Все о таможне. Выпуск 208.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Все о таможне от "Виртуальной таможни" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Выпуск # 208 от 17 марта 2005 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости таможни:10.03.05 Без помещения на СВХ подакцизные маркированные товары не оформлять Письмом от 15.02.2005 N 01-06/4184 ФТС РФ предписала начальникам таможен, поименованных в приложении 2 Приказа ГТК РФ от 11.06.2004 N 664 ...>>> "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных товаров", не допускать проведение таможенного оформления подакцизных маркированных товаров без помещения их на склады временного хранения. Консультант 10.03.05 10.03.05 Дополнен Реестр банков Приказом ФТС РФ # 164 от 02.03.05 ...>>> дополнен состав банков, включенных в утвержденный Приказом ГТК РФ от 30.08.2004 N 844 Реестр банков и иных кредитных организаций, банковские гарантии которых принимаются таможенными органами в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей. Также по отдельным банкам и филиалам уточнены даты окончания действия разрешения либо уведомления на право выдавать гарантии. Консультант 10.03.05 11.03.05 Продукты, содержащие какао не включаются в товарную позицию 2106 ТН ВЭД России В целях исключения случаев декларирования пищевых продуктов, содержащих какао с указанием в ГТД кода 2106 90 980 9 ТН ВЭД ФТС России своим письмом # 06-33/5945 от 01.03.05. ...>>> указала, что данная продукция относится к товарной позиции 1806 и следовательно, необходимо усилить контроль за правильностью классификацией этих товаров. "Виртуальная таможня" 11.03.05 11.03.05 Доведен перечень организаций, осуществляющих ввоз транспортных средств Распоряжением ФТС РФ 73-р от 28.02.04. ...>>> доведен перечень организаций, осуществляющих ввоз на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД РФ в товарных позициях 8701 - 8704, 8706 00, 8707, 8711 (кроме 8711 90 000 0), контроль таможенной стоимости которых производится в соответствии с Положением о специальном порядке контроля таможенной стоимости отдельных видов товаров, утвержденным Приказом ГТК РФ от 28.06.2004 N 727. Признано утратившим силу Распоряжение ФТС РФ от 31.01.2005 N 35-р "О перечне организаций, осуществляющих ввоз транспортных средств". Консультант 11.03.05 11.03.05 СЗТУ разрешило возврат излишне уплаченных таможенных пошлин и налогов при предъявлении копии платежного документа Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) разрешило возврат излишне уплаченных таможенных пошлин и налогов при предъявлении копии платежного документа. Правда, это положение будет действовать лишь при возврате денежных средств, оплаченных с применением микропроцессорной пластиковой карты. Таможенники решили, что возвращать платежи в таких ситуациях можно при наличии у плательщика копии чека, а также при условии фактического зачисления денежных средств на лицевой счет СЗТУ. Напомним, помимо платежных документов для возврата излишне уплаченных средств необходимо предъявить документы, на основании которых таможенные платежи были исчислены. Полный перечень документов, необходимых для принятия решения о возврате утвержден приказом ГТК России от 25.09.2004 г. # 607. «Спутник главбуха» 11.03.05. 14.03.05 В отношении удобрений, содержащих азот, фосфор и калий, не будет применяться ставка вывозной таможенной пошлины Правительство РФ установило, что ставка вывозной таможенной пошлины, утвержденная постановлением правительства от 28 октября 1999 г. # 1198 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе", не применяется в отношении удобрений минеральных или химических, содержащих три питательных элемента: азот, фосфор и калий (код ТН ВЭД России 3105 20). Соответствующее постановление # 122 от 10 марта 2005 г. ...>>> , как сообщает пресс-служба правительства, подписал Михаил Фрадков. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. /Финмаркет/ 14/03/05 14.03.05 Разъяснен порядок таможенного оформления товаров пересылаемых в МПО Письмом ФТС РФ # 01-06/4821 от 12.02.05 ...>>> разъяснен порядок таможенного оформления товаров, пересылаемых на таможенную территорию Российской Федерации в МПО в адрес физических лиц и направляемых с уведомлением из мест международного почтового обмена (ММПО) для проведения таможенного оформления и таможенного контроля товаров, в них содержащихся, по месту расположения адресата. В частности, разъяснены правовые нормы, с учетом которых производится таможенное оформление товаров, содержащихся в МПО, предназначенных для личного пользования адресата или для осуществления предпринимательской деятельности. Консультант 14.03.05 14.03.05 Правительство РФ изменило импортные пошлины на комплектующие для стиральных машин Правительство РФ постановлением от 12 марта N 125 ...>>> внесло изменения в Таможенный тариф РФ в отношении комплектующих изделий для стиральных машин, сообщила в понедельник правительственная пресс-служба. Согласно документу, установлена нулевая импортная пошлина на части стиральных машин /код ТН ВЭД 8450 90 000 0/, однофазные электродвигатели переменного тока мощностью не более 750 Вт /код ТН ВЭД 8501 40 910 9/. Ставки импортных пошлин на электрические нагревательные сопротивления теперь дифференцирована в зависимости от их мощности: не менее 1400 Вт, но не более 1500 Вт - 5 проц от таможенной стоимости, а на прочие - 15 проц от таможенной стоимости. Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Прайм ТАСС 14.03.05 14.03.05 За взятку задержан инспектор таможни Вчера, около 19 часов на таможенном посту порта Оля Лиманского района Астраханской области по подозрению в получении взятки в размере 10 тысяч рублей задержан главный государственный таможенный инспектор Астраханской таможни. Поводом к проведению следственно-оперативных мероприятий послужило заявление гражданина о противоправных действиях сотрудников таможенного поста порта Оля, требующих, вопреки установленному законом порядку, денежное вознаграждение за таможенное оформление автомобилей, сообщает пресс - служба прокуратуры области. В отношении таможенного инспектора прокуратурой Астраханской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст. 290 Уголовного кодекса РФ - получение должностным лицом взятки за незаконные действия. Следствие ведется отделом по расследованию особо важных дел следственного управления прокуратуры области. Аверс 14/03/05 14.03.05 Прокуратура направила в суд уголовное дело сотрудника Петропавловск-Камчатской таможни Д.Горбачева Прокуратура направила в суд уголовное дело сотрудника Петропавловск-Камчатской таможни Д.Горбачева, по вине которого в бюджет РФ не поступило свыше 22 млн руб. Камчатская транспортная прокуратура направила в суд уголовное дело в отношении начальника отделения контроля таможенной стоимости Петропавловск-Камчатской таможни Дмитрия Горбачева. Как сообщил в понедельник центр информации и общественных связей Гепрокуратуры РФ, ему инкриминируется превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий /п "в" ч 3 ст 286 Уголовного кодекса РФ/. Следствие установило, что Д.Горбачев в нарушение действующего законодательства умышленно составил документ, подтверждающий заниженную таможенную стоимость судна, приобретенного ООО "Фиш Рейн Компани" у японской фирмы Universal Marin, Ltd. Действия Д.Горбачева повлекли за собой существенное нарушение охраняемых законом интересов государства в виде уклонения ООО "Фиш Рейн Компани" от уплаты надлежащих таможенных платежей и причинение вреда экономическим интересам России. В федеральный бюджет не поступили таможенные платежи в размере более 22 млн руб. Кроме того, камчатский транспортный прокурор в рамках уголовного дела заявил 2 иска к Д.Горбачеву и ООО "Фиш Рейн Компании" о взыскании с них в субсидиарном порядке в пользу государства 22 млн 367 тыс 803 руб. Прайм ТАСС 14.03.05 15.03.05 Таможня идет на маневр пошлинами ТАРИФНОЕ регулирование внешней торговли продолжается: в марте-апреле будут изменены ставки пошлин на импорт некоторых видов лесоперерабатывающего оборудования, кожевенно-обувных изделий и риса. Планируется ввести и новые товарные позиции для импортных пошлин. По информации Минэкономразвития России, планируется временно "обнулить" ставки пошлин на импорт примерно 40 процентов ассортимента оборудования по глубокой переработке лесного сырья и комплектующие к нему. Эти ставки ныне составляют 5-7 процентов от таможенной стоимости единицы соответствующей продукции. Пока спрос в России на эту продукцию обеспечивается за счет собственного производства на 30-35 процентов, что стимулирует импорт лесопродуктов с высокой добавленной стоимостью и одновременно экспорт лесного сырья. Ставка на импорт из дальнего зарубежья риса и изделий из него в апреле-декабре 2005 года увеличивается более чем вдвое - до 0,07 евро за килограмм против 0,03 евро/кг. По данным Минсельхоза России, такое решение обусловлено массированным завозом в РФ демпингового риса, в том числе через беспошлинное пространство СНГ, особенно из Казахстана и через Казахстан. Из-за этого рентабельность отечественного рисоводства за последние 3 года сократилась более чем на треть (а отрасль эта "градообразующая" во многих районах Нижнего Поволжья, Ставрополья и Краснодарского края). Участие Казахстана наряду с Россией в Таможенном союзе СНГ исключает введение квот или пошлин на "рисовый" импорт казахстанского риса. Вдобавок под маркировкой казахстанского в РФ поступает дешевый рис, как и продукты его переработки, из Китая. Потому и решено ввести временные защитные пошлины на "заморские" рисопродукты, причем впервые этот вопрос рассматривался правительством РФ еще в 1999 году. Российско-казахастанская же комиссия в ближайшее время доработает программу совместного контроля за страной происхождения рисо-крупных изделий, поступающих через Казахстан. Российская газета 15.03.05 15.03.05 Таможенная "упрощенка": версия Минэкономразвития Новый порядок установления упрощенных таможенных процедур издало Министерство экономического развития и торговли РФ. Порядок утвержден приказом от 27.01.05 # 9 ...>>> (опубликован в приложении "Официальные документы" # 10, 2005). Однако пусть читателей не смущает достаточно древняя дата документа. Минюст России зарегистрировал его совсем недавно - 3 марта. До появления на свет приказа # 9 порядок назначения упрощенных таможенных процедур для отдельных лиц регламентировался письмом ГТК РФ от 30.12.03 # 01-06/50851 ...>>>. Однако прошлым летом в статью 68 ТК РФ были внесены изменения (см. Федеральный закон от 29.06.04 # 58-ФЗ ...>>>), согласно которым именно Минэкономразвития России должно определять механизм таможенной "упрощенки". Справедливости ради надо сказать, что у экономического ведомства порядок получился более четким и детальным, нежели у таможенников. Например, наконец-то подробно описано, какие документы следует подавать таможенникам для получения льготных режимов, в какие сроки будет рассмотрено заявление, по каким причинам соискателю могут отказать и т. п. Сама возможность применения упрощенных таможенных процедур в отношении отдельных организаций и предпринимателей заложена в статье 68 Таможенного кодекса. На "льготное обслуживание" могут претендовать лица, отвечающие одновременно трем условиям: опыт работы во внешнеэкономической деятельности не менее трех лет, отсутствие нарушений таможенного законодательства и наличие специальной системы учета коммерческой документации. Организации и предприниматели, соблюдающие перечисленные условия, могут подать в Федеральную таможенную службу заявление на соискание упрощенных процедур. Таковых процедур четыре: временное хранение товаров на складе, предварительное декларирование товаров, декларирование товаров на складе, а также выпуск товаров до подачи таможенной декларации. При этом к заявлению прилагается достаточно внушительный пакет сопутствующих бумаг. Полностью перечислять их мы не будем. Заметим лишь, что весьма важным документом, который требует таможня, является обязательство о ведении специальной системы учета коммерческой документации и обеспечении доступа к ней таможенников. Порядок ведения специальной системы учета коммерческой документации приведен в качестве приложения к приказу # 9. «Учет, налоги, право» 15.03.05 15.03.05 Разъяснены вопросы квалификации административных правонарушений при периодическом временном декларировании Письмом ФТС РФ от 09.03.2005 N 01-06/6814 ...>>>разъяснены вопросы квалификации административных правонарушений при периодическом временном декларировании российских товаров, а также порядок применения норм об ответственности, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.12, 16.22 главы 16 КоАП РФ. Изложенные подходы к квалификации административных правонарушений рекомендовано применять к периодическому временному декларированию товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, с учетом особенностей, установленных статьей 311 ТК РФ. Консультант 15.03.05 Информация в прессе. Жерихов: Таможня превращается в механизм содействия внешней торговлеИнтервью руководителя ФТС России А. Жерихова франко-российской газете "Рост" С 1 января 2004 г. российская таможня перешла к работе по новому Таможенному кодексу, одна из главных идей которого состояла в снижении административного давления на участников внешнеэкономической деятельности. Можете ли Вы сказать, что это давление уменьшилось, и если это действительно так, повлиял ли этот фактор на объем внешней торговли? С полной ответственностью могу сказать, что таможня действительно из инструмента административного давления превращается в механизм содействия внешней торговле, и роль нового Таможенного кодекса в этом процессе трудно переоценить. Новый кодекс установил принципиально иные правоотношения между таможней и бизнесом. Его философия нацелена на создание прозрачности в отношениях между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, на упрощение и резкое ускорение таможенных процедур в целях содействия внешней торговле, как это и предусмотрено Киотской конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур, на положениях которой основан наш главный таможенный закон. В новом кодексе заложено максимально возможное количество норм прямого действия, что резко сужает возможности для чиновничьего администрирования. Достаточно сказать, что в самом законе заложен максимальный срок таможенного оформления - 3 дня. Это ли не ускорение, если раньше товары на таможне могли находиться 10 дней и более. Могу с уверенностью сказать, что российские таможенники полностью справляются с этой задачей. Почти 100% внешнеторговых грузов оформляется в срок, не превышающий 3 дня, а большая их часть - в один день. Применение элементов системы анализа и управления рисками, отказ от тотального контроля и переход к выборочности контроля, пост-аудит, внедрение электронного декларирования - все это элементы снижения административного давления. Введение нового кодекса, как мы и предполагали, способствовало ускорению товарооборота, расширению торговли и росту сбора платежей. По данным таможенной статистики, внешнеторговый оборот России за 11 месяцев 2004 г. был почти на 33,9 % выше, за тот же период 2003 г. Постоянно увеличиваются стоимостные объемы не только экспорта, но и импорта (за 10 месяцев 2004 г. - на 31,9 % больше, чем за тот же период 2003 г). В 2004 г. поступление таможенных платежей в бюджет государства превысило 42 млрд. долларов - это больше, чем когда бы то ни было с момента образования российской таможенной службы в 1991 г. Есть ли практические результаты взаимодействия Федеральной таможенной службы и представителей иностранных компаний и ассоциаций бизнеса, работающих в России? Сотрудничество с деловыми кругами в целом, и с иностранными компаниями и ассоциациями в частности, является одной из основных составляющих нашей работы. Ни одно решение, затрагивающее интересы участников внешнеэкономической деятельности, не принимается без всестороннего обсуждения на рабочей группе, в состав которой входят представители крупнейших инвесторов, ассоциаций и объединений. Постоянные партнеры по диалогу - Ассоциация европейского бизнеса в России, Союз немецкой экономики, Американская торговая палата и другие. Сложилась и такая форма работы: перед принятием крупного инвестиционного решения представители иностранных компаний приходят к специалистам ФТС России для того чтобы заранее, до начала реализации проекта проговорить его таможенные аспекты. В рамках действующего законодательства мы помогаем выстроить прозрачные для нас и удобные для компании логистические схемы поставок, советуем, как лучше организовать работу по таможенному оформлению тех или иных грузов. В ФТС России организована «Горячая линия», куда иностранная компания может позвонить при возникновении ситуаций, требующих срочных, не терпящих отлагательства мер. Судя по отзывам, иностранные компании ощущают и позитивно оценивают неуклонное стремление таможенной службы к налаживанию доброжелательных, открытых, партнерских отношений с бизнесом. Какое место Франция занимает во внешнеторговом обороте Российской Федерации и, насколько, на Ваш взгляд, оно соответствует потенциалу наших экономических связей? Сразу могу сказать, что потенциальные возможности для дальнейшего роста российско-французской торговли используются явно недостаточно. Об этом свидетельствует статистика. Судите сами: оборот нашей взаимной торговли в последние годы рос относительно высокими темпами, составив в 2003 г. 5,78 млрд., а за первые три квартала 2004 года - уже 5,84 млрд. долларов. При этом российский экспорт во Францию достиг 3,43 млрд., а импорт из Франции - 2,40 млрд. долларов. Однако среди внешнеторговых партнеров России Франция до сих пор остается во втором десятке, а в группе 25 стран Евросоюза она занимает лишь седьмое место. Удельный вес Франции во внешнеторговом обороте России не превышает 3 процентов. Это в 3 с лишним раза меньше, чем доля Германии и в 2 раза меньше доли Италии. Недостаточно диверсифицирована товарная структура нашей торговли. Франция поставляет в Россию, прежде всего, мясные продукты, алкоголь, медикаменты, парфюмерию, легковые автомобили. В обратном направлении идут главным образом нефть и нефтепродукты, газ, продукция химической промышленности, лес, металлы. Как развивается сотрудничество Федеральной таможенной службы России с таможенными органами других государств, в частности с коллегами из ЕС? Когда предполагается завершить работу по совмещению таможенных документов России и ЕС? За последний год достижение совместимости таможенных систем России и Евросоюза вышло в наших контактах на первый план. Решение этой задачи позволит существенно повысить уровень внешнеторговых отношений между Россией и ЕС, уменьшить административные барьеры на пути товарных потоков. В настоящее время ФТС России и КЕС в рамках программы ТАСИС совместно реализуют проект «Гармонизация таможенных процедур России и ЕС». Им предусмотрено проведение сопоставительной оценки применяемых в России процедур таможенного транзита и положений Конвенции об общей транзитной процедуре ЕС, анализ расхождений между ними и выработка плана действий по устранению таких расхождений. Идет энергичная работа по разработке и внедрению согласованного транзитного документа, который позволит ускорить процесс встраивания российской системы транзита в европейскую. Некоторые элементы этой системы уже используются на Калининградском направлении в системе «Калининградский транзит». Разработка российских таможенников, основывается на унификации процедур таможенного транзита в РФ и ЕС. Среднее время передачи и обработки электронного сообщения составляет не более 1 минуты. Среднее время ожидания ответа с учетом обработки информации в новой компьютеризированной системы транзита ЕС (NCTS) составляет 8-10 минут. В работе системы применяются технологии информационного обмена с использованием возможностей новой компьютеризированной системы транзита ЕС. Впервые в истории Европейского Союза, Россия, которая не входит в эту группу, получила доступ к внешней системе таможенной службы государства-члена ЕС. Сотрудничество российской таможенной службы с ЕС имеет и другие аспекты. В рамках программы ТАСИС эксперты таможенных служб государств Евросоюза предоставляют российским специалистам консультативную помощь. Оказывается содействие в развитии российской таможенной инфраструктуры на северо-западном направлении. Активно взаимодействуют таможенники России и Евросоюза и в правоохранительной сфере. Российские кинологи за счет средств программы ТАСИС прошли обучение в лучших кинологических школах Европы. Идет повседневная, систематическая работа с Европейским бюро по борьбе с мошенничеством с целью предотвращения случаев недостоверного декларирования отдельных видов товаров. Насколько широко в работе российских таможенников используются новые информационные технологии? Развитие и внедрение в практику таможенного дела современных информационных технологий является приоритетным направлением нашей работы. Это один из главных способов выстраивания прозрачных, понятных, современных взаимоотношений между торговлей и таможней. Новый Таможенный кодекс создал правовую базу для перехода от стадии эксперимента к практическому применению электронного декларирования товаров и транспортных средств. Сейчас около 10 таможенных постов работают по электронной форме декларирования, в следующем году их будет по всей стране 56. Около 100 крупных компаний уже используют эту прогрессивную технологию, позволяющую резко ускорить процесс таможенного оформления, кардинально сократить бумажный оборот, избежать непосредственного контакта таможенника и импортера. Время таможенного оформления одного большегрузного автомобиля при электронном декларировании сокращается до 20-30 минут, тогда как в обычном режиме это занимает от нескольких часов до 3-х дней. Комплексы электронного декларирования мы разворачиваем не только при поставках товаров автомобильным транспортом. Оно опробуется и на железной дороге, а в будущем году к системе будут подключены воздушные таможни - Шереметьевская и Внуковская. Новейшие информационные технологии используется и в таких современных проектах таможни, как «зеленый коридор» на границе с Финляндией, «Калининградский транзит», о котором я говорил выше. Внедрение информационных технологий становится важным фактором облегчения и ускорения таможенных процедур. Декларирование товаров и транспортных средств в электронной форме, становится обычной практикой для российских таможен. Информационные технологии при осуществлении таможенных операций из вспомогательных становятся основными. Возникает необходимость увязывать внедряемые информационные технологии с применяемыми на сегодняшний день техническими решениями и используемым программным обеспечением. Взаимосвязанное и комплексное внедрение информационных технологий во все элементы деятельности таможенного органа станет в перспективе основой для создания «Электронной таможни (E-Customs)» в рамках «электронного правительства», предусмотренного Концепцией использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти России. Газета "Рост"
Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе: Заранее всем спасибо! Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/. Нормативные документы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/ По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru Тел./факс: (095) 503-67-17. |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: law.russia.customhouse |
Отписаться |
В избранное | ||