Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 59.


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 59 от 15 ноября 2001 года


"Виртуальная таможня"
Виртуальная таможня
www.vch.ru
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Новости Российской таможни:

Правительство одобрило поправки к проекту закона о внесении изменений и дополнений в таможенный кодекс РФ.

13 ноября 2001 г. на заседании правительства РФ были одобрены поправки к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в таможенный кодекс Российской Федерации". Законопроект был внесен группой депутатов и принят в первом чтении Госдумой 23 ноября 1999 г. Как сообщается в пресс-релизе ГТК, в новой редакции кодекса вводятся нормы, регулирующие основания, порядок и формы проведения проверок таможенными органами. Совершенствуется правовой механизм, позволяющий участникам ВЭД реально отстаивать свои законные права и интересы. Предлагаются процедуры, позволяющие упростить и ускорить таможенное оформление. Пересмотрены в сторону сокращения сроки проведения таможенных формальностей. В кодекс включены новые главы и разделы. Проект закона соответствует требованиям ГАТТ/ВТО. Его принятие облегчит вступление России в ВТО и будет способствовать развитию внешней торговли, говорится в сообщении ГТК. "Финмаркет"

Активное сальдо внешней торговли сократилось в январе-сентябре на 10,1% при росте объемов торговли на 8,1% до $116,3 млрд, сообщает ЦБ

Активное сальдо российской внешней торговли сократилось в январе-сентябре 2001 года по сравнению с аналогичным периодом 2000 года на 10.1% до $40.1 млрд. По данным Банка России, за три квартала прошлого года данный показатель увеличился на 95.6%. Внешнеторговый оборот России в январе-сентябре 2001 года вырос по сравнению с данными за 9 месяцев 2000 года на 8.1% до $116.3 млрд. Основной составляющей роста суммарного оборота внешней торговли и сокращения ее активного сальдо служит ускоренный рост импорта. Экспорт в январе-сентябре увеличился на 2.8% до $78.2 млрд. при росте импорта на 21% до $38.1 млрд. "AK&M"

Россия повысит ввозную пошлину на растительные масла с 1 января 2002 г. - представитель Минсельхоза

Правительство России приняло решение повысить с 1 января 2002 г ввозную пошлину на подсолнечное, соевое и рапсовое масла. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщил Аркадий Злочевский, начальник департамента регулирования продовольственных рынков и качества продукции Минсельхоза РФ. По его словам, таможенный тариф останется на прежнем уровне в 15 проц, в то время как минимальная ввозная пошлина будет повышена с 0,09 евро/кг до 0,14 евро/кг для фасованных масел и до 0,10 евро/кг для нефасованных масел. При этом Минсельхоз прогнозирует существенный рост импорта пальмового, соевого масел и масла какао в РФ в этом году, из-за низкого урожая подсолнечника в стране, сказал А.Злочевский. Пошлина на пальмовое, кукурузное масла и на масло какао останется на уровне 5 проц, в то время как пошлина на кукурузное масло составит 10 проц. Минимальной пошлины для данных масел не установлено, сказал А.Злочевский. "ПРАЙМ-ТАСС"

Импорт бытовой электроники в РФ за 9 месяцев вырос в 2,5 раза

Импорт электробытовых товаров в РФ за 9 месяцев 2001 года увеличился в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2,5 раза и составил $151 млн. 607,7 тыс. Такие данные приводятся на Интернет-сайте государственного таможенного комитета РФ. Такой рост импорта бытовой электроники связан как с принимаемыми ГТК России мерами по повышению качества декларирования импортных грузов, так и с введением с 1 января 2001 года более низких ставок ввозной таможенной пошлины на эти товары, отмечается в сообщении. ГТК также отмечает, что средние цены, по которым декларировались эти товары, в основном остались практически на прежнем уровне, а в ряде случаев даже возросли. "ИНТЕРФАКС"

Таможенные органы намерены сохранить за собой право проведения оперативно-розыскной деятельности

Таможенные органы намерены сохранить за собой право проведения оперативно-розыскной деятельности в результате принятия нового Таможенного кодекса, проект которого рассмотрят сегодня на заседании правительства. С докладом по этому вопросу выступит председатель ГТК Михаил Ванин. Предполагается сохранить за таможенными органами право валютного контроля, доступа к банковской или другой тайне, касающейся внешнеэкономической деятельности, право привлекать к ответственности за административные правонарушения. В проекте также оговариваются права применения таможенниками физической силы и оружия. Полит.ру


Новости Таможенного союза и стран СНГ.

Казахстан выставляет новые погранзаставы на границе с Россией

Казахстанские пограничники выставят более 20 застав и три комендатуры до 2003 года в Северо-Казахстанской области (СКО) на границе с РФ. Как сообщил агентству "Интерфакс-Казахстан" начальник отряда пограничного контроля "Петропавловск" Юрий Бакиш в среду, 8 застав будут выставлены на этом участке казахстанско-российской границы до конца 2001 года. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН

Украина запретила ввоз американских окорочков

Госдепартамент ветеринарной медицины министерства аграрной политики Украины решил проверить на вредность американскую птицу. Как сообщает Украинская служба новостей, запрет на импорт из США мяса птицы вступил в силу 10 ноября и, по словам заместителя председателя департамента ветеринарной медицины, продлится до тех пор, пока ветеринары не закончат проверку. Исключение сделано для груза, уже находящегося в пути. Глава московского представительства Американского совета по экспорту домашней птицы (USAPEEC) Альберт Давлеев заявил "Известиям", что слышал о том, что у украинских ветеринаров есть вопросы, но о запрете его никто не предупреждал. Запрет на импорт американских окорочков на Украину выгоден российским поставщикам окорочков, и до этого занимавшимся реэкспортом в соседнюю страну. По данным USAPEEC, в мае и июне в Россию ввозилось по 100 тыс. тонн птицы и 10-15 тыс. тонн из них уходило транзитом на Украину. Альберт Давлеев говорит, что компании использовали прозрачность границ и вывозили птицу мелкими партиями. Насколько увеличится реэкспорт после 10 ноября, в USAPEEC не смогли ответить, заявив, что рост будет значительным. "Известия"

Китай и Тайвань официально были приняты в ВТО.

Китай был официально принят в субботу в ряды Всемирной торговой организации на проходящей в катарской столице Дохе 4-й конференции ВТО. При этом в воскресенье во Всемирную торговую организацию был официально принят Тайвань. Как сообщает ИТАР-ТАСС, по требованию Пекина вопрос о членстве Тайваня в ВТО мог быть рассмотрен только после вступления в организацию КНР. Однако Тайвань будет членом ВТО не как страна, а как самостоятельная таможенная территория. Таким образом, через 30 дней после ратификации парламентами КНР и Тайваня соответствующих документов в ВТО будут полноправно действовать 144 участника. ПРАЙМ-ТАСС


Информация в прессе

Старому коню испортили борозду
Новые пошлины на иномарки помогут официальным импортерам

История о готовящемся повышении таможенных пошлин на подержанные иномарки, похоже, близится к развязке. Как стало известно "К°", проект правительственного постановления, определяющий новый порядок ввоза автомобильного секонд-хэнда, будет принят уже в конце но-ября, и с нового года игра на российском авторынке пойдет по новым правилам.

Слухи о повышении пошлин на старые иномарки будоражат общественное мнение с начала июня, когда эта идея впервые была озвучена на встрече капитанов российского автопрома с Владимиром Путиным. Напомним, что решение ограничить ввоз подержанных машин за счет введения запретительных таможенных пошлин объяснялось целым рядом причин: от необходимости поддержки отечественного производителя до стремления предотвратить дальнейшее старение российского автопарка, ежегодно пополняющегося сотнями тысяч иномарок не первой свежести. Подготовка нормативной базы, регламентирующей новые «правила игры», была поручена комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике под председательством первого вице-премьера Алексея Кудрина. Рассмотрев несколько вариантов «возрастного ценза» (предлагалось, например, ввести запретительные пошлины на машины старше 5 лет) и размера тарифов, комиссия остановилась на проекте, подразделяющем подержанные автомобили на две группы: от 3 до 7 лет и старше 7 лет. Определены и новые ставки импортных пошлин (см. таблицу).

Инициатива властей энтузиазма у населения, мягко говоря, не вызвала. Комментируя «запретительные меры», СМИ обвиняли правительство во всех смертных грехах: от потакания автомобильному лобби, требующего тепличных условий, до ликвидации целого сегмента авторынка, дающего народу возможность приобрести недорогое и качественное средство передвижения.

Между тем, попытавшись разобраться в сути проблемы, что называется, без эмоций, нельзя не признать, что в «автомобильном занавесе», пожалуй, больше пользы, чем вреда. Можно сколько угодно критиковать власти за протекционизм, но ведь поддержка отечественного производителя - святой долг и прямая обязанность любого правительства. Не стоит забывать и об экономическом значении автопрома. По статистике, каждое рабочее место на конвейере автозавода обеспечивает работой до десяти человек в смежных отраслях. Именно поэтому развитие автомобилестроения, где сегодня занято до 10% трудоспособного населения России, включено правительством в число приоритетных задач. По сути, защищая сегодня российские автозаводы от конкуренции с зарубежным секонд-хэндом, власть дает им возможность «перегруппировать силы» и подготовить новые модели, столь необходимые для успешной конкуренции с иностранной продукцией в будущем.

Со своей стороны производители обещают максимально эффективно использовать этот шанс. По словам гендиректора ОАО «ГАЗ» Виктора Беляева, завод планирует в следующем году инвестировать в мероприятия по повышению качества своих автомобилей около $20 млн. Кроме того, в доведение мощностей по выпуску новой «Волги» ГАЗ-3111 до 10 тыс. в год только в следующем году будет вложено примерно $8,5 млн.

Как бы то ни было, отечественный автопром вздохнет посвободнее и, по оценкам аналитика инвестиционной группы «Атон» Александра Агибалова, сможет увеличить рыночную долю своей продукции на 5 - 7%.

Другим безусловным преимуществом ограничения ввоза автомобилей старше семи лет станет постепенное омоложение отечественного автопарка. По данным ГИБДД, из 20,35 млн. автомобилей, стоявших на учете в конце 2000 года, почти половина (47,5%) находились в эксплуатации более десяти лет. Ежегодный техосмотр прошли лишь 70,5% машин, причем из 4,44 млн. иномарок годными к дальнейшей эксплуатации было признано только 64,4% автомобилей. Зная процедуру прохождения ГТО, реальная статистика значительно хуже, однако речь сейчас даже не об этом. Любой автомобиль не вечен: рано или поздно ему понадобится ремонт. Как вы думаете, много ли владельцев подержанных иномарок приобретают оригинальные запчасти и обслуживаются на авторизованных сервисах? Туда не часто заезжают даже владельцы почти новых машин, а уж хозяева 7 - 10-летних автомобилей и подавно. Запчасти -с разборки, ремонт - в знакомом гараже или своими силами. Последствия наглядно отражены в статистике аварийности: в 2000 году на каждые 10 тыс. иномарок пришлось по 73,5 ДТП.

Конечно, можно с большой долей вероятности утверждать, что даже 10-летняя иномарка существенно надежнее и безопаснее своего российского ровесника, однако из этого вовсе не следует, что численность старых автомобилей не надо ограничивать. «Возможно, отечественные автомобили старше 7 лет представляют не меньшую опасность, но запретить их эксплуатацию, так сказать, по выслуге лет просто невозможно», - поделился своим видением проблемы замначальника департамента машиностроения Минпромнауки Алексей Сереженкин. С засильем же старых иномарок, по его мнению, бороться можно и нужно.

Между тем доля иностранного «автохлама» неуклонно растет. По данным ГТК, из 178,3 тыс. легковых иномарок, ввезенных в Россию за первые шесть месяцев текущего года, 94,8 тыс. (53,2%) составили автомобили старше 7 лет. «Сейчас дешевые старые иномарки европейского производства идут в основном из Литвы и Белоруссии», - сообщили корреспонденту «К°» в одной из столичных фирм, занимающихся торговлей подержанными иномарками. Машины, подобранные на немецких свалках, наскоро приводят в порядок и гонят на российские авторынки. Примечательно, что в Москве, где заказы на подержанные иномарки принимают многие автосалоны, с машинами старше семи лет предпочитают не связываться. По мнению РК-менеджера сети автосалонов «Инком» Анны Пустовой, это просто коммерчески нецелесообразно. По ее словам, старые иномарки гоняют только частники. Сами же «инкомовцы» ограничивают сферу своих интересов 3 - 5-летними автомобилями.

Блиц-опрос московских автобизнесменов, работающих с подержанными иномарками, показал, что рынок «на всякий случай» подготовился к анонсированным летом переменам. Большинство компаний создали солидные запасы наиболее ходовых моделей и придерживают их в ожидании возможного повышения цен. Кстати, с лета цены уже повысились примерно на 10%. Впрочем, революционных перемен на рынке практически никто не ждет. Реагировать на повышение импортных пошлин торговцы намерены адекватным ростом цен. Кое-кто, правда, попытается выбить скидки у зарубежных партнеров. Наконец, в «Инкоме» нам сообщили, что оставят все как есть, если ставки пошлин увеличатся незначительно.

Правительственные же чиновники напротив прогнозируют существенные изменения на рынке иномарок, предсказывая резкое перераспределение долей. По расчетам специалистов Минпромнауки, уже в первом полугодии 2001 года расклад будет выглядеть так: новые иномарки увеличат свою долю до 35% (в текущем году 21,3%), автомобили со сроком эксплуатации 3-7 лет займут до 45% рынка (сейчас 25,5%), а более старые машины уступят позиции, составив лишь 20% от теперешних 53,2%.

В правильности этих прогнозов мы сможем убедиться уже в самое ближайшее время: до наступления «часа X» осталось каких-нибудь полтора месяца. Остается лишь надеяться, что российский ав-топром наконец-то сумеет достойно распорядиться данным ему шансом. А тем 68% наших сограждан, кто согласно опросу, опубликованному на сайте Monitoring.ru, не верит в способность отечественной промышленности наладить в ближайшие 3-5 лет производство автомобилей, сравнимых по качеству с иномарками, настоятельно советуем поторопиться с покупкой. Время дешевых иномарок подходит к концу.

Андрей Цыбульский
омпания" #43 от 12 ноября 2001

Ставки импортных пошлин на легковые автомобили
Адвалорная ставка для юридических лиц- 25% от таможенной стоимости
Специальная ставка (евро за 1 см куб.)
существующая предлагаемая
  для юридических лиц для физических лиц для юридических лиц для физических лиц
Бензиновые
  Нов. авто Свыше З лет Нов. авто Свыше З лет Нов. авто От З до 7 лет Св. 7 лет Нов. авто От З до 7 лет Св. 7 лет
До 1л 1,0 0,45 1,0 До 2,5 л 0,85 1,0 0,7 1,4 1,0 До 2,5 л 1,1 2,0
1 - 1,5л 1,2 0,45 1,2     1,2 0,75 1,5 1,2      
1,5- 1,8л 1,25 0.45 1,25     1,25 0,8 1,6 1,25      
1,8-3,0 л 1,8 0,55 1,8 Св. 2,5 л  1,4 1,8 1,1 2,2 1,8  Св.2,5 л  1,8  3.0
Св. Зл 2,35 1,0 2,35     2,35 1,6 3,2 2,35      
Дизельные
До 1,5 л 1,2 0,4 1,2 До 2,5 л 0,85 1,2 0,75 1.5 1.2 До 2,5 л 1,1 2,0
1,5-2,5 л 1,27 0,55 1,27     1,27 1,1 2,2 1,27      
Св. 2,5 л 2,35 1,0 2,35 Св. 2,5 л  1,4 2,35 1,6 3,2 2,35 Св. 2,5 л 1,8 3,0

Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе:
Какие разделы Вас больше всего привлекают в нашей рассылке?
Новости Российской таможни
Новости таможни стран СНГ
Материалы из прессы
Нормативные документы
Опросы
Все интересно
Мало интересного
Не подписан
Затрудняюсь...
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/.

Нормативные документы

Поступили на регистрацию:
  • Приказ ГТК России от 05.09.2001 # 878
    "О внесении изменений в приказ ГТК России от 03.08.2001 # 757"
Отказано в регистрации:
  • Приказа ГТК России от 08.08.2001 # 776
    "Об утверждении Инструкции о по-рядке и условиях предоставления отпусков сотрудникам таможенных органов Российской Федерации"

Возвращено без регистрации:

  • Положение ЦБ России и ГТК России от 17.08.2001 # 150-П, 01-100/2
    "О вне-сении изменений и дополнений в Положение Банка России и ГТК России от 22.12.99 # 101-П, 01-23/32005 (соответственно) и Инструкции Банка России и ГТК России от 13.10.99 # 86-И, 01/23/26541 (соответственно)"
Отменены в связи с отказом в государственной регистрации и запросами Минюста:
  • Приказ ГТК России от 27.04.2001 # 403
    "Об утверждении Положения о порядке пре-доставления беспроцентных ссуд на индивидуальное и кооперативное жилищное строитель-ство либо приобретение жилья сотрудникам таможенных органов Российской Федерации"
  • Письмо ГТК России от 17.08.99 # 10-19/22036
    "О перечне товаров, подлежащих фи-тосанитарному контролю при перемещении через таможенную границу"

Новые документы:

  • Приказ ГТК РФ от 04.09.2001 # 874 "Об установлении пунктов пропуска через государственную границу РФ с двухканальной системой"
    Приведен перечень пунктов пропуска с применением двухканальной системы для товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами и не предназначенных для коммерческой деятельности.
  • Приказ ГТК РФ от 31.08.2001 # 870 "О таможенном оформлении и таможенном контроле продукции военного назначения" Таможенный контроль и таможенное оформление продукции военного назначения, перемещаемой через таможенную границу, осуществляется при условии предоставления лицензии, выдаваемой Комитетом РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами.
  • Приказ ЦТУ от 16 октября 2001 г. # 424 «О подтверждении фактического вывоза товаров и транспортных средств»
    Утвердить технологическую схему подтверждения таможенными органами фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории РФ. Назначить уполномоченных должностных лиц, ответственных за осуществление контроля за фактическим вывозом товаров и транспортных средств.
  • Распоряжение ГТК РФ от 22 октября 2001 г. # 1003-р «О согласовании выпуска отдельных категорий товаров»
    И.О. начальника Северо - Западного и начальника Приволжского таможенных управлений:
    Проводить согласование выпуска товаров, указанных в приложении к распоряжению ГТК России от 08.08.2001 # 806-р, поступающих в адрес получателей, расположенных в регионе деятельности северо-западного и приволжского таможенных управлений, соответственно, и декларируемых в режиме выпуска товаров для свободного обращения.
  • ПИСЬМО ГТК РФ ОТ 24 ИЮЛЯ 2000 Г. # 01-06/20671 «О ПЕРЕЧНЕ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
    ПРЕДЛАГАЮ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ПЕРЕЧНЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИЛОЖЕНИЕ) ВЗАМЕН ПРИЛОЖЕНИЯ К УКАЗАНИЮ ГТК РОССИИ ОТ 07.06.1994 # 01-12/501 В СВЯЗИ С НЕОБХОДИМОСТЬЮ ЕГО УПОРЯДОЧЕНИЯ.
  • Приказ ЦТУ от 10.07.2001 # 272 «О частичном изменении приказа управления от 14.07.2000 # 4»
    Утвержден перечень СВХ по таможням ЦТУ.
  • ПИСЬМО ГТК РФ ОТ 26 ОКТЯБРЯ 2001 Г. # 01-52/43083 «О КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ В ПОДСУБПОЗИЦИЯХ 3923 30 100 0 И 3923 30 900 0 ТН ВЭД РОССИИ»
    В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ НЕДОСТОВЕРНЫХ СВЕДЕНИЙ О ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ПЛАСТМАССОВОЙ ТАРЫ-ПРЕФОРМ ИЗ ПОЛИЭТИЛЕНТЕРЕФТАЛАТА (ДАЛЕЕ ПО ТЕКСТУ ПЭТ-ПРЕФОРМ), КЛАССИФИЦИРУЕМЫХ В ПОДСУБПОЗИЦИЯХ 3923 30 100 0 И 3923 30 900 0 ТН ВЭД РОССИИ, ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РФ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗЫСКАНИЯ СУММ ПРИЧИТАЮЩИХСЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ, ГТК РОССИИ НАПРАВЛЯЕТ ИНФОРМАЦИЮ, КОТОРУЮ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПО РАССМАТРИВАЕМЫМ ТОВАРАМ.

  • Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

    "Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
    По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
    Тел./факс: (095) 925-58-49.


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное