Все о таможне. Выпуск 207.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Все о таможне от "Виртуальной таможни" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Выпуск # 207 от 10 марта 2005 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости таможни:04.03.05 Перечень организаций, осуществляющих ввоз транспортных средств ...>>> Распоряжением ФТС РФ 73-р от 28.02.04 доведен перечень организаций, осуществляющих ввоз на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД РФ в товарных позициях 8701 - 8704, 8706 00, 8707, 8711 (кроме 8711 90 000 0), контроль таможенной стоимости которых производится в соответствии с Положением о специальном порядке контроля таможенной стоимости отдельных видов товаров, утвержденным Приказом ГТК РФ от 28.06.2004 N 727. Признано утратившим силу Распоряжение ФТС РФ от 31.01.2005 N 35-р "О перечне организаций, осуществляющих ввоз транспортных средств". Консультант 04.03.05 04.03.05 Исключены отдельные коды из Классификатора преференций Приказом ФТС РФ № 449 от 29.12.04. ...>>>исключены отдельные коды из Классификатора преференций, льгот по уплате таможенных платежей, а также Классификатора видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, установленных Приказом ГТК РФ от 23.08.2002 N 900 "О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей". "Виртуальная таможня" 04.03.05 04.03.05 О методах контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации 2 февраля 2005 года было издано Постановление Правительства Российской Федерации N 50 "О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации" ...>>>. Этим документом Правительство РФ уполномочило государственные контрольные органы при осуществлении пропуска через государственную границу применять технические и электронные средства, вооружение и технику, инженерные сооружения и заграждения, специальные средства и служебных животных. Перечень дозволенных методов контроля включает в себя проверку документов, устный опрос, получение пояснений, наблюдение, сопровождение транспортных средств, грузов, товаров и животных, осмотр транспортных средств, грузов, товаров, животных и продуктов животноводства, досмотр транспортных средств, грузов и товаров, личный досмотр, осмотр помещений и территории пунктов пропуска через государственную границу, отбор проб (образцов) для исследования. В условиях постоянно растущего международного товарооборота проверка документов становится одним из основных методов таможенного контроля. Проверка документов осуществляется в целях установления их подлинности и правильности оформления, достоверности содержащейся в них информации, отождествления личности, законности пересечения границы и в других целях. Обратим внимание, что часть 3 статьи 367 Таможенного кодекса устанавливает, что дополнительные документы и сведения при проведении таможенного контроля таможенный орган вправе запросить исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. При этом таможенные документы определяются Кодексом как документы, составляемые исключительно для таможенных целей (ст. 11). Для получения дополнительной информации или уточнения информации, полученной в ходе проверки документов, используется устный опрос и получение пояснений. Устный опрос, как правило, сводится к получению сведений о наличии или отсутствии товаров, ограниченных или запрещенных к перемещению через таможенную границу, о количестве перемещаемой валюты и т.п. Данная информация предоставляется лицами в устной форме. Этим устный опрос отличается от получения пояснений, которые даются в письменном виде. Наблюдение в качестве самостоятельного способа таможенного контроля было закреплено статьей 370 Таможенного кодекса. Этот метод применяется в период проведения всех видов контроля в целях недопущения к транспортным средствам, грузам, товарам и животным посторонних лиц, пресечения хищения грузов, товаров и животных и в других целях. В случае невозможности обеспечения непрерывного наблюдения за движением транспортных средств от государственной границы до пунктов пропуска через государственную границу и обратно применяется сопровождение. Сопровождение осуществляется должностными лицами государственных контрольных органов как на собственных транспортных средствах, так и на автомобилях лиц, пересекающих границу. По мере развития всевозможных технических средств они будут заменять собой личное участие должностных лиц контрольных органов. Во всяком случае, рассматриваемым Постановлением такая возможность предусмотрена. Осмотр транспортных средств, грузов и товаров предполагает их внешний визуальный осмотр, не связанный со вскрытием транспортного средства (его грузовых помещений) и с нарушением упаковки грузов и товаров. Этим осмотр отличается от досмотра, который связан со снятием пломб, печатей, вскрытием упаковки грузов и товаров или грузовых помещений транспортных средств либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся (могут находиться) лица, грузы и товары, и отбором при необходимости проб (образцов) грузов и товаров. Статья 372 Таможенного кодекса позволяет распространить результаты досмотра части товаров на все такие товары, указанные в таможенной декларации. Между тем, эта же статья предоставляет право лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, потребовать проведения дополнительного таможенного досмотра оставшейся части товаров, если посчитает, что результаты проведенного досмотра не могут быть распространены на все товары. Личный досмотр является исключительным методом контроля, к которому обращаются, только когда есть основания предполагать, что физическое лицо нарушило законодательство о государственной границе или скрывает при себе предметы, запрещенные к ввозу (вывозу) на территорию Российской Федерации либо перемещаемые с нарушением порядка, установленного законодательством. Как и статья 373 Таможенного кодекса, Постановление закрепило необходимые гарантии соблюдения конституционных прав человека и гражданина при проведении личного досмотра. Так, решение о проведении личного досмотра принимается начальником государственного контрольного органа или лицом, его замещающим. Личный досмотр должен проводиться лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в это помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного досмотра со стороны должны быть исключены. При личном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физического лица вправе присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители и другие лица) или лица, его сопровождающие. 05.03.05 Ввоз зерна под условный выпуск В связи с упразднением Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации (постановление Правительства РФ № 708 от 01.12.2004 ...>>>) временно меняются правила перемещения через таможенную границу России различных видов зерна и продуктов его переработки. Таможенное оформление ВВОЗИМОГО зерна (пшеницы, риса и т.д.) и продуктов его переработки будет осуществляться в соответствии с распоряжением ГТК России от 11.12.2003 № 679-р ...>>>. То есть будет осуществляться только условный выпуск товаров без представления сертификата качества, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством России о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Таможенное оформление ВЫВОЗИМОГО зерна будет осуществляться при наличии санитарно-эпидемиологических заключений и фито-санитарных сертификатов. А таможенное оформление вывозимых продуктов переработки зерна будет осуществляться при наличии сертификатов соответствия. Указанные правила будут действовать до принятия Правительством России и вступления в силу нормативных правовых актов о реализации функций государственного контроля за качеством зерновых ресурсов страны. То есть до тех пор, пока не будет определен орган, который будет уполномочен контролировать качество зерна, проводить экспертизы и выдавать сертификаты. Для сведения: в 2004 году через таможни Дальневосточного таможенного управления ввезено 4312 партий зерна и продуктов его переработки более чем на 65 млн. долларов США. ЭКСПОНАТАМ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ НЕ НУЖНЫ. На основании письма Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (№ 0100307-05-23 от 20.01.2005) Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений Федеральной таможенной службы сообщило, что товары, ввозимые в качестве экспонатов, выставочных или рекламных материалов, не являются объектами санитарно-эпидемиологической экспертизы. Поэтому для их таможенного оформления не требуется предъявление санитарно-эпидемиологических заключений или свидетельств о государственной регистрации. При этом указанные товары не должны оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания (письмо ФТС России № 06-61/4727 от 17.02.2005 ...>>>). Пресс-служба ДВТУ 05.03.05 05.03.05 Экспонаты не являются объектами санитарно-эпидемиологической экспертизы Письмом ФТС РФ № 06-61/4727 от 17.02.05. ...>>> доведено до сведения, что товары, ввозимые в качестве экспонатов, выставочных или рекламных материалов, не являются объектами санитарно-эпидемиологической экспертизы с выдачей санитарно-эпидемиологических заключений и государственной регистрации с выдачей свидетельств о государственной регистрации, и, соответственно, предъявление санитарно-эпидемиологических заключений или свидетельств о государственной регистрации для таможенного оформления указанных товаров не требуется. Консультант 05.03.05 05.03.05 Правительство РФ повысило пошлины на рис Правительство РФ утвердило новые ставки пошлин на рис и мукомольно-крупяную продукцию из него в размере €70 за тонну. Соответствующее постановление ...>>> 3 марта 2005 г. подписал председатель правительства РФ Михаил Фрадков, сообщает пресс-служба Кабинета министров. 09.03.05 В Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов внесены изменения Приказом ФТС РФ 150 от 28.02.05. ...>>>внесены изменения в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих контроль за правильным заявлением страны происхождения товаров и принятие решений о стране происхождения товаров, утвержденную Приказом ФТС РФ от 29.09.2004 N 80. Изменения касаются структуры записей, производимых уполномоченными должностными лицами таможенных органов в грузовых таможенных декларациях (ГТД) в случае принятия решения о стране происхождения товара, а также при корректировке в ГТД сведений о стране происхождения товара. Консультант 09.03.05 09.03.05 Доведена информация о необходимости заполнения формы ДТС-2 при заявлении таможенной стоимости отходов Письмом ФТС РФ 05-35/3496 от 09.02.05 ...>>> доведена информация о необходимости заполнения формы ДТС-2 (утвержденной Приказом ГТК РФ от 08.09.2003 N 998) для резервного метода определения таможенной стоимости в случае заявления таможенной стоимости отходов в соответствии с пунктом 3 статьи 183 ТК РФ. Консультант 09.03.05 09.03.05 Принимать паспорта сделок, заверенные только подписью ответственного лица банка До получения разъяснений Банка России телетайпограммой ФТС РФ № ТФ-283 от 18.02.05 ...>>> указан порядок применения пункта 3.23 Инструкции ЦБ РФ от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок". Дано указание принимать паспорта сделок (ПС), заверенные только подписью ответственного лица банка ПС и оттиском печати банка без подписи и печати резидента, в связи с представлением резидентами в банки ПС для оформления в электронном виде. Информация о таких паспортах сделок должна направляться в подразделения валютного контроля таможен для учета и последующего контроля на основании разъяснений Банка России. Консультант 09.03.05 09.03.05 Новый бланк сертификата формы СТ-1 Белоруссии, Молдавии и Украины Телетайпограммой ФТС РФ № ТФ-297 от 21.02.05. ...>>>доведено до сведения, что Республикой Белоруссия, Республикой Молдова, Украиной в соответствии с Решением Экономического совета СНГ от 03.12.2004 ...>>> в подтверждение происхождения товаров с 1 января 2005 года введен новый бланк сертификата формы СТ-1, содержащий, в том числе, графу "Критерий происхождения". Указано, что данные сертификаты из этих стран СНГ принимаются к таможенному оформлению. В отношении других стран СНГ временно, до особого распоряжения, к таможенному оформлению принимаются сертификаты формы СТ-1 на бланках старого образца. Консультант 09.03.05 Информация в прессеТаможня дала добро российскому экспорту зернаВ конце февраля - начале марта российский экспорт зерна в какой-то момент полностью остановился. 1 марта истек трехмесячный срок, выделенный правительством на ликвидацию Росгосхлебинспекции (РГХИ). Федеральная таможенная служба отказывалась оформлять экспортные поставки зерна без предъявления сертификата РГХИ. По оценкам экспертов рынка, такое положение грозило зерновому рынку России затовариванием и резким падением цен. События развивались калейдоскопично. 28 февраля Правительство РФ продлило сроки действия ГХИ в регионах, где расположены крупные порты, до 31 марта. В их число вошли крупные экспортные центры, в частности, Ростов и Краснодар. В этот же день глава Минсельхоза Алексей Гордеев направил руководителю Минэкономразвития Герману Грефу письмо с просьбой отменить действия сертификатов. В рыночных условиях, если быть последовательным, этот вопрос решается путем передачи функции сертификации зерна в России другим органам и независимым компаниям. Такое решение было предложено президентом Российского зернового союза Аркадием Злочевским на состоявшемся в Минсельхозе РФ 2 марта совещании. Концепция Зернового союза предусматривает участие независимых сюрвейеров в сертификации зерна. "Если говорить об этой концепции, то по ней на совещании был достигнут консенсус, - отметил А.Злочевский. - Но до окончательного решения еще надо согласовать термины и формулировки, эксперты над этим работают". Как пояснил глава Зернового союза, суть концепции в том, что "при ввозе зерна на таможенную территорию России импортер должен обратиться к независимому сюрвейеру, аккредитованному Россельхознадзором и получить сертификат соответствия, который предъявляется на таможне". На основе этого документа и принимается решение о ввозе зерна в страну, добавил он. Аналогичный механизм предполагается ввести и для экспорта зерна. Между тем упразднение с 1 марта Росгосхлебинспекции уже многие эксперты зернового рынка называют недальновидным решением. Самый быстро ощутимый результат, по мнению аналитика В. Петриченко, проявился в текущих проблемах с экспортно-импортным движением зерна и хлебопродуктов. Теперь это реально грозит локальным затовариванием зерна для продавцов, упущенной выгодой и повышением рисков для экспортеров. В период, когда экспортный спрос на зерно является единственным поддерживающим рынок фактором - это непростительная роскошь. А все перечисленное является понижательным фактором для цен, так как затоваривание - это рост запасов, упущенная выгода - сокращение перспективных инвестиций в производство зерна, а повышенные риски при избыточном рынке ложатся на цену продавца. Последнее относится не только к экспортно-импортным операциям, так как после ликвидации ГХИ аграрному рынку придется долго и мучительно входить в новую систему и вырабатывать новые механизмы оценки качества товаров и просто их идентификации, а также систему судебного разрешения спорных по качеству моментов. Такой период невозможен без дополнительных накладных расходов и рисков в торговой и производственной деятельности на зерновом рынке. Сложившуюся острую ситуацию с экспортом российского зерна неожиданно разрешила сама Федеральная таможенная служба, которая временно разрешила экспорт зерна без сертификатов Росгосхлебинспекции. Об этом свидетельствует телетайпограмма ФТС от 28 февраля 2005 года за подписью заместителя руководителя службы Татьяны Голендеевой. Документ адресован начальникам всех региональных управлений и таможен ФТС. В нем, в частности, говорится, что в связи с упразднением Росгосхлебинспекции "до вступления в силу нормативных правовых актов о реализации функций госконтроля за качеством зерновых ресурсов страны таможенное оформление зерна и продуктов его переработки осуществлять в соответствии с распоряжением ГТК России от 11.12.03 N 679-р <http://vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=14&action=show&id=3314>". Как пояснили в управлении, это распоряжение ("Об условном выпуске"), в частности, предусматривает "условный выпуск товаров без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, по согласованию с Главным управлением тарифного и нетарифного регулирования ГТК России". Как уточнили в управлении, сертификат Росгосхлебинспекции относится к этой категории документов. К 1 марта этого года Россия экспортировала 6 млн тонн зерна нового урожая. Экспортный потенциал страны в этом году Минсельхоз РФ оценивает в 8-9 млн тонн. Итак, возникший было кризис пока разрешен «благодаря адекватным действиям таможенников», отметил вице-президент РЗС Александр Корбут. Но это временное решение, а в нашей стране нет ничего долговечнее временного. Постоянство вернется на зерновой рынок только с реализацией концепции РЗС, возникновением института независимых сюрвейеров и т.д. Но до этого еще очень далеко, предстоят межведомственные согласования, которые в России стране могут длиться годами. Ну а пока, по мнению многих аналитиков, в аграрном пространстве России будет постепенно снижаться планка качества по всем хлебопродуктам. И никто не возьмет на себя ответственность за качество хлеба… Виктор Пинегин «Крестьянские ведомости» 09.03.05
Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе: Заранее всем спасибо! Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/. Нормативные документы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/ По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru Тел./факс: (095) 503-67-17. |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: law.russia.customhouse |
Отписаться |
В избранное | ||