Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 01.11.2013


Вопросы и ответы

 

Новый "Путеводитель по спорам в сфере госзаказа" в КонсультантПлюс

Новый Путеводитель содержит информацию о подходах госорганов и судов к решению спорных вопросов в сфере госзаказа. Рассмотрены спорные вопросы по процедурам: электронный аукцион; конкурс; запрос котировок; размещение заказа у единственного поставщика.

Подробнее

Консультации по бухучету и налогообложению от 01.11.2013

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

О возникновении временных разниц между доходами (расходами) в бухгалтерском учете и налоговом учете по налогу на прибыль.

Ответ:

Согласно ст. 313 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. При этом система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому.

В соответствии с положениями указанной статьи НК РФ данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Что касается отражения отложенных активов в бухгалтерском учете, то в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций", утвержденным Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н, отложенные налоговые активы отражаются с учетом всех вычитаемых временных разниц, за исключением случаев, когда существует вероятность того, что вычитаемая временная разница не будет уменьшена или полностью погашена в последующих отчетных периодах. В случае если в текущем отчетном периоде отсутствует налогооблагаемая прибыль, но существует вероятность того, что налогооблагаемая прибыль возникнет в последующих отчетных периодах, то суммы отложенного налогового актива останутся без изменения до такого отчетного периода, когда возникнет в организации налогооблагаемая прибыль, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 9 сентября 2013 г. N 03-03-06/1/36963

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль расходов на оплату труда, произведенных в неденежной форме.

Ответ:

На основании ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Статьей 131 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях). При этом в соответствии с коллективным договором или трудовым договором по письменному заявлению работника оплата труда может производиться и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и международным договорам Российской Федерации. Доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20 процентов от начисленной месячной заработной платы.

Таким образом, суммы заработной платы работника, установленные трудовым договором и включающие суммы начисленных премий, доплат и надбавок, могут состоять из денежной и неденежной формы оплаты труда.

Учитывая изложенное, расходы на оплату труда, выплачиваемые в неденежной форме, могут быть учтены для целей налогообложения прибыли организации в размере, не превышающем 20 процентов от месячной заработной платы работника, включающей суммы начисленных премий, доплат и надбавок.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 6 сентября 2013 г. N 03-03-06/2/36774

Вопрос:

Об уплате налога на прибыль благотворительным фондом, осуществляющим ремонт имущества публично-правового образования.

Ответ:

Согласно пп. 4 п. 2 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) средства и иное имущество, полученные на осуществление благотворительной деятельности, признаются целевыми поступлениями и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

В соответствии с п. 14 ст. 250 НК РФ средства, полученные на осуществление благотворительной деятельности и использованные не по целевому назначению, включаются в состав внереализационных доходов и облагаются налогом на прибыль в общеустановленном порядке.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (далее - Закон N 135-ФЗ) под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Таким образом, для признания деятельности благотворительной в смысле, придаваемом Законом N 135-ФЗ, такая деятельность должна быть выполнена безвозмездно или на льготных условиях для граждан или юридических лиц.

Деятельность по осуществлению работ по ремонту имущества публично-правового образования (имущества казны), осуществляемая за счет средств, полученных благотворительным фондом от физических и юридических лиц, не может быть отнесена к благотворительной деятельности.

В этой связи средства, полученные благотворительным фондом от физических и юридических лиц для осуществления указанных работ, не могут быть признаны целевыми поступлениями в целях налогообложения прибыли организаций и подлежат обложению налогом на прибыль в общеустановленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 6 сентября 2013 г. N 03-03-07/36877

Вопрос:

Об учете при исчислении налога на прибыль расходов на добровольную сертификацию системы менеджмента качества.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли организации налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на сертификацию продукции и услуг, а также на декларирование соответствия с участием третьей стороны.

На основании п. 1 ст. 20 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер, а п. 2 ст. 20 данного Федерального закона предусмотрено, что добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

Таким образом, расходы на добровольную сертификацию системы менеджмента качества, соответствующие критериям, предусмотренным п. 1 ст. 252 Кодекса, учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании пп. 2 п. 1 ст. 264 Кодекса в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 4 сентября 2013 г. N 03-03-06/1/36419

Вопрос:

О восстановлении НДС при безвозмездной передаче товара, ввезенного в РФ в качестве вклада в имущество организации.

Ответ:

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) одним из объектов налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров на территории Российской Федерации. При этом в целях гл. 21 Кодекса передача прав собственности на товары на безвозмездной основе признается реализацией товаров.

Таким образом, передача участником общества на безвозмездной основе товаров в качестве вклада в имущество общества является объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Согласно п. 2 ст. 171 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления, подлежат вычетам в случае использования этих товаров для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Учитывая изложенное, налог на добавленную стоимость, принятый к вычету по товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации, при их передаче на безвозмездной основе в качестве вклада в имущество общества восстановлению не подлежит.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 августа 2013 г. N 03-07-08/34198

Вопрос:

В соответствии с локальными нормативными актами между российской организацией и физлицами - работниками дочерних организаций заключены соглашения о выплате стимулирующих премий.

Расходы по выплате данных премий не учитываются организацией для целей налога на прибыль.

Физлица состоят в трудовых отношениях с дочерними организациями. В период действия указанных соглашений физлица могут переходить с основного места работы в иностранной организации в российскую организацию и наоборот. В распорядительных документах на выплату премий указывается период, позволяющий идентифицировать, где находилось место осуществления деятельности физлица, за которую выплачивается премия, - в РФ или за пределами РФ.

Стимулирующие премии, выплачиваемые работникам иностранных дочерних организаций, относятся к доходам от источников за пределами РФ, поскольку являются вознаграждением за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации, предусмотренным пп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ.

Относятся ли в целях исчисления НДФЛ к доходам от источника за пределами РФ стимулирующие премии, выплачиваемые работникам российских организаций за осуществление деятельности в иностранной организации, находящейся за пределами РФ?

Относятся ли в целях исчисления НДФЛ к доходам от источника в РФ стимулирующие премии, выплачиваемые работникам иностранных организаций за осуществление деятельности в российской организации, находящейся в РФ?

Следует ли в целях исчисления НДФЛ распределять суммы стимулирующей выплаты между источниками дохода в РФ и источниками дохода за пределами РФ в случае исполнения физлицом в налоговом периоде трудовых обязанностей как в РФ, так и за пределами РФ?

Ответ:

Как следует из вопроса, в соответствии с локальными нормативными актами (соглашениями о выплате) российской организацией производятся стимулирующие выплаты физическим лицам - работникам дочерних обществ в зависимости от выполнения физическими лицами действий, результатом которых является рост капитализации российской организации.

Расходы в виде стимулирующих выплат не учитываются российской организацией для целей исчисления налога на прибыль организаций.

Физические лица состоят в трудовых отношениях с дочерними обществами, при этом в период действия соглашения о выплате могут переходить с основного места работы в иностранной организации в российскую организацию и наоборот.

В соответствии со ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

На основании пп. 6 п. 3 ст. 208 Кодекса к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации, относится вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации.

Таким образом, если физические лица осуществляют свою деятельность за пределами Российской Федерации и состоят в трудовых отношениях с зарубежными организациями, то указанные стимулирующие выплаты относятся к доходам от источников за пределами Российской Федерации.

Доходы, выплачиваемые российской организацией физическим лицам, не являющимся налоговыми резидентами Российской Федерации, которые относятся к доходам от источников за пределами Российской Федерации, не подлежат налогообложению в Российской Федерации, и в отношении таких доходов российская организация не осуществляет обязанностей налогового агента.

Доходы, выплачиваемые российской организацией физическим лицам, являющимся налоговыми резидентами Российской Федерации, которые относятся к доходам от источников за пределами Российской Федерации, подлежат налогообложению в Российской Федерации. При этом российская организация, выплачивающая такие доходы, не исполняет обязанностей налогового агента, а физические лица в силу пп. 3 п. 1 ст. 228 Кодекса самостоятельно исчисляют суммы налога и представляют налоговые декларации в установленный ст. 229 Кодекса срок.

Если физические лица осуществляют свою деятельность в Российской Федерации и состоят в трудовых отношениях с дочерними российскими организациями, то указанные стимулирующие выплаты относятся к доходам от источников в Российской Федерации. В этом случае доходы, выплачиваемые российской организацией физическим лицам, подлежат налогообложению в Российской Федерации и в отношении таких доходов российская организация осуществляет обязанности налогового агента.

Если физическое лицо в период, за который производится стимулирующая выплата, меняло место работы с зарубежной организации на российскую организацию или наоборот, то стимулирующая выплата за период работы в зарубежной организации относится к доходам от источников за пределами Российской Федерации, а за период работы в российской организации - к доходам от источников в Российской Федерации. Распределение сумм стимулирующей выплаты в указанных случаях возможно производить пропорционально рабочему времени работника в соответствующих организациях.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 августа 2013 г. N 03-04-06/33503

Вопрос:

Об указании в счете-фактуре по НДС страны происхождения и номера таможенной декларации при реализации в РФ товаров, являющихся отдельными компонентами товара, ввезенного в РФ, либо собранных в РФ из компонентов, ввезенных в РФ.

Ответ:

Согласно пп. "к" и "л" п. 2 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137, в графах 10 и 11 счетов-фактур указываются страна происхождения товаров и номер таможенной декларации. При этом данные графы заполняются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация.

Согласно п. 1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом в соответствии с п. 4 Правил определения страны происхождения товаров, являющихся неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О единых правилах определения страны происхождения товаров", товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.

Учитывая изложенное, при реализации на территории Российской Федерации товаров, являющихся отдельными компонентами товара, ввезенного на территорию Российской Федерации, либо товаров, собранных на территории Российской Федерации из компонентов, ввезенных на территорию Российской Федерации, в счете-фактуре при заполнении граф 10 "Страна происхождения" и 11 "Номер таможенной декларации" следует ставить прочерки.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 15 августа 2013 г. N 03-07-08/33247

Вопрос:

Об установлении оптимальной налоговой нагрузки для налогоплательщиков, применяющих ПСН, в том числе об установлении на территории субъекта РФ размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) патентная система налогообложения устанавливается Кодексом, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 7 ст. 346.43 Кодекса законами субъектов Российской Федерации устанавливаются размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. При этом минимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может быть меньше 100 тыс. руб., а его максимальный размер не может превышать 1 млн руб., если иное не установлено п. 8 ст. 346.43 Кодекса.

Указанные минимальный и максимальный размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода подлежат индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год (п. 9 ст. 346.43 Кодекса).

На 2013 г. в целях гл. 26.5 "Патентная система налогообложения" Кодекса коэффициент-дефлятор установлен в размере, равном 1 (п. 4 ст. 8 Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Таким образом, по вопросам об установлении оптимальной налоговой нагрузки для налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, в том числе по вопросам об установлении на территории субъекта Российской Федерации размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется указанный специальный налоговый режим, следует обращаться в представительные органы соответствующего субъекта Российской Федерации.

На основании пп. 2 п. 1 ст. 21 Кодекса налогоплательщики имеют право получать письменные разъяснения по вопросам применения законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах от финансовых органов субъектов Российской Федерации.

При этом переход налогоплательщика - индивидуального предпринимателя на применение патентной системы налогообложения, равно как и на применение иных специальных налоговых режимов (в том числе системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности), является добровольным. Кроме того, индивидуальный предприниматель вправе применять общий режим налогообложения в соответствии с положениями гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

Учитывая изложенное, у индивидуального предпринимателя есть возможность выбора оптимального налогового режима для предпринимательской деятельности.

По вопросу уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды следует обращаться в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 7 мая 2013 г. N 03-11-11/15930

Вопрос:

О порядке признания для целей налога на прибыль расходов (доходов) в виде процентов по долговым обязательствам.

Ответ:

Особенности отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам определены положениями ст. 269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно п. 1.1 ст. 269 Кодекса предельная величина процентов, признаваемых расходом, до 31 декабря 2013 г. принимается равной ставке процента, установленной соглашением сторон, но не превышающей ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную в 1,8 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной произведению ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и коэффициента 0,8 - по долговым обязательствам в иностранной валюте.

В соответствии с п. 1 ст. 328 Кодекса сумма дохода (расхода) в виде процентов по долговым обязательствам учитывается в аналитическом учете исходя из установленной по каждому виду долговых обязательств доходности и срока действия такого долгового обязательства в отчетном периоде на дату признания доходов (расходов), определяемую в соответствии с положениями ст. ст. 271 - 273 Кодекса.

Пунктом 3 ст. 328 Кодекса определено, что проценты по договорам кредита, займа и иным аналогичным договорам, иным долговым обязательствам (включая ценные бумаги) учитываются на дату признания дохода (расхода) в соответствии с гл. 25 Кодекса.

На основании п. 4 ст. 328 Кодекса налогоплательщик, определяющий доходы (расходы) по методу начисления, определяет сумму дохода (расхода), полученного (выплаченного) либо подлежащего получению (выплате) в отчетном периоде в виде процентов в соответствии с условиями договора, исходя из установленных по каждому виду долговых обязательств доходности и срока действия такого долгового обязательства в отчетном периоде с учетом положений данного пункта. Налогоплательщик в аналитическом учете на основании справок ответственного лица, которому поручено ведение учета доходов (расходов) по долговым обязательствам, обязан отразить в составе доходов (расходов) сумму процентов, причитающуюся к получению (выплате) на конец месяца.

Постановлением Президиума ВАС РФ от 24.11.2009 N 11200/09 расходы по процентам в целях исчисления налога на прибыль отнесены к тем периодам, в которых возникает обязательство по их уплате.

На основании указанного выше Постановления Президиума ВАС РФ начинает формироваться судебная практика, в соответствии с которой равномерный учет организациями процентов по долговым обязательствам в ряде случаев признается неправомерным (Постановление ФАС Московского округа от 05.07.2012 по делу N А41-20293/11 и другие).

В ряде случаев при заключении кредитного договора стороны предусматривают, например, уплату всей суммы процентов за пользование займом одновременно с погашением основного долга. При этом организация-кредитор должна учесть в составе доходов всю предусмотренную кредитным договором сумму процентов единовременно на дату погашения основного долга, а организация-заемщик должна будет включить в состав расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли, сумму процентов по такому кредитному договору также единовременно на дату погашения основного долга.

В связи с ограничениями, установленными ст. 269 Кодекса, организация-заемщик часть процентов вынуждена будет погасить за счет прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль организаций.

Позиция Минфина России, заключающаяся в том, что проценты по всем видам заимствования должны признаваться равномерно в течение всего срока действия договора займа, вне зависимости от наступления срока фактической уплаты процентов, была ранее согласована с ФНС России (Письмо от 17.03.2010 N 3-2-06/22). Вместе с тем из анализа правоприменительной практики следует, что территориальные налоговые органы придерживаются иной позиции.

Учитывая изложенное, следует уточнить позицию ФНС России по вопросу о порядке включения в налоговую базу по налогу на прибыль организаций расходов (доходов) в виде процентов по долговым обязательствам.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 29 апреля 2013 г. N 03-03-10/15072

Вопрос:

На российском рынке представлены как российские, так и зарубежные производители ККТ. Однако только три российские организации производят для ККТ сменные накопительные устройства защиты фискальных данных.

В целях повышения конкурентоспособности и расширения доли на рынке организация планирует производить указанные устройства с разными сроками эксплуатации: полгода, один год, полтора года и два года.

Правомерно ли использование электронной контрольной ленты защищенной в составе ККТ с разными сроками эксплуатации в целях соблюдения законодательства РФ?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна, в частности, иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

Статьей 1 Федерального закона N 54-ФЗ определено, что фискальный режим - это режим функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающий регистрацию фискальных данных в фискальной памяти. Фискальные данные - фиксируемая на контрольной ленте и в фискальной памяти информация о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации для обеспечения некорректируемости информации было начато внедрение электронной контрольной ленты защищенной (далее - ЭКЛЗ), являющейся техническим устройством в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающим защиту от необнаруживаемой коррекции регистрации информации о каждой денежной операции. Использование иных средств защиты фискальных данных от коррекции информации, помимо ЭКЛЗ, не предусмотрено.

Положения, касающиеся использования ЭКЛЗ, содержатся в решениях Государственной межведомственной экспертной комиссии, в частности, в Методических указаниях по применению электронных контрольных лент защищенных в контрольно-кассовых машинах, утвержденных Протоколом от 25.06.2002 N 4/69-2002 (далее - Методические указания).

Согласно п. 1.1 Методических указаний ЭКЛЗ - техническое устройство (комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой машины), обеспечивающее защищенную от необнаруживаемой коррекции регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о каждом из проведенных с использованием контрольно-кассовой машины денежных расчетов с физическими лицами, необходимой для полного учета доходов в целях правильного исчисления налогов.

По вопросу срока эксплуатации: в настоящее время временной ресурс использования ЭКЛЗ в составе контрольно-кассовой техники определяется регламентом ФСБ России для технических средств криптозащиты и ограничен по времени на 13 месяцев. Этот срок определен на основании результатов тематических исследований и обусловлен техническими характеристиками интегральной микросхемы.

Вместе с тем данный вопрос рассматривается в рамках выполнения Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 N 1085-р.

В подготовленных Минэкономразвития России материалах отмечено, что возможна разработка новой модификации ЭКЛЗ повышенной емкости с увеличением срока полезного использования, а также нормативное закрепление возможности использования такой ЭКЛЗ. С технологической точки зрения предлагается, например, повысить битность (разрядность) шифрования, заменить алгоритм шифрования, внедрить в ЭКЛЗ несколько ключей шифрования, автоматически сменяющихся при окончании срока использования предыдущего.

При этом ФСБ России обратила внимание, что новый образец, выполненный на основе кристалла, обладающего более высокими техническими характеристиками, может быть разработан силами организации, имеющей соответствующую лицензию ФСБ России.

Кроме того, предлагается внедрить механизм многократного использования ЭКЛЗ, что позволит сократить издержки предпринимателей на их замену. Для этого возможно создание федерального банка данных (хранилища) сведений из ЭКЛЗ, ведение которого может быть поручено федеральному органу исполнительной власти. После истечения срока службы ключа шифрования в ЭКЛЗ (13 месяцев) вся содержащаяся информация из ЭКЛЗ может быть скопирована в указанное хранилище, дубликат данной информации на оптическом носителе в зашифрованном виде может быть передан пользователю ЭКЛЗ для последующего хранения, ЭКЛЗ обнуляется и в нее записывается новый ключ шифрования данных, после чего изделие может быть снова использовано в составе контрольно-кассовой техники. Для обеспечения осуществления данных операций возможно привлечение центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники. Реализация этого предложения не только позволит увеличить срок полезного использования ЭКЛЗ, но и даст возможность государственным органам в автоматическом режиме осуществлять мониторинг достоверности сведений налоговой отчетности субъектов предпринимательства.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 9 августа 2012 г. N 03-01-15/7-146

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное