Все о таможне. Выпуск 210..
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Все о таможне от "Виртуальной таможни" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Выпуск # 210 от 24 марта 2005 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости таможни:24.03.05 О состоянии и дальнейшем совершенствовании системы управления рисками в таможенных органах Северо-Западного таможенного управления 24 марта состоялось заседание коллегии Северо-Западного таможенного управления с повесткой дня: «О состоянии и дальнейшем совершенствовании системы управления рисками в таможенных органах СЗТУ». В его работе приняли участие врио начальника СЗТУ П.В. Корчажкин, начальники таможен региона. Федеральной таможенной службой перед таможенными органами СЗТУ поставлен ряд важнейших задач, включающих в себя: - всемерное содействие торговле, ускорению товарооборота и расширению внешнеторговых связей в Северо-Западном федеральном округе; - осуществление таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации, в объёме, необходимом и достаточном для соблюдения законодательства Российской Федерации и защиты отечественного производителя; - исполнение контрольных показателей наполнения доходной части Федерального бюджета Российской Федерации; - реализацию приоритетных направлений и исполнение контрольных показателей эффективности деятельности СЗТУ на 2005 год Основным механизмом для реализации поставленных задач и достижения контрольных показателей, является система управления рисками (СУР). Киотская Конвенция определяет, что «Управление рисками в таможенной службе - это основной базисный принцип современных методов таможенного контроля». Этот метод позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая эффективности таможенного контроля, и освобождает большинство участников ВЭД от излишнего таможенного администрирования. Процедуры, основанные на управлении рисками, позволяют контролировать производство таможенного оформления на участках, где существует наибольший риск, позволяя основной массе товаров сравнительно свободно проходить через таможню. Первые шаги СЗТУ в данном направлении были сделаны в 2000 году с началом формирования отдельных структурных подразделений, на которые были возложены функции контроля таможенного оформления на уровне СЗТУ и таможен. На первом этапе работа по минимизации рисков при производстве таможенного оформления строилась путем проведения согласований принимаемых решений о выпуске большинства товаров. Созданная система согласований позволила выявлять недостатки в качестве проведения таможенного контроля, что подтверждалось ростом количества выявляемых фактов недостоверного декларирования, а также увеличением количества и сумм корректировок таможенной стоимости. В период 2001 - 2002 г.г. таможенными органами СЗТУ проведено 141 тысяча согласований, при этом: заведено 43 дела о нарушении таможенных правил, оформлено 130 актов упрощенной формы применения взыскания, доначислено 146,3 млн. руб. таможенных платежей. В 2004 году начался новый этап, который заложил методологическую и организационную основу дальнейшей разработки и внедрения СУР. Приказом ГТК России был утвержден План - график первоочередных мероприятий по разработке и внедрению Системы управления рисками в процесс таможенного оформления и таможенного контроля в 2004 году. В августе 2004 службой организации таможенного контроля был подготовлен и утвержден начальником СЗТУ План внедрения и реализации в подразделениях СЗТУ системы управления рисками, предусматривающий меры организационного характера. С момента поступления в СЗТУ первого профиля риска, службой организации таможенного контроля поставлен на особый контроль вопрос применения в подчиненных таможенных органах действующих профилей риска и оценка эффективности принимаемых мер по минимизации рисков. Еженедельно службой организации таможенного контроля проводится совещание, на котором докладывается первому заместителю начальника СЗТУ о ходе работы по разработке проектов профилей риска, а также о результативности и эффективности применения действующих. К началу 2005 года службой организации таможенного контроля СЗТУ по курируемой вертикали создана система оперативного взаимодействия с таможнями региона по предварительному рассмотрению и анализу проектов профилей рисков разработанных таможнями. Действующими правовыми актами ФТС России организация такого взаимодействия не предусмотрена, однако ее практическая целесообразность не вызывает сомнений. Отделом координации и применения СУР СЗТУ ежедневно обрабатываются и анализируются проекты профилей рисков, представленные таможнями региона, в целях возможности их направления, после доработки, в ФТС России для утверждения как региональные. По состоянию на март 2005 года, Северо-Западным таможенным управлением разработано и направлено в ФТС России 28 проектов профилей рисков, из них 11 проектов профилей рисков, разработанных службой организации таможенного контроля, 4 - Калининградским регионом СЗТУ, 13 - службой федеральных таможенных доходов. Федеральной таможенной службой утверждено 4 региональных профиля рисков, разработанных службой организации таможенного контроля, признаны нецелесообразными 4 проекта профиля рисков, находится на рассмотрении 20 проектов профилей рисков. В целях исполнения задачи по усилению таможенного контроля в отношении экспортируемых лесоматериалов, службой организации таможенного контроля совместно с экспертно-криминалистической службой в ноябре 2004 года разработаны проекты профилей рисков в отношении круглого леса и лесоматериалов, которые по настоящее время находятся на согласовании в ФТС России. Наибольшую активность в разработке проектов профилей рисков проявляют Балтийская, Псковская, Великолукская таможни и таможни Калининградского региона. В настоящее время в таможнях региона действует 55 профилей рисков, в том числе общероссийских, региональных и зональных. В результате применения мер таможенного контроля, предписанных данными профилями рисков, таможнями региона проведено 22 975 таможенных досмотров. При общем снижении количества проводимых досмотров (количество досмотров в 2004 году снизилось на 49,5% по сравнению с 2003 годом; количество досмотров за период январь - февраль 2005 года снизилось на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года), досмотры, проводимые по профилям рисков, имеют тенденцию роста с 2 000 в августе 2004 года до 4 800 в феврале 2005 года. При этом наблюдается положительная динамика увеличения в структуре общего количества досмотров доли таможенных досмотров, проводимых в качестве мер по минимизации рисков в соответствии с профилями рисков - с 7,5% в августе 2004 года до 27% в феврале 2005 года. Пресс-служба СЗТУ 24.03.05 5-6 апреля 2005 года Институт товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР) приглашает на практический семинар "ТАМОЖЕННОЕ ПРАВО. УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ" . ВЫ УЗНАЕТЕ: об особенностях ведения внешнеторговых коммерческих операций, о порядке работы с национальной системой преференций, о практике работы с ТН ВЭД, об особенностях ведения импортных операций и инструментах их регулирования, о порядке уплаты таможенных платежей, правилах оформления и сдачи таможенных деклараций, об особенностях ведения экспортных операций и инструментах их регулирования РЕЗУЛЬТАТ: применение методик, представленных на семинаре, позволит предприятию использовать новые возможности в области управления внешнеэкономической деятельностью и улучшить финансовые результаты деятельности компании СЕМИНАР ВЕДЕТ - МОКРОВ Г.Г., д.э.н., профессор, руководитель кафедры «Теории и практики государственного регулирования рыночной экономики» Российской Таможенной Академии. Более подробную информацию смотрите на сайте: www.itkor.ru По всем вопросам обращайтесь по тел. +7 (095) 152-8688, 152-7233 seminar@itkor.ru Руководитель образовательных проектов - Ратникова Любовь 25.03.05 Импортная пошлина на твердые сыры в РФ будет увеличена более чем вдвое Межведомственная комиссия правительства России по защитным мерам во внешней торговле и таможенно- тарифной политике на заседании в четверг приняла решение повысить импортную пошлину на твердые сыры более чем вдвое, передает "Интерфакс". Как сообщил присутствовавший на заседании глава Молочного союза России Владимир Лабинов, в интересах отечественных производителей планируется увеличить пошлину до €0,7 за килограмм. Сейчас она составляет 15% от стоимости, но не менее €0,3 за килограмм. KM.RU Бизнес 24.03.05 28.03.05 Правительство РФ приняло решение о снижении ввозных пошлин на автокомпоненты для промышленной сборки иномарок в России Как сообщил в понедельник источник в одном из профильных ведомств, соответствующее постановление правительства уже подписано. Речь идет о снижении импортной пошлины по ряду товарных позиций до 3-5% с действующих 12-15% от таможенной стоимости. По отдельным видам автокомпонентов, в частности, на двигатели, пошлина вообще отменяется. На производящиеся в России компоненты, например, автомобильные шины, ввозная пошлина сохраняется. 21-22 апреля 2005 года Школа Валерия Драганова «Таможенное дело для бизнеса» приглашает принять участие в семинаре «Таможенное оформление внешнеторговых сделок в 2005 году» (http://www.interun.ru/drag4.html) На семинаре будут рассмотрены актуальные проблемы таможенного оформления внешнеторговых сделок в 2005 году, в том числе порядок производства таможенного оформления и таможенного контроля экспортируемых и импортируемых товаров, вопросы применения таможенных режимов, порядок заявления и контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через границу, порядок исчисления и уплаты таможенных платежей, способы управления рисками. Особое место будет отведено освещению переспективных таможенных технологий (электронному декларированию, упрощенному порядку таможенного оформления, использованию таможенных карт) и правовых вопросов совершенствования процедур таможенного оформления и таможенного контроля. Справки и регистрация по телефону (095) 251-82-96 или по электронной почте draganov@interun.ru 29.03.05 Для решения таможенных споров будут созданы специальные суды В России в скором времени должны появиться специализированные суды для рассмотрения споров между таможенниками и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Это позволит компаниям ускорить процесс судебных разбирательств. Юридически возможность появления административных судов, в число которых входят и таможенные суды, предусмотрена статьей 118 российской Конституции. Законодатели решили воспользоваться ей в прошлом году, когда стало ясно, что служители Фемиды не справляются с текущими делами. Так, по статистике Высшего арбитражного суда (ВАС), в среднем на одного судью арбитражного суда субъекта федерации приходится 55,6 дел в месяц. Чтобы разгрузить судей, ВАС активно продвигает введение досудебных процедур по административным делам, которые лидируют в списке судебных конфликтов. Одной из таких структур и должен стать таможенный суд, перспективы создания которого сейчас активно обсуждаются в кулуарах таможенной службы. Законопроект о введении досудебного таможенного правосудия вскоре должен поступить в Госдуму. Клерк.Ру 29.03.05 29.03.05 ЦТУ усиливает контроль за таможенным оформлением ЦТУ обязало своим распоряжением ...>>> Центральную оперативную таможню создать рабочие группы для осуществления проверочных мероприятий в отношении оформленных в соответствии с избранным таможенным режимом товаров и транспортных средств. Организационно-инспекторская служба Управления в свою очередь также должна сформировать рабочие группы для проведения оперативных проверочных мероприятий по информации, поступающей из соответствующих подразделений Управления, с учетом применения системы управления рисками на таможенных постах и складах временного хранения. Служба федеральных таможенных доходов Управления обеспечивает ежедневный мониторинг электронных баз данных с целью выявления изменения товаропотоков, возможных фактов заявления недостоверных сведений при таможенном оформлении и занижения таможенной стоимости. "Виртуальная таможня" 29.03.05. 20-21 апреля 2005 года в Московской торгово-промышленной палате Международная школа бизнеса Московской торгово-промышленной палаты при участии руководителей Федеральной таможенной службы приглашают Вас принять участие в очередном семинаре: «Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности», Семинар проводится для руководящих работников и специалистов организаций и предприятий, деятельность которых связана с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и заинтересованных в получении консультаций в связи с принятием нового Таможенного Кодекса РФ непосредственно у руководителей Федеральной таможенной службы. В семинаре участвуют: Ю.Ф. Азаров - Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы, Н.Б. Авдакушина - Начальник отдела методологии декларирования таможенного дела Минэкономразвития РФ, Л.А.Бондарь - Начальник отдела Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ, В.В.Дьяченко -Первый заместитель начальника Главного управления организации таможенного контроля ФТС России, Н.В. Кравцова - Начальник отдела организации взимания таможенных платежей Главного управления федеральных таможенных доходов Федеральной таможенной службы, А.А. Косов - Начальник отдела Правового управления Федеральной таможенной службы. 29.03.05 Вступает в силу порядок упрощенного таможенного оформления Сегодня вступает в силу приказ Минэконмразвития РФ от 27.01.2005 # 9 ...>>>, которым утвержден новый порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления. В приказе приведен перечень документов и сведений, которые должны подавать организации и предприниматели в налоговые органы, а также порядок их представления и рассмотрения. Для того чтобы воспользоваться упрощенной процедурой таможенного оформления организации и предприниматели должны соответствовать признакам, приведенные в пункте 1 статьи 68 Таможенного кодекса РФ. У них не должно быть нарушений таможенного законодательства и они должны вести специальный учет коммерческой документации, а также осуществлять внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет. "Виртуальная таможня" 29.03.05 Информация в прессеПо ту сторону таможенного рынкаПочти половина государственного бюджета России (41,6%) сегодня формируется за счет таможенных платежей. А между тем данная область по-прежнему является одной из самых непрозрачных как для общества в целом, так и для непосредственных участников внешнеэкономической деятельности. И хотя вступление в силу с 1 января 2004 г. нового Таможенного кодекса способствовало оформлению определенных правил игры, позволяющих "хоть что-то прогнозировать", остается еще немало проблем, отметила генеральный директор таможенного холдинга "Группа Тарго" Татьяна Круглова, выступая на презентации исследования "Таможенная сфера и перспективы инвестиционной активности в России". В нем приняли участие представители Минэкономразвития, Минфина, Федеральной таможенной службы, деловых ассоциаций и союзов, крупных западных копаний и российских таможенных операторов. Были также собраны мнения зарубежных инвесторов о таможенных аспектах инвестиционной деятельности в России. Как показало исследование, большинство зарубежных компаний не верят в возможность инвестиций в Россию на законных основаниях. Поэтому некоторые ("отчаявшиеся") сознательно идут на нарушение таможенного законодательства. Другие ("перестраховщики", в основном это крупные транснациональные корпорации) предпочитают переплатить, увеличивая собственные издержки, чтобы обезопасить себя от всех возможных рисков. И лишь очень небольшая часть "прагматиков" обращается к официальным посредникам, специализирующимся на предоставлении различных услуг, связанных с таможенными вопросами. Тем не менее, рынок этот довольно активно растет, структурируется и "отбеливается". На сегодняшний день порядка 20% компаний работают открыто, в рамках закона - на первый взгляд, конечно, очень немного, однако 10 лет назад этот процент был вообще практически незаметен. При этом именно "белые" таможенные брокеры дают 70% общего сбора платежей. Примечательно также, что скептицизм компаний, нуждающихся в таможенных услугах, сам по себе позволяет процветать "серым" и "черным" посредникам. Уверенные в том, что законным способом сократить объем платежей абсолютно нереально, они и не требуют четкого следования букве закона. По некоторым оценкам, оборот российского рынка "серого" посредничества достигает $3-4 млрд в год. И именно в таможенном бизнесе доля "серых" посредников особенно велика. Правда, усиление контроля государственных таможенных органов за деятельностью игроков и повышение требований, в том числе финансовых барьеров вхождения на данный рынок, способствует его очищению от недобросовестных участников. Но вместе с тем усиливает угрозу монополизации. Рост таможенного рынка подхлестывают перспективы вступления нашей страны в ВТО. Но и "тормозящих" развитие факторов предостаточно. Например, существенной проблемой является незавершенность административной реформы и слишком большая временная протяженность этого процесса, что особенно опасно для систем, занимающихся сбором денег. С точки зрения права заметным препятствием выступает сложность и запутанность системы подзаконных нормативных и иных правовых актов. Несмотря на принятие таможенного кодекса продолжает действовать более 10 тыс. подобных актов, "подлежащих применению в той части, которая новому кодексу не противоречит". Порой это касается всего 2-3 абзацев из 10-страничного документа, говорит Татьяна Круглова. При этом отсутствуют формализованные критерии правомерности и эффективности действий и решений таможенников в различных ситуациях, что само по себе провоцирует участников внешнеэкономической деятельности на нарушения и ухудшает имидж российской таможни. На основе этих и других данных, выявленных в ходе исследования, были сформулированы предложения в адрес правительства РФ. В частности, предлагается создать специальный документ "Памятка инвестору", призванный в более выгодном свете показать родную таможню западным партнерам России. Утро.ру 30.03.05
Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе: Заранее всем спасибо! Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/. Нормативные документы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/ По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru Тел./факс: (095) 503-67-17. |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: law.russia.customhouse |
Отписаться |
В избранное | ||