Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Закон и Народ.RU. Юридические консультации для всех


  Закон и Народ.RU.  Юридические консультации для всех  
  15 июня 2006. Выпуск 36
 
 

Приветствую вас, уважаемые читатели!

Перед Вами очередной выпуск нашей рассылки, из которой вы по-прежнему можете:

- узнать информацию о том, консультации по каким отраслям права в этом месяце предоставляются нами бесплатно;

- узнать информацию о результатах нашего интерактивного голосования, по результатам которого будут предложены бесплатные консультации в следующем месяце;

- получить краткий обзор новых законов и иных нормативно-правовых актов, появившихся за прошедшую неделю.

Как всегда жду ваших писем с комментариями и темами для обсуждения.

  Содержание  
 
Новости
Новое в законодательстве
 
  Новости  

В этом месяце.
Поскольку по техническим причинам, связанным с обновлением нашего сайта голосование  не проводилось, бесплатные консультации в ИЮНЕ предоставляться не будут.. 

В следующем месяце.
На сегодняшний день голосование на ИЮЛЬ пока не начиналось. Результаты голосования соответственно пока неизвестны..

  Новое в законодательстве  
      

 

Суть спора заключается в том, могут ли быть взысканы пени за несвоевременную уплату НДФЛ за счет средств налогового агента. Как пояснил Президиум ВАС РФ, поскольку пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, а в силу ст. 226 НК РФ обязанность по уплате в бюджет НДФЛ возложена на налоговых агентов, то пени являются способом обеспечения исполнения обязанностей по уплате этого налога именно налоговым агентом. Кроме того, подчеркивается, что пени являются правовосстановительной мерой государственного принуждения, носящей компенсационный характер, за несвоевременную уплату налога в бюджет. Поэтому они должны взыскиваться с того субъекта налоговых правоотношений, на кого возложена такая обязанность. При этом следует иметь в виду, что обязанность по уплате НДФЛ налоговым агентом возникает по общему правилу ранее, чем аналогичная обязанность возникает у налогоплательщика. Следовательно, взыскание пеней не с налогового агента, а с налогоплательщика (в случае неудержания с него налога налоговым агентом) не обеспечивало бы в полной мере возмещение ущерба государству от несвоевременной и неполной уплаты налога. В связи с этим Президиум не согласился с нижестоящими инстанциями, которые со ссылкой на п. 9 ст. 226 НК РФ признали, что уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. Ссылка на указанную норму не может быть признана обоснованной, поскольку она предусматривает недопустимость уплаты налоговым агентом налога за счет его средств. В спорном же случае имеет место не уплата налога налоговым агентом, а принудительное взыскание пеней. Таким образом, пени за несвоевременную уплату не удержанного с налогоплательщика НДФЛ могут быть взысканы с налогового агента за счет его денежных средств и иного имущества.

Разъяснен порядок перевода нефинансовых активов, полученных учреждениями безвозмездно от юридических и физических лиц с внебюджетной деятельности на бюджетную, в рамках которой указанные активы используются. Решение по переводу нефинансовых активов с внебюджетной деятельности на бюджетную деятельность принимает главный распорядитель бюджетных средств, на которого в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 распространяются указанные полномочия, при условии наличия утвержденных объемов ассигнований, необходимых для содержания данных активов. Приведены бухгалтерские записи, которыми оформляются операции по переводу нефинансовых активов.

Расходы на оформление и выдачу однократной, трехразовой и годовой виз, в том случае, если по сложившимся обстоятельствам командировки не состоялись, не могут быть учтены в составе расходов в целях налогообложения прибыли. Стоимость виз, предназначенных для выезда в зарубежные страны с целью служебных командировок, оплаченных организацией сотрудникам, не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом. Отмена командировок не изменяет квалификацию данного вида выплат физическим лицам, которые не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом.

По вопросу налогообложения операций с беспроцентными векселями банка налогом на доходы физических лиц указано, что если вексель является беспроцентным, дохода у физического лица - первого векселедержателя не возникает. При этом у банка, оплачивающего предъявленный к платежу собственный вексель, не возникает обязанностей налогового агента.

При оплате банком предъявленного к платежу собственного векселя физическому лицу, не являющемуся первым векселедержателем, обязанностей налогового агента также не возникает. При этом у физического лица, получающего платеж по векселю, возникает доход, равный всей вексельной сумме, в связи с чем физическое лицо должно самостоятельно представить в налоговый орган декларацию и исчислить налог.

Определяются условия, при соблюдении которых требования статьи 6 Федерального закона "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" не распространяются на хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по производству, передаче и купле-продаже электрической энергии с использованием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании электрических станций и иных объектов электроэнергетики, непосредственно связанных между собой и (или) с принадлежащими этим субъектам энергопринимающими устройствами, преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд.

Контроль за выполнением хозяйствующими субъектами требований статьи 6 указанного Федерального закона возлагается на Федеральную антимонопольную службу.

В соответствии с изменениями, подразделение кредитной организации должно располагаться в завершенном строительством здании (помещении), принадлежащем кредитной организации на праве собственности (аренды, субаренды, безвозмездного пользования). Допускается также размещение структурного подразделения кредитной организации в завершенном строительством здании, введенном в эксплуатацию, но не внесенном в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В связи с этим при открытии внутреннего структурного подразделения кредитной организации в Банк России должны быть представлены надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих право собственности (аренды, субаренды, безвозмездного пользования) кредитной организации на такое здание (помещение), либо копии разрешения на ввод здания (помещения) в эксплуатацию и документов, удостоверяющих возможность нахождения внутреннего структурного подразделения кредитной организации в указанном здании (помещении).

Срок размещения структурного подразделения в здании, не внесенном в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не может превышать одного года с момента внесения сведений об открытии (изменении местонахождения) внутреннего структурного подразделения в Книгу государственной регистрации кредитных организаций. В течение этого срока в территориальное учреждение Банка России должны быть представлены заверенные копии документов, подтверждающих право собственности (аренды, субаренды, безвозмездного пользования) кредитной организации на здание (помещение).

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2006 г. Регистрационный N 7910.

В связи с введением с 1 июля 2006 г. новых бланков лицензий утверждены формы заявлений о предоставлении и о переоформлении лицензий, а также уведомлений, предписаний, выписок из реестров лицензий и предупреждений, используемых в процессе лицензирования деятельности инвестиционных фондов, деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов и деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2006 г. Регистрационный N 7909.

Определен порядок представления в ФАС России и его территориальные органы ходатайств о даче согласия на совершение любых сделок, в результате которых субъект естественной монополии приобретает право собственности или пользования основными средствами, не предназначенными для производства, балансовая стоимость которых превышает 10% стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии, ходатайств на осуществление инвестиций в производство, в отношении которых не применяется регулирование в соответствии с Законом о естественных монополиях и которые составляют более 10% стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии.

Установлен порядок представления уведомлений в случае приобретения на рынке акций в уставном капитале субъекта естественной монополии либо совершения иных сделок (в том числе договоров поручения, доверительного управления, залога) по приобретению более чем 10% общего количества голосов, приходящихся на все акции, составляющие уставный капитал субъекта естественной монополии, а также во всех случаях изменения принадлежащего им количества голосов, и в случае приобретения субъектом естественной монополии акций в уставном капитале другого хозяйствующего субъекта, предоставляющих ему более чем 10% общего количества голосов, приходящихся на все акции.

Территориальный орган ФАС рассматривает уведомления и ходатайства о даче согласия на совершение сделок (осуществление инвестиций) в сферах услуг транспортных терминалов, портов и аэропортов, стоимость активов которых по последнему балансу не превышает 20 млн. МРОТ, услуг по передаче электрической и тепловой энергии, по транспортировке газа, услуг железнодорожного транспорта необщего пользования, а также услуг общедоступной электрической и почтовой связи. В иных случаях ходатайства и уведомления подаются в ФАС России.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2006 г. Регистрационный N 7902.

Утверждена Методика, определяющая порядок расчета экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика и на универсальные услуги связи на основе данных бухгалтерского учета и данных, полученных в ходе ведения раздельного учета. Методика применяется операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, и операторами универсального обслуживания.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2006 г. Регистрационный N 7898.

Ратифицированы Соглашение о торгово-экономических и финансовых отношениях и об урегулировании задолженности Алжирской Народной Демократической Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставленным кредитам и Протокол к нему, подписанные в Алжире 10 марта 2006 г. Указанные документы открывают алжирский рынок для российской продукции военного назначения, а также создают предпосылки для кредитного сотрудничества двух стран.

Отдельные положения КоАП РФ приводятся в соответствие с Федеральным законом "О судебных приставах". Изменениями устанавливается административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, находящегося при исполнении служебных обязанностей. Часть 1 статьи 27.3 КоАП РФ дополнена пунктом 10, в соответствии с которым данная категория судебных приставов наделяется правом применения административного задержания.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" пенсия на льготных основаниях (по достижении 50 лет и при общем страховом стаже не менее 15 лет) устанавливается в том числе матерям инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет. Таким образом, в настоящее время, когда ребенок-инвалид воспитывается в неполной семье, без матери (в случае ее смерти и в других случаях), другой родитель (опекун, попечитель), фактически осуществляющий воспитание такого ребенка, права на досрочную трудовую пенсию по старости не имеет.

Изменениями предусматривается предоставление такого права одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет (мужчинам - по достижении возраста 55 лет, женщинам - 50 лет при наличии у них страхового стажа соответственно не менее 20 и 15 лет), а также опекунам (попечителям), воспитавшим ребенка-инвалида до достижения им возраста 8 лет.

Изменения связаны с введением нового вида особых экономических зон - туристско-рекреационных особых экономических зон.

Для организаций - резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон устанавливаются льготы по уплате налогов. Кроме того, на эти зоны распространяется порядок применения законодательства об иностранных инвестициях, предусмотренный для других видов особых экономических зон.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен особый порядок вступления в силу.

Утверждены Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на 2006 - 2008 гг. и план мероприятий по ее реализации. Стратегия представляет собой ключевые направления деятельности государственных органов в сфере регулирования финансового рынка на ближайшие годы. Ее целью является превращение финансового рынка в один из главных механизмов реализации инвестиционных программ корпоративного сектора с созданием условий для эффективного инвестирования частных накоплений и средств обязательных накопительных систем.

Для ее достижения ставятся задачи существенного снижения транзакционных издержек привлечения капитала путем развития конкурентоспособных институтов инфраструктуры фондового рынка, снижения уровня нерыночного инвестиционного риска путем обеспечения защиты прав и законных интересов инвесторов, формирование российских розничных инвесторов путем развития коллективных форм сбережений, реформирования правового регулирования финансирования, направленной на ликвидацию экономически не обоснованных регулятивных препятствий и создание условий для учета интересов профессиональных участников рынка, инвесторов и эмитентов при формировании политики регулирования финансового рынка.

Предполагается, что предусмотренные Стратегией мероприятия позволят обеспечить условия для опережающего развития финансового рынка по сравнению с темпами роста валового внутреннего продукта. По итогам 2008 года по отношению к валовому внутреннему продукту предполагается удвоение стоимости чистых активов инвестиционных фондов, пенсионных накоплений и резервов, которая составит 6%, также ожидается удвоение стоимости корпоративных облигаций (с 2,2% в 2005 г. до 4,5% в 2008 г.), ожидается повышение соотношения страховых премий и валового внутреннего продукта (с 3% в 2005 г. до 5% в 2008 г.), капитализация рынка акций должна достичь к началу 2009 г. 70%, а доля операций с российскими акциями на российских торговых площадках в 2008 г. будет составлять не менее 70%.

В 2008 г. привлечение финансовых средств посредством размещения российскими компаниями акций и облигаций на внутреннем финансовом рынке составит не менее 20% инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий. С учетом привлечения кредитов и займов у российских банков и на международном рынке капитала этот показатель достигнет 35 - 40%.

Для повышения эффективности функционирования рынков капитала предлагается введение в законодательство, регулирующее финансовые рынки, понятие "квалифицированный инвестор", которым будет признаваться лицо, опыт и квалификация которого позволяют ему адекватно оценивать риски, связанные с инвестициями в те или иные фондовые инструменты, и самостоятельно осуществлять операции с ценными бумагами.

Предлагается принять специальный закон об инсайдерской информации и о манипулировании ценами, который объединит основные правовые нормы, регулирующие недобросовестную торговлю ценными бумагами и другими финансовыми инструментами на финансовом рынке, а также установить эффективные меры ответственности в отношении должностных лиц хозяйственных обществ, допустивших нарушение законодательства при совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

Обращение с предложением об установлении предельных цен направляется в Россвязьнадзор оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, в течение 20 дней с даты получения уведомления о включении его в реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, и рассматривается в течение 50 дней. Также оператор связи вправе обратиться с предложением об установлении новых предельных цен при вводе в действие новых средств связи, внедрении новых технологических решении в своей сети (при увеличении или снижении расходов на единицу услуг более чем на 5%). Перечисляются представляемые в Службу материалы.

В случае непредставления предложений о первоначальном установлении предельных цен Служба по истечении 90 дней с даты включения такого оператора связи в Реестр вправе принять решение об установлении соответствующих предельных цен для указанного оператора связи.

Копия приказа об установлении предельных цен в течение 10 дней с даты его принятия направляется оператору связи, а также публикуется на сайте Службы информационного портала Мининформсвязи в сети Интернет.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2006 г. Регистрационный N 7899.

В целях финансового обеспечения в 2006 году расходов на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи утвержден порядок ведения реестра счетов по оплате дополнительной диспансеризации работающих граждан и реестра счетов по оплате первичной медико-санитарной помощи, оказанной работающим гражданам, а также формы этих реестров.

Оплата услуг по дополнительной диспансеризации и оказанию первичной медико-санитарной помощи работающим гражданам осуществляется за счет средств, перечисляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду социального страхования Российской Федерации. При этом территориальные ФОМС направляют в региональные отделения ФСС по установленному формату сведения о работающих гражданах, прошедших дополнительную диспансеризацию и которым оказана первичная медико-санитарная помощь, с указанием оплаченных сумм. Организации, оказывающие медицинские услуги, обязаны ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Фонд социального страхования РФ отчет об использовании полученных средств на оплату услуг по дополнительной диспансеризации и оказанию первичной медико-санитарной помощи по приводимой форме.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2006 г. Регистрационный N 7893.

Вводится новый вид особых экономических зон - туристско-рекреационные особые экономические зоны, целью создания которых является развитие и эффективное использование туристских ресурсов в РФ. Определяются особенности создания, функционирования и прекращения существования особых экономических зон указанного вида, условия осуществления предпринимательской деятельности на их территории, а также механизмы государственного регулирования в данной сфере.

В частности, туристско-рекреационные особые экономические зоны создаются на одном или нескольких участках территории РФ, при этом они могут находиться на территории нескольких муниципальных образований или включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования.

На территории туристско-рекреационной особой экономической зоны допускается разработка месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов.

Правительству РФ предоставляется право определять виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне. Также предусматривается возможность передачи ряда функций органа управления особой экономической зоной акционерному обществу, сто процентов акций которого принадлежит РФ.

Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Устанавливаются правовые основы использования и охраны водных объектов. Предусматривается сохранение в федеральной собственности всех естественных водных объектов (рек, озер и так далее), а также таких искусственных водных объектов, как водохранилища и каналы. Определяются полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в области использования и охраны водных объектов. Регулируется вопрос о передаче осуществления части полномочий органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета.

Кроме того, Водным кодексом устанавливается порядок предоставления водных объектов или их частей в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование. По договорам водные объекты должны предоставляться в пользование за плату, а по решениям - бесплатно.

Значительная часть Кодекса посвящена вопросам управления в области использования и охраны водных объектов. Такое управление предписывается осуществлять на основе бассейнового принципа. С этой целью выделяются 20 бассейновых округов, а также определяются речные бассейны, подбассейны и водохозяйственные участки. Особое внимание уделено планированию использования и охраны водных объектов, которое должно осуществляться в каждом бассейновом округе в соответствии со схемами комплексного использования и охраны водных объектов.

Согласно закону, Водный кодекс вступает в силу с 1 января 2007 г. При этом сохраняется действие выданных и заключенных до 1 января 2007 г. лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами до истечения указанных в них сроков. Вместе с тем устанавливается возможность по желанию водопользователей переоформить указанные документы на предусмотренные Водным кодексом договоры водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 12 и 19, для которых предусмотрен особый порядок вступления в силу.

Частью шестой статьи 234 УПК регламентируется порядок проведения предварительного слушания в суде первой инстанции, ходатайство стороны защиты о вызове свидетеля для установления алиби подсудимого подлежит удовлетворению лишь в том случае, если оно заявлялось в ходе предварительного расследования и было отклонено дознавателем, следователем или прокурором. Данное ходатайство может быть удовлетворено также в случае, если о наличии такого свидетеля становится известно после окончания предварительного расследования. Постановлением Конституционного Суда РФ от 29 июня 2004 г. N 13-П данная норма была признана не соответствующей Конституции РФ.

Таким образом, решения по ходатайствам, заявленным со стороны защиты, о вызове свидетеля для установления алиби подсудимого будут приниматься в общем порядке, установленном для рассмотрения ходатайств о вызове новых свидетелей, заявляемых сторонами в ходе подготовительной части судебного заседания, что соответствует принципу осуществления судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно новой редакции статьи 155 Семейного кодекса приемной семье на содержание каждого ребенка ежемесячно выплачиваются денежные средства в порядке и размере, установленных законами субъектов РФ. Ранее данный порядок и размер должно было определять Правительство РФ. Таким образом, данная норма приведена в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 1999г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", согласно которому социальная поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.

В соответствии с действующей редакцией статьи 20 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при достижении пенсионером возраста 80 лет увеличивается размер базовой части трудовой пенсии по старости (до 1800 руб. в месяц). При этом указанной категории граждан необходимо представлять в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, заявление о перерасчете. Изменениями предусматривается осуществление такого перерасчета без представления заявления, на основании данных, имеющихся у органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

Ратифицировано Соглашение, подписанное в Астане 12 января 2006г. Евразийский банк развития учреждается в целях содействия устойчивому развитию экономики государств - участников Соглашения, поддержания высоких темпов их экономического роста, развития и расширения торговых и иных форм экономических связей между ними, поощрения прямых инвестиций.

Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств субъекта РФ или муниципального образования в части, составляющей до 50% суммы основного долга. При этом гарантия не обеспечивает исполнения обязательств принципала по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, а также штрафов и пеней за нарушение обязательств принципала.

Определяются условия, а также перечень документов, необходимых для представления в Минфин РФ с тем, чтобы было принято положительное решение о предоставлении гарантии. Существенным условием соответствующего договора должно быть обязательство кредитора уступить в пользу РФ в лице Минфина РФ право требования кредитора по кредитному договору, иному обеспечению исполнения обязательств принципала по кредитному договору до исполнения Минфином РФ обязательств по гарантии.

Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательства, обеспечиваемого гарантией, увеличенным на 70 календарных дней. Кредиты, обеспеченные гарантиями, являются целевыми и направляются только на реализацию соответствующих проектов. Контроль за целевым использованием кредитов, обеспеченных гарантиями, осуществляет Росстрой.

К компетенции ФНС России дополнительно отнесено полномочие по осуществлению государственного контроля за процессом денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержанием в них денатурирующих веществ.

На организации, осуществляющие производство денатурированного этилового спирта (денатурата) и (или) денатурированной спиртосодержащей непищевой продукции и имеющие лицензии на производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, и (или) на производство, хранение и поставку произведенной спиртосодержащей непищевой продукции, возложена обязанность по ведению журнала учета процесса денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержания в них денатурирующих веществ.

Контроль осуществляется должностными лицами управлений ФНС России по субъекту РФ и соответствующих инспекций ФНС России в форме плановых и внеплановых проверок по месту нахождения организации или ее обособленного подразделения, указанного в лицензии.

При осуществлении контроля проверке подлежат: журнал учета процесса денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержания в них денатурирующих веществ; произведенные денатурированный этиловый спирт (денатурат) и (или) денатурированная спиртосодержащая непищевая продукция на предмет выявления наличия и определения концентрации в них денатурирующих веществ или их смесей, содержание которых должно быть не менее: керосина или бензина - 0,5 % объема этилового спирта; денатониума бензоата (битрекса) - 0,0015 % массы этилового спирта; кротонового альдегида - 0,2 % объема этилового спирта.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Ставки вывозных таможенных пошлин на отдельные виды бумаги и картона установлены в размере 0% от таможенной стоимости.

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Утверждено Положение о проведении военных сборов, определяющее виды военных сборов, порядок определения их начала и окончания; функции Минобороны России, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, их территориальных органов, осуществляющих воинский учет, по проведению военных сборов; порядок призыва граждан РФ, пребывающих в запасе, на военные сборы; порядок организации проведения военных сборов; порядок и размеры материального обеспечения граждан, проходящих военные сборы; права и обязанности должностных лиц организаций и граждан, связанные с проведением военных сборов.

Под военными сборами понимается комплекс мероприятий по подготовке граждан к военной службе, проводимых в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах.

Подготовка граждан к военной службе может проводиться в ходе: плановых занятий, учений, тренировок и практической работы по обслуживанию вооружения, военной техники и других материальных средств неприкосновенного запаса в соединениях, воинских частях (на кораблях), организациях Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов и военных комиссариатах; проверок боевой и мобилизационной готовности воинских частей и военных комиссариатов.

Военные сборы подразделяются на: учебные сборы и сборы по проверке боевой и мобилизационной готовности воинских частей и военных комиссариатов.

Призыв граждан на военные сборы осуществляется военными комиссариатами на основании указов Президента РФ. Решение о призыве гражданина на сборы оформляется приказом военного комиссара.

Подробно, на примерах разъяснен порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль при переуступке права требования по кредитам, полученного в результате уступки прав требования.

Как считает Минфин, при переуступке права требования по кредиту доходом будет являться разница между стоимостью имущества, причитающегося налогоплательщику, с учетом суммы процентов, исчисленных (начисленных) до момента перехода права требования по кредиту, и стоимости его реализации. При этом в стоимость реализации должны входить все затраты банка, понесенные при приобретении права требования, а также все последующие расходы, понесенные банком за период нахождения у него права требования, включая суммы процентов, начисленных за период нахождения права требования. В расходы банка, учитываемые при переуступке права требования по кредитным договорам, включаются также суммы начисленных, но не полученных от заемщика сумм процентов.

Разъяснен ряд вопросов, касающихся налогообложения доходов учредителей управления, полученных в рамках договора доверительного управления имуществом с объединением имущества в единый имущественный комплекс - общий фонд банковского управления (ОФБУ).

Общие фонды банковского управления представляют собой имущественный комплекс, состоящий из имущества, передаваемого в доверительное управление разными лицами и объединяемого на праве общей собственности, а также приобретаемого доверительным управляющим при осуществлении доверительного управления. К возникающим при этом отношениям применяются положения Гражданского и Налогового кодексов о деятельности простого товарищества.

В частности указано, что в случае, если по результатам отчетного (налогового) периода от деятельности ОФБУ, доходы и расходы от которой определяются нарастающим итогом, получена прибыль, то она отражается у каждого участника ОФБУ в соответствующей доле в составе внереализационных доходов и подлежит налогообложению по общеустановленной ставке 24 процента, независимо от того, что в рамках ОФБУ могут быть получены доходы в виде дивидендов и процентов по государственным ценным бумагам РФ и муниципальным ценным бумагам, облагаемые по меньшим ставкам.

Указаны также особенности порядка налогообложения, когда условиями ОФБУ предусматриваются промежуточные выплаты дохода (прибыли) по итогам какого-либо периода, в сумме, равной приросту стоимости пая, и когда такие выплаты не предусматриваются.

Отмечено, что доверительный управляющий, осуществляющий доверительное управление ценными бумагами в рамках ОФБУ, представляет учредителям только сведения о стоимости (приросте стоимости) паев.

По вопросу признания в целях налогообложения прибыли нереальным ко взысканию долга по выданному банком кредиту физическому лицу разъяснено, что ссудная задолженность (долг), не отвечающая требованиям пункта статьи 266 Налогового кодекса (а именно: не истек срок исковой давности, установленный Гражданским кодексом, нет акта государственного органа о невозможности взыскания долга или сведений о ликвидации организации-должника), не может быть признана безнадежной для целей налогообложения.

Суммы ранее списанной за счет резерва на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности, не признаваемой нереальной ко взысканию в целях налогообложения, подлежат восстановлению в налоговом учете, увеличивая налоговую базу по налогу на прибыль. Убытки от списания указанной задолженности не могут быть приравнены для целей налогообложения к внереализационным расходам до наступления момента, когда такая задолженность будет признана нереальной для взыскания.

Расходы на рекламу в вагонах метрополитена относятся к расходам на рекламу на транспортных средствах, принимаемым для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Внесены изменения в отдельные акты Правительства РФ по вопросам полномочий федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

В соответствии с изменениями, внесенными в Положение о ФСТ России, к компетенции Федеральной службы дополнительно отнесены полномочия по утверждению: правил применения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий; платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, отнесенным к единой национальной (общероссийской) электрической сети; предельных минимальных и (или) максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; тарифов на предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа; тарифов на предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных; тарифов (цены) на услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; предельных индексов максимального (минимального) возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам РФ; предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по субъектам РФ. ФСТ России, соответственно, осуществляет контроль за применением тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, а с 1 января 2007 г. урегулирует в досудебном порядке споры и разногласия, возникающие между субъектами естественных монополий, потребителями услуг естественных монополий и органами исполнительной власти субъектов РФ, связанные с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в соответствии с законодательством о естественных монополиях.

Согласно изменениям, внесенным в постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", изменен срок утверждения ФСТ России предельных минимальных и (или) максимальных уровней тарифов на очередной год. Они должны быть установлены не до момента принятия в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год, а до внесения проекта данного федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.

Установление платы за технологическое присоединение к региональным распределительным электрическим сетям отнесено к компетенции органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов.

Если оборудование - средство связи, полученное в качестве взноса в уставный капитал, соответствует установленным требованиям на основании подтверждения, полученного за пределами территории РФ его изготовителем или продавцом, и признание такого подтверждения в РФ в соответствии с международными договорами РФ не требуется, расходы организации - получателя оборудования на дополнительную сертификацию данного оборудования в целях налогообложения прибыли не учитываются.

Перечислены документы, которые можно использовать для подтверждения расходов по парковке автомобиля. К таким документам относится квитанция за парковку автомобилей, утвержденная письмом Минфина России от 24 февраля 1994 года N 16-38. В том случае, если автостоянка использует при наличных расчетах контрольно-кассовую машину, подтверждающим документом будет являться кассовый чек.

 

     Настоящий обзор подготовлен специалистами справочно-правовой системы "Гарант".

Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов 

Высылайте ваши комментарии, предложения и пожелания на мой электронный ящик. Я всегда рад вашим письмам...

C уважением, Илья Николаевич Хмелевской.



В избранное