Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 205


Информационный Канал Subscribe.Ru

Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 205 от 24 февраля 2005 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Новости таможни:

Новости таможни:

17.02.05 Не применяются тарифные изъятия из режима свободной торговли между Российской Федерацией и Республикой Армения в отношении сахара белого

Письмом ФТС РФ № 01-06/3118 от 07.02.05 cообщено, что на основании Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о поэтапной отмене изъятий из режима свободной торговли с 1 января 2005 года не применяются тарифные изъятия из режима свободной торговли между Российской Федерацией и Республикой Армения в отношении сахара белого (код ТН ВЭД РФ 1701 99 100).

Указанная льгота должна предоставляться с учетом положений пункта 9 Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных Решением Совета глав правительств СНГ от 30.11.2000.

Консультант 17.02.05

17.02.05 Лесоматериалы будут учитывать и маркировать

В Правительстве Республики Бурятия прошло заседание Бурятской таможни и Министерства промышленности, производственной инфраструктуры и технологий Республики Бурятия по вопросу внедрения на территории Республики Бурятия системы сквозного учета и маркировки круглых лесоматериалов с применением современных средств автоматизации.

В совещании приняли участие представители Комитета внешнеэкономических связей РБ, ВСЖД, лесоэкспортеры Республики.

Система сквозного учета и маркировки круглых лесоматериалов предполагает маркировку каждого бревна, находящегося на территории отгрузочной площадки, которая осуществляется посредством жесткой пластиковой бирки, прикрепляемой к торцу бревна. Маркировка бревна при этом содержит штрих-код и идентичный ему цифровой код. Информация, содержащаяся в штрих-коде, считывается сканером и преобразуется в электронный формат системы учета товаров, совместимый с программным обеспечением таможенных органов.

Внедрение такой системы учета позволит обеспечить достоверный учет количественно-качественных характеристик лесоматериалов, контроль за сохранностью лесоматериалов, помещаемых на территорию места отгрузки, усилить контроль за законностью происхождения древесины, повысить качество таможенного контроля.

В 2004 году экспорт леса-пиловочника (кругляка) в зоне деятельности Бурятской таможни составил 648 тысяч кубических метров на сумму более 35 миллионов американских долларов. По сравнению с 2003 годом объем экспорта увеличился в 1,5 раза или более, чем на 18 миллионов американских долларов.

Применение электронного учета лесоматериалов является одним из наиболее действенных способов пресечения и минимизации нарушений таможенного законодательства в сфере лесоэкспорта и предполагает сокращение времени на подготовку, оформление и проверку сведений о количественно-качественных характеристик вывозимой древесины; возможность проведения инвентаризации лесоматериалов поступающих, хранящихся и отгружаемых из мест отгрузки; проведение государственного аудита за происхождением древесины, так как позволят осуществлять контроль за движением лесоматериалов от заготовки на корню до вывоза с территории Российской Федерации.

На совещании приняли решение о создании рабочей группы для проработки вопроса внедрения на территории Республики Бурятия системы сквозного учета и маркировки экспортируемых круглых лесоматериалов с применением современных средств автоматизации.

Пресс-служба СТУ

17.02.05 Экспортный НДС не погасит импортный

Экспортный НДС нельзя зачесть в счет уплаты этого налога при импорте товаров. Об этом заявил Минфин в письме от 8 февраля 2005 года № 03-04-08/16. Финансисты ссылаются на то, что статья 332 Таможенного кодекса (вступившая в силу еще с 1 января 2004 года) не предусматривает такой "способ исполнения обязанности по уплате НДС при перемещении товара через границу России". По мнению Минфина, такой зачет станет возможным только после приведения в соответствие норм таможенного и налогового законодательств.

Двойная запись

17.02.05 Греф запретил таможне "необоснованные поборы"

Выступая 17 февраля на расширенной коллегии Федеральной таможенной службы, глава Минэкономразвития Герман Греф призвал таможенников за счет улучшения администрирования увеличивать сборы, сообщает РИА "Новости".

Глава МЭРТ пояснил, что экспорт и импорт растут с каждым годом, вместе с этим увеличиваются и плановые задания по сбору таможенных платежей. "Это не должно превращаться в необоснованные поборы с участников внешнеэкономической деятельности", - заявил господин Греф.

Министр отметил возрастание роли ФТС не только в связи с увеличением таможенных платежей и соответствующих поступлений в федеральный бюджет, но и с тем, что Россия в ближайшие годы вступит в ВТО. "Мы должны все ключевые проблемы решить в этом, самое позднее, следующем году", - сделал вывод Герман Греф.

Коммерсант 17.02.05

17.02.05 C 21 февраля 2005 года меняются валютные реквизиты таможен ЦТУ

В соответствии с письмом ФТС России от 17.02.2005 №01-37/4554 в таможенных органах меняются с 21 февраля 2005 года валютные реквизиты.

Новые счета для таможен Центрального таможенного управления:

Номер счета в ЕВРО: 40314978500007022900

Номер счета в долларах США: 40314840200007023900

Бенефициар: Федеральное казначейство (наименование таможенного органа, для которого осуществляется платеж), ИНН и КПП таможенного органа, для которого осуществляется платеж), Москва, Россия

При этом информируем, что денежные средства в иностранной валюте, поступающие от участников ВЭД для таможенных органов Центрального таможенного управления по старым реквизитам, с 21 февраля 2005 года будут зачисляться ОПЕРУ-1 при Центральном банке Российской Федерации на соответствующие вновь открываемые счета автоматически.

"Виртуальная таможня" по материалам по информации Fomin 17.02.05

17.02.05 ФТС разрабатывает концепцию развития таможенных органов до 2010г.

Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ в настоящее время ведет работу над созданием концепции развития таможенных органов на 2005-2008гг. и до 2010г. Об этом сообщил сегодня глава ФТС РФ Александр Жерихов, выступая на расширенной коллегии ведомства. Он отметил, что в ближайшее время концепция будет представлена на рассмотрение в МЭРТ РФ.

А.Жерихов рассказал, что основными моментами развития ФТС в ближайшее время станет переход на поквартальную оценку деятельности территориальных управлений службы по установленным индикаторам, изменение принципов работы на границе РФ (переход на принцип "одна остановка"), а также на ужесточение борьбы с занижением таможенной стоимости товаров.

В свою очередь глава МЭРТ РФ Герман Греф отметил, что данный документ является необходимым, и его желательно рассмотреть в ближайшее время. "Все ключевые проблемы мы должны решить в 2005г., максимум в 2006г.", - сказал министр, отметив, что после присоединения к ВТО Россия не сможет достаточно быстро вносить необходимые изменения в таможенное законодательство.

РБК 17.02.05

21.02.05 Предотгрузочная инспекция действует в 40 странах, в основном на Африканском континенте

Предотгрузочная проверка:Власть - за, бизнес - против

На прошлой неделе вновь активизировался вопрос о введении предотгрузочной инспекции на импортируемые товары (с сентября прошлого года документ находится на рассмотрении премьер-министра).

Предотгрузочная инспекция - это проверка соответствия количества и качества ввозимой продукции заявленным документам, проводимая независимой оценочной компанией на территории страны - производителя товара.

МЭРТ предлагает ввести процедуру предотгрузочной инспекции на такие группы товаров, как бытовая электроника и изделия легкой промышленности (ранее предлагалось инспектировать мебель, продукты питания и винно-водочные изделия, лекарственные препараты). Но с этим не согласны предприниматели, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью.

Чем руководствуется Минэкономразвития:

Увеличение таможенных сборов. По оценкам МВФ, госбюджет России ежегодно недополучает около 6 миллиардов долларов таможенных платежей. При сопоставлении статистики об импорте России из стран ЕС и экспорте в Россию объем российского импорта занижен за 2003 год на 13 миллиардов долларов.

Поддержка отечественного производителя. Наши промышленники не могут конкурировать с большими объемами некачественной продукции с низкой ценой и непонятного происхождения. Особенно это касается "легковиков".

Упрощение таможенных процедур. После пред-отгрузочной инспекции импортер получает сертификат, который по принципу "зеленого коридора" значительно облегчает дальнейшее прохождение таможенного контроля.

Защита российского потребителя от дешевой подпольной продукции сомнительного качества.

Причины недовольства импортеров:

Увеличение цены ввозимого товара за счет оплаты проводимой инспекции (1% от стоимости товара). Цена вопроса, по оценке экспертов, - 800 миллионов долларов в год.

Усиление государственного контроля, на деле приводящее к обыкновенному отъему денег.

В свою очередь, крупные российские импортеры предлагают ввести альтернативную процедуру прямого импорта. По их мнению, только ограничение производителями количества продавцов своей продукции может реально снять проблему ввоза контрафактной продукции. Импортеры также надеются, что иностранные компании начнут самостоятельно завозить свою продукцию, что маловероятно.

Как решится данный вопрос, покажет ближайшее будущее...

Мнение

Руководитель ФТС России Александр Жерихов не уверен в необходимости таких мер: "Предотгрузочная инспекция действует в 40 странах, в основном на Африканском континенте. В Европе их нет. 5-6 лет назад эту форму пробовали внедрять Молдавия и Казахстан и в течение года отказались. Комментарии излишни. Если бы это ввели только на тех направлениях, где идет неорганизованная торговля, например на товары из Юго-Восточной Азии, я бы согласился, что, наверное, эта мера оправданна. Там отсортируют товары, стоимость определят, сертификация будет нормальная. Но какая сейчас необходимость привлекать посредника? Все равно это только предварительная информация для таможенника".

"Виртуальная таможня" по материалам газеты "Экономика и жизнь" 21.02.05

22.02.05 Возобновил работу Экспертный совет по таможенному законодательству при Комитете Госдумы РФ по бюджету и налогам

На заседании Экспертного совета его председатель Надежда Азарова обнародовала обобщенные предложения по внесению изменений и дополнений в Таможенный кодекс РФ, поступивших от участников ВЭД по итогам парламентских слушаний, состоявшихся в конце минувшего года. В первоначальном перечне было двадцать вопросов, которые планируется рассмотреть в первой половине 2005 года. В основном, это уточнения тех или иных статей кодекса, хотя есть и более общие вопросы - например, о правомерности включения договора страхования в число способов обеспечения уплаты таможенных платежей. Как сообщила Надежда Азарова, намечается также начать обсуждение проблем, которые не удалось урегулировать в ходе подготовки новой редакции Таможенного кодекса РФ.

Начальник Правового управления ФТС Галина Баландина считает, что при подготовке к обсуждению надо прежде всего разделить вопросы юридико-технического характера и концептуальные, содержа тельные проблемы - на пример, такие, как целесообразность введения института "уполномоченного грузополучателя" (доставка товаров непосредственно их получателю без представления в таможенный орган) или целесообразность ужесточения правил оформления транзит ной декларации в форме единого документа на специальном бланке.

Галина Баландина также отметила, что во главу угла надо ставить принцип стабильности законодательства. "Не нужно горячки. Кодекс работает, причем без серьезных срывов. Те технические погрешности, которые там имеются, досадны с точки зрения теории права, но они фактически не отражаются на практике", - подчеркнула она. По словам начальника Правового управления, её больше всего пугает, что Таможенный кодекс разделит печальную судьбу другого законодательного свода - Налогового кодекса. "Вдумайтесь: три тысячи поправок внесено в НК с 1999 года. Когда мы сейчас пытаемся воссоздать правила, действовавшие в тот или иной период, требуется неимоверно много усилий, чтобы во всем разобраться.

Свои опасения Галина Баландина обосновывает тем, что специфика таможенного законодательства не всегда воспринимается адекватно даже юристами. "Одна из самых специфических особенностей Таможенного кодекса в том, что этот кодекс в принципе не может быть стопроцентным законом прямого действия. Подчеркиваю - в принципе. Потому что он описывает те отношения, нюансы которых предвидеть законом невозможно. Приведу конкретный пример непонимания таможенной специфики. В начале прошлого года Министерство по антимонопольной политике заявило: уберите из кодекса статью 68. Что это за специальные процедуры для уполномоченных лиц? Это грубо нарушает принцип конкуренции. По логике МАП, условно говоря, надо действовать так. Если мы у одного импортера досмотрели товар, исходя из того, что у него были неточности в документах, то точно так же надо поступить и со всеми другими импортерами. Иначе нарушается принцип антимонопольного законодательства об отсутствии преимуществ. А мы говорим: у нас принцип другой - выборочное™ контроля. Нам обязательно надо определять, кого мы выпускаем без проверки, а кого и какие товары смотрим. И подобных примеров можно при вести множество".

"Виртуальная таможня" по материалам журнала "Таможня" №3 от 08.02.05


Информация в прессе

18.02.05 Таможня объединила Виктора Иванова с Германом Грефом

Вчера Федеральная таможенная служба (ФТС) подводила итоги своей работы в 2004 году. Помочь ей в этом прибыли помощник президента Виктор Иванов и глава Минэкономразвития Герман Греф. Посланник Кремля говорил о несправедливых таможенных пошлинах и прозрачных для наркотиков границах, министр - о необходимости прекратить практику взимания поборов с предпринимателей.

После того в результате административной реформы таможню стало курировать Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ), от некогда рутинных коллегий службы стали ждать сенсаций. На предыдущем заседании, 17 декабря, Герман Греф буквально метал громы и молнии. "Конкретные таможенные декларации - это фактически материалы для уголовных дел",- заявил тогда министр и пригрозил таможенникам регулярными кадровыми чистками и принудительным обучением компьютерной грамоте

Вчера Герман Греф был сдержаннее. Совсем без критики, правда, не обошлось. В частности, министр призвал таможенников увеличивать сборы за счет улучшения администрирования, а не путем "необоснованных поборов". Кроме того, он заявил о необходимости отказаться от практики взимания усредненной пошлины с проходящего через таможню грузового транспорта с разнородным товаром.

В качестве "компенсации за нападки" глава МЭРТа пообещал участникам коллегии отодвинуть от границы все службы, кроме пограничной и таможенной. Речь идет об иммиграционном, ветеринарном, санитарно-карантинном, фитосанитарном и транспортном контроле. МЭРТ предлагает оставить непосредственно в пограничных пунктах пропуска только пограничников (для досмотра физических лиц) и таможенников (для проверки грузов и личных вещей граждан). Остальные же службы по замыслу Германа Грефа будут находиться вне пропускных пунктов и привлекаться с контролю по мере необходимости. "Семь органов в пунктах пропуска - это обременение участников внешнеэкономической деятельности. Оно приводит к падению эффективности проверок, а зачастую и к коррупции",- отметил Герман Греф.

Звездой вчерашней коллегии был курирующий силовые структуры помощник президента Виктор Иванов. По его информации, в прошлом году таможенники изъяли всего 500 кг наркотиков, в то время как правоохранительные органы внутри России - свыше 100 тонн, беспрепятственно ввезенных через границу. Неутешительно для таможенников выглядит и статистика судебных тяжб с предпринимателями. Как отметил президентский помощник, в 2004 году таможенные органы возбудили свыше 2653 уголовных дел, однако до суда довели лишь 205. "Возникает вопрос, насколько обоснованно были возбуждены остальные дела",- обратился к залу Виктор Иванов.

Впрочем, представитель Кремля не обошел своей критикой и правительство. "Действующие таможенные тарифы не всегда отвечают интересам бизнеса",- заявил Виктор Иванов. Из приведенного далее примера следовало, что под ущемленным бизнесом он подразумевает не столько участников внешней торговли, сколько крупных отечественных производителей. Несправедливым Виктор Иванов назвал решение о снижении импортных тарифов на подержанные иностранные самолеты при наличии их российских аналогов. Одновременно ввозные пошлины на авиадвигатели остаются высокими, что осложняет процедуру сборки самолетов внутри России.

Глава ФТС Александр Жерихов с гостями не спорил, предпочитая говорить о возросшей эффективности работы таможенных органов и кадровом голоде. По его словам, эффективность работы усредненного таможенника за год выросла в полтора раза. При затратах на одного сотрудника в 270 тыс. руб. поступления таможенных платежей в расчете на одного таможенника составили 19,2 млн руб. в год. Острой, по словам Александра Жерихова, остается кадровая проблема. "Кодекс приняли новый, а психология таможенника осталась старой",- самокритично заметил глава ФТС. По его словам, при проходящем сейчас переназначении 70% руководителей таможенных органов показывают слабое знание нового законодательства и информационных систем. У рядовых сотрудников, по словам главы таможни, другая проблема - низкая зарплата. Из-за этого в 2004 году из таможенных органов уволились 6,2 тыс. сотрудников. "Настала пора понять, что бедный таможенник - это угроза безопасности государства",- заключил глава ФТС.

Коммерсант 18.02.05

22.02.05 Украина: Записки бывшего таможенника

Знаете, меня волнует следующее: стал ли "народом" чиновник после "оранжевой революции"? Возможно ли такое вообще в славянском мире, принимая во внимание уроки истории? Ответ лежит на поверхности: в общей массе не стал, и вряд ли это возможно в ближайшее время. Убежденно утверждаю это как бывший чиновник, который ушел из таможенной службы исключительно и абсолютно по собственному желанию, ибо откровенно мерзко до рвотных спазмов стало мне от этой среды бессовестного взяточничества, неуважения и пренебрежения к людям (и богатым, и бедным), хамских отношений в коллективе, пьянства на халяву, сквернословия, интриганства, зависти и нигилизма.

Во время выборов я задавал себе вопрос: как жить дальше, если хамская власть все-таки наступит на горло народу? И рождались идеи в стиле баскских сепаратистов. А также думал: как работать дальше с теми же до боли знакомыми таможенными инспекторами в случае победы Ющенко? И нечего было противопоставить свинцовому и безрадостному пессимизму. Некоторые приведенные ниже факты, наблюдения из собственного опыта, а также откровения будут подтверждениями этих сентенций.

Что угнетало больше всего в то время (а сегодня еще больше), так это откровенное желание молодых специалистов подчиняться правилам игры, брать взятки, пренебрежительно себя вести, и беспрецедентные наглость и цинизм, с которыми подобное происходило. Ситуация складывалась ужасная, и напряжение выдерживал не каждый. Риск быть изгнанным, подвергнуться избиению и даже быть убитым существовал реально. Скоро стало понятно, что с аморальностью, которая рождала взяточничество и другие адские проявления, никто бороться не собирается, и созданные организационно-инспекционные отделы для борьбы с подобными явлениями это еще раз подтвердили. Более того, в самих инспекционных отделах процветало махровое заступничество и протекторат в отношении нарушителей. За счет скрытых от бюджета денег и взяток, которые получали пчелки-инспектора в транзитно-грузовых отделах, в контрольных офисах процветали пьянство и чревоугодие на протяжении всего рабочего дня, делались дорогие ремонты помещений их работникам, ящиками завозились продукты питания домой руководителям. За такие "алаверды" контролеры спускали на тормозах служебные расследования в отношении некоторых нарушений "кормильцев" и по полной программе наказывая тех, кого подставляли специально. Такое положение вещей за редкими исключениями было правилом. Со временем к подобной ситуации привыкали и сами таможенники в общей своей массе, и субъекты внешнеэкономической деятельности, что было самым плохим, как по мне, поскольку народ привыкал давать (а, может, и не отвыкал?). Стало даже очень удобно - "прикормил" своих инспекторов и живи себе как "белый человек", оформляйся и обогащайся! Все о таком положении вещей знали и… развивали эту ситуацию в прогрессии. Любые по тяжести злоупотребления, которые были связаны с интересами руководства, тщательно скрывались и спускались на тормозах, если вдруг выходили каким-то боком на поверхность. Предметом служебных расследований, которые инициировали руководители, становились, как правило, незначительные, мелкие, а то и сфабрикованные эпизоды. За такие провинности наказывались "незакрышованные" инспектора, которые, не имея поддержки кого-то из влиятельных руководителей или сотоварищей, становились мальчиками для битья. Часть же добропорядочных инспекторов, пытаясь инициировать ряд на самом деле весомых служебных расследований, сталкивались с наглым и беспрецедентным давлением со стороны руководителей разных уровней. Но перед этим собранные материалы о нарушениях дипломатично рассматривались начальством для того, чтобы изъять компрометирующие документы и взять дело блокирования возможных скандалов в свои руки.

Отдельной и очень красочной темой для рассмотрения могут стать события, которые происходили в регионах. Из Киева в близлежащие области время от времени снаряжались комиссии для проверки состояния дел в подчиненных таможнях. Или по определенным сигналам некоторых абсолютно незначительных нарушений, в сравнении с масштабной контрабандой на границах, из центра выезжали группы для проведения служебных расследований. Такие группы встречались хлебом-солью в большинстве регионов, за исключением некоторых, которые были (наверное, и остаются на сегодня) вотчиной бывшего Гаранта или его вассалов (там работников киевских комиссий до определенного времени в большинстве случаев заставляли "отжиматься от пола", что было даже для коррумпированных киевлян невиданным цинизмом и обидой). В лояльных областях все было устроено иначе. Тексты материалов отчетов коллегиально готовились заранее, кое-что корректировалось и ждало своего подписания, в то время, когда работники комиссии пьянствовали, делились конфискованным имуществом, наслаждались пейзажами и радостями природы. А субъекты внешнеэкономической деятельности (ВЭД) зарабатывали своим господам, которые с барского плеча "позволяли" им это делать, средства для такого беззаботного существования.

Для преимущественного большинства предпринимателей прохождение таможенной "очистки" становилось карой небесной. Для "крутых" брокеров и субъектов ВЭД, приближенных к "властным телесам" проблем не было. Об искусственно созданном неравенстве перед законом в нашей стране можно долго размышлять в отдельном исследовании. Такую тему я бы назвал "частная таможня" или "а вас я попрошу выйти из кабинета". То есть для "закрышованных крутелыков" таможня становилась продолжением приятного и прибыльного бизнеса, в то самое время, как для большинства народа из уст власть имущего звучала фраза о встрече, необозначенной во времени. И это в условиях его острого дефицита для предпринимателя. Любые попытки уладить конфликт в кабинете начальника заканчивались и заканчиваются или полным фиаско "правдоборцев" или долгими и унизительными для последних "разборками", которые превращались в очередной виток конфликта, невыгодного, в первую очередь, самому бизнесмену "без крыши".

Общая же масса народа покорно стояла и стоит до сегодняшнего дня в искусственно созданных чиновниками очередях под дверьми кабинетов фискальных дворцов, молча, или бессильно вздыхая со скрежетом зубовным, достигая того или иного этапа в прохождении таможенной очистки. И вот тут наталкиваясь на очередную стену. Зайдя в кабинет спесивого таможенника и не демонстрируя желания купить себе индульгенцию, бизнесмен становится жертвой законного права служащего вывернуть всю твою биографию от сотворения мира и биографию бизнеса навыворот.

Есть варианты и другого рода, а именно - откровенного саботажа чиновника, который нюхом не учуял запаха взятки. "Подождите, я занят", "выйдите, сейчас будет совещание", "я скоро приду", "я, между прочим, сегодня не обедала", "вызывает начальство", "прочитайте в коридоре стенд, там все написано", "я разговариваю по телефону" (самый страшный саботаж, ибо может продолжаться часами и не докажешь, что служащий разговаривает с родственниками о покупке каких-то цацек) - такие отговорки знакомы до сердечной боли и душевной ненависти. И это в условиях ограниченного во времени и пространстве объема возможного приема - понедельник, четверг, с 10.30 до 12.30, в лучшем случае до 17.30. Разве не кошмар? Такие ужасные экзекуции может выдержать только постсоветский предприниматель. Но это только начало. Во многих грузовых отделах настоящий кошмар начинается в зонах таможенного контроля. Там таможенники должны искать контрабанду или несоответствия между заявленной и настоящей ценой товара, привезенными товарами и заявленными в документах, побочные вложения, другие нарушения. Вне всякого сомнения, "крутые" закрышованные бизнесмены "пробашляв" дежурному инспектору, трем контрабандистам, двум инспекторам внутреннего контрольного органа, максимум за 20-30 минут возвращаются в теплое помещение отдела для завершения таможенного оформления. Основная же масса предпринимателей подвергается дальнейшим четко спланированным и давно проверенным на практике экзекуциям. Там уже и ищут, и считают, и выворачивают, и выгружают, и что только ни делают с полным цинизмом и ненавистью к "барыгам", как некоторые таможенники величают трудяг. Все это делается с целью увеличения цены своей дорогой подписи под актом осмотра. В случает отсутствия запаха этой самой взятки могут-таки действительно притянуть за уши протокол о нарушении таможенных правил. Тут возникают пикантные нюансы, которые касаются и самих таможенников

Находясь на государственной службе, ища и находя предметы, вывозимые (ввозимые) в нарушение таможенных правил или другие несоответствия в заявленных документах "закрышованными" крутыми бизнесменами, приближенными к телесам, инспектора отделов контрабанды в полной мере рискуют своей карьерой, поскольку в силу вступает мощное телефонное право. Через несколько минут в зоне конфликта собираются на "стрелку" определенное количество чиновников, которые в буквальном смысле слова придушивают подобную инициативу "отщепенца" от контрабанды с очень гнетущей перспективой для последнего. То есть игра продолжается с обеих сторон. The show must go on. После удачной "жатвы" дежурный инспектор может иметь за смену до 500 долларов взяток. И это минимум. Не принимая во внимание то, что привезут в дом таможенника "благодарные" (а на самом деле с ненавистью) бизнесмены в виде натурального продукта. А как себя чувствуют руководители? Получив свою часть взяток за различного рода резолюции, они ждут свою долю от пчелок-инспекторов. Кто сколько там за смену "наколбасил": 20%, или в иных доступных пропорциях отдают шефу. Если же кто-нибудь нарушает такой порядок вещей - становится "изгоем", изгнанником, "отщепенцем". Так и до службы оперативных дежурных дожиться можно. Кто же себе враг? Лично знаю многих отличных профессионалов с чистой моралью и совестью, которые в лучшем случае годами стоят "на шлагбауме", попав под мясорубку кучмовских ротаций.

Перейдем к посторанжево-революционным событиям. Что же изменяется в описанном калейдоскопе дореволюционных застойных событий? Верно. Мало что. Первый признак: перепуг, ожидание, но не облегченный вздох чиновников. Не хотят они перемен. Любят свою работу, потому что она пахнет взятками, пренебрежением над суетой, приближенностью к касте сильных мира сего.

Кучмовские ротации, очевидно, будут продолжать свои метастазы и при президенте Ющенко. И будут чувствовать себя комфортно. Но ведь есть ротации и есть ротации, как сказали бы в Одессе. Я имею в виду свежий факт увольнения одного из руководителей Крымской региональной таможни и перевода его… на руководящую же должность в ГТСУ аж в Управление по борьбе с контрабандой. Где достижения этого борца? Где миллиарды, возвращенные в бюджет? Неизвестно. Естественно, такие ротации на сегодняшний день патронируются действующим главой ГТСУ. Не думаю, что Каленский не знал, куда идет. Вне всякого сомнения, знал, в какую систему попадает, какую круговую поруку должен возглавлять. Имею право так утверждать, ибо порочные отношения на всех уровнях власти невозможны без молчаливого согласия на это главного таможенного офиса. По крайней мере, такая логика вещей не лишена здравого смысла. В таможне процветает буйным цветом взяточничество, коррупция, протекционизм. Об этом знаю все и Ющенко в первую очередь, но, к сожалению, почему-то боятся сделать решительные первые шаги в сторону отказа от такого положения вещей. Заинтересованность же главного таможенника в сохранении атмосферы тотального взяточничества и коррупции очевидна. Владельцы толстых кошельков, купив зеленые коридоры у таможенной верхушки, проходя таможенные процедуры в отделах, где купленный руководитель дает осторожные указания простому исполнителю - инспектору. Тот, в свою очередь, зная наверняка или догадываясь о серьезном покупателе, должен без препятствий осуществить ряд операций по выпуску "нечистых" товаров в свободное обращение (при этом товары "нечистые" уже с границы, поскольку там проходили контрольные процедуры также подобным образом). За такие дела инспектор получит наименьшую часть взятки и будет очень обижен как на брокера, который отдаст ему определенный лимит (сэкономив и себе немного), так и на шефа своего, который оторвал львиную долю в белых перчатках. Но больше всего, вероятно, на кучмовское государство, которое не смогло его достойно обеспечить. К превеликому сожалению, представители контролирующих органов того самого государства обесчещены им самим в той же степени (имею в виду сотрудников отделов внутренней безопасности) и на сегодня в коррумпированные схемы и дела не суются и сунуться не могут, потому что себе дороже. Серьезные вопросы решаются с серьезными руководителями тех самых выше указанных подразделений включительно. Поэтому, собственно, они и обеспечивают внутреннюю безопасность взяточников от правоохранительных органов и общественности. Такой порочный круг существует в огромном часовом механизме (который идет против часовой стрелки), основные, то есть ведущие колесики которого находятся в руках главы ГТСУ. Возникает вопрос: возможна ли настройка и капитальный ремонт такого испорченного механизма в случае замены его основного элемента, то есть главы ГТСУ? Думаю, да, поскольку новый руководитель, надеюсь, предъявив требование о решительном преодолении коррупции, в первую очередь, осуществит радикальную ротацию нечистых на совесть и руку работников службы и на собственном примере докажет свою заинтересованность в очищении рядов таможенных служащих. В свою очередь, Кабинет министров немедленно должен рассмотреть вопрос повышения заработной платы работникам таможенных органов. Уверен, что этот шаг является абсолютно определяющим, потому что молодой специалист после высшего учебного заведения не может прожить и неделю на 240 грн. заработной платы, а бывалый служащий с 10-12-летним стажем не должен иметь подачку в виде 1000 грн. платы за отданные государству годы в основе своей сложной и ответственной работы в жестком режиме. Такое положение вещей, учитывая общую мораль нашего постсоветского общества (а оно таким еще будет довольно долго, что обидно), как раз и вынуждает homo sapiens от таможни искать себе хлеб насущный в виде взяток.

Считаю, что такие два шага новой власти - моральность руководства и соответственно ее распространение в ряды подчиненных и одновременное повышение заработной платы государственным служащим изменят ситуацию apriori. Это будет стабильная точка, с которой начнется правильная прямая развития честной государственной таможенной службы. Определенное время, конечно, будут продолжаться рецидивы старых болезней от прошлого режима, но в случае утверждения новой власти и ее намерений статус кво во времени и пространстве на долгие-долгие годы вирусы старых эпох постепенно утратят пищу для существования. Абсолютно все зависит от твердого намерения выбранной народом верхушки государства оправдать доверие общества. А роль общества - не полениться, выйти на следующий Майдан, не приведи Господи, снова, потому что все же надежда на то, что революция таки не прошла зря, живет

От редакции. Автор попросил не ставить его фамилию под материалом. И это весьма и весьма символично: вроде бы время пришло новое, а люди все те же. Поэтому автор прекрасно знает, чего от них можно ожидать. Наверное, обновление начнется тогда, когда люди будут спокойно подписываться под такими статьями.

Версии 21/02/05


Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе:
Таможенное законодательство РФ действующее с 2004 г. улучшило качество, проводимого таможенного контроля?
Улучшило
Ухудшило во много раз
Никак не повлияло на качество таможенного контроля
не знаю
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/.

Нормативные документы

22.02.05 Письмо ФТС РФ от 10.02.05. N01-06/3731, О применении налоговой ставки НДС 10 процентов ...>>>
22.02.05 Письмо ФТС РФ от 27.01.05. N04-22/1879, О недоброкачественной рыбе из Перу ...>>>
22.02.05 Письмо ФТС РФ от 04.02.05. N04-22/2965, О недоброкачественном курином мясе и яйцах из Болгарии ...>>>
22.02.05 Письмо ФТС РФ от 03.02.05 N06-56/2709, Об изменении списков лиц, уполномоченных подписывать экспертные заключения ...>>>
22.02.05 Приказ МЗТ от 15.11.04 N614, О закреплении складов временного хранения и таможенных складов за структурными подразделениями Московской западной таможни ...>>>
22.02.05 Распоряжение ФТС РФ от 10.02.05. N58-р, Об освобождении от НДС товаров, ввозимых ООО "Реутовский Ортопедический Центр" ...>>>
22.02.05 Распоряжение ФТС РФ от 10.02.05. N51-р, Об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе сырья для производства линз очковых ООО "Луис-Оптика 2001" ...>>>
22.02.05 Распоряжение ФТС РФ от 07.02.05. N47-р, О согласовании проектов структур и штатных расписаний таможен и таможенных постов (со статусом юридического лица) ...>>>
21.02.05 Приказ ФТС РФ от 14.02.05 N116, О внесении изменений в ТН ВЭД России и о ставках ввозных таможенных пошлин ...>>>
21.02.05 Постановление Правительства РФ от 17.02.05. N84, О мерах по защите российских производителей дрожжей пекарных сухих ...>>>
21.02.05 Приказ ФТС РФ от 14.02.05 N117, О внесении изменения в приказ ФТС России от 01.02.2005 № 70 ...>>>
21.02.05 Постановление Правительства РФ от 17.02.05. N85, О перечне профессионального оборудования для целей производства и выпуска средств массовой информации, в отношении которого не взимаются таможенные сборы за таможенное оформление в соответствии с таможенным режимом временного вывоза и при его обратном ввозе ...>>>
21.02.05 Приказ ФТС РФ от 14.02.05 N115, О ставке ввозной таможенной пошлины ...>>>
21.02.05 Постановление Правительства РФ от 16.02.05 N79, Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе ...>>>
21.02.05 Письмо ФТС РФ от 25.01.05. N06-65/1594, О внесении изменений в письмо ГТК России от 12.08.2004 N 07-58/29235 и в письмо ФТС России от 21.09.2004 N 07-58/962 ...>>>
21.02.05 Приказ МСТ от 21.01.05 N24, О прекращении действия лицензии СВХ ОАО "ЛЭМЗ" ...>>>
21.02.05 Приказ ФТС РФ от 04.02.05 N139-к, О приеме на службу В.О.Денисова и присвоении ему специального звания ...>>>
21.02.05 Письмо ФТС РФ от 02.02.05 N01-06/2488, О направлении приказа Минфина России от 26.08.2004 № 71н ...>>>
21.02.05 Приказ МЗТ от 15.11.04 N614, О закреплении складов временного хранения и таможенных складов за структурными подразделениями МЗТ ...>>>
21.02.05 Приказ МСТ от 22.12.04. N758, О включении ОАО "РЖД" (филиал росжелдорснаб) в реестр владельцев СВХ ...>>>
21.02.05 Приказ МСТ от 02.02.05. N46, О внесении изменения в приказ МСТ от 30.12.2004 N 777 ...>>>
21.02.05 Письмо ФТС РФ от 03.02.05 N06-48/2711, О направлении решения экономического совета стран СНГ ...>>>
18.02.05 Письмо ФТС РФ от 13.01.05. N01-06/229, О кодах бюджетной классификации ...>>>
18.02.05 Письмо ФТС РФ от 17.01.05. N06-58/597, О товарных знаках ФКП "Союзплодоимпорт" ...>>>
18.02.05 Письмо ФТС РФ от 25.01.05. N06-65/736, О товарных знаках компании "FERRERO S.P.A." ...>>>
18.02.05 Письмо ФТС РФ от 29.12.04. N07-58/12745, О внесении дополнений в письмо ГТК России от 27.04.2004 N 07-58/15458 ...>>>
18.02.05 Приказ ФТС РФ от 07.02.05. N146-к, Об увольнении А.А Яриза ...>>>
17.02.05 Письмо МЗТ от N, Об изменении валютных реквизитов ...>>>
17.02.05 Письмо ЦТУ от N, О перечислении денежных средств ...>>>
17.02.05 Письмо Министерства финансов РФ от 10.02.05. N03-04-08/21, О представлении налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость акцизам ...>>>
17.02.05 Приказ ФТС РФ от 09.02.05. N103, О включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) ...>>>
17.02.05 Письмо ФТС РФ от 18.01.05. N04-22/747, О недоброкачественных продуктах ...>>>
17.02.05 Письмо ФТС РФ от 18.01.05. N04-22/748, О недоброкачественных продуктах ...>>>
17.02.05 Письмо ФТС РФ от 18.01.05. N04-22/749, О недоброкачественных продуктах ...>>>
17.02.05 Письмо ФТС РФ от 18.01.05. N04-22/751, О недоброкачественных продуктах ...>>>
17.02.05 Распоряжение ФТС РФ от 01.02.04. N5-р, Об эффективности работы таможенных постов и ОТОиТК таможен Управления ...>>>
17.02.05 Распоряжение ФТС РФ от 07.02.05. N49-р, Об освобождении от НДС товаров, ввозимых ООО "Консилиум Медикум" ...>>>
17.02.05 Письмо ФТС РФ от 19.01.05. N01-06/882, О принятии банковских гарантий ...>>>

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (095) 503-67-17.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.customhouse
Отписаться

В избранное