Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 76.


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 76 от 28 марта 2002 года


Уважаемые господа!

    Предлагаем принять активное участие в процессе подготовки проекта Таможенного кодекса Российской Федерации к 2-му чтению на сайте www.tkod.ru. Впервые в истории Российского законодательства подготовка проекта Таможенного кодекса РФ будет происходить на глазах и при участии всех желающих.
Для этих целей был создан сайт www.tkod.ru.
     Здесь можно высказать свое мнение о Таможенном кодексе, подискутировать, задать вопросы членам Экспертного совета при Подкомитете по таможенно - тарифному регулированию и внешнеэкономической деятельности Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, узнать все о деятельности Экспертного Совета.
     Также просим вас поддержать "народность" проекта и разместить ссылку на сайт www.tkod.ru на своих страницах.

С уважением,
Кожанков Ю.А.,
Заместитель Председателя Экспертного Совета


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Новости Российской таможни:

Отменено постановление Правительства РФ, которое блокировало экспортные и импортные операции участников ВЭД при наличии у них задолженности по таможенным платежам.

Правительство РФ отменило свое постановление N1002 от 13 августа 1997 года, которое блокировало экспортные и импортные операции участников внешнеэкономической деятельности при наличии у них задолженности по таможенным платежам. Департамент правительственной информации сообщил, что Премьер-министр Михаил Касьянов подписал соответствующий документ 26 марта 2002 года. Документ 1997 года отменен с даты издания. Одновременно отменено и сопутствующее постановление Правительства РФ N1463 от 31 декабря 1999 года. Постановление N1002 устанавливало, что "помещение товаров под таможенные режимы выпуска товаров для свободного обращения и экспорта товаров" допускается только при погашении накопленных задолженностей участников ВЭД по таможенным платежам, процентам за использованную отсрочку или рассрочку по ним, а также при уплате штрафов за нарушение таможенных правил и пеней по ним. Этот документ был издан по инициативе ГТК. Необходимость его принятия обосновывалась "обеспечением полноты поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет". Выход этого документа вызвал резко негативную реакцию участников внешнеэкономической деятельности и ряд судебных разбирательств, одно из которых АО "Комбинат "Североникель" довело до Верховного суда и добилось позитивного для себя решения. Правительство РФ пошло на отмену постановления N1002 через год после вынесения судебного решения о его незаконности (6 марта 2001 года). ГТК отреагировал на решения суда оперативнее - телефонограммой ГТК от 14 мая 2001 года NТФ-11144 было предписано не применять положения приказа комитета от 17 ноября 1997 года N688, которым таможенным органам фактически запрещалось производить таможенное оформление товаров, перемещаемых или декларируемых лицами, имеющими задолженность по уплате таможенных платежей, а также процентов за использованную отсрочку или рассрочку по этим платежам. "AK&M"

В ближайшие три года будет действовать 25-процентная таможенная пошлина на ввоз в РФ иномарок со сроком эксплуатации до 7 лет, в следующие пять лет - 35%.

В ближайшие три года будет действовать 25-процентная таможенная пошлина на ввоз в РФ иномарок со сроком эксплуатации до 7 лет, в следующие пять лет - 35%. По истечении этого срока таможенные пошлины на ввоз иномарок будут ежегодно снижаться на 5%. Как сообщил журналистам глава Минпромнауки Илья Клебанов, данная структура взимания таможенных пошлин была 21 марта 2002 года одобрена Правительством "как идеология инвестиционной политики автопрома на ближайшие годы". По его словам, таможенные пошлины на ввоз иномарок, срок эксплуатации которых превышает 7 лет, предлагается приравнять к пошлинам на новые автомобили. По словам министра, данные меры должны защитить отечественный автопром в ближайшие годы, на которые планируется приток инвестиций в автомобильную промышленность России. И.Клебанов также сообщил, что кабинет министров одобрил основные положения концепции развития автопрома РФ до 2010 года и до 1 мая 2002 года Минпромнауки и Минэкономразвития должны доработать этот документ. В эти же сроки Правительство должно окончательно определиться со структурой таможенных пошлин на ввоз иномарок и провести это решение через правительственную комиссию по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике."AK&M"

Россия может ввести высокие пошлины на иномарки старше семи лет в июне-июле 2002 года.

Россия может ввести высокие пошлины на иномарки старше семи лет в июне-июле 2002 года, заявил глава Минпромнауки России Илья Клебанов в программе "Времена" ОРТ в воскресенье. Говоря об одобренной в целом на заседании правительства в четверг концепции развития автопрома России, И.Клебанов сообщил, что предполагается ввести "очень высокие" пошлины на иномарки старше семи лет, фактически приравняв их к новым автомобилям. В связи с этим министр отметил, что практически все страны, окружающие ЕС, запретили ввоз таких машин в связи с тем, что с 1 января 2006 года производители автомобилей в ЕС должны утилизировать старые машины на свои средства. Что касается новых иномарок, то в течение трех лет, как отметил И.Клебанов, пошлины на их ввоз физическими лицами предполагается оставить без изменения, а затем увеличить до 35%. На автомобили в возрасте от 3 до 7 лет при ввозе физическими лицами, по словам И.Клебанова, предполагается проиндексировать ставки пошлин и налогов, исчисляемые в евро, в зависимости от рабочего объема двигателя по отношению к доллару, увеличив таким образом ставки очень незначительно. ИНТЕРФАКС

В течение10-30 дней запрет на ввоз «ножек Буша» будет снят.

В минувшую пятницу премьер-министр Михаил Касьянов фактически признал поражение России в торговой войне с США, объявив, что в течение 10 - 30 дней запрет на ввоз "ножек Буша" будет снят. Одновременно россияне рассчитывают подписать с американцами ряд протоколов, которые незначительно смягчат для российских металлургов последствия введения стальных санкций в США.

Касьянов заявил, что из списка экспортеров курятины будут исключены те предприятия, в продукции которых была обнаружена сальмонелла, для остальных же российская граница снова будет открыта. Еще россияне требуют от американцев список врачей, выписывающих "экспортные" сертификаты, и образцы их подписей, а также координаты центральных офисов компаний, где можно будет оперативно получать всю необходимую информацию. «Ведомости»


Новости Таможенного союза и стран СНГ.

Торговля с Украиной упала на 22%.

Товарооборот между Россией и Украиной за первые два месяца 2002 г. резко сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, заявил посол Украины в России Николай Белоблоцкий. По его словам, в январе экспорт с Украины в Россию составил $173 млн., т.е. 64% от января прошлого года, а за январь-февраль экспорт с Украины составил 74% от показателя аналогичного периода прошлого года. Общий же товарооборот составил $751 млн. против $ 929 млн. в январе-феврале 2001 г. или 78%. «Интерфакс»

Товарооборот России со странами Совета государств Балтийского моря в 2001 году составил $33.6 млрд.

Товарооборот России со странами Совета государств Балтийского моря (СГБМ) в 2001 году составил $33.6 млрд., что составляет 23% от всего внешнеторгового оборота России. Об этом говорится в материалах, подготовленных к десятой встрече министров экономики и торговли СГБМ, проходящей сегодня в Москве. Экспорт составил $24.2 млрд., импорт - $9.4 млрд. Основными торговыми партнерами России среди стран-членов СГБМ являются Германия - 10.3% товарооборота России, Польша - (3.8%), Финляндия (3.2%), Швеция - (1.6%), Литва - (1.4%) и Эстония - (1%). Среди стран СГБМ по инвестициям в российскую экономику первую позицию также занимает Германия (общий объем накопленных инвестиций - $5.9 млрд.), на втором месте Швеция ($740 млн.), на третьем - Норвегия ($600 млн.) Общий объем накопленных инвестиций стран СГБМ в российскую экономику составил $7.9 млрд. При этом объем прямых инвестиций равен $2.6 млрд. "AK&M"

Казахстан намерен запретить вывоз из страны дизельного топлива и увеличить акцизы на импортируемый из России бензин.

Казахстан намерен запретить вывоз из страны дизельного топлива и увеличить акцизы на бензин, импортируемый из России. Как сообщил в понедельник вице-премьер Казахстана Карим Масимов, в ближайшие "день - два правительство примет соответствующее постановление". По словам К.Масимова, передает ИТАР-ТАСС, принятие подобного решения объясняется тем, что "бензин и дизельное топливо в России дешевле казахстанского". В результате все три нефтеперерабатывающих завода Казахстана затоварены бензином. К.Масимов отметил, что вице-премьер правительства России Виктор Христенко "уже проинформирован о намерениях правительства Казахстана". Запрет будет действовать до 1 июня 2002 г, то есть до окончания весенне-полевых посевных работ. /ПРАЙМ-ТАСС/

Украина и Россия договорились объявить мораторий на введение торговых санкций друг против друга.

Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции Украины и министерство торговли и экономического развития России договорились объявить в апреле-мае мораторий на введение торговых санкций и возбуждение антидемпинговых расследований друг против друга. Об этом заявил во вторник на заседании совета экспортеров министр экономики и по вопросам европейской интеграции Александр Шлапак. В течение двух месяцев, сказал он, украинские и российские специалисты проведут анализ уже введенных торговых санкций с целью их оптимизации и возможного уменьшения. В 2001 г-начале 2002 г Украина и Россия предприняли по отношению друг к другу различные меры по ограничению доступа промышленных товаров на свои рынки. В частности, Россия ограничила импорт из Украины труб, карамели, оцинкованного проката и катанки. Со своей стороны, Украина - импорт из России железорудного сырья, цемента, электрических ламп, шприцев. Она также готовится принять меры по ограничению импорта автомобилей, передает ИТАР-ТАСС. /ПРАЙМ-ТАСС/

Украина отменила обязательную регистрацию иностранных граждан, приезжающих на отдых в Крым.

Украина отменила обязательную регистрацию иностранных граждан, приезжающих на отдых в Крым, передает ИТАР-ТАСС. Как заявил сегодня на пресс-конференции в Москве министр туризма и курортов Крыма Александр Таряник, отныне отдыхающим достаточно будет пройти обычную проверку на таможенном посту, что дает право пребывания и передвижения по всей территории Украины в течении 90 дней. Причем, как уточнил министр, российским туристам для таможенного контроля даже не понадобятся иностранные паспорта. Он также пообещал договориться с железнодорожным агентством Крыма о возможности бронирования билетов без предъявления паспорта, что пока вызывает массу нареканий у отдыхающих. Согласно статистике, наметилась тенденция роста туристического потока в Крым. Если в 1998 году количество туристов достигло рекордно низкой отметки - 2,8 млн человек, то в 1999 году Крым посетило 3,3 млн, в 2000 г - 4,4 млн, а в 2001 г - 4,5 млн. Причем, 40 проц из них составляли российские граждане. Помимо упрощения таможенных правил, на Крымском полуострове активно развивается туристическая инфраструктура, чему способствуют и льготы для инвесторов. Министр сообщил, что в Ялте обустроены новые курортные зоны европейского класса. А в начале сезона будет открыт аквапарк. Распахнет свои двери для отдыхающих и 4-звездный отель "Таврида". Такое название носит теперь переоборудованная гостиница "Россия", которая целых 7 лет была заброшена и бездействовала. /ПРАЙМ-ТАСС/


Информация в прессе

Кого касается косвенный налог

На последнем заседании Совета министров Союзного государства белорусская и российская стороны вновь не пришли к общему мнению по вопросу взимания косвенных налогов. Россияне твердо настаивают на сохранении принципа взимания НДС по стране происхождения товара. Белорусы убеждены, что при торговле между двумя государствами должен действовать принцип страны назначения. И те и другие по-своему правы. Однако расхождение позиций вновь отодвигает принятие принципиальных решений о формировании единого экономического пространства двух стран. И хотя российский премьер-министр Михаил Касьянов заявлял, что уже с первого апреля белорусские и российские субъекты хозяйствования будут работать в единых условиях, вероятность того, что этот срок будет пересмотрен, пока сохраняется.

В своих доводах белорусы основываются на том, что взимание косвенных налогов по принципу страны назначения - это общепринятая мировая практика. Тезис справедлив, но лишь при торговле между странами, у которых есть таможенная граница. А между Беларусью и Россией таможенной границы нет, и значит, нерешенным остается главный вопрос: как в таком случае отслеживать перемещение товаров?

Корни проблемы лежат в переходном характере процесса интеграции двух стран. Границы нет - это, безусловно, шаг вперед. Но ведь бюджеты у России и Беларуси пока еще разные и при существующем нынче порядке белорусская сторона несет немалые убытки, - по некоторым оценкам до 200 миллионов долларов ежегодно.

Таким образом, с правовой точки зрения проблему можно решить лишь одним путем - восстановить границу. То есть между двумя странами должен стоять таможенник, который в сопроводительных документах на груз будет ставить печать, фиксируя тем самым факт пересечения границы. Но такой путь вряд ли может быть приемлем. Граница - это совсем не та материя, которая трудно возводится и легко ломается. Здесь действуют совсем иные законы, и многолетний опыт строительства единой Европы тому подтверждение. Было бы глупо делать столь огромный скачок назад в деле союзного строительства.

Очевидно, что в решении проблемы нужно искать некий компромиссный вариант. Чем, собственно, и занимаются сегодня соответствующие рабочие группы в двух государствах. Белорусы, кстати, подготовили к заседанию мартовского союзного Совмина предложения о формировании механизма компенсации их бюджетных потерь от взимания НДС по принципу страны происхождения товара. Однако сделано это было буквально накануне саммита, и россияне просто физически не могли детально оценить проект. Его окончательная шлифовка должна быть завершена к проведению Высшего государственного совета, который состоится 12 апреля. И именно от того, насколько качественно сработают рабочие группы, зависит, будут ли главами государств приняты принципиальные и во многом эпохальные решения о формировании единого экономического пространства двух стран.

Россиян трудно упрекать в том, что они отказываются подписывать соответствующие соглашения без решения вопроса об НДС. В конечном итоге как можно говорить, к примеру, о конкретном плане мероприятий по переходу к единой валюте при наличии серьезного разногласия в бюджетной политике? С этой точки зрения вполне справедливым видится и озвученное Михаилом Касьяновым предложение об унификации не только экспортных и импортных пошлин, но и ставок основных налогов для субъектов хозяйствования.

Очевидно, что за формулировкой «единое экономическое пространство» не должны стоять голые декларации. К сожалению, подобное повторялось не единожды. Случалось, что после заявлений высоких правительственных чиновников обоих государств о завершении формирования единого таможенного пространства, оказывалось, что расхождения в ставках таможенных пошлин исчислялись тысячами, а на границе между странами практически полноценно действовали пункты таможенного контроля. Были и другие примеры. Перечислять их еще раз вряд ли есть смысл. В любом случае все говорит о том, что уже давно пора переходить от заявлений к принятию конкретных решений. Их в равной степени ждут и люди, и субъекты хозяйствования.

Единое экономическое пространство - это прежде всего общий рынок капиталов, и краеугольным камнем его формирования должна стать единая фискальная политика. Ведь,понятно, что тому же потенциальному российскому инвестору будет гораздо проще принимать решение о размещении своих денег в Беларуси, если он будет знать, что условия налогообложения бизнеса здесь такие же, как и в своем государстве. И еще больше оснований работать в Беларуси у него будет тогда, когда его уверенность в стабильной законодательной идентичности будет достаточно высока. Впрочем, вопрос о том, готовы ли белорусские налоговики к полной унификации фискальных систем, пока остается открытым. Детально просчитать последствия для бюджета выравнивания ставок налогов за полмесяца вряд ли возможно. С другой стороны, ясно и то, что понижение основных налогов до российского уровня может положительно сказаться на деятельности белорусских предприятий. Это вкупе с унификацией тарифов на услуги и продукцию естественных монополий может дать хороший импульс к качественному рывку белорусского реального сектора, что в свою очередь позитивно отразилось бы и на наполнении государственной казны.

В таком случае даже решение об отмене индивидуальных налоговых и таможенных льгот для крупнейших белорусских предприятий не станет слишком болезненным. Конечно, если одновременно Беларусь сможет отказаться и от практики перекрестного субсидирования, угнетающей ее реальный сектор гораздо больше, нежели разница в тех же газовых тарифах. Очевидно, что именно комплексное решение всех названных проблем, означало бы реальное формирование единого экономического пространства Союзного государства.

«Российская газета»
# 5 от 28 марта 2002 г.


Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе:
Что в новом ТК РФ должно претерпеть наибольшие изменения?
Декларирование
Определение ТС
Таможенные платежи
Таможеные режимы
Ведение дел о НТП
Выдача лицензий
Другое
Затрудняюсь ответить
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/.

Нормативные документы

Зарегистрированы:
  • Приказ ГТК России от 04.01.2002 # 1 "Об утверждении Положения о применении таможенного режима транзита в отношении товаров, перемещаемых через таможенную территорию Российской Федерации". Регистрационный # 3277 от 04.03.2002
Не нуждаются в регистрации:
  • Распоряжение ГТК России от 08.11.2001 # 1047-р "О дополнении приложения к распоряжению ГТК России от 29.07.99 # 01-14/97"
    Письмо Минюста России от 04.12.2001 # 07/11769-ЮД
  • Приказы ГТК России от 07.05.97 # 242 "О введении в действие Временного разрешения Госатомнадзора России, Руководства по таможенному контролю делящихся и радиоактивных материалов и дополнительных функциях регионального информационно-технического таможенного управления" и от 23.08.2001 # 835 "О введении в действие Дополнения к Руководству по таможенному контролю делящихся и радиоактивных материалов"
    Письмо Минюста России от 05.11.2001 # 07/10706-ЮД
Отменены в связи с отказом в государственной регистрации или запросами Минюста России:
  • Приказ ГТК России от 18.05.2001 # 458 "О таможенном оформлении товаров"
    (Приказ ГТК России от 05.11.2001 # 1039)
  • Приказ ГТК России от 20.08.2001 # 818 "Об утверждении Положения о порядке размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд таможенных органов Российской Федерации"
    (Приказ ГТК России от 13.11.2001 #1074)
  • Новые документы:

    Приказ ГТК РФ от 21.02.2002 # 173 "О ставках для расчета сумм обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров"

    Приведен перечень подакцизных товаров и определены ставки для расчета сумм обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров.

    Приказ ГТК РФ от 26.02.2002 # 189 "О внесении изменения в Приказ ГТК России от 20 декабря 2001 года # 1196"

    Вносит изменение в связи допущенной технической ошибкой в вышеупомянутый приказ.

    Приказ ГТК РФ от 26.12.2002 # 188 "О внесении изменения в Приказ ГТК России от 20.12.2001 # 1205"

    Внесено изменение в связи с технической ошибкой.

    Постановление Правительства РФ от 20.03.2002 # 170 "Об определении государственного унитарного предприятия, осуществляющего экспорт сырьевых товаров, содержащих платину или металлы платиновой группы"

    Установлено, что экспорт сырьевых товаров, содержащих платину или металлы платиновой группы, осуществляется государственным унитарным предприятием "Внешнеэкономическое объединение "Алмазювелирэкспорт"

    ТЕЛЕФОНОГРАММА ГТК РФ от 18 марта 2002 г. N ТФ-6924

    Применять с 18.03.2002 ставки ввозных таможенных пошлин в размере, установленном для стран, с которыми у Российской Федерации заключены соглашения о режиме наибольшего благоприятствования, в отношении товаров, происходящих из Азербайджанской республики, и классифицируемых в следующих позициях ТН ВЭД России: 1701 99 100 1, 1701 99 100 9, 2207, 2208 90 910 0, 2208 90 990 0, 2402.

    ПРИКАЗ ГТК РФ от 15 марта 2002 г. N 247 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ ГТК РОССИИ ОТ 01.06.2000 N 456»

    Изложить приложение 1 к Приказу ГТК России от 01.06.2000 N 456 "О местах таможенного контроля электроэнергии" согласно приложению к настоящему Приказу.

    РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РФ от 15 марта 2002 г. N 191-р «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РОССИИ ОТ 03.07.98 N 01-14/742»

    Включить в приложения 1 и 2 к распоряжению ГТК России от 03.07.98 N 01-14/742 транспортные компании согласно приложению к настоящему распоряжению.

    ТЕЛЕФОНОГРАММА ГТК РФ от 12 марта 2002 г. N ТФ-6279

    Включить в перечень мест таможенного оформления товаров, определенных приказом ГТК России от 17.07.2001 # 680, Толстопальцевский таможенный пост Центральной Акцизной Таможни


    Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

    "Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
    По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
    Тел./факс: (095) 925-58-49.


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное