Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Закон и Народ.RU. Юридические консультации для всех


  Закон и Народ.RU.  Юридические консультации для всех  
  28 июня 2006. Выпуск 38
 
 

Приветствую вас, уважаемые читатели!

Перед Вами очередной выпуск нашей рассылки, из которой вы по-прежнему можете:

- узнать информацию о том, консультации по каким отраслям права в этом месяце предоставляются нами бесплатно;

- узнать информацию о результатах нашего интерактивного голосования, по результатам которого будут предложены бесплатные консультации в следующем месяце;

- получить краткий обзор новых законов и иных нормативно-правовых актов, появившихся за прошедшую неделю.

Как всегда жду ваших писем с комментариями и темами для обсуждения.

  Содержание  
 
Новости
Новое в законодательстве
 
  Новости  

В этом месяце.
Поскольку по техническим причинам, связанным с обновлением нашего сайта голосование  не проводилось, бесплатные консультации в ИЮНЕ предоставляться не будут. 

В следующем месяце.
На сегодняшний день голосование на ИЮЛЬ пока не начиналось. Результаты голосования соответственно пока неизвестны..

  Новое в законодательстве  
      

 

Пленум Верховного Суда РФ разъяснил некоторые вопросы, возникающие при рассмотрении дел, связанных с применением законодательства об авторском праве и смежных правах. Так, определен порядок применения источников права, регулирующих указанные правоотношения, включая международные договоры, участником которых является РФ.
В отношении альтернативной подсудности отмечается, что в контексте ч. 9 ст. 29 ГПК РФ, (в соответствии с которой иски, вытекающие из договоров, в которых указано место их исполнения, могут быть предъявлены также в суд по месту исполнения такого договора), примерами исполнения договоров являются: представление рукописи в редакцию, выплата гонорара, представление авторских экземпляров. Истцами по указанной категории дел являются лица, в защиту прав которых возбуждено гражданское дело. В частности, организация, управляющая имущественными правами на коллективной основе, при обращении в суд не является истцом, поскольку выступает в защиту не своих прав. Истцами же выступают сами обладатели авторских и (или) смежных прав, в защиту интересов которых обратилась организация. При этом такая организация вправе при обращении в суд действовать без доверенности. Согласно п. 3 ст. 9 Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" при опубликовании произведения анонимно или под псевдонимом издатель, имя или наименование которого обозначено на произведении, при отсутствии доказательств иного считается представителем автора и в этом качестве может защищать права автора. В связи с этим суд при подаче издателем заявления не вправе оставить его без движения по мотиву отсутствия в заявлении указания на настоящее имя автора и непредставления доверенности от автора. В случае, если автор такого произведения не раскроет свою личность или не заявит о своем авторстве до разрешения спора по существу, суд принимает решение об удовлетворении иска в пользу издателя.
Пленум, давая определение контрафактности экземпляров произведений и (или) фонограмм, подчеркнул, что это понятия является юридическим, поэтому вопрос о контрафактности не может ставиться перед экспертом. Отмечено, что перечень объектов авторского права, содержащийся в ст. 7 Закона не является исчерпывающим, в связи с чем судам необходимо иметь в виду, что правовой охране в качестве объекта авторского права подлежит произведение, выраженное в объективной форме, а не его содержание. При этом программы для электронных вычислительных машин необходимо относить к литературным произведениям, а базы данных - к сборникам. Размещение объектов авторского права и (или) смежных прав в телекоммуникационных сетях, в частности, в сети Интернет, является их использованием, поэтому созданные (полученные) в результате такого использования экземпляры произведений или объектов смежных прав с нарушением Закона являются контрафактными. Отмечено также, что если произведение создано по служебному заданию работодателя и за его счет либо в порядке выполнения служебных обязанностей, предусмотренных трудовым договором, то в соответствии с законом исключительные права на использование этого произведения переходят к работодателю. При этом личные неимущественные права не отчуждаются и остаются за авторами - физическими лицами.
Особое внимание уделено порядку применения обеспечительных мер по указанной категории дел, исчислению сроков охраны авторского права и (или) смежных прав, а также использования специальных способов защиты нарушенных прав, предусмотренных Законом об авторском праве и смежных правах.

По результатам анализа судебной практики по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами, Пленумом Верховного Суда РФ подготовлены разъяснения по отдельным вопросам, вызывающим трудности при рассмотрении данной категории дел.
В первую очередь, судам указано на необходимость, помимо соответствующих положений российского законодательства, также учитывать при рассмотрении дел решения Комиссии ООН о наркотических средствах об отнесении новых веществ к наркотическим средствам и психотропным веществам.
Разъяснен порядок проведения экспертиз с целью установления наличия крупного или особо крупного размера наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.
Также рассмотрены вопросы, касающиеся правовой оценки действий лиц, осуществляющих незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов без цели сбыта, а также пересылку или сбыт указанных средств и веществ.
Так, в частности, указывается, что вопрос о наличии в действиях лица состава преступления - незаконной перевозки без цели сбыта и об отграничении указанного состава преступления от незаконного хранения без цели сбыта наркотического средства или психотропного вещества или их аналогов во время поездки должен решаться судом в каждом конкретном случае с учетом направленности умысла, фактических обстоятельств перевозки, количества, размера, объема наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, места их нахождения, а также других обстоятельств дела.
Для квалификации действий по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ (в части, касающейся незаконного производства наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов) как оконченного преступления не имеет значения размер фактически полученного вещества.
Действия лица, сбывающего с корыстной целью под видом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих или ядовитых веществ какие-либо иные средства или вещества, следует рассматривать как мошенничество.
Добровольная сдача наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов означает выдачу таких средств или веществ представителям власти при наличии у лица реальной возможности распорядиться ими иным способом. Выдача данных средств при задержании лица, а также при проведении соответствующих следственных действий не может расцениваться как их добровольная сдача.
Признано утратившим силу ранее подготовленное по данной категории дел постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. N 9.

Резидент Особой экономической зоны в Калининградской области, осуществляющий реализацию инвестиционного проекта, самостоятельно производит расчет величины совокупной налоговой нагрузки в отношении деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, в соответствии с прилагаемой методикой.

Ранее выданные лицензии действуют до окончания указанного в них срока.
Определяется порядок лицензирования деятельности юридических лиц по проведению экспертизы проектной документации на разработку, строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; зданий и сооружений, расположенных на территории опасного производственного объекта; деклараций промышленной безопасности; документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.
Лицензирование указанной деятельности осуществляет Ростехнадзор. Лицензия предоставляется на 5 лет.

Действие ставок ввозных таможенных пошлин на отдельные виды спортивных товаров (ботинки для сноуборда, крепления для лыж, ракетки для тенниса, роликовые и ледовые коньки), установленных постановлением Правительства РФ от 13 октября 2005 г. N 613 сроком на 9 месяцев, продлено на бессрочной основе. Указанным постановлением ставки были установлены в размере 5% от таможенной стоимости.
Постановление вступает в силу с 19 августа 2006 г.

Упорядочиваются отдельные подсубпозиции ТН ВЭД, связанные с технологическим оборудованием для авиационной промышленности (фрезерные центры, токарно-карусельные станки, компьютерные томографы и др. техника).
Сроком на 9 месяцев утверждаются новые дифференцированные ставки ввозных таможенных пошлин (ряд товаров ввозится беспошлинно).
Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.

Перечисляется спиртосодержащая непищевая продукция, для производства которой основное технологическое оборудование не требует оснащения автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции. В указанный перечень включены 10 позиций, в том числе лаки, краски, товары бытовой химии и парфюмерно-косметическая продукция.

В связи со вступлением в силу ФЗ "О кредитных историях" Банком России (Указания от 31 августа 2005 года N 1610-У и от 31 августа 2005 года N 1612-У) был определен порядок получения физическими и юридическими лицами (субъектами кредитных историй) информации о бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история субъекта. Для получения такой информации субъект кредитной истории может направить запрос в любую кредитную организацию с указанием своего индивидуального кода, формируемого кредитной организацией - источником кредитной истории.
В случае выявления после 1 августа 2006 года нарушений кредитными организациями вышеназванного порядка предоставления информации о бюро кредитных историй территориальным учреждениям Банка России предписано применять к кредитным организациям принудительные меры воздействия в виде наложения штрафа до 0,1 процента минимального размера уставного капитала.

В связи с принятием Советом директоров Банка России решения о выпуске в обращение банкноты образца 1997 г. номиналом 5 тыс. рублей сообщается информация, содержащая описание данной банкноты.
Банкнота имеет красно-коричневый цвет с изображением памятника Н.Н. Муравьеву-Амурскому, установленному в г. Хабаровске. Фоновое изображение лицевой стороны - вид на реку Амур. Фоновая сетка обеих сторон в верхней и нижней частях банкноты имеет рисунок в виде повторяющегося числа 5000 с кажущимся рельефом.
Структура серийного номера: двухлитерная серия, семизначный номер. Высота цифр серийного номера, отпечатанного темно-зеленой краской, увеличивается слева направо.
Бумага банкноты белая и не имеет сведения в ультрафиолетовом свете (УФ-свете).
Также приводятся сведения о формате банкноты, средствах защиты от подделок.
На купонных полях банкноты выполнены два локальных водяных знака: на узком купонном поле на просвете видно вертикально расположенное число 5000, выполненное светлыми оттененными цифрами; на широком купонном поле расположено полутоновое изображение головы памятника Н.Н. Муравьеву-Амурскому.

Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2006 г. N 208 утверждена новая форма лицензии. В связи с этим с 1 июля 2006 г. Роспотребнадзор приступает к оформлению предоставляемых (переоформляемых) лицензий в установленной сфере деятельности по новой форме. При этом установлено, что ранее выданные лицензии действительны до истечения срока их действия.

Также утверждены формы документов, связанных с процессом лицензирования: заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии, уведомления о предоставлении лицензии, уведомления об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии, предписания, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения, выписки из реестров.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июня 2006 г. Регистрационный N 7929.

Разъясняется, что при осуществлении физическим лицом операций купли-продажи наличной иностранной валюты кассовый работник структурного подразделения уполномоченного банка (филиала уполномоченного банка) оформляет Реестр операций с наличной валютой и чеками. Физическому лицу выдается документ, подтверждающий проведение операции с наличной валютой и чеками, по форме, самостоятельно установленной уполномоченным банком (филиалом уполномоченного банка). Указанный документ должен в обязательном порядке содержать информацию о наименовании, регистрационном номере и почтовом адресе уполномоченного банка, порядковом номере, дате и коде вида проводимой операции, курсе иностранной валюты, сумме принятой (выданной) валюты. Фамилия, имя, отчество физического лица, а также наименование, серия и номер (при их наличии) предъявленного физическим лицом документа, удостоверяющего личность, вносятся кассовым работником в выдаваемый документ только по просьбе самого физического лица.

С 26 июня 2006 г. ставка рефинансирования снижается на 0,5% и составляет 11,5% годовых. В 2006 г. это первое снижение учетной ставки Банка России. Указанием Банка России от 23 декабря 2005 г. N 1643-У указанная ставка была установлена в размере 12% годовых.

Установлен порядок определения границ зон охраняемых объектов как одного из видов зон с особыми условиями использования территорий и согласования градостроительных регламентов для таких зон. Целями установления зон охраняемых объектов являются обеспечение безопасности объектов государственной охраны и защита охраняемых объектов.

В соответствии с утвержденными Правилами размер зоны охраняемых объектов и ее границы определяются с учетом размера земельного участка, на котором расположены охраняемые объекты, застройки земельного участка и вокруг него, рельефа местности, а также иных условий, обеспечивающих безопасность объектов государственной охраны и охраняемых объектов. Расстояние от границ земельного участка, на котором расположены охраняемые объекты, до границ указанной зоны не должно превышать 1 километр.

Ломбардный список ценных бумаг, принимаемых Банком России в обеспечение по кредитам, предоставляемым ЦБР кредитным организациям, дополнен облигациями внутреннего государственного валютного облигационного займа 1993 и 1996 годов, выпущенными в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 15 марта 1993 г. N 222 и от 4 марта 1996 г. N 229.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 2006 г. Регистрационный N 7944.

Утверждена форма "Сведения о страховой брокерской деятельности за год" (форма N 1-брокер).

Страховые брокеры, получившие лицензию на осуществление страховой брокерской деятельности, должны представлять сведения по данной форме в Росстрахнадзор ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде в соответствии со структурой файлов, устанавливаемой Минфином России.

Приказ вводится в действие, начиная со сведений о страховой брокерской деятельности за 2006 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 2006 г. Регистрационный N 7943.

В соответствии с действующим законодательством организации и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам. Формы бланков утверждаются Минфином России по обращению заинтересованных органов государственной власти, Банка России и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг.

В этой связи Минфином России утверждена форма бланка строгой отчетности, применяемого при оказании населению услуг по страхованию, - "Квитанция на получение страховой премии (взноса)".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 2006 г. Регистрационный N 7942.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ разъяснил некоторые спорные вопросы, возникающие у судов при определении страны происхождения товаров, ввозимых из государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли.

Страной происхождения товара считается государство - участник Соглашения, - где товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке (переработке). Даже в тех случаях, когда товарная позиция исходного и производного товаров отличается на уровне одного из первых четырех знаков по ТН ВЭД, но производный товар получен в результате операций, указанных в п. 5 Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных решением Совета глав правительств государств СНГ от 30.11.2000, изготовление производного товара критерию достаточной обработки (переработки) не отвечает.

Товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будут представлены документы и (или) сведения, подтверждающие его происхождение. При этом таможенный орган страны ввоза в целях устранения возникших сомнений не лишен права принимать во внимание иные сведения и документы, которыми он располагает. В случае, когда из имеющихся документов следует, что страна происхождения товара в сертификате определена не в соответствии с установленными требованиями, тарифные преференции могут быть применены в отношении товара только при условии, если будет установлено, что страной его происхождения является государство - участник Соглашения.

Утверждено Положение об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В соответствии с указанным Положением учет объема производства осуществляется в организациях, производящих этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую пищевую продукцию, а также спиртосодержащую непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота указанной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС). Учет объема оборота производится в организациях, осуществляющих оборот (за исключением розничной продажи) указанной продукции, с применением вышеназванных технических средств. Положением определяются основные показатели учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок их измерения и фиксации.

Также установлено, что достоверность учета объема производства (оборота) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции определяется с учетом потерь, возникающих при производстве (обороте) данной продукции в пределах норм естественной убыли.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ отменил состоявшиеся судебные акты, в соответствии с которыми было признано, что отсутствуют основания для начисления налогоплательщику пеней по НДС, поскольку его право на применение налоговой ставки 0 процентов было подтверждено налоговым органом, что исключает наличие недоимки по налогу.

Поясняется, что п. 9 ст. 165 НК РФ установлено, что если по истечении 180 дней, считая с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта или транзита, налогоплательщик не представил документы, предусмотренные ст. 165 НК РФ, операции по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг) подлежат налогообложению по ставке соответственно 10 процентов или 18 процентов. Поскольку налоговая декларация по НДС по ставке 0 процентов и документы, указанные в п. 1 ст. 165 НК РФ, были поданы налогоплательщиком с пропуском установленного законом 180-дневного срока, у него возникла обязанность по уплате НДС по налоговой ставке 10 процентов. Невыполнение этой обязанности привело к образованию недоимки по НДС, что является основанием для начисления пеней на основании ст. 75 НК РФ. Подтверждение же налоговым органом обоснованности применения налогоплательщиком ставки 0 означает, что пени должны начисляться, начиная с 181-го дня и до дня подачи налоговой декларации по налоговой ставке 0 процентов вместе с документами, предусмотренными ст. 165 НК РФ.

При осуществлении реорганизации в соответствии с решением (договором) учредителей оценка передаваемого при реорганизации имущества по текущей рыночной стоимости может быть произведена реорганизуемой организацией при составлении передаточного акта.

В заключительной бухгалтерской отчетности присоединяемой организации имущество отражается в оценке исходя из правил, установленных соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.

Расходами вновь созданных и реорганизованных организаций признается стоимость (остаточная стоимость) имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку, и (или) обязательств, получаемых в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, которые были приобретены (созданы) реорганизуемыми организациями до даты завершения реорганизации. Стоимость имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку, определяется по данным и документам налогового учета передающей стороны на дату перехода права на указанные имущество, имущественные права.

Расходами вновь созданных и реорганизованных организаций также признаются расходы или убытки осуществленные (понесенные) реорганизуемыми организациями в той части, которая не была учтена ими при формировании налоговой базы. В целях налогообложения указанные расходы учитываются организациями-правопреемниками в порядке и на условиях, которые предусмотрены гл. 25 НК РФ, которой переоценка имущества не предусмотрена.

Таким образом, переоценка имущества, произведенная при реорганизации в форме присоединения, для целей налогообложения не учитывается.

Оспаривается конституционность положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в той части, в какой ими не допускается проведение предвыборной агитации за или против кандидата гражданами, не являющимися кандидатами, их представителями, представителями избирательного объединения, методами, требующими финансовых затрат, осуществляемых помимо избирательных фондов. По мнению заявителя, такое правовое регулирование несоразмерно ограничивает свободу мысли и слова и право граждан свободно производить и распространять информацию любым законным способом.

Как пояснил Конституционный Суд РФ, федеральный законодатель, разрешая правовую коллизию между правом на свободные выборы, с одной стороны, и свободой слова и выражения мнений, с другой, обязан соблюдать баланс указанных ценностей. При этом граждане РФ, будучи носителями как активного, так и пассивного избирательного права, не могут рассматриваться лишь как объект информационного воздействия. Исключение для граждан возможности проводить предвыборную агитацию или отсутствие надлежащих законодательных гарантий ее реализации означали бы, по существу, отказ в праве реально повлиять на ход избирательного процесса, который в этом случае сводился бы лишь к факту голосования. Таким образом, обращенное к гражданам требование об осуществлении предвыборной агитации не иначе как за счет денежных средств избирательных фондов представляет собой ограничение форм и методов проводимой этими субъектами избирательного процесса предвыборной агитации, которое направлено на обеспечение равенства кандидатов и защиту прав и свобод других лиц, включая избирателей. Более того, запрет для граждан осуществлять самостоятельное, т.е. помимо избирательных фондов, финансирование предвыборной агитации обусловлен также необходимостью обеспечения прозрачности финансирования выборов как условия равенства кандидатов и свободного формирования мнения избирателей.

В связи с этим Суд признал конституционными оспариваемые нормы Закона, запрещающие проведение гражданами предвыборной агитации за или против кандидата за счет собственных средств. При этом было отмечено, что ведение гражданами агитации против всех кандидатов, которая ранее была признана Конституционным Судом РФ допустимой, не является предметом рассмотрения этого дела.

Конституционный Суд РФ признал неконституционной норму Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской федерации", которая запрещала бесплатную приватизацию квартир для очередников, получивших социальное жилье после 1 марта 2005 года. Поводом для вынесения такого решения послужило обращение граждан, которым было отказано в приватизации квартиры со ссылкой на оспариваемое положение Закона.

Поясняется, что федеральный законодатель, установив запрет на приватизацию жилых помещений, полученных по договору социального найма после 1 марта 2005 г., фактически поставил соответствующую категорию граждан в неравное положение с гражданами, успевшими получить жилье до указанной даты. Между тем различие в условиях заключения договора социального найма до и после этой даты носит формально-юридический характер, что не может быть положено в основу дифференциации правового регулирования указанных отношений. Таким образом, такой запрет, установленный в пределах общего срока действия норм о бесплатной приватизации, противоречит Конституции РФ и нарушает равенство прав граждан.

Вместе с тем было отмечено, что законодательное регулирование, предусматривающее прекращение на определенном этапе процесса бесплатной приватизации, согласуется с целями социального государства, поскольку призвано сохранить часть жилищного фонда в государственной и муниципальной собственности для того, чтобы он мог быть использован для выполнения социальных функций в области жилищных отношений.

Внесенными изменениями действие Федерального закона "О ведомственной охране" распространено на подведомственные МВД военизированные и сторожевые подразделения, в частности, ФГУП "Охрана", подведомственное МВД России.

Данный закон придает правовой статус работников военизированных и сторожевых подразделений сотрудникам ФГУП "Охрана", предоставляя им право на использование оружия, что позволит этим подразделениям полноценно выполнять свои обязанности по охране объектов, а также имущества физических и юридических лиц.

Наличие в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, является одним из оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В перечень включены 11 форм хронических заболеваний с указанием кодов Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (десятый пересмотр).

Приводятся данные, используемые в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 126-ФЗ для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за май 2006 года.

При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" 64,33 долл. США за баррель и среднем значении курса доллара США к рублю 27,0579 значение коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть (Кц), определено как 5,7361. С учетом данного коэффициента налоговая ставка уменьшилась по сравнению с предыдущим налоговым периодом более чем на 82 рубля и составила 2403,4259 руб. за тонну (данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых за апрель 2006 г., приведены в письме ФНС России от 16 мая 2006 г. N ММ-6-21/498).

Разъяснен порядок списания профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими депозитарную деятельность, со счетов депо ценных бумаг ликвидированных эмитентов.

Депозитарий вправе проводить операцию списания со счетов депо ценных бумаг ликвидированного эмитента в порядке, определенном условиями осуществления депозитарной деятельности, после подтверждения органом исполнительной власти, осуществляющим ведение единого государственного реестра юридических лиц, информации о ликвидации юридического лица - эмитента.

В целях разграничения полномочий между федеральным центром и субъектами РФ, а также в рамках проводимой реформы местного самоуправления определены перечни документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта РФ или муниципальную собственность, из собственности субъекта РФ в федеральную или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в собственность субъекта РФ или федеральную собственность. Также определены документы, необходимые для принятия решения о передаче государственных (муниципальных) предприятий и учреждений как имущественных комплексов.

Установлено, что право собственности на передаваемое имущество возникает с момента утверждения передаточного акта.

Разъяснен порядок списания профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими депозитарную деятельность, со счетов депо ценных бумаг ликвидированных эмитентов.

Депозитарий вправе проводить операцию списания со счетов депо ценных бумаг ликвидированного эмитента в порядке, определенном условиями осуществления депозитарной деятельности, после подтверждения органом исполнительной власти, осуществляющим ведение единого государственного реестра юридических лиц, информации о ликвидации юридического лица - эмитента.

При осуществлении брокерской деятельности при совершении на рынке ценных бумаг сделок с использованием денежных средств и/или ценных бумаг, переданных брокером в заем клиенту (маржинальные сделки), при определении достаточности суммы денежных средств, учитываемой по счету внутреннего учета расчетов с клиентом по денежным средствам, либо количества ценных бумаг, учитываемого по счету внутреннего учета расчетов с клиентом по ценным бумагам, фьючерсным контрактам и опционам, необходимых для заключения сделки, учитываются права требования и обязательства по уплате денежных средств и поставке ценных бумаг по ранее заключенным, но не исполненным сделкам, исполнение обязательств по которым должно быть завершено не позднее окончания рабочего дня, в который была заключена сделка.

При ведении раздельного учета совершаемых брокером маржинальных и необеспеченных сделок в отношении каждого клиента ведение учета по маржинальным сделкам отдельно от учета по необеспеченным сделкам не требуется.

Брокерам, совершающим маржинальные и необеспеченные сделки, но не являющимся участниками торгов, рекомендуется предусмотреть механизм передачи отчета организатору торговли.

Объекты основных средств, переданные ссудополучателю в безвозмездное временное пользование, переведенные по решению руководства организации на консервацию свыше трех месяцев или находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев, не подлежат списанию с бухгалтерского учета организации-балансодержателя. Они рассматриваются в качестве объекта налогообложения налогом на имущество организаций у данной организации. Не признаются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций основные средства, учитываемые в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета на забалансовых счетах организации.

  

     Настоящий обзор подготовлен специалистами справочно-правовой системы "Гарант".

Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов 

Высылайте ваши комментарии, предложения и пожелания на мой электронный ящик. Я всегда рад вашим письмам...

C уважением, Илья Николаевич Хмелевской.



В избранное