Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 191.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 191 от 11 ноября 2004 года


Уважаемые господа!
Теперь на своем мобильном телефоне Вы можете прочитать свежие анонсы для новостей таможни и ВЭД.
Адрес нашего сайта - wap.vch.ru.
Также Вы можете воспользоваться WAP-эмулятором

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Новости таможни:

05.11.04 О тарифных изъятиях

Письмом ФТС РФ # 01-06/2946 от 11.10.04. ...>>> сообщено, что на основании пункта 1 протокола между Правительствами Российской Федерации и Азербайджанской Республики о поэтапной отмене изъятий из режима свободной торговли с 1 января 2005 года не применяются тарифные изъятия из режима свободной торговли между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой в отношении сахара белого (код ТН ВЭД РФ 1701 99 100).

Консультант 05.11.04

05.11.04 Вступают в силу изменения в структуре кодов ТН ВЭД

Завтра вступает в силу Постановление Правительства РФ # 510 от 01.10.04. ...>>>, которое вносит изменения в структуру кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в отношении гидравлических гусеничных экскаваторов и их частей. Сроком на 9 месяцев утверждены ставки ввозных таможенных пошлин на указанные товары.

Соответствующее изменение, касающееся вновь введенных кодов ТН ВЭД РФ, внесено в Перечень товаров, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 21.08.2001 N 602, которым также утвержден порядок определения налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость по авансовым или иным платежам, полученным организациями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, указанных в Перечне.

"Виртуальная таможня" 05.11.04

05.11.04 Направлены разъяснения о необходимости более строгого контроля за правильностью заявления страны происхождения сахарных сиропов

Письмом ФТС РФ от 29.09.2004 N 07-48/1933 ...>>> направлены для использования в работе таможенных органов разъяснения о необходимости более строгого контроля за правильностью заявления страны происхождения сахарных сиропов (отдельные подсубпозиции товарных позиций 1702, 1806, 2106 ТН ВЭД РФ).

Указано, что при принятии решения о стране происхождения данного вида товаров уполномоченные должностные лица таможенных органов должны учитывать не только результаты лабораторной экспертизы проб, но дополнительно принимать во внимание сведения и документы, подтверждающие происхождение сахара с территории одного из государств - участников СНГ.

В качестве таких документов должностные лица таможенных органов могут затребовать акты экспертизы органов, уполномоченных выдавать сертификаты о происхождении сахарных сиропов, либо иные документы, подтверждающие факт производства на территории государства - участника СНГ сахара из свекловичного сырья, а также документы, содержащие сведения о производителе этого сырья.

Консультант 05.11.04

05.11.04 Разъяснены отдельные вопросы оформления паспортов сделок

Письмом ФТС РФ от 01.11.2004 N 13-15/5393 ...>>> разъяснены отдельные вопросы оформления паспортов сделок.

В частности, указано, что в случае изменения наименования уполномоченного банка (в том числе без изменения его регистрационных кодов, номера и адреса) при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в таможенный орган должен быть представлен переоформленный паспорт сделки.

Разъяснен порядок формирования основного государственного регистрационного номера паспорта сделки по количеству символов в зависимости от того, физическим лицом (индивидуальным предпринимателем) или юридическим лицом оформляется паспорт сделки. Отражены особенности формирования номеров паспортов сделок, оформляемых территориальными учреждениями Банка России.

Консультант 05.11.04

05.11.04 Разъяснены отдельные положения Приказа ГТК РФ от 11.06.2004 N 664

Письмом ФТС РФ 14-10/5069 от 29.10.04 ...>>> разъяснены отдельные положения Приказа ГТК РФ от 11.06.2004 N 664 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных товаров" ...>>>.

В частности, указано, что действие пункта 7 данного Приказа, устанавливающего правомочие отдельных таможенных органов на совершение таможенных операций в отношении ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров, на которые в соответствии с установленным порядком выдаются паспорта транспортных средств, не ограничивается только подакцизными товарами, в отношении которых выдаются паспорта транспортных средств.

Кроме того, даны разъяснения к преамбуле, а также к пунктам 9 и 10 Приказа.

Консультант 05.11.04

09.11.04 Таможня идет навстречу фармацевтам

Федеральная таможенная служба России пообещала крупным фармацевтическим дистрибьюторам рассмотреть возможность электронного декларирования лекарственных средств. "Электронный документооборот значительно упрощает процедуру оформления товара, а это в свою очередь уменьшает затраты компаний по кредитам", -- говорит Андрей Ларичев, директор по связям с общественностью ЗАО "Центр внедрения "Протек".

На днях прошла встреча крупнейших дистрибьюторов фармпродукции (ЗАО "Протек", ЗАО "СМА Интернешнл", ЗАО "Шрея Корпорешн", фармгруппы "Роста" и др.) с первым заместителем руководителя ФТС России Леонидом Лозбенко. "Электронное декларирование товаров -- это целая философия таможенных органов, и ничто не должно сдерживать его внедрение", -- сказал Леонид Лозбенко. И предложил подразделениям ФТС России проанализировать возможность его применения при таможенном оформлении лекарств, а также подготовить и направить в Минэкономразвития РФ соответствующие предложения. Сейчас нормативные таможенные акты запрещают электронное декларирование товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования -- лицензирование или квотирование. Это распространяется и на лекарственные средства. Объем импорта лекарственных средств растет. В 2003 г., по данным информационного агентства "Финмаркет", он на 35% превысил показатель 2002 г. ($1,56 млрд) и составил более $2,1 млрд в таможенных ценах.

"Виртуальная таможня" по материалам газеты "Деловой Петербург" 09.11.04

10.11.04 В ФТС обещали брать за услуги меньше, но на деле взимают больше прежнего

В Госдуме РФ в третьем чтении принят Закон О внесении изменений в Таможенный кодекс РФ, по которому ставки сборов с 1 января 2005 года за таможенное оформление грузов, их сопровождение и содержание на складе временного хранения планируется устанавливать Правительством РФ. Также вводится предельный уровень оплаты основных видов услуг, взимаемых с единицы транспортного средства. Грузовладельцы считают, что он получается все равно завышенным, а таможенники - что чересчур низким .

Причем в Федеральной таможенной службе (ФТС) РФ не могут поправить правительственные указания по двум причинам. Во-первых, новый ТК РФ не дает им такого права. Соответственно у ФТС не предусмотрены нормотворческие функции: она лишь надзирает и контролирует соблюдение таможенного законодательства. Во-вторых, ФТС подчинена Минэкономразвития и частично Минфину РФ, что дает этим министерствам в свою очередь контролировать таможенников и, как задумывалось, подталкивать их к инновациям, в которых заинтересованы грузовладельцы: электронному декларированию товаров, автоматизации контроля за транспортными средствами, упрощению процедур на основе анализа рынка и введению системы управления рисками.

Что дает внедрение современных технологий, понятно. А вот о мониторинге грузопотоков и управлении рисками в таможне заговорили сравнительно недавно. Это значит, что тотальный таможенный контроль должны сменить выборочные проверки. Или, точнее, ревизии.

Объекты ревизии и сроки проверок определят после анализа информации, которая будет поступать из разных источников, в том числе и из базы данных, собранной специалистами управления рисками. Речь идет о выявлении номенклатуры контрабанды и сопоставлении перевозимых грузов с перечнем из списка так называемых товаров прикрытия, изучении особенностей работы и репутации участников ВЭД, финансовых потоков между ними и их партнерами.

В таможенной инспекции менее 300 специалистов. Однако в 2004 году они провели свыше 780 ревизий, по результатам которых начислили к взысканию свыше 120 млн руб. Среди передовиков в российских регионах - ярославские инспектора, которые отыскали 3,7 млн руб. недоимок. Подобная практика позволяет улучшить работу подразделений работников таможни, которые могут сосредоточиться на выявлении нарушителей, а для добросовестных - создать щадящий режим.

От нововведений следовало бы ожидать снижения доли таможенной составляющей в экспортно-импортных операциях российских предприятий. Но это не происходит: за 9 месяцев 2004 года таможня перечислила в бюджет почти 850 млрд руб. (+35% от плана), а доля таможенных платежей в общей сумме налогов федерального бюджета увеличилась до 43,5%. А в 2005 году таможне установлено беспрецедентно высокое задание - собрать 1,3 трлн руб. (+50% к плану 2004-го!). Перевыполнение плана объясняют рядом причин: в среднем на 25% быстрее, чем ожидалось, увеличивается стоимость перемещаемого через границу экспорта и импорта. Растут не столько объемы перевозок, сколько цены товаров. Увеличение ввоза импорта приводит к росту количества принятых грузовых таможенных деклараций (примерно на 14% в месяц). И, наконец, повышается индекс стоимости таможенных услуг. При этом качество услуг остается практически неизменным: на III Всероссийском совещании руководителей таможенных органов намечали сократить досмотр товаров на 10% при импорте и на 8% при экспорте только к 2008 году. К системе электронного декларирования в 2004 году подключат 8 таможенных постов (в основном обслуживают зеленые коридоры на границе с Финляндией и Калининградский транзит), а в 2005-м - не более 33 таможенных постов, хотя сегодня более ста корпоративных клиентов, включая брокеров и экспедиторов, готовы работать по электронной технологии.

А теперь сравните темпы развития таможни в предыдущие годы: в 1992-2003 гг. было построено 146 пунктов пропуска. Если интерполировать эту динамику с учетом сегодняшних нужд, то получится, что расширение таможенных мощностей не только не ускоряется, а, наоборот, замедляется. Особенно на Северо-Западе, где, как полагают в ФТС, в 2004 году обустройство границы в рамках СЗФО должно быть практически завершено. Соответственно в дальнейшем финансирование перераспределят в пользу российско-казахстанского и российско-украинского участков границы. А ведь очереди на международных пунктах погранпропуска Северо-Запада не уменьшаются. И надо полагать, что такое состояние в ФТС считают нормой.

Между тем следовало бы ожидать, что на обустройство границы в СЗФО выделят больше средств: ведь длина российских участков, примыкающих к ЕС, после вхождения стран Балтии в еврозону увеличилась.

Соответственно повысились и требования к таможенному сервису, что учитывается в новых партнерских соглашениях между Россией и странами ЕС. Очередной пакет этих соглашений, кстати, недавно принят в Госдуме...

Вместо этого в Правительстве РФ пытаются добиться упрощения процедур или выторговать особый подход в сфере погранично-таможенных процедур. А если не получится, то, скорее всего, в Правительстве РФ попытаются найти для российской таможни спонсоров. Помощник Президента РФ по связям с ЕС Сергей Ястржембский в конце октября заявил, что для изменения ситуации нужны крупные капиталовложения. Например, на Калининградском направлении надо построить обходную дорогу вокруг Советска. С. Ястржембский считает, что средства для укрепления пограничной инфраструктуры должна выделить не только Россия, но и страны ЕС.

Экономика и время 10.11.04

10.11.04 Сотрудники ОРО и СОБРа таможни не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях

Письмом ФТС РФ # 17-12/5139 от 29.10.04 ...>>> напрвлена информация, обращающая внимание на то, что в соответствии с положениями приказа ФТС РФ # 98 от 01.10.04 сотрудники оперативно-разыскных подразделений, СОБРа, дознаватели, должностные лица морских и авиационных подразделений не включены в Перечень должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и осуществлять административное задержание, в связи с чем эти лица не вправе возбуждать дела и составлять протоколы об административных правонарушениях.

"Виртуальная таможня" 10.11.04


Информация в прессе

Таможенный кодекс подправят

Оказалось, что им недовольны ни власть, ни бизнес НЕДАВНИЕ слушания в Госдуме РФ по проблемам корректировки действующего Таможенного кодекса (ТК) завершились главной рекомендацией: с ноября возможно внесение изменений и дополнений в статьи этого документа после 11-месячного моратория. Но только после согласования корректировок на уровне ведомств и правительства.

Как считает председатель Подкомитета по таможенно-тарифному регулированию и внешнеэкономической деятельности Комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Надежда Азарова, "правоприменительная практика нового Таможенного кодекса показала, что остаются вопросы, вызывающие наибольшие противоречия как на уровне федеральной власти, так и в деловых кругах. Это прежде всего вопросы таможенного оформления в пунктах пропуска через Государственную границу РФ и стран - членов Таможенного союза СНГ, ограничение мест декларирования товаров, применение упрощенных процедур таможенного оформления, сроки "выпуска" товаров таможенными органами, применение и обеспечение таможенных платежей. Эти вопросы должны получить нормативно-правовое и практическое решение в самое ближайшее время". Основные проблемы и, соответственно, возможные изменения в ТК касаются, главным образом, режима, продолжительности таможенных процедур и обязательств по более точной информации об экспорте-импорте товаров и услуг. Увы, официальная таможенная статистика, как отмечалось на слушаниях, регистрирует только 60-70 процентов общей стоимости российского экспорта и столько же - импорта. Представители же отраслевых структур сетовали на необоснованные, по их мнению, таможенные льготы для "челночной" торговли, благодаря которой, например, российский рынок текстильных товаров уже который год минимум наполовину заполнен демпинговым импортом, причем на 55-60 процентов контрабандным - можно сказать, в обход официальной таможенной статистики (напомним: необлагаемая пошлиными платежами сумма импортных товаров, ввозимых для личного потребления, достигает 100 тысяч долларов в год). Предложено, в частности, уточнить номенклатуру внешнеэкономической деятельности и снизить, самое меньшее, на треть свободную от таможенных сборов сумму импортных товаров, а также дополнить Кодекс положениями о необходимости упрощения и, значит, ускорения таможенно-пограничных процедур.

По мнению замглавы Федеральной таможенной службы РФ Юрия Азарова, "есть проблемы с текстильной продукцией, с транспортными процедурами, да и со статистикой. В ближайшее время будут предложены окончательные формулировки соответствующих уточнений и дополнений в Таможенный кодекс".

Сведет их воедино межведомственная рабочая группа с участием представителей федеральных ведомств и профильных комитетов Госдумы РФ. Кстати, сама ФТС по новому законодательству лишена права самостоятельно разрабатывать нормативные акты в своей "отрасли": теперь таможенники занимаются непосредственным контролем за соблюдением таможенного законодательства.

Что касается самой работы таможенных органов, недавнее III Всероссийское совещание их руководителей утвердило главные ориентиры: сокращение времени досмотра товаров до 10 процентов при импорте и до 8 процентов - при экспорте; снижение продолжительности таможенного оформления в пунктах пропуска через границу до 10 минут и при декларировании товаров внутри страны - до суток.

Иными словами, ныне действующий Таможенный кодекс подвергнется корректировке, но ее точные сроки, в том числе введения в действие новых положений документа, пока не установлены.

Российская газате09.11.04


Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе:
Как вы относитесь к внедрению системы управления рисками в таможенном деле РФ:
с надеждой на лучшее
хороша теория, но на практике ничего не изменится
ничего не слышал об этом
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/.

Нормативные документы

10.11.04 Письмо ФТС РФ от 29.10.04 N17-12/5139, О направлении информации ...>>>
10.11.04 Письмо ФТС РФ от 28.10.04. N01-06/4916, О некоторых проблемных вопросах, связанных с применением ст. 86 Таможенного кодекса Российской Федерации ...>>>
10.11.04 Письмо ФТС РФ от 26.10.04 N07-59/4670, О защитных марках на разрешениях СИТЕС ...>>>
10.11.04 Письмо ФТС РФ от 23.10.04. N07- 60/4354, Об экспорте кабельно-проводниковой продукции ...>>>
10.11.04 Приказ ФТС РФ от 02.11.04. N221, О создании методического совета в авиации ФТС России ...>>>
10.11.04 Приказ ФТС РФ от 01.11.04. N217, О временном распределении обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями ...>>>
10.11.04 Приказ ФТС РФ от 01.11.04. N215, О создании оперативной группы ...>>>
10.11.04 Приказ МВТ от 15.09.04. N523, Об упорядочении правовой базы таможни ...>>>
10.11.04 Письмо ЦТУ от 22.10.04. N66-11/20551, Об усилении контроля таможенной стоимости шприцов ...>>>
09.11.04 Постановление Правительства РФ от 06.11.04. N606, О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2003 г. N 744 ...>>>
09.11.04 Телетайпограмма ФТС РФ от 20.10.04 NТФ-3106, О неприменении Инструкции ...>>>
09.11.04 Приказ ФТС РФ от 18.10.04. N156, Об организации тестирования и опытной эксплуатации АИС «Проект» ...>>>
09.11.04 Приказ ФТС РФ от 27.10.04. N681, О внесении изменений в положение о правовых актах Московской южной таможни ...>>>
05.11.04 Письмо ФТС РФ от 29.09.04 N07-48/1933, О стране происхождения сахарных сиропов ...>>>
05.11.04 Письмо ФТС РФ от 29.10.04 N14-10/5069, О применении отдельных положений приказа ГТК России от 11.06.2004 N 664 ...>>>
05.11.04 Письмо ФТС РФ от 01.11.04 N13-15/5393, Об оформлении паспортов сделок ...>>>
05.11.04 Распоряжение ФТС РФ от 20.10.04 N69-р, О внесении изменений в распоряжение ГТК России от 02.07.2001 # 686-р ...>>>
05.11.04 Телетайпограмма ФТС РФ от 20.10.04 NТФ-3103, О пременении ставки ввозной таможенной пошлины ...>>>
05.11.04 Письмо СЗТУ от 12.10.04. N07-05-12/19277ф, О направлении информации ...>>>
05.11.04 Федеральный закон (в ред. Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ) от 15.04.93. N533, О ввозе и вывозе культурных ценностей ...>>>
05.11.04 Приказ МВТ от 16.09.04. N535, Об исключении из реестра владельцев ТС ООО "Виртген-Инт." ...>>>
05.11.04 Приказ Балтийской таможни от 09.09.04. N536, Об утверждении положений ...>>>
05.11.04 Приказ МЮТ от 27.10.04. N681, О внесении изменений в положение о правовых актах Московской южной таможни ...>>>
04.11.04 Письмо ФТС РФ от 11.10.04 N01-06/2946, Об отмене тарифных изъятий из режима свободной торговли ...>>>
04.11.04 Распоряжение ФТС РФ от 18.10.04. N55-р, Об образцах удостоверений, выдаваемых Комиссией по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации подписей уполномоченных лиц, печатей и штампов Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации ...>>>
04.11.04 Письмо ФТС РФ от 21.10.04. N01-23/4138, Об отказе в принятии временной декларации ...>>>
04.11.04 Письмо ФТС РФ от 14.10.04. N07-48/3528, О статусе Британских Виргинских островов и Виргинских островов США ...>>>
04.11.04 Телетайпограмма ФТС РФ от 13.10.04 NТФ-3043, О письме ГТК РФ от 10.06.04. # 01-06/22739 ...>>>
04.11.04 Приказ ФТС РФ от 06.10.04. N118, О признании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК России ...>>>

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (095) 503-67-17.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.customhouse
Отписаться

В избранное