Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 79.


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru

Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 79 от 19 апреля 2002 года


Приглашаем Вас принять участие в обсуждении проекта
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Новости Российской таможни:

По данным ЦБ РФ внешнеторговый оборот России за январь-февраль 2002 года составил 21 245 млн долл.

По данным Банка России, за январь-февраль 2002 года внешнеторговый оборот России (по методологии платежного баланса) составил 21 245 млн долл. Объем российского экспорта за январь-февраль 2002 года составил 13 619 млн долл., уменьшившись по сравнению с январем-февралем 2001 года на 17,8 проц. Объем импорта - 7626 млн долл., или 109 проц. к январю-февралю 2001 года. Положительное сальдо торгового баланса в январе текущего года составило 5993 млн долл. /Финмаркет/

Россия возобновляет импорт мяса птицы из США с 15 апреля.

Россия приняла решение о возобновлении импорта мяса птицы из США с 15 апреля текущего года. Об этом сообщил корр.ИТАР-ТАСС заместитель руководителя аппарата правительства РФ Алексей Волин. Он особо подчеркнул, что импорт будет возобновлен после полного исполнения всех требований российских ветеринаров. При этом планируется сохранить особый и жесткий контроль за поставками американского мяса птицы. Этот контроль, сказал заместитель руководителя аппарата правительства, будет действовать до тех пор, пока не будет полностью исключена возможность поставок на российский рынок некачественной продукции из США./ПРАЙМ-ТАСС/

ГТК cнова продлил - до 1 июля 2002 года - запрет на оформление вывоза российской нефти и нефтепродуктов для переработки с последующим ввозом ее продуктов обратно в страну.

Государственный таможенный комитет (ГТК) России cнова продлил - до 1 июля 2002 года - запрет на оформление вывоза российской нефти и нефтепродуктов для переработки с последующим ввозом ее продуктов обратно в страну. В начале апреля текущего года из комитета ушла телефонограмма, которая предписала начальникам региональных, таможенных управлений не производить оформление этих товаров в соответствии с режимом переработки вне таможенной территории. Это ограничение уже продлевали с 1 января по 31 марта 2002 года. Первоначально срок подобного запрета был определен с 1 октября по 31 декабря 2001 года. "AK&M"

Открылся первый в России специализированный центр по оформлению драгоценных металлов и камней.

16 апреля с.г. глава ГТК РФ М. Ванин и руководитель Гохрана В. Рудаков торжественно открыли первый в России специализированный центр по оформлению драгоценных металлов и камней. На площадях московского гранильного завода "Кристалл" впервые будут объединены таможенники, государственные контролеры Гохрана и эксперты Пробирной палаты. "Коммерсантъ"

Подержанным японским авто вновь открыт путь в Россию.

Власти Японии отказались от своего пугающего решения ввести тотальный запрет на вывоз подержанных автомобилей на российских рыболовецких судах. От гибели спасена солидная отрасль бизнеса, кормившая изрядное количество людей по обе стороны морской границы. В результате цены на "Тойоты" и "Ниссаны" с правым рулем останутся в России, судя по всему, без больших изменений. По материалам газеты "Известия", запрет был введен в одном пакете с другими жесткими мерами против российских рыболовецких судов, уличенных властями обеих стран в "многолетнем ввозе в Японию контрабандных морепродуктов". Но тут взбунтовались власти и деловые круги японских портовых городов - в первую очередь на обращенном к России северном острове Хоккайдо. Из-за запретов они теряли десятки миллионов долларов годового дохода, и в ход были пущены все средства лоббистской деятельности. Состоялось несколько раундов переговоров с центральными властями, которые и привели к рождению пока еще закрытой директивы департамента рыболовства. Она разрешает каждому российскому рыбаку перевозить на своих судах автомобили и другие товары на общую сумму за раз не более 300 тысяч иен (около 2,3 тысячи долларов). РБК

Россия в январе-феврале этого года увеличила импорт большинства продуктов питания.

Россия в январе-феврале этого года увеличила импорт большинства продуктов питания по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно данным таможенной статистики, за два месяца из дальнего зарубежья было ввезено 120,5 тыс. тонн мяса (на $118,7 млн.), что на 32% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Поставки мяса птицы увеличились на 27% - до 209,7 тыс. тонн (на $118,2 млн.), сливочного масла - в 2,6 раза (до 18 тыс. тонн на $20,8 млн.), подсолнечного масла - на 66% (до 14,5 тыс. тонн на $6 млн.). Поставки цитрусовых из стран дальнего зарубежья за два месяца выросли на 54% и составили 162,2 тыс. тонн (на $50,6 млн.), кофе в зернах - в 2,2 раза (до 4,6 тыс. тонн на $6,2 млн.). ИНТЕРФАКС


Новости Таможенного союза и стран СНГ.

ВВП Украины вырос в I квартале 2002 г. на 3,8 проц. по сравнению с I кварталом 2001 г.

Валовый внутренний продукт Украины вырос в первом квартале 2002 года на 3,8 проц. против января-марта 2001 года. Об этом сообщает УНИАН со ссылкой на Государственный комитет статистики Украины. В марте 2002 года рост ВВП составил 4,1 проц. по сравнению с мартом 2001 г. Номинальный ВВП в первом квартале с.г. составил 42,416 млрд грн., в марте - 14,876 млрд грн. /Финмаркет/

В Санкт-Петербурге 18-22 июня пройдет Экономический форум стран СНГ

18-22 июня в Санкт-Петербурге пройдет шестой экономический форум стран СНГ. Распоряжение об этом президента России Владимира Путина поступило в секретариат Совета Межпарламентской Ассамблеи (МПА) СНГ, сообщили в четверг "Интерфаксу" в оргкомитете форума.

Документ содержит рекомендацию правительству РФ и органам исполнительной власти субъектов Федерации "оказать содействие в организации и проведении Петербургского экономического форума (ПЭФ)".

В рамках ПЭФ будут проведены порядка 15-ти "круглых столов", в работе которых примут участие ведущие политики, ученые, промышленники стран СНГ и Европы. Одной из основных тем, предполагаемых к обсуждению на форуме, станет поиск решения проблем создания полноценной зоны свободной торговли в рамках Содружества.

В рамках ПЭФ планируется презентация политико-экономического развития Украины.

Первый Петербургский экономический форум был проведен в 1996 году, но только в 1998 году по распоряжению президента РФ ему был придан статус ежегодного ИНТЕРФАКС

Белоруссия отменит налоговые и таможенные льготы для действующих в стране предприятий и банков с 1 мая 2002 года.

Белоруссия отменит налоговые и таможенные льготы для действующих в стране предприятий и банков с 1 мая 2002 года. Об этом заявил Президент России Владимир Путин по завершении заседания Высшего госсовета Союзного государства, передает РИА "Новости". Отмену этих преференций российская сторона рассматривала как один из важнейших шагов на пути формирования единого экономического пространства на территории России и Белоруссии. "AK&M"

Украина и Россия подготовят соглашение о свободной торговле к июню.

Премьеры России и Украины договорились подготовить к подписанию двухстороннее соглашение о свободной торговле к июню этого года, сообщил премьер Украины Анатолий Кинах в среду на пресс-конференции в Москве. По его словам, соглашение может быть подписано на очередном заседании двухсторонней комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, которое намечено на июнь 2002 года и должно пройти в Киеве. Соглашение должно содержать условия торговли между Россией и Украиной. "Наша главная задача - сделать так, чтобы в соглашении было предусмотрено минимальное количество изъятий из режима свободной торговли, а еще лучше, если их там не будет совсем", - сообщил премьер Украины. Он считает, что в соглашении должен быть предусмотрен механизм превентивных мер по защите рынков двух стран на случай, "когда объективно возникает конкуренция между товарами". Также должны быть предусмотрены согласительные процедуры, позволяющие не допускать ввода "массовых запретительных процедур" и антидемпинговых расследований. Кроме того, на заседании двухсторонней комиссии будут рассматриваться вопросы вступления Украины в ЕврАзЭС. ИНТЕРФАКС


Информация в прессе

Договорись с таможней

      Через месяц Правительство обещает утвердить новые пошлины и схемы "растаможки" для подержанных иномарок. Давайте попробуем разобраться, как это отразится на состоянии наших с вами кошельков.
      После объявления о принятии Концепции развития автопрома прошло несколько дней. Безусловно, рынок на нее должен был отреагировать. Официальные дилеры пока отмалчиваются. В салонах цены на новые автомобили не поднялись, и планы, если они есть, связанные с повышением розничных цен, пока не афишируются.
      Объявления в газетах о продаже подержанных автомобилей тоже остались без изменений. Быструю реакцию может дать только рынок. Отправимся на один из них, например, на Люберецкий. Ажиотажа не наблюдается. Перегонщики со стажем не боятся потерять свой бизнес. В большинстве случаев они отдают себе отчет в том, что происходит, но принимать меры пока не торопятся. Их спокойствие основано на уверенности, что никогда "ВАЗы" и "ГАЗы" не смогут конкурировать с семи-, восьмилетними иномарками. И если в связи с новыми пошлинами цена на иномарки поднимется, то, убеждены они, и цена на отечественные автомобили тоже возрастет. Но даже если она останется прежней, их покупатели предпочтут десяти - двенадцатилетние иномарки нынешней отечественной машине.
      Как известно, таможенные пошлины меняются далеко не в первый раз. Например, в 1995 году ввести подержанную иномарку с двигателем объемом более 1800 "кубиков" стоило около 4000 долларов. Тогда брали по ЭКЮ (помните, была такая условная единица) с "кубика" плюс процент от стоимости автомобиля, плюс 50 процентов акциз, плюс 28 процентов НДС. Такая система долго не просуществовала - слишком много возникло злоупотреблений в среде таможенников. Количество легально оформленных машин резко сократилось, а все оформление шло через льготников - "афганцев", "чернобыльцев", "полугодовиков" и моряков. Но самый главный фокус заключался в следующем. Можно было купить за бесценок битую или "измученную" иномарку - главное, чтобы у нее было все в порядке с документами. Потом поехать в Германию или еще куда-нибудь и купить там аналогичную машину в хорошем состоянии. После перегона оставалось лишь переставить номерные знаки со старой, купленной заранее, и за небольшую сумму перебить номера на двигателе и кузове. После этого в течение нескольких лет можно было не испытывать проблем. Машина в угоне не числится, у гаишников претензий не вызывает.
      Но были установлены новые правила, которые действуют и по сей день: нельзя пересечь на купленном автомобиле российскую границу, если на счет таможни не внесена определенная сумма, примерно равная стоимости всех таможенных платежей. Окончательный расчет - уже при таможенной очистке. Следовательно, не избежать двух визитов в это замечательное заведение. Если вы не внесли соответствующую сумму заранее, вам придется платить прямо на границе, "светя" своими наличными перед кассирами-наводчиками и внезапно возникшими из темноты добровольными советчиками. Удовольствие - ниже среднего. И даже если вы хотите заплатить все таможенные платежи - попробуйте это сделать без головной боли! Практически невозможно. На помощь придут подозрительные личности, которые в большом количестве бродят вокруг таможни и называют себя брокерами. Берут они за свои услуги от 200 до 500 долларов. К ним и отправляют за всеми консультациями таможенные клерки.
      Новые ставки пошлин и схему "растаможки" для физических лиц Правительство обещает утвердить в мае. Пока чиновники отмалчиваются, но кое-что выяснить все-таки удалось. При взимании пошлин на автомобили старше семи лет возможны два варианта.
      Первый - физические лица будут платить по схеме для юридических лиц, но и для тех, и для других возрастет пошлина. Она составит 35 процентов от стоимости автомобиля по каталогу Superschwacke, в котором сильно завышены цены и который не учитывает, естественно, реального состояния автомобиля. Но 35 процентов - это еще не все. Не надо забывать про 5 процентов налога с продаж и 20 процентов НДС с получившейся суммы. Итого - более 60 процентов, но не с реальной цены, за которую куплена машина, а с каталожной. Эта сумма будет равна примерно 3000-4000 долларов за десятилетнюю среднестатистическую иномарку.
      Второй вариант - можно будет платить пошлины исходя из объема двигателя, но для автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет цена каждого "кубика" возрастет примерно в 1,7 раза, а для "пожилых" машин - в 3,5-4 раза. Что это значит? Попробуем посчитать на конкретном примере. На сегодняшний день плата за ввоз подержанной десятилетней иномарки составляет примерно 1700 евро или 1500 долларов. После введения новых ставок ввоз и таможенное оформление среднестатистического европейского автомобиля 1993 года выпуска подорожает до 6800 евро или 5500 долларов. То есть покупатель иномарки должен, кроме стоимости самой машины, практически оплатить еще полную стоимость отечественного автомобиля.
      Эти меры будут приняты на три года, за которые автопром собирается завалить страну дешевыми и конкурентоспособными машинами. После этого таможенные пошлины вырастут и для более молодых автомобилей.
      Теперь оценим последствия. В данный момент отечественные автозаводы продают практически все выпущенные автомобили. Плюс к этому в страну поступает около 400 тысяч подержанных иномарок. Новые пошлины ставят им барьер. Опять возникнет дефицит, который неминуемо приведет к повышению цен на автомобили. Автолюбители, которые будут не в состоянии обновить машину, постараются из старой выжать все соки, что вряд ли положительно скажется на экологии.
      Всю эту ситуацию с повышением пошлин можно было пережить, если бы в России существовал цивилизованный способ покупки автомобилей. Во всем мире действует система продажи в кредит. В России система кредитования находится в зачаточном состоянии, абсолютно невыгодна и почти недоступна (см. приложение к "Российской газете" - "Автодром" N 3, 2002). Западный среднестатистический житель, покупая машину, знает, что она ему в течение нескольких лет будет обходиться в 200 долларов в месяц. Когда все выплаты заканчиваются, он ее продает, вносит аванс за следующую, и опять она обходится ему в ту же ежемесячную сумму. На более дорогой машине он ездит немного дольше, но за те же деньги! В этом случае подорожание не так сильно сказывается как на личном бюджете, так и на покупательной способности населения в целом. Вот о каких западных механизмах рынка, как мне кажется, в первую очередь нужно подумать.

Золотов Антон
«Российская газета»


Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе:
Что в новом ТК РФ должно претерпеть наибольшие изменения?
Декларирование
Определение ТС
Таможенные платежи
Таможеные режимы
Ведение дел о НТП
Выдача лицензий
Другое
Затрудняюсь ответить
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/.

Нормативные документы

Зарегистрированы:
  • Совместное Положение Банка России и ГТК России от 15.02.2002 # 179-П, 01-100/2 “О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Банка России и ГТК России от 13 октября 1999 года # 86-И и # 01-23/26541 (соответственно) «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в РФ выручки от экспорта товаров»
  • Совместное Положение Банка России и ГТК России от 15.02.2002 # 180-П, 01-100/3 “О внесении изменений и дополнений в Положение Банка России и ГТК России от 22 декабря 1999 года # 101-П и # 01-23/32005 (соответственно) «О применении Инструкции Банка России и ГТК России « О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в РФ выручки от экспорта товаров» от 13 октября 1999 г. # 86-И и # 01-23/26541 (соответственно)»
  • Распоряжение ГТК России от 19.03.2002 # 180-р «О таможенном оформлении виноматериалов субпозиции 2204 30 ТН ВЭД России»
Отказано в регистрации:
  • Распоряжение ГТК России от 01.11.2001 # 1024-р «О таможенном оформлении и таможенном контроле топлива жидкого «мазута»
  • Приказа ГТК России от 15.11.2001 # 1082 «О приостановлении действия приказа ГТК России от 23.03.2001 # 290»
Возвращено без регистрации:
  • · Приказ ГТК России от 26.11.2001 # 1125"О внесении изменений в Приказ ГТК России от 26.02.2001 # 213"
Новые документы:

РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РФ от 8 апреля 2002 г. N 246-р «О ПЕРЕЧНЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВВОЗ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»

Производить контроль таможенной стоимости транспортных средств, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД России в товарных позициях 8701 - 8704, 8706 00, 8707, 8711 и ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации организациями, указанными в приложении к настоящему распоряжению (далее - организации), в соответствии с Инструкцией по контролю таможенной стоимости транспортных средств, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД России в товарных позициях 8701 - 8704, 8706, 8707, 8711, утвержденной Приказом ГТК России от 24.08.2001 N 847 "Об особенностях контроля таможенной стоимости транспортных средств"

ПИСЬМО ГТК РФ и МНС РФ от 5 апреля 2002 года N 01-18/13751/ АС-6-06/427 «О ПРИМЕНЕНИИ ПРИКАЗА ГТК РОССИИ И МНС РОССИИ ОТ 21.08.2001 N 830/БГ-3-06/299 В ОТНОШЕНИИ ВЫВОЗИМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ТАМОЖЕННЫМ РЕЖИМОМ ЭКСПОРТА ТОВАРОВ, ЗА КОТОРЫЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ПОЛУЧЕНИЕ ПЛАТЫ ИЛИ ИНОГО ВСТРЕЧНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ»

Межведомственная рабочая группа ГТК России и МНС России считает целесообразным установить, что таможенные органы производят таможенное оформление указанных выше товаров без представления декларантом документов, предусмотренных пунктом 1 совместного Приказа ГТК России и МНС России от 21.08.2001 N 830/БГ-3-06/299 "Об усилении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта", при условии представления в таможенный орган соответствующих документов, предусмотренных таможенным законодательством для подтверждения указанной сделки.

ТЕЛЕФОНОГРАММА ГТК РФ от 3 апреля 2002 г. N ТФ-8527

ПРЕДЛАГАЮ ПРИ ПОМЕЩЕНИИ ПОД ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ ВРЕМЕННОГО ВЫВОЗА РОССИЙСКИХ СУДОВ ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ, СДАННЫХ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ТАЙМ - ЧАРТЕР И БЕРБОУТ - ЧАРТЕР ИНОСТРАННЫМ ЛИЦАМ, ПРОИЗВОДИТЬ ИХ ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ В УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ, ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ОФОРМЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ БЕЗ ВЗИМАНИЯ СБОРОВ ЗА ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ. ВАНИН.

ПРИКАЗ ГТК РФ от 3 апреля 2002 г. N 314 «ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ПРАВОВОЙ БАЗЫ»

Отменить Приказ ГТК России от 2 декабря 1997 г. N 711 "Об утверждении Инструкции о порядке подписания и визирования правовых актов и иных документов руководителями юридических служб таможенных органов".

ПИСЬМО ГТК РФ от 3 апреля 2002 г. N 05-16/13170 «О ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА»

При выдаче лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика на основании документов, представленных в соответствии с Положением о таможенном перевозчике таможенный орган, выдающий лицензию, составляет перечень транспортных средств, на которых таможенный перевозчик вправе осуществлять перевозку товаров с применением лицензии.

ПИСЬМО ГТК РФ от 3 апреля 2002 г. N 01-06/13256 «О ПОДТВЕРЖДЕНИИ ФАКТИЧЕСКОГО ВЫВОЗА ТОВАРОВ,

ВЫВОЗИМЫХ ПОСЛЕ ПЕРЕРАБОТКИ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

АЛЮМИНИЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

При применении особого порядка декларирования ГТД или временных периодических ГТД, ГТК России считает возможным использовать при обращении предприятий алюминиевой промышленности в таможенный орган за возвратом (зачетом) таможенных платежей один из следующих документов, подтверждающих фактический вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации:

а) копию четвертого листа временной ГТД (копии четвертых листов временных периодических ГТД) с отметками пограничных таможенных органов, которые предусмотрены подпунктом 3.1.11 Положения;

б) копию третьего листа временной ГТД (копии третьих листов временных периодических ГТД) с отметками пограничных таможенных органов, предусмотренными Приказом ГТК России от 26.06.2001 N 598 "О порядке подтверждения фактического вывоза (ввоза) товаров".

ПИСЬМО ГТК РФ от 3 апреля 2002 г. N 01-06/13254 «О ЛИЦАХ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО ОБРАЩАТЬСЯ В ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ ЗА ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ ФАКТИЧЕСКОГО ВЫВОЗА ТОВАРОВ»

ГТК России предлагает обеспечить подтверждение фактического вывоза товаров в порядке, установленном приложениями 1 и 3 к Приказу ГТК России от 26.06.2001 N 598, по заявлениям российских лиц, перемещающих товары, сведения о которых могут быть указаны в графах 2 и 9 ГТД.

ПИСЬМО ГТК РФ от 2 апреля 2002 г. N 01-06/12974 «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ДОСТАВКИ ТОВАРОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ

АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В СОСТАВЕ СМЕШАННЫХ ПАРТИЙ»

В целях упрощения и ускорения процедур таможенного оформления и таможенного контроля в автомобильных пунктах пропуска при перевозках автомобильным транспортом смешанных партий товаров, состоящих из товаров 30 и более наименований, предлагаю руководствоваться следующим…

РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РФ от 2 апреля 2002 г. N 237-р «О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ РАСПОРЯЖЕНИЯ ГТК РОССИИ ОТ 12.01.2000 N 01-99/34»

ТЕЛЕФОНОГРАММА ГТК РФ от 2 апреля 2002 г. N ТФ-8270

ДОВОЖУ ДО СВЕДЕНИЯ, ЧТО СВХ ЗАО "ТЕРМИНАЛ", ВКЛЮЧЕННОМУ В П. 2 ПИСЬМА ГТК РОССИИ ОТ 18.09.2000 НОМЕР 01-06/26750, ЦЕНТРАЛЬНОЙ АКЦИЗНОЙ ТАМОЖНЕЙ ВЫДАНА НОВАЯ ЛИЦЕНЗИЯ НОМЕР 10118/910061, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 04.08.2004.


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (095) 925-58-49.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное