Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 22.11.2013


Вопросы и ответы

 

В "Конструктор договоров" добавлены новые договоры

В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов договоров и их экспертизы в КонсультантПлюс, включены новые виды договоров:
- субподряда;
- оказания платных образовательных услуг (услуг по обучению);
- государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров;
- государственный (муниципальный) контракт на оказание услуг.

Теперь в Конструкторе представлены 25 видов договоров.

Подробнее

Консультации по бухучету и налогообложению от 22.11.2013

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль расходов на рассылку смс-сообщений рекламного характера.

Ответ:

В соответствии с п. 4 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходы налогоплательщика на виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

Учитывая, что расходы на рассылку смс-сообщений рекламного характера в указанных абзацах п. 4 ст. 264 НК РФ не указаны, и принимая во внимание, что согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, расходы на рассылку смс-сообщений рекламного характера могут быть учтены в составе расходов для целей налога на прибыль организаций на основании п. 4 ст. 264 НК РФ в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 28 октября 2013 г. N 03-03-06/1/45479

Вопрос:

О признании в целях налога на прибыль безнадежной задолженности по обязательству при наличии поручителя.

Ответ:

В соответствии с п. п. 1 и 3 ст. 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, признается сомнительным долгом в случае, если такая задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном ст. 266 НК РФ.

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации (п. 2 ст. 266 НК РФ).

Учитывая, что согласно п. 1 ст. 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться, в частности, поручительством, и принимая во внимание, что согласно ст. 361 по договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части, организация-кредитор не может признать задолженность по обязательству безнадежной при наличии поручителя и учесть ее в расходах для целей налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 28 октября 2013 г. N 03-03-06/2/45483

Вопрос:

В июне 2013 г. по соглашению сторон между организацией и работником был расторгнут трудовой договор. Организация выплатила работнику компенсацию, с которой был удержан НДФЛ.

С 1 января 2012 г. вступила в силу новая редакция п. 3 ст. 217 НК РФ, в соответствии с которой освобождаются от налогообложения НДФЛ компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников.

В августе 2013 г. бывший работник подал заявление о возврате излишне удержанной суммы НДФЛ.

Правомерно ли налогообложение НДФЛ компенсационных выплат работнику при расторжении трудового договора по соглашению сторон? Зависит ли налогообложение НДФЛ таких компенсаций от должности работника?

Ответ:

Согласно п. 3 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, связанные с увольнением работников, за исключением суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Таким образом, выплаты, производимые в том числе при увольнении сотрудникам организации на основании соглашения о расторжении трудового договора, являющегося неотъемлемой частью трудового договора, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании п. 3 ст. 217 Кодекса в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях). Суммы превышения трехкратного размера (шестикратного размера) среднего месячного заработка подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Указанные положения п. 3 ст. 217 Кодекса применяются в отношении доходов работников организации независимо от занимаемой должности.

Пунктом 1 ст. 231 Кодекса предусмотрено, что излишне удержанная сумма налога на доходы физических лиц налоговым агентом из дохода налогоплательщика подлежит возврату физическому лицу налоговым агентом.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 25 октября 2013 г. N 03-04-06/45128

Вопрос:

Организация направляет работников на работу за пределы РФ. Все трудовые обязанности, предусмотренные трудовым договором, работники выполняют по месту работы в иностранном государстве. Начисление и выплата зарплаты работникам и удержание НДФЛ осуществляются в РФ.

В соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами РФ признается доходом налогоплательщика от источников за пределами РФ.

Подпункт 3 п. 1 ст. 228 НК РФ устанавливает, что физлица - налоговые резиденты РФ, получающие доходы от источников, находящихся за пределами РФ, исчисляют и уплачивают НДФЛ самостоятельно, а также представляют налоговую декларацию в российский налоговый орган.

В соответствии с п. 2 ст. 226 НК РФ организация - налоговый агент производит исчисление и уплату НДФЛ в отношении всех доходов налогоплательщиков, источником которых она является, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в том числе в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 228 НК РФ.

Пункт 2 ст. 209 НК РФ устанавливает, что доход, полученный от источников за пределами РФ физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, не является объектом налогообложения по НДФЛ в РФ.

Таким образом, зарплата работников относится к доходам от источников за пределами РФ. Работники должны самостоятельно исчислить и уплатить НДФЛ, а также представить налоговую декларацию в российский налоговый орган. Если в течение налогового периода работники утрачивают статус налогового резидента РФ, то зарплата не облагается НДФЛ в РФ. Соответственно, организация не обязана исчислять и удерживать НДФЛ с зарплаты работникам. Правомерно ли это?

Может ли организация не удерживать НДФЛ с зарплаты работников с момента их направления на работу за пределы РФ?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 207 Кодекса установлено, что налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней течение 12 следующих подряд месяцев.

При направлении работников на работу за границу, когда все трудовые обязанности, предусмотренные трудовым договором, выполняются ими по месту работы в иностранном государстве, получаемое такими работниками вознаграждение является вознаграждением за выполнение трудовых обязанностей на территории иностранного государства, которое относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 228 Кодекса физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, исчисление, декларирование и уплату налога на доходы физических лиц производят самостоятельно по завершении налогового периода.

Учитывая изложенное, в отношении доходов сотрудников организации, полученных от источников за пределами Российской Федерации, организация- работодатель не признается налоговым агентом и на такую организацию не возлагаются обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. ст. 226 и 230 Кодекса.

В случае если в течение налогового периода физические лица не будут признаны налоговыми резидентами Российской Федерации, то в соответствии с п. 1 ст. 207 Кодекса такие лица не являются плательщиками налога на доходы физических лиц по доходам, полученным в данном налоговом периоде от источников за пределами Российской Федерации. Соответственно, обязанностей налогоплательщика по декларированию доходов от источников за пределами Российской Федерации, полученных в налоговом периоде, в котором физические лица не являются налоговыми резидентами Российской Федерации, такие лица не имеют.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 25 октября 2013 г. N 03-04-06/45131

Вопрос:

В течение 2012 и 2013 гг. организация и работники подписали дополнительные соглашения о расторжении трудового договора по соглашению сторон (п. 1 ч. 1 ст. 77 ТК РФ).

По условиям соглашений организация оплатила работникам отработанный период, а также произвела дополнительную выплату в размере четырех среднемесячных заработков.

С дополнительной выплаты удержан НДФЛ и перечислен в бюджет. По мнению организации, дополнительные выплаты, предусмотренные соглашением, не являются выходным пособием и не освобождаются от НДФЛ в соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ. Работники не согласились с удержанием НДФЛ с сумм дополнительных выплат и подали заявления о возврате излишне удержанных сумм налога.

Освобождается ли от налогообложения НДФЛ данная выплата?

Ответ:

Согласно п. 3 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, связанные с увольнением работников, за исключением сумм выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Таким образом, выплаты, производимые в том числе при увольнении сотрудникам организации на основании соглашения о расторжении трудового договора, являющегося неотъемлемой частью трудового договора, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании п. 3 ст. 217 Кодекса в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях). Суммы превышения трехкратного размера (шестикратного размера) среднего месячного заработка подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 25 октября 2013 г. N 03-04-06/45113

Вопрос:

Организация планирует использовать в своей предпринимательской деятельности объекты интеллектуальной собственности третьего лица (далее - правообладатель). Указанные объекты интеллектуальной собственности (товарный знак) охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Между правообладателем и организацией заключаются лицензионные договоры, предметом которых является предоставление организации соответствующих прав по использованию объектов интеллектуальной собственности (товарного знака) путем маркировки продукции (услуг).

Заключаемые лицензионные договоры подлежат госрегистрации в Роспатенте.

При этом организация планирует начать реализовывать маркированную товарным знаком продукцию (и, соответственно, использовать объекты интеллектуальной собственности) до госрегистрации соответствующих лицензионных договоров.

ГК РФ предусматривает обязательность регистрации некоторых видов договоров (в частности, это касается договоров, предметом которых являются объекты интеллектуальной собственности).

В соответствии с п. 2 ст. 425 ГК РФ стороны могут урегулировать свои отношения даже применительно к этапу до подписания договора.

В случае включения положений, предусмотренных п. 2 ст. 425 ГК РФ, в лицензионный договор вправе ли организация уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на сумму расходов по уплате лицензионного вознаграждения, которые возникли в период до госрегистрации договора в Роспатенте?

Ответ:

В соответствии со ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций вправе уменьшить доходы на сумму осуществленных (понесенных) обоснованных и документально подтвержденных расходов (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытков). При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Учитывая изложенное, расходы в виде платежей по лицензионному договору на предоставление права использования результата интеллектуальной деятельности должны быть подтверждены в том числе лицензионным договором, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Кроме того, следует учитывать, что согласно ст. 1232 ГК РФ в случаях, когда результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации подлежат в соответствии с ГК РФ государственной регистрации, отчуждение исключительного права на такой результат или на такое средство по договору, залог этого права и предоставление права использования такого результата или такого средства по договору, а равно и переход исключительного права на такой результат или на такое средство без договора также подлежат государственной регистрации, порядок и условия которой устанавливаются Правительством Российской Федерации,

Пунктом 2 ст. 1235 ГК РФ установлено, что несоблюдение письменной формы или требования о государственной регистрации влечет за собой недействительность лицензионного договора.

Таким образом, в случае если результат интеллектуальной деятельности, права на который предоставляются по договору, подлежит государственной регистрации, основанием для включения лицензионных платежей в расходы для целей налогообложения прибыли организации является лицензионный договор, зарегистрированный в установленном порядке.

Вместе с тем в случае, если в соответствии с п. 2 ст. 425 ГК РФ условия договора распространены на период с момента фактической передачи налогоплательщику права использования результатов интеллектуальной деятельности, то лицензионные платежи по лицензионному договору, находящемуся на государственной регистрации, могут приниматься в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций с момента начала использования результатов интеллектуальной деятельности в деятельности налогоплательщика.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 23 октября 2013 г. N 03-03-06/1/44292

Вопрос:

Российская организация, имеющая представительство в Казахстане, не осуществляет предпринимательскую деятельность и не получает доход на территории указанного иностранного государства. Представительство организации осуществляет расходы по аренде помещения, коммунальным услугам, расходы на рекламу на территории Казахстана.

Вправе ли организация учесть в составе прочих расходов по налогу на прибыль расходы в виде сумм НДС, уплаченных на территории Казахстана?

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 264 Кодекса предусмотрено, что в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, включаются суммы налогов и сборов, начисленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, является открытым.

Однако в ст. 270 Кодекса, устанавливающей закрытый перечень расходов, не учитываемых в целях налогообложения, не содержится нормы, согласно которой налоги, уплаченные на территории иностранного государства, в качестве расходов не учитываются.

В связи с этим расходы в виде сумм налогов и сборов, уплаченных на территории иностранного государства, могут быть отнесены к расходам, учитываемым в числе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией в соответствии с пп. 49 п. 1 ст. 264 Кодекса, согласно которому к вышеуказанным прочим расходам относятся "другие расходы".

Следует отметить, что налоги, по которым в Кодексе предусматривается порядок устранения двойного налогообложения путем зачета налога, уплаченного на территории иностранного государства, при расчете налога на прибыль организаций в составе расходов не учитываются.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 23 октября 2013 г. N 03-03-06/1/44308

Вопрос:

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" предусмотрен порядок перевыставления счетов-фактур по договорам комиссии и агентским договорам, в рамках которых комиссионер (агент) действует от своего имени.

В практике делового оборота возникают ситуации, когда по договорам поставки поставщиком товара в адрес покупателя перевыставляются счета- фактуры от перевозчика/экспедитора по оплате услуг по организации доставки товара.

В соответствии с договором поставки покупатель уплачивает поставщику следующие суммы:

- провозной тариф, оплаченный поставщиком товара перевозчику;

- плату за привлечение вагонов для перевозки;

- вознаграждение за организацию использования привлеченных вагонов.

Порядок оформления вышеназванных счетов-фактур Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 не предусмотрен.

Возможно ли в целях применения вычета по НДС оформлять перевыставляемые поставщиком счета-фактуры на сумму услуг по доставке товаров по правилам Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, предназначенным для посреднических договоров, а именно путем указания в строке "Поставщик" счета-фактуры данных перевозчика/экспедитора, а не поставщика товара?

Ответ:

Согласно п. 3 ст. 168 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) счета-фактуры выставляются при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг). В связи с этим если условиями договора поставки предусмотрено, что продавец товаров привлекает транспортную компанию для их доставки, а покупатель возмещает понесенные продавцом транспортные расходы, то в отношении услуг по транспортировке товаров, оказываемых перевозчиком, счета-фактуры продавцом товаров в адрес покупателя товаров не выставляются, поскольку данные услуги продавцом товаров покупателю не оказываются.

В то же время необходимо иметь в виду, что денежные средства, полученные продавцом товаров от покупателя в качестве возмещения расходов на услуги по транспортировке товаров, подлежат включению в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость у продавца товаров на основании пп. 2 п. 1 ст. 162 Кодекса. При этом в соответствии с п. 18 Приложения N 5 "Форма книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила ее ведения" к Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 получателем вышеуказанных средств в книге продаж регистрируются счета-фактуры, составленные в одном экземпляре.

Что касается принятия к вычету налога на добавленную стоимость, предъявленного перевозчиком продавцу товаров по услугам по транспортировке, то в соответствии с п. 2 ст. 171 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, подлежат вычету в случае использования таких товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость. В связи с этим налог на добавленную стоимость, предъявленный перевозчиком по услугам по транспортировке товаров, подлежит вычету у продавца товаров в общеустановленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 22 октября 2013 г. N 03-07-09/44156

Вопрос:

В соответствии с НК РФ иностранный гражданин, не являющийся налоговым резидентом и получающий доходы от источников в РФ, признается плательщиком НДФЛ (п. 1 ст. 207 НК РФ), а полученный им доход от источников в РФ за выполненные работы, оказанные услуги, совершение действия в РФ - объектом налогообложения по НДФЛ (пп. 6 п. 1 ст. 208, ст. 209 НК РФ).

Между Россией и Германией заключено Соглашение от 29.05.1996 "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущества".

На основании п. 1 ст. 14 указанного Соглашения доходы, получаемые резидентом одного Договаривающегося Государства от оказания профессиональных услуг или от прочей деятельности независимого характера, могут облагаться налогом в другом Договаривающемся Государстве только в случае, если это лицо располагает в нем для осуществления своей деятельности постоянной базой. При этом могут облагаться налогом только те доходы, которые могут быть отнесены к этой постоянной базе.

Если между российской коммерческой организацией и гражданином Германии заключен договор оказания консультационных услуг (договор гражданско- правового характера) и гражданин Германии временно пребывает в России (общий срок пребывания в России в течение года ориентировочно составит 60 - 70 дней), не имеет постоянной базы, является высококвалифицированным специалистом (получено соответствующее разрешение ФМС России) и представил свидетельство о резидентстве, выданное германской налоговой администрацией, то обязана ли российская организация как налоговый агент удерживать из дохода гражданина Германии НДФЛ и перечислять его в бюджет РФ? Каким образом должна поступить российская организация с предъявленным свидетельством о резидентстве?

Ответ:

Согласно п. 2 ст. 232 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), если иное не установлено Кодексом, для освобождения от уплаты налога, проведения зачета, получения налоговых вычетов или иных налоговых привилегий налогоплательщик должен представить в налоговые органы официальное подтверждение того, что он является резидентом государства, с которым Российская Федерация заключила действующий в течение соответствующего налогового периода (или его части) договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, а также документ о полученном доходе и об уплате им налога за пределами Российской Федерации, подтвержденный налоговым органом соответствующего иностранного государства. Подтверждение может быть предоставлено как до уплаты налога или авансовых платежей по налогу, так и в течение одного года после окончания того налогового периода, по результатам которого налогоплательщик претендует на получение освобождения от уплаты налога, проведение зачета, получение налоговых вычетов или иных налоговых привилегий.

Указанное подтверждение должно быть представлено в налоговый орган, а также налоговому агенту, для которого это подтверждение служит основанием для неудержания налога на доходы физических лиц при выплате доходов или их налогообложения по предусмотренным в соответствующем соглашении ставкам.

Таким образом, если физическое лицо - резидент иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключено соглашение об избежании двойного налогообложения, представило налоговому агенту подтверждение, что оно является резидентом этого иностранного государства, а его доходы, получаемые по договору с организацией - налоговым агентом, в соответствии с указанным соглашением, не подлежат налогообложению в Российской Федерации, налоговый агент вправе не удерживать с таких доходов налог на доходы физических лиц.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 22 октября 2013 г. N 03-04-06/44160

Вопрос:

Организация реализует товар покупателям с доставкой по указанному адресу. Согласно учетной политике при оформлении отгрузки применяются товарная накладная по унифицированной форме ТОРГ-12, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132, транспортная накладная, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272, счет-фактура.

Ввиду отдаленности места нахождения многих покупателей часто невозможно получить экземпляр товарной накладной с подписью и печатью. В этих случаях вместо нее документами, подтверждающими приемку товара, для организации являются транспортная накладная, подписанная уполномоченным лицом покупателя, и приложенный оригинал доверенности на это лицо.

С 1 января 2013 г. согласно ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) организации используют самостоятельно утвержденные формы первичных документов, которые должны содержать обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ.

Вправе ли организация в целях исчисления налога на прибыль учесть в расходах себестоимость отгруженной продукции в данном случае?

Ответ:

На основании ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно ст. 313 Кодекса налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом.

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ), вступившим в силу 1 января 2013 г., каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Законом N 402-ФЗ установлен перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа.

Следовательно, подтверждением данных налогового учета являются в том числе первичные учетные документы, соответствующие требованиям ст. 9 Закона N 402-ФЗ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 22 октября 2013 г. N 03-03-06/1/44091

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное