Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 22.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 22 от 21 декабря


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Новости Российской таможни:

В Госдуму внесен законопроект об освобождении от налога на добавленную стоимость ввозимого в Россию оборудования для научно-исследовательских целей.

Комитет по бюджету и налогам подготовил для рассмотрения Госдумой законопроект "О внесении дополнения в закон "О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты России о налогах" в части освобождения до 1 января 2003 года от налога на добавленную стоимость ввозимых на территорию страны оборудования и приборов, используемых для научно-исследовательских целей. Об этом сообщает пресс-служба Госдумы.
Как отметил автор документа депутат Жорес Алферов, с 1 января 2001 года имеющие государственный статус академии наук, государственные научные организации будут вынуждены платить 20% НДС за поставляемое по импорту, закупаемое на бюджетные деньги, а также поставляемое по связным иностранным кредитам научное оборудование, запасные части, расходные материалы, научную литературу, проведение ремонта и модернизацию научно-исследовательских судов зарубежной постройки.
Депутат считает, что до внесения изменений в Налоговый кодекс, необходимо внести дополнение в закон "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" предусматривающие отсрочку вступления в силу части второй Налогового кодекса применительно к обозначаемому вопросу.

Межведомственная комиссия по доступу к экспортным нефтепроводам не выдала крупным нефтяным компаниям ни одной дополнительной квоты на 1-й квартал 2001 года.

В конце прошлой недели нефтяники ждали от вице-премьера Виктора Христенко, который возглавляет Межведомственную комиссию по доступу к экспортным нефтепроводам (МВК), традиционных разрешений на дополнительный экспорт сырья. По данным источника "Ведомостей" в одном из федеральных ведомств, в комиссию Христенко поступили традиционные предложения нефтяных компаний - продлить в 1-м квартале 2001 г. экспорт под программу празднования 55-летия Победы, экологическую программу ООН, ликвидацию последствий землетрясения на Сахалине и др.
"Но мы не удовлетворили ни одного из этих предложений", - сказал "Ведомостям" источник в правительстве, близкий к комиссии. По его словам, Христенко отверг даже схему с северным завозом, под которую в счет поставок нефтепродуктов в регионы компаниям регулярно выделялась порция квот. "В федеральном бюджете заложено на завоз больше средств, чем необходимо. Если администрации регионов не могут расходовать их эффективно, при чем здесь экспорт нефти? " - сказал правительственный чиновник.
Уверенно рассчитывать на дополнительный экспорт теперь смогут лишь малые (с добычей до 300 тыс. т нефти в год) и средние (до 2 млн т) нефтяные компании, которые, как заявил Христенко, "будут в более привилегированном положении".
Комиссия Христенко утвердила экспорт на I квартал в объеме 29 млн т нефти, в то время как ранее нефтяники ежеквартально могли свободно экспортировать до 36 млн т. "Мы не против предоставления сверхплановых объемов экспорта для каких-то нужд. Главное, чтобы эти просьбы были действительно обоснованными", - сказал один из чиновников правительства "Ведомостям".

Правительство РФ вводит квотирование экспорта азотных удобрений в США, предоставляя производителям преимущественное право на получение этих квот.

Правительство РФ вводит квотирование экспорта азотных удобрений - нитрата аммония - в США. Как сообщает ДПИ, председатель Правительства России Михаил Касьянов подписал постановление "О поставках нитрата аммония в США". Этим документом Минэкономразвития России поручено осуществлять выдачу экспортных разрешений на поставку нитрата аммония в США российским участникам внешнеторговой деятельности. Распределение экспортных квот и выдача разрешений на поставку нитрата аммония в США осуществляются в соответствии с фактическим проведением экспортных операций до полного использования квоты. При этом преимущественное право на получение квот предоставляется организациям-изготовителям. Минэкономразвития России и Минпромнауки России поручено в трехмесячный срок - до 17 марта 2001 года - разработать и утвердить инструкцию об особенностях определения экспортных квот на нитрат аммония, выдачи разрешительных документов и представления отчетности.
Квотирование экспорта нитрата аммония в США вводится на период до 2004 года. Россия сможет поставлять нитрат аммония на американские рынки по минимальной цене в $85 за тонну. До конца 2000 года российские компании могут экспортировать в США 50 тыс. т этих удобрений, в 2001 году - 100 тыс. т, в 2002 году - 110 тыс. т, в 2003 году - 130 тыс. т и в 2004 году - 150 тыс. т.
Россия взяла на себя обязательство ввести квоты на экспорт азотных удобрений в США по соглашению от 19 мая 2000 года о приостановлении антидемпингового расследования в отношении вывоза этой продукции из России, заключенного между торговыми ведомствами РФ и США. Это соглашение было заключено после того, как американская сторона объявила о своем намерении ввести антидемпинговые пошлины величиной в 264.59% на импортируемый из России нитрат аммония, а Министерство торговли РФ обратилось к Минторгу США с предложением провести на этот счет переговоры.
Россия не первый раз сталкивается с проблемой проведения антидемпинговых процедур в отношении экспорта нитрата аммония. В 1994 году, например, в результате урегулирования антидемпинговой процедуры между Россией и ЕС было введено квотирование эскпорта этих удобрений в Великобританию. Тогда годовая квота составляла 100 тыс. т нитрата аммония в год, но не более 55 тыс. т в течение I полугодия каждого календарного года.

ЕБРР выдаст Внешторгбанку револьверный кредит на сумму $30 млн. для финансирования экспортных контрактов российских частных компаний.

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) выдаст Внешторгбанку (ВТБ) револьверный кредит на сумму $30 млн. Кредитное соглашение подписали сегодня в Лондоне председатель правления ВТБ Юрий Пономарев и президент ЕБРР Жан Лемьер. Как говорится в совместном пресс-релизе двух банков, эти средства будут использованы Внешторгбанком для рефинансирования кредитов, выдаваемых российским частным компаниям для реализации экспортных контрактов. Внешторгбанк стал первым российским банком, получающим кредит в рамках программы ЕБРР по облегчению условий региональной торговли (Regional Trade Facilitation Programme, RTFP). Программа действует с июня 1999 года, а объем ее финансирования достиг $200 млн.
Ранее в рамках RTFP Внешторгбанку была открыта гарантийная линия на $20 млн. Благодаря гарантиям ЕБРР инструменты торгового финансирования ВТБ принимаются его контрагентами - западными банками.
Ж.Лемьер объясняет активизацию сотрудничества ЕБРР с Внешторгбанком тем, что ВТБ является "одним из двух крупнейших банков России и играет важную роль в финансировании внешней торговли страны и обрабатывающих отраслей промышленности". Кредит ЕБРР Внешторгбанку "является благом для всех российских компаний, которым станет проще продавать свои товары за границей", - подчеркнул президент ЕБРР на церемонии официального подписания документа.
ЕБРР является важнейшим зарубежным банком-контрагентом Внешторгбанка, сказал в ответной речи Ю.Пономарев. По его словам, потенциал сотрудничества между двумя банками в России и за ее пределами далеко не исчерпан. В частности, ВТБ хотел бы с 2001 года подключиться к программе ЕБРР по кредитованию российского малого и среднего бизнеса. Кроме того, в подписанном сегодня меморандуме стороны подтвердили, что надеются организовать "сотрудничество в области среднесрочного финансирования российских промышленных компаний".
Вместе с гарантийной линией объем финансирования ВТБ в рамках RTFP достиг $50 млн., и Ж.Лемьер отметил, что эта сумма может быть увеличена при наличии спроса со стороны российских компаний.
К настоящему времени в рамках RTFP в России произведено 33 трансакции на сумму 35 млн. евро.

Развитие международных транспортных коридоров в России уже в ближайшее время позволит привлечь в страну около $300 млн.

Об этом сообщил на коллегии МПС РФ министр путей сообщения Николай Аксененко. По его словам, привлечение на транзитные российские коридоры хотя бы 10% объема грузов которые следуют сегодня из стран Юго-Восточной Азии в Европу в обход российской территории даст около $2 млрд. ежегодного дополнительного дохода транспортным компаниям России.
Напомним, что в настоящее время, по мнению специалистов, из Юго-Восточной Азии в Европу ежегодно перевозится в обход России более 6 млн. т высокодоходных контейнерных грузов.

МАП опротестует в суде действия ГТК по отбору страховой компании для страхования сотрудников таможенных органов.

Комитет по антимонопольной политике (МАП) опротестует в суде действия Государственного таможенного комитета (ГТК) по отбору страховой компании для страхования сотрудников таможенных органов. Об этом сегодня на заседании Коллегии МАП России заявил руководитель департамента министерства Сергей Дудкин. По его словам, МАП неоднократно обращался к ГТК с просьбой согласовать условия конкурса для определения такой страховой компании. Однако этого сделано не было. "Теперь мы встретимся с ГТК в суде", - сказал С.Дудкин.
МАП также направит информацию о нарушении ГТК антимонопольного законодательства высшему руководству страны, в Генпрокуратуру и в Счетную палату.

МНС напоминает о необходимости предоставления в налоговые органы специальных реестров вывезенных товаров в режиме экспорта.

Налоговыми органами для подтверждения правомерности применения налоговой ставки 0% при экспорте товаров принимаются от традиционных экспортеров-производителей, реализующих продукцию собственного производства и использующих особый порядок декларирования (применение временных, неполных и периодических таможенных деклараций), одновременно с грузовой таможенной декларацией (ее копией) и специальные реестры вывезенных в режиме экспорта товаров.
В письме приводится порядок оформления специального реестра вывезенных в режиме экспорта товаров, а также перечень информации, которая должна в нем содержаться.


Новости Таможенного союза.

Госдума ратифицировала двухсторонние соглашения между правительствами России, Киргизии, Армении и Казахстана о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле.

Госдума на сегодняшнем заседании ратифицировала двухсторонние соглашения между правительствами России, Киргизии, Армении и Казахстана о переходе на взимание косвенных налогов во взаимной торговле по принципу страны назначения. Соглашения предусматривают, что при налогообложении взаимной торговли косвенные налоги на товары в стране происхождения взиматься не будут. Это правило не распространяется на природный газ и нефть, включая стабильный газовый конденсат. В стране назначения товары, ввезенные с таможенной территории в государства другой Стороны, будут облагаться косвенными налогами в соответствии с ее национальным законодательством.
Порядок применения косвенных налогов при оказании услуг оформляется отдельным протоколом. До введения его в действие услуги будут облагаться косвенными налогами в соответствии с законодательством договаривающихся стран. Исключение составляют услуги, связанные с транспортировкой и обслуживанием экспортируемых и транзитных товаров, а также услуги по перевозке пассажиров и багажа с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны.

Инфляции в Белоруссии за 11 месяцев текущего года составила 6,4 проц. вместо планировавшихся 4,5 проц.

Подводя итоги года 2000 года, министр экономики Белоруссии Владимир Шимов отметил, что властям пришлось сделать "ряд непростых шагов", которые, в свою очередь, создали "ряд проблем".
Прирост рублевой денежной массы составил 8 проц. против 4 проц. планировавшихся. Инфляции, вместо планировавшихся 4,5 проц. составила 6,4 проц. за 11 месяцев.
Также недополучено инвестиций на 2-3 проц.от плана 2000 года. Внешнеторговое отрицательное сальдо составило 855 млн долл. Главная причина - подорожание российских сырья и энергоносителей.
В остальном, по словам Шимова, и бюджет 2000 года, и план пятилетки выполнены. К концу года рост ВВП составит почти 6 проц., вместо прогнозных 2,3 проц.
Рост реальных доходов населения в 2000 г. составил 16 проц.

Дефицит внешнеторгового баланса Армении в январе-октябре 2000 года составил 413 млн долл.

Дефицит внешнеторгового баланса Армении в январе-октябре 2000 года составил $413 млн., сообщили агентству "АРКА" в Национальной службе статистики Армении.
Объем экспорта составил 238 млн долл., а импорта - 703,4 млн долл. В январе-октябре 2000 года в сравнении с тем же периодом 1999 года объем внешнеторгового оборота Армении увеличился на 12,2 проц., причем, экспорт вырос на 21,5 проц., а импорт - на 9,43 проц. в результате чего отрицательное сальдо внешнеторгового баланса возросло на 4,26 проц. Объем экспорта в октябре увеличился по сравнению с предыдущим месяцем на 7,7 проц., а импорта - на 1,6 проц.
В январе-октябре 2000 года объем внешнеторгового оборота со странами СНГ составил 191,6 млн долл. Это составляет 20,4 проц. (в январе-октябре 1999г. - 23,5 проц.), от общего торгового оборота Армении. В то же время объем внешнеторгового оборота с другими странами составил 749,8 млн долл.) или 79,6 проц. (в январе-октябре 1999 г. - 76,5 проц.). Из них - со странами Евросоюза - 336,9 млн долл. или 35,8 проц. (в январе-октябре 1999 г. - 34,5 проц.).

Таджикистан.

Положительное торговое сальдо республики за январь-ноябрь составило 110 миллионов долларов. Экспорт достиг 711, импорт - 601 миллион долларов. Доля стран СНГ в экспорте достигла 50, а в импорте - около 85 процентов. Удельный вес алюминия в таджикистанском экспорте составил 55 процентов. Основным внешнеторговым партнером остается Узбекистан, но в последнее время растет доля других республик Содружества.


Информация в прессе

По пути развития таможенного сервиса.

Постреформенный опыт российской таможни показал, что для оптимальной организации внешнеэкономической деятельности необходимо создание цивилизованного национального института таможенных брокеров. Согласно Таможенному кодексу РФ (1993 г.) и Положе-нию о таможенном брокере (1996 г.) его деятельность заключается в совершении от собст-венного имени операций по таможенному оформлению товаров и транспортных средств, а также выполнению других посреднических функций по поручению представляемого им лица - владельца товара или транспортных средств, пересекающих государственную границу. В июне 1998 г. приказом ГКТ РФ был утвержден Порядок лицензирования и контроля за дея-тельностью таможенных брокеров со стороны таможенных органов. За последние два года многие транспортно-экспедиторские компании, работающие на российском рынке, получили лицензии таможенных брокеров и включили таможенный сервис в спектр своих услуг. Ины-ми словами, этим компаниям придан официальный государственный статус полноправных участников таможенных процедур. ГТК РФ активизирует свою деятельность в этом направлении и объявил 2000 г. годом таможенного брокера. Практике и проблемам развития и совершенствования таможенного сервиса посвящена статья генерального менеджера ЗАО "Фритс Компаниз, СНГ" Максима КОЛЧИНА

      Сегодня государство в лице ГТК РФ пришло к однозначному выводу, что развитие нацио-нального института таможенных брокеров имеет ключевое значение в совершенствовании таможенных процедур. Брокеры наряду с экспортерами, импортерами, таможенными органа-ми должны стать надежными и эффективными звеньями международных логистических це-пей при обеспечении внешнеэкономической деятельности. Доля таможенных деклараций, оформленных брокерами, должна постоянно расти. По данным, полученным на 15 марта это-го года, у нас в стране действовали 97 общероссийских, 112 региональных и 200 зональных таможенных брокеров. Ими оформлена каждая четвертая таможенная декларация.

      Важное звено таможенной системы
      К настоящему времени создан обширный пакет нормативных документов, регулирующих ра-боту таможенных брокеров; разработан и действует порядок их лицензирования и сертифика-ции отчетности перед ГТК РФ. Кроме того, ГТК РФ разрабатываются меры, нацеленные на постоянную информационную поддержку деятельности брокеров как через систему непосредственных консультаций, так и по каналам связи. Полезную информацию можно найти на официальном сайте ГТК РФ (www.gtk.ru) и на неофициальных таможенных сайтах.
      В течение последних месяцев ГТК РФ постоянно подтверждает всю серьезность своих наме-рений, касающихся создания института таможенных брокеров. Так, 17 апреля был введен в действие приказ # 299 "Об утверждении Положения о применении временных, неполных и периодических таможенных деклараций". Этим приказом таможенному брокеру предоставлено право использовать особый порядок декларирования товаров при наличии поручения от представляемого лица. На наш взгляд, это еще один шаг по включению официальных броке-ров в технологию таможенных процедур и наделению их преимуществами перед "черными" брокерами. К сожалению, приказ содержит оговорки, ограничивающие его активное использование. Вместе с тем можно надеяться, что таможенные органы на местах смогут соз-дать условия, при которых приказ будет востребован официальными таможенными брокера-ми.
      В распоряжении ГТК РФ от 15 мая текущего года, касающемся развития в 2000-2003 г. г. со-трудничества таможенных органов России с Комиссией ЕС, вновь отмечена необходимость приоритетного развития национального института таможенных брокеров.
      Особого внимания заслуживает приказ ГТК РФ # 356 от 26 апреля 1999 г. "О состоянии и перспективах работы с таможенными брокерами". В нем определены меры по развитию нор-мативно-правовой базы, регламентирующей деятельность таможенных брокеров и специали-стов по таможенному оформлению.
      Все эти решения нацелены в конечном счете на повышение профессионального статуса тамо-женных услуг. Для пользователя этих услуг это означает:
      полное освобождение клиентов от необходимости самим заниматься таможенным оформле-нием грузов и транспортных средств;
      снижение степени юридической ответственности клиентов за возможные ошибки при оформ-лении ими таможенных документов;
      гарантию возмещения потерь, связанных с некомпетентностью брокера, через систему стра-хования ответственности последнего перед представляемыми лицами.
      Налицо плюсы и для других участников таможенных процедур.
      Повсеместное оформление грузов через официально действующих таможенных брокеров бу-дет способствовать четкому соблюдению таможенных правил, обеспечит выплату государст-ву установленных законодательством пошлин и налогов всеми импортерами и экспортерами. Это, в свою очередь, сделает равными конкурентные условия для всех добросовестных ком-паний.
      Обязательное лицензирование деятельности брокеров станет серьезным мотивирующим фактором повышения их профессиональной квалификации.

      Необходима реальная интеграция
      Интеграция создаваемого института брокеров в таможенную систему, к сожалению, не прояв-ляется должным образом. Мешают сложившиеся стереотипы отношений к статусу брокеров. Так, ст. 159 Таможенного кодекса РФ гласит, что брокер осуществляет любые таможенные операции от собственного лица. Это предполагает его широкие полномочия по таможенному оформлению товаров, их консолидации, а также упрощение сопутствующих процедур. В дей-ствительности же все таможенные операции по-прежнему осуществляются с выходом тамо-жен на владельца товара по всем технологическим аспектам.
      Как и везде, в этой области есть свои "подводные камни". Например, пока не получила долж-ного отражения в документах ГТК РФ степень материальной ответственности брокеров по обязательствам перед таможенными органами и перед представляемыми лицами.
      Другая проблема - это адекватное обеспечение такой ответственности при выполнении своих обязательств перед таможенными органами. В настоящее время брокеры пользуются мини-мальным размером обеспечения, который был разрешен в течение первого года. Однако, если обеспечение останется на нынешнем (минимальном) уровне, то возможно появление на рынке таможенных услуг "рисковых" официальных брокеров, что, конечно же, нежелательно. Если же обеспечение будет увеличиваться, то наиболее доступной для брокеров его формой по обязательствам может стать банковская гарантия. Процедура принятия решений по данному вопросу четко не определена и весьма затянута по времени. Согласование текста гарантии с бан-ком-гаран-том (Сбербанк РФ) заняло у нашей компании "Фритс Ком-паниз, СНГ" два ме-сяца. На дальнейшее согласование текста гарантии с ГТК РФ и получение письменного отве-та потребовалось еще два месяца. Полученный ответ удивил. Наша компания получила ли-цензию общероссийского брокера и ведет работу на четырех таможнях. В ответе же сказано, что нам необходимо получить согласие на банковскую гарантию от всех четырех таможен.
      Раньше действовал иной порядок, по которому банковские гарантии согласовывались непосредственно с таможенным органом, выдающим лицензию общероссийского таможенного брокера. Таким органом для нас является ГТК РФ. Мы вынуждены были обратиться в четыре таможни с запросами. На сегодняшний день нам удалось получить согласование банковской гарантии только от одной таможни, две таможни на сегодняшний день ответили отказом, мо-тивирую тем что, получатель у гарантии - единый, и это все-таки ГТК.
      Система таможенного брокерства сейчас остро нуждается в поддержке со стороны ГТК РФ, поскольку некоторые обнадеживающие тенденции пока имеют декларативный характер и не получили реального воплощения в практике работы. Она позволяет утверждать следующее:

  1. Объявленный приоритетный порядок оформления грузов таможенным брокером не соблю-дается. Он и сегодня оформляет документы в порядке общей очереди.
  2. Упрощение порядка прохождения таможенного контроля не состоялось. Таможенный бро-кер вынужден проходить все стадии контроля.
  3. Условный выпуск груза под гарантию таможенного брокера не допускается, несмотря на имеющиеся финансовые гарантии. Надо отметить что упомянутый выше приказ # 299 дает право на использование условного выпуска груза, предварительного декларирования и т.д. Неуверенность проявляется и в том, что не установлена процедура поручительства таможен-ного брокера за представляемое лицо, аналогичная той, по которой работают склады времен-ного хранения грузов в Санкт-Петербурге при перевозке их из порта по транзиту.
  4. Требование обязательного присутствия брокера на всех этапах оформления таможенных процедур (например, в Шереметьевской таможне) увеличивает их продолжительность.
  5. Декларативно существует возможность продвижения предварительных таможенных процедур с заявленным грузом, но проходят такие процедуры в последнюю очередь, уступая место реально оформляемым грузам. Это означает, что проведение предварительного досмот-ра существенно не продлевает сроки таможенного оформления.
  6. Отсрочка от уплаты таможенных платежей, хотя бы в размере депозита, могла бы реаль-но заставить работать институт таможенных брокеров. Она, во-первых, позволила бы клиен-там хотя бы на короткое время воспользоваться кредитами и, во-вторых, упростила бы техно-логию оформления, сняв необходимость подтверждать поступление средств по каждой грузо-вой таможенной декларации.


      Общие выводы
      Из вышеизложенного можно сделать вывод, что ГТК РФ считает необходимость становле-ния института таможенных брокеров своей стратегической задачей. Ряд документов и реше-ний, принятых в течение последнего времени, наглядно подтверждает этот вывод. Вместе с тем существуют реальные возможности обеспечить лучшее взаимодействие в работе тамо-женных органов и официальных таможенных брокеров. Остается только пожелать сторонам взаимопонимания и слаженных действий.

Нормативные документы ГТК РФ за последнюю неделю.

Поступили на регистрацию:
  1. Приказ ГТК России от 21.11.2000 # 1056
    "О дополнительных мерах по обеспечению обоснованности платежей в иностранной валюте за импортируемые товары"
  2. Приказ ГТК России от 27.11.2000 # 1070
    "Об утверждении перечня пунктов пропуска, через которые допускается перемещение алкогольных и табачных изделий"
  3. Распоряжение ГТК России от 26.09.2000 # 01-99/1108
    "О порядке осуществления таможенными органами валютного контроля при изменении таможенного режима вывезенных с таможенной территории РФ товаров на таможенный режим экспорта"
  4. Приказ ГТК России от 20.11.2000 # 1053
    "Об осуществлении валютного контроля за валютными операциями, связанными с ввозом товаров на таможенную территорию РФ"
Зарегистрированы:
  1. Приказ ГТК РФ от 03.10.2000 # 897
    "Об утверждении Положения о таможенном сопровождении товаров и транспортных средств"
  2. Приказ ГТК России от 22.11.2000 # 106
    "О признании утратившим силу указания ГТК России от 09.10.96 # 01-14/1149"
Новые документы:
  1. Письмо ГТК РФ от 22 ноября 2000 года N 01-06/33972 "О передаче и возложении функций по военно-техническому сотрудничеству".
    В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 13.11.2000 N МК-П7-30570 и письмами Минобороны России от 14.11.2000 N 225/339 и от 16.11.2000 N 225/346 до завершения организационно-технических мероприятий, предусматривающих передачу Минобороны России функций по регулированию военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, подготовка необходимых документов в этой сфере сохраняется за Минпромнауки России. При этом лицензии Минпромнауки России на ввоз/вывоз продукции военного назначения будут заверяться либо печатями и подписями должностных лиц Минпромнауки России, образцы которых доведены для сведения и руководства в работе, либо за подписью и печатью министра обороны Российской Федерации.
  2. Телефонограмма ГТК РФ от 29 ноября 2000 года N ТФ-18623 "О таможенном контроле в отношении сельскохозяйственных товаров, ввозимых физическими лицами из государств - участников СНГ"
    С 1 июня по 31 октября производить таможенное оформление ввозимых физическими лицами (резидентами) из государств - участников СНГ свежей плодоовощной продукции, классифицируемой в группах 07 и 08 ТН ВЭД России, стоимость которых превышает 10000 долларов США и/или общий вес которых превышает 200 кг, декларируемой этими лицами в произвольной форме (без заполнения ГТД) и начислением таможенных платежей на основании ТПО.
  3. Письмо ГТК РФ от 24 ноября 2000 года N 01-06/34166 "О таможенном оформлении товаров и транспортных средств, перемещаемых между Российской Федерацией и комплексом "Байконур"
    Таможенное оформление товаров для выполнения космических программ и иных товаров, вывозимых из Российской Федерации на комплекс "Байконур" и ввозимых с комплекса "Байконур" в Российскую Федерацию, производится в соответствии с приказом ГТК России от 15.01.99 N 13. При этом таможенным органам представляется письменное разрешение Российского авиационно-космического агентства за подписью Генерального директора или его заместителей, заверенное печатью Росавиакосмоса (список должностных лиц, образцы подписей и оттиска печати приведены в приложении к приказу ГТК России от 26.07.2000 N 634) или письменное разрешение за подписью одного из должностных лиц Минобороны РФ.
  4. Приказ ГТК РФ от 16 ноября 2000 г. N 1035 "Об особенностях заявления в ГТД сведений о стране происхождения товаров"
    В документе регламентируется порядок декларирования товаров, происходящих из экономических союзов или сообществ, включенных в классификатор экономических союзов или сообществ. В связи с этим приводится порядок заполнения графы 11 "Торгующая страна", графы 15 "Страна отправления" и графы 15а "Код страны отправления", графы 16 ГТД "Страна происхождения" и графы 34 "Код страны происхождения". Приказ вступит в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.
  5. Информационное письмо ГТК РФ от 24 ноября 2000 года N 33-06/2721 "О безопасности ввозимых товаров подтверждаемых сертификатами".
  6. Телефонограмма ГТК РФ от 17 ноября 2000 г. N ТФ-16670 "О заполнении бланка ДКД"
    Сообщаем, что в соответствии с п. 4.3 Правил доставки товаров под таможенным контролем, утвержденных Приказом ГТК России от 20.05.96 N 304, ДКД заполняется любым заинтересованным лицом. По решению начальника таможни или лица, его замещающего, допускается заполнение ДКД должностными лицами таможенного органа, который в указанном случае подписывается любым заинтересованным лицом.
    В случае использования для заполнения ДКД услуг таможенного брокера взаимоотношения заинтересованного лица с таможенным брокером строятся на договорной основе.
  7. Распоряжение ГТК РФ от 29 ноября 2000 года N 01-99/1306 "О топливе, вывозимом автотранспортными средствами, зарегистрированными в Республике Польша"
    Ограничить количество вывозимого с территории Российской Федерации топлива, находящегося в конструктивно предназначенных для этого емкостях автомобилей, зарегистрированных в Республике Польша и осуществляющих международные перевозки: для грузовых автомобилей - 200 литрами, для автобусов - 600 литрами.

Если у Вас возникли вопросы - обращайтесь к нашим консультантам.
Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете учатие в нашем очередном опросе:
Какой раздел ИКС "Виртуальная таможня" является для Вас наиболее интересным?
Новости российской таможни
Нормативные документы
Анонсы и обзоры
Таможня для всех
Таможня для профессионалов
Таможенный справочник
Затрудняюсь ответить
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/.
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (095) 925-58-49.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное