Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Юридические консультации для всех №25


Информационный Канал Subscribe.Ru

  Закон и Народ.RU.  Юридические консультации для всех  
  09 января 2006. Выпуск 25
 
 

Приветствую вас, уважаемые читатели!

Поздравляю Всех с прошедшими праздниками! Надеюсь для всех они оставили только приятные воспоминания.

А перед Вами уже двадцать пятый выпуск нашей рассылки, из которой вы по-прежнему можете:

- узнать информацию о том, консультации по каким отраслям права в этом месяце предоставляются нами бесплатно;

- узнать информацию о результатах нашего интерактивного голосования, по результатам которого будут предложены бесплатные консультации в следующем месяце;

- получить краткий обзор новых законов и иных нормативно-правовых актов, появившихся за прошедшую неделю.

Как всегда жду ваших писем с комментариями и темами для обсуждения.

  Содержание  
 
Новости
Новое в законодательстве
 
  Новости  

В этом месяце.
Согласно результатам прошедшего в прошлом месяце голосования, равное количество голосов было отдано вами за две отрасли права, по которым вы хотели бы получить бесплатные консультации:

- ТРУДОВОЕ ПРАВО

- ЖИЛИЩНОЕ ПРАВО

Как я ни раз предупреждал в каждом выпуске нашей рассылки, последнее слово в таком случае остается за мной. 

Поэтому теперь с 01 января по 31 января этого года на нашем сайте вы можете получить бесплатные консультации по вопросам ЖИЛИЩНОГО ПРАВА, поскольку бесплатные консультации по вопросам ТРУДОВОГО права предастовлялись нами совсем недавно - в ноябре 2005 г. 

В следующем месяце.
На сегодняшний день результатов голосования на ФЕВРАЛЬ месяц пока поскольку пока никто не голосовал.

Голосование только начинается, так что у вас есть прекрасная возможность повлиять на то, чтобы в следующем месяце получить бесплатные консультации по интересующей именно Вас отрасли права. 

При этом не забывайте, что в случае "ничьи" уже я сам буду выбирать ту отрасль права, по которой будут оказываться бесплатные консультации. Так что пока все в ваших руках.

  Новое в законодательстве  
      

 

Не соответствующими Конституции РФ признаны положения статьи 260 ГПК РФ, предусматривающие сроки рассмотрения судом поданных в период избирательной кампании заявлений о защите избирательных прав в той мере, в какой эти положения по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, препятствуют суду по истечении установленных в них сроков разрешить соответствующее дело по существу и служат основанием прекращения производства по делу.

Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.

Соответствующими Конституции РФ признаны положения, содержащиеся в пунктах 1 и 2 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 11 декабря 2004 г.), согласно которым гражданин РФ наделяется полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) по представлению Президента РФ законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ.

Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.

Устанавливаются предмет парламентского расследования, основания для его возбуждения, основные положения, касающиеся процедуры его проведения, а также обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании.

Парламентскому расследованию подлежат факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина, обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера, и обстоятельства, связанные с наступлением негативных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для расследования указанных фактов и обстоятельств палатами Федерального Собрания создается комиссия по расследованию, которая формируется на время расследования и после его завершения распускается.

Предусматриваются обязанность должностных лиц предоставлять комиссии требуемую информацию (документы, материалы), а также обязанность должностных лиц и граждан, приглашенных комиссией, прибыть на ее заседание и дать все необходимые объяснения по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам.

По результатам парламентского расследования комиссия готовит итоговый доклад, который утверждается палатами Федерального Собрания и направляется Президенту РФ и в Правительство РФ, после чего парламентское расследование считается завершенным.

Парламентское расследование в соответствии с Федеральным законом проводится по фактам и обстоятельствам, возникшим после его вступления в силу.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Устанавливаются полномочия Общественной палаты по осуществлению общественного контроля за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации. Общественная палата, в частности, наделяется правом привлекать граждан, общественные объединения и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, а также вырабатывать по данным вопросам рекомендации.

Общественной палате предоставляется право давать заключения о нарушениях свободы слова в средствах массовой информации, которые в зависимости от содержащихся в них выводов могут направляться в регистрирующие, надзорные или правоохранительные органы, средства массовой информации, допустившие нарушения, либо непосредственно учредителям или руководству этих средств массовой информации, а также в иные компетентные государственные органы или должностным лицам.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Изменяется процедура представления отчета об итогах выпуска ценных бумаг и условия осуществления преимущественного права акционеров на приобретение размещаемых акционерным обществом акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции. В частности, процедура регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг заменяется на уведомление об итогах такого выпуска в случае оказания брокером услуг по размещению эмиссионных ценных бумаг путем открытой подписки и осуществления фондовой биржей их листинга. Также вносятся изменения в порядок осуществления преимущественного права приобретения акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, установленный Федеральным законом "Об акционерных обществах". Эти изменения связаны с регулированием первоначального публичного размещения ценных бумаг.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за отдельными исключениями.

Изменениями усиливается административная ответственность за нарушения требований патентного законодательства, законодательства об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров.

С 30 - 40 до 100 - 200 МРОТ повышены санкции за ввоз, продажу, сдачу в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода, а также за незаконное использование товарных знаков.

Продлены сроки переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, принадлежащего юридическим лицам (за исключением юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса) на право аренды земельных участков или право безвозмездного срочного пользования ими (применительно к религиозным организациям), а также сроки приобретения названными юридическими лицами указанных земельных участков в собственность с 1 января 2006 г. до 1 января 2008 г.

С 1 января 2006 г. размер единовременного пособия, выплачиваемого военнослужащим-гражданам РФ, проходившим военную службу по призыву, при увольнении с военной службы увеличивается до оклада денежного содержания (ранее - 100 руб.), а указанным лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - до пяти окладов денежного содержания (ранее - 500 руб.)

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях научно-педагогического состава военных образовательных учреждений высшего профессионального образования, выплачиваются надбавки к должностным окладам за должности доцента и профессора, а также за ученые степени кандидата наук и доктора наук.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г.

Утвержден федеральный бюджет на 2006 год по расходам в сумме 4270114718,3 тыс. руб. и по доходам в сумме 5046137500,0 тыс. руб. исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 24380 млрд. руб. и уровня инфляции (потребительских цен) 7,0 - 8,5%. Профицит федерального бюджета в 2006 году устанавливается в размере 776022781,7 тыс. руб.

Среднегодовой курс рубля к доллару США прогнозируется в размере 28,6 рубля за доллар, цена на нефть - в размере 40 долларов за баррель. Объем стабилизационного фонда на конец 2006 года должен составить 2 трлн. 242,3 млрд. рублей, инвестиционный фонд - 69,7 млрд. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2007 г. устанавливается в размере 1,148 трлн. руб.

Федеральный закон содержит бюджетные проектировки, которые направлены на реализацию стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития России.

Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, действовавшие в 2001 году, в 2006 году применяются с коэффициентом 1,6.

Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные в 2003 году, в 2006 году применяются с коэффициентом 1,3, а нормативы, установленные в 2005 году, - с коэффициентом 1,08.

Основной особенностью федерального бюджета на 2006 год является формирование его расходов с учетом четырех приоритетных национальных проектов - "Агропромышленный комплекс", "Здравоохранение", "Образование" и "Жилье".

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г.

Конституционный Суд РФ признал конституционным абзац 8 п. 1 ст. 20 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", обязывающий арбитражных управляющих быть членами одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подчеркивалось, что поскольку деятельность арбитражного управляющего носит публично-правовой характер, следовательно, это предполагает право законодателя предъявлять к нему специальные требования, касающиеся обязательного членства в профессиональном объединении. В связи с этим на такие объединения не может распространяться принцип добровольности, характерный для некоммерческих организаций, которые создаются гражданами исключительно на основе общности интересов.

Было отмечено, что замена лицензирования деятельности арбитражных управляющих (что предусматривалось в Законе о банкротстве 1998 года) на альтернативный механизм государственного регулирования такой деятельности соотносится с проводимой в РФ административной реформой, когда вмешательство государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства должно быть ограничено. Вместе с тем государство вправе устанавливать для всех граждан, желающих осуществлять публично-значимую деятельность, каковой и является деятельность арбитражных управляющих, обязательные условия, в частности, условие о членстве в саморегулируемой организации. Тем не менее, Конституционный Суд уточнил, что это не мешает государству в лице его законодательных органов совершенствовать эту процедуру, чтобы обеспечить права заинтересованных лиц и исключить возможность злоупотребления правами со стороны должностных лиц саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.

Вынесение постановления об индексации сумм возмещения вреда гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, без учета разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 г. N 35, свидетельствует о наличии судебной ошибки и такое решение не может быть признано справедливым. Пересмотр решения или иного судебного постановления, вынесенного до уточнения разъяснений, не исключается, даже если в связи с истечением срока на обжалование утрачена возможность его отмены, изменения или вынесения нового постановления судом надзорной инстанции. Подобный судебный акт может быть пересмотрен в порядке, установленном для пересмотра решений, вступивших в законную силу, по вновь открывшимся обстоятельствам.

В противном случае нарушенное конституционное право инвалидов на возмещение вреда, причиненного техногенной катастрофой, останется незащищенным, и они будут поставлены в неравное положение по сравнению с такими же инвалидами, судебные постановления в отношении которых могут быть пересмотрены надзорной инстанцией.

Определяются общие принципы организации работы по предоставлению сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов РФ, состав таких сведений и условия доступа к ним органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре, обеспечивают Научный центр правовой информации при Минюсте России, главные управления Минюста России по федеральным округам и структурные подразделения главных управлений Минюста России по федеральным округам в субъектах РФ, находящихся в пределах федерального округа.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2005 г. Регистрационный N 7318.

Уточняется срок представления специализированным депозитарием, заключившим договор об оказании услуг Пенсионному фонду, отчета о видах и стоимости ценных бумаг. Определено, что указанный отчет представляется ФСФР России и Пенсионному фонду ежемесячно не позднее 10 рабочих дней после дня окончания отчетного месяца. Ранее устанавливалось, что этот отчет представлялся не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Внесение данных изменений обусловлено, в частности, невозможностью выполнить прежнее требование в связи с десятидневными новогодними каникулами.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2005 г. Регистрационный N 7314.

Устанавливаются требования к клиенту, по поручениям которого брокер вправе проводить маржинальные операции, а также определяются требования к брокерам, которые могут проводить такие операции.

К категории клиентов с повышенным уровнем риска может быть отнесен клиент, сумма учитываемых по счету внутреннего учета денежных средств которого должна быть не менее 600 тыс. руб., использующий брокерские услуги в течение не менее шести месяцев, осуществляющий маржинальные сделки в течение не менее трех месяцев. Сумма собственных средств брокера при этом должна составлять не менее 100 млн. руб.

Брокеры обязаны вести реестр таких клиентов, при этом в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем принятия решения о включении или исключении клиента, уведомлять их о таком решении.

При проведении маржинальных сделок по поручениям таких клиентов брокеры вправе установить ограничительный уровень маржи в размере не менее 25%, величину скидки не менее 15%, уровень маржи для направления требования не менее 20%.

Приказ вступает в силу с 1 апреля 2006 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2005 г. Регистрационный N 7311.

Оценка финансового положения участника бюро осуществляется в случае владения им более 5% акций (долей) бюро кредитных историй единолично или совместно с аффилированными лицами.

Для участников бюро кредитных историй, являющихся юридическими лицами устанавливаются следующие требования к финансовому положению: стоимость чистых активов участника бюро, владеющего более 25% акций (долей) бюро должна составлять не менее 3 млн. руб. по состоянию на конец каждого из двух последних финансовых годов, предшествующих году приобретения участником бюро доли (вклада) в уставном (складочном) капитале бюро. Участник бюро должен существовать не менее двух лет, а стоимость приобретаемой доли участия (вклада) в уставном капитале бюро не должна превышать стоимости его чистых активов на момент приобретения доли (вклада). Кроме того, у участника бюро не должно быть задолженности по уплате налогов и сборов по состоянию на дату представления заявления о внесении записи в государственный реестр бюро кредитных историй.

Для физических лиц установлены следующие требования: совокупный объем доходов участника бюро, владеющего более 25% акций (долей) бюро, за каждый из двух последних календарных года, предшествующих году приобретения доли (вклада) в уставном (складочном) капитале бюро, должен превышать 300 тыс. руб. Стоимость приобретаемой доли участия (вклада) в уставном (складочном) капитале бюро не должна превышать 25 % совокупного объема доходов участника бюро за два последних календарных года, предшествующих году приобретения доли (вклада).

Определены требования к деловой репутации участников бюро, в частности, участники не должны привлекаться в течение двух последних лет к ответственности за нарушения законодательства о банковской, коммерческой, служебной и (или) налоговой тайне.

Перечисляются документы, которые представляются в ФСФР России для подтверждения финансового положения и деловой репутации участников бюро кредитных историй.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2005 г. Регистрационный N 7308.

Определяются основные положения по организации обеспечения лекарственными средствами, отпускаемыми бесплатно по рецептам врача, для лечения и профилактики ВИЧ-инфекции в центрах по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями, а также в лечебно-профилактических учреждениях и аптечных учреждениях. Обеспечению лекарственными средствами подлежат находящиеся под диспансерным наблюдением взрослые и дети, а также граждане, нуждающиеся в проведении профилактического лечения ВИЧ-инфекции. Также определяется порядок организации деятельности центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2005 г. Регистрационный N 7294.

С 26 декабря 2005 года процентная ставка по расчетному кредиту "овернайт" снижена с 13% до 12% годовых.

В дополнение к данным по форме отчетности 0409605 "Сведения об остатках средств кредитных организаций и органов государственного управления на счетах, открытых в Центральном банке Российской Федерации" по состоянию на 10 января 2006 г. должны одновременно предоставляться сведения по указанной форме по состоянию на 1 января 2006 г. (без учета операций 2006 г.).

Сообщается, что письмо Банка России от 13 июля 2005 г. N 98-Т "О методических рекомендациях по применению Инструкции Банка России от 31.03.1997 N 59 "О применении к кредитным организациям мер воздействия" при нарушениях кредитными организациями нормативных правовых актов в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" носит рекомендательный характер.

Данное письмо не должно применяться механически, без анализа и учета всей имеющейся у территориальных учреждений Банка России информации и сведений о характере, степени опасности и причинах допущенных нарушений, общей оценки работы кредитных организаций по исполнению требований законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Из перечня организаций, векселя которых (права требования по кредитным договорам к которым) могут приниматься в обеспечение по кредитам Банка России, а также организаций, которые могут выступать авалистами по векселям (поручителями по правам требования по кредитным договорам), принимаемым в обеспечение по кредитам Банка России исключается Тюменская нефтяная компания в связи с прекращением деятельности этой компании в форме присоединения к ОАО "ТНК - ВР Холдинг".

В связи с конвертацией облигаций Тюменской нефтяной компании в облигации ОАО "ТНК - ВР Холдинг" указанные облигации, имеющие государственный регистрационный номер выпуска 4-05-00168-A (первый транш) исключаются из Ломбардного списка Банка России.

Ратифицировано Соглашение, подписанное в Москве 28 ноября 1996 г. Соглашение позволит создать благоприятные условия для деятельности инвесторов обеих стран. Соглашением устанавливаются механизмы защиты капиталовложений инвесторов от мер принудительного изъятия, равносильных по последствиям национализации, а также определяются условия компенсации стоимости экспроприируемых капиталовложений.

Инвесторам гарантируется беспрепятственный перевод за границу платежей, связанных с капиталовложениями, к которым отнесены доходы, компенсации, средства, полученные в связи с ликвидацией или продажей капиталовложений, а также заработная плата и другие вознаграждения.

Ратифицировано Соглашение, подписанное в Москве 6 декабря 1996 г. Соглашение позволит создать благоприятные условия для деятельности инвесторов обеих стран. Соглашением устанавливаются механизмы защиты капиталовложений инвесторов от мер принудительного изъятия, равносильных по последствиям национализации, а также определяются условия компенсации стоимости экспроприируемых капиталовложений.

Инвесторам гарантируется беспрепятственный перевод за границу платежей, связанных с капиталовложениями, к которым отнесены доходы, компенсации, средства, полученные в связи с ликвидацией или продажей капиталовложений, а также заработная плата и другие вознаграждения.

Ратифицировано Соглашение, подписанное в Улан-Баторе 29 ноября 1995 г. Соглашение позволит создать благоприятные условия для деятельности инвесторов обеих стран. Соглашением устанавливаются механизмы защиты капиталовложений инвесторов от мер принудительного изъятия, равносильных по последствиям национализации, а также определяются условия компенсации стоимости экспроприируемых капиталовложений.

Инвесторам гарантируется беспрепятственный перевод за границу платежей, связанных с капиталовложениями, к которым отнесены доходы, компенсации, средства, полученные в связи с ликвидацией или продажей капиталовложений, а также заработная плата и другие вознаграждения.

Изменениями уточняются полномочия Президента РФ и Правительства РФ по установлению штатной численности гражданского персонала органов федеральной службы безопасности и федеральных органов государственной охраны.

Вводятся предельные (минимальные и максимальные) уровни цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере регулируемого ценообразования в целях создания эффективных механизмов ограничения инфляционных процессов путем применения мер государственного контроля за ростом стоимости коммунальных услуг для населения и иных потребителей.

В случае, если увеличение размера платы граждан за жилое помещение и (или) увеличение размера платы граждан за коммунальные услуги превышают установленные для соответствующего субъекта РФ или муниципального образования предельные индексы, то размер платы граждан должны быть приведен в соответствие с указанными индексами в течение одного календарного месяца с даты вступления в силу решения федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) или решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об установлении указанных индексов.

Ранее установленные тарифы подлежат пересмотру и приведению в соответствие с предельными индексами, установленными в соответствии с Федеральным законом, в срок не

позднее одного календарного месяца со дня вступления в силу актов, которыми утверждаются и вводятся в действие указанные предельные индексы.

Положения Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", регулирующие установление и применение предельных индексов, действуют до 1 января 2009 г.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Увеличиваются размеры административных штрафов за нарушение законодательства РФ об охране окружающей природной среды - за несоблюдение экологических требований при планировании, проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов; несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами; нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами; нарушение законодательства об экологической экспертизе.

Устанавливается административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 60 МРОТ, а на юридических лиц - от 500 до 1000 МРОТ.

Уточняется состав и структура классификации доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

Действие Федерального закона распространяется на отношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2006 год.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Учет и анализ финансового состояния и платежеспособности предприятий и организаций, отнесенных к стратегическим, проводится ФНС России. Указанные предприятия и организации представляют в налоговые органы по месту регистрации бухгалтерскую, налоговую и другую отчетность (в электронном виде), содержащую информацию об их финансово-хозяйственной деятельности.

Ежемесячная денежная выплата устанавливается Героям и полным кавалерам ордена Славы по их заявлению в размере 25 тыс. руб. Указанная выплата устанавливается и осуществляется независимо от предоставления других ежемесячных денежных выплат.

Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации в том же порядке, что и размер базовой части трудовой пенсии.

Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда. Заявление об установлении ежемесячной денежной выплаты подается до 1 октября текущего года.

Постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.

Утверждаются правила маркировки алкогольной продукции новыми федеральными специальными марками, и правила нанесения на указанные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции. Определяются требования к образцам новых федеральных специальных марок, а также приводится форма отчета об использовании выданных федеральных специальных марок.

ФНС России предписано обеспечить проведение инвентаризации и уничтожения остатков ранее применяемых федеральных и региональных специальных марок по состоянию на 31 декабря 2005 г.

С 1 января 2006 г. изготовление старых марок прекращается. До 1 июля 2006 г. организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции на территории РФ, разрешено маркировать алкогольную продукцию, за исключением экспортной алкогольной продукции, старыми федеральными специальными марками и носителями информации, подтверждающими фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой информационной системе.

Постановление вступает в силу с 1 января 2006 г., за отдельными исключениями.

Вводится новая форма N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 200_ год" и рекомендации по ее заполнению. Также утверждаются новые справочники, необходимые для внесения в справки о доходах сведений о видах документов, удостоверяющих личность, видах доходов и налоговых вычетов, кодах субъектов РФ. В соответствии с Налоговым кодексом, сведения о доходах физических лиц по форме N 2-НДФЛ предоставляются налоговыми агентами в налоговые органы, а также самим налогоплательщикам по их заявлениям. Ранее для этих целей применялась форма N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 2003 год", утвержденная приказом МНС России от 31 октября 2003 г. N БГ-3-04/583.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2005 г. Регистрационный N 7293.

Разъясняется порядок налогообложения НДС оплаты, частичной оплаты, полученной после 1 января 2006 г. российскими налогоплательщиками при осуществлении операций по реализации товаров в Республику Беларусь.

Оплата, частичная оплата, полученные налогоплательщиком до последнего дня налогового периода, подтвержденные документами, предусмотренными пунктом 2 раздела II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, не включаются в налоговую базу при исчислении НДС. При непредставлении указанных документов суммы НДС подлежат уплате в бюджет за тот налоговый период, на который приходится день отгрузки (передачи) товаров.

Перечисляются документы, подлежащие представлению в лицензирующий орган организацией для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в качестве документов, подтверждающих оплату уставного капитала (уставного фонда).

Согласно изменениям, суммарная доля обыкновенных акций организации - собственника Единой системы газоснабжения, которые находятся в собственности Российской Федерации и в собственности акционерных обществ, более 50% акций которых принадлежат Российской Федерации, не может составлять менее чем 50% общего количества обыкновенных акций этой организации плюс одна акция. Согласно ранее действовавшему порядку доля акций указанного общества, принадлежащая иностранным гражданам и организациям, не должна была превышать 20%, а в федеральной собственности должно было находиться не менее 35% общего количества обыкновенных акций организации - собственника Единой системы газоснабжения. Таким образом, изменения направлены на либерализацию рынка акций ОАО "Газпром" путем снятия ограничения доли акций, которая может принадлежать иностранным гражданам и организациям.

С 1 января 2006 г. размер ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет увеличивается с 500 до 700 руб.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г.

Положения, которые ранее традиционно содержались в ежегодных законах о бюджете ФСС, перенесены в отдельный законодательный акт. Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам в 2006 г. увеличен с 12480 руб. до 15000 руб. Как и ранее, пособие по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (кроме несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний) выплачивается застрахованному гражданину за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, а за остальной период начиная с третьего дня временной нетрудоспособности - за счет средств ФСС.

Определяется порядок финансирования и выплаты пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством застрахованным лицам, в отношении которых применяются специальные налоговые режимы. Максимальный размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, исчисляемой в зависимости от степени утраты профессиональной трудоспособности, составит 46900 руб. (ранее - 43200 руб.).

За счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний оплачиваются расходы на посторонний специальный медицинский уход за застрахованным лицом в размере 900 руб. в месяц и расходы на посторонний бытовой уход за застрахованным лицом в размере 225 руб. в месяц.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г.

С 22 до 32 классов расширяется перечень классов профессионального риска, а также существенно изменяются размеры страховых тарифов. Изменение позволит приблизить размеры страховых тарифов к адекватным затратам страхователей на страховое обеспечение работников, пострадавших на производстве.

Льгота по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сохраняется и в 2006 г.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г.

С 1 января 2006 г. размер единовременного пособия при рождении ребенка увеличивается с 6000 до 8000 руб.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г.

С 1 января 2006 г. повышаются размер стипендий студентам и учащимся федеральных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающимся по очной форме и получающим стипендию за счет средств федерального бюджета, со 140 до 210 руб. в месяц.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год" приводится в соответствие с рядом нормативных правовых актов, устанавливающих дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан.

В частности, ранее в бюджете Пенсионного фонда не предусматривались расходы на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и на выплату такого обеспечения инвалидам вследствие военной травмы. Уточняются расходы Пенсионного фонда в связи с увеличением с 1 марта 2005 г. размера базовой части трудовой пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Утвержден бюджет Пенсионного фонда на 2006 год по доходам в сумме 1566443,1 млн. руб., из них 1463252,6 млн. руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, и по расходам в сумме 1489468,0 млн. руб., из них 1483087,8 млн. руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г.

Утвержден бюджет Фонда социального страхования на 2006 год по доходам в сумме 207037205,6 тыс. руб., из них на обязательное социальное страхование 138113849,2 тыс. руб., и по расходам в сумме 212987313,2 тыс. руб., из них на обязательное социальное страхование 141523252,1 тыс. руб.

В 2006 г. Фонд будет расходовать бюджетные средства, в частности, на выплату пособий по обязательному социальному страхованию, оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанию этим гражданам первичной медико-санитарной помощи, а также оплату услуг государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности и родов.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г.

Утвержден отчет об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2004 год по доходам в сумме 6812,8 млн. руб, по расходам в сумме 6761,4 млн. руб. с превышением доходов над расходами в сумме 51,4 млн руб.

Утвержден бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год по доходам в сумме 113380467,1 тыс. руб. и по расходам в сумме 113340467,1 тыс. руб., определяются источники финансирования дефицита бюджета, устанавливается нормированный страховой запас. Устанавливается общий объем средств, направляемых ФОМС в территориальные фонды обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования, в том числе на обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров и обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей).

В составе бюджета утверждается фонд компенсаций, средства которого используются на повышение оплаты труда участковых врачей-терапевтов и участковых врачей-педиатров, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер, оказывающих дополнительную медицинскую помощь в рамках выполнения 1 государственного задания на оказание учреждениями здравоохранения муниципальных образований такой помощи.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г.

Устанавливаются новые требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции.

Устанавливается единая цена стоимости акцизной марки - 1300 руб. за 1000 штук без учета НДС.

В 2006 году акцизные марки изготавливает организация, находящаяся в ведении Минфина России, в соответствии с образцами, перечнями реквизитов и элементов защиты, утвержденными Минэкономразвития и торговли Российской Федерации. Акцизные марки должны обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы.

Постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.

С 26 декабря 2005 г. ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 12% годовых. Предыдущая ставка была установлена Указанием Банка России от 11 июня 2004 г. N 1443-У в размере 13% годовых.

Территориальным учреждениям Банка России в надзорной работе рекомендовано руководствоваться необходимостью оценки не только текущего финансового положения кредитных организаций, но и их подверженности юридическому риску и риску утраты деловой репутации.

Приводится описание основных признаков сомнительных операций, отмеченных и систематизированных Банком России в процессе надзорной работы за последние годы, в том числе в период приема кредитных операций в систему страхования вкладов.

В случае выявления значимых признаков вовлеченности кредитных организаций в сомнительные операции территориальным учреждениям Банка России рекомендуется проводить встречи с менеджментом и собственниками таких кредитных организаций в целях уточнения экономического содержания сомнительных операций, обстоятельств их совершения, оценки рисков для кредитной организации и для банковской системы в связи с совершением таких операций, возможной разработки плана действий по прекращению сомнительных операций.

Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается в целях проведения военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном положением о военно-врачебной экспертизе.

Изменения носят редакционный характер и предусматривают упоминание в преамбуле лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи.

Минфин России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр и пари.

Устанавливается компенсационная пошлина на украинские прутки для армирования железобетонных конструкций в размере 21% от таможенной стоимости. Пошлина устанавливается сроком до 14 августа 2007 г. Ранее аналогичная пошлина была установлена постановлением Правительства РФ от 11 августа 2005 г. N 504 сроком на 4 месяца.

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Ставка вывозной таможенной пошлины на целлюлозу древесную, натронную или сульфатную, кроме растворимых сортов, полубеленую или беленую из лиственных пород (код ТН ВЭД России 4703 29 000 0) устанавливается в размере, равном нулю (ранее - 5% от таможенной стоимости).

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

На территории Елабужского района Республики Татарстан создается особая экономическая зона промышленно-производственного типа. На территории указанной особой экономической зоны осуществляются любые виды деятельности, за исключением видов деятельности, запрещенных Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации". Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, площадь которых составляет не более 20 кв. км.

Максимальный размер арендной платы за земельные участки, предоставляемые резиденту особой экономической зоны на основании соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, составляет 2% их кадастровой стоимости в год.

На территории г. Томска создается особая экономическая зона технико-внедренческого типа.

Максимальный размер арендной платы за земельные участки, предоставляемые резиденту особой экономической зоны на основании соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности, составляет 2% их кадастровой стоимости в год.

На территории Грязинского района Липецкой области создается особая экономическая зона промышленно-производственного типа. На территории указанной особой экономической зоны осуществляются любые виды деятельности, за исключением видов деятельности, запрещенных Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации". Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, площадь которых составляет не более 20 кв. км.

Максимальный размер арендной платы за земельные участки, предоставляемые резиденту особой экономической зоны на основании соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, составляет 2% их кадастровой стоимости в год.

На территории г. Дубны (Московская область) создается особая экономическая зона технико-внедренческого типа. Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более 2 кв. км.

Максимальный размер арендной платы за земельные участки, предоставляемые резиденту особой экономической зоны на основании соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности, составляет 2% их кадастровой стоимости в год.

Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более 2 кв. км. Особая экономическая зона создается на двадцать лет. Срок существования особой экономической зоны продлению не подлежит.

На территории особой экономической зоны в Москве могут осуществляться любые виды деятельности, за исключением добычи и переработки полезных ископаемых, металлургического производства, а также производства и переработки подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов). Конкретные виды деятельности, осуществление которых разрешено на территории особой экономической зоны, определяются Правительством РФ.

Максимальный размер арендной платы за земельные участки, предоставляемые резиденту особой экономической зоны на основании соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности, составляет 2 процента их кадастровой стоимости в год.

На территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа могут осуществляться любые виды деятельности, за исключением добычи и переработки полезных ископаемых, металлургического производства, а также производства и переработки подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов). Конкретные виды деятельности, осуществление которых разрешено на территории особой экономической зоны в Санкт-Петербурге, определяются Правительством РФ.

Максимальный размер арендной платы за земельные участки, предоставляемые резиденту особой экономической зоны на основании соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности, составляет 2 процента их кадастровой стоимости в год.

Устанавливаются повышающие коэффициенты к базовым ставкам тарифов, плат и сборов, предусмотренных Прейскурантом N 10-01 "Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", Тарифным руководством N 2 "Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта", Тарифным руководством N 3 "Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте". Повышающие коэффициенты не применяются к ставкам тарифов на перевозки воинских грузов, оформленных воинскими требованиями-накладными формы N2.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2005 г. Регистрационный N 7290

Действие исключительных тарифов в виде коэффициентов на перевозку мазута топочного и угля каменного энергетического назначением на станции Дальневосточного федерального округа и Архангельской области в адреса организаций, обеспечивающих энерго- и теплоснабжение данных регионов, продлевается до 30 июня 2006 г. включительно.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2005 г. Регистрационный N 7289.

Направление детей в возрасте от 3 до 18 лет на санаторно-курортное лечение осуществляется по результатам медицинского отбора, который проводят ЛПУ по месту жительства ребенка. При наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения у ребенка лечащий врач ЛПУ выдает справку для получения путевки на санаторно-курортное лечение и заполненную санаторно-курортную карту. На основании этих документов орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения принимает решение о направлении ребенка в санаторий Росздрава и выдает соответствующую путевку. При наличии противопоказаний для санаторно-курортного лечения принимается решение о возврате документов в ЛПУ с мотивированным обоснованием отказа. В случае невозможности использования путевки она возвращается в орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения, выдавший путевку, не позднее 14 дней до даты заезда в санаторий Росздрава.

Орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения ведет учет количества поступивших и выданных путевок в санатории Росздрава, а при отсутствии путевок необходимого профиля формируется лист ожидания санаторно-курортного лечения. Также закрепляется список санаториев Росздрава, путевки в которые представляются бесплатно детям и детям с родителями.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2005 г. Регистрационный N 7278.

В 2006 году ФСС будет осуществлять функции по оплате услуг медицинской помощи женщинам в период беременности и родам, оказываемой им государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения, при помощи так называемых родовых сертификатов. В связи с этим Минздравсоцразвития утверждает форму родового сертификата.

Для обеспечения организации работы с родовыми сертификатами утверждаются Инструкция по заполнению сертификатов. Право заполнения родовых сертификатов предоставлено государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения, оказывающими медицинскую помощь женщинам в период беременности и родов, которые имеют лицензию на медицинскую деятельность в части осуществления работ и услуг по специальности "акушерство и гинекология".

Вопросы, связанные с обеспечением родовыми сертификатами указанных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, а также вопросы учета и хранения сертификатов регулируются Порядком обеспечения сертификатами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, их учета и хранения, который тоже утверждается приказом. Изготовление родовых сертификатов обеспечивается ФСС. Исполнительные органы ФСС обеспечивают родовыми сертификатами женские консультации по мере необходимости на основании отчетов-заявок на получение родовых сертификатов, представляемых на соответствующий квартал года.

Поскольку родовые сертификаты являются документами строгой отчетности, устанавливаются жесткие правила их хранения и учета.

Изменения направлены на повышение конкурентоспособности судов российского морского торгового флота и создание Российского международного реестра судов. Целью образования Реестра является создание экономических, юридических, организационных и других необходимых условий, обеспечивающих функционирование зарегистрированных в нем российских и иностранных судов. В Реестре регистрируются суда, которые используются для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, а также для оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг. Регистрация в Реестре предусматривает создание льготных налогового и таможенного режимов, иных условий для успешной деятельности судов при осуществлении ими транспортных услуг на мировом рынке.

Также предусматривается внесение соответствующих изменений в КТМ, НК и Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I "О таможенном тарифе".

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за отдельными исключениями.

Ратифицировано Соглашение, подписанное в Ереване 15 сентября 2001 г. Соглашение направлено на создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности инвесторами одной Договаривающейся Стороны на территории другой Договаривающейся Стороны. Соглашением обеспечивается защита капиталовложений инвесторов от мер принудительного изъятия, равносильных по последствиям экспроприации или национализации, а также определяются условия компенсации стоимости экспроприируемых капиталовложений. Инвесторам гарантируется беспрепятственный перевод за границу платежей, связанных с капиталовложениями, к которым отнесены доходы, компенсации, средства, полученные в связи с ликвидацией или продажей капиталовложений, средства, выплачиваемые в погашение займов и кредитов, а также заработная плата и другие вознаграждения.

Ставки ввозных таможенных пошлин в отношении зерно- и силосоуборочных комбайнов (коды ТН ВЭД 8433 51 000 9 и 8433 59 110 9) устанавливаются сроком на 9 месяцев в размере 5% от таможенной стоимости, но не менее 100 евро за 1 кВт мощности двигателя. Ранее ставка составляла 5% от таможенной стоимости.

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Одобряется Концепция развития таможенных органов РФ, определяющая основные цели, задачи и направления развития таможни в России на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Основная цель развития таможенных РФ в настоящее время - разработка наиболее эффективных методов осуществления таможенного дела в соответствии с международными принципами. В рамках этой цели основными задачами являются: повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, поступлений доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных товаропроизводителей, охраны объектов интеллектуальной собственности, и максимальное содействие внешнеторговой деятельности; совершенствование таможенного администрирования, в том числе развитие системы управления рисками на основе осуществления таможенных процедур в соответствии с международными стандартами; укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков и контрафактной продукцией, а также при обеспечении экономической, экологической и радиационной безопасности.

Для максимально полной и быстрой реализации указанных задач Концепция определяет систему мероприятий по развитию российской таможни, включая обустройство государственной границы РФ; создание современных складских таможенно-логистических терминалов; внедрение новых информационно-технических средств обеспечения деятельности таможенных органов; совершенствование технологии формирования и ведения данных таможенной статистики в соответствии с международными стандартами; усиление таможенного контроля после выпуска товаров в обращение на таможенной территории РФ и т.д.

Реализацию Концепции планируется осуществить в два этапа. На первом - в 2005-2007 гг. - предусматриваются мероприятия по приведению российского законодательства в соответствие с общепризнанными нормами в области таможенного дела. В том числе рассматривается возможность присоединения РФ к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур. С 2006 г. планируется применение на таможенной территории РФ таможенных документов, используемых государствами - членами Европейского союза в соответствии с Конвенцией об упрощении формальностей в торговле товарами. На втором этапе - в 2007-2010 гг. - предусмотрено завершение строительства и обустройства объектов таможенной инфраструктуры.

За пользование комплектом постельного белья в вагонах с 4-местными купе взимается плата в размере 38,14 руб., в СВ - 76,27 руб, а в фирменных поездах соответственно 56,78 руб. и 94,92 руб.

За хранение ручной клади в камере хранения самообслуживания взимается плата в размере 38,14 руб. за одни календарные сутки. За хранение крупногабаритных вещей взимается плата в размере 56,78 руб. за первые календарные сутки и 71,19 руб. за каждые последующие. За перевозку багажа и грузобагажа, следующих в прямом сообщении, в Москве, Санкт-Петербурге, Армавире и других городах с одного вокзала на другой автотранспортом, взимается сбор за каждое место в размере 47,46 руб.

За переоформление проездных документов (билетов) взимается 42,37 руб.

За операцию по оформлению возврата денег за неиспользованный проездной документ (билет) или неотправленной отправке багажа и грузобагажа в размере 52,54 руб.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2005 г. Регистрационный N 7291.

Устанавливается процедура, определяющая порядок действия должностных лиц органов внутренних дел по получению сообщений о происшествии, по присвоению каждому поступившему сообщению о происшествии порядкового номера и фиксации в учетной документации кратких сведений о нем, а также порядок проверки фактов, изложенных в зарегистрированных сообщениях о происшествиях.

Сообщения о происшествии могут быть следующих видов: заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении преступления, сообщения и письменные заявления о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, иная информация о происшествиях.

Если сообщение о происшествии поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии оперативный дежурный оформляет талон-уведомление по установленной форме и выдает его заявителю.

Сообщения о происшествиях, за исключением содержащих признаки преступления или административного правонарушения, рассматриваются в срок не более 30 суток.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2005 г. Регистрационный N 7276.

Положение дополняется разделом "Раскрытие информации эмитентами облигаций с ипотечным покрытием", в котором устанавливаются требования к раскрытию информации указанными эмитентами. Эмитенты облигаций с ипотечным покрытием должны раскрывать сообщения о сведениях, которые могут оказать существенное влияние существенное влияние на стоимость облигаций с ипотечным покрытием, а также реестр ипотечного покрытия облигаций и справки о размере ипотечного покрытия облигаций.

Определяются сроки раскрытия указанных сведений: в ленте новостей - не позднее 1 дня, на странице в сети Интернет - не позднее 3 дней, путем направления в регистрирующий орган - не позднее 5 дней. Эмитенты облигаций с ипотечным покрытием, не обязанные раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах, вправе вместо раскрытия в ленте новостей и на странице в сети Интернет раскрывать указанные сведения путем их публикации в печатном периодическом издании или посредством их направления каждому владельцу таких облигаций.

Раскрытие информации, содержащейся в реестре ипотечного покрытия, и справки о размере ипотечного покрытия, должна осуществляться путем обеспечения доступа к такой информации любым заинтересованным лицам по их требованию, в том числе с предоставлением возможности ознакомиться с указанной информацией, получить копию реестра и справки за плату, не превышающую расходы на изготовление копии, а также ежемесячного раскрытия на странице в сети Интернет.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2005 г. Регистрационный N 7272.

Вводятся новые формы федерального государственного статистического наблюдения: месячная с отчета за январь 2006 год N 1 "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях"; месячная с отчета за январь 2006 год, годовая с отчета за 2005 год N 2 "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях"; квартальная с отчета за I квартал 2006 года, годовая с отчета за 2005 год N 5 "Сведения о профилактических прививках"; годовые с отчета за 2005 год N 6 "Сведения о контингентах детей, подростков и взрослых, привитых против инфекционных заболеваний", N 18 "Сведения о санитарном состоянии республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа", N 24 "Сведения о числе лиц с впервые установленными профессиональными заболеваниями (отравлениями), N 1-ДОЗ "Сведения о дозах облучения лиц из персонала в условиях нормальной эксплуатации техногенных источников ионизирующих излучений" и N 2-ДОЗ "Сведения о дозах облучения лиц из персонала в условиях радиационной аварии или планируемого повышенного облучения, а также лиц из населения, подвергшегося аварийному облучению".

В связи с принятием Инструкции Банка России от 11 ноября 2005 г. N 126-И "О порядке регулирования отношений, связанных с осуществлением мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций", утрачивает силу Инструкция Банка России от 12 июля 1999 г. N 84-И "О порядке осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций" с изменениями и дополнениями.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его опубликования в "Вестнике Банка России".

Главное управление Банка России по Омской области вправе осуществлять операции рефинансирования кредитных организаций в соответствии с Положением Банка России от 14 июля 2005 года N 273-П.

Высший Арбитражный Суд имеет официальный отличительный символ, указывающий на принадлежность к системе арбитражных судов Российской Федерации, геральдический знак - эмблему Высшего Арбитражного Суда. Описание и порядок использования эмблемы устанавливаются положением, утверждаемыми приказом Председателя Высшего Арбитражного Суда. Эмблема Высшего Арбитражного Суда может служить основой для создания иных символов арбитражных судов Российской Федерации.

Устанавливается, что отдельные пушно-меховые и овчинно-шубные изделия подлежат декларированию соответствия (вместо обязательной сертификации). Кроме того, в перечень товаров, подлежащих декларированию соответствия включены бытовая мебель, ручные ножницы для резки металла, часы (не предназначенные для ношения на себе или с собой), отдельные виды тканей, обувь, спички и другие товары.

В Правила дорожного движения вносятся изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г. Изменениями вводятся 24 новых дорожных знака, в частности, предупреждающие знаки "искусственная неровность", "опасная обочина", "затор", запрещающий "контроль", информационный "общие ограничения максимальной скорости", знаки сервиса "радио", "связь", "бассейн или пляж".

В новой редакции излагаются термины "автомагистраль", "организованная транспортная колонна" и "разделительная полоса". Вводится новый термин "обочина".

В перечень документов, которые водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и предъявлять по требованию сотрудников милиции, включен талон о прохождении государственного технического осмотра.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендовано иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.

В связи с преобразованием КФМ России в Росфинмониторинг утверждается новая форма Карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2005 г. Регистрационный N 7275.

Определяется новая форма направляемых Росфинмониторингом и ее межрегиональными управлениями в кредитные организации письменных запросов о представлении информации, в том числе документов или заверенных в установленном порядке копий документов, а также перечень должностных лиц, имеющих право направлять такие запросы.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2005 г. Регистрационный N 7274.

Стандарты эмиссии ценных бумаг дополняются новым подразделом "Особенности эмиссии облигаций с ипотечным покрытием", который определяет требования, предъявляемые к эмитентам облигаций с ипотечным покрытием, а также к эмиссии облигаций с ипотечным покрытием. Устанавливается перечень документов, дополнительно представляемых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций с ипотечным покрытием и отчета об итогах их выпуска, а также основания для отказа в государственной регистрации указанных выпуска и отчета. Определяются требования к форме титульного листа и составу информации, включаемой в решение о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций с ипотечным покрытием.

Расширяется перечень документов, которые необходимо представлять для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска акций при учреждении акционерного общества на базе имущества должника, которое осуществляется в ходе конкурсного производства. В указанный перечень включен документ, подтверждающий право собственности эмитента на недвижимое имущество в случае, если оплата размещенных ценных бумаг осуществлялась таким имуществом.

Требование о минимальном 45-дневном сроке размещения акций, облигаций, конвертируемых в акции определенной категории, размещаемых пропорционально среди всех акционеров-владельцев акций этой категории, не применяется для акционерных обществ, состоящих из одного акционера, а также в случае, если решение о размещении ценных бумаг принято единогласно всеми акционерами акционерного общества - владельцами его голосующих акций и содержит срок их размещения.

Определяются требования к раскрытию информации эмитентами облигаций с ипотечным покрытием. Сроки раскрытия указанных сведений составляют: в ленте новостей - не позднее 1 дня, на странице в сети Интернет - не позднее 3 дней, путем направления в регистрирующий орган - не позднее 5 дней.

Раскрытие информации, содержащейся в реестре ипотечного покрытия, и справки о размере ипотечного покрытия, должна осуществляться путем обеспечения доступа к такой информации любым заинтересованным лицам по их требованию, в том числе с предоставлением возможности ознакомиться с указанной информацией, получить копию реестра и справки за плату, не превышающую расходы на изготовление копии, а также ежемесячного раскрытия на странице в сети Интернет.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2005 г. Регистрационный N 7271.

В новой редакции излагаются все формы годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденные приказом Минфина России от 21 января 2005 г. N 5н: баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130); баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета (ф. 0503140), баланс по операциям кассового обслуживания бюджета (ф. 0503150), баланс исполнения бюджета (ф. 0503120), пояснительная записка (ф. 0503160), отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503123), отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127), месячный отчет об исполнении бюджета (ф. 0503128), справка по внутренним расчетам (ф. 0503125) и справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126).

Также вносится более 40 изменений в инструкцию о порядке составления и представления бюджетной отчетности. В частности, устанавливается, что консолидированная отчетность представляется в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой (ранее - в тысячах рублей без копеек).

Приказ вводится в действие со дня его официального опубликования.

По заключению Минюста РФ от 30 ноября 2005 г. N 01/9254-ЕЗ приказ не нуждается в государственной регистрации.

Ратифицировано Соглашение, подписанное в Москве 22 мая 2001 г. Соглашение направлено на развитие сотрудничества в области морского судоходства между двумя странами, их компетентными органами, судоходными организациями и предприятиями.

Ратифицирован Договор, подписанный в Москве 21 февраля 2003 г. Ратификация Договора позволит разработать основы нормативно-правовой базы в области охраны внешних границ государств - членов Евразийского экономического сообщества и укрепить сотрудничество между пограничными ведомствами этих государств.

Ратифицировано Дополнительное соглашение, подписанное в Лондоне 26 июня 2003 г. Соглашением предусматривается безвозмездное предоставление британской стороной финансовой и технической помощи в утилизации выведенных из боевого состава российских атомных подводных лодок, а также в работе с отработавшим ядерным топливом и ядерными отходами.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в Федеральный закон "О ветеранах" были внесены изменения. В частности, согласно статье 22 было установлено, что меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Положения, касающиеся полномочий Президента РФ по определению порядка и условий присвоения звания "Ветеран труда", были исключены.

Учитывая это, Федеральным законом предусматривается, что порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Продлено действие льготного налогового режима, установленного для участников Особой экономической зоны в Магаданской области. В соответствии с указанным режимом участники Особой экономической зоны освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет (за исключением отчислений в ПФР и ФСС).

Федеральный закон вступает в силу с 31 декабря 2005 г.

Изменениями уточняются положения, касающиеся преднамеренного и фиктивного банкротства, а также неправомерных действий при банкротстве.

Статья 195 УК дополняется положением, устанавливающим ответственность за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего либо временной администрации кредитной организации.

С 2 до 3 лет увеличивается максимальный срок лишения свободы за неправомерные действия при банкротстве, а также предусматривается увеличение размера взимаемого штрафа за преднамеренное банкротство.

 

     Настоящий обзор подготовлен с использованием материалов справочно-правовой системы "Гарант".

Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов 

Высылайте ваши комментарии, предложения и пожелания на мой электронный ящик. Я всегда рад вашим письмам...

C уважением, Илья Николаевич Хмелевской.



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.advice.lawinarod
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное