Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Закон и Народ.RU. Юридические консультации для всех


 

Закон и Народ.RU.  Юридические консультации для всех

 

 

02 июня 2006. Выпуск 35

 

 

Приветствую вас, уважаемые читатели!

Перед Вами очередной выпуск нашей рассылки, из которой вы по-прежнему можете:

- узнать информацию о том, консультации по каким отраслям права в этом месяце предоставляются нами бесплатно;

- узнать информацию о результатах нашего интерактивного голосования, по результатам которого будут предложены бесплатные консультации в следующем месяце;

- получить краткий обзор новых законов и иных нормативно-правовых актов, появившихся за прошедшую неделю.

Как всегда жду ваших писем с комментариями и темами для обсуждения.

 

Содержание

 

 

 

Новости

 

 

Новое в законодательстве

 

 

 

 

Новости

 

В этом месяце.
Поскольку по техническим причинам, связанным с обновлением нашего сайта голосование  не проводилось, бесплатные консультации в ИЮНЕ предоставляться не будут. 

В следующем месяце.
На сегодняшний день голосование на ИЮЛЬ пока не начиналось. Результаты голосования соответственно пока неизвестны.

 

Новое в законодательстве

 

 

 

  

 

 

 

Правила проведения торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи изменяются в части продления срока с 15 до 45 рабочих дней, в течение которых организатор торгов обязан принять решение о проведении торгов на получении лицензии и определить форму проведения торгов.

Минэкономразвития России назначено федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять нормативно-правовую и методическую поддержку проведения мероприятий в рамках административной реформы. Для этих целей министерству выделяются бюджетные средства. Данные средства предоставляются только тем федеральным органам исполнительной власти и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ, программы, планы мероприятий и проекты по проведению административной реформы которых прошли конкурсный отбор. Критерии проведения отбора и порядок его проведения определяется Минэкономразвития России.

Средства на проведение административной реформы предоставляются по решению Правительства РФ в 2 этапа: после конкурсного отбора финансируется 60% средств, предусмотренных на реализацию программ, планов и проектов, а после отбора по результатам - 40% средств.

В связи с реформированием органов государственной власти изменяется структура органов, ответственных за разработку и утверждение норм естественной убыли. Для каждого министерства уточнен перечень товаров и услуг, по которым принимаются такие нормы.

Минздравсоцразвития России, Минпромэнерго России, Минрегиону России, Минсельхозу России и Минэкономразвития России предписано в срок до 1 января 2007 г. утвердить нормы естественной убыли материально-производственных запасов.

Ставка ввозной таможенной пошлины на латекс каучуковый натуральный, подвулканизованный или неподвулканизованный (код ТН ВЭД РФ 4001 10 000 0) устанавливается в размере, равном нулю (ранее - 5% от таможенной стоимости)

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Ставка ввозной таможенной пошлины на терефталевую кислоту и ее соли (код ТН ВЭД 2917 36 000 0) устанавливается в размере, равном нулю (ранее - 5% от таможенной стоимости).

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Ставка ввозной таможенной пошлины на промышленные жирные спирты (код ТН ВЭД 3823 70 000 0) снижается с 15 до 5% от таможенной стоимости.

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Утверждены 4 формы паспортов пунктов пропуска через государственную границу: паспорта морского (речного) пункта пропуска (морского (речного) порта, открытого для международного сообщения и (или) захода иностранных судов), паспорта воздушного пункта пропуска (аэропорта (аэродрома), открытого для международных полетов), паспортов железнодорожного и автомобильного пунктов пропуска.

Определяются правила учета, хранения и уничтожения бланков государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством". Жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение субсидии (жилищной субсидии) за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения. Сертификат не является ценной бумагой. Бланки сертификатов выпускаются Росстроем. Доведение бланков сертификатов до федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющих выдачу сертификатов, производится ФГУ "Объединенная дирекция" по накладным, в случае получения бланков сертификатов представителями органов исполнительной власти, или по описи, в случае доведения бланков сертификатов через фельдъегерскую службу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2006 г. Регистрационный N 7886.

Полученные денежные средства после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей и возмещения затрат, связанных с утилизацией, перечисляются на лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Указанные денежные средства направляются на дополнительное финансирование расходов по утилизации ВВСТ и уничтожения химического оружия в рамках ФЦП "Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005 - 2010 годы)" и "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" сверх основных показателей государственного оборонного заказа на соответствующий год. Также утверждены формы Плана распределения денежных средств и отчета об их использовании.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2006 г. Регистрационный N 7884.

С 15 до 5% от таможенной стоимости понижаются ставки ввозных таможенных пошлин на электроды для электролизных установок (код ТН ВЭД РФ 8545 19 100 0) и прочие электроды (код ТН ВЭД РФ 8545 19 900 0). Новые ставки действуют в течение 9 месяцев.

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

В соответствии с типовым соглашением концессионер обязуется за свой счет создать/создать и реконструировать/реконструировать определенное недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит (или будет принадлежать) концеденту, и осуществлять эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования, мостов, тоннелей, путепроводов, стоянок для автотранспортных средств, пунктов пропуска автотранспортных средств, пунктов взимания платы с владельцев грузовых автотранспортных средств с использованием объекта соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на определенный срок права владения и пользования этим объектом.

Определяется порядок предоставления в 2006 г. из Федерального фонда компенсаций субвенций бюджетам субъектов РФ на осуществление полномочий органов государственной власти субъектов РФ по подготовке проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи в соответствии с Федеральным законом "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи".

Субвенции предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета Росстату. Перечисление субвенций осуществляется Росстатом на основании представленных органом государственной власти субъекта РФ, уполномоченным на подготовку проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи, в Федеральную службу отчетов об осуществлении полномочий в части подготовки проведения указанной переписи, в том числе отчетность о расходовании субвенций. Данные отчеты представляются для согласования в территориальный орган Росстата.

Учет операций, связанных с использованием субвенций, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов субъектов РФ, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.

Контроль за использованием субъектами РФ субвенций осуществляется Росфиннадзором.

Постановление вступает в силу с 1 июня 2006 г.

Правилами определяется норма общей площади индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, ремонт которых подлежит оплате за счет средств федерального бюджета путем выплаты гражданам соответствующих средств, порядок расчета размера этих средств и порядок взаимоотношений между гражданами и уполномоченными органами в сфере социальной защиты населения. Правила не распространяются на граждан, проживающих в жилых домах государственного и муниципального жилищных фондов, а также в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан и расположенных в многоквартирных домах.

Устанавливается, что члены семей принимают решение о необходимости проведения ремонта жилых домов добровольно и могут реализовать свое право на проведение ремонта за счет средств федерального бюджета 1 раз в 10 лет.

Утвержденные правила направлены на предотвращение распространения возбудителей заразных болезней животных и защиту населения от болезней, общих для человека и животных. Перечень болезней, при которых допускается отчуждение животных и изъятие продуктов животноводства, определяется Минсельхозом России. Устанавливается порядок принятия решения о необходимости проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства, предусматривается возмещение причиненного изъятием (отчуждением) ущерба гражданам и юридическим лицам. Размер подлежащего возмещению ущерба определяется субъектом РФ на основании государственных регулируемых цен или, если таковые не установлены, на основании рыночной стоимости изъятого имущества.

В связи с принятием Инструкции Банка России от 26 апреля 2006 года N 129-И признаются утратившими силу отдельные документы, связанные с осуществлением банковских операциях и других сделках расчетными небанковскими кредитными организациями, их обязательными нормативами и особенностями осуществления Банком России контроля за такими организациями.

Указание вступает в силу с 1 октября 2006 г.

Бюджетное послание содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2007 году, а также в среднесрочной перспективе. По-прежнему в центре внимания остаются вопросы последовательного снижения темпов инфляции. Акцент в антиинфляционных мерах должен быть перенесен с подавления уже возникших инфляционных всплесков на устранение причин, обуславливающих сохранение относительно высокой инфляции. Обозначены десять приоритетных направлений формирования и реализации бюджетной политики. Среди них: выполнение обязательств государства в сфере государственного социального страхования, снижение выкупной цены земельных участков под объектами, находящимися в частной собственности, упрощение процедуры приватизации унитарных предприятий.

В послании затронуты вопросы использования средств Стабилизационного фонда. Средства Фонда должны быть поделены на две части: резервную (средства, накапливаемые с целью минимизации отрицательных последствий падения цен на нефть) и "фонд будущих поколений" (ресурсы, формируемые сверх резервной части). Средства Фонда сверх базового объема должны направляться исключительно на замещение источников внешнего финансирования дефицита бюджета и/или досрочное погашение государственного внешнего долга.

Кроме того, Президент отметил необходимость утвердить в следующем году федеральный бюджет на среднесрочный период (2008-2010 гг.)

Отдельно в Послании поднята тема дальнейшего развития налоговой политики государства. Ставки акцизов на бензин должны быть дифференцированы в зависимости от его качества.

Дивиденды, получаемые российскими юридическими лицами от инвестиций в дочерние общества, должны быть освобождены от налогообложения. Срок отнесения затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том числе не давшие положительного результата, на расходы, уменьшающие налог на прибыль, должен быть сокращен с двух лет до одного года. Должен быть изменен порядок уплаты акцизов на сигареты и существенно увеличен размера социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц на лечение в медицинских учреждениях РФ. Все налоги и таможенные платежи должны уплачиваться исключительно в российской валюте.

Особое внимание уделено бюджетным расходам. Приоритетными расходами признаются выплаты, связанные с повышением зарплаты бюджетникам и военнослужащим, пенсионерам, а также с повышением рождаемости.

Изменения приводят Положение о Федеральном налоговой службе в соответствие с изменениями в законодательстве о валютном регулировании и валютном контроле. Так, предусматривается, что ФНС России осуществляет функции агента валютного контроля. ФНС России утверждает формы уведомлений об открытии (закрытии) счетов (вкладов) в иностранной валюте (в валюте РФ) в банках за пределами территории РФ, а также форму уведомления о наличии счетов в банках за пределами территории РФ, открытых в соответствии с разрешениями, действие которых прекратилось.

Устанавливается, что ФНС России не осуществляет контрольные и надзорные функции за валютными биржами.

Ставки ввозных таможенных пошлин в отношении прочих видов металлов, руд и концентратов устанавливаются сроком на 9 месяцев в размере 0% (ранее - 5% от таможенной стоимости).

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Утверждены новые правила предоставления коммунальных услуг гражданам, заменяющие действующие более 11 лет Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1099. Новые правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

На федеральном уровне закрепляется, что начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8.С, а конец отопительного периода - при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8.С в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода.

Определяются особенности расчета платы за коммунальные услуги в зависимости от исполнителя услуг, наличия приборов учета, времени суток. Оплата потребителями электрической, тепловой энергии и природного газа осуществляется с применением авансовых платежей или расчетов по аккредитиву в порядке, устанавливаемом соглашением между потребителем и энергоснабжающей организацией. Это правило не применяется к бюджетным учреждениям, казенным предприятиям, ТСЖ, ЖСК и иным специализированным потребительским кооперативам.

Предусматриваются последствия неоднократного (2 и более раза) отказа потребителем в допуске исполнителя или уполномоченного им лица в занимаемое потребителем жилое помещение для снятия показаний индивидуальных приборов учета или распределителей.

Как и ранее, плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата. Однако договором управления многоквартирным домом может быть установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги. Определяются требования, предъявляемые к платежному документу.

Приводится порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Определяются требования к заявлению, сведениям и документам, представляемым в соответствии с Законом РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела. Установлены образцы: заявления о предоставлении лицензии (на осуществление страхования, на осуществление перестрахования, на осуществление страховой брокерской деятельности); сведений о составе акционеров (участников) соискателя лицензии; сведений о единоличном исполнительном органе, руководителе (руководителях) коллегиального исполнительного органа, главном бухгалтере, руководителе ревизионной комиссии (ревизоре); сведений о страховом актуарии; бизнес-плана по страхованию и перестрахованию на год или бизнес-плана по перестрахованию на год. Заявление должно быть подписано руководителем соискателя лицензии либо лицом, уполномоченным в установленном порядке.

Представляемое экономическое обоснование осуществления видов страхования состоит из: бизнес-плана по страхованию и перестрахованию на год или бизнес-плана по перестрахованию; бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, расчета соотношения между фактическим и нормативным размерами маржи платежеспособности, составленными на последнюю отчетную дату. Документы должны быть подписаны уполномоченным лицом соискателя лицензии и скреплены печатью. Документы, содержащие два листа и более, кроме того, должны быть прошиты и пронумерованы.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2006 г. Регистрационный N 7876.

Утверждается новая форма налоговой декларации по транспортному налогу (форма по КНД 1152004) и порядок ее заполнения. Декларация представляется не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в налоговые органы, в которых налогоплательщики состоят на учете по месту нахождения транспортных средств.

Приказ применяется, начиная с представления налоговой декларации по транспортному налогу за 2006 год.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2006 г. Регистрационный N 7874.

Устанавливаемые в соответствии с Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.

Определены конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома, учитываемые при определении нормативов потребления коммунальных услуг, установлены показатели, используемые при выборе единицы в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, в отношении электроснабжения, отопления и газоснабжения. Установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций. Нормативы устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.

Определена методика расчета нормативов. При установлении нормативов применяются: метод аналогов; экспертный метод; расчетный метод. Решение о применении одного из методов либо их сочетания принимается уполномоченными органами. Приведены формулы для расчета нормативов.

На участкового уполномоченного милиции возложена обязанность ведения учетно-профилактического дела на лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых установлены ограничения в соответствии с законом. К учетно-профилактическому делу приобщается перечень возложенных судом на контролируемое лицо обязанностей и ограничений, лист связей контролируемого лица, характеризующие материалы, результаты проведения профилактической работы и выполнение возложенных судом обязанностей, лист ежемесячных проверок контролируемого лица по информационно-справочным учетам о совершенных административных правонарушениях.

Кроме того, участковый уполномоченный должен осуществлять по письменным запросам органов внутренних дел на вверенной ему территории установление местонахождения должников-граждан, объявленных в розыск постановлением судебного пристава-исполнителя.

Участковый уполномоченный наделен правом вносить предложения о поощрении не только членов общественных объединений правоохранительной направленности, но и внештатных сотрудников милиции, а также отдельных граждан, отличившихся в охране общественного порядка.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2006 г. Регистрационный N 7849.

В соответствии с утвержденным Типовым положением территориальными органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости являются управления Федерального агентства по субъектам РФ. На них возложены функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов градостроительной деятельности, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по государственному земельному контролю на территории соответствующего субъекта РФ.

Управления Роснедвижимости обладают статусом юридического лица.

Типовым положением определяется также структура управлений, их полномочия и организация деятельности.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2006 г. Регистрационный N 7871.

Ставка вывозной таможенной пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен, бутадиен, прочие сжиженные газы, ксилолы, легкие и средние дистилляты, газойли, бензол и толуол повышается с 137,9 до 146,9 доллара США за тонну. Ставка вывозной таможенной пошлины на смазочные масла, жидкие топлива, отработанные нефтепродукты, нефтяной вазелин, парафин, воск, нефтяной битум и кокс повышается с 74,3 до 79,2 доллара США за тонну.

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Перемещаемое через таможенную границу РФ представителями иностранных СМИ, аккредитованными для освещения встречи, проводимой в Сочи, на высшем уровне Россия - Европейский союз, профессиональное оборудование по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2005 г. N 85, при временном ввозе и обратном вывозе (реэкспорте) освобождается от взимания таможенных сборов за таможенное оформление.

Постановление вступает в силу с 10 мая 2006 г. и действует по 10 июня 2006 г.

Утверждены Правила создания и деятельности на территории закрытого административно-территориального образования организаций с иностранными инвестициями.

Правилами учитываются требования обеспечения особого режима на территории таких образований. В связи с этим заявление о государственной регистрации организации с иностранными инвестициями представляется в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся объекты, по роду деятельности которых создано ЗАТО. Указанный орган направляет заявление для согласования в ФСБ России и МВД России. Отказ ФСБ России или МВД России в создании организации должен быть мотивирован.

Организации с иностранными инвестициями осуществляют свою деятельность в ЗАТО на общих основаниях в установленном законодательством РФ порядке.

Определены федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью крупы, муки, макаронных и хлебобулочных изделий.

К компетенции Роспотребнадзора отнесены полномочия: по аккредитации испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности муки, макаронных и хлебобулочных изделий, и проверку их деятельности в части работы по подтверждению соответствия указанной продукции и выдачи сертификатов; государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке; государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию РФ.

Россельхознадзор осуществляет аналогичные полномочия в сфере надзора и контроля за качеством крупы.

Утверждена форма заявления резидента особой экономической зоны о товарах, предполагаемых к ввозу на территорию ОЭЗ в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, и о совершаемых с ними операциях, а также о товарах, изготавливаемых в результате таких операций.

Заявление представляется в таможенный орган, наделенный полномочиями на совершение таможенных операций при таможенном оформлении и контроле товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, который обязан принять его в день получения, за исключением неправильного оформления или, если сведения о товарах не согласованы органом управления ОЭЗ.

Также утверждены требования, предъявляемые к сведениям, указываемым в заявлении.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2006 г. Регистрационный N 7863.

Перечисляются таможенные органы, не обладающие правомочиями принимать таможенные декларации. Также определен перечень таможенных органов, принимающих таможенные декларации только исключительно в отношении: товаров, перемещаемых физическими лицами, в том числе для нужд, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; товаров, заявляемых для помещения под таможенный режим международного таможенного транзита, специальные таможенные режимы, а также товаров, прибывших на таможенную территорию РФ, находящихся в пункте пропуска через границу либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от пункта пропуска, и не помещенных под какой-либо таможенный режим или специальную таможенную процедуру, заявляемых для помещения под таможенный режим реэкспорта и убывающих с таможенной территории РФ из указанного пункта пропуска; транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, недостающие сведения о которых сообщаются путем представления въездной (выездной) декларации; живых животных, которые перемещаются через таможенную границу РФ, сообщений, иных материалов и профессионального оборудования, которые перемещаются через таможенную границу РФ для производства и выпуска средств массовой информации.

Правомочиями принимать таможенные декларации в отношении товаров, заявляемых для помещения под таможенный режим свободной таможенной зоны (свободного склада), а также товаров, вывозимых с территории ОЭЗ (свободных складов) и (или) заявляемых для помещения под иные таможенные режимы, обладают таможенные органы, находящиеся на территории ОЭЗ, или таможенные органы, в регионе деятельности которых находится территория ОЭЗ (свободного склада).

Остальные таможенные органы обладают компетенцией принимать таможенные декларации с учетом перечисленных особенностей.

Действие приказа не распространяется на товары, таможенное оформление которых производится с применением карнета АТА.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2006 г. Регистрационный N 7862.

Инструкция устанавливает для расчетных небанковких кредитных организаций (РНКО) допустимые сочетания банковских операций, а также операции, которые не могут осуществляться указанными кредитными организациями, определяет числовые значения и методики расчета обязательных нормативов, особенности осуществления Банком России надзора за их соблюдением.

Обязательные нормативы, установленные Инструкцией, должны выполняться РНКО вне зависимости от того, когда РНКО получена лицензия на осуществление банковских операций и какие банковские операции в ней указаны.

Инструкция вступает в силу с 1 октября 2006 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2006 г. Регистрационный N 7861.

Субвенции предоставляются на основании договора организациям любой организационно-правовой формы, за исключением бюджетных учреждений, прошедшим отбор в установленном законом порядке. Главным распорядителем средств федерального бюджета, направляемых на предоставление указанных субвенций, является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Правилами также определен перечень работ и мероприятий, субсидируемых за счет средств федерального бюджета. К ним, в частности, относится реализация программы разработки национальных стандартов, содержание эталонной базы России, разработка общероссийских классификаторов, содержание Государственной службы времени и частоты и определения параметров вращения Земли.

Кроме того, утверждены формы отчетов о фактически произведенных расходах, предоставляемых получателями субвенций главному распорядителю бюджетных средств.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2006 г. Регистрационный N 7855.

В связи с потерями в доходах, возникающими у ОАО "Российские железные дороги" в результате применения пониженного тарифа на перевозки пассажиров из Калининградской области в другие регионы России и в обратном направлении, утверждены Правила предоставления в 2006 году ОАО "Российские железные дороги" субсидий на возмещение указанных потерь.

Главным распорядителем средств федерального бюджета, выделяемых на предоставление субсидий, является Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Предоставление субсидий осуществляется на основании договора, заключенного Агентством и ОАО "РЖД", ежемесячно. Расчет фактических потерь определяется как разность между фактически полученными доходами и доходами, которые ОАО "РЖД" могло бы получить при применении полного тарифа на перевозки пассажиров в указанном направлении. Расчет размеров субсидий осуществляется по прилагаемой форме.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2006 г. Регистрационный N 7854.

Утвержден Порядок заполнения бланков государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам подпрограмм "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг.

Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина - участника подпрограммы на получение субсидии (жилищной субсидии) за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения. Сертификат не является ценной бумагой. Бланки сертификатов выпускаются Росстроем по утвержденной форме.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2006 г. Регистрационный N 7852.

Утвержден Порядок, определяющий правила предоставления за счет средств федерального бюджета государственной поддержки в виде субсидий федеральным государственным унитарным протезно-ортопедическим предприятиям, оказывающим услуги по протезированию инвалидам, а также лицам, не имеющим группы инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающимся в протезно-ортопедических изделиях.

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Росздраву.

Получателями субсидий ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляются главному распорядителю средств федерального бюджета списки лиц, которым были предоставлены услуги по протезированию, с указанием наименований и стоимости выданных протезно-ортопедических изделий. Форма и способ предоставления указанных сведений определяются главным распорядителем средств федерального бюджета.

Распределение субсидий между получателями субсидий осуществляется после утверждения Минздравсоцразвития России главным распорядителем средств федерального бюджета на основании сведений, представленных получателями субсидий, пропорционально убыткам, связанным с реализацией протезно-ортопедических изделий и услуг по протезированию по ценам ниже себестоимости, а также расходам на содержание стационаров.

Перечисление субсидий осуществляется главным распорядителем на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2006 г. Регистрационный N 7847.

В соответствии с положениями Таможенного кодекса РФ специалистом по таможенному оформлению является лицо, отвечающее квалификационным требованиям и имеющее квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению. Квалификационные аттестаты выдает федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела.

Минэкономразвития России утверждена новая форма квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению. При этом специалисты по таможенному оформлению, получившие квалификационный аттестат после 1 января 2004 г., вправе в письменном виде обратиться в ФТС России для его обмена на квалификационный аттестат новой формы без сдачи квалификационного экзамена и прохождения обучения по программе повышения квалификации.

Приказ вступает в силу с 1 июня 2006 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 мая 2006 г. Регистрационный N 7841.

Конституционный Суд РФ признал конституционной норму Закона о монетизации льгот, по которой органы местного самоуправления не вправе ухудшать социальное положение граждан, имевших на 1 января 2005 года право на льготы и компенсации. Поводом для рассмотрения дела послужило обращение главы муниципального образования, который просил признать неконституционной ст. 153 Закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ на том основании, что, в частности, органы местного самоуправления не обладают достаточными финансовыми средствами, чтобы поддерживать существовавший ранее размер родительской платы за детский сад.

Поясняется, что поскольку Закон о монетизации льгот обязывает субъекты РФ и муниципалитеты при замене натуральных льгот денежными компенсациями вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан, то оспариваемая статья не противоречит Конституции РФ. Вместе с тем Суд подчеркнул, что бюджет субъекта РФ или местный бюджет не существуют изолированно. Недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти РФ и субъектов РФ осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование. Таким образом, в случае нехватки средств местных бюджетов на компенсацию льгот они должны выделяться муниципалитету из федерального и региональных бюджетов.

В рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы утверждена Методика определения норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации. Указанная методика применяется для определения норматива рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, используемой при расчете субсидий, предоставляемых отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений.

Методика вводится в действие со дня официального опубликования приказа.

Ранее действовавшее постановление Госстроя России от 31 августа 2001 г. N 104, касавшееся определения средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета размера безвозмездных субсидий, признано утратившим силу.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 мая 2006 г. Регистрационный N 7868.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ подготовил рекомендации, касающиеся порядка назначения, освобождения и отстранения арбитражных управляющих в делах о банкротстве.

Разъяснено, что единолично суд рассматривает вопросы об утверждении временного управляющего после введения процедуры наблюдения, а также заявление арбитражного управляющего о его освобождении от исполнения своих обязанностей. В коллегиальном же составе должны рассматриваться вопросы об отстранение временного управляющего на основании п. 3 ст. 65, административного управляющего - на основании п. 5 ст. 83, внешнего управляющего - на основании п. 1 ст. 98, конкурсного управляющего - на основании п. 1 ст. 145 Закона о банкротстве. В таком же порядке производится утверждение арбитражного управляющего вместо отстраненного или освобожденного судом от исполнения своих обязанностей.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ разъяснил некоторые вопросы, связанные с возбуждением дел о банкротстве.

До введения процедуры наблюдения заявление должника о признании его банкротом должно быть рассмотрено, даже если уже принято соответствующее заявление от конкурсных кредиторов или уполномоченного органа. Однако оно подлежит рассмотрению только после проверки обоснованности требований всех конкурсных кредиторов (уполномоченного органа), заявивших соответствующее требование, и отказа во введении процедуры наблюдения. В случае же введения процедуры наблюдения по одному из заявлений конкурсных кредиторов или уполномоченного органа суд выносит определение об отказе в принятии заявления должника в соответствии со ст. 43 Закона о банкротстве.

В ломбардный список Банка России включены отдельные облигации Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, облигации Московских областных внутренних облигационных займов, облигации ОАО РЖД, а также облигации Международного Московского банка, банка "Русский Стандарт", Газпромбанка и Российского сельскохозяйственного банка.

Доведите содержание настоящего письма до сведения кредитных организаций.

При заполнении платежного поручения на перечисление денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в поле 104 платежного поручения указывается код бюджетной классификации 99911612000010000140.

Также определены особенности заполнения полей "Получатель", "ИНН", "КПП" и "Сч. N".

Согласно изменениям, внесенным в ТН ВЭД РФ, отдельные субпозиции применяются в отношении иных видов товаров, нежели предусматривалось ранее. Подсубпозия ТН ВЭД: 7304 21 000 1 применяется для обозначения труб бурильных из стали с минимальным пределом текучести текучести 724 МПа и более (ранее - в отношении труб бурильных из стали групп прочности 105 и выше); 7304 21 000 2 применяется в отношении труб бурильных из стали, предназначенных для работы в среде, содержащей сероводород (H2S) из стали группы с минимальным пределом текучести 655 МПа и более (ранее - в отношении аналогичных труб из стали прочности 95 и выше, с высокогерметичными газовыми резьбовыми замковыми соединениями); 7304 29 110 1 - в отношении труб обсадных и насосно - компрессорных из стали с минимальным пределом текучести 758 МПа и более, наружным диаметром не более 406,4 мм (ранее - в отношении аналогичных труб из стали групп прочности 110 и выше); 7304 29 110 2 применяется в отношении труб обсадных и насосно - компрессорных, предназначенных для работы в среде, содержащей сероводород (H2S), наружным диаметром не более 406,4 мм, из стали с минимальным пределом текучести 517 МПа и более, с высокогерметичными резьбовыми соединениями (ранее - в отношении аналогичных труб из стали групп прочности 75 и выше).

Ставки ввозных таможенных пошлин в отношении перечисленных видов товаров устанавливаются в размере 5% от таможенной стоимости.

Постановление вступает в силу по истечении двух месяцев со дня официального опубликования.

Сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Деятельность агента по выполнению поручения принципала является для целей налогообложения услугой, поэтому задолженность принципала по выплате агенту вознаграждения за оказанные по агентскому договору услуги, не погашенная в сроки, установленные агентским договором, и не обеспеченная залогом, поручительством, банковской гарантией, учитывается при формировании резерва по сомнительным долгам.

До 1 января 2005 г. сомнительным долгом признавалась любая задолженность перед налогоплательщиком в случае, если она не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией. В случае, если агентским договором был установлен срок, в течение которого принципал должен был погасить задолженность по возмещению расходов, осуществленных в связи с выполнением агентского поручения, указанная задолженность, не погашенная в срок, могла быть признана сомнительным долгом для целей налогового учета у налогоплательщика-агента.

В соответствии с НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику. При этом зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа.

Согласно разъяснению, в случае вынесения судебного решения, обязывающего налоговый орган произвести зачет излишне уплаченных сумм налога в счет авансовых платежей по налогу, данный зачет должен быть проведен налоговым органом во исполнение указанного решения суда, вступившего в законную силу.

 

 

 

 Настоящий обзор подготовлен специалистами справочно-правовой системы "Гарант".

Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов 

 

Высылайте ваши комментарии, предложения и пожелания на мой электронный ящик. Я всегда рад вашим письмам...

C уважением, Илья Николаевич Хмелевской.

 


В избранное