Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 60.


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 60 от 21 ноября 2001 года


"Виртуальная таможня"
Виртуальная таможня
www.vch.ru
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Новости Российской таможни:

17 ноября вступает в силу совместный приказ ГТК и МНС об усилении контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенными режимами экспорта.

17 ноября вступает в силу совместный приказ ГТК и МНС об усилении контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта. Об этом сегодня на совместной пресс-конференции сообщил первый заместитель министра РФ по налогам и сборам Александр Смирнов и заместитель председателя ГТК Алексей Каульбарс. Приказ предусматривает, что для таможенного оформления товаров на экспорт декларант должен предоставить в таможенный орган копии счетов фактур, полученных организацией или собственником товаров с отметкой о регистрации в налоговых органах. По словам А.Каульбарса, таким образом таможенные органы смогут получать достоверную информацию о стоимости экспортируемых товаров и предотвратить недостоверное декларирование. В свою очередь А.Смирнов отметил, что вступление данного приказа в силу предотвратит необоснованное возмещение НДС экспортерам, поскольку срок проверки обоснованности возврата НДС увеличится на 2-3 месяца. Заместитель министра также отметил, что согласно приказа налоговые органы обязаны зарегистрировать предоставленный им документ в течении 7 дней. Вместе с тем А.Смирнов заверил, что "задержек с оформлением данных документов не будет и срок регистрации составит одни сутки". Кроме того, по словам А.Смирнова, МНС создаст специальную электронную базу участников ВЭД, что защитит добросовестных экспортеров от недобросовестных конкурентов. Участники пресс-конференции выразили уверенность в том, что приказ не скажется негативно на процессе экспорта товаров, и не нарушит сложившиеся производственные связи России с другими государствами. Новый порядок не распространяется на товары, облагаемые вывозной таможенной пошлиной. В их число входит нефть и природный газ, а также на вывозимые продукты переработки товаров, ранее помещенных под таможенные режимы переработки. "AK&M"

ГТК РФ издал приказ о тарифном регулировании импорта сахара-сырца и сахара белого в 2002 г.

Государственный таможенный комитет РФ издал приказ N 1079 от 15 ноября 2001 г "О тарифном регулировании импорта сахара-сырца и сахара белого в 2002 году", сообщает пресс-служба ГТК. Приказ издан во исполнение постановления правительства РФ от 23.08.2001 N 622 "О тарифном регулировании импорта сахара-сырца и сахара белого в 2002 году", которым установлена тарифная квота на ввоз сахара-сырца из развивающихся стран, пользующихся схемой преференций РФ. Квота установлена в размере 3,65 млн т, ее распределение было произведено на аукционной основе. Объем тарифной квоты рассчитан исходя из потребностей в тростниковом сахаре отечественных сахарных заводов. Как подчеркивают в ГТК, разработка и реализация комплекса защитных мер на рынке сахара-сырца обусловлена необходимостью обеспечения продовольственной безопасности России, наиболее полного обеспечения потребностей населения и промышленности в сахаре за счет максимального увеличения его производства из собственного сырья - сахарной свеклы. Однако, несмотря на принятые меры по защите отечественного рынка сахара /повышены ввозные таможенные пошлины, введены временные специальные и сезонные пошлины на сахар белый и сахар-сырец, лицензирование импорта сахара/, проблема защиты от излишнего импорта пока до конца не решена. В рамках квоты установлена ставка на ввоз сахара-сырца в размере 5 проц таможенной стоимости, но не менее 0,015 евро за кг. Сахар-сырец, ввозимый сверх квоты, с 1 января по 30 июня 2002 года будет облагаться повышенной ставкой пошлины в размере 40 проц, но не менее 0,12 евро за кг, а с 1 июля по 31 декабря 2002 года - в размере 50 проц, но не менее 0,15 евро за кг. На сахар белый с 1 января по 30 июня 2002 года установлены ввозные таможенные пошлины в размере 40 проц таможенной стоимости, но не менее 0,14 евро за кг. С 1 июля по 31 декабря 2002 г будут применяться сезонные пошлины в размере 50 проц таможенной стоимости, но не менее 0,18 евро за 1 кг./ПРАЙМ-ТАСС/

Таможенные органы намерены провести комплексные спецоперации, направленные на пресечение незаконного оборота товаров через границу России с Казахстаном.

Таможенные органы намерены провести комплексные спецоперации, направленные на пресечение незаконного оборота оружия, радиоактивных, взрывчатых и наркотических веществ в пунктах пропуска через государственную границу России с Казахстаном. Как говорится в сообщении пресс-службы Государственного таможенного комитета (ГТК) РФ, такое решение было принято сегодня на совместном заседании коллегии ГТК РФ и коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента РФ в Уральском федеральном округе. Участники заседания определили приоритетные направления взаимодействия таможенных органов, федеральных органов государственной власти, органов государственной и исполнительной власти субъектов федерации, входящих в состав Уральского федерального округа по обеспечению защиты национальных интересов России на государственной границе. Предусмотрено, в частности, строительство и развитие железнодорожных и автомобильных пунктов пропуска на российско-казахстанском участке границы. В соответствии с соглашением между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан будет определен режим работы пунктов пропуска на этом участке границы, а также упорядочен график движения грузовых и пассажирских поездов. Кроме того, в целях координации взаимодействия территориальных подразделений государственных органов Уральского федерального округа, предполагается создать в Екатеринбурге Межведомственный аналитический центр. "AK&M"

Сроки оформления таможенной декларации будут сокращены с десяти до трех дней.

Цель проекта обновления Таможенного кодекса (ТК) - облегчить условия внешней торговли путем упрощения таможенных процедур, заявил вчера заместитель представителя ГТК Владимир Мещеряков. Сроки оформления таможенной декларации будут сокращены с десяти до трех дней, сообщает "Интерфакс". Кроме того, ГТК намерено отказаться от "полномочий в сфере экономического регулирования". Однако, несмотря на возражения Минэкономразвития, которое совместно с таможенниками разрабатывало новый проект таможенного кодекса на протяжении этого года, ГТК удалось сохранить в нем свои оперативно-разыскные полномочия и полномочия по валютному контролю. В прошедший вторник правительство России одобрило новый вариант ТК. На днях он будет внесен на рассмотрение в Госдуму. /"Коммерсантъ-Daily"/

Перемещение припасов через границу будет производиться без взимания таможенных платежей с упрощенным декларированием - приказ ГТК.

Перемещение через границу товаров, отнесенных к категории припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов, производится без обложения таможенными пошлинами и налогами и без применения мер экономической политики. Эти товары также освобождаются от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление, а декларирование припасов производится в упрощенном порядке. Как сообщила во вторник пресс-служба Государственного таможенного комитета РФ /ГТК/, это предусмотрено приказом ГТК от 19 октября 2001 г N1000 "О таможенном режиме перемещения припасов", который зарегистрирован в Минюсте РФ 12 ноября 2001 г за N3020. Приказ ГТК издан во исполнение постановления правительства РФ от 9 июля 2001 г N524 "Об установлении таможенного режима перемещения припасов". Приказ опубликован в "Российской газете" 20 ноября и вступает в силу по истечении 7-ми дней после официального опубликования. Под припасами в данном случае понимаются товары, необходимые для нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских, речных судов и судов смешанного "река-море" плавания, воздушных судов и поездов, а также товары, предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажа, в том числе предназначенные для реализации пассажирам и членам экипажа. Согласно приказу, при ввозе припасов, находящихся на морских, воздушных судах и поездах при их прибытии на таможенную территорию РФ, в качестве таможенной декларации подаются стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. При вывозе припасов с таможенной территории РФ таможенный орган разрешает их погрузку на основании заявления, которое используется в качестве таможенной декларации. В заявлении должны содержаться сведения о загружаемых припасах, их наименование и количество. При погрузке припасов на морские, воздушные суда и в поезда с целью их вывоза с таможенной территории РФ в качестве критерия оценки достаточности припасов принимается объем конструктивных технологических емкостей, специально предназначенных для таких целей помещений или специально выделенных площадей /штатных мест/, имеющихся на транспортном средстве и предназначенных для размещения припасов. Пресс-служба ГТК отмечает, что постановление правительства РФ от 9 июля 2001 г N524 и приказ ГТК от 19 октября 2001 г N1000 содержат положения, удовлетворяющие общепринятым международным нормам и практике таможенного оформления этой категории товаров, и базируются на положениях международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Ожидается, что установление специального таможенного режима перемещения припасов и упрощение таможенного оформления этой категории товаров позволит оживить российский рынок транспортных услуг, а также сократить временные и материальные затраты при таможенном оформлении./ПРАЙМ-ТАСС/

МНС РФ намерено сформировать электронную базу данных по экспортным операциям.

Министерство РФ по налогам и сборам (МНС) намерено сформировать электронную базу данных по экспортным операциям, заявил первый заместитель министра по налогам и сборам Александр Смирнов в пятницу на брифинге. По его словам, формированию такой базы данных будет способствовать новый механизм взаимодействия МНС и Государственного таможенного комитета по обеспечению обоснованности возмещения НДС организациям-экспортерам. Совместный приказ ГТК и МНС вступает в силу 17 ноября 2001 года. Этот документ позволяет улучшить взаимодействие таможенных и налоговых органов в решении проблемы законности возмещения НДС экспортерам. "Наша задача состоит в том, чтобы выявить недобросовестных экспортеров и не допустить впоследствии возмещения им НДС, если от них поступит такое заявление", - сказал А.Смирнов, добавив, что совместный приказ двух ведомств ни в коей мере не отразится на сроках оформления документов для экспортеров. ИНТЕРФАКС-АФИ


Новости Таможенного союза и стран СНГ.

Украинским промышленникам сохранили льготы.

Кабинет министров Украины 16 ноября одобрил законопроект о продлении действия эксперимента по льготному налогообложению в горно-металлургическом комплексе (ГМК) на 2002 год. По словам министра промышленной политики Василия Гуреева, его участники должны направлять на инвестиционные проекты 75% сэкономленной разницы между обычной ставкой налогообложения (30%) и льготной для участников эксперимента (15%). В перечень участников эксперимента в настоящее время включены 66 предприятий ГМК. Льготное налогообложение украинских предприятий не раз становилось объектом критики со стороны российских металлургов, которые вынуждены конкурировать с ними в неравных условиях. «Коммерсантъ»

Украина и Молдавия договорились по пяти пунктам пропуска на госгранице

Украина и Молдавия согласовали режим на пяти из семи совместных пунктах пропуска украинско-молдавской государственной границы.

Об этом в субботу в Одессе по окончании межправительственных переговоров сообщил украинский премьер Анатолий Кинах.

"На переговорах украинская сторона подтвердила, что все вопросы двустороннего сотрудничества мы рассматриваем, исходя из фактора территориальной целостности, суверенитета и независимости Молдавии. При этом украинская сторона будет делать все возможное в рамках украинского и международного законодательства, чтобы создать благоприятные условия торгово-экономического и культурного сотрудничества между государствами", - отметил украинский премьер.

Молдавский премьер Василий Тарлев в свою очередь подтвердил, что на переговорах стороны приняли решение о том, чтобы в течение 15 дней доработать и подписать протокол по семи пунктам пропуска, а также продолжить работу для создания таких пунктов на всей протяженности украинско-молдавской границы. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА

Казахстан может экспортировать до 8 млн. т зерна.

Около 7-8 млн. т зерна может экспортировать Казахстан по результатам урожая этого года. Об этом сообщил министр сельского хозяйства республики Ахметжан Есимов в понедельник 19 ноября. Валовый объем сбора зерна в этом году составляет 18,4 млн. т, Есимов также напомнил, что в текущем году ЗАО «Продовольственная контрактная корпорация» должно закупить в госрезервы около 450 000 т зерна, из которых 230 000 были уже закуплены у товаропроизводителей весной по цене $80 за т. «Ведомости»

Рост ВВП Армении за десять месяцев 2001 года составил 9,6 проц.

Рост валового внутреннего продукта в Армении по предварительным данным составил в январе-октябре 2001 года по сравнению с аналогичным периодом 2000 года 9,6 проц. Как сообщили агентству "АРКА" в Национальной службе статистики Армении, объем ВВП в отчетный период составил 938 млрд 563 млн драмов. По итогам девяти месяцев экономический рост Армении составил 9,9 проц. По итогам 2001 года рост ВВП запланирован на уровне 6,5 проц.
Согласно предварительным статистическим данным, в январе-октябре 2001 года объем внешнеторгового оборота Армении составил 539 млрд 204,6 млн драмов или 972,5 млн долл. При этом, объем экспорта составил за отчетный период 148 млрд 758,8 млн драмов (267,2 млн долл.), а импорта - 390 млрд 445,8 млн драмов (705,3 млн долл.). «Финмаркет»

Украина, вероятно, вступит в ВТО раньше, чем Россия, заявил М. Медведков

Украина может вступить во Всемирную торговую организацию раньше, чем Россия. Такую оценку сегодня в беседе с журналистами высказал заместитель министра экономического развития и торговли РФ Максим Медведков. По его словам, есть "все основания считать", что Украина пойдет по отличному от российского пути - пути максимального снижения тарифов, а не постепенного приведения законодательства в соответствие с нормами ВТО. Такой подход, по мнению М.Медведкова, может существенно ускорить процесс вступления в ВТО. Как сообщил М.Медведков, на министерской конференции ВТО в Катаре заместитель госсекретаря Министерства экономики и европейской интеграции Украины Андрей Гончарук подчеркнул стремление страны ускорить процесс присоединения к ВТО. "AK&M"

Парламент Тайваня ратифицировал законопроект о вступлении страны в ВТО.

Парламент Тайваня ратифицировал законопроект о вступлении этого островного государства во Всемирную торговую организацию. Законопроект ратифицирован менее чем через неделю после того, как на встрече государств-членов ВТО в Катаре было принято решение о приеме Тайваня в организацию. Официально Тайвань станет членом организации через месяц после ратификации законопроекта. Вступление Тайваня в ВТО, прошение о котором было подано 12 лет назад, имеет для страны как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, членство в ВТО обещает снижение цен для потребителей, однако, с другой стороны, оно грозит резким ростом и без того высокого уровня безработицы, сообщает ABC News. РБК


Информация в прессе

Прощай старушка из Европы!
Новые пошлины на подержанные иномарки могут ввести уже с 1 января.

Несмотря на задержку «в связи с высокой социальной значимостью вопроса», пошлины на пожилые иномарки будут введены правительством скорее всего уже с 1 января. В новом году картина на авторынке России постепенно начнет меняться. ВАЗ и ГАЗ уже планируют увеличение сбыта, надеются на это и продавцы новых иномарок. Хотя многие торговцы подержанными иномарками, несмотря на нововведения, уверены: их товар продолжит конкурировать с «Ладами» и «Волгами».

Вопрос об увеличении ставок ввозных таможенных пошлин на автомашины, срок эксплуатации которых превышает 7 лет, активно обсуждается с осени. Тогда комиссия по защитным -. мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике при правительстве РФ вплотную взялась за эти «народные автомобили». Первоначально повысить ставки предполагалось с 1 января 2002 г. Но разногласия среди членов комиссии оказались столь велики, что рассмотрение вопроса отложили до конца ноября.

Для введения новых ставок до наступления нового года остается все меньше времени, а глава комиссии вице-премьер Алексей Кудрин пока даже не назначил дату ее заседания. Анонимный представитель аппарата правительства сказал «Фокусу»: «Скорее всего комиссия рекомендует правительству повысить пошлины уже с начала следующего года».

Российские автозаводы уже подсчитывают возможную выгоду. Представитель «Иж-маша» сказал «Фокусу», что в случае увеличения пошлин на самые старые и, следовательно, дешевые иномарки продажи его завода могут вырасти на 40% (пока без учета этих перемен планом намечено продать в 2002 г. около 60 000 ижевских машин). АвтоВАЗ проблем со сбытом не испытывает. Недавно на заводе объявили о перевыполнении плана на 2001 г. на 8000 машин (запланированный объем производства в этом году - 753 000 машин) и ввели дополнительную рабочую смену в субботу. Хотя представитель АвтоВАЗа и сказал, что его компании все равно, изменятся ли таможенные пошлины, - в любом случае это позволит чаще поднимать цены на «Лады». А замдиректора по стратегическому развитию ГАЗа Виталий Дурнов отметил, что «производственные планы ГАЗа привязаны только к производственным мощностям» и загружены в следующем году они будут полностью. Это значит, что ГАЗ произведет около 120 000 легковых автомобилей.

Январь - не лучшее время для покупок

Пока неясно, на каком из вариантов повышения пошлин остановятся власти. По разным предложениям ставки на иномарки старше 7 лет должны вырасти в 1,5 - 2,5 раза, что равносильно увеличению стоимости этих машин на 20-100%. Как обычно, лоббисты подобных решений на публике не показываются. Хотя кому это выгодно, очевидно: тут и отечественные автозаводы, и дилеры, торгующие новыми иномарками, и сами иностранные автоконцерны.

По словам того же представителя аппарата правительства, комиссия по защитным мерам во внешней торговле должна «более точно продумать социальные последствия этого решения». После введения новых пошлин, считает он, потребитель сможет выбрать либо новую отечественную автомашину, либо собранную в России иномарку. «Конечно, если кто-то планирует купить иномарку в середине января, то его планы будут нарушены». В случае подписания правительственного постановления в конце декабря (а это вероятно) неизбежен период неразберихи: новогодние праздники продлятся чуть ли не до середины месяца, а там или инструкция по применению задержится, или постановление не успеет дойти. Так что первый месяц нового года может быть неудачным временем для растамож-ки автомобиля.

Легкая паника

После первых же известий о грядущем повышении пошлин рынок забурлил. Как сказал один из администраторов Мытищинского авторынка, «в течение первого месяца после этого известия продажи выросли процентов на 40. Потом все устаканилось и стало как было». Но, по его словам, люди, профессионально занимающиеся пригоном подержанных автомашин, резко увеличили закупки. А вот в компании «Инком-Лада», занимающейся среди прочего торговлей подержанными иномарками, ажиотажа не заметили. «Конечно, по сравнению с прошлым годом спрос вырос вместе с рынком примерно вдвое, - сказал «Фокусу» менеджер по продажам «Инком-Лады». - Но это не связано с предстоящим увеличением пошлин».

Однако люди все равно стали «затовариваться» подержанными иномарками. Импорт легковушек в Россию за 9 месяцев увеличился более чем в два раза. За это время ввоз новых машин, которые не подорожают в следующем году, вырос гораздо слабее - только на 50%. Если бы на людей психологически не давило заранее анонсированное решение правительства, старые машины вряд ли бы расхватывались быстрее новых.

Налог на «безродных космополитов»

Предпочтения населения при выборе автомашин всегда вызывали пристальное внимание государства. Каждый проданный в стране иностранный автомобиль означает сокращение производства внутри страны. Позиция властей проста: цена ввозимых в Россию автомобилей старше 7 лет должна быть уравнена с ценой новых отечественных машин. К примеру, основной задачей Минпромнауки бывший начальник отдела автомобильной промышленности департамента машиностроения Минпромнауки РФ Александр Владимиров называет«лоббирование интересов отечественных производителей. Люди, полагающие, что 10-летний Уо1к5жадеп лучше новых «Жигулей», могут заплатить за этот Уо1к5жадеп чуть больше». Такой вот косвенный налог на убеждения...

Кстати, помимо повышения пошлин есть еще один способ притормозить поток «старушек из Европы». Речь идет о новых для нашей страны стандартах «Евро-2». В России они уже введены с 1 июня. Эти русифицированные стандарты автомобильной безопасности вошли в ГОСТы серии 41 (под номерами 36 и 49). Ими теперь должны руководствоваться все производители машин и мотоциклов в стране, а также таможенные органы. Коли машина не соответствует требованиям «Евро-2», в Россию ее пускать не должны. Это в теории. Практика, разумеется, богаче. Как заметил «Фокусу» ответственный сотрудник Госстандарта РФ, «это вопрос лояльности к нашей промышленности:

закрыть заводы нельзя, значит, нормы нужно вводить постепенно».

Неудивительно, что порядок практического применения «Евро-2» пока не утвержден. Правительство только планирует 13 декабря обсудить вопрос «обеспечения условий для введения в РФ международных требований в области безопасности и экологичности авто- и мототранспортных средств». В подготавливаемом сейчас постановлении будет расписан порядок применения норм «Евро-2» чуть ли не на каждом отдельно взятом предприятии и даны конкретные указания министерствам и ведомствам. А полностью действовать эти стандарты начнут лишь в 2003-2004 гг. «Технически почти все предприятия готовы выпускать продукцию по нормам «Евро-2», - добавляет чиновник Госстандарта. - Но она станет дороже на 20-25%». В Минпромнауки, главном лоббисте машиностроителей, тоже не в восторге от введения «Евро-2». «Только в крупных городах автомобильные выхлопы оказывают заметное влияние на здоровье людей, - говорит Александр Владимиров. - А на бескрайних просторах Сибири выхлопы нескольких десятков тысяч автомашин погоды не делают».

Как ни заманчиво выглядит возможность прекратить ввоз старых иномарок за счет ужесточения экологических требований, но применять их придется и к российским автомобилям. Так что кроме повышения пошлин реальных инструментов для защиты автомобилестроителей у властей нет.

Слегка неновая

Популярность подержанных иномарок базируется на законе рынка: за первые два-три года авто теряет около 30% цены. К примеру, Mersedes Е320 1998 г. в Москве можно купить примерно за $30 000 (новая машина стоит больше $60 000).

Везут такие машины и частники, и фирмы. Некоторым из последних основной оборот приносит работа «официальным дилером», а приработок - именно такая торговля. Как сообщил «Фокусу» Олег Романов из Major Auto, от четверти до трети всех проданных этой компанией машин приходятся на подержанные иномарки. Но ввезены они «определенным кругом людей», давними партнерами фирмы. Остальные подержанные машины, по его словам, поступают в торговую сеть Major Auto при комиссионных сделках (большая часть) либо по схеме 1гаае-1п. Сдавая машины на комиссию, «люди просто хотят поменять свой автомобиль, но продавать его самостоятельно у них нет времени», пояснил другой менеджер Major Auto. Размер комиссии не устанавливается, но компания забирает все, что превышает цену клиента.

Trade-in подразумевает выкуп у человека машины в момент приобретения им новой. По словам одного из сотрудников отдела комиссии и trade-in и Major Auto, в этом случае приобретаемая компанией машина оценивается исходя из ее рыночной стоимости (при ее определении используют данные интернет-сайтов). Потом из суммы вычитается 15-20% на вознаграждение дилеру и $150-200 на диагностику состояния узлов автомашины (дефек-товку). Тгаае-ш выходит сервисом удобным и, по словам сотрудников Major Auto, действительно пользуется популярностью. На trade-in приходится около 10% продаваемых компанией подержанных машин. Дальше подержанная машина проходит необходимую подготовку и ремонт, после чего выставляется на продажу. Гарантия на такую машину в среднем составляет 3 месяца, но если машина изначально была в хорошем состоянии, то ее гарантийный срок может быть больше. Проблем с получением страховки на подержанную машину на памяти менеджеров не возникало. Разве что неновые машины оцениваются по каталогам с применением поправочных коэффициентов и оценка может не совпадать с рыночной ценой машины.

Также система trade-in действует у компании «ПеликанАвто», официальном дилере 5коаа. Но для ее применения существует ряд существенных ограничений. Выкупать ваш старый автомобиль при покупке нового в компании будут, только если он не старше двух лет и приобретался в самом «ПеликанАвто».

Компания «Инком-Лада» также продает подержанные автомашины, но не старше 3-4 лет. Такое ограничение менеджер по продажам объяснил «Фокусу» предпочтениями клиента. Машины компания закупает на свое имя через собственных агентов в Германии. Потом машины поступают в Финляндию и оттуда - в Россию. В «Инком-Ладе» этот способ доставки объясняют простотой и дешевизной по сравнению с другими вариантами. Список услуг для клиентов достаточно длинный и способен удовлетворить современного покупателя. Так, на машину дают гарантию, в момент продажи ее можно застраховать, зарегистрировать в ГИБДД, установить на ней дополнительное оборудование. Автомобиль даже перегонят по указанному клиентом адресу. Наверное, в этом случае его могут и подарочной ленточкой обвязать.

Совсем неновая

Выбор «сильно подержанных» машин шире и интереснее. Москва и ближайшее Подмосковье являются крупнейшим в стране средоточием авторынков. На втором по величине Мытищинском авторынке в год продается около 20 000 машин. Даже на фоне возросшего в этом году импорта это около 4% всех ввезенных в страну иномарок. А в столице (или почти в столице) расположены также Люберецкий, Тушинский авторынки и рынок «под Коломенским мостом» (он специализируется на торговле японскими машинами). По словам администратора Мытищинского рынка, примерно 30% сделок там приходится на «обезличенные» продажи. Это когда владельцы машин ставят свой транспорт на специальную стоянку, а продажей занимаются сотрудники рынка. По уверениям администратора, владельцы автомобилей ничего за это рынку не приплачивают и сборы с них стандартны: 50 руб. за каждый рабочий день стоянки машины на рынке и 300 руб. по выходным дням. Но желающие могут продавать машины и сами. Хотя все машины продаются в разные сроки, по словам менеджера, при «нормальном» соотношении цены и качества машина уходит за неделю. На рынке также дежурит эксперт-криминалист, который проверяет, не находится ли машина в розыске. Покупатели и продавцы едут на Мытищинский рынок со всей Европейской части страны из Калининграда, Тулы, Волгограда. Провинциальные же покупатели ищут в Москве более богатый выбор, а продавцы - более богатого клиента. При этом москвичи, по наблюдениям собеседника «Фокуса», чаще приобретают на этом рынке автомобили за $10 000 и дороже.

Машину вообще не обязательно покупать в родном городе. Большой популярностью, к примеру, пользуются автомобильные рынки Прибалтики. Человек, занимающийся продажей машин в Литве, рассказал «Фокусу», что более 90% привезенных в Литву иномарок приобретается покупателями из России, Казахстана, Белоруссии и Украины. Машины покупают в Германии и везут в Литву на трейлере. За рейс перевозят 5-9 машин, себестоимость транспортировки каждой составляет ОМ600. На растаможивание 7-10-летней машины уходит немного, где-то $100-120. Доход с одной проданной машины составляет $200-300, но «бывает и больше».

Советы ГИБДД

В любом случае импортированный и проданный автомобиль регистрируется в ГИБДД. База данных содержит сведения о каждом зарегистрированном автомобиле в России. Кузова и двигатели имеют индивидуальные отличия и уникальные номера, а база данных всех разыскиваемых автомобилей ГИБДД давно объединена с аналогичной базой Интерпола. И любой сотрудник ГИБДД легко может запросить сведения о машине и ее владельце прямо со своего поста. Еще VIN автомобиля проверяет таможня, но только при пересечении им государственной границы. В любом случае лучше перестраховаться и при малейших подозрениях не покупать машину «с рук». Если машина угнана, продать ее практически невозможно - в отличие от мошенника вас-то наверняка найдут. Сейчас проверить машину на угон можно только в ГИБДД, но исполнительный директор официального сайта ГИБДД РФ www.gibdd.ru Василий Чучупал обещает скоро открыть возможность поиска VIN в базе данных угнанных автомобилей прямо на сайте.

Что будет дальше

В глаза бросается расслабленность людей, чья работа напрямую зависит от продажи подержанных иномарок. На Мытищинском авторынке торговцы не видят для себя фатальных последствий из-за увеличения таможенных пошлин на старые иномарки. «На очень старые машины цены все равно будут ниже $5000», - уверен администратор Мытищинского авторынка. Зато Европе старые машины не нужны. С 2006 г. по решению Европарламента все тамошние производители обязаны будут бесплатно утилизировать машины своего производства. В такой ситуации российскому правительству впору будет снова повышать пошлины. Ведь продать автомобиль гораздо выгоднее, чем собирать и перерабатывать рухлядь со всей Европы.

Как бы то ни было, иномарки прочно вошли в нашу жизнь. И вряд ли повышение таможенных ставок способно что-то изменить. Легко посчитать, что даже при таможенных сборах на уровне $2 за 1 куб. см объема двигателя очень старой машины сумма сборов не превысит $4000. Значит, иномарки будут стоить практически столько же, сколько и новые отечественные автомобили, и все могут быть довольны. Вот только общий уровень цен (как на наши, так и на не наши авто) поднимется. А в остальном - полная свобода выбора.

Павел Арабов
"Русский фокус" # 32
19-25 ноября 2001


Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе:
Какие разделы Вас больше всего привлекают в нашей рассылке?
Новости Российской таможни
Новости таможни стран СНГ
Материалы из прессы
Нормативные документы
Опросы
Все интересно
Мало интересного
Не подписан
Затрудняюсь...
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/.

Нормативные документы

Поступили на регистрацию:

Приказ ГТК России от 10.09.2001 # 888 “О требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 ГТД»

Совместный приказ Минтранса России и ГТК России от 21.08.2001 # 131/832 «О порядке взаимодействия органов транспортной инспекции и таможенных органов Российской Федерации в расположенных на российско-белорусском участке государственной границы Российской Федерации местах ввоза и вывоза товаров и транспортных средств»

Приказ ГТК России от 12.09.2001 # 892 «Об утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами»

Приказ ГТК России от 14.09.2001 # 898 «О внесении изменений в приказ ГТК России от 26.03.96 # 174"

Приказ ГТК России от 13.09.2001 # 895 «О внесении изменений в приказ ГТК России от 15.06.98 # 392"

Приказ ГТК России от 06.09.2001 # 885 «О внесении изменений и дополнений в приказ ГТК России от 07.08.95 # 484"

Не нуждаются в регистрации:

Приказ ГТК России от 07.08.2001 # 766 «О применении Технологической схемы и Протокола, подписанных в г. Астане (республика Казахстан) 06.07.2001»

Отменены в связи с отказом в государственной регистрации и запросами Минюста:

Приказ ГТК России от 16.07.2001 # 669 «Об утверждении Временного положения о таможенном оформлении транспортных средств»

Новые документы:

Распоряжение ГТК РФ от 12 ноября 2001 г. N 1062-р «О внесении изменений в распоряжение ГТК России от 13.06.2001 N 625-Р»
1. Изложить приложение 1 к распоряжению ГТК России от 13.06.2001 N 625-р в редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу распоряжение ГТК России от 08.08.2001 N 806-р "О внесении изменений в распоряжение ГТК России от 13.06.2001 N 625-р".

ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 30.10.2001 # 1029 «О ПЕРЕХОДЕ ТАМОЖЕННОЙ СИСТЕМЫ РФ НА ВОСЬМИЗНАЧНУЮ СИСТЕМУ КОДИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ»

ПРИМЕНЯТЬ С 01.01.2002 ВОСЬМИЗНАЧНЫЙ КОД ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ВМЕСТО ДЕЙСТВУЮЩИХ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПЯТИЗНАЧНЫХ КОДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕЙСТВУЮЩИХ СРЕДСТВ ТАМОЖЕННОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ С УЧЕТОМ ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТА 4 НАСТОЯЩЕГО ПРИКАЗА

ПИСЬМО ГТК РФ ОТ 13 МАРТА 2001 Г. # 01-06/9459 «О МЕСТАХ ДОСТАВКИ И ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ»

ВРЕМЕННО, ДО ИЗДАНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО НОРМАТИВНОГО АКТА ГТК РОССИИ ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ (КОДЫ ТН ВЭД РОССИИ 8702 - ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, 8703), ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РФ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ПРОИЗВОДИТЬ С ПОМЕЩЕНИЕМ НА СКЛАДЫ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ, УКАЗАННЫЕ В ПРИЛОЖЕНИИ К НАСТОЯЩЕМУ ПИСЬМУ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ МЕСТАМИ ИХ ДОСТАВКИ.

УКАЗАННЫЕ ВЫШЕ ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, ВВОЗИМЫЕ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РФ, НЕ НАПРАВЛЯТЬ НА СКЛАДЫ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ, УКАЗАННЫЕ В ПРИЛОЖЕНИИ К ПРИКАЗУ ГТК РОССИИ ОТ 12.10.1999 # 694 "ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ МЕСТ ДОСТАВКИ И ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ ЦТУ ОТ 2 ОКТЯБРЯ 2001 Г. # 77 «О СОГЛАСОВАНИИ ВЫПУСКА В СВОБОДНОЕ ОБРАЩЕНИЕ ТОВАРОВ ОТДЕЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ В МОСКОВСКОМ РЕГИОНЕ»

В ЦЕЛЯХ ИСКЛЮЧЕНИЯ СЛУЧАЕВ НЕДОСТОВЕРНОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ В АДРЕС ПОЛУЧАТЕЛЕЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАЯВЛЯЕМЫХ ПРИ ИХ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ В СООТВЕТСТВИИ С РЕЖИМОМ ВЫПУСКА ТОВАРОВ ДЛЯ СВОБОДНОГО ОБРАЩЕНИЯ ОБЯЗЫВАЮ:

НАЧАЛЬНИКОВ ТАМОЖЕН, РАСПОЛОЖЕННЫХ В МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (КРОМЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ОПЕРАТИВНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ТЫЛОВОЙ):

ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ К ТАМОЖЕННОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ТОВАРОВ, УКАЗАННЫХ В ПРИЛОЖЕНИИ К НАСТОЯЩЕМУ РАСПОРЯЖЕНИЮ И ЗАЯВЛЯЕМЫХ В РЕЖИМЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ ДЛЯ СВОБОДНОГО ОБРАЩЕНИЯ, ПРОИЗВОДИТЬ ВЫПУСК ТОЛЬКО ПО СОГЛАСОВАНИЮ С НАЧАЛЬНИКОМ УПРАВЛЕНИЯ ЛИБО ПЕРВЫМ ЗАМЕСТИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ - НАЧАЛЬНИКОМ СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПОРЯДКОМ, УТВЕРЖДЕННЫМ ПРИКАЗОМ УПРАВЛЕНИЯ ОТ 20.12.2000 # 218.

УКАЗАННОЕ СОГЛАСОВАНИЕ ОФОРМЛЯЕТСЯ В ВИДЕ ПИСЬМА УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖНЮ. Предусмотрен ряд условий, при которых не применяется пункт 1.1 данного письма.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОССТАНДАРТА РФ ОТ 23.02.1998 # 5 «О НОМЕНКЛАТУРЕ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ (РАБОТ), ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ»

НОМЕНКЛАТУРА ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ С 1 ОКТЯБРЯ 1998 г.

ТЕЛЕТАЙПОГРАММА ГТК РФ ОТ 6 НОЯБРЯ 2001 Г. # ТФ-30209-30221

ВРЕМЕННО, ДО ИЗДАНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО НОРМАТИВНОГО АКТА НЕ ПРИМЕНЯТЬ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИКАЗОВ ГТК РОССИИ ОТ 15.01.2001 # 25 И ОТ 02.07.2001 # 631В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ:

-ВВОЗИМЫХ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ НУЖД;

- ВВОЗИМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ТАМОЖЕННЫМ РЕЖИМОМ СВОБОДНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ЗОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РФ от 1 ноября 2001 г. N 1025-р «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ (В Т.Ч. ПРОВЕРОК ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ВЭД) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АУДИТА»

Утверждены методические рекомендации по проведению таможенного контроля (в т.ч. проверок финансово - хозяйственной деятельности участников ВЭД) с использованием методов аудита (приложение).

Письмо ЦТУ РФ от 2 октября 2001 г. N 66-11/24133 «Об усилении контроля таможенной стоимости ввозимых товаров»

Прошу усилить контроль за определением таможенной стоимости ввозимых товаров, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД РФ кодом 7403 (медь рафинированная и сплавы медные необработанные), 7502 (никель необработанный), 7601 (алюминий необработанный), 7801 (свинец необработанный), 7901 (цинк необработанный). При таможенном оформлении необходимо в случае заявления таможенной стоимости товаров ниже биржевых котировок.


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (095) 925-58-49.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное