По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.
Подборка по материалам информационного банка "Корреспонденция счетов" системы КонсультантПлюс
Ситуация:
Как отразить в учете организации затраты на демонтаж строений, находящихся в аварийном состоянии (полностью самортизированных основных средств организации, не подлежащих дальнейшей эксплуатации), и расчистку прилегающей территории? Проведение данных работ не связано с созданием (строительством) нового объекта основных средств.
Стоимость работ по демонтажу строений и расчистке территории (включая вывоз строительного мусора и выравнивание участка), выполненных подрядной организацией, составила 5 900 000 руб., в том числе НДС 900 000 руб.
Корреспонденция счетов:
Бухгалтерский учет
Поскольку в рассматриваемой ситуации произведенные организацией затраты на демонтаж строений и расчистку прилегающей территории не связаны со строительством (созданием) нового объекта основных средств, то они являются ее текущими расходами и признаются в том отчетном периоде, в котором имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (п. п. 3, 18 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России
от 06.05.1999 N 33н).
Расходы, связанные с выбытием объектов основных средств (в том числе в связи с их ликвидацией), признаются прочими расходами (п. 11 ПБУ 10/99, абз. 2 п. 84 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н). В рассматриваемой ситуации договорная стоимость работ по демонтажу (включая НДС), выполненных подрядной организацией, на дату приемки выполненных работ отражается в бухгалтерском учете записью по дебету счета 91 "Прочие доходы
и расходы", субсчет 91-2 "Прочие расходы", в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (п. п. 14.1, 17 ПБУ 10/99) <*>.
Налог на добавленную стоимость (НДС)
Предъявленную подрядчиком сумму НДС организация не вправе принять к вычету, поскольку не выполняется условие, установленное п. 2 ст. 171 Налогового кодекса РФ, - работы подрядной организации приобретены не для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения по НДС. Такая точка зрения в отношении НДС, предъявленного по демонтажу объекта незавершенного строительства, содержится в Письме Минфина России от 24.03.2008 N 03-07-11/106, см. также Постановление ФАС Московского округа от 14.05.2009 N
КА-А40/3703-09-2 по делу N А40-54433/08-109-132.
Суммы НДС, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для операций, не подлежащих налогообложению, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг) (пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ, по данному вопросу см. также Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 26.12.2007 по делу N А31-2632/2007-23, ФАС Северо-Западного округа от 03.09.2007 по делу N А05-789/2007).
Налог на прибыль организаций
Стоимость подрядных работ по демонтажу строений (объектов основных средств), выводимых из эксплуатации, включается организацией во внереализационные расходы на основании пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ. Как указано выше, в стоимость работ включается сумма НДС, предъявленная подрядчиком и не подлежащая налоговому вычету <**>.
Содержание операций
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Первичный документ
Отражена стоимость работ по демонтажу объектов основных средств
91-2
60
5 900 000
Акт приемки-сдачи выполненных работ
Оплачены работы, выполненные подрядчиком
60
51
5 900 000
Выписка банка по расчетному счету
<*> Одновременно организация отражает выбытие объектов основных средств. Поскольку выбывающие объекты полностью самортизированы (их остаточная стоимость равна нулю), то в бухгалтерском учете не возникает прочего расхода в виде остаточной стоимости ликвидируемых объектов, а производится запись по дебету счета 02 "Амортизация основных средств" и кредиту счета 01 "Основные средства" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций,
утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
<**> Поскольку демонтируемые строения полностью самортизированы в налоговом учете, у организации не возникает расхода в виде их остаточной стоимости.
2009-08-28
Е.А.Кондрашкина
Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению
Ситуация:
Как отражается в учете организации, осуществляющей деятельность по предоставлению в прокат спортивного инвентаря, амортизация предметов проката, если свою деятельность организация осуществляет только в период с мая по сентябрь? В регионе, где находится организация, в отношении деятельности по оказанию бытовых услуг введена система налогообложения в виде ЕНВД.
Организацией в мае 2009 г. приобретен спортивный инвентарь (байдарка), в этом же месяце он принят к учету в качестве объекта ОС по первоначальной стоимости, равной 30 000 руб. Срок полезного использования установлен равным трем годам (36 месяцам). Амортизация по предметам проката начисляется линейным способом.
Корреспонденция счетов:
Гражданско-правовые отношения
Организации, предоставляющие в прокат имущество, руководствуются правилами, установленными параграфом 2 гл. 34 Гражданского кодекса РФ.
Бухгалтерский учет
Приобретенный спортивный инвентарь, предназначенный исключительно для предоставления организацией в прокат, отражается в бухгалтерском учете в составе ОС в качестве доходных вложений в материальные ценности (п. п. 4, 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н).
Объекты ОС принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которой при приобретении ОС за плату является сумма расходов на приобретение, в данном случае с учетом НДС (п. п. 7, 8 ПБУ 6/01, п. 4 ст. 346.26, пп. 3 п. 2 ст. 170 Налогового кодекса РФ).
Затраты на приобретение ОС (включая предметы проката) учитываются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет 08-4 "Приобретение объектов основных средств". Сформированная первоначальная стоимость предметов проката списывается со счета 08, субсчет 08-4, в дебет счета 03 "Доходные вложения в материальные ценности" (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000
N 94н).
Стоимость объекта ОС погашается посредством начисления амортизации начиная с месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и до полного погашения его стоимости либо списания с учета (п. п. 17, 21 ПБУ 6/01).
Начисление амортизации в данном случае производится линейным способом (п. 18 ПБУ 6/01). При линейном способе годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта ОС и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. По ОС, используемым в организациях с сезонным характером производства, годовая сумма амортизационных отчислений начисляется равномерно в течение периода работы организации в отчетном году (абз. 2, 6 п. 19 ПБУ 6/01).
В данном случае годовая сумма амортизационных отчислений по приобретенному объекту ОС составляет 10 000 руб. (30 000 руб. / 3 года). Период работы организации в течение года - пять месяцев (с мая по сентябрь). Следовательно, в течение сезона ежемесячная сумма амортизационных отчислений равна 2000 руб. (10 000 руб. / 5 мес.).
Начисление амортизационных отчислений по объекту ОС начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, в данном случае с июня (п. 21 ПБУ 6/01).
Амортизационные отчисления по предмету проката учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7, 16 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). Сумма начисленной амортизации отражается по дебету счета 20 "Основное производство" и кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" (п. 25 ПБУ 6/01, Инструкция по применению Плана счетов).
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Система налогообложения в виде ЕНВД может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, перечисленных в п. 2 ст. 346.26 НК РФ, в частности в отношении оказания бытовых услуг (пп. 1 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).
При применении ЕНВД сумма амортизации, начисленная по предмету проката, не влияет на сумму налога, подлежащую уплате по итогам налогового периода (п. п. 1, 2 ст. 346.29 НК РФ).
Содержание операций
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Первичный документ
В мае при приобретении спортивного инвентаря
Принят к учету спортивный инвентарь, приобретенный в целях сдачи в прокат
08-4
60
30 000
Отгрузочные документы продавца
Приобретенный спортивный инвентарь введен в эксплуатацию
03
08-4
30 000
Акт о приеме-передаче объекта основных средств
Ежемесячно с июня по сентябрь 2009 г. <*>
Начислена амортизация
20
02
2 000
Бухгалтерская справка-расчет
<*> Аналогичная запись производится в период с мая по сентябрь в 2010 г. и в 2011 г., а также в мае 2012 г. (при условии, что рассматриваемый объект ОС организация использует в качестве предмета проката).
2009-08-31
В.В.Гришина
Консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению
Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс
Налог на прибыль: Новости. Практика Есть вопрос по уплате налога? Интересует разрешение судебного спора и влияние прецедента на практику дальнейшего рассмотрения дел? Вам сюда: каждый месяц все самое актуальное и интересное по налогу на прибыль.