлежащим образом, вещи можно забрать. Будь то бутылка вина, дорогой автомобиль или партия гуманитарного груза. Перед законом все равны. Информация, что прямо со склада вещи попадают в магазин и продаются за бесценок - не более чем слух. Таможня этим не занимается. По закону, если вещи не забирают, или документы на них фальшивые, дела направляются в суд. Только он может принять решение о конфискации имущества. Если это происходит, то товары передаются в фонд имущества. И только после сертификации могут поступить в реализацию. Но это относится к работе столичных структур. В Мурманск импортный ширпотреб напрямую не поступает. Государственный Интернет-канал "Россия" 08.08.05 09.08.05 Направленна информация о порядке таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемой физическими лицами наличной валюты и ценных бумаг Письмом ФТС РФ 01-06/25300 от 26.07.05 ...>>> до сведения таможенных органов доведена информация о порядке таможенного оформления и таможенного контроля перемещаемой физическими лицами наличной иностранной валюты, валюты Российской Федерации, дорожных чеков, а также внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме с 31 июля 2005 года. Указанная информация направлена в связи с принятием Федерального закона от 18.07.2005 N 90-ФЗ, внесшего ряд изменений в Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле". Консультант 08.08.05 10.08.05 ФТС обновила свой список страховщиков-гарантов Федеральная таможенная служба (ФТС) изменила реестр банков и страховщиков, которые могут выступать гарантами перед таможенными органами. К прежнему реестру, утвержденному приказом #847 от 30 августа 2004 г., добавлено ЗАО "ГУТА-Страхование". Помимо этого право выдавать гарантии таможенникам продлено на год для "Военно-страховой компании" и "Росинвеста". Согласно новому приказу ФТС (#688 от 29 июля 2005 г. ...>>>), теперь гарантами перед таможенными органами могут быть: В соответствии с приказом таможенные органы должны принимать банковские гарантии, которые выданы включенными в реестр страховщиками, только при наличии письменного разрешения ФТС в каждом конкретном случае. Агентство страховых новостей (АСН), 10 августа 2005 г. 10.08.05 Без формализма и волокиты Только в свободном и справедливом обществе каждый законопослушный гражданин вправе требовать, а, главное, получать для себя надежные правовые гарантии и защиту государства. Тема обеспечения конституционных гражданских прав и свобод со стороны федеральных органов исполнительной власти нашла свое отражение в посланиях Президента Федеральному собранию как в прошлом, 2004 году, так и в нынешнем. Каким же именно конкретным содержанием наполнены эти слова, например, для российских таможенных органов? Одним из направлений, которое как раз и придает им конкретику и реальное воплощение в повседневную жизнь, в частности, является совершенствование работы с жалобами граждан и организаций. Сегодня в этих вопросах должны быть напрочь исключены формальный подход и любая волокита. Основными задачами Федеральной таможенной службы в сфере правоприменительной деятельности названы следующие: во-первых, это - повышение уровня защиты конституционных прав граждан; во-вторых, усиление контроля за соблюдением законности в таможенном деле; и, в-третьих, повышение личной ответственности руководителей таможенных органов за принимаемые решения, за действия или же, наоборот, бездействие своих подчиненных, которое приводит к конфликтной ситуации и вызывает претензии к работе таможенников. «В Уральском таможенном управлении уже не первый год принимаются абсолютно конкретные и безусловно действенные меры в плане улучшения организации работы с обращениями, жалобами граждан и организаций»,- говорит Наталья Хлутчина, начальник отделения по рассмотрению жалоб, который входит в состав правовой службы Управления. Наталье Михайловне, как никому другому, известно все, что делается в этом направлении. Именно на ней и ее отделении лежит основная масса практической работы и контроль за соблюдением законности должностными лицами всех таможенных органов региона при разборе жалоб и принятии по ним объективных решений в рамках правового поля. Даже само создание такого подразделения явилось результатом оргштатных мероприятий, проводившихся таможенной службой в целях совершенствования работы с населением. В прошлом году, согласно распоряжению ФТС России, приказом Уральского таможенного управления длинно и расплывчато называвшееся отделение контроля за соблюдением законности решений, действий или бездействия в сфере таможенного дела переименовано в отделение рассмотрения жалоб в сфере таможенного дела. Таким образом, был ясно очерчен круг деятельности и конкретизированы задачи, стоящие перед ним, разработана и утверждена новая инструкция о порядке и рассмотрении в Уральском таможенном управлении жалоб. Кроме того, в УТУ издано распоряжение, которое запрещает практику рассмотрения жалоб самими таможенными подразделениями. Теперь право принимать решения делегировано исключительно правовым структурам таможен или отделению рассмотрения жалоб Управления. Допустим, если у вас возникли претензии к работе инспектора отдела таможенного оформления и вы оформили их в письменном виде, проще говоря, написали жалобу, то разбираться с ней будет уже не начальник этого отдела, как было раньше, а соответствующие правовые структуры в таможне или самом Управлении. Так, за первое полугодие 2005 года в отделение рассмотрения жалоб УТУ их поступило 16, большая часть рассмотрена и решения приняты. В результате, практически каждая пятая жалоба была удовлетворена в пользу заявителей. Например, положительное решение принято по жалобе гражданина К-на на действия Верх-Исетского таможенного поста Екатеринбургской таможни. Как выяснилось, инспектором таможенного поста при таможенном оформлении товара - блока двигателя к легковой иномарке - был неверно классифицирован код товарной номенклатуры и рассчитанная ставка таможенной пошлины вместо пяти процентов составила двадцать, что повлекло начисление таможенных платежей в большем размере. После рассмотрения дела требования заявителя были удовлетворены, а в отношении должностных лиц проведена служебная проверка. В итоге трое виновных (два таможенных инспектора, проводивших таможенное оформление, и начальник отдела - за ненадлежащий контроль за работой своих подчиненных) привлечены к дисциплинарной ответственности, а начальник поста депремирован. А вот за волокиту, приведшую к нарушению сроков таможенного оформления и возникновению конфликтной ситуации, на таможенном посту «Бугристое» Челябинской таможни было наказано сразу пять человек. Пожаловалась на работу инспекторов этого поста гражданка К-ва, переезжавшая из Казахстана на постоянное место жительства в Россию. При рассмотрении этой жалобы, было установлено, что должностными лицами таможенного поста ей не были разъяснены положения таможенного законодательства, в результате чего она не имела возможности подтвердить свой статус лица, переселяющегося на постоянное место жительства и воспользоваться льготой по уплате таможенных платежей. Однако, не все заявители правы, да и жалобы не всегда обоснованы. И если они идут вразрез с законодательством, то рассчитывать на положительное решение не может никто - ни граждане, ни организации. Так, несмотря на то, что в 2005 году самый большой «удельный вес» по количеству поданных жалоб, принадлежит ОАО «Тюменской нефтяной компании» за отказ Тюменской и Ханты-Мансийской таможен в предоставлении права на применение упрощенного порядка декларирования нефтепродуктов, действия представителей таможенных органов были признаны правильными. Дело в том, что согласно постановлению Правительства новые ставки вывозных пошлин на нефть особым порядком устанавливаются и изменяются каждый месяц, поэтому разрешение компании применять упрощенный порядок декларирования повлиял бы на полноту уплаты таможенных платежей и привел к недополучению федеральным бюджетом средств от реализации экспортно-импортных операций коммерческими организациями и нарушению действующего законодательства. Такого, таможенные органы, ответственные, прежде всего, за соблюдение интересов государства в области внешнеэкономической деятельности, разумеется, позволить не могут и, следовательно, действия обеих таможен были признаны правомерными. Если сгруппировать поступающие жалобы по категориям, то выяснится, что наибольшее количество претензий предъявляется к действиям должностных лиц при таможенном оформлении товаров и транспортных средств; затем - на определение таможенной стоимости и возбуждение дел об административных правонарушениях таможенного законодательства; и, наконец, меньше всего жалоб - на начисление таможенных платежей, предоставление льгот физическим лицам, а также на факты бездействия таможенных органов при направлении ответов на заявления граждан или организаций. Тем не менее, при рассмотрении конфликтных ситуаций, выявляются факты ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей и примеры волокиты. Поэтому в целях совершенствования работы с обращениями граждан и организаций усилен спрос не только с рядовых таможенников, но и с руководителей всех уровней. Только с начала года в таможнях и Управлении проведено четыре служебных проверки, по результатам которых 8 человек привлечены к дисциплинарной ответственности, шестеро - лишены премии. Еще одна из мер совершенствования стиля и методов работы с обращениями граждан - серьезная аналитическая работа. анализ поступающих жалоб и наиболее типичные причины Это и ежеквартальный, по которым они возникают. для них, и анализ судебной практики в отношении должностных лиц таможенных органов региона. Выводы, заключения и рекомендации по решению наиболее важных проблем, поднимаемых в жалобах, и минимизации возникновения любых таможенных конфликтов, в обязательном порядке доводятся до всех таможен региона. Но и это еще не все. Специалисты отделения по рассмотрению жалоб Уральского таможенного управления с 2004 года практикуют личные выезды в те таможни, на работу которых были получены жалобы, зачастую и решения принимаются там же, на местах, и даже непосредственно после личных встреч с теми, кто остался недоволен действиями таможенников. Неоднократно на оперативных совещаниях начальник УТУ Геннадий Николаевич Дроздецкий в весьма категоричной форме указывал своим подчиненным, что работа с населением и участниками внешнеэкономической деятельности не терпит формализма и волокиты, и спрос за это будет очень строгим. «Подобная практика выездов на места, неважно насколько они удалены от регионального центра, будь то Тюмень или Ханты-Мансийск, существует только в Уральском таможенном управлении! - с энтузиазмом заявляет начальник отделения по рассмотрению жалоб УТУ Наталья Хлутчина. - Более того, в апреле этого года на Всероссийском совещании начальников правовых подразделений таможенных управлений ФТС России, который состоялся в Санкт-Петербурге, на базе Северо-Западного таможенного управления, я выступила с докладом о практике Управления рассмотрения жалоб с выездом на места. На наш взгляд - это наиболее действенный метод, направленный на улучшении работы таможенников в регионе. Подобный контроль со стороны Управления не только значительной дисциплинирует их, но и заставляет с высокой степенью ответственности относится к жалобам и заявлениям со стороны общественности. А, кроме того, принимать решения взвешенные, справедливые и, главное, незамедлительно! Наш опыт получил не просто одобрение руководства Правового управления Федеральной таможенной службы, но и совершенно официальное распространение: приказом ФТС России за номером 560 от 19 мая этого года начальникам региональных таможенных управлений предписано ввести в практику работы «рассмотрение жалоб в сфере таможенного дела по наиболее важным и сложным вопросам, а также жалоб на повторяющиеся нарушения с выездом в таможенные органы, решения, действия или бездействие которых обжалуются». Вот таким образом наш уральский опыт стал буквально «народным достоянием» для всех российских таможенников. А пока суть да дело, специалисты и начальник отделения по рассмотрению жалоб Уральского таможенного управления в этом году уже четырежды выезжали в таможни по заявлениям физических лиц. По результатам рассмотрения, из трех жалоб удовлетворены две. Решения приняты в пользу заявителей. Татьяна Цветова, Пресс-служба Уральского таможенного управления 10.08.05 Информация в прессеИнтервью заместителя руководителя Федеральной таможенной службы России Юрия Азарова газете "Деловой партнер МТПП"Юрий Азаров: "Наша цель - таможенный контроль в виде сервиса" Сегодня гость нашей редакции - Юрий Федорович Азаров, заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России. Впрочем, называть его гостем, наверное, не совсем верно. Юрий Федорович из числа тех руководителей, кого Палата с полным основанием считает одним из самых активных и надежных деловых партнеров. Вот уже более пяти лет в Московской ТПП при его активном участии проводятся учебные семинары по проблемам таможенного
регулирования. Они неизменно привлекают внимание не только предпринимателей Москвы, но и бизнесменов других российских регионов. Наш разговор мы начали именно с этой темы.
- Юрии Федорович, уже много лет вы работаете в режиме постоянного открытого общения с российскими предпринимателями. Как изменился за эти годы характер взаимоотношении таможенных органов и бизнес-сообщества? - Опыт общения с предпринимателями у меня, действительно, большой. Постоянно действующий при Московской ТПП семинар объединил широкий круг предприятий, организаций, бизнесменов из разных регионов России. Это позволяет получить довольно точное представление о положении дел на местах. Поделюсь некоторыми своими выводами. Вывод первый - неутешительный. Органы власти по-прежнему основное внимание уделяют крупному бизнесу - который помимо экономического, зачастую имеет еще и немалый политический вес. А вот средний и малый бизнес вниманием власти обделены. Этому бизнесу порой нелегко контактировать с властными структурами. Вижу в этом большую ошибку органов власти: ведь это самый массовый бизнес, именно он во многом определяет благополучие страны. Разрыв между властью и бизнесом - это огромная проблема. Говорим мы о ней уже долго, решаем - медленно. Поделюсь еще одним наблюдением. Для меня стало очевидным, что необходимость регулярных встреч заметно дисциплинирует чиновников, «приземляет» их, приближает к проблемам той сферы, с которой они функционально связаны. В этом отношении система торгово-промышленных палат - идеальная площадка для таких встреч, для регулярного общения бизнеса и власти. Если говорить о «статусном» уровне взаимодействия, то мы, как федеральный орган исполнительной власти, активно работаем с ТПП РФ, прежде всего в вопросах формирования таможенной политики, создания нормативно-правовой основы таможенного дела. Но для нас очень важна и площадка региональных палат, особенно Московской ТПП, которая объединяет вокруг себя широкие деловые круги и представляет их интересы, в том числе и во внешнеторговой сфере. Общение в палатах помогает сверять наши действия с потребностями бизнеса, позволяет анализировать и корректировать законотворческую деятельность, оценить ее результативность. Могу с определенностью сказать: последние три-четыре года заметно изменили работников и центрального аппарата ФТС, и региональных таможенных управлений. Наши сотрудники перестали бояться встреч с предпринимателями. Это я хочу подчеркнуть особо. А ведь раньше подобные встречи обычно энтузиазма не вызывали, кое-кого приходилось даже понуждать к этому. Да и сам характер взаимодействия меняется. Это встречи не противостоящих друг другу оппонентов, а партнеров, конструктивно обсуждающих общие проблемы. Должен отметить исключительно важную роль Московской ТПП в налаживании отношений исполнительной власти и бизнеса. За примерами далеко ходить не надо. Я уже сказал о деловом семинаре по таможенным вопросам, идея которого была задумана еще в 2000 году и осуществлена Палатой и тогдашним ГТК России. Его участниками являются, с одной стороны, представители организаций, занимающихся экспортно-импортной деятельностью, а также работающих в околотаможенной сфере, а с другой - руководители и ведущие специалисты центрального аппарата ФТС России - те, кто непосредственно участвуют в формировании и реализации таможенной политики. Встречаемся, что называется, «глаза в глазa». Это замечательная возможность подискутировать, посоветоваться, подсказать, найти общее решение с чиновниками весьма высокого ранга, до которых порой не всегда достучишься! Интерес обоюдный и польза очевидная. Примечательный факт: успешная работа: семинара стимулировала нас использовать заработанный в Московской ТПП опыт и в других регионах. В соответствии с проблематикой, адаптированной на семинарах в Москве, мы сейчас проводим учебу для предпринимателей в Краснодарской ТПП. Разумеется, наше взаимодействие с Московской ТПП не ограничивается рамками только названного семинара. Могу вспомнить и недавно прошедшую встречу актива Палаты с Московским международным клубом таможенных атташе. Высокий статусный уровень участников встречи не помешал ей стать по-настоящему полезной и эффективной. - Юрий Федорович, вы возглавляете наблюдательный совет Международной школы бизнеса Московской ТПП. - Эта тема заслуживает отдельного разговора. Прежде всего хочу сказать, что появление такого центра обучения - важное событие не только для широких деловых кругов Москвы, но и для российских регионов, и для иностранных предпринимательских структур. Задумано, что школа с первых дней своей работы будет ориентирована на лучшие европейские стандарты подготовки, переподготовки и повышения квалификации менеджеров по самым разным направлениям: к примеру, по таможенной логистике, выставочной деятельности, международной договорной практике, иностранным языкам. Именно поэтому в наблюдательный совет приглашены представители авторитетных деловых объединении, таких как Ассоциация европейского бизнеса в РФ, руководители ряда департаментов Правительства Москвы, а также крупных российских компаний. Изъявил желание участвовать в работе наблюдательного совета посол Германии в России Ганс Фридрих фон Плетц. Убежден, что школе вполне под силу приблизиться к уровню тех обучающих центров, которые уже давно действуют в торгово-промышленных палатах крупнейших столиц Европы. - Недавно завершена работа над проектом Концепции развития таможенной службы России на ближайшие годы. Не могли бы Вы выделить ее ключевые положения? - Концепция еще раз утверждает необходимость приближения нашей деятельности к мировым стандартам. Цель концепции - построение уже не просто конкурентоспособной, а одной из самых продвинутых таможенных служб мира. «Контроль в виде сервиса» - один из важнейших принципов концепции. Он означает, что высокая эффективность контроля должна быть обеспечена быстрым и удобным порядком таможенных процедур. Для бизнеса мы должны быть не грозной, жестко администрирующей структурой, а сервисной службой. Понятно, что новые подходы требуют от нас правовой и психологической перестройки. Таможенники должны рассматривать бизнес не только как объект контроля, а как серьезного делового партнера, потребностям которого должны отвечать наши контрольные процедуры и функции. Концепция предусматривает конкретные меры по дальнейшему реформированию и совершенствованию таможенного администрирования. Это, к примеру, разделение товаропотоков и документооборота, то есть переход от контроля товаров к контролю информации о товарах. Это также развитие практики электронного декларирования. Это, наконец, и переход от полного контроля к выборочному. Остро необходима состыковка таможенных процедур ЕС и России, без этого мы не сможем успешно интегрироваться в общеевропейское таможенное пространство, решить вопросы, связанные со вступлением в ВТО. Замечу в этой связи, что наша концепция сейчас самым тщательным образом анализируется Всемирной таможенной организацией. Важным направлением работы является комплексная модернизация информационной системы таможенных органов. Международным банком реконструкции и развития для реализации этого проекта выделен займ на сумму 140 млн. долларов. Концепция, о которой мы говорим, очень серьезна по поставленным задачам, но ФТС далеко не все может решить сама, поэтому предполагается, что этот документ будет рассмотрен на одном из заседаний Правительства России. - Сегодня уже можно подводить первые итоги работы в условиях нового таможенного законодательства. Звучат разные оценки: и положительные, и критические. - Что касается критических замечаний, то большая их часть на самом деле связана не столько с несовершенством норм кодекса, сколько с проблемами их правоприменения, с тем, как эти нормы осуществляются на практике. В целом же - я говорю об этом с полной убежденностью - кодекс продемонстрировал свой позитивный потенциал. Думаю, что и российские, и зарубежные участники внешнеэкономической деятельности уже ощутили это. Нам удалось решить принципиально важную задачу: за счет упрощения таможенных процедур ускорить оборот товара. Сегодня мы добились повсеместного неукоснительного выполнения нормы кодекса, обязывающей таможенную администрацию оформлять товары не более трех дней. Большинство грузов оформляется в течение одного дня. Кодекс, как показывают статистические показатели, повлиял на соблюдение баланса интересов государства и бизнеса. За год внешнеторговый оборот вырос более чем на треть. Таможенные платежи обеспечили около 40 процентов доходной части бюджета. Таможенные процедуры - и это отмечают многие - стали более прозрачными и понятными. Они регламентированы сегодня не многочисленными разрозненными нормативными актами, а положениями одного кодекса и минимальным числом подзаконных актов, благодаря чему каждый участник ВЭД более четко представляет порядок таможенного оформления, содержание и объем требований, которые вправе предъявить ему таможня. Кодекс, разумеется, будет корректироваться. Сейчас нами уже определены некоторые направления, по которым осенью, после консультаций с заинтересованными сторонами, в том числе с бизнесом, в кодекс предполагается внести некоторые изменения и дополнения. Думаю, что их будет немного. - А какую международную оценку получил кодекс? - Для нас было изначально важно, чтобы кодекс в максимальной степени соответствовал международным стандартам, в первую очередь тем, что закреплены в Киотской конвенции о гармонизации и унификации таможенных процедур. За рубежом к кодексу проявили большой интерес. В Брюсселе прошел международный деловой форум «Таможенный кодекс России: новый этап на пути к ВТО». На нем мы подробно рассказали и о вступившем в силу кодексе, и о других мерах по оптимизации деятельности таможенных органов. Наши зарубежные партнеры высоко оценили проведенную работу, отметив, что кодекс отвечает нормам международного права, положениям Киотской конвенции и требованиям Всемирной торговой организации. Недавно побывавший в России генеральный секретарь Всемирной таможенной организации Мишель Дане на встрече с представителями деловых кругов еще раз подтвердил, что наш Таможенный кодекс вполне соответствует мировым стандартам. - Скоро на очередной сессии Всемирной таможенной организации будет рассмотрен вопрос о новых стандартах безопасности. - Речь идет о введении рамочных стандартов, содействующих международной торговле и обеспечивающих безопасность поставок. Надо заметить, что и наше законодательство, и планы нашего развития уже во многом основываются на принципах, которые определяют позицию Всемирной таможенной организации по этому вопросу. Вообще, мы активно и успешно взаимодействуем с этой международной организацией, поддерживаем многие ее принципы, включая и те, которые она сегодня считает наиболее важными для утверждения новых стандартов. Это предварительный обмен электронной информацией, система анализа и управления рисками, современные технологии контроля и партнерские отношения с бизнесом. - В последнее время говорят о возможных изменениях в организации работы пограничных пунктов пропуска, своеобразной адаптации таможенниками принципа «одного окна». - Наши предложения правильнее называть «принципом одной остановки». В чем их суть? Мы считаем целесообразным на пограничных пунктах пропуска оставить две контролирующие службы: пограничную и таможенную. Сегодня в пунктах пропуска действуют, помимо этих двух, еще семь служб (транспортная, миграционная, карантинная и другие инспекции). Некоторые их функции вполне могут выполнять пограничники и таможенники. Сами же эти многочисленные службы должны находиться не в пункте пропуска, а рядом. При необходимости специалисты этих служб могут быстро прибыть для проведения тех или иных экспертиз. Полагаем, что такая организация работы будет способствовать увеличению товарооборота, ускорит прохождение транспортных средств через границу. - Юрии Федорович, позвольте из формата «деловых» вопросов переместиться в формат «личный». Вопрос довольно традиционный: как Вы проводите свободное время? - На этот традиционный вопрос я отвечу вполне традиционно: к сожалению, такого времени почти нет. Моя служебная занятость фактически исключает возможность какого-то содержательного досуга. Если все же выдаются свободные часы, посвящаю их семье. Семья у меня большая, все дети уже взрослые, а в поколении самых младших Азаровых уже четыре внучки и один внук. Как видите, круг семейного общения - большой, что само по себе немалая радость и немалые заботы. - Вы - автор поэтического сборника, член Союза писателей России. Книги, литературное творчество - Ваше главное жизненное увлечение? - Действительно, я люблю книги, особенно исторической тематики. Искренне жалею, что у меня так мало времени для чтения. Что касается моего поэтического творчества, то это, наверное, не столько увлечение, сколько потребность души, особое ее состояние, которое порой находит воплощение в стихах. - Благодарим Вас, Юрий Федорович, за беседу. Желаем Вам того счастливого состояния души, в котором к человеку приходят и большие профессиональные успехи, и яркие поэтические строки. - Спасибо за добрые пожелания. Наша беседа закончилась. Впрочем, читатель, возможно, задастся еще одним вопросом: а собственно, какое оно - то состояние души, равно необходимое и для будничной работы, и для поэзии? Если говорить о нашем собеседнике, то он этот вопрос для себя решил предельно четко и свое понимание выразил в стихах вдохновенно и ярко: Я не из тех, кого легко сломать, Кто жалостливо любит постонать, Ссылаясь на превратности судьбы. Я закисаю, если нет борьбы!.. С гостем беседовал
Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе: Заранее всем спасибо! Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/. Нормативные документы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/ По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru Тел./факс: (095) 503-67-17. |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.customhouse |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||