Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 14.03.2014


Вопросы и ответы

Весь март - 16-я Всероссийская программа поддержки бухгалтера

С 3 по 31 марта - 16-я Всероссийская программа поддержки бухгалтера! Акцию проводит Сеть КонсультантПлюс при поддержке ФНС России. В ходе акции каждый бухгалтер сможет получить сборник "Типовые бухгалтерские ситуации" с ответами на вопросы по налогам, кадрам и работе с госорганами. Полностью материалы серии "Типовые ситуации" включены в КонсультантПлюс (банк "Бухгалтерская пресса и книги"). Чтобы получить сборник, обратитесь в свой сервисный центр КонсультантПлюс!

Подробнее...

Консультации по бухучету и налогообложению от 14.03.2014

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

О применении налога на прибыль и НДС при реализации иностранной организацией, не осуществляющей деятельности в РФ через постоянное представительство, недвижимого имущества, находящегося в РФ, российскому физлицу, не являющемуся ИП.

Ответ:

Доходы иностранной организации, не осуществляющей деятельности на территории Российской Федерации через постоянное представительство, от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, подлежат налогообложению на территории Российской Федерации согласно пп. 6 п. 1 ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии с п. 1 ст. 246 Кодекса налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются в том числе иностранные организации, не осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Таким образом, при реализации недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, иностранной организацией, не осуществляющей деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, физическому лицу, которое в силу действующих норм налогового законодательства не явля! ется налоговым агентом, обязанность по уплате налога на прибыль организаций лежит на вышеуказанной иностранной организации.

В соответствии с п. 1 ст. 146 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) и передаче имущественных прав на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации товаров в целях применения налога на добавленную стоимость установлен ст. 147 Кодекса. Согласно положениям данной статьи местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, если товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается и не транспортируется либо в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации. В связи с этим местом реализации недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, признается территория Российской Федерации.

Согласно ст. 143! Кодекса организации признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость. Пунктом 2 ст. 11 Кодекса установлено, что в целях налогообложения к организациям относятся в том числе иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, филиалы и представительства указанных иностранных лиц, созданные на территории Российской Федерации.

Таким образом, иностранная организация, состоящая на учете в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации, и реализующая данное имущество российскому физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, является налогоплательщиком налога на прибыль и налога на добавленную стоимость по такой операции. При этом уплата налогов в бюджетную систему Российской Федерации осуществляется указанной иностранной организацией по месту ее постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения этого имущества на основан! ии данных деклараций по налогу на прибыль организаций и налогу на добавленную стоимость.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 23 января 2014 г. N 03-08-05/2273

Вопрос:

О представлении заявителем документов и информации в органы, предоставляющие госуслуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги.

Ответ:

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 указанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальны! ми правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 указанной статьи перечень документов.

Заявитель вправе представить вышеуказанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 23 января 2014 г. N 03-01-11/2342

Вопрос:

О налогообложении налогом на имущество организаций внутрихозяйственных дорог, учитываемых кредитной организацией в составе ОС.

Ответ:

В соответствии со ст. 374 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378 и 378.1 НК РФ.

Порядок бухгалтерского учета основных средств для кредитных организаций регламентируется Приложением 9 к Положению Банка России от 16.07.2012 N 385-П "О Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" (далее - Приложение 9).

Пунктом 2.1 Приложения 9 определены критерии отнесения имущества к объектам основных средств кредитной организации. Основными средствами пр! изнается часть имущества со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев, используемого в качестве средств труда для оказания услуг, управления кредитной организацией, а также в случаях, предусмотренных санитарно-гигиеническими, технико-эксплуатационными и другими специальными техническими нормами и требованиями.

Подпунктом 1 п. 4 ст. 374 НК РФ установлено, что не признаются объектами налогообложения земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к объектам природопользования относятся естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства.

Cогласно п. 6.4 Приложения 9 перечень объектов, по которым начисление амортизации не производится, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с нормативными актами Минфина ! России.

Пунктом 17 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, установлено, что земельные участки и объекты природопользования не подлежат амортизации, поскольку они относятся к группе основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются.

С учетом изложенного внутрихозяйственные дороги, учитываемые в составе основных средств, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 января 2014 г. N 03-05-05-01/1000

Вопрос:

Об определении в целях налога на прибыль предельного размера процентов по контролируемой задолженности, если российская организация (заемщик), более 20% уставного капитала которой принадлежит иностранной организации (поручителю), заключила договор займа (кредитный договор) с российским банком, не являющимся аффилированным лицом по отношению к указанным организациям.

Ответ:

В соответствии с положениями п. 2 ст. 269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) особый порядок налогового учета применяется при выплате процентных доходов российскими организациями, имеющими непогашенную задолженность:

- по долговому обязательству перед иностранной организацией, прямо или косвенно владеющей более 20 процентами уставного (складочного) капитала (фонда) этой российской организации;

- по долговому обязательству перед российской организацией, признаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации аффилированным лицом указанной иностранной организации;

- по долговому обязательству, в отношении которого такое аффилированное лицо и (или) непосредственно эта иностранная организация выступают поручителем, гарантом или иным образом обязуются обеспечить исполнение долгового обязательства российской организации.

Любой из вариантов указанной задолженности признается в целях ст. 269 Кодекса конт! ролируемой задолженностью перед иностранной организацией.

Если размер контролируемой задолженности перед иностранной организацией более чем в 3 раза (для банков, а также для организаций, занимающихся исключительно лизинговой деятельностью, - более чем в 12,5 раза) превышает разницу между суммой активов и величиной обязательств налогоплательщика - российской организации (далее - собственный капитал) на последнее число отчетного (налогового) периода, при определении предельного размера процентов, подлежащих включению в состав расходов, с учетом положений п. 1 ст. 269 применяются правила, установленные ст. 269 Кодекса.

Налогоплательщик обязан на последнее число каждого отчетного (налогового) периода исчислять предельную величину признаваемых расходом процентов по контролируемой задолженности путем деления суммы процентов, начисленных налогоплательщиком в каждом отчетном (налоговом) периоде по контролируемой задолженности, на коэффициент капитализации, рассчитывае! мый на последнюю отчетную дату соответствующего отчетного (налогового) периода.

Коэффициент капитализации определяется путем деления величины соответствующей непогашенной контролируемой задолженности на величину собственного капитала, соответствующую доле прямого или косвенного участия этой иностранной организации в уставном (складочном) капитале (фонде) российской организации, и деления полученного результата на три (для банков и организаций, занимающихся лизинговой деятельностью, - на двенадцать с половиной).

Пунктом 3 ст. 269 Кодекса установлено, что в состав расходов включаются проценты по контролируемой задолженности, рассчитанные в соответствии с п. 2 данной статьи, но не более фактически начисленных процентов.

Согласно п. 4 ст. 269 Кодекса положительная разница между начисленными процентами и предельными процентами, исчисленными в соответствии с порядком, установленным п. 2 ст. 269 Кодекса, приравнивается в целях налогообложения к дивидендам, упла ченным иностранной организации, в отношении которой существует контрол! ируемая задолженность, и облагается налогом в соответствии с п. 3 ст. 284 Кодекса.

Таким образом, в случае если российская организация, более 20% которой принадлежит иностранной организации, заключила договор займа (кредитный договор) с российской организацией (банком), не являющейся аффилированным лицом как по отношению к указанной иностранной организации, выступающей поручителем по кредиту, так и по отношению к российской организации, являющейся заемщиком, то указанная задолженность признается контролируемой, а процентный доход, выплачиваемый по такому договору, учитывается российской организацией в составе доходов.

Организация-заемщик определяет предельную величину контролируемой задолженности и вправе признать в качестве расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций, сумму начисленных по договору займа (кредитному договору) процентов в порядке, предусмотренном ст. 269 Кодекса. При этом положительная разница между суммой начисленных ! процентов и суммой предельных процентов, исчисленной на основании п. 2 ст. 269 Кодекса, приравнивается в целях налогообложения к дивидендам, выплачиваемым иностранным организациям, и не учитывается российской организацией - заемщиком в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций. Налогообложение выплачиваемых дивидендов производится российской организацией в виде удержания налога у источника.

Одновременно следует учитывать, что фактически выплата положительной разницы между суммой начисленных процентов и суммой предельных процентов, исчисленной на основании п. 2 ст. 269 Кодекса, осуществляется российской организации, а не иностранной организации. При этом для организации - заимодавца (кредитора) сумма процентов по договору займа (кредитному договору) признается доходами в виде процентов по долговому обязательству в полном объеме, поскольку правила, установленные ст. 269 Кодекса, устанавливают особенности отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам, а не к доходам. Налогообложение у источник! а при выплате доходов в виде процентов по долговым обязательствам, выплачиваемых российским организациям, оформленным договором займа (кредитным договором) с российскими организациями, Кодексом не предусмотрено.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Кодекса все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). В этой связи при выплате российской организации положительной разницы между суммой начисленных процентов и суммой предельных процентов, исчисленной на основании п. 2 ст. 269 Кодекса, удержание налога с дивидендов организацией-заемщиком не производится.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 14 января 2014 г. N 03-08-05/519

Вопрос:

О применении ст. ст. 46 и 76 НК РФ к специальным брокерским счетам по налоговым обязательствам брокера.

Ответ:

В соответствии со ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) взыскание налогов (сборов, пеней, штрафов) производится за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).

При взыскании налога налоговым органом может быть применено в порядке и на условиях, которые установлены ст. 76 Кодекса, приостановление операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банках (п. 8 ст. 46 Кодекса).

Согласно п. 2 ст. 11 Кодекса в редакции Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ для целей Кодекса счетами признаются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета.

Указанные признаки характерны и для специального брокерского счета.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" на специальном брокерском счете могут находиться денежные средства клиентов, пер! еданные ими брокеру для совершения сделок с ценными бумагами и (или) заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, а также денежные средства, полученные брокером по таким сделкам и (или) таким договорам, которые совершены (заключены) брокером на основании договоров с клиентами.

Учитывая изложенное, ст. ст. 46 и 76 Кодекса могут быть применены по налоговым обязательствам налогоплательщика-брокера к специальному брокерскому счету в части денежных средств, принадлежащих этому брокеру, при наличии у налогового органа соответствующей информации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 12 декабря 2013 г. N 03-02-07/2/54496

Вопрос:

О налогообложении налогом на имущество организаций недвижимого имущества иностранной организации, не имеющей постоянного представительства в РФ, после 1 января 2014 г.

Ответ:

На основании ст. ст. 373 и 374 гл. 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) иностранная организация, не осуществляющая деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, признается налогоплательщиком налога на имущество организаций и определяет налоговую базу в отношении объекта недвижимого имущества, собственником которого организация является, в порядке, установленном п. 2 ст. 375 Кодекса, исходя из инвентаризационной стоимости.

С 1 января 2014 г. налоговая база в отношении указанных объектов недвижимого имущества определяется исходя из кадастровой стоимости в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 378.2 Кодекса (в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 307-ФЗ "О внесении изменений в ст. 12 части первой и гл. 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 307-ФЗ)). При этом п. 14 ст. 378.2 Кодекса установлено, что, в случае если в отношении указ! анных объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 3 п. 1 Кодекса, кадастровая стоимость не определена, в отношении указанных объектов недвижимого имущества налоговая база принимается равной нулю.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним есть юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Следовательно, иностранная организация, не осуществляющая деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, признается налогоплательщиком налога на имущество организаций в отношении объекта недвижимого имущества на основании удостоверяющего документа о государственной регистрации прав.!

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 11 декабря 2013 г. N 03-05-05-01/54342

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное