Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Юридические консультации для всех 28


Информационный Канал Subscribe.Ru

  Закон и Народ.RU.  Юридические консультации для всех  
  31 января 2006. Выпуск 28
 
 

Приветствую вас, уважаемые читатели!

Перед Вами двадцать восьмой выпуск нашей рассылки, из которой вы по-прежнему можете:

- узнать информацию о том, консультации по каким отраслям права в этом месяце предоставляются нами бесплатно;

- узнать информацию о результатах нашего интерактивного голосования, по результатам которого будут предложены бесплатные консультации в следующем месяце;

- получить краткий обзор новых законов и иных нормативно-правовых актов, появившихся за прошедшую неделю.

Как всегда жду ваших писем с комментариями и темами для обсуждения.

  Содержание  
 
Новости
Новое в законодательстве
 
  Новости  

В этом месяце.
Согласно результатам прошедшего в прошлом месяце голосования,  с 01 января по 31 января этого года на нашем сайте вы можете получить бесплатные консультации по вопросам ЖИЛИЩНОГО ПРАВА. 

В следующем месяце.
На сегодняшний день результаты голосования на ФЕВРАЛЬ месяц распределились следующим образом:

  • 67% проголосовали за получение бесплатных консультаций по АРБИТРАЖНОМУ процессу;
  • 33% проголосовали за получение бесплатных консультаций по ЖИЛИЩНОМУ праву;

Сегодня последний день голосования, так что у вас еще есть возможность повлиять на то, чтобы в следующем месяце получить бесплатные консультации по интересующей именно Вас отрасли права. 

При этом не забывайте, что в случае "ничьи" уже я сам буду выбирать ту отрасль права, по которой будут оказываться бесплатные консультации. Так что пока все в ваших руках.

  Новое в законодательстве  
      

 

Расширяется перечень критериев отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети. В частности, к единой национальной (общероссийской) электрической сети отнесены линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 (150) киловольт и вывод из работы которых приводит к технологическим ограничениям перетока электрической энергии (мощности) по сетям более высокого класса напряжения.

Субсидии предоставляются ФОМС своим территориальным фондам в размере средств, предусмотренных бюджетом ФОМС на 2006 год на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Предоставление субсидий осуществляется на основании ежемесячно представляемых территориальными фондами, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, заявок.

Размер субсидии зависит от соблюдения ряда условий и требований, и может быть установлен в размере 25% указанной в заявке суммы фактически оплаченных страховыми медицинскими организациями счетов за амбулаторно-поликлиническую помощь за отчетный период, либо в размере норматива, устанавливаемого Минздравсоцразвития России.

Постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.

Технические средства фиксации и передачи информации могут быть трех видов: для оснащения основного технологического оборудования для производства алкогольной продукции, для оснащения оборудования для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд, а также для оснащения оборудования для учета объема импорта алкогольной продукции.

Каждый вид технического средства должен содержать ЭВМ для фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции, программные средства, программное обеспечение, программно-аппаратные средства и средства защиты информации.

Минфину России по согласованию с ФСБ России и Минсельхозом России предписано в месячный срок утвердить порядок предоставления программных средств организациям, осуществляющим производство и (или) оборот алкогольной продукции.

Разъясняется порядок оформления плательщиками НДС результатов инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 1 января 2006 г. Результаты инвентаризации могут быть оформлены справкой по приводимой в письме форме.

Инвентаризация не проводится банками, страховыми организациями, негосударственными пенсионными фондами, отразившими в принятой учетной политике на 2006 год порядок исчисления НДС в соответствии с пунктом 5 статьи 170 НК РФ, согласно которому уплата налога в бюджет по операциям, подлежащим налогообложению, будет производиться в 2006 году по мере получения оплаты.

При выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления после 1 января 2006 г. налоговую базу по НДС за соответствующий налоговый период следует определять исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на объем работ, выполненный в соответствующем налоговом периоде.

Суммы НДС, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком в 2005 г. для выполнения строительно-монтажных работ после 1 января 2006 г., подлежат вычетам по мере постановки на учет соответствующих объектов, завершенных капитальным строительством или при реализации объекта незавершенного капитального строительства, на основании счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

Правилами регулируются отношения между абонентом и (или) пользователем, с одной стороны, и оператором связи, с другой стороны, при оказании услуг связи по передаче данных. Определяются порядок и условия заключения, исполнения, приостановления, изменения, прекращения и расторжения договора, а также порядок предъявления и рассмотрения претензий и ответственность сторон Существенными условиями договора являются используемые абонентские интерфейсы и протоколы передачи данных, оказываемые услуги связи по передаче данных, система оплаты указанных услуг, а также порядок, сроки и форма расчетов.

Продолжительность сеанса связи, используемая для определения размера платы, при передаче голосовой информации отсчитывается с 1-й секунды после ответа вызываемого оборудования до момента отбоя, а при передаче неголосовой информации - с 1-го переданного байта. Сеанс связи при передаче голосовой информации продолжительностью менее 2 секунд не учитывается в объеме оказанных услуг связи по передаче данных при повременной системе оплаты.

Оператор связи обязан бесплатно и круглосуточно предоставлять информацию о тарифах на услуги связи по передаче данных, о зоне обслуживания, о состоянии лицевого счета абонента, а также принимать информацию о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами связи по передаче данных. Данные услуги могут производиться с использованием автоинформаторов.

Правила вводятся в действие с 1 июля 2006 г.

Устанавливается порядок кассового обслуживания территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами в валюте Российской Федерации, полученными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальных образований от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (средства, полученные из внебюджетных источников), а также урегулируются отношения, возникающие в процессе кассового обслуживания операций с внебюджетными средствами на счетах органов Федерального казначейства.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 января 2006 г. Регистрационный N 7410.

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 852 определен порядок финансирования в 2006 году расходов по оплате услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов. Для реализации указанного постановления предпринимаются следующие меры. Региональным отделениям Фонда социального страхования предписывается в срок до 1 февраля 2006 года заключить договоры с государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения об оплате услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и (или) родов.

Региональные отделения организуют разъяснительную работу среди лечебно-профилактических учреждений и граждан, по вопросам, связанным с оплатой услуг учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов, на основании родовых сертификатов. Разъяснительная работа будет осуществляться по телефону - в режиме "горячая линия", а также на интернет-сайтах. Кроме того, информация о порядке работы с родовыми сертификатами, на основании которых оказывается помощь женщинам в период беременности и родов, должна быть размещена в средствах массовой информации. Лечебно-профилактические учреждения также будут снабжены памятками, содержащими информацию по правам и обязанностям женщин в отношении родового сертификата.

В течение первого полугодия 2006 г. родильные дома (родильные отделения и перинатальные центры) будут снабжены бланками родовых сертификатов.

Приказом предусмотрены также меры по финансовому обеспечению системы родовых сертификатов. В срок до 15 января 2006 г. Департамент финансов, бухгалтерского учета и отчетности подготовит рекомендации по ведению бухгалтерского учета средств, поступающих в 2006 году на финансирование расходов на оплату услуг учреждениям здравоохранения по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности и родов на основании родовых сертификатов.

Устанавливается, что ежемесячно не позднее 20 числа в Фонд социального страхования должны представляться заявки на финансирование медицинских услуг, оказываемых женщинам учреждениями здравоохранения. На основании этих заявок Департамент в срок до 1 числа каждого месяца будет готовить предложения по распределению средств между региональными отделениями ФСС России.

Единый банк данных представляет собой специализированную межведомственную автоматизированную информационную систему, которая содержит сформированную в виде информационных ресурсов информацию, касающуюся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, и предназначена для совместного использования федеральными органами исполнительной власти и Генеральной прокуратурой. Единый банк данных является федеральным информационным ресурсом и находится в ведении ФСКН России.

Формирование и представление в ФСКН России информации для включения ее в состав единого банка данных осуществляются за счет средств федерального бюджета.

Эксплуатация единого банка данных должна быть обеспечена ФСКН России с 2007 г.

Изменения касаются индивидуализации химического состава и калорийности стандартных диет, применяемых в лечебно-профилактических учреждениях, с использованием в лечебном и энтеральном питании биологически активных добавок к пище и готовых специализированных смесей.

Так внесено дополнение, что для коррекции пищевого рациона может включаться 20-50% белка готовых специализированных смесей. В этой связи инструкция дополнена таблицей соотношений натуральных продуктов питания и специализированных продуктов питания в суточном рационе больного, находящегося на лечении.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 января 2006 г. Регистрационный N 7411.

Утверждается новая форма налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и приводится порядок ее заполнения. Декларация представляется налогоплательщиками в территориальные органы ФНС России по своему месту учета не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Лица, на которых не возложена обязанность представлять декларацию, вправе представить ее в налоговый орган по месту жительства.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 января 2006 г. Регистрационный N 7409.

Рыночная стоимость активов, составляющих инвестиционный портфель, определяется исходя из суммы денежных средств в рублях и иностранной валюте на счетах в кредитных организациях, депозитов в кредитных организациях, рыночной стоимости ценных бумаг, составляющих инвестиционный портфель, и суммы дебиторской задолженности.

Порядком определены особенности оценки стоимости депозитов, отдельных видов ценных бумаг (облигаций внешних облигационных займов РФ, государственных ценных бумаг, паев (акций, долей) иностранного индексного инвестиционного фонда и др.), дебиторской задолженности.

В расчет рыночной стоимости активов, составляющих инвестиционный портфель, не принимаются: накопленный процентный (купонный) доход по облигациям, в случае опубликования в соответствии с законодательством РФ сведений о просрочке исполнения эмитентом обязательства по выплате указанного дохода или сведений о применении к эмитенту процедур банкротства; объявленные, но не полученные дивиденды по акциям, составляющим инвестиционный портфель; начисленные, но не полученные выплаты по ипотечным сертификатам участия, составляющим инвестиционный портфель.

Стоимость чистых активов, составляющих инвестиционный портфель, определяется как разница между рыночной стоимостью активов и обязательствами в составе кредиторской задолженности, подлежащими исполнению за счет этих активов.

Порядком установлены формы расчета рыночной стоимости активов, составляющих инвестиционный портфель, и стоимости чистых активов, составляющих инвестиционный портфель.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 января 2006 г. Регистрационный N 7407.

Утверждены формы документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах. К этим документам относятся: Выписка из акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и Справка о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах.

Указанные документы выдаются федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы с 1 апреля 2006 года. Одновременно утрачивает силу постановление Министерства труда и социального развития РФ от 15 октября 2001 г. N 75 "Об утверждении форм документов о результатах определения бюро (главными бюро) медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и Инструкции о порядке их заполнения".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2006 г. Регистрационный N 7402.

Ставки лесных податей за пользование лесным фондом для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей определяются умножением базовых ставок на сумму коэффициентов, учитывающих категории защитности лесов, приближенность участка лесного фонда к автомобильным дорогам общего пользования, и коэффициента, учитывающего площадь участка лесного фонда.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2006 г. Регистрационный N 7400.

Территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере связи являются управления Службы в субъектах Российской Федерации. Управления являются государственными органами, которые находятся в непосредственном подчинении Россвязьнадзора.

В Типовом положении закреплены полномочия территориальных органов Россвязьнадзора, которые они осуществляют на территории одного или нескольких субъектов РФ в соответствии со схемой их размещения. Задачами деятельности территориальных органов являются: организация и осуществление государственного надзора и контроля в области связи, в сфере информационных технологий; контроль за соблюдением лицензионных условий лицензий на осуществление деятельности в области связи; организация и осуществление инспекционного контроля деятельности органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров); рассмотрение обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи и т.д.

Установлены организационные основы деятельности территориальных органов. Территориальные органы образуются, реорганизуются и упраздняются руководителем Россвязьнадзора путем принятия решения на основании схемы размещения территориальных органов. Руководитель территориального органа назначается на должность и освобождается от должности Министром информационных технологий и связи РФ по представлению руководителя Россвязьнадзора. Руководитель территориального органа и его заместители являются по должности старшими государственными инспекторами РФ по надзору со связью и информатизацией.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2006 г. Регистрационный N 7394.

В указанный в названии перечень включено 274 санаторно-курортных учреждения.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2006 г. Регистрационный N 7366.

Установлен новый порядок учета преступлений, а также приема и регистрации проверки сообщений о преступлениях. С 1 января 2006 г. вводятся в действие соответствующие документы: Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях; Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений; Инструкция о порядке заполнения и представления учетных документов. Утверждены все необходимые для реализации новых правил формы.

Сообщения о преступлениях теперь будут приниматься судами, органами прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Государственной противопожарной службы, а также таможенными органами и органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Обязанность приема сообщений о преступлениях возложена на все органы дознания.

Согласно Типовому положению о едином порядке приема сообщений о преступлениях, на основании которого будут разработаны соответствующие ведомственные инструкции, должностное лицо, принявшее сообщение о преступлении обязано выдать заявителю под роспись талон о принятии этого сообщения с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия. Предусмотрена обязанность должностных лиц принять меры к незамедлительной регистрации принятого сообщения.

Зафиксированные в учетных документах (журналах учета, статистических карточках и др.) сведения о преступлениях включаются информационными центрами МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, УВДТ, ДРО МВД России, Главной военной прокуратурой в статистическую отчетность. Сбор и обобщение статистических сведений, представляемых информационными центрами осуществляется Главным информационно-аналитическим центром МВД России.

Отменяется Инструкция о едином учете преступлений, действовавшая с 1 января 1995 г. Также утрачивают силу другие нормативные правовые акты, ранее регламентировавшие порядок учета преступлений.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2005 г. Регистрационный N 7339.

С 50 до 35 кг снижается общий вес товаров, который физические лица могут ввозить в сопровождаемом и несопровождаемом багаже без уплаты таможенных пошлин и налогов.

Кроме того, таможенные пошлины и налоги будут взиматься с граждан, перемещающих товары для личного пользования через границу чаще одного раза в месяц (ранее - более одного раза в неделю).

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Субвенции распределяются в 2006 г. между субъектами РФ с целью обеспечения финансирования расходов на осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрану, защиту и воспроизводство на территории субъектов РФ. Приводится формула расчета размера выделяемой субвенции.

Устанавливается порядок пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов, а также принадлежащими гражданам на праве собственности жилыми помещениями в многоквартирных домах.

Жилое помещение может быть использовано проживающими в нем на законных основаниях гражданами (наряду с проживанием) для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности, однако это не должно нарушать прав и законных интересов других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

По договору социального найма наниматель в качестве пользователя жилым помещением имеет право вселять в занимаемое жилое помещение иных лиц, в том числе временных жильцов, сдавать часть жилого помещения в поднаем, обменивать занимаемое жилое помещение, а также требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, а также предоставления коммунальных услуг.

Наниматель обязан обеспечивать сохранность жилого помещения, поддерживать его надлежащее состояние жилого помещения, производить текущий ремонт, а также своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Также устанавливаются особенности пользования жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения. В частности, при пользовании таким помещением наниматель не вправе осуществлять обмен занимаемого жилого помещения, а также передавать его в поднаем. Определяются особенности пользования жилым помещением по договору найма жилого помещения государственного и муниципального жилищных фондов коммерческого использования.

Собственник жилого помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему жилого помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле. Собственник обязан своевременно вносить плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги.

Новый Правила заменяют действовавшие более 20 лет Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г. N 415.

Утверждены формы документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах. К этим документам относятся: Выписка из акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и Справка о результатах установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах.

Указанные документы выдаются федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы с 1 апреля 2006 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2006 г. Регистрационный N 7402.

В целях обеспечения повышения служебного статуса и уровня социальной защищенности начальникам отрядов и воспитателям исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы устанавливаются дополнительные выплаты за непрерывную службу в указанных должностях в течение: 2 лет - в размере 10% оклада по замещаемой штатной должности, 5 лет - в размере 20%, 7 лет - 30% и 10 лет и более - в размере 50% оклада по замещаемой штатной должности.

Ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим начальникам отрядов выплачивается в максимальных размерах.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2006 г. Регистрационный N 7395.

С 1 февраля 2006 г. вводятся в действие изменения к Инструкции о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах, которая утверждена приказом Минюста РФ от 18 сентября 2003 г. N 226.

Изменения касаются, во-первых, порядка заполнения и выдачи выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. А именно, порядок дополняется правилами заполнения и выдачи выписок, содержащих сведения о земельном участке, на котором создается объект недвижимого имущества, в состав которого входят жилые и нежилые помещения, являющиеся предметом договора участия в долевом строительстве. В таких выписках, помимо сведений об ипотеке, в обязательном порядке указывается наличие зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве с перечнем объектов долевого строительства, а также сведения о юридических и физических лицах - участниках долевого строительства. Установлены и иные правила заполнения и выдачи выписок из Единого государственного реестра прав в указанном случае. Скорректирована также форма такой выписки.

Во-вторых, Инструкция дополнена новым разделом VIII, который устанавливает порядок заполнения и выдачи сведений о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным. Введена форма соответствующей выписки.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. Регистрационный N 7390.

Собственные средства страховщика (за исключением обществ взаимного страхования, осуществляющих страхование исключительно своих членов) включают в себя уставный капитал, резервный капитал, добавочный капитал и нераспределенную прибыль. При этом активы для покрытия этих собственных средств должны в целом отвечать требованиям диверсификации, ликвидности, возвратности и доходности.

В требованиях определяются виды активов, не принимаемых для покрытия собственных средств страховщика (векселя, выданные физическими лицами; векселя, выданные акционерами (участниками) страховщика; доля перестраховщиков в страховых резервах; займы страхователям по договорам страхования жизни и проч.). Установлен также перечень видов активов, которые могут покрывать собственные средства страховщика. Требования, предъявляемые к этим активам, обязательны для выполнения всеми страховщиками.

Ранее созданные страховщики обязаны до 30 июня 2007 г. привести в соответствии с приказом свои активы, принимаемые для покрытия собственных средств.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. Регистрационный N 7389.

В Положение о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов ведено дополнительное требование к индексам для целей определения состава и структуры активов указанных фондов: в случае, если в список ценных бумаг для расчета индекса включены облигации, их рыночная стоимость должна рассчитываться с учетом накопленного процентного (купонного) дохода.

В отношении открытого паевого инвестиционного фонда установлено, что при конвертации ценных бумаг управляющая компания фонда должна устранить несоответствие состава и (или) структуры активов установленным требованиям в течение 6 месяцев с даты, когда указанное несоответствие было или должно было быть обнаружено.

Изменения затронули требования к структуре активов закрытого паевого инвестиционного фонда, относящегося к категории фондов венчурных инвестиций, требования к структуре активов закрытого паевого инвестиционного фонда, относящегося к категории ипотечных. Скорректированы требования к имуществу, которое может входить в состав активов акционерных и паевых инвестиционных фондов.

Однако наиболее существенно изменены требования к составу и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов, относящихся к категории фондов недвижимости. Так, в состав активов таких фондов могут включаться теперь, помимо прочего, имущественные права по обязательствам из договоров, заключенных с юридическим лицом, инвестирующим денежные средства или иное имущество в строительство объекта недвижимости и имеющим право на получение в собственность построенного объекта недвижимости или его части. По иному, соответственно, определены и требования к инвестиционным договорам, права по обязательствам из которых могут входить в состав активов.

Изменениями установлено, что в состав активов акционерных и закрытых паевых инвестиционных фондов недвижимости могут, с учетом определенных требований, входить еще права по обязательствам из договоров, на основании которых осуществляется строительство (создание) объектов недвижимого имущества, а также прав по обязательствам из договоров, на основании которых осуществляется реконструкция объектов недвижимости, составляющих активы указанных фондов. В соответствии с указанными изменениями скорректированы и требования к структуре активов названных видов инвестиционных фондов.

Также продлены сроки, в течение которых акционерные инвестиционные фонды, созданные до вступления приказа в силу, должны привести в соответствие с его требованиями состав и структуру своих активов (с 1 года до 2-х лет). Продлен также и срок, предоставленный акционерным и закрытым паевым инвестиционным фондам, относящимся к категории фондов недвижимости, для приобретения в состав своих активов имущественных прав по указанным выше договорам (с 2-х до 3-х лет).

Изменения к Положению о порядке и сроках определения стоимости чистых активов акционерных инвестиционных фондов, стоимости чистых активов паевых инвестиционных фондов, расчетной стоимости инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, а также стоимости чистых активов акционерных инвестиционных фондов в расчете на одну акцию затрагивают в основном порядок оценки стоимости различных видов ценных бумаг, акций, закладных и т.д. при определении стоимости чистых активов акционерных и паевых инвестиционных фондов.

Однако отдельные коррективы касаются также порядка оформления справки о стоимости чистых активов указанных фондов. В том числе изменена форма такой справки.

Приказ вступает в силу с 1 марта 2006 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. Регистрационный N 7387.

Устанавливается порядок накопления, хранения, освежения и использования средств индивидуальной защиты (СИЗ) для обеспечения ими граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ (населения).

Установлено, что обеспечение населения СИЗ должно осуществляться органами исполнительной власти субъектов РФ. МЧС России участвует в обеспечении СИЗ детей, неработающих пенсионеров, а также населения, проживающего вблизи радиационно опасных, химически и биологически опасных объектов, за счет средств федерального бюджета.

Накопление СИЗ осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций и в составе государственного материального резерва. Выдача СИЗ для обеспечения защиты населения в военное и мирное время осуществляется по решению руководителей указанных органов и организаций с последующим сообщением в территориальные органы МЧС России об изменении объемов накопления СИЗ.

СИЗ, выданные населению на ответственное хранение, используются населением самостоятельно при получении сигналов оповещения гражданской обороны и о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. Регистрационный N 7384.

Определяются основы создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований в составе сил гражданской обороны. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, из числа работников этих организаций. Состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с Порядком с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых МЧС России.

Согласно Порядку, нештатные формирования создаются для решения следующих задач: проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению); санитарная обработка, обеззараживание территорий и т.д.

Порядком закреплен примерный перечень нештатных аварийно-спасательных формирований, а также нормы их оснащения.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. Регистрационный N 7383.

Утверждены формы отчетов управляющих компаний: о сделках, проведенных с отклонением от рыночных цен; об инвестировании накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих; о доходах от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих. Отчет о сделках, проведенных с отклонением от рыночных цен должен представляться не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения хотя бы одной из указанных сделок. Отчет об инвестировании накоплений и отчет о доходах представляются ежеквартально в сроки, установленные договорами доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащими.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. Регистрационный N 7381.

На должность участкового врача-терапевта назначаются специалисты, имеющие высшее медицинское образование по специальности "Лечебное дело" или "Педиатрия" и сертификат специалиста по специальности "Терапия". Участковый врач-терапевт осуществляет деятельность по оказанию первичной медико-санитарной помощи населению в медицинских организациях преимущественно муниципальной системы здравоохранения: поликлиниках; амбулаториях; стационарно-поликлинических учреждениях муниципальной системы здравоохранения; других лечебно-профилактических учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению.

Положением на участкового врача-терапевта возложены обязанности по: формированию врачебного (терапевтического) участка из прикрепленного к нему населения; осуществлению профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости; организации и проведению диагностики и лечения; оказанию неотложной медицинской помощи; проведению противоэпидемических мероприятий и иммунопрофилактики; проведению экспертизы временной нетрудоспособности и многие другие.

Утверждена также учетная форма N 030/у-тер "Паспорт врачебного участка (терапевтического)".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 января 2006 г. Регистрационный N 7378.

Приводится обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением положений Налогового кодекса о налоге на прибыль организаций. Обзор содержит рекомендации ВАС РФ по спорным вопросам определения налоговой базы по налогу на прибыль, исчисления сумм амортизации, уплаты и возврата авансовых платежей и некоторым другим.

Указано, в частности, что средства, получаемые организацией от публично-правового образования в связи с реализацией услуг по регулируемым тарифам, а также в связи с возмещением неполученной платы за услуги, оказанные льготным категориям граждан, подлежат учету в составе доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Такие средства по своему экономическому содержанию представляют собой часть выручки за оказанные услуги.

Указано также на правомерность квалификации суммы экономической выгоды, полученной в связи с безвозмездным пользованием нежилыми помещениями, в качестве внереализационного дохода, учитываемого при исчислении налога на прибыль. Поясняется, что в силу нормы, установленной пунктом 8 статьи 250 Налогового кодекса, доход в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав признается в качестве внереализационного дохода. Данное положение подлежит применению также и при безвозмездном получении права пользования вещью. Установленный указанной нормой принцип определения дохода при безвозмездном получении имущества, заключающийся в его оценке исходя из рыночных цен, подлежит применению и при оценке дохода, возникающего при безвозмездном получении имущественного права, в том числе права пользования вещью.

Рассматриваются вопросы налогообложения государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий. Получаемый государственными и муниципальными учреждениями доход от осуществления приносящей доход деятельности не может быть квалифицирован в качестве средств целевого финансирования, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль. При предоставлении государственным или муниципальным унитарным предприятием в аренду имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, в составе внереализационных доходов учитывается вся сумма арендной платы, а не только сумма, которая остается в его распоряжении.

ВАС признал, что налогоплательщик вправе подать заявление о возврате излишне уплаченных сумм авансовых платежей по налогу на прибыль в общем порядке. Превышение суммы авансовых платежей, уплаченных на дату окончания полугодия, над суммой авансового платежа, исчисленного по итогам данного отчетного периода, является излишне уплаченной суммой, которая может быть возвращена налогоплательщику. Налоговый кодекс не содержит запрета на возврат сумм излишне уплаченных авансовых платежей. Отмечено, что срок на возврат суммы излишне уплаченного налога или авансового платежа (один месяц) начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате, но не ранее, чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому (отчетному) периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена.

В то же время, обращается внимание на право налогового органа направить налогоплательщику требование об уплате ежемесячных авансовых платежей, исчисляемых в течение отчетного периода, а также осуществить меры по принудительному взысканию задолженности по данным платежам за счет имущества налогоплательщика.

Приведены рекомендации по вопросам ответственности налоговых агентов. Согласно изложенной позиции суда, при выплате дивидендов по акциям публично-правовому образованию, например в случае выплат органу исполнительной власти, действующему от имени субъекта РФ, налог на прибыль не удерживается. Подтверждена также позиция, согласно которой несвоевременное представление налоговым агентом расчета по выплаченным налогоплательщикам доходам не образует состава правонарушения, предусмотренного статьей 119 Налогового кодекса. Как указал суд, юридическое лицо, выплачивающее доходы иностранным лицам, не может быть привлечено к ответственности за несвоевременное предоставление налогового расчета по этим доходам, поскольку оно выступает в роли налогового агента. Субъектом этого правонарушения является только налогоплательщик.

ГУ Банка России по Томской области вправе осуществлять операции рефинансирования кредитных организаций в соответствии с Положением Банка России от 14 июля 2005 года N 273-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом векселей, прав требования по кредитным договорам организаций или поручительствами кредитных организаций".

С 1 января 2006 г. величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись ранее.

Приказом Минэкономразвития России от 3 ноября 2005 г. N 284 коэффициент-дефлятор на 2006 г. установлен в размере 1,132. На указанный коэффициент-дефлятор подлежит индексации величина предельного размера доходов за 9 месяцев 2006 г., ограничивающая право перехода организаций на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2007 г.

Величина предельного размера доходов, действующая в 2006 г., превышение которой в течение отчетного (налогового) периода является одним из оснований для утраты права на применение упрощенной системы налогообложения, на указанный коэффициент-дефлятор индексации в 2006 г. не подлежит, а индексируется с учетом данного коэффициента лишь в 2007 г.

Ставки ввозных таможенных пошлин на руды и концентраты железные и цинковые (коды ТН ВЭД РФ 2601 11 000 0, 2601 12 000 0 и 2608 00 000 0) устанавливаются в размере, равном нулю. Ранее ставки на указанные товары были установлены в размере 5% от таможенной стоимости, однако в период с 12 мая 2005 г. по 11 февраля 2006 г. эти ставки не применялись.

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Устанавливается порядок приобретения, учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок организацией, осуществляющей производство алкогольной продукции на территории РФ.

Порядок приобретения марок регламентирует процедуру представления и рассмотрения документов, направляемых организацией в территориальный налоговый орган для приобретения марок, устанавливает формулу расчета размера суммы обеспечения исполнения обязательства об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением, определяет процедуру выдачи марок, а также порядок действий при выявлении после получения марок их недостачи, излишнего количества, различия реквизитов и т.д.

До представления в налоговый орган документов для выдачи марок организация обязана предварительно перечислить денежные средства исходя из цены марки 1300 руб. за 1000 штук без учета НДС на счет территориального органа Федерального казначейства N 40503.

Марки выдаются налоговым органом материально ответственному лицу организации на основании соответствующих полномочий с одновременной выдачей накладной и счет-фактуры на выдаваемые марки. Учет марок в организации ведется материально ответственным лицом, за которым закреплено право получения, хранения, учета и выдачи марок для нанесения их на алкогольную продукцию. Полученные, но неиспользованные организацией марки возврату не подлежат, а уничтожаются организацией в присутствии должностного лица территориального налогового органа, как и марки, не соответствующие установленным требованиям. Уничтожение марок в организациях осуществляется на основании акта.

Утверждены образцы журналов: учета поступивших в организацию федеральных специальных марок; учета нанесенных марок на алкогольную продукцию; учета уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок. Данные журналы должны хранится в организации не менее 5 лет.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2006 г. Регистрационный N 7399.

Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, дополняется отдельными лекарственными средствами. Изменение вносится в целях рационального использования лекарственных средств, ввезенных в РФ в 2005 г. в рамках реализации дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Приказ действует до 1 апреля 2006 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 января 2006 г. Регистрационный N 7397.

Спецдепозитарий, заключивший с профильным федеральным органом исполнительной власти договор об оказании услуг специализированного депозитария, представляет отчет за отчетный период ежеквартально в течение 10 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала. Отчетный квартал определяется в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, а отчетный период определяется как период с начала календарного года по конец отчетного квартала.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. Регистрационный N 7385.

Показатель эффективности используется в целях определения размера упущенной выгоды, подлежащей возмещению управляющей компанией, осуществляющей доверительное управление накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих, в случаях, предусмотренных договором доверительного управления накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих.

Показатель эффективности рассчитывается на основе средних результатов управления аналогичными портфелями всеми управляющими компаниями, формирующими инвестиционные портфели за счет накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. Регистрационный N 7382.

Определяется порядок использования документов, в которых информация представлена в электронно-цифровой форме с электронной цифровой подписью профессиональными участниками рынка ценных бумаг, пенсионными и инвестиционными фондами, управляющими компаниями и специализированными депозитариями при взаимодействии между собой и с клиентами, а также регистраторами и эмитентами ценных бумаг.

Определяются особенности обработки и хранения электронных документов, в том числе, проставления на документах служебных отметок, порядок удостоверения личности лица, от которого исходит документ, а также соблюдения иных требований.

Участники финансовых рынков должны уведомлять ФСФР России о начале использования ими электронных документов.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. Регистрационный N 7380.

Разъяснены вопросы о единоличном и коллегиальном порядке рассмотрения дел в арбитражном суде, о заявлении отвода судье в предварительном судебном заседании, о порядке предъявления копии доверенности для подтверждения полномочий представителя в судебном заседании, о соединении в одном исковом заявлении нескольких требований, о взыскании в пользу истца расходов на оплату услуг представителя при удовлетворении иска, предъявленного к ответчику, освобожденному от уплаты госпошлины, о подсудности дел, связанных с обращением взыскания на заложенное недвижимое имущество, об отдельных вопросах исчисления процессуальных сроков.

Кроме того, рассмотрены отдельные моменты, возникающие в процессе производства в арбитражном суде первой, апелляционной и кассационной инстанции. Так, в частности, отмечено, что отмена оспариваемого ненормативного правового акта или истечение срока его действия не препятствует рассмотрению по существу заявления о признании акта недействительным, если им были нарушены законные права и интересы заявителя.

Если при рассмотрении заявления о признании ненормативного правового акта недействительным будет установлено, что указанный правовой акт является нормативным акт является нормативным, арбитражный суд обязан в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ прекратить производство по делу, если оспаривание такого акта в арбитражном суде не предусмотрено федеральным законом, а в определении о прекращении производства указывать мотивы, по которым суд пришел к выводу о нормативном характере данного акта.

В письме обобщается практика заключения и расторжения мировых соглашений, утверждаемых в деле о банкротстве. Мировое соглашение может распространяться только на тех кредиторов, которые включены в реестр требований кредиторов на дату проведения их собрания. Поэтому утверждение мирового соглашения, содержащего условие о распространении его действия на все обязательства должника перед кредиторами, которые возникли до даты введения в отношении должника конкурсного производства, является незаконным. Если будет установлено, что требования одного из кредиторов, голосовавших за заключение мирового соглашения, необоснованны, то это не влияет на юридическую силу соответствующего решения при условии, что голосование такого кредитора не могло повлиять на принятие решения.

Отмечается, что заключение мирового соглашения допускается на любой стадии дела о банкротстве, но не ранее проведения первого собрания кредиторов. При этом большинство голосов кредиторов, принявших это решение, следует считать не от числа присутствующих на собрании кредиторов, а от общего числа голосов конкурсных кредиторов.

Подчеркивается, что суд не вправе изменять содержание принятого мирового соглашения, однако, соглашение, содержащее неясности, судом не утверждается. Условие о порядке погашения задолженности перед арбитражным управляющим по выплате ему вознаграждения может включаться в соглашение только с его согласия. Условия мирового соглашения для кредиторов, голосовавших против его заключения, не могут быть хуже, чем для тех, кто голосовал за его заключение.

Определение об утверждении мирового соглашения, заключенного в деле о банкротстве, не может быть обжаловано в апелляционном порядке.

Приводится обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов, об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов.

В обзоре нашли отражение вопросы: о порядке рассмотрения заявлений о признании и исполнении иностранного судебного решения в отдельных случаях; о полномочиях арбитражного суда при рассмотрении заявлений о признании и исполнении иностранных судебных решений; об условиях вынесения арбитражным судом определения о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда; об основаниях к прекращению производства по делу в рассматриваемых случаях. Также разъяснены вопросы компетенции арбитражного суда в отношении дел о признании и принудительном исполнении решений третейских судов и международных коммерческих арбитражей; вопросы подсудности таких дел. Рассматривается целый ряд оснований для отказа в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.

В случае, если участники международного многостороннего договора заключили также международный двусторонний договор о правовой помощи, международный договор подлежит применению только к тем отношениям, которые не урегулированы двусторонним договором.

При рассмотрении заявления о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда арбитражный суд не вправе пересматривать такое решение по существу.

Рассмотрения заявления о признании и исполнении иностранного судебного решения, вынесенного против лица, в отношении которого подано заявление о признании его банкротом, рассматривается в деле о банкротстве.

Арбитражный суд имеет право рассматривать заявления об отменен, признании и принудительном исполнении решений третейских судов и международных коммерческих арбитражей по экономическим спорам даже в том случае, если они касаются прав и обязанностей физических лиц.

Соглашение о передаче спора в третейский суд сохраняет свою силу и после окончания срока действия договора, содержащего такое соглашение, если стороны своим соглашением не установили иное.

Перечисляются основные и специальные виды инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. В соответствии со ст. 47 Градостроительного кодекса подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий не допускаются.

Устанавливается порядок выполнения инженерных изысканий для изучения природных условий и факторов техногенного воздействия. Инженерные изыскания выполняются в соответствии с требованиями технических регламентов, а также с учетом материалов и данных инженерных изысканий, которые хранятся в государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий, а также в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

Органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право разрабатывать и утверждать по согласованию с Минрегионом России свои порядки выполнения инженерных изысканий на территории этих субъектов.

Действие постановления Правительства РФ от 7 апреля 2005 г. N 196, установившего ставку ввозной таможенной пошлина от отдельные виды технологического оборудования в размере 0% от таможенной стоимости, продлено на бессрочной основе.

Постановление вступает в силу с 12 февраля 2006 г.

Определяются порядок и особенности функционирования, организации лечебной деятельности, развития, застройки, а также разработки природных лечебных ресурсов курортов федерального значения Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск.

Курорт Ессентуки является бальнеологическим и питьевым курортом со специализацией медицинского профиля по лечению и профилактике гастроэнтерологических и эндокринно-обменных заболеваний (сахарного диабета, ожирения, подагры и других).

Курорт Железноводск является бальнеологическим и грязевым курортом со специализацией медицинского профиля по лечению и профилактике заболеваний органов пищеварения, почек, мочевыводящих путей и половой сферы, а также заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ. На курорте проводится лечение сопутствующей патологии - заболеваний опорно-двигательного аппарата, костно-мышечной системы и соединительной ткани, периферической нервной системы и других.

Курорт Кисловодск является бальнеологическим и горноклиматическим курортом со специализацией медицинского профиля по лечению и профилактике заболеваний сердечно-сосудистой, легочной, нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, эндокринной и мочеполовой систем организма, заболеваний кожи, крови, глаза и его придатков.

Курорт Пятигорск является бальнеологическим и грязевым курортом со специализацией медицинского профиля по лечению и профилактике заболеваний нервной, эндокринной, мочеполовой и костно-мышечной систем, соединительной ткани, органов пищеварения, кожи и подкожной клетчатки, уха, горла, носа, а также заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ.

Изменениями предусматривается право кредитной организации в случае расположения на территории одного субъекта РФ ее головного филиала и (или) нескольких ее филиалов с разрешения территориального учреждения Банка России передавать отчетность филиалов, расположенных на территории одного субъекта РФ, через головной офис или уполномоченный филиал.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2006 г. Регистрационный N 7379.

 

     Настоящий обзор подготовлен специалистами справочно-правовой системы "Гарант".

Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов 

Высылайте ваши комментарии, предложения и пожелания на мой электронный ящик. Я всегда рад вашим письмам...

C уважением, Илья Николаевич Хмелевской.



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.advice.lawinarod
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное