Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Закон и Народ.RU. Юридические консультации для всех


  Закон и Народ.RU.  Юридические консультации для всех  
  20 июня 2006. Выпуск 37
 
 

Приветствую вас, уважаемые читатели!

Перед Вами очередной выпуск нашей рассылки, из которой вы по-прежнему можете:

- узнать информацию о том, консультации по каким отраслям права в этом месяце предоставляются нами бесплатно;

- узнать информацию о результатах нашего интерактивного голосования, по результатам которого будут предложены бесплатные консультации в следующем месяце;

- получить краткий обзор новых законов и иных нормативно-правовых актов, появившихся за прошедшую неделю.

Как всегда жду ваших писем с комментариями и темами для обсуждения.

  Содержание  
 
Новости
Новое в законодательстве
 
  Новости  

В этом месяце.
Поскольку по техническим причинам, связанным с обновлением нашего сайта голосование  не проводилось, бесплатные консультации в ИЮНЕ предоставляться не будут. 

В следующем месяце.
На сегодняшний день голосование на ИЮЛЬ пока не начиналось. Результаты голосования соответственно пока неизвестны..

  Новое в законодательстве  
      

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 июня 2006
Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов


Приводятся минимально допустимые нормы потребления газа населением при отсутствии приборов учета по субъектам РФ. Данные нормы включают нормы потребления газа, используемого для приготовления пищи и нагрева воды с использованием газовых приборов (куб.м/чел.), а также среднегодовые нормы потребления газа, используемого для отопления жилых помещений от газовых приборов, не оборудованных газовыми счетчиками (куб.м/кв.м).

С 1 июля 2006 года зарегистрированы предельные отпускные цены производителей на торговые наименования лекарственных средств, отпускаемые при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение социальной помощи в виде набора социальных услуг.

С целью бесперебойного обеспечения лекарствами указанной категории граждан список дополнен частью лекарственных препаратов иностранного производства взамен исключенных из Перечня отдельных лекарственных препаратов российского и иностранного производства.

В целях корректировки рыночной стоимости ценных бумаг, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России, устанавливаются поправочные коэффициенты по отдельным выпускам облигаций Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, облигаций Московских областных внутренних облигационных займов, облигаций ОАО "РЖД", Международного Московского банка, банка "Русский Стандарт", Газпромбанка и Российского Сельскохозяйственного банка.

Для объективного информирования физических лиц об условиях осуществления обменным пунктом уполномоченного банка (филиала уполномоченного банка) операций с наличной валютой и чеками с использованием разных курсов иностранных валют для разных объемов покупаемой или продаваемой иностранной валюты в дополнение к размещаемой за пределами помещения обменного пункта информации об указанных курсах (которая должна соответствовать информации, размещенной на стенде в помещении обменного пункта) Банк России рекомендует включать информацию об объемах покупаемой или продаваемой иностранной валюты с использованием указанных курсов.

Приводится ссылка на текст нормативного акта ФинСЕН США, устанавливающего требования к открытию и ведению финансовыми институтами США корреспондентских счетов, счетов иностранных граждан и счетов влиятельных политических лиц. Данный документ может оказаться полезным при установлении и поддержании корреспондентских отношений с банками США в целях организации внутреннего контроля в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Учет средств жилищных субсидий, предоставленных гражданам из федерального бюджета в рамках реализации указанной в названии подпрограммы осуществляется кредитными организациями, участвующими в реализации указанной подпрограммы, на лицевом счете, открываемом каждому владельцу государственного жилищного сертификата на балансовом счете N 40817 .Физические лица.. Принятые государственные жилищные сертификаты и копии государственных жилищных сертификатов учитываются кредитными организациями на внебалансовом счете N 91202 Разные ценности и документы..

В связи с переводом кассового исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в органы Федерального казначейства финансовые органы, исполняющие указанные бюджеты, закрывают счета, открытые ранее в учреждениях Банка России или кредитных организациях, кроме счетов, открытых финансовым органам для выдачи наличных денежных средств бюджетополучателям. В этом случае необходимо проводить работу по внесению изменений в ранее заключенные договоры банковского счета с финансовыми органами, имея в виду, что с указанных счетов финансовых органов могут осуществляться только операции по выдаче наличных денежных средств.

Определяются структура, порядок формирования и ведения информационной системы градостроительной деятельности, а также порядок предоставления содержащихся в указанной системе сведений.

Информационная система представляет собой систематизированный в соответствии с кадастровым делением территории РФ свод документированных сведений о застроенных и подлежащих застройке земельных участках. Информационную систему ведут органы местного самоуправления городского округа или муниципального района. Сведения, содержащиеся в информационной системе, являются открытыми и общедоступными (за исключением сведений с ограниченным доступом) и могут предоставляться по запросам органов государственной власти и местного самоуправления, физических и юридических лиц. Размер платы за предоставление содержащихся в информационной системе сведений определяется органами местного самоуправления и не может превышать максимальный уровень, установленный Правительством РФ. Положением предусматривается также случаи бесплатного предоставления указанных сведений.

Положение об информационном обеспечении градостроительной деятельности вводится в действие с 1 июля 2006 г. Одновременно признается утратившим силу постановление Правительства РФ от 11 марта 1999 г. N 271, определявшее порядок ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в РФ.

Акты Росфиннадзора, признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат опубликованию в журнале "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет" и вступают в силу со дня их подписания (утверждения), если этими актами не установлен иной срок или порядок вступления в силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 июня 2006 г. Регистрационный N 7926.

С 1 июля 2006 г. отменяется требование об обязательном использовании специальных счетов (специальных банковских счетов, специальных разделов счета депо, специальных разделов лицевых счетов нерезидентов в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг, специальных брокерских счетов) при осуществлении отдельных видов валютных операций, установленных инструкциями Банка России от 7 июня 2004 г. N 115-И и N 116-И.

При этом на период с 1 июля 2006 г. и до 1 января 2007 г. сохраняется возможность открытия и использования участниками делового оборота специальных счетов наравне с использованием счетов, не имеющих статуса специальных.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2006 г. Регистрационный N 7924.

С 1 июля 2006 г. отменяются установленные Банком России требования о резервировании при проведении отдельных видов валютных операций, установленных указаниями Банка России от 29 июня 2004 г. N 1465-У и от 6 мая 2005 г. N 1577-У. Это является основанием для досрочного получения ранее зарезервированных средств участниками валютных операций.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июня 2006 г. Регистрационный N 7923.

Изменения касаются уменьшения расходов на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами. Снижение финансирования этих расходов связано с тем, что для реализации задач по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан потребовалась меньшая сумма, чем было предусмотрено (планировалось - 50,8 млрд. руб., а израсходовано около 20 млрд. руб.). Часть средств (2,5 млрд. руб.) передавалась на оплату санаторно-курортного лечения и проезда отдельных категорий граждан к месту лечения в федеральные специализированные медицинские учреждения.

Сокращение средств федерального бюджета на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами ранее было отражено в федеральном бюджете на 2005 год.

Изменениями предусматривается увеличение расходов на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в части, касающейся санаторно-курортного лечения и оплаты проезда к месту лечения и обратно в 2005 году, на 2 500 043,9 тыс. руб.

Согласно внесенному изменению Банк России наделяется правом утверждать графическое обозначение рубля в виде специального знака.

Расширяется перечень работников угольной промышленности, которым должна оказываться социальная поддержка, и вносятся изменения в понятие "социальные обязательства".

Для отдельных категорий увольняемых работников угольной промышленности и членов их семей предусматривается также еще одна мера социальной поддержки - предоставление бесплатного пайкового угля в случае продажи находящегося в федеральной собственности пакета акций организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), не влекущей за собой ликвидацию этих организаций.

Из пункта 2 статьи 21 исключается упоминание о коллективных договорах (соглашениях) при предоставлении бесплатного пайкового угля. При этом Правительству РФ предложено устанавливать минимальный объем социальных гарантий.

Разработана Концепция федеральной целевой программы "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)", призванной обеспечить дальнейшее развитие уголовно-исполнительной системы, соблюдение прав и законных интересов подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей, а также создать условия для реализации положений международных стандартов обращения с подследственными и осужденными.

Предлагается завершение в течение первых 3 лет реализации Программы строительства и реконструкции объектов следственных изоляторов, начатых в рамках федеральной целевой программы "Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002 - 2006 годы", а также предполагается проектирование 8 следственных изоляторов с условиями содержания подследственных в соответствии с международными стандартами.

В последующие годы планируется реконструкция 97 следственных изоляторов для обеспечения условий содержания подследственных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также выполнение проектных работ по 18 следственным изоляторам и строительство 26 следственных изолятора с условиями содержания подследственных в соответствии с международными стандартами.

Всего выполнение мероприятий Программы, связанных со строительством и реконструкцией исправительных учреждений, предполагает проектирование, реконструкцию и строительство 575 объектов исправительных учреждений.

Планируемый объем финансирования Программы на десятилетний период составляет 54588,2 млн. руб.

Ратифицирован Договор, подписанный в Пекине 2 декабря 2002 г. Договор подготовлен с учетом договорной практики Российской Федерации и международных стандартов в данной области, в том числе принятого в рамках ООН Типового соглашения о передаче заключенных-иностранцев (1985 г.).

Ратифицирована Конвенция, подписанная в Париже 11 февраля 2003 г. Конвенция подготовлена с учетом договорной практики Российской Федерации и международных стандартов в данной области, в том числе принятого в рамках ООН Типового соглашения о передаче заключенных-иностранцев (1985 г.).

Ратифицировано Соглашение, подписанное в Кишиневе 7 октября 2002 г. Соглашение содержит положения, определяющие правовой и организационный механизмы осуществления розыска и возвращения в государства постоянного проживания несовершеннолетних, оставшихся без попечения, а также устанавливающие перечень транзитных учреждений, через которые производится межгосударственная перевозка несовершеннолетних, возвращаемых в места их постоянного проживания.

Субъекты РФ наделяются правом определять порядок первоочередного предоставления мест в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности детям сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также детям сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы.

Субсидии предоставляются бюджетам только тех субъектов РФ, которые приняли законы или иные нормативные правовые акты, определяющие расходные обязательства субъектов по денежным выплатам медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе патронажным медицинским сестрам) и врачам, фельдшерам (акушеркам), медицинским сестрам скорой медицинской помощи.

Объем предоставляемых субсидий определяется в пределах следующих сумм: 5 тыс. руб. в месяц - для врача, 3,5 тыс. руб. в месяц - для фельдшера (акушерки) и 2,5 тыс. руб. в месяц - для медицинской сестры.

Субсидии предоставляются в III квартале 2006 г. в размере 50% предусмотренного объема средств, а в IV квартале 2006 г. путем частичной компенсации кассовых расходов бюджетов субъектов РФ на указанные выплаты.

Оспариваемым приказом определены документы, необходимые для принятия решения о возврате (зачете) таможенных пошлин, налогов и возврате авансовых платежей, а также утверждена форма соответствующего заявления. По мнению заявителя, поскольку ст. 63 Таможенного кодекса определяет полномочия федерального министерства по установлению перечней документов, необходимых для таможенного оформления, а ст. 355 Таможенного кодекса не содержит нормы об аналогичных полномочиях для возврата излишне уплаченных таможенных платежей, следовательно, ГТК РФ не имел полномочий для издания оспариваемого приказа, в связи с чем на него возложена обязанность, не предусмотренная указанным кодексом.

Высший Арбитражный Суд сделал вывод о том, что поскольку исчисление и взимание таможенных платежей в предусмотренных законом случаях являются обязательным условием таможенного оформления и, следовательно, относятся к категории таможенных операций, то возврат излишне уплаченных таможенных платежей как действие, непосредственным образом связанное с таможенным оформлением, также следует признать таможенной операцией, на которую в силу ст. 58 Таможенного кодекса распространяются положения п. 2 ст. 63 Кодекса. Таким образом, ГТК РФ вправе был установить перечень документов, необходимых для принятия решения о возврате (зачете) таможенных пошлин, налогов и возврате авансовых платежей, а также утверждать форму заявления о возврате (зачете) денежных средств. В связи с этим оспариваемый Приказ признан соответствующим статьям 63 и 355 Таможенного кодекса.

  

     Настоящий обзор подготовлен специалистами справочно-правовой системы "Гарант".

Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов 

Высылайте ваши комментарии, предложения и пожелания на мой электронный ящик. Я всегда рад вашим письмам...

C уважением, Илья Николаевич Хмелевской.



В избранное