Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 25.03.2014


Вопросы и ответы

КонсультантПлюс: "горячие" документы
<Письмо> Росприроднадзора от 20.02.2014 N СН-08-02-31/2469 "Об установлении нормативов допустимых сбросов веществ на водосборные площади"

Посмотреть все "горячие" документы

Консультации по бухучету и налогообложению от 25.03.2014

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

Об определении интервала рентабельности.

Ответ:

Пунктом 3 ст. 105.8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при определении интервала рентабельности используются значения рентабельности, определяемые по результатам не менее четырех сопоставимых сделок, в том числе совершенных налогоплательщиком, при условии, что указанные сделки совершены с лицами, не являющимися взаимозависимыми с налогоплательщиком, либо на основании данных бухгалтерской отчетности не менее четырех сопоставимых организаций.

При этом п. 7 ст. 105.8 Кодекса предусмотрено, что при расчете интервала рентабельности используется информация, имеющаяся по состоянию на момент совершения контролируемой сделки, но не позднее 31 декабря календарного года, в котором совершена контролируемая сделка, либо данные бухгалтерской отчетности за три календарных года, непосредственно предшествующие календарному году, в котором была совершена анализируемая сделка (либо календарному году, в котором были установлены цены в анализируемой сделке).

Таким образом, исходя из положений Кодекса при расчете интервала рентабельности учитывается либо информация о сопоставимых сделках самого налогоплательщика, либо бухгалтерская отчетность сопоставимых лиц. При этом исходя из положений пп. 1 п. 4 ст. 105.8 Кодекса совокупность значений рентабельности, которые используются для определения интервала рентабельности, упорядочивается по возрастанию, образуя выборку, используемую для определения этого интервала. И в случае, если выборка содержит два и более одинаковых значения рентабельности, в выборку включаются все такие значения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 6 марта 2014 г. N 03-01-РЗ/9823

Вопрос:

Об учете процентов по договору займа для целей налога на прибыль.

Ответ:

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к внереализационным расходам относятся расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 269 Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 272 Кодекса при применении метода начисления расходы, принимаемые для целей налогообложения прибыли с учетом положений гл. 25 Кодекса, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст. ст. 318 - 320 Кодекса.

С 1 января 2014 г. Федеральным законом от 28.12.2013 N 420-ФЗ "О внесении изменений в ст. 27.5-3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" внесены изменения в п. 6 ст. 271 Кодекса и п. 8 ст. 272 Кодекса.

Пунктом 8 ст. 272 Кодекса установлено, что по договорам займа или иным аналогичным договорам (включая долговые обязательства, оформленные ценными бумагами), срок действия которых приходится более чем на один отчетный (налоговый) период, в целях настоящей главы расход признается осуществленным и включается в состав соответствующих расходов на конец каждого месяца соответствующего отчетного (налогового) периода независимо от даты (сроков) таких выплат, предусмотренных договором.

Таким образом, проценты по договорам займа должны включаться в состав расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль ежемесячно в течение всего срока действия договора займа независимо от срока их уплаты, предусмотренного договором, если срок его действия приходится более чем на один отчетный (налоговый) период.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 17 февраля 2014 г. N 03-03-06/1/6387

Вопрос:

О применении УСН арбитражным управляющим, зарегистрированным в качестве ИП.

Ответ:

В соответствии с п. 3 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 2, 4 и 5 ст. 224 Кодекса).

Согласно положениям Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", действовавшим до 1 января 2011 г., арбитражным управляющим (временным управляющим, административным управляющим, внешним управляющим или конкурсным управляющим) мог быть гражданин Российской Федерации, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя и соответствовавший иным требованиям, установленным названным Федеральным законом.

В связи с этим доходы индивидуального предпринимателя, применявшего упрощенную систему налогообложения, полученные от деятельности в качестве арбитражного управляющего, до 1 января 2011 г. облагались налогом в рамках упрощенной системы налогообложения.

В соответствии со ст. 20 вышеуказанного Федерального закона (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)") и с учетом ст. 2 Федерального закона от 17.12.2009 N 323-ФЗ "О внесении изменений в статью 20.6 и 20.7 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" с 1 января 2011 г. деятельность арбитражного управляющего в деле о банкротстве не требует регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом арбитражный управляющий является субъектом профессиональной деятельности и осуществляет регулируемую названным Федеральным законом профессиональную деятельность, занимаясь частной практикой.

Арбитражный управляющий вправе заниматься иными видами профессиональной деятельности и предпринимательской деятельностью при условии, что такая деятельность не влияет на надлежащее исполнение им обязанностей, установленных законодательством о банкротстве.

Данной нормой разграничены профессиональная деятельность арбитражных управляющих и предпринимательская деятельность, тем самым указано на то, что регулируемая законодательством о банкротстве деятельность арбитражных управляющих не является предпринимательской деятельностью.

Учитывая изложенное, в случае если гражданин зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и при этом не осуществляет никакой другой деятельности, кроме деятельности, регулируемой Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ, то он не вправе с 1 января 2011 г. применять упрощенную систему налогообложения.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 227 Кодекса лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, являются налогоплательщиками налога на доходы физических лиц по суммам доходов от такой деятельности.

Следовательно, доходы арбитражного управляющего, полученные с 1 января 2011 г. от деятельности в качестве арбитражного управляющего, облагаются налогом на доходы физических лиц в порядке, установленном гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

В случае если гражданин, являющийся арбитражным управляющим, также осуществляет предпринимательскую деятельность, то в отношении этой деятельности он может применять упрощенную систему налогообложения в общеустановленном гл. 26.2 Кодекса порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 10 февраля 2014 г. N 03-11-11/5129

Вопрос:

О применении ККТ организацией, применяющей УСН, при осуществлении разносной мелкорозничной торговли продовольственными товарами с лотка и розничной реализации горячих бутербродов с использованием специального переносного лотка с подогревом.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Исходя из абз. 8 п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом).

Таким образом, положения абз. 8 п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей вне зависимости от того, какой режим налогообложения они применяют в отношении осуществляемой предпринимательской деятельности.

Соответственно, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения в отношении предпринимательской деятельности в сфере разносной мелкорозничной торговли, при условии соответствия характера такой торговли условиям, оговоренным в абз. 8 п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ, вправе производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Согласно п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

В то же время при наличных денежных расчетах в случаях продажи товаров бланки строгой отчетности законодательством не предусмотрены.

При этом согласно п. 1 ст. 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) датой получения доходов у лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

Статьей 346.24 Кодекса установлено, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и Порядок заполнения которой утверждены Приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135н.

Вместе с тем налогоплательщики обязаны подтверждать размер полученных доходов соответствующими первичными документами, к которым относятся, в частности, платежные документы, оформленные в установленном порядке и подтверждающие факт уплаты денежных средств (приходный кассовый ордер, банковские выписки о перечислении денежных средств), договоры купли-продажи с физическими лицами и другие документы, связанные с установлением порядка и размера оплаты, и иные первичные документы.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ 7 февраля 2014 г. N 03-11-06/2/5118

Вопрос:

О применении системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении розничной торговли с автомашин и автоприцепов.

Ответ:

Статьей 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог на вмененный доход, предпринимательскую деятельность, облагаемую данным налогом, и добровольно перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход в порядке, установленном гл. 26.3 Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 83 Кодекса организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

При этом в соответствии с п. 2 ст. 346.28 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога на вмененный доход, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщиков единого налога в налоговом органе по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) при осуществлении, в частности, развозной и разносной розничной торговли (пп. 7 п. 2 ст. 346.26 Кодекса).

Исходя из ст. 346.27 Кодекса под нестационарной торговой сетью понимается торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети.

Развозной торговлей признается розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством. К данному виду торговли относится торговля с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата.

В данном случае наличие (отсутствие) договоров аренды земельных участков, на которых организацией будет осуществляться розничная торговля с автомашин и автоприцепов, не меняет порядок постановки организаций в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход в отношении указанного вида предпринимательской деятельности.

Согласно ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) филиалом признается обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Представительством согласно указанной статье ГК РФ признается обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Исходя из ст. 11 Кодекса обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 7 февраля 2014 г. N 03-11-06/3/5120

Вопрос:

О налогообложении налогом на прибыль доходов сельхозтоваропроизводителей от уступки прав требования и продажи доли в уставном капитале другой организации.

Ответ:

В соответствии с п. 2 ст. 274 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в п. 1 ст. 284 Кодекса, определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с гл. 25 Кодекса предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.

Согласно п. 1.3 ст. 284 Кодекса для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих, в частности, критериям, предусмотренным п. 2 ст. 346.2 Кодекса, по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов.

Пунктом 2 ст. 346.2 Кодекса установлено, что сельскохозяйственными товаропроизводителями, в частности, признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.

Учитывая, что п. 2 ст. 346.2 Кодекса при определении доли дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не поименованы доходы от реализации имущественных прав, доходы от уступки прав требования и продажи участником своей доли в уставном капитале другого общества не учитываются при определении доли доходов от реализации сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) и подлежат налогообложению налогом на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Основание: ПИСЬМА МИНФИНА РФ 7 февраля 2014 г. N 03-03-06/1/4922, от 7 февраля 2014 г. N 03-03-06/1/4919, от 7 февраля 2014 г. N 03-03-06/1/4916

Вопрос:

О применении в целях налога на прибыль метода оценки покупных товаров по стоимости единицы товара при реализации запасных частей к легковым и грузовым автомобилям.

Ответ:

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 268 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации покупных товаров налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на стоимость приобретения данных товаров, определяемую в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения одним из следующих методов оценки покупных товаров:

по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);

по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО);

по средней стоимости;

по стоимости единицы товара.

Статьей 313 Кодекса установлено, что система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

Таким образом, налогоплательщик вправе учитывать расходы при реализации запасных частей к легковым и грузовым автомобилям по стоимости единицы товара. При этом указанный порядок должен быть предусмотрен учетной политикой для целей налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 4 февраля 2014 г. N 03-03-06/1/4193

Вопрос:

О приостановлении операций по счетам организации в банке, если в отношении нее введена процедура наблюдения.

Ответ:

В соответствии с п. 6 ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке подлежит безусловному исполнению банком.

Приостановление операций налогоплательщика по его счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до получения банком решения налогового органа об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке (п. 7 ст. 76 Кодекса).

В силу п. 9.1 ст. 76 Кодекса приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке отменяется в случаях, указанных в п. п. 3, 7 - 9 данной статьи и в п. 10 ст. 101 Кодекса, а также по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами. В случае если отмена приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке осуществляется по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами, принятие налоговым органом решения об отмене приостановления таких операций не требуется.

Согласно п. 1 ст. 63 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения наступают последствия, указанные в этой статье, в том числе снимаются аресты на имущество должника и иные ограничения в части распоряжения имуществом должника, наложенные в ходе исполнительного производства.

В п. 41 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 указано, что поскольку с даты принятия судом решения о признании должника банкротом снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения данным имуществом и наложение новых арестов и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается, налоговый орган не вправе принимать предусмотренное ст. 76 Кодекса решение о приостановлении операций по счету должника.

Вместе с тем ст. 63 Федерального закона N 127-ФЗ не установлен запрет на предъявление требований кредиторов по текущим налоговым платежам после введения и до окончания процедуры наблюдения, в том числе запрет на принятие налоговыми органами мер, направленных на обеспечение взыскания текущих налоговых платежей.

В Решении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.06.2011 N ВАС-3674/11 по заявлению открытого акционерного общества, в отношении которого была введена процедура наблюдения в соответствии с Федеральным законом N 127-ФЗ, указывается, что поручения на перечисление налогов должны своевременно предъявляться налогоплательщиками в банк вне зависимости от наличия либо отсутствия достаточного остатка денежных средств на счете. Соответственно, принятие налоговым органом в порядке п. 1 ст. 76 Кодекса решения о приостановлении операций по счетам, как направленного на обеспечение механизма принудительного взыскания налоговой задолженности ввиду неисполнения указанной обязанности, не свидетельствует о нарушении как прав должника, так и баланса публичных и частных интересов. Действия налоговых органов, направленные на принудительное исполнение обязанности налогоплательщика по уплате текущих обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, не нарушают п! рав должника.

В Постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.03.2006 по делу N А26-9939/2005-217 отмечено, что налоговые органы на основании п. 8 ст. 46 и ст. 76 Кодекса вправе приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в банках в порядке обеспечения исполнения решения о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика, находящихся на счетах в банке, поэтому следует признать, что они не утрачивают данного права при взыскании текущих платежей в ходе процесса наблюдения, поскольку Федеральный закон N 127-ФЗ такого ограничения не содержит.

Таким образом, приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке применяется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 127-ФЗ.

При применении ст. 76 Кодекса и Федерального закона N 127-ФЗ рекомендуется учитывать решения и разъяснения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (например, Постановления от 15.12.2004 N 29, от 23.07.2009 N 60) с особенностями ограничений распоряжения имуществом должника на разных стадиях несостоятельности (банкротства).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 4 февраля 2014 г. N 03-02-07/1/4402

Вопрос:

О признании для целей налога на прибыль расходов на приобретение авиабилетов в бездокументарной форме.

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В случае оформления проездных документов электронными пассажирскими билетами необходимо учитывать, что согласно п. 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

На основании п. 84 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна.

Таким образом, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательным документом, подтверждающим расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, является сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, с одновременным представлением посадочного талона, подтверждающего перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 4 февраля 2014 г. N 03-03-06/1/4391

Вопрос:

О расчете средней численности работников, указываемой ИП в заявлении на получение патента, для целей применения ПСН.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения.

Для получения патента индивидуальный предприниматель подает лично или через представителя, направляет в виде почтового отправления с описью вложения или передает в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи заявление на получение патента в налоговый орган по месту жительства.

В случае если индивидуальный предприниматель планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте Российской Федерации, в котором не состоит на учете в налоговом органе по месту жительства или в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, указанное заявление подается в любой территориальный налоговый орган этого субъекта Российской Федерации по выбору индивидуального предпринимателя.

Рекомендуемая форма заявления на получение патента утверждена Приказом ФНС России от 14.12.2012 N ММВ-7-3/957@ "Об утверждении форм документов для применения патентной системы налогообложения".

В связи с тем что п. 5 ст. 346.43 Кодекса индивидуальным предпринимателям, применяющим патентную систему налогообложения, предоставлено право привлекать наемных работников, средняя численность которых не должна превышать за налоговый период 15 человек, индивидуальные предприниматели, привлекающие наемных работников, в заявлении на получение патента указывают данные об их средней численности.

При этом средняя численность наемных работников определяется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики.

Согласно п. 77 и пп. "с" п. 79 Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения: N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации", утвержденных Приказом Росстата от 28.10.2013 N 428, в среднюю численность работников включаются в том числе работники, находившиеся в отпусках по беременности и родам, в отпусках в связи с усыновлением новорожденного ребенка непосредственно из родильного дома, а также в отпуске по уходу за ребенком.

В связи с этим индивидуальные предприниматели, привлекающие наемных работников, в заявлении на получение патента указывают среднюю численность работников, включающую работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 года.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 3 февраля 2014 г. N 03-11-12/3993

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное