Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 42.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 42 от 27 июня 2001 года


"Виртуальная таможня"
Виртуальная таможня
www.vch.ru
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Новости Российской таможни:

М. Касьянов: Правительство РФ не намерено пересматривать в ближайшее время ввозные таможенные пошлины на суда иностранного производства.

Правительство РФ не намерено пересматривать в ближайшее время ввозные таможенные пошлины на суда зарубежного производства, заявил сегодня на пресс-конференции во Владивостоке премьер-министр РФ Михаил Касьянов. По его словам, приоритет будет отдаваться тем судам, которые будут строиться на российских верфях, в том числе путем предоставления льготных кредитов, а также через отмену налогообложения при эксплуатации этих судов.

/"РБК"/

Правительство РФ предусмотрело независимую идентификационную экспертизу в целях экспортного контроля по товарам, работам и услугам, которые могут быть использованы.

Председатель правительства РФ Михаил Касьянов подписал постановление "О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля", сообщил в понедельник департамент правительственной информации. Согласно документу, независимая идентификационная экспертиза проводится в целях экспортного контроля в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. Независимая идентификационная экспертиза товаров и технологий /кроме экспертизы на предмет отнесения товаров и технологий к продукции военного назначения/ проводится российскими организациями, получившими в установленном порядке специальное разрешение на осуществление такой деятельности, на основании обращений российских участников внешнеэкономической деятельности, заинтересованных в проведении такой экспертизы, либо по запросам правоохранительных и контролирующих органов РФ. Отнесение товаров и технологий к продукции военного назначения и выдача соответствующих заключений осуществляются Минобороны. Основной задачей экспертизы является установление принадлежности товара или технологии к продукции, подлежащей экспортному контролю. Результаты экспертизы используются участниками внешнеэкономической деятельности для определения необходимости получения лицензии или иного предусмотренного законодательством РФ разрешения на осуществление внешнеэкономических операций с товарами и технологиями, а также правоохранительными и контролирующими органами РФ при принятии решений по вопросам, входящим в их компетенцию. Согласно утвержденным правилам, решение о предоставлении российской организации специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы принимается комиссией по экспортному контролю РФ, образованной указом президента РФ от 29 января 2001 г N96 "О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации", по представлению Минэконмразвития РФ. Минэкономразвития РФ поручено образовать экспертную комиссию для предварительного рассмотрения вопроса о предоставлении российским организациям специального разрешения на осуществление деятельности по проведению идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля, включив в ее состав представителей Минобороны, Минпромнауки, Минюста, ФСБ и ГТК. При необходимости к участию в работе экспертной комиссии могут привлекаться представители других федеральных органов исполнительной власти. На Минэкономразвития России возложено общее методическое руководство и осуществление государственного контроля за проведением работ в области независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля, а также ведение реестра организаций, получивших специальное разрешение на осуществление деятельности по проведению такой экспертизы. Сведения, содержащиеся в реестре, Минэкономразвития предоставляет всем заинтересованным организациям и гражданам бесплатно на основании письменного запроса. Минэкономразвития поручено совместно с ГТК и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществлять анализ и обобщение передового опыта в области организации и проведения независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля для выработки предложений по дальнейшему развитию и совершенствованию этой деятельности.

По предварительным оценкам, объем внешней торговли России в первой половине текущего года составит 75,2 млрд. дол.

Об этом РИА "Новости" сообщили в министерстве экономического развития и торговли РФ. При этом российский экспорт увеличится по сравнению с аналогичным периодом 2000 года на 3,7 проц. и составит 51,1 млрд долларов. Импорт увеличится на 18,1 проц. и достигнет 24,1 млрд долларов. В целом за 2001 год, по прогнозам экспертов министерства, внешнеторговый оборот может составить 156,6 млрд долларов, что станет самым высоким показателем за последнее десятилетие. При этом российский экспорт по сравнении с 2000 годом не изменится и составит 105,5 млрд долларов, а импорт увеличится на 13,6 проц. и достигнет 51 млрд долларов.

/РИА "Новости"/

Повышение акцизов неизбежно.

Акцизы на алкогольную продукцию будут повышены на 12%. Такое решение принял вчера налоговый подкомитет Госдумы. Первоначально, согласно принятому Госдумой 7 июня в первом чтении правительственному законопроекту, с 2002 г. индексации в 12% подлежат все специфические ставки на подакцизные товары (табачные и алкогольные изделия, автомобили, нефть, моторное топливо и масла) кроме крепкого алкоголя, который правительство намеревалось индексировать не более чем на 5%. Но вчера подкомитет Госдумы решил не делать исключений и для крепких напитков.

Принято решение о снижении импортной пошлины на комплектующие детали для производства кинескопов и о защитных мерах в отношении отечественных производителей растительного масла

Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике на заседании в четверг приняла решение о снижении импортной пошлины на комплектующие детали для производства кинескопов. Как передает корреспондент РИА "Новости", речь идет об электроблоках, колбах и тому подобных деталях. В настоящее время в отношении этих комплектующих действуют две ставки импортной таможенной пошлины - в размере 15 и 10 проц. Комиссия решила снизить эти ставки до 10 и 5 проц соответственно. Кроме того будут снижены импортные пошлины на ввозимую в Россию фотобумагу в рулонах шириной 1 метр с 10 до 5 проц. С 5 до 15 проц решено повысить ввозную пошлину на компрессоры для холодильников. Помимо этого, члены комиссии приняли решение о защитных мерах в отношении отечественных производителей растительного масла. Решено, что на наливное масло (в емкостях свыше 10 литров) пошлина останется на нынешнем уровне - в размере 15 проц, но не менее 0,1 евро за литр. На масло бутылированное (в емкостях до 10 литров) ставка установлена в размере 15 проц, но не менее 0,14 евро за литр. Как пояснил журналистам ответственный секретарь комиссии Андрей Кушниренко, в настоящее время в розничной торговле на российском рынке импортное растительное масло составляет порядка 50 проц. Однако импорт представлен не столько хорошим подсолнечным маслом, сколько соевым и рапсовым, которое несколько ниже качеством. Присутствие большого количества низкокачественного масла по низким ценам на российском рынке затрудняет развитие отечественных производителей растительного масла, заметил ответственный секретарь комиссии.

/РИА "Новости"/

Председатель Правительства Российской Федерации М.М.Касьянов подписал постановление "О поставках сжиженных углеводородных газов на внутренний рынок во втором полугодии 2001 г."

В целях осуществления гарантированных поставок на внутренний рынок сжиженных углеводородных газов для обеспечения жизнедеятельности населения Правительство Российской Федерации постановило, что Минэнерго России по согласованию с Минэкономразвития России в соответствии с предложениями нефтяных и нефтегазоперерабатывающих организаций устанавливает во втором полугодии 2001г. ежемесячно, до 1-го числа месяца, предшествующего началу поставок, балансовые задания по поставкам на внутренний рынок сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд в процентах от общего объема их производства (коды ТН ВЭД из 2711 12 110 0-2711 19 000 0, из 2901 10).
Во втором полугодии 2001г. оформление поставок сжиженных углеводородных газов на экспорт осуществляется таможенными органами при условии представления нефтяными и нефтегазоперерабатывающими организациями ресурсных справок, подтверждающих наличие у организаций, осуществляющих поставки сжиженных углеводородных газов на экспорт, указанной продукции в объемах, достаточных для экспорта, с учетом вышеуказанных балансовых заданий. Форма справки устанавливается Минэнерго России по согласованию с ГТК России.
Минэнерго России и Минэкономразвития России поручено разработать и внести во втором полугодии 2001г. в Правительство Российской Федерации предложения по внедрению экономических методов регулирования поставок сжиженных углеводородных газов на внутренний рынок взамен установления соответствующих балансовых заданий.

/"Пресс-центр Правительства РФ"/


Новости Таможенного союза и стран СНГ.

Президенты Казахстана и Туркмении обсудят вопрос подготовки долгосрочного соглашения об экономическом сотрудничестве.

СГлавной темой встречи президентов Туркмении и Казахстана в Астане 5-7 июля будет подготовка долгосрочного соглашения об экономическом сотрудничестве до 2010г. Об этом сообщили в МИД Туркмении, отметив, что в ходе встречи "возможно подписание меморандума о делимитации совместной границы", если будут решены все вопросы по согласованию документов. Кроме того, на уровне министерств и ведомств будут обсуждаться вопросы торговли, науки и культуры. По информации МИД, тема Каспия, "безусловно, будет обсуждаться на высшем уровне", но "какие-либо подробности пока неизвестны", сообщает CNA.

/"РБК"/

Кандидат в президенты Белоруссии будет обязан декларировать доходы и имущество

Президент Белоруссии Александр Лукашенко издал декрет "Об обязательном декларировании доходов и имущества кандидата в президенты Белоруссии, его близких родственников, супруги (супруга) и ее (его) родителей и некоторых иных мерах, направленных на проведение открытых, свободных и честных выборов".
Как сообщили "Интерфаксу" в администрации белорусского президента, целью данного документа является "повышение уровня демократии, законности и гласности при подготовке и проведении выборов главы государства". Декретом, в частности, предусматривается, что для регистрации кандидата в президенты в Центризбирком должны представляться декларации о доходах и имуществе самого кандидата, а также его супруги (супруга), ее (его) родителей и близких родственников. При этом согласно документу под близкими родственниками понимаются "родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дед, бабка, внуки".

/"Интерфакс-Запад"/

Казахстан укрепляет границу с Киргизией и Узбекистаном

Казахстан продолжает укреплять свою границу с Киргизией и Узбекистаном, приоритетное внимание пограничников прежде всего сосредоточено на южных рубежах. Об этом агентству "Интерфакс-Казахстан" сообщил начальник управления пограничного контроля главного штаба пограничных сил Комитета нацбезопасности Казахстана Утежан Борангазиев во вторник. Он отметил, что реальная угроза безопасности Казахстана исходит именно с юга, где "не исключаются проявления экстремизма, бандитизма, терроризма". В частности, подчеркнул У.Борангазиев, прозрачность границ позволяет нелегальным мигрантам из Таджикистана, а также Афганистана проникать в Казахстан через территорию Киргизии.

/"Интерфакс-Казахстан"/

Узбекистан активизирует деятельность в сфере либерализации валютного рынка

Узбекистан с 1 июля переводит часть операций на валютном рынке на более либеральное курсообразование. Решение об этом закреплено постановлением правительства республики "О мерах по дальнейшей либерализации валютного рынка", опубликованном в СМИ. Согласно постановлению, с 1 июля репатриация прибыли иностранных инвесторов будет осуществляться по свободному курсу внебиржевого валютного рынка. В настоящее время эти операции проводятся по курсу доллара, устанавливаемому Центробанком Узбекистана, который значительно ниже внебиржевого. Кроме того, аналогичный режим будет действовать в отношении обязательной продажи экспортерами 50% валютной выручки, а также импорта оборудования, сырья и материалов, обслуживании вновь привлекаемых иностранных кредитов. Правительство с июля также освобождает предприятия малого и среднего бизнеса Узбекистана от обязательной продажи валютной выручки, поступающей от экспорта товаров, работ и услуг.

/"Интерфакс-АФИ"/

Правительство РФ поручило В. Христенко протокол о порядке введения и применения экспортных пошлин странами-участниками Таможенного Союза

Председатель правительства РФ Михаил Касьянов подписал постановление, которым поручил вице-премьеру Виктору Христенко подписать протокол о порядке введения и применения вывозных таможенных пошлин государствами - участниками Таможенного союза. Об этом сообщил во вторник департамент правительственной информации. Согласно документу, договаривающимися сторонами являются правительства Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Российской Федерации и Таджикистана. В проекте протокола отмечается, что решения каждой из сторон по вопросам введения и применения вывозных таможенных пошлин в торговле с третьими странами будут приниматься в соответствии с национальным законодательством после уведомления о принимаемом решении Интеграционного комитета Республики Белоруссия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан. Интеграционный комитет направляет в 3-дневный срок представленный одной стороной проект решения другим сторонам. Стороны обеспечивают принятие своего решения в месячный срок с даты получения проекта решения одной из сторон. В случае непринятия аналогичного решения стороны принимают иные меры по защите экономических интересов государства - участника Таможенного союза, внесшего проект решения. Стороны направляют в Интеграционный комитет заключение с обоснованием принятого ими решения. В случае если вышеуказанное решение не принято одной или несколькими сторонами, вопрос вносится на рассмотрение комиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию при Интеграционном комитете, а при недостижении согласия - на рассмотрение Интеграционного комитета для принятия согласованного решения. Любая из сторон имеет право выйти из этого протокола, направив депозитарию, которым является Интеграционный комитет, письменное уведомление о своем намерении не менее чем за 6 месяцев до выхода.

В Узбекистане отменен сбор за ввоз наличной валюты.

В Узбекистане отменены таможенные сборы в размере одного процента при ввозе наличной иностранной валюты свыше $10000. Как сообщили "Интерфаксу" в среду в пресс-службе главы государства, в целях дальнейшей либерализации таможенного режима указом президента с 1 июля 2001 года отменено взимание таможенного сбора с физических лиц-резидентов и нерезидентов республики в размере одного процента при ввозе ими наличной иностранной валюты с каждой суммы, превышающей 10000 долларов США.


Информация в прессе

Стабильность товарных рынков России по-прежнему зависит от таможни
Из интервью Валерия Драганова журналу «Российский экспортер»

Внешнеторговая деятельность предприятий в России напрямую зависит от практики ее таможенного регулирования. Постоянные изменения в таможенном законодательстве стали правилом. И такое псевдорегулирование стало тормозом на пути развития экономики страны в целом. По мнению руководителя подкомитета Государственной думы по таможенно-тарифному регулированию и внешнеэкономической деятельности, бывшего председателя Государственного таможенного комитета Валерия Драганова, реформировать таможенную политику надо было, как говорится, еще вчера.

      В России всегда любили иметь льготы Именно льготы различного рода нанесли наиболее тяжелый ущерб экономике Их авторы закрывали глаза на подлинные нужды отечественной торговли и промышленности, творили законы, направленные на защиту корыстных интересов отдельных лиц, умевших убеждать «верха», - вспоминает Валерий Гаврилович - Одни фирмы с помощью своих привилегий стали душить другие, «льготники» обогащались быстрыми темпами, нездоровый союз власти и бизнеса породил невиданный псевдопротекционизм. О честной конкуренции втаких условиях не могло быть и речи.
      К сферам, которым давались таможенные послабления, тут же прилипал криминал, внедряясь в комитеты воинов-афганцев или спортивные фонды.
      Самое удивительное, что тарифы, с которыми и по сей день работают таможенные службы, появились именно в период расцвета всяческих налоговых льгот и послаблений. Огромная часть товаров провозилась в страну без уплаты таможенных сборов. Эти тарифы были нашим российским «изобретением» или учитывали мировой опыт?
      Безусловно, учитывали Они опирались на практику развитых стран и содержали достаточно стройную классификацию товаров и дифференциацию таможенных пошлин Самую низкую, естественно, на сырьевые товары, самую высокую - на готовую продукцию. Тарифы охватывали почти 12 тыс. наименований - и прекрасно работали бы в стране с дисциплинированным налогоплательщиком, чистоплотными правоохранительными органами и не такими прозрачными границами.
      Все это у нас практически отсутствовало. При этом почти треть товаров народного потребления ввозилась на льготных условиях.
      С одной стороны, это плохо действовало на потенциально законопослушных импортеров, с другой - способствовало правонарушениям на таможне. Сейчас льготы вроде отменены, но привычка не платить осталась И коррупция, увы, никуда не исчезла, в том числе на таможне. К сожалению, повсюду в стране дело слишком во многом зависит от чиновника. Нет четкого закона об административных полномочиях, каждый норовит превысить свои права - и многие небескорыстно.
      Но в целом таможенная служба, на мой взгляд, со своими задачами справляется. Если иметь в виду задачи, определенные ей государством и нашим несовершенным законодательством
      В чем же, на Ваш взгляд, главное упущение государства?
      Оно до сих пор не определило перед людьми, ответственными за таможенную политику, приоритетные сферы экономики' на что обращать особое внимание, какие рынки защищать? Например, необходимо создавать условия для импорта хлопка, которого у нас нет, глинозема, которого в стране недостаточно. Следует оказывать поддержку конкурентоспособному машиностроению
      Вообще я предложил бы наряду с комиссией правительства по защитным мерам создать более широкую коалицию - таможенно-тарифный совет, куда сможет войти гораздо большее число представителей разных ассоциаций и корпораций промышленников, регионов, потребителей И они каждый день будут участвовать в полемике, в дискуссии, в выработке именно оптимальной ставки таможенного тарифа, а не делать это в пожарном порядке, как обычно иногда бывало, когда пошлина менялась... в течение суток'''
      Одно из условий вступления в ВТО - снижение таможенной пошлины Не нанесет ли это ущерб нашему внутреннему рынку?
      Мы сегодня очень отстали от промышленно развитых стран мира Изменить существующее положение только постепенным снижением таможенной пошлины сложно. В то же время в стране уже есть предприятия с конкурентной продукцией. Об их продвижении на внешние рынки и надо вести торг с ВТО.
      Что получится, если открыть российский рынок для всех желающих?
      Надо идти именно по пути осторожной либерализации. Кажется, что, открывая свой рынок, мы душим отечественного товаропроизводителя. Чтобы этого не происходило, государство должно определить приоритеты промышленной политики.
      Разумная либерализация таможенного регулирования при всех опасностях принесет и выгоды. Приоткрыв свой рынок, мы получим равноправный доступ на чужие.
      Может ли изменение таможенного регулирования остановить бегство капитала из страны?
      Нельзя уповать только на таможенное регулирование! Капитал никто никогда не остановит. Он пойдет туда, куда ему нужно. Капитал уходит тогда, когда в стране неоправданно высоки налоги, жесткие валютные ограничения, плохой инвестиционный климат - все это подталкивает капитал бежать из страны. Конечно, создавая благоприятный таможенный климат, мы поможем возврату ушедших средств. С утечкой капитала надо бороться только экономическими способами. Таможенный и валютный режимы должны быть либеральными, но контроль за их соблюдением следует установить жесточайший. При этом, конечно, нужно укрепить рубль и прекратить хождение доллара в стране.
      Чем новый Таможенный кодекс будет отличаться от существующего?
      К сожалению, кодекс раньше весны, видимо, принят не будет. Он должен быть демократичным и очень понятным. Это - документ для всех, а не только для ведомств. Права и обязанности государства и юридических и физических лиц должны быть взаимоответственными и уравновешенными. Юридические лица обязаны постоянно доказывать, что все сделали правильно. Но ведь задача таможенных органов - это ускорение и облегчение торговли. Таможенные пошлины не являются единственными компонентами регулирования экспорта и импорта. Есть другие рычаги - например, курс валют.
      Каким образом можно переломить сложившуюся ситуацию?
      Для этого необходимо установить единые таможенные правила и процедуры с Европой и странами СНГ.
      Техническое и компьютерное оснащение таможенной службы катастрофически отстает. В результате таможенное оформление грузов начинается только тогда, когда товар пришел в страну. А нужно, чтобы контроль начинался еще при выходе товара из пункта отправления. Таможенники вправе останавливать грузы только тогда, когда есть основания полагать, что совершается преступление или перечисленные таможенные платежи недостаточны. Если все законно, то, несмотря на любые подозрения, товар должен быть пропущен. Таможенные процедуры могут быть максимально упрощены. Сейчас же плохие законы позволяют развиваться злоупотреблениям. Ведь они вызваны не столько дурным воспитанием граждан, сколько условиями, которые создало государство. Таможенный кодекс должен их исключить.
      Насколько можно увеличить скорость таможенного оформления?
      Если оптимизировать штаты, повысить компьютеризацию таможенных органов (как мне известно, у председателя ГТК есть много хороших предложений по этому поводу) и изгнать недобросовестных сотрудников, то сроки таможенного оформления могут быть сокращены в четыре раза. Одновременно значительно повысятся отчисления в бюджет и усилится борьба с преступностью.
      Сейчас идет активная работа над реформированием таможенных тарифов. Какими, по Вашему мнению, должны быть ставки импортных и экспортных таможенных пошлин?
      Экспортные пошлины - это удел слабых государств. Изымать сверхприбыли у экспортеров в связи с благоприятным положением на мировых рынках необходимо, но не надо называть это таможенной пошлиной. Таким образом искажается ее смысл. Что касается импортной пошлины, то большинство товаров следует облагать более низкой ставкой. Надо минимизировать пошлину на сырье, полуфабрикаты, товары повседневного спроса, а также на оборудование для выпуска конкурентоспособной продукции. Одновременно пошлина на готовую продукцию должна определяться строго в соответствии с приоритетами промышленной политики.
      Известно, что еще в августе в России вступили в действие новые импортные пошлины на цветные телевизоры, видеомагнитофоны и видеокамеры, а также на мясо и пищевые субпродукты, домашнюю птицу. Как сообщалось, эти пошлины снижены.
      Действительно, в течение последних месяцев было несколько постановлений по изменению ставок таможенного тарифа. Однако главные события впереди. Как известно, правительство по заданию президента инициировало программу изменения таможенно-тарифной политики. Я хотел бы думать, что это реформа, поскольку, на мой взгляд, страна не имела достаточно вразумительной таможенно-тарифной политики, от чего страдали все: и общество, и люди, и экономика, и государство.
      Есть мнение у многих простых людей, что изменения тарифов принесут пользу только бизнесу. А что получат потребители?
      У людей есть основания быть недоверчивыми. В то же время когда-то мы должны заняться делом серьезно! Я полагаю, что правительство сегодня намерено провести качественную реформу, поскольку от этого зависит судьба потребителя, судьба нашего рынка.
      Понижение таможенной пошлины непременно приведет к удешевлению товаров. Это понижение цен на товары первой необходимости или наиболее популярные в связи с их массовым ввозом положительно скажется на доходной части бюджета. В то же время импортные товары, рассчитанные на потребление состоятельными гражданами, можно облагать и более высокой пошлиной.
      В любом случае качественный импортный товар будет конкурировать с отечественным и потребует от нашего производителя повышать потребительские свойства этого товара.
      Вопрос о таможенных режимах. Он очень усложнен Чиновнику в этой ситуации проще отказать, чем разрешить...
      Я могу высказать лишь свое суждение, и оно, к сожалению, сегодня отличается от официальной точки зрения. Я считаю, что понятие «режимы» в Таможенном кодексе несколько искусственное Существует два основных вида: ввоз и вывоз. Все остальное - это особенности таможенного регулирования. Вопрос в том, сколько и за что платить. В связи с этим развилась ведомственная разрешительная система, которая порой доходит до абсурда, и вы не можете добиться лицензии. В своем подкомитете в Думе я буду пытаться проводить линию на упрощение понятия «таможенные режимы». Это касается не только так называемой переработки вне таможенной территории. Это и переработка под таможенным контролем, и другие режимы Государство перекладывает бремя ответственности за неспособность идентифицировать товар на производителей и потребителей Я считаю, что это неправильно
      Когда все же пошлины в стране станут осмысленными, чтобы люди везли грузы без «левых» растаможен?
      Суть реформы и заключается в том, чтобы это сделать. И будем надеяться, что это удастся.
      Расскажите, пожалуйста, о проекте создания специальных таможенных судов.
      Сама жизнь подсказала мне идею таможенных судов. Думаю, они необходимы Ведь суды общей юрисдикции не справляются с делами о таможенных правонарушениях. Они привлекают экспертов, но те не могут быть абсолютно объективны. Для рассмотрения споров по таможенным правоотношениям нужны специальные суды. Я также выступаю за создание таможенных адвокатур.
      Беседу вел Владимир Шмыгановский
"Логинфо"


Нормативные документы ГТК РФ за последнюю неделю.

Поступили на регистрацию:
  1. Приказ ГТК России от 10.05.2001 # 427
    "О внесении на депозит причитающихся сумм для обеспечения уплаты таможенных платежей"
  2. Распоряжение ГТК России от 31.10.2000 # 01-99/1205
    "О применении распоряжения ГТК России от 01.09.99 # 01-14/1042"
  3. Распоряжение ГТК России от 18.05.2001 # 511-р
    "О порядке уплаты таможенных платежей физическими лицами"

Зарегистрированы:
  1. Распоряжение ГТК России от 27.04.2001 # 395
    "О внесении изменений и дополнений в перечень пунктов пропуска, через которые допускается перемещение алкогольных и табачных изделий"
  2. Распоряжение ГТК России от 27.04.2001 # 433-р
    "Об усилении контроля за доставляемыми товарами, перемещаемыми в соответствии с Конвенцией МДП, 1975"
  3. Приказ ГТК России от 30.03.2001 # 315
    "О внесении изменений в приказ ГТК России от 10.08.93 # 314"
  4. Приказ ГТК России от 30.03.2001 # 316
    "О внесении изменений в приказ ГТК России от 10.01.2001 # 3"
  5. Приказ ГТК России от 30.03.2001 # 322
    "О внесении изменений в приказ ГТК России от 08.05.98 # 302"
  6. Приказ ГТК России от 30.03.2001 # 317
    "О внесении изменений в приказ ГТК России от 05.09.97 # 543"
  7. Распоряжение ГТК России от 15.05.2001 # 495-р
    "О таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перемещаемых между Калининградской областью и остальной частью таможенной территории Российской Федерации"
Возвращен без рассмотрения:
  1. Приказ ГТК России от 12.04.2001 # 355
    "О приказе ГТК России от 08.12.2000 # 1133 "Об утверждении Инструкции о порядке применения таможенными органами РФ акцизов в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ"
Отменены в связи с отказом в государственной регистрации и запросами Минюста:
  1. Приказ ГТК России от 04.04.96 # 203
    "О типовом порядке таможенного оформления и таможенного контроля"
  2. Приказ ГТК России от 18.12.2000 # 1180
    "Об утверждении Инструкции о порядке подачи, рассмотрения и разрешения в таможенных органах жалоб на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц"
Новые документы:
  1. Постановление Правительства РФ # 469 от 16.06.2001 г. "О внесении изменений в решения Правительства Российской Федерации по вопросу выполнения обязательств российской стороны, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г".
  2. Постановление Правительства РФ # 462 от 14.06.2001 г. "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования и материалов двойного назначения, а также соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях".
    Определяется порядок осуществления контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материалов и технологий, включенных в Список оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, экспорт которых контролируется, утвержденный Указом Президента РФ от 21 февраля 1996 г. # 228. Положение обязательно для исполнения всеми находящимися под юрисдикцией РФ юридическими и физическими лицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность в отношении указанных в Списке оборудования, материалов и технологий. Контроль включает в себя разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций, обязательные процедуры таможенного оформления и таможенного контроля. В частности, устанавливается, что внешнеэкономические операции с контролируемыми оборудованием, материалами и технологиями, предусматривающие их передачу иностранным лицам, осуществляются на основании разовых или генеральных лицензий, выдаваемых Минэкономразвития РФ. Перечисляются случаи, когда не требуется получения разовой лицензии. Для вывоза контролируемых оборудования и материалов в государства - участники Группы ядерных поставщиков требуется генеральная лицензия, основанием для выдачи которой является решение Правительства РФ.
  3. Приказ ГТК РФ # 561 от 13.06.2001 г. "О контроле таможенной стоимости товаров, происходящих и ввозимых из государств - участников СНГ".
    Приказывает Начальникам РТУ и таможен обеспечить соблюдение процедуры заявления таможенной стоимости товаров и осуществление контроля таможенной стоимости товаров, ввозимыз из государств - участников СНГ.
  4. Письмо ГТК РФ # 14-10/23185 от 13.06.2001 г. "О вступлении в силу нормативных правовых актов ГТК России".
    Настоящим письмом сообщается о вступлении в силу нормативных правовых актов ГТК России, зарегистрированных Министерством юстиции РФ и официально опубликованных.
  5. Письмо ГТК РФ # 01-20/16283 от 25.04.2001 г. "О порядке таможенного оформления и декларирования морских судов, используемых для международных перевозок".
    Разъясняется, что транспортное средство, осуществляющее международную перевозку пассажиров и товаров на основании договора перевозки, перемещается через таможенную границу Российской Федерации в таможенном режиме временного ввоза (вывоза). При этом декларирование временно вывозимого транспортного средства, в данном случае морского судна, производится в упрощенном порядке путем представления в таможенный орган судовых документов, предусмотренных Конвенцией по облегчению международного морского судоходства 1965 года.
  6. Распоряжение ГТК РФ # 397-р от 19.04.2001 г. "О внесении изменений и дополнений в указание ГТК России от 03.08.95 # 01-12/964".
    Доводится Соглашение между Правительством Российской Федерации и Объединенным институтом ядерных исследований о местопребывании и об условиях деятельности Объединенного института ядерных исследований в Российской Федерации от 23 октября 1995 года.
  7. Приказ ГТК России от 23.04.2001 # 388 "Об утверждении Инструкции о порядке классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов"
    Определяет особенности порядка классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), таможенного оформления и таможенного контроля машин, поставляемых в виде отдельных компонентов в соответствии с таможенным режимом выпуска товаров для свободного обращения.
  8. Приказ ГТК России от 10.05.2001 # 427 "О внесении на депозит причитающихся сумм для обеспечения уплаты таможенных платежей"
    Определен порядок внесения плательщиком на депозит сумм для обеспечения таможенных платежей и их возврата.
  9. ПИСЬМО ГТК России от 8 июня 2001 г. N 01-06/22643 "О КОРРЕКТИРОВКЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВЫВОЗИМЫХ ТОВАРОВ"
    Разъясняет исполнение Приказа ГТК России от 27.08.97 N 522 "Об утверждении Правил применения Порядка определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации" в части, касающейся корректировки таможенной стоимости вывозимых товаров в случае расхождения сведений о количестве товаров, заявленном в ГТД, и количестве фактически вывезенных товаров.

Если у Вас возникли вопросы - обращайтесь к нашим консультантам.
Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе:
Кто по-вашему может занять пост предедателя ГТК?
Ю.Е. Заостровцев (Зам. Председателя ФСБ России)
В.И. Кожин (Управляющий делами президента РФ)
В.А. Шамахов (Начальник Северо-Западного ТУ)
М.В. Ванин (действующий председатель ГТК)
Затрудняюсь ответить
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/.
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (095) 925-58-49.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное