← Июнь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 6 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.vch.ru/
Открыта:
16-06-2000
Статистика
0 за неделю
Все о таможне. Выпуск 172.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Все о таможне от "Виртуальной таможни" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Выпуск # 172 от 10 июня 2004 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уважаемые господа! Теперь на своем мобильном телефоне Вы можете прочитать свежие анонсы для новостей таможни и ВЭД. Адрес нашего сайта - wap.vch.ru. Также Вы можете воспользоваться WAP-эмулятором | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости таможни:08.06.04. ГТК планирует сокращать процент досмотра и сроки оформления К 2008г. объем досматриваемых таможней товаров не должен превышать 3% при импорте и 1% при экспорте; время на проведения таможенных процедур в пунктах пропуска не должно превышать 5 минут, а в таможнях оформления - не более 1 часа. Такие данные привел, выступая на Всероссийской конференции “FREIGHT-2004: Контейнерные перевозки в России” в Санкт-Петербурге, начальник Главного управления организации таможенного контроля ГТК России генерал-лейтенант Анатолий Галактионов. Снижение процента досмотра предполагается обеспечить за счет регламентации действий должностных лиц при осуществлении таможенного оформления, дифференциации применения форм таможенного контроля, а также технологий таможенного оформления в зависимости от вида товаров, участников ВЭД, унификации таможенных документов со стандартами ЕС и переноса концентрации таможенного контроля с пунктов пропуска на таможенные органы оформления и дальше - на контроль после выпуска товаров. По информации А.Галактионова, в свете возможного присоединения Российской Федерации к Конвенции об общем транзите стран ЕС ГТК в настоящее время изучает опыт ее использования. С целью практического применения положений Конвенции на национальном уровне проводится унификация бланков и правил заполнения таможенной декларации, а также форматов электронного обмена; с 1 мая 2004г. запущен пилотный проект по применение установленного Конвенцией порядка при перевозках российских товаров между Калининградской областью и остальной частью территории РФ. SeaNews, 08.06.2004 08.06.2004 ГТК изменил свой список страховщиков-гарантов Государственный таможенный комитет России (ГТК) приказом №626 от 31 мая 2004 г. ...>>> утвердил новый реестр банков и страховых организаций, которые могут выступать гарантами перед таможенными органами. Из реестра исключено ОАО "АльфаСтрахование", которое имело право выдавать гарантии до 1 июня 2004 г., и включено ЗАО "Межрегиональное страховое соглашение". Согласно реестру, гарантами перед таможенными органами могут быть: Согласно приказу ГТК, таможенные органы должны принимать банковские гарантии, которые выданы включенными в реестр страховщиками, только при наличии письменного разрешения ГТК в каждом конкретном случае. Агентство страховых новостей (АСН), 7 июня 2004 г. 08.06.04 Таможенники напишут "историю" каждому ввозимому в Россию автомобилю У каждого автомобиля, ввозимого в Россию, будет своя "таможенная история". В опытную эксплуатацию введена автоматизированная система "Автотранспорт", которая и будет ее составлять. Испытывают систему на таможенном посту "Торфяновка" Выборгской таможни, а также в ряде таможен Центрального управления, оформляющих импортные автомобили. При пересечении границы, вне зависимости от режима ввоза автомобиль регистрируется в системе, поясняется в пресс-релизе Государственного таможенного комитета. Информация с границы в режиме реального времени попадает в базу данных информационно-вычислительного центра, где ей присваивается идентификатор. "В дальнейшем, по мере следующих операций с данным транспортным средством на территории России, к этому идентификатору будут прибавляться дополнительные информационные поля, что создаст понятную и прозрачную историю каждого транспортного средства, пересекшего границу РФ". "Эта система обеспечивает сбор, проверку, хранение, передачу и контроль сведений о таможенном оформлении и таможенном контроле автомототранспортных средств и других видов самоходной техники, подлежащих государственной регистрации на территории РФ", - цитирует сообщение таможенников РИА "Новости". Ранее различные режимы ввоза обслуживались разными информационными системами - так называемыми автоматизированными рабочими местами инспекторов, и поэтому поступавшая информация не всегда была сопоставима и согласованна, напоминается в пресс-релизе. Созданная система - едина, и в будущем ее возможностями смогут пользоваться не только таможенники. "В частности, уже предусмотрены все необходимые интерфейсы для взаимодействия с органами ГИБДД для того, чтобы история машины из базы данных таможни была доступна инспектору ГИБДД при ее государственной регистрации и последующих операциях", - говорится в сообщении пресс-службы. В настоящее время идет активная работа по интеграции информационных систем двух ведомств. Таможенники надеются, что интеграция "позволит полностью легализовать рынок автомобилей в России, исключить возможности злоупотреблений, существенно облегчить процедуры, связанные с оформлением различного рода операций с автомобилями, в том числе при их перепродажах и восстановлении утраченных документов". Опытная эксплуатация системы "Автотранспорт" продлится четыре месяца, после чего в нее будут внесены необходимые коррективы. С начала ноября систему планируется ввести в штатный режим. NEWSru.com 08.06.04 08.06.04.Разъяснен порядок выпуска товаров под обеспечение уплаты таможенных платежей в связи с уточнением заявленной декларантом таможенной стоимости товаров Письмом ГТК РФ 01-06/19995 от 03.06.04. ...>>> разъяснен порядок выпуска товаров под обеспечение уплаты таможенных платежей в связи с уточнением заявленной декларантом таможенной стоимости товаров. Так, при принятии решения о необходимости уточнения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров в случае, когда сумма таможенных платежей, начисленных в соответствии с рассматриваемой грузовой таможенной декларацией, уплачена, а сумма таможенных платежей, которые могут быть начислены по результатам уточнения, составляет менее 20 тысяч рублей, для выпуска товаров внесения обеспечения не требуется. Должностное лицо таможенного органа заполняет форму расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей, которая заверяется подписью должностного лица таможенного органа, осуществившего расчет, с указанием даты, и делает запись об отсутствии необходимости внесения обеспечения. Консультант 08.06.04. 08.06.04.На таможне в Калининграде теперь не придется тратить время и нервы После того как в Евросоюз вступили 10 новых стран, самая западная часть нашей страны - Калининградская область - оказалась, будто остров, со всех сторон окружена Европой. Политические проблемы грузового и пассажирского калининградского транзита после бурных дебатов постепенно удалось свести к минимуму, что подтвердил и прошедший недавно в Москве саммит Россия - ЕС. Теперь первую скрипку в отношениях региона-анклава с ЕС будут, по-видимому, играть таможенники. Политические меморандумы - лишь часть работы. Чтобы ворота в Европу не оказались при всем режиме благоприятствования "широко закрытыми", требуется немало усилий и средств. "На долю ЕС приходится 53 процента российской внешней торговли. Мы стремимся к тому, чтобы не возникали никакие новые стены, барьеры или границы. Вместо Берлинской стены не должна появиться шенгенская", - сказал в интервью "Российской газете" Сергей Ястржембский, недавно назначенный помощником президента РФ и его спецпредставителем по вопросам развития отношений с Евросоюзом. Почти двухлетний опыт осуществления "в целом беспроблемной" схемы пассажирского транзита позволяет, по словам Ястржембского, двигаться дальше - к тому, чтобы применять на практике принцип свободного транзита товаров, включая энергетические, между Калининградской областью и остальной территорией России. "Есть договоренность о применении упрощенных необременительных таможенных процедур в отношении товаров, которые следуют автомобильным и железнодорожным транзитом в Калининградскую область и из нее через территорию Евросоюза", - пояснил спецпредставитель президента. Перемены к лучшему уже смогли ощутить на себе те, кто пересекает границу ЕС и России на контрольно-пропускном пункте "Багратионовск" в Калининградской области. Процедура прохождения грузов через таможню по "зеленому коридору" с помощью электронной единой автоматизированной информационной системы ГТК РФ занимает теперь всего несколько минут. Программа позволит российским перевозчикам сэкономить около 120 миллионов долларов в год, количество сбереженных нервов и времени - во много раз больше. "За Россию, за Калининград здесь не стыдно перед соседями", - сказал спецпредставитель президента, побывав в Багратионовске. По информации ГТК РФ, сейчас идут активные переговоры о дальнейшем упрощении таможенного режима, полным ходом ведется модернизация всех контрольно-пропускных пунктов на границе России и объединенной Европы. Российская газета 08.06.04. 08.06.04.Заседание коллегии Центрального таможенного управления 28 мая 2004 года состоялось заседание коллегии Центрального таможенного управления “О порядке взаимодействия таможенных органов Управления и предприятий железнодорожного транспорта” с участием руководителей ряда железных дорог. На заседании коллегии руководители ЦТУ и 28 таможен вместе с начальниками Московской, Юго-Восточной, Октябрьской, Северной железных дрог рассмотрели актуальные вопросы обустройства и технического оснащения пунктов пропуска, создания благоприятных условий для перемещения пассажиров и товаров через таможенную границу Российской Федерации. На заседании коллегии было отмечено, что для избавления граждан в пассажирских экспрессах от неприятностей и проблем, а грузы в товарных поездах от задержки и порчи на границе необходима четкая совместная работа всех служб, но, прежде всего, таможенных органов и предприятий железнодорожного транспорта. Выступая на заседании коллегии, первый заместитель начальника ЦТУ Равиль Мухутдинов подчеркнул, что за последние годы реформ накоплен значительный опыт профессиональных взаимоотношений и личных контактов таможенных органов Центрального федерального округа с филиалами ОАО “Российские железные дороги”. Московская железная дорога взаимодействует с семнадцатью таможнями, Юго-восточная - с четырьмя, Октябрьская и Северная железные дороги - каждая с тремя, а Горьковская - с одной таможней. Равиль Мухутдинов отметил, что у таможен и железных дорог есть совместный опыт обустройства и обслуживания железнодорожных пунктов пропуска. Сегодня налаживается сотрудничество по контролю таможенного транзита товаров, перевозимых железнодорожным транспортом, созданию зон таможенного контроля и складов временного хранения на подъездных путях и станциях. Представители железных дорог и таможенных органов на всех уровнях регулярно встречаются и решают оперативные вопросы. В частности, ежеквартально проводятся совещания совместной рабочей группы ЦТУ и Московской железной дороги, а также ЦТУ и западного регионального пограничного управления ФСБ России с привлечением представителей местных органов исполнительной власти, государственных контрольных органов, Московской и Юго-восточной железных дорог по вопросам совершенствования форм и методов проведения государственного контроля, упрощения и ускорения пропуска пассажиров, подвижного состава и товаров, недопущения необоснованных временных задержек при пересечении ими государственной границы России. Железнодорожники на заседании коллегии утверждали, что они вместе с украинскими коллегами постоянно на специальных комиссиях рассматривают вопросы совершенствования расписания поездов межгосударственного сообщения и на видных местах размещают разработанные в ЦТУ “Памятки для пассажиров” о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами. Участники заседания в ходе обсуждения сложных вопросов оптимизации таможенного контроля и таможенного оформления на границе руководствовались принципами заложенными в новом Таможенном кодексе, по которым представители таможенной службы обязаны максимально способствовать беспрепятственному перемещению через границу пассажиров и грузов, но, кроме того, они несут ответственность за безопасность страны. Отмечено, что за прошедший год, в пассажирских поездах международного сообщения должностными лицами таможенных органов выявлено 429 случаев незаконного перемещения через таможенную границу наркотических средств общим весом более 111 кг (Белгородская таможня - 60 случаев, 62 кг; Брянская - 369 случаев, 49 кг); 31 случай незаконного перемещения оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ (Белгородская таможня - 7 случаев, Брянская - 24); 10 случаев незаконного перемещения культурных ценностей (Белгородская таможня - 9 случаев, Брянская - 1). Незначительное время, отведенное для пограничного таможенного контроля, а также неравномерный график движения пассажирских поездов и одновременное прибытие на пограничную станцию порой нескольких составов, естественно, отражается на результатах деятельности таможенных постов. Тем не менее, практически ежедневно из пограничных таможен поступает информация о выявлении незадекларированных партий товаров, обнаружении тайников с наркотическими средствами, пресечения вывоза предметов культурных и исторических ценностей. У таможенников определенные претензии к формированию и техническому оснащению молдавских и украинских поездов, бригады которых зачастую способствуют совершению нарушений таможенных правил, допуская провоз багажа физическими лицами свыше установленных норм. В пассажирских поездах по-прежнему без всяких документов с нарушением ветеринарных и фитосанитарных правил перевозят коммерческие партии мясомолочной и плодоовощной продукции. Равиль Мухутдинов сообщил, что Центральным таможенным управлением был проведён анализ процесса таможенного оформления и таможенного контроля пассажирских поездов на станциях Брянск-Орловский, Суземка, Белгород и Валуйки в условиях действия летнего расписания 2003 года. Управлением были подготовлены предложения по корректировке графика движения пассажирских поездов, которые были направлены руководству Юго-Восточной и Московской железной дороги. В связи с нарастающим оборотом грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, в таможенные органы поступают обращения о необходимости работы в выходные и праздничные дни и даже в круглосуточном режиме. Такие предложения рассматриваются, но решение проблемы таможенники видят не в увеличении личного состава, что по ряду причин невозможно, а, прежде всего, в совершенствовании форм и методов таможенного контроля, чему благоприятствует новый Таможенный кодекс. Таможенные органы намерены шире применять процедуру подачи вагонов на подъездные пути предприятий, выдачу товаров на склады получателей в соответствии со статьей 117 Таможенного кодекса и постепенно отказаться от проведения обязательного стопроцентного идентификационного досмотра всех прибывающих партий товаров. На основании статьи 92 Таможенного кодекса перевозчик обязан в течение одного часа с момента прибытия транспортного средства в место доставки представить имеющиеся у него документы на товары. При перевозках товаров железнодорожным транспортом срок представления документов не может превышать 12 часов. В случаях удаленности станций от таможенного поста на десятки, иногда и сотни километров у перевозчиков возникает проблема. Равиль Мухутдинов посоветовал представителям железных дорог учитывать при заключении договора на оказание услуг с клиентом вопрос удаленности соответствующей станции от таможенного органа, а также предварительно проработать с руководством таможен процедуру представления документов, рассматривая все способы в рамках действующего законодательства. Для оказания своим клиентам полного комплекса качественных услуг железным дорогам не мешало бы кроме реестров таможенных перевозчиков и владельцев складов временного хранения записаться в реестр таможенных брокеров. Это будет способствовать ускорению прохождения таможенных процедур, не говоря уже о дополнительных финансовых поступлениях. Железные дороги могут оказывать содействие своим клиентам, представляя в таможенный орган информацию о грузе заблаговременно до прибытия на станцию назначения и, тем самым, ускоряя процесс таможенной очистки и высвобождения подвижного состава. Особый смысл предварительное декларирование приобретает при таможенном оформлении с использованием подачи таможенной декларации в электронном виде. В соответствии с приказом ГТК России от 31.03.2004 №401 на Киевском таможенном посту, размещенном на станции Киевская-товарная, готовится эксперимент по использованию компонентов электронного декларирования в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом. На Фокинском таможенном посту Брянской таможни и Железнодорожном таможенном посту Московской северной таможни также рассматривается вопрос о возможности подачи таможенных деклараций в электронном виде. Электронная форма декларирования, как показала практика, существенно ускоряет процесс таможенного оформления, сокращает влияние субъективного фактора (таможенного чиновника) на проведение таможенных операций, в чем особенно заинтересованы крупные, благонадежные участники ВЭД. Естественно, развитие электронного декларирования дело не простое. Необходимо оснастить таможни, таможенные посты, склады временного хранения (СВХ) современными техническими средствами, высокоскоростными каналами связи, создать локальные сети между таможенным брокером, СВХ и таможенным органом. Необходимо проработать вопросы формализации документов и сведений о перемещаемых товарах и транспортных средствах, наладить обмен информацией в электронном виде с отправителями товаров, в частности на Украине. Однако работа в новых условиях требует серьезного обучения, как личного состава таможенных органов, так и служащих всех ведомств и предприятий, участвующих в технологическом процессе электронного декларирования. В этой связи коллегия ЦТУ поручила начальникам Московской северной, Московской западной и Брянской таможен во взаимодействии с руководством железной дороги, при участии таможенных брокеров начать подготовку перехода к электронному декларированию. На коллегии был поднят также один из болезненных вопросов во взаимоотношении таможенных органов и железных дорог - бесхозные грузы на железнодорожных станциях. Наиболее острое положение сложилось в зоне деятельности Московской южной таможни на станции Москва-товарная Павелецкая, где скопилось 36 контейнеров с грузами (домашние вещи, пиво, соки, средства от комаров, медикаменты с истекшими сроками годности и т.п.), не прошедшими процедуры таможенного оформления и не востребованными в течение нескольких лет. Розыски владельцев грузов результатов не дали. Согласно представленной Российским фондом федерального имущества информации часть имущества (7 контейнеров) признаны Чертановским районным судом г. Москвы бесхозяйным, остальные материалы находятся на рассмотрении в Симоновском межмуниципальном (районном) суде. Вместе с тем в настоящее время окончательное решение всех вопросов, возникающих при распоряжении товарами, длительное время простаивающими в контейнерах на железнодорожных станциях, стопорится двумя проблемами, требующими своего решения на правительственном уровне. Во-первых, таможенные органы не могут использовать в полной мере прав, предоставленных главой 41 Таможенного кодекса, по распоряжению товарами, срок временного хранения которых истек. Так как в соответствии со ст. 431 того же закона это распоряжение осуществляется организацией, уполномоченной Правительством Российской Федерации, но до сегодняшнего дня правительством такая организация не определена. Во-вторых, возможность разобраться с бесхозным имуществом на железнодорожных станциях появится только после того, как в ходе административной реформы полномочия Российского фонда федерального имущества будут переданы Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом. Со своей стороны специалисты Центрального таможенного управления вместе с железнодорожниками изучают иные законные пути освобождения контейнерных площадок и складов на станциях Московской железной дороги от бесхозных залежалых грузов. Пресс-служба ЦТУ 08.06.04. 07.06.04 Таможенные декларации раздвоились При ввозе товаров на территорию России участникам внешнеэкономической деятельности нужно будет не только вручную заполнять грузовую таможенную декларацию (ГТД), но и формировать ее электронную копию. При этом декларант может бесплатно получить на таможне соответствующий программный продукт. Это новшество, пишет газета «Учет, налоги, право», заложено в приказе ГТК России от 14.05.04 № 570 ...>>>. Документ вносит ряд изменений в Инструкцию о порядке заполнения ГТД (утверждена приказом ГТК России от 21.08.03 № 915 ...>>>). Например, инструкция дополнена разделом, в котором определены правила заполнения ГТД при декларировании российских товаров, помещаемых под режим беспошлинной торговли. Главбух 07.06.04 Информация в прессеТаможенный комитет попал под контроль контрразведкиВ прошедшую пятницу (4.06.2004) было опубликовано распоряжение председателя правительства Михаила Фрадкова о назначении заместителем председателя Государственного таможенного комитета (ГТК) начальника управления контрразведывательных операций ФСБ генерал-лейтенанта Николая Волобуева. По данным Ъ, именно он, скорее всего, со временем станет главой создаваемой на базе ГТК Федеральной таможенной службы. Если это произойдет, он станет уже двенадцатым выходцем из КГБ СССР, который возглавляет федеральный орган исполнительной власти. Николай Волобуев пришел в органы госбезопасности в 1976 году. Как говорится в его официальной биографии, "прошел все должности, начиная с оперуполномоченного". В последние годы работал заместителем начальника департамента контрразведки ФСБ - начальником управления контрразведывательных операций. Несмотря на то что сотрудники ФСБ не слишком любят афишировать свою работу, генерал Волобуев неоднократно выступал в прессе с отчетами об успешной борьбе ФСБ со шпионами и предателями. В 1997 году он заявил, что в 1996 году его подчиненные "разоблачили 27 кадровых сотрудников зарубежных спецслужб" и "выявили около 60 российских граждан, сотрудничавших с иностранными разведками". Тогда же он высказал обеспокоенность деятельностью в России Фонда Джорджа Сороса: "Неужели вы думаете, что этот Сорос такой альтруист? Организовывает всякие гранты лишь за красивые глаза, безо всякой для себя выгоды? Думаю, если бы это было так, вряд ли его выгнали бы из Китая и Венгрии". В мае 2002 году генерал Волобуев еще раз поделился со СМИ своей озабоченностью большим количеством работающих в России шпионов. По его словам, в 2001 году были обезврежены 45 агентов зарубежных спецслужб (в их числе 2 российских граждан), а также выявлен 31 агент иностранных разведок среди аккредитованных в России корреспондентов иностранных СМИ (18 корреспондентов были высланы из страны). Наконец, в декабре 2002 года высокопоставленный сотрудник бывшего КГБ и нынешней ФСБ сделал весьма резкий выпад в адрес "родственной" структуры - Службы внешней разведки (СВР): "Собственных усилий подразделений СВР, отвечающих за внутреннюю безопасность, недостаточно". Поэтому он призвал к "более активному подключению к мероприятиям по выявлению иностранной агентуры в Ясеневе" сотрудников контрразведки ФСБ. Судя по всему, генерал Волобуев скорее не критиковал подбор разведывательных кадров, а прощупывал почву для последующего возвращения разведчиков в лоно единой силовой структуры, которую принято называть "конторой". Эту версию подтверждает и то, что в ходе последней рестуктуризации системы органов исполнительной власти в Ясеневе до последнего всерьез опасались, что Служба внешней разведки будет поглощена ФСБ. Генерала-контрразведчика в ГТК назначили как раз для того, чтобы подготовить и эту, по существу, силовую службу к фактическому слиянию с главной силовой структурой. Конечно, речь идет не о формальном включении ГТК в ФСБ, а о более действенном контроле чекистов над таможней. Более того, источники Ъ в компетентных органах уверены в том, что после того, как депутаты Госдумы создадут юридическую базу для создания Федеральной таможенной службы (ФТС; сейчас в ряде законов в качестве уполномоченного федерального органа таможенного контроля фигурирует именно ГТК, что делает невозможным передачу его полномочий ФТС), формально подчиненной министру экономического развития и торговли Герману Грефу, именно генерал Волобуев будет назначен руководителем новой службы. Один из бывших руководителей ГТК, а ныне председатель думского комитета по экономической политике Госдумы Валерий Драганов в ответ на просьбу корреспондента Ъ прокомментировать это назначение, заявил, что ничего удивительного в нем нет: "Таможня всегда выполняла функцию противодействия наркоторговле, терроризму, отмыванию преступных денег. Таможня и ФСБ всегда очень тесно сотрудничали и помогали друг другу!" Коммерсантъ
Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе: Заранее всем спасибо! Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/. Нормативные документы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/ По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru Тел./факс: (095) 503-67-17. |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||