Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Юридические консультации для всех


Информационный Канал Subscribe.Ru

  Закон и Народ.RU.  Юридические консультации для всех  
  24 января 2006. Выпуск 27
 
 

Приветствую вас, уважаемые читатели!

Перед Вами двадцать седьмой выпуск нашей рассылки, из которой вы по-прежнему можете:

- узнать информацию о том, консультации по каким отраслям права в этом месяце предоставляются нами бесплатно;

- узнать информацию о результатах нашего интерактивного голосования, по результатам которого будут предложены бесплатные консультации в следующем месяце;

- получить краткий обзор новых законов и иных нормативно-правовых актов, появившихся за прошедшую неделю.

Как всегда жду ваших писем с комментариями и темами для обсуждения.

  Содержание  
 
Новости
Новое в законодательстве
 
  Новости  

В этом месяце.
Согласно результатам прошедшего в прошлом месяце голосования,  с 01 января по 31 января этого года на нашем сайте вы можете получить бесплатные консультации по вопросам ЖИЛИЩНОГО ПРАВА. 

В следующем месяце.
На сегодняшний день результаты голосования на ФЕВРАЛЬ месяц распределились следующим образом:

  • 100% проголосовали за получение бесплатных консультаций по АРБИТРАЖНОМУ процессу;

Голосование только началось, так что у вас есть возможность повлиять на то, чтобы в следующем месяце получить бесплатные консультации по интересующей именно Вас отрасли права. 

При этом не забывайте, что в случае "ничьи" уже я сам буду выбирать ту отрасль права, по которой будут оказываться бесплатные консультации. Так что пока все в ваших руках.

  Новое в законодательстве  
      

 

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ признал, что налогоплательщик, претендующий на возмещение НДС по экспортным сделкам, помимо представления всех необходимых документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, должен гарантировать также, что его поставщики уплатили этот налог в бюджет.

Поводом к вынесению такого решения послужило обращение налогового органа, просившего отменить состоявшиеся судебные акты, в соответствии с которыми было удовлетворено требование налогоплательщика о признании незаконным отказа в возмещении НДС.

Подчеркивается, что представление полного пакета документов не влечет автоматического применения налоговой ставки 0% и возмещения НДС. Это является лишь условием, подтверждающим факт реального экспорта и уплату НДС, в связи с чем при решении вопроса о возмещении налога необходимо также учитывать результаты встречных налоговых проверок поставщиков с целью установления факта выполнения безусловной обязанности поставщиков уплатить НДС в бюджет в денежной форме. Если же налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности хозяйственные операции поставщиками продукции не осуществлялись и налоги в бюджет ими не уплачивались; в систему поставок и взаиморасчетов вовлечены юридические лица, зарегистрированные по подложным или утерянным документам или несуществующим адресам; либо схема взаимодействия производителя, поставщика продукции и экспортера указывает на недобросовестность участников хозяйственных операций, суд не должен ограничиваться проверкой формального соответствия представленных налогоплательщиком-экспортером документов требованиям НК РФ.

Сроком на 9 месяцев устанавливается новая ставка ввозной таможенной пошлины на кабели коаксиальные и другие коаксиальные электрические проводники (код ТН ВЭД РФ 8544 20 000 0), в размере, равном 5% таможенной стоимости, но не менее 0,2 евро за 1 кг (ранее - 5% от таможенной стоимости)

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород (код ТН ВЭД РФ 2709 00) снижена с 179,6 до 160,8 доллара США за 1 тонну.

Постановление вступает в силу с 1 февраля 2006 г.

В пункт Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ, касающийся полномочий учредителя, включена оговорка, согласно которой актом Правительства может быть предусмотрен особый порядок осуществления данных полномочий в отношении отдельных государственных высших учебных заведений федерального подчинения. Общий порядок устанавливается Типовым положением: полномочия учредителя государственного высшего учебного заведения федерального подчинения осуществляет федеральный орган исполнительной власти.

При реализации в розницу импортированных алкогольной, спиртосодержащей, табачной продукции и пива собственник товара обязан предъявить по требованию покупателя или контролирующего органа заверенную копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации. При реализации товара собственником в розницу каждая торговая точка по продаже товара должна иметь заверенную копию такой справки.

Справка заполняется по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 872. Справка заполняется на каждую партию товара одного наименования, помещенного под таможенный режим выпуска товара для внутреннего потребления. Заполненная справка направляется декларантом, или по его поручению таможенным брокером (представителем) в таможенный орган, производящий таможенное оформление товара, для ее проверки и заверения до выпуска товара.

Контроль за наличием у торговцев справки осуществляется Роспотребнадзором.

Минздравсоцразвития России поручается утвердить по согласованию с ФСС правила финансирования в 2006 г. дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, и давать разъяснения по их применению. На указанное финансирование в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год" Фонду разрешено направить 1 900 000,0 тыс. руб.

Дополнительная диспансеризация за счет средств фонда софинансирования бюджета ФОМС в 2006 г. проводится в отношении граждан в возрасте 35 - 55 лет, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях.

Утверждены Правила предоставления в 2006 году территориальным фондам ОМС субсидий из фонда софинансирования бюджета Федерального фонда ОМС на проведение дополнительной диспансеризации указанных категорий граждан. Согласно Правилам субсидии предоставляются территориальным фондам ежемесячно, до 25 числа, исходя из численности работающих граждан, в отношении которых проводится дополнительная диспансеризация, и норматива затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина.

Правилами введены условия, соблюдение которых необходимо для получения территориальным фондом субсидий. Это целевое использование субсидии, оформление заявки на субсидию в срок до 20 числа каждого месяца, ежемесячное представление отчетности по использованию субсидии, наличие отдельного счета территориального фонда в подразделении расчетной сети Банка России, наконец, наличие договора о финансировании, заключенного между территориальным фондом и медицинскими учреждениями, которые будут осуществлять дополнительную диспансеризацию работающих граждан (типовая форма договора утверждена Постановлением).

В соответствии с Правилами, после получения субсидий, территориальный фонд направляет полученные средства в учреждения здравоохранения, осуществляющие дополнительную диспансеризацию. При этом также должен быть соблюден целый ряд условий. Учреждения здравоохранения ведут отдельный учет средств, израсходованных на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, и представляют территориальным фондам отчетность по установленной форме.

Субсидии, не израсходованные в отчетном периоде, зачитываются территориальным фондам при последующем финансировании и считаются авансовым платежом на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в следующем отчетном периоде в пределах 2006 г.

Постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.

Утвержден перечень диагностического оборудования, приобретаемого в 2006 г. за счет средств федерального бюджета для муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений в целях организации первичной медико-санитарной помощи, а также соответствующее распределение средств федерального бюджета по субъектам РФ.

Закупка диагностического оборудования (включая его доставку учреждениям, монтаж и пусконаладочные работы) осуществляется в централизованном порядке Росздравом.

При отсутствии в субъектах РФ муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений закупка производится для амбулаторно-поликлинических учреждений данных субъектов РФ в соответствии с перечнем, утверждаемым Минздравсоцразвития России.

Перечисляются конкретные таможенные органы, наделенные правом совершать таможенные операции в отношении товаров, на которые выдаются паспорта транспортных средств, паспорта шасси транспортных средств и паспорта самоходных машин и которые перемещаются через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования. Закреплен также ряд исключительных случаев, когда компетенцией по совершению таможенных операций в отношении указанных товаров наделяются таможенные органы, не указанные в перечне, расположенные в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, а также в морских (речных) портах, аэропортах (аэродромах), которые открыты в соответствии с установленным порядком для международного сообщения. Все иные таможенные органы не вправе совершать таможенные операции в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования.

Компетенцией на совершение таможенных операций по оформлению и продлению срока действия удостоверений ввоза транспортного средства, в отношении физических лиц, временно пребывающих или постоянно проживающих в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, обладают исключительно Бутовский таможенный пост Московской западной таможни и Санкт-Петербургский автотранспортный таможенный пост Северо-Западной акцизной таможни соответственно.

В связи с закреплением нового порядка признан утратившим силу приказ ГТК России от 17 июня 2004 г. N 682 "Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров определенного вида, перемещаемых физическими лицами".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2006 г. Регистрационный N 7352.

Определяется порядок финансового обеспечения расходов на выполнение государственного задания учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующих учреждений здравоохранения субъекта РФ), по оказанию дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами и врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей).

Финансирование расходов на оплату дополнительной медицинской помощи осуществляется ФОМС путем предоставления средств бюджетам территориальных фондов на осуществление целевых расходов на оплату дополнительной медицинской помощи в виде субвенций на основании заявок. Полученные субвенции направляются территориальными фондами учреждениям здравоохранения на осуществление целевых расходов на оплату дополнительной медицинской помощи.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 января 2006 г. Регистрационный N 7342.

Устанавливаются правила выдачи, отказа в выдаче свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, а также правила приостановления действия, возобновления действия, аннулирования свидетельства. Правила распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, оптовую, оптово-розничную и розничную реализацию нефтепродуктов, а также производство продукции нефтехимии, при котором в качестве сырья используется прямогонный бензин.

Свидетельство выдается на срок до одного года отдельно на каждый вид деятельности: производство нефтепродуктов, оптовая реализация нефтепродуктов, оптово-розничная реализация нефтепродуктов, розничная реализация нефтепродуктов, производство продукции нефтехимии, при котором в качестве сырья используется прямогонный бензин.

Выдача свидетельств осуществляется управлением ФНС России того субъекта РФ, на территории которого организация (индивидуальный предприниматель) состоит на учете, или межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Ранее действовавший порядок, утвержденный приказом МНС России от 6 февраля 2003 г. N БГ-3-03/52, применению не подлежит.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2005 г. Регистрационный N 7335

Определяются правила выдачи, отказа в выдаче свидетельств о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, а также правила приостановления действия, возобновления действия, аннулирования свидетельства. Порядок распространяется на организации, осуществляющие производство денатурированного этилового спирта и производство неспиртосодержащей продукции, в качестве сырья для производства которой используется денатурированный этиловый спирт.

Свидетельство выдается на бланке утвержденного образца отдельно на каждый вид деятельности: производство денатурированного этилового спирта; производство неспиртосодержащей продукции, в качестве сырья для производства которой используется денатурированный этиловый спирт. Свидетельство выдается сроком до одного года.

Свидетельство на производство денатурированного этилового спирта выдается при наличии в собственности, на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления организации мощностей по производству, хранению и отпуску денатурированного этилового спирта. Свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции выдается при наличии у организации мощностей по производству, хранению и отпуску неспиртосодержащей продукции, в качестве сырья для производства которой используется денатурированный этиловый спирт.

Налоговый орган обязан выдать свидетельство или уведомить заявителя об отказе в выдаче свидетельства не позднее 30 дней с момента представления заявления о выдаче свидетельства и необходимых документов.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2005 г. Регистрационный N 7334.

До утверждения Минюстом России новых форм деклараций по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, а также порядков их заполнения, в налоговые органы представляются декларация по единому социальному налогу по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 10 февраля 2005 г. N 21н, и декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 24 января 2005 г. N 9н.

С учетом изменений в гл. 24 НК РФ, вступивших в силу с 1 января 2005 г., даются рекомендации по особенностям заполнения указанных деклараций.

Налоговая декларация по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам (Приложение N 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2005 г. N 21н (с учетом письма Минфина РФ от 11 января 2006 г. N 03-05-02-03/1) (в формате MS-EXCEL)

Декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам (Приложение N 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 24 января 2005 г. N 9н (с учетом письма Минфина РФ от 11 января 2006 г. N 03-05-02-03/1) (в формате MS-EXCEL)

В 2006 г. для граждан, признанных безработными с 1 января 2005 г., устанавливается минимальная величина пособия по безработице в размере 720 руб. и максимальная величина пособия по безработице в размере 2880 руб. По сравнению с 2005 г. данные величины не изменились.

Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2006 г.

Ставка ввозной таможенной пошлины на стекла для корректирующих зрение очков (код ТН ВЭД РФ 7015 10 000 0) устанавливается в размере, равном нулю (ранее - 10% от таможенной стоимости).

Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.

Перечисляются машины скорой медицинской помощи и реанимобили, закупаемые в 2006 г. для учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации за счет средств федерального бюджета. Также приводится распределение средств федерального бюджета, направляемых в 2006 г. на централизованные закупки указанных машин, по субъектам РФ.

Определяется порядок составления и заполнения форм отчетов о формировании средств пенсионных накоплений, об инвестировании средств пенсионных накоплений, формировании и использовании дохода, полученного от инвестирования средств пенсионных накоплений за отчетный период, о расходах, связанных с инвестированием средств пенсионных накоплений, а также о застрахованных лицах и правопреемниках застрахованных лиц.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2006 г. Регистрационный N 7373.

Ставки лесных податей за пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства устанавливаются в размере 0,03 руб. за один гектар в год.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2006 г. Регистрационный N 7371.

Порядок введения указанного в названии запрета дифференцируется в зависимости от оснований его введения. Запрет может вводиться либо территориальным учреждением Банка России, либо по решению Комитета банковского надзора Банка России, принятому по результатам рассмотрения ходатайства территориального учреждения Банка России или структурного подразделения центрального аппарата Банка России.

Исключается ограничение срока направления такого предписания (ранее он был установлен не позднее 21 месяца со дня вступления в силу Федерального закона от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации").

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2006 г. Регистрационный N 7367.

Устанавливаются требования к форме, порядку и срокам раскрытия информации о составе акционеров (участников) спецдепозитария и управляющих компаний, их долях в капитале, об аффилированных лицах. Приводится форма, по которой осуществляется раскрытие указанной информации. Раскрытие информации осуществляется в течение 30 дней после заключения договора с федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, и в дальнейшем по состоянию на начало года в течение первых 10 рабочих дней календарного года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2006 г. Регистрационный N 7365.

Утверждаются формы следующих отчетов: о сделках по продаже ценных бумаг по цене ниже рыночной и сделках по покупке ценных бумаг по цене выше рыночной; об инвестировании средств пенсионных накоплений; о доходах от инвестирования средств пенсионных накоплений. Изменен срок предоставления квартальной отчетности, который составляет 10 рабочих дней после завершения квартала вместо действовавших ранее 10 календарных дней.

Ранее управляющие компании представляли отчетность в ФСФР России в соответствии с постановлением ФКЦБ от 26 февраля 2004 г. N 04-8/пс.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2006 г. Регистрационный N 7363.

Изменены условия, при одновременном выполнении которых актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основного средства. В частности, одним из таких условий является использование объекта организацией для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Такие основные средства отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности.

Определяются особенности принятия объекта к бухгалтерскому учету в качестве основного средства некоммерческой организацией.

Объекты, принимаемые к бухгалтерскому учету в виде основных средств, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.

В перечень фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление основных средств включены суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования; таможенные сборы и государственная пошлина.

Установлено, что по объектам жилищного фонда, которые учитываются в составе доходных вложений в материальные ценности, амортизация начисляется в общеустановленном порядке.

Приказ вступает в силу, начиная с бухгалтерской отчетности 2006 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2006 г. Регистрационный N 7361.

Приказы Роспотребнадзора и постановления Главного государственного санитарного врача, признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации подлежат опубликованию в журнале "Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора" или газете "Медицинская газета". Данные источники являются официальными. Кроме того указанные нормативные акты одновременно размещаются на официальном Интернет-сайте Роспотребнадзора http://www.gsen.ru.

Данные акты вступают в силу с момента их подписания (утверждения), если самими актами не установлен иной срок и/или порядок вступления в силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2006 г. Регистрационный N 7356

Определяются требования к отпуску лекарственных средств аптечными учреждениями (организациями) независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности.

Лекарственные средства в соответствии с Перечнем лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 13 сентября 2005 г. N 578, подлежат реализации всеми аптечными учреждениями (организациями). Аптечные учреждения (организации) также обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 29 апреля 2005 г. N 312.

Перечислены лекарственные средства, рецепты на которые действительны в течение 1 месяца (ранее предусматривалась следующие сроки действительности рецептов: 5, 10 дней, 2 месяца и 1 год)

Предусматривается проставление на рецептах пометок "statim" (немедленно) и "cito" (срочно), обозначающие сроки обслуживания рецептов.

Изменены сроки хранения рецептов: на наркотические средства и психотропные вещества в 5 до 10 лет, на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, установлен трехлетний срок. По истечении срока хранения рецепты подлежат уничтожению в присутствии комиссии, о чем составляются акты по приводимым формам.

Ранее порядок отпуска лекарственных средств в аптечных учреждениях/организациях регулировался приказом Минздрава России от 23 августа 1999 г. N 328.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2006 г. Регистрационный N 7353.

Приводятся формы договоров об инвестиционном налоговом кредите по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам. Договорами предусматривается порядок уменьшения налоговых платежей, сумма кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон. В соответствии с договором не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2006 г. Регистрационный N 7346.

Реестры счетов-фактур представляются налогоплательщиками акцизов (покупателями нефтепродуктов и (или) денатурированного этилового спирта) в налоговые органы по месту постановки на налоговый учет. На реестрах проставляются отметки налоговых органов после принятия ими заявления, составляемого в произвольной форме и реестров счетов-фактур, выставленных налогоплательщиком продавцом нефтепродуктов или продавцом денатурированного этилового спирта.

Ранее налоговые органы проставляли отметки на реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками, совершающими операции с нефтепродуктами, на основании приказа МНС России от 31 января 2003 г. N БГ-3-03/38.

Новые формы реестров счетов-фактур применяются со дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 107-ФЗ.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2005 г. Регистрационный N 7341.

Налогоплательщики, не производящие выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц предоставляют налоговые декларации по ЕСН за налоговый период 2005 года по форме, утвержденной приказом МНС России от 13 ноября 2002 г. N БГ-3-05/649 "Об утверждении форм налоговых деклараций; по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов; о предполагаемом доходе, подлежащем обложению единым социальным налогом, для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств и Инструкций по их заполнению".

В I квартале 2006 г. рублевый эквивалент уставного капитала для создаваемых банков на день подачи документов должен составлять не менее 170,8685 млн. руб. (в IV квартале 2005 г. 171,9055 млн. руб.). Такой же размер предусмотрен для действующих кредитных организаций, ходатайствующих о получении Генеральной лицензии и для небанковских кредитных организаций, ходатайствующих о получении статуса банка.

Для создаваемых небанковских кредитных организаций рублевый эквивалент уставного капитала составляет сумму, в 10 раз меньшую.

Рекомендации затрагивают ряд вопросов, на которые аудиторские организации, индивидуальные аудиторы и аудиторы должны обращать особое внимание при проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности за 2005 год. Такие вопросы освещены в примерных федеральных правилах (стандартах) аудиторской деятельности. Правила определяют нормативно-правовую базу для осуществления аудиторской деятельности и устанавливают общие требования к оформлению результатов аудиторской проверки и, в частности, к содержанию аудиторского заключения. Рекомендации даны по таким параметрам проверки, как: обоснованность учетной политики организаций; последовательность применения форм бухгалтерской отчетности; полнота бухгалтерской отчетности; применение нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету; обоснованность отступлений от правил бухгалтерской отчетности и т.д.

Отдельно приведены рекомендации также по аудиту ведения бухгалтерского учета специализированными депозитариями и управляющими компаниями по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений и финансированию выплат за счет средств пенсионных накоплений.

Рекомендации предназначены для использования аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами при проведении обязательного и инициативного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. В них содержатся разъяснения по применению аудиторских стандартов на базе конкретного материала, объекта аудита и раскрывается практическое применение базовых принципов, необходимых процедур аудита инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Налоговый орган, получив от налогоплательщика уведомление о том, что по месту нахождения его обособленного подразделения уплата налога на прибыль организаций в бюджет субъекта РФ с 1 января 2006 г. производиться не будет, должен закрыть соответствующие карточки "Расчеты с бюджетом" для передачи их в налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения.

Если налогоплательщиком декларации за 2005 г. представлены в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений, через которые в 2006 г. уплата налога не производится, указанные налоговые органы обязаны передать эти декларации в налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения организации в данном субъекте РФ.

Представление налогоплательщиком в качестве транспортных документов почтовых документов, применяемых при пересылке международных почтовых отправлений в рамках международного почтового обмена не является основанием для отказа в проставлении отметки на заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

В Законе РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" введен запрет на создание и деятельность на территории закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные организации, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, а также деятельность международных организаций (объединений).

Создание и деятельность организаций с иностранными инвестициями на территории ЗАТО допускаются в порядке, предусмотренном Правительством РФ за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

В Федеральном законе от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" изменены требования, предъявляемые к учредителям, членам и участникам общественных объединений. В число требований, предъявляемых к учредителям иностранным гражданам и лицам без гражданства, включено обязательное условие законности нахождения на территории РФ.

Кроме того, установлен ряд условий, исключающих учредительство в общественном объединении. Например, наличие в действиях лица подтвержденных вступившим в законную силу решением суда признаков экстремистской деятельности.

В перечень оснований для отказа в государственной регистрации общественного объединения дополнительно включено несоответствие выступившего в качестве учредителя лица предъявляемым к учредителям требованиям.

В Федеральном законе от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" введено понятие "иностранная некоммерческая неправительственная организация". Установлен порядок ее создания и регистрации.

Уточняются положения Гражданского кодекса о ликвидации юридических лиц. Устанавливается, что некоммерческая организация может быть ликвидирована по решению суда при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей ее уставным целям. Ранее этот порядок действовал в отношении общественных и религиозных организаций, а также благотворительных и иных фондов.

Переходными положениями закона предусматривается, что перерегистрация некоммерческих организаций в связи с вступлением его в силу не производится. Устанавливается обязанность филиалов и представительств иностранных некоммерческих неправительственных организаций подать уведомление о создании на территории РФ филиала или представительства. В противном случае их деятельность подлежит прекращению по истечении шести месяцев со дня вступления закона в силу. Структурные подразделения - отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций обязаны привести свои уставы в соответствие с новой редакцией Федерального закона "О некоммерческих организациях".

Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования.

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием Особой экономической зоны в Калининградской области, ее функционированием, изменением и прекращением действия специального правового режима этой зоны с учетом геополитического положения Калининградской области в целях ускорения ее социально-экономического развития.

В рамках Федерального закона решаются вопросы признания юридических лиц резидентами особой экономической зоны, действия соответствующего специального таможенного режима, налогообложения и валютного контроля в особой экономической зоне, а также особенностей въезда в Калининградскую область, выезда из Калининградской области и пребывания на ее территории.

Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2006 г.

В целях создания особо охраняемых природных территорий и организации историко-культурных заповедников федерального значения, размер платы за перевод земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов равняется нулю.

Определяется порядок организации и проведения торгов в форме аукциона или конкурса в случаях, когда выдача лицензии на оказание услуг связи на территории с ограниченными ресурсами сети связи общего пользования или на территории, где количество операторов связи ограничено возможностью использования доступного радиочастотного спектра, предусмотрена по результатам торгов. Организатором торгов является Россвязь. Торги являются открытыми. Устанавливается порядок подачи, приема и регистрации заявок, проведения торгов и оформления их результатов.

Правилами предусматривается внесение задатка в размере не более 25% начальной цены предмета аукциона организатору торгов. Определяется порядок возврата и удержания задатка при проведении торгов.

Правила не распространяются на отношения, связанные с получением лицензии на оказание услуг связи для целей телевизионного вещания и радиовещания.

Целью программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Решение поставленных программой задач будет осуществляться по направлениям "Массовый спорт" и "Спорт высших достижений".

В рамках направления "Массовый спорт" показатель систематических занятий физической культурой и спортом населения предполагается увеличить с 11,6% в 2004 г. до 30% в 2015 г. за счет строительства в образовательных учреждениях 1467 многофункциональных залов, 733 залов с бассейнами и 733 стадионов-площадок, а также 1000 спортивных центров для удовлетворения потребностей в занятиях физической культурой и спортом всех категорий населения. "Спорт высших достижений" направлен на граждан, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях.

Реализация Программы рассчитана на 10 лет и будет осуществляться в 3 этапа. Общий объем финансирования Программы составляет 106655 млн. руб., в том числе средства федерального бюджета - 53613 млн. руб., средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 47962 млн. руб. и средства внебюджетных источников - 5080 млн. руб. На капитальные вложения предполагается направить 105192 млн. руб., на научно-исследовательские работы - 241 млн. руб.

Утвержден Перечень видов основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Указанное оборудование в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции с 1 июля 2006 г.

Утверждается 10 образцов федеральных специальных марок в зависимости от крепкости, объема и вида алкогольной продукции.

Приводится образец носителя информации федеральной специальной марки, подтверждающий фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета.

Новые марки должны иметь неповторяющиеся сочетания трех символов разряда и девяти символов номера. Уровень защищенности марок от подделки должен быть не ниже уровня "Б", а подлинность марок должна определяться на трех уровнях. Первый уровень предполагает визуальное определение подлинности морок потребителем, второй - определение подлинности контролирующим органом по наличию элементов защиты, третий - предполагает экспертное определение подлинности марок по всем элементам защиты.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 января 2006 г. Регистрационный N 7345.

Подтверждение о фиксации представленных производителем алкоголя сведений в единой информационной системе осуществляется территориальным налоговым органом в срок не более 3 рабочих дней с даты приема заявки о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета указанной продукции.

Отказ в фиксации сведений допустим в случае выявления в заявке неполных, недостоверных и искаженных сведений.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 января 2006 г. Регистрационный N 7344.

Сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на федеральные специальные марки на русском языке и в виде двухмерного штрихового кода. На марке приводятся наименование, вид алкогольной продукции, содержание этилового спирта, объем в потребительской таре, наименование и местонахождение производителя, а также номер заявки о нанесении на марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции и номер марки в данной заявке. Приводится перечень сведений, наносимых в виде двумерного штрих-кода.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 января 2006 г. Регистрационный N 7343.

Ратифицировано Соглашение, подписанное в Женеве 15 декабря 2003 г., предусматривающее учреждение в Российской Федерации Зонального представительства Международного союза электросвязи - международной межправительственной организации, являющейся специализированным учреждением в системе ООН и объединяющей в настоящее время 189 стран. Зональное представительство Международного союза электросвязи учреждается в целях оказания реальной помощи Российской Федерации и другим государствам - участникам СНГ в области развития электросвязи, а также содействия развитию сетей и услуг электросвязи.

Устанавливаются правила маркировки алкогольной продукции новыми акцизными марками, а также правила нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции.

Организации-импортеры алкогольной продукции приобретают акцизные марки в таможенных органах по месту своей государственной регистрации при условии их предварительной оплаты и принятия таможенным органом от организаций отчетов об использовании ранее выданных акцизных марок.

Минэкономразвития России предписывается в месячный срок утвердить правила приобретения акцизных марок и контроля за их использованием, определить формат нанесения сведений, считываемых с использованием технических средств.

Маркировка и нанесение сведений на акцизные марки о маркируемой алкогольной продукции осуществляется импортером до ввоза товара в РФ. Импортер должен представить в таможенный орган заявку в электронном виде о фиксации в единой информационной системе сведений о маркируемой алкогольной продукции, и только после получения подтверждения от таможенного органа осуществляет нанесение сведений на акцизные марки. Предусматривается 11 видов акцизных марок в зависимости от крепкости и вида алкогольной продукции.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Утверждаются форма справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, и порядок ее заполнения.

Справка заполняется в соответствии с данными товарно-транспортной накладной при каждой последующей оптовой реализации (передаче) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции последним собственником (отправителем) на каждую партию отгружаемой продукции.

При приобретении федеральных специальных марок организация, осуществляющая производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, обязана предоставить документы, указанные в статье 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". При этом производитель обязан подтвердить правомерность использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака.

Целью программы является создание условий для полноценной реализации функций русского языка как государственного языка РФ и языка межнационального общения для укрепления государственности, национальной безопасности и престижа страны, развития интеграционных процессов в государствах - участниках СНГ, полноправного вхождения РФ в мировое политическое, экономическое, культурное и образовательное пространство.

Программа рассчитана на 2006 - 2010 гг. и осуществляется в 3 этапа: I этап (2006 - 2007 гг.) - разработка и создание методологической и научно-методической базы для реализации программы (комплекс просветительских, научных и образовательных мероприятий); II этап (2008 - 2009 г.) - применение на практике концептуальных основ и новых технологий в процессе реализации программы; III этап (2010 г.) - завершение реализации программы и анализ ее результатов.

В числе ожидаемых результате реализации программы: повышение доли региональных СМИ, в которых соблюдаются нормы русского литературного языка; увеличение количества лиц, получающих образование на русском языке, среди населения государств - участников СНГ и стран Балтии; обеспечение доступности изучения русского языка и культуры России для населения зарубежных стран, а также иные результаты.

Необходимый объем финансирования составляет 1580,5 млн. руб. (средства федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников).

Государственными заказчиками программы являются Рособразование и Роснаука, государственным заказчиком-координатором . Минобрнауки России.

В рамках программы планируется: создание системы реабилитационных и экспертных организаций, осуществляющих реабилитацию инвалидов и интеграцию их в общество; развитие реабилитационной индустрии; оснащение оборудованием реабилитационных организаций; обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Предусмотрено три этапа ее реализации. На первом этапе (2006 г.) производится научная проработка основных направлений программы, реализация ряда мероприятий программы. На втором этапе (2007 - 2008 гг.) будут проводиться пилотные внедрения и опытные разработки, а также оценка хода их выполнения, эффективности и результативности. На третьем этапе (2009 - 2010 гг.) будут организованы анализ, обобщение и распространение выработанных инновационных технологий реабилитации инвалидов, разработка следующих этапов совершенствования системы социальной защиты инвалидов.

Объем финансирования указанных мероприятий составит 3842,9 млн. руб.

Ожидается, что в результате реализации программы к 2010 г. до 6,5% увеличится ежегодный показатель, характеризующий соотношение количества реабилитированных инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы и количества лиц, прошедших переосвидетельствование. В 2005 г. этот показатель составил 5,9% . Планируется, что реализация мероприятий подпрограммы позволит возвратить к профессиональной, общественной и бытовой деятельности более 20 тыс. инвалидов. Экономический эффект, который получит государство вследствие реализации подпрограммы, составит в среднем 67 - 91 млн. руб. ежегодно.

Функции государственного заказчика-координатора программы возложены на Минздравсоцразвития России.

 

     Настоящий обзор подготовлен специалистами справочно-правовой системы "Гарант".

Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов 

Высылайте ваши комментарии, предложения и пожелания на мой электронный ящик. Я всегда рад вашим письмам...

C уважением, Илья Николаевич Хмелевской.



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.advice.lawinarod
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное