Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 08.11.2013


Вопросы и ответы

 

В "Конструктор договоров" добавлены новые договоры

В "Конструктор договоров", инструмент создания проектов договоров и их экспертизы в КонсультантПлюс, включены новые виды договоров:
- субподряда;
- оказания платных образовательных услуг (услуг по обучению);
- государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров;
- государственный (муниципальный) контракт на оказание услуг.

Теперь в Конструкторе представлены 25 видов договоров.

Подробнее

Консультации по бухучету и налогообложению от 08.11.2013

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

Об обязанности банка представлять в налоговые органы сообщения о закрытии счетов, приостанавливать операции по счетам после аннулирования лицензии на осуществление банковских операций до ликвидации банка.

Ответ:

Статьями 76 и 86 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлена обязанность банков исполнять решения налоговых органов о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, мотивированные запросы налоговых органов на предоставление информации, предусмотренной п. 2 ст. 86 Кодекса, а также представлять в налоговые органы информацию об открытии или о закрытии счетов в банках.

В соответствии с п. 1 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 21 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" права и обязанности акционерного общества прекращаются с его ликвидацией, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В случае добровольной ликвидации акционерного общества с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами этого общества (п. 3 ст. 62 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 21 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах").

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц (п. 8 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации).

С принятием учредителем решения о добровольной ликвидации банка и аннулировании его лицензии на осуществление банковских операций до ликвидации банка не прекращаются его обязательства, в том числе обязанности, установленные ст. ст. 76 и 86 Кодекса, возникшие до аннулирования лицензии.

Следует отметить, что в период после аннулирования у банка лицензии на осуществление банковских операций до его ликвидации счета физическим лицам и юридическим лицам не открываются и операции по счетам клиентов не проводятся, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

После аннулирования у банка лицензии обязанность по сообщению в налоговые органы сведений о закрытии счетов, указанных в п. 1 ст. 86 Кодекса, должна быть исполнена.

Сообщения о закрытии счетов в банке представляются в налоговые органы в электронной форме по форматам, утвержденным Положением Банка России от 07.09.2007 N 311-П "О порядке сообщения банком в электронном виде налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета".

Должна исполняться также обязанность по представлению в налоговые органы по их мотивированным запросам информации, документов, предусмотренных п. 2 ст. 86 Кодекса и относящихся к периоду, в течение которого ликвидируемый банк имел лицензию на осуществление банковских операций.

Указанные информация, документы могут быть представлены в налоговые органы в электронной форме или на бумажном носителе.

На основании п. п. 6 и 7 ст. 76 Кодекса решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке подлежит безусловному исполнению. Приостановление операций налогоплательщика по его счетам в банке действует с момента получения решения налогового органа о приостановлении таких операций и до получения решения налогового органа об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке.

По вопросу об отмене решений налоговых органов о приостановлении операций по счетам клиентов банк вправе обратиться в налоговые органы, вынесшие эти решения.

Вопросы об исполнении банком обязанностей по сообщению в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации о закрытии счетов клиентам находятся в сфере ведения Министерства труда Российской Федерации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 2 октября 2013 г. N 03-02-07/1/40749

Вопрос:

Об определении брокером налоговой базы по НДФЛ при выводе с брокерского счета сумм погашеной номинальной стоимости облигаций и купонного дохода до истечения налогового периода.

Ответ:

Из вопроса следует, что в рамках договора на брокерское обслуживание банком были приобретены для физического лица - клиента облигации, эмитент которых произвел погашение номинальной стоимости облигаций и выплату купонного дохода. Денежные средства, числящиеся на брокерском счете налогоплательщика, были выведены им до истечения налогового периода.

Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок установлены ст. 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно п. 7 ст. 214.1 Кодекса доходами по операциям с ценными бумагами признаются доходы от реализации (погашения) ценных бумаг, полученные в налоговом периоде. Доходы в виде процента (купона, дисконта), полученные в налоговом периоде по ценным бумагам, включаются в доходы по операциям с ценными бумагами.

В соответствии с пп. 1 п. 10 ст. 214.1 Кодекса к расходам по операциям с ценными бумагами, в частности, относятся суммы, уплачиваемые в соответствии с договором купли-продажи ценных бумаг, в том числе суммы купона.

Таким образом, сумма номинальной стоимости облигаций и купонного дохода, полученная владельцем облигаций при их погашении, признается его доходом, а суммы, уплаченные при приобретении облигаций, - расходами налогоплательщика, учитываемыми при определении налоговой базы.

В соответствии с п. 18 ст. 214.1 Кодекса при выплате налоговым агентом денежных средств до истечения налогового периода налог исчисляется с налоговой базы, определяемой в соответствии с данной статьей.

Для определения налоговой базы налоговый агент производит расчет финансового результата в соответствии с п. 12 ст. 214.1 Кодекса с учетом всех доходов, полученных налогоплательщиком на дату выплаты денежных средств.

При погашении номинальной стоимости облигаций и выплате купонного дохода финансовый результат, определяемый при выводе денежных средств с брокерского счета налогоплательщика, рассчитывается по совокупности указанных доходов.

Порядок возврата излишне удержанной налоговым агентом суммы налога установлен ст. 231 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 2 октября 2013 г. N 03-04-05/40914

Вопрос:

О постановке на учет иностранной организации, осуществляющей деятельность через постоянное представительство в Московской области, вне зависимости от ее учета по месту нахождения филиала в г. Москве.

Ответ:

Согласно п. 2 ст. 306 Налогового кодекса Российской Федерации под постоянным представительством иностранной организации Федерации для целей гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, указанную в названном пункте.

Иностранная организация также рассматривается как имеющая постоянное представительство в случае, если эта организация осуществляет деятельность, указанную в п. 9 ст. 306 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденных Приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н, иностранная организация, которая осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство, любое другое обособленное подразделение, подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления этой деятельности.

Следовательно, иностранная организация, осуществляющая деятельность через постоянное представительство на территории Московской области, подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления этой деятельности (вне зависимости от учета этой иностранной организации в налоговом органе по месту нахождения филиала на территории г. Москвы).

Заявление иностранной организации о постановке на учет в налоговом органе представляется по формам, утвержденным Приказом от 13.02.2012 N ММВ-7-6/80@ "Об утверждении форм, порядка их заполнения и форматов документов, используемых при учете иностранных организаций в налоговых органах".

В случае осуществления иностранной организацией деятельности на территории Российской Федерации через постоянное представительство на территории, подведомственной налоговому органу, в котором эта иностранная организация не состоит на учете по месту нахождения обособленного подразделения, постановка ее на учет в налоговом органе осуществляется на основании заявления по форме N 11ИО-Учет "Заявление иностранной организации о постановке на учет в налоговом органе".

В случае осуществления иностранной организацией деятельности, указанной в п. 9 ст. 306 Налогового кодекса Российской Федерации, постановка на учет указанной иностранной организации в налоговом органе осуществляется на основании заявления по форме N 11ПП-Учет "Заявление иностранной организации о постановке на учет в налоговом органе в связи с осуществлением деятельности, указанной в пункте 9 статьи 306 Налогового кодекса Российской Федерации".

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 27 сентября 2013 г. N 03-02-07/1/40153

Вопрос:

О расчете предельного размера процентов по займу (кредиту), учитываемых для целей налога на прибыль (правило "тонкой капитализации"), в отношении постоянного представительства иностранной организации.

Ответ:

В соответствии с п. 2 ст. 269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) порядок расчета предельного размера процентов, подлежащих включению в состав расходов (правило "тонкой капитализации"), применяется в отношении налогоплательщиков, являющихся российскими организациями.

Согласно п. 2 ст. 11 Кодекса российскими организациями для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, правило "тонкой капитализации" не применяется в отношении постоянного представительства иностранной организации, зарегистрированного на территории Российской Федерации.

В отношении налогообложения прибыли иностранной организации, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, необходимо учитывать следующее.

Иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций в соответствии с положениями п. 1 ст. 246 Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 307 Кодекса объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, признается, в частности, доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории Российской Федерации через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов.

При этом на иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, распространяются общие положения гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 252 Кодекса налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса). При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются в том числе затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 265 Кодекса расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, вне зависимости от характера предоставленного кредита или займа, относятся к внереализационным расходам.

Таким образом, расходы по процентам, понесенные постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации, могут быть учтены при исчислении налогооблагаемой прибыли этого постоянного представительства в порядке, предусмотренном ст. 272 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 17 сентября 2013 г. N 03-08-05/38346

Вопрос:

О постановке на учет в налоговом органе и уплате налога на прибыль белорусской организацией, осуществляющей деятельность в РФ.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организаций, месту нахождения их обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

Особенности учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения (далее - Особенности), утвержденные Приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н, содержат исчерпывающий перечень оснований для постановки иностранных организаций на учет в налоговых органах Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Особенностей иностранная организация, которая осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство, отделение, бюро, контору, агентство, любое другое обособленное подразделение, подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления этой деятельности.

Плательщиками налога на прибыль в Российской Федерации в соответствии со ст. 246 Кодекса признаются иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Понятие "постоянное представительство" в целях законодательства о налогах и сборах Российской Федерации приводится в ст. 306 Кодекса. На основании данной статьи постоянное представительство считается образованным при выполнении следующих условий: иностранная организация имеет в Российской Федерации постоянное место деятельности, иностранная организация осуществляет на территории Российской Федерации предпринимательскую деятельность и данная деятельность носит регулярный характер.

При этом следует понимать, что постоянное представительство иностранной организации для целей применения гл. 25 Кодекса имеет не организационно-правовое значение, а значение, квалифицирующее деятельность иностранной организации, с которым связывается возникновение обязанности иностранной организации уплачивать налог на прибыль в Российской Федерации.

Положениями ст. ст. 306 - 308 Кодекса устанавливаются особенности исчисления налога иностранными организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, в случае, если такая деятельность создает постоянное представительство иностранной организации.

Данные признаки понятия "постоянного представительства" полностью соответствуют аналогичным признакам в межправительственных соглашениях об избежании двойного налогообложения.

В соответствии со ст. 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995 термин "постоянное представительство" означает постоянное место деятельности, через которое предприятие одного Государства полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Государстве.

В связи с этим белорусская компания обязана встать на налоговый учет по месту осуществления своей деятельности на основании п. п. 1 и 2 ст. 83 Кодекса и п. 4 Особенностей и самостоятельно платить налоги в соответствии с нормами российского законодательства о налогах и сборах с момента регулярного осуществления деятельности.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 сентября 2013 г. N 03-08-05/38291

Вопрос:

О налогообложении налогом на прибыль дохода эстонской организации от передачи исключительного права на результаты работ по разработке интернет-сайта.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 1233 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).

В соответствии с п. 1 ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиками налога на прибыль признаются в том числе иностранные организации, получающие доходы от источников в РФ.

Согласно п. 3 ст. 247 НК РФ для иностранных организаций, не имеющих в РФ постоянного представительства, объектом налогообложения по налогу на прибыль признаются доходы, полученные от источников в РФ, которые определяются в соответствии со ст. 309 НК РФ.

Пункт 1 ст. 309 НК РФ содержит закрытый перечень доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации и подлежащих налогообложению у источника выплаты в Российской Федерации. Доходы, полученные от передачи исключительного права, в данный перечень не включены.

Одновременно с этим согласно п. 2 ст. 309 НК РФ доходы, полученные иностранной организацией от осуществления работ (оказания услуг) на территории РФ, не приводящие к образованию постоянного представительства в РФ в соответствии со ст. 306 НК РФ, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.

Таким образом, в случае отсутствия постоянного представительства эстонской компании на территории Российской Федерации доход от отчуждения исключительного права на результаты работ по договору на разработку интернет-сайта подлежит налогообложению только в Республике Эстония.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 11 сентября 2013 г. N 03-08-05/37377

Вопрос:

Об исчислении и удержании налога на прибыль депозитарием с процентных доходов иностранной организации по государственным эмиссионным ценным бумагам РФ (субъектов РФ) и муниципальным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением.

Ответ:

В соответствии с положениями п. 1 ст. 310.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) депозитарий, осуществляющий выплату доходов иностранным лицам по федеральным государственным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением независимо от даты регистрации их выпуска, а также по иным эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, государственная регистрация выпуска которых или присвоение идентификационного номера которым осуществлены после 1 января 2012 г. и которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ, осуществляет исчисление, удержание и перечисление налога на прибыль организаций в отношении этих видов доходов.

Вместе с тем обязанности налоговых агентов по исчислению и уплате налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, установлены ст. 310 Кодекса. При этом пп. 7 п. 2 ст. 310 Кодекса предусмотрено, в частности, что исчисление и удержание суммы налога на прибыль организаций с доходов, выплачиваемых иностранным организациям, не производятся налоговым агентом в случаях выплаты процентных доходов по государственным ценным бумагам Российской Федерации, государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и муниципальным ценным бумагам.

Учитывая, что у налогового агента - депозитария отсутствует обязанность исчисления и уплаты налога при выплате процентных доходов по государственным ценным бумагам Российской Федерации, государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и муниципальным ценным бумагам, положения ст. 310.1 Кодекса в отношении указанных доходов не применяются.

Таким образом, с учетом положений п. 7 ст. 3 Кодекса в отношении обязанности по исчислению и удержанию налоговым агентом суммы налога на прибыль организаций в отношении процентных доходов, выплачиваемых по государственным эмиссионным ценным бумагам Российской Федерации, государственным эмиссионным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и муниципальным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, подлежит применению пп. 7 п. 2 ст. 310 Кодекса, в соответствии с которым в случаях выплаты процентных доходов по упомянутым эмиссионным ценным бумагам исчисление и удержание суммы налога на прибыль организаций с доходов, выплачиваемых иностранным организациям, соответствующим налоговым агентом - депозитарием не производятся.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 5 сентября 2013 г. N 03-08-05/36628

Вопрос:

О налогообложении НДС услуг по привлечению клиентов на обслуживание в области страхования, оказанных иностранной организацией российской организации.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен ст. 148 Кодекса.

Согласно положениям пп. 5 п. 1 указанной ст. 148 Кодекса местом реализации услуг по привлечению клиентов на обслуживание в области страхования признается территория Российской Федерации в случае, если деятельность организации или индивидуального предпринимателя, которые выполняют такие работы (оказывают услуги), осуществляется на территории Российской Федерации. При этом на основании п. 2 ст. 148 Кодекса местом осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия этой организации или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации, места нахождения постоянного представительства в Российской Федерации (если работы выполнены (услуги оказаны) через это постоянное представительство) либо места жительства индивидуального предпринимателя.

Таким образом, местом реализации услуг по привлечению клиентов на обслуживание в области страхования, оказываемых иностранными организациями, территория Российской Федерации не является и, соответственно, такие услуги не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 августа 2013 г. N 03-07-08/34985

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное