Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 07.03.2014


Вопросы и ответы

Весь март - 16-я Всероссийская программа поддержки бухгалтера

В марте Сеть КонсультантПлюс проводит Всероссийскую программу поддержки бухгалтера. Каждый бухгалтер сможет бесплатно получить сборник "Типовые бухгалтерские ситуации". В сборнике рассмотрены ситуации по налога, кадрам и работе с госорганами. Чтобы получить сборник, обратитесь в свой сервисный центр КонсультантПлюс!

Подробнее...

Консультации по бухучету и налогообложению от 07.03.2014

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

О налогообложении НДС реализации арестованного имущества.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров на территории Российской Федерации.

Перечни операций, не являющихся объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость и освобождаемых от налогообложения этим налогом, установлены п. 2 ст. 146 и ст. 149 Кодекса. Поскольку операции по реализации арестованного имущества в указанных перечнях не указаны, данные операции подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.

Согласно п. 4 ст. 161 Кодекса при реализации на территории Российской Федерации конфискованного имущества, имущества, реализуемого по решению суда (за исключением реализации имущества должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации банкротами), налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется налоговыми агентами исходя из цены реализуемого ! имущества (ценностей), определяемой с учетом положений ст. 105.3 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров). При этом в данном случае налоговыми агентами признаются органы, организации или индивидуальные предприниматели, уполномоченные осуществлять реализацию указанного имущества.

Что касается реализации имущества, арестованного не по решению суда, а по решению других органов, то вышеуказанной нормой п. 4 ст. 161 Кодекса не предусмотрено признание налоговыми агентами органов или иных лиц, уполномоченных осуществлять реализацию имущества, арестованного на основании актов органов, не относящихся к судебным. В связи с этим при реализации такого имущества налог на добавленную стоимость должен уплачивать собственник имущества - налогоплательщик налога на добавленную стоимость в сроки, установленные нормами гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 3 декабря 2013 г. N 03-07-11/52561

Вопрос:

Об учете компенсации судебных расходов, полученной некоммерческой организацией, при исчислении налога на прибыль.

Ответ:

В соответствии с положениями ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) российские организации, в том числе некоммерческие организации, признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций.

Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, установлен ст. 251 Кодекса и является исчерпывающим.

Согласно п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными ! получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

Согласно пп. 1 и 3 п. 2 ст. 251 Кодекса к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов, государственных внебюджетных фондов на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций.

Таким образом, налоговым законодательством предусмотрен льготный режим налогообложения, позволяющий некоммерческим организациям не учитывать пр! и исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций доходы в виде целевых поступлений на их содержание и ведение ими уставной деятельности.

Доходы, полученные в виде компенсации судебных расходов, по существу не соответствуют видам доходов, указанным в п. 2 ст. 251 Кодекса, и учитываются организацией при определении налоговой базы по налогу на прибыль вне зависимости от ее организационно-правовой формы.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 ноября 2013 г. N 03-03-06/4/51060

Вопрос:

Об уплате транспортного налога при изменении собственника транспортного средства в течение налогового периода.

Ответ:

Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Пунктом 3 ст. 362 Налогового кодекса предусмотрено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы транспортного налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полные месяцы.

Таким образом, определяющим фактором при исчислении суммы транспортного налога в отно! шении транспортного средства, которое в течение налогового периода ставилось на регистрационный учет и (или) снималось с учета, является количество полных месяцев в этом налоговом периоде, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на того или иного налогоплательщика.

В связи с этим в случае изменения в течение налогового периода собственника транспортного средства налог уплачивается каждым из собственников исходя из количества полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на каждого из них.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 20 ноября 2013 г. N 03-05-06-04/49750

Вопрос:

О начислении в целях налога на прибыль амортизации при реконструкции (модернизации) полностью самортизированного основного средства.

Ответ:

Согласно п. 2 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

При этом к работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами, а к реконструкции - переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

На основании п. 1 ст. 256 Кодекса! амортизируемым имуществом в целях гл. 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено данной главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 257 Кодекса под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией, первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

Пунктом 1 ст. 258 Кодекса амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. При этом налогоплательщик вправе увели! чить срок полезного использования объекта основных средств после даты ввода его в эксплуатацию в случае, если после реконструкции, модернизации или технического перевооружения такого объекта увеличился срок его полезного использования. Увеличение срока полезного использования основных средств может быть осуществлено в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено такое основное средство.

Согласно указанной статье Кодекса, если в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта основных средств срок его полезного использования не увеличился, налогоплательщик при исчислении амортизации учитывает оставшийся срок полезного использования. В том случае, когда основное средство полностью самортизировано и проведены его достройка, дооборудование, реконструкция, модернизация, техническое перевооружение, частичная ликвидация в целях налогового учета увеличивается первоначальная стоимость такого основно го средства. При этом стоимость произведенных достройки, дооборудовани! я, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основного средства будет амортизироваться по тем нормам, которые были определены при введении этого основного средства в эксплуатацию.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 18 ноября 2013 г. N 03-03-06/4/49459

Вопрос:

Об индексации для целей ПСН потенциально возможного к получению ИП годового дохода на коэффициент-дефлятор, установленный на 2014 г.

Ответ:

В соответствии с п. 9 ст. 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) указанные в п. 7 и установленные в соответствии с п. 8 ст. 346.43 Кодекса минимальный и максимальный размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода подлежат индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год.

Согласно п. 2 ст. 11 Кодекса коэффициент-дефлятор - коэффициент, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и рассчитываемый как произведение коэффициента-дефлятора, применяемого для целей соответствующих глав Кодекса в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году. Коэффициенты-дефляторы устанавливаются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, федеральным органом исполнительной власти, ос! уществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально- экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности и подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" не позднее 20 ноября года, в котором устанавливаются коэффициенты-дефляторы.

В целях гл. 26.5 Кодекса на установленный Минэкономразвития России коэффициент-дефлятор подлежат индексации минимальный и максимальный размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

При установлении на 2014 г. законом субъекта Российской Федерации размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, переведенным на патентную систему налогообложения, они не должны превышать минимального и максимального размеров с учетом индексации на коэффициент-дефлятор.

При этом согласно п. 2 ст. 346.48 Кодекса уста! новленный на календарный год законом субъекта Российской Федерации размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода применяется в следующем календарном году (следующих календарных годах), если он не изменен законом субъекта Российской Федерации. Однако размер этого дохода должен быть в пределах минимального и максимального размеров с учетом индексации на коэффициент-дефлятор.

Предложение об изменении сроков опубликования Минэкономразвития России в "Российской газете" коэффициента-дефлятора, устанавливаемого ежегодно на каждый следующий календарный год, используемого при применении патентной системы налогообложения, направлено для рассмотрения по принадлежности - в Минэкономразвития России.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 18 ноября 2013 г. N 03-11-10/49373

Вопрос:

Об определении размера чистых активов организации для регистрации договора об изменении консолидированной группы налогоплательщиков в связи с присоединением к группе новых участников.

Ответ:

В соответствии с пп. 1 п. 4 ст. 25.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) соглашение об изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков (решение о продлении срока действия указанного договора) представляется для регистрации в налоговый орган не позднее одного месяца до начала очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций - при внесении изменений, связанных с присоединением к группе новых участников (за исключением случаев реорганизации участников указанной группы).

Согласно п. 5 ст. 25.4 Кодекса для регистрации соглашения об изменении договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков (решения о продлении срока действия указанного договора) ее ответственный участник представляет в налоговый орган документы, указанные в данном пункте, в том числе документы, подтверждающие выполнение условий, предусмотренных ст. 25.2 Кодекса, с учетом внесенных изменений в договор.

Подпу! нктом 3 п. 3 ст. 25.2 Кодекса предусмотрено, что у организации - стороны договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков размер чистых активов организации, рассчитанный на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления в налоговый орган документов для регистрации договора о создании (изменении) консолидированной группы налогоплательщиков, должен превышать размер ее уставного (складочного) капитала.

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов госуд! арственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

Следовательно, расчет чистых активов организации производится на основании последней бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной до даты представления в налоговый орган документов для регистрации договора о создании (изменении) консолидированной группы налогоплательщиков.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 8 ноября 2013 г. N 03-03-06/1/47681

Вопрос:

Об отражении в учетной политике для целей НДПИ права на использование налогового вычета по расходам, связанным с обеспечением безопасных условий и охраны труда.

Ответ:

Пунктом 5 ст. 343.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что в налоговый вычет при исчислении налога на добычу полезных ископаемых включаются следующие виды расходов, осуществленных (понесенных) налогоплательщиком и связанных с обеспечением безопасных условий труда при добыче угля (по перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации):

1) материальные расходы налогоплательщика, определяемые в порядке, предусмотренном гл. 25 Кодекса;

2) расходы налогоплательщика на приобретение и (или) создание амортизируемого имущества;

3) расходы, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств.

Согласно п. 4 ст. 325.1 Кодекса Перечень видов расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, принимаемых к вычету из суммы налога на добычу полезных и! скопаемых, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 455.

В соответствии с п. 6 ст. 343.1 НК РФ виды расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, учитываемых налогоплательщиком при определении налогового вычета согласно Перечню, утвержденному указанным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 455, устанавливаются в учетной политике для целей налогообложения.

Таким образом, налогоплательщик может закрепить в учетной политике использование налогового вычета в отношении отдельных видов расходов, предусмотренных указанным Перечнем.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 1 ноября 2013 г. N 03-06-05-01/46819

Вопрос:

О представлении налогоплательщиками ЕСХН в налоговые органы первичных документов, являющихся основанием для исчисления налога.

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Пунктом 7 ст. 88 Кодекса установлено, что при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено данной статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено Кодексом.

Объектом единого сельскохозяйственного налога в соответствии со ст. 346.4 Кодекса признаются доходы, уменьшенные на величину расходов, а не природные ресурсы сельскохозяйственного назначения.

Главой 26.1 Кодекса не предусмотрена обязанность налогоплательщиков единого сельскох! озяйственного налога представлять в налоговые органы вместе с налоговой декларацией по единому сельскохозяйственному налогу первичные документы, являющиеся основанием для исчисления единого сельскохозяйственного налога.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 октября 2013 г. N 03-02-07/1/46099

Вопрос:

О налогообложении НДС реализации на торгах муниципального имущества, выкупаемого единым лотом, включающим земельный участок и расположенное на нем здание (строение, сооружение).

Ответ:

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации (передаче) на территории Российской Федерации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) данного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные налоговые агенты обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

При реализации на! торгах единым лотом земельного участка и расположенного на нем здания (строения, сооружения) налоговую базу по налогу на добавленную стоимость следует определять в порядке, установленном ст. 158 "Особенности определения налоговой базы при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса" Кодекса.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 158 Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации имущественного комплекса определяется отдельно по каждому из видов активов.

В этой связи при реализации на торгах единого имущественного комплекса, включающего земельный участок и расположенное на нем здание (строение, сооружение), налоговую базу следует определять отдельно по земельному участку и по зданию (строению, сооружению), расположенному на участке.

При продаже имущественного комплекса в соответствии с п. 3 ст. 158 Кодекса для целей налогообложения налогом на добавленную стоимость цена каждого вида имущества принимается равной произвед! ению его балансовой стоимости на поправочный коэффициент.

Исходя из порядка расчета поправочного коэффициента, установленного п. 2 ст. 158 Кодекса, при реализации на торгах имущественного комплекса поправочный коэффициент следует рассчитывать как отношение конечной цены реализации комплекса к его балансовой стоимости, включающей балансовую стоимость отдельных видов имущества с учетом амортизации, составляющих комплекс.

Таким образом, при реализации на торгах единого имущественного комплекса, включающего земельный участок и расположенное на нем здание (строение, сооружение), для целей налогообложения налогом на добавленную стоимость цена земельного участка и расположенного на нем здания (строения, сооружения) принимается равной произведению балансовой стоимости самого участка, а также расположенного на нем здания (строения, сооружения) на поправочный коэффициент.

На основании п. 3 ст. 168 Кодекса налоговые агенты - организации и индивидуальные предпринима тели, приобретающие имущество, составляющее муниципальную казну, обяза! ны составлять счета-фактуры.

Исходя из порядка составления сводного счета-фактуры, установленного п. 4 ст. 158 Кодекса, при реализации на торгах единого имущественного комплекса, включающего земельный участок и расположенное на нем здание (строение, сооружение), следует составить сводный счет-фактуру с указанием в графе 9 "Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав с налогом - всего" счета-фактуры цены, по которой продан комплекс. При этом в сводном счете-фактуре необходимо выделить в самостоятельные позиции земельный участок и расположенное на нем здание (строение, сооружение).

В сводном счете-фактуре цена каждого вида имущества принимается равной произведению его балансовой стоимости на поправочный коэффициент.

Поскольку на основании пп. 6 п. 2 ст. 146 Кодекса операции по реализации земельных участков не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, по строке, в которой отражаются данные по земельному участку, в графа! х 7 "Налоговая ставка" и 8 "Сумма налога, предъявленная покупателю" сле дует поставить прочерки.

По строкам, в которых отражаются данные по зданию (строению, сооружению), реализация которого облагается налогом на добавленную стоимость, в графах 7 "Налоговая ставка" и 8 "Сумма налога, предъявленная покупателю" указываются соответственно расчетная налоговая ставка в размере 18/118 и сумма налога, определенная как соответствующая расчетной налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

С 1 апреля 2011 г. в соответствии с пп. 12 п. 2 ст. 146 Кодекса (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 395-ФЗ) не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об о! собенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 27 марта 2012 г. N 03-07-11/86

Вопрос:

О применении вычетов по НДС в случае обнаружения ошибки при указании условного обозначения (национального) единицы измерения в счете- фактуре.

Ответ:

Согласно п. 2 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137, в графе 2а счета-фактуры указывается условное обозначение (национальное) единицы измерения в соответствии с разд. 2 Общероссийского классификатора единиц измерения.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации ошибки в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав), наименование товаров (работ, услуг, имущественных прав), их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.

Кроме того, согласно п. 7 Правил в случае обнаружения в счетах-фактурах ошибок, не пр! епятствующих налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав), наименования товаров (работ, услуг, имущественных прав), их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога на добавленную стоимость, предъявленную покупателю, новые экземпляры счетов-фактур не составляются.

Таким образом, в случае если в графе 2а счета-фактуры при указании единицы объема вместо условного обозначения (национального) единицы измерения ([pic]) указано кодовое буквенное обозначение (национальное) единицы измерения (тыс.[pic]) или внесена запись: "Тысяча кубических [pic] метров", то такая ошибка в счете-фактуре не является основанием для отказа в вычете сумм налога на добавленную стоимость.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 марта 2012 г. N 03-07-09/27

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное