Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 28.03.2014


Вопросы и ответы

КонсультантПлюс: "горячие" документы
Постановление Правительства РФ от 22.03.2014 N 220 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2014 г. социальных пенсий"

Посмотреть все "горячие" документы

Консультации по бухучету и налогообложению от 28.03.2014

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

Об учете лизингополучателем, применяющим УСН, лизинговых платежей за пользование оборудованием и выкупной цены предмета лизинга.

Ответ:

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы по налогу могут учитывать в составе расходов арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество.

При этом согласно п. 2 ст. 346.16 Кодекса расходы, указанные в п. 1 ст. 346.16 Кодекса, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.

Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" по договору лизинга лизингополучатель обязуется:

принять предмет лизинга в порядке, предусмотренном указанным договором лизинга;

выплатить лизингодателю лизинговые платежи в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором лизинга;

по окончании срока действия договора лизинга возвратить предмет лизинга, если иное не предусмотрено указанным договором лизинга, или приобрести предмет лизинга в собственность на основании договора купли-продажи.

Пунктом 1 ст. 28 названного Федерального закона установлено, что под лизинговыми платежами понимается общая сумма платежей по договору лизинга за весь срок действия договора лизинга, в которую входят возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором лизинга услуг, а также доход лизингодателя.

В общую сумму договора лизинга может включаться выкупная цена предмета лизинга, если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю.

Таким образом, расходы организации-лизингополучателя, применяющей упрощенную систему налогообложения, в виде лизинговых платежей за пользование оборудованием, полученным от лизингодателя по договору лизинга, учитываются при определении налоговой базы на основании пп. 4 п. 1 ст. 346.16 Кодекса.

Стоимость предмета лизинга, приобретенного лизингополучателем в собственность по окончании срока действия договора лизинга на основании договора купли-продажи (выкупная цена предмета лизинга), учитывается в порядке, установленном пп. 1 п. 1 и п. 3 ст. 346.16 Кодекса для учета расходов на приобретение основных средств.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 3 февраля 2014 г. N 03-11-06/2/3991

Вопрос:

О налогообложении доходов ИП, применяющего ПСН, при увеличении количества физических показателей ведения деятельности в течение срока действия патента.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) патентная система налогообложения устанавливается Кодексом, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 346.47 Кодекса при применении патентной системы налогообложения объектом налогообложения признается потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта Российской Федерации.

На основании пп. 3 п. 8 ст. 346.43 Кодекса субъекты Российской Федерации при введении в действие патентной системы налогообложения вправе устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости в том числе от количества транспортных средств.

Документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения.

Форма патента утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 1 ст. 346.45 Кодекса).

В форме патента на применение патентной системы налогообложения (форма N 26.5-11), утвержденной Приказом ФНС России от 27.12.2012 N ММВ-7-3/1014@, указывается количество показателей, характеризующих отдельные виды предпринимательской деятельности, указанные в пп. 10, 11, 19, 32, 33, 45 - 47 п. 2 ст. 346.43 Кодекса.

Пунктом 1 ст. 346.48 Кодекса налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения в соответствии с гл. 26.5 Кодекса, устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской Федерации.

С учетом изложенного если у индивидуального предпринимателя в течение срока действия патента увеличилось количество физических показателей ведения предпринимательской деятельности, в отношении которой данный налогоплательщик применяет патентную систему налогообложения, то полученный патент будет действовать только в отношении объектов, указанных в патенте.

В отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, связанной с использованием объектов, не указанных в ранее полученном им патенте, индивидуальный предприниматель вправе применять патентную систему налогообложения либо иные режимы налогообложения по своему выбору.

В том случае если индивидуальный предприниматель, применяющий патентную систему налогообложения, примет решение использовать данный специальный налоговый режим в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, связанной с использованием объектов, не указанных в полученном патенте, то не позднее чем за 10 дней до даты начала осуществления предпринимательской деятельности с новыми показателями он обязан подать заявление на получение нового патента.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 3 февраля 2014 г. N 03-11-12/3992

Вопрос:

О налогах, подлежащих уплате ИП, утратившим право на применение ПСН.

Ответ:

В соответствии с п. 2 ст. 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальный предприниматель, получивший патент на календарный год, производит уплату налога в размере одной трети суммы налога в срок не позднее двадцати пяти календарных дней после начала действия патента и в размере двух третей суммы налога в срок не позднее тридцати календарных дней до дня окончания налогового периода.

Согласно пп. 3 п. 6 ст. 346.45 Кодекса в случае, если налогоплательщиком не был уплачен налог в вышеуказанные сроки, налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент. Применение упрощенной системы налогообложения в данном случае Кодексом не предусмотрено.

Кодексом также не предоставлено право налоговым и финансовым органам производить налогоплательщику перенос сроков уплаты налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения.

Исходя из этого индивидуальный предприниматель, утративший право на применение патентной системы налогообложения, должен за данный налоговый период уплатить налог на доходы физических лиц (в части доходов, полученных при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применялась патентная система налогообложения) и налог на имущество физических лиц (в части имущества, используемого при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применялась патентная система налогообложения).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 3 февраля 2014 г. N 03-11-12/4031

Вопрос:

О налогообложении НДФЛ доходов граждан Республики Беларусь от продажи имущества в РФ.

Ответ:

Обеспечение равных условий налогообложения доходов физических лиц независимо от их гражданства и вида получаемых доходов является одним из основополагающих принципов налогового законодательства Российской Федерации.

Так, в соответствии с п. 2 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

В отношениях между Россией и Белоруссией действует Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество.

Пунктом 1 ст. 21 "Недискриминация" данного Соглашения предусмотрено, что граждане и предприятия одного Договаривающегося Государства не будут подвергаться в другом Договаривающемся Государстве иному или более обременительному налогообложению или связанному с ним обязательству, чем налогообложение и связанное с ним обязательство, которым подвергаются или могут подвергаться граждане и предприятия этого другого Государства при тех же обстоятельствах.

То есть под недискриминацией понимается применение в каком-либо государстве равного налогообложения доходов физических лиц независимо от их гражданства, а не одинаковый порядок налогообложения в разных государствах.

Применительно к гражданам Белоруссии это, в частности, означает, что их доходы, получаемые от источников в Российской Федерации, не могут облагаться в Российской Федерации по иным ставкам, чем доходы граждан РФ.

Правила налогообложения доходов физических лиц устанавливаются национальными законами каждого государства и могут отличаться по применяемым налоговым ставкам, порядку расчета налоговой базы и т.п., но при этом эти различные правила применяются ко всем физическим лицам независимо от их гражданства.

Для целей уплаты налога на доходы физических лиц в Российской Федерации значение имеет налоговый статус физического лица, то есть является физическое лицо налоговым резидентом Российской Федерации или нет.

Доходы налоговых резидентов облагаются по основной ставке 13%, а физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, по ставке 30%.

Налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в году. При этом гражданство физического лица значения не имеет.

Например, доходы российских граждан от продажи квартиры в Российской Федерации, при этом проживающих на территории Российской Федерации менее 183 дней в году, то есть не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, подлежат в соответствии с Кодексом налогообложению по ставке 30%, а доходы граждан Белоруссии от продажи принадлежащих им квартир в Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации не менее 183 дней в году и на этом основании признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, будут облагаться по ставке 13%.

Таким образом, в части налогообложения доходов от продажи имущества граждане Республики Беларусь имеют равные права с гражданами Российской Федерации. Налогообложение граждан Белоруссии, так же как и российских граждан, зависит от времени их пребывания в Российской Федерации.

В случае если бы доходы граждан Республики Беларусь от источников в Российской Федерации облагались в Российской Федерации с применением налоговой ставки 13 процентов и налоговых вычетов независимо от времени их нахождения в Российской Федерации, белорусские граждане были бы в привилегированном положении по сравнению с российскими гражданами, налогообложение которых зависит от срока их нахождения в Российской Федерации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 3 февраля 2014 г. N 03-04-05/4050

Вопрос:

Об учете ИП, применяющим УСН, имущества, полученного в безвозмездное пользование.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы, исчисляемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 Кодекса, и не учитывают доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.

Согласно п. 8 ст. 250 Кодекса внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 Кодекса.

При получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 105.3 Кодекса, но не ниже определяемой в соответствии с гл. 25 Кодекса остаточной стоимости - по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) - по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки.

Таким образом, индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения и получающий по договору в безвозмездное пользование имущество, включает в состав доходов доход в виде безвозмездно полученного права пользования имуществом, определяемый исходя из рыночных цен на аренду идентичного имущества.

Данный вывод подтверждается Информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 98 (п. 2 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 3 февраля 2014 г. N 03-11-11/4042

Вопрос:

Об исчислении земельного налога по земельным участкам, находящимся в общей собственности.

Ответ:

Статьей 392 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) отражены особенности определения налоговой базы для исчисления земельного налога в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности.

В соответствии с п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Согласно ст. 244 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность). Общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество.

Так, в частности, на основании ст. 33 Семейного кодекса Российской Федерации законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности, а также в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если соглашением между ними не установлено иное.

Пунктом 1 ст. 392 Кодекса определено, что налоговая база для исчисления земельного налога в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Пример:

Земельный участок, предоставленный Иванову А.А. и Иванову В.А. для жилищного строительства, находится в общей долевой собственности (доля Иванова А.А. в праве на земельный участок составляет 40%, Иванова В.А. - 60%). Кадастровая стоимость земельного участка составляет 50 000 руб.

Налоговая база определяется в части доли, закрепленной за:

- Ивановым А.А.: 50 000 руб. x 40% = 20 000 руб.;

- Ивановым В.А.: 50 000 руб. x 60% = 30 000 руб.

Положение п. 2 ст. 392 Кодекса указывает на то, что налоговая база для исчисления земельного налога в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Пример:

Земельный участок, предоставленный Сидорову В.А. и Сидоровой Н.П. для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, находится в общей совместной собственности. Кадастровая стоимость земельного участка составляет 1 000 000 руб.

Налоговая база определяется в части доли, закрепленной за:

- Сидоровым В.А.: 1 000 000 руб. x 50% = 500 000 руб.;

- Сидоровой Н.П.: 1 000 000 руб. x 50% = 500 000 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. В случае перехода права собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.

В этой связи п. 3 ст. 392 Кодекса установлено, что при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

Пример:

Покупатель по договору купли-продажи приобрел здание. Его доля в праве собственности на земельный участок составляет 75%. Кадастровая стоимость всего земельного участка (в том числе и под приобретенным зданием) составляет 2 000 000 руб.

Налоговая база определяется в части доли в праве собственности на земельный участок под приобретенным организацией зданием:

2 000 000 руб. x 75% = 1 500 000 руб.

В случае если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Пример:

Покупатель 1 и Покупатель 2 приобрели по договору купли-продажи в собственность здание. Кадастровая стоимость земельного участка под зданием составляет 3 000 000 руб. Покупатель 1 владеет 60-процентной долей в праве собственности на здание, а Покупатель 2 - 40-процентной долей.

Налоговая база по земельному участку, занимаемому объектом недвижимости Покупателя 1, равна:

3 000 000 руб. x 60% = 1 800 000 руб.

Налоговая база по земельному участку, занимаемому объектом недвижимости Покупателя 2, равна:

3 000 000 руб. x 40% = 1 200 000 руб.

Налоговая база по земельному налогу, определенная с учетом положений ст. 392 Кодекса, применяется при исчислении суммы земельного налога в соответствии с п. 1 ст. 396 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 31 января 2014 г. N 03-05-06-02/3884

Вопрос:

Об учете налогоплательщиком, применяющим УСН, расходов на проверку оборудования и на обязательный государственный инспекционный контроль за сертификационной системой менеджмента качества.

Ответ:

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на материальные расходы.

Согласно п. 2 ст. 346.16 Кодекса материальные расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.

При этом расходы, указанные в пп. 5 п. 1 ст. 346.16 Кодекса, принимаются в порядке, предусмотренном ст. 254 Кодекса для исчисления налога на прибыль организаций.

К материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели).

Учитывая изложенное, расходы, связанные с проверкой оборудования, относятся к материальным затратам и включаются в состав расходов, уменьшающих доходы, при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Согласно пп. 26 п. 1 ст. 346.16 Кодекса при определении объекта налогообложения по налогу, исчисляемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налогоплательщик, выбравший объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, вправе уменьшить полученные доходы на расходы, связанные с подтверждением соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Указанные расходы принимаются после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 Кодекса).

Таким образом, расходы, связанные с услугами по обязательному государственному проведению инспекционного контроля за сертификационной системой менеджмента качества, включаются в состав расходов, уменьшающих доходы, при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 31 января 2014 г. N 03-11-06/2/3799

Вопрос:

Об уплате налогов при утрате права на применение ПСН индивидуальным предпринимателем, не уплатившим две трети суммы налога в установленный срок.

Ответ:

В соответствии с п. 2 ст. 346.44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется добровольно в порядке, установленном гл. 26.5 Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 346.51 Кодекса индивидуальный предприниматель, перешедший на патентную систему налогообложения, производит уплату налога по месту постановки на учет в налоговом органе:

1) если патент получен на срок до шести месяцев - в размере полной суммы налога в срок не позднее двадцати пяти календарных дней после начала действия патента;

2) если патент получен на срок от шести месяцев до календарного года:

в размере одной трети суммы налога в срок не позднее двадцати пяти календарных дней после начала действия патента;

в размере двух третей суммы налога в срок не позднее тридцати календарных дней до дня окончания налогового периода.

Налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, в случае, если налогоплательщиком не был уплачен налог в сроки, установленные п. 2 ст. 346.51 Кодекса (пп. 3 п. 6 ст. 346.45 Кодекса).

Таким образом, если индивидуальный предприниматель получил патент на период с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2013 г. и не уплатил второй платеж в размере двух третей суммы налога до 2 декабря 2013 г., то такой индивидуальный предприниматель считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения с 1 января 2013 г.

При этом в соответствии с п. 8 ст. 346.45 Кодекса индивидуальный предприниматель обязан заявить в налоговый орган об утрате права на применение патентной системы налогообложения по основаниям, указанным в п. 6 ст. 346.45 Кодекса, и о переходе на общий режим налогообложения в течение 10 календарных дней со дня наступления обстоятельства, являющегося основанием для утраты права на применение патентной системы налогообложения.

Согласно п. 7 ст. 346.45 Кодекса суммы налогов, подлежащие уплате в соответствии с общим режимом налогообложения за период, в котором индивидуальный предприниматель утратил право на применение патентной системы налогообложения, исчисляются и уплачиваются индивидуальным предпринимателем в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанный индивидуальный предприниматель не уплачивает пени в случае несвоевременной уплаты авансовых платежей по налогам, подлежащим уплате в соответствии с общим режимом налогообложения в течение того периода, на который был выдан патент.

Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате за налоговый период, в котором индивидуальный предприниматель утратил право на применение патентной системы налогообложения в соответствии с п. 6 ст. 346.45 Кодекса, уменьшается на сумму налога, уплаченного в связи с применением патентной системы налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 31 января 2014 г. N 03-11-11/3954

Вопрос:

О порядке уплаты госпошлины, а также о подтверждении ее уплаты.

Ответ:

В соответствии с п. 3 ст. 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной формах.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

Кодексом не предусмотрена уплата государственной пошлины через юридических лиц, не являющихся банками, в том числе через платежных агентов и банковских платежных агентов, а также через платежные терминалы платежных агентов.

Вместе с тем плательщик имеет возможность исполнить обязанность по уплате государственной пошлины путем представления в банк соответствующего поручения на перечисление денежных средств как на бумажном носителе, так и в электронном виде по сети Интернет, либо путем внесения денежных средств через банкоматы и платежные терминалы кредитной организации.

В случае отсутствия информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, подтверждением факта уплаты государственной пошлины с использованием электронного средства платежа является документ, выданный банком, об осуществлении данного платежа.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 января 2014 г. N 03-05-06-03/3614

Вопрос:

Об округлении суммы налога при составлении налоговой декларации, первичных учетных документов и счетов-фактур.

Ответ:

Согласно п. 6 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ) сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 коп. отбрасывается, а сумма налога 50 коп. и более округляется до полного рубля.

Следовательно, округление суммы налога следует производить при исчислении этого налога.

Правило об округлении суммы налога, предусмотренное п. 6 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, не распространяется на первичные учетные документы, а также на счета-фактуры.

По общему правилу исчисленная сумма налога, подлежащего уплате в бюджетную систему Российской Федерации, указывается в налоговой декларации по этому налогу.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 29 января 2014 г. N 03-02-07/1/3444

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное