← Декабрь 2001 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней 4 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.vch.ru/
Открыта:
16-06-2000
Статистика
0 за неделю
Все о таможне. Выпуск 63.
Все о таможне от "Виртуальной таможни" | ||
---|---|---|
Выпуск # 63 от 14 декабря 2001 года | ||
"Виртуальная таможня" www.vch.ru | ||
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование | ||
Новости Российской таможни:Внешнеторговый оборот России за январь-октябрь 2001 года составил 129 331 млн. дол. По данным Банка России, за январь-октябрь 2001 года внешнеторговый оборот России (по методологии платежного баланса) составил 129 331 млн долл. Объем российского экспорта за 10 месяцев 2001 года составил 86 477 млн долл., увеличившись по сравнению с 10 месяцами 2000 года на 1,5 проц. Объем импорта -42 854 млн долл., или 120,3 проц. к январю - октябрю 2000 года. Положительное сальдо торгового баланса за январь - октябрь 2001 года составило 43 623 млн долл. В октябре 2001 года внешнеторговый оборот России (по методологии платежного баланса) составил 12 984 млн долл. Объем российского экспорта в октябре составил 8 233 млн долл. и уменьшился по сравнению с сентябрем 2000 года на 9 проц., объем импорта - 4 751 млн долл., или 115,0 проц. к аналогичному периоду 2000 г. Положительное сальдо торгового баланса в октябре составило 3 482 млн долл. /Финмаркет/ В г. Домодедово начал работу Московский областной автотранспортный пост. Новый таможенный пост специализируется на оформлении автомобилей иностранного производства, ввозимых физическими лицами, проживающими или зарегистрованными в Московской области. Пост оснащен современным оборудованием, обширная территория склада временного хранения вмещает до 800 транспортных средств. Развитая инфраструктура позволяет осуществлять таможенное оформление оперативно - в течение 4-5 часов, в день заезда. До настоящего времени в Московском регионе оформлением иномарок, ввозимых физическими лицами, занимался лишь один таможенный пост, расположенный в Москве в проезде Добролюбова, 3. Этим постом оформляется порядка 200 машин в сутки, но и такой пропускной способности бывает недостаточно в условиях резкого роста - почти в три раза - числа ввозимых в Московский регион автомобилей иностранного производства. Поэтому открытие специализированного автомобильного поста в Подмосковье будет способствовать ускорению таможенных процедур и на таможенном посту «Автотранспортный». Следует отметить, что пока жители Подмосковья могут продолжать таможенное оформление своих автомобилей и по старому адресу: пр. Добролюбова, 3. В Москве же будет по-прежнему проводиться таможенное оформление автомобилей и предпринимателей без образования юридического лица. Московский областной автотранспортный пост находится по адресу: ул.Краснодарская, д. 17, г. Домодедово, Московская область. Customs.ru Документ ГТК и ЦБ РФ о признании евро платежным средством в России до 1 января уже готов - Т. Парамонова Совместный документ Банка России и Государственного таможенного комитета РФ о признании наличных банкнот евро платежным средством на территории России в период до 1 января 2002 года, то есть до официального срока введения в наличное обращение банкнот евровалюты, уже готов, сообщила журналистами первый заместитель председателя ЦБ РФ Татьяна Парамонова во вторник. По ее словам, данный документ необходим для того, чтобы обеспечить правое поле для ввоза в Россию банкнот евро. Ввоз наличных евро в страны еврозоны начался с 1 сентября этого года, а в страны, не входящие в зону евро, - с 1 декабря. Однако для ввоза наличных евро на территорию России необходимо привести этот процесс в соответствие с российским законодательством, отметила Т.Парамонова. ИНТЕРФАКС Пункт пропуска через госграницу РФ Покровка получил статус автомобильного и речного пункта пропуска. Пункт пропуска через госграницу РФ Покровка (Бикинский район, Хабаровский край) получил статус автомобильного и речного пункта пропуска. Соответствующее распоряжение 5 декабря 2001 года подписал премьер-министр России Михаил Касьянов. Об этом сегодня сообщил Департамент правительственной информации. Кроме того, этим распоряжением М.Касьянов поручил МИД России довести до сведения Китая решение об изменении статуса пропускного пункта. "AK&M" Новости Таможенного союза и стран СНГ.По мнению главы ЦБ Армении, экономический рост в стране в 2001 году составит около 9 проц. Экономический рост в Армении в 2001 году составит около 9 проц.
Такое мнение выразил 12 декабря в парламенте Армении председатель Центрального
банка Армении Тигран Саркисян, представляя заключение ЦБ по проекту госбюджета
на 2002 год. При этом он отметил, что наряду с ростом ВВП в стране не
наблюдается соответствующего увеличения сбора налогов. Глава Казахстана во время визита в США намерен обсудить проблемы экспорта в эту страну отечественной стали Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в ходе своего визита в США на следующей неделе намерен обсудить вопрос о введении этой страной антидемпинговых санкций в отношении экспорта казахстанской стали. Об этом глава государства заявил, выступая на открытии нового учебно-лабораторного корпуса Карагандинского металлургического института (КарМетИ) в среду. Он сказал, что коснулся этого вопроса во время недавней встречи в Астане с госсекретарем США Колином Пауэллом. "Они (США. - ИФ) почему-то считают, что металлургия в Казахстане дотируется государством", - сказал Н.Назарбаев, выразив при этом недоумение по поводу наличия подобной информации у американских стальных производителей. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН В Харькове открылся четвертый украинско-российский экономический форум Более 500 представителей государственных структур и бизнесменов двух стран принимают участие в четвертом украинско-российском экономическом форуме, который открылся в четверг в Харькове. Приветствуя участников форума, председатель Российского союза промышленников и предпринимателей Аркадий Вольский, а также вице- президент Украинского союза промышленников и предпринимателей Сергей Чеботарь выразили уверенность в том, что нынешний форум (предыдущие три прошли в 1997, 1998 и 2000 годах) даст новый импульс взаимовыгодным российско-украинским экономическим отношениям. При этом А.Вольский подчеркнул, что наши страны обладают огромным общим потенциалом, который составляет почти 200 млн. человек и до 40% мировых запасов основных ресурсов. ИНТЕРФАКС Украина в 2002 году снизит пошлину на экспорт газа со 140 до 100 долларов за 1000 кубометров. Об этом на днях заявил премьер-министр России Михаил Касьянов. На недавней конференции в Москве, комментируя итоги состоявшегося заседания 6-й российско-украинской смешанной комиссии по вопросам сотрудничества, М.Касьянов подчеркнул, что построена новая система газовых отношений Украины и России, которая сделает экономически невыгодным реэкспорт российского газа. Окончательно размер пошлины будет установлен в "газовом протоколе", который планируется подписать в течение двух недель. Предполагается, что этот документ премьеры обеих стран подпишут на встрече в Харькове с участием президентов 14 декабря. Пошлина на экспорт газа не будет распространяться на газ, экспортируемый по Ямбургскому соглашению, а также на газ,добываемый на территории Украины. Как сообщалось ранее, премьер-министры Украины и России А.Кинах и М.Касьянов на встрече 28 сентября в Москве согласовали новый механизм регулирования Киевом природного газа, предусматривающего отмену экспортной пошлины на украинский газ в размере 140 долларов за 1 тысячу кубометров. "Р.Г." Импортные пошлины на алкогольную продукцию с 1 января 2002 года будут распространяться на страны ЕврАзЭС Импортные пошлины на алкогольную продукцию, содержащую этиловый спирт, с 1 января 2002 г. будут, согласно комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, распространяться на страны Евразийского экономического сообщества - Белоруссию, Киргизию, Казахстан и Таджикистан. Пошлина на продукцию, содержащую до 80% этилового спирта, составляет 2 евро за литр, более 80% - 4 евро за литр. "Русский Фокус" Информация в прессеМихаил Ванин. Таможенные декларации. Каждый четвертый рубль в казну приносят таможенники. И могут приносить еще больше. Для этого они готовы применять как «пряник» - снижение уровня пошлин, так и «кнут» - ужесточение борьбы с «серым» и «черным» импортом. Если только в этой борьбе, как рассказал за «круглым столом» в редакции «Профиля» председатель Государственного таможенного комитета Михаил ВАНИН, таможенникам не будет мешать Генпрокуратура. «Профиль»: Михаил Валентинович, очевидно, что стопроцентная собираемость - несбыточная мечта таможенных органов любой страны, не только России. Сколько от этого «идеального» уровня имеет сегодня ГТК нашей страны? Михаил Ванин: Сейчас уровень собираемое! и составляет около 80%, в 1999 году мы с трудом дотягивали до 50%. На то, чтобы повысить эффективность нашей работы на 30%, ушло два года. Мы прекрасно понимаем, что собрать все 100% платежей действительно невозможно. В среднем недоборы европейских таможенников составляют 1 2-1 5%. Если мы в ближайший год-два выйдем на такие показатели, это будет большой победой. «П.»: Сколько недополучает государство в денежном эквиваленте? М.В.: Общий объем импорта в нынешнем году, по нашим расчетам, составит $27-28 млрд. Соответственно, «неучтенка» - это приблизительно $5 - 6 млрд. валовых оборотов. Средний уровень пошлин сейчас составляет 15- 20% от таможенной стоимости, то есть недобираем мы около $1 млрд. в год. «П.»: И по каким группам товаров вы недобираете больше всего? М.В.: По тем, где самые высокие ставки таможенных пошлин. Особенно если учесть, что, например, на 20-процентные пошлины накладывается еще и 20-процентный НДС. В итоге совокупный таможенный платеж составляет 40% и выше. Например, это касается телевизоров. «П.»: На чем вы основываетесь в своих расчетах уровня собираемости пошлин? М.В.: На самом деле, эти расчеты не так сложны, как может показаться. В качестве базы мы используем статистические данные ЕЭС и МВФ, с одной стороны, и данные, которые получаем с таможен, - с другой. ЕЭС предоставляет цифры по европейским странам, МВФ - по всем остальным. Недобор - это фактически разница между данными ГТК и этих двух структур. «П.»: Вы считаете, что в МВФ обладают полной статистикой, например по экономике Китая? М.В.: МВФ и ЕЭС обладают статистикой, которую они получают, основываясь на официально опубликованной информации от самих стран. Я считаю, что расхождения между фактическими и официальными данными незначительны. Предоставляемые нам показатели вполне адекватны. «П.»: Но вы вряд ли будете спорить, что товары на «китайских» и «вьетнамских» рынках в Москве, тем более в регионах, - это почти стопроцентная контрабанда. Эти товары в вашей статистике тоже учитываются? М.В.: Там проблема в другом. Товар этот так или иначе учитывается в статистике. Однако его владельцы часто заявляют в документах заниженную таможенную стоимость и меньший вес товара. Именно из-за этого возникают проблемы с перегруженными самолетами, к примеру, из Китая, которые даже взлететь не могут. Все эти вьетнамские и китайские товары как раз и входят в те самые 20% недобора. «П.»: Есть ли у этой проблемы решение? М.В.: Решение универсально для большинства таможенных проблем - унификация пошлин, их снижение. Унификацией мы целенаправленно занимаемся в течение последнего года. Перед нами стояли и стоят две понятные задачи: повысить собираемость платежей - раз, сделать работу импортеров прозрачной - два. В начале 2000 года было принято решение унифицировать самые «горячие» позиции, одной из которых на тот момент являлось мясо птицы. «П.»: Почему вы решили начать именно с этой позиции? М.В.: Дело в том, что раньше различные виды мяса птицы - индюшатина, гусятина, курятина и т.п. - облагались разными ставками пошлин. Самой низкойбыла ставка на индюшатину. В результатечуть ли не все мясо птицы ввозилось в страну под видом этой самой индюшатины. Именно поэтому и было принято решение ввести единые ставки пошлин на сходные группы товаров - мясо птицы теперь облагается единой пошлиной в размере 10% от таможенной стоимости. Сейчас унификация продолжается, на очереди такие группы товаров, как электроника, бытовая техника, некоторые составляющие компьютеров и т. п. Мы работаем и над унификацией ставок пошлин на технологическое оборудование. Когда речь идет о едином производственном комплексе или линии, мы заинтересованы в том, чтобы не облагать каждую ее составляющую отдельной таможенной пошлиной, а применять единую ставку ко всему комплексу в целом. «П.»: Когда унификация пошлин будет завершена? М.В.: Это зависит не только от нас, ведь решение о введении тех или иных пошлин принимает правительство. А в обсуждении вопроса участвуют и МЭРТ, и Минфин, и другие ведомства. Думаю, что на окончательное урегулирование ставок уйдет не один год. «П.»: Как отражается снижение таможенных ставок на сборе платежей? М.В.: Ровно так же, как снижение налогов - на их собираемости: чем ниже ставка, тем выше сборы. Простои пример: в нынешнем году ставка пошлины на ввоз импортных телевизоров была снижена на 5% (с 25% до 20%). Тут же количество задекларированных телевизоров увеличилось более чем в 5 раз. Поэтому задача состоит в том, чтобы вообще уйти от сегодняшних пиковых показателей в 20-25%, снизив их до 15-10%. Основная же масса ставок должна быть не более 5-10%. «П.»: Сегодня у ГТК практически нет нулевых ставок. Это ваша принципиальная позиция? М.В.: Нулевые ставки, безусловно, нужны. Они должны распространяться на те товары, которые в россии не производятся и никогда не будут производиться: к примеру, бананы. А также некоторые лекарственные препараты, технологическое оборудование. С помощью нулевых ставок мы поощряем их импорт. Что касается оборудования, тут задача состоит в том, чтобы в первую голову защитить российских производителей. То есть ввести или сохранить высокие ввозные пошлины на продукцию их прямых зарубежных конкурентов. Однако если внутри страны какое-либо оборудование или его аналоги не выпускаются, мы готовы ограничиться 5-процентной или нулевой ставкой. «П.»: По какому принципу формируется список товаров - кандидатов на нулевую ставку? Какова в данном случае роль отраслевых лоббистов? М.В.: Процесс обсуждения и принятия ставок пошлин, в том числе и нулевых, довольно сложен и находится в компетенции правительства. Для этого существует комиссия по защитным мерам во внешней торговле. Она собирает и рассматривает все предложения. В том числе и от представителей различных отраслей. Их очень много, и часто они бывают противоречивыми. Однако некое компромиссное решение всегда находится. Если говорить об отраслевиках, о представителях бизнеса, мы будем активно привлекать их и к обсуждению таможенно-тарифного режима, и к легализации «серого» импорта. Например, ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК). «П.»: У ГТК существует план сборов, который вам определяет правительство. При этом вы считаете, что пошлины нужно снижать. Нет ли здесь противоречия? М.В.: План, безусловно, существует. Более того, программа на начало года часто отличается от итоговой в меньшую сторону. Так, в начале года была запланирована сумма сборов в 350 млрд. рублей в год, в июле план увеличили до 500 млрд. В настоящее время нами собрано порядка 490 млрд., и к концу года мы намереваемся выйти на 540 млрд. рублей. Тем не менее мы настаиваем на необходимости снижать пошлины. Ведь такое решение неминуемо повлечет за собой увеличение импорта. В свою очередь, упрощенное проникновение наших товаров на западный рынок приведет к росту экспорта. Это, конечно, впрямую скажется на объемах работы ГТК. Но сборы наши, я уверен, не уменьшатся. «П.»: Увеличение поступлений в казну от таможни требует усиления администрирования. То есть, попросту говоря, - более строгой работы таможенников. Вы это уже начали. Результаты тоже есть - многокилометровые очереди, к примеру, на наших западных границах... М.В.: На самом деле на границах со стороны России очередей нет, во всяком случае, по вине ГТК. Например, на российско-финской границе нами было построено дополнительно два пункта таможенного контроля и расширено место для стоянки автотранспорта. Поэтому теперь все претензии по возникающим здесь очередям - к финской стороне, у которой пропускная способность пунктов досмотра осталась прежней. «П.»: Известно, что государство долго и пока безуспешно бьется над разрешением проблемы экспортного НДС: до сих пор его, с одной стороны, очень трудно «выбить» из государства, а с другой - имеются сотни случаев возврата НДС мошенникам, которые ничего не экспортировали на деле, только на бумаге. Или экспортировали, но гораздо более дешевый, чем заявлено, товар. Что вы с этим намерены делать? М.В.: Вообще-то, мы экспортный НДС не возвращаем. Но совместная программа с МНС у нас действительно есть. С 1 7 ноября 2001 года при оформлении в таможенных органах вывозимого товара экспортер обязан представить заверенную в территориальном подразделении МНС счет-фактуру, в которой должна быть отражена стоимость товара. «П.»: А не получится ли так, что человек, заявивший один товар, вывезет совершенно другой? М.В.: Собственно товар здесь роли не играет. Речь идет о стоимостных показателях. То есть при желании вывезти старый ржавый станок человек не сможет задекларировать его на стоимость в $400 тыс. и вернуть с этой суммы20% НДС. МНС просто не позволит ему это сделать, потому что им потом придется отвечать за возврат 20% экспортного НДС. И в МНС теперь будут проверять, насколько соответствует стоимость, заявляемая в счет-фактуре, цене товара, отправляемого на экспорт. Кроме того, у нас есть и другие совместные с МНС интересы. В частности, речь идет о борьбе с фирмами-однодневками. Они причиняют массу головной боли и нам, и ведомству Геннадия Букаева (министр по налогам и сборам. - «Профиль»). «П.»: Что именно предполагается предпринять? М.В.: С 1 июля 2002 года регистрация юридических лиц будет производиться не в регистрационной палате Минюста, а непосредственно в Министерстве по налогам и сборам и его территориальных подразделениях. Это логично, когда юридические лица регистрирует тот орган, который отвечает за уплату ими налогов. Ведь регистрационная палата на сегодняшний день за уплату налогов не отвечает. «П.»: А какой будет роль ГТК? М.В.: МНС станет сообщать нам о желании компании заниматься внешнеэкономической деятельностью, а мы, соответственно, давать (или не давать) разрешение на регистрацию такой компании. «П.»: Определен ли какой-нибудь набор критериев, на которых (МНС - при регистрации юрлица, а ГТК - при выдаче лицензий на внешнеэкономическую деятельность) вы будете основывать свое решение? М.В.: Пока его нет. Но мы сформулируем все необходимые требования в ближайшее время. Они не будут противоречить действующему законодательству. Однако мы намерены исходить из ряда вполне логичных критериев. Так, например, только что зарегистрированная компания, в уставном капитале которой значатся старый стол и колченогий стул, вряд ли получит разрешение на внешнеэкономическую деятельность. Согласитесь, что для работы на внешних рынках нужна хотя бы элементарная «кредитная история», чтобы развеять наши сомнения в том, не является ли эта фирма очередной «однодневкой». «П.»: Намечается ли перерегистрация с точки зрения «столов и стульев» уже существующих компаний? М.В.: Не уверен, но, на мой взгляд, это было бы полезно сделать хотя бы потому, что из миллионов хозяйствующих субъектов, которые существуют только на бумаге, только небольшая часть реально работает и соблюдает при этом все законы и правила. Ведь фирмы-однодневки наносят огромный ущерб бюджету. Так, все помнят так называемое мебельное дело. По нашим подсчетам, ущерб, нанесенный бюджету всего несколькими компаниями, которые были фигурантами в деле, исчисляется миллионами долларов. «П.»: В чем суть конфликта? М.В.: В действительности, речь идет о незаконных действиях ряда фирм, представляющих интересы широко разрекламированных магазинов мебели - «Гранд» и «Три кита». Мебель, приходившую в Россию, эти фирмы декларировали как древесно-стружечные плиты, тем самым занижая таможенную стоимость в 3-10 раз. Наши сотрудники обратили внимание на то, что в большом 40-футовом контейнере перевозили груз из Италии, который весил всего 2,8 тонны и стоил $8,49 тыс. Это совершенно нерациональное использование транспорта: контейнеры, если верить этим бумагам, гонялись чуть ли не порожняком. Ведь речь шла не о пуховых перинах, а о пиломатериалах. Мы проверили документы, предоставленные нам итальянской таможней, и оказалось, что в них и вес и стоимость помещенной в контейнеры продукции была совершенно другой - 9,5 тонны и $46,4 тыс. соответственно. К сожалению, эти злоупотребления были совершены при непосредственном попустительстве Одинцовской таможни, которая в настоящий момент полностью расформирована. Это лишь один пример. Таких деклараций - тысячи. «П.»: И что случилось с этими мебельными фирмами? М.В.: Материалы проведенного нами следствия были представлены в Генеральную прокуратуру. На все на это наша Генеральная прокуратура закрыла глаза. «П.»: Что значит «закрыла глаза»? М.В.: Это значит, что уголовное дело по факту контрабанды было прекращено старшим следователем Генпрокуратуры по особо важным делам Валерием Поповым «из-за отсутствия состава преступления», хотя все документы он видел. Хочу добавить, что мы сделали почти всю работу за следователей. Взяли 400 таможенных документов и, исследовав их, в каждом нашли факт нарушения закона. Было дело о контрабанде, теперь, прекратив его, прокуратура преследует российских таможенников. Давление на нас со стороны различных структур началось после того, как наша служба усилила свой контроль за внешнеторговым оборотом (импортом), результатом чего стало ежемесячное изъятие из незаконного оборота до $300 млн. «П.»: Вы намерены как-то реагировать на эту проблему? М.В.: Мною были написаны петиции на имя генерального прокурора РФ Владимира Устинова о незаконности и недопустимости прекращения дела по данному факту контрабанды. Но реакция на все это со стороны прокуратуры остается нулевой. Мною был получен ответ, что «дело прекращено обоснованно». Зато возбуждено уголовное дело против работников ГТК о превышении ими полномочий (обвинение было выдвинуто против начальника таможенной инспекции ГТК Александра Волкова и заместителя начальника таможенных расследований и дознаний ГТК Марата Файзулина 30 октября 2001 года. - «Профиль»). Могу назвать это дело откровенно заказным. Злоупотребление чиновника означает, что был какой-то корыстный интерес. В данном случае чиновника ГТК обвиняют в вымогательстве в пользу федерального бюджета. Это абсурд - «вымогать средства в федеральный бюджет»! Это, собственно говоря, наша прямая обязанность. «П.»: Не секрет, что часто подобные разбирательства являются средством конкурентной борьбы. М.В.: В данном конкретном случае это исключено. Факт нестыковки в итальянских и российских декларациях и несоответствие веса перевозимого груза был обнаружен нами в ходе плановой проверки. А все действия, связанные с основными поставками и управлением магазинами, проходили через телефон, установленный в фирме «Гранд», что подтверждено нашей оперативной информацией. «П.»: Вы имеете в виду «прослушку»? М.В.: Да, и «прослушку» тоже. Мы ведь правоохранительная структура и имеем право заниматься оперативно-розыскной деятельностью. Причем вся она полностью соответствует закону. Я вас уверяю, что незаконная «прослушка» не проводится никогда. Ведь мы находимся под постоянным контролем, в том числе и со стороны Генпрокуратуры. «П.»: Вернемся к экономике. Соответствует ли нынешний уровень тарифов в России среднеевропейскому? М.В.: Наш тарифный уровень превышает европейский в два, а то и в три раза. Но пока ведутся переговоры о вступлении в ВТО, правительство резких шагов к его снижению не предпринимает. Можно считать, что это наша заявка в переговорной позиции. Снижение тарифов может стать разменной монетой, например, при рассмотрении вопроса доступа на рынок услуг или банковской деятельности. И такая картина по ввозным пошлинам сохранится до середины следующего года. «П.»: По каким позициям, связанным с вашим ведомством, идут наиболее ожесточенные дебаты с ВТО? М.В.: В области таможенных пошлин дебатов меньше всего. Самыми главными являются вопросы доступа на рынок услуг и в банковский сектор. Если говорить о ставках пошлин, позиция правительства проста. При вступлении в ВТО должны быть созданы максимально благоприятные условия для наших экспортеров, например металлургов, и защищены внутренние производители. При этом нужно соблюсти баланс интересов отечественной промышленности и российского потребителя. Никто не собирается создавать отраслям, которые не могут конкурировать на мировых рынках, тепличных условий. Речь, в частности, идет об автомобилестроении, электронной промышленности и т. д. «П.»: На каком этапе находится работа над новым таможенным кодексом? Как отразится его введение на работу ГТК в целом? М.В.: Этот документ будет содержать порядка 460 статей. На мой взгляд, новый кодекс по сравнению с ныне действующим является революционным. Во-первых, это будет документ прямого действия, где, в отличие от ныне существующего кодекса, не будет блока ответственности за административные правонарушения и ряда отсылочных норм к нормативным актам ГТК. Во-вторых, время таможенного оформления планируется сократить в три раза, то есть с 10 до 3 дней. И в-третьих, предусматривается широкое использование информационных технологий. Товары можно будет декларировать предварительно, в электронном режиме, используя систему электронной подписи. Этому посвящен целый раздел нового кодекса. На правительстве он был одобрен с большим перевесом голосов, и 20 ноября кодекс поступил в Госдуму. По нашим прогнозам, новый таможенный кодекс вступит в силу с 1 января 2003 года. «П.»: Как повлияет или уже повлияло на работу ГТК изменение цен на нефть? М.В.: Отвечая на этот вопрос, я соглашусь с позицией Андрея Илларионова. Я считаю, что ситуация на нефтяном рынке заставит нас работать больше и лучше, не надеясь на «золотой дождь», а используя свои собственные резервы и возможности. Что же касается непосредственно таможенной службы, мы с давних пор основным своим приоритетом считали импорт, и, как выяснилось, делали это не зря. На сегодняшний день экспортные платежи уже не являются главной составляющей таможенных сборов, так как сборы от импортных пошлин выросли за два года ровно в два раза (см. график). Так что снижение поступлений от экспорта в связи с ухудшением конъюнктуры мировых цен не является трагедией. «П.»: Будет ли распространяться практика либерализации таможенного законодательства на граждан? М.В.: Мы этим уже занимаемся. Во всех международных аэропортах введена система зеленых и красных коридоров, обсуждается вопрос об увеличении суммы, которую гражданин беспрепятственно может вывозить за границу. Сейчас без декларации резидент имеет право вывезти не" более $1,5 тыс. Однако я вполне согласен, например, с Кахой Бендукйдзе, который считает, что эта сумма может составлять $10 тыс. Ведь проблема утечки капитала - это уже давно не проблема таможни. В чемоданах деньги не вывозят, есть более тонкие технологии. Хотя бывают и исключения. В конце сентября нынешнего года таможенный контроль аэропорта «Шереметьево» пытался пересечь некий гражданин, который вез с собой $3,5 млн. в чемодане. Причем декларация на вывоз всей этой суммы у него была. «П.»: Гражданина выпустили? М.В.: Нет, не выпустили. Документы оказались, скажем так, несколько подозрительными. Сейчас мы его проверяем. В таких «особых» случаях таможенники, как правило, консультируются с вышестоящим начальством и необдуманных решений не принимают. «Профиль» # 46 от 10 декабря 2001 года
Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе:
Заранее всем спасибо! Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/. Нормативные документы
Приказ ГТК России от 23.10.01 # 1012 "О местах таможенного оформления товаров отдельной категории" Таможенные органы, указанные в Приложении 1 к данному приказу,
считаются местами таможенного оформления товаров, классифицируемых в товарных
позициях 0701-0709, 0801-0810 ТН ВЭД РФ. Внесены изменения в приказ # 680 "О местах таможенного
оформления товаров отдельных категорий, происходящих с территории Республики
Молдова". Изменен перечень таможенных постов, на которых осуществляется
таможенное оформление данных категорий товаров. Внесены изменения в пункт 6 Инструкции о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи. ПИСЬМО ГТК РФ от 4 декабря 2001 г. N 13-15/48095 «О СОВМЕСТНОМ ПРИКАЗЕ ГТК РОССИИ И МИНФИНА РОССИИ» Направляем зарегистрированный Минюстом России (21.11.2001, рег. N 3046) совместный Приказ ГТК России и Минфина России от 07.09.2001 N 887/N 71н, утверждающий Правила осуществления контроля за соблюдением порядка экспорта аффинированных золота и серебра в виде слитков, порошка, гранул, а также самородков драгоценных металлов. ПИСЬМО ГТК РФ от 3 декабря 2001 г. N 01-06/47890 «О КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ В ТОВАРНОЙ ПОЗИЦИИ 1511 ТН ВЭД РОССИИ» ГТК России направляет информацию, которую необходимо учитывать при осуществлении контроля таможенной стоимости, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации пальмового масла и его фракций, классифицируемых в товарной позиции 1511 ТН ВЭД России. ПИСЬМО ГТК РФ от 3 декабря 2001 г. N 01-06/47827 «ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Начальникам таможенных органов усилить контроль за своевременным выявлением нарушений таможенных правил (особенно в тех случаях, когда оперативное выявление правонарушений зависит от строгого выполнения предписаний действующих нормативных документов по технологии таможенного контроля в той или иной сфере таможенного дела), заведением по выявленным фактам дел о нарушениях таможенных правил, а также соблюдением сроков производства по этим делам и их рассмотрения. ПИСЬМО ГТК РФ от 3 декабря 2001 г. N 01-06/47826 «О ПЕРЕРАСЧЕТЕ СУММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ТАМОЖЕННОГО БРОКЕРА ПЕРЕД ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ» ГТК России считает возможным до выхода указанного выше нормативного акта производить перерасчет суммы обеспечения обязательств таможенного брокера в случае, если у таможенного брокера имеется задолженность перед федеральным бюджетом, связанная с проведением им операций по таможенному оформлению товаров и транспортных средств, а также если таможенным брокером совершены нарушения таможенных правил, постановления по которым не исполнены. ТЕЛЕФОНОГРАММА ГТК РФ от 30 ноября 2001 г. N ТФ-32010 До внесения изменений в совместный приказ ГТК России и МНС России от 21.08.2001 n 830 и # бг-3-06/299 (соответственно) "Об усилении таможенного и налогового контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта" не требовать представления в таможенный орган документов, предусмотренных п. 1 данного приказа, при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления вывозимой с таможенной территории российской Федерации уполномоченными банками наличной валюты. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30 ноября 2001 г. N 834 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАВКИ ВЫВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ НА СЕМЕНА ГОРЧИЦЫ, ВЫВОЗИМЫЕ С ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПРЕДЕЛЫ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОГЛАШЕНИЙ О ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ» Утвердить ставку вывозной таможенной пошлины на семена горчицы (Код ТН ВЭД 1207 50), вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, в размере 10 процентов от таможенной стоимости, но не менее 25 евро за 1000 килограммов. ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТН ВЭД. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПП РФ от 30 ноября 2001 г. N 830 «О ТАМОЖЕННОМ ТАРИФЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЕ, ПРИМЕНЯЕМОЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Утвердить прилагаемый Таможенный тариф Российской Федерации - свод ставок ввозных таможенных пошлин, систематизированных в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, основанной на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Российской Федерации. ТЕЛЕФОНОГРАММА от 29 ноября 2001 г. N ТФ-31993 Возобновить таможенное оформление транспортных средств и шасси транспортных средств с выдачей ПТС и ПШТС в установленном порядке в Смоленской таможне. Центральному таможенному управлению выдать бланки ПТС и ПШТС Смоленской таможне. Не применять телетайпограмму ГТК России от 23.01.2001 номер 1547 в отношении Смоленской таможни. | ||
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование | ||
"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/ По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru Тел./факс: (095) 925-58-49. |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||