Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 138.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 138 от 24 сентября 2003 года


СВХ "Запад Терминал"
СВХ Запад Терминал
СВХ "Запад Терминал" получил лицензию

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Новости таможни:

19.09.03. Дополнен перечень марок автотранспортных средств, таможенное оформление которых производится после согласования с ГТК РФ

Приказ ГТК РФ от 27 августа 2003 г. N 938 "О внесении изменений и дополнений в приказ ГТК России от 30 октября 2002 г. N 1152" ...>>>. Устанавливается, что таможенный пост СТО "Автомобильный" Центральной акцизной таможни является местом доставки и таможенного оформления новых легковых транспортных средств NISSAN MURANO и INFINITI, со дня выпуска которых прошло не более 1 года.

Перечень марок автотранспортных средств, таможенное оформление которых производится после согласования с ГТК России, дополнен VOLKSWAGEN PHAETON, VOLKSWAGEN TOUAREG и BMW Z8.

Ведомости 19.09.03.

19.09.03. Фальсификаторы

Не так давно сотрудники Калининградской оперативной таможни задержали косметическую продукцию на сумму около 50 тысяч рублей. Косметика под товарным знаком WELLA перемещалась в адрес одной из калининградских фирм. Она не имела лицензионного договора на право использования товарного знака известной парфюмерной фирмы.

Большинство товаров, ввозимых на территорию Калининградской области, включены в реестр объектов интеллектуальной собственности ГТК РФ, где зарегистрировано более 500 товарных знаков. Но находятся те, кто игнорирует таможенные законы.

Масштабность воровства интеллектуальной собственности приобретает все больший размах, принося государству колоссальные убытки. Данные Коалиции в защиту прав интеллектуальной собственности говорят о том, что потери России от пиратских товаров в 2001 году составляли 1 миллиард долларов, в 2002-м - 2 миллиарда. Сумма ущерба, по оценке экспертов, в этом году может возрасти в два раза.

С начала года оперативная таможня возбудила шесть административных дел в отношении недобросовестных участников ВЭД, кто пытался ввезти в область фальсифицированные товары. Продукция представлена самым широким спектром: от одежды до шоколадных батончиков. Широту финансового ущерба демонстрирует факт задержания сотрудниками КОТ товара на сумму более одного миллиона рублей. На батончики «Киндер Буэно» и драже «Тик-так» не было разрешительных документов от компании «Ферерро», позволяющих торговать сладким товаром. Во всех случаях задержаний товар являлся контрафактным. Под контрафактом понимается поддельная продукция с фальсифицированным товарным наименованием, перемещение которой через таможенную границу и свободное обращение на территории государства влечет нарушение прав правообладателя товарного знака, причиняет или угрожает ему материальным ущербом.

Сотрудники таможни сталкиваются с двумя случаями контрафактной продукции. Во- первых, когда товар поддельный. К примеру, кто-то налепил на бутылки с суррогатом этикетки из-под коньяка «Белый аист» и выдает его за настоящий алкогольный напиток. Здесь имеет место подделка с сертификацией продукции. Могут ввезти настоящий коньяк, но с нарушением прав интеллектуальной собственности. Это тоже является контрафактом, но с точки зрения помещения в торговый оборот.

Новый Таможенный кодекс, вступающий в силу с 1 января 2003 года, расширяет права таможни по защите интеллектуальной собственности. Этому посвящена особая глава - 38-я - «Меры, принимаемые таможенными органами в отношении отдельных товаров». Кстати, мировая практика показывает, что без участия таможни сложно искоренить пиратство. Наше законодательство в сфере интеллектуальной собственности отвечает современным требованиям мирового сообщества. Это позволяет не только на равных общаться со всем мировым сообществом, но и значительно приблизиться к «воротам» ВТО.

"Дворник" 19.09.03.

19.09.03. Утверждено Положение, определяющее порядок принятия предварительных решений о классификации товаров

Приказом ГТК РФ от 22.08.2003 N 920 ...>>> утверждено Положение, определяющее порядок принятия предварительных решений о классификации товаров с целью отнесения конкретного товара к определенной подсубпозиции ТН ВЭД, а также предварительных решений о стране происхождения в отношении конкретных товаров, производимых в течение определенного времени одним и тем же изготовителем в одной и той же организации с использованием одной и той же технологии производства.

Предварительное решение принимается Главным управлением тарифного и нетарифного регулирования по письменному обращению заинтересованного лица до момента представления в таможенный орган товара для таможенного оформления.

Определены основания прекращения действия, изменения или отзыва предварительного решения.

С 1 января 2004 года утрачивают силу основные приказы ГТК РФ, регулирующие порядок принятия ГТК России предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.09.2003 N 5080. Вступит в силу с 01.01.2004.

22.09.03. Россия, Швеция и Финляндия открывают «Зеленый коридор»

22 сентября 2003 года председатель Государственного таможенного комитета Российской Федерации Михаил Ванин, генеральный директор Главного таможенного управления Финляндии Таппани Эрлинг и глава Таможенной службы Швеции Чель Янссон на таможенном посту «Торфяновка» Выборгской таможни откроют «Зеленый коридор», по которому грузы и транспортные средства из стран Северной Европы и ЕС будут практически беспрепятственно следовать в Россию. Договоренность о реализации данного проекта была достигнута в начале декабря 2002 г. в г. Гетеборге на встрече глав таможенных служб трех государств. Менее чем за год подготовлена принципиально новая технология пропуска грузов через границу, создана уникальная информационная система трех стран, включающая базы данных и вычислительный комплекс. Суть проекта состоит в автоматической обработке информации, которая в электронном виде еще до прибытия груза будет поступать в пункт пропуска через границу из сопредельных государств. При использовании данной системы исчезает необходимость в брокерских услугах на границе, достигается существенная экономия средств для участников внешнеэкономической деятельности, время оформления сокращается с часов, а то и суток до нескольких минут. Особенность данной системы состоит в том, что каждая из стран по мере готовности грузов к отправке передает информацию на своем языке и по принятой в данной стране форме в базу данных Главного научно-информационного вычислительного центра ГТК России. Через единую информационную среду данная информация преобразуется в принятую в России форму документа на русском языке и направляется на границу и одновременно - в таможню назначения. После прибытия грузовика на границу таможеннику лишь остается с помощью электронного устройства считать нанесенный в стране отправления штрих-код на документе перевозчика, сверить информацию, после чего автоматически формируется документ контроля доставки. Вся процедура занимает несколько минут. Максимально разгружается граница и ликвидируется основа для очередей. Груз следует в таможню назначения, где, на основе заранее полученной информации, существенно ускоряется процесс таможенного оформления. Важно, что данная информация принципиально и технологически не может быть изменена либо скорректирована в каких бы то ни было неблаговидных целях, технологически исключена возможность сговора таможенника с участником ВЭД для минимизации платежей. Эта система исключает случаи искажения либо подлога документов по пути следования автотранспорта от границы до таможни назначения.

Предполагается, что первоначально в проекте примут участие около 15 финляндских и шведских фирм, затем их количество увеличится. Интерес к данному проекту уже проявили таможенные службы Германии и Польши. По похожим технологиям налаживается работа с таможенными службами Украины и Казахстана.

Создание систем информационного обмена с таможенными службами зарубежных государств - один из главных векторов развития всеобъемлющих систем автоматизации не только в России, но и в других государствах.

Справка: Международный пункт пропуска «Торфяновка» в своем нынешнем виде функционирует с 1997 г., когда была закончена его полная реконструкция. Пропускная способность МАПП «Торфяновка» составляет 1200 грузовых автомобилей в сутки, 2000 - легковых. Ежесуточно пост может обслужить до 5000 пассажиров. Действуют 16 полос для грузового транспорта и 10 - для легкового. Через МАПП «Торфяновка» проходит основной поток грузов, следующих в Россию из стран Северной Европы.

Пресс-служба ГТК РФ 22.09.03.

22.09.03. Продлен срок, в течение которого разрешается производить условный выпуск товаров, ввозимых качестве вклада в уставные капиталы.

ГТК РФ письмом от 10 сентября 2003 г. N 01-06/35104 ...>>> продлил до 15 октября 2003 года срок, в течение которого разрешается производить условный выпуск товаров (оборудования), ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций, имеющих уставный (складочный) капитал, превышающий сумму 1,5 миллиона рублей, с применением льгот по уплате НДС при условии представления в таможенный орган, производящий таможенное оформление, всех необходимых документов, подтверждающих правомерность применения данных льгот, с последующим согласованием в ГУФТД ГТК России возможности применения освобождения от обложения НДС ввоза на таможенную территорию Российской Федерации данных товаров.

"Виртуальная таможня" 22.09.03.

22.09.03. Правительство РФ будет добиваться введения дифференцированных ставок экспортных пошлин на нефтепродукты через изменение норм действующего законодательства.

Правительство РФ будет добиваться введения дифференцированных ставок экспортных пошлин на нефтепродукты через изменение норм действующего законодательства. Об этом заявил журналистам вице-премьер РФ Виктор Христенко. По его словам, на прошедшем заседании правительственной комиссии по вопросам использования систем магистральных трубопроводов еще раз была подтверждена необходимость устранить существующую привязку ставок экспортных пошлин на нефтепродукты к пошлинам на нефть. Сейчас по закону "О таможенном тарифе" пошлины на нефтепродукты не должны превышать 90% пошлины на нефть.

Минэкономразвития и Минэнерго поручено выверить детали имеющихся вариантов законопроекта, устраняющего эту норму. В.Христенко выразил надежду, что на этот раз Госдума одобрит законопроект, который она несколько раз уже отклоняла ранее. "Цены на бензозаправках и зима помогут депутатам принять правильное решение", - сказал он.

Вице-премьер добавил, что по-прежнему считает более быстрым и эффективным способом регулирования ситуации введение дифференцированных ставок пошлин без внесения изменений в законодательство (привязав "правило 90%" к корзине нефтепродуктов, а не к каждому из них в отдельности). Однако, отметил он, по заключению ряда ведомств "такая конструкция является юридически уязвимой".

В.Христенко сообщил, что текущая ситуация с поставками нефти на российские НПЗ и имеющиеся возможности по ее переработке создают условия, позволяющие полностью удовлетворить в IV квартале 2003 года потребности внутреннего рынка нефтепродуктов, а также увеличить запасы на НПЗ по основным нефтепродуктам и сырой нефти. В то же время ценовая ситуация на российском рынке нефтепродуктов сохраняет повышательный тренд, что, по словам вице-премьера, достаточно серьезно сказывается на нескольких регионах. В.Христенко высказал мнение, что снижению цен будет способствовать повышение с 1 октября экспортной пошлины на нефтепродукты (с $22.6 до $30.4 за т), а также переход на зимний режим работы речного транспорта (танкеров "река-море").

"AK&M" от 22.09.2003

23.09.03 Таможенники Дальнего Востока сдадут экзамен

С 23 сентября во всех таможнях Дальневосточного региона пройдут зачеты на знание положений нового Таможенного кодекса России, который вступает в действие с 1 января 2004 года. "В течение недели каждому таможеннику предстоит держать ответ перед комиссией, готов ли он работать по-новому законодательству," - сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ДВТУ.

"ИА Regnum" 23.09.03

24.09.03 Таможенная служба России будет модернизирована к 2008 году

МОСКВА, 23 сентября. Таможенная служба России будет модернизирована с 2004-го по 2008 год. Как передает корреспондент «Росбалта», об этом на международной конференции «Перспективы развития таможенной службы России и проект модернизации информационной системы таможенных органов» сообщил первый заместитель председателя Государственного таможенного комитета Леонид Лозбенко.

По его словам, модернизация предусматривает реорганизацию таможенного контроля и оформления. Порядок их проведения должен быть максимально понятным, прозрачным, иметь единое информационное пространство и эффективное информационно-техническое обеспечение, отметил Лозбенко.

Кроме того, необходимо создать новую систему таможенной оценки, соответствующую современным требованиям и международным стандартам, и эффективную систему противодействия нарушениям таможенных правил и преступлениям в таможенной сфере, считает зампредседателя ГКТ. Помимо этого необходимо укрепление кадрового потенциала таможенных органов, а также инфраструктуры, отметил он.

ИА "Росбалт". 23.09.03


Благонадежным открыли "зеленый коридор"

Льготное прохождение грузов через российско-финскую границу было опробовано вчера на Выборгской таможне. Проект под названием "Зеленый коридор" предполагает прохождение таможенного досмотра за 3-5 минут, и без очереди. Однако распространяется эта льгота только на зарубежных экспортеров. На таможенном посту "Торфяновка" состоялось первое перемещение товаров в рамках проекта "Зеленый коридор". Таможня стремится к тому, чтобы грузы благонадежных фирм проходили досмотр за несколько минут и без очереди. Для этого все документы, включая декларацию, посылаются в таможню заранее по электронной почте. Коридор был опробован на нескольких крупных зарубежных экспортерах. Как сообщили в СЗТУ, участниками эксперимента стали несколько крупных иностранных компаний, в частности - Skanska, Valio. По словам главного таможенного инспектора отдела международного таможенного сотрудничества СЗТУ Сергея Соболева, отобраны они были по принципу благонадежности.

Коридор расширят

Как сообщил Сергей Соболев, с нового года "зеленый коридор" будет распространен и на другие зарубежные компании, к которым "у таможни не будет претензий", но россияне в этот список в обозримом будущем не войдут. А на вопрос, почему проект "Зеленый коридор" реализовывался так долго, советник председателя ГТК РФ Андрей Траханов ответил, что это была проблема технического порядка: "Специалисты обеих стран в течение 5 лет разрабатывали автоматизированную систему обработки данных, которые будут поступать на таможню в электронном виде".

Затянувшийся эксперимент

Таможня уже неоднократно пыталась ввести "зеленый коридор" и сформировать "белый список" из законопослушных перевозчиков не только зарубежных, но и законопослушных российских участников ВЭД (как экспортеров, так и импортеров). Вопрос этот обсуждается в течение нескольких последних лет, а первые эксперименты по внедрению льготного коридора начались 2 года назад. Так, в 2001 г. в соответствии с Приказом "Об утверждении Временного порядка рассмотрения заявлений юридических лиц о включении в Реестр организаций - добросовестных участников ВЭД" #224, подписанным 21 мая 2001 г. временно исполняющим обязанности начальника Санкт-Петербургской таможни Владимиром Кузьминым, Санкт-Петербургская таможня начала прием заявлений от юридических лиц о включении их в перечень добросовестных участников ВЭД. Кандидаты на попадание в "белый список" должны были доказать свою благонадежность, проработав на рынке ВЭД не меньше года, осуществлять своевременную оплату всех сборов и не иметь долгов. Однако, как выяснилось вчера, большого практического смысла эта акция не имела - на сегодняшний день "благонадежными" оказались зарубежные перевозчики.

Мнения

Заместитель начальника отдела по ВЭД ОАО "Полипласт" Ольга Гордеева:

"Если бы "зеленый коридор" коснулся еще и российских экспортеров, это было бы здорово. Мы бы тогда очень постарались быть благонадежными для таможни: если нужно проверять какие-то документы - пожалуйста, всегда все сразу предоставим. Для нас это очень актуально, ведь у нас огромные объемы грузов идут в Финляндию. Главное ведь - не сказать "давайте, торгуйте с Финляндией", а создать нормальные условия для работы бизнеса, и не только на словах. Потому что сейчас нам очень тяжко бывает работать, особенно с таможней в Тульской области: часто запрашивают какие-то абсурдные документы, в результате чего грузы тормозятся постоянно. Почему сейчас льготный режим "зеленого коридора" касается только зарубежных компаний? Наверное, не все российские экспортеры готовы работать так же четко и организованно".

Директор Санкт-Петербургского филиала ООО "ТНТ Экспресс Уорлдуайд (СНГ)" Дмитрий Зеленевский:

"Мы участвовали в технической части переговоров по этому проекту, но к реализации не подключились. Дело в том, что на данный момент экономически нам это не очень выгодно - сейчас в одной машине у нас находятся грузы разных компаний, а для прохождения по льготному режиму нужно, чтобы в машине были товары только вот этого - отобранного таможней - поставщика. Но, в принципе, "зеленый коридор" нам крайне необходим, для курьерской компании время - это главное. Поэтому мы ждем дальнейшего развития событий - надеюсь, что льготный режим будет введен и для российских компаний. Мы к этому были бы готовы уже сейчас: внутри компании всю информацию, включая штрих-коды товаров, передаем в электронном виде".

"Деловой Петербург"
24.09.03


Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе:
Как Вы считаете, сколько останется таможенных брокеров после введения нового таможенного кодекса:
10
20
50
100
Не знаю
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/.

Нормативные документы

24.09.03 Приказ ГТК РФ от 18.08.03. N896, О признании утратившим силу нормативного правового акта ...>>>
24.09.03 Приказ ЦТУ от 20.08.03. N503, О мерах по результатам проверки соблюдения действующего таможенного законодательства при выдаче и исполнении лицензий на переработку товаров на таможенной территории, под таможенным контролем и вне таможенной территории в таможнях управления ...>>>
24.09.03 Приказ ЦТУ от 20.08.03. N508, О внесении изменений в приказ управления от 27.06.2003 N 351 ...>>>
24.09.03 Приказ МЮТ от 02.09.03. N489, Об отзыве лицензии на учреждение СВХ Московско-Рязанского отделения ФГУП "МЖД" ...>>>
24.09.03 Приказ МВТ от 05.09.03 N438, О подтверждении фактического вывоза товаров ...>>>
23.09.03 Приказ ГТК РФ от 18.09.03. N1040, О приказе ГТК России от 04.06.2002 N 572 ...>>>
23.09.03 Приказ ГТК РФ от 17.09.03. N1035, О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты ГТК России ...>>>
23.09.03 Приказ ГТК РФ от 08.09.03. N991, О внесении изменений в приказ ГТК России от 23.09.2002 N 1022 ...>>>
23.09.03 Письмо ГТК РФ от 09.07.03. N07-58/27402, О реестре объектов интеллектуальной собственности ГТК России ...>>>
23.09.03 Письмо ГТК РФ от 22.08.03. N07-58/33014, О товарных знаках ЗАО "Леннорд" ...>>>
23.09.03 Приказ ЦТУ от 10.09.03. N549, О подтверждении фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории РФ ...>>>
23.09.03 Приказ ГТК РФ от 08.09.03. N996, О признании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК России ...>>>
23.09.03 Приказ ГТК РФ от 08.09.03. N997, О признании утратившими силу правовых актов ГТК России по вопросам тарифного и нетарифного регулирования ...>>>
23.09.03 Телетайпограмма ГТК РФ от 04.09.03. NТФ-3657, О местах доставки безалкагольного пива ...>>>
22.09.03 Письмо ГТК РФ от 10.09.03. N01-06/35104, О внесении изменения в письмо ГТК России от 21.07.2003 N 01-06/28759 ...>>>
22.09.03 Письмо ГТК РФ от 04.09.03. N07-61/34450, О маслах моторных для двухтактных двигателей ...>>>
22.09.03 Письмо ГТК РФ от 04.08.03. N01-06/30645, О применении льготы по уплате таможенной пошлины ...>>>
22.09.03 Письмо ЦТУ от 11.09.03. N25-12/19973, О рисках ...>>>
22.09.03 Письмо ГТК РФ от 04.09.03. N01-06/34477, О праве подписи разрешений (решений) МПР России ...>>>
22.09.03 Письмо ГТК РФ от 09.09.03. N01-06/34910, О контроле таможенной стоимости ...>>>
22.09.03 Письмо ГТК РФ от 08.09.03. N07-56/34828, О возможности таможенного оформления без заключения Направления экспортного контроля Минобороны России ...>>>
22.09.03 Письмо ГТК РФ от 03.09.03. N07-58/34279, О внесении изменений в письмо ГТК России от 31.03.2003 N 07-58/13663 ...>>>
22.09.03 Распоряжение ЦТУ от 25.07.03 N35, О контроле исполнения требований приказа ГТК России от 16.05.2003 N 532 ...>>>
22.09.03 Приказ ЦТУ от 11.08.03. N477, О предоставлении права подписи решений о классификации и решений о подтверждении страны происхождения отдельных товаров ...>>>
22.09.03 Приказ ЦТУ от 26.08.03 N516, О признании утратившим силу приказа Московского таможенного управления от 13.04.98 N 96 ...>>>
22.09.03 Приказ ЦТУ от 03.09.03. N531, О реализации приказа ГТК России от 04.08.2003 N 847 ...>>>
22.09.03 Приказ ГТК РФ от 15.09.03. N1010, О признании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК России ...>>>
19.09.03 Приказ ГТК РФ от 22.08.03. N920, Об утверждении положения о порядке принятия предварительных решений о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД и о стране происхождения товара ...>>>
19.09.03 Постановление Правительства РФ от 16.09.03. N575, О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 9 декабря 1999 г.N 1364 ...>>>
19.09.03 Приказ ЦТУ от 14.08.03 N484, Об отмене приказов управления ...>>>
19.09.03 Приказ МЮТ от 15.08.03 N425, Об отзыве лицензии на учреждение СВХ ...>>>
19.09.03 Приказ МЮТ от 20.08.03. N462, О создании временной зоны таможенного контроля ...>>>
19.09.03 Письмо ГТК РФ от 27.08.03. N07-58/33531, О внесении изменений в письмо ГТК России от 03.04.2003 N 07-58/14356 ...>>>
19.09.03 Приказ МЮТ от 26.08.03 N476, О проведении повторных досмотров таможенными нарядами ...>>>
19.09.03 Письмо ГТК РФ от 26.08.03. N07-58/33365, О товарном знаке компании "Р энд А Бейли энд Ко" ...>>>
19.09.03 Письмо ЦТУ от 18.08.03. N53-18/18419, О направлении обзора ...>>>
19.09.03 Письмо ЦТУ от 19.08.03. N66-11/18487, Об изменении индекса таможенной стоимости по товарам, ввозимым железнодорожным транспортом ...>>>
19.09.03 Приказ МЗТ от 15.08.03. N641, О назначении подразделения, ответственного за учет, регистрацию технологических схем производства таможенного оформления ...>>>

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (095) 503-67-17.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное