Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 193.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 193 от 25 ноября 2004 года


Уважаемые господа!
Теперь на своем мобильном телефоне Вы можете прочитать свежие анонсы для новостей таможни и ВЭД.
Адрес нашего сайта - wap.vch.ru.
Также Вы можете воспользоваться WAP-эмулятором

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Новости таможни:

18.11.04 Таможня опровергает слухи о повышении пошлин на ввоз иномарок

Слухи о повышении таможенных пошлин на ввоз "конструкторов" опровергли представители Дальневосточного таможенного управления. Как сообщили информационному агентству "Дейта.RU" в пресс-службе управления, никаких официальных документов о повышении пошлин Правительство РФ не принимало, и пока нет официальной информации о том, что такие инициативы обсуждаются на федеральном уровне.

Однако бизнесмены, работающие в сфере импорта иномарок утверждают, что правительство намерено увеличить пошлины на ввоз автозапчастей. Сейчас основная часть иномарок ввозится на Дальний Восток в виде так называемого "конструктора", (кузов и двигатель автомобиля юридически оформляются отдельно друг от друга) или под документы, уже зарегистрированного в России автомобиля.

Повышение пошлин, по мнению предпринимателей, может привести к росту цен на подержанные иномарки как минимум, на 3 тысячи долларов.

Deita 17.11.04

18.11.04 Об оперативном совещании у начальника Северо-Западного таможенного управления по применению системы управления рисками

Начальник СЗТУ генерал-полковник таможенной службы Владимир Вьюнов провел 16 ноября 2004 г. оперативное совещание с руководящим составом управления и начальниками таможен по вопросу применения в действиях должностных лиц таможенных органов системы управления рисками (СУР).

На совещании отмечалось, что одной из важнейших задач, зафиксированных в новом Таможенном кодексе, является выявление на основе системы управления рисками, возникающими в процессе таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, причин и условий, способствующих совершению таможенных правонарушений.

Северо-Западным таможенным управлением проводится комплекс мероприятий, направленных на внедрение системного подхода при реализации принципа выборочности таможенного контроля, основанного на системе управления рисками. В Управлении проведено рабочее совещание с руководителями структурных подразделений и таможен, на котором поставлены задачи по внедрению СУР, определены формы отчетности в целях проведения анализа эффективности применения профилей риска и подготовки предложений по внесению изменений в действующие профили или их отмене.

В целях повышения эффективности применения системы управления рисками, a также необходимости выработки единого подхода к методике проведения аналитической работы при разработки проектов профилей риска и применению действующих профилей риска, на базе факультета повышения квалификации Санкт-Петербургского филиала Российской таможенной академии в июне и октябре текущего года были проведены семинарские занятия с начальниками структурных подразделений таможен региона. Начальники подразделений службы организации таможенного контроля осуществляют выезды в таможни региона для проведения совещаний с руководителями структурных подразделений таможен, на которых конкретизируются мероприятия в данном направлении работы. На сегодняшний день проведены рабочие совещания с начальниками функциональных подразделений в Санкт-Петербургской, Балтийской, Кингисеппской, Выборгской, Псковской таможнях.

Система управления рисками, прежде всего, ориентирована на минимизацию человеческого фактора при принятии решений, ускорение проведения таможенного контроля, сокращение количества досмотров и, как следствие, увеличение товарооборота. В настоящее время в таможнях региона работает 31 утвержденный ФТС России профиль риска, в том числе общероссийских и региональных. В результате применения мер таможенного контроля, предписанных данными профилями риска, таможнями региона за три месяца текущего года было проведено 7679 таможенных досмотров. По результатам проведенных досмотров возбуждено 128 дел об административных правонарушениях (АП). Это составило 25% от общего количества дел об АП. В результате применения прямых мер по минимизации рисков, предписанных профилями рисков, было довзыскано таможенных платежей на сумму более 215 млн. рублей.

Введение в действие профилей рисков не сказалось на сроках таможенного оформления. Количество ГТД оформленных с превышением 3-х дней в октябре составило 2% от общего числа ГТД.

Количество товарных партий, выпускаемых в трехдневный срок в течение года, остается стабильным 97% - 98%. В тоже время в ходе внедрения и применения системы управления рисками имеются и нерешенные вопросы. Прежде всего, отсутствие единого программного продукта для всех таможенных органов, применяемого как в процессе таможенного оформления товаров, так и при ведении базы профилей рисков. Не создано единое информационное пространство, обеспечивающее функционирование СУР.

Начальником Управления в целях повышения эффективности системы управления рисками поставлены задачи начальникам таможен и руководителям подразделений организации таможенного контроля, экономического и правоохранительного блоков: активизировать работу по созданию технологии анализа информации, проводимого в целях выявления рисков, оценки их степени, добиваться конкретных результатов применения мер по минимизации рисков.

Пресс-служба СЗТУ 18.11.04

18.11.04 Продлено действие ставок таможенных пошлин на грузовые автомобили

Постановлением Правительства РФ # 638 от 16.11.04. ...>>> продлено действие ставки ввозной таможенной пошлины на грузовики иностранного производства старше семи лет, которая составляет один евро на один кубический сантиметр объема двигателя. Постановление вступило в силу 17 ноября 2004 года сроком на девять месяцев.

"Виртуальная таможня " 18.11.04

19.11.04 Об условном выпуске

Распоряжением ФТС РФ 98-р от 12.11.04. ...>>> установлено, что условный выпуск товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и подлежащих государственному санитарно-карантинному контролю, осуществляется без представления санитарно-эпидемиологических заключений либо свидетельств о государственной регистрации по решению начальника таможни либо лица, им уполномоченного.

Распоряжение ГТК РФ от 11.12.2003 N 679-р "Об условном выпуске товаров" не применяется в отношении товаров, подлежащих государственному санитарно-карантинному контролю.

Консультант 19.11.04

22.11.04 Таможня готовится к встрече Нового года

Товары из Китая и компьютеры при пересечении границы проверяются особенно тщательно Федеральная таможенная служба с 16 ноября усилила контроль за прохождением грузов на пограничных пунктах Центрального и Северо-Западного округов. Режим усиленного контроля за прохождением грузов на автомобильных пропускных пунктах Центрального и Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) введен до 27 декабря. На погранпункты прикомандированы сотрудники других управлений, в частности, на Псковскую таможню -- специалисты Приволжского, на Выборгскую -- Южного таможенного управления. Особенно пристальному вниманию таможенников подвергаются товары, произведенные в Китае, а также сложная бытовая электроника и компьютерная техника (товары групп 84 и 85 по ТН ВЭД). На пропускных пунктах ведется тщательнейший досмотр грузовиков, сопровождаемый выгрузкой-погрузкой и пересчетом товара. Предприниматели обеспокоены предновогодней активностью таможенников.

Как сообщил "ДП" топ-менеджер крупной петербургской компании, занимающейся продажей компьютеров, запланированные сроки поставок фактически сорваны. "На границе только за 2 дня выстроились огромные очереди из грузовиков, мы не можем получить товар, и это накануне основного сезона продаж! -- говорит собеседник "ДП". -- Вместо традиционного 40%-ного роста реализации в этот период мы можем нарваться на убытки".

По данным СЗТУ, обычно через погранпереходы Северо-Западного округа в сутки проходит в среднем 1300 грузовых автомобилей. "Ситуация на границе -- это катастрофа, -- говорит Игорь Аверьянов, директор транспортной компании RT group, специализирующейся на перевозках из Финляндии. -- Раньше наши машины могли совершить два-три рейса в Финляндию за неделю, в нынешнем режиме трудно рассчитывать даже на один".

"Приказ ...>>> главы ФТС по усилению контроля предусматривает обычные оперативные меры, направленные на исключение непоставок товара и уклонение от выплат таможенных пошлин, -- заявил Константин Синицын, начальник отдела по взаимодействию со СМИ СЗТУ. -- Мы действуем строго в рамках закона, и на сегодняшний день в масштабах округа 98% грузового транспорта проходит таможенную проверку вовремя, то есть в установленный законом срок до 3 суток".

501,1 млн -- объем импорта товаров из Китая, прошедшего через таможни СЗТУ за январь -- сентябрь 2004 г. Основной объем занимают бытовая и компьютерная техника, игрушки Источник: ФТС России

"Виртуальная таможня " по материалам "Деловой Петербург" 22/11/04

23.11.04 Минпромэнерго пояснило ситуацию о дифференциации пошлин на автокомплектующие

В связи с тем, что сейчас активно обсуждается вопрос изменения таможенного законодательства относительно ввоза автокомпонентов на российский рынок, Станислав Наумов, пресс-секретарь В. Христенко, министра промышленности и энергетики РФ, прокомментировал позицию Министерства по данному вопросу.

"Позиция Минпромэнерго относительно таможенных пошлин на ввоз автокомпонентов для промышленной сборки на данный момент определена следующими критериями", говорится в заявлении Станилсава Наумова, пресс-секретаря министра промышленности и энергетики России В.Христенко.

Первый и основной критерий, которым руководствуемся Минпромэнерго, - разделение таможенных пошлин для автокомпонентов, которые идут на промышленную сборку и для автокомпонентов, предназначенных для продажи на вторичном рынке. Соответственно пошлины на компоненты для промышленной сборки будут ниже.

Второй критерий, который характерен для автокомпонентов для промышленной сборки - разделение пошлин для товаров, не имеющих аналогов производства на территории России, или которые нецелесообразно производить; и для товаров, аналоги которых производятся в России. Соответственно для товаров, не имеющих аналогов на российском рынке или же для товаров, которые нецелесообразно производить внутри страны, мы предлагаем снизить таможенную пошлину на ввоз до 0%, а для компонентов, которые имеют аналоги в России таможенная пошлина на ввоз должна составить порядка 5%.

РБК

23.11.04 Изменения в КоАП РФ привели к снижению ответственности за ряд нарушений таможенных правил

Вступление в силу с октября новой редакции главы 16 Кодекса об административных правонарушениях РФ (административные правонарушения в области таможенного дела) привело к снижению ответственности за ряд нарушений таможенных правил. Об этом "Сибирским новостям" сообщили в Иркутской таможне. Специалисты отмечают, что ряд санкций смягчен за счет того, что теперь сумма штрафа за правонарушение определяется не от стоимости товара, который является объектом правонарушения, а в минимальных размерах оплаты труда. Зачастую эти показатели не эквивалентны, в частности, когда правонарушения касаются нескольких вагонов товара. Кроме того, в ряде статей частично отменена санкция конфискации товара, - отметили в таможне. За октябрь сотрудниками иркутской таможни выявлено 18 правонарушений. По ним возбуждено 14 дел об административных правонарушениях, вынесено четыре постановления-предупреждения. По делам об административных правонарушениях наложено штрафов на сумму 194,705 тыс. рублей. На исполнение передано 12 постановлений о взыскании задолженности по уплате штрафов на сумму 4,902 млн.

рублей. В основном выявленные правонарушения связаны с несоблюдением порядка внутреннего таможенного транзита или режима международного таможенного транзита, недекларированием или недостоверным декларированием товаров и транспортных средств, что послужило основанием для уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов или снижения их размера. Также правонарушения касались несоблюдения установленных сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений.

В целом за десять месяцев текущего года передано на исполнение 201 постановление о взыскании задолженности по уплате штрафов на сумму 32,121 млн. рублей. По данным на 1 октября находящиеся на исполнении постановления 2004 года и задолженность прошлых периодов по делам о нарушении таможенных правил составляли 149,528 млн. рублей. За десять месяцев взыскано и перечислено в федеральный бюджет 15,223 млн. рублей, из них через службу судебных приставов - 875,57 тыс. рублей штрафов.

"Виртуальная таможня " по материалам Информагентства "Сибирские новости" 23.11.04

24.11.04 Усилен контроль стоимости лыж и сноубордов

Службой ФТД Центрального таможенного управления проведен анализ таможенного оформления в сентябре 2004 товаров классифицируемых в товарной позиции 9506 ТН ВЭД России, в которую входят горные лыжи, сноуборды, беговые лыжи.

В результате анализа выявлены факты таможенного оформления данных товаров с таможенной стоимостью ниже стоимости идентичных и однородных товаров, оформляемых в регионе деятельности Управления.

Так в Щелковской таможне сноуборды оформлялись по 10,8 долларов США за штуку, в МВТ - 10,8 долларов США за штуку, МЗТ - 12,6 долларов США за штуку. В то время как стоимость сноубордов по мнению сотрудников службы ФТД должна составлять от 50 до 250 долларов США за 1 штуку. Такая же картина с горными и беговыми лыжами.

На основании проведенного анализа будут проведены проверки правильности принятых решений по таможенной стоимости лыж и сноубордов оформленных в режиме выпуска для внутреннего потребления с таможенной стоимостью ниже приведенных в письме ...>>> показателей.

"Виртуальная таможня " 24.11.04

18.11.04 Таможня опровергает слухи о повышении пошлин на ввоз иномарок

Слухи о повышении таможенных пошлин на ввоз "конструкторов" опровергли представители Дальневосточного таможенного управления. Как сообщили информационному агентству "Дейта.RU" в пресс-службе управления, никаких официальных документов о повышении пошлин Правительство РФ не принимало, и пока нет официальной информации о том, что такие инициативы обсуждаются на федеральном уровне.

Однако бизнесмены, работающие в сфере импорта иномарок утверждают, что правительство намерено увеличить пошлины на ввоз автозапчастей. Сейчас основная часть иномарок ввозится на Дальний Восток в виде так называемого "конструктора", (кузов и двигатель автомобиля юридически оформляются отдельно друг от друга) или под документы, уже зарегистрированного в России автомобиля.

Повышение пошлин, по мнению предпринимателей, может привести к росту цен на подержанные иномарки как минимум, на 3 тысячи долларов.

Deita 17.11.04

18.11.04 Об оперативном совещании у начальника Северо-Западного таможенного управления по применению системы управления рисками

Начальник СЗТУ генерал-полковник таможенной службы Владимир Вьюнов провел 16 ноября 2004 г. оперативное совещание с руководящим составом управления и начальниками таможен по вопросу применения в действиях должностных лиц таможенных органов системы управления рисками (СУР).

На совещании отмечалось, что одной из важнейших задач, зафиксированных в новом Таможенном кодексе, является выявление на основе системы управления рисками, возникающими в процессе таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, причин и условий, способствующих совершению таможенных правонарушений.

Северо-Западным таможенным управлением проводится комплекс мероприятий, направленных на внедрение системного подхода при реализации принципа выборочности таможенного контроля, основанного на системе управления рисками. В Управлении проведено рабочее совещание с руководителями структурных подразделений и таможен, на котором поставлены задачи по внедрению СУР, определены формы отчетности в целях проведения анализа эффективности применения профилей риска и подготовки предложений по внесению изменений в действующие профили или их отмене.

В целях повышения эффективности применения системы управления рисками, a также необходимости выработки единого подхода к методике проведения аналитической работы при разработки проектов профилей риска и применению действующих профилей риска, на базе факультета повышения квалификации Санкт-Петербургского филиала Российской таможенной академии в июне и октябре текущего года были проведены семинарские занятия с начальниками структурных подразделений таможен региона. Начальники подразделений службы организации таможенного контроля осуществляют выезды в таможни региона для проведения совещаний с руководителями структурных подразделений таможен, на которых конкретизируются мероприятия в данном направлении работы. На сегодняшний день проведены рабочие совещания с начальниками функциональных подразделений в Санкт-Петербургской, Балтийской, Кингисеппской, Выборгской, Псковской таможнях.

Система управления рисками, прежде всего, ориентирована на минимизацию человеческого фактора при принятии решений, ускорение проведения таможенного контроля, сокращение количества досмотров и, как следствие, увеличение товарооборота. В настоящее время в таможнях региона работает 31 утвержденный ФТС России профиль риска, в том числе общероссийских и региональных. В результате применения мер таможенного контроля, предписанных данными профилями риска, таможнями региона за три месяца текущего года было проведено 7679 таможенных досмотров. По результатам проведенных досмотров возбуждено 128 дел об административных правонарушениях (АП). Это составило 25% от общего количества дел об АП. В результате применения прямых мер по минимизации рисков, предписанных профилями рисков, было довзыскано таможенных платежей на сумму более 215 млн. рублей.

Введение в действие профилей рисков не сказалось на сроках таможенного оформления. Количество ГТД оформленных с превышением 3-х дней в октябре составило 2% от общего числа ГТД.

Количество товарных партий, выпускаемых в трехдневный срок в течение года, остается стабильным 97% - 98%. В тоже время в ходе внедрения и применения системы управления рисками имеются и нерешенные вопросы. Прежде всего, отсутствие единого программного продукта для всех таможенных органов, применяемого как в процессе таможенного оформления товаров, так и при ведении базы профилей рисков. Не создано единое информационное пространство, обеспечивающее функционирование СУР.

Начальником Управления в целях повышения эффективности системы управления рисками поставлены задачи начальникам таможен и руководителям подразделений организации таможенного контроля, экономического и правоохранительного блоков: активизировать работу по созданию технологии анализа информации, проводимого в целях выявления рисков, оценки их степени, добиваться конкретных результатов применения мер по минимизации рисков.

Пресс-служба СЗТУ 18.11.04

18.11.04 Продлено действие ставок таможенных пошлин на грузовые автомобили

Постановлением Правительства РФ # 638 от 16.11.04. ...>>> продлено действие ставки ввозной таможенной пошлины на грузовики иностранного производства старше семи лет, которая составляет один евро на один кубический сантиметр объема двигателя. Постановление вступило в силу 17 ноября 2004 года сроком на девять месяцев.

"Виртуальная таможня " 18.11.04

19.11.04 Об условном выпуске

Распоряжением ФТС РФ 98-р от 12.11.04. ...>>> установлено, что условный выпуск товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и подлежащих государственному санитарно-карантинному контролю, осуществляется без представления санитарно-эпидемиологических заключений либо свидетельств о государственной регистрации по решению начальника таможни либо лица, им уполномоченного.

Распоряжение ГТК РФ от 11.12.2003 N 679-р "Об условном выпуске товаров" не применяется в отношении товаров, подлежащих государственному санитарно-карантинному контролю.

Консультант 19.11.04

22.11.04 Таможня готовится к встрече Нового года

Товары из Китая и компьютеры при пересечении границы проверяются особенно тщательно Федеральная таможенная служба с 16 ноября усилила контроль за прохождением грузов на пограничных пунктах Центрального и Северо-Западного округов. Режим усиленного контроля за прохождением грузов на автомобильных пропускных пунктах Центрального и Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) введен до 27 декабря. На погранпункты прикомандированы сотрудники других управлений, в частности, на Псковскую таможню -- специалисты Приволжского, на Выборгскую -- Южного таможенного управления. Особенно пристальному вниманию таможенников подвергаются товары, произведенные в Китае, а также сложная бытовая электроника и компьютерная техника (товары групп 84 и 85 по ТН ВЭД). На пропускных пунктах ведется тщательнейший досмотр грузовиков, сопровождаемый выгрузкой-погрузкой и пересчетом товара. Предприниматели обеспокоены предновогодней активностью таможенников.

Как сообщил "ДП" топ-менеджер крупной петербургской компании, занимающейся продажей компьютеров, запланированные сроки поставок фактически сорваны. "На границе только за 2 дня выстроились огромные очереди из грузовиков, мы не можем получить товар, и это накануне основного сезона продаж! -- говорит собеседник "ДП". -- Вместо традиционного 40%-ного роста реализации в этот период мы можем нарваться на убытки".

По данным СЗТУ, обычно через погранпереходы Северо-Западного округа в сутки проходит в среднем 1300 грузовых автомобилей. "Ситуация на границе -- это катастрофа, -- говорит Игорь Аверьянов, директор транспортной компании RT group, специализирующейся на перевозках из Финляндии. -- Раньше наши машины могли совершить два-три рейса в Финляндию за неделю, в нынешнем режиме трудно рассчитывать даже на один".

"Приказ ...>>> главы ФТС по усилению контроля предусматривает обычные оперативные меры, направленные на исключение непоставок товара и уклонение от выплат таможенных пошлин, -- заявил Константин Синицын, начальник отдела по взаимодействию со СМИ СЗТУ. -- Мы действуем строго в рамках закона, и на сегодняшний день в масштабах округа 98% грузового транспорта проходит таможенную проверку вовремя, то есть в установленный законом срок до 3 суток".

501,1 млн -- объем импорта товаров из Китая, прошедшего через таможни СЗТУ за январь -- сентябрь 2004 г. Основной объем занимают бытовая и компьютерная техника, игрушки Источник: ФТС России

"Виртуальная таможня " по материалам "Деловой Петербург" 22/11/04

23.11.04 Минпромэнерго пояснило ситуацию о дифференциации пошлин на автокомплектующие

В связи с тем, что сейчас активно обсуждается вопрос изменения таможенного законодательства относительно ввоза автокомпонентов на российский рынок, Станислав Наумов, пресс-секретарь В. Христенко, министра промышленности и энергетики РФ, прокомментировал позицию Министерства по данному вопросу.

"Позиция Минпромэнерго относительно таможенных пошлин на ввоз автокомпонентов для промышленной сборки на данный момент определена следующими критериями", говорится в заявлении Станилсава Наумова, пресс-секретаря министра промышленности и энергетики России В.Христенко.

Первый и основной критерий, которым руководствуемся Минпромэнерго, - разделение таможенных пошлин для автокомпонентов, которые идут на промышленную сборку и для автокомпонентов, предназначенных для продажи на вторичном рынке. Соответственно пошлины на компоненты для промышленной сборки будут ниже.

Второй критерий, который характерен для автокомпонентов для промышленной сборки - разделение пошлин для товаров, не имеющих аналогов производства на территории России, или которые нецелесообразно производить; и для товаров, аналоги которых производятся в России. Соответственно для товаров, не имеющих аналогов на российском рынке или же для товаров, которые нецелесообразно производить внутри страны, мы предлагаем снизить таможенную пошлину на ввоз до 0%, а для компонентов, которые имеют аналоги в России таможенная пошлина на ввоз должна составить порядка 5%.

РБК

23.11.04 Изменения в КоАП РФ привели к снижению ответственности за ряд нарушений таможенных правил

Вступление в силу с октября новой редакции главы 16 Кодекса об административных правонарушениях РФ (административные правонарушения в области таможенного дела) привело к снижению ответственности за ряд нарушений таможенных правил. Об этом "Сибирским новостям" сообщили в Иркутской таможне. Специалисты отмечают, что ряд санкций смягчен за счет того, что теперь сумма штрафа за правонарушение определяется не от стоимости товара, который является объектом правонарушения, а в минимальных размерах оплаты труда. Зачастую эти показатели не эквивалентны, в частности, когда правонарушения касаются нескольких вагонов товара. Кроме того, в ряде статей частично отменена санкция конфискации товара, - отметили в таможне. За октябрь сотрудниками иркутской таможни выявлено 18 правонарушений. По ним возбуждено 14 дел об административных правонарушениях, вынесено четыре постановления-предупреждения. По делам об административных правонарушениях наложено штрафов на сумму 194,705 тыс. рублей. На исполнение передано 12 постановлений о взыскании задолженности по уплате штрафов на сумму 4,902 млн.

рублей. В основном выявленные правонарушения связаны с несоблюдением порядка внутреннего таможенного транзита или режима международного таможенного транзита, недекларированием или недостоверным декларированием товаров и транспортных средств, что послужило основанием для уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов или снижения их размера. Также правонарушения касались несоблюдения установленных сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений.

В целом за десять месяцев текущего года передано на исполнение 201 постановление о взыскании задолженности по уплате штрафов на сумму 32,121 млн. рублей. По данным на 1 октября находящиеся на исполнении постановления 2004 года и задолженность прошлых периодов по делам о нарушении таможенных правил составляли 149,528 млн. рублей. За десять месяцев взыскано и перечислено в федеральный бюджет 15,223 млн. рублей, из них через службу судебных приставов - 875,57 тыс. рублей штрафов.

"Виртуальная таможня " по материалам Информагентства "Сибирские новости" 23.11.04

24.11.04 Усилен контроль стоимости лыж и сноубордов

Службой ФТД Центрального таможенного управления проведен анализ таможенного оформления в сентябре 2004 товаров классифицируемых в товарной позиции 9506 ТН ВЭД России, в которую входят горные лыжи, сноуборды, беговые лыжи.

В результате анализа выявлены факты таможенного оформления данных товаров с таможенной стоимостью ниже стоимости идентичных и однородных товаров, оформляемых в регионе деятельности Управления.

Так в Щелковской таможне сноуборды оформлялись по 10,8 долларов США за штуку, в МВТ - 10,8 долларов США за штуку, МЗТ - 12,6 долларов США за штуку. В то время как стоимость сноубордов по мнению сотрудников службы ФТД должна составлять от 50 до 250 долларов США за 1 штуку. Такая же картина с горными и беговыми лыжами.

На основании проведенного анализа будут проведены проверки правильности принятых решений по таможенной стоимости лыж и сноубордов оформленных в режиме выпуска для внутреннего потребления с таможенной стоимостью ниже приведенных в письме ...>>> показателей.

"Виртуальная таможня " 24.11.04


Информация в прессе

Ширма для нарушителей

Имитация процедуры временного хранения товара на СВХ служит надежной ширмой для нарушителей таможенного законодательства. Суть этого явления заключается в том, что по документам товар числится на складе, а в реальности он уже продан или используется по назначению, но таможенные платежи и налоги за него государству уплачены не были. Почему же много лет преступники безнаказанно пользуются этой уловкой? Проблему исследуют заведующая отделом НИИ Генеральной прокуратуры РФ доктор юридических наук Татьяна Дианова и советник руководителя ФТС России Владимир Остапенко.

Имитация процедуры временного хранения на СВХ или складах получателя товаров осуществляется с помощью оформления соответствующих этой процедуре недостоверных документов. Документы эти предъявляются в таможенные органы в качестве подтверждения, что груз находится на складе, хотя фактически он туда не был помещен.

Совершение указанных обманных действий со стороны владельцев складов было достаточно широко распространено при действии старых таможенных правил. После вступления в силу нового Таможенного кодекса, особенно в связи с использованием недобросовестными участниками ВЭД положений 68-й («Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц») и 117-й («Временное хранение на складе получателя товаров») его статей, такого рода незаконные действия обещают стать массовыми.

Имитация процедуры временного хранения наносит большой вред государственным интересам, так как скрывает от таможенных органов фактическую недоставку товаров перевозчиком либо случаи обмана добросовестных перевозчиков, когда грузы незаконно захватывались у них на автостоянках, площадках и складских территориях (непосредственно примыкающих к складам временного хранения, но таковыми не являющимися) представителями получателя товаров или иными заинтересованными лицами, необоснованно выдававшими себя за работников СВХ или сотрудников соответствующего таможенного органа.

Имитация владельцами СВХ и получателями товаров процедуры временного хранения используется ими для незаконной реализации товаров, фальсификации товаросопроводительных документов или их замены с целью занижения размеров подлежащих уплате таможенных платежей при последующем недостоверном декларировании фактически уже отсутствующих товаров, а также с целью сокрытия действительных отправителей или получателей товаров, то есть лиц, совершивших контрабанду и уклонение от уплаты таможенных платежей.

В следственной практике возникают сложности как с квалификацией таких противоправных действий, так и с привлечением лиц, их совершивших, к уголовной ответственности.

Согласно пункту 5 статьи 33 Уголовного кодекса РФ, такие действия, как имитация процедуры временного хранения, должны квалифицироваться как пособничество совершению контрабанды и уклонению от уплаты таможенных платежей. Другими словами, «имитаторы» создают благоприятные условия для совершения преступлений и сокрытия их следов.

Если лица, организовавшие или непосредственно совершавшие контрабанду товаров или уклонение от уплаты таможенных платежей, сами занимались оформлением документов, имитирующих временное хранение, то они должны рассматриваться и относительно действий по имитации временного хранения как организаторы, либо как исполнители контрабанды или уклонений от уплаты таможенных платежей.

Обнаружить имитацию временного хранения груза на СВХ и на складах получателя товара в период совершения преступления не представляет большой сложности. При проведении таможенными органами оперативно-поисковых мероприятий и процедур таможенного контроля (инвентаризации, осмотра помещений, складов) фиксируется отсутствие товаров, которые по документам значатся как помещенные на склад для временного хранения.

Трудности в установлении фактов имитации процедуры временного хранения возникают при осуществлении последующего таможенного контроля, когда товары, по документам, уже выпущены для использования либо значатся помещенными под другой таможенный режим, при котором они не доступны для таможенного досмотра или таможенного осмотра.

В таких случаях факты имитации процедуры временного хранения устанавливаются путем проведения сложных таможенных ревизий, в ходе которых анализируются документы пропускной системы складов, бухгалтерские и иные документы, отражающие перемещение товаров в складских помещениях, объемы заполнения этих помещений, а также документы внесистемного (неофициального) учета движения товаров на складах, товаросопроводительные документы перевозчиков, если таковые имеются.

Если в таможенный орган поступили сведения о действительных получателях импортных контрабандных товаров (которые незаконно получали, обрабатывали и реализовывали не прошедшие таможенное оформление товары в период имитации их хранения на СВХ и на складах подставных получателей), то объектами таможенной ревизии назначаются именно эти юридические лица. Все обстоятельства имитации процедуры временного хранения товаров подлежат обязательному установлению в ходе расследования уголовных дел о контрабанде и об уклонении от уплаты таможенных платежей, так как они прямо касаются фактической стороны совершения этих преступлений и конкретных лиц в них участвующих.

Сложность привлечения к уголовной ответственности за имитацию процедуры временного хранения заключается в том, что без установления основных организаторов и исполнителей (контрабанды и преступлений, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей), в чьих интересах совершалось это правонарушение, и без их допросов с целью получения достоверных сведений, не возможно (или крайне сложно) определить реальную роль в преступлении руководителей и работников складов.

Учитывая, что контрабанду и уклонение от уплаты таможенных платежей в торговом обороте совершают организованные преступные группы, действующие с применением сложных приемов конспирации, у таможенных органов на начальном этапе (а в некоторых случаях и на всем протяжении) расследования объективной информации об организаторах и исполнителях указанных преступлений, как правило, не бывает.

В результате, выполнение следственных действий возможно лишь с руководителями и работниками складов, имитировавшими процедуру временного хранения товаров, то есть с лицами, представляющими, скорее всего, второстепенное (и последнее) звено преступной группы. К тому же привлечение их к уголовной ответственности, по уже упомянутым причинам, в подавляющем большинстве случаев невозможно. Подобная безнаказанность провоцирует «имитаторов» на совершение иных, еще более тяжких таможенных правонарушений.

Единственный выход из создавшейся критической ситуации - установление специальной, весьма строгой уголовной ответственности за имитацию процедуры временного хранения, повлекшей за собой особо тяжкие последствия (причинение значительного ущерба государству в связи с уклонением от уплаты таможенных платежей в особо крупных размерах, незаконный выпуск товаров в особо крупных размерах). Чтобы это осуществить, необходимо внести соответствующие дополнения и изменения в диспозицию норм части 1 статьи 188 УК РФ и статьи 194 УК РФ. Может быть также рассмотрен вопрос о дополнении Уголовного кодекса новой специальной нормой (статья 1941), в которой предусматривалась бы уголовная ответственность за имитацию таможенной процедуры временного хранения товаров.

Возбуждение таможенными органами с согласия прокуроров уголовных дел при обнаружении в ходе таможенного контроля случаев имитации (с особо тяжкими последствиями) процедуры временного хранения и проведение дознания по таким делам будет являться логическим продолжением проводимых (таможенными органами) контрольных мероприятий.

Проведение дознания по таким делам не представляет сложности и вполне укладывается в установленный УПК РФ срок - тридцать суток. В то время как расследование уголовных дел, возбужденных по признакам преступлений, предусмотренных статьями 188 и 194 Уголовного кодекса РФ (контрабанда и уклонение от уплаты таможенных платежей), длится несколько лет.

Противоправные действия по имитации временного хранения товаров совершаются хорошо известными таможенным органам лицами (руководителями и работниками легально действующих складов). По таким делам не потребуется проведение многоходовых и сложных оперативно-розыскных мероприятий по установлению личностей преступников. В ходе дознания в процессуальную форму будут в основном облекаться результаты ранее проведенного таможенного контроля, выявившего имитацию временного хранения, а не результаты оперативно-розыскной деятельности,

"Виртуальная таможня" по материалам журнала "Таможня" # 21 от 09/11/04


Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе:
Как вы относитесь к внедрению системы управления рисками в таможенном деле РФ:
с надеждой на лучшее
хороша теория, но на практике ничего не изменится
ничего не слышал об этом
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/.

Нормативные документы

24.11.04 Приказ ФТС РФ от 18.11.04 N285, О ставках вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты ...>>>
24.11.04 Приказ ФТС РФ от 17.11.04. N284, О неприменении антидемпинговой пошлины на оцинкованный прокат ...>>>
24.11.04 Письмо ФТС РФ от 15.11.04. N01-06/6944, О Реестре таможенных перевозчиков Республики Белоруссия (вместе с "Реестром специальных разрешений (лицензий) на осуществление деятельности в области таможенного дела в качестве таможенного перевозчика по состоянию 01.06.2004" ГТК Республики Беларусь) ...>>>
24.11.04 Телетайпограмма ФТС РФ от 18.11.04 NТФ-3404, О вступлении в силу Постановления Правительства РФ # 638 от 16.11.04 ...>>>
24.11.04 Распоряжение ФТС РФ от 04.11.04 N88-р, Об освобождении от ввозной таможенной пошлины и НДС товаров, ввозимых ОАО «ИНТЕЛЛЕКТ.КОМ» ...>>>
24.11.04 Письмо ФТС РФ от 09.11.04 N14-10/6217, О применении положений законодательства ...>>>
24.11.04 Письмо ФТС РФ от 04.11.04 N14-10/5911, Об опубликовании и вступлении в силу нормативного правового акта ФТС России ...>>>
24.11.04 Приказ ФТС РФ от 11.11.04 N266, О внесении изменений в Реестр таможенных перевозчиков ...>>>
24.11.04 Приказ ФТС РФ от 11.11.04 N254, О дополнении Реестра таможенных брокеров (представителей) ...>>>
24.11.04 Письмо ФТС РФ от 16.11.04. N01-06 /6971, Об условном выпуске товаров, подлежащих государственному санитарно-карантинному контролю ...>>>
24.11.04 Письмо ФТС РФ от 21.09.04. N01-06/976, О предоставлении информации ...>>>
24.11.04 Письмо ФТС РФ от 20.10.04 N05-18/4111, О переселенцах из Туркменистана ...>>>
24.11.04 Письмо ФТС РФ от 06.10.04. N05-22/2534, О недоброкачественном соке из Бразилии ...>>>
24.11.04 Письмо ФТС РФ от 20.10.04 N05-22/4056, О недоброкачественных орехах и каштанах из Бразилии ...>>>
24.11.04 Письмо ФТС РФ от 20.10.04 N05-22/4057, О недоброкачественных цитрусовых из Бразилии и Аргентины ...>>>
24.11.04 Письмо ФТС РФ от 29.10.04. N05-22/5111, О недоброкачественной консервированной свекле ...>>>
24.11.04 Письмо ФТС РФ от 02.11.04. N05-22/5473, О недоброкачественном пальмовом масле из Ганы ...>>>
24.11.04 Письмо ЦТУ от 18.08.04 N66-11/16841, Бюллетень оперативной информации о таможенной стоимости товаров ...>>>
24.11.04 Письмо ЦТУ от 13.10.04. N66-11/20003, О контроле стоимости лыж ...>>>
24.11.04 Письмо ЦТУ от 18.10.04. N66-11/20225, О контроле таможенной стоимости ...>>>
24.11.04 Письмо ЦТУ от 18.10.04. N66-11/20248, Об усилении контроля таможенной стоимости зерноуборочных и силосоуборочных комбайнов ...>>>
24.11.04 Письмо ЦТУ от 18.10.04. N67-16/20223, О фактических адресах органов по сертификации ...>>>
24.11.04 Приказ СЗТУ от 05.11.04. N462, Об утверждении порядка взаимодействия таможен региона с экспертно-криминалистической службой Северо-Западного таможенного управления при проведении экспертиз ...>>>
24.11.04 Телетайпограмма ФТС РФ от 05.11.04. NТФ-3260, О работе автомобильных пунктов пропуска на российско-азербайджанской границе ...>>>
23.11.04 Телетайпограмма ФТС РФ от 24.09.04 NТФ-2903, Об автомобильных пунктах пропуска в регионе деятельности Дагестанской и Северо-Осетинской таможен ...>>>
23.11.04 Письмо ФТС РФ от 15.11.04 N01-06/6836, О применении п. 7 ст. 138 Таможенного кодекса Российской Федерации ...>>>
23.11.04 Письмо ФТС РФ от 15.11.04 N01-06/6927, О применении п. 3 ст. 178 и п. 4 ст. 202 Таможенного кодекса Российской Федерации ...>>>
23.11.04 Письмо ФТС РФ от 15.11.04 N01-06/6812, О применении положений письма ГТК России от 27.06.2003 N 01-06/25936 "О методических рекомендациях" ...>>>
23.11.04 Письмо ФТС РФ от 09.11.04 N01-06/6191, О приказе ГТК России от 17.06.2004 N 682 ...>>>
23.11.04 Приказ ФТС РФ от 01.10.04. N95, Об утверждении Положения о Главном организационно-инспекторском управлении (аппарате руководителя ФТС России) ...>>>
23.11.04 Приказ ФТС РФ от 12.11.04. N134, Об утверждении Положения об Управлении собственной безопасности ...>>>
23.11.04 Письмо ФТС РФ от 27.08.04. N07-29/1720, О классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России ...>>>
23.11.04 Письмо ФТС РФ от 15.09.04. N07-29/433, О классификации товаров ...>>>
23.11.04 Письмо ФТС РФ от 12.10.04. N07-58/3155, О внесении изменений в письмо ГТК России от 01.06.2004 N 07-58/19765 ...>>>
23.11.04 Письмо ФТС РФ от 18.10.04. N07-58/3786, О внесении изменений в письмо ГТК России от 28.05.2004 N 07-58/19363 ...>>>
23.11.04 Письмо СЗТУ от 01.10.04. N15-01-21/18639ф, Перечень сторонних эксперных организаций ...>>>
23.11.04 Письмо ФТС РФ от 17.09.04. N17-12/675, О направлении методических рекомендаций по расследованию АП ...>>>
23.11.04 Приказ ФТС РФ от 12.11.04. N271, О бланках документов для таможенных целей ...>>>
23.11.04 Приказ МВТ от 02.11.04. N639, О внесении дополнений в приказ таможни от 28.10.2004 N 629 ...>>>
23.11.04 Приказ МВТ от 04.11.04. N646, О внесении дополнений в приказ таможни от 28.10.2004 N 629 ...>>>
23.11.04 Письмо ЦТУ от 18.08.04 N66-11/16841, Бюллетень оперативной информации о таможенной стоимости товаров ...>>>
23.11.04 Приказ МЗТ от 30.10.04. N547, О должностных лицах Ленинского т/п ...>>>
23.11.04 Приказ МЗТ от 05.10.04. N555, О внесении дополнений в приказ МЗТ от 05.04.2004 N 213 ...>>>
22.11.04 Письмо ФТС РФ и Гохран РФ от 29.09.04 N01-28/1991, О контроле драгметаллов и драгкамней ...>>>
22.11.04 Письмо ФТС РФ от 26.10.04 N05-32/4812, О применении таможенных режимов переработки на таможенной территории и переработки вне таможенной территории ...>>>
22.11.04 Письмо ФТС РФ от 20.10.04 N01-06/4008, О некоторых вопросах применения АС "Калининградский транзит ...>>>
22.11.04 Письмо ФТС РФ от 06.10.04. N01-06/2587, О направлении методических рекомендаций ...>>>
22.11.04 Приказ ФТС РФ от 21.10.04. N187, Об утверждении Положения об Управлении организации силового обеспечения ФТС России. ...>>>
22.11.04 Приказ ФТС РФ от 20.10.04 N177, Об утверждении Положения о Главном управлении по борьбе с контрабандой ...>>>
22.11.04 Приказ ФТС РФ от 18.10.04. N161, Об утверждении Положения о Главном финансово-экономическом управлении ...>>>
22.11.04 Приказ ФТС РФ от 12.10.04. N140, Об утверждении Положения об Управлении делами ...>>>
22.11.04 Приказ ФТС РФ от 03.11.04. N229, О признании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК России по вопросам представления информации ...>>>
19.11.04 Приказ ФТС РФ от 12.11.04 N268, О признании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК России ...>>>
19.11.04 Приказ ФТС РФ от 12.11.04 N269, О внесении дополнений в реестр банков и иных кредитных организаций ...>>>
19.11.04 Распоряжение ФТС РФ от 12.11.04. N98-р, Об условном выпуске товаров, подлежащих государственному санитарно-карантинному контролю ...>>>
19.11.04 Приказ ФТС РФ от 13.10.04. N147, Об утверждении Положения об Управление таможенной инспекции ...>>>
19.11.04 Телетайпограмма ФТС РФ от 05.11.04. NТФ-3269, О распоряжении ГТК России от 31.03.2004 N 147-Р,по страхованию автогражданской ответственности ...>>>
18.11.04 Письмо ФТС РФ от 04.11.04. N05-16/5771, Об оформлении транзитной декларации при перевозках ж/д транспортом ...>>>
18.11.04 Постановление Правительства РФ от 16.11.04. N639, Об утверждении ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе ...>>>
18.11.04 Постановление Правительства РФ от 16.11.04. N638, О продлении срока действия постановления Правительства Российской от 14 января 2004 г. N 8 ...>>>
18.11.04 Постановление Правительства РФ от 16.11.04. N638, О продлении срока действия постановления Правительства Российской от 14 января 2004 г. N 8 ...>>>
18.11.04 Приказ ФТС РФ от 05.11.04. N243, О внесении изменений в приказ ФТС России от 29.10.2004 # 205 ...>>>
18.11.04 Приказ ФТС РФ от 05.11.04. N242, О продлении срока проведения служебной проверки ...>>>
18.11.04 Постановление Правительства РФ от 15.11.04. N632, Об утверждении ставки ввозной таможенной пошлины на мешки и пакеты из бумаги ...>>>
18.11.04 Постановление Правительства РФ от 15.11.04. N633, О внесении в Таможенный тариф Российской Федерации изменений, касающихся сырья для производства моющих средств ...>>>
18.11.04 Приказ Санкт-Петербургской таможни от 20.10.04. N781, О создании постоянных зон таможенного контроля на железнодорожных станциях ...>>>

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (095) 503-67-17.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.customhouse
Отписаться

В избранное